Citroen C4 Cactus: технические характеристики и отзывы. Кактус машина


Citroen C4 Cactus: технические характеристики и отзывы

Дебют серийной версии модели Citroen C4 Cactus в России состоялся во время московской автомобильной выставки в августе прошлого года. Новинка вызвала немалый интерес у отечественной публики. На удивление многих экспертов, французские конструкторы не сильно изменили машину, концептуальный вариант которой был показан во Франкфурте годом ранее. Что касается необычного наименования новинки, то разработчики утверждают, что ним они хотели лишний раз подчеркнуть её оригинальность.

Общее описание

Необычная внешность – это главная особенность модели Citro n C4 Cactus. Характеристики новинки, тем не менее, по словам представителей компании-производителя, также позволят ей на должном уровне конкурировать с другими модификациями в сегменте компактных кроссоверов. Более того, разработчики планируют использовать некоторые элементы внешности новинки в других своих автомобилях следующих поколений. Машина построена на базе модели С3, хоть по размерам очень схожа с С4. В целом конструкторам удалось гармонично объединить в ней сбитый, коренастый облик с технологичным интерьером, в котором в глаза бросаются два жидкокристаллических дисплея, пришедших на смену скоплению кнопок.

Габариты

По сравнению с хэтчбеком С4 модель стала легче на 200 килограмм. Она построена на платформе Platform-1, которая ранее неплохо зарекомендовала в последних поколениях Citron C3 и Peugeot 208. Вместе с этим габариты «кактуса» являются более массивными. В частности, параметры новинки в длину, ширину и высоту соответственно составляют 4160, 1730 и 1480 миллиметров. Что касается дорожного просвета Citroen C4 Cactus, клиренс здесь равняется 185 миллиметрам. В связи с этим автомобилю больше подходит статус покорителя бездорожья, чем компактного городского кроссовера, как его позиционирует компания-производитель. Благодаря применению в конструкции кузова высокопрочных сталей с алюминием в снаряжённом состоянии авто весит всего 965 килограмм.

Экстерьер

В целом при первом взгляде на новинку выделяются её причудливые формы. По габаритам она сильно отличается от основных конкурентов в своём сегменте. Машина характеризуется низкой крышей, длинной колёсной базой, высокой подвеской и округлой крышей.

Как свидетельствуют отзывы экспертов, передняя часть Citroen C4 Cactus во многом напоминает модификацию Citroen C4 Picasso. Головные фары здесь заключены в пластиковые короба, в то время как ходовые фонари являются светодиодными. Машина выглядит немного длиннее, чем на самом деле, за счёт установленного на заднюю дверь спойлера своеобразной формы. На крышу разработчики поместили рейлинги. Боковые панели и бампера оборудованы пластиковыми вставками Air Bump, которые предназначены для защиты элементов кузова от деформации при несильных столкновениях. Благодаря наличию внутри специальных воздушных капсул в таких случаях происходит поглощение энергии удара. Цвет внешних зеркал новинки, по задумке дизайнеров, отличается от основного окраса автомобиля.

Интерьер

Как свидетельствуют многочисленные оставляемые первыми европейскими владельцами Citroen C4 Cactus отзывы, при создании салона автомобиля французские разработчики явно взяли за основу модели из серии DS. Благодаря этому внутри машины создаётся впечатление о том, что находишься в авто премиум-класса. Одной из самых интересных особенностей в интерьере следует назвать применение цельного дивана вместо передних кресел. Ещё одним нестандартным подходом французов стала организация управления коробкой передач. В частности, для этого предусматриваются специальные кнопки. Кроме дисплея на месте привычной приборной панели в салоне установлен жидкокристаллический семидюймовый экран за рулем. Он подключён к большинству бортовых систем. Стеклоочистители ветрового стекла оборудованы интегрированными форсунками. Следует отметить и тот факт, что оригинальное трёхспицевое рулевое колесо используется для управления функционалом. Обивка большинства внутренних элементов и сидений может выполняться в трёх цветовых вариантах.

По словам разработчиков, салон автомобиля создавался с целью обеспечения максимально возможного комфорта и наличия большого количества свободного пространства для находящихся внутри людей. Это им отлично удалось. Дело в том, что в отличие от других компактных кроссоверов сзади достаточно места для размещения трёх взрослых пассажиров. Это достигнуто во многом за счёт прямой крыши в комплексе с оптимально подобранной высотой подушки. Что касается полезного объёма багажного отделения, то он составляет 360 литров.

Двигатели

Разработчики предусмотрели пять вариантов силовых установок для модели Citroen C4 Cactus. Технические характеристики двигателей, в зависимости от мощности, позволяют разгонять машину с места до «сотни» за промежуток времени, находящийся в диапазоне от 9,3 до 11,3 секунды. Бензиновая линейка представлена 1,2-литровыми моторами. Флагманским агрегатом среди них французы считают 110-сильную турбированную «тройку». Кроме неё для машины предусмотрены два «атмосферника», развивающие 75 и 82 лошадиных силы. Помимо этого, под капотом новинки могут устанавливаться два вида «дизеля». Роль младшего такого двигателя отведена 1,6-литровой турбированной установке, развивающей 92 лошадиных силы. Что касается старшего мотора, то им является 100-сильный агрегат с таким же объёмом.

Экономичность

Одним из главных достоинств Citroen C4 Cactus многие эксперты называют невысокий объём топливного потребления. В частности, самый экономичный бензиновый мотор требует всего лишь 5 литров топлива в смешанном цикле, в то время как для «дизеля» этот показатель составляет 3,5 литра. Что касается выброса в атмосферу вредных веществ, то его размер равняется в среднем 82 граммам.

Ходовые характеристики

Автомобиль может комплектоваться тремя видами трансмиссии – пятискоростной механической коробкой либо роботизированными автоматами ETG на пять или шесть ступеней. Как показал не один сделанный для Citroen C4 Cactus тест-драйв, небольшие неровности дорожного покрытия при путешествиях не ощущаются. Вместе с этим более серьезные выбоины приводят к сотрясанию салона. Это можно назвать существенным недостатком, ведь в данном случае речь идёт о кроссовере. Ко всем остальным ходовым качествам авто претензий нет. Даже на большой скорости внутри машины не слышны никакие посторонние шумы, чего не скажешь о большинстве конкурентов модели.

Спереди в новинке используется независимая подвеска, а сзади – торсионная полузависимая балка. Не стали экономить разработчики и на тормозной системе. Благодаря этому машина останавливается очень стремительно. В связи с тем, что модель проектировалась с учётом максимальной скорости, не превышающей отметку в 190 км/ч, французским инженерам удалось оптимизировать её массу, подвеску, систему охлаждения и многие другие узлы.

Экономное обслуживание

Представители французской компании-производителя утверждают, что стоимость обслуживания модели Citroen C4 Cactus в среднем на 20% меньше по сравнению с другими традиционными кроссоверами семейного типа. Благодаря упомянутым выше панелям Air Bump владельцы машины могут экономить на рихтовке небольших потёртостей либо царапин. Более того, небольшой вес модели способствует меньшим затратам на шинах и тормозных колодках. При этом не стоит забывать о сравнительно небольшом топливном потреблении автомобиля.

Перспективы

Сразу после презентации концептуальной версии модель Citroen C4 Cactus привлекла к себе повышенное внимание благодаря оригинальному дизайну, неплохим техническим характеристикам и экономичности. К сожалению, на отечественный рынок поставки автомобиля пока что не планируются, поэтому остаётся лишь надеяться, что в скором будущем эта ситуация изменится.

Если верить отзывам первых европейских потребителей и экспертов, многие из них хотели бы увидеть новинку с более мощным силовым агрегатом, ведь пока что уделом этого кроссовера остаются лишь городские улицы. Других серьёзных и очевидных недостатков у машины, в принципе, нет. В дополнение ко всему, сильной стороной новинки можно назвать высокую степень безопасности. В связи с этим французы надеются, что модель ждёт большое и светлое будущее.

Комплектации и стоимость

В базовую комплектацию автомобиля входят фирменные диски (их размер зависит от варианта двигателя), светодиодные дневные ходовые огни, галогенная оптика, системы EDB, ABS, ESC, EBA, круиз-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, электронная регулировка боковых зеркал, тканевая обивка салона, аудиосистема на четыре динамика и многое другое. За дополнительную плату европейские покупатели могут приобрести некоторое другое оснащение. Что касается стоимости Citroen C4 Cactus, цена автомобиля в Великобритании стартует с отметки в 12990 фунтов, а в родной для него Франции – с 13950 евро.

Выводы

Подводя итог, необходимо отметить, что главной изюминкой новинки по праву считается её футуристическая внешность, способная выгодно выделить автомобиль в городском потоке. Анализируя многочисленные обзоры и тест-драйвы машины, можно назвать стоимость слегка завышенной. Не исключено, что этой моделью, возможно, французы хотят опробовать рынок в новом сегменте. Хоть у авто и немного серьёзных недостатков, оно создавалось, прежде всего, как кроссовер. Вместе с этим комфортно использовать его можно разве что в городских условиях, в связи с чем интерес к нему быстро остывает. Не удивительно, что разработчики пока ограничивают круг продаж своей новинки.

fb.ru

Ситроен С4 "Кактус" - цена в России, фото, технические характеристики и видео тест-драйв

Краткое содержание статьи:

Сегодняшнюю избалованную публику авто владельцев довольно сложно удивить. Народ давно привык к различным суперкарам, электромобилям и эпотажным дизайнерским решением. Но все же, каждый производитель хочет выделить свое детище из пестрой массы, к этому стремились и разработчики Ситроен С4 «Кактус», начав работу над ним в 2014 году. Здесь и конструкторы, и дизайнеры потрудились на славу.

Первое впечатление

Взглянув на автомобиль в первый раз возникает довольно смешанное впечатление. А первые вопросы, как правило –«Что это?», «Зачем?». Эти возгласы адресованы черным квадратам на дверях и рамкам передних фар. Кстати, именно эта деталь автомобиля разрабатывалась дольше всего. Три года бились создатели над достижением максимального сочетания практичности и внешней органичности нового Ситроена. Эти непонятные элементы относятся к средствам защиты. Выполненные из полиуретана особого сплава, боковые воздушные кубы, призваны спасать автомобиль от нерадивых собратьев, которые без особых церемоний раскрывают двери на всю. Такие царапины довольно частое явление, которое приносит немало хлопот и неприятных эмоций. Обрамленные в рамки из такого же материала фары становятся своего рода буфером в случае неудачных маневров. Вот вам и эпатаж, и дополнительная защита.

Технические характеристики «Кактуса»

И тут многих постигнет разочарование. Этот автомобиль не предназначен для быстрой езды, он скучен на трассе, упрям на грунте, но идеален для города. Роботизированная коробка требует привыкания в управлении. А двигатели — образец экономичности. Экономичность достигается благодаря малому объему и не высокой мощности. Линейка двигателей предлагает 6 вариантов. Минимальный объем двигателя — 1,2 литра (75 л.с.). Максимум, что может предложить французский производитель – это 100 л.с. выжатые на двигателе в 1,6 литра. Будущих владельцев порадует расход топлива — средний показатель расхода на 100 км – от 3 до 5 литров, смотря какой тип двигателя и трансмиссии будет выбран. К примеру, 82-сильный бензиновый движок с механической КПП скушает около 5 литров топлива в городском цикле. На трассе этот показатель снизится до 3,7-4 л. Для тех, кто желает больше мощности и не столь важна экономичность следует выбирать модификацию: Citroen C4 Cactus diesel. Здесь скорость и время разгона будет немного приятнее, чем у бензиновых собратьев. Французы относят кактус к виду кроссоверов, несмотря на то, что клиренс у авто всего 16,5 см.Размеры:

  • Длина 4157см;
  • Ширина 1729 см;
  • Высота 1490 см;
  • Колесная база 2595 см.

Объем и масса

  • Объем топливного бака 50 л;
  • Объем багажника 350 л;
  • Снаряженная масс 1040 кг;
  • Полная масса 1500 кг.

Обманчива ли внешность

Экстерьер Кактуса это модернизированный дизайн Ситроена С4 — яркий, молодежный, юркий и самобытный. С одной стороны это узнаваемый автомобиль известной французской марки, но только какой-то не такой. Выглядит автомобиль просторным, а багажник имеет объем 350 л, что довольно прилично для кроссовера. Интерьер «кактуса» это ощущение еще больше усилит. Попадая в его салон, погружаешься в будущее. Вот уж где настоящий разгул футуристичности. Здесь вы не увидите привычных кнопок, рычажков и прочей привычной утвари. Автомобилем управляет два сенсорных монитора. Один расположен прямо за рулем – перед водителем, другой — на привычном месте бортового компьютера. И здесь возникает вопрос удобства такого управления. Но это решать каждому для себя. Салон довольно просторный, места достаточно как впереди, так и сзади. Очень порадовали комфортные сидения. Они достаточно удобные и мягкие, а если откинуть подлокотник между передними – получится трехместный диван.Стоимость автомобиля во Франции начинается от 15200 евро. К сожалению, на данный момент эта модель предлагается только для приобретения на рынке Европы. Поэтому цена Кактуса в России стартует с 14 500 евро.

Фото- и видео-обзор

autoshaker.ru

Citroen C4 Cactus — мечта неформала

Все больше и больше машин, следуя тенденциям моды мирового автомобилестроения, становятся похожими друг на друга, в результате чего общий поток превращается в обыденную, серую массу без эмоций и интереса. Однако остались еще производители, способные создавать по-настоящему самобытные авто. Один из ярких примеров  ̶  компания Ситроен и ее модель С4 Кактус. Какими преимуществами обладает данный автомобиль перед конкурентами?

Содержание статьи:

Впервые Citroen C4 Cactus был показан публике в рамках Франкфуртской выставки, которая прошла весной 2013 года. Тогда дебютировал лишь прототип модели, в то время как ее серийный вариант предстал на автосалоне в Женеве весной 2014 года.

Ситроен С4 Кактус относится к классу С. Он представляет из себя городской паркетник без системы полного привода. Машина является олицетворением новой политики развития концерна PSA. В рамках обновленной стратегии Ситроен сакцентирует свое внимание на бюджетном сегменте, при этом совместит доступность транспортного средства с его богатым оснащением, функциональностью и смелым дизайном.

Основными особенностями дизайна экстерьера являются дутые формы кузова, нестандартная конфигурация головной оптики освещения и дневных ходовых огней, а также низкая крыша с широкими задними стойками, полиуретановые накладки Airbump на бамперах, а также на бортах.

Стоит отметить, что кузов может быть окрашен одним из десяти вариантов цветовой палитры.

Читайте также: Обзор новой модели Citroen C5 Aircross (2017): дизайн во главе практичности

Интерьер содержит три варианта исполнения отделочных материалов. Кроме того, внутреннее убранство имеет достаточно редкую для сегодняшних авто деталь   ̶   передний диван.

Оснащение Citroen C4 Cactus включает в себя:

  • Панорамное остекление крыши с ультрафиолетовой защитой.
  • Панель приборов с виртуальными показаниями.
  • Мультимедийно-развлекательный комплекс с семидюймовым сенсорным экраном. Система способна обеспечивать доступ пользвателя к информационному ресурсу под названием Citroen Multicity Connect. Последний содержит базу данных с объектами на дороге. Также мультимедиа имеет Bluetooth и USB-разъем.
  • Кондиционер.
  • Систему навигации.
  • Систему PARK ASSIST (автоматическая парковка).
  • Камеру заднего обзора.
  • Систему помощи при старте в подъем.
  • Освещение внутренней стороны поворота.
  • Велюровую/кожаную обивку салона.
  • Легкосплавные колесные диски размерностью 17 дюймов.
  • Противотуманные фонари.
  • Систему стеклоомывателей «Magic Wash».
  • Круиз-контроль.
  • Климат-контроль.
  • Обогрев передних кресел, а также зеркал бокового вида.
  • Задние парктроники.

В целом, Ситроен С4 Кактус представлен на европейском рынке в двух модификациях:

  1. Feel.
  2. Shine.

Стартовая цена на автомобиль на рынке Старого Света начинается с отметки в 14 тысяч евро. К нам компакт официально не поставляется, поэтому его цена в России остается неизвестной.

Технические характеристики

Силовая линейка Citroen C4 Cactus состоит из бензиновых и дизельных моторов:

  • Бензиновые двигатели 1.2 литра. Мощность колеблется от 75 до 110 сил.
  • Дизельные агрегаты 1.6 литра с отдачей 92, 100 сил.

Трансмиссии на выбор:

  • Механическая, пятиступенчатая.
  • Роботизированная, пяти- либо шестискоростная.
  • Автоматическая, шестидиапазонная.

Рабочий объем силовой установки (литры)

Мощность (л.с.)

1.2

75

1.2

82

1.2

110

1.6

92

1.6

100

Citroen C4 Cactus спроектирован на базе PSA под индексом PF1. Примечателен тот факт, что автомобиль оказалася на целых 200 килограммов легче модели С4. При этом снаряженная масса модели в базовом исполнении составляет всего 965 килограммов. Небольшой массы удалось добиться путем применения в ходовой части большого количества алюминиевых деталей и узлов.

Передняя подвеска создана по традиционной схеме McPherson. Задняя  ̶  полузависимая балка.

Отзыв владельца

Ситроен С4 Кактус пользуется в Европе высоким спросом. Поэтому на просторах Всемирной паутины можно найти массу полезной информации о модели, которую выкладывают ее же собственники. Особенно интересны отзывы, дающие возможность взглянуть на автомобиль со стороны владельца.

Citroen C4 Cactus привлек мое внимание необычным дизайном, а также обширным списком оснащения. Машина была куплена новой и на данный момент ее пробег равен 37 тысячам километров.

Что можно записать в ее достоинства:

  • Эффектный дизайн. К оформлению этого компакта можно относиться по-разному. Однако меня дизайн полностью устраивает и даже радует глаз своей футуристичностью, нестандартностью.
  • Богатое оснащение. У меня максимальная комплектация Shine, в которую входит все, что нужно для комфортной каждодневной эксплуатации. Сюда входит климат-контроль, навигация и камера заднего вида, а также кожаная обивка кресел. Панорамная крыша не дает заскучать при движении по тесным городским улочками и делает салон светлее, уютнее.
  • Просторный задний диван. Для меня достаточный запас пространства на кресле второго ряда особенно важен, так как в машине часто перемещаются три маленьких ребенка.
  • Тяговитый и экономичный дизельный мотор (1.6 литра, 100 сил). В смешанном цикле расход тяжелого топлива равен пяти литрам.
  • Высокая плавность хода.

Недостатки следующие:

  • Плохая обзорность. Основные претензии относятся к широким задним стойкам кузова и маленькому стеклу задней багажной двери.
  • Недостаточная шумоизоляция. При скорости в 130 километров в час (разрешенная скорость на лимитных автобанах в Европе) в салон проникают гул от шин и свистит ветер, что очень неприятно и досаждает при продолжительном движении.

В ближайшем будущем менять машину на другую не планирую. Паркетник меня устраивает и за два года владения мой интерес к нему не угас.

Тест-драйв

Внешность

Citroen C4 Cactus подобен концепт-кару  ̶  его экстерьер крайне необычен, что не остается незамеченным со стороны окружающих. Этому автомобилю обеспечено повышенное внимание, где бы он ни был за счет одутловатого кузова с низкой крышей, а также необычной конфигурации оптики головного освещения. Особенностью последней является расположение сверху светодиодных ходовых огней, тогда как основные фары перемещены ближе к зоне радиатора.

Дорожный просвет модели равен 165 миллиметрам. Данный показатель не считается выдающимся, однако такого клиренса вполне хватает для того, чтобы передвигаться по дорогам без асфальтового покрытия и преодолевать высокие бордюры.

Салон

Внутреннее убранство минималистично  ̶  торпедо максимально разгружено от клавиш, при этом многими функциями управляет мультимедийно-развлекательный комплекс с большим сенсорным экраном.  На последний выводятся показания навигации, камера заднего обзора, некоторые настройки автомобиля и климатической установки.

Существует еще один монитор  ̶  приборной панели. Показания «инструментария» полностью виртуальные, но они хорошо читаются и не утомляют глаза.

Селектор роботизированной трансмиссии отсутствует. Управление коробкой представлено в виде трех клавиш: N, D. R. Они размещены на консоли и прекрасно вписываются в образ лаконичного интерьера.

Читайте также: Citroen SpaceTourer (2017) — с заботой о семье

Передний диван не должен вводить в заблуждение  ̶  рассчитан он только под двух седоков. При этом ни водитель, ни его передний пассажир вряд ли пожалуются на плохой профиль и слабую боковую поддержку  ̶  сидеть удобно.

На диване второго ряда по ширине комфортно даже трем пассажирам, да и для ног достаточно свободного пространства. Но вот крыша ограничивает удобную посадку людям с ростом более 180 сантиметров. Объем багажного отделения по умолчанию составляет 348 литров.

В движении

От дизельного мотора 1.6 литра (92 силы) ожидать многого не приходится. После 140 километров в час разгонная динамика сильно ухудшается и до 160 километров в час Ситроен С4 Кактус добирается с трудом. Виной тому  ̶  роботизированная коробка с медленными переключениями и с растянутыми передаточными числами. КПП гасит на корню и без того незначительный потенциал двигателя и заставляет понервничать на обгонах.

Шасси же способно отчасти компенсировать унылые динамические возможности компакта. А именно, руль радует хорошей информативностью и обратной связью. При этом крены в виражах умеренные, а поворачиваемость  ̶  нейтральная.

Подвеска очень энергоемкая. Она упруго отрабатывает неровности и не позволяет сильным толчкам передаваться на кузов, нарушая тем самым комфорт обитателей салона.

Какой можно составить вывод? Citroen C4 Cactus  ̶  это очень необычный представитель массового сегмента. В этом и заключается его преимущество. Французский компакт прекрасно подходит тем, кто не привык жить по определенным нормам и вгонять себя в рамки.

За умеренную цену можно получить хорошо укомплектованный и эффектный автомобиль, который позволит выбираться на природу и баловать комфортом. Впрочем, активные водители наверняка расстроятся, ведь силовая гамма модели не поражает своим потенциалом.

Фото нового Citroen C4 Cactus:

autovogdenie.ru

Ситроен С4 Кактус - обзор кроссовера, фото и цена

На прошедшем в августе автофоруме в Москве немалый интерес вызвала новинка французской компании Citroen, которая презентовала на суд российских автолюбителей серийный вариант компактного кроссовера с весьма необычным дизайном. Назвав свою новинку C4 Cactus, авторы автомобиля решили подчеркнуть оригинальность модели, которая, к удивлению большинства автомобильных критиков, мало чем отличается от концептуальной версии, впервые представленной ровно год назад на Франкфуртском автосалоне 2013 года.

Напомним, что первые фотографии Citroen C4 Cactus были опубликованы в глобальной сети буквально накануне официальной премьеры машины на автовыставке в Женеве, состоявшейся в марте 2014 года. Пожалуй, основным отличием представленного автомобиля от остальных моделей линейки Citroen является очень необычный внешний вид машины. Тем не менее, официальные представители компании-производителя заявляют, что элементы дизайна, в котором оформлен их новый компактный кроссовер будет активно использоваться на многих других автомобилях французской марки, готовящихся увидеть свет в ближайшее время.

Благодаря максимальной схожести с концепт-каром, автомобиль поневоле привлекает к себе внимание, в связи с чем, маркетологи Citroen рассчитывают, что Кактус сможет составить серьезную конкуренцию в классе компактных кроссоверов. Тем более что этот автомобильный сегмент на сегодня считается одним из наиболее перспективных в большинстве стран мира.

«Наш автомобиль способен предложить будущим владельцам не только уникальный дизайн, но новый уровень комфорта в совокупности с последними технологическими достижениями в области автомобилестроения» — утверждают представители французского производителя.

Будучи схожим по размерам с хэтчбеком C4, новый Cactus, на самом деле, создан на базе C3. Кроссовер удачно сочетает коренастый, «сбитый» внешний вид с высокотехнологичным интерьером, где вместо обычного скопления кнопок красуются два ЖК-дисплея. Само название «Cactus» может первоначально сбить с толку, ведь новый кроссовер вовсе не похож на колючее растение, а напротив настраивает своим экстерьером и интерьером на умиротворенность и расслабление.

По сравнению с хэтчем C4, кроссовер «скинул» 200 кг веса. Такое похудание выливается в определенную резвость автомобиля, оснащенного трехцилиндровыми двигателями малого объема. В реальности C4 Cactus действительно более «задорен», чем может показаться после ознакомления с сухими цифрами технических характеристик.

Внешний вид автомобиля. Футуристичный лаконизм.

Автомобиль сконструирован на базе «тележки» Platform 1, которая используется в качестве основы хэтчбеков Peugeot 208 и Citroen C3 последнего поколения. Однако габариты новинки заметно более массивны, чем размеры указанных автомобилей. Так, длина C4 Cactus составляет 4 160 мм при величине колесной базы в 2 600 мм, ширина машины равна 1 730 мм, а ее высота соответствует 1 480 мм.

При детальном рассмотрении автомобиля, в глаза бросаются непривычные для современных машин вставки, расположенные на боковинах кузова. Речь идет об особых панелях «Air Bump», которые установлены, как на боковых панелях кузова, так и расположены в бамперах. Надо сказать, что производители сдержали свое слово, обещая оставить панели «Air Bump» для серийных автомобилей. По структуре эти элементы напоминают туго накачанные воздушные подушки, а функционально они предназначаются для защиты кузова машины от деформации в случае несильных столкновений с другими транспортными средствами и контактов с прочими объектами.

Вставки Air Bump могут быть оформлены в разных цветовых решениях: сером, черном, бледно-желтом и коричневом. Поглощение энергии удара происходит, благодаря присутствию внутри панелей специальных воздушных капсул. Правда, что будет с панелью, которая примет на себя, например, боковой удар бампера другого автомобиля, создатели нового кроссовера не поясняют. Не ясно и каким образом происходит замена поврежденных панелей.

Одно можно сказать наверняка — С4 Cactus впитал всю славную историю французского бренда и его пропорции радикально отличаются от конкурентов. Конечно, как и все представители класса SUV, С4 Кактус «высоко сидит» на приподнятой подвеске, однако его заниженная линия крыши и округлые очертания носовой части придают новинке совершенно уникальный внешний вид.

Кроссовер смотрится очень футуристично, вместе с этим, производит впечатление автомобиля с законченным, лаконичным дизайном. Полоски светодиодного освещения и крупная эмблема из двойных шевронов, расположившаяся в центре верхней части переднего бампера, придают передку автомобиля некоторую схожесть с лицом. При этом в целом автомобиль нисколько не напоминает большую игрушку, что было свойственно целому ряду младших моделей французского бренда.

С кормовой части C4 Cactus выглядит довольно серьезно, походя, скорее, на динамичный покоритель бездорожья, нежели на городской кроссовер. Этому способствует ощутимый дорожный просвет, равный 185 мм, развитый спойлер, расположенный над стеклом пятой двери, эффектные накладки на бампер, а также специально разработанные для этой модели автомобиля колесные диски. Панорамная часть крыши автомобиля изготовлена из особого стекла с повышенной защитой от ультрафиолетового излучения.

Поскольку проектирование и разработка модели происходила с учетом ограничения показателя максимальной скорости на уровне 190 км/ч, конструкторам автомобиля удалось оптимизировать массу машины, а также размер основных элементов конструкции, включая подвеску, тормоза и систему охлаждения. В результате такого подходы масса французского кроссовера не превышает 965 кг.

Особенности оформления интерьера

Серийный автомобиль очень напоминает концептуальную модель не только по своему экстерьеру. Максимально приближена новинка к концепт-кару и в оформлении салона. Интерьер машины выполнен в духе минимализма и простоты.

Основные различия серийной машины с концептом сведены к другому рулевому колесу, иному экрану мультимедийного комплекса, а также измененным воздуховодам. Своеобразной «фишкой» в оформлении внутреннего убранства машины стало использование цельного дивана вместо двух индивидуальных кресел. Подобное решение применялось когда-то на советских «Волгах» ГАЗ-21, а задние стекла открываются на манер форточек в «шестерке».

Из других нестандартных подходов в оформлении салона машины можно отметить организацию управления роботизированной коробки передач – для этого инженеры из Франции предусмотрели специальные кнопки. Стеклоочистители ветрового стекла обладают интегрированными форсунками. Роль привычного приборного щитка выполняет жидкокристаллический дисплей, размещенный сразу за рулевым колесом. Помимо дисплея, замещающего панель приборов, машина оснащается еще одним сенсорным экраном, диагональю семь дюймов. Этот экран подключен к подавляющему числу бортовых систем, включая климатическую установку, информационно-развлекательный центр, систему Easy Push, а также инновационную коробку передач «Сitroen’s Efficient Tronic Gearbox».

Значительная часть управления функционалом находится на руле. Кстати, само рулевое колесо обладает оригинальным дизайном и трехспицевой конфигурацией. Кнопки управления многочисленными функциями расположены на правой и левой спицах.

Обивку сидений автомобиля и внутреннюю обшивку его дверей, как и отделку приборной панели, можно заказать в одном из трех цветовых решений: Purple Highlight, Stone Grey и Habana Highlight.

По словам инженеров и дизайнеров компании, трудившихся над интерьером кроссовера, основное внимание при его разработке уделялось комфорту и наличию свободного пространства для водителя и пассажиров. Действительно, сидеть сзади очень удобно. Пространства для ног предостаточно, что совсем непривычно для представителя класса компактных кроссоверов. Прямая крыша и оптимально подобранная высота подушки дивана позволяет с удобством разместиться в салоне C4 Cactus даже очень рослым пассажирам.

Что касается вместительности багажного отделения, то тут ничего сверхъестественного нет. Объем багажника составляет порядка 360 литров.

Что будет под капотом?

Первое время автомобиль будет комплектоваться литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью в 82 л.с., а также бензиновым турбомотором, мощность которого составляет 108 л.с. Помимо бензиновых двигателей под капот машины могут быть установлены и дизельные моторы мощностью 91 и 99 л.с. Последний из дизелей является представителем семейства BlueHDI. Этот мотор, по заверениям производителей, требует всего 3.1 литра топлива на 100 км пути.

В атмосферу экономичный дизель выбрасывает лишь 82 грамма вредного CO2 на километр пути. С любым из устанавливаемых моторов, автомобиль отличает отличная шумоизоляция салона. А понять, работает ли двигатель бензиновой версии кроссовера можно только взглянув на экран дисплея, куда выводится информация об оборотах двигателя.

Перспективы модели. Плюсы и минусы

Продажи представленного автомобиля в России пока не планируются, однако представители французской компании, участвовавшие на московском автосалоне, пояснили, что окончательного решения о возможных поставках модели в Россию пока не принято.

Как ни странно, но очевидных недостатков автомобиль не имеет. Можно по-разному относиться к необычному дизайну машины и ее салону, оформленному в духе фантастических блокбастеров. В этом отношении создатели машины поступили абсолютно честно, заранее представив свою новинку, как некий нестандартный вариант ставших уже привычными городских кроссоверов.

Что касается функциональности и удобства, то и тут нареканий к C4 Cactus практически нет. Разве, что в линейку силовых агрегатов просится мотор помощнее, способный придать автомобилю дополнительной резвости. Впрочем, авторы модели сообщают, что в случае успеха новинки на рынках Европы число силовых агрегатов модели пополнится еще парой бензиновых моторов большей мощности.

Делать какие-либо выводы относительно французского «Кактуса» рано, ведь большинство недостатков любой автоновинки обнаруживается только в первый год ее эксплуатации. А пока авторам необычного кроссовера можно поставить пятерку за креативный подход при разработке дизайна машины и смелость оставить представленный ранее концепт-кар практически неизменным.

У этого французского новичка есть собственная философия, которую в двух словах можно описать как «к большему через меньшее». Производитель постарался по корень срезать расход топлива, стоимость владения и по-максимуму сосредоточиться на комфорте и управляемости.

allroader.ru

Ситроен Кактус: обзор, цена, фото, тест-драйв

17 сентября 2014

Главная / Европейские / ...

17 сентября 2014

Интересный кроссовер компактного класса, который предложил невероятный дизайн и покорил европейских любителей внедорожников-фриков с первого дня в официальной продаже. Это Ситроен Кактус, который на сегодняшний день не планируют поставлять в Россию. Построен автомобиль на базе C4, потому иногда в прессе его называют Citroen C4 Cactus. Но модель поистине аутентична и не похожа ни на одну другую разработку компании.

Полноценный тест-драйв машины можно было сделать уже на европейской презентации в середине 2014 года. Россиянам, которые не выезжают в Европу просто ради теста кроссовера, придется довольствоваться красивыми фото и обзорами автомобильных сайтов.

Настоящий покоритель города

Компания Ситроен создала нереально современный кроссовер, который воспринимается в качестве концепт-кара, но не серийной машины. Автомобиль обладает внешностью, которая идеально передает все настроения названия Citroen Cactus. И если на фото новый Citroen выглядит игрушечным и женским паркетником, то в жизни он представляется более серьезным покорителем городских вызовов.

Кактус получил много интересных особенностей внешности, которые сделали его настоящим лидером симпатий любителей новинок. Кроссовер от Ситроен отличается следующими чертами внешности:

  •  интересные вставки на боковых частях кузова, а также в зонах оптики, которые отличаются по цвету и фактуре от прочих деталей кузова;
  • цвет данных вставок перекликается с горизонтальной полосой через весь салон Кактуса;
  • размер салона C4 не позволил с размахом поместить всех пассажиров, но от дизайнерского удара будет в восторге каждый;
  • интерьер имеет много необычных форм и непривычных для автомобильного мира решений.

Несмотря на достаточно двоякое отношение в мире к автомобилям Citroen, новый Cactus уже приковал к себе взгляды миллионов европейских потенциальных покупателей. Конечно, Citroen C4 Cactus рассчитан изначально на молодежную аудиторию, потому кроссовер и обладает такими необычными характеристиками внешности.

Внешность Ситроен с вычурным именем Кактус – это не единственное преимущество авто. Французский производитель постарался на славу, чтобы «Cactus» стала вполне привлекательным и в плане техники.

Технические характеристики кроссовера

Удивительно, но Кактус при своей интеграции в семейство кроссоверов весит на 200 килограмм меньше, чем его праотец – Ситроен С4. Это позволяет машине быть вполне динамичной и уверенной в поездке при тех самых агрегатах под капотом, а также создавать для водителя Ситроен С4 Кактус определенные спортивные ощущения.

Двигатели и прочая техника Citroen, встроенная в новый Cactus, удивила. В базовой комплектации использован 1.2-литровый двигатель с тремя цилиндрами, который выдает всего 86 лошадок. Для России такая характеристика Кактуса была бы самой непродаваемой. Прочие технические особенности машины следующие:

  • еще один вариант 1.2 литрового мотора на три цилиндра с турбиной и 110 лошадками;
  • 120-сильный двигатель на 1.6 литра уже знаком любителям французской техники;
  • дизельный агрегат 1.6 HDi красуется 100 лошадок и способен проехать 100 километров на 3.1 литре топлива;
  • коробки в огромном ассортименте, но особых новинок среди них нет.

Все технические особенности автомобиля заимствованы с Peugeot 2008, который построен на той самой платформе. Интересно, что Кактус от производителя Ситроен не является крупносерийным кроссовером. Именно поэтому его цена в базовой комплектации не стала предметом гордости концерна. 14 тысяч евро – это цена имиджевого автомобиля, который не предлагает особой удивительной техники и динамики. За 20 тысяч можно приобрести весьма технологичный Cactus, но выглядеть он будет так же, как и более дешевая версия Citroen.

Масса тест-драйвов и обзоров авто в России могут привлечь внимание производителя, ведь определенный интерес к таким машинам наша страна регулярно проявляет.

Подводим итоги

К сожалению, в нашей стране продажи имиджевого Ситроен с интересным позиционированием не предполагаются. Рассматривая тест-драйвы и обзоры кроссовера, понимаешь, что и цена у машины достаточно большая, и особого комфорта в поездке мини-кроссовер не предоставляет. Именно поэтому интерес к Кактусу быстро остывает, и производитель действительно прав, ограничивая круг продаж своего мелкосерийного авто.

Быть может, мы наблюдаем за пробой рынка в новом сегменте, а через год или два авто появится во всем мире, выставив оптимальные цены и предложив хорошие комплектации? Пока этот вопрос остается без ответа, а мы наблюдаем за популярностью Ситроен в Европе.

dzhipi.com

Полный обзор Citroen C4 Cactus | текст + фото + видео

Citroën C4 Cactus просто создан эпатировать. Понятно, что после автомобилей представительского класса он покажется смешным. Но для остальных нестандартный дизайн и яркая палитра цветов будет как глоток свежего воздуха в серой обыденности.

В Киеве уже не в диковинку встретить такой автомобиль (да и в других городах он тоже встречается, мы видели в Николаеве, Одессе), в продаже в Украине он уже около 10 месяцев, но интерес все еще вызывает и пройдет это, скорее всего, не скоро, пока не появится что-то еще более экстраординарное и при этом доступное в плане цены. Конечно три года назад, когда он был концептом, мало кто предполагал, что такой необычный автомобиль станет серийным почти без изменений.

Внешность

Обойдя машину вокруг осознаешь, что она не такая уж и маленькая! Резиновые защитные накладки на двери (именуемые Airbumps) и контуры арок в матовом черном пластике пытаются выдать легковой автомобиль за кроссовер. На самом деле это всего лишь маркетинговый ход.

Да и клиренс пусть не как у “пузотерки” (около 14 см), но все равно не внедорожник – максимум бордюры и очень легкое бездорожье. Производитель как-то неоднозначно отнесся к своему творению, не оснастив ни одну из модификаций полным приводом. Что здесь скажешь – горожанин.

Всем кто впервые вблизи видит этот автомобиль, конечно же хочется потрогать его плитки шоколада по бокам. Для тех кто не щупал, опишем: Airbumps-ы резиновые (термопластичный полиуретан), наполнены воздухом и защищают от царапин. Если хорошенько надавить, они прогибаются. Замена bumps-ов, в случае повреждения, обойдется примерно в $600 за 10 элементов, это: защиты передних и задних дверей, переднего и заднего бамперов, люка доступа в передней части и накладки на крышку багажного отделения.

Наверно столько же бы стоила рихтовка, но замена Airbumps – процесс более быстрый, они крепятся на своего рода «заклепки». Кстати, можно купить одну единицу, то что вам конкретно нужно. Да и вообще Airbump позиционируется как аксессуар. Т.е. можно купить для своего C4 Cactus комплект Airbump другого цвета и менять под настроение.

Интерьер

Этот как статус “все сложно”. Салоно Кактуса или нравится, или категорически нет! Ведь тут масса нестандартных вещей: дверные ручки – ремешки; торпеда – айсберг;

ручник – штурвал самолета; приборная панель – монитор; окна задних дверей – форточки; бардачок – как у “копейки”; клавиши выбора режимов коробки передач – вообще не из автомобиля.

Все здесь нетипично и сделано крайне своеобразно! Даже передний подлокотник и тот треугольный, без ниши внутри, сквозной в профиль. А Airbag, кстати, убрали в поток, под солнцезащитный козырек.

В общем, когда ты первый раз попадаешь в салон и думаешь “сейчас поеду”, то немного, минуты на 3, стопоришься, чтоб разобраться что тут и как.

Из недостатков можно отметить непонятный выступ в местах солнцезащитных козырьков, значительно уменьшающий пространство над головой, и управление всеми функциями климата и борт-компьютера с центрального сенсорного дисплея. Не то что он жутко неудобный или тормознутый, просто к нему придется долго привыкать. В остальном же салон хоть и вычурной, но вполне удобный.

Двигатель

Трехцилиндровый двигатель 1.2 нельзя назвать мощным, скорее,  он достаточный для автомобиля весом 1050 кг. Основными его плюсами являются безнапряжная крутибельность и реально малый расход топлива (не заявленный, как это бывает, а реальный). В городе, с учетом робота, как не дави, борт не показывал выше 15,5л на 100 км, и это круто. При нормальной уравновешенной езде получалось порядка 7 литров. В целом вопросов к мотору нет, лишь только вибрация на холостом ходу выдает трехцилинровую конструкцию.

КПП

“В каждой бочке меда всегда есть ложка дегтя”, и в данном автомобиле это роботизированная коробка передач. При монотонной тошнотной езде она сносна, но если вы не начинающий водитель, она откровенно напрягает паузами при переключениях и тупняком с подергиванием при старте. На клумбах, при желании ходом вклиниться в пересекающийся поток, можно поседеть, так как в нужный момент при нажатии на газ ничего не происходит, и только лишь через пару секунд происходит рывок и долгожданное ускорение. Пока не приспособившься, ездить просто опасно, нужно привыкать.

Подвеска и тормоза

Никаких откровений в ней нет! 16-дюймовые диски на 4 болтах и задние барабанные тормоза выдают бюджетность конструкции. Подвеска в меру мягкая, со средней энергоемкостью, ближе к легковому авто, нежели к кроссоверу.А вот что порадовало, так это тормоза. Они прогнозируемые и чувствительные, процессом торможения управлять просто. Размер резины тут – 205/55 16, и с учетом этого ABS вступает в работу в нужный момент, система распределения тормозных усилий работает идеально. Даже на сильно разнородном покрытии машина при экстренном торможении не меняет курс и подруливание не требуется.

Ходовые качества

Машина уверенно стоит на дороге, с типичным на сегодняшний день “пустым” рулем. Всю ситуацию вывозит сбитая подвеска, вселяющая чувство безопасности. При преодолении ухабистых участков не скукоживаешься в ожидании жесткого пробоя подвески. Машина управляется легко и непринужденно. Валкость как таковая отсутствует. На крейсерских скоростях раскачка минимальна. Единственным нюансом станет сильный боковой ветер, который, ввиду малого веса и особенности дизайна, в силах неслабо отклонять курс авто на больших скоростях.

Что касается шумоизоляции, несмотря на стандартный для 16-го радиуса размер 205/55 и мягкую летнюю резину, шума от шин на удивление много, колесные арки нужно однозначно “шумить”, остальные шумы не столь навязчивы.

Впечатления

Когда брали автомобиль на тест, морально готовили себя на “раздутую” малолитражку, которая больше хочет казаться, чем быть. Реальность, как ни парадоксально, оказалась совершенно другой. Под всей этой иллюзорной манерностью оказалась вполне приятная машинка, которая к тому же неплохо приспособлена к нашим реалиям. Если откинуть нюанс с коробкой, к машине вообще не нужно привыкать, а это говорит об одном – все сделано как надо. Конечно, робот раздражал не раз, но за месяц теста мы смогли к нему приноровиться. Значит, не все так плохо. В любом случае, альтернатива всегда есть в виде механической коробки передач (хотя нам пока такие не завозят), и только будущему владельцу решать “бодаться” с палкой-мешалкой или взять пусть и “тугой”, но робот.

На обзоре у нас была комплектация Feel. В Укоаину завозят еще и более дорогую – Shine. Внешне они отличаются только дисками. А внутри у версии Shine другие материалы и есть ряд дополнительных полезных штук (типа навигации). И если такой, бензиновый “кактус”, стоит примерно 17 800 доллаторов, то за улучшенную комплектацию придется доплатить всего $1,5 тыс. Для других рынков доступно еще несколько вариантов, в том числе самый базовый – Toch.

Вывод

На удивление, название модели крайне подходит автомобилю, ведь оно настолько же неоднозначно, как и само авто. Машина получилась узнаваемой и практичной, а это уже редкий симбиоз. Её владелец – явно индивидуалист, стремящийся эпатировать публику как можно чаще. Но в тоже время это человек, который не хочет себя ни в чем ограничивать – маленький расход топлива и вменяемый клиренс станут отличным подспорьем в ежедневной рутине загруженного мегаполиса.

 

Впечатлениями делились: Наталья Вишнева и Павел Ефимов

Фото: Дмитрий Иванов

В дополнение смотрите также нашу видеоверсию обзора Citroën C4 Cactus:

И ответы на ваши вопросы:

veddro.com

Citroen C4 Cactus - обзор, цены, видео, технические характеристики Ситроен Ц4 Кактус

В 2018 году, мировая общественность впервые увидела обновленный Citroen C4 Cactus. Несмотря на то, что технически модель поменялась слабо, производитель капитально сменил ее имидж и предназначение. Он подарил ей новый интерьер и кардинально перекроенный дизайн. С дверей пропали рельефные и довольно аляповатые накладки Air Bump, а на крыше больше не красуются крупные рейлинги. Также довольно сильно изменился передок. В глаза бросается необычная двухэтажная оптика головного освещения. Сверху можно заметить узкие секции светодиодных гирлянд дневных ходовых огней, а под ними- округлые фары с крупными отражателями. Решетка радиатора выполнена в фирменном стиле и выполняет чисто декоративную роль. Она представляет из себя две узкие хромированные накладки, образующие по центру логотип производителя. В качестве наследия от предыдущей версии, модель унаследовала классический кроссоверный обвес на порогах, бамперах и колесных арках. В общем и целом, автомобиль получил удобоваримый и органичный дизайн, следующий всем канонам современной моды.

Размеры

Отныне, Ситроен C4 Кактус позиционируется как пятидверный городской хэтчбек, коим он по факту и является. Его габаритные размеры составляют: длина 4170 мм, ширина 1710 мм, высота 1480 мм, а колесная база- 2595 мм. Клиренс у модели типичен для большинства легковых моделей- 165 миллиметров. Благодаря такой посадке, модель будет отлично держать дорогу, сможет заехать на бордюр средней величины и не утратит устойчивость, даже на высоких скоростях. Сама подвеска также выполнена в довольно распространенном ключе. Спереди стойки McPherson, а сзади- полузависимая упругая балка. Несмотря на довольно простое строение, французские инженеры приготовили небольшой сюрприз в виде амортизаторов с технологией “Ковер-Самолет”. Несмотря на довольно броское название, сама суть предельно проста. Классические буферы сжатия и отбоя были заменены более эффективными гидравлическими элементами.

Технические характеристики

Силовая палитра Citroen C4 Cactus практически не претерпела изменений. Как и до рестайлинга, он оснащается тремя силовыми агрегатами, механическими и роботизированными коробками передач и исключительно передним приводом.

Костяком линейки является рядный трехцилиндровый бензиновый агрегат с двумя распределительными валами. В зависимости от наличия системы турбонаддува, он выдает 82 или 110 лошадиных сил и разгоняет хэтчбек до сотни за 12,9 и 9,3 секунды соответственно. В зависимости от типа трансмиссии, скоростной потолок составляет 171-190 километров в час, а расход топлива колеблется на отметке 4,6-4,7 литра бензина на сотню в комбинированном цикле движения. В качестве альтернативы, производитель может предложить рядную турбодизельную четверку на 100 лошадиных сил. Она обладает неплохой динамикой- 10,7 до сотни и великолепной экономичностью- всего 3,4 литра солярки на 100 километров пути в том же режиме движения.

Итог

C4 Кактус утратил часть своей индивидуальности, зато получил более спокойную внешность. У него приятный и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Такой автомобиль не сольется с серым будничным потоком и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, необычной компоновки и высокого комфорта. Благодаря энергоемкой подвеске, даже длительная загородная поездка не сможет доставить водителю и малейших неудобств. Производитель прекрасно понимает, что современный автомобиль, в первую очередь, должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом хэтчбека расположился компактный и экономичный агрегат, являющийся сплавом передовых технологий и многолетнего опыта инженеров. Citroen C4 Cactus- практичный и экономичный хэтчбек на каждый день.

Видео

www.motorpage.ru