Маркировка моторных масел для бензиновых двигателей. Маркировка масел для двигателя


Маркировка масел для бензиновых двигателей и классификация по API

Выбор качественного моторного масла для бензиновых двигателей — это залог здоровья машины. Тема уже не раз поднималась и обсуждалась в разнообразных источниках и справочниках, но путаница в определениях все же присутствует. Данный материал позволит внести ясность по поводу маркировки масел для бензиновых двигателей, частично коснувшись агрегатов, работающих на альтернативном топливе.

Содержание статьи

Маркировка автомобильных масел для бензиновых двигателей

1. SAE — показатель вязкости и сезонной универсальности масел, остается главенствующим при выборе смазки для мотора. Как говорилось не раз, буквы и цифры позволяют определить порог использования при нагрузках и перепадах температур.

2. ACEA — критерий выбора масла по градации двигателей. Представляет собой аналогичный инструмент оценки качества масла по прототипу API, но на европейский лад. Система была разработана в середине 90-ых годов и запущена в жизнь в 1995, на смену не очень удобной CCMC. Данный каталог оценки качества масла для двигателей прост и удобен в использовании, включает в себя всего три емких категории масла для двигателей:

  • А/В — универсальные моторные смазки, которые могут использоваться, как в бензиновых, так и в дизельных моторах. категорически не подходят для тяжелой техники, ограничивая применение только для легковых автомобилей, малотоннажных фургонов и микроавтобусов;
  • С — моторные масла адаптированные для бензиновых двигателей в приоритете, но так же могут защищать моторы на дизельном топливе, оснащенные системами дополнительной очистки выхлопных газов;
  • Е — смазка для двигателей тяжелой техники, работающей только на дизельном топливе.

Это ВАЖНО знать! У каждого владельца автомобиля должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Чтобы произвести чтение, сброс, анализ всех имеющихся датчиков и устройств, а также настройку бортового автомобильного компьютера, можно самостоятельно благодаря специальному сканеру... Читать далее.. »

3. API — основной критерий качества масляной продукции, на котором стоит остановиться подробно. Нумерация не проста, но позволяет точно определить класс масла и его рабочие допуски для любого типа двигателя. Каждый производитель, получивший одобрение американской системы API, в обязательном порядке наносит эту маркировку на упаковку с маслом, наравне с общепринятым SAE.

Система подразумевает два основных вида:

  • S — бензиновое топливо и С — дизельное топливо, универсальный третий тип S/С был создан искусственно, опять же первая буква говорит о предпочтении к использованию, если смазка признана универсальной. S/С — в данном случае показано для работы моторов на бензине, но так же может использоваться и для дизельных двигателей.

Классификация масел по API, допуски

Для бензиновых двигателей существует 11 допусков (классов), основанных на модификации моторов с годом выпуска и родственных систем, так же не маловажных для функционирования машины.

  • Маркировка допуска API-SM (от 30 ноября 2004 года) — моторные масла предназначены для двигателей с бензиновым топливом современной комплектации, включающей многоклапанные и турбированные системы. Смазка имеет более высокие защитные свойства от трения, преждевременного износа, коррозии и окислений различного происхождения. Отличные низкотемпературные показатели и энергосберегающую систему ILSAC. Продукция класса API-SM может выступать идеальным замещение для масел с допуском SJ и раннее от него.
  • Маркировка допуска API-SL — моторные смазки для двигателей на бензине, выпущенных после 2000 года. Продукты специально разработаны для обедненного топлива, имеющего современные экологические допуски. Рабочие характеристики таких смазок больше направлены на энергосберегающие функции, нежели на моющие. API-SL легко выступают в качестве аналога для устаревших смазок с классом SJ и ранними от него.
  • Маркировка допуска API-SJ — смазка для двигателей на бензине с 1996 года выпуска. Основное ограничение — моторы спортивных и легковых авто, грузовиков малого тоннажа, микроавтобусов. Смазочные смеси этого класса прекрасно работают, как защита против нагара и отложений различного происхождения при высоких и низких температурах. Более высокий класс API-SJ может применяться для всех масел с классом SH и ниже от него.
  • Маркировка допуска API-SH — масло для моторов выпуска 1994 года. Смазки этого класса пришли на смену допусков SG, предусматривая более активную формулу присадок на общую защиту всех деталей двигателя, активные добавки против нагаров, коррозии и окислений. Показаны к использованию только на бензиновых двигателях коммерческих и легковых машин, а так же небольших микроавтобусов. Дополнительное тестирование моторных масел с классом API-SH производилось в соответствии с тестами СМА. Смазки могут выступать, как замещение классу SG или ранних от него.
  • Маркировка допуска API-SG — моторная смазка для бензиновых модификаций двигателей 1989 года выпуска. Ориентирована на микроавтобусы, коммерческий автотранспорт и легковые автомобили. Масла должны соответствовать формуле защиты от окислов различных температур, нагара и защите от повышенного износа. Могут быть оснащены дополнительными присадками против коррозий и ржавчины. Показаны к замещению классов SG, SF, SE и могут выступать, как универсальные аналоги для дизельных моторов API-CC, образуя универсальный ряд SF/CC или SE/CC.
  • Маркировка допуска API-SF — относится к устаревшему классу, но до сих используемому в некоторых странах. Моторные масла ориентированы на бензиновые двигатели, выпущенные в 1980 году и более ранние модификации. В настоящее время активно используются более поздние аналоги по принципу повышения, для всех типов раритетных автомобилей с двигателями, выпущенными ранее 30-ых годов двадцатого века. Смазка API-SF замещает все ранее используемые классы: API-SE; API-SD; API-SC; API-SB; API-SA. Основное отличие от современных моторных масел для бензинового типа топлива — это отсутствие специальных присадок, направленных на длительную защиту, экономичность и продление жизнедеятельности силовых агрегатов.

Выбирая качественное масло для своего бензинового автомобиля, достаточно со измерить маркировку моторного масла с допусками, предписанными производителем авто (см. сервисную книжку). Времени такая процедура много не займет, но за то обеспечит полную гарантию качества и соответствия моторной смазки предписанным параметрам и рабочим характеристикам.

avtotehnar.ru

Маркировка моторных масел – как расшифровать код смазки двигателя

1k

УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ

В безотказной работе двигателя моторное масло играет важное значение. Каждый владелец автомобиля должен знать, какое подойдет именно для его машины. А для этого он должен уметь расшифровать маркировку, нанесённую на упаковку продукта.

1 Что такое вязкость моторного масла?

Автомобильные масла, используемые в двигателях, выполняют ряд важнейших задач, позволяющих сохранить герметичность цилиндров, уменьшить до максимума трение отдельных частей агрегата, удалять отработанные продукты. Работа силовых частей мотора напрямую связана с большим нагревом деталей, и требования для масла предъявляются очень высокие. Важнейшим значением является вязкость – способность долго сохранить текучесть, находясь на поверхности элементов агрегата.

Автомобильные масла для двигателяРекомендуем ознакомиться

Моторное масло должно позволять нормально функционировать двигателю при разных температурных показателях внешней среды. Поэтому вязкость продукта должна иметь оптимальную величину, которая позволит агрегату запуститься в любые погодные условия, а масляному насосу должным образом прокачивать масло по системе.

Оптимальное значение коэффициента вязкости определяется производителем авто. Слишком малая вязкость ведёт к преждевременному износу деталей. И наоборот, необоснованно большая вязкость приведёт к уменьшению мощности мотора и повышенному расходу топлива. При выборе оптимально руководствоваться рекомендациями производителя легковой машины и погодными условиями, в которых эксплуатируется техника.

2 Расшифровка маркировки моторного масла по коэффициенту вязкости

Обозначение вязкости на упаковке продукта определяется специальной международной системой SAE J300. Величина вязкости – условные единицы. Чем больше их значение, тем выше показатель вязкости. По этому значению автомобильные моторные масла подразделяются на всесезонные, летние и зимние.

Обозначение вязкости на упаковке продукта

Масла для любого времени года маркируются цифробуквенными значениями. Например, 0W-20, 10W-30, 20W-50. Первые число и буква обозначают зимнее значение вязкости. Чем больше число, тем вязкость выше при отрицательных показателях температуры. Число после тире обозначает значение вязкости в летнее время. Чем оно больше, тем лучше будет смазка двигателя при повышенных температурах во время работы мотора.

Летние моторные масла обозначаются простым числовым значением. Например, SAE 20, 40, 60… Чем больше число, тем выше вязкость. Высокая вязкость обеспечивает повышенную защиту двигателя, но в то же время имеет ряд недостатков. Поэтому выбирайте масло с оптимальным для вашего автомобиля показателем. Зимние масла маркируются числом и буквой W (от англ. winter-зима). Например, SAE 0W, 10W, 25W. И здесь число обозначает показатель вязкости. Небольшая вязкость позволит завести двигатель в сильный мороз, но при прогретом двигателе будет недостаточно предохранять детали от трения.

3 Маркировка моторного масла по классификации API

Масло для двигателя классифицируется ещё и по предназначению и эксплуатационным свойствам. По системе API есть две категории:

  • S (Service). Предназначается для бензиновых двигателей, установленных на легковых автомобилях, небольших автобусах и грузовиках.
  • C (Commercial). Предназначено для грузовиков, тракторов, строительной и дорожной техники с дизельными двигателями.

Маркировка моторной жидкости по системе APIМаркировка отечественных и зарубежных автомасел данной квалификации означает следующее. Первая буква говорит о категории (S или C). Следующая литера характеризует эксплуатационные свойства продукта. Чем дальше буква от начала алфавита, тем выше качество. У дизельных продуктов в маркировке имеется ещё и дополнительная цифра, означающая тактность двигателя (двухтактный или четырёхтактный).

Часто масла для двигателей, произведённые зарубежными компаниями, универсальны. Они одинаково хорошо подходят для бензиновых моторов и дизелей. Эта категория смазочного материала маркируется SF/CC и CD/SF. Первая маркировка обозначает лидерство бензинового двигателя, вторая – дизельного. На энергосберегающем продукте мы найдём дополнительную маркировку в виде букв ES.

4 Маркировка моторных масел по классификации ACEA

Маркировка по классификации, установленной ACEA (европейской ассоциацией производителей автотранспорта) имеет свои особенности. Во-первых, их требования несколько выше, чем американские стандарты. Во-вторых, испытания проходят на агрегатах, произведённых в Европе, по совершенно другим методикам. Буквенное значение маркировки расшифровываются так: A/B – бензиновые моторы и дизели легковых машин и грузовиков малого тоннажа; C – совместимость с нейтрализаторами выхлопных газов; E – только для дизелей мощных грузовиков.

Маркировка по классификации ACEAМаркировки имеют ещё и числовые обозначения. Так, категория A1/B1 обозначает предназначение для бензиновых моторов и небольших дизельных движков. Масла A3/B3 рекомендуются при эксплуатации техники в сложных условиях. A3/B4 – подходят к двигателям с прямой подачей бензина или дизтоплива. A5/B5 – для высокопроизводительных бензиновых моторов или дизелей легковых автомобилей.

Жидкость для дизельных движков с сажевым фильтромКатегория C также имеет цифровые значения от 1 до 4. Каждое из таких масел рассчитано на использование только в определённых типах двигателей, поэтому необходимо руководствоваться рекомендациями заводов-изготовителей. Категория E делится на подкатегории E4, Е6, Е7, и Е9. Так, маркировка Е4 означает предназначение для дизелей, работающих в очень неблагоприятных условиях. Значение Е6 указывает на применение в дизельных движках, оборудованных сажевым фильтром.

5 ГОСТ – отечественная классификация масел

Существует классификация по ГОСТ. Такую маркировку вы найдёте на продуктах отечественного производства. В самом начале кода продукта должна стоять буква М, которая обозначает, что масло моторное. За ней идёт класс вязкости. Если масло всесезонное, то показатель вязкости указывается дробным значением. В конце кода должна находиться буква группы продукта, обозначающая его эксплуатационные качества, и цифровой индекс. Единица ставится для бензиновых двигателей, двойка для дизелей. ГОСТ рекомендует использовать:

  • Группу А – для бензиновых и дизельных нефорсированных двигателей
  • Группу Б – для малофорсированных двигателей
  • Группу В – для среднефорсированных двигателей
  • Группу Г – для высокофорсированных двигателей
  • Группу Д – для высокофорсированных двигателей, эксплуатирующихся в более неблагоприятных условиях, чем моторы группы Г
  • Группу Е – для высокофорсированных двигателей, эксплуатирующихся в более экстремальных условиях, чем моторы группы Д

Автомасло для высокофорсированных двигателейОтечественное моторное масло маркируется согласно ГОСТ и по классу вязкости. В данном случае на упаковке мы найдём такую маркировку:
  • 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24 – для использования летом
  • 33, 43, 53, 63, 6, 8 – для использования зимой
  • дробный код, например, 63/14 – для всех сезонов

Напомним, что продукты класса вязкости 8 часто используют круглый год.

6 Что лучше – синтетическое или минеральное?

Как известно, все моторные масла можно разделить на группы по способу производства. Они могут быть минеральными, синтетическими и полусинтетическими. Если минеральное масло изготавливается из натуральных компонентов, чаще всего нефти, то синтетические продукты производятся из искусственных, химических материалов. Полусинтетические масла содержат как минеральную часть, так и синтетическую.

Синтетические и минеральные автомобильные масла

Цифернобуквенный код, нанесённый на упаковку продукта, содержит все необходимые сведения о его составе.

На синтетической жидкости имеется надпись Fully Synthetic. Они наиболее приемлемы при эксплуатации двигателя при отрицательных температурах воздуха, но несколько дороги.

Синтетическая жидкость с надписью Fully SyntheticПолусинтетические содержат большую долю минеральной смазки. Эта категория относится к универсальным товарам, которые подойдут практически к любому двигателю. Если на упаковке вы найдёте надпись Semi Synthetic, то это масло полусинтетическое. Минеральное маркируется Mineral.

Теперь расшифровка маркировки моторных масел не вызовет у вас трудностей. Значение каждого символа поможет сориентироваться в многообразии смазочных продуктов и выбрать наиболее подходящий для вашего автомобиля.

Читайте НАС ВКонтакте

1k

УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ

kareliyanews.ru

Расшифровка моторных масел

Каждый автолюбитель хочет, чтобы его автомобиль прослужил как можно дольше и не ломался в процессе эксплуатации. Поэтому очень важно использовать в своем транспортном средстве только качественное машинное масло, ведь именно от него зависит надежность и долговечность работы силового агрегата. Дешевое или неправильно подобранное масло может привести к выходу из строя смазочной системы автомобиля.

Чтобы продлить срок службы автомобиля, необходимо правильно подобрать смазочные материалы для своего железного коня. Эта статья расскажет об основных видах машинных масел и их классификации.

Зачем маркируют автомобильные масла?

Чтобы не ошибиться с выбором автомобильного масла для своего транспортного средства необходимо обращать внимание на маркировку, нанесенную на этикетку. Непонятный на первый взгляд набор букв и цифр может многое рассказать о составе, эксплуатационных характеристиках, температурных режимах и типах двигателей или трансмиссии, для которых они предназначены. Помимо этого, маркировка масла определяет его группу качества и степень вязкости автомобильных масел.Чтобы научиться хорошо разбираться в смазочных материалах для вашего автомобиля, необходимо знать расшифровку маркировки, указанной на этикетке.

Расшифровка маркировки моторных масел

Прежде чем купить в магазине моторное масло, стоит расспросить консультанта о его предназначении, фирме-производителе и характеристиках. Полученную информацию следует сравнить с данными, представленными производителем.

Большинство производителей моторных масел указывают на этикетке такую информацию:

  • производитель;
  • тип смазки: органическая, синтетическая или полусинтетическая;
  • уровень классификации API, определяющий качество смазки;
  • степень вязкости по классификации SAE;
  • номер партии;
  • дата производства.

На сегодняшний день на отечественном рынке присутствуют моторные масла как мировых производителей, так и отечественных брендов и даже полуподпольных фирм с никому не известным именем. В зависимости от качества моторного масла зависит и его ценовой сегмент, поэтому не стоит гнаться за ценой при выборе моторной смазки для своего транспортного средства.

Определиться с брендом моторного масла не составит особого труда, поскольку реклама в наши дни работает превосходно. Помимо этого всегда можно спросить рекомендацию продавца в магазине. Что касается даты изготовления, то, несмотря на то, что моторные масла не принадлежат к категории скоропортящихся продуктов, тем не менее стоит отказаться от покупки просроченных смазочных материалов. Более детального внимания заслуживают другие показатели, которые упоминались выше. Если вы научитесь хорошо разбираться в маркировке, то сможете подобрать не только качественное, но и идеально подходящее для вашего типа двигателя моторное масло.

Типы смазочных материалов

Все смазочные материалы, независимо от страны и фирмы-производителя, бывают трех типов:

  • органические или минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

В основе органических моторных масел лежит природный минерал — нефть, отсюда и их второе название. Из-за химических свойств нефти, эти типы смазок обладают низкими смазывающими характеристиками, а уровень вязкости зависит от температуры окружающей среды. В большинстве случаев минеральные масла используются в сельскохозяйственной технике и старых советских автомобилях. Смазочные материалы, производимые из нефти, имеют на этикете надпись «Mineral».

Синтетические моторные масла получают искусственным путем во время органического синтеза. Более сложный химический состав наделяет эти типы смазок превосходными эксплуатационными характеристиками, что позволяет использовать их в условиях критических температур на протяжении более длительного промежутка времени, по сравнению с органическими маслами. Они подходят для использования в двигателях внутреннего сгорания и турбодизельных силовых агрегатах, которые установлены под капотом большинства современных моделей автомобилей. На этикетке синтетических смазочных материалов присутствует надпись Fully Synthetic.

Полусинтетические смазочные материалы — это универсальные моторные масла, в состав которых входит пропорциональный объем органических и синтетических смазок. Они объединяют в себе технические характеристики, полученные от своих составляющих, что делает их универсальными автомобильными маслами для всех типов двигателей. Полусинтетические смазочные материалы имеют маркировку «Semi Synthetic».

Вязкость моторных масел

Основной характеристикой, влияющей на качество смазки, является вязкость. Поэтому при выборе смазочного материала для двигателя этот показатель заслуживает отдельного внимания. На сегодняшний день вязкость всех моторных масел классифицируется по системе SAE, разработанной американскими инженерами.

Согласно этой системе, вязкость смазочных материалов бывает двух типов: кинематическая и динамическая. Первая измеряется количеством вытекшей смазки через специальную трубку трубку капельным методом за определенный временной интервал. Вторая учитывает изменение уровня вязкости в зависимости от температуры рабочей среды и интенсивности трения движущихся элементов.Также необходимо учитывать, что в летние месяцы вязкость смазочных материалов меньше, а зимой, наоборот, выше. Исходя из этого, все моторные масла делятся по классификации SAE на летние,зимние и всесезонные.

Летние моторные масла

Летние смазочные материалы характеризуются повышенной вязкостью, что делает их идеальным выбором для смазывания трущихся деталей в условиях экстремальных температур. Использование этих типов смазок зимой становится невозможным, поскольку при температуре ниже 0 градусов их вязкость становится слишком густой, что делает невозможным их использование.В зависимости от температуры рабочей среды, летние масла по уровню вязкости делятся на модельный ряд с маркировкой от 20 до 60 и дискретностью 10, обозначающих максимально допустимый верхний порог рабочей температуры.

Зимние моторные масла

Отличить зимние масла от летних можно по букве W, расположенной на этикетке. Смазочные материалы, разрабатываемые для работы в условиях отрицательных температур, подразделяются на несколько температурных уровней, обозначающихся цифрами от 0 до 25 с дискретностью 5, обозначающих допустимый порог температуры окружающей среды, в условиях которой мало будет без проблем прокачиваться по смазывающей системе.

Еще одним очень важным параметром, определяющим допустимый порог рабочих отрицательных температур, является проворачиваемость. Для ее вычисления необходимо от числа, указанного на этикетке, отнять 35.

Всесезонные моторные масла

Это оптимальное решение для смазки автомобильного двигателя, поскольку предназначены для использования на протяжении всего года, независимо от сезона. Маркировка всесезонных масел состоит из двух чисел и буквы W между ними. Первая цифра обозначает нижний допустимый предел рабочих температур, а вторая — верхний, при которых масло пребывает в необходимой для смазки вязкости.

Классификация SAE и система стандартизации

Все автомобильные масла, имеющиеся в продаже на российском рынке, проходят проверку на соответствие ГОСТу 17479.1-85, определяющему качество автомобильных смазок.

Согласно государственным стандартам, летние масла имеют маркировку 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24, указывающую на уровень вязкости, измеряемый в мм2/с. Зимним маслам соответствует маркировка — 4, 5, 6. Чем выше число, тем большей густотой обладает масло.Всесезонные масла классифицируются двойным обозначением, в котором числитель соответствует зимнему, а знаменатель — летнему классу. Если в составе масла используются специальные загустители, придающие смазочным материалам большей вязкости, в маркировке присутствует буква «З».

Чтобы купить отечественное моторное масло. Аналогичное по своим техническим характеристикам импортному, существуют специальные сравнительные таблицы.

Уровень классификации API

Все автомобильные смазочные материалы классифицируются по эксплуатационным характеристикам и области их применения, определить которые можно при помощи специальных исследований, проводимых специалистами из Американского Института нефти, сокращенно — API. Согласно этой системе стандартизации все моторные смазки делятся на две категории, каждая из которой предназначена для бензиновых или дизельных двигателей.

Моторные масла, предназначенные для использования в бензиновых моторах, имеют маркировку S. Смазочные материалы, используемые для смазки дизельных силовых агрегатов, обозначаются буквой C.

Помимо этого, маркировка по классификации API включает еще одну букву, указывающую на уровень качества смазывающих материалов. Чем дальше буква от начала латинского алфавита, тем лучше эксплуатационные характеристики моторного масла.

Тем не менее многие зарубежные бренды занимаются производством универсальных типов смазок, подходящих как для бензиновых, так и дизельных двигателей. Маркировка таких смазочных материалов состоит из четырех букв, прописанных через дробь.

Другие виды классификаций смазочных материалов

Помимо основных типов классификаций, уже рассмотренных в этой статье, отдельные производители могут классифицировать свою продукцию и по другим критериям. Например, большинство европейских брендов проверяют свои моторные масла на соответствие сертификации ACEA, предусматривающую более жесткие требования к качеству моторных масел.

Сертификация ACEA подразделяет смазочные материалы на 3 категории, подразделяющиеся на 12 классов:

  1. Класс А — моторные масла, предназначенные для смазки двигателей легковых автомобилей;
  2. Класс В — смазочные материалы для дизельных моторов легковых автомобилей;
  3. Класс С — смазочные масла для дизельных двигателей тяжелого грузового транспорта.

В последнее время многие мировые автомобильные производители выдвигают собственные требования к характеристикам смазочных материалов, ввиду существенных различий в конструкции силовых агрегатов. Инженерные отделы автомобильных концернов проводят собственные исследования и испытания, на основании которых в дальнейшем дают рекомендации о том, какое машинное масло лучше всего подходит к определенной модели автомобиля.

Трансмиссионные масла: маркировка и классификация

Вопросам выбора трансмиссионных смазочных материалов уделено значительно меньше внимания, нежели маслам для моторов. Единственное отличие этих масел заключается в отсутствии экстремальных температур в процессе их использования, что, в свою очередь, в значительной степени увеличивают срок эксплуатации этих смазочных материалов. Они отвечают за смазывание всех узлов управления транспортного средства, коробки передач и ведущих узлов.

Маркировка трансмиссионных смазок значительно проще для понимания, однако, в ней также необходимо разбираться, чтобы выбрать оптимальное для вашего автомобиля масло и обеспечить его стабильную работу.

В зависимости от типа трансмиссии, смазочные материалы разделяются на 9 типов вязкости. Для использования в летний период предназначена смазка с маркировкой — 80, 85, 90, 140 и 250. Для зимнего сезона предусмотрены масла с маркировкой — 70W, 75W, 80W и 85W. Однако, большинство автолюбителей предпочитают использовать всесезонные масла, маркировка которых идентична маркировке всесезонных моторных масел.

Если вы подбираете трансмиссионное масло для автоматической коробки передач, то обычный смазочный материал не подойдет. В АКПП предусмотрено использование специальных смазывающих средств, проходящих специальную классификацию ATF и имеющих очень яркий цвет.

Также стоит отметить, что в состав всех трансмиссионных масел входят специальные присадки, способствующие уменьшению износа деталей и продлевающих срок эксплуатации коробки передач.

autobrains.ru

Расшифровка моторного масла: характеристика

Люди начали задумываться о необходимости смазки механизмов с момента появления колеса. Наука сделала мощный, смелый шаг вперед, коснулось это всех сфер деятельности. Появились автомобили более сложные, надежные. Появились и более совершенные типы автомасел, которые теперь были выделены в отдельную категорию продукции, необходимую для эффективной работы автомобиля. Сегодня моторное масло является неотъемлемым атрибутом автомобиля, без которого он не сможет работать долго и хорошо.

Но не каждое масло подходит к той или иной ситуации. Существует широкая вариация типов трансмиссионных масел, различающихся по вязкости, структурному составу, предназначению. Один применяется в условиях сильных морозов, другой, напротив, при нормальной климатической температуре, третий позволяет защитить двигатель от перегрева и засорения, а четвертый — просто универсальный тип.

Выбор настолько велик, что, придя в автомагазин, можно растеряться, не зная, на чем остановить свое внимание. Рассмотрим разные типы автомобильных масел, их назначение, особенности, а также, что такое расшифровка моторного масла, которая позволяет водителю сделать верный выбор.

Классификация моторных масел

Итак, перед нами десятки всевозможных упаковок, ярких и простых, дорогих и более доступных по цене. На каждой из них есть маркировка моторного масла, но как ее читать? Нам нужна расшифровка маркировки. Начнем по порядку. Синтетический тип трансмиссионных масел обозначается «Fully Synthetic». Это масло, созданное на синтетической основе, которая получается в результате сложного химического процесса, путем синтеза ряда химических элементов.

Преимуществом этого типа является возможность при создании масла задать несколько параметров назначения и добавить несколько присадок. Присадки — это дополнительные элементы, входящие в состав масла, делающие его более эффективным, функциональным. Как правило, синтетика гарантирует идеальную защиту двигателя, обладает моющими свойствами, что особенно важно для машины с хорошим пробегом, ведь со временем в двигателе накапливаются нагар, пыль, которые и приводят к выходу мотора из рабочего строя.

К тому же благодаря вязкости синтетические масла применяются в условиях морозной погоды, когда обычное — загустевает, этот тип остается эффективным. Единственным минусом синтетики является высокая стоимость. Минеральный тип имеет обозначение «Mineral». Он получается путем серьезной многоэтапной переработки нефти, построен на минеральной основе, отчего и получил свое название. По вязкости сильно уступает синтетике и не может гарантировать таких же рабочих свойств.

Это масло, конечно, тоже защищает двигатель, обладает моющими свойствами, увеличивает срок службы мотора, но при сильных морозах становится неэффективным, так как сильно густеет. Кроме того, его следует чаще менять, чем синтетику, потому что масло быстро окисляется, а в случае вскипания — оставляет шлаковый осадок в двигателе, что совсем уж плохо. Плюсы и минусы налицо, но и по цене этот тип гораздо дешевле, а потому пользуется большей популярностью.

Полусинтетические масла идут под обозначением «Semi-Synthetic». По вязкости и эксплуатационным свойствам занимают положение золотой середины между двумя вышеупомянутыми. Такое масло приемлемо по цене и неплохо по качеству. Как правило, полусинтетика изготавливается на минеральной основе, но, в отличие от чистого варианта, здесь добавляются всевозможные присадки, что и выводит масло на ступень выше по эффективности. Это только первая категория маркировки моторных масел, по типу основы. Масло классифицируется и по области применения:

  • для старого и нового бензинового агрегатов;
  • для старого и нового дизелей;
  • для турбодизеля.

Наконец, есть разделение по типу вязкости и температурным свойствам. Существует две системы классификации, SAE и API, но большей популярностью пользуется первый вариант.

Классификация и характеристика SAE

Технические характеристики моторной смазки по SAE

SAE (Society of Automotive Engineers) — Общество автоинженеров — определяет масло по вязкости и профильному назначению. Классификация производится двумя цифрами с разделяющей их буквой W, например, 75w90, 10W-40 и т. д. Буква W дает нам понять, что масло можно заливать в зимнее время (от англ. winter — зима), впереди стоящая цифра говорит о низкотемпературной вязкости, то есть какие морозы выдерживает масло, последующая цифра является показателем высокотемпературной вязкости, при каких температурах масло эффективно. Но здесь нужно знать, что значат те или иные цифры. Рассмотрим на примере:

  • 0W — это наиболее устойчивый к морозам тип масла, он выдерживает даже критические отметки термометра в -35 °С;
  • 5W — тоже хороший тип масел, но немного слабее, он остается эффективным при температуре не ниже -30 °С;
  • 10W — здесь шкала эффективности опускается до -25 °С, если мороз будет крепче, масло загустеет;
  • 15W — это приравнивается к -20 °С;
  • 20W — действенен до -15 °С.

Шкала температур моторной смазки в зависимости от маркировки

Это низкотемпературные показатели, теперь изучим высокотемпературные. Тут шкала идет наоборот: если в первом случае чем выше цифра, тем ниже ее показатель, то здесь, чем выше цифра, тем выше показатель эффективности:

  • 30 — масло пригодно до 25 °С;
  • 40 — при жаре до 40 °С;
  • 50 — при жаре до 45-50 °С.

Например, перед нами маркировка масла 5W-30, это значит, что масло можно использовать при температуре от -30 до + 25 °С. 75w90 — в морозы лучше не использовать, но в условиях экстремальной жары этот тип масла будет наилучшим вариантом.

Но стоит подчеркнуть, что так обозначается только масло зимней категории. Летнее же масло идет без буквы W, и тогда маркировка будет выглядеть значительно проще, например, SAE 30.

Расшифровка API

API (American Petroleum Institute) вместо цифр использует буквы. Первая буква обозначает тип силового мотора:

  • S — бензиновый агрегат;
  • С — дизельный двигатель.

Вторая буква говорит о сфере применения:

  • SC и SD — старые двигатели, установленные на автомобили 60-х годов;
  • SE и SF — двигатели 70-х годов;
  • SG — силовые агрегаты конца 80-х — начала 90-х, характеризующиеся повышенной работоспособностью и выносливостью;
  • SH — моторы 90-х, характеризующиеся повышенной выносливостью;
  • SJ и SL — двигатели начала 2000-х;
  • SM — новые двигатели, собранные с 2003-2004 годов;
  • SL — новые двигатели, характеризующееся повышенной устойчивостью к окислительным процессам.

Важно! Если вы решили по какой-то причине сменить тип масла, то нужно идти только по возрастающей шкале, но не наоборот. Так, если вы заливали масло SG, то менять его можно только на SH и идущие далее по годам выпуска, но не на SF. В противном случае серьезная поломка гарантирована.

Почему? Ответ прост. Масло следующего поколения содержит основу предыдущего поколения плюс новые присадки, гарантирующие хорошее качество работы двигателя. Предыдущее же поколение имеет более бедный состав, низкое количество присадок, и мотор, уже привыкший к одной «пище», просто взбунтуется, если получит такой скудный рацион.

А как быть с дизельными моторами? Масло для дизельных моторов тоже имеет свою маркировку. Ее принцип тот же: от 1961 года выпуска, обозначающегося СВ, заканчивая настоящим временем, которое маркируется латинскими буквами CI-4. В ряде европейских стран также используется расшифровка АСЕА, которая содержит параметры двух вышеупомянутых. Но она более сложная и в России применяется редко.

Теперь, представляя весь ассортимент существующей масляной продукции, легко сделать грамотный, верный выбор. Пользуясь двумя маркировками, совсем несложно преподнести хороший подарок своему автомобилю, который отблагодарит вас долгой, качественной работой.

maslomotors.ru

Маркировка моторных масел для автомобиля

 

Моторное масло – важнейшая жидкость в системе современного автомобиля, без которого транспортное средство просто не может функционировать. К сожалению, но некоторые автовладельцы совершенно не понимают разницу между тем или иным вариантом моторного масла, поэтому приобретают ту продукцию, которая первая попалась на глаза, ее посоветовали друзья или она характеризуется более выгодной стоимостью. Результат от подобного выбора этой нужной для автомобиля жидкости может быть не очень положительным. Как минимум, можно нарваться на снижение эффективности работы двигателя, а при особо неблагоприятных условиях мотор просто выйдет из строя.

Чтобы правильно подобрать моторное масло для своего автотранспорта следует понимать его свойства и другие особенности. Для этого необходимо уметь читать маркировку моторных масел.

Маркировка автомобильных масел позволяет подобрать наиболее эффективную жидкость для работы двигателя авто, в зависимости от типа, класса, свойств и присвоенных стандартов изделия.

Классы, о которых можно узнать по данным на упаковке

Пожалуй, самый простой вариант подбора этой жидкости посредством маркировки. Как известно, транспортные средства современности работают на бензиновых, дизельных и некоторых других вариантах моторов. Естественно, что маркировка моторных масел позволяет подобрать вариант, наиболее подходящий, прежде всего для бензинного силового агрегата или дизеля.

Конечно, существуют универсальные жидкости, которые подходят одновременно к любому типу двигателя машины.

Также маркировка масел по классам позволяет подобрать изделие, в зависимости от времени года. То есть, существует жидкость, которую можно эксплуатировать в жаркую или холодную погоду, а также, так называемые внесезонные варианты. Эта характеристика еще обозначается значением вязкости в маркировке продукта:

  1. Низкий показатель вязкости – для холодного времени года.
  2. Высокие значения вязкости – для применения в жарких погодных условиях.

На маркировке моторных масел внесезонного класса, характеристика вязкости не имеет четкого значения. Все дело в том, что в этой вариации жидкости числовые значения вязкости меняются, в зависимости от температуры окружающей среды.

Выбор продукции по составу и его свойствам

Маркировка масел легко позволяет узнать точный состав приобретаемого изделия, которые бывают минеральные, синтетические или полусинтетические. Считается, что синтетика и полусинтетика более эффективные для двигателей современных транспортных средств. Но и продаются они по более высокой цене. Как уже писалось выше – одним из особенностей этой продукции является вязкость. При малых значениях вязкости повышается износ механизмов двигателя внутреннего сгорания. При повышенной вязкости труднее провернуть мотор. Поэтому к выбору этой характеристики следует относиться с особым вниманием.

Но вязкость – не единственное свойство, о котором можно узнать по маркировке моторных масел.

Маркировка масел позволяет подобрать такие варианты:

  • Моющие.
  • Предотвращающие износ механизмов.
  • Препятствующие возникновению различных отложений.
  • Снижающие вредную активность коррозии.

Кроме того, маркировка моторных масел позволяет узнать стандарт, по которому был изготовлен продукт. Сегодня эталоном качества считается продукция, если она обладает сертификатами SAE, IlSAC, ACEA или API.

Согласно стандарту SAE, зимний аналог имеет маркировку с буквой «W». Летний тип обозначается просто числами на упаковке. Естественно, что внесезонка маркируется их сочетанием.

Стандарт API дает возможность получить еще больше информации о приобретаемой продукции:

  • Если в названии присутствует сочетание букв EC, то это говорит о энергосберегающем свойстве продукта.
  • По римским числам можно получить информацию о эффекте экономии топлива.
  • Если присутствует буква «C», то это оптимальный вариант для дизельных силовых агрегатов.
  • Эксплуатационные свойства обозначаются буквами от A до L.

Остальные сертификаты также имеют свою градацию типов и эксплуатационных качеств одного из важнейших компонентов для автомобильных движков.

Жидкости для трансмиссии

Еще один немаловажный компонент современного транспортного средства, без которого его работоспособность просто невозможна. Основное призвание этого продукта – предохраняет внутренние поверхности всех элементов трансмиссии, которые вынуждены находиться в постоянном контакте с другими деталями.

Существует несколько типов трансмиссионных жидкостей:

  1. Предназначенные для борьбы с износом.
  2. Противозадирные.
  3. Противопиттинговые.
  4. Повышающие сопротивление окислению и действию воды.
  5. Улучшающие физическую стабильность.
  6. Предназначенные для борьбы с коррозией.

Все эти вариации должны, в обязательном порядке, отвечать ГОСТу 17479.2-85. Существует четыре основных стандарта, которые отличаются между собой различием в вязкости вещества.

Все важные эксплуатационные обозначения обоих продуктов очень трудно держать в уме, поэтому всегда рекомендуется не сразу бросаться на товар, а изначально тщательно изучить его. Если что – попросить помощи у продавца или получить нужную информацию с помощью интернета.

avtooverview.ru