Премудрости подбора свечей зажигания по марке автомобиля. Марка свечей зажигания


обзор, модели, производители и отзывы

Свеча зажигания – важный компонент, определяющий работу двигателя внутреннего сгорания. От нее зависит своевременный старт мотора, стабильность работы на холостых оборотах, мощность, экономичность и приемистость автомобиля. Свечи работают в экстремальных режимах. Периодически они требуют замены. Давайте узнаем, как устроены эти детали, а также рассмотрим, как расшифровывается маркировка свечей зажигания.

Как это устроено

Деталь состоит из корпусной части, контактного стержня, электродов и изолятора из керамических материалов. Также в устройстве имеется специальный керамический изолятор. Корпус оснащен резьбой. С ее помощью элемент устанавливают в отверстия в ГБЦ. Эти отверстия называют свечными колодцами. Корпус оснащен специальным шестигранником для стандартного свечного ключа. Также на элементе есть специальное никелевое покрытие. Оно защищает свечу от коррозии. Ниже подробно рассмотрено устройство и маркировка свечей зажигания.

Опорная плоскость

Корпус свечи имеет специальную опорную плоскость. Она помогает герметизировать отверстие. На различных видах свечей используется плоская и коническая опора. В первом случае для дополнительной герметизации применяется специальное уплотнительное кольцо. Коническая поверхность сама по себе хорошо герметизирует место соединения детали и ГБЦ.

Изолятор

Эти элементы свечей производят из специальных очень прочных керамических материалов. На поверхности изолирующей части имеются специальные канавки. Они защищают деталь от утечек электричества. Одна из частей данного элемента имеет коническую форму. Это так называемый тепловой конус.

Электроды

Если разрезать свечу, можно увидеть центральный электрод, а также контактный стержень. Данные элементы изготавливаются из специальных стойких к высоким температурам сплавов. Материалом для изготовления центрального электрода служат два вида металлов. Так, центральная часть делается из медного сплава. Затем она заключается в оболочку, выдерживающую высокие температуры. В новых свечах установлен специальный резистор. Он нужен для подавления электромагнитных наводок. В изделиях старого образца такого элемента нет. Поэтому при работе двигателя в подкапотном пространстве можно услышать характерный треск.

Характеристики

Свечи имеют разные свойства. Каждая модель заготовлена под определённые типы современных ДВС. Основные характеристики свечей зашифрованы в условном обозначении. Ниже будет рассмотрена маркировка свечей зажигания.

Габаритные размеры

Свечные колодцы в моторах имеют разный размер. Отсюда и разные диаметры элементов. Размер свечи – это ее диаметр, параметры резьбы, длина, а также размер части под ключ.

Калильное число

Маркировка свечей зажигания содержит калильное число, которое можно расшифровать и прочитать. Оно обозначает тепловые характеристики и свойства элемента. Свечу, у которой калильное зажигание маленькое, называют горячей. Тепловой конус такого элемента может разогреваться до 900 градусов при сравнительно небольших нагрузках. Такие элементы устанавливаются на слабофорсированных моторах, где степень сжатия невысокая. Есть еще и холодные свечи зажигания. Маркировка их разная и зависит от производителя: за рубежом, в отличие от отечественных производителей, нет шкал калильных чисел. «Холодные» элементы устанавливаются на высокофорсированные двигатели. А калильное зажигание возникает при высоких тепловых нагрузках. Пока конус свечи не будет нагрет до 400 градусов, на нем формируется нагар. Он приводит к утечкам тока. Из-за этого существенно нарушается процесс образования искры. При температурах, близких к 400 градусам, нагар сгорает. Это нормальное явление. Таким образом, свеча самоочищается. Отечественные производители производят элементы, калильные числа которых равны – 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. Если на автомобиль установить слишком «холодные» свечи, то они будут плохо самоочищаться. Вследствие этого двигатель будет работать нестабильно. Если свеча чрезмерно «горячая», есть риск возникновения калильного, то есть самопроизвольного зажигания. Симптомы этого явления напоминают детонацию. Размер искрового зазора указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Находится данный параметр в пределах 0,5-2 мм. Маркировка свечей зажигания включает этот размер в себя, его можно прочитать на упаковке. В зависимости от того, какая конструкция электродов на конкретной свече, зазор может регулироваться. На некоторых он может быть нерегулируемым.

Маркировка отечественных продуктов

На изделиях, изготовленных российским производителем, обязательно указывают следующие данные. Это дата, когда деталь была установлена – указывается месяц или две последние цифры, по которым можно прочитать год. Также указывают товарный знак или название предприятия-изготовителя. Обозначается и тип свечи (указывается, что свеча изготовлена в России). Также наносится маркировка, где можно прочитать главные характеристики изделия. О ней мы поговорим более подробно.

Расшифровка российских свечей

Нами будет рассмотрена маркировка свечей зажигания для ВАЗ. Все они изготовлены на российских предприятиях. Давайте расшифруем ее – А-У17 ДВРМ 10:

  • Первой буквой обозначается резьба или ее параметры. В данной маркировке указана буква «А», что соответствует резьбе M14 с шагом 1,25. Также она может обозначаться по-другому – «М». это соответствует резьбе М18 с шагом 1,5.
  • Далее указываются особенности конструкции изделия. В нашем случае «У» говорит о том, что шестигранник под ключ уменьшенный. Также производителем указывается буква «М». Это говорит о том, что свеча малогабаритная.
  • Цифра «17» в данной маркировке – это калильное число. Оно может быть любым. В данном случае это горячая свеча.
  • Буква «Д» обозначает длину резьбы. Она может быть 12, 19 и 17,5 миллиметров. Затем маркировка рассказывает о конусе. Он может быть выступающим или же без выступания. В последнем случае «В» в маркировке сообщает, что конус выступающий.
  • Далее «Р» говорит о наличии встроенного резистора. Он защищает от различных помех. В данном случае он есть. «М» - это обозначение сообщает о типе центрального электрода. Он может быть стандартным или же с медным сердечником. И, наконец, «10» - это порядковый номер.

Из-за того, что зарубежные производители не пользуются единой системой маркировки для свечей, то определить, что означает маркировка свечей зажигания Bosch, можно только по каталогам производителя.

Расшифровка маркировки свечи зарубежных производителей

Итак, мы рассмотрели, как расшифровать продукцию от отечественных брендов. Но проблема в том, что российские изделия имеют малый ресурс. Поэтому лучше всего приобретать импортную продукцию. Как свидетельствуют отзывы, срок эксплуатации таких свечей более высокий.

NGK

Возьмем, к примеру, свечи зажигания NGK.

Расшифровка маркировки на самом деле практически такая же, как и в случае с отечественной свечей. Само обозначение – BCPR7ES-11. Первая буква – это диаметр резьбы, в нашем случае он равен 14 мм. Вторая цифра – свечной ключ. В нашем случае размер ключа должен составлять 16 мм. «P» говорит о том, что изолятор выступающего типа. R сообщает о наличии резистора. 7 – это калильное число. Е – длина резьбы. S – стандартное изделие. И, наконец, цифра 11 – это зазор. В данном случае он составляет 1,1 мм.

Brisk

Эти свечи изготавливаются в Чехии. Компания работает с 35 года прошлого века. Маркировка свечей зажигания Brisk – DOR15YC-1. Попробуем расшифровать ее:

  • D – это диаметр, 19 мм, под стандартный ключ «на 14».
  • Резьба стандартная с шагом 1,25 мм.
  • «O» говорит о том, что перед нами специальная конструкция.
  • R – сообщает о наличии резистора.
  • Цифра 15 – это калильное число.
  • Y – разрядник вынесенного типа.
  • «С» - сердечник, изготовленный из меди.
  • «1» - это размер зазора от 1 до 1,1 мм.

Итак, мы выяснили, что такое свечи зажигания и как расшифровать их маркировку.

fb.ru

Какие свечи зажигания лучше выбрать?

То, без чего не может функционировать ни один двигатель внутреннего сгорания – свечи зажигания. Эти важные детали служат для поджигания топливно-воздушной смеси (ТВС) в цилиндре двигателя, и от их слаженной работы зависит, насколько эффективно мотор будет выполнять свою основную функцию – превращать тепло в механическую энергию, которая приводит колеса автомобиля в движение. В сегодняшней статье мы расскажем о видах свечей зажигания, правилах их выбора и особенностях эксплуатации.

Конструкция «бензиновой» свечи: семь важных компонентов

Строение свечи зажигания простое: цоколь, контактный вывод, изолятор, ребра изолятора, центральный и боковой электроды, уплотнитель.

Конструкция свечи зажигания

Цоколь — это корпус свечи, в котором расположены ее основные элементы. Через контактный вывод свеча подключается к высоковольтным проводам, идущим к катушке зажигания. Изолятор свече необходим для защиты от воздействия высоких температур, особенно в зоне центрального электрода. Ребра изолятора берегут изолятор свечи от пробоев, которые могут происходить на его поверхности. Центральный и боковой электроды служат для генерации искры, от которой поджигается топливно-воздушная смесь, а уплотнитель не дает газам высокой температуры проникать из камеры сгорания цилиндра вовне.

Между боковыми центральным электродом имеется зазор – важная для каждой свечи величина, означающая наименьшее расстояние между электродами. От этого параметра зависит, насколько эффективно искровой заряд сможет воспламенить топливно-воздушную смесь.

В конструкции плазменно-форкамерных свечей (новое поколение свечей, которые появились на рынке в 1999 году) центральный электрод присутствует, а вот бокового нет – его функцию выполняет цоколь свечи. Искра в таких свечах образуется по кругу (так называемый кольцевой зазор), что позволяет эффективно очищать поверхности, между которыми возникает заряд, и продлить срок их эксплуатации.

Дай искру: как работают свечи

Установленная в двигателе свеча работает так: при включении зажигания ток от катушки идет по высоковольтным проводам к контактному выводу, далее – по электродам. Между боковым и центральным электродом возникает разряд в несколько тысяч вольт, который и поджигает топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя.

Важным параметром в работе свечи зажигания, как мы говорили выше, является величина зазора между боковым и центральным электродами. Чем расстояние между этими элементами больше, тем мощнее искровой заряд, и, соответственно, масштабнее площадь воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя. При оптимальной величине зазора ТВС сгорает более эффективно, двигатель показывает высокий КПД и экономно расходует топливо. Заводской зазор свечи можно регулировать от меньшего к большему и наоборот, но — в заданных производителем параметрах.

Виды свечей

Еще одна важная характеристика свечей – калильное число. В процессе работы электроды и изолятор свечи нагреваются до нескольких сот градусов Цельсия, и когда их температура превышает определенный производителем параметр, может произойти калильное зажигание – бесконтрольное поджигание ТВС от раскаленных элементов. Предельная нагрузка, которую испытывают при этом элементы свечи, и определяется калильным числом. По величине калильного числа все свечи подразделяют на четыре вида:

  • Горячие (11-14) – свечи, для которых характерны невысокие температуры (более 350-400°С) калильного зажигания. Устанавливаются на моторах небольшой мощности, работающими с малыми тепловыми нагрузками.
  • Средние (17-19) – свечи, калильное зажигание в которых может произойти при превышении средних температур (450-600°С). Годятся для установки в двигатели средней мощности.
  • Холодные (20-31) – свечи, электроды и изолятор которых могут выдерживать высокие рабочие температуры, не допуская калильного зажигания (от 850 до 900°С и выше). Такие свечи устанавливаются в форсированных силовых агрегатах.
  • Унифицированные (11-20) – свечи, для которых характерен широкий спектр рабочих температур. Устанавливаются на большинство двигателей современных автомобилей.

Категорически не рекомендуем устанавливать в мотор несоответствующие по калильному числу свечи: «холодные» свечи на маломощном двигателе будут менее эффективно очищаться от нагара, что приведет к перебоям в работе силового агрегата. «Горячие» свечи в высокомощном силовом агрегате вызовут раннее калильное зажигание, что чревато повышенным расходом топлива, выходом из строя свеч и прогоранием днища поршня в цилиндре.

Выбираем свечи зажигания: важные аспекты

При подборе свечей зажигания советуем прислушиваться к рекомендациям заводов-производителей, которые указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но если вы хотите добиться от мотора большей производительности, то рекомендуем выбирать свечи, исходя из ниже следующих аспектов.

Аспект 1. По материалу электродов

В двигателях большинства автомобилей с завода устанавливают свечи с электродами, изготовленными из сплава никеля либо железа с медью (наиболее распространенный сплав), хромом и другими металлами. Такие свечи относительно дешевы, имеют непродолжительный эксплуатационный ресурс (в среднем до 50 000 км).

Свечи с платиновыми электродами имеют больший, чем медно-никелевые, запас прочности. Они выдерживают высокие рабочие температуры, вследствие чего их электроды и изоляторы не разрушаются так быстро, как у медно-никелевых. Еще один положительный аспект – стабильное искрообразование в обогащенной или обедненной ТВС. Ресурс работы платиновых свечей зажигания – до 90 000 км.

Платиновая свеча зажигания

Свечи зажигания с иридиевыми электродами имеют схожие с платиновыми «свечками» эксплуатационные характеристики. Они отличаются повышенной по сравнению с платиновыми электродами, стойкостью к коррозии, выдерживают более высокие рабочие температуры, способствуют более быстрому образованию искры. Их единственный минус – высокая стоимость. Ресурс работы иридиевых свечей зажигания – до 100 000 км.

Иридиевая свеча

Аспект 2. По количеству электродов

Все свечи по своей конструкции делят на два вида: с двумя электродами (боковой и центральный) и тремя или четырьмя электродами (один центральный и несколько боковых).

К преимуществам двухэлектродных свечей отнесем их доступную стоимость. К недостаткам – малый срок эксплуатации, так как образование на боковом электроде нагара препятствует нормальному искрообразованию, вследствие чего ухудшается процесс воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя.

Плюсом многоэлектродных свечей является увеличенный срок их эксплуатации и гарантированное искрообразование: искра может формироваться между центральным и одним из «чистых» боковых электродов, тогда когда другие уже загрязнены продуктами накаливания и не могут выполнять своих функций.

Расположение боковых электродов вокруг центрального в форме цветка имеет еще одно весомое преимущество – боковые электроды не перекрывают образовавшийся в процессе поджигания ТВС факел, что способствует быстрому воспламенению смеси. Благодаря этому топливно-воздушная смесь в цилиндре сгорает эффективнее, что приводит к увеличению мощности двигателя и экономному расходу топлива. Минусом такого вида свечей является их высокая, по сравнению с диэлектродными свечами стоимость.

Аспект 3. По калильному числу.

Тут все просто: если ваш автомобиль имеет двигатель небольшой мощности, ему подойдут «горячие» свечи с низким калильным числом. Если же у вас – спорткар, то для его мотора лучше подобрать «холодные» свечи с высоким калильным числом. Универсальным выбором станет приобретение унифицированных свечей, калильное число которых имеет широкий диапазон.

Аспект 4. По габаритам.

Для различных двигателей предусмотрены свечи зажигания с разными габаритами. Подбор свечей осуществляется в зависимости от таких параметров как диаметр и длина резьбы. Для свечей, которыми оснащаются двигатели автомобилей, диаметр резьбы един — M14×1,25. Для раритетных автомобилей (в основном, американского производства и отечественного — ГАЗ) использовались свечи с диаметром резьбы M18×1,5.

По длине резьбы свечи делятся на три вида: короткие (12 мм), длинные (19 мм) и удлиненные (25 мм).

Свечи с разной длиной резьбы

Свечи с короткой резьбой устанавливаются в двигатели автомобилей советского и российского производства – ГАЗ, ПАЗ, УАЗ, ЗАЗ). Свечи с длинной резьбой – в силовые установки автомобилей ВАЗ, ИЖ, АЗЛК и машины иностранного производства. Свечи с удлиненной резьбой используются для поджигания ТВС в форсированных силовых установках автомобилей иностранного производства.

Проблемы в эксплуатации свечей зажигания

Распространенные виды поломки свечей:

  • Микротрещины и пятна на изоляторе
  • Нагар черного цвета на электродах
  • Ржавчина и оплавление электродов
  • Масло и топливо на резьбе и электродах
  • Светлый или белый налет на электродах
Новая и старая свеча зажигания

Причины выхода из строя свечей:

  • Использование топлива низкого качества
  • Неверно выставленный зазор между центральным и боковым электродами
  • Неправильно подобранное калильное число свечи
  • Некорректно установленная свеча
  • Превышение указанного производителем срока эксплуатации свечи
  • Угол опережения зажигания выставлен неправильно
  • Поломка узлов и деталей мотора: (износ направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков, прогорание поршней и их колец)

Узнать, что свечи не выполняют своих функций, можно по нескольким признакам:

  • детонация в цилиндрах двигателя
  • усложненный запуск двигателя на холодную
  • резкое увеличение расхода топлива
  • увеличение выбросов продуктов сгорания топлива
  • падение мощности мотора при работе на высоких оборотах.

Читайте также инструкцию: Как заменить свечи своими руками

avtoexperts.ru

Лучшие автомобильные свечи зажигания

Свечи зажигания – это такая деталь автомобиля, без которой машина просто не заведется и не поедет. Подобные изделия работают в самых экстремальных условиях. Они, то принимают на себя рабочую смесь, образовавшуюся из воздуха и паров бензина, то находятся прямо в раскаленных газах. И так десятки раз за секунду. Ввиду этого, выбор самых лучших свечей зажигания – проблема, к решению которой нужно подходить ответственно. Как узнать, какие свечи зажигания лучше? Стоит ознакомиться с рейтингом.

При составлении рейтинга свечей учитываются определенные показатели. Качество свечи – это то, как функционирует двигатель при использовании деталей конкретного производителя. Ресурс – это то, насколько длительное время работает деталь до полного отказа. Рассмотрим, какие производители на данный момент считаются самыми лучшим.

Свечи зажигания — важный элемент в составе автомобиля

Bosch – немецкое качество

Признанным лидером считается производитель Bosch. Многолетний опыт работы позволил разработчикам компании разработать и воплотить в жизнь практически совершенную конструкцию свечей. Лучшие свечи зажигания от BOSCH используются при сборке Fiat, Audi, Peugeot, Toyota, Mitsubishi, Ford и прочих авто.

BOSCH Super оснащены центральным электродом из меди, который имеет хромоникелевое покрытие, защищающим изделие от электрокоррозии и коррозии. Одновременно  со стабильным образованием искры они отличаются устойчивостью к температурным перепадам и высокой износостойкостью.

Видео о выборе свечей зажигания:

Свечи серии Super Plus произведены с центральным электродом  из никеля, что делает свечу защищенной от коррозии. Легирование электрода обеспечивает хорошее сопротивление электрокоррозии.

Свечи Super Plus 4 отличается центральным заостренным и четырьмя массовыми электродами, обладающими серебряным покрытием. У подобной продукции мощность работы увеличена на 60%.

Серия Platinum оснащен центральным электродом из платины, который плавно переходит в керамический изолятор. Благодаря уникальной конструкции изделия, даже во время морозов обеспечивается надежный старт двигателя.

Свечи зажигания Bosch являются одними из самых популярных и известных свечей зажигания

Говоря о производителе Bosch, нет нужды выбирать какие свечи лучше. Вся продукция очень высокого качества.

NGK

Фирма NGK Spark Plug является крупным производителем свечей зажигания. Объем продаж данного типа продукции составляет более 450 миллионов и продолжает увеличиваться. Продукция представленной компании рекомендована для автомобилей Volvo, Audi, Ferrari, BMW и других.

Востребованность продукции данной фирмы заключается в том, что она делает основной упор на изготовление керамики высокого качества. Она считается важным элементом запасных частей, которые подвержены действию высокой температуры.

Высококачественные автомобильные свечи NGK

Brisk

АО «BriskTabora.s.» поставляет свою продукцию во многие государства мира. Основной продукцией производства являются непосредственно свечи зажигания, которые выпускаются под маркой Brisk.

Серия Classic – это хорошие свечи зажигания, которые идеально соответствуют критериям ДВС карбюраторных авто, обладающих системой контактного зажигания. Прекрасное качество и оптимальная цена позволяет данной серии выигрывать битву за потребителя у конкурентов на рынке автозапчастей в России.

Доступная цена свечей Brisk позволяет им быть в лидерах

Brisk Exstra –- представляют собой серию, имеющую 2-3 боковых электрода. Рекомендуются для Opel, VW, Audi и BMW.

Brisk Premium –  серия, отличающаяся уникальностью конструкции. Именно она позволяет вырабатывать высокую мощность искры и имеет хорошую акселерацию.

Разновидность Silver разработаны именно для тех транспортных средств

, которые осуществляют свою работу на газу.

Brisk Silver — свечи зажигания для автомобилей на газу

В свечах Forte диаметр центрального электрода стал больше. При этом свеча имеет новую форму разрядника искры и её корпус имеет гальваническое покрытие. Ресурс работы увеличенный.

DENSO: особые свечи зажигания

Корпорация DENSO стала известна в России благодаря таким свечам зажигания, которые созданы с использованием новых технологий. Качество изделий подтверждено сертификацией по QS 9000 и ISO 9000 стандартам. На российском рынке огромной популярностью обладают линейки  — Iridium, стандарт и Platinum. Компания сотрудничает с Toyota.

Серия Стандарт обладают встроенными резисторами, которые исключают радиопомехи при работе свечи. Изделия создаются по U-Groove технологии. U – образный паз повышает характеристики сгорания у рабочей смеси, что оказывает влияние на  плавность хода. При этом происходит реальная экономия топлива.

В свечах DENSO Platinum имеется электрод из платины. Благодаря этому увеличен рабочий ресурс изделий. Центральный электрод дает возможность использовать низкое потребляемое напряжение благодаря своей тонкости.

Denso — японские свечи зажигания

Серия Iridium – новое поколение деталей. Они имеют центральный электрод, произведенный из иридиевого сплава. Ввиду этого, повышается износостойкость. Свечи обладают высокими показателями воспламеняемости и просто уникальным напряжением зажигания даже при сильных нагрузках.

Champion: известный поставщик запчастей

Фирма Champion с успехом сотрудничает с такими известными фирмами как Alfa Romeo, Audi, Volvo, GM, VW, Jaguar, Suzuki и другие. Бренд уважают IndyCar, Formula 1 и NasCar.

Champion Copper Core OE – это свечи зажигания, пользующиеся популярностью во всем мире. Сердечник центрального электрода выполнен из меди, что увеличивает теплоотдачу, а значит, снижает вероятность калильного зажигания. От коррозии данные изделия защищает оцинкованный корпус.

Серия Double Copper OE считается самым совершенным типом свечей. Он разрабатывается по уникальной технологии. Сердечник у электрода выполнен из меди, что обеспечивает уникальную теплоотдачу.

Champion Platinum OE – это признанная технологическая вершина производства запчастей данного типа. Платиновые наплавки у центральных электродов уменьшают износ. Срок службы свечи увеличивается.

Популярные во всем мире свечи зажигания Champion

Подводя итог, можно сделать вывод, что какие хорошие свечи зажигания, решает лично каждый автовладелец. Кто-то предпочитает те изделия, которые обладают электродами, выполненными из редких и дорогих материалов. Для этих целей отлично подходит иридиум или платина, поэтому хорошие запчасти стоят в несколько раз дороже. А кто-то при выборе свечей зажигания в первую очередь учитывает марку детали и марку авто, а так же то, в каких условиях  эксплуатируется транспортное средство.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

подбор по автомобилю, какие детали лучше, как подобрать по марке, рейтинг и отзывы

Назначение свечей зажигания вне зависимости от объема двигателя заключается в передаче высоковольтного заряда, который необходим для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах. Если СЗ по каким-то причинам выходят из строя, это приведет к нестабильной работе мотора в целом, поэтому каждый автовладелец должен знать, как поменять устройства и какие лучше выбрать. Как осуществляется подбор свечей зажигания по автомобилю и какие виды СЗ можно найти в продаже — об этом читайте ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Параметры автомобильных свечей

Прежде чем подобрать СЗ для своего авто, рекомендуем ознакомиться с основными параметрами устройств. Для начала рассмотрим их виды.

Таблица взаимозаменяемости основных типов СЗ

Многообразие деталей

  1. Стандартные СЗ. В данном случае центральный электрод изготавливается из металла, который должен быть жаростойким. Срок эксплуатации таких деталей обычно не особо высокий, если сравнивать с другими видами. Тем не менее, такой тип СЗ считается одним из наиболее распространенных и востребованных.
  2. Многоэлектродные СЗ. В таких устройствах конструкция дополнена боковыми электродами, их количество может быть разным, начиная от двух и выше. Увеличенное число электродов отразилось на сроке службы деталей в целом. В отличие от стандартных СЗ, в таких деталях искра позволяет изменять свое направление, в результате чего электроды сгорают в меньшей степени.
  3. СЗ с V-образной высечкой на центральном электроде. Пусть даже форма электрода изменилась, но это никак не влияет на срок службы устройства в целом. Однако, это способствует более качественному возгоранию горючей смеси, что в свою очередь влияет на расход горючего и уменьшению объема выхлопных газов.
  4. Платиновые СЗ. Многие автолюбители сегодня останавливают свой выбор именно на платиновых деталях, поскольку в них электрод, хоть и имеют меньшую толщину, способен обеспечить лучшую мощность искры. А это, в свою очередь, обеспечивает более высокую мощность мотора в целом. По утверждению многих производителей, срок службы платиновых деталей может быть увеличен до 100 тысяч км. Благодаря небольшой толщине электрода устройство обеспечивает низкое напряжение искрообразования, экономию горючего, а также стабильный зазор на протяжении всего срока эксплуатации.
  5. Иридиевые детали, в таких устройствах из иридия выполнен наконечник. На сегодняшний день такой тип СЗ считается одним из самых дорогих и надежных, поскольку иридий считается одним из наиболее твердых металлов. Он оптимально противостоит образованию коррозии и различным электрическим разрядам. Толщина электрода в данном случае составляет около 0.6 мм.
  6. Форкамерные СЗ не так давно в продаже появились. В таких свечах электроды имеют интересную конструкцию, выполненную в виде форкамер. При подаче высоковольтного разряда на устройства в зазоре образуется пробой, что способствует вытеснению сгустка плазмы под давлением.

Фотогалерея «Виды СЗ»

Калильное число свечей зажигания

Покупая детали, изначально следует обратить внимание на такой параметр, как калильное число. Это значение являет собой обозначение временного отрезка, по истечению которого деталь сможет выдать калильное зажигание. Причем если длина теплового конуса изоляторного элемента будет меньшей, это позволит обеспечить наиболее эффективный отвод тепла от СЗ. Если вы не знаете, какие лучше выбрать СЗ, то в первую очередь следует ознакомиться с сервисной книжкой к автомобилю, где должны быть указаны все основные параметры выбора.

Всегда необходимо помнить о том, что использование деталей с резьбой 11 мм не допускается в двигателях, которые рассчитаны на эксплуатацию СЗ с удлиненной резьбой и наоборот. Часть детали, устанавливающаяся в цилиндр мотора, является источником калильного напряжения, соответственно, это может стать причиной повреждения электродов. Как вариант, под удлиненное устройство можно установить прорезиненную прокладку, но такой вариант позволит предотвратить повреждение детали только на какое-то время (автор видео — канал NRG61RUS).

Количество электродов

Как сказано выше, автомобильные СЗ могут иметь разное число электродов. Конструкция одноэлектродных деталей подразумевает наличие только одного центрального и одного бокового электрода. В многоэлектродных устройствах число боковых электродов может быть разным. В таких устройствах образование заряда осуществляется между основными и боковыми компонентами конструкции.

Одним из основных достоинств последних является то, что электродные элементы на устройстве изнашиваются равномерно. То есть если один из компонентов по какой-то причине выйдет из строя, то его сможет заменить другой, работоспособный электрод. В конечном итоге эти элементы будут менять друг друга при выходе из строя, пока каждый из них не сломается (автор видео об очистке СЗ — канал Наваливаем вместе).

Рейтинг СЗ по маркам и производителям

Теперь предлагаем ознакомиться с рейтингом сравнению наиболее популярных марок СЗ:

  1. СЗ Eyqiem 77 00 500 168. Это оригинальные устройства, предназначенные для двигателей Рено К7М, соответственно, их рабочие параметры и характеристики наиболее оптимально адаптированы под эти моторы. Одной из основных характеристик деталей является большой вылет электрода, что обеспечивает наиболее оптимальное и стабильное воспламенение горючей смеси даже в том случае, если она неравномерно распределяется по цилиндру. Кроме того, это решение способствует более улучшенной вентиляции устройства, что также обеспечивает стабильность розжига.В соответствии с отзывами, эти свечи действительно так же хороши, как их описывает производитель. По факту ресурс эксплуатации СЗ зависит от состояния силового агрегата, а также качества используемого бензина. Срок службы Eyqiem 77 00 500 168 в среднем варьируется в районе 40 тысяч км пробега.
  2. Denso K20TXR. В таких деталях электроды покрываются никелем, что способствует более устойчивой работе СЗ, увеличению их срока службы, а также невосприимчивости к эрозии. Если вы посмотрите на эти СЗ через лупу, то увидите, что боковые элементы установлены максимально ровно, не видно даже следов пайки и перекосов. Соответственно, это способствует улучшенному образованию искры и, соответственно, более стабильной работе мотора, что в свою очередь влияет на расход горючего. Единственным недостатком считается высокая стоимость устройств.
  3. Beru Z193. СЗ этой марки характеризуются доступной стоимостью и достаточно высоким сроком службы. На рынке можно встретить множество различных видов СЗ Beru, но данный вариант считается одним из самых оптимальных для многих современных моторов. Из-за того, что сама конструкция деталей является одноэлектродной, их срок службы будет более низким по сравнению с вышеописанными устройствами.Устройства имеют небольшой искровой зазор, составляющий всего 0.9 мм. И хотя это во многом облегчает запуск силового агрегата, если автомобильный аккумулятор будет севший, но также это способствует снижению мощности искры. Если вдобавок ко всему вы будете заправлять низкокачественное топливо, использование Beru может стать причиной пропусков воспламенения, в частности, при работе ДВС в условиях больших нагрузок. Кроме того, из-за того, что электрод немного утопленный, это способствует ухудшению вентиляции искрового промежутка, соответственно, это может отразиться и на воспламенении горючей смеси.
  4. Bosch. Бренд Bosch давно зарекомендовал себя на рынке в качестве производителя высококачественных деталей и комплектующих. Как показали результаты многочисленных тестов, продукты этого производителя по качеству исполнения не уступают даже лидерам рынка. На самих свечах электроды припаяны достаточно ровно, при этом сама маркировка на конструкции нанесена ровно и без перекосов. Наличие последних может свидетельствовать о том, что у вас в руках контрафактные СЗ.Из основных достоинств таких устройств следует выделить высокий срок службы, а также достаточно низкую цену. Что касается недостатков, то это — огромное количество подделок на отечественном рынке.
  5. NGK. Иридиевые устройства, разумеется, являются наиболее качественными и эффективными, а их срок службы всегда будет выше, по сравнению с традиционными СЗ. Их эксплуатация, по мнению многих специалистов, является актуально на более новых силовых агрегатов, которые не «кушают» масло. Если вы будете использовать только качественное топливо для заправки автомобиля, то срок службы СЗ NGK может составить 50 тысяч км пробега.Из основных достоинств устройств следует выделить стабильное образование искры, а также довольно высокий срок эксплуатации. Что касается недостатков, то это высокая цена, но как известно, за качество всегда нужно платить.

Помните: свечи нужно ставить такие, какие рекомендует производитель автомобиля!

 Загрузка ...

Видео «Рекомендации по самостоятельной очистке СЗ»

Со временем на СЗ может образовываться нагар, способствующий их менее эффективной работе — в ролике ниже представлена подробная инструкция по удалению нагара с описанием всех нюансов (автор — канал Автоэлектрика ВЧ).

avtoklema.com

Подбор свечей зажигания по марке автомобиля

Стабильная работа двигателей современных транспортных средств в немалой степени зависит от свечей зажигания. При грамотном их подборе топливо в моторе автомобиля перегорает максимально эффективно и качественно, что дает возможность уменьшить расходы на горючее.

1 Калильное число – начнем с главного

Свечи зажигания необходимы для воспламенения в цилиндре автодвигателя воздушно-топливной смеси в определенный временной промежуток. Интересующие нас устройства располагают специальными электродами, между которыми при прохождении высокого по напряжению электротока возникает искра. Она и обеспечивает воспламенение смеси. Правильная работа свечей зависит от ряда факторов. Выделим основные из них:

  1. Соответствие характеристик свечей параметрам и техническим возможностям мотора транспортного средства.
  2. Эксплуатационные показатели материалов, из которых сделаны устройства зажигания.
  3. Особенности конструкции свечей.

Ключевой характеристикой приспособлений для воспламенения топливной смеси считается калильное число, представляющее собой интегрированную временную величину. Она определяет некий период, по истечении которого происходит поджог горючего. Калильное число для изделий разных типов устанавливается индивидуально и зависит от показателей их теплоотдачи. Как правило, оно равняется 500–600 °С. Производители автомобилей советуют подбирать свечи определенных типов, учитывая теххарактеристики конкретного двигателя.

Здесь нужно знать следующее. Подобрать свечу зажигания необходимо так, чтобы на ней при работе не появлялся нагар. В камере сгорания мотора автомобиля всегда имеется небольшой объем масла. Оно самопроизвольно попадает на изолятор и электроды. Если калильное число находится в рекомендованном интервале температур, масло сгорает без остатка. За счет этого устройство зажигания самоочищается и функционирует без поломок в течение длительного времени.

2 Конструкция, размеры устройств воспламенения – сколько электродов нужно?

Размеры свечей имеют не меньшее значение, чем их калильный показатель. Если приобрести и установить изделия с неоправданно большой длиной, они станут чрезмерно выпирать. А короткие свечи по отношению к камере сгорания будут находиться слишком далеко. В обоих случаях устройство воспламенения не сможет качественно выполнять свои функции.

Также свечи зажигания отличаются друг от друга своей конструкцией. Чаще всего современные автомобилисты имеют дело с устройствами, располагающими стаканом с резьбой и корпусом из металла. Такие изделия считаются стандартными. В них искра возникает между центральным и боковым электродами. Главное достоинство подобных конструкций – невысокая цена, недостатки – невозможность полного использования технических возможностей двигателя и малый срок службы свечей.

Более эффективными в работе считаются устройства с центральным (одним) электродом и четырьмя (либо тремя) боковыми. В них искра возникает строго по центру свечи. Это обеспечивает качественное и быстрое воспламенение воздушно-топливной композиции. Кроме того, если один из боковых электродов выходит из строя или загрязняется, поджог смеси все равно произойдет. В подобных случаях искра просто-напросто перепрыгивает на соседний элемент.

Устройства с 4–5 электродами увеличивают экологические характеристики транспортных средств и позволяют их силовым установкам проявлять весь свой мощностной потенциал.

Еще один момент. Многоэлектродные конструкции в последние годы становятся все более тонкими. Стандартное сечение электродов равняется 2,5–3 см. Но недавно было доказано, что искра получается тем мощнее, чем тоньше электроды применяются. Это и стало причиной создания изделий с толщиной менее 2,5 см. При этом возникла новая проблема. Тонкие электроды, сделанные из никеля (он чаще всего используется для изготовления свечей), не в состоянии выдерживать повышенные нагрузки. Производителям пришлось искать новые материалы. Об этом далее.

3 Материалы для изготовления свечей – какие лучше?

Классические электроды делаются из никелевых сплавов. Их нельзя использовать для создания современных изделий по причине, указанной выше. Никелевые конструкции имеют ряд эксплуатационных минусов. Они:

  • затрудняют холодный пуск мотора;
  • склонны к заливанию в холодное время года;
  • требуют частой замены.

Формально никелевая свеча рассчитана на 25000 км пробега транспортного средства. На практике ее приходится менять раз в 1–1,5 года, а в случаях, когда используется не очень качественное топливо, еще чаще. Свечи из никеля имеет смысл монтировать только тем водителям, которые ездят исключительно в щадящем режиме по благоустроенным городским дорогам. Любителям же активной езды лучше подобрать изделия из более современных и надежных материалов. К таковым относят свечи из платины и иридия. Стоимость подобных изделий высока, но и технические возможности у них более серьезные.

Платиновые свечи меняются каждые 90–100 тыс. км. Автоэксперты советуют ставить их на силовые агрегаты сложных конфигураций. В этом случае высокая стоимость устройств будет окупаться их долговечностью и безаварийностью работы. На старые советские и современные российские авто такие свечи устанавливать нет никакого смысла. Вы просто потратите деньги зря.

Еще дороже стоят иридиевые свечи. Они увеличивают мощность автодвигателя, гарантируют быстрый поджог топливной смеси, у них экономный расход горючего. Необходимость замены таких конструкций возникает не чаще чем через 80–100 тыс. км пробега. Изделия из иридия хорошо зарекомендовали себя на машинах с проведенным турбированием двигателя.

4 Подбор комплектующих для получения искры – стандартные методики

На свечах российских производителей всегда указывается величина их теплового конуса. По идее, нам нужно приобрести устройство с такой же маркировкой и установить его на машину. К сожалению, эта методика не работает. Знание величины конуса не позволяет по-настоящему качественно подобрать изделия для конкретной модели двигателя и марки транспортного средства. Проблема решаема, если речь идет об автомобилях последних 10–15 лет выпуска (как импортных, так и отечественных). Производители в руководстве к своим железным коням четко указывают, какими свечами можно заменить заводские комплектующие в случае их выхода из строя.

А что делать владельцам старых транспортных средств и машин, у которых нет инструкций по эксплуатации? Приобрести нужные свечи зажигания в этом случае сложно, но можно, подбор изделий по автомобилю выполняем так:

  1. Выкручиваем старое изделие из мотора.
  2. Находим маркировку на корпусе детали.
  3. Идем в автомагазин и по индексу подбираем подходящий элемент.

Если нужной модели комплектующей нет, просим совета у продавцов-консультантов. Возможно, они смогут подсказать, чем заменить устройство необходимого нам типа. Здесь приходится надеяться на их профессионализм и хорошее знание ассортимента автопродукции.

Обратите внимание! Описанный способ подбора устройств воспламенения подходит только для случаев, когда вы точно уверены, что на машине стоят правильные свечи.

5 Выбираем и приобретаем свечи зажигания по-новому!

Современные технологии сделали жизнь автомобилистов намного легче. С помощью онлайн-сервисов они могут подобрать и заказать свечи зажигания, не покидая своего уютного дома. В сети имеется немало специальных площадок, на которых продаются разнообразные устройства для получения искры. Есть среди них и уникальные сервисы, где потребитель может самостоятельно выбрать комплектующие, зная VIN-код и объем мотора, а также марку своей машины.

Немало водителей осуществляют подбор и покупку устройств зажигания на интернет-площадке NGK (https://www.ngk.de/nc/ru/podbor-produkcii/). Понятный интерфейс и огромная база данных сайта позволяет любому владельцу транспортного средства выбрать нужную ему деталь по марке автомобиля. Более простого варианта поиска нужного элемента не существует!

NGK – очень удобный, но не единственный онлайн-сервис, доступный российским автомобилистам. Мы также можем воспользоваться электронными каталогами BOSCH (http://bishka.ru/catalogue/svechizazhiganija/) и DENSO (http://www.denso-am.ru/elektronnyi-katalog/). Они дают возможность подбирать свечи по марке авто, компании, производящей запасные части, типу и модели комплектующих. Справится и ребенок!

Регулярная замена устройств зажигания – залог длительной эксплуатации автомобиля. Не ленитесь выполнять эту процедуру. И тогда мотор машины будет радовать вас своим стабильным функционированием на максимальной мощности. А о большом расходе топлива вы забудете навсегда!

tuningkod.ru

Подбор свечей зажигания: выбор по марке автомобиля

Холодно — горячо

Отношение нагрузки к температуре свечей зажигания«Холодные» и «горячие» свечиПоследствия калильного зажигания

Свеча зажигания — это расходный материал. Однако неисправность или неправильный подбор этой простой детальки может вылиться в серьезный ремонт мотора. А впрочем, если водитель забывает об этом, то свеча сама о себе напомнит – трудностями пуска, неустойчивой работой двигателя, падением мощности, возросшим расходом топлива. Естественно, что причиной всех этих неприятностей могут быть и не свечи, но все-таки, в первую очередь нужно проверить именно их.

При работе двигателя юбка свечи нагревается. На малых нагрузках, во избежание образования нагара, свеча должна нагреваться до температуры не менее 400-500°С. Это обеспечивает ее самоочищение. При больших нагрузках нагрев не должен превышать 1000°С, иначе в цилиндре может возникнуть калильное зажигание. Калильное зажигание – это воспламенение горючей смеси в цилиндре не от искры, а от раскаленных электродов свечи. Если свеча работает в указанном диапазоне температур, то для двигателя она «нормальная». Если же свеча не прогревается до температуры самоочищения, то для данного мотора она «холодна». Когда свеча при работе нагревается свыше 1000°С, то говорят, что для этого двигателя она «горячая».

А всегда ли нужно ставить на двигатель «нормальные» свечи? Нет, в определенных обстоятельствах от этого правила можно отступить. Например: морозной зимой Вы используете автомобиль для коротких непродолжительных поездок. В этом случае можно использовать более «горячие» свечи, которые быстрее будут выходить на режим самоочищения. Кстати, для предотвращения образования нагара на свечах не рекомендуется зимой длительное время прогревать двигатель на холостых оборотах. Гораздо лучше после непродолжительного прогрева тронуться и продолжать прогрев с малой нагрузкой. Если автомобиль часто эксплуатируется в режиме больших нагрузок (автоспорт), имеет смысл заменить «нормальные» свечи на более «холодные».

О зазорах и электродах

Многоэлектродная свечаТонко электродная свечаОбычная свеча

Надежное искрообразование — главное требование к свечам. Отчего оно зависит? Главным образом от размера электродов и величины зазора между ними. Теория гласит, что: во-первых, чем тоньше электрод, тем выше напряженность электрического поля;во-вторых, чем больше зазор, тем выше мощность искры.

Почему же тогда на подавляющем большинстве свечей центральный электрод довольно «толстый» — 2,5 мм в диаметре? Дело в том, что тонкие электроды, сделанные из хромоникелевого сплава, быстрее «выгорают» и такая свеча прослужит недолго. Поэтому сердечник центрального электрода делают из меди и покрывают никелем. Так как медь имеет большую теплопроводность, электрод меньше нагревается – тепловая эрозия и риск калильного зажигания снижаются. Несколько увеличить ресурс помогают свечи с несколькими боковыми электродами. По мере выгорания одного из них в работу вступает следующий. Правда, такой «частокол» затрудняет доступ горючей смеси к искровому промежутку.

Кардинально улучшить ситуацию помогают свечи с электродом, покрытым слоем тугоплавкого металла (платины, иридия). Такая технология позволяет уменьшить диаметр электрода до 0,4-0,6 мм! Кроме того, он не выступает за изолятор, а выполнен заподлицо с ним. Таким образом, существенно уменьшается площадь контакта с раскаленными газами, центральный электрод меньше нагревается, что предотвращает калильное зажигание. Такая свеча стоит дороже, зато и служит дольше. Ресурс и стоимость свечи при этом резко (в несколько раз) возрастают.

Зазоры в свечах, как всем известно, нужно выставлять в соответствии с рекомендациями производителя двигателя. А что произойдет, если зазор изменить? Экспериментальным путем доказано, что «обычные» свечи болезненно воспринимают как уменьшение, так и увеличение зазора — интенсивность искры снижается, увеличивается вероятность пропусков воспламенения. Обратная картина с «тонкоэлектродными» свечами — они практически не реагируют на изменение зазора, искрообразование остается мощным и стабильным. В процессе работы электроды свечи постепенно выгорают, увеличивая тем самым зазор. А значит, с течением времени, у «обычной» свечи искрообразование ухудшится, а у «тонкоэлектродной» практически не изменится!

Подбор свечей

Если вы покупаете свечу, рекомендованную производителем мотора, то здесь вопросов не возникает. А если нужно подобрать аналог? Предложений на рынке — огромное число. Как тут не ошибиться? В первую очередь, поинтересуйтесь калильным числом. Проблема в том, что маркировка у разных фирм различная. Поэтому на упаковке обычно указываются конкретные модели автомобилей, на которые рассчитаны свечи.

Далее обратите внимание на длину выступания теплового конуса, длину резьбовой части, способ уплотнения (конус или кольцо), размер шестигранника под свечной ключ – все эти параметры должны совпадать с данными «родной» свечи.

А каков ресурс свечей? В среднем обычных свечей хватает на 30 тыс.км. Свечи с медным центральным электродом, покрытым никелем, могут проработать до 50 тыс.км. В некоторых свечах из меди изготавливают и боковой электрод. Ну, а ресурс свечей с электродами, покрытыми платиной, может достигать 100 тыс. км! Однако, нужно понимать, что эти показатели приведены для идеальных условий эксплуатации. А так как свеча изделие хрупкое, то, например, механические повреждения в результате падения, использование низкокачественного моторного масла, «разбодяженого» бензина существенно снизят продолжительность ее «жизни». В общем – не экономьте на свечах, своевременно их меняйте. Нелишним будет всегда иметь в машине запасной комплект.

Как уберечься от подделки

Предложений на рынке автомобильных свечей – великое множество. Яркие упаковки, блестящие металлические корпуса, белоснежные изоляторы, надписи на английском языке, десятки брендов – как тут не растеряться рядовому автолюбителю! По каким же признакам отсеять мишуру, и выбрать качественный товар?

Прежде всего, не ориентируйтесь только на стоимость. Если фирма производит подделку, не думайте, что люди там настолько совестливые, что обязательно выставят цену на свое изделие ниже оригинала.

Некачественная, распадающаяся после открытия упаковка, расплывающиеся, мутные надписи – 100% признак подделки. О том же скажут и кривые, нечеткие надписи на изоляторе и корпусе свечи. Такой товар, не колеблясь, откладываем подальше в сторону.

Если же первый визуальный тест пройден, переходим ко второму — изучению геометрии электродов свечи. Для увеличения срока службы и снижения температуры нагрева боковой электрод делают не меньше 3 мм² в сечении. Посмотрите на длину бокового электрода: он должен полностью перекрывать центральный электрод. Проверьте соосность электродов: они должны находиться точно один над другим. Оцените качество припайки бокового электрода – у всех свечей в комплекте оно должно быть одинаковым. Все, что несимметрично, криво, косо – не покупаем.

Далее оцениваем качество керамического изолятора. Он должен быть цельным. Если при внимательном рассмотрении окажется, что он склеен из двух половинок – это подделка. Посмотрите на изолятор в отраженном свете. Для защиты от загрязнений его покрывают слоем специальной глазури, который на фирменном изделии однородный. Если же Вы увидите, что он имеет матовые пятна, значит, свеча поддельная.

Солидные фирмы для защиты от коррозии покрывают корпуса свечей никелевым слоем. Для производства же дешевых подделок используется цинковое покрытие. Никель – блестит, цинк – матовый. Уплотнительные шайбы, которые падают при встряхивании свечи, криво прикрученные наконечники – тоже верный признак фальсификата.

Закончив с визуальной оценкой качества, переходим к инструментальной. Для этого нам понадобится только набор щупов и омметр. Щупом, естественно, замеряем зазоры между электродами – у всех свечей комплекта он должен быть одинаковым. Если обнаружите разброс более чем на 0,1 мм – лучше с такими изделиями не связываться. Омметром проверяем сопротивление всех свечей комплекта. При наличии помехоподавляющего резистора допустимый разброс значений — от 10 до 15%.

Ну, и последняя проверка — непосредственно на автомобиле, с выкрученной свечой. Прокрутите двигатель. Если свеча хорошая, искра должна быть белой или голубоватой, пропусков быть не должно. Если же искра красноватая, или заметны пропуски искрообразования – имеем дело с откровенным браком.

Эти простые советы не могут дать 100% гарантии от покупки некачественного изделия, но зато защитят Вас от явного фальсификата.

avtonov.info

Рекомендации по подбору свечей зажигания по автомобилю, рейтинг лучших деталей

Каждому автомобилисту рано или поздно приходится менять свечи зажигания (СЗ). И часто бывает такое, что автолюбители делают неверный выбор устройств для своей машины, покупая некачественные СЗ, которые не могут полностью отработать ресурс эксплуатации. В этой статье мы расскажем, как осуществляется подбор свечей зажигания по автомобилю и что необходимо учесть при их выборе.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Какие свечи зажигания выбрать?

Как правильно подбирать автомобильные СЗ и какие свечи зажигания лучше?

Если вам нужно приобрести СЗ для автомобиля, учтите несколько параметров:

  1. Размер устройства. В первую очередь, выбор свечей зажигания осуществляется в соответствии с габаритами деталей. Если размер устройств слишком маленький, оно не сможет быть установлено в соответствующее гнездо в моторе, соответственно, электроды станут располагаться слишком далеко от камеры сгорания. Если же размер СЗ будет чрезмерно большим, то об электроды могут биться поршни, что тоже ничем хорошим для водителя не обернется.
  2. Калильное число. Этот показатель демонстрирует температурные режимы функционирования устройства. Чем выше данный показатель, тем СЗ будет «холоднее», то есть ее можно будет использовать в наиболее агрессивных условиях. Если это число будет слишком низким, то устройство будет часто перегреваться, соответственно, это также отразится на ресурсе эксплуатации.
Автомобильные свечи зажигания

Калильное число свечей зажигания

Если вы думаете над тем, какие свечи зажигания лучше, то выбирать нужно в первую очередь, учитывая калильное число. Калильное число представляет собой обозначение времени, по истечению которого СЗ начнет выдавать калильное зажигание. Чем меньшим будет длина теплового конуса изолятора, тем более оптимальным будет отвод тепла от устройства. Подбор свечей зажигания по марке автомобиля производится в соответствии с размерами в миллиметрах, указанных на самом устройстве.

Помните о том, что не допускается эксплуатация СЗ с 11-миллиметровой резьбовой частью для силовых агрегатов, рассчитанных на устройства с удлиненной резьбой и наоборот. Та часть элемента, которая входит в камеру сгорания, может быть источником калильного зажигания, тем более, это может привести к повреждению электродов. Если же под удлиненную СЗ вы установите резиновые прокладки, то такое возможно только на какое-то время (автор видео — Ремонт Двигателя! И интересное!).

Количество электродов

Как выбрать свечи зажигания, чтобы они были хорошие и отработали свой ресурс эксплуатации? Помимо калильного числа, необходимо учитывать и количество электродов. По своей конструкции СЗ могут быть много- или одноэлектродными. В одноэлетродных устройствах все просто — они имеют один боковой и один центральный электроды.

Что касается многоэлектродных вариантов, то таких варианты оснащаются большим количеством боковых электродов. В данном случае заряд появляется между основным, а также ближайшим установленным боковым элементами.

Если сравнивать с одноэлектродными, то многоэлектродные конструкции стоят значительно дороже. В данном случае разница заключается в том, что в многоэлектродных вариантах сами электроды изнашиваются равномерно. Соответственно, если один из электродов выходит из строя, его сможет заменить второй. В итоге эти компоненты меняют друг друга до того момента, пока все из них не выйдут из строя.

Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания

Диаметр никелевого электрода составляет около 2-2.5 мм, а применение платина, иридия и прочих металлов дает возможность понизить диаметр основного электрода. А это, в свою очередь, отразится на самом качестве воспламенения горючей смеси. Следует отметить, что у иридиевых СЗ электрод является самым тонким — его размер составляет 0.6 мм. Если этот элемент будет еще меньшим, то это станет причиной более эффективного воспламенения смеси и, соответственно, снижению уровня расхода бензина.

Также нужно учитывать, что производство устройств из иридия, а также дорогих металлов, позволяет увеличить срок эксплуатации самой СЗ, так как сам по себе такой материал является более стойким к изнашиванию. К примеру, простая СЗ, в которой электрод никелевый, может отработать в районе 10-15 тысяч км пробега. А если электрод будет выполнен из драгоценного металла, то ресурс эксплуатации вполне может быть увеличен до ста тысяч.

Основные конструкции свечей

Платиновые СЗ для двигателя

Подобрать свечи зажигания по марке автомобиля — не такая большая проблема.

При выборе необходимо определиться с тем, какая нужна конструкция:

  1. Платиновые СЗ. Тест свечей зажигания показал, что электроды, толщина которых более тонкая, позволяют обеспечить лучшую мощность искры, соответственно, это повлияет и на мощность двигателя в целом. Сама искра появляется на острых краях элемента, имея увеличенную температуру. Но в этом случае необходимо учитывать тот факт, что далеко не каждый металл позволяет выдерживать настолько большие нагрузки.Наиболее оптимальным в этом случае будет применение платины и иридия, поскольку эти металлы имеют лучшие характеристики, которые позволяют препятствовать разрушению. Кроме того, что более мощная искра способствует увеличению мощности мотора, нужно отметить, что она образуется на торцевой части электрода, а сбоку. Самой мощности искры будет вполне достаточно для того, чтобы автоматически удалять отложения и нагар путем самоочистки.
  2. Форкамерные устройства. В данном случае электроды имеют специфическую конструкцию — форкамеру. Когда на СЗ подается высоковольтный импульс, происходит пробой в самом зазоре между элементами СЗ, а появляющийся в результате этого сгусток плазмы вытесняется под давлением в камеру сгорания. В этот момент происходит воспламенение горючей смеси в самой камере.Сами продукты сгорания с большой скоростью вытесняются в цилиндры двигателя. В это время выполняется объемное воспламенение основной горючей смеси путем точечного поджигания по сравнению с традиционной свечей. Начинает увеличиваться скорость сгорания смеси, а также ее полнота. В итоге мощность мотора начинает увеличиваться, снижается уровень токсичности выхлопных газов.
Форкамерные СЗ для двигателя авто

ТОП лучших свечей зажигания

Так какие же самые лучшие свечи зажигания по рейтингу? Производителей СЗ сегодня достаточно много и водителю порой бывает проблематично сделать правильный выбор.

Ниже приведен рейтинг наиболее популярных брендов:

  1. Первое место рейтинга занимают СЗ Денсо Иридиум Пауер. Такой вариант свечей зажигания оборудован тонким центральным электродом, его диаметр составляет 0.4 мм. Стоимость таких устройств достаточно высокая, однако это обусловлено отличным качеством. Негативных отзывов в сети об этом продукте практически нет, поэтому он занимает первое место в рейтинге.
  2. СЗ компании BOSCH. Свечи зажигания от этого производителя долгое время используются нашими соотечественниками, поэтому бренд не зря попал в наш рейтинг. Компания Бош предлагает потребителям огромный ассортимент СЗ разных конструкций и по разным ценам. Из всех товаров следует выделить линейку Платин. В свечах этой линейки центральный электрод установлен в керамическое основание, в результате чего тепловое воздействие на устройство будет минимальным. Соответственно, это позволит увеличить ресурс эксплуатации СЗ за счет снижения износа.
  3. Еще одна модель рейтинга — Beru Ultra-X Platin. В этом случае принцип работы схож с вышеописанными СЗ, но такие устройства оборудованы четырьмя электродами. Этот продукт также зарекомендовал себя как высококачественный. За счет применения новых технологий свечи зажигания обладают высоким ресурсом эксплуатации, что не может не радовать потребителей.

Видео «Какие лучше свечи зажигания?»

Подробная информация по этому вопросу приведена на видео ниже (автор видео — VybratAuto).

 Загрузка ...

avtozam.com