Выбор моторного масла. Какое масло лучше? Нюансы, которые стоит знать. Какое лучше масло для автомобиля


Какое масло лучше заливать в двигатель

Накрутив на спидометре 15 тысяч километров, владелец авто должен провести плановый техосмотр, куда входит и замена моторного масла. Какое масло лучше заливать в двигатель? Выбирая продукт, нужно учитывать не только марку продукта, но и климат, и советы производителей. Ведь эта ценная жидкость обеспечивает машине максимальный ресурс.

Как выбрать масло для двигателя?

Смазывающая жидкость для моторов существенно отличается одна от другой, и суть этой разницы необходимо учитывать. В чем состоит отличие, какое масло для двигателя лучше? Есть минеральное, которое получают при перегонке и очистке нефти, его еще называют нефтяным. Синтетическое - сочетание химических соединений. Так какое масло лить в двигатель? Коротко о характеристиках:

  1. Минеральное масло. Быстро теряет качества из-за большого сосредоточения присадок. Есть парафиновая, нафтеновая и ароматическая группы, для смазки лучше всего подходит первая в списке.
  2. Синтетическое масло. Считается лучше минерального, снижает трение деталей, экономит топливо, не чувствительно к перегреву. Большой срок годности.
  3. Полусинтетическое масло. Промежуточный вариант между первыми двумя. Дешевле синтетического, но качественнее минерального.

Как часто менять масло в двигателе?

Моторное масло оберегает движок от перегревания и разрушения, снижает изнашивание деталей. Но со временем эти полезные свойства теряются, поэтому требуется обновление смазки. Через сколько менять масло в двигателе? Стандартная замена проводится через каждые 10-15 тысяч километров, и не реже, чем раз в год. Несколько советов от опытных автомобилистов:

  1. Масло быстро «старится» в изношенном двигателе, где накапливается немало пыли. Поэтому, если машина приобретается с рук, нужно смазывающую жидкость заменить.
  2. Если масло надо долить, не стоит смешивать разные марки. В крайнем случае, часть другого сорта не должна быть больше 15%.
  3. Ни в коем случае нельзя смешивать синтетическое масло с минеральным. Присадки могут выйти из строя.

Какое масло заливать в двигатель?

Рекомендуемое масло в двигатель всегда отмечает в инструкции производитель авто, и эти замечания стоит учитывать. Стоит рассмотреть и компромиссные варианты. Можно ли сменить вид масла, и как это правильно сделать?

  1. Если несколько лет владелец пользовался минеральным маслом, то в движке накапливаются отложения, которые полностью при замене не вымывались. Если перейти на синтетическое, оно залежи начинает удалять, и тогда масло вытекает наружу. Мастера советуют не переходит с одного вида на другой, а просто чаще менять «минералку».
  2. Можно после минерального масла покупать для авто полусинтетическое, оно на порядок дешевле «синтетики», и больше подходит для движка.

Моторные масла для бензиновых двигателей

При покупке смазывающей жидкости нужно учитывать еще и характеристики машины. А также – требования производителя, погоду на улице и возможности своего кошелька. Какое масло нужно заливать в двигатель бензиновый? Мастера автосервисов предлагают два варианта:

  1. Маркировка 5W30, на любой сезон, хорошо работает и в холод, и в жару.
  2. Маркировка 10W40. Часто покупают владельцы машин с бензиновыми движками, но она больше подходит для лета.

Масло для турбированных бензиновых двигателей

Очень распространены автомобили с турбированным движком. Воздух поступает под давлением, и полностью сгорает топливно-воздушная смесь. Полусинтетическое масло категорически не подходит, только – синтетическое. Мастера советуют масло в двигатель турбированный покупать:

  1. Стандарта SAE, обозначается, как 5W30. Универсальный вариант.
  2. Стандарта API. Лучший выбор – класса SN и SM.
  3. Стандарта ACEA. Для турбированных движков подходят категории A и B.
  4. Стандарт ISLAC. Почти повторяет API, аналогией ISLAC GL-3 называют API SL.

Масло для дизельных двигателей

Моторные масла для дизельных двигателей существенно отличаются от бензиновых. Дизельный движок «тянет» на более бедной топливно-воздушной смеси, и сгорание идет быстро. Важные ориентиры для покупки:

  • 5W – выдерживает 25 градусов мороза;
  • 10W – тянет при температуре -20;
  • 15W – справляется при -15 градусах.

Относительно стандартов, на вопрос «Какое масло заливать в дизельный двигатель?» мастера отвечают:

  1. Стандарт API. Продукция категории С. По подклассам – лучше всего подойдет CF.
  2. Стандарт АСЕА. Для легковых авто нужно выбирать категорию В, для тяжелых дизельных машин и грузовиков - категорию E. Еще можно использовать класс С, состав подходит и для бензиновых, и для дизельных двигателей, но только тех, которые совмещаются с сажевыми фильтрами. В серии энергосберегающих масел для легковушек и маленьких грузовиков можно использовать класс В1 и В5.
  3. Универсальные масла. Подходят и для бензиновых, и для дизельных двигателей, оптимальный выбор – категории S и C.

Масло для дизельного двигателя с турбиной

Выбрать дизельное масло для турбированных двигателей очень сложно, потому что эти механизмы – самые капризные в плане смазывающих жидкостей. От обычных дизельных движков отличаются наличием турбокомпрессора, это и усложняет ситуацию. Какое масло лучше заливать в двигатель такого автомобиля? Стандарты включают такую классификацию:

  1. Стандарт API. Товар с улучшенными свойствами и минимумом токсинов - CF-4. По году «рождения» машины ориентир такой:
  • для моторов, выпущенных до 1983 года – класс СЕ;
  • для транспорта, сошедшего с конвейера после 1990 года – класс CF-41, 1994 года и дальше – CG-4.
  1. Стандарт АСЕА. Продукт - Е2-96, улучшенная версия - Е1-96. По видам транспорта советы по применению такие:
  • для стандартных турбированных движков - B2-96;
  • для двигателей с турбиной и без - B3-96.

kak-bog.ru

Как выбрать моторное масло, чтобы оно оптимально соответствовало вашему двигателю

Многие автолюбители, особенно начинающие, затрудняются ответить на этот вопрос. Даже бывалые водители нередко сомневаются перед тем, как выбрать моторное масло среди большого количества брендов и продуктов. На самом деле больших сложностей здесь нет. Если автомобиль относительно новый, в технической документации можно почерпнуть сведения о рекомендуемых спецификациях и марках моторных масел.

Несколько простых правил

Если автомобиль новый или недавно куплен – выбор масла за вас уже сделал автопроизводитель. Во время сервисных ТО заливается рекомендованный смазывающий продукт. Многие автовладельцы даже не интересуются, что им льют, полностью доверяя дилерам. Есть также автомобилисты, не доверяющие никому, кроме официально подтверждённых источников. Они привозят на замену канистры с маслом, которое имеет официальные допуски от того или иного изготовителя авто. Такой вариант исключает подмену сотрудниками СТО – ведь неизвестно, какая моторная жидкость находится в бочках.

Когда гарантийный срок истекает – автовладелец сам начинает заботиться о своей машине. Самый лёгкий и безошибочный вариант – выполнять рекомендации, изложенные в сервисной книжке. Только продукт следует покупать не на рынке, выбирая у лавочников. Есть официальные дилеры, которые с большей вероятностью продадут вам оригинальное моторное масло. Покупать также можно в больших, проверенных, специализированных магазинах.

Зачастую контрафакт продаётся по более низким ценам под видом распродаж. Если вы хотите, чтобы ваш двигатель был в хорошем состоянии, не скупитесь – можете проиграть гораздо больше.

Основные разновидности масел

Моторные масла для автомобиля различаются по своему составу. Содержание каждой смазывающей жидкости состоит из двух компонентов – базового масла (75-85%) и набора определённых добавок (15-25%), улучшающих качественные показатели базовой основы. API (Американский институт нефти) классифицировал современные базовые масла:

  • 1-й класс представляет собой обычное минеральное масляное вещество, полученное из нефти методом селективной (сольвентной) очистки и депарафинизации.
  • 2-я группа – продукты 1-го класса, прошедшие гидроочистку. Это – минеральные масла улучшенного качества, из которых удалено ещё больше парафинов, а также ароматические соединения. Эти жидкости используют как базовые для минеральных масел.
  • 3-й класс представляет собой продукты 2-й группы, прошедшие обработку методом глубокого каталитического гидрокрекинга. По современному определению API, это НС-синтетика. По своим характеристикам, такие составы максимально близки к настоящим синтетическим.
  • 4-я группа производится из лёгких нефтяных фракций, газов этилена или бутилена. Применяется метод синтеза полиальфаолефинов. Это – настоящая синтетика (РАО).
  • 5-й класс включает в себя синтетические составы из растительной основы (эстеры), а также синтезированные из природного газа (GTL), алкилированных нафталинов (АН) и других соединений.
Наиболее распространены синтетические продукты на базовой основе 3-го класса. У них оптимальное соотношение цена – качество. ПАО-синтетика имеет лучшую термическую стабильность, дольше сохраняет свои свойства, но продукты на её основе дороже. Синтетические составы 5-го класса – самые дорогие и качественные. В чистом виде их не используют, только как добавки – например, эстеровые.

Основные спецификации

Чтобы правильно выбрать масло, нужно обратиться к автомобильным сервисным книжкам. В них написано, какие спецификации должно иметь используемое вещество. Таких спецификаций несколько. SAE определяет вязкостно-температурные характеристики. API, ACEA, ILSAC – основные качества продукта. API – американский классификатор, АСЕА – европейский, ILSAC – японо-американский.

SAE

Одна из важнейших характеристик любого смазывающего состава – его вязкость. Чтобы подобрать необходимую, следует знать минимальные климатические температуры в регионе, а также уровень высокотемпературной вязкости, рекомендуемый производителем.

Если взять, к примеру, показатель 5W-30, первая цифра означает низкотемпературный (зимний) вязкостный показатель (5W). Согласно ему, двигатель может нормально завестись до морозной температуры -30°С. При более низких температурах смазка начнёт густеть, делая невозможным запуск холодного движка. Высокотемпературный (летний) показатель, 30, определяется автопроизводителем силового агрегата и зависит от его конструктивных особенностей.

Минимальная вязкость – 20. Такие жидкие масла рекомендуются японскими компаниями, выпускающими авто. Более густые, 40 и даже 50, больше применимы для изношенных моторов, прошедших более 100 тысяч км.

API, ILSAC

Это – общепризнанные классификаторы автомасел. API делит все допуски на 2 категории по первым буквам обозначений: S – для бензинового мотора, С – для дизеля. Далее идёт деление на уровни допусков по алфавиту. Самый первый, SA, уже давно устарел, а такие, как SL (2001-2003 гг.), SM (2004 г), SN, применяются к современным моторам. Самый свежий – SN, используется в движителях, выпущенных после 2010 года.

То же самое относится к классификации дизелей. Первый уровень, СВ, устарел и предназначен для моторов до 1961 года выпуска. Последние – CF (с 1990 г), CG-4 (с 1994 г), CH-4 (с 1998 г), CI-4 (с 2002 г) – современные турбированные с клапаном EGR. Большинство современных масел являются универсальными, их можно использовать в обоих типах моторов. Имеют, например, такие обозначения – SN/CF.

Азиатский классификатор ILSAC для силовых агрегатов, работающих на бензине, фактически повторяет последние уровни API. Но при этом имеет повышенные требования по энергосбережению и экологичности. Всего уровней 5. К примеру, ILSAC GF-1 – аналог API SH; GF5 соответствует SN.

АСЕА

Европейский автомобильный классификатор – наиболее жёсткий по требованиям к моторным маслам. Классы также подразделяются на два типа: А – для бензиновых движков, В – для дизельных. Если смазка универсальная, свойства обозначаются как Ах/Вх.

Буквой С обозначаются малозольные масла для дизелей с фильтрами сажи. Может быть, например, такое обозначение – A5/B5, C3.

Допуски

Допуски – это официальные требования, предъявляемые производителями двигателей к подобранным смазывающим составам. Получить их непросто, каждое моторное масло долго и скрупулёзно тестируется, в результате ему определяют вердикт. Если продукт имеет определённый допуск, его обозначают на этикетке канистры. Конкретные примеры: VW 500.00–503.00 от Фольксваген или BMW LL-1–LL-4. Если на этикетке канистры, а также в сервисной книжке, эти допуски совпадают, продукт можно использовать для замены масла в течение гарантийного периода. То есть вместо того, что заливает дилер.

Существует также продукция, название которой – это бренд, выпускающий автомобили. Пример – моторные масла Mazda, Toyota, Nissan. Это облегчает выбор для пользователей. Например, автопроизводитель Honda рекомендует для своих АКПП только трансмиссионное масло под собственным брендом.

Общие рекомендации

И всё же как выбрать масло для двигателя, чтобы не ошибиться? Для этого есть несколько простых рекомендаций:

  • Для старых автомобилей следует использовать минеральную смазку, для подержанных (от 150 тыс. км проезда и выше) – полусинтетическую, для относительно новых (до 150 тыс.) – синтетику.
  • При покупке нужно проверить все особенности и степени защиты канистры, даже если покупается у дилера. В Сети есть много материалов на тему, как это сделать.
  • При смене масел лучше использовать продукты только от одного производителя. Если переходите к другому, мотор следует промыть.
Конечно, отправной точкой для относительно новой машины станут рекомендации её изготовителя. Так что не следует «изобретать велосипед».

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Выбор моторного масла. Какое масло лучше? Нюансы при подборе.

Если вы заботитесь о своем автомобиле и стараетесь использовать для него все самое лучшее, начиная от запчастей и заканчивая бензином и моторным маслом, то эта статья точно будет полезна для вас. Автолюбители, которые действительно переживают за техническое состояния своего автомобиля, ни раз задумывались о том, какое моторное масло использовать для своей машины. Количество предложений и производителей моторных масел не может не радовать, однако сегодня их настолько много, что при выборе глаза просто разбегаются. В этой статье мы расскажем вам про выбор моторного масла, и постараемся разобраться со всеми тонкостями этого процесса.

Выбор моторного масла – виды масла

Если вы всерьез задумались над заменой масла для своего двигателя и хотите подобрать другую марку, то нужно знать некоторые нюансы. Их достаточно много и при выборе моторного масла важно учитывать каждую деталь. Однако современный автомобильный рынок предлагает огромное количество масел от самых разных производителей, поэтому можно не беспокоиться – вы точно найдете именно то, что больше всего подойдет для вашего автомобиля. Начинать выбор моторного масла стоит с ознакомления с его видами. И так, какие же виды моторных масел существуют и используются сегодня?

Сегодня производители моторных масел предлагают на выбор целых четыре виды смазывающей жидкости.

Минеральное масло

Производится путем перегонки мазута и является продуктом нефтяного происхождения. Проще говоря, минеральное масло сделано только из натуральных природных ресурсов, однако из-за нестабильности своих характеристик хорошо показывает себя только при «комнатных» температурах (15-25°С). Пытаясь улучшить рабочий диапазон температур, производители моторных минеральных масел добавляют в смазывающую жидкость различные присадки. Это позволяет использовать масло без потери его характеристик при температурах от -20°С до +35°С. Несмотря на все это, минеральное масло имеет один большой плюс – технология его производства достаточно проста. Благодаря этому такие масла гораздо дешевле, нежели их конкуренты, например, синтетические или полусинтетические масла.

Синтетическое масло

Производится путем смешивания различных химических соединений, что и придает маслу необходимые технические свойства. Синтетическое масло для авто имеет ряд преимуществ перед минеральными маслами, что естественно влияет на цену. Среди самых весомых плюсов синтетического масла можно отметить большую текучесть, способность к прокачиванию при самых низких температурах, крайне высокие температуры испарения, стабильность химических соединений и большой срок службы. Если вы живете в городах, где зимой температуры способны опускаться до -35°С, то лучше использовать синтетическое масло, взамен минеральному.

Полусинтетическое масло

Грубо говоря, это смесь минерального и синтетического масел. Полусинтетическое масло для авто может иметь половину или даже 3/5 химических свойств синтетического масла, и половину или 2/5 минерального. В результате получается что-то среднее между «синтетикой» и «минералкой», что позволяет немного сэкономить при замене моторного масла.

Какое масло лучше – рекомендации производителя

Можно долго рассказывать о видах масла, их классификациях и степени вязкости, ведь автомобильный рынок сегодня предлагает огромное количество масел для самых разных двигателей. Но единственный вопрос, который волнует всех автолюбителей – какое масло лучше и как его выбрать. Отвечая на этот вопрос, хотелось бы сказать, что двигатель каждого автомобиля предназначен для определенного типа масла. Как узнать какое нужно именно вашему?

При покупке автомобиля, неважно новый это автомобиль или с пробегом, вам выдается руководство по эксплуатации. Именно от него и следует отталкиваться, когда вы выбираете масла для автомобилей из своего гаража. Обычно производитель указывает вязкость масла, которая идеально подходит для вашего двигателя, чем не стоит пренебрегать. Предположим, что в руководстве рекомендуется использовать масла с вязкостью 10w-40. В таком случае, вы можете поэкспериментировать и залить, например, 15w-40 или 10w-50.

Однако стоит понимать, что в первом случае могут возникнуть трудности с запуском двигателя в морозы, но для теплых стран, где температура не опускается ниже -5°С, такая погрешность будет уместна. Во втором случае вы рискуете увеличить расход топлива и ухудшить смазывание некоторых деталей при высоких температурах. Из всего этого можно сделать вывод, что лучше всего следовать рекомендациям производителя и при выборе моторного масла отталкиваться от указанных в руководстве значений вязкости.

Как выбрать масло для авто

Как мы уже выяснили ранее, при выборе моторного масла для вашего автомобиля, следует обращать внимание на руководство по эксплуатации. Пользуясь маслами с техническими свойствами, которые рекомендует производитель вашего авто, вы не только сохраняете гарантию, но и можете быть уверены в том, что ваш двигатель нормально будет воспринимать то или иное масло. Проще говоря, вы можете не остерегаться того, что двигатель вашего автомобиля будет работать на износ, из-за неправильных свойств подобранного масла.

Однако, когда вы приходите в магазин с целью подобрать масло для авто, важно учитывать и другие факторы, влияющие на работу вашего двигателя. Среди них можно отметить тип двигателя и год его выпуска (обратите внимание, не выпуска автомобиля, а выпуска самого двигателя). Также учитывайте условия эксплуатации вашего авто. Если вы используете автомобиль в спокойном режиме в городе и на трассе, не подвергая двигатель постоянным нагрузкам, то следует заливать обычные масла, рекомендуемые вашим производителем.

По-другому дела обстоят, если ваш автомобиль активно используется на бездорожье, участвует в каких-либо спортивных состязаниях и гонках, или вы живете в условиях северного климата. Здесь уже стоит выбирать масла с иной вязкостью и более высокими температурами испарения.

Выбор моторного масла — нюансы

Также многое зависит и от износа двигателя. Совершенно разные масла требуются для двигателей, пробег которых не превышает 75 тысяч километров и двигателей, чей пробег уже давно перевалил за 200 тысяч километров.

Обращать внимание необходимо и на детали, использованные при постройке двигателя. Ярким примером являются старые двигатели автомобилей ВАЗ, в которых при постройке двигателя использовались сальники и прокладки, произведенные из нитрильной резины. Вполне логично, что применение в таких моторах современных синтетических масел недопустимо.

И последний фактор, который также стоит учитывать это время года. Если вы используете автомобиль в зимнее время года, когда температуры могут опускаться ниже -35°С, то лучше приобретать масло для зимнего периода. Ведь как известно, химические свойства масел раскрывается по-разному, в зависимости от температуры. Учитывая все эти нюансы, можно сделать выбор моторного масла, идеально подходящего именно для вашего двигателя.

avtomoto-best.ru

Как выбрать моторное масло для автомобиля

масла для авто

Моторное масло играет важнейшую роль в эксплуатации двигателя Вашего автомобиля. И соответственно, к его выбору рекомендуем относиться серьезно.

Как выбрать моторное масло

Каждый год на авторынке появляются новые бренды, которые позиционируются как самые лучшие. При выборе моторного масла необходимы определенные знания и немного осторожности. В худшем случае, Вы можете навредить своему двигателю. По поводу осторожности, имеется ввиду, покупка поддельного продукта. В этой статье Вы найдете ответы на основные вопросы, касающиеся моторного масла и его выбора.

Зачем моторное масло?

Его основная задача — это, конечно же, смазка. Масло создает тонкую пленку на поверхностях трущихся деталей, впитывает и удерживает продукты сгорания топлива и частицы металлической стружки. Также, масло несет функции очистки, охлаждения двигателя и защиты его от коррозии.

Итак, скоро замена масла в двигателе. Какое масло купить, нужно ли промывать двигатель? Вопросом выбора моторного масла, хоть раз в жизни, задавался каждый автолюбитель.

Запомните главное: покупать масло необходимо только у официального представителя бренда или в специализированных магазинах, СТО, которые работают с теми или иными представителями в Вашем регионе. В этом случае есть гарантия, что Вы убережете свой автомобиль от подделок, которые наводнили рынок.

При выборе масла, старайтесь учитывать требования производителя Вашего автомобиля к применяемым маслам и жидкостям. Эта информация находится в инструкции по эксплуатации. Там же, кроме формальных требований (спецификаций), приводятся конкретные марки масел рекомендованного производителя смазочных материалов.

Если же автомобиль не новый и сведений, приведенных в инструкции по эксплуатации недостаточно (или они просто устарели), Вам необходимо самостоятельно подобрать масло, учитывая и понимая, что значит:

Класс вязкости по SAE.

Класс качества по ACEA (CCMC), API или ILSAC.

Минеральное, синтетическое или полусинтетическое масло.

Чем отличается минеральное масло от синтетического?

Минеральные масла производятся из нефти путем рафинирования и дистилляции.

Есть два основных вида минеральных масел – нафтеновые и парафиновые. Они содержат много присадок, и достаточно быстро теряют свои смазывающие свойства. Различаются эти масла строением, входящих в их состав, углеводородов.

Наиболее пригодны — парафиновые базовые масла, у них лучше характеристики по вязкости и температуре.

Еще один вариант улучшения характеристик минерального масла – это гидрокрекинг, при котором происходит «выпрямление» углеводородов, путем перегруппировки атомов, что приводит к получению изомеров.

Недостаток этого метода заключается в том, что изомеризация идет и в обратном направлении, поэтому гидрокрекинговое масло получается близким по свойствам к синтетическому, но намного быстрее стареет, теряя свои химические свойства. Очевидный плюс всех минеральных масел — их цена.

Синтетическое масло производится путем синтеза определенных химических соединений, таким образом этому продукту придаются желаемые эксплуатационные свойства, а именно, максимальную химическую и термическую стабильность.

«Синтетика» обладает рядом значительных преимуществ перед «минералкой»:

Большая текучесть позволяет уменьшить трение, что в итоге приводит к снижению расхода топлива и некоторому увеличению мощности ДВС.

Низкая температура прокачивания, а значит, двигатель без перегрузок будет работать при низких забортных температурах.

Синтетическое масло имеет высокую температуру испарения, т.е. оно не так чувствительно к перегреву.

Химическая стабильность масла сохраняется практически на протяжении всего срока эксплуатации, поскольку оно, в процессе работы двигателя, меньше окисляется и парафинизируется.

Все эти достоинства и более сложное производство продукта приводят к достаточно высокой цене. Компромисс между этими двумя типами моторных масел – это полусинтетический продукт.

Частично синтетическое масло получают путем смешивания качественных минеральных (нефтяных) и синтетических базовых составляющих. В результате, получается масло более дешевое, чем полностью синтетическое, но с лучшими эксплуатационными характеристиками, чем минеральное. Полусинтетическое масло так же может быть применимо во всех типах современных двигателей.

вязкость масла

Как выбрать класс вязкости по SAE?

Спецификация SAE (SAE — общество инженеров-автомобилистов) является международным стандартом, регламентирующим вязкость масел. Ни о качественных характеристиках масел, ни о применении их в конкретных двигателях различных автомобилей, спецификация SAE ничего не говорит.

маркировка

Одна из основных характеристик масла – это его вязкость. От нее зависит в первую очередь легкость холодного пуска двигателя в морозы. Данная спецификация определяет три типа моторных масел: всесезонное, зимнее и летнее.

Зимнее масло обозначается литерой «W» и числом перед ней (от англ. «winter» – зима): SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

Летнее масло обозначается просто числом: SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Всесезонное – это комбинация обозначений зимних и летних видов, например, SAE 5W40, SAE 10W-40.

«Зимний» индекс обозначает, до какой минимальной температуры рекомендуется использовать масло. При выборе «зимнего» класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур того региона, в котором эксплуатируется Ваш автомобиль. Для этого можно воспользоваться следующей таблицей:

Необходимо помнить, что при каждом запуске двигателя (не только в холодное время года, а и при плюсовых температурах) масляному насосу требуется некоторое время для того, что бы прокачать масло по каналам системы смазки.

Это время двигатель как раз и будет работать в режиме так называемого масляного «голодания», когда резко возрастает трение и износ деталей. Становится ясно, что чем дольше масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе и обеспечит защиту двигателя в момент запуска.

Что касается выбора «летнего» класса, то следует отметить, что большинство европейских автопроизводителей рекомендуют использование масел с классом вязкости «40» по SAE и выше (например «50»). Это связано с высокой тепловой напряженностью современных ДВС, наличием высоких рабочих температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных точках двигателя.

В этих жесточайших условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Это задача особенно актуальна при эксплуатации автомобиля в жару, или во время длительного простаивания в «пробках», для предотвращения повышенного износа и задиров на поверхностях трущихся пар (в условиях отсутствия обдува и охлаждения двигателя потоками встречного воздуха и, как следствие, перегрева масла в картере двигателя).

Кстати, представители японского автопрома все больше рекомендуют использование энергосберегающих масел с вязкостью: 5W-30, 5W-20, 0W-20 (касается современных ДВС). Американские и некоторые европейские автопроизводители (BMW, AUDI, VW), в последние годы, так же стали рекомендовать класс вязкости 5W-30 на многие свои двигатели.

Как правильно выбрать класс качества моторного масла?

Существуют три наиболее распространенные «организации», которые классифицируют моторные масла по качеству: API, АСЕА (ССМС) и ILSAC.

Классификация масел API (American Petroleum Institute – Американский институт нефти) имеет две категории масел: «S» (service) и «С» (commercial). Для бензиновых двигателей предназначены масла категории «S», а для дизельных – категории «C».

В обозначениях на этикетке, Вы всегда увидите значение из двух букв: первой будет «S» или «C», вторая же буква латинского алфавита используется для обозначения класса моторного масла (чем дальше от начала алфавита, тем уровень масла выше).

В настоящий момент API имеет следующие действующие классы для бензиновых двигателей: SG (1989), SH (1993), SJ (1996), SL (2001), SM (2004), SN(2010). И для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов а также коммерческого транспорта: CF-4 (1990), CG-4 (1995), CH-4 (1998), CI-4 и CI-4+ (2002), CJ-4 (2010). В скобках проставлен год, в котором начала действовать та или иная спецификация.

Классификация масел ACEA (Ассоциация Европейских производителей автомобилей), появившаяся в 1996 году, более полно характеризует области применения моторных масел и уделяет больше внимания их эксплуатационным свойствам. Масла маркируются буквой (А – для бензиновых двигателей, В и Е – для дизельных) и цифрой (чем она больше, тем лучше характеристики масла). Через дефис указывается год утверждения или изменения спецификации. Эти классы качества приведены ниже и перечислены по мере улучшения своих характеристик:

Масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов: А1-96, А2-96, А3-96, А4-98, А5-2002.

Масла для дизелей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов: B1-96; B2-96; B3-96, B4-98, В5-2002. (Класс с буквой E не рассматриваем – это масла для грузового транспорта).

Начиная с 2004 года в ACEA появился новый класс масел C (C-1, C-2, C-3, C-4), подходящий для использования как в бензиновых, так и в дизельных двигателях последнего поколения. Масла, имеющие класс С — малозольные (низкое содержание сульфатной золы, серы и фосфора), и совместимы с новейшими системами нейтрализации отработанных газов, которые очень чувствительны к зольности.

классификация

Классификациямасел ILSAC (International Lubricants Standardization Approval Committee). «Международный Комитет по Стандартизации и Одобрению Смазочных Материалов» для бензиновых двигателей легковых автомобилей, созданный в 1993 г. ассоциациями ААМА (Американская ассоциация производителей автомобилей) и JAMA (Японская ассоциация производителей автомобилей).

По своей сути – это уточненные требования классов качества API. Подход к их разработке аналогичен американской классификации, но имеет более свежие классы качества и более жесткие требования.

Требования по этим спецификациям моторных масел Вы можете встретить в инструкциях по эксплуатации автомобилей, начиная с 90х годов.

моторное масло

И помните, слишком «хорошего» масла не бывает. Чем качественней масло и чем, соответственно, выше его классификация, тем лучше оно будет защищать даже самый «старый» или изношенный двигатель.

Как выбрать моторное масло для автомобиля

По материалам: avto-opel.com

 Загрузка ...

Поделиться "Как выбрать моторное масло для автомобиля"

Как выбрать моторное масло для автомобиля

5 (100%) проголосовало 1

avto-opel.com

Правильный выбор моторного масла для автомобиля

Каждый автолюбитель должен четко и ясно представлять себе основные критерии выбора моторного масла, подходящего именно для его автомобиля. Современный рынок автомобильных масел предлагает огромное количество марок и брендов. Главное тут – не запутаться, а строго следовать рекомендациям завода-изготовителя.

Самая главная функция масла – это обеспечение смазки пар трения: вкладыши подшипника — шейка коленвала, кольцо поршня – втулка цилиндра, зубья приводной шестерни — цепь распредвала и т.д. Очень важно создание в месте контакта пары масляного клина, не позволяющего металлу пар соприкасаться между собой «насухую», т.е. препятствовать быстрому износу трущихся деталей и неизбежно последующей за этим поломке.

Еще одна функция масла — охлаждение или отвод тепла от деталей двигателя, которое возникает при трении в парах или при сгорании топлива. Соответственно – недопущение перегрева и заклинивания узлов мотора, нарушения геометрии деталей и допустимых зазоров в сопряжениях. Важен отвод тепла от сальников и прокладок, герметизирующих детали мотора, что не позволяет им коробиться, терять эластичность и уплотняющую способность.

Моторное масло осуществляет и мойку деталей двигателя от микрочастичек, образуемых при трении в парах либо при сгорании топлива, а также – в результате окисления масла. Масло должно иметь хорошую моющую способность за весь рекомендованный срок его использования, не допускать засорения маслоподводящих и отводящих каналов и образования кокса на поверхностях охлаждения.

Другими словами, масло должно вымывать любые отложения, образующиеся в процессе работы двигателя. Невыполнение маслом любого из этих пунктов приводит к нарушению температурного режима того или иного узла, а в итоге – возможному повреждению двигателя.

И, разумеется, от масла требуется защита деталей двигателя от коррозии и окисления. Это достигается за счет вводимого в состав масла пакета антикоррозионных присадок, нейтрализующих все отрицательные последствия попадания в двигатель паров влаги, продуктов сгорания или пыли.

Выбор масла для мотора автомобиля производится по вязкости и виду (базовости) масла – минеральное, полусинтетика или синтетика. Практически все производители масел в базовое масло вводят свой пакет специальных присадок: антиизносные, моющие, антипенные, антиокислительные, депрессанты (понижают температуру застывания), щелочные, дисперсно-детергентные, предотвращающие образование в масле отложений из отработанных продуктов трения и сгорания, импруверы (улучшители) и другие.

Отсюда ясно, что назначение, цели и задачи у масел всех известных производителей будут одинаковыми. Различие же только в совокупном качестве самих этих присадок, как основных составляющих масла любого бренда.

Создание присадок – это огромный секрет бренда, но, в итоге, больших отличий у Shell или Castrol, Mobil или «Лукойл» и других – нет. Тем не менее, имени бренда при выборе масла придается огромное значение, но это уже дело вкуса каждого автолюбителя.

Минеральные масла значительно дешевле полусинтетики и синтетики, но и срок службы в двигателе у них в 1.5-1.8 раза меньше – 5-8 тыс. часов против 10-12, а то и 14 тыс. у синтетических. В свою очередь, некоторые сорта синтетики агрессивны к сальникам и резинотехническим деталям двигателя, что абсолютно отсутствует у минеральных масел.

Зато у синтетики широкий диапазон рабочих температур (индекс вязкости высок), но при высокой их способности к окислению и коррозионной активности, а это серьезный минус.

Минеральное же масло доступно, прежде всего, своими ценами и простотой химического состава, минимумом необходимых присадок. Следует помнить о практической несовместимости минеральных и синтетических автомасел из-за нерастворимости составляющих каждое масло присадок.

Выбор масла по вязкости зависит от внешних условий его применения (зима-лето), региона, где будет эксплуатироваться автомобиль (Якутск или Сочи), мощности двигателя и года выпуска автомобиля.

Как правило, модели постарше, до 2003 года выпуска, практически все работали на минералке, а синтетика стала применяться значительно позже, около 10 лет назад.

Мощные двигатели работают на более жестких режимах, они более нагружены и форсированы, поэтому синтетика для них будет предпочтительна.

Для северных условий подходит класс вязкости всесезонных масел от 0W-30 до 10W-30 или редко 10W-40. Для умеренных и более южных широт рекомендуется использовать те же 10W-30 или 10W-40, а также 15W-30 или 15W-40, что позволяет увеличить вязкость масла на всем протяжении сезона. Во всесезонных маслах огромную роль играют присадки-импруверы, которые начинают работать с ростом температуры масла, увеличивая его вязкость.

Если вы покупаете машину с рук, и она работала несколько лет на синтетике, то лучше, конечно, и продолжать на таком масле работать. То же относится и к использованию минерального масла до и после покупки. В новых авто придерживайтесь всех первоначальных рекомендаций дилера, ну а после окончания гарантийного срока – выбор за вами.

И главное: при выборе марки и вязкости масла каждому водителю автомобиля следует придерживаться «золотого правила» – они должны быть допустимы регламентом завода-производителя! Просто у каждого из производителей есть в этом своя «фишка», свой конек, на который и сделан упор при выпуске именно этого мотора. Как в старой и доброй пословице: «Что русскому хорошо, то немцу (или японцу, американцу) – смерть!».

Вопрос, когда и как менять масло в двигателе, всегда стоит остро и все автолюбители понимают его по-разному, вернее – каждый по-своему. С одной стороны, чем чаще менять его – тем лучше, это так.

Но с другой стороны, замена масла все-таки стоит приличных денег, и это весьма ответственная процедура. Как правило, каждый автовладелец будет называть разные цифры от 5 до 10 тыс. км. Сроки работы масел (сервисный интервал) будут также зависеть от вида масла (минералка или синтетика), бензиновый или дизельный двигатель (срок работы масла тут меньше в среднем в 1.5-2 раза), сорта и качества топлива, в каких условиях эксплуатируется авто: город-село, дом-работа или постоянные дальние поездки, командировки, автопутешествия.

Немаловажен и возраст автомобиля и его общее техническое состояние. От этого интервала надо еще отнять 10-15% километража на время стоянок в городских пробках и зимних прогревов (холостая работа двигателя).

Вот и получается, что при выведении для себя общей формулы расчета сервисного интервала времени между заменами масла следует все-таки принимать отклонение в меньшую сторону, примерно на 1-1.5 тыс. км. Это оправдано, проверено на практике, причем, на многих марках и моделях машин.

К добавкам в масла двигателей различных присадок, типа антифрикционных («Форум»), противоизносных (Energy Relize) и пр. отношение самих производителей автомобилей крайне негативное. Аргументация простая – в их масла уже введен полный пакет присадок, обеспечивающий защиту двигателя.

Масло «маслянистее» от добавок не станет, но навредить этим вполне можно, разрушив химическую формулу используемого масла, и в первую очередь – несовместимостью компонентов и «выпадением» присадок в шлам. Это очень опасно, т.к. можно просто загубить двигатель, причем за довольно короткий срок.

И не забывайте вместе с маслом заменить масляный фильтр, желательно и воздушный тоже. Покупайте масла и фильтры только в специальных автомагазинах или у проверенных поставщиков с хорошей репутацией.

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу

Работа водителем в Яндекс-такси

Добавить свою рекламу

Автоэлектроника по низким ценам есть ЗДЕСЬ>>>

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Какое моторное масло лучше как выбрать

Долговечность работы автомобильного мотора во многом определяется качеством смазочного материала. Моторное масло выполняет две важнейшие функции. Его основной задачей становится смазывание трущихся деталей двигателя. В качестве дополнительной задачи для смазочной жидкости ставится охлаждение силового агрегата. Чтобы материал полностью справлялся с поставленными задачами, автолюбителю необходимо знать, какое моторное масло лучше подойдет для конкретного двигателя.

В среде автомобилистов нет единства по поводу выбора масла для двигателя. Одни считают, что на этом материале не следует экономить, покупая при этом самый дорогой продукт. Другие автолюбители относятся упрощенно к выбору смазки, отдавая предпочтение самым дешевым образцам. И те, и другие оказываются неприятно удивлены, когда после замены масла двигатель преподносит им неприятные сюрпризы. Как выбрать моторное масло, чтобы оно продлило моторесурс силовой установки? Сначала необходимо познакомиться с основными параметрами материала.

Основные компоненты моторного масла

Большинство современных технических смазочных материалов изготавливается из нефти. Однако в зависимости от качества переработки, а также добавления различных присадок получаются отличные по качеству и цене продукты. Смазочная жидкость для двигателя внутреннего сгорания представляет собой масляную основу, смешанную со специальными химическими веществами.

Масляная основа

Современные масляные основы могут быть минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Выбор базового компонента во многом влияет на годность моторного масла.

  • Минеральная основа является результатом переработки нефти.
  • Синтетические продукты образуются путем химического синтеза.
  • Полусинтетический продукт представляет собой смесь «минералки» и «синтетики».

Сама по себе масляная основа имеет невысокие смазочные качества, а также неудовлетворительные эксплуатационные характеристики (срок службы, температура). Поэтому для достижения хороших смазочных и охлаждающих показателей требуются специальные присадки.

Присадки

Получить высококачественное моторное масло невозможно без применения присадок. Они представляют собой химические вещества, которые повышают важные эксплуатационные параметры материала. Сегодня существуют узконаправленные ингредиенты, улучшающие определенные характеристики. Важнейшими из них являются:

  • показатель вязкости;
  • устойчивость к воздействию высокой температуры;
  • удаление продуктов горения.

Каждый производитель разрабатывает свои секретные добавки, которые придают смазочному материалу полезные свойства. Но все они равняются на требования автопроизводителей и существующие мировые стандарты. Со временем у каждого мотора появляются свои предпочтения к смазочному продукту. Поэтому водителю требуется определить, моторное масло для конкретного двигателя. Под него и следует выбирать набор присадок, которые способны нивелировать износ отдельных деталей.

Классификация моторных масел

Существует несколько важнейших параметров, которые лежат в основе классификации. Они указываются при обозначении смазочного продукта.

Самым главным параметром в классификации является химический состав материала. По данной характеристике моторные масла делятся на 3 группы:

  • «минералка»;
  • «полусинтетика»;
  • «синтетика».

Вторым важным свойством масел будет вязкость, которая указывается в SAE классификации.

Третьим существенным показателем назначение продукта, который определяется классификациями API и ACEA.

Достаточно важным фактором является допуск конкретного продукта автопроизводителем, однако этим параметром отечественные автомобилисты мало интересуются.

Химический состав

На выбор масляной основы чаще всего влияют условия, в которых работает машина.

  1. Если автомобиль работает без нагрузок на низких оборотах двигателя, то можно пользоваться минеральным маслом. Однако при понижении температуры до отметки -20…25˚С провернуть стартером мотор с очень вязкой смазкой становится невозможно.
  2. Когда машина работает на пределе своих возможностей, альтернативы «синтетике» нет. Смазка сохраняет основные свойства при высоких и низких температурах.
  3. В остальных случаях оптимальным вариантом будет «полусинтетика». Цена данного продукта ниже, чем у «синтетики», а основные характеристики выше, чем у минерального аналога.

При подготовке к процедуре замены смазочной жидкости в двигателе автолюбители задумываются над тем, можно ли смешивать масла. Есть мнение, что при смешивании материалов с разным химическим составом, может произойти сворачивание смазки. Однако это предположение не имеет под собой оснований. Ведь известно, что смешиванием «минералки» и «синтетики» изготовители получают популярную полусинтетическую основу. Но смешивание основ происходит до введения присадок. Поэтому, отвечая на вопрос, специалисты однозначно высказываются против. Присадки из двух разных смазочных продуктов могут вступить в реакцию и ухудшить важнейшие свойства масла. Так что при замене масла необходимо воспользоваться промывкой двигателя, если водитель решил перейти на другой тип смазочной жидкости.

Вязкость

Благодаря вязкости смазочного материала уменьшается сила трения между деталями у работающего мотора. Это свойство масла отражается и на создании максимальной герметичности в цилиндрах двигателя.

Специалисты Американской автомобильной ассоциации разработали особую классификацию SAE для технических жидкостей. SAE описывает показатель вязкости в разных температурных состояниях. Другими словами данная классификация указывает температурный предел применения моторного масла. В этом промежутке работа силового агрегата будет наиболее безопасной и надежной.

На этикетке смазочной жидкости может быть нанесено следующее обозначение SAE 5W-30. Единственная буква W обозначает, что масло годится для применения зимой (winter).

Первая цифра свидетельствует о минимальной температуре, при которой масло будет выполнять свои функции. Данный тип смазки подойдет для суровых зимних условий с температурой до -30˚С. Второе цифровое значение определяет верхний температурный предел. В данном продукте ограничение находится на отметке +25˚С.

Назначение масла

Существует две классификации, которые применяются для сортировки масел по назначению.

  1. Европейская версия классификации ACEA появилась в 1995 г. Она делит смазки на 3 категории. В группу А/В входят моторные масла для бензиновых (А) и дизельных (В) агрегатов, выпущенных до 2004 г. Вторую категорию обозначили буквой С. Смазочные жидкости данного класса отвечают требования стандарта Euro-4. В третью группу Е включены моторные масла, предназначенные для использования в нагруженном транспорте с дизельными моторами.
  2. Американцы предлагают свою классификацию API. Первая буква в обозначении определяет назначение смазки (S — бензиновые моторы, С — дизельные агрегаты). Если нефтяной продукт универсальный, то указываются обе буквы через символ «/».

Лучшие моторные масла

Сегодня в мире наблюдается высокая конкуренция между производителями из Европы и Америки. Отечественные масла постепенно подтягиваются к уровню знаменитых брендов. Оценить тот или иной продукт можно по результатам тестов, которые делают различные специализированные учреждения. В качестве примера приведем пятерку лучших синтетических смазочных материалов согласно рейтингу российской лаборатории Виал Ойл и РГУ им. Губкина.

  1. Лучшим продуктом в данной категории стало финское масло SHELL Helix Ultra. Специалисты особо отмечают высокую сопротивляемость процессу окисления.
  2. Смазочная жидкость из Голландии VALVOLINE SynPower допускает увеличение интервала между заменами.
  3. Отечественный образец CONSOL Ультима отличается высокой стабильностью и сопротивляемостью термоокислительным процессам.
  4. Французский производитель TOTAL продемонстрировал прекрасную смазку Quartz 9000. Эксперты отмечают устойчивую работу пакета присадок.
  5. Российская разработка AGA 027MS попала в пятерку рейтинга благодаря лучшему показателю холодного пуска.

Рекомендации по выбору масла

Теперь рассмотрим основные рекомендации специалистов, которые помогут ответить на вопрос, как выбрать моторное масло.

  • Для нового автомобиля масло лучше приобретать у официального представителя. А если имеется гарантия на машину, то задумываться о смазочной жидкости не придется. Автосервис произведет замену, опираясь на рекомендации автопроизводителя.
  • Лучше всего пользоваться одно маркой смазочного материала, чтобы не наносить вред своему мотору.
  • Чем чаще происходит замена моторного масла, тем дольше прослужит двигатель. Однако хороший продукт имеет высокую стоимость. Поэтому следует найти оптимальный интервал пробега авто.
  • Для современного автомобиля в среднем рекомендуется производить замену смазочной жидкости в двигателе после пробега 5-8 тыс. км. При езде на малых оборотах, при отсутствии нагрузок эта цифра возрастает до 10-12 тыс. км.
  • На частоту замены масла влияет и качество используемого топлива. При регулярном применении низкокачественного бензина или солярки происходит неполное сгорание топливной смеси. Оставшиеся в моторе продукты горения попадают в масляный поддон, ухудшая эксплуатационные показатели смазки.

Замена моторного масла является ответственной процедурой. Экономия на смазочном материале впоследствии оборачивается преждевременным выходом из строя двигателя. Поэтому автомобилист должен уделить максимум внимания обслуживанию мотора и подобрать моторное масло наиболее подходящее.

vybratauto.ru

моторное масло какой марки лучшее по отзывам

Уже продолжительное время среди автомобилистов ведутся жаркие споры на счет того, какому типу моторного масла лучше всего отдать предпочтение. К единому мнению никто так и не пришел. Одни предпочитают заливать в двигатель своего автомобиля синтетическое масло, вторые полусинтетическое, а третьи вовсе пользуются минеральным смазывающим материалом. Можно сказать, что практически каждый автолюбитель находит для своей машины оптимальную марку масла методом пробы и экспериментов. Если вы за рулем совсем недавно, то такой способ вам не подойдет. В таком случае всегда можно почитать отзывы автолюбителей со стажем. Такие люди дают правдивую оценку различным производителям. Далее попробуем определить, какое моторное масло подойдет вашему автомобилю.

Какое моторное масло сегодня имеется в продаже?

Опытный водитель всегда скажет, что именно от типа и качества смазывающей жидкости зависит то, как долго и бесхлопотно будет работать «сердце» автомобиля. Молодым автовладельцам зачастую трудно определиться с выбором оптимального моторного масла. С этой целью производитель поставляет в комплекте вместе с транспортным средством инструкцию по эксплуатации. В ней описаны все важнейшие характеристики жидкости, которая оптимально подойдёт для конкретного типа двигателя.

Внимание! Во многих сервисных книжках производитель указывает марки масел, но это не значит, что вам следует строго следовать указаниям. Это всего лишь рекомендации, и если вы нашли продукт качественней, следует воспользоваться лучшим предложением

В любом автомобильном магазине или на станции технического обслуживания можно встретить огромное количество различных марок смазывающей жидкости. Но все они делятся только на три категории:

  • синтетические;
  • минеральные;
  • полусинтетические.

Синтетическое масло получило наибольшее применение. С появлением смазывающей жидкости этого типа на задний план ушли проблемы связанные с присадками. Синтетическое масло отлично справляется с воздействием внешних факторов, длительное время сохраняет свои рабочие характеристики.

Перед приобретением моторного масла необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля

Минеральное масло это «натуральный» продукт, полученный естественным путем из нефтяного сырья. У такого продукта масса недостатков, поэтому «минералка» постепенно отходит на задний план.

Полусинтетика это в своём роде золотая середина. Некоторые производители смешивают синтетику и «минералку» в соотношении 30 на 70, но можно встретить варианты 50 на 50. Многие считают, что такое масло содержит в себе только лучшие свойства и качества синтетического и минерального продукта.

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель: синтетику, полусинтетику или минеральное?

Прежде чем выбирать оптимальный тип моторного масла, следует тщательно проанализировать состояние собственного авто. Например, нет никакого смысла использовать дорогое синтетическое масло на «старом» и уже изжившем себя двигателе. Многие люди заблуждаются, считая, что дорогая смазывающая жидкость сделает из старого двигателя новенький мотор. Нет, такого не произойдёт. Качественный продукт способен только продлить жизнь мотору на определённый срок. Посчитайте количество масла, которое потребляет двигатель. Ведь будет затратно покупать, допустим, через каждые 1000 км пробега 1л дорогостоящей жидкости.

Важнейшей рабочей характеристикой моторного масла является вязкость. Современные фирмы-производители наносят на этикетках своей продукции следующие параметры: 10w-30, 15w-30, 5w-40. Чем нижем цифра перед буквой W, тем устойчивей жидкость к холодам и морозам. Например, масло с обозначением 0w-30 способно работать при температуре окружающей среды минус 40 градусов. Чем выше цифра после W, тем устойчивей масло к высоким рабочим характеристикам двигателя.

Внимание! По вязкости невозможно определить принадлежность моторного масла к какой-либо категории. Обозначения рабочих характеристик (10w-30, 15w-30, 5w-40и тд.) указывают только на свойства, но никаким образом не говорят о принадлежности продукта к какому-либо типу.

Бытует мнение, что синтетическую жидкость лучше всего заливать в абсолютно новые двигатели с небольшим пробегом, минеральная лучше всего подходит к стареньким карбюраторным мотором, а полусинтетика — оптимальный вариант для современных авто, но уже с значительным пробегом.

Моторное масло Shell — одно из самых популярных у автолюбителей

Следует также учитывать тот факт, что с увеличением пробега, увеличивается и степень сгорания смазывающей жидкости. Большинство водителей на первых этапах пользуются синтетикой, а спустя некоторое время переходят на полусинтетику, в целях экономии денежных средств и с целью снижения уровня угара жидкости.

Лучшее моторное масло по маркам: отзывы и рекомендации специалистов

Многие автолюбители со стажем остановились на следующих фирмах-производителях моторных масел:

1. Shell — производитель с мировым именем. Многие владельцы автомобилей отмечают, что во время эксплуатации смазывающей жидкости от этой фирмы, улучшается работа двигателя в целом, снижается расход топлива, уменьшается трение рабочих деталей, что продлевает стабильную работу узлов и агрегатов транспортного средства.

2. Продукция от компании Castrol различной модификации получила массу положительных отзывов. Castrol называют настоящим защитником «сердца» любого транспортного средства.

3. Продукция от Ravenol TSI горячо любима за то, что обладает наиболее приемлемой стоимостью. При этом весь ассортимент от немецкой компании отличается своим высоким качеством, надёжностью и незапачканной репутацией.

Среди достойных марок фигурируют и отечественные производители. Но многие водители с осторожностью относятся к подобной продукции. И дело здесь не в качестве. Всё сводится к тому, что на современном рынке много подделок, это касается и моторных масел. Некачественный продукт способен вывести из строя главный силовой агрегат автомобиля, чего не хотелось бы никому.

Совет. Приобретайте моторные масла только в специализированных сервисах. Тщательно проверяйте этикетку на упаковке продукции. Желательно, чтобы жидкость была свежей. Дата изготовления играет огромную роль.

Однозначно сказать какое моторное масло лучше всего подходит для автомобильного двигателя практически невозможно. Одному водителю может понравиться дешевый продукт, но такое масло будет выполнять все возложенные функции и не приносить хлопот. Другой водитель может испытать хлопот с дорогим смазывающим веществом. Одно можно сказать, что после нескольких лет эксплуатации автомобиля, каждый водитель с лёгкостью сможет определить самый оптимальный вариант для себя и для своей машины.

Какое моторное масло выбрать — видео

https://youtu.be/NmfCYivyxWM

viborprost.ru