Знаменитый автобус ЛиАЗ-677 отправится в рейс в честь юбилея Колпинского автобусного парка. Лиаз 677 в колпино


Легендарный автобус ЛиАЗ-677М, розовую «Победу» 1949 года, подводную лодку «Колпино» смогут увидеть жители и гости на празднике, посвященном Дню города Колпино и Ижорских заводов

1 сентября состоится масштабное театрализованное шествие, посвящённое 296-летию города Колпино и Ижорских заводов. В нем примет участие рекордное количество  горожан - более 6 тысяч человек – это сотрудники администрации района и муниципальных образований, предприятий Колпинского района, общественных организаций и движений, спортивных и любительских объединений, школ района, жители и гости города.

Впервые в шествии пойдут представители одного из старейших транспортных предприятий Санкт-Петербурга – Колпинского автобусного парка. Возглавит их колонну автобус ЛиАЗ-677М. Именно этот автобус был собран работниками Колпинского автопарка в 90-е годы прошлого столетия и эксплуатировался до 2006 года, а сама модель, пришедшая на смену устаревшим машинам еще в 70-х годах минувшего века, была востребована более тридцати лет. В 2015 году сотрудники автобусного парка отреставрировали ЛиАЗ-677М.

Также в шествии примут участие крупнейшие промышленные  предприятия района, которые продемонстрируют свои достижения и потенциал.

«Проплывет» по маршруту шествия и резиновая подводная лодка «Колпино». Она напомнит жителям об уникальной дизельно-электрической подводной лодке «Колпино», которая в настоящее время героически несет вахту у берегов Сирии.

Колпинские бабушки из клипов «На Ижоре тает лед» и «На розовом авто210418» проедут по улицам Колпино на легендарном автомобиле «Победа» розового цвета 1949 года. Все желающие смогут поприветствовать колпинских бабушек и сфотографироваться с ними на фоне раритетной машины.

Праздничное шествие стартует 1 сентября в 14.00 от стелы «Колпино-город воинской славы» и пройдет по маршруту: ул. Пролетарская, Большой Ижорский мост, ул. Красная, бульвар Свободы.

www.gov.spb.ru

Знаменитый автобус ЛиАЗ-677 отправится в рейс в честь юбилея Колпинского автобусного парка

20 февраля в 11:00 в городе Колпино состоится символический рейс ретро-автобусов в честь 60-летия Колпинского  автобусного парка. Старт рейсу будет дан на Вокзальной площади. Затем автобусы направятся к автопарку, расположенному  на Финляндской ул. Первым в колонне движение начнет  ЛиАЗ-677М, знаменитый «Луноход», который согласно практике 90-х годов был самостоятельно собран в Колпинском автопарке и эксплуатировался вплоть до 2006 года В 2015 году он был отреставрирован сотрудниками парка для участия в ретро-пробеге в преддверии Петербургского международного инновационного форума пассажирского транспорта. Стоит отметить, что еще в 70-е годы XX века автобусы ЛиАЗ-677 пришли на замену устаревшей пассажирской технике. Этот автобус стал основной эксплуатируемой моделью в Колпинском парке на протяжении более 30 лет.

В салоне автобуса проедут глава администрации Колпинского района Анатолий Повелий,  ветераны автобусного транспорта и молодые специалисты парка.

Также в колонне проследует один из 10 автобусов марки «Нефаз», борта которого украсили исторические фото, отражающие историю Колпинского автопарка.

 

Справка.

1 февраля одному из старейших транспортных предприятий Санкт-Петербурга – Колпинскому автобусному парку СПб ГУП «Пассажиравтотранс» — исполнилось 60 лет. 1 февраля 1956 года  автобусы  филиала вышли на 9 маршрутов. Подвижной состав парка насчитывал тогда 30 автобусов ЗИС-155, а в штате трудились 43 водителя и  44 кондуктора.

Сегодня автобусный парк обслуживает 14 маршрутов, в том числе направления, связывающие Колпино и Петербург, а также пролегающие по Пушкинскому, Московскому, Фрунзенскому и Невскому районам Северной столицы. Персонал парка насчитывает 908 человек. При этом большинство сотрудников являются жителями Колпинского района.

 

www.gov.spb.ru

Saint-Petersburg, LiAZ-677 # 3667 — Fotobus

Permanent link to this photo

To the photo's rating
Comments · 36

Photos: 1208

ЛиАЗ-677 без вариантов. Интересно, в те времена в Тосно были какие-то стандарты КР? Или лепили из того что было и красили тем, что под руку попадется?

No photos

Не обязательно, мог быть и 677-М. Отличительные черты автобуса после КР - задние фонари меняли на круглые старого образца (года до 1989-90 - го), примеры в Тосно - 0631 ЛОН, 0632 ЛОН, 9789 ЛОН(1985 года), которые прошли КР и стали примерно такими как на этом фото. Поручни в салоне вместо рифленого пластика становились гладкими (как в троллейбусах ЗиУ), обшивка салона окрашивалась в цвет кузова. Бамперы, передние верхние указатели поворотов, убирались. У части машин убирались люки (к примеру у тосненской машины 2925 ЛОМ 1983 года, которая изначально была с люками). Стекло водительской двери делали не опускным, а сдвижным (на этом фото видно). После такого ремонта автобус эксплуатировали примерно 1,5 - 2 года.

Photos: 1208

Цитата (al9694, 25.12.2013):> Отличительные черты автобуса после КР - задние фонари меняли на круглые старого образца (года до 1989-90 - го), примеры в Тосно - 0631 ЛОН, 0632 ЛОН, 9789 ЛОН(1985 года), которые прошли КР и стали примерно такими как на этом фото. Поручни в салоне вместо рифленого пластика становились гладкими (как в троллейбусах ЗиУ), обшивка салона окрашивалась в цвет кузова. Бамперы, передние верхние указатели поворотов, убирались. У части машин убирались люки (к примеру у тосненской машины 2925 ЛОМ 1983 года, которая изначально была с люками).

Чушь всё это полнейшая. Вы это пишите потому, что знакомы с технологическим процессом КР в Тосно или потому, что некая машина ушла на капиталку в одном виде, а вернулась в другом?

No photos

Знаком и с тем и с другим, и даже с бывшим директором того самого завода. Так что про чушь аккуратнее пишите, уважаемый!

Photos: 12061 · Local editor

al9694, расскажите поподробнее про процесс и про завод, очень интересно!

Photos: 1991 · Local editor

Цитата (al9694, 25.12.2013):> Не обязательно, мог быть и 677-М. Отличительные черты автобуса после КР - задние фонари меняли на круглые старого образца (года до 1989-90 - го),

Зачем? Какой смысл менять новое на старое?

> обшивка салона окрашивалась в цвет кузова. Поясните! Кузова после Тосно были самых разных цветов, причем не одного цвета.

> После такого ремонта автобус эксплуатировали примерно 1,5 - 2 года.После такого "ремонта" автобус разваливался через 1,5-2 года, хотя без ремонта еще ездил бы и ездил.

Photos: 1208

Цитата (al9694, 25.12.2013):> Знаком и с тем и с другим, и даже с бывшим директором того самого завода

В Ликино старались, модернизировали автобус, а в Тосно все старания сводили на нет. И как Вам бывший директор объяснял такую демодернизацию?

No photos

Простите за незнание, а что там модернизировалось?

Photos: 1208

Выскажу своё мнение. Скорее всего, на ТАРЗе имелся т.н. оборотный ремонтный фонд автобусов. Скажем, заказчик пригонял свой, подлежащий КР ЛиАЗ-677М середины 80-х гг.в. и не ждал, а забирал уже откапиталенный ЛиАЗ-677 конца 70-х. Была ли это перебивка в чистом виде или оформлялось вполне официально, вопрос другой. Главное выигрывали все: и ТАРЗ - не нужно торопиться с ремонтом конкретного автобуса, и заказчик - не нужно ждать, а получить хоть и более старый (разницы то практически никакой), но подновлённый и технически исправный автобус. И так, насколько я знаю, практиковалось на многих АРЗах.

Photos: 12061 · Local editor

Цитата (Sergey677, 25.12.2013):> Скорее всего, на ТАРЗе имелся т.н. оборотный ремонтный фонд автобусов. Скажем, заказчик пригонял свой, подлежащий КР ЛиАЗ-677М середины 80-х гг.в. и не ждал, а забирал уже откапиталенный ЛиАЗ-677 конца 70-х. Была ли это перебивка в чистом виде или оформлялось вполне официально, вопрос другой.

Да, так и было, с Тосно пригонялась другая машина и оформлялась официально.

Photos: 1208

Цитата (DIGWEED, 25.12.2013):> Простите за незнание, а что там модернизировалось?

Кузовные панели и элементы декора; вводились детали, устраняющие (или сглаживающие) недостатки конструкции, выявленные в процессе эксплуатации; светотехнику приводили в соответствие с мировыми стандартами. Всё это шло постепенно (с 1978 по 1988) и кажется "очень трудно" для Ликино. Но это уж были недостатки плановой экономики. Так было во всем СССР.

Photos: 1991 · Local editor

Цитата (Sergey677, 25.12.2013):> подновлённый и технически исправный автобус.

Как тут уже сказали, автобусы с КР Тосно возвращались убитыми, а уходили туда в гораздо более лучшем состоянии.

Photos: 1208

Цитата (Михаил Жуков, 25.12.2013):> Как тут уже сказали, автобусы с КР Тосно возвращались убитыми, а уходили туда в гораздо более лучшем состоянии.

Какой смысл тогда в капитальном ремонте?

Цитата (Sergey677, 25.12.2013):> подновлённый и технически исправный автобус

По крайней мере так должно было быть.

BOSS · Stavropol region

Photos: 7824

Цитата (Sergey677, 25.12.2013):> В Ликино старались, модернизировали автобус, а в Тосно все старания сводили на нет. И как Вам бывший директор объяснял такую демодернизацию?

Можно строить теории чуть ли не вселенского заговора, а можно предположить, что технология ремонта просто не поспевала за изменениями в заводском исполнении, и комплектующие старого образца вполне благополучно ставили на более новые машины.

Photos: 1991 · Local editor

Цитата (Sergey677, 26.12.2013):> Какой смысл тогда в капитальном ремонте?

Так в нём и не было смысла. Машины не работали, а мучались. КР делали по пробегу, не задумываясь о необходимости.

Большинство негативных отзывов о ЛиАЗ-677, которые мне приходилось слышать, появились именно "благодаря" впечатлениям от Тосненского капремонта.

Photos: 1208

Цитата (BOSS, 26.12.2013):> Можно строить теории чуть ли не вселенского заговора, а можно предположить, что технология ремонта просто не поспевала за изменениями в заводском исполнении, и комплектующие старого образца вполне благополучно ставили на более новые машины.

Вполне такое могло быть, но не в таких масштабах, чтобы из ЛиАЗ-677М образца 1985 года делать ЛиАЗ-677 образца 1977 года. Снятие алюминиевых бамперов, которые не ржавеют и заменой их тем, что мы видим на данном фото?! Убирать люки? Так это вообще уже вредительство. Ставить светотехнику старого образца, причем всю по кругу? Да и вообще, делать стоимость капитального ремонта сопоставимой с со стоимостью нового автобуса? Ну это уж слишком для АРЗ, занимавшегося не только капитальными ремонтами, но изготовлением автобусов собственной конструкции аж с 1948 года.

No photos

Цитата (BOSS, 26.12.2013):> Цитата (Sergey677, 25.12.2013):> > В Ликино старались, модернизировали автобус, а в Тосно все старания сводили на нет. И как Вам бывший директор объяснял такую демодернизацию?> > Можно строить теории чуть ли не вселенского заговора, а можно предположить, что технология ремонта просто не поспевала за изменениями в заводском исполнении, и комплектующие старого образца вполне благополучно ставили на более новые машины.

Так оно и было. Причем не только в Тосно.

Photos: 1208

Цитата (BOSS, 26.12.2013):> технология ремонта просто не поспевала за изменениями в заводском исполнении

Это насколько ж должна была отставать технология ремонта, если учесть, что автобусы с новья до КР работали лет по пять, как минимум?

BOSS · Stavropol region

Photos: 7824

Настолько. Утверждать поставки новых комплектующих, организовать производство кузовных деталей, потом согласовать все это безобразие было объективно непросто и не всегда в этом был смысл.

Известно лично мне превращение 677М* в классический безбамперный 677 при капремонте деталями из дальнего загашника. Да и в наше время что только с 5256 ремзаводы не делают - и даунгрейд в том числе.

Photos: 25140 · General editor

Не так давно мне рассказывал водила с нашего ПАТП, который работает у нас с 75 года, как они гоняли на капиталку в 80-е годы каждую осень и весну по 3-4 автобуса. Туда сдавали старые автобусы, а забирали другие после капиталки, раньше никто заводские номера не сверял, вот и на эти автобусы вешали госномера с угнанных на КР автобусов. После капиталки автобусы максимум 3-4 года ходили еще и все, под списание. Гоняли автобусы в 2 места, те, что получше - в Тосно, те, что похуже - в Петрозаводск. Говорит из Тосно после капиталки автобусы были лучше, нежели из Петрозаводска. Рассказывал еще, что один автобус ни там, ни там не взяли, совсем убитый был, пришлось обратно гнать его, так после этого он еще 2 года откатал, так что капиталка ненамного жизнь автобусу продлевала.

iluxa · Sverdlovsk region

Photos: 3672

Это что около полутора тысяч км на 677 требующем ремонта?

Photos: 1991 · Local editor

Цитата (iluxa, 26.12.2013):> Это что около полутора тысяч км на 677 требующем ремонта?

А что такое полторы тысячи километров для автобуса? 5 дней работы. Никто же не говорит, что они за сутки их проезжали.

Photos: 12061 · Local editor

У меня есть фото некоего 49-08 тбн, едущего очевидно после КР из Тосно в Татарстан. Тоже около 1500 км.

Photos: 1208

Цитата (BOSS, 26.12.2013):> Известно лично мне превращение 677М* в классический безбамперный 677 при капремонте деталями из дальнего загашника.

Но это явление не носило массовый характер. И мне не понятно, зачем менять бампер на сложную конструкцию, присущую -677 и раннним -677м. Проще изготовить самодельный бампер.

Есть одна деталь, которая практически не подвержена износу и коррозии (а поэтому хранению на складах в огромных количествах), но которая практически сразу выдает, к какому периоду производства -677-х относится автобус. Это выштамповка над дверьми. На данном фото видно (хоть и не очень хорошо), что она имеет форму вдавленного овала характерного для машин 1977-81 гг.в. или заваренного (или просто закрашенного) окошка, что говорит ещё о большей древности. Вместе с другими признаками, я делаю вывод, что это ЛиАЗ-677 выпущенный до 1978 года.

Цитата (Александр Стаканов, 26.12.2013):> У меня есть фото некоего 49-08 тбн, едущего очевидно после КР из Тосно в Татарстан. Тоже около 1500 км.

Выкладывайте, очень интересно

Photos: 1208

Цитата (Егор, 26.12.2013):> Туда сдавали старые автобусы, а забирали другие после капиталки, раньше никто заводские номера не сверял, вот и на эти автобусы вешали госномера с угнанных на КР автобусов. После капиталки автобусы максимум 3-4 года ходили еще и все, под списание.

Вот это больше похоже на истину, в результате чего ЛиАЗ-677М превращался в ЛиАЗ-677.

И ещё. В начале 2000-х в Екатеринбурге в АП-3 организовали КР ЛиАЗ-677М. С капитального ремонта автобусы выходили практически новыми и смогли прослужить в МОАПе до 2008-го, некоторые после этого ушли в другие города (Нижний Тагил, Шадринск и др.) и служили до недавнего времени, а кое-где и продолжают служить. Так вот, у меня не укладывается в голове: Как отдельное автобусное предприятие смогло организовать КР автобусов на должном уровне (и не только -677-х, но и Икарус-260, -280), а целый АРЗ нет?

BOSS · Stavropol region

Photos: 7824

Обмен тоже имел место быть, и каждый случай индивидуален. Подмены, понятное дело, имели место быть вообще везде, где-то капремонт осуществлялся в течение дня))

Говорят, кое-где это была такая дополнительная услуга "Вечером стулья"

Но технологически превращение новых машин в более старые версии вполне объяснимо и допустимо.

Цитата (Sergey677, 26.12.2013):> Как отдельное автобусное предприятие смогло организовать КР автобусов на должном уровне (и не только -677-х, но и Икарус-260, -280), а целый АРЗ нет?

Смысл существования АРЗ в этом вообще-то и заключается. Просто таким образом ускорялись темпы для тех, кому это требовалось.

Photos: 83

К нам (Глазов) в марте 1996 г. пришли два 677М. Водитель тогда мне говаривал, что машины не новые, а после КВР, куплены на ТоАЗе и в Глазове до ремонта не работали. Насколько правда - я не знаю. Однако, автобусы, в отличие от других 677-х были ужасного качества, зато щеголяли стабильно (!!!) работающим люминесцентным освещением.

BOSS · Stavropol region

Photos: 7824

Это уже более поздняя история. В Тосно строили в том числе новые машины

Photos: 25140 · General editor

Цитата (iluxa, 26.12.2013):> Это что около полутора тысяч км на 677 требующем ремонта?

Да, так и было, самому не верится, но это действительно было. Командировка была продолжительностью от 3-х недель до месяца. В те годы у нас был дефицит продуктов, поэтому из поездки водители полный автобус мяса, фруктов, конфет привозили по заказам работников предприятия. С собой в Тосно и Петрозаводск водители новые меховые шапки привозили с местной меховой фабрики, которые отдавали работнику, ответственному за выдачу автобусов с капиталки, он соответственно им получше автобусы подбирал.

Photos: 1991 · Local editor

В последней фразе суть "КР" представлена как нельзя лучше. : )

Photos: 525

На Борском АРЗ тоже обменный фонд был?

No photos

Обменный фонд на тосненском заводе, конечно был, в связи с чем вспоминается такой случай: в 1989-1991 гг. АРЗ в качестве шефской помощи выделял автобусы для перевозок нас, тогда школьников старших классов, "на картошку". В качестве такого автобуса служил ЛиАЗ, прибывший на КР, возил он нас около месяца. Каждый год это были, естественно, разные машины. На одной из них, 1984 года (с бамперами и круглыми задними фонарями) была надпись "Слобожанин" на весь левый борт. Интересно, что на всех этих автобусах устанавливался один и тот же номерной знак - 57-54 лок (на черном фоне).

Photos: 1

Цитата (al9694, 27.12.2013):> Интересно, что на всех этих автобусах устанавливался один и тот же номерной знак - 57-54 лок

Такая практика ''заводских'' номеров и сейчас есть. Если помотреть галереи заводов http://fotobus.msk.ru/list.php?did=918 http://fotobus.msk.ru/list.php?did=1569 http://fotobus.msk.ru/list.php?did=1609 то это прекрасно видно(особенно в переданных и судьба неизвестна)

Photos: 25140 · General editor

Цитата (al9694, 27.12.2013):> Каждый год это были, естественно, разные машины. На одной из них, 1984 года (с бамперами и круглыми задними фонарями) была надпись "Слобожанин" на весь левый борт.

Так это ж наш был какой-то, например на этом http://fotobus.msk.ru/vehicle/45722/#n51123 автобусе в свое время тоже была эта надпись.

Photos: 16303

Спасибо за интересные истории.

Photos: 211

Цитата (Егор, 27.12.2013):> например на этом http://fotobus.msk.ru/vehicle/45722/#n51123 автобусе в свое время тоже была эта надпись.Примерно с 1982-83 годов и до конца 80-х надпись "Слобожанин" имелась на ВСЕХ автобусах Слободского ПАТП, ходивших на Киров и на большинстве остальных автобусов. Это было что-то вроде фирменного отличительного знака нашего автопредприятия. Не удостаивались такой чести лишь старые, готовящиеся к списанию машины. Так что, это мог быть практически любой слободской ЛиАЗ-677, какой именно- увы, установить вряд ли удастся...Насчёт подменного фонда- всё верно. Уходил один автобус- приходил другой. Это практиковалось повсеместно. Вместо 677М середины 80-х на автопредприятие запросто мог вернуться какой-нибудь 677 ранних выпусков, ещё 70-х годов. Смотрели не на год выпуска, а на пригодность автобуса для восстановления и дальнейшей эксплуатации.
Your comment
You need to log in to write comments.

fotobus.msk.ru

Знаменитый автобус лиаз-677 | Autocar-Story

ЗНАМЕНИТЫЙ АВТОБУС ЛИАЗ-677 ОТПРАВИТСЯ В РЕЙС В ЧЕСТЬ ЮБИЛЕЯ КОЛПИНСКОГО АВТОБУСНОГО ПАРКА

20 февраля в 11:00 в городе Колпино состоится символический рейс ретро-автобусов в честь 60-летия Колпинского автобусного парка. Старт рейсу будет дан на Вокзальной площади.Затем автобусы направятся к автопарку, расположенному на Финляндской ул.Первым в колонне движение начнет ЛиАЗ-677М, знаменитый Луноход, который согласно практике 90-х годов был самостоятельно собран в Колпинском автопарке и эксплуатировался вплоть до 2006 годаВ 2015 году он был отреставрирован сотрудниками парка для участия в ретро-пробеге в преддверии Петербургского международного инновационного форума пассажирского транспорта. Стоит отметить, что еще в 70-е годы XXвека автобусы ЛиАЗ-677 пришли на замену устаревшей пассажирской технике. Этот автобус стал основной эксплуатируемой моделью в Колпинском парке на протяжении более 30 лет.

В салоне автобуса проедут глава администрации Колпинского района Анатолий Повелий, ветераны автобусного транспорта и молодые специалисты парка.

Также в колонне проследует один из 10 автобусов марки Нефаз, борта которого украсили исторические фото, отражающие историю Колпинского автопарка.

Справка.

1 февраля одному из старейших транспортных предприятий Санкт-Петербурга Колпинскому автобусному парку СПб ГУП Пассажиравтотранс исполнилось 60 лет. 1 февраля 1956 года автобусы филиала вышли на 9 маршрутов. Подвижной состав парка насчитывал тогда 30 автобусов ЗИС-155, а в штате трудились 43 водителя и 44 кондуктора.

Сегодня автобусный парк обслуживает 14 маршрутов, в том числе направления, связывающие Колпино и Петербург, а также пролегающие по Пушкинскому, Московскому, Фрунзенскому и Невскому районам Северной столицы. Персонал парка насчитывает 908 человек. При этом большинство сотрудников являются жителями Колпинского района.

Источник: kolpinec.ru

Человек дела#1: Легендарный автобус ЛиАЗ-677 глазами экскурсовода Максима Фандюшина

https://vk.com/corr51 Друзья, сегодня я расскажу о самом популярном автобусе ЛиАЗ-677. Точнее, расскажу не я, а Максим...

autocar-story.ru

Музей автобуса ЛиАЗ 677 - Фотогалерея. ЛиАЗ-677 в городах бывшего СССР

Фотогалерея автобуса ЛиАЗ 677.

Галерея постоянно пополняется. Если вы можете дополнить или уточнить приведенную информацию, пожалуйста, напишите нам: [email protected]Для просмотра изображения в полный размер щелкните по нему мышью; картинка откроется в новом окне.

Раздел 5: Автобусы ЛиАЗ-677 в Харькове

ЛиАЗ 677М, 1990 г.в. Харьков - один из немногих городов, где в 2005 году ещё можно было встретить ЛиАЗы 677М в прекрасном состоянии. Некоторые из машин не только не нуждаются в капитальном ремонте, но и сохранили заводское лакокрасочное покрытие. Фото Андрея Бутковского

ЛиАЗ 677М, 1990 г.в. ЛиАЗ-677М, гос. номер 012-13 ХА. Кузов автобуса также сохранил заводское лакокрасочное покрытие, лишь в некоторых местах, наиболее подверженных коррозии, стоят "заплатки". Фото Андрея БутковскогоЛиАЗ 677М, 1982 г.в. ЛиАЗ-677М, гос. номер 012-11 ХА. Это самая старая машина среди ЛиАЗов-677 в Харькове. Год выпуска этого автобуса - 1982! Кузов при прохождении ремонта был перекрашен из желтого в красно-белый цвета, но в точном соответствии с заводской цветографической схемой. Фото Андрея БутковскогоЛиАЗ 677М, 1990 г.в. ЛиАЗ-677М, гос. номер 011-97 ХА в консервации в АТП-16327. Обратите внимание на четкость соблюдения инструкций - моторный отсек и двери законсервированного автобуса опломбированы. Фото Андрея Бутковского

Раздел 6: Автобусы ЛиАЗ 677 в Минске

ЛиАЗ 677М, г.н. 41-70 мищ К 2005 году практически все автобусы ЛиАЗ-677 в столице Белоруссии уже вытеснены более современными машинами, в первую очередь - продукцией Минского автозавода, автобусами МАЗ. Поэтому фотографии этих машин можно считать архивными кадрами. Обратите внимание на оригинальную "местную" схему раскраски автобуса и на старые госномера (белые символы на черном фоне, такие регистрационные знаки выдавались в СССР до 1980 года)Фото Сергея Семченкова.

ЛиАЗ 677М, г.н. 7255 МИЛ ЛиАЗ-677М, госномер 7255 МИЛ - был одной из самых "молодых" машин, поступивших в Минск в конце 1980-х годов.Фото Сергея Семченкова.

ЛиАЗ 677М, г.н. 61-73 мищ Учебный ЛиАЗ-677М, госномер 61-73 мищ - поступил в Минск, как следует из старых госномеров, ещё в самом начале 1980-х годов. Изначально автобус был окрашен в желтый цвет, а в процессе ремонтов приобрел "местную" раскраску, соответствующую одной из цветографических схем ЛиАЗа 1970-х годов.

Раздел 7: Автобусы ЛиАЗ 677 в Санкт-Петербурге

ЛиАЗ 677М, г.н. в081мм78, в Колпино Сейчас в самом Санкт-Петербурге уже невозможно прокатиться на этой прекрасной машине. И это связано не только с общим снижением выпуска машин на маршруты, как и самих маршрутов. Причиной этому служит прекращение выпуска машины почти 15 лет назад. Последняя партия новых ЛиАЗ-677М поступила в С-Пб в начале 90-х годов. Сейчас последние машины стоят на приколе и их уже невозможно увидеть на улице. Но в городах-спутиниках Петербурга (Сосновый бор, Колпино) ЛиАЗы 677 ещё можно встретить (Владимир Федоров).Фото Александра Соколова, 03 июля 2005 г..

ЛиАЗ 677М, г.н. в081мм78, в Колпино Большинство колпинских ЛиАЗов 677 сильно изношено. Как видно на фото, машина в081мм78 не раз подвергалась кузовному ремонту - на боковинах отсутствуют молдинги, а поверх облицовки правого борта видна "дополнительная" заплатка.Фото Александра Соколова, 03 июля 2005 г.

ЛиАЗ 677М, г.н. в028мм78, в Колпино Отличительной чертой муниципальных автобусов северо-западной агломерации является региональная цветографическая схема - белый кузов с серой "юбкой" под нижним молдингом по всему периметру. Как известно, новые модели ЛиАЗа поступают с Ликинского завода уже окрашенными по этой схеме. Фото Александра Соколова, 03 июля 2005 г.

Раздел 8: Автобусы ЛиАЗ 677 в г. Мытищи Московской области

ЛиАЗ 677М, госномер ат569 50 В Москве практически все машины семейства ЛиАЗ-677 были списаны в 2002-2004 годах. Основной причиной списания и утилизации машин стала практически преступная и вредительская акция Правительства города и ГУП Мосгортранс - введение в городском наземном транспорте автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКП), именуемой в народе "дурникетом". Салон ЛиАЗа-677М, в силу того, что проектировался автобус в расчете на обеспечение комфорта для пассажиров, не был приспособлен к установке "дурникетов" - и поэтому масса машин в прекрасном состоянии пошла под нож. Подробнее о установке АСКП, о том, кому это было выгодно, и о результатах акции - здесь и здесь К началу 2005 года ЛиАЗов 677 на московских линиях не осталось, и прокатиться на этих автобусах стало возможно лишь в некоторых подмосковных городах, в частности - в Мытищах, вплотную примыкающих к границе Москвы с Северо-Востока.

ЛиАЗ 677М, госномер ат543 50 (5735 МЕЦ) Городские и пригородные маршруты в Мытищах обслуживают машины автоколонны 1375 ГУП Мострансавто, основу подвижного состава которой вплоть до осени 2005 года составляли автобусы ЛиАЗ-677М. Фото - Михаил Е.

ЛиАЗ 677М, госномер ат566 50 Большинство машин А/К 1375 окрашены в соответствии со стандартными цветографическими схемами. Практически все автобусы к 2005 году прошли капитальный ремонт. Фото - Михаил Е.

ЛиАЗ 677М, госномер ат514 50 Несмотря на большую степень неоднородности подвижного состава ГУП Мострансавто по сравнению с Мосгортрансом, зачастую в подмосковных автопредприятиях автобусы обеспечены более квалифицированным ремонтом и обслуживанием. Фото - с Михаил Е.

ЛиАЗ 677М, госномер ат513 50 В а/к 1375 сохранились автобусы, выпущенные не ранее конца 1980-х гг. Их количество имеет тенденцию уменьшаться... Но тем не менее а/к 1375 - одно из немногих транспортных предприятий ближайшего Подмосковья, в котором эти легендарные машины еще работают в таком количестве. Этот факт увеличивает историческую ценность пока еще работающих подмосковных ЛиАЗов... (Михаил Е.) Фото - с Михаил Е.

Следующая страница галереи >>

 

liaz677.narod.ru