Масато Кавабата. Кавабата масато


Интервью с Масато Кавабата, пилотом команды Toyo Tires Drift Trust Racing

Он посвятил всю свою жизнь автоспорту, а его имя известно каждому фанату культуры дрифта. К 39 годам за его плечами три чемпионских титула в самой престижной серии по дрифту D1 Grand Prix и мировой рекорд по самому быстрому управляемому заносу. Масато Кавабата, пилот команды Toyo Tires Drift Trust Racing, прибывший в Москву, чтобы принять участие в шоу «Гонка тысячелетия», поделился с нами историями из прошлого и своим мнением о российском дрифте

текст: Михаил Татарицкий  /  фото: компания Toyo Tires  /  21.11.2016

Масато, расскажите, с чего все началось. Когда вы увлеклись дрифтом и почему?

Еще будучи мальчишкой, учащимся в школе, я с друзьями смотрел по телевизору соревнования по дрифту. Иногда даже удавалось попасть на гоночную трассу. В один из таких дней я увидел, как выступает легендарный Кэйити Цутия, уже в те годы признанный в Японии «Королем дрифта». Что-то внутри меня вдруг перевернулось, и тогда я осознал, чему хочу посвятить свою жизнь.

Вам надо было многим обзавестись для начала тренировок. Но самое главное — водительское удостоверение. Его ведь в Японии можно получить только с 18 лет.

Да, пока я дожидался совершеннолетия, жажда заняться дрифтом просто съедала меня изнутри. Но, получив права, я столкнулся с множеством других проблем. Самой главной незадачей была нехватка мест для тренировок, а те комплексы, что были, обходились совсем недешево. Честно говоря, все упиралось в деньги. Тренироваться — дорого, бензин — дорого, да и запчасти с шинами из воздуха не появлялись. Приходилось много работать, чтобы хоть немного ездить.

Вы получили права и купили себе Nissan 180SX, так ведь?

Именно. Это был выбор, как говорится, сердцем, а не головой. Большинство гонщиков, которым я хотел в детстве подражать, выступали на «Ниссанах». Видимо, это оставило на мне сильный отпечаток. 180SX оказалась очень достойным аппаратом, сбалансированным, точным. Недаром она так популярна. Это только закрепило в моем подсознании любовь к автомобилям этой марки. После 180SX у меня была Silvia S15, потом опять 180SX, затем GT-R... Хотя когда-то была у меня «хачироку» (Toyota Sprinter Trueno AE86 — прим. автора), году этак в 2004-м. Кстати, в том же году я подписал контракт с шинной компанией Toyo Tire и по сей день с ними.

Каким шинам вы отдаете предпочтение?

В основном использую три вида покрышек фирмы Toyo Tires — это Toyo DRB, Proxes R1R и с недавнего времени новые Proxes R888R. Последние хорошо себя проявили во время моего заезда на аэродроме Фуджайра в ОАЭ. Тогда, разогнавшись до 350 км/ч, я отправил модифицированный 1500-сильный GT-R в управляемый занос. Шины Proxes R888R были установлены на задние колеса, а передние «обули» в R1R, которые я использую для выступлений в чемпионате D1 Grand Prix. Что же до DRB, то их я предпочитаю для тренировок и свободных заездов.

Рекорд на взлетно-посадочной полосе поражает. Вам удалось проехать в скольжении под углом в 30 градусов со средней скоростью 304,96 км/ч, вписав свое имя в Книгу рекордов Гиннесса. Много времени у вас ушло на подготовку?

Нам хотелось много времени, но увы. Рекорд устанавливали на действующем аэродроме, и арендовать взлетную полосу на должное время не удалось. Пришлось работать с тем, что имели. Нам выделили всего несколько часов для тренировки накануне, и еще в день заезда удалось сделать пару кругов. Тем не менее все получилось, как мне кажется, довольно неплохо.

Какое, на ваш взгляд, самое главное различие между японской, российской, американской и европейской сериями по дрифту? И как вы оцениваете уровень россиян?

Если не брать в расчет автомобили (в каждом из регионов преобладают местные модели), то основное различие в технике. В США, России и Европе пилоты предпочитают активный, я бы даже сказал агрессивный стиль вождения и как можно более мощные моторы. Японские дрифтеры отличаются более деликатным и спокойным обращением с рулевым колесом. На мой взгляд, с каждым годом уровень дрифта в России, тот, что я вижу, заметно растет. Из ваших пилотов я уже давно знаю Гочу (Георгий Чивчян — прим. автора) и Аркадия Цареградцева. Недавно познакомился с Евгением Лосевым. Он на последних гонках показал достойный уровень.

Интересовали ли вас какие-нибудь другие гоночные серии?

Честно говоря, нет, даже не смотрел и не следил больше ни за чем, кроме дрифта. Я посвятил этому виду автоспорта всю свою жизнь и не собираюсь останавливаться на достигнутом. Все только начинается. Буду совершенствовать свой уровень, пока не стану лучшим в мире. Только тогда буду удовлетворен и, может быть, посмотрю Формулу-1.

Любопытно узнать ваше мнение о Кене Блоке и его джимханах.

Кен пилот высокого уровня. У него прекрасная техника и талант себя преподнести публике. Не много в мире гонщиков, которые удачно сочетают в себе оба этих качества. У нас с ним один партнер — компания Toyo Tire. Так что, думаю, в скором времени у нас будут совместные проекты.

В Японии есть разновидность дрифта — тогэ. Гонки на горных серпантинах, опасные, как правило, незаконные, но при этом невероятно атмосферные и аутентичные.

Да, но последнее время тогэ уходит в историю. Когда я начинал свою карьеру, тренировки на автодромах проделывали бреши в бюджетах гонщиков, а нарушать правила дорожного движения было, напротив, не так дорого. Сейчас все наоборот. Иногда тогэ проводят официально на перекрытой полицией дороге. Но это происходит крайне редко. Буду ли я скучать по тогэ, когда оно окончательно исчезнет?.. Не знаю. Немного буду, наверное.

Раз мы затронули тему нарушений ПДД. Случались ли у вас проблемы с дорожной полицией, и на каких автомобилях вы передвигаетесь по дорогам общего пользования?

Проблемы с полицией случались, но всего несколько раз, и из-за того, что я не пристегивался за рулем. От каких-то серьезных ДТП судьба меня уберегла, по крайней мере, на общественных дорогах. Для повседневных передвижений у меня четыре «Ниссана» — два 180SX и две «Сильвии» S13. А еще я люблю мотоциклы, но это уже другая история.

СПРАВКА

Масато Кавабата родился 15 октября 1977 года в Осаке. Трижды становился чемпионом японской серии по дрифту D1 Grand Prix — в 2007, 2013 и 2015 гг.

В 2007 году Кавабата в заезде с пилотом Дайго Сайто попал в серьезную аварию на трассе Fuji Speedway. Сайто потерял управление над своей Toyota Mark II JZX90 и столкнулся с соперником. От удара Silvia S15 Кавабаты на скорости порядка 150 км/ч врезалась в барьер из покрышек. После инцидента Масато был доставлен в больницу, где ему диагностировали травмы позвонков шейного отдела. Однако уже к следующему этапу Кавабата вернулся с новой машиной и одержал победу. В том же году он впервые взял чемпионский титул D1 Grand Prix.

Мировую славу Кавабате принесло его выступление на третьем раунде D1 Grand Prix в 2009 году. Во время одиночного заезда он резко вошел в поворот, выставив свой Nissan 180SX практически под углом 90 градусов, и сохранил управление над машиной. Кавабата заработал за проезд 100 балов, мировую известность и хвалебные эпитеты из уст судей, включая легендарного Кэйити Цутия.

5koleso.ru

Масато Кавабата Видео

1 г. назад

История разработки дрифтового GT-R версия 2. Эволюция машины-монстра.

1 г. назад

Финальный заезд: Аркадий Цареградцев vs Masato Kawabata. FIA Intercontinental Drifting Cup Исторические итоги этапа FIA Intercontinental...

9 мес. назад

Masato Kawabata best drift.

1 г. назад

D1 Primring Grand Prix 2017 Георгий Чивчан на NGK Silvia S15 VS Масато Кавабата на легендарном 1000 сильном GT-R R35. Разгром 17.5 балло...

2 г. назад

D1GP Russian Fan Page: VK.COM/D1GP_VK.

3 г. назад

За руль сел чемпион Японии по дрифту Масато Кавабата. Для рекордного заезда была выбрана взлетная полоса...

4 г. назад

Website: http://noriyaro.com Facebook: https://www.facebook.com/NoriyaroJapan Instagram: https://instagram.com/noriyarojapan/

10 г. назад

Masato Kawabata S15 Silvia vs Daigo Saito JZX90 @ D1GP FUJI SPEEDWAY 2007.

2 г. назад

Results: 1st Place - Daigo Saito 2nd Place - Masato Kawabata D1GP Russian Fan Page: VK.COM/D1GP_VK.

3 г. назад

Nissan GTR. Супер дрифт на скорости 300 км/ч! Рекорд Гиннесса! Nissan GT-R breaks Guinness World Records title for the fastest drift at 304.96 Km/h.

3 г. назад

Nissan has set the GUINNESS WORLD RECORDS title for the fastest drift using the specially tuned MY16 Nissan GT-R by entering a drift at a speed of 304.96 ...

1 г. назад

Посетил чемпионат под названием Asia Pacific D1 PrimRing GP 2017. Принимаем участие в розыгрыше призов! Маня и СЛ - https://www....

2 г. назад

Это был не приятный момент для всех.

2 г. назад

Video by Toyo Tires Japan.

9 г. назад

В августе в Японии проходил очередной этап соревнований по дрифту в рамках кубка D1 Grand Prix. В одном из заездов...

4 г. назад

2014/7/6に行われた「KEN BLOCK's NAGOYA EXPERIENCE with D1GP」のラスト、Ken Block選手と川畑真人選手がジムカーナコースで勝負!! D1マシンの方がいくら ...

videohot.ru

masato kawabata Лучшее видео смотреть онлайн

2 г. назад

D1GP Russian Fan Page: VK.COM/D1GP_VK.

3 г. назад

D1 Champion Masato Kawabata's Drift Lesson at Ebisu circuit in Fukushima Japan. エビスサーキットで行われたD1チャンピオン 川畑真人選手のドリフトレッスンの ...

1 г. назад

Финальный заезд: Аркадий Цареградцев vs Masato Kawabata. FIA Intercontinental Drifting Cup Исторические итоги этапа FIA Intercontinental...

12 мес. назад

NISSAN GTR R35 (Masato Kawabata) vs. Nascar V8 powered GT86 (Aasbø) Formula Drift Top 8.

1 г. назад

История разработки дрифтового GT-R версия 2. Эволюция машины-монстра.

1 г. назад

Masato Kawabata GT R35 DRIFT.

4 г. назад

Website: http://noriyaro.com Facebook: https://www.facebook.com/NoriyaroJapan Instagram: https://instagram.com/noriyarojapan/

6 г. назад

Insane Drift by Masato Kawabata in D1GP competition .

10 г. назад

Masato Kawabata S15 Silvia vs Daigo Saito JZX90 @ D1GP FUJI SPEEDWAY 2007.

4 г. назад

2014/7/6に行われた「KEN BLOCK's NAGOYA EXPERIENCE with D1GP」のラスト、Ken Block選手と川畑真人選手がジムカーナコースで勝負!! D1マシンの方がいくら ...

3 г. назад

Первый заезд Гочи с Кавабатой+Краш. Специально для группы: http://vk.com/d1gp_vk.

3 г. назад

Nissan has set the GUINNESS WORLD RECORDS title for the fastest drift using the specially tuned MY16 Nissan GT-R by entering a drift at a speed of 304.96 ...

9 мес. назад

Masato Kawabata best drift.

4 г. назад

On November 18, 2014 we arranged for the Turnpike HAKONE to be fully blocked. Masato Kawabata, a member of the "Team TOYO TIRES DRIFT TRUST ...

1 г. назад

チャンネル登録はこちら↓ https://www.youtube.com/japandriftmoviespl?sub_confirmation=1 #DRIFT#ドリフト#自動車.

luchshee-video.ru