Раллийная LADA EVA: Жигули Разволюшен. Лада эва


Lada Eva... Финал эры отечественных спорткаров... / личный блог Тверской / smotra.ru

личный блог Тверской → Доброго времени суток, смотровчане! Сегодня я расскажу вам об автомобиле Lada Eva, пришедшем на замену в группе B всем (ну или большинству) известного Lada VFTS

Автомобиль с женским именем «Ева» построенный в Эстонии в 80е годы. На заметку, нашей молодежи тюнингующей ВАЗы… В качестве основы для нового болида была выбрана «восьмерка» ВАЗ-2108. Хотя, по правде говоря, от серийной машины остались только лобовое стекло, передняя оптика и боковые двери. На этом сходство заканчивается. Весь остальной кузов был выполнен из композита, аэродинамика кузова была разработана отделом ДОСААФ по спортивной авиации.

Двигатель ВАЗ-2106 с возросшим до 1.8-литра объемом. Головка цилиндров имела 16 клапанов, за топливную смесь отвечал многоточечный впрыск Lucas.И без того хороший коктейль был приправлен турбиной, и весь этот набор стал развивать 300 л.с. . Двигатель тоже стоял не там, где он находился у серийного автомобиля. Двигатель переехал назад и привод тоже стал задним. Ходовая часть так же претерпела значительные изменения — передняя и задняя подвески на двойных поперечных рычагах опирались на трубчатые подрамники, прикреплённые к центральной части кузова. Очевидцы утверждают, что по динамике и управляемости прототип ни в чем не уступал тогдашней королеве ралли — Lancia Stratos. К 1987 году Lada EVA получила полный привод и была готова премьере в группе B. Но в этом же году группа B была закрыта и планы были изменены.

Тогда цель Lada EVA изменилась; новой задачей стало участие в легендарном ралли «Париж-Дакар». За доводку Lada EVA для «Дакара» ВФТС не взялась, вместо этого доводкой занялся дилер Lada во Франции. Отечественный двигатель был заменен двигателем Porsche, а подвеска была разработана… КБ Туполева! Результатом работы стала аномально мощная «восьмерка» с табуном в 400 л.с. и полным приводом. LADA SAMARA T3 взяла седьмое место в ралли «Париж-Дакар» в 1990 году, пятое в 1991. Кроме этого — второе место в Ралли Туниса в 1990 году и первое место в Ралли Фараонов в Африке годом позже.

Можно сказать, что с Lada EVA закончилась история отечественного заводского тюнинга для ралли и других международных соревнований. Попытки участия Lada в международных гонках были возобновлены сравнительно недавно, и назвать их успешными к сожалению нельзя, и это заставляет еще раз задуматься о том, что наш автопром отстает от всего мира... как бы печально это не звучалоСпасибо за внимание

Понравился пост?

  1. Да! Жду продолжения! (84% — 346 голосов)
  2. Нет, не ройся больше в истории... (16% — 65 голосов)

27 Январь 2011 в 23:30

6470

smotra.ru

Lada EVA

«Лада ЭВА» – заднеприводный, среднемоторный прототип ВАЗ с 1б-клапанным турбированным двигателем. Те, кто видел прототип в действии, говорил — и по звуку, и по езде — вылитая «Lancia Stratos»

Лада ЭВА

От обычной «восьмерки» у этой машины остались лишь двери, лобовое стекло да фары, все остальное было оригинальной конструкции, как у лучших западных образцов, в центре пространственного каркаса располагался 16-клапанный двигатель ВАЗ объемом 1860 см3, оснащенный распределительным впрыском топлива и турбонаддувом мощностью 300 л.с. Сверху все это накрывалось пластиковыми панелями оригинальной формы, напоминавшими восьмерку. Интересно, что передняя часть пластикового оперения имела два варианта оформления: дневной (без дополнительных прожекторов) и ночной (с четырьмя мощными фарами), последний вариант представлен на фото, аэродинамику этого автомобиля ВАЗ дорабатывали специалисты Пренайского экспериментального завода ДОСААФ спортивной авиации.

 

По аналогичной схеме были построены и два другие советские автомобили: Нами 0290 88 года выпуска, оснащенный 180-сильным карбюраторным двигателем с турбонаддувом, официально сообщалось, что этот автомобиль изготовлен на базе ЗАЗ 1102 «Таврия», но от «Таврии» у него были лишь двери и лобовое стекло. Другой автомобиль, построенный на АЗЛК в 88 году в управлении конструкторских и экспериментальных работ - АЗЛК 2141 КР. Машина была оснащена двигателем объемом 1995 см3, 175 л.с. с двумя карбюраторами VEBER. Интересно, что на всех вышеперечисленных автомобилях, за исключением АЗЛК, использовался двигатель ВАЗ 2106. Правда, от него в процессе доработки серийным оставался лишь блок цилиндров, и то расточенный. В перспективе конструкторы рассчитывали довести до ума эти машины, повысить мощность, доработать трансмиссию, подвеску, оснастить машины полным приводом, снизить массу, короче, работа шла полным ходом. Конечно, несмотря на все усилия конструкторов, наши раллисты вряд ли могли бы бороться за первые места, в 87 году мощность автомобилей ведущих команд мирового чемпионата должна была приблизиться к отметке 600 л.с., а потом стать еще выше. Но наши раллисты уже не выглядели бы бедными родственниками, они имели бы пусть и не чемпионскую, но достойную технику, и вполне могли бы рассчитывать на места в десятке в абсолютном зачете.

Впрочем, после запрета в 87 году автомобилей группы В все эти рассуждения потеряли смысл.

ВАЗ умер – да здравствует ВАЗ!

Музей Стасиса Брундзы (Вильнюс). Фото члена клуба vaz2101.ruМузей Стасиса Брундзы (Вильнюс). Фото члена клуба vaz2101.ruМузей Стасиса Брундзы (Вильнюс). Фото члена клуба vaz2101.ruМузей Стасиса Брундзы (Вильнюс). Фото члена клуба vaz2101.ruМузей Стасиса Брундзы (Вильнюс). Версия обвеса для Эвы без раллийной люстрыМузей Стасиса Брундзы (Вильнюс). Составной спортивный колесный диск.

www.kartuning.ru

ВАЗ 2108 «ЕВА» (фото) | Steer.ru

Автомобиль с женским именем «Ева» построенный в Эстонии в 80е годы. На заметку, нашей молодежи тюнингующей ВАЗы…

LADA EVA, как назывался спорткар, от «восьмерки» остались лишь двери, лобовое стекло и головная оптика — весь остальной кузов, выполненный из стеклопластика, был оригинальной конструкции. Кстати, аэродинамику автомобиля доводили специалисты Пренайского экспериментального завода ДОСААФ спортивной авиации.

Даже двигатель использовался другой — блок от ВАЗ-2106 с увеличенным до 1860 кубических сантиметров объемом, с шестнадцатиклапанной головкой блока, распределённым впрыском топлива «Лукас» и турбонаддувом, выдававший 300 л. с. Причем ДВС был расположен не спереди, а сзади (за сиденьями), и приводил задние колеса. Ходовая часть так же претерпела значительные изменения — передняя и задняя подвески на двойных поперечных рычагах опирались на трубчатые подрамники, прикреплённые к центральной части кузова. Очевидцы утверждают, что по динамике и управляемости прототип ни в чем не уступал тогдашней королеве ралли — Lancia Stratos.

В 1987 году уже был готов проект нового спортпрототипа на базе LADA EVA — полноприводная S-PROTO, выдававшая до 350 л. с., но в этом, же году FIA запретила группу Б, и проект так и остался, не реализован.

Но создание спорткаров на основе ВАЗ-2108 не прекратилось, ведь кроме группы Б ралли есть и другие соревнования — например, знаменитая «Париж-Дакар». К сожалению, в начале 1990х годов в Союзе, казалось бы, нерушимом, уже намечались некоторые трения и Экспериментальный Вильнюсский Завод (новое название ВФТС) не взялся за подготовку «восьмерки» к «Дакару», в связи, с чем доводкой автомобилей занялась компания POSH — дистрибьютор автомобилей ЛАДА во Франции.

На LADA SAMARA T3 от ВАЗа осталось еще меньше — даже двигатель был уже не советский, а… немецкий оппозитный Porsche объемом 3,6 литра, развивающий мощность до 400 л. с.! Плюс полноприводная трансмиссия от Porsche 959, подвеска, спроектированная КБ Туполева на основе подвески, применяющийся у шасси истребителей и кузов, состоящий из пространственной рамы-каркаса и сверхлёгкой облицовки из композитов… в общем, получился своеобразный гибрид истребителя и Porsche, внешне весьма и весьма похожий на «зубило». Такой волк в овечьей шкуре, ценой 150000 $, разгоняющийся до 220 км/ч.

LADA SAMARA T3 взяла седьмое место в ралли «Париж-Дакар» в 1990 году, пятое в 1991. Кроме этого — второе место в Ралли Туниса в 1990 году и первое место в Ралли Фараонов в Африке годом позже.

(с)BULET

Далее перестройка, развал СССР… Прощай автоспорт… Его руины мы видим и сегодня. А были же времена. Ведь благо я застал уже в сознательном возрасте 5ое место на Дакаре нашего ВАЗа. И была какая-то гордость, что мы не хуже… Но сейчас она осталась за КАМАЗ, жаль ему не везет уже второй год.

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter

steer.ru

Лада Самара Ева - Автомобильный портал AutoMotoGid

 

Нечасто российский автопром балует нас спорткарами. Но именно так позиционируют Ладу Еву ее конструкторы. И стоит сказать, что их творение получилось на редкость удачным, что лучше всего показывает 7 место на гонках Париж-Дакар 1990 года.

Многие утверждают, что в основу модели легла пресловутая восьмерка, но по факту от нее на Еве остались только 3 элемента: двери, оптика и лобовое стекло. А вот кузов был произведен из стеклопластика, что и является его большим козырем. В разработке аэродинамики машины были задействованы специалисты экспериментального авиационного завода. И именно их стоит благодарить за высокие показатели, и результат, которому они способствовали.

Спортивная 2108 — LADA EVA

В спорткар был установлен двигатель с модели 2106, но с увеличенным объемом чуть менее 1900 куб. см. В нем стоял блок с 16-клапанной головкой, особым впрыском топлива, что давало автомобилю 300 л. с. Зрители ралли тех времен отметили, что динамика и управление Евы были ничуть не хуже, чем у Лачии Стратос, которая была лидером этого мероприятия.

Ева стала прототипом для очередного спорткара S-Proto, где и лошадиных сил прибавилось, но все без толку. Ведь разработка проекта пришлась на год запрета группы Б в Fia, и процесс остановился. Поспособствовало остановке проекта и то, что в 90-х рухнул Союз, и ралли стали меньшей из проблем. Был кризис, люди пытались выжить как могли. Развалилась огромная страна, которую стали рвать по кусочку и в автопроме так же. Конструкторы с Вильнюса отменили сотрудничество, и Ваз заключил договор с Порше. Итоговая разработка немного изменила общие показатели машины и стала стоить 150 000 долл. Это были непомерные деньги за такой автомобиль, что поспособствовало закрытию проекта и признанию его, как нерентабельного.

LADA 2108 EVA – технические характеристики

Ева стала двухдверным, заднеприводным автомобилем с левосторонним расположением руля и двумя посадочными местами. Полностью снаряженный автомобиль весил чуть менее 950 кг.  ДВС имел центральное расположение с инжекторной системой питания, 14 цилиндрами и 4 клапанами, турбонаддувом. Его объем был чуть более 1850 куб. см. и был равен 300 лошадиным силам. Работала Ева на бензине. Оснащена она была пяти ступенчатой коробкой передач механического типа. Ограничителя скорости на ней не было, а 100 км/ч она достигала за 7 сек.

automotogid.ru

Раллийная LADA EVA: Жигули Разволюшен

Говоря про отечественные спортивные автомобили нельзя не упомянуть про машину с женским именем «Ева» - Lada EVA. Этот раллийный автомобиль, разработанный в 80-х годах специалистами ВФТС на основе ВАЗ 2108, так и остался всего лишь прототипом.

От обычной серийной «восьмерки» для этой машины были позаимствованы лишь двери, фары и лобовое стекло. Все остальное было оригинальной конструкции: пластиковый кузов, трубчатый каркас из композитных материалов, среднемоторная компоновка, двухрычажная подвеска и конечно же мощный для того времени мотор. Передняя часть Lada EVA имела два варианта оформления: дневной и ночной (4 мощных фары).

Силовой агрегат объемом 1860 см.куб, оснащенный распределительным впрыском топлива Lucas и турбонаддувом, выдавал 300 л.с. и приводил в движение задние колеса.

В 1987 году на базе Lada Eva был создан полноприводный прототип S-Proto с 350-сильным мотором. Но после запрета в этом же году автомобилей группы В – автомобиль так и остался прототипом.

#LADA #EVA #лада #ралли #ВАЗ2108 #жигули

carakoom.com