Как поменять лампочку в автомобиле: советы и нюансы. Лампа в автомобиле


Цоколи, типы и виды автомобильных ламп

Действующим ГОСТом 8769–75 предусмотрено наличие на транспортных средствах восьми видов внешних световых приборов. Каждый из них отличается конструкцией и назначением, что вынуждает производителей устанавливать различные типы автомобильных ламп.

Чтобы помочь владельцам транспортных средств сориентироваться среди разнообразия форм и размеров лампочек для автомобилей, рассмотрим их основные виды, принципиальные отличия и варианты замены. Приведенный справочный материал будет полезен всем, кто прямо или косвенно связан с обслуживанием автотранспорта.

Маркировка

Несмотря на договорённость автопроизводителей об унификации, классификация автомобильных ламп насчитывает десятки осветительных приборов, отличающихся формой колбы и типом цоколя. В условном обозначении автомобильных ламп советского образца используют следующие буквы:

  • А – автомобильная;
  • С – софитная;
  • МН – миниатюрная;
  • КГ – кварцевая галогенная.

Полная аббревиатура автолампы также включает номинальное напряжение, мощность и номер разработки, которые следуют после буквенного кода. К сожалению, такое сокращение неинформативно, а лампочки для автомобилей с маркировкой по ГОСТ 2023-88 востребованы исключительно в старых отечественных машинах.

Актуальной и более универсальной на сегодня является другая маркировка, выполненная по единому европейскому стандарту. Она включает следующие основные буквы:

  • H – галогенная;
  • D – ксеноновая;
  • T – миниатюрная небольшой мощности с одним цоколем;
  • R – диаметр цоколя – 15 мм, колбы – 19 мм;
  • P – диаметр цоколя – 15 мм, колбы – не более 26,5 мм;
  • W – без металлического цоколя;
  • Y – дополнительный символ, указывающий на жёлтый (yellow) цвет колбы.

В конце условного обозначения добавляют строчную букву, обозначающую количество электрических контактов:

  • s (single) – 1;
  • d (duo) – 2;
  • t (tres) – 3;
  • q (quatro) – 4;
  • p (penta) – 5.

Разновидность по типу автомобильных ламп

В зависимости от источника получения света, все виды автомобильных лампочек делятся на три группы, каждая из которых имеет свою градацию.

Галогенные

Галогенные лампы – источник света с нитью накаливания внутри колбы, заполненной галогенным газом. Несмотря на множество недостатков, они продолжают занимать лидерство, благодаря низкой цене и нежеланию многих автолюбителей переходить на ксенон и светодиоды. Рано или поздно совершенствование светодиодных автоламп вытеснит галогенки с их малым сроком службы и низкой светоотдачей при относительно высоком энергопотреблении. Изначально символ «Н» указывал на галогенную (Halogen) лампу, а цифра – на типоразмер. Появившиеся затем ксеноновые и светодиодные лампочки для авто продолжили выпускать в стандартных корпусах. В результате изделия с разными источниками света могут быть изготовлены в одинаковом корпусе, например, H7.

Но это не означает их полную взаимозаменяемость. В галогенной лампе расстояние от фланца до спирали – фиксированная величина, от которой зависит геометрия светового луча. Небольшое отклонение спирали от центра сильно влияет на фокусное расстояние и, как следствие, на чёткость светового пятна. В газоразрядной лампе источником света является дуга, а в светодиодной – один или несколько светодиодов. Все они отличаются цветовой температурой и углом распространения света, а значит, требуют индивидуального подбора оптики.

Газоразрядные

Ксеноновая автолампа имеет колбу из кварцевого стекла, внутрь которой закачана смесь газов. Благодаря точному химическому составу, в процессе работы лампы формируется луч света с заданной цветовой температурой. Керамическая вставка и стальной фланец служат преградой между раскалённой колбой и деталями цоколя. Все элементы цоколя выполнены с применением термоизоляционного материала и уплотнителей, обеспечивающих дополнительную защиту. Её работа невозможна без блока розжига, который задаёт точное значение напряжения питания.

Газоразрядные лампы на основе ксенона условно можно разделить на три большие группы:

  1. Ксеноновые лампы с цоколёвкой типа h2-h37, HB3-HB5, предназначенные для переоборудования штатных огней транспортных средств.
  2. Биксеноновые лампы для авто, изготовленные по стандарту h5M, HB1M, h23M и прочие с индексом «М». Их назначение – замена галогенных ламп, которые одновременно являются источником ближнего и дальнего света.
  3. Ксеноновые лампы с цоколями стандарта D1S, D1R – D4S, D4R, установленные на автомобиле заводом-изготовителем.

Светодиодные

Светодиодные автомобильные лампы – сравнительно новый представитель на авторынке, источником света которого служит один или несколько светодиодов. В связи с постоянным совершенствованием технологии, внешний вид led-автоламп тоже меняется. Без изменений остаётся цокольная часть, которая в точности повторяет размеры цоколей галогенных лампочек. Светодиодные осветительные приборы должны работать в тандеме с драйвером, обеспечивающим стабилизацию напряжения и тока. Основная масса led-продукции для авто выпускается на smd-чипах, но постепенно инициатива переходит к cob-матрицам.

Если слаботочные светодиоды полностью оправдали ожидания в организации подсветки салона, номерного знака и габаритов, то мощные светодиодные автолампы по-прежнему остаются слабым звеном среди всего объёма осветительных приборов. Высокая стоимость фирменных led-ламп головного света не по карману рядовому водителю, а дешёвый китайский товар уже успел обрести плохую репутацию. Основные причины – несоответствие заявленных характеристик реальности и низкое качество продукта.

Разновидность по цоколю

В работе автомобильные лампочки подвержены сильной вибрации. В связи с этим все элементы конструкции имеют повышенную прочность, а посадочное гнездо для цоколя оснащено зажимом или пружинными контактами. Все виды цоколей автомобильных ламп абсолютно не схожи с бытовыми аналогами. Поэтому, кроме указания типа автолампы, обязательно приводится маркировка по цоколю.

С защитным фланцем

О наличии фланца свидетельствует символ «P», с которого начинается код цоколя (h5-P43t). С фланцем выпускаются мощные лампы для головных фар. Например, популярные модели, устанавливаемые в фары ближнего, дальнего света и ПТФ с цоколями h4,h5, H7, HB3, HB4. Также сюда входят менее востребованные – h2, h22, R2 и многие другие.

Софитные

Данный тип цоколя обозначается как «SV». Автолампа имеет цилиндрическую форму длиною 30-40 мм с двумя цоколями по краям. Такая конструкция позволяет сэкономить внутреннее пространство и минимизировать размер плафона. Наибольшее применение они нашли в освещении салона, где светильники встраивают в обивку. Также софитные источники света используют в подсветке регистрационного знака и стоп-сигналов (например, C5W-SV8.5-8).

Штифтовые

Эти лампы имеют гладкий цилиндрический цоколь с двумя симметрично «BA» или асимметрично «BAY» «BAZ» расположенными штифтами для жесткой фиксации. Смещение штифтов необходимо для того, чтобы исключить возможность установки лампочки другого типа, например, белой вместо жёлтой. Надпись: «PY21W-BAY15s» означает, что данная лампа с желтой колбой, имеет цоколь штифтового типа диаметром 15 мм с одним контактом, мощностью 21 Вт.

Со стеклянным цоколем

Кодировка полностью стеклянных световых приборов начинается с буквы «W», за которой следует размер цокольной части в миллиметрах (W21W-W3x16d). Они очень практичны, и востребованы во многих автомобильных фонарях: указатели поворота, габариты, приборная панель и пр.

Новые виды цоколей

Разъёмные соединения нового формата разрабатываются, как правило, для светодиодных ламп. Их появление объясняется попыткой продвижения светодиодной продукции, а также является своеобразной защитой драйвера от монтажа осветительных приборов другого типа.

Надеемся, данная статья поможет с выбором автомобильных ламп и упростит задачу покупки через интернет-магазины, где необходимо указывать точную маркировку товара. При покупке лампочки в местном магазине желательно взять с собой перегоревшую лампу, чтобы убедиться в их идентичности не только с помощью кода, но и визуально.

Читайте так же

ledjournal.info

советы и нюансы :: SYL.ru

Каждая лампочка в автомобиле выполняет определенную функцию. Все световые приборы должны работать исправно, так как это обеспечивает безопасность во время движения по дороге. Но лампочки имеют свойства перегорать, одна раньше, а другие позже, но это случается. Без ближнего, дальнего света, указателей поворота и стоп-сигналов ездить нельзя. Поэтому необходимо поставить новую лампу. Давайте поговорим о том, как поменять лампочку и с какими трудностями можно столкнуться во время выполнения таких работ.

Общие положения

Средний срок службы лампы зависит от её ресурса и условий использования. Китайские изделия служат обычно недолго, в среднем 150-200 часов, но и тут есть исключения. А вот оригинальные лампы могут работать многие годы и при этом светить так же ярко, как в первый день. Средний же срок службы составляет порядка 1,5-2 лет. Именно после такого срока стоит купить запасные, хотя такие всегда должны быть. К примеру, если в ночное время на трассе перегорит лампа, то ехать уже не так комфортно, да и небезопасно это. В этом случае желательно знать, как поменять лампочку на своем автомобиле, зачастую в этом нет совершенно ничего сложного.

Стоит обратить ваше внимание, что на большинство автомобилей устанавливаются галогенные лампы. Их колбы касаться руками настоятельно не рекомендуется. Обусловлено это тем, что в процессе работы они нагреваются до высокой температуры. Оставшиеся жировые пятна с рук приводят к тому, что лампа просто перегорает. Колбу также нельзя царапать. В остальном же процесс замены несложный, сейчас мы его и рассмотрим.

Как поменять лампочку в фаре

Процесс замены зачастую сводится к тому, что для начала вам нужно понять, стоит снимать фару или нет. Конструкция большинства современных автомобилей такова, что для замены фару вынимать не нужно. Просто из посадочного места выкручивается цоколь, лампа вынимается из разъёма и устанавливается новая.

Но в отдельных случаях фару все же снять нужно. Иногда это делается, скорее, для большего удобства проведения работ, а не как необходимость. Для этого нужно выкрутить шпильки, которые проходят через корпус фары и прочно удерживают её на месте. Но иногда даже инструмент никакой не нужен. К примеру, на "Вольво" ХС90 шпилька имеет Г-образную форму и не закручивается, а просто вставляется. При необходимости замены лампы ближнего или дальнего света фара очень быстро снимается и ставится обратно, никакого инструмента в этом случае не нужно. Но такая конструкция встречается нечасто, поэтому набор ключей лучше держать под рукой.

Как поменять лампочку подсветки номерного знака

Зачастую для подсветки номера устанавливается две лампы типа W5W. Это самый обычный вариант без цоколя. Процедура замены обычно аналогична практически на всех автомобилях. Заключается она в том, что необходимо снять с защелок крепление. На современных автомобилях зачастую используют защелки, на классике ВАЗ применяли шурупы для фиксации.

С помощью плоской отвертки отщелкиваем крепления и вынимаем лампу из защитного кожуха. После этого ставим новую. Прежде чем поместить её обратно в корпус, рекомендуется проверить на работоспособность. Процесс сборки выполняется в обратном порядке. Стоит отметить, что иногда перегорает одна лампа, из-за этого номерной знак видно не полностью, поэтому у сотрудников ГИБДД могут возникнуть вопросы. Если одна лампа сгорела, то лучше поменять обе, чтобы через месяц не лезть туда ещё раз. В целом же все предельно просто, и проблем возникнуть не должно. В некоторых случаях, когда для крепления используются шурупы, они закисают. Можно облить их ВД-40 и немного подождать, после этого все должно открутиться.

Сгорела лампа на панели приборов? Не беда!

Тут уже многое зависит от модели автомобиля. Но суть, тем не менее, сохраняется. Из инструментов нам понадобится плоская и фигурная отвертка или же набор бит. Зачастую приборная панель крепится с помощью нескольких саморезов. Находим и выкручиваем их. Дальше аккуратно тянем приборку на себя. В центре имеется колодка, её нужно отсоединить, так как без этого сложно будет выполнить замену требующейся лампы.

Уже со снятой панели демонтируем заднюю крышку. Она держится на простых пластиковых защелках. В процессе стараемся их не ломать. Дальше мы видим цоколи ламп, каждая из которых отвечает за подсветку того или иного значка. Прокручиваем цоколь лампы в левую сторону и вынимаем. Теперь нужно вытащить лампочку из цоколя. Если не удается её извлечь, можно попробовать зафиксировать цоколь пассатижами, но только осторожно, чтобы его не повредить. Потом ставим новую лампу и собираем все в обратной последовательности. Так как поменять лампочки на панели приборов несложно, это сделать нужно обязательно, ведь можно и не узнать о некоторых неисправностях только потому, что не работает лампа.

Замена лампы в стоп-сигнале

Тут процедура несколько похожа на ту, которую необходимо проделать для замены лампочек головного света. На классике необходимо демонтировать фонарь, на иномарках зачастую этого делать не нужно. Для начала стоит открыть багажник и снять обшивку, которая закрывает доступ к лампе. После этого отсоединяем жгут проводов и соответствующим ключом выкручиваем гайки крепления фонаря к кузову. Теперь есть свободный доступ к перегоревшей лампе стопа. Выкручиваем её и ставим новую, сложного тут ничего нет.

Для замены потребуется снять заднюю панель фонаря. Она держится на пластиковых защелках, аккуратно снимаем и стараемся ничего не повредить. Желательно в процессе работы проинспектировать состояние остальных лампочек и при необходимости поменять и их, стоят они копейки. Вот вы и знаете, как поменять лампочку стоп-сигнала. В некоторых случаях фонарь снимать не нужно, так как плафон лампы видно из багажника. Повернув против часовой стрелки, вытаскиваем его, достаем сгоревшую лампу и ставим новую. Сборка в обратном порядке.

Важная информация

Зачастую стоит устанавливать в фары головного света то, что стояло с завода. Именно такие лампы служат дольше всего. Кроме того, не стоит увеличивать мощность, если вам кажется, что свет недостаточно яркий. Это может привести к тому, что оплавятся не только контакты на плафоне, но и у подрулевого переключателя. В конечном итоге последний придется заменить полностью или отдать деньги за недешевый ремонт. К примеру, если увеличить мощность на 40%, то и фары вскоре из-за высокой температуры могут потрескаться и помутнеть, качество света в этом случае станет еще хуже.

Подведем итоги

Так как поменять габаритную лампочку или любую другую на автомобиле не составит труда, то такие работы лучше выполнять самостоятельно. Правда, есть тут некоторые исключения. К примеру, на современных автомобилях "БВМ" или "Мерседес" даже лампу самостоятельно не всегда удастся заменить, так как для этого нужно много чего снять. Но для бюджетных авто это вполне возможно.

www.syl.ru

Выбор автомобильных ламп, и их классификация

 

Абсолютно все лампы накаливания имеют ограниченный срок службы, и рано или поздно всем автовладельцам, приходится сталкиваться с проблемой выбора и покупки этого «девайса». Не все лампы одинаковые, каждая имеет свою спецификацию и может быть установлена только в определенный тип фар или прибор освещения. Рассмотрим распространенные типы автомобильных ламп, по классификации.

Фланцевые, галогенные:

— «Н1 12В 55 Вт»: стандартная лампа ближнего или дальнего света, цоколь Н1, питание 12 вольт, мощность 55 ватт. Имеет диодный аналог, но он не применяется из за слабого потока света и невозможности правильной регулировки пучка света;

— « Н3 12В 55Вт»: стандартная лампа противотуманных фар, цоколь Н3, питание 12 вольт, мощность 55 ватт. Тоже имеет диодный аналог, и может использоваться в точечных «туманках»;

— «Н4 12В 55/60Вт»: стандартная, двухнитевая лампа дальнего и ближнего света, цоколь Н4, питание 12 вольт, мощность: ближний- 55 Вт, дальний 60Вт. Использование диодного аналога не имеет смысла;

— «Н7 12В 55Вт»: стандартная лампа ближнего или дальнего света, используется там, где имеет место разделение света в блок-фаре, цоколь Н7, питание 12 вольт, мощность 55 ватт. Диодные аналоги, как правило, не устанавливаются;

Существуют еще несколько типов и видов, таких как: R2, HR2, h3, H8, H9, h20, h21, h22,

h23 ,h25, h37/1, h37/2, HB1, HB2,HB3, HB3A3, НB4, HB5, PG13, PGJ13, но все они либо устарели, либо подходят только на определенную модель автомобиля, и не являются универсальными.

Вспомогательные, штифтовые:

— «Н6W»: габаритная лампа, мощностью 6 ватт, имеет отличный светодиодный аналог;

— «Т4W»: лампа подсветки панели приборов, мощность 4 ватта, есть диодный аналог;

— « P21W», «PY21W»: лампа поворотов, 21 ватт мощности, Y- оранжевой окраски, для сигнализаторов поворота белого или прозрачного цвета;

— « P21\5W»: двухконтакная лампа габаритов и тормозов, 21 ватт тормоза, 5 ватт- габарит;

— « R5W»: лампа габаритов или подсветки приборов, 5 ватт, есть диодный аналог.

Вспомогательные, софитные:

— «С5W», «С10W»: лампы подсветки салона, мощностью 5 или 10 ватт, отлично подходят светодиодные аналоги.

— «C21W»: лампы подсветки номерного знака или указателя поворота, в некоторых автомобилях. Мощность 21 ватт, есть диодный аналог, который отлично подходит для данной цели.

Вспомогательные, со стеклянным цоколем:

— «W1.2W», «W5W»: лампы для освещения панели приборов и контрольных ламп на щитке, мощность устанавливается по рекомендациям завода изготовителя, светодиодные аналоги идеально заменят обычные лампы накаливания в этой области, так как имеют более мягкий свет и огромный срок службы (более 5 000 часов работы).

— «W16W», «W21W»: лампа габаритов или поворотов, можно заменить на светодиодный аналог.

Необходимо отметить, что некоторые лампы с маркировкой «W» вначале, поставляются производителем вместе с пластмассовым цоколем, который можно снять.

Существуют еще отдельный класс ксеноновых ламп, но их выбор и подбор должен осуществлять специалист.

Проблема может возникнуть при замене обычных ламп накаливания на светодиодные (особенно на автомобилях «экстра класса»- Мерседес, БМВ, Лексус и других), и выражается это в том, что загорается контрольная лампа неисправности системы освещения. Это происходит из за того, что светодиодные лампы имеют отличное от ламп накаливания сопротивление, и блок контроля, сравнивая сопротивление с номинальным, видит ошибку. Исправить это поможет опытный специалист, подобрав необходимые детали.

avtooverview.ru

Газоразрядная лампа в автомобиле. Устройство и работа лампы

Газоразрядная лампа — источник света, излучающий энергию в видимом диапазоне. Физическая основа — электрический разряд в газах. В последнее время принято называть газоразрядные лампы разрядными лампами.

Сейчас на транспортные средства устанавливаются фары с газоразрядными лампами (gas discharge headlamps — GDL). Они позволяют обеспечить более эффективное освещение и предоставляют новые возможности для конструктивного оформления передней части автомобиля. Конфликт между аэродинамическим моделированием и подходящим положением ламп освещения — компромисс между экономией и безопасностью — крайне нежелателен. Новые фары вносят существенный вклад в улучшение этой ситуации, потому что они могут быть относительно малыми по своим размерам. Система GDL состоит из трех основных компонентов.

Газоразрядная лампа

Газоразрядная лампа работает не так, как обычные лампы. Дня нее необходимо намного более высокое напряжение. На рисунке показан принцип действия газоразрядной лампы.

Рис. Принцип действия газоразрядной лампы

Балластная система

Система содержит блок зажигания и управления и преобразует электрическое напряжение источника питания системы в рабочее напряжение, необходимое газоразрядной лампе. Блок управляет стадией воспламенения и начала работы лампы, осуществляет ее регулировку в течение цикла непрерывной работы и, наконец, контролирует работу лампы с точки зрения безопасности. На рисунке показана схема лампы и связанные с ней компоненты.

Рис. Балластная система для управления газоразрядной лампой

Фара

Конструкция фары в целом подобна обычным модулям. Однако чтобы удовлетворить ограничениям в отношении ослепления других участников движения, в данной случае необходимо выдерживать большую точность параметров, что влечет дополнительные издержки производства.

Источником света в газоразрядной лампе является электрическая дуга. Поперечник колбы газоразрядной лампы всего 10 мм. Колба изготовлена из кварцевого стекла, в ней расположены два электрода, промежуток между которыми составляет 4 мм. Расстояние между концом электрода и опорной поверхностью лампы составляет 25 мм, это соответствует размерам стандартной галогенной лампы.

При комнатной температуре лампа содержит смесь ртути, солей различных металлов и ксенона под давлением. Когда лампа включается, ксенон сразу начинает светиться и испаряет ртуть и металлические соли. Высокая световая эффективность возникает за счет смеси паров металлов. Ртуть производит большую часть света, а металлические соли определяют цветовой спектр. На рисунке показан спектр излучения, создаваемого газоразрядной лампой в сравнении со спектром галогенной лампы. В таблице приведены различия между газоразрядной (DI) и галогенной (HI) лампами (цифры приблизительные и даны только для сравнения).

Рис. Спектр излучения газоразрядной лампы (вверху) в сравнении со спектром галогенной лампы

Таблица. Сравнение HI и DI ламп

Тип лампы Видимый свет, % Тепло, % УФ излучение, %
HI 8 92 1
DI 28 58 14

Высокий уровень ультрафиолетового излучения от газоразрядной лампы означает, что по соображениям безопасности требуется использовать специальные фильтры. На рисунке еще раз показана светимость газоразрядной лампы в сравнении с галогенной. Отдача газоразрядной лампы примерно в три раза больше.

Рис. Светимость газоразрядной лампы (DI) в сравнении с галогенной (HI)

Чтобы зажечь газоразрядную лампу необходимо последовательно пройти следующие четыре стадии:

  1. Воспламенение — высокий импульс напряжения создает искру между электродами, что вызывает ионизацию промежутка, — создается трубчатая дорожка разряда.
  2. Мгновенное свечение — ток, текущий по дорожке разряда, возбуждает ксенон, который далее испускает свет в количестве 20% от максимального значения лампы.
  3. Разгон — лампа теперь работает при возрастающей мощности, температура быстро повышается, ртуть и металлические соли испаряются. Давление в лампе увеличивается по мере увеличения светового потока, и происходит смешение спектра от синего цвета к белому.
  4. Непрерывный режим — теперь лампа работает при стабилизированной мощности около 35 Вт. Такой режим гарантирует, что поддерживается горение дуги и световой выходной поток не мерцает. К этому моменту достигается световой поток порядка 28 000 лм и цветовая температура 4500 °К.

Чтобы управлять описанными выше стадиями работы лампы, требуется балластная система. Для создания дуги необходимо высокое напряжение, которое может достигать 20 кВ. В течение разгона балластная система ограничивает ток, а затем ограничивает также и напряжение. Контроль потребляемой мощности позволяет световому потоку расти очень быстро, но предохраняет от превышения заданного уровня, которое уменьшило бы срок службы лампы. Балластная система также включает в себя схемы подавления радиоизлучения и схемы обеспечения безопасности.

Полный модуль фары может быть сконструирован различными способами, поскольку газоразрядная лампа производит в 2,5 раза больший световой поток при температуре, вдвое меньшей, чем у обычных галогенных ламп. Это предоставляет большие возможности в моделировании фары и, следовательно, в дизайне передней части автомобиля.

Если система GDL используется как луч ближнего света, требуются модули фар с автоматическим выравниванием потока света из-за высоких интенсивностей свечения. Однако использование её для дальнего света может создавать проблему вследствие природы процесса включения и выключения лампы. Подходящим решением может быть система GDL с непрерывным лучом ближнего света, снабженная дополнительно обычными фарами дальнего света (система с четырьмя фарами).

ustroistvo-avtomobilya.ru

Цоколи автомобильных ламп, типы, обозначение

 В автомобиле больше сотни лампочек. Их задачи самые различные, начиная от подсветки салона, комбинации панели приборов и до обеспечения видимости дороги в ночное время суток. Так вот, в зависимости от этих целей, лампы также имеют различные габариты и электрические характеристики. Габариты лампы прямо пропорционально мощности, так как ее приходится рассеивать. По-крайней мере это сильно бросалось в глаза на лампах накаливания. В итоге габариты лампы возрастают при увеличении ее мощности. Собственно из-за этого имеем то, что имеем! А именно множество типоразмеров ламп и множество контактов этих ламп, которые и обеспечивают удержание лампы и подачу к ней питающего напряжения. Собственно об этих самых цоколях и будет наша статья.  

  Итак, цоколь лампы удерживает ее в патроне плафона или блок-фары, а также он передает ток для питания лампы по своим контактам через площадки, лепестки, проволочные выводы. Собственно иногда цоколь даже и на цоколь не похож, ведь он является продолжение колбы. Скажем вот такой.

 

(лампа c цоколем T10, мощность 5 Ватт)

 Кроме того, с появлением светодиодных ламп и колба стала не нужна. Цоколь стал таким искусственным пластиковым "наростом", где и установлены (расположены) контакты. Конечно время не стоит, в итоге и цоколи ламп меняются вместе с появлением новых источников света. 

Типы цоколей автомобильных ламп в плафонах, фарах автомобиля

 Собственно стоит уже перейти к конкретным примерам возможных вариаций цоколя ламп и к тому, где обычно ставятся такие лампы. Многие из ламп, а значит и цоколи этих ламп на сегодняшний день стали рудиментом. То есть они часто применялись в машинах выпускающихся в СССР, но сегодня это уже удивительные и редкие лампы.

Автомобильные лампы и цоколи-рудименты

А – лампа автомобильная.АМН – лампа автомобильная миниатюрная.АС – софитная лампа автомобильная.АКГ – кварцевая галогенная автомобильная лампа.R – лампа с металлическим цоколем 15 мм и колбой в 19 мм. Обозначение для примера  (R 5W) – мощность 5 Ватт.R2 – Диамтер колбы порядка 40 мм. Лампы накаливания применяемые в советское время для дальнего и ближнего света. На настоящий момент почти не используются. P – лампа с 15-мм цоколем и диаметром колбы до 26,5мм. Обозначение для примера (P21W) – мощность 21 Ватт.SV (С) – софитная лампа (с двух сторон расположен цоколь). Как правило, применяется для подсветки салона, подсветки номерного знака. Обозначение для примера SV8,5  5w– лампа имеет диаметр цоколя 8,5 мм, мощность 5 ватт. Может обозначаться как С5W.ВА – лампа штифтового типа, в которой каждый штифт расположен симметрично относительно других.BAY – штифтовая лампа, в которой  один из штифтов смещен по высоте.BAZ – штифтовая лампа со смещенным штифтом по высоте и радиусу.

Такие лампы крайне сложно сейчас встретить.

Автомобильные лампы и цоколи в габариты, подсветка номера, салона

 Чаще всего в габаритах, в подсветке номера, в плафонах салона над головой водителя или в багажнике, используют лампу с цоколем Т.

Т5 – лампа цокольная миниатюрная. Цоколь выполнен совместно с колбой или отельный пластиковый с проволочными выводами. Пример обозначения для примера (T5 4W) – лампа диаметром 5/8 дюйма, мощность 4 Ватта.

Т10 – цоколь лампы выполнен совместно с колбой из стекла, если это стекло. Пример обозначения (Т10 W5W) –  цоколь выполнен толщиной 2 мм, шириной 10 мм. Т10 как раз и говорит о ширине цоколя, который составляет 10 мм. 2 контакта, мощность 5 Ватт (лампа накаливания). Об этом говорит маркировка W5W. Однако сегодня уже множество светодиодных аналогов, скажем лампы Philips или Osram, у них цоколь пластиковый, а мощность порядка 0,3 Ватта.

Еще одна сугубо салонная лампа, это лампа с цоколем T. Лампа уже тоже постепенно уходит из наших машин, так как ставилась в комбинации панели приборов. Сейчас там идут SMD светодиоды, которые припаиваются сразу на плату. Есть еще цоколь Т20. Тоже довольно распространенная версия ламп для салона.

Также среди салонных ламп часто встречаются лампы - цилиндрики, с двумя контактами по торцам. С5W

При этом дополнительный индекс к лампе, скажем С5W 31 или С5W 36 указывают на габаритный размер в мм.

Автомобильные лампы в дальний/ближний свет

 Собственно здесь начать стоит с ретро лампы. Ее мы упоминали в лампах-рудиментах. Такие лампы ставили в СССР-овских машинах.

 

Сейчас это уже вчерашний день. Ведь сегодня для ламп ближнего/дальнего света используют лампы либо ксенон, либо галоген. Так ксеноновые лампы это начинающиеся с буквы D, такие как:

D2S, D2R. Основное различие ламп в том, что одна предназначена для линзовых блок-фар с буквой S, а другая для рефлекторной блок фары c символом S. При этом цоколь у них одинаковый. Выглядят примерно так.

...а галогенные начинаются с буквы H.

h2-h21 собственно здесь есть различия как раз в самом цоколе, но по виду колбы они очень похожи.

Автомобильные лампы в указатель поворота

PY21W Y – если буква стоит за первым символом, то эта лампа выполнена с оранжевым цветом колбы. Обозначение для примера (PY21W)  - лампа с цоколем 15 мм, колбой 26,5 мм, с оранжевой колбой.P21W - тоже само что и выше, только с белым цоколем или белым свечением.

Автомобильные лампы в стоп-сигнал 

T10 W16W здесь как и для ламы T10 W5W корпус и цоколь это одно и тоже. Если, конечно, это стеклянная колба. Разве что лампа сама по себе побольше и мощнее - 16 Ватт, опять же мощность указана для стекла. При этом получается T10 W16W по цоколю один в один с T10 W5W. То есть в крайнем случае можно взять лампу из салона.P21W/5W - в этой лампе цоколь на 3 контакта, это видно из маркировки. Если лампа в стекле, то в ней 2 нити на 21 и 5 Ватт. Если светодиод то на 2 и 0,45 Ватта. Обычно используется сразу как для стоп-сигнала так и для габаритов.

А теперь все о том же, но уже в обобщенной форме. То есть наглядно на картинке, с указанием мест установки лам с определенным цоколем

 Современные тенденции идут к тому, что нам в скором будущем вовсе не надо будет думать о том, какие лампы у нас стоят. Так как уже сейчас делают блок-фары с установленными светодиодами, которые предусмотрены для работы весь срок службы машины. Напомним, что качественные светодиоды могут работать до 50 000 часов без перерыва, и к тому же технологии не стоят на месте.

autosecret.net

Как выбрать лампы для автомобильных фар

Каждый владелец машины рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда необходимо приобрести лампы для автомобильных фар. Чаще всего водителя покупают их на рынке по советам продавцов или просто идентичную по виду той, которая стояла раньше. Последствия такого необдуманного поступка могут быть разные. Некачественная продукция может перегореть в первый же день её эксплуатации, что ещё хуже — спровоцировать замыкание проводки в автомобиле или даже стать источником пожара.

К покупке лампочки для автомобильных фар необходимо подойти с полной ответственностью. Давайте попробуем разобраться с их характеристиками, которые влияют на качество и надёжность продукции.

Каждый водитель рано или поздно меняет лампы в фарах

Самые важные параметры для подбора автомобильных ламп

Каждый человек, даже далёкий от автомобилей, знает, что в машине существует дальний и ближний свет, противотуманки, задние фонари, габаритные огни. Для каждого вида фар существуют отдельные категории источников света, которые отличаются по размеру, маркировке, мощности, форме цоколя. На рынке или в магазине самому водителю не справится с этим разнообразием. А продавцам лишь бы продать товар дороже или тот, что уже годами пылится на полке. Рассмотрим основные характеристики, на которые необходимо обращать внимание при покупке лампочек для автомобильных фар.

Тип и параметры цоколя

Лампы разного типа очень похожи друг на друга, но покупать их на глаз нельзя, потому что не все они являются взаимозаменяемыми.

Каждая лампочка имеет свою маркировку, благодаря которой вы сможете определиться, для какого вида фар она предназначена. Чаще всего маркировка цоколя лампы расположена рядом с местом её установки — на корпусе фары.

А также маркировку подходящей продукции для вашей машины вы можете посмотреть в инструкции по эксплуатации или в специальных каталогах подобрать по марке, году выпуска, модели и объёму двигателя. От типа цоколя зависит вид и форма колбы изделия для определённого вида фары.

Форма колбы может быть самой разной

Мощность лампочки и светового потока

Перед покупкой товара обратите внимание на его мощность. По правилам дорожного движения она не должна превышать 60 Вт. Более мощные изделия опасны не только штрафными санкциями, а и деформацией фар в результате перегревания или замыканием проводки. Большинство источников света, предназначенных для автомобилей, имеют номинальную мощность от 55 до 60 Вт.

Что касается эквивалентной мощности — эта характеристика будет гарантировать максимально интенсивное свечение, которое не будет зависеть от потребления.

При выборе вакуумной продукции номинальная мощность будет соответствовать эквивалентной. Галогенные лампочки для фары отдают света почти вдвое больше, по сравнению с вакуумными.

По производительности света эта продукция существенно уступает ксеноновым и светодиодным типам автомобильных ламп.

Ксеноновые или газоразрядные изделия имеют световой поток до 3 тысяч люменов, отличный белый свет, который приближен к дневному свету. Недостатком светового потока может быть возникновение бликов для встречных водителей.

Светодиодные или LED лампы предназначены для основных фар, излучают свет с помощью светодиодов. Он приближен к дневному свету, что способствует защите встречных водителей от бликов. Светодиодные товары отличаются от своих конкурентов низкой энергопотребляемостью и расходом энергии. При минимальном потреблении энергии они производят максимально мощный поток света.

Светодиоды отличаются низкой энергопотребляемостью и расходом энергии

Напряжение автомобильных ламп

Напряжение лампочки для автомобильной фары может быть 6V, 12V или 24V. Выбирайте изделие, которое соответствует по напряжению требованиям завода изготовителя вашего автомобиля. Если выбрать лампочку с меньшим напряжением, то она сразу же перегорит. Изделия с большим напряжением будут светить тускло.

Период эксплуатации изделия

Срок эксплуатации изделия также играет немаловажную роль при его выборе. Конечно же, каждый покупатель желает приобрести товар, который будет ему служить как можно дольше. Выбрав лампочку из категории обычных, водитель может рассчитывать максимально на 1 тысячу часов в режиме работы при самых благоприятных для неё условиях.

Срок службы галогенных изделий может достигать 2 тысяч часов.

Ксеноновые лампы, благодаря отсутствию процесса накаливания, отличаются сроком эксплуатации до 3 тысяч часов в рабочем режиме. Такие изделия реже трескаются и повреждаются от перегрева.

Ксеноновые изделия реже трескаются и повреждаются от перегрева

Самыми надёжными считаются LED лампы. Исходя из того, что в светодиодной продукции отсутствуют нити накаливания, которые могут рваться, такие изделия стойкие к вибрациям и ударам. Это повышает их период службы до 10 тысяч часов в зависимости от модели.

Практические советы по вопросу подбора лампочек для фар

  1. При выборе света для фар автомобиля определитесь с подходящим для вас типом. Галогенные изделия подходят для всех без исключения автомобилей. Они имеют доступную цену. Если есть финансовая возможность, отдавайте предпочтение ксеноновым или светодиодным типам. Их качество света значительно выше, что обеспечит максимальную видимость на дороге и, соответственно, вашу безопасность. Потратившись один раз, вы сможете сэкономить благодаря долгому сроку эксплуатации такого изделия.
  2. Выбирайте товар в соответствии с погодными условиями вашего региона. Лампы с желтоватым оттенком называют всепогодными, отличаются комфортным освещением в ненастную и дождевую погоду. Свет с желтоватым оттенком больше подходят для регионов с преимущественно сухими погодными условиями.
  3. Обратите внимание на конструкцию товара. Посмотрите, из какого материала изготовлен цоколь изделия. Керамические цоколи выдерживают температуры выше, чем пластмассовые.
  4. Автомобильные лампочки для фар меняются в машине попарно. Во-первых, новая фара, даже если она идентична старой, будет светить ярче. Во-вторых, если уж перегорела одна лампочка, то вторая тоже уже скоро перестанет светить.
  5. Покупайте продукцию только известных производителей. Опасайтесь подделок. На сегодня лидерами производителей ламп для автомобильных фар являются General Electric, Narva, Philips, Tesla, Tungsram. Помните, что качественный товар не может стоить дёшево. Старайтесь приобретать товары в сертифицированных автомагазинах.

Выводы

Для водителя очень важным показателем при езде является качественное освещение дороги. Особенно качество света фар является важным моментом в пасмурную погоду, ночное время суток, а также в осенне-зимний период, когда правила дорожного движения обязывают нас включать свет в автомобиле даже в дневное время суток. Отнеситесь с полной ответственностью к выбору лампы для фар своего автомобиля. Хороший свет фар автомобиля — это один из главных факторов вашей безопасности на дороге.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru