Снятие и установка балки задней подвески автомобиля Лада Ларгус. Лада ларгус задняя подвеска


Лада Ларгус передняя и задняя подвеска: схема

В автомобиле передняя подвеска и задняя подвеска выполняет роль связующего звена между дорожным полотном и кузовом. Ее конструктивные компоненты обеспечивают смягчение ударных и прочих нагрузок, придаваемых кузову неровным дорожным полотном. Существуют самые разнообразные конструктивные варианты подвесок, однако цели у них весьма схожие, это показывает и схема. Ходовая часть универсала Лада Ларгус обладает собственными особенностями, о которых многим автолюбителям будет интересно узнать из нашего материала.

Основные функциональные аспекты подвески Лада Ларгус

  1. Обеспечение комфортной езды. Оно стало возможным благодаря слаженному взаимодействию компонентов подвески и умелой настройке поведения автомобиля на дороге.
  2. Управляемость. Этот критерий проявляется в высокой степени адекватности реакций подвески при воздействии водителя на рулевой механизм. При этом сохранение уровня управляемости должно обеспечиваться во время увеличения скоростного режима движения.
  3. Безопасность. Подвеска обладает внушительным количеством вращающихся компонентов, поэтому от их качественного показателя зависит уровень общей безопасности водителя и его спутников.

Передняя подвеска

На этот узел ходовой части возложена фундаментальная миссия обеспечивать достаточный уровень плавности хода, чтобы достигать соответствующего комфорта. Передняя подвеска в автомобиле Лада Ларгус должна обладать достаточной прочностью конструктивных компонентов, поскольку «отягчающими» факторами здесь выступают мотор и трансмиссионный агрегат, создавая дополнительную нагрузку. Это обстоятельство обусловило более сложную конструкцию данного узла в сравнении с подвеской кормы. От колес требуется обеспечение сглаживания неровностей, которые ощущались бы седоками в салоне с минимальным дискомфортом. В сравнении с задней подвеской передняя подвеска подвержена более быстрому износу своих элементов. Своевременная замена пришедших в негодность деталей является первостепенным фактором, обеспечивающим безопасность на дорогах. Схема поможет узнать расположение подвески.

Задняя ходовая в автомобиле

Данный механизм по своей конструкции значительно проще того, который присутствует в передке. Это вызвано отсутствием необходимости обеспечивать колесам кормы способность к поворачиванию. Здесь присутствуют в основном вертикальные смещения компонентов ввиду потребности в амортизации. Несмотря на сказанное, задняя подвеска также стоит на страже безопасности, поэтому состоянием ее узлов пренебрегать категорически не рекомендуется. Схема также отображает расположение данной подвески.

Существует два вида этой подвески: полузависимая и зависимая конструкции. Первый вариант предусматривает присутствие подрамника, к которому крепятся рычаги и прочие вспомогательные компоненты, предусмотренные для удержания только конкретной стороны автомобиля Лада Ларгус. Между собой (сторонами) эти элементы связи не имеют, что обеспечивает оптимальную кинематику конструкции в целом.

Зависимая вариация предполагает присутствие единого кинематического элемента, к которому присоединены все прочие детали узла. В роли этого изделия выступает балка, удерживаемая продольными рычагами и соединенная с амортизационными стойками в единую подвижную систему.

Основные признаки неисправностей

С течением эксплуатации элементы ходовой части подвергаются непрерывному износу. На его степень оказывают воздействие манера езды и главное – состояние дорог. Проявлять себя вышедшие из строя детали способны разными способами. В числе первых признаков присутствую стуки, причем опытные механики могут определить по характеру такого звука какой именно компонент системы следует подозревать в неисправности. Также для изношенной подвески характерны скрипы, вибрация и нарушение устойчивости. Не следует забывать об утечках рабочих жидкостей из полостей амортизационных стоек.

Шумы в движении

Как уже отмечалось, главная угроза исправного состояния подвески Лада Ларгус – неровности на дорогах. Нередко стук в определенном узле проявляется после попадания колеса в яму или удара о кочку. Здесь ситуацию способна усугубить неопытность водителя LADA Largus. Поздно замеченный симптом неисправности может развить износ деталей, сопрягаемых с изношенным компонентом. Иногда источником стука может быть банальное ослабление крепежа элемента ходовой части. Продолжать движение нельзя, ведь без принятия мер ослабленная деталь быстро разобьется (шаровая опора, сайлентблок и пр.) или деформируется.

Увод авто от прямолинейного направления

Наиболее распространенная причина данного обстоятельства — разница давления в шинах. Также частым фактором может фигурировать нарушение углов колес LADA Largus. Иногда такая ситуация возникает в связи с предельным износом подшипников ступиц.

Все указанные недостатки устраняются путем проверки, регулировки или замены. Главное – своевременность!

В более «запущенных» случаях, подразумевающих выход из строя большого числа компонентов подвески или деформации кузовных точек их крепления, требуется полная разборка механизмов с применением специализированного оборудования. Например, такие ситуации могут возникнуть в результате аварии.

Шины на Рено Дастер 4х4

Какие диски подходят на Рено Дастер

Летняя резина на Дастер

Вертикальная раскачка кузова

Данная ситуация возникает в связи с потерей жесткости пружинными элементами или выходом со строя амортизатора (нескольких). Проявляется неисправность во время разгонов, интенсивных замедлений, а также входов в крутые виражи на скорости. Здесь автомобиль LADA Largus кренится, стремясь сместиться с заданной траектории. Также следует обратить максимум внимания в сторону поперечного стабилизатора. Ввиду износа его стоек может произойти существенная утрата эффективности (также проявляется на больших скоростях в поворотах).Действенной мерой по устранению будет диагностирование и замена потребных деталей.

Подведем итоги

Когда выходит из строя задняя подвеска или передняя подвеска или ее отдельный компонент, то не следует пренебрегать диагностическими процедурами и ремонтом. Не забываем, что схема показывает, что и где расположено. Такой подход позволит не только обеспечить исправное состояние автомобиля, но наделить владельца Лада Ларгус уверенностью в собственной безопасности. Если самостоятельно выполнить указанные манипуляции не представляется возможным, то рекомендуется обратиться к помощи специалистов.

zamenarenault.ru

Описание конструкции задней подвески Lada Largus

Элементы задней подвески

1 – гайка подшипника колеса;2 – подшипник;3 – амортизатор;4 – верхняя прокладка пружины;5 – пружина;6 – нижняя прокладка пружины;7 – болт нижнего крепления амортизатора;8 – балка;9 – подушки, шайбы и гайка верхнего крепления амортизатора;10 – буфер хода сжатия;11 – чехол;12 – болт крепления рычага балки к кронштейну;13 – кронштейн крепления рычага балки к кузову;14 – сайлент-блок рычага балки;15 – гайка болта;16 – рычаг балки;17 – цапфа заднего колеса.

Задняя подвеска полунезависимая c упругой балкой, пружинная с телескопическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия.

К балке и рычагам приварены кронштейны для опоры пружин. Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого приварены к усилителям рычагов.

Стабилизатор представляет собой трубу – по краям круглого сечения, а в средней части овального. 

Задняя подвеска

1 – кронштейн рычага балки;2 – барабан тормозного механизма;3 – рычаг балки;4 – амортизатор;5 – пружина;6 – балка задней подвески.

К рычагам подвески приварены фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов.

Спереди рычаги снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками.

Наружная втулка сайлент-блока – пластмассовая, а внутренняя – металлическая. Резиновый массив сайлент-блока, привулканизированный к втулкам, в сечении несимметричен. Поэтому при запрессовке сайлент-блока в рычаг его необходимо строго ориентировать. 

Пружина задней подвески

1 – верхняя прокладка;2 – пружина;3 – нижняя прокладка.

Упругими элементами подвески являются винтовые пружины.

Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу – на кронштейн рычага и сверху – на опору, приваренную к лонжерону кузова. Нижний виток пружины имеет меньший диаметр.

Пружины задней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины маркируется краской. С правой и с левой сторон автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса.

При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, какие были установлены на автомобиле. 

Через внутреннюю втулку сайлент-блока проходит болт 2, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Кронштейн крепится к кузову тремя болтами 1

Амортизатор задней подвески

1 – гайка крепления штока;2 – шайба;3 – верхняя подушка штока;4 – распорная втулка;5 – нижняя подушка штока;6 – буфер хода сжатия;7 – чехол;8 – защитный колпак;9 – амортизатор.

В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втул- ку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески. Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна – снизу опоры, другая – сверху) и две металлические шайбы. Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка, не позволяющая подушкам чрезмерно деформироваться при затягивании гайки штока. На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, к которому крепится чехол. 

Узел подшипника заднего колеса

1 – цапфа;2 – барабан тормозного механизма;3 – подшипник заднего колеса;4 – стопорное кольцо подшипника;5 – гайка;6 – колпачок.

Подшипники задних колес двухрядные. Роль ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в отверстии которого с натягом установлено наружное кольцо подшипника. 

Цапфа заднего колеса крепится четырьмя винтами через щит тормозного механизма к фланцу балки задней подвески

Внутренние кольца подшипника установлены на цапфе (оси) заднего колеса с небольшим зазором. В барабане подшипник фиксируется стопорным кольцом. В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки. 

Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации не подлежат регулировке. Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями. В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески. 

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: http://wiki.zr.ru/167-2_Largus

carpedia.club

Как заменить балку задней подвески Лада Ларгус

В процессе эксплуатации, особенно при перевозке тяжестей балка может деформироваться.

В случае изгиба балки неправильные будут углы развала задних колес. Из-за этого будет быстро изнашиваться протектор колес, и уменьшена устойчивость автомобиля.

Для снятия балки устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Снимаем колодки тормозных механизмов задних колес.

Отсоединяем тросы стояночного тормоза от балки задней подвески.Отсоединяем шланги тормозных механизмов задних колес от тормозных трубок, расположенных на балке.При наличии на автомобиле ABS отсоединяем датчики скорости колес от тормозных щитов.

Подставляем под балку регулируемый упор.Отсоединяем нижние крепления амортизаторов от рычагов балки и снимаем обе пружины задней подвески

Накидным ключом на 18 отворачиваем гайку болта крепления левого рычага балки к кронштейну, удерживая болт ключом того же размера (смотрим Как заменить сайлент-блоки балки Лада Ларгус).Вынимаем болт из отверстий кронштейна и сайлент-блока или выбиваем его выколоткой из мягкого металла.

После отворачивания гайки болта крепления правого рычага к кронштейну болт вынуть не удается, поскольку он упирается в топливный бак.

Головкой на 16 с удлинителем отворачиваем три болта крепления кронштейна правого рычага к кузову.Выводим левый рычаг балки из проушины кронштейна

Опускаем балку на регулируемом упоре, придерживая ее с обеих сторон.Демонтируем с балки кронштейн правого рычага, щиты тормозных механизмов задних колес, тормозные трубки и цапфы колес.Устанавливаем балку задней подвески в обратной последовательности.

Гайки болтов крепления рычагов к кронштейнам окончательно затягиваем, когда автомобиль находится на колесах.

Моменты затяжки крепежа при установке балки задней подвески:

- Гайка болта крепления рычага задней подвески к кронштейну кузова 125 Нм

- Болт крепления кронштейна рычага подвески 62 Нм

- Гайка подшипника ступицы заднего колеса 175 Нм

- Винт крепления цапфы заднего колеса к фланцу балки задней подвески 80 Нм

- Болт нижнего крепления амортизатора 105 Нм

- Гайка верхнего крепления амортизатора 14 Нм

autoruk.ru

Замена задней балки lada largus (ваз ларгус)

Элементы задней подвески

1 — гайка подшипника колеса; 2 — подшипник; 3 — амортизатор; 4 — верхняя прокладка пружины; 5 — пружина; 6 — нижняя прокладка пружины; 7 — болт нижнего крепления амортизатора; 8 — балка; 9 — подушки, шайбы и гайка верхнего крепления амортизатора; 10 — буфер хода сжатия; 11 — чехол; 12 — болт крепления рычага балки к кронштейну; 13 — кронштейн крепления рычага балки к кузову; 14 — сайлент-блок рычага балки; 15 — гайка болта; 16 — рычаг балки; 17 — цапфа заднего колеса.

Задняя подвеска полунезависимая c упругой балкой, пружинная с телескопическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия.

К балке и рычагам приварены кронштейны для опоры пружин. Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого приварены к усилителям рычагов.

Стабилизатор представляет собой трубу — по краям круглого сечения, а в средней части овального.

Задняя подвеска

1 — кронштейн рычага балки; 2 — барабан тормозного механизма; 3 — рычаг балки; 4 — амортизатор; 5 — пружина; 6 — балка задней подвески.

К рычагам подвески приварены фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов.

Спереди рычаги снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками.

Наружная втулка сайлент-блока — пластмассовая, а внутренняя — металлическая. Резиновый массив сайлент-блока, привулканизированный к втулкам, в сечении несимметричен. Поэтому при запрессовке сайлент-блока в рычаг его необходимо строго ориентировать.

Пружина задней подвески

1 — верхняя прокладка; 2 — пружина; 3 — нижняя прокладка.

Упругими элементами подвески являются винтовые пружины.

Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу — на кронштейн рычага и сверху — на опору, приваренную к лонжерону кузова. Нижний виток пружины имеет меньший диаметр.

Пружины задней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины маркируется краской. С правой и с левой сторон автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса.

При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, какие были установлены на автомобиле.

Через внутреннюю втулку сайлент-блока проходит болт 2, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Кронштейн крепится к кузову тремя болтами 1

Амортизатор задней подвески

1 — гайка крепления штока; 2 — шайба; 3 — верхняя подушка штока; 4 — распорная втулка; 5 — нижняя подушка штока; 6 — буфер хода сжатия; 7 — чехол; 8 — защитный колпак; 9 — амортизатор.

В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втул- ку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески. Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и две металлические шайбы. Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка, не позволяющая подушкам чрезмерно деформироваться при затягивании гайки штока. На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, к которому крепится чехол.

Узел подшипника заднего колеса

1 — цапфа; 2 — барабан тормозного механизма; 3 — подшипник заднего колеса; 4 — стопорное кольцо подшипника; 5 — гайка; 6 — колпачок.

Подшипники задних колес двухрядные. Роль ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в отверстии которого с натягом установлено наружное кольцо подшипника.

Цапфа заднего колеса крепится четырьмя винтами через щит тормозного механизма к фланцу балки задней подвески

Внутренние кольца подшипника установлены на цапфе (оси) заднего колеса с небольшим зазором. В барабане подшипник фиксируется стопорным кольцом. В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки.

Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации не подлежат регулировке. Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями. В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: http://wiki.zr.ru/167-2_Largus

Балку задней подвески Лада Ларгус снимают в случае ее замены. Как правило, балка задней подвески может нуждаться в замене в случае ДТП, когда чрезмерные нагрузки пришлись на нее. В этом случае, как правило, искривления балки подвески становятся заметны даже без измерений специальными средствами, то есть заметны визуально. Балку задней подвески удобнее снимать на подъемнике. Если нет возможности установить автомобиль на подъемник, поднимите заднюю часть автомобиля, установив под балку домкраты или подставки.

Инструменты для снятия задней балки Лада Ларгус

Вам потребуются: ключ для болтов колес, монтажная лопатка (две), ключи «на 18» (два), «на 21», ТОRХ Т14 и ТЗО, торцовые головки «на 18», «на 36», удлинитель.

Операции снятия балки задней подвески Лада Ларгус

1. Снимите задние колеса. Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. 2. Отсоедините тормозные шланги от трубок на балке задней подвески.

3. Отсоедините задние концы тросов привода стояночного тормоза от разжимных рычагов и выведите тросы из отверстий тормозных щитов.

4. Выведите оболочки тросов стояночного тормоза из держателей на балке и рычагах подвески.

5. Выверните винт крепления и отсоедините от опорного диска датчик частоты вращения колеса.

6. Выверните болты нижних креплений амортизаторов и снимите пружины задней подвески ( «Замена пружины задней подвески Лада Ларгус»).

7. Выверните болты крепления кронштейнов балки задней подвески к кузову с одной и с другой стороны и снимите балку в сборе с кронштейнами.

8. Отверните гайки болтов крепления балки к кронштейнам, удерживая болты от проворачивания вторым ключом, и снимите кронштейны балки. В некоторых случаях рекомендуется менять балку без снятия кронштейнов, так как болты крепления кронштейнов могут сорваться при раскручивании гаек. Если вы предпологаете, что такой исход возможен, то оставьте старые кронштейны на кузове автомобиля. 9. Установите балку задней подвески в порядке, обратном снятию. Болты крепления балки к кронштейнам окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле.

Замена сайлент-блока рычага балки автомобиля Лада Ларгус

Если при осмотре балки выявлены разрывы или вспучивание резины шарнира, нужно заменить оба сайлент-блока.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем на смотровую канаву или на подъемник. Для работы также нам понадобиться регулируемый упор.

Поднимаем заднюю часть автомобиля и подставляем подставки.

Снимаем колеса.

Выводим трос стояночного тормоза из проушины кронштейна балки. Устанавливаем регулируемый упор под рычаг балки.

Если на автомобиле установлена антиблокировочная система тормозов (ABS) выводим резиновую муфту жгута проводов датчика скорости из держателя на рычаге.

Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от рычага балки. Отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну и три болта крепления кронштейна к кузову. Опускаем правую часть балки на регулируемом упоре до момента пока топливный бак не перестанет мешать выходу болта крепления рычага. При опускании балки необходимо следить за тем, чтобы шланги тормозных механизмов задних колес не были сильно натянуты.

Вынув болт, снимаем кронштейн с рычага.

Значительную часть нагрузок сайлент-блок рычага воспринимает вдоль оси автомобиля поэтому в сечении резиновый массив сайлент-блока несимметричен.

Отмечаем, как был установлен сайлент блок относительно отверстия в балке, чтобы установить новый также.

Выпрессовать сайлент-блок из рычага лучше всего специальным съемником. Если съемника нет, можно облегчить снятие, разрезав наружную обойму сайлент-блока. Вставляем полотно ножовки по металлу в отверстие резинового массива сайлент-блока и распиливаем пластмассовую наружную втулку сайлент-блока. Это позволит значительно уменьшить натяг сайлент-блока в отверстии рычага.

После этого оправкой или отрезком трубы подходящего диаметра выбиваем сайлент-блок из рычага со стороны порога, прикладывая усилие к наружной обойме. Перед запрессовкой нового сайлент-блока очищаем отверстие в рычаге. Вставляем сайлент-блок в отверстие рычага, сориентировав его по меткам.

Запрессовываем сайлент-блок в рычаг чашечным съемником, прикладывая усилие через оправку к наружной втулке сайлент-блока (для наглядности показываем на снятой балке). Замену сайлент-блока левого рычага проводим аналогично, за исключением операции по отворачиванию болтов крепления кронштейна рычага к кузову (отвернув гайку болта крепления левого рычага к кронштейну, вынимаем болт и выводим рычаг из проушины кронштейна). Установку рычагов балки задней подвески проводим в обратной последовательности. Гайки болтов крепления рычагов к кронштейнам окончательно затягиваем когда автомобиль находится на колесах.

Моменты затяжки деталей:

— болты крепления датчиков скорости 14 Нм;

— гайка болта крепления рычага задней подвески к кронштейну кузова 125 Нм.

Источники

avtozam.ru

Подвески Лады Ларгус: неисправности и методы устранения

Как задняя, так и передняя подвеска Лады Ларгус осуществляет связь кузова с мостами или колёсной базой. Этот узел смягчает удары и толчки, которые возникают во время наезда на неровные дорожные поверхности.

Подвеска является как бы промежуточным звеном, которое соединяет кузов автомобиля с дорогой

Функциональная нагрузка подвесок Лады Ларгус

  1. Комфорт во время передвижения достигается посредством взаимодействия механизмов, ориентированных на плавность, приглушая неровности и устраняя нежелательные колебания.
  2. Управляемость характеризуется адекватной реакцией на все рулевые команды водителя. Причём точность и удобство манёвров становятся важными аспектами во время наращивания или переключения скорости.
  3. В подвесках Лады Ларгус находятся активно движущиеся детали, поэтому безопасность всего транспортного средства зависит во многом именно от них.

Передняя подвеска

Одной из основных задач этого элемента ходовой части является обеспечение плавности передвижения. Когда переднее колесо натыкается на неровность дороги, кузов продолжает своё движение по ранее проходимой траектории, «гася» все колебания.

Её устройство значительно сложнее задней вариации, поскольку она предоставляет возможность изменения положения передних колёс, тем самым обеспечивая эффективное управление движением во всех направлениях. Это аргументировано рядом конструктивных особенностей, на которые воздействуют дополнительные нагрузки.

Стоит отметить, что передняя часть Лады Ларгус, как и любого другого автомобиля, тяжелее задней, потому как там сконцентрированы увесистые агрегаты силовой и ходовой установки. Несомненно, это вызывает большую нагрузку, что способствует её быстрому изнашиванию. Так, состояние передней подвески непосредственно связано с безопасностью управления машиной.

Задняя подвеска

Как правило, задняя подвеска Лады Ларгус гораздо проще передней: от одноимённых колёс не требуется менять угол поворота, а их ориентация сконцентрирована только на вертикальном перемещении. Но, несмотря на это, состояние этого узла также связано с безопасностью передвижения и соответствующим уровнем комфорта.

Применительно к ней рассматривают полузависимые и зависимые разновидности. В первом случае подвеска состоит из двух рычагов, закреплённых между кузовом и колёсами, что предоставляет оптимальную кинематику. Зависимая подвеска соединяется балкой заднего моста, крепящейся к кузову продольными рычагами.

Неисправности и способы их устранения

Подвеска в процессе своей эксплуатации может вызывать не только всяческие звуки в виде стуков и скрипов, но и непосредственные проблемы с рулевым управлением. При подозрительном поведении этой детали следует незамедлительно провести её полную диагностику.

Шум и стук во время движения

Основные причины выхода из подвески Лады Ларгус связаны с неровностями дорог. Например, стук в передней подвеске Лады Ларгус начинается после того, как автомобиль попал в яму или наскочил на кочку.

К тому же неопытность автовладельца — это не последнее обстоятельство, которое приводит к ремонту ходовой части. Запоздало заметив выбоину, происходит нажатие на педаль тормоза, что только в несколько раз увеличивает нагрузку и усугубляет положение.

Проблема может заключаться в неисправности амортизаторов, износе шаровых опор, ослаблении затяжки крепящих болтов, отсутствии смазки. Если износившиеся детали подлежат замене, то это следует сделать незамедлительно. Когда сбой в работе подвески связан с силой фиксации или отсутствием смазочного материала, то ситуацию исправит их затяжка и соответствующая смазка.

В случае наличия шума или стука в задней подвеске, кроме резиновых уплотнителей и реактивных тяг внимание должно быть обращено на состояние выхлопной трубы. Детальный анализ всего механизма позволяет точно определить причину поломки и своевременно её устранить.

Уход автомобиля от прямолинейного движения

Чаще всего это связано с разным давлением в шинах, нарушением углов установки колёс или неправильным зазором в подшипниках. Эти проблемы разрешаются путём проверки и регулировки характеристик с их подгонкой под нормальное функционирование.

В некоторых случаях требуется даже разборка подвески посредством специализированного оборудования. Например, если сильно деформирован рычаг передней подвески в Ладе Ларгус, то нужно будет менять всю ось.

Стоит отметить, что дефекты покрышек заметить можно не сразу, поэтому следует поменять местами колёса передней части автомобиля. Если направление ухода изменится, то проблема как раз в состоянии резины. Когда же виной всему утрата силы одной из пружин, то она тут же сожмётся, повлияв на визуальный наклон корпуса машины.

Вертикальное колебание передних колёс

Эта ситуация чаще всего развивается во время торможения или разгона до максимальной скорости. Легковой автомобиль начинает наклоняться, а под действием неровностей дороги им совершаются колебательные движения. Это аргументировано возможным дисбалансом колёс, осадкой пружин подвески или выходом из строя амортизаторов.

При этом стабилизатор поперечной устойчивости может просто не работать в процессе разгона и торможения. Здесь следует проверить состояние всех деталей и при их износе заменить, надёжно затянув фиксирующие болты.

Такие вертикальные колебания недопустимы, поскольку ходовая часть и рулевое управление воспринимают их как закономерные динамические нагрузки, что приводит в итоге к потере управляемости.

Вывод

Безусловно, детальные диагностические процедуры и своевременное устранение причин неисправности позволит быстро отремонтировать подвеску. В этом вопросе лучше довериться специалистам сервисных центров, которые помогут предотвратить капитальный ремонт посредством замены некоторых узлов или подтяжки фиксирующих их соединений.

larguscenter.ru

Ходовая Lada Largus

Потенциальных покупателей автомобиля ходовая Лада Ларгус интересует не меньше, чем мощность двигателя или комфортабельность салона. Это и понятно — она отвечает не просто за перемещение автомобиля. Составляющие ее подвеска (передняя/задняя) и колеса (диски в сборе с шинами) должны обеспечивать комфорт водителю и пассажирам. Их упругие элементы призваны сводить к минимуму влияние неровностей дорожного покрытия — удары, колебания, вибрацию.

Поскольку модель создавалась на основе платформы B0, разработанной для европейских условий, были опасения насчет ее адаптированности к российским дорогам. В итоге получился автомобиль, максимально ориентированный на эксплуатацию в наших условиях. Например, Лада Ларгус от грузовых версий Логана достался усиленный передний рычаг, для изготовления которого используется более толстая сталь – 3 мм вместо обычных 2,5 мм. Поворотные кулаки снабдили специальными кожухами, защищающими ступичный подшипник от пыли и грязи.

Передняя подвеска Ларгус

В качестве передней на Ларгусе применена смонтированная на подрамнике независимая рычажно-пружинная подвеска Мак-Ферсона. Очень распространенная, простая, удобная и недорогая конструкция. Как обычно, гасителем колебаний здесь выступают гидравлические амортизационные стойки двустороннего действия с цилиндрическими витыми пружинами. Для противодействия боковым кренам при прохождении поворотов установлен торсионный стабилизатор поперечной устойчивости.

К подрамнику слева и справа крепятся треугольные передние рычаги. Крепление осуществляется в двух точках с помощью сайлент-блоков. На другом конце рычага находится запресcованная шаровая опора, соединяющая его с поворотным кулаком.

Со временем шаровые опоры изнашиваются. Появляются стуки при проезде крупных неровностей, ухудшается управляемость автомобилем. Поэтому они, так же как сайлент-блоки, периодически нуждаются в замене. Причем если шаровая выработала свой ресурс (порядка 60000 км), а не сломалась в результате сильного удара, рекомендуется заменить рычаг полностью. Во-первых, все равно вскоре после того как будет произведена замена шаровой, вам придется заменить сайлент-блоки. Их ресурс несколько больше, около 75000 км. А, значит, понадобится опять загонять автомобиль на СТО, снимать/устанавливать рычаги. Не проще ли все эти операции выполнить за один раз? А во-вторых, приобретая новый рычаг в сборе, вы гарантируете себе качественную заводскую запрессовку шаровой и сайлент-блоков.

К поворотному кулаку крепятся нижний конец амортизатора и передняя ступица с подшипником. Верхний конец телескопического амортизатора с помощью резинометаллической опоры соединяется с кузовом. Подшипник установлен радиально-упорный двухрядный, нерегулируемый. В случае образования люфта потребуется его замена.

Задняя подвеска

На Ладе Ларгус применена задняя полунезависимая подвеска рычажно-пружинного типа. В ее состав входят двухсторонние гидравлические амортизаторы, цилиндрические винтовые пружины, поперечная балка с установленным в ней стабилизатором поперечной устойчивости, продольные рычаги. Каждый рычаг через сайлент-блок и кронштейн крепится к кузову автомобиля. Амортизатор задний нижним концом при помощи сайлент-блока и болта крепится к рычагу. Его шток с помощью резиновых опор и металлических шайб присоединен к кузову.

Упругие элементы задней подвески — винтовые пружины — отличаются друг от друга по классу жесткости. При этом в паре могут устанавливаться пружины только одного класса. Нижняя часть пружин через резиновую прокладку упирается в кронштейн продольного рычага. Верхняя через такую же прокладку – в специально приваренную к лонжерону опору.

Задняя ступица находится внутри тормозного барабана. Устанавливается она на шариковый двухрядный подшипник, который, как и передний подшипник, не подлежит регулировке.

Колеса

Ещё один элемент ходовой части автомобиля - это колесо. Колесами принято называть диски с установленными на них покрышками. Заводом-производителем для автомобиля Лада Ларгус предусмотрены диски 6x15 и шины 185/65 R15. Конечно, этими типоразмерами владельцы Ларгусов не ограничиваются. К числу наиболее популярной в их среде резине можно отнести 185/70 R14 на диске 5,5х14, 195/65 R14 или 195/65 R15. Не менее важно правильного подбора колес поддерживать в них нужное давление воздуха. Производитель рекомендует поддерживать 2,4 бар в передних колесах и 2,6 — в задних. Кроме того, необходимо регулярно проводить проверку и регулировку угла развала передних колес.

Неисправности ходовой части

Неполадки в работе деталей, составляющих ходовую часть, ощутимо отражаются на состоянии автомобиля, его поведении на дороге. Настоятельно рекомендуем обратиться к специалистам сервисного центра при любом из перечисленных случаев:

  • возникновение посторонних стуков, шумов или скрипов при прямолинейном движении и на поворотах;
  • автомобиль уводит в сторону во время движения или при торможении;
  • появилась незнакомая вибрация;
  • при поворотах или торможении автомобиль раскачивается сильнее обычного;
  • замечен повышенный износ протектора или кромок шин.

У всех этих явлений могут быть самые разные причины. Неравномерное давление в колесах, износ резиновых элементов, износ или деформация металлических деталей. Вышли из строя втулки амортизатора, ослабли пружины, люфтят ступичные подшипники – все это создаст существенные проблемы. Может, при предыдущем ТО вы ограничились полумерой, поменяли не полностью задний амортизатор, а только сайлент-блок. А комплектующие, выпущенные другим производителем, могут подойти не на все 100%.

Нередко причина возникновения проблем кроется в попытках самостоятельного обслуживания автомобиля. Как у любого современного автомобиля, ходовая Лада Ларгус является сложным механизмом. Иногда достаточно просто не рассчитать усилия при работе с инструментом. Нарушение момента затяжки гаек крепления узлов и механизмов ходовой части может серьезно повредить как машине, так и вашей безопасности. Поэтому будет лучше, если по вопросам ремонта вы воспользуетесь услугами профессионалов.

largus-shop.spb.ru

Задняя балка Лада Ларгус (снятие и установка)

Балку задней подвески Лада Ларгус снимают в случае ее замены. Как правило, балка задней подвески может нуждаться в замене в случае ДТП, когда чрезмерные нагрузки пришлись на нее. В этом случае, как правило, искривления балки подвески становятся заметны даже без измерений специальными средствами, то есть заметны визуально.  Балку задней подвески удобнее снимать на подъемнике. Если нет возможности установить автомобиль на подъемник, поднимите заднюю часть автомобиля, установив под балку домкраты или подставки.

Инструменты для снятия задней балки Лада Ларгус

Вам потребуются: ключ для болтов колес, монтажная лопатка (две), ключи «на 18» (два), «на 21», ТОRХ Т14 и ТЗО, торцовые головки «на 18», «на 36», удлинитель.

Операции снятия балки задней подвески Лада Ларгус

1. Снимите задние колеса. Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. 2. Отсоедините   тормозные   шланги от трубок на балке задней подвески.

3. Отсоедините задние концы тросов привода стояночного тормоза от разжимных рычагов и выведите тросы из отверстий тормозных щитов.

4. Выведите оболочки тросов стояночного тормоза из держателей на балке и рычагах подвески.

5. Выверните винт крепления и отсоедините от опорного диска датчик частоты вращения колеса.

6. Выверните болты нижних креплений амортизаторов и снимите пружины задней подвески ( «Замена пружины задней подвески Лада Ларгус»).

7. Выверните болты крепления кронштейнов балки задней подвески к кузову с одной и с другой стороны и снимите балку в сборе с кронштейнами.

8. Отверните гайки болтов крепления балки к кронштейнам, удерживая болты от проворачивания вторым ключом, и снимите кронштейны балки. В некоторых случаях рекомендуется менять балку без снятия кронштейнов, так как болты крепления кронштейнов могут сорваться при раскручивании гаек. Если вы предпологаете, что такой исход возможен, то оставьте старые кронштейны на кузове автомобиля. 9. Установите балку задней подвески в порядке, обратном снятию. Болты крепления балки к кронштейнам окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле.

autosecret.net