Фольксваген: обманка лямбда-зонда Пассат Б6, Б5. Лямбда зонд фольксваген пассат б6


Качественная обманка лямбда-зонда Пассат Б6 и Б5 Фольксваген в СПб

Немецкий автомобильный производитель всегда славился качеством и длительным сроком эксплуатации. Очередное подтверждение тому Фольксваген Пассат Б6. Классический седан по доступной цене.

Предыдущий вариант — Фольксваген Пассат Б5 также зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны. Особых проблем с автомобилем не фиксировалось, за исключением работоспособности катализатора при использовании отечественного топлива.

Владельцы чаще вынуждены проходить технический осмотр, проводить профилактику, замену. Существует мировая практика замены одного оборудования иным для продления срока эксплуатации. На примере Фольксваген Пассат Б6 рассмотрим некоторые тонкости этого процесса.

Обманка лямбда-зонда Фольксваген Пассат Б6: основные сведения

Итак, непосредственно сам датчик кислорода (лямбда-зонд) служит для контроля уровня кислорода в отработанных газах. Данные систематически передаются электронному блоку управления автомобилем, и на основании анализа, компьютер принимает решение о допустимости норм. Сравнение проходит с данными, которые при изготовлении внесены в прошивку. Некоторые производители, в том числе и немецкий концерн, практикуют установку двух и более датчиков кислорода. Один перед катализатором, второй после него. Получается, что второй контролирует первый. Если неисправен первый, то это не столь критично, как неисправность второго. Именно он передаёт данные «мозговому» центру авто.

 

При систематической работе с топливом низкого качества, датчик приходит в негодность, требуется замена. Преждевременный выход со строя негативно отображается на финансовом состоянии, что не каждому по душе. С целью продления срока эксплуатации, устанавливается обманка лямбда-зонда. Она может быть двух видов:

  1. Механическая: имеет вид проставки, изготовленной из металла с наружной резьбой на конце. Устанавливается непосредственно в разъём лямбда-зонда.
  2. Электронная: состоит из электрической платы, резисторов, проводов и контактов. Подключается к контактному разъёму электронного блока управления автомобиля.

ВАЖНО! При эксплуатации транспортного средства на территории стран СНГ участились случаи замены штатного оборудования вспомогательным. В данном случае речь идёт о замене катализатора пламегасителем. Так вот, на данной стадии многие делают ошибку, когда меняют только катализатор, а лямбда-зонд забывают. С первого последующего запуска мотора, компьютер начинает некорректно воспринимать данные и объективность теряется. Нужно менять всё целиком.

Обманка лямбда-зонда Пассат Б6: характерные признаки неисправности

Основные признаки неисправностей бывают следующие:

  • на холостых оборотах мотор работает нестабильно, прерывисто;
  • с выхлопной трубы вылетает поток раскалённого пламени;
  • шумность в работе силового агрегата повысилась;
  • расход топлива увеличился;
  • на центральной консоли горит индикатор ошибки «Check Engine», свидетельствующий о неисправности в системе циркуляции газов;
  • мощностной потенциал снизился.

Не рекомендовано брать во внимание только один признак. Для объективности лучше взять несколько. Например, такой признак, как нестабильность работы мотора на холостом ходу характерен для многих поломок. Брать его во внимание в качестве основного, не рекомендовано.

Поломки обманки лямбда-зонда Фольксваген Пассат Б6

  1. Прогорание входного отверстия проставки из-за систематического контакта с раскалённым потоком газов, средняя температура которых достигает 600° С.
  2. Брак при изготовлении на заводе или использование материала для основы низкого качества.
  3. Недостаточно плотная затяжка во время ремонта.
  4. Повреждение контактов или контактной платы. Данная поломка характерна только для электронного типа обманки – эмулятора.
  5. Сбой в работе прошивки и электронного блока управления.
  6. Стороннее механическое повреждение.

Диагностика обманки лямбда-зонда Фольксваген Пассат Б6

ВАЖНО! Профилактические работы должны проводиться в условиях СТО. Стороннее неквалифицированное вмешательство способно привести к негативным последствиям. Главная особенность обслуживания в автомобильной мастерской в том, что имеется специализированное оборудование, инвентарь, квалифицированный персонал, диагностические стенды.

Любой процесс начинается после проведения полной компьютерной диагностики.

Машину сканируют множество датчиков, передающих данные в режиме онлайн на монитор. Силовой агрегат работает на средних и высоких оборотах, делаются замеры концентрации выхлопных газов.

По результатам исследования и анализа, мастер принимает решение о полноте ремонта, локализации поломки, сроках замены. После одобрения и согласования с заказчиком, мастер приступает к замене.

Причины установки обманки лямбда-зонда Фольксваген Пассат Б6

На самом деле, причин немного, а точнее она одна. Это существенное продление срока эксплуатации технического средства и его элементов. Чем раньше будет установлена проставка или эмулятор, тем меньший износ получит катализатор/пламегаситель. Установка одной проставки равна двум – трём заменам катализаторов на практике. Правда, такое изделие разрешено устанавливать только на территории стран, которые не входят в Евросоюз, Японию, США. Соответственно, на территории СНГ продукт разрешён.

Обманка лямбда-зонда Пассат Б5 и Б6: особенности и отличия

Внешне изделия очень схожи, даже более, идентичны. Материал изготовления также идентичен. Это касается только механической проставки, никак не эмулятора. Основное отличие кроется в самой конструкции и расположении. Так, в Пассат б5 имеется один лямбда-зонд, а в Пассат б6, аж целых два. Один инсталлирован перед входом газов в катализатор, второй, после выхода газов.

Теперь, относительно электронных эмуляторов. Они для каждой модели разные, хотя, последнее время всё больше и больше в продаже появляется универсальных эмуляторов, которые работоспособны на любом техническом средстве. По сути, не играет роли, какая модель или марка, система и принцип работы центрального блока управления практически одинаков.

После установки электронной обманки лямбда-зонда, необходимо перепрошить штатную прошивку на автомобиле, чтобы из памяти стереть данные о наличие катализатора и лямбда-зонда. Тогда, после каждого запуска, на центральной панели индикатор ошибки будет гаснуть, и блок управления не будет интерпретировать это в качестве ошибки.

Советы и рекомендации по обслуживанию

Рекомендовано систематически заливать качественное топливо с необходимым показателем октанового числа. Главный враг катализатора и лямбда-зонда – это низкого качества топливо, которое машина потребляет из бака.

Второй момент: эксплуатация технического средства в соответствие с рекомендациями, изложенными в инструкции по эксплуатации. Не превышать допустимый лимит скорости. Стиль и манера управления должны соответствовать техническим характеристикам транспортного средства. Избегать аварий, ДТП, наездов на ограждения. Не перегружать нагрузками.

nevaglush.spb.ru

Обманка лямбда зонда Фольксваген Пассат Б6

Акция! При заказе услуги по замене катализатора на пламегаситель под ключ, скидка на электронную обманку лямбда-зонда — 50%.×

ПРЕИМУЩЕСТВА

  • заводское исполнение
  • 2 варианта исполнения: для внутренней и внешней установки
  • полная комплектация для быстрой установки: проводка, эмулятор, защитный кожух
  • бесплатная техническая поддержка напрямую от разработчика (помощь и т.д.)
  • Гарантия — 1 год

ОСОБЕННОСТИ

  • малые размеры
  • надёжное конструктивное решение с минимумом элементов (высокая отказоустойчивость)
  • 100% совместимость с ЭБУ
  • поддержка Euro 3, 4, 5, 6
  • отсутствие вмешательства в блок управления двигателем
Эмулятор «АИС» Визуальное сравнение Для внутреннего и наружнего монтажа Пример соединения с лямбда-зондом ВНИМАНИЕ! ЭМУЛЯТОР «АИС» НАША СОБСТВЕННАЯ РАЗРАБОТКА — ПРОИЗВОДИМ, УСТАНАВЛИВАЕМ, ПРОДАЕМ. БЕСПЛАТНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ОТ РАЗРАБОТЧИКА.×

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

2-й лямбда-зонд после катализатора, на автомобилях выпуска от 1998 г., означает что ваша машина соответствует экологической программе Евро-3 и выше и делает невозможной езду без катализатора или его замены на пламегаситель. Требуется перепрограммирование на Евро-2 или установка контроллера собственного производства (спроектировано и разработано нашими сотрудниками, с внятной технической поддержкой в случае чего) и корректирующего информацию датчика. В этом случае ЭБУ будет уверен, что стоит катализатор выполняющий все свои функции исправно.

1-Я СТОРОНА 2-Я СТОРОНА

Электронная обманка лямбда зонда Фольксваген Пассат Б6 + пламягаситель, работающий так же тихо как штатный, на сегодняшний день оптимальное решение этой проблемы вашего автомобиля. Устройство имеет малые размеры и при установке помещается в специальный защитный кожух (от воды и т.д).

Вы можете купить эмулятор для Volkswagen Passat B6 отдельно и установить сами или сделать весь комплекс работ, воспользовавшись акцией, у нас (суть которой указана вверху страницы в зелёном прямоугольнике).

Если у вас остались вопросы, вы можете их задать через форму (см. ниже) или же позвонив по телефонам указанным на странице контактов.

www.exhaust-service.ru

Фольксваген: обманка лямбда-зонда Пассат Б6, Б5

Обманкой лямбда-зонда (или кислородного датчика) называется специальное устройство, корректирующее сигнал, поступающий в ЭБУ двигателем от второго датчика кислорода, установленного после каталитического нейтрализатора или универсального пламегасителя.

Установка данного элемента является вынужденной мерой при удалении оригинального нейтрализатора или его замены на универсальный пламегаситель. В противном случае на приборной панели будет постоянно гореть сообщение об ошибке в работе выхлопной системы, электроника будет воспринимать это как полное отсутствие очищающего устройства или его поломку. При этом работа двигателя будет переведена в аварийный режим, в результате чего может снизиться его мощность, и возрастет расход бензина.

Важно понимать, что такая деталь устанавливается на исправный кислородный датчик. Лямбда-зонд позволяет замерять уровень кислорода в выхлопной смеси после очищения в корпусе катализатора. По европейским стандартам рекомендуется установка двух кислородных датчиков – до и после очищающего элемента. В процессе активного использования автомобиля электроника сравнивает полученные показатели, и в случае необходимости переводит работу системы в аварийный режим. По сути, установка обманки лямбда-зонда позволяет избежать всех перечисленных проблем, а также увеличить срок эксплуатации транспортного средства и снизить износ штатного катализатора или универсального пламегасителя, установленного на автомобиле.

Разновидности обманок кислородного датчика

Различают две основных разновидности этой детали:

  • механического типа;
  • эмуляторы электронного типа.

Также есть процедура внесения изменений в ПО.

Рассмотрим более подробно каждый момент.

Механическая обманка лямбда зонда Пассат Б6

Деталь механического типа считается классическим вариантом решения проблемы. Такая обманка представляет собой металлическую деталь в виде тонкой трубки, внутри которой высверливают небольшое отверстие. От диаметра отверстия и будет зависеть эффективность работы детали – чем оно тоньше, тем меньший объем загазованной смеси будет поступать ко второму датчику. В качестве материала для изготовления используют специальную жаропрочную сталь.

В случае применения такой обманки снижаются показатели содержания вредных веществ в выхлопной смеси, датчик передает сигнал в ЭБУ о правильной работе выхлопной системы, на приборной панели исчезают сигналы об ошибках.

Стандартная механическая обманка хорошо подходит для автомобилей американского или американо-японского происхождения.

Однако не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Стандартная механическая обманка отлично работала еще 6-7 лет назад. ЭБУ двигателем, производимые сегодня, намного умнее прежних, а кислородные датчики все сложнее по своим техническим характеристикам. Поэтому производители начали изготавливать усовершенствованный тип механического элемента – мини-катализатор.

Мини-катализатор отличается от предыдущего варианта обманки диаметром просверленного отверстия, в которое устанавливается частица наполнителя настоящего каталитического нейтрализатора. Стоимость такой обманки намного ниже, чем оригинального катализатора. При установке такой детали датчик кислорода видит очищенную выхлопную смесь и передает сигнал о нормально работе выхлопной системы. Такая разновидность обманки является, пожалуй, самой универсальной и охватывает почти 90% моделей современных автомобилей.

Электронная обманка лямбда-зонда Фольксваген Пассат Б6

Электронные эмуляторы представляют собой технически сложные схемы, позволяющие справиться с широким спектром проблем с датчиками уровня кислорода. По сути, это маленькое устройство с встроенным микропроцессором, который переводит поступающий от датчика сигнал в правильный и передает его в ЭБУ двигателем.

Электронные обманки в основном используются на автомобилях, электронная система которых надежно защищена от внесения изменений в настройки.

Перепрошивка ЭБУ

Внесение изменений в настройки программного обеспечения электронного блока, или попросту перепрошивка, также является очень эффективным способом. В этом случае датчики кислорода полностью вырезаются из выхлопной системы, а в ПО вносятся необходимые изменения, либо устанавливается новая программа. Однако стоит понимать, что подобная процедура потребует наличия специальных навыков и оборудования, поэтому доверять перепрошивку электроники следует только квалифицированным мастерам в технических центрах. Самостоятельное внесение изменений в настройки может привести к непредсказуемым последствиям вплоть до выхода из строя других элементов выхлопной системы и самого двигателя.

Перепрошивку ПО целесообразно производить, в случае когда оригинальные датчики кислорода для вашего автомобиля стоят очень дорого, а другие способы решения проблемы не подходят.

Обманка лямбда-зонда Пассат Б5 или Б6: поломки и их признаки

Как и все детали выхлопной системы, обманка кислородного датчика периодически выходит из строя и может потребоваться ее замена.

Определить неисправность можно по нескольким основным признакам:

  • прерывистая работа мотора на холостых оборотах;
  • вместо выхлопных газов из трубы вылетает открытое пламя;
  • двигатель работает слишком громко;
  • увеличивается расход бензина, при этом снижается мощность двигателя;
  • на приборной панели загорается сообщение об ошибке.

Для объективности рекомендуется обращать внимание на совокупность нескольких признаков.

Для обманок кислородного датчика характерны следующие виды поломок:

  • выгорание входного отверстия из-за постоянного контакта с раскаленным газовым потоком;
  • заводской брак или низкокачественные материалы, использованные при изготовлении;
  • неправильная установка во время ремонта;
  • в случае с электронной обманкой – повреждение контактов;
  • внешнее механическое повреждение.

При любом подозрении на некорректную работу обманок кислородного датчика рекомендуется обратиться в технический центр для проведения диагностики и ремонта в случае необходимости.

Диагностика осуществляется с помощью специального оборудования, все данные поступают на монитор. По результатам диагностики специалист автосервиса принимает решение о замене вышедшего из строя элемента.

Не стоит самостоятельно осуществлять ремонт или установку обманок кислородного датчика, особенно если вы не имеете специальных навыков.

euro-glush.ru