Личный опыт. Кто выпускает мини купер. Кто выпускает mini cooper


История компании Mini

Статья опубликована 08.07.2014 21:12 Последняя правка произведена 09.07.2014 07:22
 Полное название: Mini
 Другие названия:
 Существование: 1959 - наши дни
 Расположение: Великобритания: Лонгбрижд
 Ключевые фигуры:
 Продукция: легковые автомобили
 Модельный ряд:

Название «MINI» говорит о том, что речь идёт о чём-то миниатюрном. И действительно, так именуется автомобиль, отличающийся небольшими размерами.

Компактное малогабаритное авто пользовалось приличным спросом и целых четыре десятка лет выпускалось практически в неизменном виде.

Сегодня марка «MINI» не забыта, однако появились усовершенствованные модели с иными «именами». Пожалуй, самая популярная из них, выпускается «под присмотром» концерна BMW. Это модель «Cooper».

Cooper и знаменитые гонщики

У истоков компании стояли два Купера – коренные британцы.

Отец – Джон Купер был известным на родине автогонщиком. Именно он решил создать свою компанию. В середине прошлого столетия он зарегистрировал Cooper Car Company. Фирма приступила к созданию миниатюрных гоночных автомобилей.

Купер младший – Майк владел тюнинг-ателье, носившим имя старшего Купера. Сын воплощал в жизнь задумки отца, создавал автомобили.

Компактные гоночные автомобили марки Cooper могли похвастать успехом. Далеко не один спортсмен достиг высоких результатов на модификации Cooper 500.

Cooper 500

В 1958 году, на тогда ещё никому не известном автомобильчике, начал сезон победой сам сэр Стирлинг Мосс. Вскоре на «малыша» обратили свои взоры и другие автогонщики.

Mini Cooper с задним расположением двигателя во второй половине пятидесятых выступал в соревнованиях наравне с именитыми спорткарами итальянского производства Maserati и Ferrari. У итальянских гоночных машин в то время мотор устанавливался спереди.

На усовершенствованном авто собственного производства «Mini Cooper» Джон Купер успешно выступал в многочисленных ралли.

Самый знаменитый гонщик Аргентины и единственный в своей стране человек, которому удалось стать чемпионом мира (причём целых пять раз) в этом виде спорта - Хуан Мануэль Фанхио «объездил» первенца фирмы Купер, созданного для гонок в Формуле-2.

Cooper и реакция публики

Помимо гоночных авто Куперы создавали транспортные средства и для простых обывателей. Они полагали, что недорогие машины будут пользоваться спросом. Желающих перемещаться на четырёх колёсах было много, а предложений, которыми могли бы воспользоваться потребители со средними доходами, явно недостаточно. Однако, не смотря на невысокую стоимость, которая для стандартно укомплектованного авто была чуть меньше 500 фунтов стерлингов, широкая публика встретила появление автомобильчика довольно холодно.

Продажи первого года выпуска нельзя назвать впечатляющими. Покупатели нашлись лишь на 20 тыс. автомобильчиков. В это число вошли авто проданные не только в Великобритании, но и во всех иных странах, куда экспортировали Мини.

Первые «карликовые кары» сделали своё дело и через год Austin 850, как и Morris 850 (так именовали Mini на рынках Европы) пожелали приобрести тысячи европейцев. 1960 г. ознаменовался выпуском целой сотни тысяч машин. А спустя два года, объёмы производства ещё больше увеличились и достигли количества 200 000 шт. Этот объём не снижался на протяжении 15 лет. Правда, к тому времени фирма Куперам уже не принадлежала.

За долгие годы своего существования почти игрушечная машинка покорила сердца массы людей. Кто только не ездил на этом удивительно привлекательном авто! Даже члены британской королевской фамилии не отказывались от удовольствия прокатиться на миникаре.

Среди знаменитостей известных всему миру, отдававших предпочтение Mini была четвёрка Beatles, французы: Бельмондо и Шарль Азнавур, американская певица Мадонна, итальянцы Аурелио Лампреди и Энцо Феррари. Говорят, последний был обладателем трёх мини автомобильчиков.

Во многом успех Мини зависел от того, что существовало несколько исполнений авто. Он выпускался и в виде универсалов, и как фургон, и как кабриолет. Юбилейные серии выходили ограниченным количеством. Такие машины в маркировке имели буквы LE и стоили очень дорого. Но желающих обзавестись эксклюзивным, пусть даже дорогостоящим, малышом было немало.

Миникар в конце XX века

Со временем на рынках появлялись новые модели. Большинство из них были и мощнее, и комфортнее. Выживал небольшой автомобиль только благодаря низкой стоимости. Компания Austin Rover в 80-е годы продолжала его выпуск небольшими партиями.

Не позволили «кануть в Лету» легендарному авто Куперы. В своей мастерской они превращали стандартную машину в настоящий суперкар. Тюнинговые комплекты Cooper пользовались большим спросом.

В 90-м году производством Mini Cooper завладела компания Rover Group. Но и тогда автомобильчик с производства не сняли. Семья Куперов всё так же занималась усовершенствованием ходовой и двигателя своего детища.

В истории Мини прошлого века есть памятная дата – 04.10.2000. В этот осенний день сошёл с конвейера последний легендарный «малыш». Всего же за 41 год «жизни» таких малышей было выпущено порядка пяти с половиною миллионов.

МИНИ в XXI веке

Новый владелец британских мощностей, выпускавших миниатюрные авто, а им в двухтысячном стал концерн BMW, принял решение создать полностью обновлённый автомобиль. К названию «Mini» добавили приставку «New». И началась работа.

Новый автомобиль должен был отвечать соответствующим времени требованиям: -комфортности; -мощности; -вместимости; -безопасности.

Над поставленной задачей трудились и молодые инженеры, и те, кто участвовал в создании Мини «старого» образца.

Совместные действия дали отличные результаты. Обновлённый «малыш» не утратил основных черт своего предшественника. И, в то же время, он стал быстрее двигаться, но меньше «кушать». По уровню комфорта и безопасности NewMini мог соперничать с компактным Volkswagen NewBeetle и другими «одноклассниками».

В нашем веке Мини уже не нельзя считать машиной для обывателей. Теперь престижное авто обходится своим владельцам в кругленькую сумму, превышающую 10 тыс. фунтов стерлингов.

Ещё дороже стоит спортивная версия авто - Cooper S, представленная на суд зрителей в 2002 г. Для маленькой машины Cooper S имеет слишком серьёзный двигатель с мощностью 163 л.с.

Ретро автомобиль в очередной раз был подвергнут операции рестайлинга в 2010 г.

Современные «англичане» германского производства имеют дизельные и бензиновые двигатели мощностью 120-220 л.с. Они немного увеличились в размерах, обзавелись регулируемыми рулями и сиденьями, получили встроенные устройства, обеспечивающие комфорт пассажиров и водителя.

В планы автопроизводителей не входит прекращение выпуска «игрушечного» автомобильчика, а значит, он ещё долго будет колесить по дорогам разных стран и радовать встречных своей неотразимостью.

autohis.ru

MINI История Бренда

  • AC CARS История Бренда

    AC Cars Ltd — одна из первых автомобильных компаний Великобритании, которая специализируется на производстве исключительно спортивных автомобилей. Автомобили компании всегда выделялись среди других представителей автомобильной индустрии отменными динамическими и гоночными признаками.

  • ACURA История Бренда

    Бренд ACURA (Акура) - североамериканское отделение японского авто-концерна HONDA (Хонда), специализирующееся на выпуске премиального класса автомобилей. Рождение марки ACURA принято относить к 1986 году, когда в США были открыты сборочные производства и торговая сеть компании.

  • BUGATTI История Бренда

    Bugatti Automobiles S.A.S. — знаменитая французская компания по производству гоночных, спортивных и легковых автомобилей класса «люкс». Штаб-квартира и производственные цеха находятся в городе Мольсхайм (Эльзас, Франция).

  • CADILLAC История Бренда

    Cadillac Motor Car Division – американская автомобилестроительная компания, являющаяся отделением концерна General Motors. Компания специализируется на выпуске легковых автомобилей и внедорожников класса «люкс». Штаб-квартира Cadillac находится в городе Детройт (штат Мичиган).

  • CHEVROLET История Бренда

    Chevrolet Motor Division – самостоятельное подразделение автомобильного концерна General Motors, специализирующееся на выпуске легковых автомобилей, пикапов и внедорожников. Штаб-квартира находится в Уоррене, северном пригороде Детройта (штат Мичиган).

  • CHRYSLER История Бренда

    Chrysler Group LLC — американская автомобилестроительная компания, входящая в настоящее время в состав итальянского авто-концерна Fiat. Компания состоит из нескольких независимых подразделений

  • CITROEN История Бренда

    Citroen – французская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей. Входит в корпорацию «Пежо». Штаб-квартира находится в Париже.

  • DODGE История Бренда

    Dodge Division – отделение американской корпорации «Крайслер», специализирующееся на выпуске легковых автомобилей, а также пикапов, минивэнов и внедорожников. Штаб-квартира находится в Хайленд-Парке (пригороде Детройта).

  • FERRARI История Бренда

    Ferrari – всемирно известная итальянская компания, специализирующаяся на выпуске высококачественных дорогих автомобилей: гоночных, спортивных и элитных «уличных». С 1989 года является дочерней компанией концерна «Fiat». Штаб-квартира и производство находятся в городе Маранелло, вблизи Модены.

  • FORD История Бренда

    Ford (Ford Motor Company) — американская автомобилестроительная компания, производитель автомобилей под марками «Форд», «Меркюри», «Линкольн», а также грузовиков, тракторов и другой сельскохозяйственной техники.

  • GMC История Бренда

    GMC (General Motors Corporation) – американская компания в составе концерна General Motors, производитель грузовых автомобилей, в том числе и так называемые легковых грузовиков (пикапов, внедорожников и грузопассажирских фургонов). Штаб квартира компании находится в Детройте, штат Мичиган.

  • HAIMA История Бренда

    Haima (FAW Haima Automobile Company Ltd.) – дочернее предприятие крупнейшего китайского автомобилестроительного концерна FAW. Штаб-квартира и производственные цеха компании находятся на острове Хайнань.

  • HUMMER История Бренда

    Hummer - американская компания, являющаяся частью концерна General Motors, которая специализируется на выпуске мощных внедорожников повышенной вместимости. Завод General Motors по выпуску гражданской модификации армейского вездехода HMMWV находится в городе Шривпорт (штат Луизиана).

  • HYUNDAI История Бренда

    Hyundai Motor Company – южнокорейская компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей. Штаб-квартира находится в Сеуле.

  • INFINITI История Бренда

    Infiniti - подразделение японской компании Nissan Motor, которое выпускает автомобили класса «люкс», сочетающие в себе повышенный комфорт и высокие технические характеристики. Характерное отличие бренда Infiniti – фирменная решетка радиатора.

  • LANCIA История Бренда

    Lancia Automobiles S.p.A. — итальянская компания, имеющая репутацию производителя качественных легковых автомобилей. С 1969 года входит в состав концерна FIAT как самостоятельное подразделение. Штаб-квартира компании и производство находятся в городе Турин, Италия.

  • LAND ROVER История Бренда

    Land Rover — британская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на производстве автомобилей повышенной проходимости (внедорожники) классов «премиум» и «люкс».

  • LIFAN История Бренда

    LIFAN Industrial Group — китайская транснациональная корпорация, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей, автобусов, мотоциклов, скутеров и квадроциклов. Штаб квартира компании LIFAN в городе Чунцин (Китай).

  • LINCOLN История Бренда

    Lincoln Motor Company – самостоятельное подразделение американской корпорации Ford Motor, специализирующееся на выпуске легковых автомобилей, лимузинов и внедорожников класса «люкс». Штаб-квартира находится в Дирборне, пригороде Детройта (штат Мичиган).

  • MARUSSIA История Бренда

    Marussia Motors – российский производитель спортивных автомобилей под маркой Marussia, партнёр британской автогоночной команды Virgin Racing в «Формуле-1». Штаб квартира компании находится в Москве.

  • MAZDA История Бренда

    Mazda Motor Corporation — японская автомобилестроительная компания, выпускающая легковые автомобили марки «Мазда». Штаб-квартира находится в городе Хиросима. Одна треть акций компании принадлежит американскому концерну Ford Motor.

  • MERCEDES-BENZ История Бренда

    Mercedes-Benz — немецкая автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей классов «премиум» и «люкс», внедорожников, грузовиков, автобусов, коммерческих автомобилей.

  • MITSUBISHI История Бренда

    Mitsubishi Motors Corporation – японская автомобилестроительная компания, выпускающая легковые автомобили, внедорожники, пикапы, автобусы, грузовики. Штаб-квартира компании находится в Токио.

  • MORGAN История Бренда

    Morgan Motor Company — английская компания, производитель эксклюзивных спортивных автомобилей. Современные автомобили Morgan собираются традиционно вручную небольшими партиями. Штаб-квартира и фабрика компании находятся в городе Малверн, графство Вустершир.

  • NISSAN История Бренда

    Nissan Motor Co. — японская автомобилестроительная компания, производящая легковые автомобили, внедорожники, грузовики и автобусы под марками «Nissan» и «Datsun».

  • Noble История Бренда

    Noble Automotive Ltd. – английская автомобилестроительная компания, которая специализируется на выпуске эксклюзивных спортивных автомобилей.

  • OPEL История Бренда

    Adam Opel AG — крупная автомобилестроительная компания из Германии, являющаяся самостоятельным подразделением американского концерна General Motors. Штаб-квартира компании находится в городе Руссельсхайм, земля Гессен.

  • PAGANI История Бренда

    Pagani Automobili S.p.A. — итальянская компания, производитель одних из самых скоростных и дорогих спортивных автомобилей в мире. Штаб-квартира компании расположена вблизи города Модена, область Эмилия-Романья.

  • PEUGEOT История Бренда

    Peugeot SA - крупнейшая французская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых, спортивных и гоночных автомобилей, а также специальных автомобилей, мотоциклов, велосипедов и двигателей.

  • Porsche История Бренда

    Porsche AG (полное наименование Doktor Ingenieur honoris causa Ferdinand Porsche Aktiengesellschaft — Акционерное общество почётного доктора инженерных наук Фердинанда Порше) – немецкая автомобилестроительная компания

  • RENAULT История Бренда

    Renault – французская государственная (c 1990 года акционерное общество) автомобильная компания, крупнейшая в стране. Выпускает легковые, грузовые, спортивные автомобили и внедорожники. Штаб-квартира находится в Булонь-Бийанкур, предместье Парижа.

  • ROLLS-ROYCE История Бренда

    Rolls-Royce Motor Cars Ltd – английская автомобилестроительная компания, являющаяся самостоятельным подразделением концерна BMW AG и специализирующаяся на выпуске дорогих автомобилей класса «люкс» под маркой Rolls-Royce.

  • SAAB История Бренда

    Saab Automobile AB — шведская автомобилестроительная компания, выпускающая легковые автомобили под маркой SAAB, грузовые автомобили под маркой Scania, а также авиационную технику. Входит в состав концерна General Motors. Штаб-квартира компании находится в Тролльхеттане.

  • SEAT История Бренда

    SEAT S.A. — испанская автомобилестроительная компания в составе Audi Brand Group, которая является подразделением концерна «Фольксваген» (VW AG). Штаб-квартира компании находится в Барселоне (пригород Марторель), Испания.

  • SKODA История Бренда

    Skoda Auto — чешская автомобилестроительная компания, выпускающая легковые автомобили под торговой маркой Skoda.

  • SMART История Бренда

    Smart GmbH — немецкая компания, выпускающая автомобили особо малого класса марки «Smart». Является дочерней структурой международного автопромышленного концерна Daimler-Chrysler. Штаб-квартира компании Smart GmbH размещается в городе Боблинген (Германия).

  • SUZUKI История Бренда

    Suzuki Motor Corporation — японская машиностроительная компания, специализирующаяся на выпуске мотоциклов, легковых автомобилей и внедорожников, лодочных моторов, мотовездеходов. Треть акций «Судзуки» принадлежит американскому концерну General Motors.

  • TAGAZ История Бренда

    TagAZ – Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ), выпускающий легковые автомобили, внедорожники, грузовики, автобусы под марками «Tagaz», «Vortex», «Hyundai», «BYD». Предприятие расположено в городе Таганроге, Ростовская область.

  • TVR История Бренда

    TVR Engineering – британская автомобилестроительная компания, производящая элитные спортивные автомобили. Штаб-квартира компании до 2006 года находилась в городе Блэкпул, Ланкашир.

  • VOLKSWAGEN История Бренда

    Volkswagen AG – всемирно известный немецкий автомобильный концерн, который производит легковые автомобили, внедорожники, грузовики, микроавтобусы под маркой “VW”. Штаб-квартира находится в Вольфсбурге.

  • WIESMANN История Бренда

    Wiesmann Auto-Sport – немецкая компания, занимающаяся мелкосерийным выпуском спортивных автомобилей класса «люкс» в ретро-дизайне с использованием двигателей BMW. Штаб-квартира расположена в Дюльмене (Северный Рейн-Вестфалия).

  • ZAZ История Бренда

    ZAZ (Запорожский автомобилестроительный завод, ЗАЗ) — украинская компания, производитель легковых автомобилей, а также фургонов и автобусов. Штаб-квартира компании находится в городе Запорожье.

  •  AUDI История Бренда

    Audi AG — всемирно известная немецкая автомобильная компания. Входит в состав концерна «Volkswagen Group». Штаб-квартира находится в Ингольштадте (Бавария, Германия).

  •  BENTLEY История Бренда

    Bentley Motors Ltd — британская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на производстве автомобилей класса «люкс». С 1998 года входит в состав германского концерна Volkswagen Group.

  •  BMW ALPINA История Бренда

    BMW Alpina — немецкая компания, которая специализируется на выпуске элитных скоростных и спортивных автомобилей малых серий, созданных на базе моделей всемирно известного концерна BMW. Штаб-квартира и завод компании расположены в городке Бухлоэ, Бавария.

  •  BMW История Бренда

    BMW AG (Баварские моторные заводы) — немецкая автомобильная компания, специализирующаяся на производстве легковых, спортивных автомобилей, автомобилей повышенной проходимости и мотоциклов. Все модели марки очень высокого качества, они изготавливаются с применением передовых технологий

  •  DAEWOO История Бренда

    Daewoo Motor Co. Ltd. («Дэу») - южнокорейская компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей. Штаб-квартира находится в Сеуле. В настоящее время автомобилестроительные заводы производят продукцию под маркой «Daewoo» только в Узбекистане и Вьетнаме.

  •  FIAT История Бренда

    FIAT (Fabrica Italiana Automobili Torino) – крупнейшая итальянская автомобильная корпорация. Выпускает легковые, спортивные автомобили, грузовики, различную промышленную и сельскохозяйственную технику.

  •  GEELY История Бренда

    Geely Automobile – китайская автомобилестроительная компания, входящая в многопрофильный холдинг Geely Group. Штаб-квартира компании находится в городе Ханчжоу, административном центре провинции Чжецзян. Заводы марки расположены в китайских городах Линьхай, Нинбо, Тайчжоу и Шанхай.

  •  GREAT WALL История Бренда

    Great Wall Motors Ltd. — крупнейшая в Китае частная автомобилестроительная компания. В состав холдинга входят 4 предприятия по выпуску автомобилей и 20 дочерних компаний, выпускающих автомобильные компоненты. Концерн Great Wall Motors (GWM) входит в число 500 крупнейших предприятий Китая.

  •  HONDA История Бренда

    Honda Motor Company – крупная японская промышленная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей, грузовиков, мотоциклов и скутеров, самолетов, различной специальной техники (в том числе роботов), а также разнообразных двигателей.

  •  JAGUAR История Бренда

    Jaguar Cars Ltd. — английская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на производстве легковых, спортивных и гоночных автомобилей. Штаб-квартира компании находится в городе Ковентри.

  •  JEEP История Бренда

    Jeep Motors - подразделение американского концерна Chrysler, производящее автомобили повышенной проходимости (внедорожники) марки «Джип». Штаб-квартира находится в Детройте (штат Мичиган).

  •  KIA История Бренда

    KIA Motors Corporation - южнокорейская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей, микроавтобусов, грузовиков и автобусов. С 1998 года корпорация KIA входит в состав концерна Hyundai Motor. Штаб-квартира находится в Сеуле.

  •  KOENIGSEGG История Бренда

    Koenigsegg Automotive Ltd. – шведская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на производстве эксклюзивных автомобилей спортивного класса (суперкаров). Фирма основана в 1993 году Кристианом фон Кенигсеггом.

  •  LADA История Бренда

    LADA — марка советских, а затем российских автомобилей, производимых ОАО «АвтоВАЗ». Штаб квартира и заводы компании находятся в городе Тольятти (Самарская область). Ранее название «LADA» использовалось лишь для автомобилей, поставляемых на экспорт

  •  LAMBORGHINI История Бренда

    Automobili Lamborghini S.p.A. — итальянская компания, производитель дорогих спортивных автомобилей – суперкаров. Штаб-квартира и производство находятся в Сант' Агата Болоньезе, вблизи города Болонья. В настоящее время «Lamborghini» принадлежит компании Audi

  •  LEXUS История Бренда

    Lexus – японская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей и внедорожников классов «люкс» и «премиум». Является подразделением Toyota Motors Corporation. Расположение штаб-квартиры и главной производственной базы – Япония.

  •  LOTUS История Бренда

    Lotus Cars — английская компания, специализирующаяся на выпуске спортивных и гоночных автомобилей. С 1996 года принадлежит концерну Proton из Малайзии. Штаб-квартира и завод компании располагаются в графстве Норфолк (город Хетель).

  •  MASERATI История Бренда

    Maserati S.p.A. – итальянская компания, специализирующаяся на выпуске эксклюзивных автомобилей спортивного и представительского классов. Эмблемой компании является трезубец - элемент фонтана Нептуна в Болонье.

  •  MAYBACH История Бренда

    Maybach — немецкая компания, производитель эксклюзивных и дорогих представительских автомобилей класса «люкс», которые выпускаются ограниченными партиями под заказ. Компания Maybach принадлежит концерну Daimler AG

  •  MCLAREN История Бренда

    McLaren Cars Ltd – английская автомобилестроительная компания, производитель дорожных машин на основе автоспортивных технологий. Она тесно сотрудничает с McLaren Racing, входящей в состав McLaren Group. Штаб-квартира находится в городе Уокинг, Великобритания.

  •  MINI История Бренда

    MINI — дочерняя компания Rover Group, входящего в состав концерна BMW (с 1994 года). Компания MINI, расположенная в Великобритании, выпускает легковые малолитражные автомобили марки «Mini». Обновлённые версии автомобилей «Mini» разработки концерна BMW выпускаются с 2001 года. Штаб-квартира компании находится в городе Бирмингем.

  •  SPYKER История Бренда

    Spyker Cars N.V. – голландская компания, выпускающая эксклюзивные спортивные автомобили преимущественно ручной сборки. С 2011 года компания Spyker и шведская фирма Saab Automobile AB составили корпорацию с новым названием — Swedish Automobile N.V.

  •  SSANGYONG История Бренда

    SsangYong Motor Company — южнокорейская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске преимущественно внедорожников, кроссоверов, пикапов, минивэнов. Штаб-квартира расположена в Сеуле.

  •  SUBARU История Бренда

    Subaru-Fuji Industries Ltd. – японская компания, специализирующаяся на производстве легковых машин и внедорожников с полным приводом, грузовых автомобилей, микроавтобусов. Компания «Субару» участвует также в авиастроении и производит промышленное оборудование. Штаб-квартира компании находится в Токио.

  •  TOYOTA История Бренда

    Toyota Motor Corporation — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, выпускающая легковые автомобили, внедорожники, грузовики, автобусы под брендами «Toyota», «Lexus», «Daihatsu». Штаб-квартира компании находится в городе Тоёта, префектура Айти.

  •  VOLVO История Бренда

    Volvo Car Corporation - шведская компания, выпускающая легковые автомобили, внедорожники, грузовики, автобусы, а также двигатели различного назначения, разнообразную сельскохозяйственную, лесную и бытовую технику. Штаб-квартира находится в Гетеборге. C 2010 года компания принадлежит китайскому холдингу Zhejiang Geely Automobile.

  • www.carum.su

    История марки MINI

    История создания марки Mini

    Мировой энергетический кризис начала 50- х годов прошлого века поставил практически все автомобильные концерны перед необходимостью создания сверхэкономичного автомобиля. В 1956 году перед особой конструкторской группой компании  British Motor Corporation, возглавляемой Алексом Иссигонисом, была поставлена задача сконструировать такой миниатюрный автомобиль, предварительно выбрав оптимальную техническую концепцию. В результате инженеры остановились на варианте компоновки, при которой  четырехцилиндровый рядный двигатель с водяным охлаждением и размещенной под ним коробкой передач, располагался поперечно в переднерасположенном моторном отсеке. Применив эту компоновку,  создателям удалось максимально увеличить салон, в котором могли разместиться четверо взрослых людей и необходимый багаж. При такой компоновке салон автомобиля занимает не менее 80 процентов площади горизонтальной проекции автомобиля. Английским конструкторам удалось создать на ее основе практичную миниатюрную модель автомобиля с габаритами   3×1,2×1,2 м.

    Первый прототип Mini «The Orange Box» был готов в 1957 году, но еще два года было посвящены испытаниям и техническим доработкам. И лишь в мае 1959 года автомобиль Mini был запущен в серийное производство, а в августе того же года начались его официальные продажи.   Таким образом, от возникновения идеи и до серийного производства прошло менее двух с половиной лет.    

    Первые автомобили Mini собирались на двух предприятиях. На заводе в Коули (Оксфорд) выпускались машины под названием Morris Mini Minor, а завод в  Лонгбридже (Бирмингем) выпускал аналогичную модель под именем Austin Seven.

    Благодаря успешной маркетинговой политике уже к концу 1959 года было выпущено и реализовано более чем в 100 странах мира порядка 20000 автомобилей. К сожалению, несмотря на отличную конструкцию, первые автомобили обладали рядом недоработок: к примеру, имели слабую гидроизоляцию, и салон часто намокал во время дождя.

    В 1960 году объем выпуска автомобилей был доведен до 3-х тысяч в неделю. В сентябре этого же года свет увидели модификации в кузове универсал: Morris Mini Traveller и Austin Seven Countryman.

    1961 год ознаменовался появлением наиболее мощного и быстрого Mini, разработанного в сотрудничестве с известным конструктором Джоном Купером. Эта модификация получила название  Mini Cooper и отличалась двухцветной окраской, ставшей впоследствии визитной карточкой Mini.

    В 1961 году были выпущенные еще две модификации Mini - Riley Elf и Wolseley Hornet, которые были предназначены для особо требовательных покупателей, считавших обычные Мини слишком примитивными.

    1963 ознаменовался появлением оригинального внедорожника на базе серийной малолитражки - Mini Moke. Его конструкция была необычной - для передвижения использовалась энергия сразу двух двигателей.

    В 1965 году  марка Mini преодолела рубеж выпуска в 1 миллион автомобилей.

    В  1966 году компания British Motor Corporation, выпускающая автомобилт Mini,  поглотила Jaguar – образовался новый мощный концерн British Motor Holdings. В 1968 году по настоянию английского правительства происходит образование автомобилестроительного  гиганта British Leyland, куда и вошел British Motor Holdings.

    К 1969 году был преодолен двухмиллионный рубеж, а в 1986 году объем производства перевалил за 5 миллионов экземпляров. В этом же году  British Leyland была переименована в Rover Group. В 1994 году государственный концерн Rover Group был продан компании BMW со всеми сопутствующими правами на выпуск марки Mini.

    В 2000 году производственные площади, на которых выпускались Мини, выделены в отдельно образованное дочернее общество BMW. В 2001 году под руководством специалистов BMW была проведена коренная реконструкция завода в Оксфорде и начался выпуск новых моделей.

     

    Интересные факты о марке Mini

    Автомобиль Mini сумел стать поистине культовым, его любили представители всех классов современного общества. Даже члены британской королевской семьи питали любовь к этим маленьким машинкам наряду с основными потребителями - представителями творческой богемы. Полный список знаменитостей - владельцев Мини занимает не одну страницу. Музыканты с легендарной группы Beatles ездили на этом автомобиле. Сид Баррет из легендарной группы Pink Floyd был владельцем MINI Cooper.

    Поклонниками марки были французские артисты Бельмондо и Азнавур, Легендарный итальянский автогонщик Энцо Феррари имел в своем гараже целых три таких автомобиля. Американская певица Мадонна любит водить ярко красный MINI Cooper, она использовала автомобиль этой марки при съемках своего популярного клипа  на песню  «American Life».

    Автомобили Mini  сумели сделать успешную «карьеру» и в современном кино. Так  Mini Cooper наряду с актерами без сомнения является главным героем популярного фильма  «Ограбление по-итальянски». Популярный комедийный сериал «Мистер Бин» потерял бы часть шарма, если бы главный герой ездил не на Мини, а на чем-нибудь другом.

    Марка Mini в спорте

    Счет ярких спортивных побед автомобилей марки Mini открыли машины,  подготовленные выдающимся  автоконструктором, работавшим над болидами Формулы 1, Джоном Купером (в его честь впоследствии самые "резвые" Mini имеют приставку Cooper). Многочисленные спортивные команды и частные водители пытались использовать большой потенциал маленького автомобиля, управляемость которого приближалась к управляемости карта. Особо выделяются победы  Mini Cooper на одной из самых сложных трасс в Монте-Карло: в 1964, 1965 и 1967 годах. В 1966 году произошел забавный случай: но под напором недоброжелателей победа Mini была аннулирована, так как оппоненты не нашли ничего лучшего, как оспорить форму фар спортивного автомобиля.

     

    Самые известные Mini

    По мнению большинства специалистов, наибольшее влияние на историю и популяризацию марки Mini имела модель Mini Cooper. И сейчас благодаря своим высоким техническим характеристикам и постоянной заботе о комфорте и безопасности своих пассажиров современное поколение  MINI Cooper пользуется большой популярностью. Среди передовых и даже революционных моделей нельзя не отметить и экстравагантный  Mini Moke. Начало 21 века ознаменовалось началом новой экспансии оригинальных моделей Мини на мировом рынке. Для завоевания лидирующих позиций созданы совершенные современные модели, среди которых выделяются  Mini Clubman, Mini Cooper S, Mini One, а также кроссовер MINI Countryman.

    Марка Mini в России

    В нашей стране количество автомобилей Mini неуклонно увеличивается. Благодаря умелой маркетинговой политике владельца марки концерна BMW с каждым годом продажи растут. К примеру, по итогам 2012 года прирост составил 30%.

    Впервые официально завозить автомобили MINI в Россию начала компания АВТОDОМ в 2002 году, она и сейчас является единственным официальным дилером марки. 

    Для граждан России было бы очень выгодно, если бы BMW воплотил в жизнь обсуждаемые планы по запуску сборки автомобилей MINI на территории нашей страны.

    blamper.ru

    История марки MINI — CARobka.ru

    MINI — британская марка, под которой выпускаются малолитражные автомобили. Принадлежит концерну BMW AG.

    История бренда начинается в середине 50-х годов прошлого века, когда руководитель компании Austin Motor Company Леонард Лорд завершил ее слияние с Morris Motors. В результате образовалась British Motor Corporation. Главным конструктором нового автопроизводителя стал Алек Иссигонис, который получил задание создать новую линейку моделей для удовлетворения различных потребностей населения. Первые три модели должны были получить имена Maxi, Midi и Mini.

    В самый разгар работы над проектом произошел Суэцкий кризис, приведший к дефициту бензина в Великобритании. Топливо отпускали по карточкам, и, ожидаемо, покупатели искали экономичные автомобили. Рынок заполонили уродливые немецкие мотоколяски, ужасно раздражавшие Лорда. Он поклялся избавить улицы страны от этого нашествия, заменив их «правильным миниатюрным автомобилем».

    Лорд распорядился свернуть работы над большим и средним авто, чтобы направить все усилия на разработку Mini. Причем Иссигонис должен был учитывать некоторые ограничения: габариты нового автомобиля не должны были превышать 3×1,2×1,2 м. Кроме того, машина должна вмещать четыре взрослых пассажира и их багаж. Для работы над проектом под названием ADO-15 создали отдельную рабочую группу.

    Алек Иссигонис с головой погрузился в работу, отдавая ей рабочее и личное время, привлекая всех, кого возможно, для своих мини-исследований. Известно, что форма сидений была утверждена только тогда, когда ее «испытали» худощавые, упитанные и высокорослые люди, отбираемые среди секретарш, механиков и охранников.

    Иссигонис сконструировал гениальную компоновку кузова, 80% объема которого приходилась на салон и только 20% — на моторный отсек. Для этого он использовал поперечное расположение рядного четырехцилиндрового двигателя с водяным охлаждением, под которым размещалась коробка передач, объединенная с масляным картером. Машины оснащалась передним приводом, что помогало уменьшить массу. Кроме того, модель получила 10-дюймовые колеса.

    В октябре 1957 года прототип новой малолитражки был готов. Из-за цвета ему дали прозвище Orange Box. Стекла дверей первых авто были сдвижными. Это позволило разместить в нижней части дверей карман для бутылки джина Gordon’s Gin. Багажное пространство могло быть увеличено за счет неполного закрытия крышки багажника. Даже номерной знак крепился на шарнирах, чтобы быть видимым, когда багажник приоткрыт. Однако позднее эту функцию исключили, выяснив, что при таком режиме эксплуатации в салон попадают выхлопные газы.

    В июле 1958 года Лорд вместе с Иссигонисом испытывали автомобиль на треке. После того, как они объехали территорию предприятия на максимальной скорости, руководитель British Motor Corporation остался доволен и бросил своему конструктору всего пару слов: «Делай ее». Однако подготовка к серийному производству в реальности была совсем не такой простой, как на словах. Потребовался еще год и 10 миллионов фунтов стерлингов инвестиций.

    Серийная сборка стартовала в мае 1959 года, но автомобили не выпускали на рынок до августа, чтобы накопить необходимые запасы у дилеров. Начало продаж пришлось на 26 августа 1959 года. Причем Mini вышла на рынок в сотне стран. Спрос на новинку держался на очень высоком уровне. Уже к концу 1959 года было выпущено 20000 экземпляров малолитражки, в следующем году каждую неделю собиралось по 3000 автомобилей. В Великобритании они были известны под именем Morris Mini Minor и Austin Seven, а за ее пределами — Morris 850 и Austin 850.

    Две модели практически не отличались: они обе комплектовались четырехцилиндровым мотором Austin объемом 0,8 литра и мощностью 34 л.с. Во внешности они различались радиаторной решеткой, цветом кузова и колпаками колес. Максимальная скорость авто составляла 116 км/час.

    Успех малолитражки повлек за собой создание новых модификаций. Правда, в начале обнаружилась ее плохая пригодность для эксплуатации в дождливое время. Кузов оказался совершенно «дырявым» и пропускал воду в салон, где собирались целые лужи. Компания быстро устранила этот недостаток.

    Mini (1959)

    В сентябре появляются автомобили с кузовом универсал: Austin Seven Countryman и Morris Mini Traveller. Вскоре выходит маленький пикап Mini Pick-Up, а также короткобазная версия — Austin Mini Metro. Однако настоящим прорывом стал появившийся в 1961 году Mini Cooper.

    При проектировании автомобиля компания и приблизительно не планировала его участие в спортивных соревнованиях. Бюджетная, угловатая малолитражка как-то не вязалась с образом спорткара с достойным внимания потенциалом. Однако Mini заинтересовал известного конструктора гоночных авто Джона Купера. После отказа в сотрудничестве, полученного от Иссигониса, который не воспринял инициативу Купера всерьез, инженер обратился к руководству фирмы. Его уверенность в успехе смогла пробить лишь незначительную брешь в скептическом настрое владельцев British Motor Corporation: ему позволили взяться за разработку спортивной версии и выпустить авто тиражом 1000 экземпляров. Правда, никто, кроме Купера, не верил, что все эти автомобили будут проданы.

    Купер сделал мотор больше, увеличив его объем до 1 литра, и форсировал мощность до 55 л.с. На передние колеса он установил дисковые тормоза, а также уменьшил передаточные числа коробки передач. Выйдя на гоночную трассу, новичок быстро заставил себя уважать, поскольку оказался одним из лучших в классе. На рынке начался ажиотаж: подкрепленный успехом в соревнованиях, интерес покупателей просто взорвался.

    Mini Cooper (1961)

    К Куперу присоединился Иссигонис, и вместе в 1963 году они представили Mini Cooper S с мотором объемом 1071 куб. см, развивающим 70 л.с. В этом же году автомобиль побеждает в своем классе в одной из сложнейших гонок — ралли Монте-Карло. В 1965 и 1967 годах модель повторила свой успех.

    В том же 1963-м представлен новый внедорожный автомобиль Mini Moke, а также объявлено о выпуске новой модели Mark II, которая комплектовалась уже 998-кубовым двигателем.

    В 1968 году появляется Mini Clubman — хэтчбек с удлиненным кузовом и двигателем объемом 1100 см куб. В следующем году с конвейера сходит двухмиллионный Mini.

    Период 70–80-х годов прошел для марки относительно спокойно. Успех к малолитражкам не падал, а наоборот, усиливался топливным кризисом. В 1986-м компания выпустила пятимиллионный Mini. Правда, в 1980-х годах марка попрощалась с такими моделями, как Estate, Clubman, Van, Pick-Up и GT.

    В 1986 году компанию British Leyland переименовывают в Rover Group. В 1990-м возвращается Cooper, который теперь комплектуется 1,3-литровым силовым агрегатом.

    В 1991 году появляется последний классический Mini, единственный представитель марки, выпущенный в Германии. Это был Mini Convertible, производившийся три года. Всего было собрано 1000 экземпляров модели.

    В 1994 году контроль над компанией Rover Group переходит к BMW. Это означало завершение выпуска классических Mini и переход к новому имени (MINI) и обновленной версии модельного ряда. У истоков формирования современных авто марки стоял Фрэнк Стефенсон, который на славу поработал над переделкой автомобилей MINI, сохранив при этом их узнаваемый стиль.

    Когда он представлял один из прототипов авто специальной комиссии, то в последний момент увидел, что полноразмерная модель машины, сделанная из глины, не оснащена выхлопной трубой. Тогда Стефенсон взял пивную банку, очистил от краски, отрезал верхнюю часть и поместил в то место, где должен находиться патрубок выхлопной системы. Автомобиль утвердили, и он пошел в серию с выхлопной трубой, один в один повторяющей форму пивной банки.

    В 1997 году на автосалоне во Франкфурте компания BMW представила концепт Cooper. Он получил увеличенные размеры, однако не изменил победоносному стилю во внешности и управляемости.

    В ноябре 2000 года дебютировала серийная версия MINI Cooper с 115-сильным двигателем с четырьмя цилиндрами, передним приводом и короткими свесами кузова. Кроме того, была презентована базовая модель One с 90-сильным силовым агрегатом.

    До 2004 года модельная линейка уже включала форсированную модификацию Cooper S и дизельную One D. В 2004-м вышел MINI Convertible. С 2006 года в продажу начало поступать второе поколение MINI, с более мощными и экономичными моторами. Cooper поставлялся с 120-сильным двигателем, а его S-модификация получила мотор мощностью 175 л.с. Затем выходит Clubman. Модель Countryman крупнее по сравнению с Clubman. Она комплектуется 1,6-литровым двигателем с четырьмя цилиндрами мощностью 121 л.с. Вариант с турбонаддувом выдает 184 л.с.

    MINI Countryman (2011)

    Версии John Cooper Works вызывают однозначный восторг у публики. Линейка включает три модификации, в том числе с откидным верхом. Под капотом располагается 211-сильный мотор, который позволяет автомобилю разгоняться до 238 км/час.

    В России автомобили марки появились сразу же, как начались продажи серийных версий современных моделей. Как и во всем мире, новые модели в нашей стране были приняты очень тепло.

    В 1999 году Mini был признан вторым самым влиятельным автомобилем XX века после Ford Model T и перед Citroën DS и Volkswagen Beetle.

    В 2009-м марка с размахом отмечала свое 50-летие. 17 мая 1450 автомобилей марки собрались в Хрустальном дворце. Кроме того, через неделю был организован юбилейный вечер с участием 25 000 человек, где были собраны 10 000 экземпляров марки разных лет выпуска.

    carobka.ru

    Кто выпускает мини купер. Кто и где изготавливают МИНИ — КУПЕР?

    Ответы@Mail.Ru: Кто и где изготавливают МИНИ

    Мини Купер делают в Германии, на заводе BMW. Баварцы владеют этой маркой MINI - британская марка, специализирующаяся на производстве одного из самых маленьких легковых автомобилей. Эта легендарная машина, прославившая своих разработчиков и ставшая своего рода легендой, выпускается более 40 лет без особых изменений. Сегодня Mini и ее весьма популярная спортивная модель Cooper, предназначенная для молодой аудитории активных водителей, производится под эгидой компании BMW, являющейся владельцем данной марки. Mini… Слово, которое совсем недавно стало знакомо даже тем, кто не интересуется автомобильной историей. Этот легендарный маленький автомобильчик прошел длинный путь, и несколько лет назад вновь возродился, став символом достатка и хорошего вкуса. Когда-то этот автомобиль являлся символом эпохи, сейчас он – признак состоятельности своего владельца и показатель того, что он ценит в автомобиле эксклюзивность. Начиналось все очень давно, в конце сороковых годов ХХ века. Тогда английский гонщик по имени Джон Купер зарегистрировал компанию Cooper Car Company, где начал производить компактные гоночные автомобили. Эти автомобили открыли дорогу на кольцо многим именитым гонщикам того времени. В те времена Cooper выступал в гонках наравне с такими маститыми производителями, как Ferrari и Maserati. «Гражданский» вариант автомобиля Cooper создал сын Джона, Майк Купер, который являлся владельцем тюнинг-ателье имени отца. В 1959 году появляние маленького экономичного автомобиля должно было произвести фурор на рынке, ведь подобный класс машин мог удовлетворить массовые запросы потребителя тех лет. Однако фурора не произошло. Публика приняла новый автомобильчик довольно прохладно, даже несмотря на то, что стоил он всего лишь около 500 фунтов, что было невероятно дешево для того времени. Через год дела компании резко пошли на поправку. Европейская публика поняла, в чем прелесть недорогого и компактного автомобиля с оригинальной внешностью. Объемы производства выросли в разы. А дальше понеслись самые яркие годы модели. Ее ценили не только простые потребители, но и знаменитые люди, являвшие в себе символ эпохи. Шарль Азнавур, Петер Устинов, The Beatles, Энцо Феррари… Даже члены английской королевской семьи не стеснялись сеть за руль Mini! Машинка постоянно изменялась, были выпущены десятки различных модификаций кузова и двигателей, но всегда оставались фирменные черты, за которые эти модели полюбили миллионы людей во всем мире… Последний «настоящий» классический Mini сошел с конвеера 4 октября 2000 года. Всего их было сделано более 5 миллионов штук. Их производство было прекращено. Волею судеб подразделение Mini перешло в руки концерна BMW. Баварцы давно вынашивали план выпускать маленькие автомобили люкс-класса, и английская марка с богатейшей и интереснейшей историей пришлась как раз «ко двору» . Сегодня иметь Mini Cooper – это престижно. BMW знали, что они делают, и бренд Mini сияет с новой силой.

    Ой! мне тож оч.нравится! Симпатяшка!!!!

    touch.otvet.mail.ru

    MINI Cooper — Автомобили — Автокадабра

    История компании началась в конце 40-х годов, когда Джон Купер зарегистрировал фирму Cooper Car Company, где начал производство компактных гоночных автомобилей. Одна из его разработок — Cooper 500 — открыла путь в гонки многим спортсменам. Одним из его первых клиентов был сам Стерлинг Мосс. За рулем первого автомобиля «Формулы-2» фирмы Cooper, тогда еще имевшего двигатель спереди, сидел пятикратный чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио. В конце 50-х годов, когда среди победителей соревнований еще можно было найти гонщиков-любителей, первый Cooper с задним расположением двигателя выступал наравне с такими грандами, как Ferrari и Maserati, которые в то время делали ставку на переднее расположение мотора.

    Создавал автомобиль Mini сын британского гонщика Джона Купера — Майк, а по совместительству и владелец тюнинг-ателье имени отца. Появление первой модели класса Mini в далеком 1959 году вызвало чуть ли не революцию. В это время появление небольшого и экономного автомобиля могло удовлетворить массовые запросы потребителей. Так состоялось рождение легенды — модификаций Cooper и Cooper S.

    Публика приняла эту крохотульку не сразу. А в 59-м положение не спасало даже то, что в стандартной комплектации машина стоила всего 497 фунтов стерлингов. За первый год производства во всем мире удалось продать всего-то 20 тысяч автомобилей.

    Через год европейцы «раскусили» Mini. В 1960 году было сделано 100 тысяч автомобилей, а в 1962-м объем производства достиг 200 тысяч машин в год и продержался на этом уровне вплоть до 1977 года.

    В 60-е годы Джон Купер добился многочисленных успехов в ралли на усовершенствованном Mini Cooper. Но, несмотря на большие достижения и популярность, производство модели Mini Cooper в 1971 году было прекращено компанией ВМС, к тому времени уже давно владевшей производством. Но Mini оставался на конвейере.

    Mini стал культовым, внеклассовым автомобилем. Машинкой не пренебрегали члены королевской семьи, на Mini ездили Beatles, Питер Устинов, Шарль Азнавур, Бельмондо, у Энцо Феррари их было аж три штуки... Список знаменитостей из числа владельцев Mini занимает несколько страниц! Таков же и перечень всевозможных версий Mini (здесь есть универсалы, фургоны, кабриолеты, уж не говоря о десятках юбилейных серий, отмеченных буквами LE — Limited Edition). Столько же места занимает список побед во всевозможных авторалли, включая и первое место в абсолютном зачете ралли Монте-Карло.

    Время шло, появились дорогие и престижные марки, но эти автомобили не теряли своей популярности благодаря исключительной дешевизне. Этим пользовался концерн Austin Rover и выпускал машины. Однако с прибылями дело обстояло туго.

    В 1990 году Mini Cooper, который тогда «жил» под крышей Rover Group, снова был возвращен к жизни. Спрос на маневренный маленький автомобиль не ослабевал, и John Cooper Works выпускала тюнинговые комплекты для двигателя и ходовой части бессмертного классического автомобиля вплоть до окончания его производства. Эти «киты» поставлялись любителям Mini во всем мире.

    А последний «настоящий» Mini был выпущен 4 октября 2000 года. Всего их было сделано почти пять с половиной миллионов.

    И сами марки, под которыми выпускались автомобили Mini, и заводы по их выпуску не раз переходили из рук в руки. В последние годы Mini был во владении Rover Group. Затем группа Rover перешла под контроль BMW, далее была распродана по частям, причем «легковое» отделение Rover немцы отдали даром. Но оставили за собой марку Mini. Менеджеры BMW давно вынашивали планы начать производство маленьких, но престижных, «люксовых» машинок, и марка Mini пришлась как нельзя кстати.

    Возрождение легендарной модели началось с широкого обсуждения в британской прессе. Участвовали и еще живые создатели первого «Mini»: их волновал вопрос о том, как сохранить индивидуальность «Mini» и одновременно сделать ее отвечающей современным требованиям по вместимости и безопасности.

    В мае 2001 года появилось новомодное авто. Цены на малютку начинаются примерно с $30.000. В «заряженной» версии Mini Cooper, с более мощным двигателем и спортивным характером, машина будет стоить еще дороже.

    autokadabra.ru

    Ответы@Mail.Ru: кто производит миникупер?

    английский Rover

    Создавал автомобиль Mini сын британского гонщика Джона Купера - Майк Купер, а по совместительству и владелец тюнинг-ателье имени отца. Появление первой модели класса Mini в далеком 1959 году вызвало чуть ли не фурор. В это время появление небольшого и экономного автомобиля могло удовлетворить массовые запросы потребителей. Так состоял

    informelectro.ru

    Обзор модели MINI Cooper

    История

    Не секрет, что даже в Западной Европе в послевоенные годы личный автомобиль был не каждому по карману. В связи с этим, в 50-е годы британской корпорацией Бритиш Мотор была разработана малолитражка, предназначенная обеспечить личными колёсами простых британцев – рабочих, мелких служащих и молодёжь.

    Этот автомобиль, запущенный в производство в 1959 г., за свои размеры (3 на 1,2 м) получил наименование MINI. Как было заявлено конструкторами, в Мини воплотилась концепция экономичного авто для "простого обывателя". Автомобиль получился довольно удачный. Особо отмечалась его лёгкая управляемость и маневренность, что обуславливалось низким расположением центра тяжести и короткой базой. В короткие сроки MINI стал весьма популярной моделью, вызвавшей целый ряд подражаний в автомобильной промышленности многих стран.

    Спустя три года после начала выпуска Мини, один из этих маленьких автомобилей попал в руки конструктора болидов Формулы-1 Джона Купера. MINI поразил его своими ходовыми качествами, и Купер добился от корпорации Бритиш Мотор разрешения на тюнинг моделей Мини. Так, в 1961 году родился на свет легендарный MINI Cooper – "спортивный автомобиль для обычного человека".

    Несмотря на пессимистичные прогнозы автомобильных специалистов, Мини Купер довольно быстро завоевал популярность не только среди обывателей, но так же он стал стильным аксессуаром для весьма обеспеченных людей даже далеко за пределами Великобритании. Настоящий звёздный час Мини Купера наступил в 1964 году, когда он смог выиграть ралли в Монте-Карло. Это произвело настоящий фурор в мире автоспорта. Маленький спорткар побеждал на этой сложной трассе ещё дважды - в 1965 и 67 годах.

    С тех пор этот неказистый с виду автомобильчик стал на долгие годы в Британии признаком стиля и достатка. MINI Cooper стал поистине культовым автомобилем и получил миллионы почитателей и фанатов в разных уголках планеты. В связи с этим, производители в течении вот уже полувека вкладывают средства и идеи в его постоянную модернизацию.

    Всего за это время было продано более 150 тысяч этих маленьких спорткаров. Чтобы в достаточной мере показать популярность Купера, можно лишь упомянуть, что он является одним из любимых средств передвижения Мадонны (естественно, когда она сама вдруг решает поводить). А великий автомобильный конструктор Энцо Феррари имел в своей собственности аж три Мини Купера! В 1994 году права на производство MINI Cooper приобрёл баварский концерн БМВ. С этого момента началась вторая жизнь этого автомобиля.

     

    Модификации

    В начале ХХI века на суд автолюбителей BMW представил третье поколение Мини Куперов – MINI Cooper S в кузове "трёхдверный хэтчбек". В 2004 году свет увидел Купер в кузове кабриолет с электроприводом крыши. А в 2013 году на Лондонском автосалоне была показана последняя на данный момент рестайлинговая модификация Мини Купера. Был несколько увеличен внутренний объём салона и багажника, добавлены кое-какие технические навороты.

     

    Интерьер и экстерьер

    Внешность нового Купера в общих чертах осталась такая же как и у его предшественников. Кардинально менять что-либо во внешности этой легенды оказалось бы верхом кощунства. Cooper третьего поколения подчёркнуто спортивен, так же миниатюрен и вёрток на дороге. Однако, небольшие обновления коснулись таки его внешности.

    MINI Cooper S создан на новой передне приводной базе, удлинённой на 7 см и слегка облегчённой до 1,2 т. Из-за европейских стандартов по безопасности машины для пешеходов, пришлось приподнять капот для образования между ним и двигателем трёхдюймового зазора. Фары украсили хромированными ободками. В целом же работы, произведённые дизайнерами BMW над Купером больше напоминают не рестайлинг, а реставрацию – настолько они смогли сохранить дух этого спортивного малыша.

    Салон соответственно, в размерах не прибавил. Впрочем, для поклонников MINI Cooper теснота его салона имеет свой шарм – без этого Купер не был бы настоящим Купером. Автомобиль соответствует всем стандартам класса В для размещения 4-х человек. Однако, при полной загрузке приходится выбирать, пассажирам какого ряда – переднего или заднего придётся ехать с прижатыми к груди ногами.

    Внутренняя же начинка третьего Купера на самом современном уровне – бортовой компьютер, кондиционер, подушки безопасности, обогрев стекла и т.п. При посадке в салон сразу же привлекает внимание большая, истинно спорткаровская, окружность спидометра.

     

    Технические характеристики

    После рестайлинга автомобиль не растерял своей спортивности. Настоящий признак спорткара – МКПП. Она позволяет новому Куперу разогнаться до 205 км/час. 1,6-литровый двигатель развивает мощность в 115 л.с. Впрочем, как опция доступна для клиента и АКПП, правда возможности MINI Cooper с автоматом скромнее – не более 180 км/час. Коэффициент лобового сопротивления, конечно, не позволит Куперу соперничать в динамике разгона с современными "прилизанными" авто.

    Девять секунд до 100 км/ч – это  очень неплохой показатель для машины в кузове, придуманном в середине прошлого века для семейных поездок по магазинам за покупками. Расход топлива так же неплохой для спортивного автомобиля, пусть даже очень маленького – 5,8 л на 100 км в смешанном стиле езды.

    Внешний вид нового Купера зачастую вводит на трассе в заблуждение автомобилистов. Многие из них, впервые увидев MINI Cooper в потоке машин, принимают его за красивый автомобильчик "для девочек", пока не столкнуться лично с его поистине спортивной мощью. Среди недостатков Мини Купера можно отметить его дороговизну в ремонте и обслуживании, отсутствие антикоррозийного покрытия и пресловутую тесноту (для тех, кто не является фанатом Мини Купера).

    carrrsmag.com

    MINI Cooper (One) II — описание модели

    Второе поколение Мини Купера относится к классу субкомпактов или «супермини» и выпускается с двумя типами кузова: трехдверный хэтчбек и двухдверный кабриолет. Первые производят с 2006 года, а вторые – с 2009-го. Обе модели собирают на заводе в английском городе Коули.  

    Над дизайном автомобилей как первого, так и второго поколения работал Фрэнк Стивенсон. Среди других его работ - BMW X5 и Ferrari F430. Несмотря на то, что внешне второе поколение Мини очень похоже на первое, у этих машин нет ни одной взаимозаменяемой кузовной детали. Габариты Купера остались прежними, если не считать длины: она увеличилась на 60 мм.

    Из наиболее заметных изменений можно выделить три. Во-первых, существенно увеличилось пространство для ног задних пассажиров – первые Мини только ленивый не раскритиковал за тесноту на «галерке». Во-вторых, аккумулятор перекочевал из специальной ниши в полу багажника в более привычное место – под капот. И, в-третьих, вместо стандартного замка зажигания появилась кнопка, отвечающая за пуск и остановку двигателя. Также появилась система бесключевого доступа.

    В 2010 был произведен легкий рестайлинг: изменилась форма переднего бампера и дизайн колесных дисков, появилась новая мультимедийная и навигационная система.

    Технические особенности

    Три из пяти двигателей, которыми комплектуются «вторые» Куперы, относятся к семейству «Принц», разработанному совместно с группой Peugeot-Citroen. Самый мощный из них устанавливается на модель Cooper S. Он оснащается компрессором и развивает 175 л.с. При разгоне до сотни менее чем за 7 сек машина остается крайне экономичной: в смешанном режиме расход составляет менее 7 л/100 км. Модель Cooper D с 1,6-литровым дизелем Peugeot, может похвастаться еще большей экономичностью: 3,9 л/100 км.

    В Куперах можно задействовать так называемый «спорт-режим». Нажав соответствующую кнопку, водитель изменяет работу не только рулевого управления (оно становится более «острым»), но и коробки передач (педаль газа становится более «отзывчивой», а КПП позволяет двигателю крутиться до отсечки, прежде чем включить высшую передачу). 

    На базе Мини второго поколения также выпускают гоночный автомобиль. Машина, оснащенная шестиступенчатой «механикой» и мощными тормозами, разгоняется до сотни за 6,1 сек, а на то, чтобы затормозить с той же скорости, ей требуется всего 3,1 сек. Такие Куперы производятся штучно и только на заводе в Мюнхене, с конвейера которого сходят машины, доработанные спортивным отделением BMW – Motorsport. Именно его инженеры ответственны за создание всех «баварцев» с буквой «М» в цифровом индексе.

    Безопасность

    По результатам краш-тестов EuroNCAP Mini Cooper (One) второго поколения в 2007 году получил пять «звезд» из пяти. Три «звезды» он заработал за безопасность детей-пассажиров, а также две - за безопасность пешеходов при наезде. Но по версии японского Национального агентства по автомобильной безопасности (JNCAP) Купер заработал лишь 3,5 «звезды» из пяти. Объяснение этому простое: итоговая оценка JNCAP во многом зависит от «пешеходных» баллов, а EuroNCAP уделяет наибольшее внимание результатам фронтального и бокового ударов.

    Интересные факты

    На Олимпийских играх 2012 года в Лондоне радиоуправляемые Куперы размером в четверть от настоящих Мини доставляли метательные снаряды атлетам. Их загружали через огромный люк в крыше. В честь этого был выпущен ограниченный тираж Куперов второго поколения. На крышах этих машин, выкрашенных в белый цвет, красовался логотип Олимпийских игр в Лондоне, а на приборной панели – изображение самых высоких зданий в британской столице.

    Среди именитых владельцев Mini Cooper – поп-звезда Madonna. Ей Купер служит для поездок по Лондону.

    Открытая версия нового Mini Cooper «засветилась» в популярном американском сериале «Дневники вампира»

    Конкуренты

    Мини Купер - в своем роде уникальный продукт, который, скорее, следует сравнивать не с одноклассниками по классу «супермини», а с другими, столь же необычными автомобилями в ретро-стиле. Одним из них может быть Chrysler PT Cruiser, тоже компактный городской автомобиль, тоже выполненный в ретро-стиле. Помимо Пи Ти Круизера есть еще одна американская модель с похожим дизайном – это Chevrolet HHR. Обе машины превосходят Мини в размерах, но сильно уступают как в количестве опций и спортивности, так и в плане качественного уровня внутренней отделки.

    Из европейских автомобилей главный конкурент Купера – Fiat 500, также обладающий выразительной внешностью, перекликающейся с «пятисотым» 50-летней давности. Однако «Фиат» уступает «Мини» по габаритам (особенно в части внутреннего пространства), не может похвастаться премиум-отделкой интерьера. Кроме того, в Россию официально не поставляется его «заряженная» версия. Козырь у 500-го только один: в базовой комплектации он существенно дешевле Купера.

    Цифры и награды

    Мотор, устанавливаемый на Cooper S, стал в 2012 году «Двигателем года» в категории «Моторы от 1,4 до 1,8 литра». Это произошло на выставке Engine Expo в Штутгарте.

    В 2012 году дизельный Купер второй раз подряд стал «Лучшей зеленой машиной» по версии авторитетного издания What Car?.

    В 2011-м Мини стал лучшим автомобилем по версии Consumer Guide и был номинирован на внесение в список 10 лучших автомобилей по версии издания Car & Driver.

    В период с 2006 по 2012 год только на североамериканском рынке было реализовано более 341 тысячи Мини Куперов. А по итогам европейских продаж 2012 года, этот автомобиль занял 115 место в общем зачете с результатом 152 179 автомобилей.

    Мини не пользуется популярностью у угонщиков. В Москве за 2012 год был похищен только один Купер. Такой же результат, для сравнения, показал Lincoln Mark VIII - крайне редкая и совершенно неинтересная для автомобильных воров модель.

    blamper.ru