ПОЧЕМУ МАШИНА МОЖЕТ РАБОТАТЬ ЛУЧШЕ ЧЕЛОВЕКА? Машина почему


Почему автомобиль опасен?

Все люди знают о пользе автомобиля. Однако мало кто задумывается о том, что это транспортное средство может быть опасным. Рассмотрим основные ситуации, в которых автомобиль может представлять угрозу для жизни и здоровья человека.

Возникновение аварийных ситуаций – основная опасность, которую таит в себе автомобиль

Чтобы понять, какую опасность представляет автомобиль для жизни человека, необходимо разобраться в его технических характеристиках. По сути, любая машина – это крупный объект достаточно большой массы, приводимой в управление человеком. Вес даже небольшого автомобиля может достигать нескольких тонн. При неумелом управлении этот объект, движущийся на большой скорости, будет крушить все на своем пути.Вождение в нетрезвом виде является одной из основных причин крупных аварий. Практически в каждом городе ежедневно случается несколько серьезных ДТП, основная часть которых происходит по вине водителей.

Кинетическая энергия автомобиля, движущегося на скорости выше 120 км/ч, огромна. Даже если водитель захочет быстро затормозить, транспортное средство будет продолжать двигаться еще некоторое время. Вот почему быстрая езда в автомобиле представляет огромную опасность как для пассажиров, так и для пешеходов.

Высокая пожароопасность – важный фактор риска, который стоит учитывать автовладельцам

Высокая пожароопасность любого автомобиля обусловлена наличием бензина в баке. Как известно, это вещество быстро воспламеняется от малейшей искры. Возгорание может произойти по вине владельца машины, который неаккуратно или неосторожно ей пользуется, пренебрегая основными правилами безопасности. Например, если водитель зажжет сигарету, находясь в непосредственной близости к заправочной горловины бака, автомобиль может загореться.

Нередко в машинах, срок эксплуатации которых превышает 15-20 лет, возникают серьезные неполадки, приводящие к самопроизвольному возгоранию. Например, автомобиль может загореться из-за любой неисправности в топливной системе или замыкания электропроводки. Вот почему так важно своевременно проходить технический контроль и исправлять все дефекты в работе транспортного средства.

Особую опасность представляет использование автомобиля в летний период. В жаркие дни температура в салоне транспортного средства может превышать 70 градусов по Цельсию. Такие условия губительны для здоровья и жизни человека. Ни в коем случае нельзя брать с собой детей в длительные поездки в знойную погоду. Известны случаи летального исхода, когда люди длительное время находились в таком температурном режиме. Чтобы снизить риск возникновения осложнений со здоровьем, в автомобиле нужно установить кондиционер.

Высокая токсичность автомобиля – опасность, которую часто недооценивают люди

Автовладельцы часто забывают о том, что практически все жидкости, которые используются для поддержания работы их транспортных средств, ядовиты. Это касается не только бензина, но и антифриза, тормозной жидкости и т.д. Все эти вещества нужно хранить в надежном месте, не подпуская к ним детей. Выбирать омывающую жидкость для стеклоочистителя следует с повышенной внимательностью и осторожностью. Дело в том, что пары этой продукции часто попадают в салон автомобиля. Если жидкость будет некачественной и токсичной, она может вызвать отравление у водителя и пассажиров транспортного средства.

Особую опасность для жизни человека представляет собой автомобиль с заведенным двигателем, который находится в закрытом помещении. Многие владельцы транспортных средств, которые по неосторожности заводи свои машины в закрытых гаражах, умирали из-за сильного отравления выхлопными газами. Это одна из главных причин того, почему автомобиль опасен.

Недавние исследования подтвердили высокую токсичность салонов новых авто. Дело в том, что некоторые детали интерьера таких машин содержат опасные соединения, например, фенол и ксилол. Высокие концентрации таких соединений отрицательно влияют на психику человека. Они могут ухудшить настроение, вызвать головные боли.

Также в некоторых деталях интерьера нового автомобиля могут присутствовать бром и хлор. Под воздействием прямых солнечных лучей эти вещества могут попасть в организм автовладельца, вызывая гормональные сбои, ухудшение слуха и другие серьезные проблемы со здоровьем. В некоторых новых машинах присутствуют пары свинца. Это токсичное вещество также может привести к нарушениям репродуктивной системы.

Результаты исследований подтвердили, что определенную угрозу здоровью человека могут представлять даже новые машины с кожаными сидениями. Оказывается, запах этого материала может ухудшить зрение и вызвать раздражение дыхательных путей. Чтобы избежать проблем со здоровьем, покупателям новых авто желательно требовать у продавцов проведение химической экспертизы, а также сертификаты, подтверждающие качество приобретаемого транспортного средства.

Вред экологии – одна из главных опасностей легковых автомобилей

Одна из главных опасностей, которую таит в себе автомобиль — это ухудшение экологической ситуации. Как известно, работающий двигатель любого транспорта поглощает кислород и выделяет ядовитые газы. Для сжигания одного литра бензина требуется 300 литров кислорода. Неудивительно, что в крупных городах воздух становится сильно загазованным.

У многих жителей мегаполисов развиваются болезни органов дыхания, опухоли, возникновение которых обусловлено ухудшение экологической ситуации. Вот почему автомобиль опасен для здоровья людей. Во многих странах мира стали разрабатываться программы, которые, возможно, помогут снизить количество машин на дорогах.

Таким образом, автомобили таят в себе немало опасностей для жизни и здоровья людей. Пользоваться этим транспортом нужно с предельной осторожностью. Только в этом случае удастся свести к минимуму все негативные воздействия машин на нашу жизнь.

pochemu24.ru

почему, что делать и какие последствия

С наступлением жаркой погоды в автосервисы традиционно выстраивается целая очередь из автомобилей с перегретыми двигателями. Закипевшие машины – это практически один из атрибутов каждого лета, настолько данная проблема распространена. Однако суть ее гораздо глубже и серьезней, нежели просто перегрев мотора. Его последствия, как и причины, могут быть очень опасными не только для двигателя, но и практически для других систем автомобиля. Разберемся, что вызывает закипание машины, к чему это может привести и как предотвратить перегрев.

В процессе работы двигателя в нормальных условиях обеспечивается его непрерывное охлаждение посредством специальной системы. Насос создает в ней давление, заставляющее охлаждающую жидкость циркулировать практически по всему мотору, заполняя технологические полости и забирая от металла избыточную температуру. Затем нагревшийся хладагент переходит в радиатор и охлаждается, выделяя переносимое тепло в атмосферу. Охлаждение же радиатора происходит при контакте со встречным воздухом.

Следовательно, если автомобиль с работающим двигателем находится без движения, радиатор не остывает. В результате эффективность теплоотведения падает, а вероятность закипания машины возрастает. Предельный уровень нагрева для большинства современных двигателей составляет 90-105 градусов – и при отсутствии достаточного охлаждения он достигается буквально за 10-15 минут. Именно этим особенно опасны затяжные летние пробки.

Однако нередко машины закипают и в процессе движения, когда эффективность охлаждения радиатора потоком встречного воздуха высокая. Это означает, что закипание может наступить и при исправной штатной системе охлаждения.  Что же может к этому привести?

Почему закипает машина, возможные причины

В действительности, как показывает практика, спровоцировать закипание машины могут самые разные обстоятельства. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся:

  • Оставленная с зимы заслонка на радиаторе. На период зимней эксплуатации многие автомобилисты устанавливают за радиаторной решеткой пластину теплоизоляционного материала или толстого картона – она помогает сократить потери тепла при кратковременной стоянке и защищает двигатель от летящего в лоб снега. Однако если забыть убрать ее с наступлением тепла, то она способна существенно нарушить эффективность теплообмена: радиатор не будет охлаждаться, антифриз в системе будет оставаться горячим, тепло двигателя не будет отводиться с достаточной эффективностью.
  • Недостаточный уровень антифриза в системе. Если ОЖ в двигателе слишком мало, то и эффективность охлаждения падает.
  • Выход из строя термостата. Если блок термостата перестанет работать, то система охлаждения перейдет в режим циркуляции по малому кругу, который не захватывает многие элементы двигателя.
  • Срыв приводного ремня. Во многих автомобилях насос системы охлаждения приводится в действие тем же ремнем, который вращает и вал ГУР. Если нижняя пластиковая защита повреждена или отсутствует, то любой предмет, попавший в зону мотора (ветка, камень и т.д.), способен «сдернуть» ремень. В результате жидкость перестает циркулировать в двигателе, охлаждение пропадает, двигатель перегревается буквально за несколько минут даже в морозный день.

Это так называемые «легкие» причины, устранить которые можно и своими руками. Однако причины закипания машины могут быть и более серьезными. Критический нагрев могут спровоцировать различные неполадки, скрывающиеся именно в моторе, а также в другом оборудовании машины. К проблемам двигателя, в результате которых машина закипает, можно отнести следующие:

  • Повреждение прокладки ГБЦ. При появлении в теле прокладки сквозного пробоя раскаленные газы, образуемые в цилиндрах в результате сгорания топлива, попадают напрямую в систему охлаждения. Антифриз быстро нагревается до критически высоких температур и становится неспособен охлаждать двигатель.
  • Микроскопические трещины в теле цилиндров. Через них газы также попадают в хладагент. Распознать данную неисправность проще всего зимой по характерному белому дыму, идущему из выхлопной трубы.
  • Повреждение ГБЦ. В результате предыдущих перегревов, а также вследствие повреждения прокладки привалочная плоскость головки блока цилиндров может утратить точность геометрии. В результате охлаждение становится неэффективным.
  • Засорение каналов охлаждающей системы. Причиной может быть неверное применение порошковых герметиков, которые забивают просветы каналов и не позволяют антифризу эффективно циркулировать в системе.

Спровоцировать закипание машины могут и неполадки с различным дополнительным оборудованием:

  • Выход из строя помпы системы охлаждения.
  • Засорение или пробой радиатора.
  • Износ подшипников теплоотводящего вентилятора.
  • Выход из строя клапана расширительного бачка, в результате чего в системе не поддерживается оптимальное давление.
  • Воздушные пробки в каналах.

Данные причины менее опасны для двигателя, однако в совокупности с другими факторами способны усугубить ситуацию и привести к его перегреву. 

Последствия закипания машины

Закипание двигателя – это не просто его повышение температуры. Степень урона здесь зависит от того, как долго и насколько интенсивно эксплуатировался перегретый двигатель:

  • 5-10 минут – последствий в большинстве случаев нет, на старых автомобилях могут несколько оплавиться тела поршней. Диагностика требуется только при наличии видимого выхлопа из трубы.
  • Более 20 минут – средняя степень перегрева. Возможные последствия: деформация ГБЦ, образование в головке трещин, повреждение прокладок, повреждение и разрушение маслосъемных колец, течь сальников.
  • Более 40-50 минут – предельная степень перегрева двигателя. Последствия такого закипания обычно катастрофические: плавятся и прогорают поршни, цилиндры повреждаются расплавленным металлом поршней, отказывает система смазывания, разрушаются трущиеся элементы, клапанные гнезда вылетают, вращающийся коленвал разрушается. В итоге поршень пробивает стенку блока, после чего двигатель окончательно разрушается.

Что делать если машина закипела

Если ваша машина закипела, то вы можете минимизировать ущерб, если правильно отреагируете на ситуацию. Чтобы сберечь перегревшийся двигатель от повреждений, необходимо выполнить следующие действия:

  • Не глушите двигатель сразу – от этого его состояние только ухудшится.
  • Включите систему отопления машины на полную мощность и оставляем ее работать 2-3 минуты. Печка частично отведет тепло от двигателя, после чего его можно будет заглушить.
  • Оставьте двигатель остывать. В это время пытаемся выяснить причину закипания.
  • При выявлении проблемы попробуйте устранить неисправность своими силами, если это возможно. Пробитый патрубок можно заменить отрезком трубки аналогичного диаметра. Поврежденный температурный датчик заменяем на новый.
  • Если проблема не выявлена либо если ее нельзя устранить своими силами, то двигаемся в автосервис. Однако делать это нужно аккуратно, контролируя температуру в двигателе.

Самое же главное правило – не забывайте регулярно делать ТО своему автомобилю! Ведь в большинстве случаев двигатель закипает вследствие простой невнимательности автовладельца к состоянию машины. 

Видео на тему

Похожие статьи

avtonov.com

Для чего же нужна машина • Автоблог Алексея Николаева

Итак, для начала нужно определиться: для чего вам нужна машина? Ответив на этот вопрос, вы легко решите задачу, какой автомобиль купить, какую сумму денег потратить и какой тип кузова подобрать: седан, универсал, хэтчбек или вообще микроавтобус. А может получиться, что вам машина вовсе и не нужна))

Здравствуйте, уважаемые читатели блога.

На мой взгляд, все зависит от целей и рода деятельности, к которому вы имеете отношение. Кто-то покупает автомобиль для работы, а кто-то — для статуса. Кому-то, например, просто доставляет удовольствие находиться за рулем, а кто-то не может быть без машины, потому как у него работа такая. Попробуем разобраться в плюсах и минусах владения автомобилем.

Плюсы: с машиной хорошо. Не нужно платить за такси, не нужно стоять на остановке маршрутного транспорта, не нужно просить друзей съездить куда-нибудь. Многие без автомобиля не представляют свою жизнь! И пусть она не зарабатывает, а тратит деньги, и пусть каждые 2 года хочется поменять машину на другую, но ничего не может перебить удовольствия от управления своим автомобилем.

Рыбалка, пикник на природе, на дачу, на море. Есть группа людей, кто не может выносить общественный транспорт. В метро не только тесно и душно, там еще и плохой запах бывает. В собственном автомобиле вам никто не наступит на ногу, у вас никто не вытащит мобильник или кошелек из кармана, не сядет рядом с вами алкоголик, от которого, мягко выражаясь, неприятно пахнет. Ни­кто не будет протискиваться между вами и громад­ной теткой, прижимая вас к ней, разумеется.

И совсем по-другому в своем автомобиле: сидишь комфортно, играет любимая музыка, спокойно себе рулишь. Свой автомобиль — это единственное спасение от дискомфорта и хамства в общественном транспорте. Машина — это современность, мобильность и определённая независимость, а также — орудие для заработка. А то, что ремонтировать её надо, так это любую вещь когда-то надо чинить. А как на ней удобно в магазин ездить за покупками, положил в багажник и поехал.

Машина — это удобство. Никаких пересадок, всегда доедешь туда, куда и с общественным транспортом не добраться. Тяжести в руках тащить не надо, закинул в багажник и всё. Общественный транспорт очень выматывает и, главным образом тем, что народу полно в нем. Тем более, если в больших городах-миллионниках проблема с общественным транспортом немного, но решена, то в небольших городках свой автомобиль — это, чаще всего, единственная возможность куда-то добраться.

Так для чего же нужна машина?

Посмотрите, последнее время все больше женщин садится за руль. Это показатель того, что свой автомобиль очень удобен, чтобы попасть из точки А в точку В с наибольшим комфортом. Получается, что машина в основном нужна: ездить из дома на работу и обратно; ездить только летом, за город; ездить по рабочим делам; заниматься делами семейными; ездить в свободное время для удовольствия.

Теперь минусы покупки автомобиля: нужно иметь определенную сумму денег или брать кредит, за который долго придется выплачивать, в то время, как машина будет стареть и терять цену. Потерянное время в пробках, лихачи на дорогах, посты ГИБДД, которые могут «просто так» остановить и продержать час.

Расходы на бензин, который постоянно растет в цене, техобслуживание, страховка, стоянка. Машину могут украсть, она может попасть в аварию. Что-то ломается и приходится платить за ремонт. Нужно потратиться на получение прав, техосмотр, налоги.

Так что взвесьте все «за» и «против», подумайте, посчитайте, сколько денег вы потеряете, и какие удобства при этом приобретете. Вот тогда вы будете готовы дать ответ на вопрос: зачем нужна машина и нужна ли она вообще? Может, выгоднее на такси передвигаться?

На сегодня все. Следующий раз отвечу на вопросы, какой автомобиль купить.

Удачного вам выбора!

kupiteavto.com

Зачем нужен автомобиль? Решает ли он поставленые задачи на сегодняшний день, или добавляет новых?

С тех пор как человечество изобрело колесо, появляются все новые и новые средства передвижения, для которых в некоторых случаях даже уже не нужно это самое колесо. Зачем нужен автомобиль в наше время?

Транспортировка в необходимый пункт за малое время

В первую очередь это средство передвижения, которое сможет доставить вас из одной точки в другую намного быстрее, чем вы сделаете это пешком. Помимо автомобилей, конечно, существует много других средств передвижения – это велосипеды, мотоциклы, квадроциклы, мопеды. Но здесь добавляется второй пункт, объясняющий, зачем нужен автомобиль. Помимо того, чтобы довезти человека, автомобиль может выполнить перевозку еще сопутствующих вещей, которые этот человек должен перевезти из одной точки в другую вместе с собой. Если речь идет о чем-то объемном, но которое способно поместится на легковой автомобиль, естественно, что этот груз, вероятнее всего, тяжело будет перевезти при помощи велосипеда. Если же груз еще больше – придуманы машины-грузовики больших размеров. В них можно перевозить, допустим, мебель со своей квартиры, и это, в принципе, вполне себе объясняет, зачем нужны автомобили такого типа.

Также в сравнении с двухколесными транспортными средствами, в автомобиле будет гораздо теплее, если это свойство необходимо (зависит от региона проживания, южанам подойдет кабриолет). В автомобилях устанавливается печка, то есть, есть возможность в холодную зимнюю пору не замерзнуть при переезде из одного города в другой, посредством отопления небольшого, но закрытого пространства.

Все элементарно

Нужно переехать самому – используй велосипед.

Нужно переехать самому, но гораздо быстрее - используй мотоцикл.

Нужно переехать самому, и еще взять с собой жену, тестя, тещу, трех собак и два мешка картошки - используем легковой автомобиль.

Если же необходимо перевезти шкаф, холодильник, стиральную машину, два сломанных дивана – нужен грузовой вариант.

Необходимость личного авто

Конечно, то, зачем нужен автомобиль, актуально, если это происходит постоянно. Под словом «это» подразумевается транспортировка кого-то или чего-то куда-то. Если же выезды такого плана совершаются раз в месяц, в полгода или даже раз в два года, необходимости в автомобиле нет. Дешевле и проще будет воспользоваться услугами такси, причем как легкового, так и грузового. Для их авто уже есть гаражи – ничего не нужно тратить на аренду дополнительной земли, на постройку отдельного помещения для хранения авто. Не нужно тратиться на техосмотры и на ремонт. Вы просто закажите то же самое за приемлемые деньги. Да, вы не будете ехать сами за рулем, но при этом основная функция, которая требуется в данном случае от автомобиля – доставка вас по адресу, будет выполнена.

Авто специального назначения

Существует транспорт, который просто жизненно необходим и полностью объясняет, зачем нужны автомобили. Информация в данном случае касается специальных машин – скорая помощь, пожарная и т. п. Теоритически, перемещение врача при помощи машины, в большей степени гарантирует выживание пациента. Но в шутке о том, кто скорее приедет – доставка пиццы или скорая, не так уж и много шутки.

Вред окружающей среде: загазованность воздуха достигает критических показателей

В больших городах уже тоже частенько возникает вопрос, зачем нужен автомобиль, ведь ответом там, скорее всего, будет являться саркастическое «для того, чтобы в пробках стоять». Слишком большое насыщение автомобильных дорог транспортом с горючим топливом приводит к большему появлению проблем, чем к их решению. Кроме того, что вы не доедете в условленное время в свой пункт назначения, вы еще и отрицательно повлияете на внешнюю среду, а следовательно, и на свое же здоровье. Загазованность больших городов доходит до критических показателей. Зачем нужны автомобили, если от них больше вреда, чем пользы?

Способ показать окружающим свои достатки или реальная необходимость?

И, конечно, можно упомянуть главный фактор, побуждающий многих людей вообще на любую деятельность. Покупка огромного дома, шикарной шубы жене, постройка бассейна во дворе, теща отдыхает на Карибах – все это делается для «понта». У тебя последняя модель айфона, ты крут, невероятно крут, когда идешь с ним подсвечивать дорогу к деревянному сортиру за своим полуразваленным домом. Хоть в древнее время, хоть сейчас – всегда любили выпендриваться, и делается это, чаще всего, за украденные деньги тех, перед кем после выпендриваются.

Так и с машинами. Зачем нужны автомобили, фото которых представлены ниже?

Это, по сути, классика. Машины, которые пережили огромное количество времени, и являются напоминанием того, как развивалось машиностроение. Но впоследствии зачастую авто такого рода оказывается у какого-нибудь олигарха на заднем дворе в качестве дорогого декора.

Аналогичная тема связана с тем, зачем нужен автомобиль бизнес-класса. Его внешний вид должен как бы говорить окружающим: «Смотри, какая у меня крутая тачка, тебе на такую никогда не заработать». Представительное авто для тех, которые имея огромные суммы денег, хотят показать это всем окружающим. Жертвы маркетинга и потребительского синдрома, не более. Для отечественных дорог никакой бизнес-класс не нужен. Вот лучший вариант машины, которая действительно справится со всеми препятствиями на пути. Ну, кроме танка, конечно.

fb.ru

ПОЧЕМУ МАШИНА МОЖЕТ РАБОТАТЬ ЛУЧШЕ ЧЕЛОВЕКА?

Вот несколько примеров быстроты и совершенства работы машины, по сравнению с руками человека.

Опытная прядильщица (значит, с разработанными рефлексами в своей специальности) на самопрялке, т. е. тоже 225 на более или менее усовершенствованной машине — за целый день работы успевает приготовить не более 3-х граммов прочной и тонкой пряжи. На современной машине прядильщица в одну минуту вырабатывает не меньше 300 граммов такой же пряжи.

Ткач на ткацком станке за свой рабочий день вырабатывал 30 сантиметров ткани. Теперь один рабочий обслуживает сразу 48 станков и за один час дает 200 метров ткани.

В XVIII веке мастер — специалист своего дела за 10 часов рабочего дня успевал сделать 20 штук булавок. Теперь же машина, под наблюдением одного рабочего изготовляет до 1500 булавок в одну минуту. За несколько минут он выполняет годовую работу старинного искусного мастера. Таков результат машинной работы по сравнению с ручной в отношении быстроты выполнения.

В отношении улучшения качества достаточно подумать о делительных машинах, наносящих деления на измерительные приборы. Они наносят мельчайшие деления, так называемые микроны, т. е. 0,001 часть миллиметра.

Простым глазом эти деления не видны, их можно рассмотреть только в микроскоп, и нечего думать наметить их простой рукой. Машина же наносит их совершенно точно, безошибочно и мгновенно.

А что вы скажете об измерительных приборах времени (попросту сказать — о часах), отмечающих одну десятитысячную часть секунды?

Или что скажете о весах, взвешивающих одну сорокатысячную часть миллиграмма?

Способны ли мы нашими чувствами отметить такие части времени, или пространства, или веса?

Почему же машина по сравнению с человеком может работать так быстро, точно и вообще совершенно?

Рука человека может делать все. Она универсальна. Но универсальность всегда сопровождается невозможностью быть совершенным.

Рукой можно зачерпнуть воды, поднести ее ко рту и напиться. Но самая плохая чашка будет служить для этой цели лучше самой лучшей руки. А если дело дойдет до горячего, то рука совсем не годится.

226 Голой рукой тоже можно «разрезать» — хлеб, материю, бумагу… но сколько нужно времени, труда, чтобы «разрезать» так точно и так ровно, как ножом. А многое «разрезать» и невозможно, как например дерево. Разломать можно, но это будет слишком грубая «работа» и назвать ее разрезанием никак нельзя.

Но возьмите в руку нож, и все сделаете без особенного труда.

У руки все есть, но все очень относительное: и твердость есть, но железо, сталь или камень куда тверже ее. И мягкость есть, только мягкость воды или воздуха куда как превосходит руку.

И теплота есть — держа стакан с водой в руках, можно нагреть его. Но огонь это сделает куда лучше и скорее.

И сила есть, но тиски или домкрат гораздо сильнее ее.

Могущество человека не в силе или ловкости его руки, а в том, что он усовершенствовал свою руку, снабдив ее орудиями.

Классическое определение отличия человека от животного: «человек создает себе орудия и пользуется ими». Рука, вооруженная тем или другим орудием, уже приобретает все качества, которых не хватало ей, и делается чуть ли не всемогущей.

Орудие без рук человеческих, само по себе не действует. Оно не автомат. Но в самом простом из простых орудий — как в ноже или молотке — есть качества (как твердость, острота, тяжесть), которые в руке человека превращаются в автоматически действующие силы.

Вот начало автомата, действующего на пользу человека.

Следующая ступень: автомат, действующий уже сам по себе, без прямого участия руки человека.

Вода инертна, она ничего другого не может делать, как только стоять или течь по наклонной плоскости, т. е. попросту падать.

И вот хитрый человек устроил так, что она «падает» на лопасти мельничного колеса и этим вращает его.

Человек мог бы и сам вращать мельничное колесо, своими руками. Но для вращения более или менее громоздкого колеса одного человека было бы недостаточно, понадобилось бы собрать 4 – 6 – 8 человек.

227 И как много лишних и каких трудных движений они должны были бы делать, чтобы некоторое время, и к тому же очень плохо, вращать это огромное колесо!

Вода же, не делая никаких лишних движений, а только падая, вращает колесо ровно, сильно, беспрерывно и неустанно, хоть сутки, хоть целый год.

Для всякого хорошего автомата типично именно то, что в нем нет ничего лишнего, а только то, что действительно необходимо для его действия.

Автомат не универсален. Он ограничен, он специален, он узок в своей деятельности. Колесо только и делает, что вращается. Но делает это оно так совершенно, как только может делать это колесо при всех этих условиях.

Человек же, при всей своей универсальности, что бы он ни делал, будет применять массу ненужных, не имеющих прямого назначения для этого дела движений.

Мастерство рабочего и ремесленника в том главным образом и заключается, чтобы меньше делать ненужных, не идущих прямо к делу движений и действий.

Хорошая же машина совсем их не делает. Другое преимущество автомата — быстрота. Быстрота движений живого существа (животного и человека) очень ограничена. Замедленность эта зависит от многих физиологических и психологических причин.

Быстрота же движения мертвого автомата почти не имеет предела. Вот первый попавшийся пример: веретено новейшей прядильной машины делает 10000 оборотов в минуту. Чтобы с достаточной ощутительностью представить себе это, — вообразите колеса паровоза, вращающиеся с такой скоростью, — тогда ваш поезд мчался бы со скоростью свыше 3500 километров в час. Быстрота движений человека замедляется еще тем, что человек наблюдает — за своими движениями, контролирует их и этим тормозит их, не дает им такой беспредельной свободы.

Машине же нет надобности «следить» за своей работой — там это достигается другим путем, там все происходит автоматически. Если, например, давление пара в котле настолько увеличилось, что дальнейшее его увеличение грозило бы разорвать котел, — на этот случай имеется предохранительный клапан, который при предельном давлении 228 сам собою открывается и этим выпускает излишний опасный пар.

По этому принципу сконструировано большинство регуляторов, будь они хоть самые сложные. Так машина сама себя регулирует, сама о себе «заботится». Но эта «за бота» ничуть не мешает ходу действия машины.

Кроме этих причин, благодаря которым машина имеет возможность превосходить человека в той или другой отведенной ей области, — есть немало и других.

Нам нет надобности углубляться пока в это. Нам важно понять, что есть действительные и достаточные причины, благодаря которым действия машины могут быть доведены до такого совершенства и сложности, что по своим результатам будут казаться сверхъестественными.

Но, восхищаясь машиной, не следует приходить в уныние от ограниченности возможностей человека.

Не говоря о будущем, взгляните хотя бы на настоящее. Сходите в цирк, полюбуйтесь на всех наших «Каро» и «Стеш», побывайте на концерте какого-нибудь подлинного виртуоза-музыканта — слушайте, наслаждайтесь, но кроме эстетической радости от музыки успейте все-таки присмотреться и к пальцам артиста. Загляните на за вод и понаблюдайте там за искусными, ловкими, согласованными движениями рук первоклассного рабочего. И после всего этого вы повеселеете.

Если и теперь самобытным и, можно сказать, «кустарным» способом человек доводит свои «автоматы-машины» почти до непонятной, невероятной тонкости, точности, сложности и безотказности, — чего же можно ждать дальше?

Вот если углубиться в это дело и поисследовать все тайные уголки нашей природы, — голова идет кругом — до каких чудесных открытий мы доберемся и во что превратим человека!

НАШИ КАЧЕСТВА

Для исполнения многих цирковых номеров, а также в спор те, а также и во многих специальностях нужны те или другие особо выдающиеся качества — то чрезвычайно тонкий 229 слух, то острое зрение, то чуткое осязание, то глазомер, то ловкость рук.

Откуда же взять их, если их нет? А почему вы думаете, что нет? Как-то принято думать, что чувства человека чрезвычайно бедны, что животные наделены куда большею тонкостью чувств, чем человек; например, говорят: разве может сравниться зрение человека со зрением орла, видящего зайца или мышь с высоты двух-трех километров, когда он кружит над землей и поисках добычи?

Или тонкостью «слуха» летучей мыши, которая не имея глаз, при помощи только своих ушей, летая в темноте, никогда не наткнется ни на одно, даже самое незаметное препятствие. Протяните в комнате нитки, и она их будет облетать, ни разу не задев.

Все это так, и, однако, следует в это дело всмотреться получше.

Так ли плохи наши чувства, как они представляются нам при поверхностном знакомстве с ними… Вот например, проходя по улице, мы «почему-то» вспоминаем давно забытого приятеля. «Странно, — удивляемся мы, — почему он пришел в голову?» А между тем, оказывается, дело очень просто: по другой стороне улицы насамом деле прошел этот самый приятель или кто-то похожий на него, а я краем глаза, не отдавая себе в этом отчета, видел, но не осознал. Впечатление, минуя стражу и контроль, проскочило контрабандой мимо и улетело в ту полутьму, где хранятся до поры до времени все впечатления, — В ту часть нашего «я», которую раньше называли «подсознанием», потом — «бессознанием», потом — «сферой».

В этом, хоть и поучительном, случае ничего особенно невероятного нет — «краем глаза видел, но не отдал себе в этом отчета…» — это понять не трудно. Но вот другие случаи, более разительные.

В одном из французских клинических журналов описантакой опыт: врач-экспериментатор погружал в гипнотический сон своего пациента, затем отходил от него в противоположный угол комнаты (шагов на 30 – 40) и, отвернувшись от загипнотизированного, задавал ему вопросы таким тихим шепотом, что стоящий рядом с ним ассистент, 230 приблизив насколько можно свое ухо к губам профессора, едва мог разбирать слова. Гипнотизируемый же сейчас же отвечал на каждый вопрос — очевидно, он отчетливо слышал каждое слово.

Такова, значит, тонкость нашего слуха!

В нашем театральном деле можно наблюдать подобное же явление, только без всякого гипнотического сна, а прямо наяву.

Происходит это обыкновенно так: вдруг актер закапризничал на репетиции. Причин для этого как будто бы нет никаких, а он капризничает, нервничает, никак справиться с собой не может…

Дело большею частью объясняется просто: в глубине пустого и темного зрительного зала сидит его недоброжелатель сослуживец и нашептывает на ухо соседу обо всех промахах актера. Актер же, сам того не подозревая, все слышит. Он не может себе отдать отчета — что именно ему мешает… Чувствует только, что что-то мешает; ужасно мешает! Роль не созрела; он и сам готов злиться и упрекать себя ежеминутно, а тут еще почтенный сотоварищ старается…

Недоброжелатель этот может и молчать, но ведь актер не только слышит, он и видит. Это ничего, что темно, — видит каждую улыбку, каждую гримасу, каждую ужимку, каждое покачивание головы… Видит, слышит и чувствует все, особенно тонко потому, что сейчас там на сцене он находится в состоянии искания, ожидания, прислушивания к себе — в состоянии особо чуткой восприимчивости и полной раскрытости. Сознательно и бессознательно он ловит каждый шорох, каждый обрывок мысли, он отзывается на все впечатления, он в сотни раз чувствительнее, чем в обычном спокойном состоянии.

Могут сказать, что за фактический подлинный слух, так же как и за фактическое зрение наука признает только то, что субъект действительно видит и слышит. Т. е. то, что отмечается его сознанием как видимое и слышимое. Но почему только так, а не иначе? Почему критерием видения или слышания признавать чуткость сознания? Очевидно, до сознания очень многое не доходит из того, что мы видим, слышим и вообще воспринимаем. Порог восприятия сознания 231 по всем признакам очень высок, слабые впечатления не могут перешагнуть через него и остаются неосознанными.

Есть удивительный феномен — «лунатизм». Субъект, подверженный этим припадкам, не просыпаясь, встает со своей постели и идет с закрытыми глазами к окну, вылезает в окно, идет не открывая глаз по карнизу, пробирается на крышу и спокойно, уверенно разгуливает там, где это впору проделывать только кошкам да воробьям, и то с открытыми глазами. Погуляет, погуляет и, вдоволь насладившись, возвращается тем же путем к себе в постель и спит дальше.

Эквилибристика эта, по-видимому, ничего ему не стоит и совершенно для него безопасна.

Но разбудите его во время этой прогулки, и проснувшись, он будет так же беспомощен на своей крыше, как и полагается ему быть в обычном, бодрственном состоянии.

Почему же он идет так уверенно в своем сомнамбулическом сне? Чем же он видит? Ведь глаза его закрыты. И откуда такое равновесие, какое впору только специалисту из цирка?

Это удивительно!

Да, удивительно. Жаль только, что этому слишком мало удивляются.

Но не только в сомнамбулическом состоянии, нечто подобное случается с нами иногда и в состоянии нормального бодрствования. Только обычно мы не придаем этому никакого значения и объясняем случайностью.

Лично со мной в дни моей молодости случилось происшествие, которое стоит того, чтобы здесь рассказать его.

Мы с приятелем решили навестить наших знакомых, которые жили на даче в деревне, километрах в 30 от нашего города. Время было к вечеру, дорога хоть и не была нам известной, но сбиться с нее не было опасности — большая широкая столбовая дорога, до самого места.

К тому же на наших велосипедах были хорошие ацетиленовые фонари.

Поехали. Сначала шло довольно гладко, но чем дальше, тем дорога становилась хуже. Несколько дней как прошел дождь, подсохнуть не успело и местами встречались пренеприятные лужи. Дорога эта не была шоссейной дорогой, а самый обыкновенный провинциальный «большак». 232 Хорошо утоптанный и обкатанный, когда сухо, и развороченный, непролазный в грязь.

Так или иначе едем. По временам приходится соскакивать, переносить на руках свою машину, но… ничего. Километров с десяток отмахали.

Тут фонари наши начали капризничать, а скоро и совсем погасли. Тьма… абсолютная. Но едем. И как будто бы даже ничего. Да и не назад же ворочаться — стыдно. Едем и все время перекликаемся и позваниваем, чтобы не растеряться. Иногда как будто бы и вода под колесом, — но, должно, быть не глубокая — неважно. Иногда подбросит слегка — вероятно, через какой-нибудь камень или бревнышко, ничего — дальше. Один раз не на шутку струхнули: под колесами что-то совсем непонятное: стучит, трещит, по колесу, по ногам ударяет то спереди, то сбоку, руль из рук вырывает, швыряет машину и взад, и вперед, и в стороны… внизу вода шумит… то заднее, то переднее колесо куда-то проваливается — нажмешь на педаль — смотришь — выехал, а там опять трепать начнет. Пробрались кое-как, не слезали, не упали ни тот ни другой. Отъехав, окликаю: что это было? — А черт его знает! На мост похоже… вода журчит… В общем, добрались вполне благополучно. Приехали, разбудили хозяев — принимайте гостей! Пошли на речку мыться — грязью все-таки позабросало.

Погостив день, другой, направились восвояси. Но уж теперь, наученные горьким опытом, выехали с утра.

Велосипедисты мы были довольно опытные — что стоили для нас какие-нибудь 30 километров! И что же! Едва-едва добрались до дома, проклиная все на свете. Дорога оказалась такой скверной, такой трудной и такой опасной, что поминутно приходилось соскакивать с машины, а то и падать — почва не держит, шина скользит по жидкой глине и валишься то в глубокую колею, то в яму… какие-то неожиданные коварные провалы и рвы, как ловушки какие: на вид сухо, травка, и — бух в трясину. Измотались, изозлились — сил никаких нет!

Добрались до этого самого моста… Ехать по нему нет никакой возможности: навалены друг на друга деревья в полном беспорядке, лишь бы завалить реку — мост был когда-то, но его снесло, должно быть. Деревья целиком: 233 с сучьями… такая огромная куча. Ехать совершенно немыслимо. Однако ж ночью-то мы ехали! Так неужели днем-то не проедем! А ну! Садись! Храбро пошли на приступ, но ничего хорошего не вышло, как ни старались. Соскакивали, падали, в конце концов у приятеля моего колесо в восьмерку согнулось… Сошли с дороги, вынули все свои аварийные инструменты, починили колесо, выверили его. Но мостик обошли уже бродом. И пешком-то по нему было не совсем безопасно перебираться с машинами на плечах… В конце концов к вечеру доплелись до дома в полном и красноречивом молчании, все в грязи и с такими машинами, что пришлось несколько дней приводить их в порядок: и чинить, и чистить, и менять кое-какие части. А костюмы наши все пошли в стирку.

Почему же ночью мы проехали по этой чертовой дороге и не сломали себе шеи? А ехали мы, надо сказать, довольно-таки бойко. Когда потом вспоминали — жуть брала: одно, другое, третье место… как тут пронесло нас? Понять невозможно! Но факт все-таки фактом — пронесло.

Тьма была кромешная… а мы ехали наугад, на счастье, на авось. И так ехали, что оказывается, лучше зрячего. Что же, видели мы, что ли, что? Чем видели? Глазом ничего нельзя было видеть. Инстинктом? А что это за штука инстинкт? Слово, которое ничего не объясняет. Ведь ехали так уверенно, так беззаботно, как будто все знали, все видели, все чем-то чувствовали. Очевидно, так оно и было: чем-то видели и этим руководились.

Не похоже ли это на прогулку лунатика по крышам и карнизам? Во всяком случае, одно другого стоит.

Может быть, у нас есть в зародыше какое-то еще чувство, неизвестное пока, — оно-то и дает возможность все видеть без глаз?

Не исключена, конечно, возможность и этого. Почему бы и не быть еще какому-то чувству, вроде того, какое есть у «Летающей крепости». Там, например, есть прибор, который очень выразительно назван «кошачьим глазом». Вот что сказано про него: «Совершенно сказочными кажутся новейшие приборы, позволяющие в полной темноте, сквозь туман и дым пожаров видеть находящуюся под самолетом землю. Такие приборы дают мощное радиоизлучение вниз, 234 а отраженные от земли волны принимаются приемником, напоминающим телевизор. На экране появляется план местности, над которой летит самолет, причем туман, облака и дым не мешают работе прибора. Особо хорошо “видны” в таком приборе заводы, скопления железнодорожных составов, танков, самолетов и т. д.».

Может быть, и мы, сами того не подозревая, обладаем каким-то «кошачьим глазом». Может быть. Но, если как следует поразмыслить, можно все объяснить и не прибегая к допущению нового чувства — достаточно и тех, что есть у нас. Начать с того же зрения. Еще неизвестно, видим мы в темноте или ничего не видим. Ведь вот ночные птицы и ночные звери в темноте все видят, а устройство их сетчатки такое же, как и у нас. Что впечатления, получаемые в темноте глазом, не доходят до сознания, так это еще ровно ничего не значит. И в перечисленных раньше примерах впечатление до сознания не доходило: человек мог поклясться, что он ничего не видел, а на поверку выходило, что видел. Все видел, только не знал, что видел. Впечатление проваливалось куда-то глубже, минуя фокус сознания.

Наше «сознательное зрение» очень ограничено. Границы его мы знаем. Что же касается границ всего нашего зрения, полностью они нам еще неизвестны. Но, как видно, они очень широки.

Из видимого нами многое, надо думать, проскакивает мимо сознания и направляется в более глубокие слои нашей психики и физиологии.

А осязание? А слух? У меня есть, например, приятель, который не только в темноте, но даже в полутьме очень плохо видит. Он ходит только на слух. Он «слышит» дорогу. Он по звуку идет лучше и смелее, чем мы, зрячие. Мы иногда и ошибаемся, и в лужу вступим вместо тропинки, а он — никогда. И все — на слух. По его словам: у всякой почвы есть свой звук. Вот и подите.

Может быть, и мы «слышим», сами того не подозревая, нашу дорогу. Что наш слух чудесно тонок, об этом мы уже знаем.

Если все это так, тогда достаточно и наших органов чувств, чтобы справиться как с прогулкой по крыше лунатика, так и с ночной поездкой велосипедиста.

235 Чтобы закончить картину наших способностей, следует сказать кое-что еще об одном «органе-автомате», действующем помимо нашего сознания.

Я расскажу только классический случай, обошедший в свое время все психиатрические журналы. Но и одного его достаточно. Воспроизвожу его по памяти. Суть дела во всяком случае не искажена.

Женщина простолюдинка попала в больницу по случаю какого-то острого инфекционного заболевания.

В жару она стала говорить на каком-то непонятном языке. Случай облетел весь город. Спиритуалисты ухватились. Они решили, что через нее говорит потустороннее существо — «дух». Был поднят на ноги весь ученый мир города. Язык, на котором она легко и свободно говорила целыми часами, не был ни европейский, ни азиатский, ни африканский и вообще ни один из существующих сейчас на земле языков.

Призвали знатоков древних, давно умерших языков, — они тоже ничего не могли понять…

Ясное дело: это был очень, очень древний «дух» — Ассирии, Вавилона, Египта. Дело стоило того, чтобы принять экстренные меры. Подняли с постели старого-старого профессора, знатока клинописи… Втащили его на кресле, поставили рядом с кроватью больной.

Только что она затараторила — «Эге! Да ваш “дух” говорит по-халдейски, — сказал он. — Да, да! Совершенно свободно и без единой ошибки!»

Торжеству спиритуалистов не было пределов… Несомненно это вести «с того света». Не могла же женщина знать по-халдейски! Мало того: она была неграмотна!

Профессор тут же переводил слова «духа», — они оказались очень мудрыми и глубокомысленными — совсем не такими нелепыми, какими обычно изъяснялись «духи» на спиритических сеансах.

Как только температура начала спадать — дух все реже и реже стал говорить устами женщины и, наконец, ушел совсем. Она замолчала. Она выздоровела.

Но что же оказалось? Лет 15 назад она была несколько раз приглашена к этому самому профессору в качестве поломойки. Как и полагается ученому мужу, профессор 236 был со странностями. Не стесняясь никого, он ходил по комнатам и целыми часами читал вслух на память всякие халдейские манускрипты. По-видимому, это ему было нужно для большего усвоения языка. Никто его не понимал, да и не слушал. Тем более не слушала его поломойка. Но природа свое дело делала: не слушая, не понимая, не слыша, она, оказывается, все запомнила; точнейшим образом где-то там у себя записала и через 15 лет выкинула на свет божий.

Вот вам сила и отчетливость восприятия! Вот вам сила, отчетливость и объем памяти!

Правда, чтобы память подала из своих подвалов такие старые выдержанные заморские вина, — понадобилось чуть ли не смертельно заболеть… Мало того: не все в беспамятстве при температуре 40 говорят замечательные вещи — большинство только ругается да дебоширит.

Но не в этом дело. Здесь природа приоткрыла нам свою книгу тайн. Насторожимся и затаим дыхание… проникнем в самую суть событий…

Таким образом, жаловаться на свою бедность мы не можем. Все дело только в том, как заставить работать во всей полноте эти наши органы чувств и вообще все существующие в нашем организме автоматы-рефлексы.

Признаться сказать, они ведут себя крайне независимо и совсем не имеют склонности слушать нас. Когда нам нужно — они не действуют, а то вдруг, по какому-то совсем несерьезному поводу проявляют себя так блестяще и так совершенно, что только диву даешься, и готов за это посчитать себя небожителем, по ошибке попавшим на нашу прозаическую планету… или, по крайней мере, готов причислить себя к избранникам богов.



infopedia.su

Почему не заводится машина?

Почему не заводится машина? Порой автовладельцы сталкиваются с такой проблемой, когда их «железный конь», не заводится, а истинная причина недуга не является известной. То что автомобиль не является роскошью в современном мире, а лишь средство передвижения, знает каждый.

Эта ситуация не является приятной, так как можно опоздать на работу, или же, иное важное мероприятие. В первую очередь, что нужно сделать, так это успокоиться, ничего страшного не произошло, и возможно, истинная причина является элементарной.

Почему не заводится машина в мороз?

Когда на улице лютая зима, то с такой проблемой приходится сталкиваться все чаще и чаще. Зима – представляет собой удивительное, но также и противоречивое время года.

В этот период времени, автовладельцы сталкиваются с проблемами, связанными с личным автомобилем, так как он не заводится в самый ответственный и нужный момент. Чтобы постараться «оживить» свою ласточку, потребуется прибегнуть к некоторым простым рекомендациям:

  • Пытайтесь предпринять все меры и усилия, чтобы «разбудить» аккумулятор, ведь это и поможет завести транспортное средство. Чтобы реализовать такую задумку, порой достаточно «поморгать» дальним светом фар. также включить и противотуманные фары. Одним словом, делайте все, чтобы можно было дать аккумулятору незначительную нагрузку.
  • В тот момент, когда аккумулятор немного «разогреется», можно включать зажигание, выжидая несколько секунд. Этого времени требуется для того, чтобы бензонасос смог накачать бензин.

Если автомобиль так и не завелся. Что делать?

В случае, если вы регулярно сталкиваетесь с подобной ситуацией, то обязательно нужно иметь при себе такое оснащение, как провода с клеммами, которые и позволят решить проблему. Все что требуется, так это попросить соседа «прикурить» двигатель, после чего можно отправляться по делам, позволяя аккумулятору подзарядиться.

Низкое качество топлива, или же, сбои в его подаче к двигателю, порой являются истинными причинами такой проблемы. Суть вопроса в том, что происходит перемешивание бензина  с водой, сегодня недобропорядочные АЗС и вовсе разбавляют горючее, в результате снижается его качество, а водители сталкиваются с подобными ситуациями.

Чтобы определить, что вы заправляетесь таким бензином, нужно всего лишь проделать элементарные манипуляции. Когда температура снижается ниже нуля, то вода, находящаяся в системе, начинает замерзать, превращаясь в лед, конденсат. Это ведет к появлению сбоев в работе топливной системы.

Опытные автомобилисты, чьи «ласточки» хранятся на улице, знают, что лучше всего снимать аккумулятор, тем самым относить на ночь в тепло. В большинстве случаев, они и не сталкиваются с такими неприятностями, когда в самый ответственный момент, «железный конь», начинает подводить, он не заводится.

Почему не заводится машина с автозапуска?

Часто возникают не менее неприятные ситуации, когда автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда транспортное средство не заводится с автозапуска. В большинстве случаев, проблема решается с легкостью, не стоит переживать. Конечно, есть более серьезные поломки, которые устраняются исключительно в сервисе.

Прежде чем совершить поездку, обязательно проверяйте фильтры, свечи, заряд аккумулятора, не поленитесь, сделайте это, и тогда нельзя будет остаться в дороге.

Если автомобиль хранится на улице, то это может быть одной из причин, почему он не заводится с автозапуска. Также есть шанс и разрядить аккумулятор, в результате автомобиль не заведется вовсе, сделать это не получится не только с кнопки, но и с ключа.

Замечая, что стартер находится в исправном состоянии, но двигатель не заводится все равно, проблема возможно в резком похолодании, в результате этого страдают контакты системы зажигания, где обрадуется конденсат. Это приводит к тому, что не возникает искра, завести авто не получается. Что касается дизельных двигателей, то здесь ситуация обстоит иначе, возможно проблема кроется в некачественном топливе.

В целях экономии, часто водители экономят на топливе, а ведь именно это порой и является причиной того, что не заводится машина с автозапуска. Некачественная смесь, которая и подается в цилиндры, ведет к этому, автомобиль может и завестись, но двигатель работает нестабильно, через несколько секунд останавливаясь.

Также причина может скрываться и в забитом воздушном фильтре, за состоянием которого многие автовладельцы не следят вовсе. Суть этой проблемы в том, что воздух перестает попадать в камеру сгорания, если он отсутствует, двигатель не завести.

Если возникли проблемы, связанные с клапаном холостого хода, то вряд ли получится  завести автомобиль, предпринять какие-то действия своими руками, чтобы исправить ситуацию нельзя. Нужно заменить датчик, клапан, а сделать это возможно, только в сервисе.

Почему не заводится машина, если аккумулятор заряжен?

Часто неопытные водители, сталкиваясь с такой ситуацией, приходят в недоумение. Ведь аккумулятор заряжен, но все равно, не удается завести автомобиль. В случае, если автомобиль не заводится при заряженном аккумуляторе то проблему нужно искать:

  • в системе зажигания;
  • в топливной системе;
  • электронной системе управления силовым агрегатом.

Это значит, если не удается завести двигатель в тот момент, когда аккумулятор является заряженным, стартер работает исправно, то возможно не зажигается горючая смесь, или же, не попадает в цилиндры. Специалисты советуют проверить в этом случае предохранители, топливный фильтр и насос.

Предохранители

Ситуация является элементарной, если не заводится авто при работающем стартере, заряженном аккумуляторе, то возможно на свечи не подается электричество. В случае, если конструкция системы является такой, что подается оно строго через предохранители, то для начала проверяйте именно их.

Дроссельная заслонка

Когда возникают проблемы с дроссельными заслонками, то это может и привести к подобным неприятностям. В результате сбоя работы дроссельной заслонки, она перекрывает подачу горючего, ведь цилиндры являются пустыми, соответственно воспламеняться нечему, это и приводит к тому, что двигатель не запускается.

Топливный фильтр

Фильтр – представляет собой важную часть топливной системы двигателя внутреннего сгорания. Основная его задача в том, чтобы очищать топливо от механических примесей. Каждый автолюбитель должен знать, что он требует своевременной замены, но далеко не все это соблюдают, игнорируя данное обстоятельство.

В результате, наступает момент, когда топливный фильтр засоряется, причем настолько, что оказывается непроницаемым, как для мусора, так и для бензина, топливо не попадает в зону формирования горючей смеси, оно не образуется вовсе, двигатель и не заводится.

Топливный насос

Бензонасос – один из важных элементов, относящихся к топливной системе, в результате поломки которого автомобиль не заводится, несмотря на то, что аккумулятор является заряженным. Когда топливный насос выходит из строя, то перестает подавать топливо, горючая смесь не формируется.

Это основные причины, с которыми в основном сталкиваются автовладельцы, когда не заводится автомобиль. В большинстве случаев, чтобы избежать всего этого, следует периодически ездить на СТО, чтобы опытные специалисты осмотрели ходовую часть автомобиля и все его комплектующие.

Чтобы избежать подобных ситуаций, каждый автовладелец должен следить за качеством покупаемого масла для своего авто, делать это нужно строго в специализированных магазинах, с безупречной репутацией.

Обязательно уделяйте внимание фирменным брендам, а прежде чем залить новое масло, канистру желательно оставить на морозе. Если вы заметите, что оно сохраняет консистенцию, то проблем нет, вы купили то, что нужно. Но порой случается такое, что оно начинает густеть, не плещется, смело возвращайте его продавцу, и никогда больше не посещайте этот магазин.

Это касается и топлива, поэтому посещайте лишь проверенные АЗС, в случае, если возникают подозрения о качестве топлива, обязательно используйте присадки, которые связывают воду в гель, делая это при каждой заправке. Водители должны знать, чем больше бензина в бензобаке, тем собственно меньше поверхностей, на которых может конденсироваться вода, а значит, в зимний период времени не стоит ездить с полупустым баком.

pochemu24.ru

Почему машина едет?

Основные составные части автомобиля — это мотор, то есть двигатель, коробка передач, мост и колеса. Двигатель соединяется с коробкой сцеплением, которое состоит из корзины и диска сцепления. Колеса автомобиля приводятся в движение с помощью двигателя внутреннего сгорания. В статье подробно описан процесс, почему машина едет.

Почему автомобиль едет

Сцепление необходимо для того, чтобы была возможность остановить вращение валов коробки и включить либо переключить скорость.

На двигателе со стороны коробки установлен маховик, к нему прислоняется диск сцепления, который, в свою очередь, надет на первичный вал коробки передач.

На первичном валу есть шлицы и на диске тоже, то есть если вращается диск сцепления, приходит в движение и первичный вал. Корзина сцепления прикручивается к маховику, и между ней и маховиком находится диск сцепления, роль корзины заключается в том, чтобы сильно придавливать диск сцепления к маховику. Есть еще и выжимной подшипник, его роль — отодвигать диск сцепления от маховика.

Итак, двигатель работает, вращается маховик, диск сцепления и первичный вал коробки. Кроме того, начинают выполнять свои функции системы охлаждения, топливная система и система смазки. Почему же колеса не приходят в движение? Причина как раз и заключается в сцеплении и коробке передач.

Как начать движение

При нажатии педали сцепления диск отходит от маховика, коробка останавливается. После этого необходимо включить первую скорость и постепенно отпускать педаль сцепления. В этот момент шестерня, соответствующая первой скорости, соединяется с ведущим валом, но так как сцепление выключено, крутящий момент не передается на коробку передач.

Важно научиться плавно отпускать педаль сцепления. При этом диск придавливается, коробка начинает вращение и приводит в движение карданный вал. Карданный вал, в свою очередь, приводит в движение мост, который соединен с колесами. Последние начинают вращаться, и автомобиль едет.

В результате цепочка передачи крутящего момента выглядит следующим образом: на поршень, затем коленчатый вал, сцепление, коробка передач, карданный вал

elhow.ru