В Toyota создан необычный гибрид кроссовера и минивэна. Кроссовер минивэн


Каким должен быть семейный автомобиль

Сразу несколько компаний в последнее время представили свои новые семиместные кроссоверы.  Volkswagen выводит на рынок вместительный Atlas. SEAT озаботился крупными габаритами и выпустил Alhambra. BMW приступила к тестам серийной версии BMW X7.  Премьера автомобиля должна состояться в 2018 году. На автосалоне в Лос-Анджелесе ряд производителей поделился новыми идеями по поводу больших кроссоверов. Например, Subaru представила концепт семиместного кроссовера под названием Viziv-7. Прототип стал самой большой машиной японского бренда.

При этом, и на крупных мотор-шоу, и на страницах автомобильных СМИ, все меньше информации о новых семейных минивэнах. Журналисты по обе стороны Атлантики пишут о новой концепции семейного автомобиля, о том, что эра минивэнов заканчивается. Но так ли это на самом деле? Каково будущее минивэнов и какие машины их заменят?

Мнения экспертов

На таком большом автомобильном рынке, как сейчас, а он около 100 млн новых автомобилей в год

, будут доступны все виды кузовов, включая кроссоверы и минивэны. И это очень хорошо. Тем более, что семьи разные: есть семьи, где всего два человека, которым хватит и спортивного купе, а есть семьи, где пятеро детей и даже семиместного минивэна им будет маловато. В условиях такого разнообразия, попытки классифицировать по принципу «что-то умирает, а что-то рождается» бессмысленны. В каждом классе будут свои потребители и в каждом классе будет существовать тот или иной тип автомобиля. Долгие годы предрекали закат седанов класса D, а они процветают, или прощались с микровэнами, но они до сих пор на рынке, причем даже на американском.

Понятно, что по странам есть разные предпочтения: например, американцы любят большие кузова автобусного типа, китайцы, кстати, тоже не равнодушны к минивэнам, они у них на рынке широко представлены. И апофеоз семейного автомобиля — автотрейлеры — тоже остаются на рынке. Так что будут цвести все цветы!

Глупые современные автожурналисты!

Они вообще не понимают, куда автомобильная промышленность движется. Все достаточно просто — равняться нужно на Америку! Америка — это самый крупный рынок, а если он и уступает Китаю, то не по технологиям и не по тому, какие машины представлены. Просто смотрите на американский рынок и равняйтесь на него. Европа в данном случае не показатель. Европа — тесная территория: узкие улочки, маленькие города, горы кругом. Там ландшафт все определяет даже, а не люди.

В Америке минивэны, как семейный автомобиль, преобладают и они там представлены в широкой палитре. Если же говорить об автомобилях бизнес-класса, то популярная у нас Toyota Camry или Nissan Teana, а здесь они считаются большими, в Америке считаются дешевыми семейными автомобилями обычного размера.

Будущее за теми семейными автомобилями, которые могут удовлетворить потребности семьи, а потребность семьи — это много детей, вот и все! Поэтому вэны были, есть и будут, а кроссоверы под них будут подстраиваться. Семиместный кроссовер — это тот же минивэн. Компания не может зайти на американский рынок, если у нее нет семейного вэна или автомобиля похожего на вэн. Попытки сделать большой кроссовер — это просто попытки угодить и нашим и вашим. Тот факт, что на американский рынок заходят кроссоверы, похожие на вэны — это вариант оптимизации и не более того. Вэны будут!

Сегмент кроссоверов действительно растет, а сегмент минивэнов, к моему большому сожалению, и впрямь вымывается.

Хотя и в Европе, и в Америке они пока еще востребованы. В Европе минивэны №1 — это конечно же Opel Zafira и VW Touran. В Штатах — Dodge Caravan и ему подобные автомобили. Спрос на минивэны по прежнему есть, и многие слушатели «Ассамблеи автомобилистов» часто задают вопрос относительно минивэнов, ведь это удобные, практичные автомобили. Однако, таких машин, действительно становится меньше. Здесь я могу только посочувствовать тем людям, которые хотят минивэны приобрести.

Семиместные кроссоверы их отчасти заменяют, хотя бы потому, что кроссоверы безопаснее, так как просто тяжелее. К тому же большие внедорожники в Америке — это автомобили для домохозяек. Что в определенном смысле оправдано, ведь когда женщина едет на шопинг с детьми в большом внедорожнике, она чувствует себя в большей безопасности. Возможно этот фактор сказывается.

Что только не пытались хоронить акулы пера, какие только гипотезы не выстраивали!

Минивэны — это класс довольно таки обширный. Появляются даже подклассы, например, компактные минивэны, такие как Opel Meriva — очень хороший, универсальный автомобиль, построенный на базе гольф-класса. То есть появляются минивэны, которые воспринимаются и как семейная машина, и как машина, на которой можно приехать на работу, а на выходных выехать на природу.

Конечно, в плане универсальности кроссоверы гораздо интереснее, но ведь и ценник на кроссоверы намного выше.

Не знаю, о чем говорят автомобильные журналисты, но каких-то предпосылок к тому, чтобы минивэны исчезли как класс, я не вижу вообще.

По традиции типичным семейным автомобилем считается минивэн

, но если минивэну добавить клиренса и приделать к нему полный привод, то получится тот же самый кроссовер. Принципиальной разницы между семиместным кроссовером и минивэном нет. Просто минивэн более рационален с точки зрения семейного автомобиля и я лично голосую за минивэны.

Что касается России и местного спроса на минивэны, то надо понимать разницу между нашей страной и развитыми странами: у нас в семье автомобиль чаще всего один и минивэны не покупают, потому что невыгодно каждый раз возить воздух. В Америке и Европе минивэн — это, как правило, не единственная машина в семье. Пикап + минивэн - вот типичный транспортный набор типичной западной семьи. Посмотрите американские фильмы! И такая ситуация по сей день, и хоронить вэны это как минимум нелепо.

autoassa.ru

Что лучше кроссовер, минивэн или универсал

Какой автомобиль выбрать для семьи?

Как правило, первым транспортным средством, которое приобретает автолюбитель, является компактная машина, и такой выбор полностью оправдан. Ведь человек, который недавно получил водительское удостоверение, только учится ездить. А на небольшом автомобиле не только парковаться удобнее, но и маневрировать на дороге. Более того, новички-водители зачастую не имеют семьи и большое авто им просто ни к чему. Однако с появлением супруги (супруга), а также ребенка или нескольких детей их приоритеты кардинально меняются. На смену небольшой машине приходит более просторный универсал, минивэн или даже внедорожник.

 

Вместе с тем, семейный автомобиль должен быть не только вместительным и комфортабельным, но и отвечать всем требованиям безопасности. Ведь в нем будут находится дети. И в случае ДТП они должны быть полностью защищены. Также семейная машина предусматривает удобное управление, чтобы ее водитель смог быстро совершить необходимый маневр при возникновении аварийной ситуации на дороге.

 

Обычно под понятием «семейный автомобиль» подавляющее большинство людей понимают машину, которая имеет 6 или 7 посадочных мест. Например, взять тот же универсал. В такой машине обычно 5 дверей и 3 ряда сидений. Также в ней расположен грузовой отсек в салоне за пассажирскими сидениями. При этом кресла заднего ряда складываются, что позволяет организовать дополнительное пространство.

 

Что же касается кроссовера, то это тот же универсал, который обладает повышенной проходимостью. Конечно, он крупнее универсала и оснащен более высокой посадкой. Основное его преимущество состоит в том, что он предназначен как для передвижения в городских условиях, так и по проселочным дорогам. Данная особенность делает его отличным семейным автомобилем, ведь супруги часто совершают со своими детьми поездки в деревню, на дачу или просто на пикник.

 

Особого внимания заслуживает внедорожник. Это полноприводной полугрузовичок, который оснащен большим салоном и высокой посадкой. В нем предусмотрено 5 дверей и от 7 до 9 посадочных мест. Такая машина как нельзя лучше подойдет семьям, которые часто отправляются порыбачить на озеро, речку или в лес за грибами. Ведь на джипе можно добраться до самых труднодоступных мест.

 

А вот такая модель, как минивэн, которая пользуется у российских семей особой популярностью – это универсал, обладающий повышенной вместимостью. В нем насчитывается 3 ряда сидений и 5 дверей. Если же демонтировать задние сидения, то такой автомобиль превратится в грузовик, предназначенный для перевозки предметов интерьера и других крупногабаритных грузов. В этой машине спокойно поместится не только большая семья, но и их багаж, палатка, домашний питомец (кот или собака).

 

Каждому свое

Но перед тем, как осуществить покупку семейного автомобиля, необходимо решить, в каких целях он будет эксплуатироваться. Но зачастую желания и предпочтения автолюбителя упираются в семейный бюджет. По подсчетам некоторых экспертов, большая семья может позволить себе автомобиль, стоимость которого составляет от 18 до 30 тыс. долл. США. При этом они отобрали несколько машин, которые идеально подойдут для отечественных автомобильных дорог. Как известно, качество последних оставляет желать лучшего.

 

По мнению экспертов, один из самых лучших вариантов для большой семьи – это Mazda 5. Данному автомобилю свойственна метаморфозность. Проще говоря, под подушками раздельных сидений в задней части авто вмонтированы специальные ниши. В них помещается центральное сидение, а также столик с подстаканниками.

 

Придется ко двору большой семье и Citroen Grand C4 Picasso. Это вместительное транспортное средство оснащено огромным багажником и большим количеством подушек безопасности (всего их 8).

 

Способна вместить много людей и Renault Scenic. А вот Skoda Roomster, которая также удостоилась высокой оценки экспертов, подкупит большую семью своим неординарным внешним видом и впечатляющим набором функций. Данная машина создана для дальних поездок на живописное морское побережье всем семейством.

 

Смотрите также: Внедорожник или универсал, что выбрать?

 

Примечательно, что эксперты также составили и отдельный рейтинг семейных автомобилей, в который вошли как легковые машины, так и кроссоверы с минивэнами. Согласно рейтингу, лучшей семейной машиной среди так называемых компакт-каров являетсяChevrolet Cruze. Невзирая на свои компактные размеры, она настолько вместительна, что способна составить конкуренцию даже моделям из более высокого ценового сегмента. Что же касается лучшего хетчбэка, то им стала Toyota Prius, которая оснащена гибридной силовой установкой. К слову, в последнее время гибридные автомобили приобретают всю большую популярность во многих странах мира. Правда, этот тренд до России пока еще не дошел. Вернее, дошел, но отечественных автолюбителей сдерживает большая стоимость Toyota Prius.

Также эксперты определили и лучший полноразмерный седан премиум-класса. Пальму первенства в этой номинации они отдалиMercedes-Benz E-Class. Этот автомобиль рекомендован тем семьям, для которых транспортное средство должно быть, в первую очередь, роскошным и стильным. Более того, данная модель оснащена развлекательной системой, которой могут воспользоваться пассажиры, разместившиеся на заднем просторном сидении.

 

Лучшим же семейным универсалом эксперты единодушно признали Subaru Outback. Владельцы этой машины убивают одним выстрелом сразу двух зайцев. С одной стороны, они могут пользоваться преимуществами кроссовера, с другой – экономить топливо. Вместе с тем, в эту машину поместится большая семья. К тому же задние сидения Outback можно сложить, и в результате получится багажный отсек внушительных размеров. Уже не говоря про то, что для Subaru Outback характерна гибкость комплектации. Базовая версия машина обладает всеми необходимыми функциями, а стоит относительно недорого.

 

Что американцу по карману, то русскому…

 

Тем не менее, большинство рейтингов составляют эксперты, которые ориентированы на западных автолюбителей. При этом последние исследования рынка семейных авто в России проводились в докризисные времена. А значит, они не учитывают текущей ситуации. Иначе говоря, если среднестатистическая американская семья может позволить себе покупку Mercedes-Benzкласса Е, то вот российская вряд ли.

 

Но как бы оно там ни было, и в России некоторые семьи не отстают от мировых тенденций и приобретают дорогие автомобили. Например, особой популярностью среди небедных отечественных автолюбителей пользуется кроссовер Jeep Grand Cherokee. Эта модель наилучшим образом подойдет для большой семьи, несмотря на то, что она уступает по своим габаритам некоторым другим машинам. Но этот недостаток компенсирует ее комфортный салон.

Также некоторые российские семьи отдают предпочтение моделиAudi Q5, которая относится к кроссоверам премиального класса. Данный автомобиль отличается хорошими динамическими показателями. Более того, эта машина предусматривает целый спектр возможных двигателей и имеет шикарный салон. Правда, у нее такой же недостаток, как и у Jeep Grand Cherokee – небольшое, по сравнению с другими моделями, свободное пространство.

 

Если же говорить о минивэнах, то российские семьи выбирают Honda Odyssey. В этой машине предусмотрено 8 посадочных мест. Она оснащена мощным мотором в 258 л.с. Примечательно, что даже стандартная версия Honda Odyssey оборудована пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Дополнительными бонусами для владельцев данного автомобиля станет не только климат-контроль, но и специальный охлаждающий отсек, который предусмотрен для хранения продуктов питания и напитков.

 

Конечно же, расчеты и оценки экспертов могут помочь российским семьям сориентироваться в многообразии моделей, представленных на рынке. Но в конечном счете они выберут именно ту машину, которая будет им по карману. При этом они, возможно, не откажутся от покупки автомобиля премиум-класса, однако будут вынуждены приобрести не новое авто, а подержанное. Впрочем, каждый сам делает выбор, исходя из своих возможностей и потребностей. Главное, чтобы купленная большой семьей машина была безопасной и комфортной.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

zabarankoi.mirtesen.ru

Топ 12 альтернатив минивэнам | Все про кроссоверы и внедорожники

Top 12 alternatives to minivans

Минивэны в общем и целом – отличные автомобили. Они невероятно практичны, что очень хорошо, – ведь они созданы именно для этой цели. Они вместительны, комфортабельны, просто напичканы множеством толковых функций и элементов, способны перевозить огромное множество пассажиров и груза.

Однако, такая практичность как правило достигается за счет динамических характеристик. Минивэны трудно назвать привлекательными и волнующими автомобилями. А ощущения от вождения просто какие-то «пресные» – тугое рулевое управление, безэмоциональная чувствительность двигателя к открытию дроссельной заслонки, управляемось также «без полета и вдохновения». Тем не менее, они по праву пользуются популярностью среди семей, живущих с пригороде, приортетом для которых является пространство и универсальность.

Однако, мы задались целью выяснить, какие автомобили являются достойной альтернативой такому примеру положительных качеств и практичности. Но вместо того, чтобы озвучить мнение своих редакторов, мы обратились к читателям, чтобы выяснить, какое транспортное средство они выбрали бы вместо минивэна. Ниже приведены результаты.

12. Kia Sorento 2014

Новая модель Kia Sorento – среди наиболее рекомендуемых, по версии CrossoverPlus, для потребителей, ищущих компактный или среднеразмерный кроссовер, «благодаря его превосходным ездовым характеристикам, просторному салону и большому количеству стандартных и заказных функций», – говорится в публикации.

Эта модель предлагает больше функций и средств в перерасчете на каждый потраченный доллар, чем практически все остальные модели в этом классе, но только 1,6% читателей CrossoverPlus выбрали бы Kia Sorento как альтернативу минивэну.

 

11. Chevrolet Traverse 2014

Снабженный тремя рядами сидений, Chevrolet Traverse выполнит любую задачу, для которой мог бы понадобиться минивэн.

Однако, только 2,5% читателей CrossoverPlus выбрали бы его как достойную замену для минивэна.

 

10. Hyundai Santa Fe 2014

Интересно, что модель Hyundai Santa Fe обогнала свою сестру, Kia Sorento. Это, очевидно, нужно отнести за счет стильного, привлекательного внешнего вида, особенно если принять во внимание тот факт, что внутри, «под шкурой», они практически идентичны.

Ну и, как и Kia, Hyundai предлагает множество функций и средств за не так уж много денег, и у него есть все – мощность, пространство, удобства.

В то время как за Kia проголосовали 1,6%, Santa Fe собрал 3,5% голосов.

 

9. Nissan Pathfinder 2014

Nissan Pathfinder – одна из немногих моделей в списке (если не единственная), предлагающие в качестве заказной гибридную силовую установку, которая показывает впечатляющий расход топлива – 9,4 л в городе и 8,4 за городом.

Модернизация модели гарантирует ее конкурентноспособность – обновленный внешний вид, просторный, хорошо оборудованный салон, в котором хватает места и удобств для семи пассажиров.

Примерно 3,9% голосовавших считают, что Pathfinder был бы наилучшей заменой минивэну.

 

8. Buick Enclave 2014

Модель Buick Enclave конструктивно аналогична Traverse, но «подана» в совершенно другом «обмундировании».

«Модель 2014 Buick Enclave – удачное компромиссное решение для семей, которые хотят большой кроссовер с элитной атмосферой в салоне, но не готовы платить лишние деньги за кроссовер с тремя рядами сидений импортируемого бренда класса «люкс»», – по мнению редакторов CrossoverPlus.

Соответственно, 4,7% читателей выбрали бы Buick – а не Chevrolet.

 

7. GMC Acadia 2014

В водовороте ядовитых заголовков о снятии с продаж и отзыве автомобилей для устранения дефектов производства, очень легко забыть, что GMC Acadia компании General Motors – все-таки хорошее авто, и что он, пожалуй, самый интересный из всех внедорожников, производимых General Motors.

«2014 GMC Acadia с тремя рядами сидений предлагает впечатляющую комбинацию комфорта, функциональности и грузового пространства», – утверждают редакторы CrossoverPlus, а с доступным уровнем комплектации Denali, он обеспечивает ощущения, что вы за рулем Cadillac’a.

В результате, 5,4% голосующих выбрали это транспортное средство.

 

6. Mazda CX-9 2014

Модель СХ-9 от компании Mazda – не только самое большое авто в «конюшне» автопроизводителя, но и, пожалуй, один из самых красивых кроссоверов на дороге.

Линии, которые у других SUV обычно резкие, дерзкие и агрессивные, у СХ-9 мягкие и элегантные, да и сам автомобиль имеет более мягкий и спокойный «нрав». Это, конечно, совсем не то, что вы ожидаете, если вы, скажем приобретаете Ferrari, но в нашем случае это – то, что надо.

6,3% голосующих согласны с этим, говоря, что они выбрали бы СХ-9.

 

5. Ford Explorer 2014

Ford Explorer – лидер в своем сегменте с момента своего рождения, и последнее поколение достойно продолжает эту традицию.

«Он не так универсален или вместителен, как некоторые другие большие кроссоверы, но 2014 Ford Explorer – весьма достойный выбор в этом классе, благодаря своему элитному салону и длинному списку самых современных функций», – пишут редакторы CrossoverPlus.

С 8,6% голосов он наступает на пятки претенденту, занявшему 4-е место.

 

4. Dodge Durango 2014

В то время как многие минивэны считаются неинтересными, «бесцветными», марка Dodge символизирует прямо противоположные качества: это крутой, даже брутальный, мужественный автомобиль – явно не семейное авто для шопинга и пикников.

Кроме этого, он очень хорошо оборудован внутри, имеет плавный и спокойный ход, да еще и внушительное внутреннее пространство.

Итог – больше 8,7% процентов голосов.

 

3. Honda Pilot 2014

Относительно небольшие габариты Honda Pilot – для своего класса – умело скрывают тот факт, что он может с комфортом перевозить восемь пассажиров.

Ничем особенным, вроде бы, эта модель не отличается, но в общем справляется со всеми задачами на отлично – многофункциональный инструмент для любых семейных потребностей.

Около 9% читателей выбрали бы Honda вместо традиционного минивэна, хотя, стоит упомянуть, что компания Honda производит одни из самых лучших минивэнов на рынке.

 

2. Toyota Highlander 2014

Модель Toyota Highlander популярна уже много лет, и на это есть причины.

Это транспортное средство, отличное во всех отношениях: огромное грузовое пространство; приличные цифры расхода топлива; привлекательный, но без вычурности, внешний вид; репутация Toyota по надежности и долговечности.

Его предшественники всегда были лидерами продаж, и новое поколение не собирается сдавать позиций – 16,6% процентов опрошенных сказали, что Highlander – наилучшая альтернатива минивэну.

 

1. Ford Flex 2014

Модель Ford Flex – автомобиль, непохожий практически ни на какой другой в модельном ряду Ford.

Хотя его прямоугольные формы вызывают очень противоречивые оценки, он приобрел довольно большую популярность – он скрывает просто какое-то неимоверное пространство внутри своего коробкообразного кузова. Он имеет три ряда сидений и большое грузовое пространство, но в движении не производит впечатление какой-то сверх-громоздкости – обыкновенный универсал.

Почти треть – 29,2% читателей CrossoverPlus решили, что он был бы лучшей заменой минивэну.

crossoverplus.info

Что выбрать: минивэн или внедорожник?

Что выбрать: внедорожник или минивэн? Конечно же, всё зависит от конкретных потребностей. Везёте ли Вы всех своих четверых детей и супругу на тренировку по футболу, отвозите любимой тёще ценные коллекции петунии или направляетесь на соревнования в клуб "4x4" по пересеченной местности? Да, сегодня рынок внедорожников значительно превосходит по спросу рынок минивэнов. Однако, практически любому владельцу внедорожника есть много чему позавидовать счастливому обладателю минивэна. И, конечно же, наоборот. Так что же лучше подойдёт конкретно при наших потребностях: минивэн или внедорожник? Давайте рассмотрим все плюсы и минусы каждого из них и сравним эти два типа кузова!

Современный минивэн

Когда речь заходит о минивэне, почему-то многие сразу представляют себе измученного жизнью многодетного отца, хулиганистых детей и слишком "правильную" жену. Но спешим Вас разочаровать - владельцы современных минивэнов - достаточно счастливые люди. Ну и как минимум достаточно обеспеченные, ведь хорошие минивэны стоят не намного дешевле хороших внедорожников!

Банальные и практично, современный минивэн - это раздвижные двери, третий ряд сидений, причём, намного более удобный и полноценный, чем во внедорожниках, слегка низкая посадка. Всё, начиная от сплит-экранов телевизоров с беспроводными наушниками до пакетов со спортивной подвеской и высокопроизводительными двигателя, доступно для современных минивэнов. При этом, современный минивэн - это далеко не просто зашедшая вперёд альтернатива универсалу - это совсем другой автомобиль.

Минивэн может претендовать на статус самого универсального типа транспортных средств на рынке. Естественно, что у него есть некоторые серьёзные внедорожные ограничения по сравнению со среднестатистическим внедорожником. Но если общий объём пространства кабины является одним из главных приоритетов для Вас, то минивэн довольно трудно победить.

Плюсы минивэна:
  1. Третий ряд сидений - это не просто символические сиденья, вмещающие, пожалуй, только детский рост и вес. Здесь это чаще всего полноценные три места для взрослых и довольно упитанных людей.
  2. Комплектация минивэна чаще всего включает разнообразную электронику, ориентированную на поездки всей семьёй. Такие вещи, как встроенные пылесосы, сплит-экраны, компактные раздвижные двери, голосовые усилители для водителей - всё это обычно присуще только минивэнам.
  3. При сложенных рядах сидений минивэн обычно может вместить существенно больше груза, нежели внедорожник.
  4. Лучшая аэродинамичность и относительно низкая посадка привносят свои преимущества в управляемость и эффективность использования топлива, что лучше, чем можно было бы ожидать, от микроавтобусов и внедорожников. Кроме того, специальные спортивные комплектации чаще предлагаются для минивэнов, чем для внедорожников (хотя, зачем они - другой вопрос).
  5. По данным европейских тестов безопасности, именно минивэны представляют наибольший её уровень.
  6. По всем статистикам минивэны угоняют реже всего.
Минусы минивэна:
  1. Дизайн. К сожалению, как талантлив бы ни был дизайнер минивэна и сколько бы времени и сил ни вложил в создание "сексуальности" такого дизайна, минивэн - это всё же квадратная коробка. А для многих россиян сексуальность минивэна сродни сексуальности буханки ржаного хлеба.
  2. Большие габариты, что делает ограниченным его маневренность.
  3. Минивэн Вам придётся мыть чаще. Из-за конструкции этого автомобиля грязь особенно любит его заднюю часть. Так что весной и осенью можете забыть о существовании салонного зеркала заднего вида.
  4. Внедорожные качества минивэна гораздо хуже даже тех же универсалов или легковых авто. Всё дело опять-таки в конструкции типа кузова и часто недостаточно большого размера колёс.
Наиболее распространённые модели минивэнов в России

Современный внедорожник

Типичный внедорожник сегодня столь же многогранен, как швейцарский армейский нож, а количество вариантов, доступных для покупателей, просто удивительно. В отличие от минивэнов, которые до сих пор, за редким исключением, комплектуются слабыми и средненькими двигателями и передним приводом, выбор трансмиссий и параметров производительности в диапазоне сегмента внедорожников приходит к нам от обычных двухлитровых рядников вплоть до монстров V8 с широким спектром полного привода с различными электронными помощниками.

Всё это, конечно же, сделано, в первую очередь, в угоду внедорожным качествам, а также большим крутящим моментам и буксировке.

Современный настоящий внедорожник отечественного производства ГАЗ Тигр
Плюсы внедорожника:
  1. Варианты полного привода, типа трансмиссий в современном внедорожнике представляют выбор практически любой комбинации. Так что независимо от того, где Вы живёте или с какой целью Вы используете внедорожник, скорее всего, он разработан специально для удовлетворения этих потребностей.
  2. Большой клиренс - это, несомненно, большой плюс внедорожников. Особенно, в реалиях нашей страны. В целом же, включим в данный пункт проходимость внедорожника, которая является результатом клиренса, трансмиссии, полного привода и всех других "примочек" для этой цели.
  3. Просто потому, что он классифицируется как внедорожник, ещё не означает, что он должен выглядеть как пилорама или баржа, и если Вы думаете, что они не могут быть сексуальными, просто внимательно посмотрите на примеры современных внедорожников на изображениях ниже и переосмыслите это понятие еще раз.
  4. Рама внедорожников - это большой плюс при деформациях автомобиля на скручивание и в результате ДТП. По той же причине наличия рамы внедорожники более безопасны.
  5. Ресурс - рамные внедорожники априори обладают повышенным ресурсом жизни. Так, даже сегодня Вы сможете встретить Лэнд Крузеры и Ниссаны Патруль из 90-х в неплохом состоянии.
Минусы внедорожников:
  1. Каким бы большим ни был внедорожник, всегда найдётся более недорогая и одновременно более вместительная замена ему в виде минивэна, если речь всё идёт о вместительности.
  2. Имея увеличенный дорожный просвет, полный привод, много узлов в трансмиссии, об экономии топлива можно чаще всего забыть.
  3. Опять-таки, в силу большего количества разного рода узлов и агрегатов в внедорожнике, обслуживание его обходится значительно дороже, чем минивэна.
  4. У настоящего внедорожника на самом деле подвеска достаточно жёсткая, поэтому комфорт от езды далеко не всегда выше у внедорожника, чем у минивэна. Впрочем, современная адаптивная подвеска решает эту проблему целиком и полностью.
Наиболее распространённые модели внедорожников в России

howcarworks.ru

Что лучше кроссовер, минивэн или универсал / Мужское / Лента.co

   Читать оригинал публикации на 1gai.ru   

Какой автомобиль выбрать для семьи?

Как правило, первым транспортным средством, которое приобретает автолюбитель, является компактная машина, и такой выбор полностью оправдан. Ведь человек, который недавно получил водительское удостоверение, только учится ездить. А на небольшом автомобиле не только парковаться удобнее, но и маневрировать на дороге. Более того, новички-водители зачастую не имеют семьи и большое авто им просто ни к чему. Однако с появлением супруги (супруга), а также ребенка или нескольких детей их приоритеты кардинально меняются. На смену небольшой машине приходит более просторный универсал, минивэн или даже внедорожник.

Вместе с тем, семейный автомобиль должен быть не только вместительным и комфортабельным, но и отвечать всем требованиям безопасности. Ведь в нем будут находится дети. И в случае ДТП они должны быть полностью защищены. Также семейная машина предусматривает удобное управление, чтобы ее водитель смог быстро совершить необходимый маневр при возникновении аварийной ситуации на дороге.

Обычно под понятием «семейный автомобиль» подавляющее большинство людей понимают машину, которая имеет 6 или 7 посадочных мест. Например, взять тот же универсал. В такой машине обычно 5 дверей и 3 ряда сидений. Также в ней расположен грузовой отсек в салоне за пассажирскими сидениями. При этом кресла заднего ряда складываются, что позволяет организовать дополнительное пространство.

Что же касается кроссовера, то это тот же универсал, который обладает повышенной проходимостью. Конечно, он крупнее универсала и оснащен более высокой посадкой. Основное его преимущество состоит в том, что он предназначен как для передвижения в городских условиях, так и по проселочным дорогам. Данная особенность делает его отличным семейным автомобилем, ведь супруги часто совершают со своими детьми поездки в деревню, на дачу или просто на пикник.

Особого внимания заслуживает внедорожник. Это полноприводной полугрузовичок, который оснащен большим салоном и высокой посадкой. В нем предусмотрено 5 дверей и от 7 до 9 посадочных мест. Такая машина как нельзя лучше подойдет семьям, которые часто отправляются порыбачить на озеро, речку или в лес за грибами. Ведь на джипе можно добраться до самых труднодоступных мест.

А вот такая модель, как минивэн, которая пользуется у российских семей особой популярностью – это универсал, обладающий повышенной вместимостью. В нем насчитывается 3 ряда сидений и 5 дверей. Если же демонтировать задние сидения, то такой автомобиль превратится в грузовик, предназначенный для перевозки предметов интерьера и других крупногабаритных грузов. В этой машине спокойно поместится не только большая семья, но и их багаж, палатка, домашний питомец (кот или собака).

Каждому свое

Но перед тем, как осуществить покупку семейного автомобиля, необходимо решить, в каких целях он будет эксплуатироваться. Но зачастую желания и предпочтения автолюбителя упираются в семейный бюджет. По подсчетам некоторых экспертов, большая семья может позволить себе автомобиль, стоимость которого составляет от 18 до 30 тыс. долл. США. При этом они отобрали несколько машин, которые идеально подойдут для отечественных автомобильных дорог. Как известно, качество последних оставляет желать лучшего.

По мнению экспертов, один из самых лучших вариантов для большой семьи – это Mazda 5. Данному автомобилю свойственна метаморфозность. Проще говоря, под подушками раздельных сидений в задней части авто вмонтированы специальные ниши. В них помещается центральное сидение, а также столик с подстаканниками.

Придется ко двору большой семье и Citroen Grand C4 Picasso. Это вместительное транспортное средство оснащено огромным багажником и большим количеством подушек безопасности (всего их 8).

Способна вместить много людей и Renault Scenic. А вот Skoda Roomster, которая также удостоилась высокой оценки экспертов, подкупит большую семью своим неординарным внешним видом и впечатляющим набором функций. Данная машина создана для дальних поездок на живописное морское побережье всем семейством.

Смотрите также: Внедорожник или универсал, что выбрать?

Примечательно, что эксперты также составили и отдельный рейтинг семейных автомобилей, в который вошли как легковые машины, так и кроссоверы с минивэнами. Согласно рейтингу, лучшей семейной машиной среди так называемых компакт-каров является Chevrolet Cruze. Невзирая на свои компактные размеры, она настолько вместительна, что способна составить конкуренцию даже моделям из более высокого ценового сегмента. Что же касается лучшего хетчбэка, то им стала Toyota Prius, которая оснащена гибридной силовой установкой. К слову, в последнее время гибридные автомобили приобретают всю большую популярность во многих странах мира. Правда, этот тренд до России пока еще не дошел. Вернее, дошел, но отечественных автолюбителей сдерживает большая стоимость Toyota Prius.

Также эксперты определили и лучший полноразмерный седан премиум-класса. Пальму первенства в этой номинации они отдали Mercedes-Benz E-Class. Этот автомобиль рекомендован тем семьям, для которых транспортное средство должно быть, в первую очередь, роскошным и стильным. Более того, данная модель оснащена развлекательной системой, которой могут воспользоваться пассажиры, разместившиеся на заднем просторном сидении.

Лучшим же семейным универсалом эксперты единодушно признали Subaru Outback. Владельцы этой машины убивают одним выстрелом сразу двух зайцев. С одной стороны, они могут пользоваться преимуществами кроссовера, с другой – экономить топливо. Вместе с тем, в эту машину поместится большая семья. К тому же задние сидения Outback можно сложить, и в результате получится багажный отсек внушительных размеров. Уже не говоря про то, что для Subaru Outback характерна гибкость комплектации. Базовая версия машина обладает всеми необходимыми функциями, а стоит относительно недорого.

Что американцу по карману, то русскому…

Тем не менее, большинство рейтингов составляют эксперты, которые ориентированы на западных автолюбителей. При этом последние исследования рынка семейных авто в России проводились в докризисные времена. А значит, они не учитывают текущей ситуации. Иначе говоря, если среднестатистическая американская семья может позволить себе покупку Mercedes-Benz класса Е, то вот российская вряд ли.

Но как бы оно там ни было, и в России некоторые семьи не отстают от мировых тенденций и приобретают дорогие автомобили. Например, особой популярностью среди небедных отечественных автолюбителей пользуется кроссовер Jeep Grand Cherokee. Эта модель наилучшим образом подойдет для большой семьи, несмотря на то, что она уступает по своим габаритам некоторым другим машинам. Но этот недостаток компенсирует ее комфортный салон.

Также некоторые российские семьи отдают предпочтение модели Audi Q5, которая относится к кроссоверам премиального класса. Данный автомобиль отличается хорошими динамическими показателями. Более того, эта машина предусматривает целый спектр возможных двигателей и имеет шикарный салон. Правда, у нее такой же недостаток, как и у Jeep Grand Cherokee – небольшое, по сравнению с другими моделями, свободное пространство.

Если же говорить о минивэнах, то российские семьи выбирают Honda Odyssey. В этой машине предусмотрено 8 посадочных мест. Она оснащена мощным мотором в 258 л.с. Примечательно, что даже стандартная версия Honda Odyssey оборудована пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Дополнительными бонусами для владельцев данного автомобиля станет не только климат-контроль, но и специальный охлаждающий отсек, который предусмотрен для хранения продуктов питания и напитков.

Конечно же, расчеты и оценки экспертов могут помочь российским семьям сориентироваться в многообразии моделей, представленных на рынке. Но в конечном счете они выберут именно ту машину, которая будет им по карману. При этом они, возможно, не откажутся от покупки автомобиля премиум-класса, однако будут вынуждены приобрести не новое авто, а подержанное. Впрочем, каждый сам делает выбор, исходя из своих возможностей и потребностей. Главное, чтобы купленная большой семьей машина была безопасной и комфортной.

lenta.co

Минивэны — определение, преимущества, особенности |

Минивэн («небольшой фургон» англ. minivan) — вид кузова легкового автомобиля с однообъемным кузовом, бескапотным кузовом (иногда вагонной), полутораобъемной (полукапотной) компоновки. Чаще всего минивены выпускаются с тремя рядами сидений.

Согласно отечественного определения, минивены было принято определять как «УПВ» — универсал с повышенной вместимостью.

Отличия минивенов от их «близких родственников» универсалов достаточно наглядны. Это, в первую очередь, высота кузова (при небольшом клиренсе, чтобы не путать с SUV и CUV). Как следствие, внутренний объем салона максимален среди легковых автомобилей, а если дополнительно сложить (или повернуть, в зависимости от конструкции) пассажирские сидения, то и грузовые характеристики минивенов заставляют как минимум уважительно к ним относиться.

Отличие минивенов от микроавтобусов — в количестве посадочных мест. Минивены всегда позиционировались как вместительные семейные автомобили, а микроавтобусы относятся уже к коммерческому типу транспорта. У минивенов обычно до 8 пассажиров (плюс 1 водитель). Всё, что больше — уже микроавтобус ;-). Поэтому для вождения минивена еще достаточно категории В водительских прав, а на микроавтобусы придется открывать категорию D1.

Содержание статьи:

История происхождения минивенов

Начало строения подобного типа кузова началось еще в начале ХХ века. Одним из неплохо сохранившихся «пра-отцов» был Alfa 40-60HP, выпущенный в 1914 году. В США интерес к «практичному» кузову возник в середине 30-х годов (пример — Stout Scarab), а в СССР первые разработки выехали на дороги в конце 40-х (НАМИ-013 и «Белка»)

Alfa 40-60HP Aerodinamica Stout Scarab минивэн НАМИ-013 1949 г.в. Автомобиль «Белка» 1955 г.в.

Прародители минивэнов достаточно сильно отличались от современных по конструкции. Двигатели устанавливались сзади, за задней осью, пассажирская часть была расположена по центру массы, водитель сидел над передними колесами. Тогда конструкторы считали, что подобная развесовка практичнее, что улучшит управляемость на высокой скорости. Однако на практике вышло, что место водителя находилось в зоне вертикальных довольно жестких колебаний, что явно не добавляло комфорта. Водитель откровенно «скакал» на своём месте при передвижении по неровностям. Тогда не стоял вопрос увеличения функциональности, конструкторы просто хотели уменьшить габариты автомобиля при неизменной вместимости.

Fiat Multipla — минивен, опередивший время

Наиболее смелой попыткой создать оптимальную форму, стал минивэн Fiat Multipla 1956 г.в., созданный на основе микролитражки Fiat 600. Благодаря использованию вагонной компоновки, в салоне разместили три ряда двухместных сидений, что позволило увеличить вместимость салона на 50% при неизменной длине автомобиля (сравнивая с оригиналом — Fiat 600). Плюс возможность полностью разложить средние сидения — появлялось фактически полноценное спальное место. Однако вследствие ужесточения норм безопасности для вагонной компоновки, развития этот автомобиль не получил, уже в 60-м году производство было остановлено.

Оригинальный Fiat 600 Fiat Multipla Minivan Fiat Multipla Minivan в такси

Развитие минивэнов в мире

В США в 80-х годах возник вопрос замены проверенных, но весьма прожорливых «стэйшн вэгонов» (расход достигал 30 л/100 км) на более экономичные полноразмерные универсалы с тремя рядами сидений салона. Первым отреагировал Chrysler, предложивший в 83 году модели Dodge Caravan, Chrysler Town&Country и  Plymouth Voyager, построенные на базе платформы Т115 с передним приводом. Спустя год подтянулись и GM, выставившие на обозрение модели GMC Safari и Chevrolet Astro, а еще спустя полгода подтянулся Ford со своей моделью Aerospace.

Европейские и японские производители также старались не отставать, предложив миру оснащенно улучшенные и «ускоренные» модели тех же «вагонников» на 7-9 мест, получившие названия Toyota model F и Volkswagen Caravelle. Специалисты отметили улучшение конструкции (улучшилась развесовка, использовались легкие двигатели, были варианты полноприводной трансмиссии), но бескапотные и полукапотные варианты были признаны более удобными и безопасными. В будущем вариант вагонной компановки остался только в среде микроавтобусов.

Plymouth Voyager Toyota model F Volkswagen Caravelle

Отличие минивэна от фургона

Задаваясь вопросом — в чем разница между этими кузовами ответим: нет, они отличаются не только отсутствием стекол. Изначально фургоны разрабатывались на самостоятельных грузовых платформах. Значительно позднее популярные пассажирские модели ставили на коммерческую платформу, создавая уже фургоны. Пример — семейство фургонов на платформе U64 (Fiat Scudo/ Citroën Jumpy/ Peugeot Expert) было основано (в 1995 г.) на основе обыкновенных минивенов базы U60 (образец 1994 г. Fiat Ulysse/ Citroën Evasion/ Peugeot 806).

Классификация моделей минивэнов

Однозначной классификации данного вида кузова нет, потому обычно используют такие классы:

1. Компактвены

2. Микровены (однообъемники)

3. Мультивены (пассажирско-грузовые)

Либо различать их по длине кузова:

1. Большие — больше 4.6 м. Такие в большинстве своём  представлены на американском рынке, однако и там их постепенно выталкивают полукапотные (полутораобъемные) и капотные кроссоверы (подкласс MPV). К примеру, к «чистым» большим американским минивенам относится Honda Odyssey, Chrysler Grand Voyager, Toyota Sienna. Европейские модели — Peugeot 807, Renault Grand Espace, Volkswagen Sharan и др.

2. Компактные (также называются Compact MPV) — длина кузова колеблется в пределах 4,2 — 4,6 м. Такие авто популярные в Европе и Японии, в Америке почти не встречаются. Пример подобных автомобилей — Volkswagen Touran, Renault Scénic, Mazda 5.

3. Мини — автомобили до 4,1 м длинны. Также характерны для Японии и Европы. Пример: Renault Modus, Opel Meriva, Nissan Cube.

4. Микро — до 3,4 м длины, до 1,475 м ширины и до 2 м высоты. Такие особенно популярны в Японии, Китая и Индии. Пример авто: Suzuki Wagon R, Honda Acty, Daihatsu Atrai, Chery Riich II, Maruti Versa.

krossovery.info

В Toyota создан необычный гибрид кроссовера и минивэна

Компания Toyota на предстоящем Токийском автосалоне, который откроется в конце октября, покажет весьма необычный автомобиль под названием Tj Cruiser.

Показанный на иллюстрациях концепт представляет собой гибрид кроссовера и минивэна. Буква «Т» в названии символизирует слово Toolbox, или «ящик для инструментов». В свою очередь «j» указывает на joy — радость, удовольствие. Таким образом, Toyota намекает, что машина обладает высокой практичностью и способна дарить восторг от путешествий.

Концепт Tj Cruiser получил «угловатый» дизайн. Сдвижные задние двери открывают удобный доступ в весьма просторный салон, в котором есть место для водителя и трёх пассажиров.

Внутри предусмотрены многочисленные точки крепления грузов и отсеки для различных вещей. Переднее и задние пассажирские сиденья могут складываться, образуя идеально ровную поверхность.

Капот, крыша и крылья имеют специальное защитное покрытие, препятствующее появлению царапин. Габариты машины составляют 4300 × 1775 × 1620 мм, колёсная база — 2750 мм.

Автомобиль построен на модульной платформе Toyota New Global Architecture (TNGA). Эта архитектура предусматривает применение унифицированных компонентов, обеспечивающих снижение стоимости проектирования новых моделей и ускорение их запуска в серию.

Говорится о гибридной силовой установке, объединяющей двигатель внутреннего сгорания с рабочим объёмом 2,0 литра и электрическую систему. Концепт Tj Cruiser может производиться с передним или полным приводом. 

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru