История народного автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118). Лада калина ваз 1118


🚘 История автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118)

Небольшой экскурс в историю Лада Калина.В начале 90-х был разработан автомобиль под индексом 1116, но средств для реализации проекта не хватало, поэтому серийное производство машин было приостановлено. Спустя некоторое время конструкторы приняли решение использовать основу проекта 1116 для разработки качественно нового автомобиля на прежней платформе «Самары» и 2110. Именно так в последствие появился привычный нам автомобиль.Почему именно разработки 1116 легли в основу «Калины»?

Ни для кого не секрет, что самая трудоемкая и дорогостоящая часть создания любого проекта авто — разработка его основы. В 90-е годы ВАЗ не мог себе позволить просто так выкинуть лишние средства, забросить наполовину готовый проект. Именно поэтому разработчики АвтоВАЗа решили не останавливаться и пустить в ход проект под индексом 1116. Будущий автомобиль был назван «Калиной».

Разработчики планировали создать что-то абсолютно новое, прогрессивное для АвтоВАЗа. Модель автомобиля должна была получиться очень маневренной, хорошо приспособленной для передвижения в черте города.

Почему индекс автомобиля 111*?

Индексация, начинающаяся в 1 — говорит о том, что автомобиль более низкого класса, что привычные нам Жигули (2***).

Новый автомобиль изначально задумывался в виде линейки. Помимо привычного  нам хэтчбека и седана, задумывалось выпустить и настоящий минивэн! В последствии от этой идеи отказались из-за технологических сложностей. Вместо минивэна был выпущен  универсал под индексом. Данная модель была выпущена самой последней из своей серии. Хочется отметить, что изначально дизайнеры создали именно модель хэтчбек 1119. Однако, чтобы не повторять ошибок ВАЗ-2108, маркетологи решили, что первой в серийное производство должен выйти четырехдверный седан.

Дизайнерские решения.

Внешний вид «Калины» отвечал модным в то время тенденциям, очень популярен в 90-е годы был биодизайн, благодаря чему перед машины получился «милым и улыбающимся». Благодаря своим плавным линиям, округлым формам машина смотрелась вполне себе современно и гармонично, о чем говорит тот факт, что она пользовалась спросом не только в России, но в таких странах, как, например, Германия.

Помимо экстерьера, дизайнеры отказались от прежних наработок интерьера, которые совсем не соответствовали внешнему виду автомобиля. Именно так появился обновленный салон, который был спроектирован при помощи новейшего оборудования в математических моделях. Простор и удобство посадки «Калины» во много раз превышал уровень прежних моделей.

На дизайне интерьера «Калины» совсем не экономили, в результате чего салон получился не только современным, но и весьма эргономичным.

Перейдем к конкретным примерам. Один из них — механизм регулировки наклона спинки сидения. Данные механизмы изготовлены немецкой компанией Keiper, которая специализируется на разработке данных узлов. Это не единственный пример участия зарубежных компаний в разработке интерьера «Калины», сидения также спроектированы с помощью других зарубежных фирм.

В конце 90-х начинка «Калина» во многом отличалась от своих родственников:

  • подсветка панели приборов светодиодами;
  • электрическая блокировка задней передачи;
  • заводской кондиционер, который мог сам регулировать температуру;
  • световой переключатель;
  • фары нового поколения;
  • рециркуляция системы отопления и системы вентиляции.

Устройство платформы — вот что действительно не давало свободы действий конструкторам. Рулевая рейка расположена достаточно высоко и прикреплена к моторному щиту. Из-за этого проблематично сбалансировать ходовые качества авто. Экспериментируя в подвеской, «Калине» удалось придать точность на поворотах, в отличии от ВАЗ-2110.

Первое время на «Калину» устанавливали восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 литра.

Однако не может быть все идеально!

Первые автомобили «прославились» тем, что в них до 50% усилителей рулевого управления оказывались неисправными, они попросту отказывали! Это существенная недоработка наделала много шума в народе, ведь были случаи, когда машины сворачивали совсем не туда.

Спасибо за подписку!

Позже, конечно, данный недочет был исправлен конструкторами «Калины». Перед серийного автомобиля был немного видоизменен, однако легкий и плавный руль был по достоинству оценен (в большей степени женщинами). Электроусилитель вместо гидравлики — верное решение для «Калины».

Таким образом, по средствам экспериментов с внутренним и внешним обликом «Калины», к 2001 году она обрела свой окончательный вид. Измененный внешний вид «Калины» очень напоминал Opel Corsa, а седан схож с Chevrolet Corsa.

В конечном итоге у конструкторов вышла машина, заточенная под В-класс. Ее можно было сравнить с Fiat Palio и Renault Symbol. Однако «Калина» оказалась более доступной в своей ценовой категории и более компактной.

Итак, ВАЗовцам удалось создать автомобиль нового поколения, который практически во всем отличался от своих предшественников, даже не смотря на платформу не первой свежести. В «Калине-2», которая успешно используется в наши дни, осталось достаточно большое количество технических решений от старой версии «Калины».

olade.ru

Ремонт и тюнинг Лада Калина (ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119)

Просмотров: 32 234

Проектируемый автомобиль получил название Lada Kalina в 1998 году. Почему выбрали именно его неизвестно. Может потому, что слово «Калина» красивое, простое и ассоциируется с Россией.

Лада Калина первого поколения - городской автомобиль, который имеет хорошую маневренностью за счет короткой базы. Пик продаж был в 2009-2011 годах, тогда машина была в ТОП 5 самых популярных моделей в России. Стоит отметить отличительную особенность салона Калины - это светлая панель (торпедо). С марта 2013 производство Калины первого поколения было прекращено. Вместо седана пришла Гранта, а универсал и хэтчбек получили второе поколение, которое имеет существенные отличия.

У первой Калины, как и у других моделей Лада, есть большой потенциал для доработок. Автолюбители легко справляются со всеми недостатками автомобиля, а также занимаются тюнингом салона и экстерьера. После таких модернизаций не редко получается недорогой, но мощный и комфортный экземпляр.

Далее представлен список ключевых слов, которые объединяют общие по смыслу статьи из категорий: ремонт или тюнинг своими руками, тесты и обзоры, а также лучшие запчасти и технические жидкости.

Полезное

Руководство по эксплуатации

Регламент технического обслуживания

Технологические инструкции

Салон
Кузов
Оптика
Шины и диски
Тормозная система
Двигатель и его системы
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Система отопления и вентиляции
Музыка
Электрооборудование
Прочее

xn--80aal0a.xn--80asehdb

1118 - это... Что такое ВАЗ-1118?

Лада Калина

Общие данные

1,6 л. 8 кл.1,6 л. 16 кл.1,4 л. 16 кл.

5 ст., механическая

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1410 мм
Колея передняя: 1430 мм
Масса: снаряженная — 1080 кгполная — 1555 кг

Динамические

Макс. скорость: 170 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник
Похожие модели: Opel Corsa Третьего поколения

Другое

Расход топлива: 5,7 — 9,5 л/100 км
Объём бака: 50 л

Lada Kalina Седан — первый автомобиль семейства «Лада Калина», выпускавшийся ОАО «Автоваз» с 18 ноября 2004 года по 1 мая 2011 года. Имеет кузов типа седан.

ВАЗ-11174 Автомобиль семейства LADA Kalina. Ошибочно считается, что данный автомобиль является заменой автомобиля Ока. Это связано с тем, что в журнале «За рулем» вышла статья посвященная данному прототипу. Однако данному образцу очень много лет. Первые фотографии были замечены ещё в 2005 году. Одно из подтверждений данной ошибке является индекс прототипа 11174. Данный индекс носит универсал семейства с двигателем 1.4 16V

В связи с опубликованной стратегией развития АВТОВАЗ до 2020 года, где видно, что модель Kalina уступит место модели Granta, можно предположить, что данная модель превратится в трехдверный хетчбек Granta.

Ссылки

dic.academic.ru

Лада Калина (Универсал - 1117, Седан - 1118, Хечбек

Лада Калина – это детище известного российского автомобильного завода ОАО «АвтоВАЗ». С виду автомобиль небольшого размера, но после того как вы попадёте в салон, вас поразит наличие свободного места в салоне.. Автомобили этого семейства стали выпускать с 18 ноября 2004 года. Завод-производитель начал разработку автомобиля еще в 1993 году, а свое название Лада Калина получил через 5 лет.

Вначале автомобиль выпускался с кузовом седан (ВАЗ-1118), примерно через два года началась сборка автомобиля ВАЗ Калина хэтчбек (ВАЗ-1119), а уже летом 2007 года с конвейера сошел первый автомобиль с кузовом универсал (ВАЗ-1117).

Лада Калина в кузове седан

Лада Калина в кузове Хечбек

Лада Калина Спорт

Кроме этих модификаций появилась новая модель Лада Калина Спорт, которая выпускается мелкими сериями. Базой для нее явился авто ВАЗ Калина хэтчбек.Современный вид автомобилю придают оригинальная светотехника, элегантные обводы кузова и новый облик его интерьера. Внутренняя отделка салона выполнена в современном дизайне, для нее применяются новые отделочные материалы.

Так же к достоинствам автомобилей семейства Лада Калина относится следующее: просторный для данного класса салон, достаточно жёсткий кузов, отличный обзор, большой выбор цветов и комплектаций, хорошая геометрическая проходимость, комплектация двумя подушками безопасности, наличие климатической системы, антиблокировочная система тормозов,наличие аудиосистемы,наличие полного электропакета. К несомненным достоинствам автомобиля можно отнести также то, что начиная с 2011 года, в комплектацию всех моделей семейства Лада Калина входит электронная педаль газа.

Технические характеристики

Авто Лада Калина оснащен новым двигателем с 16-ю клапанами, имеющим объем 1,4 л. Для него применяется бензин, имеющий октановое число 95. Двигатель снабжен электронной системой зажигания и впрыска топлива. При доводке аэродинамических характеристик автомобилей из этого семейства конструкторы получили следующие данные коэффициента аэродинамического сопротивления:седан Лада Калина (комплектация «норма») – Сх=0,378седан ВАЗ Калина (комплектация «люкс») – Сх=0,347. Все автомобили этой марки при комплектации снабжаются колесами на 13 или 14 дюймов имеющие штампованные диски или легкосплавные на 14 дюймов. Авто Лада Калина Спорт, имеющий двигатель объёмом 1,6 литра комплектуется колёсами на 15 дюймов с легкосплавными дисками. Данный автомобиль оснащен рулевым механизмом, имеющим передаточное отношение 3.1. Это помогает обеспечивать максимальную точность в управлении автомобилем.

Автомобиль ВАЗ Калина на фото:

[ngg_images source=»galleries» container_ids=»3″ display_type=»photocrati-nextgen_basic_thumbnails» override_thumbnail_settings=»0″ thumbnail_width=»240″ thumbnail_height=»160″ thumbnail_crop=»1″ images_per_page=»20″ number_of_columns=»0″ ajax_pagination=»0″ show_all_in_lightbox=»0″ use_imagebrowser_effect=»0″ show_slideshow_link=»1″ slideshow_link_text=»[Показать слайдшоу]» order_by=»sortorder» order_direction=»ASC» returns=»included» maximum_entity_count=»500″]Авто Лада Калина соответствует абсолютно всем современным требованиям по экологии и всем требованиям безопасности. Он снабжен подушками безопасности для пассажира и водителя и ремнями имеющими механизм преднатяжения и ограничитель усилий. Этот автомобиль по сравнению с другими автомобилями ВАЗ имеет несколько меньшую длину, поэтому он обладает большей маневренностью и более приспособлен к условиям эксплуатации в городских условиях.Автомобили семейства Лада Калина обладают несомненными преимуществами.Они экономичны, и одновременно с этим обладают хорошей динамикой. Компактные снаружи и достаточно вместительны внутри. Автомобили оснащены мощным усилителем тормозов. Имеют усовершенствованную коробку передач. Комплектуются центральным замком с дистанционным управлением. Имеют современную шумоизоляцию и виброизоляцию. Обладают эффективной системой вентиляции и отопления.

Имеют антибликовую панель приборов и большие наружные зеркала. Однако автомобиль имеет, по отзывам потребителей, и некоторые недостатки:при 2000 оборотах начинается вибрация,излишний шум (при 8-клапанномдвигателе), наличие вибрации на КПП и вибрация на холостом ходу,шум от КПП (достигает максимального значения во время торможения на 2-й передаче),стук шатунно-поршневой группы на 16 клапанных двигателях, вибрация и повышенный шум в салоне (у автомобиля с 8 клапанным двигателем),на разжатие стучит передняя подвеска,существуют проблемы, связанные со шлангом омывателя заднего стекла (на хечбеках и универсалах). Но, несмотря на некоторые недостатки, автомобили семейства ВАЗ Калина традиционно прочны и неприхотливы в эксплуатации и выглядят они вполне достойно. К тому же по сравнению с конкурентами, автомобиль ВАЗ Калина отличается более приемлемой ценой при схожей комплектации и это является подтверждением популярности этой модели.

ladarus.ru

Лада Калина - ВАЗ-1117, ВАЗ-1118 и ВАЗ-1119

Ладу Калину начали разрабатывать еще в далеком 1996 году, однако в серийное производство Лада Калина попала значительно позже, аж в 2004 году. Калина сразу приглянулась ценителям ВАЗовской продукции своим оригинальным и современным внешним видом, красивым салоном, хорошей аэродинамикой, получился достаточно мощный и экономичный автомобиль. Многие считают внешность Калины более женственной, то есть расценивают ее как автомобиль прежде всего женский, однако это вовсе не так. Не смотря на нежное название «Калина» этот автомобиль подходит так же и сильной половине человечества. Лада калина изначально вышла в кузове типа «седан», и чуть позже появился универсал ВАЗ-1117 и хетчбэк ВАЗ-1119. Благодаря своим габаритам Лада Калина представляет из себя отличный автомобиль для поездок в городе. Стоит отметить что существуют разные варианты комплектации Калины, в «Люксе» предусмотрен даже климат-контроль и стеклоподъемники на все двери. Универсал ВАЗ-1117 получился очень вместительным автомобилям, но при этом сохранил всю прелесть компактного седана. Так же был налажен серийный выпуск Лада Калина Спорт. Мы будем рады видеть всех владельцев Лада Калина у нас на форуме в клубе Lada Kalina, там вы можете задать технические вопросы по вашим автомобилям, поделиться опытом эксплуатации или же просто приятно пообщаться с одноклубниками!  

www.vazdriver.ru

LADA Kalina - это... Что такое LADA Kalina?

LADA Kalina

Общие данные

Годы пр-ва: 2004—настоящее время
1,6 л. 8 кл. (21114-50)(11183)
Производитель: АвтоВАЗ
Марка: 1,6 л. 8 кл. (21114-50)(11183)
Тип: бензиновый
Объём: 1 596 см3
Максимальная мощность: 59,5 кВт , при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 120 Н·м, при 2500-2900 об/мин
Конфигурация: рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 170 км/час
Расход топлива при смешанном цикле: 7,8 л/100 км
Экологические нормы: Евро-2, Евро-3
Ход поршня: 75,6 мм
Диаметр цилиндра: 82,0 мм
Cтепень сжатия: 9,6-10,0
Система питания: распределенный впрыск
1,4 л. 16 кл. (11194)
Производитель: АвтоВАЗ
Марка: 1,4 л. 16 кл. (11194)
Тип: бензиновый
Объём: 1 390 см3
Максимальная мощность: 65,5 кВт , при 5250 об/мин
Максимальный крутящий момент: 127 Н·м, при 4200-4800 об/мин
Конфигурация: рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Макс. скорость: 165 км/час
Расход топлива при смешанном цикле: 7,0 л/100 км
Экологические нормы: Евро-3
Ход поршня: 75,6 мм
Диаметр цилиндра: 76,5 мм
Cтепень сжатия: 10,6-11,1
Система питания: распределенный впрыск
1,6 л. 16 кл. (21126)
Производитель: АвтоВАЗ
Марка: 1,6 л. 16 кл. (21126)
Тип: бензиновый
Объём: 1 596 см3
Максимальная мощность: 72,0 кВт , при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 145 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация: рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Макс. скорость: 183 км/час
Расход топлива при смешанном цикле: 7,2 л/100 км
Экологические нормы: Евро-3
Ход поршня: 75,6 мм
Диаметр цилиндра: 82,0 мм
Cтепень сжатия: 10,3
Система питания: распределенный впрыск

5 ст., механическая

Характеристики

Массово-габаритные

Масса: снаряженная 1080—1110 кг

полная 1555—1585 кг

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 13,0-11.0 с
Макс. скорость: 165—183 км/ч

На рынке

Другое

Грузоподъёмность: 475 кг
Расход топлива: 5,7 — 9,5 л/100 км
Объём бака: 50 л

Ла́да Калина (LADA Kalina) — семейство российских автомобилей. Выпускается ОАО «АвтоВАЗ» с 18 ноября 2004 года.

Завод-производитель с 2004 года употребляет название торговой марки автомобиля, поступающего на российский рынок, в латинском написании[1], однако Правительство России в своих законодательных актах и органы государственной регистрации придерживаются написания названия автомобиля в кириллическом виде[2].

История создания

Разработка автомобиля начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название Лада Калина. Прототипы демонстрировались в 1999 — хетчбек, в 2000 — седан и в 2001 — универсал.

История производства

18 ноября 2004 года началось производство автомобилей с кузовом седан. 21 июля 2006 начата сборка автомобиля Lada Kalina хэтчбек (4 августа состоялась продажа первого автомобиля).

В июле 2007 года началось производство Лады Калины с новым 16-клапанным двигателем объемом 1,4 литра, а в сентябре того же года АвтоВАЗ приступил к выпуску модели с АБС.

В августе 2007 года выпущен первый автомобиль Lada Kalina универсал. Тогда же из-за дефекта в рулевой колонке пришлось отозвать 6200 автомобилей, произведённых в декабре 2005 — январе 2006 (они были отремонтированы дилером АвтоВАЗа компанией «Брянск-Лада»).

Из-за дефекта литья картера рулевого механизма АвтоВАЗ отозвал 171 автомобиль модели Lada Kalina, которые были выпущены 24 — 25 мая 2006 года. Кроме того, АвтоВАЗ отзывал 8400 автомобилей Lada Kalina из-за дефектов опор двигателя[3].

За два года было собрано 80 000 автомобилей, суточный темп сборки — 335 штук. В 2007 планировалось выйти на темп производства 145 тыс. в год.

В мае 2007 года во время посещения АвтоВАЗа Владимир Путин (в то время — президент России) совершил пробную поездку на Ладе Калине на испытательном треке. По его словам, он сумел развить скорость 120 километров в час[4].

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за 2009 год, семейство Lada Kalina занимает 4 место в рейтинге самых популярных моделей в России. В 2009 году реализовано 60746 автомобилей.[5]

В середине июля 2010 года в ходе конференции маркетологов «АвтоВАЗа» руководитель программы бюджетных автомобилей концерна Василий Батищев заявил, что помимо постоянной модернизации семейства Lada Kalina (в частности, в 2010 году в производство пошёл чёрный «базальтовый» интерьер, а часть комплектаций стали дополнять штатной аудиосистемой) завод к 2012 году готовит серьёзное обновление комплектаций и внешний рестайлинг для всего семейства.[6]

1 мая 2011 года пресс-служба АвтоВАЗа заявила, что завод прекращает выпуск автомобиля Lada Kalina в кузове седан, заменив его новым бюджетным автомобилем Lada Granta[7][8].

За первые пять месяцев 2011 года (январь-май) Lada Kalina заняла первое место по количеству проданных в России автомобилей (59249 штук).[9]

В июле 2011 года Игорь Комаров, глава АвтоВАЗа, сообщил что, в августе 2012 года начнется сборка автомобилей Lada Kalina с автоматической коробкой передач.[10]

Описание автомобиля

Двигатель автомобиля Lada Kalina рассчитан на бензин с октановым числом 95. Однако на восьмиклапанных двигателях объема 1.6 л допускается, но не оговаривается заводом-изготовителем, употребление бензина с октановым числом 92.[источник не указан 788 дней]

В результате доводки аэродинамические характеристики автомобилей семейства Lada Kalina удалось получить следующие параметры коэффициента аэродинамического сопротивления[11]:

  • седан Lada Kalina в комплектации «норма» Сх=0,378
  • седан Lada Kalina в комплектации «люкс» Сх=0,347

Модели семейства комплектуются 13 или 14 дюймовыми колёсами на штампованных дисках или 14 дюймовыми легкосплавными. Lada Kalina Sport с двигателем объёмом 1,6 литра комплектуется колёсами с легкосплавными дисками 15".

Среди отмеченых потребителями недостатков автомобиля — шумность двигателя и вибрации при 2000 оборотах, вибрации на КПП, вибрации на холостом ходу[12]. Позднее появилась информация, что большинство из этих недостатков в новых моделях были исправлены[13]. К достоинствам автомобилей этого семейства можно отнести: просторный салон для своего класса, отличную обзорность, жёсткость кузова, хорошую геометрическую проходимость, большое количество цветов и комплектаций (в том числе ABS (EBD), климатическая система, две подушки безопасности, полный электропакет, аудиоподготовка).С начала 2011 года все модели семейства LADA kalina комплектуются электронной педалью газа (E-газ).

Модели

Интересные факты

  • Экспортное название автомобиля для Финляндии — Lada 119[источник не указан 114 дней], так как в переводе с финского слово kalina означает треск, грохот; дребезжание; стук[16].
  • По заказу холдинга «Лада-Сервис», анимационная студия «Антимульт» создала компьютерную игру «Загрузи Калину»[17]
  • Семейство «Лада Калина» относится к классу «B» (малый класс), так как длина хетчбека всего 3850 мм. Седан и универсал формально можно отнести к классу «С» (компактный автомобиль) — 4040 мм.
  • Торговая марка «Лада Калина» в марте 2009 года в Германии стала третьей по продаваемости среди иностранных компаний.[18]
  • Рейтинг безопасности Euro NCAP — Взрослые 8.4[источник не указан 114 дней]

В автоспорте

В 2005—2011 годах постоянный участник класса «Национальный» и «Туринг Лайт» Российской гоночной серии RTCC.

В игровой и сувенирной индустрии

Масштабная модель базового седана ВАЗ-1118 в масштабе 1:43 в России не производится, но выпущена китайскими производителями Hongwell/Cararama.

Фотографии

Примечания

Литература

Ссылки

dic.academic.ru

История создания Автомобиля Ваз 1118 "Калина" - 15 Января 2011

7 августа 2000 года был подписан приказ "О техническом перевооружении завода в связи с подготовкой производства нового семейства автомобилей ВАЗ-1118". К приказу прикладывался  график подготовки производства. И только после этого конструкторы получили  задание на разработку семейства этих автомобилей, где было Четко описано, какой должна быть новая Лада Калина. В 2001 году согласовали дизайн-проект. В 2002 году было утверждено и зарегистрировано название новой модели АВТОВАЗа. Во всем мире период подготовки и освоения производства автомобилей длится в основном три - четыре года. Некоторые фирмы поставили себе цель - освоить выпуск автомобиля на конвейере за три года. Отдельные производители сократили этот срок до двух лет. АВТОВАЗ поставил на конвейер автомобиль Lada Kalina менее чем за четыре года, что соответствует мировому уровню. И, конечно же, сроки разработки и промышленного освоения автомобиля Калина меньше, чем у предыдущих  моделей.Время разработки Калины позволили сократить современные технологии. Во- первых, проектировщики применили Компьютерное моделирование. Во-вторых, перешли на детально-узловой состав автомобиля. В-третьих - внедрили электронную систему конструкторской спецификации. В результате Инженерам стало  гораздо проще работать, легче взаимодействовать с дизайнерами, технологами и производственниками. Использованные в проекте Lada Kalina технологии компьютерного моделирования позволили сократить время и объемы испытаний. Результаты некоторых испытаний дали гарантию того, что  Kalina выдержит сертификационные  испытания. Кроме того, новые методы проектирования в дальнейшем обеспечат высокое качество изготовления автомобиля, потому что оборудование настраивается по математическим моделям, по электронной документации.После того, как основные элементы конструкции автомобиля Lada Kalina были созданы, прототипы поступили на испытания. С учетом технического задания и законодательных требований испытатели оценивали автомобили более чем по 130 параметрам на соответствие примерно 300 международным и российским автомобильным стандартам. Испытатели отмечают, что благодаря новому уровню проектирования автомобили Lada Kalina потребовали сравнительно небольшой объем доводочных работ.Оборудование дирекции по техническому развитию ОАО "АВТОВАЗ" позволяет проводить практически весь комплекс испытаний независимо от погодных условий. В основном, все испытания и доводочные работы по проекту Lada Kalina выполнялись на базе лабораторий научно-технического центра АВТОВАЗа и на комплексе испытательных автодорог.В спец лабораториях испытывались аэродинамика автомобиля, система отопления и вентиляции, система охлаждения двигателя, вибро-акустические параметры, электромагнитная совместимость и другие характеристики. Аэродинамические испытания по проекту "Lada Kalina" начались с испытаний автомобилей-аналогов: Opel Corsa Swing, Toyota Starlet, Fiat Bravo. Были определены ОАО «АВТОВАЗ» фактические коэффициенты аэродинамического сопротивления для автомобилей этого класса (они находились в диапазоне 0,37 - 0,39) и спрогнозированы изменения их значений с учетом  модернизаций на несколько лет вперед.В результате работы над макетом автомобиля Lada Kalina в масштабе 1:4 удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления на 10 %. В конструкторскую документацию были внесены коррективы по высоте и геометрии крышки багажника, задним крыльям, фонарям, заднему бамперу, геометрии задней кромки капота, нижней кромки переднего бампера, зеркалам и брызговику двигателя. Всё это реализовано в базовом исполнении Lada Kalina, а в комплектации "люкс" дополнительно введены аэродинамические щитки перед передними и задними колесами, удлинитель крышки багажника. При испытаниях макета Lada Kalina в масштабе 1:1 коэффициент аэродинамического сопротивления был снижен на 12 %. В результате доводки аэродинамические характеристики автомобилей семейства Калина находятся на уровне зарубежных аналогов.седан Lada Kalina в комплектации "норма" Сх=0,378;седан Lada Kalina в комплектации "люкс" Сх=0,347.Опыт по выполнению норм пассивной безопасности R-94, R-95 для автомобилей семейства LADA 2110 был применен и получил дальнейшее развитие в реализации проекта Lada Kalina. Так, 12 % деталей от веса кузова изготовлены из сталей повышенной прочности, что значительно улучшило показатели Lada Kalina по пассивной безопасности по сравнению с другими отечественными автомобилями. Эти стали обладают большим запасом динамической и усталостной прочности. То есть, они позволяют выдерживать большие деформации без разрывов и разрушений, что повышает энергоемкость кузова при ударе. Все ударные испытания проводились на сертифицированном комплексе, расположенном на испытательном треке АВТОВАЗа. При этом использовались специализированные манекены, которые оснащены датчиками для определения степени травмирования (критерии регламентированы Правилами ЕЭК ООН). Наряду с критериями травмирования манекенов, определенные требования предъявляются также к поведению элементов автомобиля - к перемещению руля, педалей, стоек кузова, количеству разлива топлива и т.д. Все доводочные испытания автомобиля Lada Kalina по пассивной безопасности были завершены с положительным результатом и с достаточным запасом по основным показателям.Имеющееся в научно-техническом центре АВТОВАЗа оборудование в сочетании с высокой квалификацией специалистов позволяет проводить очень  сложные испытания с большой степенью точности. Поэтому на АВТОВАЗ часто поступают заказы на такие работы от зарубежных автопроизводителей.Немалая часть работы над Lada Kalina проведена испытателями-дорожниками. Для оптимизации конструкции ряда систем Lada Kalina велись испытания на дорогах автополигона с периодическими выездами на полигон НАМИ. Было опробовано большое количество вариантов подвески с различным сочетанием по характеристикам (пружины различной жесткости, амортизаторы с различными характеристиками сжатия и отбоя, различные передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости и т.д.), и на сегодня поставленная цель достигнута. Один из примеров новых конструкторских решений - впервые на автомобилях LADA будут применяться конические пружины передней подвески. Испытания проводились в северных, южных и горных районах России. Все трудности автомобиль выдержал успешно. Свою надежность Lada Kalina подтвердила и в автопробеге "Наша марка", который был организован журналом "За рулем". Вазовская новинка без проблем преодолела путь от Москвы до Владивостока (примерно 11 тысяч километров). Методика экспертной оценки автомобиля - это "высший пилотаж" в испытаниях. Такая работа основана на использовании опыта высококвалифицированных специалистов, оценка машин проводится субъективно, без применения измерительной аппаратуры. Часто не инструментальные измерения, а именно мнение экспертов является окончательным и решающим, поскольку испытатель учитывает все нюансы, влияющие на ощущения потребителя.При разработке методик экспертных испытаний использован опыт ряда иностранных фирм, а также отечественных научно-исследовательских институтов. Учтены и особенности эксплуатации автомобилей в российских условиях. Экспертные испытания - серьезный, весьма трудоемкий процесс. В состав экспертной группы входят только очень опытные специалисты. Их оценка субъективна, но методика позволяет отсеивать мнения, возникшие под влиянием "человеческого фактора" - плохого настроения или чего-либо еще.Вазовская методика испытаний, уровень квалификации экспертов признаны многими зарубежными предприятиями. За последние несколько лет проведены работы по заказам таких фирм как "Фиат", "Опель", "Дженерал Моторс", "Мишлен", "Континенталь", "Бриджстоун".Что же касается экспертной оценки Lada Kalina, то автомобиль достиг заданных проектом показателей по ездовым характеристикам, комфорту посадки, акустическому, климатическому комфорту, по динамическим характеристикам, устойчивости- управляемости и другим потребительским свойствам. Lada Kalina полностью подходит для тех условий эксплуатации, в которых сейчас находится большинство автомобилей: город, пригород, изредка поездки в другой населенный пункт. В машине с комфортом размещаются пятеро человек. Объем багажника достаточно большой. Оптимальное сочетание клиренса и коротких переднего и заднего свесов способствует хорошей проходимости автомобиля. Благодаря тому, что при создании Lada Kalina применялись новые технологии проектирования и большой опыт разработчиков, по результатам испытаний Lada Kalina потребовался сравнительно небольшой объем доводочных работ. Ряд решений, которые применены в Lada Kalina, будут использованы и в других моделях АВТОВАЗа, например, в LADA PRIORA. Еще до завершения комплекса испытаний, в мае 2004 года, началось освоение технологии сборки автомобилей в опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа. Одним из главных принципов сборки пилотных образцов автомобилей Lada Kalina было строгое соблюдение технологической последовательности. И хотя полностью оценить прогрессивность технологии сборки новой модели можно только на заводской площадке, уже тогда стало ясно, что передовые методы обеспечат высокое качество продукции.Одновременно с отработкой технологии производства автомобиля осваивались автокомпоненты, которые будут в нем применяться. В каждом следующем пилотном автомобиле использовалось больше деталей, изготовленных по основной технологии, чем в предыдущем образце.Подготовка производства автомобилей Lada Kalina стала общезаводской задачей, и решалась она в тесном взаимодействии всех подразделений АВТОВАЗа. В рамках этой работы в опытно-промышленном производстве осуществлялась подготовка специалистов сборочно-кузовного производства, которым предстояло собирать автомобили Lada Kalina на новом конвейере.Изготовление пилотных партий автомобилей Калина использовалось и для оценки цветовой гаммы, специально разработанной для новой модели. Все автомобили окрашивались в разные цвета.Большинство пилотных образцов отправились на различные испытания. Некоторые машины в качестве выставочных экземпляров приняли участие в российских и международных автосалонах.До начала серийного производства было собрано несколько десятков пилотных автомобилей Lada Kalina .

В 2006 году был представлен прототип Lada Kalina GTi, также называемый Лада Калина R2.

Lada №1118 (седан) базовая модель, выпускавшаяся с 18 ноября 2004 года. 

Lada №1119 (хэчбек) — выпускается с конца 2006 года;

Lada №1117 (универсал) — выпускается с 26 декабря 2007 года;

Лада Калина Sport (хэтчбек) — спортивная версия Lada №1119, выпускается с середины 2008 года.

zazsila.ru