ГАЗ Газель промтоварный 4 м фургон › Бортжурнал › Датчик лямбда зонд (кислородный)…. Лямбда зонд газель


Что даст обманка лямбда зонда Газель? Расскажем подробно.

Лямбда зонд – это специальный датчик, который контролирует изменение концентрации кислорода в системе выхлопа современных моделей автомобилей, в том числе и в Газели. Данное устройство следит за уровнем кислорода в отработанных газах, которые поступают в катализатор и выходят из него.

В случае поломки катализатора большинство водителей хотят установить какие-нибудь альтернативные варианты очистки. Это связано в первую очередь со стоимостью нейтрализатора. Позволить приобрести данное устройство явно может не каждый обладатель Газели. В таком случае, как правило, наиболее оптимальным вариантом является установка пламегасителя. Затрудняется этот процесс только тем, что дополнительно понадобится установить специальные обманки датчиков кислорода.

Это приведет к тому, что двигатель начнет функционировать в аварийном режиме. Стехиометрический параметр топливной смеси будет рассчитываться согласно табличному значению. В итоге расход горючего на Газели увеличится, а работа мотора и вовсе станет нестабильной.

Обманка лямбда зонда Газель — специальный датчик контроля

На сегодняшний день существует два вида устройства, которые можно устанавливать на автомобили. Обманка лямбда зонда на Газель бывает механической и электронной.

Детали внешне похожи между собой. Отличие заключается только в принципе их действия.

Как правило, механическая обманка представлена в виде проставки небольших габаритов, покрытая каталитическим слоем частиц керамики. Суть работы устройства достаточно простая: выхлопные газы попадают внутрь проставки через небольшие отверстия, затем вступают в химическую реакцию, и в результате их количество на выходе заметно снижается. Электронная система управления на Газели анализирует эту информацию и делает вывод, что нейтрализатор работает в штатном режиме.

Электронная обманка – это высокотехнологический механизм на основе микропроцессора. Данные устройства могут обеспечить корректную работу блока управления, без потребности обмануть его. Установленный микропроцессор оценивает информацию, поступившую из датчиков, затем ее обрабатывает и формирует сигнал, который показывает, что катализатор работает нормально.

Почему может не работать обманка лямбда Газель

Если из строя вышел датчик кислорода на Газели, то, соответственно, работать не будет и его обманка. В большинстве случаев данная поломка сопровождается признаками, которые владелец автомобиля может легко заметить и сам:

  • Появление сигнала «Чек Энджи».
  • Увеличение расхода горючего.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Кроме того, увеличивается токсичность отработанных газов. Этот признак определить «на глаз» не получится. Поэтому, если у вас возникли какие-либо подозрения о поломке, следует обратиться за помощью в специализированный центр для проведения диагностики.

Что приводит к поломке устройства

Как правило, поломка обманки непосредственно связана с выходом из строя самого датчика. Соответственно, и причины их неисправности будут взаимосвязаны. Итак, почему же происходит поломка данного узла?

  • Заправка некачественным горючим.
  • Механические повреждения (при установке).
  • Неисправность двигателя или топливной системы.

Важно! Предотвратить поломку обманки и датчика кислорода на Газели можно. Для этого вам всего лишь нужно своевременно проходить плановые ТО, а при ремонте покупать только качественные детали у сертифицированных поставщиков. Также следует заправлять машину качественным горючим и ни в коем случае не заниматься ремонтом самостоятельно.

В чем же заключается преимущество установки обманки на Газели

В случае поломки катализатора его необходимо заменить. Так как стоит новая деталь приличных денег, большинство обладателей автомобилей Газель предпочитают покупку других альтернативных вариантов, цена которых не так сильно бьет по бюджету.

Часто в наш салон обращаются водители с просьбой установить пламегасители. Эти механизмы вместе с монтажом обходятся гораздо дешевле. Но не все так просто, как кажется, на первый взгляд. Установить только пламегаситель будет недостаточно. Необходимо также подумать, как обмануть систему автомобиля.

Данное устройство позволит:

  • уменьшить расход топлива;
  • повысить работоспособность мотора;
  • минимизировать вмешательство в «мозги» автомобиля;
  • продлить эксплуатационный срок датчика.

Диагностика функциональности устройства

Если у вас возникли подозрения, что обманка вышла из строя, то следует обратиться к нам за помощью. В мастерской автослесарь проведет полную диагностику данного узла систем, по результатам которой станет ясно, в чем же заключается поломка.

Как правило, диагностика проводится с помощью специального сканера. После того как устройство считает сигнал ошибки, на мониторе компьютера появятся соответствующие коды, которые при расшифровке выдадут информацию о том, что катализатор плохо функционирует.

По результатам данной процедуры станет ясно, где произошла поломка, и стоит ли вообще менять обманку или, непосредственно, сам датчик кислорода на Газели.

Обратите внимание! Обманка датчика кислорода устанавливается исключительно на исправное устройство. Этот механизм не способен скрыть поломку, связанную с лямбда зондом, или сделать реальной эксплуатацию автомобиля с ошибками по датчику кислорода.

Как проходит установка обманки

После того как мастер установит деталь, альтернативную нейтрализатору, он должен вмонтировать специальную обманку на датчик кислорода. Происходит это, как правило, по простой схеме:

  • Машина загоняется на смотровую яму.
  • На аккумуляторе отключается клемма «минус»
  • Откручивается датчик кислорода.
  • На втулку устанавливается зонд.
  • Датчик устанавливается на место.
  • Подключается аккумулятор.

Стоит ли полностью отключить датчик кислорода

При установке альтернативных деталей очистки на автомобили модели Газель монтаж обманки датчика кислорода является обязательным условием. В другом случае система машины не будет нормально работать.

Наверное, вас интересует вопрос, а сможет ли вообще функционировать автомобиль без этого датчика? Спешим сразу же вас заверить, что удалять лямбда зонд категорически не рекомендуется. Установка обманки и само ее устройство стоят не так дорого, как новый катализатор.

Безусловно, есть и такие модели автомобилей, в которых удалить данное устройство можно без особого вреда. Эта процедура никоим образом не отразиться на работе машины.

Важно! Если поломка датчика кислорода сильно сказывается на работе мотора, то лучше всего заменить эту деталь новым устройством, чтобы в дальнейшем избежать серьезных проблем, связанных с системой выхлопа и самым двигателем.

Мы не рекомендуем проводить установку данной детали самостоятельно, ведь этот процесс требует немало навыков и умений. Если провести установку обманки на Газели неправильно, то могут возникнуть следующие проблемы:

  • Нарушение работы мотора.
  • Повреждение электропроводки.
  • Повреждение корпуса датчика или контроллера и т.д.

Все работы, которые осуществляются в этом узле, должны быть выполнены аккуратно и точно. Даже самая незначительная ошибка может привести к более серьезной поломке.

nevaglush.spb.ru

ГАЗ Газель промтоварный 4 м фургон › Бортжурнал › Датчик лямбда зонд (кислородный)…

Полный размер

Всем привет.после морозов загорелся джеки чан.чек энджен…беру сканер стираю ошибки…и не успел насладиться что лампочка потухла…снова светится…р0141 …нагреватель на 2 датчике сдох…ездил так, на то их и 2 …чек горит, отключает его и смесь готовиться по первому, а второй по среднему значению…еду в детали машин газ…оригинал 4тыс…бля он что золотой? 3700 со скидкой…еще за 2900 есть детали машин газ написано на коробке. …китай разобрали…брал по 1400р на 6-9месяцев хватает…взял заводской дома, как образец…и вот задушив в себе жабу решено купить за 2900р…и тут норм продавец оригинал по старой цене за 3100 предлагает…решено брать +ремень на гур на запас…кто какие датчики ставит ставит ?Чем отличаються?если кто пытался обмануть не работающую спираль на примеоре лампочки …отзовитесь интересен процесс

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 3 500 ₽ Пробег: 156000 км

Нравится 33 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Обманка лямбда зонда Газель Бизнес: виды, устройство, применение

Отечественный автопром также старается не отставать от передовых мировых технологий. Так, после разработки и внедрения в странах Европейского союза системы «Евро», российский автопром начал активные разработки и в данном направлении.

Несмотря на то, что в Европе уже полным ходом все двигатели приведены к стандарту Евро-6, на территории РФ пока действует Евро-4. Правда, сделано небольшое исключение: при импорте машин иностранного производства допускается тип двигателей стандарта Евро-5. Акцентируем внимание, что только на импорт. Даже система Евро-4 предусматривает обязательное наличие стороннего оборудования для контроля и снижения уровня токсических отходов. Каждый производитель обязан устанавливать катализатор для бензиновых вариантов и сажевый фильтр для дизельных агрегатов. На примере Газель Бизнес рассмотрим понятие и принцип действия обманки лямбда зонда.

Что такое обманка лямбда зонда Газель Бизнес

Обманка представляет собой штуцер, изготовленный из металла с габаритами 3 х 1,8 см. С одной стороны имеется внутренняя резьба для ввинчивания самого датчика кислорода, а с противоположной — нарезана внешняя резьба для вкручивания самой проставки в корпусную часть штатного катализатора. Простыми словами, проставка — это переходник между лямбда зондом и катализатором. Никаких электрических кабелей к проставке не подводится. Существует и второй тип – электронная, но о ней немного ниже.

Принцип действия таков: выхлопные газы следуют из камеры сгорания каждого цилиндра, аккумулируются в коллекторе в единый поток, направляются в катализатор. Перед тем как попасть в него, датчик кислорода отбирает пробы газов, анализирует их, передаёт центральному блоку управления. Последний — на основании имеющихся данных в прошивке идентифицирует ошибку или «одобряет» показатели, которые не превышают нормы. Далее поток газов направляется в катализатор, снижает температуру, уровень шумности. После этого выхлопы идут в резонатор, глушитель и выходят в атмосферу.

Важно! Систематический контакт с раскалёнными потоками приводит к тому, что внутренние детали прогорают, на поверхности оседают твёрдые частицы, и изделие приходит в негодность. Датчик кислорода передаёт недостоверные данные об уровне токсичности выхлопов. Чтобы предотвратить подобное, нужно чаще проводить диагностические работы, а это крайне негативно отображается на финансовом состоянии владельцев транспортных средств.

Избежать лишних трат поможет обманка лямбда зонда Газель Бизнес. Всего существует два вида обманки: механическая и электронная, каждый из указанных рассмотрим индивидуально.

Универсальная обманка лямбда зонда

Универсальная обманка представляет собой металлическую проставку, изготовленную в форме штуцера. Параметры изделия практически идентичны для всех типов транспортных средств. Минимальный размер составляет 3 х 1,8 см. Внутри имеется сквозное отверстие, диаметром 0,6 см, оно служит неким порталом для прохождения потока газов к датчику кислорода.

С одного конца металлической проставки нарезана внешняя резьба для ввинчивания в корпус катализатора. С противоположного края имеется внутренняя резьба для вкручивания самого лямбда зонда. Поток газов следует к катализатору, по пути часть выхлопа забирается для анализа проставкой. Перед тем как попасть в отверстие датчика кислорода, смесь произвольно разбавляется воздухом. Соответственно, показатель токсичности и вредности уменьшается, становится в рамках допустимого. Данные передаются центральному блоку управления, который распознаёт их в качестве гранично допустимых, и ошибка на панели приборов не высвечивается.

Систематические контакты с газами, температура которых достигает 600 °С, приводит в негодность изделие, прогорает внешняя часть входного отверстия. Но это происходит настолько редко, что никак не отображается на частоте прохождения осмотра. На одно прогорание проставки приходится две замены катализатора.

Важно! Устанавливать механическую проставку рекомендовано в мастерской. Нужна квалифицированная помощь специалистов. Самостоятельно проводить замену не советуют, так как можно повредить корпусную часть катализатора. Для максимального удобства и качества работы понадобится смотровая яма или гидравлический подъёмник, который имеется в каждом сервисе.

Каталитическая обманка под лямбда зонд

Каталитическая обманка — это микросхема с множеством транзисторов, резисторов, конденсаторов, спаянных между собой в определённой последовательности. Питается такой эмулятор от электрического тока, который вырабатывает автомобиль. Размеры эмулятора могут быть самые разные, от 1,5 х 1 см и более. Это зависит от модели и технических данных самого производителя. Внешне имеется пластмассовый корпус, который защищает микросхему от проникновения влаги, пыли, грязи.

Устанавливается эмулятор в том месте, где расположен центральный блок управления автомобилем. Непосредственно в Газель Бизнес он инсталлирован под рулевым колесом в торпедной части. У иных автомобилей может быть установлен между сиденьями, под торпедой, капотной частью, иные варианты расположения ЭБУ.

Процесс монтажа достаточно прост, но без наличия навыков не обойтись. Нужно предварительно снять плюсовую клемму аккумулятора и не одевать её до тех пор, пока ремонтные работы не будут окончены. Устанавливается эмулятор недалеко от ЭБУ, для удобства. Присоединение происходит за счёт контактной платы. По завершению процедуры нужно завести мотор. На панели приборов будет гореть индикатор ошибки, несмотря на монтаж эмулятора. Нужно воспользоваться портативным ноутбуком со специальной программой для перепрошивки данных ЭБУ и перепрошить блок на уровень ниже. Как правило, мастера устанавливают прошивку версий Евро-2 или 3. Их стандарты позволяют газам проходить в большем количестве, нежели на Евро-4, 5, 6.

Что нужно знать перед заменой

Обязательно при каждом монтаже проставки или эмулятора нужно менять штатный катализатор пламегасителем. Так как данные, которые получает и обрабатывает электронный блок управления, не будут объективными. Первый монтаж проставки или эмулятора проводится во время первой замены штатного катализатора. У каждого автомобиля свой срок, дольше — у зарубежных марок, менее длителен — у отечественных. Как показывает практика, средний ресурс равен 50 000 км. В каждом конкретном случае данные будут отличаться, так как способы эксплуатации машины также разные.

Важно! Во избежание частых поломок систематически проходите технический осмотр. Заправляйте только качественное топливо с соответствующим показателем октанового числа. Не превышайте рекомендованный скоростной режим. Используйте машину строго в соответствии с её назначением, которое описано в руководстве по эксплуатации. Во время проведения ремонтов устанавливайте только качественные и оригинальные запасные части. При замене всегда сверяйте маркировку и соответствие фланцевых отверстий для крепления.

nevaglush.spb.ru

что выбрать советуют специалисты СТО

Автомобиль ГАЗель Бизнес по праву считается одним из самых инновационных проектов за всю историю горьковского завода. Причиной этому во многом стал грамотный подход к проектированию. Производство началось в 2010 году.

Была проделана большая работа по сбору статистики с официальных сервисных центров и разбору отзывов автовладельцев. На основании этой статистики, новая модель ГАЗели была существенно переработана, относительно предшественника. Всего в конструкцию было внесено 130 изменений.

Доработаны или заменены принципиально новыми слабые узлы. После этих изменений пробег между техническим обслуживанием увеличился до 15 тысяч км против 10 тысяч на предыдущем автомобиле этой линейки. Выпускалась ГАЗель Бизнес в нескольких вариантах исполнения кузова от бортового грузовика до фургона.

Устанавливалось на этот автомобиль два типа двигателя:

  • Бензиновый УМЗ-4216;
  • Дизельный Cummins ISF.

Экологический класс, с начала выпуска в 2010 году, соответствовал «ЕВРО-4». В 2016 году был в России принят стандарт «ЕВРО-5», на который был успешно переведен и этот автомобиль.

Каталитическая обманка под лямбда зонд

Механические обманки представляют собой проставку между отверстием в системе выпуска и вторым датчиком кислорода. Эти устройства подразделяются на две категории:

  • с калиброванным отверстием;
  • с миникатализатором.

Обманки с калиброванным отверстием хорошо подходят для обхода системы защиты автомобилей, работающих по стандарту «ЕВРО-3». Часто можно встретить нормально работающий экземпляр этого устройства и на автомобилях с классом «ЕВРО-4». Здесь многое зависит от алгоритма обработки данных электронным блоком управления и подобранных параметров отверстия и объема внутренней полости обманки.

Для автомобилей с экологическим классом «ЕВРО-4» надежнее будет применение обманки с миникатализатором. Она представляет собой небольшую металлическую вставку, изготовленную из прутка или шестигранника, внутрь которой уложен небольшой фрагмент каталитического нейтрализатора.

Выхлопные газы, попадая через отверстие в корпусе, проходят через каталитический элемент и преобразовываются в плане химического состава. Происходит локальное связывание окиси углерода с образованием углекислого газа и расщепление углеводородов с образованием паров воды и газообразного водорода. Все эти химические реакции снижают содержание кислорода.

Это фиксирует второй лямбда зонд. Информация отправляется в электронный блок управления, где происходит сличение показаний с данными от первого датчика кислорода.

Программа контроля видит, что содержание свободного кислорода снизилось, и воспринимает эти данные за корректную работу каталитического нейтрализатора.

Преимущества у обманки с каталитическим элементом следующие:

  • Невысокая стоимость;
  • Простота установки;
  • В отличие от прошивки ЭБУ, механическая обманка позволяет сохранить гарантию на автомобиль.

Полезно знать! Механическая обманка лямбда зонда с миникатализатором имеет ресурс около 100 тысяч километров пробега.

Однако некоторые факторы могут сократить срок ее службы:

  • Повышение температуры выхлопных газов ввиду сбоев в работе двигателя;
  • Плохое качество топлива;
  • Попадание масла или антифриза в камеру сгорания.

Часто бывает так, что каталитическая обманка под лямбда зонд еще вполне работоспособна, но отверстие для запуска выхлопных газов в корпус забилось смолянистыми или сажевыми продуктами горения топлива. В этом случае необходимо произвести очистку обманки механическим способом или с применением жидкостей для чистки сажевых фильтров. Если же деградировала сама каталитическая вставка – здесь понадобится замена.

Универсальная обманка лямбда зонда

Универсальной обманкой лямбда зонда часто называют механическую обманку с калиброванным отверстием. Это неверно. В таком устройстве из универсального только параметры резьбы под датчик кислорода. И работают эти устройства далеко не на всех автомобилях с экологическими стандартами от «ЕВРО-4» и выше.

Под универсальной обманкой в народе подразумевают электронный эмулятор. Это сложное устройство, которое вживляется в электронную цепь между датчиками и блоком управления двигателя. Управление сигналами происходит не через регулирование за счет применения простейших электротехнических деталей, собранных в схему, а за счет микропроцессора.

Физически представляет собой печатную плату, помещенную в герметичный корпус. Корпус крепится на автомобиле в защищенном от воздействия окружающей среды месте, обычно вблизи ЭБУ.

Имеются варианты электронных эмуляторов с предустановленными программами или с автоматической подстройкой под блок управления.

Универсальная обманка лямбда зонда и ее преимущества:

  • Возможность обхода контроля со стороны ЭБУ над работой катализатора без изменения программного обеспечения, что сохраняет гарантийные обязательства со стороны дилера;
  • Надежность работы и сглаживание скачков показаний из-за возникновения нештатных ситуаций.

Целесообразно устанавливать это устройство на автомобиль с экологическим классом «ЕВРО-5» и выше. Во-первых, с ЕВРО-4 успешно справляется механическая обманка с миникатализатором. Во-вторых, стоимость самого эмулятора и работ по его установке гораздо выше, чем в случае с механической обманкой.

Обманка лямбда зонда ГАЗель Бизнес

Каталитический нейтрализатор на ГАЗель Бизнес, в отличие от подавляющего большинства производимых в мире автомобилей, выполнен на металлической основе.

Гофрированный листовой металл, поверхность которого покрыта активными элементами, свернут в рулон и уложен в корпус.

Такое конструктивное решение оказалось не самым успешным на фоне в целом удачного автомобиля.

Срок службы катализатора составляет, в лучшем случае, 100 тысяч километров пробега. На практике металлическое основание деградирует гораздо раньше.

После удаления каталитического элемента из корпуса, процесс очистки выхлопных газов прекращается. Это замечает второй датчик кислорода, и на приборной панели загорается ошибка двигателя. При этом, двигатель может уйти в аварийный режим с появлением определенных ограничений.

Ввиду того, что автомобиль относительно новый, в некоторых случаях удалять катализатор приходится еще до окончания гарантийного срока. В этом случае, прошивать блок управления означает добровольно отказаться от гарантии. Чтобы сохранить гарантийное обслуживание можно использовать для обхода контроля ЭБУ механическую каталитическую обманку или электронный эмулятор лямбда зонда.

Механическая каталитическая обманка лямбда зонда ГАЗель Бизнес хорошо подходит для автомобилей, работающих по экологическому стандарту «ЕВРО-4». Монтируется она в отверстие под второй датчик кислорода, расположенный за корпусом катализатора.

Электронный эмулятор вживляется в цепи датчиков кислорода. Пропуская через себя показания от первого лямбда зонда, эмулятор подстраивает электрический сигнал от второго датчика до корректных значений. Сам блок прячется в подкапотное пространство. Актуально для автомобилей, выполненных по стандарту «ЕВРО-5».

В нашем автосервисе наработан большой опыт в области ремонта выхлопных систем автомобилей ГАЗель Бизнес. Поле выполнения работ по удалению катализатора мы подберем и установим обманку, которая будет исправно функционировать на протяжении длительного времени.

euro-glush.ru

Лямбда зонд от ваз2110 — бортжурнал ГАЗ Газель DUET2.5i16v 2007 года на DRIVE2

Полный размер

Накрылась лямбда, нужно было срочно поменять, поехал в один магазин потом в другой, цены меня сильно шокировали (как обычно)растут каждый день .вообщем 1400грн загибают😳, полтора года назад за 800 брал .вспомнил что мне компьютерщик когда то говорил чтоб я не парился, нужно ставить от десятки, все подходит только колодку нужно перепаять, всего 4 провода, и все) позвонил ему, спросил какую нужно покупать, сказал евро 2.короче, купил, у него поставил чтоб сразу на компьютере проверил, все работает отлично 👍 Ах да, забыл, лямбда десятки стоит в два раза дешевле 750грн Bosch

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 750 грн

Нравится 16 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Как проверить ДМРВ на Газели 405 двигатель и датчик кислорода (лямбда-зонд): неполадки и ремонт

Для обеспечения правильной работоспособности современные автомобильные двигатели оснащаются множеством различных устройств и контроллеров. Если какой-то из элементов не может нормально работать, это может отразиться на функциональности силового агрегата в целом. Для чего используются и как проверить ДМРВ на Газели и лямбда-зонд? Об этом мы расскажем ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Характеристика и особенности ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха относится к элементам термоанемометрического вида. Он используется для измерения объема воздушного потока, поступающего в мотор, что позволяет определить нужный объем топлива для впрыска. Устройство монтируется между воздушным фильтром и дроссельной магистралью.

Основная задача датчика заключается в поддержании на определенном уровне температуры термозависимого чувствительного компонента. В частности, имеется в виду терморезистор, выполненном в виде платино-иридиевой нити. Более современные устройства считаются пленочными, поскольку в них вместо нити в качестве чувствительного элемента используется нить.

ДМРВ для автомобиля Газель

Этот элемент должен прогреваться до установленной температуры, которая должна быть выше температуры окружающей среды. Воздушный поток, который проходит через нить, в любом случае влияет на рассеивание теплового объема. Чем больший объем воздуха будет поступать в систему, тем лучшим будет охлаждение и ниже температурный режим. В конечном итоге уровень сопротивления или температуры на нити начинает меняться и для того, чтобы вернуть его в прежнее состояние, через устройство начинает проходить ток. Кстати, ток можно использовать для определения поступающего объема воздуха, но фактически используется не ток, а именно напряжение.

Возможные неисправности контроллера и способы их устранения

В работе устройства может возникнуть несколько неисправностей:

  1. Поврежден чувствительный элемент датчика — пленка или нить. Как правило, такая проблема возникает из-за износа. Отремонтировать такой регулятор теоретически возможно, но по факту это может отнять много времени и сил. Поэтому многие автолюбители просто меняют ДМРВ.
  2. Засорился расходомер. Такая проблема обычно проявляется в результате длительной эксплуатации датчика. Засорение устройства, особенно при постоянно эксплуатации авто в городском режима — вполне нормальная ситуация. Проблему можно решить путем очистки расходомера или его замены.
  3. Еще одна неисправность — повреждение контактов или их окисление. Повреждением может произойти в результате долговременной работы расходомера в условиях вибраций, а окисление может быть вызвано высокой влажностью или той же длительной эксплуатацией. В любом случае, повреждение штекера можно попытаться отремонтировать, но если не выйдет, разъем всегда можно заменить. Что касается окисления, то такую проблему можно решить путем зачистки контактов. Для этого может использоваться железная строительная или зубная щетка.
  4. Повреждение проводки. Не совсем неисправность самого расходомера, но если на участке электроцепи произойдет обрыв, то устройство может перестать работать. Соответственно, это также отразится на работоспособности мотора (автор видео — канал Простое Мнение).

Какие симптомы позволяют определить неисправность расходомера:

  • на приборке появился индикатор, свидетельствующий о необходимости проверки двигателя;
  • автомобиль стал больше потреблять топлива;
  • на холостых оборотах мотор работает нестабильно, сами обороты постоянно плавают;
  • автомобилю требуется больше времени для набора скорости, динамика снижается;
  • мощность мотора в целом стала более слабой;
  • из-за неработающего расходомера водитель может столкнуться с трудностями запуска двигателя, в некоторых случаях его пуск вовсе не возможен.

Проверка регулятора на работоспособность

Диагностика расходомера осуществляется с помощью вольтметра:

  1. Сначала отключите аккумулятор. Подденьте отверткой пружинный фиксатор колодки, после чего разъедините штекер расходомера.
  2. С помощью отвертки ослабьте хомуты и демонтируйте их.
  3. Извлеките контроллер, затем на контакты его разъема установите отрезки полихлорвиниловой трубки.
  4. Установите в эти отрезки концы проводов, как показано на схеме, примерно на 7-8 мм. При подключении следует руководствоваться профилем торца штекера.
  5. Теперь вам нужно снять показания тестера, при этом переключатель устройства должен быть отключен. Если контроллер исправен, то уровень напряжения на его контактах 2 и 3 должен составлять около 1.3-1.4 вольта.
  6. Затем переключатель следует на короткое время включить, при этом опять проверяются показания тестера. Если устройство исправное, то значение напряжения на его контактах должно увеличиться до 8 вольт или в районе того. При этом вы заметите, что чувствительный элемент на устройстве (если это нить) разогрелся до красна. Если диагностика показала другие значения, то расходомер подлежит замене. Процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.

Фотогалерея «Проверяем самостоятельно ДМРВ»

Описание датчика кислорода

Лямбда-зонд или кислородный датчик монтируется в выпускной системе Газели. Это устройство используется для замера объема кислорода в отработанных газах. По конструкции девайс оснащается встроенным нагревательным элементом, который позволяет быстро прогреть контроллер для обеспечения его нормальной работоспособности. Показания, которые снимает лямбда-зонд, используются для корректировки подачи топлива, проверки состояния мотора, а также системы нейтрализации отработанных газов.

Возможные неисправности контроллера

О неисправностях устройства могут сообщить следующие ошибки:

  1. Р0131, Р0132. Эти ошибки говорят и слишком низком или очень высоком уровне сигнала с датчика кислорода.
  2. Р0134. Блок управления не зафиксировал активность лямбда-зонда.
  3. Р0135. Такая ошибка может свидетельствовать об обрыве электроцепи подключения датчика, а также возможном замыкании на питание либо землю.
  4. Р0133. Слишком медленный отклик контроллера.
  5. Р0137, Р0138. Очень низкий или высокий сигнал со второго лямбда-зонда.
  6. Р0141. Неисправность также касается второго кислородного датчика, в данном случае речь идет об обрыве цепи либо замыкании (автор видео — канал Lty D).

Проверка регулятора на работоспособность

Диагностика кислородного датчика осуществляется так:

  1. Сначала устройство нужно осмотреть. Если визуальная диагностика позволила определить дефекты девайса, то скорей всего, именно повреждения стали причиной его выхода из строя. Если это так, то устройство меняется.
  2. Если ошибка показала обрыв цепи, то необходимо попытаться найти обрыв в проводке или повреждение электроцепи.
  3. Отсоедините устройство от разъема питания, выполните визуальную проверку обоих штекеров — самого датчика и цепи подключения. Если на разъемах имеются следы ржавчины или отложений, окислений, то их можно попытаться зачистить. В том случае, если следы сильные и не отчищаются или при зачистке вы повредили контакты, то их следует заменить.
  4. Если эти шаги не помогли вам выявить проблем, то для дальнейших действий вам потребуется тестер. Приготовьте мультиметр, подключите обратно датчик, запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры, после чего заглушите.
  5. Затем кислородный контроллер нужно будет опять отключить от разъема, после чего он соединятся с тестером.
  6. Двигатель автомобиля опять запускается, теперь вам нужно сесть на место водителя и нажать на газ, чтобы увеличить обороты. Обороты должны держаться в районе 2500 в минуту.
  7. Посмотрите на экран мультиметра — если значение приблизилось к 0.9 Вт, это говорит о том, что лямбда-зонд в исправном состоянии, он не требует замены. В том случае, если показания не поднялись выше 0.8 Вт, это свидетельствует о необходимости замены регулятора. Тогда вам остается только демонтировать его и заменить на новый.
 Загрузка ...

Видео «Особенности диагностики кислородного датчика»

Нюансы, которые следует учитывать при проверке лямбда-зонда, описаны на видео ниже (автор ролика — канал AndRamons).

avtozam.com

Датчик Лямда зонд — бортжурнал ГАЗ Газель промтоварный 4 м фургон 2014 года на DRIVE2

Всем привет, пока праздники и есть свободное приобрел сканер ELM 327 , выявил активную ошибку (р0141,Нагреватель лямбда-зонда после нейтрализатора, Обрыв, замыкание на массу или бортовую сеть, Текущие параметры лямбда-зонда не соответствуют программным параметрам электронного блока управления)Кому интересно рашифровка кодо ошибок для микас 12 www.multitronics.ru/kody_mikas12/, и вот направился в магазин шестеренка, не подошел разьем, поехал в след магазин, по разьему подошел Датчик кислорода ДК889 Калужский завод, цена вопроса 1150руб, купил заменил, подсоединил сканер удалил ошибку и вуаля, это лампочка пропала с приборки))))) хочу сразу отметить что месяца 3 назад маш прошивали по евро 3 , если не ошибаюсь, вырезал и выбивал керамический катализатор лично, вся трудность прошивки была в том что блок один, ГБО заводское, для меня остается секретом почему она видит второй лямда зонд, и все хорошо работает))) Друг котор прошивал хороший мастер.

Цена вопроса: 1 150 ₽ Пробег: 62000 км

Нравится 24 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru