Диагностика неисправности и ремонт форсунок. Как заменить форсунку вольво фм 9


Volvo | Снятие и установка насос-форсунки

Снятие

Демонтируйте звукоизоляционную крышку и крышку головки блока цилиндров соответствующей головки блока.

Вращайте коленчатый вал пока пара кулачков соответственно устанавливаемых или демонтируемых насос-форсунок не покажут равномерно наверх.

Открутите контргайки регулировочных винтов 1 и выкрутить регулировочные винты настолько, пока соответствующее коромысло не ляжет на пружину толкателя насос-форсунки.

Рис. 2.291. Крепежные болты и регулировочные гайки
Открутите крепёжные болты 2 оси роликовых рычагов от внешних к внутренним с помощью торцевой насадки 3410 и снимите роликовый рычаг привода клапанов (рис. 2.291).

Открутите крепёжный болт 3 проставки с помощью торцевой насадки T10054 и извлеките проставку.

Отсоедините штекер насос-форсунки с помощью отвёртки. Лёгко придерживайте пальцем обратную сторону штекера для того, чтобы избежать перекоса.

Установите съёмник T10055 на месте проставки в боковой паз насос-форсунки (рис. 2.292).

Осторожно постукивая, извлеките насос-форсунку вверх из её гнезда на головке блока цилиндров.

Установка

При любых работах, связанных с регулировкой насос-форсунки, необходимо заменять регулировочный винт в коромысле и винт с шаровой головкой насос-форсунки.

ПРИМЕЧАНИЕ

При установке новой насос-форсунки необходимо заменить соответствующий регулировочный винт коромысла.

Новые насос-форсунки поставляются в комплекте с уплотнительными кольцами и теплозащитными уплотнением.

При установке старой насос-форсунки необходимо заменить уплотнения круглого сечения и теплоизоляционное уплотнение.

Перед установкой насос-форсунки проверьте правильность посадки трёх уплотнительных колец, теплоизоляционного уплотнения и стопорного кольца.

ПРИМЕЧАНИЕ

Уплотнительные кольца не должны быть перекручены.

Смажьте уплотнительные кольца и очень осторожно установите насос-форсунку в гнездо на головке блока цилиндров.

Равномерно нажимая, вставьте насос-форсунку до упора в гнездо на головке блока цилиндров.

Установите проставку в боковой паз насос-форсунки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если насос-форсунка стоит не под прямым углом по отношению к проставке, крепёжный болт может открутитеся, что приведёт к повреждениям насос-форсунки или головки блока цилиндров.

Установите насос-форсунку следующим образом.

Вкручивайте крепёжные болты в проставку, пока насос-форсунку можно будет легко вращайте.

Установите шаблон T10210 между постелью коренного подшипника и насос-форсункой (рис. 2.293).

Вращайте насос-форсунку от руки по направлению от шаблона.

Дополнительно отцентрируйте, если необходимо, насос-форсунку и затяните крепёжный болт следующим образом: 12 Н·м + 3/4 обор. (270 °) (дополнительная затяжка может выполняться в несколько этапов).

Установите новую ось роликовых рычагов и затяните новые крепёжные болты следующим образом.

Сначала внутренние, затем оба внешних от руки. Затем в той же последовательности с моментом 20 Н·м + 1/4 об. (90°).

Установите микрометр на регулировочный винт насос-форсунки так, как изображено на рисунке 2.294.

Вращайте коленчатый вал в направлении вращения вала двигателя пока ролик коромысла не окажется в высшей точке.

Сторона ролика, стрелка А, находится в высшей точке.

Микрометр, стрелка В, находится в низшей точке.

Снимите микрометр.

Теперь заворачивайте регулировочный винт, сжимая пружину насос-форсунки, пока не будет чувствоваться ощутимое сопротивление (насос-форсунка закручена до упора).

Рис. 2.295. Отворачивание регулировочного винта
Отверните регулировочный винт из положения «закручена до упора» на 180° (рис. 2.295).

Держите регулировочный винт в этой позиции и затяните контргайку с моментом 30 Н·м.

Установите штекер насос-форсунки и установите крышку головки блока цилиндров и звукоизоляционную крышку.

automn.ru

Результат Диагностики Насос-Форсунок Volvo D9B - Системы впрыска дизельных двигателей

Приветствую, форумчане!

 

Машина Volvo fm9 2008 г.в., пробег 770 т.к., форсунки не делали ни разу. Нагрузка на холостых 25%, расход 1,2-1,4 л. Заводится только с газом. Приговорили форсунки. Форсунки delphi e3 четырех контактные № 20747797.

 

Отвезли на "стенд" на диагностику. Я то рассчитывал, что прогонят по тест плану заводскому в 5 режимах, нет. Гоняли на аппарате типа этого

 

 в двух режимах, 800 об/мин, 400 об/мин.

 

Результат интересный- оператор сего аппарата говорит форсунки делать, причем не только клапана, но и распылители.

 

Результат теста:3 форсунки из 6:800 об/мин, подача 225-245, результат: 180-190 mm3/см400 об/мин, подача 22-30, результат: 18-19 mm3/см

 

3 форсунки из 6:800 об/мин, подача 225-245, результат: 150-160 mm3/см400 об/мин, подача 22-30, результат: 2-4 mm3/см

 

По результатам теста, оператор говорит, форсунки должны быть между заданных значений подачи, все остальное не допустимо, является признаком неисправности и подлежит немедленному ремонту.

 

Комментарии мастера- форсунки говно, все без разбора делать. Те, что на 400 выдают 2-4 mm3/см препятствуют заводке. На вопрос, так это форсунки недодают или льют ответ не получен...

 

Скрины прикладываю одной такой, второй другой форсунки.

 

 

Может кто сможет оценить не предвзятым взглядом ремонтника, а объективным взглядом специалиста. Стоит ли делать все 6 форсунок или 3 вполне себе еще хорошие.

 

Заранее спасибо.С уважением, Алексей.

carmasters.org

Volvo | Проверка и замена форсунок

Признаками неисправности форсунок могут быть:

– затрудненный пуск двигателя;

– неустойчивая работа двигателя;

– двигатель глохнет на холостом ходу;

– пониженная или повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;

– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;

– повышенный расход топлива;

– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если при снятии топливопровода двигателя какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Загрязненные форсунки можно промыть в специализированной мастерской на специальном стенде.

Вам потребуются: ключи "на 10", "на 13", отвертка.

1. Снизьте давление в системе питания, если двигатель был только что остановлен (см. "Снижение давления в системе питания").

2. Отсоедините провод от "минусовой" клеммы аккумуляторной батареи.

3. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги вентиляции картера...

4. ...и продувки маслоотделителя.

5. Выньте оболочку троса привода дроссельной заслонки из зажима на катушке зажигания и отведите трос в сторону.

6. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги подачи...

7. ...и слива топлива.

8. Ослабьте хомут и отсоедините шланг слива топлива от регулятора давления.

9. Отсоедините от форсунок колодки моторного жгута.

10. Выверните два болта крепления...

11. ...и снимите аккуратно топливопровод двигателя, выведя форсунки из отверстий во впускной трубе.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Форсунки зафиксированы в отверстиях впускной трубы только с помощью уплотнительных колец.

12. Для проверки подачи форсунок подсоедините к топливопроводу двигателя и регулятору давления отсоединенные при снятии шланги. Прикрепите (например, проводом) форсунки к топливопроводу и опустите распылители форсунок в емкости для сбора топлива.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Для сбора топлива удобно использовать пластиковые бутылки из-под минеральной воды.

13. Подсоедините к форсункам колодки моторного жгута и проверьте распыление топлива форсунками. Для этого включите стартер. Форсунки должны распылять топливо правильным конусом. У каждой форсунки должно быть четыре струи, и количество топлива, подаваемое через форсунки, во всех четырех емкостях должно быть одинаковым (проверьте с помощью мерной емкости). Если какая-либо форсунка не соответствует данным условиям, ее необходимо заменить.

14. Сразу после выключения зажигания внимательно осмотрите форсунки. Если из распылителя какой-либо форсунки заметно подтекание топлива, значит, форсунка не герметична, и ее необходимо заменить.

15. Если форсунка не распыляет топливо, проверьте, подается ли на нее питание. Для этого отсоедините от нее колодку с проводами, подсоедините аккумуляторную батарею к контактам форсунки напрямую и включите зажигание. Если в этом случае форсунка распыляет топливо, значит, есть неисправность в электрической цепи форсунки.

16. Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания (см. "Снижение давления в системе питания").

17. Выньте форсунку из топливопровода двигателя. Форсунка зафиксирована в отверстии топливопровода только с помощью уплотнительного кольца.

18. Для проверки герметичности клапана форсунки опустите распылитель 1 форсунки в емкость с бензином или керосином и подайте сжатый воздух под давлением 0,3 МПа (0,03 кгс/см2). Если из распылителя форсунки выходят воздушные пузыри, значит, клапан форсунки негерметичен и форсунку необходимо заменить.

19. Для проверки исправности обмотки электромагнита форсунки подайте на разъем форсунки постоянный ток напряжением 12 В. При этом должен быть отчетливо слышен характерный щелчок, что указывает на открытие клапана форсунки. Если этого не происходит, то форсунка неисправна и подлежит замене. Эту проверку можно проводить, не снимая форсунку с автомобиля.

20. Рекомендуется проверить сопротивление обмоток форсунок. Для этого отсоедините от форсунки колодку с проводами (предварительно отсоединив провод от клеммы "–" аккумуляторной батареи) и подсоедините к контактам форсунки омметр. Он должен показать сопротивление 11–15 Ом. В противном случае замените форсунку.

21. Установите новую форсунку в порядке, обратном снятию.

automn.ru

Ремонт насос-форсунок Вольво (Volvo) - DS

    Надёжность грузовых автомобилей Вольво известна всем, они оснащены системой насос-форсунка, которая может проработать без сбоев до 500 000 км. Особенностью этой системы является то, что её насос-форсунки работают отдельно друг от друга и при выходе одной из строя могут продолжать работать. Достигнуть такого при использовании рядных ТНВД невозможно.

    Грузовой концерн Вольво использывал 2 типа топливных систем:

  • Топливная система BOSCH UIS с насос форсунками;
  • Топливную систему LUKAS (ЛУКАС) EUI с насос форсунками (она же переименовалось в дальнейшем в DELPHI (ДЕЛФИ)).   

    Опытный водитель может заранее определить где возможна поломка насос-форсунки. Самой слабой частью в них является распылитель, именно на него идёт самая большая нагрузка при движении машины. Тут имеет значение не только температурная среда, но и высокое давление. Под воздействием этих факторов может треснуть корпус распылителя, при этом, блок управления двигателем отключит сигнал и сигнализирует о сбое.

    Также очень часто происходит износ самих отверстий в распылителе, из-за чего они увеличиваются в размере, и происходит понижение давления подачи топлива. Это чревато значительным перерасходом топлива, но замена распылителя является незначительным ремонтом, который можно быстро произвести в любом автосервисе.

    Если вы заметили, что ваше авто расходует больше топлива, ощущается вибрация при движении или заметен черный дым от двигателя, то вполне вероятно, что насос форсунки требуют ремонта. Можно легко заменить некоторые составляющие насос-форсунки – электромагнит, игла распылителя, сам распылитель, всё это является недорогим и не сложным ремонтом, а сама форсунка легко разбирается. Собранная заново насос форсунка проходит предварительную проверку на специальном стенде, а если все тесты не проходятся, то можно говорить уже о замене всей детали.

 

Насос форсунка ДЕЛФИ А0 и А3 слеваE1 с права

 

Насос форсунка ДЕЛФИ E3 слева UIS BOCSH с права

    Самым трудоёмким и дорогостоящим ремонтом является ремонт дозирующего клапана, который и есть основной узел этой детали. Проверка на специальном стенде после ремонта – обязательна, при её непрохождении придётся заменить деталь полностью, выбрав оригинальные или аналогичные детали.

    Неисправная форсунка не только создаёт опасные ситуации на дорогах. Но и заставляет вас тратить больше средств на топливо. Из-за её износа ваш удобный и экономичный Вольво может превратиться в расточительный Камаз.

    Основной причиной износа насос-форсунок является некачественное топливо, что можно часто встретить у нас в России. Такое топливо имеет массу механических примесей, частицы которых и разрушают части, из которых состоятнасос форсунки. Использование хорошего топлива и своевременная замена масла – главные принципы сохранения всех частей машины в хорошем состоянии.

 

    Таблица применяемости насос-фосрунок VOLVO 

Модель Производитель Мощность двигателя л.с. Двигатель Класс экологичности Тип Форсунки № по DELPHI Оригинальный №
VOLVO Fh22 DELPHI (LUKAS) 340,380,420 D12A EURO 2 A0 BEBE4B01001 8112556
8112556
VOLVO Fh22 DELPHI (LUKAS) 340,380,420 D12A EURO 2 A1 BEBE4B10001 3964820
8113177
BEBE4B10101
 VOLVO Fh22  DELPHI (LUKAS) 340,380,420,460 D12С EURO 3 A3 BEBE4B12001 3155040
BEBE4B12004 8113409
 VOLVO Fh22 DELPHI (LUKAS) 420,460 D12С EURO 3 E1 BEBE4C00001 20430583
BEBE4C00101 8113941
VOLVO USA DELPHI (LUKAS) 345,385,425 D12С EURO 3 A3 BEBE4B12005 3169521
8113837
VOLVO USA DELPHI (LUKAS) 345,385,425 D12С EURO 3 A3 BEBE4B12003 8170998
8113411
VOLVO USA DELPHI (LUKAS) 340,380,420 D12С EURO 2 A0 BEBE4B01002 1547909
8112557
VOLVO USA DELPHI (LUKAS) 340,380,420 D12С EURO 2 A0 BEBE4B01003 1547287
8112660
VOLVO USA DELPHI (LUKAS) 340,380,420 D12С EURO 2 A0 BEBE4B01004 3964404
8113092
VOLVO USA DELPHI (LUKAS)  340,380,425 D12С EURO 2 A1 BEBE4B10002 8170966
BEBE4B10102 8113180
 VOLVO USA DELPHI (LUKAS) 345,385 D12С EURO 2 A3 BEBE4B12002 8170993
 VOLVO DELPHI 360,400,440 D13A EURO 4 E3.18 BEBE4D08004 20584348
RVI  BEBE4D16004 20972222
 RENO 7421340614 
VOLVO DELPHI 460,480,500,520 D13A EURO 4 E3.18 BEBE4D16003 20972223
 BEBE4D24003 21340613
RVI 21371674
85003265
RENO  BEBE4D24103
 VOLVO DELPHI 360,400,440 D13A EURO 4 E3.1 BEBE4D08003 20584347
85000499
               
               
               
 

xjj.ru

Пособие по ремонту грузовых автомобилей Volvo FM, FH том 1

  1. Содержания книг
  2. Пособие по ремонту грузовых автомобилей Volvo FM, FH том 1

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ VOLVO FM, FH ТОМ 1

 Раздел 1. Общая информация 3Идентификационный номер грузового автомобиля Volvo 3Стандартные моменты затяжки 4Требования к маслам, смазкам и техническим жидкостям 5Моторное масло 5Мрансмиссионное масло 5Консистентная смазка 6Охлаждающая жидкость 7Тормозная жидкость 7Требования к топливу 7Заправочные емкости и материалы 8Двигатели 8Объемы замены масла 8Сцепление 9Коробки передач 10Механические коробки передач volvo 10Механические коробки передач zf 10Механические коробки передач eaton 10Автоматические коробки передач volvo 11Автоматические коробки передач allison 11Мосты 11Тяжелые задние мосты 11Легкие задние мосты 12Другие задние мосты 13Ведущие передние мосты 13Раздаточные коробки 14Механизмы отбора мощности (смонтированные на маховике) 14Гидравлический замедлитель 14Охлаждающая жидкость 14Другие компоненты Волво 15 Раздел 2. Тех.обслуживание 16Виды техобслуживания грузового автомобиля Вольво 16Основное обслуживание 51Дополнительные работы и смазка 52Перечень дополнительных работ 52Интервалы замены масла в двигателе 53Интервалы замены масла в двигателе d9b (euro 3) 53Интервалы замены масла в двигателе d9b (euro 4 и euro 5) 54Интервалы замены масла в двигателе d13a (euro 3 и euro 4) 54Интервалы замены масла в коробке передач 54Механические коробки передач volvo 54Механические коробки передач zf 55Механические коробки передач eaton 55Автоматические трансмиссии volvo 55Автоматические трансмиссии allison 55Интервалы замены масла в мостах 56Тяжелые задние мосты 56Легкие задние мосты 56Ведущий передний мост 56Интервалы замены охлаждающей жидкости 56Интервалы замены других компонентов 57Раздаточная коробка 57Механизм отбора мощности (смонтированный на маховике) 57Гидравлический замедлитель 57Топливный фильтр 57Водоотделитель 57Водяной сепаратор 57Фильтр вентиляции топливного бака 57Вставка фильтра воздушного очистителя 57Фильтр макрочастиц (crt) 57Механический компрессор Уольво 57Приводные ремни 57 Раздел 3. Модельный ряд двигателей 58Модельный ряд 58 Раздел 4. Устройство двигателя d9b 59Спецификации 59Блок цилиндров 59Головка цилиндров 59Болты крепления головки цилиндров 59Гильза цилиндра 59Поршень 59Поршневые кольца 59Компрессионные кольца 59Маслосъемное кольцо 60Клапанный механизм 60Клапаны 60Направляющие втулки клапанов 60Седла клапанов 60Расположение седел клапанов 60Коромысла 60Пружины клапанов 60Распределительные шестерни двигателя 61Распределительные шестерни 61Распредвал 61Подшипники распредвала 61Кривошипно-шатунный механизм 61Коленвал 61Цапфы коренных подшипников 61Упорные шайбы (упорный подшипник) 62Корпуса коренного подшипника 62Цапфа шатунного подшипника 62Корпуса шатунных подшипников 62Шатун 63Маховик, установленный 63Кожух маховика, установленный 63Смазка и маслоагрегаты 63Давление масла 63Температура масла 63Смазочный насос 63Масляный фильтр 63Масляные клапаны 63Топливная система 64Питающий насос 64Перепускной клапан 64Количество топлива 64Насос-форсунки 64Система впуска и выпуска 64Давление зарядки 64Регулятор давления выхлопа 64Турбокомпрессор 64Исполнительный механизм (перепускной клапан) 64Индикатор падения давления 64Система торможения двигателем 64Epg/epgc 65Veb 65Функция удержания тепла 65Обратное давление выхлопа 65Система охлаждения 65Термостат 65Электрический вентилятор visco 65Охлаждающая жидкость 67Система управления двигателем 67Датчик температуры охлаждающей жидкости 67Датчик температуры на входе 67Датчик температуры масла двигателя 67Датчик температуры зарядного воздуха 67Датчик турбодавления 67Индикатор падения давления 67Датчик распредвала 67Датчик маховика 67Датчик давления в картере 67Усилия затяжки и схемы 68Маслянный поддон. моменты затяжки 71Насос форсунка. моменты затяжки 72Описание двигателя d9b 72Идентификация двигателя 72Двигатель Вольво 73Головка блока цилиндров 73Распредвал и клапанной механизм 75Блок цилиндров 76Направляющие головки блока цилиндров 76Рама жесткости и масляный поддон 77Кривошипно-шатунный механизм 78Коленчатый вал, виброгаситель, маховик 78Поршень, гильза цилиндра и шатун 79Распределительный механизм 80Трансмиссия двигателя 80Ременная передача 80Система смазки двигателя 81Масляной насос и маслоохладитель 81Корпус масляного фильтра и клапаны 82Система охлаждения поршней 82Топливная система 82Система питания топливом, принцип работы 83Топливная система, компоненты 84Насос-форсунки 85Система впуска и выпуска 86Моторный тормоз 86Регулятор давления выхлопа (epg) 86Моторный тормоз volvo (veb) 87Открытие клапанов во время компрессионногоТорможения двигателя 88Вентиляция картера 89Замкнутая вентиляция картера (ccv) 89Открытая вентиляция картера 90Система охлаждения 90Насос охлаждающей жидкости и термостат 91Вентилятор охлаждающей жидкости 91Работа вентилятора 92Управление вентилятором 93Температура охлаждающей жидкости 93Пневмосистема 93Система кондиционирования воздуха 93Температура наддувочного воздуха 95Замедлитель 95Компактный замедлитель 95Замедлитель powertronic 95Температура eecu 95Система управления 95Система управления двигателем 95Функция стартера с электронным управлением 96Двигатель стартера с управлением от ems 96Проводка и заземление двигателя 96Коды неисправностей двигателя d9b в конфигурации euro 4 97Типы кодов неисправностей mid 128 97Активный и неактивный код неисправности 97Таблица кодов неисправностей 97Панель стоп-кадр 98Сигналы предупреждения 98Дисплей 98Сигнальные лампы и зуммер 98Защита двигателя 98Снижение мощности 98Глушение двигателя 98Неисправности, связанные с токсичностью выхлопных газов 99Самоустраняющиеся коды неисправностей 99Снятие и установка двигателя 99Головка блока цилиндров 102Проверка компрессии в цилиндрах 102Снятие и установка головки блока цилиндров 104Проверка головки блока цилиндров под давлением 108Снятие и установка клапанов 115Замена кольца седла клапана 116Проверка износа направляющих втулок клапанов 117Замена направляющих втулок клапанов 117Проверка втулок клапанных коромысел 118Втулки клапанных коромысел 118Ролик втулки коромысла 118Замена коромысел 119Регулировка клапанов, насос-форсунок 119Блок цилиндров 121Замена гильз и поршней 121Подвижная система двигателя 125Замена коренных подшипников 125Замена шатунных подшипников 127Замена заднего сальника коленчатого вала 128Замена переднего сальника коленчатого вала 129Замена переднего сальника крышки коленчатого вала 131Проверка деформации картера маховика 133Проверка маховика 133Замена маховика 134Замена зубчатого венца маховика 134Проверка положения датчика маховика 135Механизм распределительных шестерен 135Проверка распредвала на износ 135Замена корпусов подшипников распредвала 136Замена распределительных шестерен 137Замена прокладки крышки распределительных шестерен 138Замена прокладки щита распределительных шестерен 141Замена уплотнительного кольца верхней крышки распределительных шестерен 142Замена сальника корпуса распределительного механизма и маховика 144Система смазки 148Снятие и установка масляного поддона 148Снятие и установка масляного насоса 149Замена нагнетательного маслопровода 150Замена масляного фильтра 150Замена прокладки крышки маслоохладителя 150Проверка маслоохладителя под давлением 154Замена перепускного клапана маслоохладителя 155Замена запорного клапана охлаждения поршня 155Замена форсунки охлаждения поршня 155Замена перепускного клапана пол но потом но го масляного фильтра 156Замена редукционного клапана 156Замена управляющего клапана охлаждения поршня 157Замена перепускного клапана маслоохладителя 159Замена предохранительного клапана давления масла 159Топливная система Волво 160Замена топливного насоса 160Замен а топливного фильтра 161Замена фильтра водоотделителя 161Замена корпуса топливного фильтра 163Проверка сливного клапана водного сепаратора 164Проверка давления подачи топлива 164Снятие и установка датчика уровнятоплива в баке 165Очистка топливного бака 165Замена перепускного клапана 165Проверка предварительной нагрузки насос-форсунки 166Замена насос-форсунки 167Замена медной втулки насос-форсунки 168Замена шарового гнезда насос-форсунки 170Система впуска и выпуска 170Замена прокладки впускного трубопровода 170Замена прокладки выпускного коллектора 172Очистка вкладыша фильтра макрочастиц 172Замена блока давления байпасного клапана 175Замена сепаратора вентиляции картера 176Замена клапана сепаратора вентиляции картера 177Система очистки отработавших газов 177Общие сведения 177Основные компоненты системы 178Нормальный режим работы 179Низкий уровень раствора мочевины в баке 179Нормальная отсечка 180Автомобили Вольва adr 180Бак 181Подогрев раствора мочевины 181Заливка раствора мочевины 182Раствор мочевины 183Насосный блок 183Корпус фильтра 184Блок управления 184Блок дозировки 184Каталитический нейтрализатор scr 185Шланги подачи раствора мочевины 185Правила обращения с раствором раствора мочевины 185Система охлаждения 186Испытание под давлением системы охлаждения 186Замена охлаждающей жидкости 187Наружная очистка радиатора 188Замена насоса охлаждающей жидкости 190Замена термостата 192Заменатермостатического вентилятора 193Замена ременных приводов 194Замена ступицы вентилятора 195Поиск утечек в промежуточном охладителе 196Блок управления 196Замена блока управления 196 Раздел 5. Двигатель d1за 198Спецификации 198Общие сведения 198Головка блока цилиндров 198Болты крепления головки блока цилиндров 198Блок цилиндров 198Гильза цилиндра 198Поршень 198Поршневые кольца 198Клапанный механизм 198Клапаны 198Седла клапанов 199Гнезда седел клапанов 199Направляющие втулки клапанов 199Коромысла 200Пружины клапанов 200Распределительный механизм двигателя 200Подшипники распределительного вала 200Кривошипно-шатунный механизм 200Коленчатый вал 200Коренные шейки 201Упорные шайбы (упорный подшипник) 201Вкладыши коренных подшипников 201Шейка оси коренного подшипника 201Вкладыши коренных подшипников 201Шатун 202Маховик, смонтированный 202Картер маховика, смонтированный 202Смазочная маслосистема 202Давление масла 202Температура масла 202Масляный фильтр 202Масляные клапаны 202Топливная система 202Топливный насос 202Перепускной клапан 202Насос-форсунка 202Система впуска и выпуска 203Давление наддува 203Euro3 203Euro 4 203Euro 5 203Турбокомпрессор 203Привод (перепускной клапан) 203Индикатор падения давления 204Регулятор давления выхлопа 204Функция сохранения тепла 204Моторный тормоз 204Epg/epgc 204Veb 204Противодавление отработавших газов 204Система охлаждения 204Термостат 204Охлаждающая жидкость 204Вязкостный вентилятор с электронным управлением 205Система управления двигателем 206Датчик температуры масла в двигателе Волва 206Датчик температуры охлаждающей жидкости 206Датчик температуры на входе 207Датчик температуры наддувочного воздуха 207Датчик давления наддува 208Индикатор падения давления 208Датчик распределительного вала 208Датчик маховика 208Датчик давления в картере 208Моменты и последовательность затяжки 208Rama жесткости 208Щит распределительного механизма 208Распределительный механизм 209Картер маховика и коробки передач 209Крышка распределительного механизма, верхняя 210Маховик 210Крышка, уплотнение коленчатого вала 210Виброгаситель 211Головка блока цилиндров 211Крышки подшипников, распредвал/ось коромысла 211Крышка клапанного механизма 212Маслянный поддон. моменты затяжки 212Маслоохладитель 212Крышка маслоохладителя 212Моменты затяжки насос-форсунки 213Моменты затяжки системы впуска и выпуска 213Моменты затяжки ступицы вентилятора 214Моменты затяжки датчиков 214Описание двигателя d1 за 215Идентификация двигателя 215Головка блока цилиндров 216Блок цилиндров 217Рама жесткости и масляный поддон 217Головка блока цилиндров, направляющие к блоку 218Поршень, гильза цилиндра и шатун 219Распределительный вал и клапанный механизм 219Коленчатый вал, демпфер вибраций, маховик 220Трансмиссия двигателя 220Промежуточная шестерня трансмиссии двигателя 221Картеры 221Привод отбора мощности двигателем 222Крепление двигателя 222Смазка и система смазки 223Масляный насос и охладитель масла 224Система охлаждения поршня 225Топливная система 225Насос-форсунки 228Система впуска и выпуска 229Забор воздуха и воздушный фильтр 229Компонент стартера 229Выпускной коллектор и турбонагнетатель 230Тормоз-замедлитель двигателя 230Электрический контрольтормоза-замедлителя двигателя 230Тормоз-замедлитель двигателя epg 230Тормоз-замедлитель двигателя epgc 230Тормоз-замедлитель двигателя veb 230Торможение двигателем - схематическое описание 231Регулятор выпускного давления (epg/atr) 232Регулятор давления выпуска epg/epgc 232Уменьшение торможения 232Регулятор давления выпуска epg/epgc с замедлителем 233Автоматический плавный контроль дополнительных тормозов 233Дополнительное торможение 40-100% 234Полная мощность торможения 234Тормозной ход 234Уменьшение торможения 234Тормоз-замедлитель двигателя veb 234Распределительный вал и выходные коромысла 235Регулировочный клапан 236Нормальное движение автомобиля Wolvo 236Активация тормоза-замедлителя двигателя Уольво 236Отключение veb 237Открывание клапана при компрессионным торможении двигателем 237Уменьшение торможения 238Veb в сочетании с автоматической коробкой передач и/или ретардером 238Автоматический плавный контроль дополнительных тормозов 23940-100% дополнительного торможения 239Полная сила торможения 239Круиз-тормоз 240Уменьшение торможения 240Промежуточное охлаждение 240Вентиляция коленчатого вала 240Закрытая вентиляция коленчатого вала (ccv) 240Открытая вентиляция коленчатого вала 241Система охлаждения 241Насос охлаждающей жидкости и термостат 242Приводные ремни 242Охлаждающий вентилятор 242Температура охлаждающей жидкости 245Пневматическая система 245Система кондиционирования воздуха (ас) 245Температура воздуха наддува 245Ретардер 245Компактный ретардер 245Ретардер powertronic 245Температура eecu 246Система управления 246Система управления двигателем 246Функция пуска с электронным управлением 247Стартер, управляемый ems 247Разводка проводов и заземление двигателя 247Типы кодов неисправностей mid 128 248Таблица кодов неисправности 248Предупредительные сигналы 249Сигнальные лампы и зуммер 249Защита двигателя 249Неисправности, связанные с выхлопом 249Самоустраняющиеся коды неисправности 249Снятие и установка двигателя 250Головка блока цилиндров 253Проверка компрессии в цилиндрах 253Снятие и установка головки блока цилиндров 255Снятие и установка клапанов 266Замена кольца седла клапана 267Проверка износа направляющих втулок клапанов 268Замена направляющих втулок клапанов 269Проверка втулок клапанных коромысел 269Втулки клапанных коромысел 269Ролик втулки коромысла 270Замена коромысел 271Регулировка клапанов и насос-форсунок 271Регулировка тормозного коромысла 273Блок цилиндров 274Замена гильз и поршней 274Замена коренных подшипников 278Замена заднего сальника коленчатого вала 279Замена переднего сальника коленчатого вала 280Замена переднего сальника крышки коленчатого вала 282Проверка деформации картера маховика 286Проверка маховика 287Замена маховика 287Замена зубчатого венца маховика 288Проверка положения датчика маховика 289Механизм распределительных шестерен 290Проверка распредвала на износ 290Система смазки 296Снятие и установка масляного поддона 296Снятие и установка масляного насоса 297Замена нагнетательного маслопровода 297Замена масляного фильтра 297Замена клапана, управляемого термостатом 299Замена форсунки охлаждения поршня 299Замена перепускного клапана полнопоточного масляного фильтра 300Замена предохранительного клапана давления масла 301Топливная система 301Замен а топливного насоса 301Заменатопливного фильтра 302Замена фильтра водоотделителя 302Замена корпуса топливного фильтра 304Снятие и установка датчика уровня топлива 304Очистка топливного бака 305Замена перепускного клапана 305Проверка предварительной нагрузки насос-форсунки 306Замена насос-форсунки 306Замена медной втулки насос-форсунки 309Замена шарового гнезда насос-форсунки 312Система впуска и выпуска 312Замена прокладки впускного трубопровода 312Замена прокладки выпускного коллектора 313Замена электромагнитного клапана тормоза-замедлителя 313Замена электромагнитного клапана (veb) 314Замена управляющего клапана компрессионного тормоза 315Замена корпуса заслонки моторного тормоза 315Замена цилиндра привода моторного тормоза 317Замена регулятора давления выхлопа 318Замена регулирующего клапана (veb) 319Заменатурбокомпрессора 320Замена блока давления байпасного клапана 321Замена вкладыша воздушного фильтра 321Замена сепаратора вентиляции картера 322Система охлаждения 322Замена охлаждающей жидкости 322Наружная очистка радиатора 323Замена насоса охлаждающей жидкости 324Замена термостата 326Замен а термостатического вентилятора 326Замена ременных приводов 328Замена ступицы вентилятора 328замена промежуточного охладителя воздуха 329Блок управления 332 Раздел 6. Сцепление 333Технические характеристики 333Маркировка диска сцепления 333Проверка сцепления на износ 333Ремонт сцепления 334Замена диска сцепления 334Замена выжимного подшипника и вилки сцепления 335Замена блока клапанов сцепления 336Замена датчика положения сцепления 336Замена сервопривода сцепления 338 Раздел 7. Мосты 340Общие сведения 340Моменты затяжки моста rs1344sv (ds44s) 341Конечная передача ds44s 341Moctrs1344sv 341Блокировка дифференциала 341Моменты затяжки моста rt2610hv/rt3210hv (dt100h, ds70h) 341Конечная передача dt100h 341Передний мост rt2610hv/rt3210hv 341Конечная передача ds70h 341Задний мост rt2610hv/rt3210hv 341Моменты затяжки моста rss1344в 341Моменты затяжки моста rts2370a 342Передний задний мост 342Задний (последний) мост 342Описание мостов 343Мосты rt2610h v и rt3210h v 343Общие сведения 343Конечные передачи, передняя/задняя 343Ведущая шестерня 344Подшипник ведущей шестерни 344Боковой зазор передачи 344Зацепление 344Раздаточная передача 344Входной вал 344Устройства блокировки дифференциала 345Редуктор ступицы 345Подшипники колес 345Задний мост rss1344b 345Главная передача 345Полуоси 347Механизм блокировки дифференциала 347Капитальный ремонт колесного редуктора 348Замена уплотнительного кольца ведущей шестерни 355Капитальный ремонт выходного вала 357Снятие и установка конечной передачи 360Moctrss1344b 360Moctrs1356sv 361Передние и задние мосты rt2610hv, rt3210hv и rth3610b 363Ремонт коробки дифференциала (мост rss1344b) 365Ремонт коробки дифференциала {мосты rt2610hv, rt3210hv и rth3610b передние) 377Ремонт коробки дифференциала (мосты rt2610hv, rt3210hv и rth3610b задние) 397 Раздел 8. Колёса и шины 409Ремонт колеса 409Проверка ступицы ведущего и дополнительного моста 409Замена ступицы заднего колеса 409Замена ступицы колеса дополнительного среднего моста 409Замена уплотнения ступицы 410Замена подшипника и уплотнения 412Крышка ступицы 415Замена колесной шпильки 415Мониторинг давления в шинах 416Установка колеса 419Развал и схождения колес 420Схождение (при снаряженном автомобиле Wolvo) передних колес 421Развал (при снаряженном автомобиле Wolwo) передних колес 421Углы поворота (при снаряженном автомобиле Volwo) передних колес 421Спецификация для задних колес 422

КУПИТЬ КНИГУ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ВОЛЬВО FM, FH ТОМ 1

Заказ книг из-за пределов РФ. Доставка в любую страну

avtoliteratura.ru

Диагностика неисправности и ремонт форсунок

Качественный – ровный, в соответствии с направлением отверстий – распыл факела форсунок является залогом экономичной и эффективной работы дизеля.

Этот факт никто оспаривать не будет, как и то, что форсунки периодически выходят из строя и требуют ремонта или полной замены. В случае перебоев в работе вашего двигателя Автотехцентр Volvo Зеленоград выполнит промывку, диагностику, и, если нужно, полную их замену.

Ремонт форсунок Вольво не всегда целесообразен с точки зрения экономии и полученного результата. У нас есть все необходимое оборудование, квалифицированный персонал и склад деталей, на котором мы поддерживаем постоянный запас самых нужных в работе запчастей и деталей.

Сотрудники нашего Технического Центра Volvo Зеленоград готовы выполнить ремонт автомобилей Вольво любой сложности и, что не маловажно, в соответствии с технологией предусмотренной заводом изготовителем.

Для ремонта мы используем оригинальные запасные части и технические жидкости, приобретенные у проверенных поставщиков, что исключает возможность установки контрафактной детали, а также мы готовы предложить нашим клиентам неоригинальные запасные части известных мировых производителей, которые имеют достаточно высокое качество при существенно более низкой цене.

Мы выполняем такие работы как:

  • ремонт двигателя и коробки передач
  • замена элементов подвески, трансмиссии, рулевого управления и тормозной системы,
  • диагностика всех электронных систем автомобиля,
  • диагностика и ремонт системы кондиционирования,
  • очистку внешних поверхностей радиаторов с демонтажем всего пакета,
  • замену технических жидкостей.

Критерии определения неисправности

Вы замечаете, что у вашего Volvo возрос расход топлива, он стал «задумчивым» при обгоне или просто отказывается ехать? Скорее всего, проблема с форсунками дизеля, но, чтобы точно это определить, приезжайте к нам на сервис.

Мы установим ваши форсунки на стенд и продиагностируем их – специальное оборудование создаст условия, аналогичные условиям работы двигателя.

Как мы определяем, что форсунка требует замены? Это просто:

  • Появляются подтекания или струи солярки до момента открытия форсунки;
  • Форсунка открывается под давлением, которое выше или ниже предусмотренного конструкторами двигателя;
  • В момент распыла на распылителе появляются капли или струи топлива;
  • Факел во время распыла отклоняется в сторону от направления отверстий в распылителе;
  • После окончания впрыска игла в седло садится не полностью, что ведет к появлению капель и струй.

Если хоть один из этих признаков появляется, значит, требуется замена или ремонт насос форсунок Вольво. Мы предложим вам полную их замену, что будет стоить ненамного дороже, но быстрее и надежнее. 

Задачей регулярного технического обслуживания является снижение вероятности выхода из строя узлов и агрегатов автомобиля в межсервисный интервал.

В связи с этим перечень проверок и замен, прописанный в картах Технического Обслуживания, является довольно внушительным. В этот перечень входят такие проверки как:

  • проверка работоспособности элементов внешнего и внутреннего освещения автомобиля,
  • проверки работы систем отопления и кондиционирования,
  • проверки работоспособности двигателя, трансмиссии и рулевого управления,
  • осмотр автомобиляна наличие утечек технических жидкостей,
  • осмотр трубопроводов системы подачи топлива, тормозной системы, системы охлаждения на предмет повреждения,
  • осмотр пакета радиаторов на наличие повышенного загрязнения,
  • проверки элементов подвески, ходовой части и тормозной системы на предмет износа.

Помимо проверок, в соответствии с регламентомвыполняются такие работы как:

  • замена фильтрующих элементов,
  • замена масел и других технических жидкостей,
  • замена ремней ГРМ и ремней привода навесного оборудования,
  • выполнение необходимых калибровок и регулировок.

Выполнять техническое обслуживание полагается через определенный интервал пробега автомобиля, для современных автомобилей это 20 тысяч километров, или раз в год, в зависимости, что наступит раньше.

Все описанные выше работы по обслуживанию Вашего автомобиля Вы можете выполнить, воспользовавшись услугами нашего Технического Центра.

Причины неисправности

Распылители являются важнейшей частью форсунки, определяющей качество ее работы, так же, как и форсунки – это важнейшая часть топливной системы дизельного двигателя.

Чаще всего именно какая-то из деталей распылителя выходит из строя, из-за чего и требуется ремонт форсунок Volvo. Это может быть игла, которая износилась и неплотно прилегает к седлу, или пружина, которая разрегулировалась и перестала создавать нужное усилие.

Могут элементарно засориться отверстия распылителя из-за наличия в топливе мусора.

Наши специалисты, многие из которых прошли специальные курсы повышения квалификации, определят причину проблем и оперативно устранят ее.

В целом, автомобили марки Вольво являются достаточно надежными, и при выполнении регулярного технического обслуживания служат своим владельцам верой и правдой довольно долго. Однако ряд неисправностей им все-таки характерен. Это:

  • люфт или шум ступичных подшипников
  • разрыв сайлентблоков передней подвески
  • течь радиаторов системы охлаждения
  • выход из строя компрессора кондиционера (для некоторых двигателей)
  • неисправность датчика угла поворота рулевого колеса
  • стук из-за неисправности амортизаторов
  • стук задних пружин (для ХС90)
  • подгорание контактов топливного насоса (для дизельных двигателей)
  • неисправность датчика уровня топлива
  • шум или полное заклинивание обгонной муфты генератора
  • проворачивание соединительной втулки между АКПП и угловой передачей

Ремонт форсунок

Смотрите также: Ремонт выхлопной системы Вольво и Замена ремня ГРМ Вольво (дизель)

volvosever.ru

Руководство по ремонту грузовых Volvo FM9

  1. Содержания книг
  2. Руководство по ремонту грузовых Volvo FM9

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ VOLVO FM9

    ВЕДЕНИЕ 3    ГЛАВА 1. ДВИГАТЕЛЬОбщие характеристики 4Снятие/установка двигателя 5Головка блока цилиндровПроверка компрессии в цилиндрах 8Снятие головки блока цилиндров 9Проверка под давлением 11Установка головки блока цилиндров 12Замена пробки канала охлаждающей жидкости 17Клапаны 17Замена кольца седла клапана 18Проверка износа направляющей втулки клапана 18Замена направляющих втулок клапанов 19Проверка втулок клапанных коромысел19Ремонт коромысла 20Регулировка клапанов и насос-форсунок 21Впускные клапаны (EPG) 21Насос-форсунка 22Регулировка выпускных клапанов двигателей с EPG 23Регулировка выпускных клапанов (VEB)23Блок цилиндровЗамена гильз и поршней 25Фрезерование гнезда под гильзу цилиндра 28Очистка резьбовых отверстий блока двигателя 30Подвижная система двигателяКоренные подшипники коленчатого вала 30Шатунные подшипники 31Задний сальник коленчатого вала 32Передник сальник коленчатого вала 33Замена маховика 33Центрирование маховика двигателя 34Замена направляющего подшипника маховика 34Замена зубчатого венца маховика 34Датчик маховика двигателя 35Механизм распределительных шестеренПрокладки крышки распределительного механизма 36Замена герметика распределительной пластины 39Замена корпусов подшипников распределительного вала 39Замена шестерен 40Система смазкиМасляный поддон 42Масляный радиатор, проверка под давлением 43Замена масляного фильтра 43Замена масляного насоса 43Элементы блока фильтрации 44Замена предохранительного клапана 44Замена перепускного клапана масляного фильтра 45Замена управляющего клапана масляного радиатора 45Замена редукционного клапана 45Замена перепускного клапана полнопоточного масляного фильтра 46Замена клапана открытия, охлаждение поршня 46Замена управляющего клапана, охлаждение поршня 46Система питания Замена топливного фильтра 48Прокачка топливной системы 48Замена топливоподкачивающего насоса 48Замена ручного насоса для прокачки топливной системы 49Замена электрического насоса для прокачки топливной системы 49Медная втулка насос-форсунки 51Замена насос-форсунки 53Замена шарового гнезда насос-форсунки 56Система наддуваТурбокомпрессор 57Исполнительный механизм для перепускного клапана 57Электромагнитный клапан VEB 58Регулирующий клапан VEB 58Система охлажденияПроверка системы под давлением 59Промывка системы 60Насос системы охлаждения 61Термостат 61Термостатический вентилятор 62Контрольные параметры 63Моменты затяжки 77    ГЛАВА 2. СЦЕПЛЕНИЕЗамена диска сцепления 86Проверка 88Проверка износа сцепления 88Замена вилки привода сцепления 89Замена рабочего цилиндра привода сцепления 89Ход педали сцепления 90Продувка гидравлической системы привода сцепления 91Контрольные параметры 92Моменты затяжки 92    ГЛАВА 3. КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧСнятие и установка 94Основной картер 97Ремонт валовПервичный вал 101Вторичный вал 103Промежуточный вал 111Масляный насос 112Сборка основного картера 113Демультипликатор 117Разборка синхронизатора 119Замена сателлитов 119Сборка сателлитов 120Сборка синхронизатора 120Сборка демультипликатора 120Регулировка цилиндра демультипликатора 121Окончательная сборка 121Ремонт корпуса селектора 122Передаточные числа 124Контрольные параметры 124Моменты затяжки 126    ГЛАВА 4. ЗАДНИЙ МОСТСнятие картера главной (конечной) передачи 129Центральный редуктор (дифференциал) 129Установка картера главной передачи.140Контрольные параметры 141Моменты затяжки 141    ГЛАВА 5. ПЕРЕДНИЙ МОСТСнятие и установка передней оси 143Ремонт поворотного кулака 144Контрольное измерение осевого зазора поворотного кулака 149Контрольное измерение радиального зазора во втулке поворотного шкворня 149Контрольные параметры 151Моменты затяжки 151    ГЛАВА 6. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕСнятие и установка картера рулевой передачи 153Проверка и регулировка клапанов ограничения давления 155Проверка максимального значения 155Проверка внутреннего расхода 155Заполнение и продувка гидравлической системы 156Регулировка угла наклона и высоты рулевого колеса 156Замена троса механизма блокировки. 156Замена рулевой колонки 157Контрольные параметры 159Моменты затяжки 159    ГЛАВА 7. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМАСнятие/установка суппорта 160Замена тормозных колодок 161Замена тормозного диска переднего колеса 161Измерение коробления поверхности тормозного диска 165Замена шлицевого кольца ABS 165Контрольные параметры 170Моменты затяжки 173    ГЛАВА 8. ПОДВЕСКАМеханическая подвеска 174Пневматическая подвеска 176Пневматическая подвеска с электронным управлением 176Блок управления 177При работе на автомобилях ADR 177Пульт дистанционного управления 177Переключатель управления 178Переключатель оси 178Переключатель регулировки 179Кнопка памяти 179Возврат к заводской установке 179Положение блокировки 179Блок электромагнитных клапанов 181Датчик уровня шасси 182    ГЛАВА 9. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯЭлектрооборудование 186Система кондиционирования 187Перечень элементов электрических схем 187Обозначение цветов 197Перечень сокращений 197Электрические схемы 199

КУПИТЬ КНИГУ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ ВОЛЬВО ФМ9

 

Заказ книг из-за пределов РФ. Доставка в любую страну

avtoliteratura.ru