Как я работала в такси. Как я в такси работал


Как всё устроено: работа таксистом

Пишет hiWARD: Привет, меня зовут Николай и я.. Обычно где–то здесь звучит слово “алкоголик”, но сегодня речь пойдет совсем о другом. В октябре 2012 года, по независящим от меня причинам, мне пришлось закрыть свой бизнес и встал насущный вопрос о том, что же делать дальше, пока планы и мечты станут реальностью. Выходить на постоянную работу не имело смысла, т.к. уже через шесть месяцев должен был начаться новый виток деятельности. Из временных подработок для поддержания финансового благополучия мне виделась только работа в такси. А что — машина есть, водить вроде бы умею и кажется, что в общем неплохо, стаж тоже позволяет. Решено! Идем работать!

На данный момент срок подходит к концу и скоро это закончится, так что появилась мысль описать несколько интересных случаев, что со мной приключились за этот период времени, рассказать про людей, про ситуации, про работу. Надеюсь, что вам будет интересен этот кусочек знаний и набор букв. Итак..

НЕМНОГО ОБЩИХ СЛОВ.

Наш город, как мне кажется, чуть ли не единственный миллионник, где дешевле вызвать такси по телефону, чем поймать бомбилу на улице. Этому явно поспособствовала большая конкуренция среди служб такси и завышенные желания людей, пытающихся искать заказы без трудоустройства. Разница достигает 30%, почти все об этом знают, так что у нас крайне редко можно встретить голосующих на дороге людей. С большой вероятностью это будут иногородние, с меньшей — девушки древнейшей профессии, с минимальной — люди, которые дико торопятся. Лично я всегда избегал таких “бордюрных” заказов — опасно, да и так хватает с лихвой.

Сейчас в городе функционирует более сорока служб заказа легкового транспорта (как они любят себя называть), есть явные лидеры, есть аутсайдеры, а есть компании, которые выбрали для себя определенную нишу, в ней и работают (например выбирают для себя определенный удаленный район, куда возят со скидкой — схема действенная, фирмы вполне выживают). По личным ощущениям на линии находится более 2000 автомобилей, а в часы пик и 3000. Слышал, что в эту Новогоднюю Ночь развозом в городе занимались до 7000 машин (и, кстати, уже не было того ажиотажа, который наблюдался в предыдущие года, машины приезжали быстро).

Ценовая политика у всех примерно одинакова и даже эконом–такси — не такие уж и дискаунтеры, скидывают не более 20% от средней цены, это и понятно, ведь нужно и водителей привлекать доходами.

Среди всего этого многообразия есть как минимум четыре явных лидера, работу у одного из них я и выбрал — взяли без проблем, ведь машина хорошая, хотя как выяснилось потом — берут почти всех :–)

Система работы — по предоплате. Закинул на счет — катайся, пока не кончатся деньги, после этого тебя отключат от автораздачи до дальнейшего пополнения. Служба забирает себе 20%, так что путем несложных подсчетов можно понять, что положив 1000р. — заработаешь 5000р. В часы пик тарифы растут, но пробки сводят все на нет. Вычитаем бензин и получаем чистый доход. Из собственной практики скажу, что в час водитель зарабатывает 250р. Это средняя цифра, например ночью вы даже рядом не окажетесь, но в среднем статистика такая, естественно для разных городов цифры будут разниться. Чистая же прибыль составляет где–то 150р., что в общем–то не так мало. Мне для поддержания жизнедеятельности вполне достаточно, к примеру, хотя если у тебя жена, дети, да и машина в аренде, которую надо ежедневно оплачивать — все выглядит куда мрачнее. Такой класс водителей работает сутками и буквально живет в машине.

ЗАБЛУЖДЕНИЯ И МИФЫ.

Выяснил, что многие считают эту работу легкой, сидишь себе, ждешь заказ, пришел — поехал — выполнил, сидишь. Это не так! Постоянная езда выматывает, пассажиры начинают раздражать, все бесит, приходишь домой и хочется надраться в усмерть, чтобы забыть еще один день. Тяжело представить людей, которые работают так годами, наверное у них вырабатывается защитный механизм и чувство пофигизма.

У таксиста всегда много денег — миф! Не знаю ни одного водителя, который бы возил с собой большую сумму — все по возможности сбрасывают деньги дома или на карту — от греха подальше.

Спорно, но тоже запишу в заблуждения: работа в такси убивает автомобиль. Да, километраж растет как на дрожжах, но это единственный негативный показатель, ну по крайней мере в моем случае. Старался ездить аккуратно, по дворам не гонять, пассажиры дверями не хлопали (повезло, наверное), в салоне не курили и т.д. В общем машина за эти месяцы своего вида не потеряла, а на плановом ТО сказали, что все в порядке с автомобилем. Так что тут — как сам захочешь. Решил угробить тачку — угробишь, если беречь, то все будет отлично.

Слышал, что иногда в такси идут ради знакомств. Возможно кому–то везет, но шансы примерно равны знакомству на loveplanet, то есть стремятся к нулю. Водителя почти всегда считают за мебель. Настолько, что периодически забывают о нем, рассказывая о своих любовных похождениях или решая наркотики.

Очень много пассажиров оставляет чай. Я даже не думал о том, что в этой сфере это настолько распространено. В голове всегда звучала фраза “Шеф, два счетчика!”, но чтобы оставлять больше стоимости заказа просто так, за хорошую поездку и разговор — я как–то не догадывался, а тут прямо постоянно.

Сесть рядом с водителем это норма. Вот нифига! 95% девушек садится назад, но их можно понять, они ведь тоже рискуют, черт его знает, кто их везет. Для меня стало открытием, что почти все мужчины садятся назад, сначала удивлялся, потом привык.

Разные люди — разные диалоги. Нет! Постоянная жвачка из погоды, качества дорог, политики, отсутствия денег и снова погоды. Скучно, за две первые недели я уже до дыр протер все эти проблемы и очень радовался редким проблескам новых тем. Это, кстати, одна из причин вечной усталости. Попробуйте поговорить об одном и том же в течении дня. К вечеру хренеешь.

О ЛЮДЯХ…

Наверное я везучий, мне попадались в основном хорошие клиенты, нормальные люди, которые спешат по своим делам, везут детей в школу, торопятся на работу, едут отдыхать. Конфликтных ситуаций практически не было, оплачивали всегда, хотя я никогда не брал деньги вперед, а только в конце поездки, даже если клиенты из машины выходили. Люди как люди. Любят поговорить, правда выше я написал, что поговорить любят об одном и том же. В общем я старался, чтобы поездка им понравилась, они старались не мешать мне в моих стараниях :–) даже с пьяными проблем не возникало, но бывали и неприятности.

…НЕЛЮДЯХ…

Первый свой жестокий заказ я поймал в первую же ночь. Весь такой начинающий водитель отмечаюсь в отдаленном районе города, еще не зная, что тут лучше не отмечаться, а валить отсюда подальше. Ну как, знаю конечно, но надеюсь на авось, может пронесет. Не пронесло. Вызвали к двухэтажному бараку. Через 10 минут из покосившейся двери подъезда вываливается два тела и бредет к машине. Садятся. От них дико несет чем–то едким (про запах от крокодиловых нарков мне только потом рассказали, тогда я не знал), через пару минут понимаю, что оба кадра еле живые и упоротые донельзя (по правилам такси после начала поездки отказаться от нее уже нельзя, а я слишком поздно вник в ситуацию), едем на заправку, где меня просят залить два литра бензина в приготовленный баллон. В процессе поездки начинается выяснение стоимости автомобиля, есть ли средства самообороны, приезжают ли другие водители на помощь по тревожной кнопке, попытка взять телефон “на позвонить” и вся эта байда. Потом в руках у одного появляется нож и тон разговора сменяется на угрожающий: мы с тобой будем ездить пока не надоест. Одной рукой вел, в общем, а другой писал завещание и материл себя за идиотизм. Спасли гаишники, которым прямо низкий поклон. Остановили, а пока проверяли документы один из клиентов выдает что–то типа “мусора поганые”. После этого два экипажа ДПС быстро их упаковывают, а я, так как таксист и не с ними — отпускаюсь восвояси. Снялся и срочно поехал пить в ту ночь, решил даже, что больше не выйду, но потом отпустило и вышел. С того дня в машине появился газовый баллончик и открытый швейцарский нож.

Потом научился уже чувствовать такие заказы и отказывался превентивно от них. Обычно почасовой, из какой–нибудь жопы мира, как правило во второй половине дня. Видимо спят до обеда, потом пару часов ищут деньги, потом уже едут по своим “делам”. Проверяется довольно легко через функцию — позвонить клиенту. Если на том конце убитый голос и непонимание ситуации, то под любым предлогом снимался с заказа.

Второй случай вот недавно приключился. Садится парень, вполне адекватный, правда просит заскочить в аптеку, а это недобрый знак часто. Заскакиваем, едем дальше. Он там копошится на заднем сидении, потом просит остановить на пару минут. Стоим минуту — поворачиваюсь, а он там ставится героином или чем–то подобным. Я медленно охуеваю и начинаю орать на него, но уже всё, он далеко и стекает по сидению. Десять минут пытался его из машины достать и получилось это у меня с трудом. В процессе дозванивался до оператора и объяснял ситуацию. Вечером того же дня почасовой заказ. Выходят трое, один из них тот дневной клиент. А темно — я его не узнаю, пока мы не доезжаем до точки, а она за городом и в лесном массиве и он сам не напоминает мне про “знакомство”. Разговор быстро переходит на повышенные тона, понимаю, что меня вполне сейчас прямо здесь могут и убить, потому как адекватности у них — ноль. Телефон вырвали из рук. Тревожку не вызвать. Сработал баллончик, я его как–то машинально достал, не помню как даже. С фразой “Блять, у него баллончик”, вся эта шобла сваливает из машины. Центральный замок — газ в пол. Живой вроде.

…И НЕДОЛЮДЯХ.

Я очень надеюсь, что в этом абзаце никто не узнает себя, у нас здесь своя атмосфера, здесь таких нет!Стандартная ситуация: ночь, клуб, забираю трех девушек. Через несколько минут они забывают о моем существовании и начинается обсуждение: шуба за 180 000р., машина за 600 000р., квартира за 4 000 000р. Все время фигурируют деньги, деньги, деньги… Дальше — больше: “чтобы я дала этому нищеброду на Калине, да пошел он нахуй!“. “Вот сегодня дядечки подходили, при деньгах. Вот надо было того цеплять, у него Порш Кайен”. И снова деньги, деньги, деньги. Дам тому, этому и этому. Завершается это звонками 10–ти разным парням с вопросом, что делаешь и намеками на секс. А дальше.. А дальше — коронная фраза: “Я что блядь, какая–то?!”. Да, я, блять, думаю, что ты блядь, но ничего не скажу. Я здесь не для этого. Ситуация происходит каждый выходной день, это не разовый случай. Печально это все… Парни такие тоже попадаются. На все смотрят через призму денег, как правило родительских.

А вот другая сторона медали. Девушки с районов (именно девушки почему–то, парни скромнее), вызов такси для них роскошь — не каждый день такое случается, обычно они в стельку пьяны, громко матерятся иногда их рвет (правда мне опять же везло — если мониторить, то всегда можно успеть вовремя остановиться), едут они из одного спальника в другой, дабы продолжить бухать. Смотрится это все отвратительно, наверное даже хуже, чем клубные кошелки. Почему–то они считают, что невероятно обаятельны и привлекательны в этот момент их жизни, говорят, что сейчас водитель довезет их бесплатно, они же девушки. Я много раз отказывался брать деньги от интересных мне людей, но вы, к сожалению, не в их числе!

НАСТАЛО ВРЕМЯ ОХУИТЕЛЬНЫХ ИСТОРИЙ!

Давайте я расскажу вам о паре необычных заказов. Ночь, корпоративный клиент (что сразу подразумевает адекватность), садится бабушка — божий одуванчик. Едем, тишина, звезды, тихо играет lounge, 20 минут полного спокойствия. Все до того момента, пока я не отклоняюсь немного от маршрута в попытке срезать. Сзади раздается вопль, настолько резкий и настолько громкий, что я почти готов бросить руль: “Кудааааааааа!!”. Бабушка просто не переставая визжит. Смесь недорезанной свиньи и голоса чувака из этого видео, только на частотах, которые очень сложно воспринимать человеку. Кое–как останавливаемся, я пытаюсь объяснить, но в ответ “Куда вы меня везете?! Что вы делаете?!” и так далее. Начала кидаться в меня чем–то из своего пакета, бананы вроде бы. В тот вечер я еще немножко поседел, круче любого ужастика, скажу вам.

Еще как–то раз чуваки у меня в машине марки/грибы ели, ну или колеса, но думаю, что марки, так как через 20 минут езды их нихуево так плющить начало. Один сзади пополз по сидению змейкой, сообщая об этом на весь салон, тот что сидел спереди начал что–то в воздухе ловить и вылез в окно с открытым ртом. Снежинки приманивал. Высадил их где–то в поле — сами попросили и они красиво ушли в туман.

Доставлял один раз пиво (ну тоже бывает, да) в коттедж. Дверь открыта. Я всеми силами сообщаю о своем присутствии и тихонечко ищу живых. На кухне нахожу парня с девушкой, которые пытаются снять хоум видео на кухонном столе. Чувак без комплексов — так с членом наперевес, походкой пингвиненка и пошел деньги искать, оделся правда потом.

Геев возил. Я в общем–то толерантен, но не совсем приятно смотреть на страстные объятья и поцелуи мужиков на заднем сидении. Благо просьбу они восприняли и прекратили.

Однажды увез мужика в поселок коттеджный и выяснил, что у него 5000р., размен не набираю, а работающих магазинов рядом нет. Уже порывался сказать, что ему сегодня несказанно повезло и он доехал бесплатно, а он мне купюру эту отдает и говорит, что виноват, мол — не предупредил. Я отвертеться пытался, а он уперся и все. Так и оставил мне, хотя я считаю, что это неправильно, хоть и приятно :–)

На днях перегонял BMW X6 в полном фарше. Дядька пьяный, но в сознании обещал, что если я случайно куда–нибудь уеду, то меня закапывать не будут и все простят. Так аккуратно я, наверное, никогда еще не водил машину, а зная всю мощь этого аппарата — там любое неверное движение и скорость 200. :–)

Батюшку вез с церкви, он мне машину освятил зачем–то. Долго так обстоятельно ходил вокруг, бормотал что–то. Я не рискнул ему про атеизм свой полнейший рассказать, чтобы не нарваться на проповедь нагорную, но вот как человек он мне очень понравился. Правильные вещи говорил, в том числе про нынешнее состояние дел в РПЦ, что бог он для людей и нельзя из этого бизнес делать, что сейчас и происходит. Патриарха нынешнего назвал показушником. Хороший батюшка…

Встретился со сферически–правильным гопником в вакууме. Все эти понятия от него сыпались, как жить верно, как в тюрьме учат жизни, как он 5 лет отсидел и больше туда совсем не хочет. Что интересно он уличный гоп–стоп совсем не оценил. Воровать, говорит, надо, а грабеж, да еще если толпой, то это не по понятиям. Много там от него было, два часа ездили по городу. Два часа радио Шансон в комплекте — “Музыка для души, а не это ваше бум–бум–бум, под которое курвы в клубах пляшут” ©

Реакцию людей интересно наблюдать. Вот рассказывает тебе парень про писателя, который кактусы ел и писал про это, а ты ему “Учение Дона Хуана?” И все.. Долгий протяжный взгляд. Не ожидал человек встретить водителя знающего о существовании Кастанеды и Ницше. Или словечко вставишь в тексте какое–нибудь, типа “превентивные меры”, “эндокринная система” или “точка безубыточности” и разговор сразу в новое русло перетекает, интересно это — удивлять людей.

«О КОЛЛЕГАХ»

Всех своих коллег условно могу разделить на две части: водители и таксисты. Первые — это нормальные люди, подрабатывают по вечерам, любят поговорить, как правило — молодые. С ними интересно и доезжаешь вроде быстрее и машины чистые. Второй класс — это прожженные и матерые бомбилы. Они уже работали, когда все еще под стол ходили. Они помнят волги, зеленые лампочки и проезд по трешке. Вот эти товарищи всех ненавидят. Клиенты для них — мешок с деньгами, операторы — сучки, руководство — непонимающие ослы, которые только мешают, вводя свои правила. Все у них стало намного хуже чем было раньше. Работать невозможно, жизнь — говно с перерывами на алкоголь и сон. Вот едешь с такими кадрами, слушаешь этот поток сознания (а стоит упомянуть, что и ты тоже в такси — так их будто прорывает) и страшно становится, ведь все они были когда–то водителями, а стали таксистами. А вдруг и тебя это ждет? Руль, дорога, бутылка, сон, руль, дорога…

А еще понимаешь, почему тебе частенько оставляют чай. Ведь когда ты видишь девушку с ребенком, то ты выходишь и помогаешь ей сесть, придерживая дверь и сумки, а не орешь, что надо быстрее булками двигать залезать в салон. Когда ты везешь человека на вокзал, то помогаешь ему запихнуть чемодан и желаешь счастливого пути на выходе. Когда сам предлагаешь необходимую сдачу, а не ждешь того, чтобы человек забил и вышел из машины. Для меня это норма. А когда я пытаюсь рассказать им об этом, натыкаюсь на непонимающий взгляд. «Тебе что, больше всех надо? Сели, довез, вышли. Главное деньги!».. Вот как–то так.. Я люблю своих коллег–водителей и ненавижу коллег–прожженых бомбил!

Отдельное спасибо операторам. Весь огонь общения с клиентами они берут на себя и я вообще не понимаю, почему их можно недолюбливать… Не понимаю…

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Отец у меня еще в детстве говорил, что не даст семье голодать, пойдет и будет пахать в такси, если что, хорошо, что не пришлось. Если приперло — то хороший выход, в моем случае — оптимальный. Есть момент, который был для меня сложным — переступить через себя. Вчера я был руководителем, а теперь я наемный работник, сдающий в аренду себя вместе с транспортным средством. Сначала тяжело, потом необычно, потом привыкаешь. Жизнь–то такая.. Неизвестно, как повернется и я считаю этот кусочек своей жизни отличным опытом, надеюсь он пригодится мне в дальнейшем. Людей я стал понимать лучше — это точно! В общем–то все, спасибо за внимание :–)

ibigdan.livejournal.com

Как я работала в такси | Блогер batkovna111 на сайте SPLETNIK.RU 9 января 2018

Помню, когда-то давно, на Сплетнике были серии постов "Как я работала..." и мне безумно хотелось рассказать свою историю о том, как я работала в такси, но руки так и не дошли, да и стеснялась, если честно, писать посты. Но недавно, встречалась с девочками с этой работы, ностальгия проснулась и засыпать не хочет вообще :))))

...Итак, шел 2005 год, Москва, я училась и не хотела брать деньги у родителей, поэтому, решила найти подработку. Знала бы, как эта подработка меня засосёт и изменит всю жизнь)))) Открыла газетку с объявлениями и поняла, что ничего не умею))) И тут - о чудо, объявление: транспортная компания набирает девушек в колл-центр, опыт работы не нужен, да и работать совсем рядом с домом. А я очень, очень люблю болтать по телефону, это судьба! И, надев все лучшее сразу, я пошла на собеседование. Заполнила анкету и - вэлком на обучение. На тот момент, это была крупнейшая в Москве компания-такси и с желтыми Волгами, огромный автопарк и проходимость заказов - около 3000 в сутки. Обучение длилось неделю: милая женщина учила нас грамотно разговаривать, принимать заказы, как не наорать на хама-клиента и тд. Милый мужчина пытался быстро научить знанию города (это, кстати, реально очень нужный навык, и, что самое главное, изучила Москву за время работы так, что ночью разбуди и спроси, как куда проехать - расскажу)))). Итак, обучение окончено, далее экзамен: нас приводят в святая святых - Радио-диспетчерский центр (РДЦ), где эти самые заказы принимают,  распределяют по водителям и следят за их выполнением.  Выглядел этот самый РДЦ феерично: два аквариума, в одном сидит 20 девушек-операторов (принимают заказы), в другом 20 девушек-теть-бабушек сидят и непрерывно орут в рации (общаются с водителями). Шум от раций-телефонов-голосов стоял страшный. Меня прикрепили к одной женщине (опытному оператору), она показала вживую, как принимать заказ, работать с программой и посадила принимать звонки. Со своей задачей я справилась, она написала на меня хороший отзыв и через три дня я вышла на работу оператором по приему заказов. Представляла, конечно, я себе свою работу как-то так:

но, на выходе, это выглядело вот так:

Итак, работа оператором в колл-центре. Два через два, один день выходишь в день, второй в ночь. Зарплата не супер большая, но спасибо, без задержек. Если знаешь английский язык - небольшой бонус в виде пары тысяч к зарплате. Девочки старались выходить на сутки, на подработку. Я просто старалась въехать во все тонкости. Дисциплина - строжайшая, как будто ты работаешь не в таксопарке, а в Кремле. Представляться именем, когда звонит клиент ни в коем случае нельзя, у каждой девочки был свой позывной номер, у меня был 583 - никогда его не забуду) Даже если клиент очень настойчиво требует твое имя - отбрыкиваешься, как можешь, но талдычишь как попугай: оператор 583 и все. Мобильные телефоны сдаешь в начале смены старшему оператору, получаешь по окончанию смены. Позвонить домой - можно, но с рабочего телефона (который прослушивался и записывался нон-стопом). Кушать на рабочем месте нельзя, пить нельзя, спать, разумеется, тоже нельзя)))) Ни в коем случае нельзя общаться с водителями - если кто-то из девочек попадался - увольняли сразу. Компания очень переживала за слив заказов: были ушлые девочки, которые умудрялись сливать хорошие заказы таксистам в обход диспетчерской, их рано или поздно вычисляли и выгоняли с позором и статьей в трудовой.

Была рядом со зданием РДЦ мойка для наших таксистов, и при ней же столовая. Помню, ночью отчаянно хотелось жрать...пошла в столовую через эту мойку, а на меня со всех сторон штук 15 водителем с криком: "Букет! Дай заказик!" - аппетит как рукой сняло, еле ноги унесла и завела привычку брать с собой еду из дома. Как можно больше, чтобы туда больше не ходить :)))))

Что представлял из себя РДЦ? В одном аквариуме сидели мы - операторы по приему заказов: 18 штук обычных девочек и две девочки на вип-секторе (такси уже не желтое, более дорогое). Если ты хорошо работаешь как простой оператор и разговариваешь на английском - есть шанс попасть именно туда. Я попала через полтора месяца, не могу сказать, что работа была легче, наоборот, появилось больше геморроя с очень важными клиентами:) Над всеми этими барышнями сидит Мамка (как звали мы:))) - старший оператор - на это место все мечтали попасть, я дошла до этого уровня через полгода, но про это надо отдельным постом. Далее из простого оператора можно пойти учиться на различных диспетчеров. Можно быть просто диспетчером, который общается с водителем по рации, диктовать ему заказ, закрывать заказ и считать его прибыль за день. Можно быть диспетчером эфира: это та женщина, которая орет в рацию, и которую одновременно слышно во всех автомобилях "Через 15 минут Шереметьево, кто подаст в Шереметьево???". Я училась и там и там - не понравилось. В первом случае, я впала в транс от вопля водителя мне в рацию: "Букэт, я в чэртанве, как мне прЫехать на Эрапорт, падскажи, клЫент на улице ждет!", после работы на эфире я просто охрипла. Там сидели три самые громогласные дивы :)))))) И над всем этим сидел царь и бог: начальница смены или старший диспетчер. Она следила за всем в принципе и первая получала люлей от директора за срывы заказов, жалобы и многое-многое другое...

Отработала я в этом месте год - опыт был незабываемый, потом я ушла работать в супер-вип-лакшери такси:))))))) Историй и про простое и про супер лакшери много, с радостью поделюсь ими в следующих постах :)))))))))

 

www.spletnik.ru

Как я работала в такси. Часть 6 | Блогер batkovna111 на сайте SPLETNIK.RU 11 января 2018

Милые мои сплетницы! Вирус мой, коварен, но меня не сломить! Просили продолжение - я спешила, как могла :))))

У нас тут наклевывается мини-рубрика: "Частозадаваемые вопросы". Часто читаю похожие вопросы, или вопросы, на которые хочу ответить громогласно :))))) Итак...

1) Если такси вип-лухари - откуда у вас трехзубый водитель и водитель-уголовник?

- Да, в такси существовал дресс-код, а так же оговаривалось, что форма одежды должна быть чистой, опрятной, водитель должен быть гладковыбрит и не вонюч.  Да, по хорошему. все зубы у них должны были быть на месте. Но во всех правилах есть исключения. Трезубец был водителем просто супер-экстра-класса, он всегда безукоризненно выглядел (когда не улыбался), в совершенстве знал два языка и ему поручались почти все самые важные заказы. Клиенты его обожали, несмотря на этот милый его недостаток)))) Человеку из тюрьмы дали шанс (его просто никуда не брали с таким прошлым), работал он отлично, клиентКИ его очень и очень любили (за что именно ... я не хочу об этом знать)))). Жаль, что в итоге, он не оправдал доверия и вернулся в места не столь отдаленные. Я пишу только о самых ярких персонажах, общая масса водителей выглядела и вела себя достойно :)))))

2) Говорить клиенту "Я вам что, рожу машину?" - не вип и не лухари.

Грубовато, но у нас это называют эксцентричностью )))) Шучу. Косяки проскакивают у всех, а вообще, в этой женщине было такое море грубоватого обаяния, что даже такие слова из ее уст не воспринимались как хамство.

3) Про графа Какашкина.

Я немного поработала, и заметила такую тенденцию: чем мельче компания - тем вреднее начальник. Они почему-то все строили из себя супер-вип-нуооооочень важного клиента, но всегда заказывали себе эконом и считали каждую копейку, не дай бог написать водителю чай. Чем компания крупнее - тем проще пассажиры. Да, их топ-менеджерам по умолчанию был положен премиум класс, но когда им нужно было куда-то срочно ехать - они готовы были ехать хоть на велосипеде, всегда писали водителю чай и миллион раз благодарили за то, что быстро приехали. 

Был у нас один любимый банк. Там были очень классные девчонки-хохотушки, которые заказывали такси в дневное время, и очень классные топ-менеджеры (голый пассажир оттуда же, кстати). Эти самые топы работали до глубокой ночи и могли позвонить в 12 часов, в час и даже в два ночи и попросить срочно их вывезти домой. Сначала они падали нам как снег на голову, потом мы уже запомнили кто, во сколько любит ехать домой и рядом с этим банком выставляли машины дежурить. И вот как-то остался у меня один водитель, все ждем последнего банковского трудягу, а он не звонит. И водитель уже переживает: может, не стоит ждать, а ехать домой спать? Ну я не выдержала и позвонила ему)))))))) Говорю:

- Андрей, доброй ночи, это из такой-то компании

- Добрый... а что, я такси заказал??? *испуганно*

- Нет, но я решила спросить, не хотите ли вы поехать домой, у нас для вас есть прекрасная свободная машина :))))

Вы знаете, он так обрадовался этой заботе, голос у него такой был... как будто ему щенка в Рождество подарили. После этого он регулярно скидывал нам месседжи: если я не позвонил до полуночи - напомните мне, пожалуйста, что пора домой :)))))

Вообще, с некоторыми пассажирами или даже компаниями сложились настолько теплые отношения, до сих пор вспоминаю с улыбкой и нежностью. Во-первых, девочек всегда поздравляли с Новым Годом - заказывали наше же такси, загружали подарками и отправляли к нам в диспетчерскую. Во-вторых, мы тусили друг у друга на корпоративах и это было весело)). Ну про корпоративы много не скажешь: сначала все ведут себя очень скромно (начальник всегда давал наставление перед праздником: вести себя хорошо, не напиваться, не драться, не блевать :))))):

Но скромности хватало часа на полтора.

На последнем новогоднем корпоративе, где я гуляла, было очень весело, все очень хорошо отдохнули (а кто-то очень сильно устал:) и вез нас домой  наш же пассажир. Его пригласили на праздник, а он, удивительный человек - непьющий. Говорит, вы такие клевые, давайте я вас домой отвезу. Я дремала на заднем сидении, пуская слюнку, периодически просыпалась с вопросом: "где я? куда едем?", а потом долго и громко радовалась, что не мы катаем пассажира, а пассажир катает нас :))))))

Знаете, что самое страшное для диспетчера? Когда водитель просыпает на заказ, а тебе его некем заменить. У нас был на смене такой апокалипсис - помню, как мои седины на голове вставали дыбом.

У нас с водителями была договоренность: диспетчера их обязательно будят! Согласитесь, лучше за час-полтора прозвонить водителя, чем потом рвать волосы на всех местах своего тела и в панике искать ему замену. Ночь. Один корейский мужчина из гостиницы Корстон в 5 утра должен ехать в аэропорт Домодедово. Позвонила водителю в 3:30, он подтвердил, что он проснулся, я довольная передала смену напарнице и ушла спать. в 4:30 меня трясет напарница за плечо, примерно с такими криками: "Шеф, мы пропали! Все пропало! Он проспал!!!"

Я подрываюсь, пытаюсь раскрыть опухшие глаза, надеваю очки, туплю в монитор. Реально, до заказа полчаса, сонная тетеря туда не доедет, а остальные две машины заняты на заказах. Я не знаю, как мне в голову пришла эта безумная мысль... В это время с Кутузовского проспекта тронулся автомобиль  с пассажиром, тоже в сторону Домодедово. Короче, мысль моя была безумна: попросить водителя с пассажиром заехать за корейцем и вместе их вывезти в аэропорт. Я сейчас вспоминаю всю абсурдность этой ситуации и ржу, как умолишенная )))))))) Как вишенка на торте, в заказе, красными буквами было написано: пассажир не говорит по английски и по русски. Итак, я звоню водителю, который мирно едет с пассажиром и происходит вот такой диалог:

- Саша, доброй ночи. Сейчас не спрашивай ничего... ты с пассажиром едешь в Корстон, встаешь около выхода с табличкой компании, ловишь корейского гражданина, запихиваешь его в машину и с другим пассажиром везешь его в Домодедово, понял?

- Понял. У меня только один вопрос: какие наркотики вы там ночью употребляете??? :))))  

Что было дальше? Пока водитель летел с пассажиром в гостиницу - он в двух словах наплел ему какую-то сказку, что им просто жизненно необходимо забрать корейского господина, клиент среагировал адекватно, к счастью. Схватил табличку, поймал пассажира, тот по-русски не понимает, по английски - только ок и yes. Он его тащит под руку в машину, грузит чемодан, все, трогаются. У корейского господина шок: почему он едет с каким-то посторонним мужчиной и куда его, вообще, везут, ему нужно в Домодедово.

Звонит нам. Кричит на своем родном языке, я, в свою очередь, пытаюсь на своем родном языке объяснить что все ок, Домодедово ок, гоу хоум, гудбай, оревуар, черт побери! :))))))) Пассажиры эти были с разных компаний, а жук-водитель, закрыл эту одну поездку, как два выполненных заказа :) Жалоб не было, все остались даже довольны, а наш шеф плакал от смеха, когда я рассказывала, как мы корейца успокаивали по телефону :))))

Кстати, про шефа. Не побоюсь быть пафосной, но для меня это был реально великий человек. Он искренне любил свое дело и уважал всех, кто с ним работал. Крики его за все время работы слышала от сил раза 3-4. Он всегда был тих и корректен. Прозвище от меня он, конечно же, тоже получил. Я нежно звала его Хорёк-паникёр. Он всегда переживал, когда у нас случался обвал заказов или какой-то массовый вывоз, приходил в диспетчерскую, раз по 10 спрашивал у каждой: "Девочки, у нас все в порядке, да? Мы горим? Горим, да? Может я поеду кого-то отвезу? Не горим пока? А когда будем гореть? Все под контролем точно, да? Вы точно скажете мне, когда мы будем гореть? Ну работайте, работайте... Давайте, я вам сосисочек сварю принесу?" И выглядел он в это время примерно вот так: 

А еще помню наш первый рекорд :) По суткам всегда велся отчет: сколько заказов выполнено - сначала их было 50, потом 100 (это был просто праздник), обороты росли, вот мы уже выполняли 150 и 200 заказов. Я никогда не забуду какое безумие царило перед Новым годом - корпоративы у всех просто одновременно. На линию вечером вышли все водители, плюс подменные водители, плюс все сотрудники офиса мужского пола на своих машинах, включая шефа. У нас была девочка-диспетчер, которая недавно купила себе первую тачку (это была очень древняя полуразложившаяся Тойота) - мы ржали, и говорили, что еще немного и она поедет развозить народ на своем экспонате :))))) Пахали все, как пчелки. И когда шеф приехал в диспетчерскую на поле боя, времени было после полночи, попросил снять отчет, сколько заказов выполнено - их на тот момент оказалось уже 400. И сорван всего один заказ. Выглядел он примерно вот так:

А впереди маячила еще добрая сотня заказов. Это была самая безумная смена на адреналине. Утром мы выходили со смены вот так:

А кошелек, в скором времени, пополнился приличной премией :)))))

Все, мои милые сплетницы, на сегодня я, пожалуй, закончу. Ухожу в температурный бред ловить глюки и смотреть мультики :)))))))))) Всем огромное спасибо!

PS: дорогие мои сплетницы, спасибо огромное всем за комментарии! Хочется ответить всем, но физически сил уже нет - глаза в кучу. Очень надеюсь, что завтра всем уделю внимание! Всех обнимаю! :))))

 

www.spletnik.ru