Тормозные колодки Лада Калина. Колодки тормозные передние на калину какие лучше


Тормозные колодки на Калину: неисправности, замена

Тормозные колодки на Калину необходимо заменять сразу с двух сторон оси. О том, как и в какое время производить замену, можно прочитать в инструкции по эксплуатации автомобиля. Там четко прописаны пункты о том, какой ширины должны быть накладки, для того чтобы заменить задние и передние тормозные колодки. Не стоит думать, что можно подождать с заменой колодок на автомобиле Лада Калина.

Вернуться к оглавлению

Общие характеристики проблем с колодками

Наиболее распространенной проблемой в тормозных колодках (см. фото) является скрип, причем этот звук может издавать даже только что купленная машина. Этот звук будет длиться в течение нескольких дней, пока будет происходить процесс притирки. После этого колодки на автомобиле Лада Калина станут работать бесшумно.

Слой материала можно стереть значительно быстрее, несколько раз резко затормозив в процессе езды. Следовательно, разгоните автомобиль до 90 км/ч или более, если у вас Лада Калина Спорт, и резко нажмите на тормоз. Процедуру необходимо повторять до тех пор, пока передние или задние колодки не нагреются до необходимой температуры и у них не прогорят лишние части.

Однако так происходит не все время. Если даже после длительного использования они не перестанут скрипеть, придется выполнить замену. Учитывайте, что тормоз не всегда начинает некачественно работать, в некоторых случаях он вызывает только негативные ощущения водителя. Необходимо сразу же постараться определить причину возникновения звука.

Скрип в тормозах может вызвать посторонняя влага, попавшая внутрь при езде на больших скоростях, что происходит достаточно часто, если у вас Лада Калина Спорт. В таком случае прочистите тормоза и подождите несколько дней, только после этого снова воспользуйтесь тормозом. Кроме того, передние и задние колодки начинают скрипеть, когда температура окружающего воздуха опускается ниже нуля.

Вернуться к оглавлению

Основные причины поломок

Зачастую причиной неисправности являются процессы вибрации, которые возникают в скобе, расположенной в дисковом тормозе. Это наиболее часто происходит в том случае, когда на Ладу Калину были установлены безасбестовые тормозные колодки. Свое наименование они получили благодаря имеющемуся армирующему компоненту. Все тормозные колодки условно разделяются на два вида.

  1. Асбестовые. Являются хрупкими, т. к. в них в качестве армирующего элемента использован асбест.
  2. Безасбестовые. Изготовлены из крепкого фрикционного материала с другими составляющими в качестве армирующего элемента. Здесь может быть использован любой полимерный материал: латунь, медь, стальная вата.

Благодаря наличию в тормозной системе определенного количества частичек металла и возникает скрип. По мнению специалистов, писк является высокочастотным колебанием. Он может усиливаться или затихать в зависимости от того, каким образом сконструированы другие элементы тормозной системы, способные заглушать его издаваемым шумом.

Поэтому для выявления неполадок задние и передние тормозные колодки на Ладе Калине должны быть тщательно проверены в первую очередь на совместимость с тормозными дисками. Некоторые производители используют при изготовлении материалы, не совместимые с материалами, из которых изготавливаются сами диски.

Есть еще одна немаловажная причина возникновения постороннего звука в тормозах. На колодках установлены специальные индикаторы износа, представляющие собой особую металлическую пластину. Когда колодки полностью изнашиваются, пластина начинает напрямую соприкасаться с тормозными дисками, издавая неприятные звуки.

К тому же, пластина изначально могла быть некачественно закреплена и попросту отошла во время эксплуатации машины Лада Калина. Для того чтобы определить причину возникновения проблемы, нужно осмотреть привод на предмет загрязнения посторонними элементами.

Кроме того, когда Лада Калина Спорт разгоняется, в привод могут попасть даже осколки или маленькие камни, которые будут во время работы ударяться о края, создавая неприятный звон. Лучше проверить состояние тормозного поршня, степень износа колодок и другие возможные причины, которых может быть очень много.

Вернуться к оглавлению

Что нужно знать при замене башмаков?

Поскольку неисправные колодки могут существенно увеличить тормозной путь и создать большую вероятность аварии на дороге, желательно сразу после возникновения первых признаков постороннего звука произвести их замену. Если учитывать отзывы покупателей, то стандартные колодки Лады Калины оставляют желать лучшего, тем более что они постепенно оказывают влияние на скорость стирания тормозного диска.

Следовательно, можно сделать вывод: купить и установить новые передние или задние тормозные колодки необходимо как можно раньше. Для того чтобы отремонтировать тормозные колодки, кроме стандартных инструментов, понадобятся баллонный и рожковый ключи и струбцина. Стоит обратить внимание, что передние тормозные колодки меняют так же, как и задние. По времени эта процедура занимает не более чем 1,5 часа даже у человека без достаточного количества опыта.

Заводская комплектация колодок Лады Калины выпускается под маркой «Тиир» и обладает специальными металлическими вставками. Для проведения замены лучше выбрать товар более известного производителя. В качестве примера можно провести колодки от Lucas TRW, о качестве которых утверждают многочисленные положительные отзывы покупателей.

При покупке обратите внимание, чтобы на упаковке обязательно находилась пломба с голограммой, подтверждающая качество. В том случае, если она отсутствует, изделие поддельное. Тогда не стоит слушать продавца, уверяющего, что пломба была сорвана во время транспортировки. Для того чтобы обезопасить себя, просто обратитесь в другой магазин, где не возникнут такие проблемы.

Вернуться к оглавлению

Непосредственная замена колодок

Поставив машину на твердую поверхность, снимите крепежные болты с колеса. Выполните затяжку при помощи ручника и оставьте автомобиль работать на первой передаче. Далее приподнимите авто Лада Калина при помощи домкрата со стороны, где предстоит произвести замену. Учитывайте, что колесо в процессе замены должно быть вывешенным. Кроме того, необходимо обязательно закрепить колеса, которые остались стоять на земле. Сделать это можно, используя обычные строительные кирпичи.

При проведении замены не стоит удивляться, что новые передние тормозные колодки будут существенно больше старых. Все зависит от степени износа, который вы допустили. Поэтому возьмите медицинский шприц и вытяните с его помощью тормозную жидкость до минимальных показателей. Если этого не сделать, то в процессе замены она попросту выльется.

Обратите внимание на тот факт, что установка домкрата должна производиться правильно. Посоветуйтесь перед началом работы с людьми, которые уже выполняли подобную замену. Это необходимо делать для того, чтобы не повредить кузов и не опрокинуть автомобиль в процессе работы. Теперь приподнимите его и выполните снятие колеса. Не стоит пугаться образовавшейся ржавчины на диске, ведь в наших погодных условиях это нормальное явление.

Чтобы работа проходила с максимальной легкостью, постарайтесь до предела вывернуть руль в левую сторону. Теперь открутите держащий болт и с помощью плоскогубцев отогните стопорную пластину в сторону. Ее понадобится удерживать в таком состоянии до тех пор, пока вы полностью не открутите вторую гайку. Затем возьмите струбцину и утопите тормозной поршень до максимального предела.

Обычную отвертку поставьте как можно ближе к оси тормозного диска и, используя ее в качестве рычага, потяните на себя. Благодаря этому удастся сместить ступор и установить новые передние тормозные колодки. Как только вы произведете установку, выньте отвертку. Ступор вернется в исходное положение.

Закрутите снова болт и отогните пластину на прежнее место, для того чтобы предотвратить произвольное откручивание крепежного болта. Колеса при этом необходимо максимально выровнять, поставив их на направляющие штыри. После этого закрутите, не затягивая, все болты, опустите колесо с домкрата и выполните качественную затяжку.

Обратите внимание, что процедуру необходимо проводить сразу с двух сторон автомобиля, для того чтобы избежать неравномерного распределения усилия на колеса. Если вы это не сделаете, в процессе торможения Лада Калина может быть занесена в сторону. Это, в свою очередь, приведет к аварии на дороге.

expertvaz.ru

Тормозные колодки калина

Тормозные колодки Калина представляют собой стальные пластины, в основе которых лежит накладка из фрикционных материалов. Эти элементы отличаются высоким коэффициентом трения. От качества фрикционных материалов зависит срок службы колодок, поэтому изготавливаются они из каучука, смол и минеральных волокон.

На что обратить внимание при выборе колодок

Перед тем как проводить замену тормозных колодок на Калине, необходимо разобраться с типами пластин. Данные элементы бывают:

  • полуметаллическими;
  • с низким содержанием стали;
  • керамическими;
  • полимерными.

В основе полуметаллических тормозных колодок на Калину лежит стальное волокно. Благодаря этому деталь отличается длительным сроком эксплуатации и высокими техническими характеристиками. Металлические элементы характеризуются хорошим коэффициентом трения. Единственным минусом является быстрая изнашиваемость, особенно если деталь дешевая или сделана из некачественного материала.

Если в тормозных колодках на Калину содержится низкий процент содержания стальных волокон, то по своим качественным характеристикам они прочные и износоустойчивые. Недостаток детали — низкая выработка тормозного диска.

В керамических элементах присутствуют вкрапления стружки. Это прочные пластины, которые могут прослужить длительный срок и обеспечить хороший коэффициент трения. Однако по своему качеству они все же значительно хуже описанных выше.

Полимерные тормозные диски на Калину сделаны из высокопрочных материалов. Этот тип пластин был разработан не так давно, но успел получить популярность у многих автомобилистов. Полимерные материалы гарантируют длительный срок эксплуатации и обладают высокой прочностью. Качественная деталь стоит дорого, но дает гарантию долгой и успешной работы.

Перед приобретением тормозных дисков на Калину необходимо разобраться, какой тип будет самым подходящим. Покупку рекомендуется делать в проверенных магазинах. Из какого материала будет сделана деталь — решает сам покупатель.

Когда нужно делать замену

Периодически обязательно проводится замена колодок. Время замены зависит от стиля вождения, торможения и некоторых других критериев. Специалистами были выделены рекомендуемые параметры, от которых необходимо отталкиваться.

Тормозная система Лада Калина должна проверяться через каждые 15 тыс. км пробега. Многое зависит от привода машины: если он передний, то элементы в этой части необходимо менять чаще. Если человек любит быструю езду с интенсивным торможением, то дисковые элементы придется реанимировать каждые 5 тыс. км. При наличии барабанных пластин об их состоянии можно не беспокоиться. Они спокойно проработают на протяжении 150 тыс. км. Вакуумный усилитель тормозов необходимо менять в обязательном порядке при появлении шипящего звука.

Как же определить, когда необходима замена тормозной жидкости? Здесь все просто: при торможении пластины начинают издавать характерный звук. Он может исходить как от самих элементов, так и от датчика износа.

Необходимо периодически проверять состояние фрикционного материала. Обращать внимание нужно и на уровень тормозной жидкости. При износе пластин он увеличивается.

Как провести замену задних колодок

Замена задних тормозных колодок не требует особой сноровки. Главное, приготовить основные детали и следовать инструкции. Для работы необходимо взять:

  • баллонный ключ;
  • плоскогубцы;
  • головку на 7;
  • плоскую отвертку;
  • вороток с головкой на 30.

Автомобиль Лада Калина нужно поставить на скорость, под передние колеса положить упоры, а заднюю часть поднять домкратом. Затем необходимо немного ослабить болты колеса. Когда колесо будет находиться в подвешенном состоянии, они полностью откручиваются.

Необходимо снять барабан и место его посадки побрызгать. Затем нужно подождать около 10 минут, пока все загрязнения не отойдут. Если эти действия не принесли результата и барабан не удалось снять, придется обратиться к специалистам со станции технического обслуживания. Иногда провести замену тормозных дисков на Калине самостоятельно не удается.

 

Если барабан удалось снять, пассатижами сжимается и удаляется шплинт. Вынимать его необходимо по часовой стрелке, это позволит избежать дополнительных повреждений. Затем удаляются нижняя пружина и короткая, которая фиксировала колодку посередине. Теперь можно снять пластину. При этом все пружины просто отодвигаются руками. Поставить на Калину новые колодки несложно, применяется та же схема, но действия выполняются в обратном порядке.

Как поменять передние колодки

Для замены передних тормозных колодок Калина первым делом нужно приготовить необходимые инструменты: домкрат, рожковый и торцовый ключи, отвертку.

На домкрат ставятся передние колеса. По аналогичному принципу болты ослабляются, а когда колеса окажутся в подвешенном состоянии, полностью откручиваются.

Во время этого действия необходимо придерживать стопорные пластины рожковым ключом. Желательно проводить замену этих деталей на автомобиле Лада Калина с помощником. Если вы проводите такую операцию впервые, могут возникнуть некоторые трудности при одновременном удалении элементов.

Когда стопорные пластины будут отодвинуты, необходимо изъять тормозной шланг из фиксатора. Затем до упора поднимается скоба, и вакуумный усилитель тормозов удаляется. Монтаж проводится в обратном порядке. Передние элементы поменять гораздо проще, нежели задние.

После того как все будет сделано, необходимо проверить работу тормозной системы. Для этого достаточно немного поездить. Во время движения проверяется, как ведет себя датчик педали тормоза. Если никаких странных звуков нет, значит работа была выполнена правильно.

vgarazhe.online

Тормозные колодки калина1ladakalina.ru

Тормозные колодки Калина представляют собой стальные пластины, в основе которых лежит накладка из фрикционных материалов. Эти элементы отличаются высоким коэффициентом трения. От качества фрикционных материалов зависит срок службы колодок, поэтому изготавливаются они из каучука, смол и минеральных волокон.

На что обратить внимание при выборе колодок

Перед тем как проводить замену тормозных колодок на Калине, необходимо разобраться с типами пластин. Данные элементы бывают:

  • полуметаллическими;
  • с низким содержанием стали;
  • керамическими;
  • полимерными.

В основе полуметаллических тормозных колодок на Калину лежит стальное волокно. Благодаря этому деталь отличается длительным сроком эксплуатации и высокими техническими характеристиками. Металлические элементы характеризуются хорошим коэффициентом трения.

Единственным минусом является быстрая изнашиваемость, особенно если деталь дешевая или сделана из некачественного материала.

Если в тормозных колодках на Калину содержится низкий процент содержания стальных волокон, то по своим качественным характеристикам они прочные и износоустойчивые. Недостаток детали — низкая выработка тормозного диска.

В керамических элементах присутствуют вкрапления стружки. Это прочные пластины, которые могут прослужить длительный срок и обеспечить хороший коэффициент трения. Однако по своему качеству они все же значительно хуже описанных выше.

Полимерные тормозные диски на Калину сделаны из высокопрочных материалов. Этот тип пластин был разработан не так давно, но успел получить популярность у многих автомобилистов. Полимерные материалы гарантируют длительный срок эксплуатации и обладают высокой прочностью. Качественная деталь стоит дорого, но дает гарантию долгой и успешной работы.

Перед приобретением тормозных дисков на Калину необходимо разобраться, какой тип будет самым подходящим. Покупку рекомендуется делать в проверенных магазинах. Из какого материала будет сделана деталь — решает сам покупатель.

Когда нужно делать замену

Периодически обязательно проводится замена колодок. Время замены зависит от стиля вождения, торможения и некоторых других критериев. Специалистами были выделены рекомендуемые параметры, от которых необходимо отталкиваться.

Тормозная система Лада Калина должна проверяться через каждые 15 тыс. км пробега. Многое зависит от привода машины: если он передний, то элементы в этой части необходимо менять чаще. Если человек любит быструю езду с интенсивным торможением, то дисковые элементы придется реанимировать каждые 5 тыс. км.

При наличии барабанных пластин об их состоянии можно не беспокоиться. Они спокойно проработают на протяжении 150 тыс. км. Вакуумный усилитель тормозов необходимо менять в обязательном порядке при появлении шипящего звука.

Как же определить, когда необходима замена тормозной жидкости? Здесь все просто: при торможении пластины начинают издавать характерный звук. Он может исходить как от самих элементов, так и от датчика износа.

Необходимо периодически проверять состояние фрикционного материала. Обращать внимание нужно и на уровень тормозной жидкости. При износе пластин он увеличивается.

Как провести замену задних колодок

Замена задних тормозных колодок не требует особой сноровки. Главное, приготовить основные детали и следовать инструкции. Для работы необходимо взять:

  • баллонный ключ;
  • плоскогубцы;
  • головку на 7;
  • плоскую отвертку;
  • вороток с головкой на 30.

Автомобиль Лада Калина нужно поставить на скорость, под передние колеса положить упоры, а заднюю часть поднять домкратом. Затем необходимо немного ослабить болты колеса. Когда колесо будет находиться в подвешенном состоянии, они полностью откручиваются.

Необходимо снять барабан и место его посадки побрызгать. Затем нужно подождать около 10 минут, пока все загрязнения не отойдут. Если эти действия не принесли результата и барабан не удалось снять, придется обратиться к специалистам со станции технического обслуживания. Иногда провести замену тормозных дисков на Калине самостоятельно не удается.

Если барабан удалось снять, пассатижами сжимается и удаляется шплинт. Вынимать его необходимо по часовой стрелке, это позволит избежать дополнительных повреждений. Затем удаляются нижняя пружина и короткая, которая фиксировала колодку посередине. Теперь можно снять пластину. При этом все пружины просто отодвигаются руками. Поставить на Калину новые колодки несложно, применяется та же схема, но действия выполняются в обратном порядке.

Как поменять передние колодки

Для замены передних тормозных колодок Калина первым делом нужно приготовить необходимые инструменты: домкрат, рожковый и торцовый ключи, отвертку.

На домкрат ставятся передние колеса. По аналогичному принципу болты ослабляются, а когда колеса окажутся в подвешенном состоянии, полностью откручиваются.

Во время этого действия необходимо придерживать стопорные пластины рожковым ключом. Желательно проводить замену этих деталей на автомобиле Лада Калина с помощником. Если вы проводите такую операцию впервые, могут возникнуть некоторые трудности при одновременном удалении элементов.

Когда стопорные пластины будут отодвинуты, необходимо изъять тормозной шланг из фиксатора. Затем до упора поднимается скоба, и вакуумный усилитель тормозов удаляется. Монтаж проводится в обратном порядке. Передние элементы поменять гораздо проще, нежели задние.

После того как все будет сделано, необходимо проверить работу тормозной системы. Для этого достаточно немного поездить. Во время движения проверяется, как ведет себя датчик педали тормоза. Если никаких странных звуков нет, значит работа была выполнена правильно.

назад Характеристика блока управления электропакетом Калина Вперед Поломки блока управления стеклоподъемниками на автомобиле Лада Калина

Похожие статьи

1ladakalina.ru