KIA Rio KiRюха › Бортжурнал › Цепь распредвалов + сопутствующие, свечи, ремень ГРМ. Киа рио 3 грм ремень или цепь


Что лучше для KIA Ria

От технического состояния деталей и узлов автомобиля зависит надежность его эксплуатации. При регулярном техосмотре и своевременной замене расходных материалов авто не подведет в пути. Для самостоятельной замены запчастей нужно знать внутреннее устройство машины и детали, которые требуют замены. В статье рассматривается, что установлено на Киа Рио: ремень ГРМ или цепь, а также дается сравнительный анализ обоих расходников и описание замены ремня ГРМ на Киа Рио.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Что лучше: ремень или цепь?

Механизм газораспределения на Киа Рио предназначен для подачи воздуха в цилиндры и отвода отработанных газов. Воздух поступает благодаря открытию и закрытию впускных и выпускных клапанов. Весь процесс осуществляется с помощью распределительного и коленчатого валов, соединенных цепью или ремнем. Какие же плюсы и минусы ремешка и цепи?

Моторный отсек Киа Рио

Главное преимущество цепи – долговечность. Цепь надежнее ремня, так как изготавливается из металла, а у металла срок эксплуатации намного больше, чем у резины. Цепь надевается на звездочки ГРМ. Постоянное натяжение обеспечивается гидронатяжителем. Механизм размещается внутри двигателя, поэтому постоянно смазывается моторным маслом.

Срок службы изделия составляет в среднем 150-300 тыс. км пробега. Но в течение эксплуатации цепь со временем растягивается, поэтому через каждые 70 тыс. км необходимо делать техосмотр ГРМ. При обнаружении люфта нужно менять натяжитель, так как возможно перескакивание через зубья, что может привести к серьезному ремонту. Если после замены натяжителя люфт остается, цепь необходимо заменить.

Цепной привод ГРМ Киа Рио

Ремень – более дешевая конструкция, но при этом менее надежная, чем цепь. Хотя современные ремни ГРМ изготавливаются из резинового сплава, который устойчив к износу. Ременная передача похожа на цепную, но находится за пределами моторного отсека. Ремешок натягивается не на звездочки, а на шкивы приводов валов, которые выведены на переднюю панель и защищены пластиковым кожухом. Замена ремня выполняется примерно в два раза чаще, чем цепи: через каждые 70-150 тыс. км пробега.

Таким образом, можно сделать вывод, что цепь надежнее ремня. На автомобилях Киа Рио 1-го и 2-го поколения установлен ремешок, но цепь надежнее, поэтому на всех версиях 3-го поколения устанавливается цепной привод.

 Загрузка ...

В каких случаях необходима замена?

Хотя цепь более тяжелая и цепной механизм имеет дополнительные детали, на надежность механизма это не влияет. Менять цепь на Киа Рио рекомендуется по мере износа, примерно через 180 тысяч километров или через 12 лет эксплуатации, это зависит от того, что наступит раньше. Возможна замена при капитальном ремонте двигателя.Ремень приходится менять через каждые 60 тыс. км. Но основным критерием замены является визуальный осмотр. Замена выполняется при обнаружении следующих дефектов:

  • износ поверхностей как внутренней, так и внешней;
  • обтрепанные боковые края;
  • отслоение материала от основы;
  • трещины, надрывы;
  • следы моторного масла.
Один из плюсов цепи является то, что она никогда не порвется. При обрыве ремешка могут погнуться клапаны и повредиться поршни, что потребует капремонта двигателя.

Пошаговая инструкция по замене

Работы по замене удобно выполнять на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. Автомобиль нужно поставить на ручной тормоз и зафиксировать колеса, чтобы исключить движение авто.

Инструменты

Из инструментов и материалов необходимо приготовить:

  • набор накидных ключей и головок;
  • набор гаечных ключей;
  • плоскую отвертку;
  • опоры под двигатель;
  • динамометрический ключ;
  • домкрат;
  • расходные материалы (ремень, натяжной ролик).
Ремонтный комплект для Киа Рио

Приобретать следует только оригинальные расходные материалы, это избавит от неприятных сюрпризов из-за некачественных деталей. Если причиной замены являются следы масла, нужно устранить причину появление пятен.

Этапы

Снятие:

  1. Сначала снимается переднее правое колесо, затем защита с правой стороны двигателя.
  2. На следующем шаге нужно снять приводные ремни с навесного оборудования, ослабив их натяжение.
  3. Открутив болты крепления, нужно снять корпус картера сцепления.
  4. Провернув коленвал по часовой стрелке, необходимо совместить установочные метки.
  5. Далее следует ослабить крепежный болт шкива коленчатого вала. Для этого нужно зафиксировать коленвал от проворачивания, например, с помощью плоской отвертки, вставив ее между картером и зубьями.
  6. После этого следует полностью выкрутить болт крепления вместе с шайбой и снять шкив коленвала.
  7. Чтобы открыть шестерню вала, нужно демонтировать дистанционную шайбу.
  8. Далее нужно демонтировать помпу.
  9. Затем следует открутить крепежные болты и демонтировать нижнюю защитную крышку.
  10. Далее нужно проверить, чтобы звездочка на распредвале была совмещена с установочной меткой ГБЦ.
  11. Ослабив болты натяжения, нужно отвести его в сторону и немного затянуть болты.
  12. Далее снимаем ремень ГРМ. При повторном использовании изделия следует поставить метки, показывающие направление его вращения.
ГРМ без защитного кожуха

Установка:

  1. Перед установкой нужно проверить совмещение всех установочных меток, а также звездочки на распределительном валу с меткой на ГБЦ.
  2. Натяжение ремня следует начинать с шестерни коленчатого вала в направлении против часовой стрелки.
  3. Ослабив болт натяжного ролика, нужно дать ему сработать.
  4. Затем следует затянуть болты натяжителя с усилием 20-27 Нм.
  5. Далее нужно проверить натяжение ремешка.
  6. Затем снова проверить совмещение меток.
  7. Сборку необходимо осуществлять в обратном порядке.

После завершения процедуры замены ремня ГРМ следует проверить работоспособность автомобиля.

Видео «Замена ремня механизма газораспределения на автомобиле Киа Рио 2»

В этом видео рассказывается и демонстрируется, как поменять ремень газораспределения на Киа Рио.

avtozam.com

Двигатель Киа Рио 1.4 характеристики, устройство ГРМ, динамика, расход топлива Kia Rio 1.4

Двигатель Киа Рио 1.4 литра текущего третьего поколения модели выдает 107 л.с. Для такого небольшого объема это довольно большая мощность, особенно учитывая что мотор атмосферный и рассчитанный на работу с 92-ым бензином. Силовой агрегат Kia Rio рабочим объемом 1396 см3 имеет 16-клапанный механизм ГРМ, в приводе цепь. У данного мотора есть масса преимуществ, но и недостатков довольно много.

Агрегат Gamma 1.4 пришел на смену моторам серии Alpha в 2010 году. В основе конструкции устаревших двигателей был чугунный блок, 16-клапанный механизм с гидрокомпенсаторами и ремнем в приводе. Новые движки Kia Rio Gamma имеют алюминиевый блок, состоящий из самого блока и литой пастели для коленвала смотрим на фото ниже. Гидрокомпенсаторов у мотора Рио нет. Регулировку клапанов обычно проводят после 90 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла. Но производитель рекомендует после 180 тысяч пробега цепь, натяжители и успокоители заменить. К этому обычно прибавляется замена звездочек, что в целом недешево.

При покупке Кио Рио с большим пробегом двигателя учитывайте эти факты. Лишние шумы и стуки из под капота должны серьезно насторожить. Ведь вам, в случае чего, перебирать потом движок. Собирают мотор Kia Rio исключительно в Китае. Поэтому внимательно выбирайте даже новую машину, что бы потом не пришлось по гарантии регулировать клапана посредством замены толкателей.

Большим недостатком практически полностью алюминиевого двигателя Киа Рио 1.4 является расход масла. Если начался жор, не ленитесь почаще проверять уровень и в случае необходимости его подливать. Масляное голодание для этого мотора смертельно. Повышенная шумность обычно является признаком того, что уровень масла снижен. Так долго ездить нельзя.

Если чувствуется нестабильная работа мотора, это может быть причиной вытягивания цепи. Для успокоения души можете посмотреть совпадают ли метки на шкиве коленвала и звездочках распредвала. Фото далее.

Метки ГРМ двигателя Рио на фотографии являются верхней мертвой точкой для первого цилиндра (ВМТ). Решили сами заменить цепь ГРМ, тогда это изображение вам весьма пригодится.

Довольно неплохая мощность двигателя 1.4 литра, который имеет марку G4FA, определяется не только 16-клапанным механизмом с верхним расположением распредвалов (DOHC), но и наличием системой изменения фаз газораспределения CVVT. Правда исполнительный механизм системы стоит только на впускном распределительном валу. Сегодня появились более эффективные двигатели Gamma 1.4, которые имеют систему изменения фаз на двух валах, плюс прямой впрыск топлива, но в Россию эти моторы не поставляются. Про двигатель Киа Рио 1.6 читаем тут. Далее более подробные характеристики двигателя Рио 1.4 литра.

Двигатель Kia Rio 1.4, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1396 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 77 мм
  • Ход поршня – 75 мм
  • Мощность л.с. – 107 при 6300 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 135 Нм при 5000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10.5
  • Привод ГРМ – цепь
  • Максимальная скорость – 190 километров в час (с АКПП 170 км/ч)
  • Разгон до первой сотни – 11.5 секунд (с АКПП 13.5 сек.)
  • Расход топлива по городу – 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
  • Расход топлива по трассе – 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)

Стоит отметить, что в рестайлинговой версии Киа Рио с мотором объемом 1.4 ставят только 5-ступенчатую механическую коробку передач, либо 4-диапазонный автомат. С более объемным силовым агрегатом 1.6 литра сочетается уже 6-ступенчатая механика и 6-диапазонный автомат. Судя по многочисленным отзывам покупателей Kia Rio реальный расход топлива больше, особенно в городском режиме.

myautoblog.net

Kia Rio Ремень Или Цепь

Ремень ГРМ Киа Рио | Ремень ГРМ Киа Рио (Kia Rio) - покупка и замена

Ремень ГРМ Киа Рио - такой же раcходный материал, как масло и фильтры, только с большим сроком службы. Несвоевременная замена ремня ГРМ чревата его обрывом на полном ходу, что приводит к трещинам в поршнях и погнутым клапанам. В результате автомобилисту придется делать ремонт и покупать запчасти на сумму, во много раз превышающую стоимость ремня.

Сервисный интервал ремня ГРМ

В Корее ремень ГРМ рекомендуют менять через каждые девяносто тысяч километров пробега. Для автомобилей, предназначенных к продаже и эксплуатации на территории России, производители сделали поправку на климат и состояние дорог в нашей стране и уменьшили интервал. Изначально в мануале стояла рекомендуемая цифра - шестьдесят тысяч километров. Однако через некоторое время, по отзывам покупателей, выяснилось, что ремень ГРМ – слабое место автомобилей Киа. Бывают случаи, когда его рвет и при шестидесяти, и даже при пятидесяти тысячах километров пробега. Поэтому сейчас рекомендованным сервисным интервалом считается сорок пять тысяч километров.

Назначение и особенности ремня газораспределительного механизма

Деталь представляет собой замкнутый резиновый ремень с насечками по внутренней стороне, служащий для синхронизации коленчатого и распределительного вала двигателя.

Киа Рио выпускается с 2000 года по настоящее время. До 2005 года на автомобиль ставился двигатель объемом полтора литра, и ремень для него можно найти по номеру 24312-2X000. Вместе с ремнем необходимо менять два ролика: натяжной и опорный.

Kia Rio - отзыв владельца

Цвет салона: черный

Здравствуйте дорогие автолюбители, по каким-то причинам не решался писать свой отзыв об автомобиле, но все-таки решился:)

Начнем с самого начмла:

Стаж водительский у меня не большой (7 лет), но начинал я опыт с москвича 2140, который мне давал мой дедушка, я его любил, всегда был намытый, в салоне пропылесосено, короче наездил я на нем почти год и думал что лучше и не надо. Но время шло, в нашей семье нужен был свой автомобиль, хотя денег как всегда нет. Но нашли и купили ваз 2109, 89 г. За 50 тыков, впечатлений после москвича было куча, словно на мерседес сел). Скажу еще что я к технике отношусь очень бережно, так как сам зарабатываю деньги и знаю как это сложно. По мимо личного авто, я работал водителем и была у меня служебная фольц лт-40 кажеться, уже не помню(это так к слову). Ну вот про девятку пару слов: хорошая машина, много я чего на ней переменял, рулевых и шаровых хватало на пол года (25000км) просто сильно разбивались. Потом устроился водителем на личном авто, покатался я по Краснодару летом в пробках, ну очень надоела жара. Побил я водилой свою машину 3 месяца, плюнул, уволился. Прошла осень, зима подкрадывалось наше южное лето, вспомнил я горький опыт прошлого лета и очень захотелось мне машину с кондеем, поискал, побегал и купил Нексию 97 г. За 100 тыков. Радости как всегда уйма, но уже все таки не первый авто, поэтому эмоций не так много. Все нравилось в нексии и рулевая и гидрач и шума в разы меньше. Кондюк в жару в машине делал холодильник(еще не встречал я такой мощный кондюк как у меня, не знаю что прошлый хозяин с ним делал) думаю с прошлой историей хватит рассказывать:)

Выбор следующего авто:

Ездил я на нексии, устроился на хорошую работу, и машина понадобилась отцу, я ему отдал свою нексию а себе с горем пополам насобирал 300000p. Встал вопрос что купить. Тут я начал лопатить вторичный рынок, очень нравиться мне карейская соната с кожей и под дерево отделкой, 2005-2006г но она блин стоила в районе 400000 да и еще состояние у них всех не айс. Понял что из бу за эти деньги нормальную не возмешь. Ваз даже не рассматривал- намучался я с девяткой. Начал собирать деньги еще, и тут мне подсказали посмотри новые авто, может что то найдешь. Я так и сделал, поехал в салон нексий (понравилась мне эта машинка)! Посмотрел, в максималке она 360 стоит и не сильно отличается от моей старой нексии, да к тому же отзывы о нексиях в новом кузове огорчили, но не буду об этом - ближе к делу;)

Стал я искать машину уже до 500000p(насобирал) больше не мог, нужна была машина. Пока собирал сумму, обкатал все автосалоны, повыбирал авто до 500тыков(после тест драйва на новом авто, б.у. Больше не рассматривал) попал на мой выбор, рено меган, полоседан, солярис(понравился), рио и лифан солано. После тест драйва понравился солярис, рио и солано, полоседан отпал из за дрыгателя, какая то у него работа как на автобусе, вибрация да и расход большой. Когда я сел за руль рио то даже друг заметил что мои глаза загорелись счастьем, это была единственная машина с которой не хотелось даже вылазить. Но после объезда салонав узнал что солярис ждать надо было пол года в моей комплектации а рио пару месяцев. Поехал я дамой читать отзывы о рио вроде все порадовало, на март 2012 на форуме почти не было разговора о поломках. Почитал отзывы о солано, так там и двигатель глох и коробка ломалась на 15000 км. Ужас, да и еще двери что бы закрыть, надо было хлопать так что было ощущение что вот вот краска с двери отлетит, короче в ней я разачаровался, к тому же и расход в нем велик.

Короче заказал я рио в синем цвете в минималке, отдал задаток 10000p. Ждал я два месяца и тут звонит менеджер и говорит что есть машина в красном цвете с допами стоит она 515000, а синюю еще пару месяцков ждать, ну я соглосился ее забрать

Первые впечатления:

И вот после оформления документов менеджер отдал мне ключ, поздравил с такой покупкой и сказал что машина твоя. Сажусь я с большой гордостью, теперь уже в свой автомобиль, завел и мотора вообще не слышно, понятно только по тахометру.

Не судите строго люди, пишу с телефона, а поэтому извиняюсь за ошибки. На этом первую часть отзыва закончу, так как уже на пальцах мазоли, вторую часть напишу скоро с компа.

PS. На данный момент пробег 36000 и во второй части расскажу все о машине ичто произошло за это время с авто. До встречи

Дата публикации: 22.03.2013

#1 Sashok_bars

Sashok_bars

Участник

Пользователи 10 сообщений

Отправлено 25 Ноябрь 2010 - 03:06

#2 Fedorka

#3 Sashok_bars

#4 Fedorka

Fedorka

Главный участник

1 268 сообщений

  • Моё имя: Fedor
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Мой авто: KIA RIO Рестайл (2003-2005)
  • Год выпуска: 2004

Отправлено 25 Ноябрь 2010 - 04:17

Не знаю. Посмотри в книжке по эксплуатации авто. Если нет инфы, то срок осмотра/замены выходит за рамки указанных в книге пробегов (там уже всякая гарантия кончается). Следовательно, проверяй по состоянию.

Явный признак, что "что-то не так" в цепи ГРМ - появление стуков цепи об кожух (цепь вытянулась или натяжители крякнули)

Сравнение с резиновыми ремнями ГРМ не очень уместно, но тем не менее, ролики-натяжители ремня ГРМ ходят 100.000км железно, потом как повезет.

#5 DED

Почётный участник

482 сообщений

  • Моё имя: Евгений.
  • Город: г.Раменское

Отправлено 25 Ноябрь 2010 - 08:47

"А есть ли цепь?Вот в чем вопрос!"Не слышал,что на 1,5 RIO стоит цепь на распредвал.На классике меняешь цепь,когда натяжитель и успокаитель не гасят колебания цепи(гремит).

Фогельзанг ноябрь 2010

звон двигателя киа рио 1,6 акпп 2012

kia-time.ru

замена своими руками, метки и когда менять

Техническое состояние ключевых узлов автомобиля напрямую влияет на его надежность. Регулярная диагностика основных автомобильных систем поможет минимизировать поломки жизненно важных узлов в неподходящие моменты.

Своевременный осмотр газораспределительного механизма транспортного средства и, при необходимости, замена ремня или цепи, гарантируют безопасную и надежную работу данного узла. Данная статья поможет узнать, какой элемент ГРМ Киа Рио более: надежен ремень или цепь.

Когда требуется замена?

Срок службы ремня ГРМ составляет примерно шестьдесят тысяч километров пробега. В случае разрыва соединительного элемента могут погнуться клапаны газораспределительного механизма и выйти из строя поршни.

При таких обстоятельствах двигатель машины можно будет вернуть в работу только средством капитального ремонта.

Как правило, при износе передаточного ремня ГРМ на Киа Рио, выявляются следующие дефекты:

  • видимый износ внутренней и внешней сторон элемента;
  • потрепанность боков ремня;
  • расслоение композитных материалов;
  • трещины и разрывы;
  • наличие признаков попадания масла.

На автомобилях Киа Рио 2012 года и более поздних моделях используется цепь вместо ремешка. Данный элемент узла ГРМ значительно более надежен. Специалисты утверждают, что замену передаточной цепи необходимо выполнять не чаще чем раз в двенадцать лет или 180 тыс. километров пробега.

Что лучше ремешок или цепь?

Газораспределительный механизм авто Kia Рио предназначен для нагнетания воздуха в цилиндрах мотора и отвода отработанных газов из камеры сгорания. Данные процессы происходят с участием распределительных коленчатых валов, соединенных между собой передаточным элементом.

Ключевые преимущества использования цепи состоят в следующем:

  1. Высокая надежность и долговечность.Цепь может прослужить порядка 300 тыс. км.
  2. Вторичное использование.Со временем цепь начинает растягиваться, поэтому специалисты рекомендую проводить диагностику узла ГРМ каждый семьдесят тысяч километров пробега. При обнаружении растягивания элемента следует сменить натяжитель цепи.

Цепной привод ГРМ используется во всех моделях Киа Rio, начиная с третьего поколения. Новый Рио 2018 года также снабжен цепным газораспределительным модулем.

Ремешок ГРМ имеет следующие плюсы, по сравнению с цепью:

  • относительная дешевизна;
  • легкость замены;
  • отчетливые следы износа.

Как правило, ремешок выполняется из специальной износоустойчивой резины. В подавляющем большинстве случаев ремень служит от 70 до 150 тыс. километров.

Инструменты, необходимые для проведения работ

Замена ремешка или цепи на Kia Rio в регламентированные производителем ТС сроки производится при помощи следующих инструментов:

  • набор накидных ключей;
  • набор гаечных ключей;
  • несколько головок и трещотка;
  • отвертка плоского типа;
  • опоры под силовую установку;
  • динамометрический затяжной инструмент;
  • домкрат или другой подъемник;
  • непосредственно новый элемент на замену старому.

Опытные сервисные работники рекомендуют использовать исключительно оригинальные комплектующие механизма газораспределения. Выход из строя некачественной детали может серьезно повредить двигатель и привести к существенным денежным тратам.

Замена газораспределительной цепи должна производиться раз в 250-300 тыс. км пробега. Интервал замены ремня ГРМ на Киа вдвое меньше и составляет порядка 150 тысяч километров.

Алгоритм замены элементов механизма

Замена вышедшего из строя элемента ГРМ производится в два этапа:

  • снятие старого узла;
  • монтаж свежей детали.

Инструменты

Процесс замены ремня ГРМ Kia Рио или демонтаж цепи газораспределительного модуля производится с использованием инструментов, упомянутых в предыдущей части статьи. Без этих инструментов невозможно отремонтировать газораспределение Киа Рио 3.

Этапы работ

Процесс снятия ремешка газораспределительного модуля состоит из следующих этапов:

  1. Снятие переднего правого колеса.
  2. Демонтаж правой части защиты силовой установки.
  3. Откручивание болтов крепление картера сцепления.
  4. Снятие блока сцепления.
  5. Совмещение установочных меток при помощи проворота коленчатого вала по часовой стрелке.
  6. Ослабление болтового соединения на шкиве вала.
  7. Полный демонтаж болта крепления вместе с шайбой.
  8. Снятие шкива коленчатого вала.
  9. Демонтаж дистанционной шайбы.
  10. Снятие помпы.
  11. Раскручивание резьбовых соединений и демонтаж нижней крышки.
  12. Проверка совмещенности звезды распределительного вала с установочной меткой.
  13. Ослабление болтов натяжение вала.
  14. Отведение распредвала в сторону и последующая затяжка болтов.
  15. Снятие ремня газораспределительного модуля.
  16. Установка меток, показывающих направление вращения ремня, если он будет повторно использоваться.

После процесса снятия ремешка ни в коем случае нельзя запускать двигатель Киа.

Установка нового элемента производится по следующему алгоритму:

  1. Совмещение всех установочных меток механизма.
  2. Совмещение звезды на распределительном валу и метки на головке блока цилиндров.
  3. Натяжение ремня, начиная с коленвала, против часовой стрелки.
  4. Ослабление крепежного бола натяжного ролика.
  5. Затягивание крепежных элементов. Производить данное действие необходимо при помощи динамометрического ключа с усилием примерно 20-27 Ньютонов.
  6. Проверка степени натяжения ремня.
  7. Проверка совмещения установочных меток.
  8. Сборка модуля в обратной последовательности.

На Киа Rio 2013 какой бы то ни было ремень ГРМ не используется. Сцепление коленчатых валов в этой и старших моделях происходит при помощи цепи.

Заключение

Внимательная диагностика всех систем автомобиля позволяет продлить срок эксплуатации силовой установки. В зависимости от модели Киа в узле газораспределительного механизма может использоваться как ремень, так и цепь.

Замененные механизмы сцепления валов в Киа Рио 2 при пробеге автомобиля шестьдесят и более тысяч километров позволяет сэкономить значительное количество средств на капитальном ремонте двигателя.

Похожие статьи

Загрузка... 18.09.2018roman Автор

kiarioinfo.ru

Диагностика и замена ремня привода ГРМ на Киа Рио

26.02.2018

Замена ремня ГРМ Киа Рио является одним из важнейших мероприятий по обслуживанию автомобиля. Газораспределительный механизм (ГРМ) — система управления открытием и закрытием клапанов в цилиндрах двигателя. Привод ГРМ передает движущую силу между распредвалом и коленвалом в двигателе авто. В некоторых двигателях вместо ремня используется цепь, что, как правило, повышает их надёжность и увеличивает межсервисный интервал. Многие владельцы не знают какой вид привода установлен в двигателях Киа Рио цепь или ремень. Мы поможем ответить на этот вопрос. В двигателях Рио 2 механизмом газораспределения управляет ремень. Его ресурс составляет 50-60 тысяч км пробега, или 3 года службы. Мы рекомендуем каждые 15 тысяч километров проверять его состояние и, если вы обнаружите видимые повреждения или ослабление натяжения, следует немедленно отрегулировать его или заменить.

В моторах машин третьего поколения используется цепь. Ремень ГРМ на Киа Рио 1.6 не используется с 2011 года. Это касается и двигателя объёмом 1.4 литра. Так почему же так важно следить за состоянием этой детали и вовремя её менять? Со временем материал из которого изготовлен ременный привод дубеет и растягивается, на нём появляются трещины. Это может грозить его обрывом. На 16-ти клапанных моторах DOHC, которые устанавливаются на многие современные автомобили может возникнуть ситуация, когда при обрыве ремня  поршни встречаются с клапанами что ведёт к загибу последних. Как следствие, мотору необходим дорогостоящий капитальный ремонт. Что бы этого не произошло, нужно держать привод ГРМ Рио в надлежащем состоянии.

Напоминаем, что ремонт двигателя, как и других сложных систем автомобиля должен производиться специалистами в специализированном сервисном центре с применением специального оборудования и оригинальных деталей (или их качественных заменителей), но, если вы обладаете опытом в ремонте таких систем и необходимым инструментом, можно выполнить эту работу и самому.

Киа Рио замена ремня ГРМ своими руками

Во время работ соблюдайте меры предосторожности. Специалисты вместе с ремнём рекомендуют заменить натяжной и опорный ролики. Хотя замена ролика Киа Рио требуется реже, не придётся проводить сложную процедуру, в случае выхода их из строя.

    1. Снимите минусовой провод с аккумулятора
    2. Демонтируйте вспомогательный и приводной ремни
    3. Отсоедините генератор
    4. Демонтируйте помпу и шкивы коленчатого вала
    5. Демонтируйте направляющую пластину ремня
    6. Демонтируйте верхний и нижний кожухи ремня привода Киа Рио ГРМ

  1. Установите коленчатый вал так, чтобы отметка синхронизации была совмещена с отметкой времени задержки на двигателе
  2. Убедитесь в том, что знак I и Е на шкиве распределительного вала совмещён с отметкой на головке блока цилиндров.ПРИМЕЧАНИЕ! Не перемещайте валы после того как метки были правильно установлены
  3. Если ремень ГРМ нужно будет поставить обратно, отметьте направление, в котором раньше вращался ремень ГРМ
  4. Убрать натяжной ролик ремня ГРМ
  5. Снять ременный привод газораспределительного механизма

Установка:

  1. Поставьте на место натяжной ролик ремня ГРМ, переместите натяжитель к дальней точке и затяните болт крепления
  2. Установите ремень привода ГРМ на шкивы валов и ролики
  3. Ослабьте натяжной ролик и дайте пружинам натяжителя стать положение, которое будет создавать оптимальное натяжение ремня, затем затяните болт крепления с моментом 38-51 Нм
  4. Поверните коленвал по часовой стрелке на 2 оборота и убедитесь, что все метки по-прежнему правильно выровнены
  5. Установите остальные компоненты в обратном порядке, затягивая болты крепления со следующими усилиями: шкив коленчатого вала — 12-17 Нм, шкив водяной помпы — 12-17 Нм
  6. Подключите отрицательный кабель аккумулятора

На этом замена ремня закончена, можно не опасаться последствий его обрыва. Цепь Киа Рио и имеет существенно более длительный ресурс, но и она со временем подвергается растяжению, особенно при агрессивном стиле вождения. Её нужно менять, как рекомендует производитель, каждые 170 тысяч километров пробега или 12 лет независимо от пробега. В одной из следующих статей мы рассмотрим и эту процедуру.

Метки: Ремень ГРМ, Рио Загрузка...

Еще об автомобилях Рио:

 Загрузка ...

Комментарии пользователей:

  • Комментариев пока нет. Ваш комментарий сможет стать первым.

iskorea.ru

KIA Rio KiRюха › Бортжурнал › Цепь распредвалов + сопутствующие, свечи, ремень ГРМ.

Полный размер

Сегодня поехал в сервис на замену цепи (симптомы-"позвякивание" при перегазовке). Попутно с ней заменил успокоитель, сальник, крышку и свечи. Под крышкой все было достаточно чисто, мастер сделал осмотр ремня ГРМ и к моему удивлению обнаружил там трещину. Ремень фирмы Gates прошёл всего 13000! км. Печально, обзваниваем магазины, нахожу в наличии и еду покупать. В наличии как раз именно эта фирма, выбора нет-беру и назад в сервис с обновкой (взял только ремень ибо ролики тоже прошли на мой взгляд мало, осмотр подтвердил их отличное состояние). Цепь имела провисание, на успокоителе износ так же имелся. Но через 2 часа все работы были закончены и со спокойной душой отправился домой.Номерки деталей:221443B001 HYUNDAI/KIA Сальник распредвала, передний.2443126000 HYUNDAI/KIA Успокоитель цепи грм.2432126020 HYUNDAI/KIA Цепь грм.2232735504 HYUNDAI/KIA Сальник задний2244126020 HYUNDAI/KIA Прокладка клапанной крышкиСвечи NGK 2382Итог: 3000 р. в сервис (работа+хороший герметик для прокладки), детали 2940 р.

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 5 940 ₽ Пробег: 116550 км

Нравится 42 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена цепи ГРМ G4FA — бортжурнал KIA Rio Black Dream 2011 года на DRIVE2

И так как было оговорено мной в прошлом посте нужно было менять цепи по причине его растяжения.И так, разбирали такой двигатель первый раз и вся операция проделана по книге. В принципе, ничего сверхъестественного там нет, все как всех моторах: гайки, болты, метки, шкивы и ремни. По книге это может сделать каждый, кто знает что такое ключи и головки)По разбору: слить масло(т.к. на крышке грм находится маслонасос), слить антифриз. Далее нужно снять ремень, все шкивы, генератор, помпу. За тем сама крышка за которой находится заветная цепь. Её снимаем, меняем натяжитель, башмаки. Я поменял один, так как второй не приехал в срок. В принципе, их можно было не менять, они были вполне живые. Далее собираем все в обратном порядке соблюдая момент затяжки (т.к. закручиваем в силумин) и периодически смотрим метки.В "Мурзилке" написано что натяжитель ремня вспомогательных агригатов, прикручен на болту с левой резьбой. Так это не так! Там ПРАВАЯ!На все у нас ушло времени 6 часов. Работали вдвоем в теплом гараже.Руки были грязные, и времени было не много, по-этому фото делал не много, уж простите)После все процедуры замнил масло, естественно с промывкой и фильтром.Запчасти:24420-2B000 Планка направляющая цепи ГРМ правая24321-2B000 Цепь привода грм (цепь под этим каталожным номером пришла нового образца. Усилинная.)24410-25001 Гидронатяжитель цепи привода ГРМ24431-2B000 Планка направляющая цепи грм25124-2B000 Прокладка корпуса насоса системы охлаждения22441-2B002 Прокладка клапанной крышки

Полный размер

Крышка. Очистка старого герметика, нанесение нового.

Полный размер

Старый натяжитель. Вылез практически до конца и заклинил.

Полный размер

Видно 6-7 зубов. Должно быть 2!

Полный размер

Новый натяжитель. Видно 2 зуба

Полный размер

Новый натяжитель. Видно 2 зуба. Норма.

Полный размер

Меняем

Полный размер

Нравится 133 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru