Полировка стекла без сложного оборудования. Как заполировать стекло


Как отполировать стекло?

Стекло как элемент декора глиняной посуды появилось 6 тыс. лет назад в Египте и Древнем Вавилоне. За столько времени стеклянные материалы разных составов стали использовать не только для украшения, бытовых нужд и как отделочный материал, но и в медицине, промышленности. Основное качество современного стекла любого вида — прозрачность. Как отполировать стекло и возвратить ему кристальность и незамутненность при повреждениях?

Полирование — это снятие тончайшего слоя материала с помощью абразива, химических реагентов, физико-химических или плазменных методов, придающее микрошероховатость и блеск стеклянной поверхности.

Чем отполировать стекло

Шлифование и полирование — разные процессы, что подтверждается электронными микроскопами. Полирование считают физико-химическим явлением, в результате которого, предполагается, что верхний слой стекла становится пластичным, поэтому неровности и бугорки превращаются в сплошную гладкую поверхность.

При полировке стекла в домашних условиях применяют растворы микропорошков, которые пропускают через топливный фильтр перед использованием, и пасты. Составы для полирования стекла могут быть промышленного изготовления и самодельные.

Паста ГОИ — смесь тонкодисперсного оксида хрома Cr2O3, активных компонентов и жировой связки.

Состав бывает четырех видов по размеру «зерна»: грубый — «затирает» царапины, средний (двух видов) сглаживает, а тонкий — «правит» до зеркального блеска. Пастой ГОИ возможно убрать царапины на стеклокерамике, отполировать любое стекло, вплоть до оптического. Как пользоваться пастой ГОИ:

Она не растворяется в воде, но в очищенном бензине — запросто. Поэтому бензином (или керосином) слегка смачивают фетр, фланель или войлок, а затем наносят пасту ГОИ.На стеклянную поверхность капают минеральное масло. И начинают обработку.Вращения должны быть мягкими, без резких усилений.

Специалисты по изготовлению линз для телескопов, рекомендуют отмыть органическое связующее от абразивных частиц растворителями, чтобы полировка проходила быстрее. Но при натирании органического стекла этого делать не стоит.

Оксид хрома обладает токсичными свойствами. По твердости напоминает корунд. Содержится также в художественной масляной краске «Двуокись хрома зелёная».

Крокус. Изготавливают из железного (не медного!) купороса желто-коричневого цвета, разбавляя водой и добавляя щелочь. После фильтрации выпавший осадок высушивают и применяют для полировки легких царапин. Крокус применяется в судоремонтных работах, как красящий пигмент.Окись церия — удаляет дефекты и потертости на керамике, ситалле, кварцевых, оконных стеклах. Отполирует зеркала, часы, линзы, телефоны, автомобильные, иллюминаторы. Входит в полирующие готовые составы: Regipol, Cerox, «Полирит», «Церит», «Фторопол».Алмазные пасты и порошки, которые разводят на вазелинах и силиконах — самое лучшее средство, способное отполировать даже сапфировые стекла. По зернистости существует 12 разновидностей готовых паст.Полировальные пасты из автомагазинов, предназначенные для полировки автостекол. Они меньше пачкают и удобны в применении.Домашние рецепты полиролей для стекол: мел, зубная паста без абразива, кашица из соды и воды или уксуса и горчицы. По отзывам, царапины нивелировать они не в силах, а вот потертости могут и устранить.

Для того, чтобы убрать царапины со стеклянных поверхностей, чем бы ни начали полировать, сначала используют пасты с грубым «зерном», затем тонкие. В качестве полировочного материала используют:

Мягкое сукно, войлок, фетр.Кожу (необработанную), замшу.Полиуретан.Категорийную полировочную смолу.Пробковые ленты.И даже дерево.

Полировать стекло советуют болгаркой с регулируемыми вручную оборотами, дрелью, шлифовальной машинкой, закрепив на диск войлочный материал и нанеся полирующую пасту. Или специальным электрическим полировальником.

Деревянные бруски, резина, ткань или вата, обтянутые сначала кожей, а затем — войлоком, тоже пригодны для обработки, но придется затратить чрезвычайно много усилий и времени на ручную полировку.

Как отполировать стеклопакет и зеркало

В строительстве используют ряд разновидностей стекол, отличающиеся толщиной и оптикоэнергетическими характеристиками. Качественные оконные стекла бесцветны, с высоким коэффициентом светопропускания. Бывают двух видов:

М4 — полированные флоат-стекла, которые производят литьем расплавленной стеклянной ленты на расплавленное олово в определенной атмосферной среде и температуре.М5 и М6 — изготовленные «дедовским» вертикальным методом вытяжки между валиками.

Теплосберегающие стекла непрозрачные, отражающее покрытие придает легкую «дымку». Ламинированные — имеют оттенок. Их полировать нецелесообразно. Закаленные стекла тоже лучше не подвергать механической обработке. Обычные стекла обладают прозрачностью к излучению оптического диапазона электромагнитных волн, за что и ценятся. Маленькие повреждения на них не влияют на освещенность, но портят эстетику помещения и настроение обитателям.

Если царапины небольшие, «волосяные», то можно попробовать прозрачное стекло отполировать. Если же бороздки остались глубокие, цепляются ногтем, или это окалины от болгарки, то лучше поменять стеклопакет. Так как материал при обработке истончится в одном месте и даст трещину.

В стеклопакетах чаще используется термополированное стекло, на котором при дополнительном шлифовании образуется линза, которая на видном месте будет заметна.

Точно так же, как оконные стекла, полируют зеркала, если повреждены с внешней стороны. При этом тоже может возникнуть эффект «линзы». Иногда, лучше нанести пескоструйный рисунок, чем отполировать зеркало от царапин. Но стоит выбирать такую картинку, чтобы царапина приходилась на границе трафаретного изображения, ведь пескоструй углубит дефект.

Как самостоятельно отполировать стекла автомобиля

Незначительные царапины и матовость от потертостей на стеклянных поверхностях машины отполировывают специальными пастами для автомобильных стекол. В большинстве своем они сделаны по принципу пасты ГОИ.

Обладатели «шлифера» для автомобиля — никакой затрудненности не испытают. Полировальную машинку заменяют дрелью или болгаркой. Но есть нюанс. Боковые стекла отполировать можно и на высоких оборотах. А вот для многослойных лобовых и задних стекол, имеющих внутри склеивающий и армирующий слой поливинилбутираля (PVB), нагревание от интенсивного трения противопоказано, т. к. вызывает потемнение.

Как самостоятельно отполировать автомобильное стекло:

Обведите дефекты изнутри, чтобы не потерять поврежденные места.Накройте защитным материалом части кузова и закрепите скотчем, дабы не испортить лакокрасочное покрытие.Наносить на стекло пасту можно тем же материалом, который будет применен для полировки.Обязательно орошать из пульверизатора поверхность в начале работы и в процессе, чтобы не дать пасте пересохнуть при нагреве от трения.Полировать участки на 1000 – 2500 оборотах.Перед тем, как перейти к следующему участку, промойте обработанное место и рассмотрите под разными углами, в том числе и из салона. Если результат не удовлетворяет, повторите процесс. Возможно, придется поменять полировочную смесь.

При полировке стекол автомобиля используйте защитные очки и одежду.

Паста ГОИ получила название по начальным буквам места изобретения — Государственного оптического института.

Как полируют стекло телефона?

С поцарапанным стеклом телефона поступают так же, как и с другими стеклянными поверхностями: натирают пастой ГОИ с помощью мягкой замши или хлопчатобумажных салфеток. Чтобы не загрязнить весь корпус, экран снимают или заклеивают скотчем всю необрабатываемую площадь.

Для поцарапанных сенсорных телефонов и полирования тач-скринов рекомендуют специальные средства, удаляющие царапины с СD-дисков. Но они скорее скрывают повреждения, чем избавляют от них. Через время процедуру придется повторять. Имейте ввиду, нагрев экрана может повредить сенсоры.

Удаление царапин со стекол часов и очков

Перед удалением царапин со стекла часов, сначала определяют вид. Бывают сапфировые (в том числе, с антибликовым напылением), минеральные, плексигласовые и комбинированные (с внешним сапфировым покрытием). Чем мягче материал, тем быстрее удаляются царапины. Дешевые — целесообразнее заменить, чем полировать.

Самые сложные в обработке — сапфировые стекла, их полируют алмазными порошками с помощью шлифовальной машинки, а с пленкой «антиблик» — отдают в ремонт профессионалам.

Часы разбирают для удобства, чтобы не повредить корпус. И круговыми движениями натирают о ткань, покрытую полировальным средством (или наоборот).

Так же поступают с линзами для очков, оберегая оправу. Предварительно, конечно, разобравшись с материалом (минеральное стекло или полимер). Очки с диоптриями полировать самостоятельно нельзя.

Вручную можно избавиться от потертостей и матовости, а отполировать царапины на любых стеклах — удобнее и быстрее полировочной машиной. Если избавиться от дефектов не удается, всегда можно обратиться в автомастерскую, к часовщикам или стекольщикам.

sunmag.me

❶ Как полировать стекло 🚩 история полированного стекла 🚩 Ремонт квартиры

Автор КакПросто!

Перед тем как полировать стекло, его необходимо отшлифовать, чтобы убрать царапины. При отсутствии шлифовальной машинки можно обойтись электродрелью, а сэкономить время помогут химические реактивы.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • Набор порошков, содержащих абразивные частицы. В наличии должен иметься крупнозернистый и мелкозернистый порошок.
  • Крупнозернистая корундовая шкурка, которая может заменить порошки.
  • Смазочный материал.
  • Шлифовальная машинка.

Инструкция

Прежде чем полировать стекло, нужно осуществить его тщательную шлифовку. Сначала поверхность обрабатывают при помощи крупнозернистого абразивного порошка, затем при помощи мелкозернистого. Шлифовка необходима для того, чтобы скрыть царапины. Далее нужное количество смазочного материала, который должен быть достаточно густым, нужно смешать с абразивным порошком и осуществить полировку.

Также можно использовать алмазные полировочные пасты, но тогда царапины сначала нужно покрыть тонким слоем керосина, а потом уже нанести пасту. Затем следует взять электродрель, обернуть сверло кусочком войлока и начать полировку. Данный процесс занимает довольно много времени, но царапины гарантированно исчезнут.

Третий вариант полировки стекла самый простой. Он заключается в том, что царапины скрывают при помощи восковой полироли для мебели. Царапины просто заполняются этим веществом и перестают быть видны.

Если же стекло имеет множество царапин, а зона повреждения достаточно большая, то лучше для полировки использовать электрическую шлифовальную машинку.

Даже с использованием шлифовальной машинки полирование стекла займет достаточно много времени. Шлифовка будет разделяться на 2 или 3 этапа. Каждый раз, когда наступает новый этап, необходимо менять полировочную пасту, останавливая свой выбор на пасте с меньшей зернистостью, чем у той, что использовалась до этого. С одной стороны, шлифовальная машинка значительно облегчает процесс, с другой стороны, ей нужно уметь работать. Если прижимать полировочный круг к стеклу слишком сильно, то оно может треснуть, а если, наоборот, прилагать недостаточно усилий, то полировочный круг повредит поверхность стекла.

Предложение от нашего партнера

Полезный совет

Иногда стекло полируют с помощью химических реактивов, но они дают эффект лишь на непродолжительное время, а через 2 месяца стекло приобретает желтый оттенок.

Источники:

  • полирование стекла
При неаккуратном обращении стекла очков повреждаются и на них образуются мелкие царапины. Линзы с диоптриями, имеющие дополнительное покрытие, самостоятельно полировать не рекомендуется, они подлежат лишь замене на новые. Но простые стекла очков, а так же солнцезащитные линзы из поликарбоната, можно привести в порядок и в домашних условиях.

Вам понадобится

  • - паста ГОИ;
  • - абразивная паста для полировки автомобиля;
  • - войлок, сукно, фетр или микрофибра;
  • - шлифовальная машинка;
  • - зубная паста;
  • - вата.

Инструкция

Прежде чем отполировать стекла очков, отправьтесь в строительный магазин и купите пасту ГОИ на основе оксида хрома, разработанную в 1931-33 годах советскими учеными Государственного оптического института. В продаже вы можете встретить пасту с мелкими абразивными зернами темно-зеленого цвета. Так же приобретите суконную, войлочную или фетровую тряпку.

Нанесите небольшое количество пасты ГОИ на мягкую ткань и отшлифуйте стекла очков круговыми движениями пальцев. Распределите пасту по всей поверхности линзы.

Если вы хотите добиться идеального результата или скрыть глубокую царапину, то используйте шлифмашинку, чтобы отполировать стекла очков. Закрепите поролоновую или войлочную насадку на машинке, нанесите пасту ГОИ и включите средние обороты. Чтобы машинка не нагревалась, в процессе шлифовки стекол очков делайте небольшие перерывы.

Закончите полировку линз любым растительным маслом. Капните немного масла на микрофибру и протрите стекла очков с двух сторон круговыми движениями.

Вместо пасты ГОИ используйте абразивную пасту №80 для полировки кузова автомобиля, которая продается в магазинах автоэмалей. Она позволит отполировать стекла очков не хуже, чем оксид хрома. Алгоритм шлифовки и полировки линз такой же, как с пастой Государственного оптического института.

Если специальную пасту для полировки стекол очков вы не нашли, то используйте подручные средства. Нанесите на вату небольшое количество зубной пасты, но не отбеливающей, иначе абразивные частицы, которые в ней содержатся, ухудшат состояние линз. Протрите стекла круговыми движениями в течение некоторого времени.

Промойте очки в теплой воде. Удалите остатки зубной пасты специальной тканью для линз и насухо вытрите очки. Повторите операцию, если с первого раза вы не достигли желаемого результата.

Совет полезен?

Распечатать

Как полировать стекло

Похожие советы

www.kakprosto.ru

Как заполировать царапины на стекле 🚩 Ремонт квартиры

Автор КакПросто!

Царапины на стекле могут возникнуть от самых разных и неожиданных воздействий, возможно, вы даже сами не заметите, как они появятся. Но избавляться от них нужно будет в любом случае, ведь такие дефекты искажают изображение и не дают стеклу блестеть.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • - мелкая наждачная бумага;
  • - паста ГОИ;
  • - войлочный кружок;
  • - кусок плотной ткани.

Инструкция

Для начала вам следует как можно тщательней очистить поврежденное стекло от всевозможных загрязнений, ведь если они останутся на поверхности, то вам будет сложно точно определить местоположение всех царапин. Для этого возьмите кусок плотной ткани и плавными движениями, не торопясь, протрите стекло или изделие, которое из него изготовлено. Последний вариант касается, например, аквариумов. После того как поврежденное стекло очищено, обработайте его при помощи мелкой наждачной бумаги. Очень важно, чтобы она была именно мелкая, т.к. в противном случае вы только усугубите ситуацию, и царапины станут еще более заметными. Затем возьмите пасту ГОИ и нанесите ее в необходимом количестве на поврежденную область, а потом при помощи войлочного кружочка начинайте им полировать поверхность. Во время данного процесса не стоит торопиться, ведь результат зависит не от скорости вращения войлока и количества пасты, а от старательных и плавных движений. Если царапины появились на лобовом стекле вашего автомобиля, тогда, имея в виду большую площадь поврежденной поверхности, стоит обратиться в автосервис. Квалифицированные специалисты решат вашу проблему при помощи специального оборудования, которое в домашних условиях использовать довольно сложно. Также вы можете воспользоваться самым простым и надежным способом убрать царапины – это, конечно же, заменить само стекло. Правда, это несколько дороговато, но в таком случае вы получите новенькое стекло, которое так и будет блестеть.

Предложение от нашего партнера

Обратите внимание

При повреждении лобового стекла автомобиля не стоит проводить самостоятельную полировку, т.к. из-за отсутствия необходимого оборудования вы можете повредить верхний слой стекла. Процедура даст кратковременный результат, но после вызовет затирание поверхности и, как вывод, полную негодность для использования.

Полезный совет

Используйте только пасту ГОИ (Государственного оптического института) и не заменяйте ее китайскими аналогами, ведь это средство наиболее эффективно в данной ситуации.

Совет полезен?

Распечатать

Как заполировать царапины на стекле

Похожие советы

www.kakprosto.ru

Полировка стекла - советы и инструкция

Каждый водитель должен следить за своей машиной очень тщательно. Нельзя оставить без внимания и стекла авто, ведь они показывают, кто сидит за рулем. Если на них нет никаких царапин и повреждений, сразу видно, что человек заботится о своей машине, уделяет ей должное внимание, и ему небезразлично, на чем ездить. Полировка стекол автомобиля является достаточно сложным процессом, но без него никакое авто не будет выглядеть презентабельно. К тому же процедуру можно выполнить и своими руками, если степень повреждений не сильно велика.

Чаще всего дефекты можно удалить только частично, т.к. сам процесс весьма трудоемкий. Полировка стекла подразумевает использование таких инструментов, как полировочные и алмазные листы, полировочные круги, а также абразивные материалы (листовые). Сама технология восстановления может быть разной, это напрямую зависит от места, в котором находятся дефекты, и типа стекла. В некоторых случаях вовсе нельзя производить очистку.

Полировка царапин автомобиля поможет в устранении неглубоких дефектов. Данный способ подойдет вам в том случае, если необходимо снять слой толщиной, не превышающей один микрон. В таком случае нужно использовать пасту с низким уровнем зернистости.

Существует другой способ, который поможет убрать более глубокие повреждения - фотополимер. Он поможет, если царапины достигают трехсот мкм, здесь ручная работа уже бессильна. Используя приведенные методы, можно убрать 80% царапин со стекол вашего авто. Ну, а если повреждения очень глубокие и превышают 300 мкм, то стоит впускать в дело шлифовку. Чаще всего данный процесс проводится вручную, но если площадь стекла большая, то можно воспользоваться электрической машинкой для полировки.

Полировка стекла. Основные материалы

  • Паста, в составе которой находится карбид бора.
  • Наждачка (наждачная бумага).
  • Паста с наличием нитрида бора. Важно правильно выбрать зернистость материла, чтобы убрать нужный слой.

Обычно полировка стекла занимает не больше четырех часов. Если необходимо снять толстый слой, то процесс подразделяется на несколько этапов. Важно помнить, что каждый последующий этап необходимо снижать уровень зернистости. Поскольку есть большой шанс испортить стекло, процесс нужно выполнять максимально аккуратно.

Этапы полировки

  • Подготовьтесь к обработке стекла. Для этого тщательно вымойте его, кроме того, закройте кузов специальной защитной пленкой.
  • Осталась только полировка стекла. Нанесите специальное химическое вещество на полировочный диск и начинайте работу. Помните, что каждый следующий подход нужно уменьшать абразивность пасты. Важно знать, что последний этап должен проходить вручную, без использования электрических машинок.
  • Тщательно промойте поверхность стекла.

Благодаря данной технологии можно добиться действительно хороших результатов. Если выполнять процесс правильно, то старое, поцарапанное стекло в итоге может принять приятный вид. Главное помнить, что стекло - это хрупкое вещество, которое можно легко сломать, если не соблюдать правила. При использовании электронной машинки нужно разграничивать свои силы равномерно, чтобы не повредить поверхность.

fb.ru

Полировка стекла – как осуществляется в домашних условиях? + Видео

Почему стекло требует полировки?

Общеизвестны школьные примеры о разной толщине верхней и нижней части прослужившего долгие десятилетия оконного стекла. Так как при изготовлении листового стекла сваренная масса раскатывается специальными машинами, на его поверхности образуются мельчайшие неровности и дефекты, повторяющие профили рабочих поверхностей и вальцов.

Чтобы устранить такие технологические дефекты, сделать поверхность листа гладкой и ровной, проводится шлифовка стекла. Это первичная, более грубая обработка, в результате которой устраняются (обдираются) «крупные» дефекты. На этом обработка поверхности не заканчивается.

Технологиями его производства, кроме шлифовки, обязательно предусматривается тонкая полировка стекла, как окончательная операция, придающая требуемые качества прозрачности и блеска. Кстати, каких-то четыре сотни лет назад форматные стекла в окнах были признаком достаточно высокого благосостояния, а до нашего времени дошло выражение «венецианское зеркало», как характеристика высокого качества поверхности стекла большой площади.

Такие зеркала отличались большими размерами, идеально гладкой поверхностью и стоили очень дорого. Сегодня их можно увидеть в Эрмитаже.

Промышленные способы полировки стекла

В условиях промышленного производства для шлифовки и полировки стекла применяются специальные конвейерные станки и линии, используются соответствующие абразивные инструменты и составы (полироль для стекла) на каждом этапе обработки. Это могут быть металлические диски, выполняющие начальное двухэтапное шлифование и мягкие полировальные приспособления, с войлочными или суконными рабочими поверхностями.

Часто при этом применяется специальная мелкоабразивная паста для полировки стекла. Технологии могут предусматривать обработку с применением большого количества воды – гидроабразивные приемы. Кроме механической обработки, в производстве известны также химические способы полировки. Такая полировка может проводиться с помощью смеси плавиковой и концентрированной серной кислот.

В результате реакции образующиеся в верхнем слое соединения делают поверхности ровными и гладкими. Таким образом, в одной технологической операции совмещается шлифование стекла и его полировка.

Полируем стекло в домашних условиях

Необходимость обработки поверхности стекла часто возникает для устранения царапин или мелких дефектов. Говорить о применении химических способов, видимо, не имеет смысла. В домашних условиях лучше вспомнить опыт предыдущих поколений в том, как отполировать стекло. Для этого вернее всего подойдет механический метод.

Хотя мелкие царапины можно замаскировать с помощью всевозможных воскоподобных прозрачных материалов натурального или искусственного происхождения, но это, несомненно, мера временная и не дающая качественного результата. Поэтому ничего другого, как полировать стекло, не остается. Эти работы могут выполняться с применением электроинструментов.

Вполне подойдет обычная электродрель или плоскошлифовальная машинка. Конечно, понадобятся и абразивы, и паста для полировки стекла. В зависимости от дефекта, например, глубины царапины, требуется и соответствующая подготовка к полировке. Как уже говорилось, полировка – это чистовой и заключительный этап обработки поверхности. Поэтому вначале место дефекта подвергается тщательной обработке абразивами более крупной зернистости.

При этом на каждом этапе шлифования (а выполняется именно эта операция) зернистость абразивного порошка уменьшается. Разумеется, работы ведутся не на сухую. Применяется вода или смазка, а лучше специальные комплекты абразивных паст.

После устранения царапины проводится полировка стекла своими руками. Вначале применяется самая «тонкая» паста, в конце поверхность полируется только войлочными и суконными насадками. Следует помнить и о том, что выполнение локального шлифования участка с царапиной снимает микрослой на этом участке. Поэтому полируемая площадь должна быть намного больше площади шлифования.

ogodom.ru

Полировка бокового стекла автомобиля: как проводится?

Кузов и стекла автомобиля нуждаются в постоянном уходе, в противном случае со временем станут явно заметны дефекты, появившиеся в ходе эксплуатации: царапины, трещины, потёртости. Немало проблем доставляют водителю помутневшие стекла. Меньше всего страдает заднее, больше – лобовое и боковые. В последние абразивные частицы буквально втираются дворниками и грязными уплотнителями, окна портит во время мытья неправильно подобранная ветошь, а также скребки для механического удаления ледяной корки. Поможет решить проблему плохой видимости для водителя и пассажира полировка боковых автомобильных стекол.

Инструменты и материалы

Полировка стекол может проводится в автомастерской или домашнем гараже. Для правильного качественного выполнения работы своими силами понадобятся такие материалы и инструменты:

  • средство для полировальных работ;
  • жидкость для очистки стекол автомобиля;
  • пульверизатор;
  • шлифовальный аппарат или дрель;
  • полировальный круг (желательно войлочный) с креплением липучка;
  • маркеры разных цветов;
  • полиэтиленовая пленка для кузова и салона;
  • малярный скотч;
  • салфетки .

Подбирая электродрель (желательно с переходником) или машинку для шлифования, обратите внимание, что количество оборотов не должно превышать 1700 в минуту.

Некоторые автолюбители для полировки используют болгарку, но в этом инструменте сложнее регулировать скорость, поэтому пользоваться ею нежелательно, чтобы не повредить стекло. Неправильно подобранные обороты приводят к перегреву стеклу, оно может треснуть.

Подготовка к полировке

В первую очередь необходимо подготовить для проведения работ помещение. В гараже или мастерской должно быть чисто, необходимые инструменты под рукой. Подготовка автомобиля проходит в два этапа. Сначала с помощью средства тщательно моют стекла и диагностируют их на наличие трещин, царапин и прочих дефектов, которые для удобства обводят маркером. Отметки на внутренней и внешней стороне необходимо делать разными цветами, тогда во время работы не возникнет путаница.

На втором этапе укрывают пленкой кузов, оставляя свободной только зону боковых окон. Для качественной защиты края материала проклеивают малярным скотчем.

Согласно инструкции готовится полировальный состав. Получившееся средство должно иметь кремообразную консистенцию. На шлифовальной машине крепится полировальный круг. Можно приступать к работе.

Выполнение работы

Полировка боковых стекол на автомобиле мало отличается от других. Для начала на войлочный диск наносится полировальный состав и распределяется по поверхности, где есть повреждения. Поступательными движениями обрабатывают стекло шлифовальной машинкой или дрелью. Угол между полируемой поверхностью и рабочим инструментом должен составлять 5 градусов.

Для получения качественного результата работой охватывают небольшой участок. Зацикливаться на одном месте нельзя, иначе снимется слишком толстый поверхностный слой и полировка автомобиля будет плохого качества.

Работая со стеклом, нельзя прикладывать чрезмерные усилия, чтобы не раздавить его. Но и слабым нажим не должен быть, иначе полировка не получит нужного качества. Все движения выполняются плавно, аккуратно, без спешки.

Полировальный круг должен полностью ложиться на обрабатываемое стекло. Во избежание высыхания пасты необходимо постоянно смачивать поверхность водой из пульверизатора.

По завершении полировки стекла тщательно моют, протирают салфетками и проверяют качество работы. Если остались царапины или помутнения, необходимо повторить процедуру. После полного окончания работ следует снять пленку и тщательно вымыть кузов, чтобы избежать повреждения эмали оставшимися микрочастицами.

Особенности работы с боковыми стеклами

Особенность полировки боковых стекол заключается в необходимости дополнительно защитить не только кузов, но и салон автомобиля. Так как во время работ с внутренней поверхностью окон дверцы приходится открывать, брызги залетаю вовнутрь.

Если двери имеют рамки и козырек, то полировка выполняется в два приема. Сначала полируют стекла, опустив их на треть, затем поднимают и обрабатывают нижнюю часть.

Можно полировать не все стекло, а только поврежденный участок бокового, что отнимет меньше времени и сил. В среднем полировку выполняют 1-2 раза в год. Чем чаще выполняется процедура, тем меньше заметен эффект, а на поверхности явственнее проявляются дефекты ранее практически незаметные.

Интересное по теме:

autokuz.ru

Как отполировать стекло на автомобиле?

Добро пожаловать!Стекло – это поверхность, которая постоянно подвергается воздействиям самого разного рода. Его очень часто трогают жирными руками, его также царапают мелкие камушки, которые вылетают из колес впереди едущих автомобилей; мелкие частички песка, которые гораздо чаще попадаются в воздухе из-за своей легкости, становятся причиной множества сколов. Всё это вызывает деформацию стекла автомобиля и другие неприятные последствия. Во-первых, стекло начинает искажать лучи солнца, во-вторых, в тёмную погоду пропускает свет хуже, что хорошо заметно на фотографиях ниже. На левом фото – лобовое стекло до полировки, а на правом – после.

Чтобы произвести полировку стекла, вам потребуется следующее: специальная машинка для полировки, фетровый круг для полировки (3М), пасты специальные (какую лучше приобрести, посоветуйтесь с продавцом в магазине), малярный скотч или что-то подобное, несколько чистых тряпок, плёнка, очиститель для стекла, пульверизатор и маркер. Может также понадобиться наждачная бумага, абразивные круги и т. п., в зависимости от того, насколько сильно повреждено стекло. Эти материалы позволят снять очень большой слой стекла, что избавит его от царапин и других повреждений.

Краткое содержание:

Когда нужно полировать стекло на автомобиле?

Рекомендацией к полировке лобового стекла может послужить появление большого количества царапин, ухудшение обзора, искажение солнечных лучей, которые слепят глаза. В случае появления трещин, больших сколов и других подобных дефектов стекло подлежит замене. Хотя небольшие в глубину трещины можно ещё убрать, для этого есть специальные средства, но это только временное решение проблемы. Можно воспользоваться этим способом при продаже автомобиля, чтобы не тратить деньги на новое стекло, на личном, постоянно используемом автомобиле это делать бессмысленно.

Примечание!Помимо ветровых стекол у некоторых автомобилей стеклянными могут быть фары, но рекомендации по полировке, данные в этой статье, к ним не относятся. Хотя работа с лобовым, боковым и стеклом фары, в общем, схожа, различия будут во времени и в степени аккуратности. Для полировки боковых стекол следует использовать более нежные материалы и как можно меньше греть стекло в одном месте. Это же касается и стекла фары, так как данные стекла более тонкие, хрупкие и гораздо легче могут повредиться!

Как отполировать стекло на автомобиле?

Примечание!Данный способ полировки подходит для всех стекол автомобиля, в том числе для стекла фар, их также можно отполировать до блеска, убрать царапины и, если получится, и сколы. Хотя на дворе XXI век, и стеклянные фары давно ушли из конструкции авто, машины с ними ещё встречаются, пусть с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Ярким примером является классика, на большинстве этих машин у фар стеклянные стёкла. Пластик намного практичнее, он легко полируется, его сложнее разбить, в отличие от стекла. При ударе камушка пластик может сыграть, и камень отскочит. При попадании же в стекло камень разобьёт его, и фару можно будет нести на помойку или, если внутри ничего не задето, попытаться самому поменять стекло. Если на вашем автомобиле пластиковые фары и они нуждаются в полировке, читайте статью: «Полировка пластиковых фар на автомобилях». Надеемся, что она Вам будет полезной!

  1. Приступаем к полировке. Сначала при помощи специальных шампуней очистите от грязи поверхность стекла, которая будет подвергаться полировке. Очень тщательно мойте стекло и в случае сильной жары производите всю работу в тени. Старайтесь избегать прямых лучей солнца: как мы уже говорили, стекло лучше не перегревать, иначе оно может лопнуть. После проделанной операции вытрите стекло насухо тряпкой и, если оно будет полироваться вблизи от кузова автомобиля, закройте эти места малярным скотчем, иначе лакокрасочное покрытие может быть повреждено машинкой для полировки.
  2. Теперь берите полировочную машинку, а также воду (если ваша машинка кроме полировки не распыляет еще и воду), с помощью которой нужно будет смочить стекло. Много воды не лейте, совсем чуть-чуть. Полировка стекла производится специальной машинкой, на которую будет надет специальный мягкий круг и нанесена специальная паста. Какой брать круг и какую пасту, решайте сами. Советуйтесь с консультантами, ищите отзывы о той или иной вещи, потому что кругов так много, что все даже не перечислить, паст также продаётся множество, и всё это подбирается для конкретного стекла. Если царапин на стекле мало и они неглубокие, то вам подойдет алмазная паста и фетровый либо овчинный круг на машинку для полировки. Времени потребуется около двух часов: полировка процесс сложный и долгий, не рассчитывайте сделать всё быстро. Если же на стекле большие и глубокие царапины, то нужно брать абразивный круг. Сначала более грубым стираете часть толщины стекла, потом используете более мягкий круг, затем еще более мягкий и в самом конце затираете кругом жесткостью P3000-P4000.

Примечание!Стекла с глубокими царапинами лучше всего не полировать абразивными кругами, а сразу менять на новые. Шкурками или абразивными кругами можно убрать крупные царапины, но вместо них образуются тысячи мелких. Вы не будете их видеть, но в эти царапины будут попадать песок и грязь, стекло потемнеет, будет сильнее отражать лучи солнца, из-за чего существенно ухудшится видимость в солнечную погоду!

  1. После того как вы распылили воду на стекло (это удобно делать пульверизатором, если полировочная машинка не обладает такой функцией), нанесли пасту на круг, включайте машинку (не более чем на тысячу оборотов) и начинайте полировать. Учтите, что полировать можно исключительно мокрую поверхность (но и не переборщите с водой), а также без нажима и длительное время, по всей поверхности стекла. Категорически нельзя перегревать стекло, поэтому чаще смачивайте его водой и делайте паузы во время работы, чтобы стекло остывало.

  1. Как только операция будет завершена, протрите стекло чистой тряпкой, полностью убирая с него пасту. По необходимости произведите полировку повторно, пока результат Вас не устроит. В самом конце обезжирьте стекло с помощью специального средства («Eraser», например).

Дополнительный видео-ролик:

vaz-russia.com