KIA Ceed SW 1.6 GDI 6 DCT Prestige › Бортжурнал › Отличия "РОБОТОВ" друг от друга. Киа сид автомат или робот


О роботизированной коробке 6DCT — бортжурнал KIA Ceed SW WhiteWagon 2017 года на DRIVE2

Пожалуй начать нужно с того, что прокатившись на тест-драйве, вы познакомитесь с этой трансмиссией и поймете её, лишь процентов на 40. Да-да, это кажется, что вот сел, проехал 3 километра и готово, можно всем рассказывать о впечатлениях. Рассказывать-то конечно же можно, но впечатления ваши будут не полными.Второй момент, в своем повествовании я буду сравнивать 6DCT с обычной классической АКПП, механикой и 7DCT, так как на ней я тоже успел немного поездить.На сегодняшний момент я наездил на 6DCT уже 16500 километров. Дороги самые разные, от московских пробок до разбитых грунтовок, от идеальных магистралей до горных серпантинов. Не хватает лишь опыта езды в зимних условиях. А вообще, в моем арсенале 9 лет езды на МКПП, 5 лет на АКПП и вот уже как 16 000 километров на роботе.

Теперь давайте немного теории. Что же такое робот DCT?На самом деле в сети не так много информации о DCT. Выискивать приходится буквально по крупицам. Но что-то все-таки есть. Итак, начиная с 2012 года, в Kia cee’d устанавливалась трансмиссия D6GF1. По своей сути, это обычная механическая коробка, а функции переключения передач, вместо человека выполняют актуаторы. Для быстрого переключения передач используется сцепление с двумя дисками. Каждый диск отвечает за четный или нечетный ряд передач. Оба диска находятся на одной оси, между ними находится маховик, валы дисков вставлены один в другой. Т.е. когда у вас включена 1-я передача, 2-я уже готова и не нужно тратить время на перемещение рычага переключения передач, как это происходит на МКПП. Функции педали сцепления также выполняет автоматика. Ну и всем этим конечно же управляет отдельный блок управления. Наглядно это можно увидеть на видео ниже.

На сегодняшний день эта коробка считается устаревшей и ей на смену пришли новые роботы семейства 7DCT, которые уже устанавливаются на новое поколение Kia cee’d (CD), а также на такие модели как Optima, Soul, Sportage, i30, i40 и прочие.

Основные преимущества роботизированных коробок:— Передача потока мощности без разрыва— Минимальная скорость переключения передач— Экономия топлива— Возможность ручного управления— От себя еще добавлю, что восприятие тяги водителем сильно отличается от восприятия тяги на АКПП. Ощущения очень похожие именно на МКПП, отсутствует та самая "резиновость" от гидротрансформатора. Но об этом мы еще поговорим ниже.

Полный размер

Внешне никаких изменений в салоне

Ну а что же на практике?Пожалуй первое с чего начинается знакомство с роботом, первое на что сразу же обращаешь внимание, когда рычаг селектора КПП переведен в положение D, отпускаешь тормоз и… Машина трогается с места еле-еле и с некоторой задержкой. Если АКПП срывает авто с места тут же, то робот сначала должен отпустить сцепление. Причем сделать это плавно, чтобы не было ни рывка, ни паленого запаха. Робот себя бережет! И это "бережет" будет преследовать нас теперь повсюду. Самое важное, для новоиспеченного владельца автомобиля с роботизированной коробкой, это осознать головой, что между двигателем и колесами теперь механическая коробка переключения передач, а не классическая АКПП! Да да да, именно МКПП, разве что переключает передачи она сама, но все повадки у нее от обычной "ручки". Здесь такое же сцепление, разве что оно с двумя дисками и выжимается электромоторами, здесь тоже нужно механически переключать передачи, только за вас это теперь делают актуаторы. Благо, что всем этим управляет электронный мозг и вам о многом не нужно париться, но не обо всем.Разгоняемся. Ощущается явно более быстрое переключение передач, относительно АКПП. Действительно, время разрыва тяги минимальное. В целом работа коробки приятная и четкая. Момент передачи тяги ощущается как на механике. Отсутствие гидротрансформатора очень заметно, обороты всегда соответствуют степени нажатия на педаль, все честно. По началу даже кажется, что машина ощутимо резвее той, что была на АКПП, хотя по мощности они практически идентичны. Первые дни, мне прям хотелось ездить дерзко, но обкатка заставляла постоянно сдерживать свой пыл. Реже коробка стала переключаться на пониженные, когда нужно ускориться, тяги вполне хватает, так сказать эластичнее. Переключения передач вниз, при торможении, практически не заметны. Робот настроен так, что он очень сильно напоминает работу АКПП Сида. Но все же ощущалась некая резкость в переключениях, иногда дерганья.

Первый негативный момент я ощутил при первом торможении до полной остановки. Я привык ездить мягко, без рывков, кивков, резких маневров рулем, резких ускорений… Поэтому, когда я останавливаюсь, в самом конце торможения в момент когда автомобиль вот-вот остановится, я всегда слегка приотпускаю педаль тормоза, чтобы компенсировать кивок морды и сделать остановку мягкой. Я так езжу всю жизнь, я отточил этот навык до такого уровня, что даже когда я торможу достаточно интенсивно, кивка все ровно нет. Так вот с роботом это не прокатило. В самый последний момент остановки, когда я начал приотпускать педаль тормоза, коробка видимо решила, что я хочу продолжить движение и включила мне первую передачу. А так как я педаль до конца не отпускал и продолжал торможение, то с технической точки зрения, получилась достаточно сложная ситуация. Мозги автомобиля решили ехать, а я педалью торможу. На механике бы автомобиль просто напросто заглох в этот момент. Но электроника, спасая ситуацию, начинает размыкать сцепление. В итоге, по всему кузову проходит очень не приятная дрожь. И так повторялось каждый раз, когда я останавливался. Если в момент остановки не приотпускать педаль, то автомобиль останавливается с достаточно сильным кивком и толчком. Как я только не изгалялся, как только не играл педалью, но все ровно, либо дрожь, либо хоть слабый, но кивок.Этот момент меня расстраивал. В пробках это сильно напрягало, особенно когда со мной ехала моя дочь. От подобного поведения автомобиля ее укачивает. Какого же было мое удивление, когда спустя несколько тысяч километров я начал замечать, что поведение коробки меняется. Рывки при переключении передач стали все реже, у меня начало получаться останавливаться как и раньше, без кивка. Наконец-то начала сказываться обкатка и адаптация мозгов коробки. На сегодняшний момент эта проблема меня практически не беспокоит, но в слабом проявлении иногда имеет место быть.

Второй негативный момент проявился при движении задним ходом. Если на АКПП, при отпускании педали тормоза в положении селектора D или R, крутящий момент тут же передается на колеса и автомобиль начинает движение на ХХ (холостом ходу). То роботу сначала нужно отпустить сцепление, а тяги на ХХ хватает лишь для более медленного движения. При этом, на АКПП можно регулировать эту скорость путем нажатия на педаль тормоза. На роботе же, как только вы нажимаете педаль тормоза, мозги тут же начинают размыкать сцепление, что снова приводит к той самой тряске и дрожи автомобиля, о которой я писал выше. Пытаясь регулировать скорость движения автомобиля на ХХ с помощью педали тормоза, вы заставляете зависать сцепление в среднем положении, ни туда, ни сюда. При движении задним ходом эта проблема проявляется сильнее всего. Пожалуй это самая главная проблема робота 6DCT. Так как скорость движения задним ходом на ХХ достаточно высока и припарковаться в узком месте с такой скорость не возможно. Эта проблема остается и по сей день, но стала проявляться в меньшей степени.

Третий негативный момент. Это все та же проблема движения на ХХ, но в пробке. У вас не получится катиться в медленно едущем потоке, притормаживая педалью тормоза. Потому что в большинстве случаев робот старается включить вторую передачу, а скорость движения автомобиля на этой передаче уже достаточно велика и необходимо периодически притормаживать педалью. Но как только вы начнете тормозить педалью, снова испытаете ту самую дрожь.

Логика во всем этом есть, если посмотреть на робот со стороны обычной МКПП. Вы же не стали бы никогда останавливаться с включенной передачей? Конечно же нет, потому как двигатель бы тут же заглох. Перед самой остановкой вы выжмите сцепление. Вот и робот делает тоже самое. Он же не знает вашего умысла, того что вы хотите лишь притормозить практически до остановки.Но с точки зрения удобства эксплуатации, это неудобно. Человеку не понимающему работу МКПП, никогда на ней не ездившему, будет дискомфортно. И по незнанию или непониманию, рано или поздно начнутся поломки. Скорее всего раньше, чем у человека понимающего о чем я вообще здесь пишу. Важно усвоить одну истину, которая относится как к роботу, так и к МКПП: либо ты едешь, либо ты стоишь. Полувыжатого сцепления не бывает, либо ты его выжал, либо отпустил. Езда в среднем положении убьет выжимной и сожжет диски. И эта истина зашита в мозги робота. Робот в любой ситуации бережет сцепление. Причем, если на МКПП вы еще можете регулировать степень соприкосновения диска сцепления с моховиком, то на роботизированной коробке нет, эту функцию полностью выполняет за вас электроника.

Пожалуй на этом мои минусы и закончились. И пожалуй стоит сказать, что работа коробки 7DCT, в этом плане отличается от работы коробки 6DCT, о которой я рассказываю. Прокатившись на автомобиле с пробегом 200 километров, я не ощутил описанных мною выше проблем. 7DCT работает куда лучше и лишена этой самой дрожи и вибрации. Я не могу точно сказать, каким образом производитель устранил эту проблему в новой коробке, программно или механически. Но одно могу сказать, что пробки и езда со слегка нажатой педалью тормоза, убивают роботизированную коробку.

Именно по этой причине, я решил попробовать ездить в пробках в ручном режиме. И скажу, что мне в ручном удобнее. Нет, я конечно же не езжу так постоянно, но если встал капитально, то мне проще самому щелкать с 1-й на 2-ю и обратно. Тормозит автомобиль двигателем в этом режиме отменно. В этом плане я вспоминаю старую добрую механику, где спокойно катишься на той передаче, которая тебе нужна именно сейчас, в отличии от робота или автомата, которые так и норовят воткнуть передачу повыше и заставить тебя тормозить педалью.

В остальном, как я писал выше, робот очень похож поведением на АКПП, иногда даже поражает, как они смогли так его настроить. В обгонах робот нравится мне больше, он быстрее и его "живая" тяга дарит очень приятные ощущения. В режиме круиза коробка чуть реже перескакивает на пониженную, в отличии от АКПП, это тоже нравится. Обороты двигателя на 6-й передаче стали чуть ниже, чем у той же АКПП, бесспорно это повлияет на ресурс двигателя.Подрулевые лепестки, по своей сути так и остаются игрушкой, хотя я им наконец-то нашел применение в пробках и как раньше, иногда торможу с их помощью двигателем. Ездить в ручном режиме постоянно, не комфортно.

Кстати, о ручном режиме. Здесь несколько по-иному реализована эта функция. Если в автоматическом режиме дернуть лепестки, то как и раньше, коробка перейдет в ручной режим. По истечении некоторого времени, она снова вернется в автоматический. А вот если рычаг селектора перевести в ручной режим, то коробка перейдет в режим S (спорт). Робот тут же скинет одну передачу, подняв обороты двигателя, при этом останется в автоматическом режиме переключения передач. Если вы хотите перейти именно в ручной режим, то нужно двинуть селектор вверх или вниз, либо щелкнуть одним из лепестков под рулем.Спортивный режим мне не понравился. Машина какая-то дерганная, в салоне занудный рев мотора. Также раздражает неоправданно завышенные обороты. Я этому режиму не нашел применения. Если ехать так постоянно то быстро устаешь. Но пацанчикам я думаю будет приятно.

Эксплуатация в горах показала, что робот, как и АКПП, совершенно не готовы адекватно себя вести в таких условиях. Дурацкая прошивка в мозгах трансмиссии, постоянно пытается воткнуть повышенную передачу. Из-за этого мотор совершенно не тянет, приходится надавливать на педаль газа. В итоге коробка скидывает передачу, но одной оказывается мало и ты снова давишь на газ. Коробка скидывает еще одну передачу, а в это время ты уже добрался до ровной и плоской дороги. Чего уже говорить о спуске с горы. Такой режим начинает раздражать. Причем перевод селектора в положение S не спасает ситуацию. Когда казалось бы, коробка должна держать двигатель в зоне высоких оборотов, что позволит легко преодолевать подъемы с крутыми поворотами и эффективно тормозить двигателем на спусках. Но все ровно переключения происходят не в нужный момент. Спасает лишь полностью ручной режим.

В завершении, я расскажу еще об одной ситуации, в которую я успел попасть. Представьте себе очень крутой подъем, вот прям такой, что въезжая на него, бампер Сида слегка касается губой земли. Длинна склона всего 10 метров, покрытие из гравия, сухо. Вы плавно начинаете въезжать на него, губа прочертила по земле, сейчас вы надавливаете на газ, тяги не хватает, еще газ… В этот момент АКПП срывает колеса в пробуксовку и если вы не переборщили с газом и сцепления резины хватает, то машина медленно заезжает в этот подъем. Но робот же, почувствовав нехватку тяги, посчитал, что двигатель может заглохнуть и просто напросто выжал сцепление. Далее сработала противооткатная система. Я включил заднюю и скатился обратно. Вторая попытка, но с большим газом, окончилась также. В итоге подъем брал под другим углом, чтобы не шваркнуть губой и с разгона. Теперь меня мучает вопрос: а как будет зимой?

Подводя итог.Скажу, что у любого типа трансмиссии есть свои минусы и плюсы, будь то МКПП, классическая АКПП, робот или вариатор. Нужно ездить, щупать, читать и пробовать, чтобы подобрать для себя оптимальный вариант. Но на сегодняшний момент, я считаю, что с точки зрения надежности, доработанности и проверенности годами, на первом месте стоит классическая АКПП. Механику в счет не берем, мы про автоматическое переключение передач сейчас. Но однозначно, будущее за роботами. Дань экологии, снижение расхода топлива, быстрая работа, снижение потерь мощности, вытеснят с рынка классические АКПП. Например, у меня расход упал на 0,5-1,0 литра, в зависимости от условий эксплуатации.Современных роботов бояться не стоит, они постоянно совершенствуются и дорабатываются. О чем я и рассказал, на примере 6DCT и 7DCT. Сегодняшние роботы практически неотличимы по ощущениям от АКПП. А если вы все еще скучаете по своей девятке или первой иномарке на ручке, то однозначно покупать робот! И когда меня спрашивают, купил бы я снова автомобиль с такой трансмиссией, я отвечаю – да. Да есть минусы, но и есть плюсы (например, масло в робот заливается обычное, для МКПП и его нужно 2 литра, нет фильтра). Эти минусы для меня не столь значимы, тем более с оглядкой на плюсы. Ребятам, покупающим новые Сиды на 7DCT, я даже немного завидую. Ведь у меня первый робот от Kia, на котором оттачивались технологии, а у вас уже будет законченный и современный продукт.

www.drive2.ru

Работа DCT(Робота) — бортжурнал KIA Ceed SW 1.6 GDI 6 DCT Prestige 2016 года на DRIVE2

Помню еще перед покупкой авто, читал у нас на сайте про эту же коробку у одного парня.Машина была его жены, и он писал, что когда он садиться за руль коробка начинает чудить!К чему это все я?А к тому что есть особенность работы. Если завести машину и сразу поехать, то иногда бывает такая ситуация.МАШИНА ПРОЕЗЖАЕТ МЕТРОВ 10, И КАК БУДТО ВКЛЮЧАЕТСЯ НЕЙТРАЛЬ. ТО ЕСТЬ МАШИНА ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ И ГАЗУЕШЬ КАК НА НЕЙТРАЛЕ несколько секунд, а потом подключаться передача и машина снова поехала дальше.Причем сегодня я не стал трогать рычаг переключения и решил подождать, что будет дальше.Повторюсь происходит только в том случаи иногда если сразу поехать. Как будто коробка не успевает, что то подключить.На скорости не разу не глючила !Я хочу думать, что это все просто особенность работы коробки. На сервис ехать пока не собираюсь посмотрю как будет вести себя дальше.

Пробег: 2666 км

Нравится 20 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Kia Ceed Коробка Автомат

елена Добрый день. забронировала в автосалоне КИА Сид с АКПП. и вот теперь сижу и голову ломаю-а может надо механику брать? дело в том, что я по городу почти не езжу…
    Ездок Елена! Вы ысе правильно сделали! Вы не сломаете автомат! Первые километры просто поджимайте левую ногу поближе к креслу. Привыкнете за считанные километры и… Александр Хлынов Коробка-автомат (автомат, АКПП) – автоматическая коробка переключения передач, работает самостоятельно, освобождая водителя от необходимости выжимать сцепление…

Коробка-автомат (автомат, АКПП) – автоматическая коробка переключения передач, работает самостоятельно, освобождая водителя от необходимости выжимать сцепление и работать рычагом переключения передач. Принцип ее работы прост: грубо говоря, по краям ванны с маслом находятся два вентилятора. Один крутится от двигателя, а другой подсоединен к колесам. Машина едет как по маслу в буквальном смысле: крутящий момент с мотора передается на колеса благодаря получающемуся из-за кручения вентиляторов току масла. Именно поэтому автомобиль с коробкой-автоматом начинает ехать на холостых оборотах, без подгазовки, стоит лишь перевести рычаг управления КПП в режим "Drive" (D). И по этой же причине переключать режимы работы коробки-автомата можно лишь предварительно нажав на педаль тормоза – все ради нашей безопасности. Многие современные автоматы умеют адаптироваться под стиль вождения владельца – активный или экономичный, позволяя мотору раскручиваться до предельных оборотов и лишь потом переходя на следующую передачу, либо переключаясь на нее при первой же возможности, не крутя без надобности мотор выше 2500 оборотов в минуту. Автомат имеет несколько режимов работы: "Р" (parking) – парковка (блокировка коробкой колес для длительной стоянки), "R" (reverse) - задний ход, "N" (neutral) - нейтраль (обрывающая связь с колесами), "D" (drive) – драйв, езда (основной режим). К этим режимам может добавляться еще пара: "1" или "L" (low) – езда на первой передаче (для плохих дорог и езды по грязи, что не позволяет коробке при пробуксовке колес и просто при повышении скорости переключаться на вторую передачу), "2" - переключение не выше второй передачи, только первая и вторая (для горных и других подобных дорог, где важна хорошая связь мотора с колесами, а скорость машины выше, чем при езде по грязи и снежной каше). Ряд автоматов имеют функцию "тип-троник" или "мульти-троник", "изи-троник", что еще называют "возможность переключения передач в ручную". Это такая игрушка, которая позволяет водителю переключать передачи по своему усмотрению. Динамики машине это не добавляет, но позволяет почувствовать себя раллийным гонщиком. Тип-троник может дооснащаться подрулевыми лепестками, что позволяет переключать передачи не рычагом, а прямо с тыла руля, как в болидах Формулы 1.

Плюсы и минусы. Главный плюс, ради чего и придумывалась такая коробка, - сделать управление автомобилем проще (газ и тормоз) и избавить водителя от необходимости переключать передачи. С автоматом вы меньше отвлекаетесь от дороги, переключения происходят мягко, а то и вовсе незаметно. Современные автоматы настолько долговечны, что их производители готовы давать на них гарантию, превышающую не только гарантию на саму машину, но и заложенный в нее ресурс. Но не стоит думать, что автоматы совсем не ломаются. Все зависит от того, как их использовать (см. Совет ниже). Минусов у автомата немного. Если сравнивать с коробкой-механикой (см. в этом же разделе), то расход топлива у машины с автоматом увеличивается примерно на один литр на 100 км городских дорог, а на трассе разница и вовсе не заметна. Автомат хорош на автомобилях с объемом двигателя от 1,6 литра. Малолитражные машины, оснащенные автоматом, начинают казаться еще слабее, а при включенном кондиционера и вовсе не едут. Поэтому на малолитражки производители предпочитают вместо автомата устанавливать коробку-робот (см. в этом же разделе). И еще: автомат не любит грязи, точнее, когда колеса подолгу буксуют в ней, и буксировки на нейтрали - машина может проехать всего несколько сот метров, а потом… коробка под замену. Нейтраль у автомата лишь для коротких буксировок, сравнимых с погрузкой на эвакуатор.

Установка. Коробка-автомат устанавливается на автомобиль на заводе-изготовителе во время сборки. Доустановить эту опцию после покупки машины нельзя.

Совет. 1. Не пользуйтесь нейтралью вообще. 2. Прогревайте коробку-автомат перед поездкой (30-60 секунд постоять на "D" (драйве), держа ногу на педали тормоза). 3. Желая разогнаться побыстрее, не выжимайте педаль газа просто "в пол", а сперва качните ее на половину хода. 4. Не жмите на обе педали (газа и тормоза) одновременно. И последнее: автомат настолько удобен, надежен и прост, что люди, поездившие на нем, пересаживаются на механику с большой неохотой. Не отказывайте себе в этой опции, особенно если вы горожанин.

Коробка автомат КИА Рио

АКПП Киа редко выходит из строя. Данный узел автомобиля считается надежным и уже испытанным временем. Естественно, что никто не отменял уход за техническим состоянием коробки передач. Стоит ли приобретать КИА Рио к коробкой автомат. Новых владельцев огорчает то, что качественное проведение ремонта на профессиональном уровне совсем не дешево.

Коробка автомат КИА Рио уже давно испытана и временем и огромными пробегами предыдущих владельцев. В том случае, если ваша машина была куплена б/у, то лучше сразу после её покупки полностью заменить масло. Это позволит вам в дальнейшем избежать ремонта АКПП. При проведении ремонта у Киа автоматической КПП не обязательно проводить замену и диагностику следующих элементов трансмиссии: масляного фильтра и гидротрансформатора.

В автомобилях марки Киа могут быть использованы все виды коробок передач, которые только существуют в настоящее время: автоматические и механические, типтроники и вариаторы. Как правило, в сервисных центрах возможно проведение ремонтных работ АКПП Киа любых видов двигателей, независимо от года выпуска авто.

Автоматические коробки передач стоят, как правило, на моделях kia. выпущенных в 2000-х. В этом случае ремонт АКПП связан, как с ремонтом механической части коробки передач, так и с ремонтом управляющей машиной электроники.

Реже приходится ремонтировать автоматические КПП, поскольку при помощи электроники переключение передач происходит более аккуратно и осторожно, по сравнению с человеком. Однако очень сложное устройство автомата, делает более дорогим ремонт автоматической коробки.

Упоминая транспортные средства, оборудованные механической трансмиссией, стоит отметить, что у них намного чаще возникает необходимость в ремонте сцепления Киа. И в случае неисправности, возникают некоторые затруднения при переключении скоростей, что делает достаточно проблематичным дальнейшее движение автомобиля. Поэтому процесс ремонта сцепления Киа необходимо доверять только мастеру, при этом необходимо выполнение ряда сложных в техническом отношении процедур.

Например, при замене ведомого диска сцепления Киа необходимо строго выдерживать все зазоры. Категорически запрещено устанавливать сцепление, имеющее нарушенную геометрию диска.

Коробка автомат КИА Рио в ходе ремонта должна проверятся работоспособность всех элементов, которые напрямую соединены с маховиком и сцеплением.

Только такой подход дает возможность предупредить возможность возникновения в дальнейшем различных неполадок.

kia-time.ru

Отличия "РОБОТОВ" друг от друга — бортжурнал KIA Ceed SW 1.6 GDI 6 DCT Prestige 2016 года на DRIVE2

DCT расшифровывается как Dual Clutch Transmission, то есть трансмиссия с двумя сцеплениями. Это первая многодисковая коробка — собственная разработка компании Kia Motors из Центра Исследований и Разработок в Намьянге.DCT — это «робот», то есть конструктивно — механическая коробка с блоком управления и актуаторами, которые вместо водителя переключают передачиЕсли вкратце, то, вообще-то, сцепление одно. Просто ведомых дисков у него два — один передает крутящий момент на нечетный ряд передач (1-3-5-7 и т.д.), второй — на четный (2-4-6 и т.д.).Конструкция собрана таким образом, что диски сцепления сидят на одной оси, а их валы вложены один в другой. Второй вал длиннее первого и проходит насквозь. Каждый из них приводит в движение свой ряд шестерней: четный и нечетный. Между этими дисками находится ведущий диск — маховик, который вращает двигатель.Включение и выключение дисков сцепления электромеханическое, что ускоряет процесс переключения. Но основная экономия времени при выборе передачи — в так называемом преселективном режиме работы АКПП. Если грубо, то пока включена, допустим, первая передача на нечетном ряду, на четном уже подготовлена к включению вторая — когда это будет необходимо, останется только отсоединить от маховика один диск сцепления и присоединить другой.Электронный блок управления коробкой предугадывает динамику движения — разгон или торможение, заранее замыкая привод следующей зубчатой пары. Как на передачу вверх, так и вниз. Два процесса, отсоединение одного диска и присоединение другого, происходят одновременно.

В целом схема позволяет сократить время на переключение передач до 100-200 миллисекунд, обеспечить ровную тягу при разгоне и снизить расход топлива, экономя до 10%. В случае с Kia заявленная экономия — 5-7%.Другим преимуществом коробки передач с двойным сцеплением является высокая скорость переключение передач, зависящая только от скорости переключения муфт (DSG от Volkswagen — 0,2c, DCT M Drivelogic от BMW – 0,1c). «Робот» с двумя сцепления отличает еще и компактность, что актуально для малолитражных автомобилей. Наряду с этим, можно отметить повышенное энергопотребление коробки (особенно с «мокрым» сцеплением). Сравнительно высокая скорость переключения передач в совокупности с непрерывной передачей крутящего момента позволяют добиться отменной разгонной динамики автомобиля и экономии топлива.Классический «автомат» (то, что все привыкли называть АКПП)

Он состоит собственно из гидротрансформатора и набора планетарных передач. Шестерни располагаются по окружности ведущего вала, по типу планет вокруг Солнца, и находятся в постоянном зацеплении. Блокируя ту или иную пару шестерней, можно менять передаточное отношение, скорость вращения выходного вала. Гидротрансформатор выполняет роль сцепления между двигателем и трансмиссией. С той лишь разницей, что отсутствует жесткая кинематическая связь. Передачи переключаются плавно, но и потери мощности на проскальзывании велики, отчего страдает динамика разгона и расход топлива.

Преимущества РОБОТОВ: КПД коробки передач практически такой же, как и у обычной механики, переключение передач происходит мгновенно. Следовательно, движение автомобиля происходит плавно, на низких оборотах езда имеет высокий уровень комфорта, и в то же время при езде в спортивном режиме переключение происходит просто молниеносно. Неспроста Ferrari проработав с «роботами» достаточно много времени всё-таки перешла на коробки с двойным сцеплением. Такие коробки могут быть с сухим и мокрым сцеплением. Сухое сцепление имеет более высокий КПД, конструкция имеет меньший вес, но требуется высокая точность управления. Привод переключения может быть электрическим и электрогидравлическим: электрический менее мощный, чем электрогидравлический, но более точный.Исполнительными механизмами роботизированной коробки передач в зависимости от вида привода являются электродвигатели (электрический привод), электромагнитные клапаны гидроцилиндров (гидравлический привод).К недостаткам можно отнести сложность конструкции и, как следствие, высокую стоимость. Для двигателей с тягой более 350 Н*м (+/- 50 Н*м) коробку приходится делать с мокрым картером, то есть со смазкой, что еще сложнее и дороже.

DCT KIA

DSG

Полный размер

Ford PowerShift

Полный размер

Porsche Doppelkupplung (PDK)

Полный размер

Audi S-Tronic

Коробка передачDSG – Direct Shift GearboxЧисло передач 7Тип сцепления сухоеПривод переключения передач электрогидравлический

DCT – Double Clutch TransmissonЧисло передач 6Количество сцеплений 2Тип сцепления сухоеПривод переключения передач электрический

Audi S-TronicИзначально S-tronic разрабатывался под высокие нагрузки: предельные значения 550 Н*м, 9 000 об/мин. Конструкторам пришлось обеспечить два контура смазки. Один отвечает за работу управляющей гидравлики и сцепления, другой обеспечивает смазку шестерней КПП. Причем масло используется разное. Так как плотность гидротрансформаторного масла может меняться при различной температуре, при агрессивных режимах работы масляная помпа имеет дополнительный вакуумный усилитель, способный поднять давление на непродолжительное время.Другая особенность в том, что выходной вал передает вращение на межосевой дифференциал, расположенный прямо в корпусе самой АКПП. В зависимости от настроек дифференциал может передавать на заднюю ось от 35% до 85% крутящего момента (60% по умолчанию).Данная коробка может работать как в полностью автоматическом режиме, так и в ручном с использованием подрулевых переключателей вверх/вниз (+/-).

Porsche Doppelkupplung (PDK)Производитель не забыл своего спортивного опыта и довел разработку до серийного выпуска, воплотив двухдисковый «автомат» в PDK. Впервые коробка появилась в 2012 году на Porsche 911 Carrera и Carrera S. Разработка велась в сотрудничестве с фирмой ZF.PDK — преселективная 7-ступенчатая двухвальная система с двумя раздельными контурами смазки, как на S-Tronic. Один контур — 3,7 литра трансмиссионного масла, другой — 5,7 литра гидравлического, для сцепления.Диски сцепления отличаются по диаметру. Тот, к которому привязан вал с нечетными передачами (1-3-5-7), больше на 1/3. Объясняется это тем, что максимальные нагрузки выше в момент старта с места, на 1-й передаче. Возможность «поехать» со второй заблокирована электроникой. Активация нужной передачи осуществляется муфтой с гидравлическим приводом.7-я передача в данной коробке служит для экономии топлива на высокой скорости, в то время как максимальную скорость можно набрать на 6-й.PDK также имеет возможность ручного повышения или понижения передачи через «лепестки» на руле или рычагом селектора АКПП. По весу она получилась на 30 кг тяжелее своего 7-ступенчатого механического аналога.

Ford PowerShiftАКПП разрабатывалась Ford Motor Company совместно с Getrag и LUK. Конструкция 6-ступенчатая, с двумя валами (1-3-5 и 2-4-6). PowerShift выпускается как с мокрым сцеплением и гидравлическими актуаторами, так и с сухим сцеплением и электромеханическим приводом. Если сравнивать эти два варианта между собой, первый работает более плавно и способен передавать больший крутящий момент.Но, увы, «мокрая» коробка выходит почти золотой по стоимости. По этой причине турбодизельный Форд Фокус III (2 л, 140 л.с.) в России не пошел. Его стоимость была выше моральной психологической отметки для большинства автолюбителей. А 2-литровой бензиновый Фокус III со 150 л.с. и сухой коробкой PowerShift, проигрывая в спринте до 100 км/ч 0,5 с., стоил дешевле.Работу сухой коробки при этом нельзя было назвать безукоризненной. Многие автовладельцы жаловались на рывки при переключении передач. Форд постоянно работает над созданием новых версий управляющих программ, однако смену прошивок не афиширует.Коробка серийно производится с 2008 года и, помимо фордовских моделей, ранее ставилась на ряд моделей Volvo, так как шведский бренд до покупки его китайцами какое-то время принадлежал Форду.На полноприводных автомобилях к выходному валу добавлен фланец, передающий вращение на переднюю ось.Все они называются "РОБОТАМИ", НО ПО КОНСТРУКЦИИ АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ.Поэтому я не стал бы все коробки сравнивать друг с другом.ВСЕМ СПАСИБО!

www.drive2.ru

KIA Sportage Красная Стрела GT-line › Бортжурнал › И снова о коробке… робот DCT зло или технологии будущего?

И снова коробка не дает скучать )Прошло не так много времени и пролетело не так много километров, как эйфория от использования новенькой и целенькой АКПП DCT начала рассеиваться…Владельцы DSG думаю прекрасно понимают о чем сейчас пойдет речь…Как преамбула к моему пока не гневному, но слегка недоумевающему повествованию будет история приобретения мной этого во много хорошего автомобиля:Куплен автомобиль мной был еще до официального старта продаж)Мне достался автомобиль с красивым и как я надеялся счастливым VIN номером, 000003Их тогда всего пришло 5 штук на всю Мск и остальные 4 штуки были отданы в пресс-парк, на растерзание журналистам.Не буду тут долго расписывать почему выбрал именно этот автомобиль и именно в этой комплектации, скажу лишь что автомобиль понравился, а робот DCT был не моим выбором, а решением производителя комплектовать версию GT-Line для РФ исключительно этими вариантом трансмиссии. Разумеется в начале был страх перед неизведанным ) Ведь до этого я катался только на превычных гидротрансофрматорных коробках либо на «ручке». Но сам автомобиль так понравился, что решил смириться и рискнуть… Превычным вопросом для меня стало: и как робот? Не дерагается? Я всегда отвечал: Нет. Вообще от простого автомата не отличишь…И так действительно первое время и было. Робот беспокойств не доставлял, ну кроме одного случая, откровенного заводского брака. Но тут как говориться, с кем не бывает, никто не застрахован.: вот ссылка на эту мою историю: www.drive2.ru/l/10009229/

В итоге коробка в сборе была заменена по гарантии, вместе со сцеплением и всеми исполнительными механизмами. И проехал я на этой коробке порядка 40000 км.Но последнее время стал к сожалению наблюдать пренеприятные изменения в работе коробки, а именно: появились весьма ощутимые вибрации при трогании. Особенно это проявляется на нагретой коробке, после стоянии в пробке. Наиболее сильные вибрации при трогании в горку или проезде лежачих полицейских…Устав это терпеть, я позвонил дилеру, у которого приобретал автомобиль и записался на диагностику.Когда я прибыл в назначенное время в салон ОД, мне выделили специалиста, которому предстояло продемонстрировать что же меня так в коробке расстроило…Специалист оказался вежливым и грамотным клиенториетированным сотрудником, мы с ним покатались немного по парковке перед салоном, имитирую пробку, то есть со скоростью 5 км/ч и частыми остановками. И уже через 5-7 минут коробка начала слегка подергиваться при трогании. Тогда сотрудник предложил усложнить задачу и нагрузить коробку три трогании в горку. К счастью на территории салона как раз имелась территория с весьма приличным уклоном.Как только мы стали пониматься в горку, то началась на столько сильная вибрация, что не заметить ее было просто не возможно…Сотрудник сказал: Ясно… Ну давайте попробуем для начала провести сброс адаптации коробки, может быть это как то решит проблему. Я согласился, хотя и сильно в этом сомневался… В итоге, мне провели процедуру сброса адаптации, и потом еще покатались с сотрудником по окрестностям в разных режимах, с разгонами, торможениями и имитацией пробки. Потом мы вновь отправились на горку, где, как я и предполагал, коробка продемонстрировала все те же уже мне знакомые вибрации, … которые ни как не уменьшились.Убедившись в отсутствии эффекта от проведенных манипуляций сотрудник отправился докладывать о ходе проведенных испытаний. Мне же было сказано: Да проблема определённо есть. Мы напишем по этому поводу в Киа Мотор Рус и будем ждать их решения о признании случая гарантийным. Тогда я поинтересовался, а каким образом случай могут признать Не гарантийным? Мне ответили, ну ведь это сцепление…оно изнашивается… На что я резонно заметил: я никак на работу сцепления влиять не могу ( по крайней мере на прямую, как на МКПП ) таким образом преждевременный выход из строя диска сцепления, может быть лишь по вине не правильной работы исполнительного механизма. Мне сказали: Да, мы конечно понимаем… но вот в сервисной книжке указано что корзина сцепления является деталью имеющей определенный естественный износ. Тогда я поинтересовался, а не слишком ли дорого будет платить по 120000 руб каждые 40000 км, за замену сцепления? На что мне ответили: Мы конечно все понимаем, но тут решить ничего не можем, будем ждать ответа от представительства.Собственно на этом мы и распрощались. Я отправился домой, искренне надеясь на адекватность работников представительства Киа Мотор Рус. Но видимо надежды мои были беспочвенны, так как мне сегодня позвонили из салона ОД и сообщили, что пока предварительно, представительство не признало гарантийным. Ссылались они опять же на то что сцепление имеет свойство изнашиваться… Так вот у меня вопрос: как как поступать в таком случае? Почитав Drive2 находил подобные проблемы у владельцев DSG но там люди писали, что ОД менял сцепление без вопросов. Я конечно буду ждать окончательного ответа от представительства, и запрошу его в письменном виде. Пусть мне напишут официальный отказ в гарантийном ремонте, а так же было бы интересным понять, какой пробег по их мнению является гарантийным для корзины и для диска сцепления?

Было бы интересно узнать, сталкивался ли кто-то с такого рода проблемами, и как вы с ними боролись.

www.drive2.ru

Робот, первые глюки — бортжурнал KIA Ceed 2015 года на DRIVE2

Полный размер

При начале эксплуатации столкнулся с неприятностью… Сажусь в машину влючаю R, смотрю в зеркала, газую и понимаю, что звук есть, а ехать, не едет… Ну пипец, приплыли… Включаю N, потом снова R, поехала как ни в чем не бывало… Мда. Через некоторое время остановился на парковке, нейтраль, стоял мин 10, включаю D, опа…снова стою, а обороты поднимаются, погазовал, ноль эмоций, сразу включил камеру, чтобы запечатлить, дилеру показать, чтобы не просто со слов, снова нейтраль, драйв поехала… Вот тебе думаю и робот, расстроился конечно, на машине пробег 2800км((. На следующий день приехал в магазин, через 5минут сажусь D, стоим)))) снова заснял, нейтраль, поехала… Записался к од Каширка 39(((, так как у них брал, тогда еще думал, что нормальный сервис. Приехал показал, рассказал и как уже писал, через 2часа получил ответ, ездий пока не встанет! Мы не знаем что делать и тд и тп. Какое то время тыщ 5пробега, снова беру у жены авто, еду себе по волгоградке, все ок и тут, уяк) и на скорости км 50-60 обороты растут, двс орет, а разгоняться не разгоняется…снова нейтраль, D поехала… Так было пару раз. Иногда бывало, что 2-3переключалась чуть жестковато, ощущение как на механике недовыжмешь сцепление и затолкаешь передачу. Главное у жены все ок, ты говорит дое.ался до машины, вот она и чудит у тебя))) И вот приехав уже на ТО1, в автостарт, объяснил им ситуацию, показал видео, через некоторое время диагноз, деффектуем сцепление и будем щас согласовывать замену, что то с ним не так. Было это на днях, сказали на согласование уйдет 2-3 недели, о результате сразу отпишусь. Сцепление говорит в районе 100стоит. Сбросили адаптацию коробки, стало чуть помягче. Пока так) Всем удачи!И еще обнаружил, что под бардачком висит провод какой то, вровень с нижней частью панели, видно только если наклониться, оказалось к блоку комфорта был не подключен, на то все исправили)

30.04.16. Взял у жены сегодня машину, приехал в банк… Выхожу, R, газ, …, стою… Снова повторилось, на сброшенной адаптации…

3.05.16 Вчера звонил ОД, что мол и как? Сказал ему, что сброс адаптации не помог, снова глючит… Говорит 9-10 мая должна уже быть информация о согласовании.Кстати после сброса адаптации переключаться передачи стали мягче.

14.05 снова посетил дилера, снимали показания с работы коробки. Показал им то, что какие то щелчки раздаются при включении задней и при движении на ней, как будь-то там что то болтается…Ошибок никаких не выдает.Жду дальше…

14.06 сегодня должны выдать мне подменный автомобиль, т.к оставляют машину у себя на сутки, 15.06 должны корейцы ее осматривать и искать причину.Ждем…Оставил им машину на сутки, дали в подменку пиканту)))Снова ждем и заодно с кондером вопрос решат. С ним все решили)

И вот 15.06. Позвонили мне вечером, мол весь день машину тестил инженер из Кореи, проблема не повторялась, соответственно устранена ли проблема и в чем она была, никто не знает!) НО мне отключили ремото и саб, так как версия на данный момент у них одна, какой-то скачок напряжения… Т.е. мне нужно поездить какое то время без них, если повторится, искать дальше, а если нет, то искать проблемы в подключении ремото, которое ставили мне на каширке 39, ведь саб я поставил пару дней назад, до него было…В 21:00 осмотрев наспех машину уехал. Через пол часа подъехав к работе, решил заглянуть в багажник, посмотреть как там отключили саб, открываю и сразу охренел… В багажнике все валяется, все пакеты рассыпаны, хотя все очень аккуратно лежало и крепко, складываю сидение, там тоже все грустно, преобразователь вообще по частям валяется сломанный, провода из саба не откручивая (т.к. болты для них в сабе затянуты до упора) были выдраны и заизолированы, аптечке и той досталось, ее расплющили сабом…

Честно зол пипец!

18.06. Приехал к дилеру, поговорил с мастером, который помогал корейскому инженеру в обследовании и отключении ремотото и саба, он сам не понял как так все в итоге вышло, но сразу и не раз извинился. Впринципе все бывает, эмоции утихли, да и ожидал я увидеть молодого парня, который просто наплевательски отнесся к работе, но нет, мастеру +-40 и он достаточно ответственный и грамотный человек. Одна из версий была в том, что ремото стоит с прошивкой для автомата, а не робота, т.к. раньше были только автоматы и механика… но сегодня, 19 числа, снова повторилась проблема. ремото отпадает, сейчас отключил саб, просили меня поездить со всем отключеным, поэтому и отключил, жду повторения, т.к. проблема не найдена и она есть. Истина где то рядом!)))

26.06. Снова повторилось, подключил саб, жду решение дилера, по дальнейшим действиям. Проблема не единичная, есть еще 2 авто, в разных городах, да и щелчки при движении назад, вроде как вызваны дефектом привода.

В итоге заключение, программная недоработка, она есть у всех роботов, даже при предпродажной подготовке такое встречается на новых авто. Выйдет прошивка, исправят. А в данный момент уже не напрягает, не появляется)

www.drive2.ru

Отзывы владельцев о Киа Сид автомат

Выбирая автомобиль для себя, большинство потенциальных автовладельцев вначале изучают отзывы автолюбителей, уже имеющих опыт эксплуатации такой же модели. Учитывая возрастающий интерес к автомобилям с автоматическими трансмиссиями, мы решили разместить на нашем сайте несколько отзывов от разных владельцев. Итак, предлагаем вашему вниманию отзывы трех разных человек об автомобиле Киа Сид с коробкой автомат.Сразу скажем, что отзывы были оставлены не на нашем сайте (надеемся, в комментариях будут делиться впечатлениями об автомобиле и наши посетители). В случае появления обширных комментариев они будут обязательно вынесены в отдельные посты. Итак, первым отзывом будет мнение прекрасной дамы, Екатерины Климовой.

Автомобиль понравился

Екатерина поставила общую оценку своему Киа Сид 4,4. При этом машина получила имя «заряженного красавца». Модель 2013 года, по мнению автовладелицы, прекрасно подходит для любителей активной езды. При этом cee’d остается прекрасным выбором автомобиля для ежедневного пользования. Отличительными чертами модели, по мнению Екатерины, можно назвать эффектный дизайн и прекрасную динамику. Екатерина рекомендует машину тем, кому хочется приобрести отличное спортивное авто и не связываться с проблемным обслуживанием в автомобильных мастерских.

Автомобиль у Екатерины с двигателем объемом 1,6 литра и мощностью в 129 сил, оснащен АКПП. Работа коробки девушку устраивает, расход топлива в этом случае при умеренном стиле вождения составляет около 10 литров на сотню пробега в городском цикле и порядка 5 литров по трассе. Довольна владелица и салоном, который в ее представлении особо удался. Понравилась также работа раздельного климат-контроля и системы ионизации воздуха.

Второй положительный отзыв

Понравился автомобиль и Георгию Цекову, чей отзыв мы также приведем сегодня в своем обзоре. Автомобиль 2014 года, это уже второй автомобиль в семье, поэтому к его выбору был более тщательный подход. Пользователь отмечает богатство базовой комплектации, в которую изначально включена система кондиционирования, ABC, есть возможность регулировки рулевой колонки и сидения водителя. Из систем безопасности также имеется шесть подушек.

Автовладелец отмечает, что автомобиль в первую очередь понравился благодаря отличному дизайну. Мощности двигателя вполне достаточно и для спокойной езды и для более резких, динамичных перемещений. Расход топлива, по наблюдениям Георгия, составляет порядка 10 литров в городском цикле и около 7 литров на трассе. Отмечается мягкость и комфортность подвески, неплохая управляемость автомобиля. Салон просторный, задние пассажиры размещаются без дискомфорта.

Спустя год эксплуатации

Но наибольший интерес наверняка вызовет расширенный отзыв о Киа Сид с АКПП от владельца со значительным стажем владения. Алексей Пахомов делится своими впечатлениями об автомобиле спустя год эксплуатации. Оценка поставлена 4,4 – в общем, автомобиль понравился. На момент написания отзыва пробег составлял 14 тысяч километров. За этот период машина эксплуатировалась на протяжении двух зимних периодов, пробег смешанный – город и трасса. Была гарантийная замена треснувшей поверхности стоп-сигнала, также Алексей побывал в небольшом ДТП и проколол колесо. Общее впечатление, которое остается после прочтения отзыва автовладельца про Киа Сид автомат – автомобиль больше городской, также идеально подходит для передвижения по трассам хорошего качества.

  • Подвеска. Отличная подвеска для городских дорог. Прекрасно проходит различные неровности небольшого характера, отмечается минимальный крен при входе в повороты, руль информативен и послушен. Но при выходе на трассу подвеска хороша только при более-менее приличном покрытии. Ямы средней глубины могут вызвать пробой передней части подвески, а при значительных неровностях задняя часть автомобиля начинает раскачиваться. Эти особенности приходится иметь в виду при выборе скоростного режима.
  • ЛКП. К лакокрасочному покрытию претензий нет, на поверхности кузова не обнаружено коррозии или вздутий. Внешний вид автомобиля через год совершенно не уступает новому, только что выехавшему из салона.
  • Шумоизоляция. Звукоизоляция салона в пределах допустимого. Через колесные арки просачивается шум от колес, в особенности это ощутимо при движении на значительной скорости по асфальту с крупным щебнем. По гладкой поверхности шум в салоне практически отсутствует. С этой проблемой также можно бороться, заменив резину на другие, менее шумные модели.
  • Грязь. Как и любой автомобиль в кузове хэтчбек, Киа Сид отличается быстро загрязняющейся кормой. При активном стиле езды по грязи она также залетает на двери, нижнюю часть передних стекол и зеркала заднего вида. Грязь оседает на порогах и даже на ручках двери.
  • Клиренс. Высота автомобиля традиционная для городских моделей. Ее достаточно, но нужно помнить о невысокой посадке при парковке – передний бампер может быть поврежден о бордюр. Эту особенность также придется учитывать и при съезде с поребрика.
  • Двигатель и трансмиссия. Для городской эксплуатации мощности мотора и работы АКПП вполне достаточно. Работы двигателя практически не слышно, автомат работает достаточно плавно. Киа Сид ан автомате может быстро набрать скорость при трогании с места, допускает и резкое маневрирование при необходимости. Электронная педаль газа послушна, тормоз срабатывает предсказуемо. Наблюдается нехватка мощности двигателя при движении за городом – при скорости, превышающей 100 км/ч недостаточно динамики при обгоне. Это необходимо учитывать и выбирать безопасный момент для совершения этого маневра.
  • Посадка и багажник. Сидения в салоне достаточно комфортны, после нескольких часов за рулем или в качестве пассажира дискомфорта не ощущается. Багажник в автомобиле, как для хэтчбека, достаточно емкий. Увеличивается полезный объем складыванием спинок сидений заднего ряда.
  • Комфорт. Комфорт в салоне обеспечивается климатической системой. Она вполне справляется со своей задачей. Как отмечает автовладелец, открывать окна приходится только при необходимости что-то сказать, или передать. В жару салон охлаждается достаточно быстро, нет проблем и с его обогревом в зимние морозы. Отлично работает подогрев руля  и сидений.

Как мы видим, случайным образом взятые отзывы о Киа Сид с автоматом трех разных людей показывают, что эти владельцы остались довольны своим выбором.

oceed.ru