Добавь комфорта: выбираем правильные амортизаторы. Какие выбрать амортизаторы


Как выбрать амортизаторы))))) — DRIVE2

Объяснять, зачем автомобилю нужны амортизаторы, нет никакой необходимости. В большей или меньшей степени это понимают все автолюбители. И все раньше или позже сталкиваются с необходимостью их замены. Вот здесь-то и возникает мучительная для постсоветского человека проблема выбора. На рынке предлагается большое количество марок амортизаторов, различных не только по цене, но и по конструктивному исполнению. Тем более что даже в пределах одной марки можно обнаружить различные модели, каждая из которых зачастую рекламируется как самая оптимальная. Попробуем разобраться.

По устройству основная масса амортизаторов, предлагаемых для обычных автомобилей, делится на масляные и газомасляные, именуемые в простонародье газовыми.

В первых из них в качестве рабочего тела используется масло, а во вторые дополнительно закачивается под давлением газ. Нюансы устройства тех и других в рамках этой статьи мы разбирать не будем, гораздо важнее их потребительские качества.Газомасляные амортизаторы дороже масляных приблизительно процентов на тридцать.А чем лучше?

Газомасляные амортизаторы лучше держат дорогу на «гребенке», то есть когда покрытие дороги испещрено мелкими поперечными неровностями. Благодаря своим характеристикам газомасляные амортизаторы, образно выражаясь, лучше прижимают колеса автомобиля к дороге, делая поведение машины в поворотах более надежным. Наиболее полно эти свойства проявляются при прохождении поворотов в предельных режимах и при быстрой езде по плохим дорогам. Поэтому людям, ценящим в автомобиле управляемость и получающим удовольствие от правильного поведения автомобиля в поворотах, лучше предпочесть газомасляные амортизаторы.

Впрочем, различия в характеристиках не так велики, поэтому водителям, предпочитающим спокойную езду из пункта А в пункт Б, вполне подойдут масляные амортизаторы. Якобы меньшая долговечность масляных амортизаторов никакими официальными исследованиями не подтверждается, а вот цена их, как уже говорилось, несколько ниже.Для людей, проповедующих агрессивный, спортивный стиль езды.

Большинство производителей амортизаторов выпускают специальные серии с увеличенными усилиями отбоя и сжатия. С такими амортизаторами машина становится устойчивее при скоростном прохождении поворотов и просто при быстрой езде, но при этом делается значительно жестче, и поклонникам very agressive style неизменно приходится расплачиваться за свое увлечение комфортом при обычной езде. Примером таких амортизаторов может служить серия Ultra SR фирмы Kayaba.

Есть и производители, известные в первую очередь выпуском амортизаторов для тюнинга. Подавляющее большинство тюнинговых фирм использует амортизаторы фирм KONI и BILSTEIN, которые, кроме большей жесткости, имеют еще регулировку параметров и отличаются очень высокой прочностью и надежностью. Но цена одного такого амортизатора не меньше ста долларов — за все надо платить.

Если говорить о ценах и качестве амортизаторов, то опять же выбор богатый, но чудес не бывает, поэтому дешевые амортизаторы с высочайшим качеством и отменными характеристиками существуют только в ненаучной фантастике. Тем не менее выбрать есть из чего, и для каждой категории покупателей найдется свое предложение.Если вы ездите лишь по выходным на дачу

Вот, например, если вы ездите лишь по выходным на дачу да еще изредка куда-нибудь, проезжая за год всего тысяч пять километров, вполне оправданным может быть приобретение недорогих амортизаторов вроде AL-KO или QH. По долговечности они уступают таким известным маркам, как SACHS или KAYABA, но при спокойной езде их наверняка хватит на двадцать тысяч километров, а это при годовом пробеге в пять тысяч по времени составит четыре года. Вполне приемлемое решение.Тем же, кто ездит каждый день

Тем же, кто ездит каждый день и много, пожалуй, лучше предпочесть одну из следующих четырех марок: SACHS, BOGE, KAYABA или MONROE. При приемлемой цене эти амортизаторы обладают довольно высокой надежностью, а о качестве их изготовления говорит тот факт, что именно эти четыре марки практически полностью оккупировали конвейеры европейских и японских автомобильных заводов.Выбор

При выборе амортизаторов следует помнить и о стоимости их замены, ведь более дешевые амортизаторы, как правило, обладают меньшим ресурсом, следовательно, менять их нужно чаще и экономия на цене может оказаться не такой уж большой. Непререкаемым авторитетом среди производителей амортизаторов пользуются, как уже говорилось выше, фирмы KONI и BILSTEIN. Однако приобретение этих амортизаторов для обычной езды вряд ли можно считать оправданным, несмотря на очень высокое качество, которое вполне отвечает более высокой цене. Проигрыш в комфорте для большинства водителей окажется важнее выигрыша в устойчивости и управляемости, и за свои деньги можно получить совсем не то, что ожидаешь.Теперь несколько слов о замене амортизаторов.

Если вы решили поменять масляные амортизаторы на газомасляные или наоборот, желательно поменять все четыре сразу. Дело в том, что если установить на одну ось газомасляные амортизаторы, а на другую масляные, то из-за некоторого различия их характеристик поведение машины может измениться. К фатальным последствиям это не приведет, но все же. О том, что амортизаторы нужно менять парами, то есть на одной оси сразу два амортизатора, а не по одному, сказано уже не раз. Но нет смысла и в том, чтобы менять амортизаторы и оставлять при этом изношенные шаровые опоры, разбитые верхние подушки, а уж тем более — порванные пыльники и отбойники на самих амортизаторах. Дело в том, что если детали подвески изношены, то амортизатор работает в ненормальных условиях, шток подвергается чрезмерным изгибающим нагрузкам, при отсутствии или повреждении отбойников любая мало-мальски приличная яма, «заставившая» амортизатор сработать до упора, станет для него последней. В таких случаях говорить о каком-то ресурсе бессмысленно и замена амортизаторов без ремонта подвески оказывается просто выброшенными деньгами. По этой же причине фирмы, продающие амортизаторы, не дают на них никакой гарантии, если они установлены в автомобиль с неисправной подвеской или если отсутствуют пыльники и отбойники амортизаторов. Кроме этого, при установке не должна нарушаться технология выполнения операций.

www.drive2.ru

Как выбрать амортизаторы (не мое) — DRIVE2

Амортизаторы являются деталями автомобиля, которые требуют замены наиболее часто. Срок их службы напрямую зависит от нескольких факторов: во-первых, от их качества, во-вторых, от состояния дороги, по которой передвигается машина, и в-третьих, от способа управления автомобилем. Амортизаторы, являясь, пожалуй, одной из самых важных составляющих автомобильной подвески, непосредственно влияют как на ходовые характеристики машины, так и на комфортность передвижения в целом. Таким образом, вопрос о том, как выбрать амортизаторы для автомобиля, является далеко не праздным и к их выбору следует подходить ответственно.

Когда пора менять амортизатор?Каждый автомобилист, наверное, обращал внимание, что амортизаторы в сравнении с другими деталями автомобиля требуют замены наиболее часто. Проверка исправности амортизатора осуществляется несколькими способами. В первую очередь выявить вышедший из строя амортизатор позволит визуальный осмотр. На полностью исправных амортизаторах не должно быть никаких подтеков и даже малейших масляных налетов. В идеале эта автомобильная деталь должна быть полностью сухой.

Далее в ходе осмотра нужно проверить работоспособность отбоя и буфера пыльника. Наличие масла на поверхности отбоя или буфера пыльника с большой вероятностью говорит о том, что амортизаторы непригодны для дальнейшей эксплуатации и их пора менять. Дело в том, что масло способствует ускоренному разрушению амортизаторов.Впрочем, исправность автомобильных амортизаторов можно оценить и другим способом. Обычный тест на покачивание позволит проверить работоспособность амортизаторов. Для выполнения этого теста нужно как следует раскачать машину за угол кузова, а потом отпустить ее в нижней точке. Если автомобиль в течение непродолжительного времени еще будет качаться, то это свидетельствует о неисправности амортизаторов. Если же машина прекратит качаться буквально сразу же, то это, по всей видимости, означает, что амортизаторы в полном порядке и годны для дальнейшей эксплуатации.

И это еще не все! Существует еще один способ проверки исправности амортизаторов. Оценка работоспособности в данном случае проводится во время передвижения. Следует разогнать автомобиль, чтобы скорость его передвижения составляла более 60 км/ч. И на такой скорости следует внимательно следить за поведением машины. Если автомобиль достаточно трудно удерживать на прямой траектории движения и если он начинает «рыскать» на мелких неровностях и кочках, то велика вероятность, что амортизаторы давно вышли из строя. Кроме того, поводом замены амортизаторов может стать замедленная реакция автомобиля на неровной дороге. В качестве наглядного примера, иллюстрирующего замедленную реакцию, можно привести следующую ситуацию: рулевое колесо уже повернуто, а автомобиль продолжает двигаться по той же (ранее заданной) траектории.Если все перечисленные способы определения работоспособности амортизатора по тем или иным причинам не подходят для автомобилиста, то можно смело обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей, где специалисты вынесут точный вердикт годности или негодности этой детали автомобиля для последующей эксплуатации.

Нюансы выбора амортизаторовНа автомобильных рынках можно встретить огромное количество разных марок амортизаторов. Отличия разных марок амортизаторов кроются и в цене, и в конструкции. Необходимо также отметить, что амортизаторы одной марки представлены разными моделями. Производители амортизаторов в своей рекламе часто представляют их в качестве самых оптимальных. Итак, давайте подробнее расскажем о нюансах выбора амортизаторов.

Амортизаторы, представленные на рынке, можно разделить на масляные и газомасляные. Характерная особенность масляных амортизаторов заключается в том, что в них рабочим телом является масло. А газомасляные амортизаторы отличаются тем, что в них дополнительно осуществляется закачка газа под давлением. Конструкция и масляных, и газомасляных амортизаторов на самом-то деле не так важна, как важны их характеристики и потребительские свойства, обусловленные именно их устройством.

Необходимо отметить, что стоимость газомасляных амортизаторов выше стоимости просто масляных. Разница в цене иногда может достигать тридцати процентов. В связи с этим возникает вполне обоснованные вопрос – а стоит ли переплачивать и чем лучше газомасляные амортизаторы?По словам специалистов, приобретение газомасляных амортизаторов все-таки имеет смысл, поскольку они существенно лучше удерживают машину на дорожном покрытии, которое имеет небольшие поперечные неровности и кочки. Говоря образным языком, газомасляные амортизаторы способствуют лучшему прижатию колес автомобиля к дороге, вследствие чего поведение машины даже на резких поворотах становится максимально надежным. Оценить по достоинству все преимущества газомасляных амортизаторов можно только при резких поворотах на предельных режимах и при быстром передвижении по отвратительному дорожному покрытию. Таким образом, автомобилистам, для которых надежная управляемость является главным в автомобиле, рекомендуется отдать своей предпочтение газомасляным амортизаторам.

Впрочем, особых различий в характеристиках и масляных, и газомасляных амортизаторов практически нет. И водители, предпочитающие быстрой езде по плохой дороге с резкими поворотами спокойное передвижение, вполне могут остановить свой выбор на масляных амортизаторах. Многие автомобилисты полагают, что масляные амортизаторы имеют меньшей срок службы. Но это не так, подобное мнение ошибочно, так как в настоящее время никакие официальные исследования не могут подтвердить данный факт.

Производители амортизаторовНа автомобильном рынке запчастей можно встретить специальные серии амортизаторов, обладающих повышенным усилием отбоя и сжатия. Выпуск таких амортизаторов осуществляют многие производители. Единственное преимущество таких амортизаторов заключается в том, что они способствует повышению устойчивости машины при быстром передвижении и при резких поворотах на высокой скорости.Однако наличие таких амортизаторов делает автомобиль достаточно жестким, что, безусловно, не лучшим образом сказывается на комфорте езды. Автомобилистам, решившим пожертвовать комфортом передвижения, рекомендуется остановить свой выбор на серии амортизаторов Ultra SR от производителя Kayaba.

Немалое количество производителей занимается исключительно тем, что осуществляеют выпуск амортизаторов, которые используются для тюнинга. Как правило, сервисы, которые занимаются тюнингом автомобилей, в большинстве случаев отдают свое предпочтение амортизаторам компаний BILSTEIN и KONI. Данные амортизаторы, помимо наличия жесткости, обладают регулировкой параметров. Кроме того, такие амортизаторы отличаются высоко надежностью и прочностью. Единственный их минус – это стоимость, которая за один амортизатор может превышать сто долларов.

Выбор амортизаторов на самом деле огромный. Нужно лишь подобрать оптимальный с точки зрения стоимости и качества амортизатор. Безусловно, найти амортизатор, обладающий отменными характеристикам и стоящий очень дешево, практически невозможно. Как бы то ни было, радует то, что есть из чего выбрать.

Автомобилистам, которые пользуются своей машиной крайне редко, например, только на выходных днях при поездке загород, можно посоветовать купить совсем недорогие амортизаторы. К амортизаторам из низкой ценовой категории относятся QH и AL-KO. Выбор таких деталей – идеальное решение для тех, кто проезжает на автомобиле менее семи тысяч километров в год.Безусловно, долговечность этих амортизаторов оставляет желать лучшего, особенно по сравнению с амортизаторами таких известных компаний, как KAYABA и SACHS. Однако спокойный стиль езды может почти на сто процентов гарантировать, что они прослужат в течение двух-трех лет и примерно их хватит на пробег в 21 тысячу километров.

Автовладельцам, использующим машину ежедневно, можно посоветовать приобрести амортизаторы таких марок, как Monroe, Kayaba, Boge, Sachs. Приемлемая стоимость, долговечность, и надежность – именно этим отличаются перечисленные марки амортизаторов. Помимо прочего, следует отметить, что именно перечисленные марки амортизаторов наиболее часто используются на европейских и японских автоконцернах, что, безусловно, говорит об их высоком качестве.

Как правильно выбрать амортизаторы для автомобиля?

Приобретая амортизаторы для автомобиля, обязательно следует учитывать и стоимость их замены. К примеру, амортизаторы, находящиеся в более дешевом ценовом сегменте, обладают меньшим ресурсов, т.е. меньшим сроком эксплуатации. Вследствие этого осуществлять их замену придется чаще. В конечном итоге вполне может получиться так, что экономия от покупки дешевых амортизаторов будет полностью нивелирована частотой их замены.

Ориентиром при покупке могут стать изначально установленные на автомобиле амортизаторы. Ориентироваться на это, конечно, можно, но сильно надеяться, что это поможет избежать ошибок при выборе и позволит приобрести качественные амортизаторы, не стоит.Дело в том, что производители устанавливают на выпускаемые автомобили амортизаторы, которые, как правило, рассчитаны на средние условия эксплуатации. И при выборе амортизаторов вспомнить, какой срок службы был у старых амортизаторов и каким было поведение автомобиля, и только после этого принимать окончательное решение о покупке таких же амортизаторов или амортизаторов другого типа от другого производителя.

Типы амортизаторов. В данном случае на рынке имеется неустанная конкуренция между производителями. Совершенно некорректно сравнивать масляные и газомасляные амортизаторы. Не следует верить рекламе, которая превозносит преимущества одних, указывая на недостатки других. В пределах даже одной марки может быть представлено огромное количество моделей амортизаторов, которые предназначены для эксплуатации только в определенных условиях. Выходит, что на практике никто не сможет достоверно сказать, что данный тип амортизаторов лучше другого типа. Как бы то ни было, при выборе амортизаторов нужно исходить из конструктивных качеств амортизаторов и автомобиля, дабы во время осуществления замены не возникло сложных проблем.

Стиль езды. Поклонникам быстрой езды с резкими поворотами рекомендуется остановить свой выбор на амортизаторах, обладающих повышенным отбоем и увеличенным усилием сжатия. Однако наличие таких амортизаторов на автомобиле существенно уменьшает комфортность передвижения.Поклонникам спокойного передвижения можно посоветовать отдать свое предпочтение стандартным масляным амортизаторам, которые при более низкой цене имеют практически такую же функциональность.

Замена амортизаторов. Необходимо отметить, что при замене газомасляных амортизаторов на масляные следует менять не один амортизатор, а все четыре. В противном случае, когда на одной оси установлены разные амортизаторы – газомасляные и масляные, обладающие разными характеристиками, ухудшится управляемость автомобилем и комфортность передвижения. К трагическим последствиям установка на одну ось разных амортизаторов обычно не приводит, но от экспериментов лучше отказаться. Замена амортизаторов осуществляется строго с соблюдением технологии установки.

Идеальный вариант — если у купленных амортизаторов будет паспорт, в котором указаны гарантийные обязательства компании-изготовителя и технические характеристики приобретенного товара. И замечательно, если в наличии будет инструкция по сборке патрона, в которой подробно описывается процесс заливки жидкости для теплоотвода, процесс затягивания резервуарной гайки и многие другие вещи.

И напоследок еще один момент. Покупка даже самых супермодных и дорогих амортизаторов фирмы Монро не гарантирует того, что они выработают положенный ресурс, если автомобилист практикует агрессивный стиль вождения, «ловит» на высокой скорости ямы. Надеяться в данном случае на известный бренд – дело безнадежное, поскольку при таком стиле вождения бренд амортизаторов не может быть гарантом их долговечности.В заключении

Каждый автомобилист должен знать, что амортизатор не в силах сделать автомобиль другим. Но эта деталь вполне может выделить сильные стороны автомобильной подвески и поддержать ее. Таким образом, правильный выбор амортизаторов можно сделать только отталкиваясь от типа машины и от характеристик амортизаторов. В большинстве случае автомобилю подходят амортизаторы такого же типа и такой же конструкции, что были установлены на машине изначально.Напоминаю, что запись просто копирована из интернета и добавлена лично для себя, но может кому-то и пригодится))Кому понравилось-жмем палец!

www.drive2.com

Выбираем амортизаторы на иномарку: какие бренды?

Коротко о главных вопросах при замене амортизаторов. Как выбрать амортизаторы в зависимости от стиля езды? Какие бренды лучше? Цена амортизаторов: чем дороже, тем лучше? И обязательно ли дешевый амортизатор будет некачественным?

Каким бы аккуратным ни было вождение, как бы педантично водитель не избегал выбоин, но рано или поздно амортизаторы все же придётся менять. Интернет-магазины и онлайн каталоги запчастей предлагают огромный выбор амортизаторов различных брендов и стран происхождения.

Среди продукции одного производителя, как правило, представлены различные модели, даже в пределах одного бренда или вида амортизаторов вилка цен может быть достаточно большой. И если нет знающего советчика или собственного опыта, то угадать бывает непросто. Цена ошибки – комфорт пассажиров и поведение автомобиля на дороге.

Но обо всём по порядку

Амортизаторы различаются по трем основным параметрам: типу устройства, степени «жесткости» и цене.

По устройству амортизаторы делятся на два вида: масляные – в качестве рабочего тела используется масло, и газомасляные, или просто газовые – в них помимо масла закачивается также и газ.

Здесь мы не будем уходить в дебри и углубляться в потребительские достоинства и особенности однотрубных, двухтрубных, комбинированных и регулируемых амортизаторов. Это уже удел поклонников автотюнинга и спортивного стиля езды. Для обыденных автовладельцев актуален следующий простой вопрос…

Какие амортизаторы лучше: масляные или газомасляные (газовые)?

Потребительские отличия свойств и характеристик газовых, и масляных амортизаторов не сильно существенны, но заметны. В силу конструктивных особенностей и сложности исполнения, газовые амортизаторы дороже в среднем на 30%. Но не стоит на этом основании делать поспешных выводов: разница в цене совсем не значит, что они намного лучше масляных.

Преимущества газомасляных амортизаторов

Если говорить обобщенно, то газовые амортизаторы более жесткие, а масляные – мягкие. Следовательно, газовые подойдут для тех водителей, у кого в приоритете контроль и управляемость автомобиля во время маневра на достаточно высоких скоростях. Масляные – идеальный вариант для любителей комфортной и спокойной езды.

Все плюсы газомасляных амортизаторов раскрываются на высоких скоростях, при маневрах и на плохой дороге. Поведение машины становится более спрогнозированным и контролируемым. Поэтому такие амортизаторы лучше устанавливать, когда цель – послушный и управляемый автомобиль.

Масляные амортизаторы – для умеренной и неспешной езды

Масляные амортизаторы работают плавнее. Они хорошо компенсируют неровности дорожного полотна. Поэтому идеально подходят водителям, которые предпочитают спокойную езду и ценят, прежде всего, комфорт без резких встрясок и вибраций.

Это отличный вариант для тех, кто не использует автомобиль интенсивно, а совершает короткие городские поездки или выезжает по выходным загород.

Если говорить о конкретных брендах, то подойдут недорогие амортизаторы производителя DODA или более известные бренды AL-KO или QH. Более низкая цена этих масляных амортизаторов, по сравнению с продукцией SACHS или KAYABA, никак не влияет на их характеристики надежности и долговечности.

Совсем уж дешевые аналоги лучше даже не рассматривать. Чуда не ждите: самая низкая цена означает, что качество будет примерно на том же уровне. Как правило, при существенно меньшем ресурсе запчасти, дешевые амортизаторы придется менять чаще, поэтому реальная экономия при разовой покупке нивелируется издержками долгосрочной эксплуатации.

Амортизаторы среднего ценового сегмента вполне способны удовлетворить потребности большинства водителей. В обычных условиях эксплуатации, без критических нагрузок, свои 50 000 км они вполне способны выдержать.

Марки амортизаторов для тех, кто водит агрессивно

Для тех, кто выбирает агрессивный, спортивный стиль вождения, лучше всего подойдет классика – бренды KAYABA, MONROE, SACHS, BOGE. Приемлемая цена и высокая надежность этих амортизаторов делает их лидерами рынка в среднем сегменте потребителей и высшей ценовой категории. Это качественные и востребованные запчасти, о чём свидетельствуют поставки амортизаторов перечисленных брендов на сборочные конвейеры европейских и японских автопроизводителей.

В силу безупречной репутации и отменного качества, в премиум сегменте бессменными лидерами являются амортизаторы KONI и BILSTEIN – самое то для фанатов автотюнинга, спортивного стиля и любителей предельных режимов езды. Эти амортизаторы отлично справляются с возложенными на них задачами, но вряд ли это приобретение окажется целесообразным и оправданным для поклонников умеренного стиля вождения. И дело не только в цене. Выигрыш в контроле и управляемости, с одной стороны, с другой – оборачивается проигрышем в комфорте.

Более того, сейчас на российском рынке появляются новые бренды запчастей, которые обеспечивают большой ассортимент при доступной цене и высоком качестве продукции. Одним из «новичков» заслуживающих пристального внимания является бренд запчастей DODA от азиатского автогиганта BAIC Group. Амортизаторы этого производителя являются оптимальным решением для широкой аудитории автолюбителей, что подтверждается высоким спросом и положительными отзывами о запчастях DODA со стороны дилеров и автовладельцев.

imgist.ru

Новости дня: Добавь комфорта: выбираем правильные амортизаторы - Свободная Пресса

При замене амортизаторов в автомобиле, его поведение на дороге может кардинально измениться. Один и тот же автомобиль с разными амортизаторами может приобрести жесткий характер спортивного авто, а может и плавность хода бизнес-класса.

Но, безусловно, амортизаторы — это, прежде всего, безопасность автомобиля, а уж потом комфортные условия для водителя и пассажиров.

Вопреки распространенному мифу среди автовладельцев, амортизаторы не поддерживают кузов автомобиля — эта функция пружин. Амортизаторы сокращают количество и амплитуду колебаний пружин. Представьте, если бы машину оснащали одними пружинами, то после любого скачка на кочке, она бы долго и безустанно раскачивалась. Это привело бы к неконтролируемым колебаниям кузова, постоянно изменяющемуся центру тяжести, и плохим сцеплением колес с дорогой, что совершенно небезопасно.

Работу амортизаторов можно сравнить с работой обычных масляных насосов. Колеблющаяся подвеска приводит в движение шток амортизатора, в то время, как жестко закрепленный на нем поршень сжимает масло, находящееся в одной из частей напорного цилиндра. В результате масло как бы продавливается через крохотные отверстия — жиклеры в полость, находящуюся за поршнем. Так как через жиклеры просачивается очень маленькое количество масла, это приводит поршень к замедлению, за счет чего мы и получаем замедление колебания подвески. Если нагрузка достаточно резкая и носит ударный характер, то пропускной способности жиклеров не хватает, и в это время открываются специальные клапаны, пропускающие основную часть масла. В этом случае, усилие, которое направлено на гашение кузовных колебаний напрямую зависит от того, с какой скоростью перемещается подвеска: чем быстрее ее перемещения — тем большее сопротивление оказывает амортизатор.

Разделяют амортизаторы по 2 параметрам. Основной параметр — состав рабочего вещества (масляные, газо-масляные и газовые). Но по сути, внутри абсолютно любых амортизаторов обязательно присутствует масло.

Второй параметр определяет количество трубок (полостей) в составе амортизатора. Существуют двухтрубные (масляные и газо-масляные) и однотрубные (газовые амортизаторы). Отдельно выделяют спортивные модели, в которых регулируется степень жесткости.

Масляные амортизаторы

У масляных амортизаторов наиболее простая конструкция, и как следствие они довольно надежны. Но их существенный недостаток заключается в том, что при определенной эксплуатации авто, они недостаточно эффективны.

— Во время достаточно быстрой езды по неровным дорогам, поршень резко перемещается, способствуя возникновению кавитационных пузырьков, что приводит к вспениванию масла. За счет этого снижается пропускная способность клапанов, через которые проходит масло, и в результате мы получаем практически полное отсутствие пружинящих свойств амортизатора.

Если же вы по большей части эксплуатируйте автомобиль по загородным дорогам, и вам сложно удержаться от скоростной езды, то вам стоит обратить внимание на газо-масляные амортизаторы.

Газо-масляные амортизаторы

Газо-масляные амортизаторы, как и масляные, состоят из двух цилиндров, помещенных один в другой. В верхнюю часть полости резервного цилиндра помещают азот. Небольшого давления (2,5−5 бар) вполне достаточно для увеличения эффективности амортизаторов. Чем выше давления газа внутри амортизатора на масло — тем быстрее их реакция. Но при этом, используя такие амортизаторы, мы получаем значительно более жесткую подвеску авто.

Достоинства газо-масляных амортизаторов заключаются в том, что при низкой амплитуде колебаний подвески они обеспечивают лучшую амортизацию. Так же в этих видах амортизаторов образование вспенивания и появление пузырьков сведено к минимуму, следовательно, газо-масляные амортизаторы наиболее эффективны при быстрой езде и на загородных дорогах.

Газовые амортизаторы

Газовые амортизаторы состоят из одного цилиндра, внутри которого находится газ под давлением около 25 бар. Газ от масла здесь отделяет плавающий поршень. Благодаря высокому давлению газа, масло практически не вспенивается, а перегородка (плавающий поршень) исключает полностью возможность их смешивания.

Достоинством газовых амортизаторов является мгновенная реакция устройства на изменение режима движения колес, что обеспечивает ощутимое улучшение управляемости. Но, отчасти, это является и минусом. В автомобиле с такими амортизаторами вы почувствуете в прямом смысле на себе все кочки и неровности. Поэтому газовые амортизаторы выбор тех, кому важно уверенно держать любую дорогу даже на высоких скоростях, вопреки собственному комфорту.

Когда пора менять амортизаторы

Срок жизни амортизаторов зависит:

— от общего состояния подвески

— от дорог, на которых эксплуатируется автомобиль

— от стиля и манеры езды

В среднем, правильно установленные амортизаторы прослужат около 3−4 лет при среднем пробеге в 25 тысяч км в год. Сегодня практически все СТО предлагают услугу по диагностике амортизаторов, но можно и самому понять по ряду причин, что пора менять амортизаторы:

— прежде всего, это увеличение тормозного пути

— снижению безопасной скорости в момент вхождения в поворот

— уменьшение скорости, при которой начинается аквапланирование в дождливую погоду.

Как мы видим, признаки, по которым можно определить износ амортизатора, довольно серьезные. Поэтому не стоит пренебрегать своей безопасностью, и проводить диагностику ходовой каждые 20 тыс. км.

svpressa.ru

Как выбрать амортизаторы для автомобиля. Какие амортизаторы лучше

Увеличился тормозной путь автомобиля, машина стала неустойчивой во время движения, особенно на поворотах? Пора задуматься о замене автомобильных амортизаторов.

Принцип работы автомобильного амортизатора

Принцип действия автомобильного амортизатора очень похож на работу масляного насоса. При колебаниях подвески машины механическое усилие передается на шток амортизатора, который, в свою очередь, воздействует на поршень.

Поршень сжимает масло в цилиндре амортизатора и оно через специальные отверстия небольшого диаметра (жиклеры) вытекает за пределы цилиндра. Поскольку масло имеет определенную вязкость, то процесс его вытеснения занимает определенное время. В результате скорость движения штока замедляется, а значит уменьшается частота и амплитуда колебаний пружин подвески автомобиля.

При движении по неровному дорожному покрытию амортизаторы не только делают езду комфортной, сводя к минимуму раскачивания кузова, но и гарантируют безопасность движения, обеспечивая непрерывный контакт всех колес машины с поверхностью дороги.

Масляные, газовые или газо-масляные?

У масляных амортизаторов в качестве рабочей жидкости используется масло. Конструкция этих механизмов достаточно проста, сами устройства отличаются надежностью, а за счет отработанной годами и оптимизированной технологии производства стоимость их, в сравнении с остальными видами амортизаторов – самая низкая.

Автомобиль с подвеской, оснащенной масляными амортизаторами, выгодно отличается плавностью хода, комфортной и мягкой ездой.

Но есть у этих амортизирующих устройств и недостаток — они плохо приспособлены к движению по дорогам с плохим качеством покрытия.

При езде по неровной дороге на высокой скорости значительно увеличивается частота перемещения поршней внутри масляных амортизаторов. В результате температуры масла внутри них возрастает, происходит активное образование кавитационных пузырей, рабочая жидкость вспенивается, и механизм теряет свои амортизационные свойства.

Исходя из вышесказанного, выбор в пользу масляных амортизаторов следует делать в случае, если большую часть времени вам приходится ездить на автомобиле по дорогам с покрытием хорошего и более-менее сносного качества.

Газовые амортизаторы устроены несколько иное.В их нижнюю часть под давлением закачан азот, а верхняя часть заполнена маслом. Перемешиванию масла с азотом препятствует плавающий поршень, расположенный между ними. Стоимость этих устройств – самая высокая.

Газовые амортизирующие устройства – самые жесткие, езду на оборудованном ими автомобиле назвать комфортной можно с большой натяжкой, зато они мгновенно реагируют на колебания дорожного полотна, обеспечивая колесам машины постоянный и надежный контакт с дорогой.

Основная сфера использования газонаполненных амортизаторов – спортивные автомобили и внедорожники.

Газо-масляные амортизаторы по стоимости и эксплуатационным характеристикам находятся между масляными и газовыми механизмами. Они жестче масляных, но мягче газовых устройств.

Такие амортизаторы превосходно чувствуют себя как на ухабистых загородных дорогах, так и на городском асфальте с мелкими неровностями, а потому пользуются у водителей наибольшим спросом.

Какому производителю отдать предпочтение

Бесспорными лидерами среди производителей автомобильных амортизаторов являются торговые марки «BILSTEIN» и «KONI». Их изделия премиум-классса отличаются высокой надежностью и долговечностью, однако и стоимость имеют приличную.

К средней ценовой категории относятся амортизаторы «KYB» (KAYABA), «SACHS», «MONROE» и «BOGE». Свидетельством их высокого качества служит тот факт, что практически все японские и европейские автомобильные концерны комплектуют свои новые автомобили амортизаторами именно этих марок.

Передовые технологии, качественное сырье и высокая культура производства сделали их наиболее востребованными среди всех остальных амортизаторов.

Есть изделия сравнительно недорогие. Перечень их производителей довольно длинный, поэтому приводить его нет смысла. Тем, кто решит остановить свой выбор на таких амортизаторах, не стоит ожидать от них чудес – такие изделия выдержат примерно 20 тысяч пробега.

Тем не менее, при небольшом годовом пробеге, мягкой и спокойной манере езды их хватит минимум лет на пять.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

Какие амортизаторы выбрать?

При замене амортизаторов многие автомобилисты сталкиваются с проблемой выбора. Конечно, поиск по каталогам запчастей сразу выдает все возможные варианты амортизаторов, подходящие именно для вашей модели авто. Но какому производителю доверить десятки тысяч километров дорог, и чья продукция пройдет их достойно?

Для тех, кто может себе позволить не экономить и не хочет экспериментировать дам простой совет - ставьте оригинальные амортизаторы.

Этот совет действует не всегда. Если у вас относительно недорогой автомобиль, то вы, возможно, уже успели разочароваться в качестве амортизаторов установленных производителем.

Как выбрать амортизаторы?

В первую очередь нужно определиться с тем, какие амортизаторы теоретически можно установить на ваш автомобиль. Специалисты легко определят подходящие вам амортизаторы по специальным каталогам запчастей, например по TecDoc. Вы можете самостоятельно найти подходящие вам амортизаторы на сайтах интернет-магазинов запчастей, например exist.ru, в основу каталога которого и положен TecDoc. Также на этих сайтах вы сможете сориентироваться по ценам, чтобы критически осмысливать цены на амортизаторы, которые назовут в автосервисе.

Вряд-ли кто-нибудь из простых автомобилистов будет задумываться о тюнинге амортизаторов или установке на свой автомобиль спортивных вариантов. Сейчас самое широкое распространение получили масляно-газовые амортизаторы, помимо них существуют масляные и газовые. Масляные амортизаторы можно считать упрощенной версией масляно-газовых. Газовые амортизаторы предназначены для спортивных автомобилей, они жестче двух других типов, зато обеспечивают большую управляемость и сцепление с дорогой, жертвуя при этом комфортом.

Скорее всего на вашем автомобиле установлены именно газовые амортизаторы, а если он переднеприводный, то можно с уверенностью сказать, что это не просто амортизаторы, а амортизаторные стойки McPherson.Подвеска MacPherson (Мак-Ферсона)  — тип автомобильной подвески, основным элементом которой является амортизаторная стойка. Амортизаторная стойка McPherson - это конструкция, объединяющая в себе переднюю стойку и амортизатор. Зачастую вокруг стоки располагается пружина, которая держит вес кузова. Стойка McPherson может использоваться как в качестве переднего, так и заднего амортизатора.

Какие купить амортизаторы?

Спасибо брэндам, за то, что нам не нужно долго и тщетно думать над этим вопросом. Достаточно знать кто из современных производителей делает самые надежные амортизаторы и подходит ли нам его цена.

Расскажу о наиболее распространенных марках амортизаторов.

  • Амортизаторы Koni - в отличие от большинства амортизаторов других производителей, имеют возможность регулировки характеристик амортизатора, с помощью которой можно менять жесткость в широких пределах. Эта система позволяет адаптировать амортизатор к различным дорожным условиям в соответствии с индивидуальными требованиями владельца автомобиля.Высокое качество, немного дороже, чем близкие по качеству амортизаторы других производителей.
  • Амортизаторы Sachs - известный немецкий производитель комплектующих для автомобилей, в том числе и амортизаторов. Амортизаторы SACHS предлагаются в двух исполнениях: Super Touring и Advantage. Super Touring – это амортизаторы, которые поставляются на конвейер. Они полностью соответствуют спецификациям автопроизводителей. Advantage – это амортизаторы которые специально разработаны для более активной, спортивной езды. Поставляет свою продукцию на сборочные конвееры SAAB, VW, BMW, Volvo, Audi, а так же для установки на болиды "Формулы-1"
  • Амортизаторы Boge - торговая марка концерна Sachs, Амортизаторы BOGE предлагаются в двух исполнениях Boge automatic и Boge turbo. Амортизаторы Boge automatic соответствуют по своим техническим характеристикам амортизаторам, которые устанавливаются на конвейере автопроизводителей. Это амортизаторы, отвечающие всем требованиям повседневной жизни. Их износ при нормальных условиях эксплуатации очень низок. Для тех, кто предпочитает спортивный стиль вождения лучший выбор - это амортизаторы Boge turbo. Эти амортизаторы разрабатываются и производятся для каждого конкретного типа автомобиля.
  • Амортизаторы Bilstein - Амортизаторы BILSTEIN производятся с 1954 года. Самые престижные марки автомобилей, такие как Мерседес, Ягуар, Проше, Феррари, Мазератти комплектуются сегодня амортизаторами BILSTEIN уже на сборочном конвейере. Присутствуют в основном на рынке газовых амортизаторов, которые предназначены для спортивных автомобилей и их прототипов. Устанавливаются на Porsche Boxter, MB, Ferrari, BMW.
  • Амортизаторы Kayaba - KYB Corporation - ведущий производитель гидравлического оборудования в мире.  На 15 заводах по всему миру ежегодно производится порядка 75 миллионов амортизаторов.   Компания KYB это крупнейший поставщик оригинальных амортизаторов на автомобильные заводы по всему миру, охватывающий четверть этого рынка. На вторичном рынке амортизаторов KYBзанимает первое место в Европе. Штаб-квартира компании находится в Токио, Япония. На головном предприятии и в филиалах с офисами по всему миру работает более 11 500 человек. Основные предприятия расположены в Японии, Европе,  Азии и США.Большинство специалистов и автомобилистов выбирают именно амортизаторы Kayaba.
  • Амортизаторы Monroe - корпорация Tenneco Automotive производит широчайший спектр амортизаторов, покрывающий потребности более 98% моделей мирового автомобильного парка. Доля компании на европейском рынке составляет более 30%. Многие автомобильные гиганты устанавливают амортизаторы с маркой Монро и на конвейере. Среди них Audi, Chrysler, Ford, GM, Isuzu, Landrover, Mazda, Mercedes, Mitsubishi. Несколько лет назад Monroe начала поставлять свою продукцию на сборочные конвееры некоторых заводов Volkswagen Group, Volvo, Porsche.

Все эти знаменитые бренды производят свою продукцию как в своих родных странах, так и на заводах по всему миру.  Не нужно объяснять, что качество амортизаторов, изготовленных в Германии или Японии по определению выше, чем китайских или польских. Обычно продавцы запчастей, скажем так,  не в полной мере раскрывают истинную страну производителя. Например, зачастую на коробках значится одна страна, а на самих амортизаторах выбито "Made in China". Не нужно думать, что вам подсунули обязательно подделку, это такие же амортизаторы известной марки, только изготовленные в Китае, возможно, их качество и будет немного ниже. Однако всегда больше доверяешь амортизатору на котором красуется "Made in Japan".

Но, иногда продавцы могут просто рассмешить своими рассказами. Для примера возьмем амортизаторы Kayaba или Bilstein производимые для отечественных автомобилей, или иностранных автомобилей российской сборки. Странно слышать, что амортизаторы для Жигулей сходят с конвееров в Германии или Японии, скорее всего это китайское производство.

Это нужно знать!Зачем нужны амортизаторы?Опоры амортизаторов

automobile-help.ru

Интересная статья про амортизаторы, какие лучше газовые или масляные? — DRIVE2

Амортизатор – это обязательный узел подвески любого автомобиля. Без этого узла, по сути, невозможна управляемая езда. Основная функция амортизаторов состоит в снижении колебания пружин, которые возникают при движении, что делать перемещение автомобиля плавным и комфортным.

Газовые или масляные амортизаторы – какие лучше?Амортизаторы, которые находятся в рабочем состоянии, обеспечивают управляемость и безопасность автомобиля.

Все амортизаторы можно разбить на две большие группы: амортизаторы гидравлические (масляные) и амортизаторы газонаполненные (газовые). Спор, по поводу их эффективности и надежности, их особенностей, достоинств и недостатков, продолжается десятилетиями. Давайте попробуем разобраться, какие амортизаторы лучше: газовые или масляные?

Масляные амортизаторы

Они гасят колебания автомобиля за счет, с одной стороны, низкой сжимаемости масла, а с другой – перетекания масла из одной камеры в другую. При этом колебания гасятся. Но, как известно, энергия не может исчезать бесследно. И энергия колебаний трансформируется в энергию тепла (масло нагревается).

У масляных амортизаторов есть определенные недостатки. А именно:

• В компенсационной камере гидравлического амортизатора находится определенное количество воздуха. Если воздуха становится меньше, то масло будет проходить в компенсационную камеру без усилия. В результате способность амортизатора гасить колебания резко уменьшается и может вообще сократиться до нулевого показателя.

• В масле могут оказаться пузырьки воздуха. Воздух, как известно, имеет меньшую плотность, чем масло, поэтому легче сжимается. В связи с этим при сжатии амортизатора происходит не перетекание масла, а сжатие воздуха. В результате теряется весь смысл гидравлической амортизации.

• В процессе работы амортизатора происходит нагревание масла, и оно начинает терять свои первоначальные характеристики, становится более текучим. Масло быстрее начинает перетекать из одной камеры в другую, тем самым теряется эффект гашения колебаний.

• В холодную погоду масло в амортизаторе становится вязким, и процесс его перетекания из одной камеры в другую, замедляется до тех пор, пока масло не прогреется и не приобретет свою нормальную вязкость. Пока масло не прогреется, подвеска может работать весьма жестко, что не всем нравится.

• Во время езды по дорогам, где поршень амортизатора совершает частые движения, может произойти эффект завоздушивания масла. Это в конечном итоге может привести к снижению амортизации, за счет сжимания пузырьков воздуха внутри масла.

Газовые амортизаторы

В этих амортизаторах компенсационная камера заполнена газом, который закачан туда под высоким давлением. Чтобы понять, какие амортизаторы лучше – масляные или газовые, следует выяснить особенность газовых устройств.

Особенности газонаполненных амортизаторов:

Эти амортизаторы являются более жесткими, что позволяет лучше управлять автомобилем на большой скорости. Жесткость газовых амортизаторов снижает опасность возникновения эффекта аквапланирования.

Газонаполненные амортизаторы совершенно равнодушны к понижению температуры. Их амортизационные свойства от этого не меняются. В процессе езды не происходит изменение работоспособности в зависимости от повышения температуры.

По сравнению с масляными амортизаторами, амортизаторы с газом имеют больший ресурс.

У газовых амортизаторов есть и определенные недостатки:

• В среднем, газонаполненные модели амортизаторов стоят дороже масляных аналогов на 20-30%.

• На дорогах, где много неровностей из-за жесткости газовых амортизаторов происходит более быстрый износ других элементов подвески автомобиля.

• Из-за жесткости езда становится менее комфортной.

Определенные выводы

Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод о том, какой вариант лучше – газовые или масляные амортизаторы.

Жесткие газовые амортизаторы подходят не всем водителям, а только тем, кто исповедует скоростной стиль езды, больше похожий на спортивный. Но при этом нужно учитывать, что их можно рационально использовать только на дорогах с хорошим покрытием. Замена масляных амортизаторов на газовые аналоги часто сопряжена с заменой определенных элементов подвески, которые подходят именно под спортивный стиль езды.

Если дороги, по которым предстоит ездить, находятся в разбитом состоянии, то лучше остановиться на масляных амортизаторах.

Если автомобиль достаточно старый, то его рама уже потеряла первоначальную жесткость. Поэтому здесь тоже уместны масляные амортизаторы.

www.drive2.ru