Как отремонтировать тормозные механизмы задних колес Лада Гранта. Лада гранта цилиндр тормозной задний


Замена тормозного цилиндра заднего колеса Лада Гранта

Снятие тормозного цилиндра заднего колеса на автомобиле Лада Гранта производят для его замены на новый в случае выхода из строя. Характерный признак, указывающий на неисправность цилиндра — появление подтеков тормозной жидкости с внутренней стороны колеса, или блокировка поршня в цилиндре, в результате чего колесо не тормозит, либо заблокировано. Кстати причиной появления течи могут быть и износившиеся манжеты, в таком случае их можно заменить на новые, но такой ремонт как правило не долговечен, поэтому рекомендуется выполнять сразу замену цилиндра.

Подготовьте стандартный набор инструментов, установите автомобиль на домкрат и снимите колесо с ремонтируемой стороны. Проделайте следующую последовательность действий:

  • Снимаем колодки.

  • Откручиваем гайку крепления тормозной трубки к цилиндру. Если гайка прикипела к трубке, что часто бывает в следствие длительной эксплуатации и отсутствия необходимости в ее отсоединение, гайку достаточно лишь ослабить, а затем выкрутив болты цилиндра, свинтить его с трубки, после чего разработать гайку будет гораздо проще.
  • Отсоединяем трубку от цилиндра и глушим ее отверстие, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости.

  • Выкручиваем два болта крепления цилиндра, удерживая его от проворачивания с обратной стороны и снимаем.
  • Выполните необходимый ремонт или замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по снятию тормозного цилиндра заднего колеса на автомобиле Ваз 2190 завершены.

remladavaz.ru

Замена тормозного цилиндра lada granta (ваз гранта)

Инструмент:

  • Домкрат или канавный подъемник
  • Балонный ключ
  • Регулируемая подставка
  • Гаечный ключ накидной разрезной на 15 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 17 мм
  • Плоскогубцы
  • Тиски слесарные
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток Е-14
  • Отвертка плоская средняя
  • Емкость технологическая

Детали и расходники:

  • Цилиндр переднего суппорта
  • Пластичная смазка
  • Пыльник тормозного цилиндра
  • Пыльник направляющего пальца скобы
  • Смазка для суппортов
  • Очиститель для тормозов
  • Ветошь

Примечания:

Цилиндр тормозного механизма переднего колеса заменяйте при отсутствии торможения колеса из-за заклинивания поршня в цилиндре. Пыльники цилиндра и пальцев заменяйте при их разрыве и появлении трещин. Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.

Снятие тормозного цилиндра

1. Снимите переднее колесо и надежно зафиксируйте автомобиль на регулируемой подставке заводского изготовления.

2. Поверните рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется цилиндр. Снимите шланг тормозного механизма переднего колеса, как описано в этой статье.

3. Расконтрируйте болты крепления цилиндра к направляющим пальцам скобы и отверните болт крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу, как описано в этой статье.

4. Накидным ключом на 13 мм отверните болт крепления цилиндра к верхнему направляющему пальцу, удерживая палец от проворачивания за шестигранник ключом на 17 мм.

5. Снимите скобу тормозного механизма.

6. Зажмите суппорт в тиски с накладками губок из мягкого металла.

7. Головкой Е-14 отверните два винта крепления цилиндра к суппорту и отделите цилиндр от суппорта.

Замена пыльника поршня тормозного цилиндра

1. Подденьте отверткой стопорное кольцо и снимите его.

2. Снимите пыльник с буртика цилиндра.

3. Перед установкой нового пыльника очистите его посадочные места от грязи и нанесите на рабочую кромку пыльника (контактирующую с поверхностью поршня) тонкий слой пластичной смазки.

4. Установите новый пыльник и соберите скобу (цилиндр с суппортом) в обратной последовательности.

5. Затяните винты крепления цилиндра к суппорту предписанным моментом.

6. Перед монтажом скобы, выньте из отверстия направляющей колодок направляющий палец скобы.

7. Снимите пыльник с пальца.

8. Нанесите на рабочую поверхность пальца тонкий слой смазки для суппортов, поврежденный пыльник замените новым.

7. Аналогично смажьте другой направляющий палец.

8. Установите скобу в обратной последовательности. Прокачайте гидропривод тормозной системы.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник: carpedia.club

Неисправность колесных, тормозных цилиндров может проявляться следующим образом:- в пропускании тормозной жидкости через уплотнения на поршне, при этом можно заметить потеки по периметру грязезащитного кожуха. Утечку тормозной жидкости из пластикового бачка, расположенного в моторном отсеке;- также возможно заклинивание поршней в цилиндре. Обычно заклинивание происходит в выдвинутом положении поршней. При этом колодки изнашиваются, колесо притормаживает, машина плохо катится по инерции, без включения какой либо передачи. И в том и другом случае тормозной цилиндр на автомобиле Лада Гранта подлежит замене.

Для замены заднего тормозного колесного цилиндра вам потребуются: ключ на 10 мм, специальный ключ «на 10» для отворачивания гаек тормозных трубок.

Операции по замене заднего колесного цилиндра на автомобиле Лада Гранта

1. Включите низшую передачу и установите упорные башмаки.2. Снимите задние тормозные колодки с соответствующего заднего колеса. Более подробную информацию о данной процедуре вы можете найти в статье "Замена передних и задних тормозных колодок Лада Гранта"3. Отверните гайку крепления тормозной трубки к колесному цилиндру.

Для откручивания накидной гайки трубки используется специальный ключ. Ключ облегает все поверхности гайки и передает максимальный крутящий момент страгивания, при минимальном риске повреждения граней гайки. Отсоедините тормозную трубку от заменяемого колесного цилиндра.

Заглушите отверстие трубки для предотвращения вытекания тормозной жидкости. Заглушить трубку можно применив колпачок от штуцера расположенного на тормозном цилиндре для прокачки. 4. Выверните два болта крепления колесного цилиндра к грязезащитному кожуху.

5. Снимите тормозной задний цилиндр.

6. Установите новый тормозной цилиндр в обратном порядке. После установки цилиндра необходимо прокачать контур на котором проводились работы.

Одной из самых распространенных проблем с задними тормозными цилиндрами на Ладе Приоре, является появление течи тормозной жидкости из под уплотнительной резинки. Если она повреждена, то необходимо заменить цилиндр на новый. Порядок проведения данного ремонта довольно простой, и для его выполнения понадобится следующий инструмент:

  • ключ на 10, либо же трещотка с головкой
  • ключ разрезной для отворачивания тормозных трубок
  • проникающая жидкость

Чтобы добраться до необходимой нам детали, первым делом необходимо будет снять задний барабан, а также задние тормозные колодки. Когда справились с этой несложной задачей, можно приступать непосредственно к демонтажу цилиндра. Для этого предварительно нужно побрызгать на все соединения проникающей смазкой, как на болты, так и на тормозную трубку.

Затем при помощи разрезного ключа отворачиваем трубку:

После чего отсоединяем ее и слегка отводим в сторону, и фиксируем таким образом, чтобы жидкость из нее не вытекала:

Далее можно отворачивать два болта крепления цилиндра:

Затем с наружной стороны можно без проблем вынимать деталь, так как ее больше ничего не держит:

Теперь можно устанавливать новый тормозной цилиндр на прежнее место в обратной последовательности. После этой процедуры скорее всего понадобится прокачать систему, так как в ней образовался воздух.

Источники

avtozam.ru

Ремонт тормозных механизмов задних колес Лада Гранта

Страница 1 из 3

В статье рассмотрим замену рабочего цилиндра, тормозного шланга, замену регулятора давления.

Замена рабочего цилиндра тормозов задних колес

рис. 1

Рабочий цилиндр задних колес заменяем при появлении тормозной жидкости через уплотнительные манжеты цилиндра, заклинивания поршней цилиндра.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Снимаем тормозной барабан и верхнюю стяжную пружину (статья – Замена тормозных колодок автомобиля Лада Гранта).

Выкручиваем штуцер прокачки для удобства отворачивания штуцера трубки.

Ключом на 8 или головкой выкручиваем штуцер прокачки

Специальным ключом откручиваем штуцер тормозной трубки. Устанавливаем заглушку на конец тормозной трубки (можно воспользоваться колпачком от штуцера прокачки).

Головкой на 10 откручиваем два болта крепления цилиндра к щиту тормозного механизма

Снимаем цилиндр

Если штуцер трубки сильно прикипел можно открутить его другим способом. Сначала откручиваем болты крепления рабочего цилиндра. Потом вынимаем цилиндр, насколько позволяет трубка и, держа специальным ключом штуцер, взяв рукой, цилиндр откручиваем, крутя цилиндр против часовой стрелки.

Установка рабочего цилиндра заднего колеса

Устанавливаем колесный цилиндр на щит заднего тормоза. Устанавливаем колодки в пазы упоров поршней цилиндра и закрепляем цилиндр двумя болтами. Момент затяжки болтов 8 – 12 Нм (0,8 – 1,2 кгс.м).

Извлекаем заглушки из отверстий колесного цилиндра и тормозной трубки. Заворачиваем штуцер тормозной трубки моментом 15 – 18 Нм (1,5 – 1,8 кгс.м). Устанавливаем тормозной барабан. Устанавливаем колесо.

Выполняем прокачку тормозной системы (статья – Как прокачать тормоза Лада Гранта).

avtomechanic.ru

Замена заднего колесного тормозного цилиндра на Лада Гранта

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Granta Категория: Тормозная система Лада Гранта

 Неисправность колесных, тормозных цилиндров может проявляться следующим образом:-  в пропускании тормозной жидкости через уплотнения на поршне, при этом можно заметить потеки по периметру грязезащитного кожуха. Утечку тормозной жидкости из пластикового бачка, расположенного в моторном отсеке;- также возможно заклинивание поршней в цилиндре. Обычно заклинивание происходит в выдвинутом положении поршней. При этом колодки изнашиваются, колесо притормаживает, машина плохо катится по инерции, без включения какой либо передачи. И в том и другом случае тормозной цилиндр на автомобиле Лада Гранта подлежит замене.

Для замены заднего тормозного колесного цилиндра вам потребуются: ключ на 10 мм, специальный ключ «на 10» для отворачивания гаек тормозных трубок.

Операции по замене заднего колесного цилиндра на автомобиле Лада Гранта

1. Включите низшую передачу и установите упорные башмаки.2. Снимите задние тормозные колодки  с соответствующего заднего колеса. Более подробную информацию о данной процедуре вы можете найти в статье «Замена передних и задних тормозных колодок Лада Гранта»3. Отверните гайку крепления тормозной трубки к колесному цилиндру.

Для откручивания накидной гайки трубки используется специальный ключ. Ключ облегает все поверхности гайки и передает максимальный крутящий момент страгивания, при минимальном риске повреждения граней гайки. Отсоедините тормозную трубку от заменяемого колесного цилиндра.

Заглушите отверстие трубки для предотвращения вытекания тормозной жидкости. Заглушить трубку можно применив колпачок от штуцера расположенного на тормозном цилиндре для прокачки. 4. Выверните два болта крепления колесного цилиндра к грязезащитному кожуху.

5. Снимите тормозной задний  цилиндр.

6. Установите новый тормозной цилиндр в обратном порядке. После установки цилиндра необходимо прокачать контур на котором проводились работы.

autosecret.net

Замена заднего рабочего цилиндра тормозного механизма Лада Гранта

Вам потребуются: ключ «на 10», специальный ключ «на 10» для отворачивания гаек тормозных трубок.

 

Если в процессе эксплуатации появились потеки тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса или заклинило поршни в цилиндре, замените рабочий цилиндр.

1. Включите I передачу и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

2. Снимите тормозные колодки с соответствующей стороны (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При достаточном навыке исполнителя тормозные колодки можно не снимать. Поднимите рычаг стояночного тормоза – верхние концы колодок отойдут от упоров поршней рабочего цилиндра.

3. Отверните гайку крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

После длительной эксплуатации гайка тормозной трубки «срастается» с трубкой в одно целое и при попытке отвернуть гайку трубка скручивается и ломается. В этом случае только немного строньте гайку трубки, затем выверните болты крепления цилиндра и отсоедините его от трубки, свинчивая цилиндр с ее гайки. После отсоединения цилиндра от трубки подвижность освободившейся гайки можно восстановить, смочив ее тормозной жидкостью и поворачивая гайку ключом попеременно в обе стороны.

4. Отсоедините тормозную трубку от рабочего цилиндра, заглушив ее отверстие, например, колпачком клапана для выпуска воздуха.

5. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра, придерживая цилиндр от проворачивания с другой стороны.

6. Снимите рабочий цилиндр с тормозного щита.

7. Установите рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.

8. Удалите воздух из гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

ПРИМЕЧАНИЕ

Можно прокачать только контур заменяемого рабочего цилиндра, если другой контур заведомо исправен.

Поделиться в социальных сетях:

ubs-rus.com

Тормозная система. Описание конструкции Lada Granta

Примечание:

Ниже приведено описание конструкции тормозной системы Лада Гранта для понимания размещения и функциональности отдельных элементов тормозов.

Элементы тормозной системы:

1 – диск тормозного механизма переднего колеса;

2 – трубка тормозного механизма переднего колеса;

3 – шланг тормозного механизма переднего колеса;

4 – бачок гидропривода;

5 – главный тормозной цилиндр;

6 – вакуумный усилитель;

7 – педаль тормоза;

8 – трубка тормозного механизма заднего колеса;

9 – регулятор давления;

10 – тормозной механизм заднего колеса;

11 – шланг тормозного механизма заднего колеса;

12 – плавающая скоба.

Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес, вакуумным усилителем тормозов и датчиком недостаточного уровня жидкости в бачке. В нормальном режиме, когда система исправна, работают тормозные механизмы обоих контуров: правый передний – левый задний и левый передний – правый задний. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. Педаль тормоза – подвесного типа, снабжена возвратной пружиной. Над педалью расположен выключатель сигналов торможения. В корпусе выключателя расположены выключатель сигналов торможения и датчик положения педали тормоза. Выключатель управляет сигналами торможения, а датчик выдает сигналы контроллеру систем управления двигателем. Для снижения усилия на педали тормоза служит вакуумный усилитель, использующий разрежение в ресивере работающего двигателя. Вакуумный усилитель расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится двумя гайками к кронштейну педали тормоза, который, в свою очередь, крепится к кузову. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым. Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В отверстия, расположенные в верхней части цилиндра, через резиновые уплотнительные втулки вставлен пластмассовый бачок, в котором находится запас тормозной жидкости. На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке бачка установлен датчик уровня жидкости. При понижении уровня жидкости ниже метки MIN датчик включает сигнализатор в комбинации приборов. При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

Тормозной механизм переднего колеса:

1 – суппорт;

2 – тормозные колодки;

3 – диск тормозного механизма;

4 – щит тормозного механизма;

5 – стопорная пластина;

6 – винт крепления корпуса цилиндра к суппорту;

7 – штуцер прокачки гидропривода тормозов;

8 – колесный цилиндр;

9 – болт крепления цилиндра к направляющему пальцу;

10 – направляющий палец;

11 – чехол направляющего пальца;

12 – направляющая колодок.

Тормозной механизм переднего колеса – дисковый, вентилируемый, с однопоршневой плавающей скобой. Плавающая скоба переднего тормозного механизма включает в себя суппорт и колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами. Двумя болтами цилиндр крепится к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. Тормозные колодки поджаты пружинами к пазам направляющей колодок. В цилиндре установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском. При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает, и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Затем скоба (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.

Элементы тормозного механизма переднего колеса:

1 – болт крепления цилиндра к направляющему пальцу со стопорной пластиной;

2 – винт крепления цилиндра к суппорту;

3 – цилиндр;

4 – колодка;

5 – суппорт;

6 – направляющий палец;

7 – чехол направляющего пальца;

8 – направляющая колодок.

Тормозной механизм заднего колеса – барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре. Основной элемент устройства – стальное разрезное упорное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25–1,65 мм. Упорные кольца (по два на цилиндр) вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 350 Н, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок. При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа. В случае повреждения зеркала цилиндра под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость, или под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости), кольца могут «закиснуть» в цилиндре и один или даже оба поршня потеряют подвижность. Цилиндры в этом случае необходимо заменить.

Тормозной механизм заднего колеса:

1 – нижняя стяжная пружина;

2 – передняя колодка;

3 – прижимная пружина;

4 – распорная планка;

5 – рабочий цилиндр;

6 – верхняя стяжная пружина;

7 – рычаг привода стояночного тормоза;

8 – задняя колодка;

9 – наконечник троса стояночного тормоза.

Элементы тормозного механизма заднего колеса:

1 – передняя колодка;

2 – прижимная пружина;

3 – распорная планка;

4 – верхняя стяжная пружина;

5 – палец;

6 – шайба;

7 – шплинт;

8 – задняя колодка;

9 – рычаг привода стояночного тормоза;

10 – нижняя стяжная пружина.

Жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регулятор давления, расположенный на днище кузова перед балкой задней подвески.

Регулятор давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес:

1 – серьга;

2 – скоба;

3 – упругий рычаг;

4 – кронштейн регулятора;

5 – регулятор давления;

6 – привод.

Регулятор давления в тормозных механизмах задних колес предназначен для ограничения роста тормозного усилия на колесах задней оси с целью исключения опережающей блокировки задних колес по отношению к передним, что уменьшает вероятность заноса. С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг регулятора, связанный с балкой задней подвески, нагружается, передавая усилие на поршень регулятора. При нажатии педали тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упругого рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, перекрывает подачу жидкости к колесным цилиндрам тормозных механизмов задних колес, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним. При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление жидкости в колесных цилиндрах, и наоборот, – с уменьшением нагрузки на заднюю ось (например при «клевке» автомобиля во время резкого торможения) давление уменьшается.

Элементы регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес:

1 – привод в сборе;

2 – кронштейн привода;

3 – регулятор в сборе;

4 – кронштейн регулятора;

5 – упругий рычаг.

Часть автомобилей оборудуется антиблокировочной системой тормозов (ABS), которая позволяет сохранить управляемость и курсовую устойчивость автомобиля во время торможения на мокром и скользком покрытии. Кроме того, ABS повышает эффективность торможения за счет исключения блокировки колес.  Привод стояночной тормозной системы – механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, регулировочной тяги рычага, уравнителя, двух тросов, рычагов и распорных планок в тормозных механизмах задних колес. Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через тягу и уравнитель. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.

Стояночная тормозная система:

1 – задняя колодка;

2 – рычаг привода стояночного тормоза;

3 – распорная планка;

4 – тросы;

5 – уравнитель;

6 – регулировочная тяга;

7 – рычаг стояночного тормоза;

8 – тормозной барабан.

Регулировка стояночного тормоза осуществляется вращением регулировочной гайки, расположенной на тяге рычага.

Источник: http://wiki.zr.ru/203-2_Granta

carpedia.club

Тормозная система Лада Гранта

Автомобиль Лада Гранта имеет тормозную систему (трубопроводы, тормозные цилиндры, вакуумный усилитель, регулятор тормозов, тормозные колодки и т.д.) аналогичную автомобилю  Лада Калина.     Для эффективного и безопасного торможения в Лада Гранта применена диагональная, двухконтурная система трубопроводов, это значит, что первый контур блокирует колеса -  правое переднее и левое заднее, а второй контур - левое переднее и правое заднее. На передних колесах установлены дисковые тормоза, на задних установлены барабанные тормоза.  Управление главным тормозным цилиндром происходит через вакуумный усилитель тормозов, что повышает эффективность оперирования тормозной системой посредством нажатия на педаль тормоза.  В зависимости от комплектации автомобиля Лада Гранта тормозная система может быть оснащена антиблокировочной системой тормозов (АБС).  На автомобиле Лада Гранта имеется ручной тормоз, который блокирует задние колеса (разводит тормозные колодки в барабанах). Колодки разводятся  через систему рычагов, перемещением стального тросика закрепленного на рычаге находящимся в салоне автомобиля. Вакуумный усилитель на автомобиле Лада Гранта (показан на рис. 1) диафрагменного типа. Диафрагма является разделяющей перегородкой между разряженной атмосферой создающейся в вакуумном усилителе и внешним атмосферным давлением. Разность давлений уменьшает  усилие на педали тормоза. При отпущенной педали тормоза вакуумная и атмосферная камера  сообщаются между собой через специальный  клапан.

  Рис. 1. Схема гидравлической системы тормозов Лада Гранта (без ABS): 1, 25 - тормозные механизмы правого переднего и левого переднего колеса; 2, 24 - тормозной шланг подвода тормозной жидкости к правому и левому переднему колесам; 3,4, 15, 18, 21, 5,10,13,22,27 -трубопроводы гидравлической тормозной системы; 6 - пластиковый бачок главного цилиндра тормозов; 7 - главный цилиндр гидропривода  тормозов; 8 - вакуумный усилитель; 9, 30 - держатели трубопроводов; 11 - гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса; 12, 17- тормозной механизм правого заднего колеса; 14, 31 - скобы крепления гибких шлангов; 16- гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса; 19 - упругий рычаг привода регулятора давления; 20 - регулятор давления; 23 – педаль тормоза; 24 - гибкий тормозного механизма левого переднего колеса; 26 - тройник контура правый передний — левый задний тормоза; 28 - тройник контура левый передний — правый задний тормоза; 29 - болты крепления тройников

Особенности устройства тормозной системы Лада Гранта с АБС показаны на рисунке 2.

 2. Схема гидропривода тормозов Лада Гранта (с антиблокировочной системой): 1, 14, 22 - скобы крепления гибких шлангов; 2 - тормозной механизм правого переднего колеса; 3 - гибкий шланг тормозного механизма правого переднего колеса; 4, 5, 15, 18, 26 - трубопроводы контура правый передний — левый задний тормоза; 6, 10, 13, 27, 28 - трубопроводы контура левый передний — правый задний тормоза; 7 - пластиковый бачок главного тормозного цилиндра; 8-вакуумный усилитель; 9, 24 - держатели трубопроводов; 11 - гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса; 12 - тормозной механизм заднего колеса; 16 -тормозной механизм заднего левого колеса; 17 - гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса: 19 – педаль тормоза; 20-тормозной механизм левого переднего колеса; 21 - гибкий шланг тормозного механизма левого переднего колеса; 23 - главный цилиндр гидропривода тормозов; 25 - гидроэлектронный модуль ABS

 Рис.    3.    Вакуумный усилитель автомобиля Лада Гранта: 1 - фланец крепления наконечника; 2 - шток; 3 - возвратная пружина диафрагмы; 4 -  уплотнительное   кольцо фланца  главного  цилиндра; 5 - главный njhvjpyjq цилиндр; 6 - шпилька усилителя;  7 - корпус усилителя; 8 - диафрагма; 9 - крышка корпуса усилителя; 10 - поршень; 11 - защитный чехол корпуса клапана; 12-толкатель; 13- возвратная пружина толкателя; 14-пружинаклапана; 15 - клапан; 16- буфе штока; 17- корпус клапана; А - вакуумная камера; В - атмосферная камера; С, D - каналы Информацию о принципах работы узлов тормозной системы Лада Гранта, в частности главном тормозном цилиндре и регуляторе давления (регулятор давления устанавливается только на автомобилях без АБС) можно посмотреть в статье "Особенности конструкции тормозной системы автомобиля Лада Приора", конструкция узлов аналогична.

autosecret.net