Как работает стоп линия. Проезд на красный: что за это будет? Новые камеры фиксации. Камеры на стоп линию принцип работы


Автомобиль заехал за стоп линию при мигающем желтом. Как избежать штрафа от камер?

Сегодня практически по всему городу установлены камеры фиксаций нарушений. В некоторых городах они в массовом количестве устанавливаются лишь в центре. Основная их задача - присылать штрафы тем водителям, кто пересекает стоп линию, когда на светофоре красный сигнал. В городских условиях бывают и такие условия, при которых создается какая-нибудь помеха движению и вы не успеваете закончить маневр и начинаете тормозить и таким образом выезжаете за стоп линию. Дальше разберемся - будет за это штраф или нет.

Логика работы камер видеофиксации нарушений

Смысл подобных камер состоит в том, что включении запрещающего красного сигнала на светофоре, начинают сразу срабатывать все датчики движения, которые направлены на саму стоп линию. Любое движение они фиксируют, но тут есть важный момент: когда был включен зеленый свет, датчики были выключены и кто не успел закончить маневр и остановился - не попадает под их действие. Система довольно простая, но не все знают как она работает.

Некоторые водители не успевают проехать перекресток и останавливаются за стоп линией. Почему-то многие думают, что нужно сдать назад и заехать за стоп линию. Данным действием они в буквальном смысле слова сами себе выписывают штраф. Когда на светофоре горит запрещающий свет, то датчики включаются и фиксируют движение в районе стоп линии и штраф моментально уходит в базу данных.

Ну а те водители, которые останутся на своем месте и будут ждать зеленого света, не попадут под действие камеры и штрафа не получат. Поэтому, если Вам не удалось завершить маневр и Ваше авто не мешает движению - не нужно пытаться сдвинуться с места.

Теперь Вы уже знаете принцип работы камеры на перекрестках и можете быть уверены в своих действиях.

Напишите в комментариях - знали ли Вы принципе работы видеокамер фиксации нарушений на перекрестках.

Если эта статья для Вас оказалась полезной - ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!

proavto21.ru

Как работают средства автоматической фото- видео фиксации нарушений ПДД на перекрестках / Блог компании Спецлаб / Хабр

Выезд за стоп-линию, пересечение сплошной и прочие не поддающиеся радарному определению нарушения ПДД контролируются видеоаналитикой, одним из основоположником которой является Спецлаб.

За несколько лет практической работы систем «Спецлаб-Перекресток» мы увидели, как мучительно меняется отношение людей к самой идеи – видеофиксации нарушений ПДД. Чаще мучения связаны с тем, что по стране установлено немало подобных средств с сомнительной достоверностью. Людям приходят непонятные квитанции с непонятными фотографиями из непонятных мест.

Спецлаб старается не подстраиваться под несовершенные законы и требования, каждый свой продукт разрабатывает с учетом целесообразности, разумности применения и – главное – ответственности перед людьми. Это не высокопарные слова, а скорее инстинкт самосохранения. В системе «Спецлаб-Перекресток» четко показывается, как произошло нарушение, какой при этом горел свет на светофоре, как располагались относительно нарушителя другие участники дорожного движения. Нам кажется, это должно снять напряжение населения относительно недоверия к подобным системам, но все-таки мы хотим услышать отзывы населения.

Отметим, что процесс точного определения видеоаналитикой факта нарушения в условиях помех и постоянного перекрытия камер посторонними объектами, не тривиален. Оператор ЦАФАП – по закону – не может проверять качество определения нарушения программой, его функции ограничиваются сличением госномера. Процесс должен быть полностью автоматическим, поэтому, если программа ошибется, человек получит несправедливую квитанцию. Во избежание ложных срабатываний, Спецлаб разработал алгоритм двойной проверки факта нарушения ПДД. Каждый случай регистрируется два раза со смещением в несколько долей секунд. Вероятность, что похожий номер есть у другого ТС, причем рядом идущего, и оба нарушили, и при этом оба номера были ошибочно распознаны на одни и те же символы в порядке расположения и в противоположном значении, и программа спутала траектории ТС..., практически равна нулю. Это и дает право на существование системе на принципе ОШИБКА ИСКЛЮЧЕНА!

Но и водитель, получивший квитанцию, имеет право оспорить постановление по закону. Поэтому мы даем ему не только приглашение на оплату, но и доказательную базу. Все высылаемые гражданам материалы имеют очевидный, не имеющий двойного трактования, характер. На картинках отчетливо видно пересечение запрещенных линий, на этих же картинках виден светофор, и при этом показано местоположение относительно других участников движения.

Тем не менее, нам нужны отзывы для дальнейшего развития этой социальной программы. Вместо рекламных роликов, где обычно показывается короткий удачный пример, мы дали развернутую запись на полчаса реальной работы, чтобы люди могли видеть все нюансы, коллизии и, может быть, даже огрехи программы, а также ее реакцию на них – как она выходит из сложных ситуаций. Ничего не осталось за кадром!

Учитывая, что на дорогах России ежегодно погибает и получает увечья население в целый город, тема актуальна. И не надо думать, что мы просто хотим набить кошельки, приводя эту статистику, мы готовы отказаться от денег и технологий, если это вредно людям. Тем более, что здесь нет наших клиентов. Ответьте, пожалуйста, на вопросы, они составлены с учетом российских проблем, нам важно ваше мнение!

habr.com

что за это будет? Новые камеры фиксации

Пересечение стоп линии является довольно распространённым нарушением на отечественных дорогах, за которое водителю полагаются штрафные санкции.

Современные технологии на сегодняшний день позволяют получить доказательства нарушения в тех местах, где нет сотрудников Госавтоинспекции, поэтому за заезд штраф может выписываться даже в автономном режиме.

Высокоскоростные камеры обнаруживают скорость транспортных средств, используя детекторы, встроенные в дорожную поверхность или радиолокационную технологию. Камеры с красной подсветкой также обнаруживают транспортные средства, движущиеся по стоп-линии или входящие в пересечение после того, как огни стали красными. Если скорость транспортного средства превышает допустимый предел, или транспортное средство работает красным светом, цифровое изображение снимается с нарушителя.

Как работают камеры скорости в многополосных ситуациях?

Если обнаружено нарушение, записывается цифровое изображение транспортного средства. На изображении четко отображаются цвет, тип, марка и номерной знак автомобиля. Дата оскорбления Время простоя Информация о местоположении камеры, на которой была сделана фотография Направление движения нарушившего транспортного средства Скорость транспортного средства, нарушающего ограничения скорости движения на дороге, на которой расположена камера. Полоса, по которой транспортное средство путешествовало в пределах других параметров безопасности и целостности. Камеры со скоростью и красным светом могут контролировать несколько полос с использованием детекторов, встроенных в дорожную поверхность или радиолокационную технологию.

Дорожная разметка вкупе со знаками и светофорными сигналами – незаменимый и важный способ регулировки потоков движения. С её помощью можно направлять автомобили, разделять их потоки, обозначать различные зоны и так далее. Когда такая разметка обозначает ограничение движения, можно говорить о присутствии стоп-линии.

Функции и ограничения стоп-линии

Стоп-линия требуется для того, чтобы водители могли прерывать движение в некоторых местах.

Могут ли камеры идентифицировать ускоряющееся транспортное средство по линии движения?

Транспортные средства не могут избежать обнаружения камеры по трансграничным дорожкам. Скользящее транспортное средство может быть обнаружено и сфотографировано, даже если оно находится внутри линии транспортных средств. Угол, на котором установлены камеры, позволяет делать снимки, даже если другое транспортное средство близко.

Исходные записанные изображения хранятся в цифровом виде и не могут быть перезаписаны или изменены. Индикатор безопасности предотвращает любую попытку вмешательства в изображение на любом этапе. Все изображения и соответствующая информация зашифрованы. Исходное изображение составляет основу доказательств, полученных в суде. По закону фотографии со скоростных камер могут быть поданы в качестве доказательств в суде вместе с соответствующими свидетельствами очевидцев, подписанными экспертом.

Остановка автомобилей необходима в таких ситуациях:

  • Для того, чтобы пропустить пешеходов;
  • Для пропуска потока машин, которые двигаются перпендикулярно ТС;
  • Для того, чтобы обезопасить машины, которым нужно разворачиваться или поворачивать.

Место остановки может обозначаться не только дорожной разметкой, но и предназначенным для этих целей дорожным знаком.

Как узнать, что система камеры является точной и надежной?

Эксперты по транспорту проверяют каждую систему камеры и проверяют ее точность и правильную работу до начала работы камеры, а затем через регулярные промежутки времени. Устройство записи камеры проверяется каждые 90 дней, а устройство измерения скорости проверяется не реже одного раза в 12 месяцев в соответствии с действующими требованиями законодательства. Проверка проводится также после любого технического обслуживания или ремонта любого из этих устройств.

Существует множество триггерных технологий, но все они служат одной и той же цели: они обнаруживают, что автомобиль проехал мимо определенной точки на дороге. Системы с красным светом обычно имеют два триггера индукционной петли, расположенные под дорогой вблизи линии останова.

Поэтому обязательно нужно знать, как действовать, если во время движения встречаются такие обозначения:

  • В первом случае можно встретить либо стоп-линию (которая может быть обозначена надписью STOP), либо соответствующий знак с таким же обозначением. При таком варианте водителю следует останавливаться тогда, когда этого требует сигнал светофора;
  • Во втором случае можно встретить и линию, и знак одновременно – при таких обстоятельствах автовладельцу следует сделать обязательную остановку при любых обстоятельствах.

За выезд за стоп линию штраф будет обязательно, но его размер будет зависеть от различных обстоятельств. Стоп-линия указана в Правилах дорожного движения как символ, обозначающий место остановки, например, перед светофором, и если заехать на линию — то это будет считаться нарушением ПДД.

Компьютер - это мозг за работой. Он подключен к камерам, триггерам и самой схеме светофора. Компьютер постоянно отслеживает сигнал трафика и триггеры. Если автомобиль выключает спусковой крючок, когда свет красный, компьютер берет два снимка для документирования нарушения. На первом снимке показан автомобиль только на краю перекрестка, а второй снимок показывает автомобиль в середине перекрестка.

В некоторых штатах билет выдается владельцу автомобиля, независимо от того, кто на самом деле ездит. В этих состояниях камера с красным светом должна только сфотографировать автомобиль сзади, так как властям нужно только четкое представление о заднем номерном знаке. В других штатах фактический водитель несет ответственность за оплату билета. В этом случае системе требуется вторая камера перед автомобилем, чтобы получить снимок лица водителя. Билет все равно отправляется владельцу автомобиля, но у властей есть информация, если есть любое несогласие по линии.

С её помощью можно:

  • Уменьшить риск ПДД и избежать столкновения с транспортными средствами, движущимися перпендикулярно;
  • Обеспечить место для перехода дороги пешеходами;
  • Обезопасить автомобили, выполняющие маневры, от различных помех.

Как правильно пересекать стоп-линию?

Основной технологией триггера, используемой в системах красного света, является индукционная петля. Триггер индукционной петли представляет собой длину электрического провода, зарытого под асфальтом. Обычно провод прокладывается в виде пары прямоугольных петель, расположенных сверху друг над другом.

Этот провод подключается к источнику питания и счетчику. Если вы читаете «Как работают электромагниты», вы знаете, что когда вы посылаете электрический ток через провод, он генерирует магнитное поле. Позиционирование провода в концентрических петлях, как и в любом электромагните, усиливает это поле.

Для того чтобы не получить санкций, нужно внимательно отнестись к нюансам пересечения разметки:

  • В случае её пересечения на регулируемом ПП, ограничение на движение будет действовать только при запрещающем светофорном сигнале или действиях регулировщика. Если такие условия отсутствуют, линию можно пересекать;
  • В случае, когда пересечение происходит н

autopo.ru

Камеры видеофиксации ГИБДД

Благодаря федеральной программе по повышению безопасности дорожного движения, на российских дорогах стали использоваться камеры фото и видеофиксации нарушений ПДД. С начала июля 2008 года вступили в силу изменения в КоАП. Согласно им, нарушителей ПДД могут штрафовать не только представители ГИБДД на месте, но и «технические средства, с функциями фото и видеофиксации», находящиеся у них на контроле.

Комплексы фотовидеофиксации бывают передвижные и стационарные. Современное фиксирующее оборудование позволяет регистрировать различные нарушения ПДД. К примеру, стационарные камеры регистрируют 4 типа нарушений. Два из них рядовой водитель вряд ли когда-либо совершит. Речь идет о появлении большегрузов на закрытых для них зонах. Остаются самые частые нарушения – превышение скорости и выезд на выделенную полосу для общественного транспорта. Причем парковка в неположенном месте на виду у стационарной камеры ничем водителю не грозит, если, конечно, поблизости не будет инспектора ГИБДД или автомобиля с мобильным фото видео комплексом «Паркрайт», в народе именуемого «Парконом».

Все комплексы фотовидеофиксации, что использует ГИБДД в своей работе, изготовлены в России. У каждой системы свой функционал, в зависимости от которого определяется место ее работы. Давайте рассмотрим наиболее распространенные комплексы фотовидеофиксации и узнаем какие нарушения регистрирует каждая конкретная модель.

Комплексы фото и видеофиксации – какие нарушения они регистрируют

Наиболее часто штрафуют водителей за превышение скоростного режима. Чтобы зафиксировать это нарушение, на высоте 3-8 метров устанавливаются стационарные комплексы над контролируемой полосой. В основном это камеры фотовидеофиксации «АРЕНА», «АРЕНА 2», «СТРЕЛКА-СТ», «КРИС» и др. Некоторые стационарные камеры имеют способность одновременно контролировать 4 полосы движения, в обоих направлениях. К такому современному оборудованию относится многоцелевой фоторадарный комплекс «КОРДОН». Заметить на дороге фоторадарный комплекс не составит большого труда – он может находиться на фонарном столбе, светофоре, надземном пешеходном переходе, специальной арке или быть прикрепленным к мосту. По внешнему виду фоторадарные комплексы схожи между собой. Если вы видите компактный блок с глазком, то это и есть камера видеофиксации. Глазок определяет скорость автомобиля, рядом с глазком – камера, она записывает съемку, также присутствует светодиодная подсветка, которая позволяет делать снимки в темное время суток, при любых погодных условиях. Иногда можно встретить муляжи камер, которые представляют собой пустые боксы, в которых нет фоторадарных устройств.

Передвижные комплексы фотовидеофиксации по внешним характеристикам схожи со стационарными камерами. Единственное отличие в том, что они устанавливаются на дороге при помощи штатива-треножника.

Имейте в виду, что фоторадарные комплексы могут быть расположены таким образом, чтобы измерять скорость не только приближающегося транспорта, но и удаляющегося.

В арсенале правоохранительных служб есть в наличии и такие фоторадарные комплексы, которые способны одновременно регистрировать различные типы нарушений. К примеру, «КРЕЧЕТ-С» фиксирует не только превышение скоростного режима, но и проезд по встречной полосе и выделенной для общественного транспорта дороге. Данный фоторадарный комплекс не похож внешне на остальные устройства фотовидеофиксации. Его радар 2D и камера высокого разрешения находятся в округлом фюзеляже, остальные детали устройства (блок питания и вычислительный модуль) располагаются в отдельных секциях-блоках.

Многофункциональный аппаратно-программный комплекс «Ураган-Р» также внешне отличим от обычных фоторадарных устройств. Он может контролировать неограниченное число постов, поэтому над каждой полосой движения устанавливается индивидуальный комплект для фиксации нарушений, при этом теледатчик системы распознавания и измеритель скорости не выносятся в отдельный металлический блок. Комплекс «Ураган –Р» способен распознавать загрязненные номерные знаки автомобиля, выявлять транспортные средства, нарушившие ПДД (превышение скорости, проезд на красный сигнал светофора, несоблюдение рядности в тоннеле и т.д). Также система может проводить комплексную проверку автомобиля на предмет его розыска и розыска его документов о регистрации или запрета его эксплуатации по причине не пройденного техосмотра.

В некоторых регионах России используется система «Автодория», принцип ее работы отличается от остальных автоматизированных штатных устройств. Подобные приборы широко применяются за границей. «Автодория» работает на отрезке пути от 500 метров до 10 километров. Вначале выбранного дорожного участка устанавливается регистратор с камерой, которая записывает номерной знак авто. Дополнительный теледатчик устанавливается в конце дорожного отрезка и снова фиксирует регистрационный знак автомобиля, а также определяет время проезда. Далее сервер высчитывает среднюю скорость движения объекта. И хотя, наше законодательство не предусматривает такое понятие, как средняя скорость движения, все равно автовладельцам некоторых регионов приходят «письма счастья» со штрафами, согласно сведениям «Автодории».

 

В последнее время на перекрестках все чаще стали устанавливать системы, которые могут зарегистрировать не только проезд на запрещающий сигнал светофора, но и выезд за стоп-линию. Для фиксирования этих нарушений на перекрестке устанавливаются несколько камер по каждому направлению движения, в зависимости от количества полос. Основные камеры направлены на распознавание номерных знаков автомобиля, дополнительный теледатчик следит за переключением сигналов светофора и расположением транспорта на перекрестке и стоп-линии. Обе камеры работают одновременно. Если автомобиль заехал за стоп-линию, но не пересек перекресток, то формируется один отчет о нарушении. В случае пересечения стоп-линии и проезда перекрестка на красный свет, водителю «светит» уже другой штраф. В письме от ГИБДД незадачливый водитель найдет фотографию своего авто с хорошо читаемым регистрационным знаком, а также снимки, сделанные обеими камерами, которые подтверждают нарушение расположения автомобиля и его проезд на красный сигнал светофора. Подобным образом работает автоматический фото видео комплекс, который определяет проезд железнодорожных путей на красный свет семафора.

к содержанию ↑

Комплексы фото и видеофиксации для контроля правил парковки

Довольно часто водителям поступают постановления о штрафах за неправильную или неоплаченную парковку. Фиксируются подобные нарушения специальными скоростными камерами, которые круглосуточно отслеживают свои подконтрольные участки. Эти теледатчики управляются сервером и могут поворачиваться в разные стороны, патрулируя те зоны, где стоянка находится под запретом. При этом сервер устанавливает время, в течение которого транспортное средство находится на запретной территории для стоянки. Если оно превышает 5 минут, то сервер регистрирует нарушение и собирает данные для выписки постановления. На платных парковках фотовидеокомплекс действует по такому же принципу, с тем отличием, что устанавливается другой временной интервал. Далее сведения об автомобиле передаются системе контроля и сбора денежных средств. В случае если владелец автомобиля зарегистрирован в этой системе, то ему по смс предложат оплатить парковку. Если автовладелец не удосужился оплатить парковку или не забрал автомобиль после окончания оплаченного срока стоянки, то система автоматически фиксирует нарушение и направляет данные на выписку штрафа. Такого рода фото видеокомплексы пока широко не распространены, наиболее часто на них можно наткнуться в столице.

 

Более широко используется система «ПАРКРАЙТ» или «ПАРКОН» — аппаратно-программный комплекс, устанавливаемый в патрульный автомобиль. Причем «ПАРКОН» может не только зафиксировать стоянку автомобиля в местах, где это запрещено, но и остановку транспортных средств на «зебре», тротуаре, во втором ряду проезжей части и т.д. Техническое устройство оснащено двумя камерами – широкоугольной и длиннофокусной. Первая записывает дорожную обстановку и знаки, вторая фотографирует номерные знаки автомобиля. Далее выполняется оцифровка дорожного участка с установленными указателями, а затем оцифровка данных регистрационного знака. Обследуемые дорожные участки и маршрут задаются устройству заранее, чтобы потом патрульный автомобиль проехал по заданному пути со скоростью 40 км/ч. Каждый отрезок пути проверяется повторно, не менее чем через 5 минут после первого патрулирования.

к содержанию ↑

Дополнительные нарушения, которые могут быть зафиксированы

В скором времени начнут фиксировать и другие типы нарушений с помощью технических средств. Например, в Зеленограде уже тестируются камеры, которые фиксируют нарушения, связанные с не пропуском пешеходов и велосипедистов на нерегулируемом пешеходном переходе.

В 2013 году в Воронежской и Тамбовской областях, а также в Татарстане распространилась практика по снимкам камер высылать штрафы за не пристегнутый ремень безопасности, выключенные фары и другие нарушения ПДД. В данное время эта практика отменена, так как «визуального выявления» нарушения мало, автоматические комплексы фотовидеофиксации должны пройти соответствующую сертификацию для распознавания подобных нарушений.

Видео: Краснодарцы массово жалуются на камеры ГИБДД

Видео: Что делать, если инспектор ГИБДД задерживает вас за неоплаченный ранее штраф?

driving24.ru