Снятие и замена передних тормозных колодок на Лада Калина своими руками. Калина замена передних тормозных колодок


Замена передних тормозных колодок на калине

Добро пожаловать!Передние тормозные колодки — являются важной составляющей тормозного механизма и за очень короткое время (По сравнению с задними колодками) приходят в негодность, всё это связано с тем что при торможении весь вес автомобиля передаётся на его переднюю часть и поэтому передние тормозные колодки подвергаются очень большим нагрузкам, так же они быстро нагревают передние тормозные диски но и остывают по времени тормозные диски тоже относительно быстро (Особенно при езде), вот таким вот образом и работают передние тормозные колодки.

Примечание!Чтобы сменить колодки на автомобиле, вам придётся запастись: Плоской отвёрткой, а так же зубилом, молотком и набором гаечных ключей в котором быть у вас должны ключи под номером «13» и «17»!

Краткое содержание:

Где находятся передние тормозные колодки?В каждом автомобиле есть тормозной суппорт (Правда не во всех эти суппорта есть, вот к примеру если брать машины с барабанными тормозами, то там эти суппорта отсутствуют), на каких то он в передней части располагается, а на каких то и в передней и в задней, на АвтоВАЗе машин с задними дисковыми тормозами выпускается очень мало (Но они всё же есть, та же самая калина NFR к примеру), а выпускается мало потому что задние тормоза как мы уже сказали особой роли при торможении не играют, тем более двигатели на наших автомобилях не слишком мощные и барабанные тормоза заднюю часть при торможении тоже на ура удерживают, плюс дисковые тормоза нужно чаще менять и колодки в них тоже требуют частой замены, ко всему этому дисковые тормоза более дорогие в обслуживании в отличие от барабанных и чтобы их установить тоже денег больше нужно и поэтому автомобили в цене возрастут при покупки, а чем больше стоит автомобиль, тем меньше спрос на него (Не богатые люди просто не смогут его уже купить) и поэтому такие тормоза применяются на ВАЗах только в передней части, для наглядности на фото ниже в круг обведён сам тормозной суппорт, а стрелкой показана щёль, в которую если заглянуть, можно будет увидеть тормозные колодки.

Когда нужно менять передние тормозные колодки?Не сняв и не проверив колодки сказать с точностью что их нужно менять у вас не получиться, потому что как правило когда колодки приходят в негодность, они о себе не сразу дают знать (Только если они совсем не стёрлись до металла, в этом случае тормозить данное колесо на котором стёрлись колодки до металла не будет и будет очень неприятный звук при торможении стоять, как будто металл об металл трётся, вы его сразу услышате), по началу появляется посторонний звук (Скрежет лёгкий) со временем он всё усиливается и усиливается, но и проявляется он только когда автомобиль тормозит, если и у вас все эти симптомы присутствуют, то в таком случае снимайте колесо с автомобиля и через ту самую щель в тормозном суппорте, посмотрите состояние колодок, если вы уже видите что их фрикционная часть (Данная часть указана стрелками) стёрлась и практически дошла до основания на котором она сидит, то в этом случае снимайте колодки и меняйте их на новые, так к слову, фрикционная часть тормозных колодок не должна быть меньше 1.5 мм, это всё линейкой или штангенциркулем измерить можно когда колодки будут сняты с автомобиля, но только именно фрикционную часть меряйте и основание к которому она крепиться вообще не берите в расчёт.

Примечание!Кроме этого колодки так же меняются если фрикционная накладка у них повреждена, если на ней имеются сколы и трещины, а так же если накладка начала отваливаться от основания к которому она прикреплена, более подробно о том что такое тормозные колодки, где они располагаются и как работают, можете ознакомиться в статье под названием: «Что такое тормозные колодки?»!

Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание!Колодки заменяются только комплектом и ни как иначе, то есть если вы собрались спереди колодки менять, то на обоих колёсах все четыре колодки и меняйте, если сзади нужно их сменить, то же самое, на обоих задних колёсах их и меняйте, всё это связано с тем что все колодки разные и какие то сильнее тормозят а какие то слабее и если вы замене колодки только на одном колесе, а на другом будут изношенные и совершенно другой фирмы, то в лучшем случае при торможении у вас автомобиль в бок будет уводить, а в худшем, его в занос будет бросать, потому что одно колесо будет гораздо сильнее тормозить другого!

Снятие:1) На всех автомобилях которые выпускаются на ВАЗе колодки заменяются практически идентично и разницы особой нет, поэтому если вы научитесь на калине их менять, то и на девятке и на десятки вы тоже сможете эту процедуру проделать, в начале нужно будет снять нужное колесо тем самым чуть-чуть приподняв машину, для безопасности рекомендуем под задние колёса башмаки ещё подложить чтобы автомобиль чётко держался на весу и ручным тормозом машину ещё затормозить нужно (Кстати при замене задних колодок, ручник наоборот должен быть опущен, поэтому на будущее это учтите если задние колодки соберётесь заменять), если вы не умете снимать колесо или просто не знаете как это правильно нужно делать, в таком случае изучите статью: «Правильная замена колёс на автомобилях» и ещё кой что, тормозной бачок проверьте (Он указан стрелкой), а именно посмотрите сколько в нём жидкости налито, если он полностью заполнен, тогда с помощью резиновой груши откачайте от него чуть-чуть жидкости, просто когда вы поршни будете обратно утапливать которые в суппорте находятся, жидкость будет выходить и если тормозной бачок забит будет, то жидкость просто польётся наружу и двигатель запачкает вам.

Примечание!Если жидкость придётся немного собирать при помощи медицинского шприца или резиновой груши, то ещё клемму минус скиньте, а то если жидкость на аккумулятор попадёт, то замыкание будет, о том как скинуть клемму с АКБ, читайте в пункте 1 «вот этой статьи»!

2) Теперь переходим к самой замене, у скобы тормозного суппорта есть болты её крепления, один из болтов вам будет нужно вывернуть, чтобы поднять скобу и снять колодки, но чтобы отвернуть этот нижний болт нужно отогнуть уголок стопорной шайбы которая предотвращает выворачивания этого болта при езде на автомобиле, отогнуть его можно с помощью отвёртки или же зубила (см. фото 1), как только операция проведена, отверните нижний болт придерживая при этом вторым ключом направляющий палец от проворачивания (см. фото 2), далее поднимите скобу у суппорта до упора на самый верх (см. фото 3) и выньте обе тормозные колодки, заменив при этом их на новые, по необходимости проверьте линейкой или же штангенциркулем фрикционные накладки тормозных колодок и при установке новых колодок, всё посадочное место от грязи и ржавчины протрите, при помощи металлической щётки к примеру, но только во время очищения суппорта, пыльник у поршня не порвите, а то менять придётся, в общём делайте всё аккуратно и в завершение, поставьте одну старую тормозную колодку на своё место и закройте суппорт (Болт направляющего пальца заворачивать не нужно), как только колодку установите на место, возьмите толстую отвёртку или небольшую монтировку и использовав их как рычаг, вдавите поршень во внутрь тормозного суппорта, поршень нужно вдавливать чтобы новые колодки установились, просто новые они по толще будут и если поршень не вдавить, то при установки колодки просто в него упираться будут, после завершения операции, выньте старые колодки и установите на их место новые.

Примечание!Перед тем как скобу суппорта поднимать, тормозной шланг выньте из кронштейна в том месте которое стрелкой на фото ниже показано, таким образом вы обезопасите его и он при поднятии скобы не порвётся!

Установка:Устанавливаются новые колодки в обратном порядке снятию, при установке проследите за тем чтобы нажимные пружины параллельно самим колодкам были установлены как это на фото ниже показано (Пружины указаны стрелками), а так же когда закрутите болт направляющего пальца (Кстати палец придерживать другим гаечным ключом не забудьте, а то он вместе с болтом проворачиваться будет), загните тот самый усик стопорной шайбы который вы ранее отгибали зубилом или отвёрткой, загибать его нужно таким образом, чтобы болт отвернуться не мог, в общём разберётесь, просто головой подумайте немного, в завершение когда всё будет уже закончено, сядьте в машину и несколько раз на тормоз нажмите, ещё проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и если будет нужно до доведите его до нормы и всё на этом.

Дополнительный видео-ролик:Увидеть наглядно каким образом колодки заменяются на автомобиле, вы можете в видео-ролике ниже, в котором пример замены показывается на автомобиле Лада Калина 2.

http://www.youtube.com/watch?v=fUOX3WRL4ww

vaz-russia.com

Замена передних тормозных колодок калина

Как заменить передние тормозные колодки на Ладе Калина

Тормоза – важнейший элемент безопасности любого автомобиля, и Лада Калина не является исключением. Поэтому каждый автолюбитель обязан следить за ними и поддерживать в идеальном состоянии. Передние тормозные колодки подвергаются гораздо более высоким нагрузкам, чем их задние аналоги. Причина в том, что при торможении сила инерции толкает автомобиль вперед, следовательно, вся нагрузка переходит именно на переднюю часть.

Именно поэтому ресурс их службы намного меньший, чем у аналогичных комплектующих, установленных на задних колесах. По этой причине необходимо внимательно прислушиваться к состоянию автомобиля и при появлении первых подозрений проводить замену передних тормозных колодок. Сегодня поговорим о том, как сделать это на автомобиле Лада Калина, и как определить наличие неисправности подобного рода.

Когда производим замену

В документах ТО для Лады Калина обязательно указывается необходимый километраж, после прохождения которого должна производиться замена передних и задних тормозных колодок, однако по факту этот срок может быть намного меньшим. Особенно большое количество жалоб поступает на заводские комплектующие, которые изнашиваются, не пройдя и 15 000 км. Продукция качественных производителей способна выдерживать и более долгий срок, однако интенсивность эксплуатации авто, стиль вождения, качество дорог могут играть свою роль в износе.

Определить необходимость замену передних тормозных колодок на вашей Ладе Калина можно по трем основным факторам, в частности:

  • резкое ухудшение тормозного эффекта при нажатии на педаль;
  • появление металлического «визга» при трении комплектующих о барабан;
  • серьезное истирание покрытия передних тормозных колодок, которое обнаруживается при разборе тормозного барабана.

Итак, вам необходимо произвести замену данных комплектующих на вашей Ладе Калина. Далее разберем пошаговую инструкцию, как сделать это своими руками без обращения к специалистам.

Как правильно произвести замену передних тормозных колодок

Смена данных комплектующих на большинстве автомобилей ВАЗ не является чем-либо сверхъестественным, и Лада Калина не исключение из этого правила. Всего несколько достаточно простых шагов позволят вам вновь получить мощные и чувствительные тормоза, готовые среагировать на любое нажатие педали. Обращаем внимание на то, что вам обязательно придется приготовить несколько кирпичей, которые будут играть роль подставки в процессе разборки и сборки автомобиля. Итак, прежде всего нам необходимо запастись необходимыми инструментами. Для замены передних тормозных колодок на вашей Ладе Калина вам понадобятся:

  1. Домкрат.
  2. Балонный ключ.
  3. Плоская отвертка.
  4. Плоскогубцы и длинногубцы.
  5. Рожковые ключи на 13 (подойдет и торцевой) и 17.
  6. Желательно также иметь под рукой струбцину.

Итак, пошаговая инструкция по замене тормозных колодок на Ладе Калина выглядит следующим образом:

  1. Автомобиль должен находиться на площадке с ровной поверхностью. Поставьте машину на передачу, выверните руль в сторону колеса, на котором будет производиться замена, подставьте кирпичи.
  2. Поднимите машину с помощью домкрата, скрутите болты полностью, снимите колесо.
  3. Поднимаем суппорт, снимаем стопорный болт ключом на 13, отгибаем пластинку.
  4. Поршень может быть выдвинут чуть вперед из-за стирания старых колодок. Его будет необходимо отогнуть немного назад. При этом лучше это делать ключом для труб или струбциной, поскольку сил рук может и не хватить.
  5. Затем необходимо вставить отвертку в нерабочую часть тормозного диска, а затем аккуратно натягиваем ручку на себя, действуя как бы рычагом, убирая поршень глубже. Снимаем колодки.
  6. Устанавливаем новые комплектующие, собираем тормозной барабан, монтируем колесо.

Вот так, всего за 6 шагов можно заменить тормозные колодки на Ладе Калина. Если какие-либо моменты остались вам непонятными, стоит воспользоваться видеоинструкцией, где специалист подробно расскажет вам обо всех тонкостях процесса. Важный момент: тормозные колодки необходимо менять на обоих колесах сразу для того, чтобы не допускать потерь эффекта, не подвергать риску барабан на колесе с изношенной деталью и не ускорять износ новой.

Замена передних тормозных колодок Лада Калина своими руками

Тормозная система — играет важную роль в повседневной жизни автомобилиста, от ее исправности зависит безопасность, а нередко и человеческая жизнь. Одним из главнейших элементов тормозной системы являются тормозные колодки, именно они прижимаясь к тормозному диску, используя силу трения, останавливают ваш автомобиль.

Неисправные тормозные колодки — это огромный риск, увеличенный тормозной путь, а также повышенная вероятность столкновения и ДТП. Для того чтобы не стать главным героем сводки чрезвычайных событий, необходимо регулярно следить за состоянием передних и задних тормозных колодок. Сегодня, я расскажу о том, как заменить тормозные колодки своими руками на Лада Калина в случае их выхода из строя.

Некоторые автомобилисты шутят по этому поводу, по их мнению, первым, что необходимо сделать после покупки Лада Калина — это заменить передние тормозные колодки и только потом приступать к использованию этого автомобиля. Доля правды в этих словах безусловно имеется, «родные» колодки Калины действительно оставляют желать лучшего. Кроме того, бытует мнение, что они порядком «едят» тормозной диск, так что как не крути, а замена передних тормозных колодок — обязательное мероприятие.

Чтобы произвести ремонт, вам необходимо иметь следующий набор инструментов:

  1. Баллонный ключ.
  2. Домкрат.
  3. Плоскогубцы.
  4. Плоская отвёртка.
  5. Рожковый ключ на «17» и торцевой на «13».
  6. Противооткатные клинки и несколько кирпичей.
  7. Струбцина (желательно)
  8. Ну и, конечно же, новые тормозные колодки на Лада Калина и примерно от 40-60 минут свободного времени, здесь, правда, «как пойдет», все зависит от мастерства и везения.

Заводские колодки Лада Калина — это изделия марки «ТИИР», на фото хорошо видно, что колодки имеют металлические вставки. Для замены я выбрал колодки марки Lucas TRW, свой выбор мог объяснить огромным количеством позитивных отзывов и высоким качеством этих колодок. На упаковке имеется пломба с голограммой, которая еще раз подтверждает, качество и серьезный подход производителя к защите своих изделий.

Итак, замена передних тормозных колодок Лада Калина своими руками — поехали.

1. Первым делом снимите колесо, о том как это сделать рассказывать не буду, поскольку это и так всем известно. В общем «сорвите» болты крепления пока машина стоит на земле, затяните ручник и включите первую скорость.

2. Поддомкратьте машину с той стороны с которой будете производить замену, колесо должно быть вывешенным. Под колеса, которые «остались на земле» установите противооткатные клинки или как вариант — кирпичи, это исключит вероятность.

3. Новые тормозные колодки, как правило, толще старых изношенных, поэтому перед тем как заменить тормозные колодки рекомендую вытянуть шприцом тормозную жидкость из бачка до отметки «MIN», в противном случае она будет выливаться во время выполнения работ.

Домкрат необходимо установить в специальное гнездо «1″ (см. фото) или «2», если вы установите домкрат в другое не предназначенное для этого место, это может повредить кузов или привести к опрокидыванию автомобиля.

4. На фото можно увидеть подтверждение версии о том, что штатные колодки на Калине порядком стирают диск, даже небольшой пробег оставил значительный след на тормозном диске.

5. Чтобы было удобно производить все дальнейшие работы выверните руль максимально влево.

6. Поднимите суппорт, для этого открутите болт «1″, используя ключ на «13».

7. Возьмите отвертку и плоскогубцы, с их помощью отогните стопорную пластину, удерживая ключом на «17» гайку «2» от прокручивания. Поскольку старые тормозные колодки стерты, необходимо немного утопить тормозной поршень, для того чтобы установить новые. (см. фото обозначено красным прямоугольником). Иногда усилия рук недостаточно для того чтобы вдавить поршень на место, поэтому как вариант можете использовать подготовленную ранее струбцину или разводной ключ.

Вариант №2: оставьте с внутренней стороны одну колодку, после этого в место, которое обозначено на фото стрелкой, установите большую плоскую отвертку. Упирать отвертку необходимо поближе к оси в нерабочую часть диска, затем используя отвертку в качестве рычага, потяните рукоять отвертки на себя. Этим вы сможете сместить суппорт к себе по отношению к диску, а также вдавите тормозной поршень вовнутрь.

8. Установите новые колодки и опустите суппорт.

9. Затяните болт и застопорите предохранительную пластину, это позволит предотвратить самопроизвольное откручивание болта.

10. Выровняйте колеса рулем, чтобы они смотрели прямо.

11. Оденьте колесо на место и «наживите» четыре крепежных болта.

12. Опустите домкрат и произведите дотяжку болтов.

Все вышеописанное повторите по отношению к другому колесу. Долейте тормозную жидкость в случае необходимости, ее уровень должен быть по отметке «MAX».

Замена передних тормозных колодок должна проводиться в комплексе, то есть — левая и правая сторона, это позволит избежать неравномерного распределения тормозного усилия по колесам, а также опасного эффекта, когда автомобиль уводит в сторону из-за того, что одна сторона тормозит сильнее.

Также вы должны помнить, что сразу после замены новые колодки будут менее эффективны ввиду того, что им необходимо немного времени для того чтобы притереться к тормозному диску! Притирка новых тормозных колодок происходит на протяжении первых 200 км, в этот период рекомендую воздержаться от резких и затяжных нажатий на педаль тормоза, по возможности тормозите, заблаговременно используя двигатель.

На этом у меня все, отныне вы знаете как заменить тормозные колодки Лада Калина своими руками, надеюсь статья была для вас полезной.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Замена передних тормозных колодок на калине

Добро пожаловать!Передние тормозные колодки — являются важной составляющей тормозного механизма и за очень короткое время (По сравнению с задними колодками) приходят в негодность, всё это связано с тем что при торможении весь вес автомобиля передаётся на его переднюю часть и поэтому передние тормозные колодки подвергаются очень большим нагрузкам, так же они быстро нагревают передние тормозные диски но и остывают по времени тормозные диски тоже относительно быстро (Особенно при езде), вот таким вот образом и работают передние тормозные колодки.

Примечание!Чтобы сменить колодки на автомобиле, вам придётся запастись: Плоской отвёрткой, а так же зубилом, молотком и набором гаечных ключей в котором быть у вас должны ключи под номером «13» и «17»!

Где находятся передние тормозные колодки?В каждом автомобиле есть тормозной суппорт (Правда не во всех эти суппорта есть, вот к примеру если брать машины с барабанными тормозами, то там эти суппорта отсутствуют), на каких то он в передней части располагается, а на каких то и в передней и в задней, на АвтоВАЗе машин с задними дисковыми тормозами выпускается очень мало (Но они всё же есть, та же самая калина NFR к примеру), а выпускается мало потому что задние тормоза как мы уже сказали особой роли при торможении не играют, тем более двигатели на наших автомобилях не слишком мощные и барабанные тормоза заднюю часть при торможении тоже на ура удерживают, плюс дисковые тормоза нужно чаще менять и колодки в них тоже требуют частой замены, ко всему этому дисковые тормоза более дорогие в обслуживании в отличие от барабанных и чтобы их установить тоже денег больше нужно и поэтому автомобили в цене возрастут при покупки, а чем больше стоит автомобиль, тем меньше спрос на него (Не богатые люди просто не смогут его уже купить) и поэтому такие тормоза применяются на ВАЗах только в передней части, для наглядности на фото ниже в круг обведён сам тормозной суппорт, а стрелкой показана щёль, в которую если заглянуть, можно будет увидеть тормозные колодки.

Когда нужно менять передние тормозные колодки?Не сняв и не проверив колодки сказать с точностью что их нужно менять у вас не получиться, потому что как правило когда колодки приходят в негодность, они о себе не сразу дают знать (Только если они совсем не стёрлись до металла, в этом случае тормозить данное колесо на котором стёрлись колодки до металла не будет и будет очень неприятный звук при торможении стоять, как будто металл об металл трётся, вы его сразу услышате), по началу появляется посторонний звук (Скрежет лёгкий) со временем он всё усиливается и усиливается, но и проявляется он только когда автомобиль тормозит, если и у вас все эти симптомы присутствуют, то в таком случае снимайте колесо с автомобиля и через ту самую щель в тормозном суппорте, посмотрите состояние колодок, если вы уже видите что их фрикционная часть (Данная часть указана стрелками) стёрлась и практически дошла до основания на котором она сидит, то в этом случае снимайте колодки и меняйте их на новые, так к слову, фрикционная часть тормозных колодок не должна быть меньше 1.5 мм, это всё линейкой или штангенциркулем измерить можно когда колодки будут сняты с автомобиля, но только именно фрикционную часть меряйте и основание к которому она крепиться вообще не берите в расчёт.

Примечание!Кроме этого колодки так же меняются если фрикционная накладка у них повреждена, если на ней имеются сколы и трещины, а так же если накладка начала отваливаться от основания к которому она прикреплена, более подробно о том что такое тормозные колодки, где они располагаются и как работают, можете ознакомиться в статье под названием: «Что такое тормозные колодки? »!

Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание!Колодки заменяются только комплектом и ни как иначе, то есть если вы собрались спереди колодки менять, то на обоих колёсах все четыре колодки и меняйте, если сзади нужно их сменить, то же самое, на обоих задних колёсах их и меняйте, всё это связано с тем что все колодки разные и какие то сильнее тормозят а какие то слабее и если вы замене колодки только на одном колесе, а на другом будут изношенные и совершенно другой фирмы, то в лучшем случае при торможении у вас автомобиль в бок будет уводить, а в худшем, его в занос будет бросать, потому что одно колесо будет гораздо сильнее тормозить другого!

Снятие:1) На всех автомобилях которые выпускаются на ВАЗе колодки заменяются практически идентично и разницы особой нет, поэтому если вы научитесь на калине их менять, то и на девятке и на десятки вы тоже сможете эту процедуру проделать, в начале нужно будет снять нужное колесо тем самым чуть-чуть приподняв машину, для безопасности рекомендуем под задние колёса башмаки ещё подложить чтобы автомобиль чётко держался на весу и ручным тормозом машину ещё затормозить нужно (Кстати при замене задних колодок, ручник наоборот должен быть опущен, поэтому на будущее это учтите если задние колодки соберётесь заменять), если вы не умете снимать колесо или просто не знаете как это правильно нужно делать, в таком случае изучите статью: «Правильная замена колёс на автомобилях » и ещё кой что, тормозной бачок проверьте (Он указан стрелкой), а именно посмотрите сколько в нём жидкости налито, если он полностью заполнен, тогда с помощью резиновой груши откачайте от него чуть-чуть жидкости, просто когда вы поршни будете обратно утапливать которые в суппорте находятся, жидкость будет выходить и если тормозной бачок забит будет, то жидкость просто польётся наружу и двигатель запачкает вам.

Примечание!Если жидкость придётся немного собирать при помощи медицинского шприца или резиновой груши, то ещё клемму минус скиньте, а то если жидкость на аккумулятор попадёт, то замыкание будет, о том как скинуть клемму с АКБ, читайте в пункте 1 «вот этой статьи »!

2) Теперь переходим к самой замене, у скобы тормозного суппорта есть болты её крепления, один из болтов вам будет нужно вывернуть, чтобы поднять скобу и снять колодки, но чтобы отвернуть этот нижний болт нужно отогнуть уголок стопорной шайбы которая предотвращает выворачивания этого болта при езде на автомобиле, отогнуть его можно с помощью отвёртки или же зубила (см. фото 1), как только операция проведена, отверните нижний болт придерживая при этом вторым ключом направляющий палец от проворачивания (см. фото 2), далее поднимите скобу у суппорта до упора на самый верх (см. фото 3) и выньте обе тормозные колодки, заменив при этом их на новые, по необходимости проверьте линейкой или же штангенциркулем фрикционные накладки тормозных колодок и при установке новых колодок, всё посадочное место от грязи и ржавчины протрите, при помощи металлической щётки к примеру, но только во время очищения суппорта, пыльник у поршня не порвите, а то менять придётся, в общём делайте всё аккуратно и в завершение, поставьте одну старую тормозную колодку на своё место и закройте суппорт (Болт направляющего пальца заворачивать не нужно), как только колодку установите на место, возьмите толстую отвёртку или небольшую монтировку и использовав их как рычаг, вдавите поршень во внутрь тормозного суппорта, поршень нужно вдавливать чтобы новые колодки установились, просто новые они по толще будут и если поршень не вдавить, то при установки колодки просто в него упираться будут, после завершения операции, выньте старые колодки и установите на их место новые.

Примечание!Перед тем как скобу суппорта поднимать, тормозной шланг выньте из кронштейна в том месте которое стрелкой на фото ниже показано, таким образом вы обезопасите его и он при поднятии скобы не порвётся!

Установка:Устанавливаются новые колодки в обратном порядке снятию, при установке проследите за тем чтобы нажимные пружины параллельно самим колодкам были установлены как это на фото ниже показано (Пружины указаны стрелками), а так же когда закрутите болт направляющего пальца (Кстати палец придерживать другим гаечным ключом не забудьте, а то он вместе с болтом проворачиваться будет), загните тот самый усик стопорной шайбы который вы ранее отгибали зубилом или отвёрткой, загибать его нужно таким образом, чтобы болт отвернуться не мог, в общём разберётесь, просто головой подумайте немного, в завершение когда всё будет уже закончено, сядьте в машину и несколько раз на тормоз нажмите, ещё проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и если будет нужно до доведите его до нормы и всё на этом.

Дополнительный видео-ролик:Увидеть наглядно каким образом колодки заменяются на автомобиле, вы можете в видео-ролике ниже, в котором пример замены показывается на автомобиле Лада Калина 2.

Источники: http://ladaautos.ru/lada-kalina/kak-zamenit-perednie-tormoznye-kolodki-na-lade-kalina.html, http://vaz-remont.ru/zamena-perednix-tormoznyx-kolodok-lada-kalina-svoimi-rukami/, http://vaz-russia.ru/remont-vaz-1117-kalina-universal/zamena-perednih-tormoznyih-kolodok-na-kaline.html

ladafakt.ru

🚘 Замена передних тормозных колодок на Калине

Если вы сильно жмете на педаль тормоза, а Ваша Лада Калина (Ваз 1118) останавливается медленно или же, при нажатии на тормоз слышите посторонний звук, значит, требуется замена передних тормозных колодок на Калине.

На износ колодок и тормозных дисков указывает биение по педали тормоза при резком торможении. Еще одним признаком износа колодок является наличие на тормозных дисках рыжего налета от металлической пыли тормозных механизмов. Подробнее узнать о способах диагностики тормозных колодок вы можете в статье «Когда менять передние тормозные колодки?». В среднем считается, что замена тормозных колодок на Калине необходима через каждые 40 000 километров пробега автомобиля, учитывая при этом стиль вождения. Но эта величина приблизительная, поскольку есть ряд факторов, которые этот срок могут существенно укоротить. Так как поменять тормозные колодки на Лада Калина своими руками?

Перед началом ремонта поставьте машину на ровную поверхность и подложите под передние и задние колеса, противооткатные упоры или кирпичи.

Обратите внимание на бачок гидропривода тормозов – если она на отметке «max», то необходимо резиновой грушей или шприцем откачать часть жидкости. Это нужно для того, чтобы жидкость не вытекала из бачка при заведении поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма.

Возьмите колесный ключ и сорвите с места болты крепления колеса. Полностью их откручивать не нужно. Поднимите на домкрате одну сторону автомобиля. После этого открутите до конца болты крепления колеса и снимите его.

Снятое колесо, особенно в дороге, лучше подкладывать под машину. В этом случае, если домкрат сорвется, машина упадет на колесо. Иначе машина упадет на тормозной диск, который можно серьезно повредить.

Для удобства замены колодок поверните руль до упора в ту сторону, с которой вы будете работать. Отогните плоскогубцами или подбейте молотком контрящиеся шайбы, чтобы ослабить их.

Возьмите ключи №13 и №17 и открутите направляющую суппорта.

Отведите поршень тормозного цилиндра внутрь. Одновременно с этим проследите за тем, чтобы поршень двигался плавно, без заеданий и подклиниваний. Если при приложении усилий поршень не задвигается, то, скорее всего, потребуется ремонт или замена суппорта.

Затем полностью снимите два болта направляющих. Приподнимите суппорт и сдавите поршень тормозной колодки.

Внимательно осмотрите все тормозные механизмы.

  • Пыльники направляющих тормозного цилиндра и поршня не должны быть порваны или вздуты.
  • Тормозной шланг не должен содержать следов порезов или трещин до слоя армирования. Кроме того, тормозной шланг не должен иметь подтеков и запотеваний.
  • Тормозной диск должен быть равномерно изношен, а его толщина не должна быть менее допустимой величины, определенной производителем

Если какой-то из механизмов имеет вышеперечисленные дефекты, его следует заменить.

Снимите тормозные колодки. Очистите направляющие, на которые надеваются колодки от окалины и ржавчины. Если этого не сделать, новые колодки просто не получиться надеть. Делать это лучше щеткой, но если ее под рукой нет, можно и отверткой.

Перед установкой новых тормозных колодок постарайтесь максимально глубоко утопить поршень в цилиндре.После чего можно установить новые колодки.

Проверьте, чтобы феродо– тормозной элемент колодок – соприкасалось с тормозным диском. Вставьте верхнюю направляющую на свое место, задвиньте тормозной цилиндр в нижнюю направляющую и закрутите ее.

Спасибо за подписку!

Покрутите тормозной диск – он должен свободно вращаться. Если диск подклинивает, то, скорее всего причина в том, что вы не достаточно хорошо очистили направляющие колодок. Причина также может быть в заводской краске на самих колодках. В этом случае ее необходимо счистить напильником. Затяните назад контрящиеся гайки.

Выровняйте руль. Поставьте на место колесо и закрутите болты. Болты следует зажимать крест-накрест. Опустите домкрат почти до самого конца, чтобы колесо стояло на земле, и дожмите колесные болты. Теперь целиком опустите домкрат.

По такой же схеме замените колодки на другом колесе.

После замены колодок обязательно вернитесь в салон машины и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Нужно добиться того, чтобы педаль перестала проваливаться. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке под капотом. Если педаль не перестает проваливаться, то следует искать утечку тормозной жидкости.

Готово!

olade.ru

Замена передних тормозных колодок Лада Калина

Тормозная система — играет важную роль в повседневной жизни автомобилиста, от ее исправности зависит безопасность, а нередко и человеческая жизнь. Одним из главнейших элементов тормозной системы являются тормозные колодки, именно они прижимаясь к тормозному диску, используя силу трения, останавливают ваш автомобиль.

Неисправные тормозные колодки — это огромный риск, увеличенный тормозной путь, а также повышенная вероятность столкновения и ДТП. Для того чтобы не стать главным героем сводки чрезвычайных событий, необходимо регулярно следить за состоянием передних и задних тормозных колодок. Сегодня, я расскажу о том, как заменить тормозные колодки на Лада Калина своими руками в случае их выхода из строя.

Некоторые автомобилисты шутят по этому поводу, по их мнению, первым, что необходимо сделать после покупки Лада Калина — это заменить передние тормозные колодки и только потом приступать к использованию этого автомобиля. Доля правды в этих словах безусловно имеется, «родные» колодки Калины действительно оставляют желать лучшего. Кроме того, бытует мнение, что они порядком «едят» тормозной диск, так что как не крути, а замена передних тормозных колодок — обязательное мероприятие.

Инструменты:1. Баллонный ключ.2. Домкрат.3. Плоскогубцы.4. Плоская отвёртка.5. Рожковый ключ на «17″ и торцевой на «13″.6. Противооткатные клинки и несколько кирпичей.7. Струбцина (желательно)

Ну и, конечно же, новые тормозные колодки на Лада Калина и примерно от 40-60 минут свободного времени, здесь, правда, «как пойдет», все зависит от мастерства и везения.

Заводские колодки Лада Калина — это изделия марки «ТИИР», на фото хорошо видно, что колодки имеют металлические вставки. Для замены я выбрал колодки марки Lucas TRW, свой выбор мог объяснить огромным количеством позитивных отзывов и высоким качеством этих колодок. На упаковке имеется пломба с голограммой, которая еще раз подтверждает, качество и серьезный подход производителя к защите своих изделий.

Замена передних тормозных колодок Лада Калина своими руками

1. Первым делом снимите колесо, о том как это сделать рассказывать не буду, поскольку это и так всем известно. В общем «сорвите» болты крепления пока машина стоит на земле, затяните ручник и включите первую скорость.

2. Поддомкратьте машину с той стороны с которой будете производить замену, колесо должно быть вывешенным. Под колеса, которые «остались на земле» установите противооткатные клинки или как вариант — кирпичи, это исключит вероятность.

3. Новые тормозные колодки, как правило, толще старых изношенных, поэтому перед тем как заменить тормозные колодки рекомендую вытянуть шприцом тормозную жидкость из бачка до отметки «MIN», в противном случае она будет выливаться во время выполнения работ.

Домкрат необходимо установить в специальное гнездо «1″ (см. фото) или «2″, если вы установите домкрат в другое не предназначенное для этого место, это может повредить кузов или привести к опрокидыванию автомобиля.

4. На фото можно увидеть подтверждение версии о том, что штатные колодки на Лада Калина порядком стирают диск, даже небольшой пробег оставил значительный след на тормозном диске.

5. Чтобы было удобно производить все дальнейшие работы выверните руль максимально влево.

6. Поднимите суппорт, для этого открутите болт «1″, используя ключ на «13″.

7. Возьмите отвертку и плоскогубцы, с их помощью отогните стопорную пластину, удерживая ключом на «17″ гайку «2″ от прокручивания. Поскольку старые тормозные колодки стерты, необходимо немного утопить тормозной поршень, для того чтобы установить новые. (см. фото обозначено красным прямоугольником). Иногда усилия рук недостаточно для того чтобы вдавить поршень на место, поэтому как вариант можете использовать подготовленную ранее струбцину или разводной ключ.

Вариант №2: оставьте с внутренней стороны одну колодку, после этого в место, которое обозначено на фото стрелкой, установите большую плоскую отвертку. Упирать отвертку необходимо поближе к оси в нерабочую часть диска, затем используя отвертку в качестве рычага, потяните рукоять отвертки на себя. Этим вы сможете сместить суппорт к себе по отношению к диску, а также вдавите тормозной поршень вовнутрь.

8. Установите новые колодки и опустите суппорт.

9. Затяните болт и застопорите предохранительную пластину, это позволит предотвратить самопроизвольное откручивание болта.

10. Выровняйте колеса рулем, чтобы они смотрели прямо.

11. Оденьте колесо на место и «наживите» четыре крепежных болта.

12. Опустите домкрат и произведите дотяжку болтов.

Все вышеописанное повторите по отношению к другому колесу. Долейте тормозную жидкость в случае необходимости, ее уровень должен быть по отметке «MAX».Важное примечание!

Замена передних тормозных колодок должна проводиться в комплексе, то есть — левая и правая сторона, это позволит избежать неравномерного распределения тормозного усилия по колесам, а также опасного эффекта, когда автомобиль уводит в сторону из-за того, что одна сторона тормозит сильнее.

Также вы должны помнить, что сразу после замены новые колодки будут менее эффективны ввиду того, что им необходимо немного времени для того чтобы притереться к тормозному диску! Притирка новых тормозных колодок происходит на протяжении первых 200 км, в этот период рекомендую воздержаться от резких и затяжных нажатий на педаль тормоза, по возможности тормозите, заблаговременно используя двигатель.

На этом у меня все, теперь Вы знаете как заменить тормозные колодки Лада Калина своими руками, надеюсь статья была для вас полезной. Предыдущая статья была о замене термостата лада калина.

vazgarage.ru

Снятие и замена передних тормозных колодок на Лада Калина своими руками

На данном автомобиле рекомендуем менять колодки каждые 20-30 тыс. км. пробега. Это нужно делать как только вы услышали первые скрипы при торможении. Мы расскажем в инструкции ниже как правильно снять и заменить передние тормозные колодки на Лада Калина своими руками.

Вам понадобятся: новые передние тормозные колодки, ключи на 13″, 17″, монтировка, отвертка, домкрат или подъемник.

Домкратим автомобиль, снимаем переднее колесо и разворачиваем суппорт на себя, монтировкой и отверткой отжимаем тормозной цилиндр.

С внутренней стороны суппорта отгибаем пластину.

Откручиваем направляющую.

Монтировкой помогаем себе открыть тормозной суппорт.

Достаем старые изношенные колодки.

Ставим любой упор и монтировкой вдавливаем тормозной цилиндр.

Вставляем новые передние тормозные колодки Лада Калина, собираем в обратном порядке. Меняйте колодки только в паре с другим передним колесом. Если необходимо по окончании работ прокачайте тормоза нажатиями на педаль тормоза до появлении в ней упругости.

Видео по замене передних тормозных колодок на Лада Калина

automas.ru

Замена передних тормозных колодок Лада Калина

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Передние колодки HANKOOK FRIXA для Lada Kalina имеют маркировку FPE103.

Передние колодки HANKOOK FRIXA тюнинговой серии S1 для Lada Kalina имеют маркировку S1E103.

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, зубило, молоток, ключи «на 13», «на 17».

 

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

2. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.

3. Отогните отверткой или отбейте зубилом угол стопорной шайбы нижнего болта.

4. Выверните нижний болт крепления корпуса скобы, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник.

5. Разверните корпус скобы вверх вокруг оси верхнего направляющего пальца и снимите тормозные колодки.

6. Очистите от грязи и ржавчины детали тормозного механизма колеса, особенно посадочные места тормозных колодок. Делайте это осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра.

 

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

7. При установке новых колодок вдавите поршень в цилиндр. Для этого установите изношенные тормозные колодки на место (вместо внутренней желательно поставить только основание) и опустите корпус скобы. Надавливая отверткой или монтажной лопаткой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск, аккуратно вдавите поршень в цилиндр.

8. Установите новые тормозные колодки. Нажимные пружины должны быть установлены параллельно верхнему краю колодок.

9. Опустите корпус скобы вниз и вверните нижний болт крепления корпуса скобы, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник.

10. Загните угол стопорной шайбы. Установите колесо.

11. Аналогично замените тормозные колодки второго переднего колеса.

12. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.

 

Поделиться в социальных сетях:

ubs-rus.com

Замена передних тормозных колодок на Лада Калина: видео инструкция

Тормоза – важнейший элемент безопасности любого автомобиля, и Лада Калина не является исключением. Поэтому каждый автолюбитель обязан следить за ними и поддерживать в идеальном состоянии. Передние тормозные колодки подвергаются гораздо более высоким нагрузкам, чем их задние аналоги. Причина в том, что при торможении сила инерции толкает автомобиль вперед, следовательно, вся нагрузка переходит именно на переднюю часть.

Именно поэтому ресурс их службы намного меньший, чем у аналогичных комплектующих, установленных на задних колесах. По этой причине необходимо внимательно прислушиваться к состоянию автомобиля и при появлении первых подозрений проводить замену передних тормозных колодок. Сегодня поговорим о том, как сделать это на автомобиле Лада Калина, и как определить наличие неисправности подобного рода.

Читайте также: Как на Лада Калина поменять трос сцепления

Когда производим замену

В документах ТО для Лады Калина обязательно указывается необходимый километраж, после прохождения которого должна производиться замена передних и задних тормозных колодок, однако по факту этот срок может быть намного меньшим. Особенно большое количество жалоб поступает на заводские комплектующие, которые изнашиваются, не пройдя и 15 000 км. Продукция качественных производителей способна выдерживать и более долгий срок, однако интенсивность эксплуатации авто, стиль вождения, качество дорог могут играть свою роль в износе.

Определить необходимость замену передних тормозных колодок на вашей Ладе Калина можно по трем основным факторам, в частности:

  • резкое ухудшение тормозного эффекта при нажатии на педаль;
  • появление металлического «визга» при трении комплектующих о барабан;
  • серьезное истирание покрытия передних тормозных колодок, которое обнаруживается при разборе тормозного барабана.

Итак, вам необходимо произвести замену данных комплектующих на вашей Ладе Калина. Далее разберем пошаговую инструкцию, как сделать это своими руками без обращения к специалистам.

Как правильно произвести замену передних тормозных колодок

Смена данных комплектующих на большинстве автомобилей ВАЗ не является чем-либо сверхъестественным, и Лада Калина не исключение из этого правила. Всего несколько достаточно простых шагов позволят вам вновь получить мощные и чувствительные тормоза, готовые среагировать на любое нажатие педали. Обращаем внимание на то, что вам обязательно придется приготовить несколько кирпичей, которые будут играть роль подставки в процессе разборки и сборки автомобиля. Итак, прежде всего нам необходимо запастись необходимыми инструментами. Для замены передних тормозных колодок на вашей Ладе Калина вам понадобятся:

  1. Домкрат.
  2. Балонный ключ.
  3. Плоская отвертка.
  4. Плоскогубцы и длинногубцы.
  5. Рожковые ключи на 13 (подойдет и торцевой) и 17.
  6. Желательно также иметь под рукой струбцину.

Читайте также: Замена опорного подшипника на Лада Калина без снятия стойки

Итак, пошаговая инструкция по замене тормозных колодок на Ладе Калина выглядит следующим образом:

  1. Автомобиль должен находиться на площадке с ровной поверхностью. Поставьте машину на передачу, выверните руль в сторону колеса, на котором будет производиться замена, подставьте кирпичи.
  2. Поднимите машину с помощью домкрата, скрутите болты полностью, снимите колесо.
  3. Поднимаем суппорт, снимаем стопорный болт ключом на 13, отгибаем пластинку.
  4. Поршень может быть выдвинут чуть вперед из-за стирания старых колодок. Его будет необходимо отогнуть немного назад. При этом лучше это делать ключом для труб или струбциной, поскольку сил рук может и не хватить.
  5. Затем необходимо вставить отвертку в нерабочую часть тормозного диска, а затем аккуратно натягиваем ручку на себя, действуя как бы рычагом, убирая поршень глубже. Снимаем колодки.
  6. Устанавливаем новые комплектующие, собираем тормозной барабан, монтируем колесо.

Читайте также: Как поменять масло в КПП Лада Калина

Вот так, всего за 6 шагов можно заменить тормозные колодки на Ладе Калина. Если какие-либо моменты остались вам непонятными, стоит воспользоваться видеоинструкцией, где специалист подробно расскажет вам обо всех тонкостях процесса. Важный момент: тормозные колодки необходимо менять на обоих колесах сразу для того, чтобы не допускать потерь эффекта, не подвергать риску барабан на колесе с изношенной деталью и не ускорять износ новой.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

ladaautos.ru