Тормозные колодки для Хундай Солярис: выбор и замена. Колодки тормозные хендай солярис


Тормозные колодки на Хендай Солярис: нюансы выбора, замена

Только за рулем полностью исправного автомобиля можно чувствовать себя уверенно и получать удовольствие от вождения. Как бы ни хотелось думать, что тормоза действительно придумали трусы, автомобиль, у которого они не в порядке, безопасностью и управляемостью похвастаться не может.

Покупка автомобиля бюджетного класса является показателем того, что владелец ограничен в средствах и, следовательно, к четырехколесному другу будет относиться бережно. Один из наиболее простых способов продлить жизненный срок машины — своевременная замена расходников.

Но если хозяин машины, к примеру, Хендай Соляриса, аккуратен, но лишними средствами не располагает, то некоторый несложный ремонт он сможет провести без обращения к официальным дилерам, обслуживание у которых зачастую влетает в копеечку. Например, при должной обстоятельности можно самостоятельно заменить тормозные колодки на Хендай Солярис.

Тормозная система Хендай Солярис

Чтобы без сомнений браться за замену тормозных колодок, нужно иметь представление обо всей рабочей тормозной системе автомобиля, хотя бы в общих чертах. В Солярисе устанавливается гидравлическая рабочая тормозная система, двухконтурная, с диагональным разделением контуров. Такая система считается одной из самых безопасных.

Один контур отвечает за работу связки тормозных механизмов левого переднего и правого заднего колеса; второй отрабатывает противоположную диагональ. При исправной тормозной системе два контура работают бесперебойно. Если какой-либо из контуров вышел из строя (разгерметизировался), его функции берет на себя второй.

В этом случае торможение будет не столь четким и эффективным. Тормозная система состоит из вакуумного усилителя, тормозных механизмов колес, педального узла, бачка с жидкостью, головного тормозного цилиндра, блока ABS, вспомогательных деталей, соединительных трубок, шлангов и креплений.

Педаль тормоза выполнена в подвесном типе. В кронштейн педального узла встроен датчик положения педали, который замыкается при нажатии и передает сигнал о начале торможения ЭБУ. Назначение вакуумного усилителя — снижение силы нажатия на педаль. Он расположен между головным тормозным цилиндром и педальным узлом Хендай Солярис . При поломке усилителя ремонту он не подлежит. Эту деталь можно только заменить на новую.

К головному тормозному цилиндру прикреплен вакуумный усилитель. На цилиндре расположен бачок, в котором находится жидкость для обслуживания как тормозной системы, так и сцепления. Бачок оснащен датчиком уровня жидкости для своевременной коррекции ее наличия. Принимать меры стоит, когда уровень опускается ниже допустимо минимальной отметки; в этом случае включается соответствующий сигнализатор на приборной панели.

При начале торможения поршни головного цилиндра меняют положение, чем создают в гидроприводе давление, которое затем приводит в движение тормозные механизмы колес. В колесных механизмах одну из наиболее важных функций несут тормозные колодки, или, как их еще называют в народе, «башмаки». Именно они создают тормозное усилие за счет взаимодействия с движущимся колесом. Тормозные «башмаки» активно применяются во всех видах колесного транспорта, не только в автомобильном.

Колодки разделяются на внешние и внутренние. Они состоят из каркаса и фрикционной накладки, которая вступает в контакт с поверхностью тормозного диска. Основной характеристикой прокладки является коэффициент трения. У деталей разных фирм-производителей коэффициент различный, однако расчеты оптимальных цифр безопасного торможения показывают, что наиболее качественный коэффициент колеблется в пределах 0,35-0,45.

Типы тормозных колодок

При включении тормозных колодок в торможение посредством силы трения выделяется огромное количество тепловой энергии, поэтому на их изготовление идут прочные материалы, устойчивые к воздействию высоких температур. Производители тормозных колодок используют для изготовления накладок «рецепт» собственного производства.

В его составе может насчитываться больше десятка компонентов, однако в основе смеси всегда лежит вещество, обладающее армирующими свойствами. В первых колодках для изготовления фрикционной прокладки использовался асбест. Он хорошо поглощает и рассеивает тепловую энергию и не дорог. Но от него пришлось отказаться после того, как были открыты его вредные свойства. На смену асбесту пришла керамика, органика и металл. На сегодняшний день различают четыре основных вида фрикционных прокладок:

  • безасбестовые на основе органических соединений;
  • керамические;
  • полуметаллические;
  • металлокерамические.

Самые популярные в настоящее время — полуметаллические тормозные колодки. Они долговечны в эксплуатации и не бьют по карману.

Нюансы правильного выбора на Хендай Солярис

Перед тем как выбрать тормозные колодки для своего Соляриса, нужно проанализировать манеру езды. При агрессивном вождении, к примеру, дешевые колодки на органической прокладке будут пустой тратой денег и времени.

Все тормозные колодки подразделяются на конвейерные (оригинал), афтермаркет (оригинальные или неоригинальные детали, которые поставляются в магазины автозапчастей) и дешевые колодки, поставляемые в развивающиеся страны. Глупо спорить, что самые лучшие колодки — это оригинал. Стоковые заводские комплектующие, установленные при сборке автомобиля, всегда хорошего качества. Но что делать, если денег на оригинал не хватает?

На самом деле отчаиваться, услышав цену на колодки от официального дилера, не стоит. Конечно, они будут подобраны грамотным специалистом с учетом общего состояния тормозной системы, придут непосредственно с завода и с проверенным качеством. Но стоит ли переплачивать за колодки оригинал, особенно если цена ощутимо скажется на бюджете в сторону минуса?

На рынке представлено множество производителей комплектующих, которые используют в изготовлении деталей технологии оригинала. Их качество зачастую не уступает заводским деталям, несмотря на расхожее мнение, что дубликат всегда хуже, чем оригинал.

Бояться неоригинальных тормозных колодок автолюбителей научили многочисленные подделки, портящие репутацию честных производителей. В любом случае, что покупать: оригинал или дубликат, каждый решает сам, основываясь на собственном опыте, советах бывалых мастеров и достатке.

Замена тормозных колодок

Колодки тормозные передние Hyundai Solaris принимают на себя до 80% всего тормозного усилия. Это означает, что предельно допустимый износ для них наступает быстрее, чем для задних. Определить степень износа поможет акустический индикатор, который находится на внутренней колодке. При приближении к критичному уровню износа колодки начинают издавать специфический скрежет.

Также причиной заменить тормозные колодки может стать замасливание накладок или их отслоение от металлического каркаса, наличие сколов, неровностей; также рекомендуется их заменить, если был заменен тормозной диск. Замена тормозных колодок передних колес Хендай Солярис выполняется только комплексно. В противном случае при торможении автомобиль может уводить в сторону.

Для процедуры потребуется набор накидных ключей (головок) и широкая плоская отвертка. Подготовительный этап состоит из откачивания жидкости из гидравлического бачка, в случае если он стоит на отметке MAX, снятии колеса. Откручивается нижняя направляющая, затем верхняя; снимается тормозной суппорт и тормозной диск вместе со старыми колодками.

Поддев изношенную колодку отверткой, ее убирают, а на освободившееся место устанавливается новая. Так же меняется вторая тормозная колодка переднего колеса. Пластина снимается со старых колодок и монтируется на вновь установленные. Тормозной диск вдавливается между колодками при помощи отверток, после чего колесо собирается.

После замены тормозных колодок Хендай Солярис мастера рекомендуют проехать первую тысячу километров аккуратно, не спеша и без резких торможений. Это позволит колодкам притереться к дискам. Рекомендованный срок замены колодок — 40-60 километров. Проверять их на износ стоит раз в полгода при средней нагруженности автомобиля.

Процедура замены задних тормозных колодок практически идентична замене передних. Так как их износ на порядок ниже, то и замене они подлежат с большим интервалом, около 60-80 километров.

vhyundai.ru

Тормозные колодки для Хундай Солярис: выбор и замена

Также на ней должно быть написано, что на эту продукцию есть сертификат качества ECE-R90. Сами изделия должны иметь отличный внешний вид. Стоит отметить: чем меньше по высоте фрикционная пластина, тем быстрее колодка придёт в негодность.

Известно, что о качестве тормозных колодок можно получить представление по составу фрикционной пластины. В ней не должны присутствовать инородные тела и трещины. Оригинальные передние колодки Солярис производятся только из качественных материалов, они не содержат асбест (или его аналогов).

Если стоимость изделий слишком низкая, то лучше их не покупать, поскольку это говорит о том, что производитель использовал материалы плохого качества. Использование дешёвых колодок может негативно сказаться на сроке службы тормозных дисков, стоимость которых достаточно высока.

Если ваш автомобиль на гарантии, то целесообразно покупать только оригинальные колодки, чтобы её сохранить. Хорошим вариантом для покупки станут оригинальные передние колодки Hyundai Solaris 581011RA00, в комплект к которым идут прижимные пластины и скобы, и задние Hyundai Solaris 583021RA30 в упаковке Mobis. Когда гарантийный срок прошёл, можно приобретать неоригинальные расходники, но только от проверенных производителей.

Особенности замены

Для замены колодок нужно снять переднее колесо, поставив предварительно автомобиль на домкрат, открутить болты суппорта дисковых тормозов, снять его. Затем следует снять противоскрипную пластину, вынуть старые колодки, переместить тормозной поршень при помощи зубила и поставить новые. После этого процедура повторяется в обратном порядке. Точно так же нужно действовать со вторым передним колесом.

Тормозные колодки задние Солярис меняются аналогичным образом, если задняя тормозная система является дисковой. Однако здесь есть нюанс: тормозной поршень закручивается при помощи пассатижей (вдавливать его нельзя!).

Если на автомобиле установлены задние барабанные тормоза, то действовать необходимо по-другому. Для начала опустите рычаг стояночного тормоза, чтобы задние колеса не были заблокированными. Затем поставьте автомобиль на домкрат, снимите задние колеса, потом – тормозной барабан, открутив крестообразный винт. После этого при помощи отвёртки нужно отсоединить от колодки пружину и снять её, потом снять регулировочный рычаг и две стяжных пружины. Далее вынимается скоба и опорная стойка, колодка и распорная планка. После данных действий нужно отсоединить наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза. Перед тем, как установить новые тормозные колодки для Хундай Солярис, следует завернуть до конца храповик. После установки колодок процедура повторяется в обратном порядке.

Покупка

В нашем интернет-магазине вы можете купить оригинальные задние колодки Солярис, которые прослужат 50-60 тысяч километров и не испортят тормозные диски. Ощутимым спросом пользуются задние колодки Спорт Hyundai Solaris HP1401. Основное их достоинство – в том, что они обладают повышенным коэффициентом трения, высоким температурным пределом и отличной эффективностью (автомобиль, движущийся со скоростью 180 км. в час, останавливается всего за 6,7 секунды). Аналогичными преимуществами обладают передние спортивные колодки Спорт Hyundai Solaris HP1399.

Если вы не планируете участвовать в гонках, то обратите внимание на модель SP Hyundai Solaris SP1401. Это износостойкий продукт от известного производителя SANGSIN BRAKE, позволяющий успешно передвигаться на городских и загородных трассах.

Если у вас возникли вопросы, свяжитесь с нашими компетентными консультантами по бесплатному телефону: +7(495)723-33-56

komplekt-to.ru

Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт передние тормозные колодки тормозных механизмов передних колёс Хёндай Солярис инструкция

Hyundai Solaris manual > Тормозная система > Замена колодок тормозных механизмов передних колес Хёндай Солярис

Hyundai Solaris Замена колодок тормозных механизмов передних колес

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.Внутренние колодки снабжены акустическими индикаторами износа, которые начинают издавать скрежет во время торможения, когда износ колодки приближается к предельно допустимому. Если во время торможения автомобиля раздается скрежет, значит пора менять колодки.

Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом – все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекла из-под крышки бачка.Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.Снимаем переднее колесо.

Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17».Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

Снимаем суппорт с направляющей колодок (не отсоединяя от суппорта тормозной шланг)…

…и подвязываем суппорт к пружине амортизаторной стойки.

Вынимаем наружную…

…и внутреннюю колодки из направляющей тормозных колодок.

Поддев отвёрткой…

…снимаем нижнюю направляющую пластину.Аналогично снимаем верхнюю направляющую пластину.Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца…

…вынимаем верхний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

…и снимаем защитный чехол.Аналогично снимаем защитный чехол нижнего направляющего пальца.

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого.Для того, чтобы их можно было отличить пальцы окрашены в разные цвета: верхний – желтого цвета, нижний – серебристого.Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок.Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.Собираем тормозной механизм в обратной последовательности.После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Замена колодок тормозных механизмов передних колес Хёндай солярис

Заказать бумажную книгу "Hyundai Solaris руководство по ремонту"

Скачать электронную книгу "Hyundai Solaris руководство по ремонту"

www.hyundai-solaris.dv13.ru

Тормозные колодки на Хендай Солярис, тормозная система

Хендай Солярис – это бюджетный автомобиль В-класса, который впервые появился на рынке Российской Федерации в 2010 году. На сегодняшний день сборка Соляриса производится как в Корее, где он продается под названием Verna, так и в России на заводе в Санкт-Петербурге. Завоевать популярность у российского потребителя Солярису помогает прекрасное соотношение цены и качества. Хорошая сборка, надежность и низкая цена несколько лет подряд обеспечивает этому автомобилю место в тройке самых продаваемых машин в России.

Общее понятие о тормозной системе

Тормозная система – неотъемлемая часть автомобиля. Благодаря ей обеспечивается своевременная остановка автотранспортного средства. В современных машинах система торможения состоит из тормозного диска, к которому крепиться само колесо, и суппорта, который содержит в себе тормозные колодки и тормозные поршни. Когда автомобиль нужно замедлить, водитель нажимает на педаль и тормозная жидкость начинает давить на поршни, которые прижимают колодки к диску.

На более старых автомобилях вместо дисковых тормозов можно увидеть барабанные. Они используются и сейчас в некоторых моделях машин на задней оси. Принцип их действия такой же, как и на дисковых тормозах, но их эффективность не столь высокая.

Устройство тормозной системы Хендай Солярис

Хендай Солярис, как и все современные автомобили, оснащен дисковыми тормозами «по кругу». Конструкция его тормозной системы проста и надежна, при своевременном ТО никаких проблем с ней не возникает.

Главный расходный элемент тормозной системы – это тормозные колодки. Именно их приходится менять чаще всего. Частота их замены очень сильно зависит от манеры вождения и количества циклов торможения. Так, для Хендай Солярис, при тяжелых условиях эксплуатации замену тормозных колодок необходимо осуществлять каждые 7500 километров.

Степень износа тормозных колодок определяется их толщиной. Так, тормозные колодки Хендай Солярис, которые еще не эксплуатировались, имеют толщину 11 мм на передней оси и 10 мм на задней. Замену следует осуществлять при достижении толщины 7,8 мм. Зачастую, сигналом о необходимости замены является писк при торможении. Процесс замены для данного автомобиля стандартный.

Общие технических характеристики Хендай Солярис можно узнать в этой статье.

загрузка...

solarisavto.com