Функции ТРВ автокондиционера и его принцип работы. Клапан трв кондиционера


принцип работы, изделия far, danfoss

Терморегулирующий вентиль применяется в системах горячего водоснабжения для регулирования теплоотдачи приборов отопления и поддержания оптимального температурного режима в помещении.

В холодильных установках ТРВ регулирует поток поступающего в испаритель жидкого холодильного агента. При этом осуществляется постоянный контроль над перегревом, а также попаданием жидкости в компрессор.

Терморегулирующий вентиль для отопления

Установив ТРВ для отопления, появляется возможность регулировать и автоматически поддерживать необходимый температурный режим в помещении. Дело в том, что в квартире, кроме системы отопления, есть и неучтенные источники тепла, которые повышают температуру в данном помещении. Прибор поможет создать комфорт и поддержать оптимальную температуру воздуха в комнате. С его помощью можно отключить отопительный радиатор от стояка.

Сокращая поток тепла от каждого радиатора, используя терморегулятор, можно сэкономить денежных средств на оплате отопления до 25%.

Прямой терморегулирующий вентиль ТРВ состоит из корпуса и штока с золотником, который воздействует на проходное сечение седла, перекрывая его. Регулировать температурный режим можно двумя способами: механическим и автоматическим. Механический терморегулятор, предназначенный для отопления, имеет корпус из латуни, а внутри его вмонтирован шток. Если повернуть этот шток, проходное сечение, в зависимости от прямого воздействия на него, увеличивается или уменьшается, регулируя основной поток теплоносителя.

Принцип работы терморегулирующего вентиля в автоматическом режиме иной. В корпусе вентиля находится термоголовка, в которой установлен термобаллон (сильфон). Последний заполнен одним из веществ: газом, специальной жидкостью или керосином. При нагревании компоненты расширяются или, в зависимости от своих свойств, меняют физическое состояние. В результате термобаллон растягивается и давит на шток вентиля, который приходит в движение и выдавливается из сильфона. Проходное сечение седла перекрывается, сокращая поступление теплоносителя. При остывании воздуха, наоборот, наполнитель сильфона сужается, шток принимает первоначальное положение, и сечение открывается.

Так как шток клапана терморегулирующего устройства находится в непрерывном движении, то при установке ТРВ необходимо обращать внимание на качество прибора.

Установка вентиля

Термоголовку, как правило, помещают в самом терморегулирующем вентиле. Для правильного улавливания температуры, ось сильфона нужно располагать горизонтально. Если встроенный датчик находится в вертикальном положении, то на него, в основном, будут действовать восходящие тепловые и пристенные потоки, которые отличаются своей температурой от температуры воздуха в комнате. Работа терморегулирующего устройства будет искажена.

Бывают приборы, в которых ось штока смонтирована вертикально.

Тогда, чтобы отопительный прибор работал без перебоев, целесообразно:

  • применить управляющие устройства с выносным датчиком;
  • подключить электронный терморегулирующий вентиль с дистанционным управлением;
  • создать электрическую систему управления с термоэлектрическими приводами, подключенными к регулирующим клапанам с радиопередачей сигнала.

1. Устанавливая терморегулятор с датчиком, встроенным в него, управляющий модуль закрепляют на свободном от посторонних предметов месте, и так, чтобы он не попадал под прямое воздействие нагревающих приборов. Модуль устроен из регулятора температуры и термочувствительного элемента, который соединен с клапаном радиатора посредством капиллярной трубки. Длина капиллярной трубки достигает от 2 до 8 метров. Термочувствительный элемент фиксирует температуру комнаты и вследствие изменения давления жидкости в нем, открывает или закрывает клапан, регулируя температуру, заданную пользователем.

2. ТРВ с дистанционным управлением отличается от предыдущего тем, что термоэлемент в нем может находиться на расстоянии от регулирующей ручки.

3. Для управления с помощью термоэлектрического привода применяется термостат, который устанавливается в контролируемом месте. Кроме того, к комнатным термостатам могут подключаться радиочастотные электронные радиаторные головки. Они действуют по принципу: в квартире монтируется термостат, который будет передавать по радиоканалу сигнал управления на электронные головки радиатора. Эта установка может создавать временные расписания для отдельных зон в помещении. Например: сделать прохладу в спальне днем, а в гостиной будет тепло, ночью – наоборот.

Терморегулирующий вентиль кондиционера

Для интенсивной и бесперебойной работы кондиционера применяется терморегулирующий вентиль. Устройство терморегулирующего вентиля в холодильных агрегатах отличается от приборов отопления по форме, но принцип работы одинаков. В холодильных установках необходимо сохранять на одном уровне давление испарения, а также перегрев в испарителе, при любых изменениях в их работе. ТРВ способен поддержать заданный режим – он регулирует транспортировку от конденсатора к испарителю хладагента.

ТРВ с внутренним уравниванием

На данный момент выпускается два вида терморегулирующих приборов, которые используются в бытовых кондиционерах: вентиль с внешним уравниванием и внутренним уравниванием. Количество хладагента, который протекает через ТРВ с внутренним уравниванием, обуславливается положением клапана. Оно определяется соотношением сил, которые действуют на мембрану регулятора.

Для закрытия клапана требуется давление испарения и интенсивное натяжение пружины. Чтобы клапан открылся, необходимо давление сильфона (термобаллона), которое создается перегревом в испарителе хладагента. Когда температура наружного воздуха становится ниже, ослабевает кипение хладагента, уменьшается перегрев и термобаллон охлаждается. При этом в термобаллоне понижается давление, которое притягивает мембрану регулятора, и подача хладагента в испаритель уменьшается. Равновесие восстанавливается.

Аналогично происходит действие регулятора при повышении температуры внешнего воздуха.

ТРВ с внешним уравниванием

Сейчас применяется наиболее усовершенствованная система регулирования: терморегулирующий вентиль с внешним уравниванием. В такой системе давление измеряется на выходе из испарителя, для чего в состав регулятора введена дополнительная трубка. С помощью этого элемента и поддерживается неизменное давление испарения и перегрев хладагента, даже если в испарителе изменяется гидравлическое давление.

Перед капиллярной трубкой или терморегулирующим вентилем устанавливается фильтр-осушитель, защищающий ТРВ от посторонней пыли и влаги, которые могут попасть в систему. Кроме этого, применяются еще и антикислотные фильтры. Кислота может образоваться при соединении влаги с хладагентом.

Терморегулирующие вентили FAR, Danfoss

Примером терморегулирующих вентилей для отопления послужит арматура FAR, произведенная в Италии, хорошо известная в нашей стране на протяжении 15 лет. Разнообразный ассортимент и возможность подключения к любой отопительной системе, позволяет выбрать подходящие по параметрам приборы, как для старых труб, так и при строительстве новых объектов.

Датский концерн Danfoss известен своими поставками в Россию термовинтелей как для холодильного оборудования, так и для системы отопления. Например, вентили Т2 и ТЕ2 применяются системах кондиционирующего, холодильного, морозильного назначения. Терморегулирующие вентили Danfoss ТЕ 5 и ТЕ 55 предназначены для отопления.

vsetrybu.ru

Принцип работы ТРВ | Промхолд

Работа ТРВ — терморегулирующего вентиля (дроссельного устройства) – создать необходимую температуру кипения в испарителе. Вентиль ставится на промышленное холодильное оборудование. В бытовых кондиционерах используется капиллярная трубка. Все бытовые кондиционеры имеют одинаковую температуру кипения фреона: 7,2 °С, поэтому трубки одинаковые.

Основной принцип ТРВ – поддержание необходимого давления на испарителе, через пропускную способность жидкого хладагента и регулирование расхода жидкого хладагента, в зависимости от температуры.ТРВ ставится до испарителя по ходу движения хладагента. Фреон после ТРВ дросселируется (расширяется) в результате чего происходит резкое понижение давления и температуры холодильного агента. Хладагент закипает и по мере кипения отбирает тепло у воздуха в камере. В самом корпусе ТРВ есть отверстие, в которое вставляется так называемая дюза (форсунка или сопло). Основная функция дюза поддерживать то количество хладагента, подаваемого в испаритель, которое нам необходимо.

Конструкция ТРВ

Механический терморегулирующий вентиль

 

Мембрана соединяется капиллярной трубкой с термобаллоном. Капиллярная трубка намотана витками для экономии пространства, трубка должна быть длинной для того, чтобы выполнять свою функцию. Она понижает давление фреона перед испарителем и дозирует фреон. Т.к. чем ниже давление фреона тем меньше нужна температура для его закипания. Чем длиннее и тоньше капиллярная трубка, тем сильнее падает давление и понижается температура парожидкостной смеси.

Термобаллон имеет гораздо больший диаметр относительно капиллярной трубки, он располагается на выходе фреона из испарителя, в том месте, где фреон уже должен выкипеть. Термобаллон заправлен тем же фреоном, которым заправлена система.

Возьмем по умолчанию температуру фреона на выходе 0 °С, соответственно фреон, который находится в термобаллоне также держится на отметке 0 °С. Мембрана находится в среднем положении и не давит на дюзу, соответственно поток хладагента один и тот же. Если температура на выходе понижается, возьмем -2 °С, объем газа в термобаллоне уменьшается за счет охлаждения и давление на мембрану становится меньше. В ТРВ есть пружина, которая противодействует мембране, когда мембрана становится слабее, пружина подталкивает дюзу и закрывает проходное сечение ТРВ.

Проще говоря, за счёт собственной температуры ТРВ уменьшает или увеличивает проход хладагента. Дюза прижимается, поток уменьшается, температура в термобаллоне нормализуется и ТРВ работает в том же режиме, нагрузка увеличивается и ТРВ открывается.

В сложных системах холодоснабжения есть многорядные испарители, в них производительность испарителей периодически меняется и подобные ТРВ в этом случае не справляются. Существуют ТРВ с внешним уравниванием, у них тот же принцип работы, но есть уравнивающая линия. Корпус ТРВ ставится выше, в термобаллоне есть врезка в медную трубу после испарителя, часть газа после того как фреон выкипел, попадает в ТРВ и ТРВ в этом случае работает точнее при перепадах производительности испарителя.

Если вместо мембраны поставить электродвигатель, то он по команде извне будет открывать и закрывать дюзу. К электронным ТРВ уже необходимы датчики и контроллер для управления. Контроллер ставится, как правило, в шкафу управления. Основные сложности – в настройке электронных ТРВ.

xn--d1anchbdh6b.xn--p1ai

Функции ТРВ автокондиционера и его принцип работы.. Статьи. ООО «Моторкул»

          Клапан ТРВ производит регулировку поступающего в испаритель количества хладагента-фреона. Расширительный клапан является своего рода дросселем переменного сечения. Устанавливается  Клапан ТРВ после фильтра осушителя и перед испарителем  на впускном патрубке. Функция расширительного клапана понижать давление и температуру фреона до тех пор, чтобы при попадании и прохождении его через испаритель, произвести необходимое его испарение и достаточный и интенсивный теплообмен.  Данная функция осуществляется за счет калиброванного  отверстия которое понижает давление поступающей в клапан жидкости. Используемый хладагент-фреон,  выходящий из радиатора кондиционера и проходящий через  фильтр осушитель, представляет собой хладагент в жидком состоянии под высоким давлением. При прохождении через  калиброванное отверстие ТРВ, происходит распыление хладагента и соответственно понижается давление и температура понижается. Что и способствует дальнейшему испарению хладагента-фреона в испарителе.

     

      Также интересен вопрос - как же происходит процесс регулировки количества фреона, которое ТРВ пропускает через себя? В термоконтакте с выпускным патрубком испарителя соединен баллон термодатчика. Баллон вместе с капиллярной трубкой и сильфоном заполнен фреоном  газ – хладагент. При изменении температуры выпускного патрубка в сторону увеличения, давление  фреона в термодатчике тоже увеличивается и происходит растяжение сильфона. Сильфон же в свою очередь давит на иглу или шарик, он приходит в движение и перемещаясь, увеличивает объём проходящего хладагента, проходящего через расширительный клапан, что ведет за собой понижение температуры выходной трубки и испарителя.

 

 

 

 

motorcool-s.ru

Неисправность ТРВ автокондиционера

08.07.2015

Как и большинство современных систем охлаждения, использующих хладагенты, которые переносят тепло благодаря изменению своего агрегатного состояния, кондиционеры, устанавливаемые в современных легковых автомобилях, имеют в своей конструкции такой важный узел, как терморегулирующий вентиль (ТРВ). Он представляет собой относительно небольшую по своим размерам емкость, устанавливаемую на том участке трубопровода, по которому жидкий фреон направляется в испаритель. Главной функцией ТРВ является автоматическое регулирование этого потока, и, можно сказать, что по сути дела он является ни чем иным, как расширительным клапаном.

Терморегулирующие вентили довольно просты по своему устройству, и во многом поэтому неисправности в них случаются довольно редко. Из тех же, что периодически все же происходят, наиболее частой является заклинивание иглы, которая открывает и закрывает поток фреона. Эта неисправность ТРВ устраняется достаточно быстро и просто, однако такой ремонт следует производить только в стационарных условиях хорошо оборудованной автомастерской. Дело в том, что эта процедура часто предполагает демонтаж терморегулирующего вентиля с предварительным удалением фреона из системы и последующей заправкой.

ТРВ может выходить из строя также по такой весьма банальной но, увы, достаточно распространенной причине, как загрязнение. Если кондиционер автомобиля в течение длительного времени не промывался, то в терморегулирующем вентиле (как, впрочем, и во всех других элементах системы) накапливается различные вязкие вещества и мусор, образующийся в результате трения механических деталей друг о друга. В таком случае ТРВ требует основательной прочистки и промывки, после которой его можно устанавливать в систему и успешно использовать.

 

Товары, которые могут пригодиться:

Каталог ТРВ

xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com

Терморегулирующие вентили (ТРВ)

Терморегулирующие вентили (ТРВ) типа «Грибок»

# Алькор Тип уплотнения Тип уравнивания Входное отверстие Выходное отверстие Внешний уравниватель Наличие
EV-12115 O-Ring Внешнее «3/8″»» «1/2″»» «1/4″»» есть
EV-10920 Flare Внешнее «3/8″»» «1/2″»» «1/4″»» есть
EV-10711 O-Ring Внешнее «3/8″»» «1/2″»» «1/4″»» есть
EV-10710 O-Ring Внутреннее «3/8″»» «1/2″»» нет есть
EV-10708 Flare Внутреннее «3/8″»» «1/2″»» нет есть
EV-10712 O-Ring Внешнее «9/16″»x18 (14mm)» «1/2″»» «1/4″»» есть
EV-10713 O-Ring Внешнее «9/16″»x18 (14mm)» «1/2″»» «1/4″»» есть
EV-12101 O-Ring Внутреннее «9/16″»x18 (14mm)» «1/2″»» нет есть
EV-10709 O-Ring Внутреннее «9/16″»x18 (14mm)» «1/2″»» нет есть
EV-12110 O-Ring Внешнее «9/16″»x18 (14mm)» 20 mm 12×1.25 mm есть
EV-12111 O-Ring Внешнее «9/16″»x18 (14mm)» 20 mm 12×1.25 mm есть
EV-31031 O-Ring Внутреннее 16 mm 20 mm нет есть
EV-10704 O-Ring Внешнее 16 mm 20 mm 12×1.25 mm есть
EV-12113 O-Ring Внешнее 16 mm 20 mm 12×1.25 mm есть
EV-12112 O-Ring Внешнее 16 mm 22 mm 12×1.25 mm есть
EV-12106 O-Ring Внутреннее 16 mm 22 mm нет есть
EV-12105 O-Ring Внешнее 16 mm «1/2″»» 12×1.25 mm есть

Терморегулирующие вентили (ТРВ) типа «Кубик»

Применение Ориг. Номер Наличие
Alfa Romeo 145, 146, 156 есть
Alfa Romeo Spider есть
Audi A3, 96- 1H0820679A есть
BMW 3, (E30) 64511372503 есть
BMW 3-series (E36) 64118362851 есть
BMW 3-series (E46) есть
BMW 5-series (E34) 64118362851 есть
BMW 5-series (E39) 64118371459 есть
BMW 7-series (E32) 64118362851 есть
BMW 7-series (E38) 64118362851 есть
BMW 8-series (E31) 64118362851 есть
BMW Z3 64118362851 есть
Chevrolet Aveo, 04-05 96539652 есть
Chevrolet Aztec, 01-03 есть
Chevrolet Evolution, 99-02 есть
Chevrolet Lumina, 01-03 есть
Chevrolet Montana, 01-05 есть
Chevrolet Venture, 01-06 есть
Chrysler 300M, 98-02 есть
Chrysler Cirrus 4596192 есть
Chrysler Concord 4596192 есть
Chrysler Concord, 98-02 есть
Chrysler Concord, 03- 5093736AA есть
Chrysler Dodge Intrepid 93-97 4596192 есть
Chrysler Eagle Vision 4596192 есть
Chrysler LHS 4596192 есть
Chrysler LHS, 98-02 есть
Chrysler Minivan, 01-03 есть
Chrysler Stratus 4596192 есть
Chrysler Voyager, 95-96 601097C есть
Chrysler Voyager, 04-05 5019218AE есть
Citroёn Berlingo есть
Citroёn Saxo есть
Citroёn Xantia, 03/93- 95667989 есть
Citroёn XM, 06/89- 9406461918 есть
Citroёn Xsara есть
Citroёn ZX есть
Dodge есть
Dodge Durango, 98-00 55055773AI есть
Dodge Durango, 01-03 есть
Dodge Durango, 04- есть
Dodge Durango, 02-03 (заднего блока) есть
Dodge Durango, 04- (заднего блока) есть
Dodge Intrepid, 98-02 есть
Dodge Intrepid, 03- 5093736AA есть
Dodge Neon, 95-00 есть
Fiat Barchetta, Punto I есть
Fiat Punto 188-vers 46722958 есть
Fiat Scudo, Ulysee есть
Fiat Scudo, Ulysee есть
Ford Econoline C08Z-19849-A есть
Ford Escort, 08/90 — 01/95 7062315 есть
Ford Expedition, 02- есть
Ford Explorer, 02-03 3L2Z19849BA есть
Ford Fiesta, — 08/96 6141463 есть
Ford Galaxy есть
Ford Scorpio, 7062315 есть
Ford Thunderbird, 01-03 есть
Honda, 98-04 есть
Hyundai Santa Fe, 99-04 97604-26001 есть
Hyundai Sonata, 99-04 97626-38000 есть
Jaguar S-type, 01-03 есть
Jaguar XJ, X300 есть
Jeep Cherokee C08Z-19849-A есть
Jeep Cherokee 55036189 есть
Jeep Grand Cherokee, 02-04 04885974AC есть
Lancia Kappa, Y есть
Lexus, 98-04 есть
Lincoln Aviator, 03- есть
Lincoln LS, 01-03 есть
Lincoln Navigator, 02- есть
Lincoln Navigator, 02-03 3L2Z19849BA есть
Mercedes W123 1238301184 есть
Mercedes W124 1248300684 есть
Mercedes W126 1268300384 есть
Mercedes W140 1408300684 есть
Mercedes W168 A1688300284 есть
Mercedes W201 2018300684 есть
Mercedes W202 2028300184 есть
Mercedes W208 2028300184 есть
Mercedes W210 2028300184 есть
Mitsubishi Galant, 99-01 SSA387B127 есть
Mitsubishi Montero и др. (R12) MB878067 есть
Mitsubishi Montero и др. (R134a) MR117256 есть
Nissan, 98- есть
Nissan, 98- есть
Opel Astra, 09/91 — 1618043 есть
Opel Combo, 03/93 — 1618043 есть
Opel Corsa B, 03/93 — 1618043 есть
Opel Corsa C, 09/00- 1618192 есть
Opel Corsa C, 03- есть
Opel Omega B, 03/94 — 1618033 есть
Opel Vectra B, 96- есть
Peugeot 106, 306, 405, 406, 806 6461G2 есть
Peugeot 605 6461G1 есть
Peugeot Expert есть
Peugeot Partner есть
Porsche 911, 928, 964 92857022300 есть
Renault Clio есть
Renault Kangoo есть
Renault Laguna, 01/94 — 7701038558 есть
Renault Megane Scenic, -97 7701038558 есть
Renault Megane Scenic, 97- есть
Renault Safrane 7701039601 есть
Rover 200, 400 есть
Saab 900, 94-96 4230785 есть
Saab 9000, 93- 4319158 есть
Seat есть
Seat Ibiza, 00- 6Q0820679 есть
Skoda Felicia, 00- 6Q0820679 есть
Skoda Octavia 1H0820679A есть
Subaru Forester, 98- есть
Subaru Impreza, 98- есть
Suzuki есть
Toyota (R12) 88515-33010 есть
Toyota (R134a) 88515-20100 есть
Toyota (R134a), 98-04 есть
Toyota Tacoma, 05- 88515-04060 есть
VW Bora 1H0820679A есть
VW Golf — 3 1H0820679A есть
VW Golf — 4 1H0820679A есть
VW Lupo 1H0820679A есть
VW Passat, 12/93 — 08/97, (B4) 1H0820679A есть
VW Passat, 89-92, (B3) R12 191820679 есть
VW Passat, 92-93, (B3) R134a 1H0820679A есть
VW Polo, -00 1H0820679A есть
VW Polo, 00- 6Q0820679 есть
VW Sharan 7M0820679A есть
VW Transporter, 05/96- 701820679A есть

Переход вверх

Если вам нужны любые комплектующих для автокондиционеров звоните по телефонам (495) 491-0028, 491-8010.

airconditioning.ru