Ваз 2112: тюнинг двигателя различными способами. Как ваз 2112 сделать мощнее и быстрее


Двигатель ВАЗ 2112 – способы доработки

Тюнинг двигателя ВАЗ 2112

Это самый важный, ответственный и серьёзный этап в тюнинге ВАЗ 2112. Все серийные автомобили оснащаются штатными двигателями, имеющими средние характеристики, которые соответствуют среднестатистическому потребителю. Для того, чтобы изменить характеристики своего автомобиля, улучшить динамику и увеличить мощность – без основательного тюнинга мотора не обойтись.

И хотя история марки ВАЗ 2112 ещё не такая богатая, как у других моделей ВАЗ, уже ставших классикой, этот автомобиль стал любимцем среди народных умельцев. 

Всего существует несколько методов доработки и совершенствования двигателя, которые можно провести своими руками: 

1. Увеличение рабочего объёма.

Это способ, пожалуй, самый удобный и простой, поэтому и распространённый. Это позволит увеличить крутящий момент мотора, не изменяя при этом стиль вождения. Сделать это можно двумя способами: увеличением хода поршня и расточкой цилиндров. 

  • увеличение хода поршня достигается установкой нового коленчатого вала с большим эксцентриситетом и подбор под него шатунов и поршней. Шатуны, как правило, выбираются по массе и устанавливаются, в основном, облегчённые варианты. Т.к. поршень – это ключевая деталь в каждом двигателе, то заменой поршневой группы можно значительно повысить КПД и мощность. В довершении устанавливается облегчённый маховик. Эти операции приведут к снижению нагрузки на сцепление и коленчатый вал, что ускорит разгон и повысит динамику машины. 
  • расточка цилиндров немного более простой способ. Он основывается на том, что двигатели, как правило, имеют некоторый запас толщины стенок цилиндров. Из этого можно сделать вывод, что цилиндры возможно расточить, немного увеличив объём за счёт стачивания стенок. Это сразу же увеличит мощность двигателя, т.к. расточенные цилиндры начнут сжигать за единицу времени большее количество топлива. Расточка проводится только на специальном оборудовании, так как на фото:

2. Увеличение степени сжатия.

Сущность понятия «степень сжатия» заключается в соотношении объёма цилиндров к общему объёму камеры сгорания. Путём увеличения степени сжатия можно существенно повысить мощность двигателя и его КПД и при этом немного снизить расход топлива

Это достигается путём установки нового распределительного вала с другими геометрическими показателями. Новый распределительный вал увеличит объём камеры сгорания без увеличения объёма самого двигателя, что благоприятно сказывается на его КПД и мощности.

Эту процедуру целесообразно проводить параллельно с иными доработками двигателя, например, с установкой турбонаддува. Нужно помнить, что использование двигателя с самостоятельно повышенной степенью сжатия будет требовать от автомобилиста использование качественного топлива и моторного масла.

В противном случае двигатель может начать троить, а температура может начать превышать допустимую норму. Увеличить степень сжатия можно до 9,7 – 10. 

3. Чип-тюнинг

Это, пожалуй, самый современный метод. Он отличается эффективностью и относительной простотой. Его суть заключается в перенастройке блока управления двигателем, за счёт чего можно улучшить некоторые его характеристики без риска проводить последующий его ремонт.

Во время проведения чип-тюнинга, стандартное программное обеспечение заменяется на спортивное, разработанное, например, под двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов. Сначала, с блока управления двигателем посредством датчиков считывается программа-контроллер. После эта программа изменяется с учётом резервов и характеристик двигателя.

На этих работах специализируются специальные компании и автосервисы, которые обладают необходимым программным обеспечением и кадровыми ресурсами, т.к. для этого необходим опыт и соответствующие инженерные навыки.

В завершении, перенастроенная программа-контроллер записывается в блок управления автомобиля. Преимущества этого тюнинга – это доступность и относительная простота. Также исключается ситуация, когда потребуется ремонт двигателя ВАЗ 2112, т.к. не затрагивается его механическая часть.

Единственным, пожалуй, недостатком этого вида тюнинга является небольшое снижение экологичности выхлопов. 

4. Установка турбонаддува

Это является самым распространённым и действенным видом тюнинга. Мощностные характеристики автомобиля зависят коренным образом от количества воздуха и топлива, смесь из которых воспламеняется в цилиндре. Для того, чтобы увеличить мощность двигателя, нужно подать в цилиндры больший объёмтоплива.

Но для повышения объёма топлива обязательно понадобится и увеличение объёма воздуха, для чего, собственно, и предназначается турбина. Отработанные газы проходят через крыльчатку турбины, вращая её, а она же приводит в движение компрессор. Компрессор и закачивает в цилиндры воздух.

Воздух нагнетается под давлением, поэтому, сравнивая с безнаддувными двигателями, подаётся большее количество воздуха. Именно увеличение объёма воздуха, нагнетаемого в цилиндры, приводит к увеличению количества сжигаемого топлива, что значительно повышает мощность двигателя.

Но стоит помнить, что установка турбины скорее всего потребует доработки системы охлаждения. Видео с примеров установки турбонаддува на другой автомобиль семейства ВАЗ – ВАЗ 1209:

5. Установка «нулевика»

Так в обиходе называется воздушный фильтр с пониженным сопротивлением. Он предназначается для понижения сопротивления во впускной системе  и тем самым увеличения пропускной способности фильтра, за счёт чего достигается небольшое увеличение мощности. Эти фильтры отличаются от штатных именно высокой пропускной способностью. 

В проведении тюнинга двигателя ВАЗ 2112 нужен профессиональный подход и внимательность при проведении всех операций. Далеко не каждый автомобилист разбирается в тонкостях работы двигателя, поэтому целесообразнее доверить свой автомобиль опытным профессионалам. Это убережёт Вас от неизбежных ошибок в ходе тюнинга и сэкономит много времени.

vsepoedem.com

Ваз 2112: тюнинг двигателя - рассмотрим некоторые варианты

Лёгкий тюнинг двигателя ваз 2112

Ваз 2112 доработка двигателя является самым важным, ответственным и серьёзным этапом в тюнинге. С завода автомобили комплектуются штатными моторами, которые имеют средние характеристики, соответствующие стандарту и требованиям среднестатистического потребителя.Чтобы повысить характеристики своего любимого автомобиля, улучшить его динамику и в ваз 2112 увеличить мощность двигателя – владельцы прибегают к основательному тюнингу двигателя.Хотя история автомобилей марки ваз2112 пока совсем не богатая, по сравнению с другими моделями ВАЗ, успевших стать классикой, это модель автомобиля становится любимцем в руках народных умельцев. В настоящее время существует множество методов ваз 2112 модификации двигателей, из них больше половины которые можно выполнить самостоятельно, остальные требуют помощи специалистов.

Методы улучшения характеристик

Повышаем рабочий объём

Лучшая модификация двигателей ваз 2112 именно этим способом, он самый удобный, достаточно простой, и наиболее распространённый. Он позволяет увеличить вращающий момент мотора, без изменения стиля вождения.Выполнить это возможно двумя способами — расточка цилиндров и увеличением хода поршня, теперь подробнее:

  • Увеличивается ход поршня за счет установки нового коленвала, имеющего больший эксцентриситет и подбором под этот вал поршней и шатунов
  • Шатуны, принято выбирать по массе и устанавливать, в основном, из облегчённых вариантов
  • Поршень является ключевой деталью в любом двигателе, поэтому замена поршневой группы может значительно поднять КПД мотора и мощность
  • А в завершении тюнинга устанавливаем облегченный маховик
  • Такие действия приводят к уменьшению нагрузки на коленчатый вал и сцепление, что ускоряет разгон автомобиля и повышает его динамику
  • Немного более легкий тюнинг стокового двигателя ваз 2112 расточка цилиндров
  • Основывается метод на том, что моторы, как правило, все имеют запас толщины у стенок цилиндров (запас на ремонт)
  • Отсюда можно получить вывод, что объем цилиндров, возможно, увеличить за счет расточки, стачивая стенки, мы повышаем объем за их счет
  • От этого сразу же возрастет мощность мотора, потому что расточенные цилиндры начинают сжигать больший объем горючего за единицу времени
  • Расточка своими руками не производится, исключительно на специализированном оборудовании
  • После расточки ставятся поршни и кольца ремонтного размера

Расточка цилиндров

Повышение степени сжатия

«Степень сжатия» в сущности, заключается в соотношении общего объема цилиндра к полному объему его камеры сгорания. За счет повышения степени сжатия, возможно, существенно поднять мощность мотора и его КПД, кроме этого немного при этом снизить расход бензина.Итак:

  • Ваз 2112 увеличение мощности двигателя достигаем путем установки тюнингового распределительного вала, имеющего другие геометрические показатели
  • За счет нового распределительного вала увеличивается объём камеры сгорания, при этом не увеличивается объём самого мотора, что очень благоприятно отражается на его мощности и КПД
  • Процедуру ваз 2112 двигателя тюнинг заменой распредвала целесообразнее выполнять параллельно с другими доработками мотора, например, совместить с установкой турбо наддува
  • Однако следует помнить, что эксплуатация мотора с повышенной степенью сжатия самостоятельно, требует от владельца применения качественного топлива и фирменного моторного масла
  • Иначе ваш мотор может вдруг начать троить, температура его может резко подниматься выше допустимой нормы
  • Увеличивается степень сжатия в пределах до 9,7 – 10

Чип — тюнинг

На сегодня, пожалуй, считается самым современным методом. Отличается относительной простотой и эффективностью.Его метода заключается в изменении настройки блока управления мотора, за счёт этого можно повысить некоторые характеристики его, не рискуя после этого ремонтировать этот блок:

  • При выполнении на ваз 2112 чип тюнинг двигателя, стандартное программное обеспечение блока управления заменяется на спортивное, разработанное, например, под мотор ваз2112 имеющий 16 клапанов
  • При этом сначала, с вашего блока управления мотором непосредственно через датчики считывается стандартная программа-контроллер
  • После скачивания эта программа перепрограммируется с учётом характеристик и резервов мотора
  • Работы эти выполняют специализированные компании либо автосервисы, которые имеют необходимое программное обеспечение и специалистов, потому что в таких настройках необходим опыт, а так же соответствующие навыки специалиста
  • По завершении работы, перенастроенная специалистом программа-контроллер перезаписывается в блоке управления вашего автомобиля
  • Отличительные особенности такого тюнинга — доступность и простота
  • При этом исключается ситуация, с ремонтом мотора, потому что не затрагивается при этом его механическая часть
  • Практически единственным, недостатком считается небольшое снижение экологичности выхлопных газов и повышенный расход бензина
  • Альтернативой такого метода является онлайн – настройка, она коренным образом не меняет программу, только вносит коррективу согласно изменившимся параметрам мотора

Установка турбо наддува

Такой метод ваз 2112 модификация двигателей считается действенным и распространенным видом тюнинга. Так как характеристики мощности автомобиля зависят в основном от количества бензина и воздуха в смеси, которая воспламеняется в цилиндрах.Итак:

  • Чтобы повысить мощность мотора, необходимо подать в цилиндры повышенный объём бензина
  • А для повышения мощности только объёма топлива недостаточно обязательно понадобится соответственное повышение объёма воздуха, для этого собственно, и устанавливается турбина
  • При этом отработавшие газы проходят сквозь крыльчатку турбины, и вращают её, а крыльчатка приводит в движение сам компрессор
  • Этот компрессор и наполняет цилиндры воздухом
  • Воздух при этом нагнетается под давлением
  • В сравнении с обычными моторами, подаётся гораздо больший объем воздуха
  • А повышение объёма воздуха, который нагнетается в цилиндры, соответственно приводит к повышению количества сжигаемого бензина, что значительно поднимает мощность двигателя
  • Но стоит при этом помнить, что после установки турбины вам, скорее всего, потребуется доработка системы охлаждения

Установка «нулевика»

В обиходе называют воздушный фильтр, имеющий пониженное сопротивление, он служит для снижения сопротивления в системе впуска воздуха,  и тем самым повышения пропускающей способности фильтра. Облегчается доступ воздуха к цилиндрам и соответственно поднимается мощность на пару процентов.От стандартных фильтров, такие фильтры отличаются не столько формой, сколько высокой пропускающей способностью, фото приведено ниже.

Фильтр нулевик

На ваз 21124 двигателя тюнинг таким фильтром тоже распространен, это наиболее простой тюнинг и мотор при этом не вскрывается.

Впускной ресивер

Ресивер является немаловажным элементом настройки впуска воздуха. Если объем больший, чем у обычного, это позволяет, при грамотной конструкции и хорошей настройке, максимально сгладить пульсации воздуха, а кроме этого, в этой конфигурации длительность впускного тракта получается короче. Итак:

  • Это позволяет нам получить дополнительный положительный момент на высоких и средних оборотах
  • А для получения повышенного момента на самых низких оборотах, следует впускные каналы, сделать наоборот длиннее
  • Самым оптимальным является изменение продолжительности впускных каналов от оборотов
  • К примеру, при оборотах 2700 — 3000оборотах в минуту, работает только длинный впускной тракт, а когда обороты возрастают, короткий
  • Это решение давно реализовано на иномарках, и ВАЗ, конечно, разработал мотор 11193 имеющий изменяемую длину впускного коллектора еще в 1998году
  • Причем тюнинговые форсированные моторы непременно комплектуются ресиверами увеличенного объема
  • Такая деталь как впускной ресивер – это очень неплохое средство для обогащения всех тюнинговых контор, цена ниже 200 долларов не опускается
  • Следует знать, что просто купить и установить ресивер самому не получится, еще необходима тщательная настройка ГРМ, неправильная настройка повлечет падение оборотов на всех режимах движения
  • К недостаткам ресиверов относят возникающий паразитный резонанс на впуске воздуха

Тюнинг каналов

В ваз 2112 двигателя доработка впускных и выпускных каналов головки блока тоже является тюнингом. Они должны быть обработаны тщательно — увеличение диаметра (внимание — на впуске, при не рассчитанном увеличении диаметра выпускных каналов можно достичь порой совершенно противоположного эффекта), убрав все неровности, а так же наплывы и стыки – все выступы, способные затормозить движение воздушного потока.После этого каналы необходимо тщательно зашлифовать. В некоторых конторах предлагают полировку, хотя это технически безграмотно. Стоит сказать, что «нестыковки» в ГБЦ не все следует спиливать, так как некоторые из них играют важную роль, они создают в нужном месте важное противодавление либо торможение потока.

Клапаны

Клапана для тюнинга желательно использовать увеличенного диаметра либо облегченные. А при раскрутке мотора свыше 7000 оборотов в минуту, рекомендуется применить более жесткие пружины клапанов либо спортивные пружинки типа «Schrick» и модифицированные (специально облегченные выполненные из титана) тарелки клапанов. Кстати в 8-клапанный двигатель неплохо «вживляются» клапаны от BMW.Имеющие стержни диаметром 7 миллиметров. Недорого (по меркам тюнинга) можно купить клапана «Shrick», либо изготовить титановые клапаны с защитным покрытием индивидуально по заказу. Если предполагаете использовать стандартные клапаны — тогда их необходимо максимально облегчить и притереть, так как на конвейере производителя ВАЗ нет операции притирки клапанов, а фаски на клапанах и их седлах уже рассчитана на «само притирку» в процессе обкатки.

Распределительные валы

Тюнинговые валы отличаются такими характеристиками, как подъем и фазовые характеристики:

  • Как гласит инструкция диапазон оборотов при которых распредвал будет давать эффект повышения мощности и наполнения цилиндров мотора определяется по ширине фаз открывания клапанов и их волновыми (частотными) параметрам газового тракта, проще говоря геометрическими параметрами кулачков, управляющих системой выпуска и впуска
  • Величина такого эффекта будет определена максимальным подъемом, при открывании клапанов, а так же параметрами их перекрывания, это при условии, что будет адекватно понижено сопротивление внутри газового тракта
  • Здесь важно определиться – с какой целью форсируется мотор и исходя из таких параметров выбирать себе распредвал
  • Выполняя замену распредвала, желательно (правильнее сказать — обязательно) применить так называемую «разрезную шестерню», потому что необходимо точно настраивать фазовую характеристику, чтобы не «поймать его резонанс»
  • Устроена такая шестерня довольно просто – она обеспечивает возможность плавного перемещения шестерни по отношению центра с фиксацией в нужном положении А так же существуют «разрезные» шкивы для коленвала
  • Для 8клапанного двигателя ВАЗ выпущен широкий диапазон валов, рассчитанный на любой вкус
  • Из них наиболее перспективными для «городских просторов» валы с 49-го и по 55-й, предназначены для стритрейсинга с 56 по 62, затем идут чисто спортивные, предназначенные для ралли либо кольцевых гонок
  • Из них несомненный интерес вызывает новое направление – применение валов с неплоскими толкателями — для мотора 21083
  • Такое техническое решение позволит реализовать большой подъем клапанов, имеющих высокую скорость открывания закрывания и узкую фазовую характеристику
  • Для модификации 16-капанного мотора выпущено три пары валов значением 38/32, 44/38, а так же 50/44
  • Следует знать, что при установке таких валов, в новые ГБЦ валы могут зацепиться за приливы
  • И чем выше получается подъем, тем больше такая вероятность
  • Поэтому следует предварительно проверять «прокрутку» (вращение по кругу) вала, и в случае необходимости дорабатывать ГБЦ

Подача бензина

Думаю, не стоит разъяснять, важность поддерживания в рампе форсунок стабильное постоянное давление бензина:

  • При обычной езде по городу штатного регулятора топлива хватает, при высоких оборотах, однако возникает ситуация, что при постоянно открытых форсунках приводит общее снижение давления в рампе
  • Вследствие этого — снижение подачи топлива, получается плохой распыл, и сбой в работе движка
  • Поэтому форсирование мотора требует увеличения давления на 0,5 — 1атмосфер, все зависит от степени форсирования двигателя
  • Естественно, необходимо будет скорректировать программу для впрыска, для обеспечения правильного состава смеси
  • Сегодня в последних (так называемых «переходных») моделях, а так же новых двигателях объемом 1,6литра применяется без сливная система, РДТ располагается в баке с бензонасосом в сборе и создает более высокое давление 3,8Атмосфер

Форсунки

Естественный процесс, когда при форсировании мотора зачастую складывается ситуация, что  производительности (количества подаваемого топлива) просто не хватает:

  • В этом случае понадобится замена форсунок, установка более производительных либо установки второго ряда форсунок
  • Вариант второй довольно труден и трудоемок, при этом его не всегда возможно реализовать его даже в стандартном блоке.
  • А потому проще, установить форсунки более производительные, имеющие производительность от +15% и до +50% (а общедоступные форсунки, применяемые на  автомобилях ГАЗ использовать нежелательно, у них кроме большой производительности нет больше плюсов)
  • Минусы это — быстродействие и нелинейная характеристика в начале её диапазона, там, где обычный автомобиль имеет ХХ
  • Кроме этого, как правило, на форсированные автомобили устанавливаются «пауки» 4-2-1, которые хорошо работают в широком диапазоне оборотов
  • Пауки системы 4-1 в гражданском тюнинге не прижились, из-за узкого диапазона их эффективной работы
  • А принцип работы выпуска основан на разряжении созданном перед закрытым выпускным клапаном, это способствует улучшенной продувке цилиндра

Самое главное при проведении тюнинга нужен профессиональный подход, кроме того, внимательность при выполнении всех операций. Потому что, далеко не каждый водитель разбирается во всех тонкостях работы мотора, поэтому лучше доверить автомобиль тюнинговать опытным профессионалам.Так как это убережёт от неизбежных ошибок характерных для новичков в ходе тюнинга, поможет сэкономить время и деньги. Дополнительно посмотрите видео по интересующему тюнингу.

masteravaza.ru

Тюнинг двигателя ВАЗ 2112 своими руками, 16 v и др + видео

Смена «нулевика»

В обычной жизни «нулевиком» именуют воздушный фильтр, у которого пониженное сопротивление. Необходимо это устройство для уменьшения сопротивления, что образуется в системе поступления воздуха. Это повышает пропускную способность фильтра и способствует увеличению мощности движка на 2 процента.

В отличие от стандартных фильтров тюнингованный «нулевик» имеет не только иную форму, но и более высокую пропускную способность

Сравнительно со стандартными фильтрами такие устройства имеют не только иную форму, но и более высокую пропускную способность.

Впускной ресивер

Одним из главных узлов настройки поступления воздуха является ресивер. Когда его объём больше, чем у «родного» агрегата, то при грамотной корректировке и конструкции можно ощутимо сгладить перепады в пульсировании воздуха, да и в подобной конфигурации продолжительность спускного тракта будет короче.

Данный метод доработки подкапотного пространства автомобиля позволяет получить дополнительную выгоду на увеличенных, а также средних оборотах. Достичь повышенного момента при низких оборотах поможет, наоборот, удлинение впускающих каналов. Поэтому оптимальным изменением будет преобразование впускных каналов согласно оборотам. Например, на 2 700–3 000 об/мин функционирует лишь длинный тракт, при возрастании оборотов – короткий спускной клапан.

Одним из главных узлов настройки поступления воздуха является ресивер

Подобного рода решение давно задействуется в автомобилях иностранного производства. ВАЗ также разработал движок 11193 (год выпуска 1998), который имеет изменяемую протяжённость впускного коллектора.

Тюнингованные форсированные тягачи непременно обустраиваются ресиверами увеличенного объёма. Ресивер – устройство, которое непременно обогатит любую тюнинг-контору: цена его от $200. Просто приобрести и поставить этот агрегат самостоятельно не выйдет, так как ещё потребуется кропотливая настройка ГРМ.

Обратите внимание на то, что некорректные манипуляции в процессе изменения чреваты падением числа оборотов на любом режиме движения. Среди всех плюсов ресивера стоит отметить и его весомый недостаток: возникновение резонанса в момент вхождения (выпуска) воздуха.

Усовершенствование каналов и клапанов

Тюнингом движка ВАЗ 2112 также стоит считать переделку протоков головки блока. Их обработка должна быть скрупулёзной. Расширение диаметра осуществляется уборкой всех неровностей – каждая выпуклость потенциально способна затормозить перемещение воздушного потока. Если будут ошибки, то на впуске можно получить абсолютно иной результат. Поэтому рассчитывать диаметральное расширение выпускных каналов просто необходимо.

Каждая выпуклость головки потенциально способна затормозить перемещение воздушного потока

После расширения каналы требуется зашлифовать. Некоторые автомастерские предлагают услугу полировки, однако это лишь указывает на их техническую безграмотность. Важно также отметить, что спилу стоит подвергать не все имеющиеся «несостыковки» в ГБЦ, поскольку отдельные каналы несут важную функцию: они образуют на требуемом участке противодавление или же затормаживание потока.

Предпочтительно использовать для доработки движка клапаны увеличенного диаметра окружности в рабочей зоне или облегчённые. Если предполагается раскрутка движка до оборотов, превышающих 7000 в минуту, то лучше использовать пружины пожёстче, спортивные клапанные пружины типа «Schrick», а также модифицированные (произведены из титана, облегчённые) тарелки клапанов.

Интересно, что в восьмиклапанный движок отменно вживляются родные клапаны от БМВ. Диаметр их стержней 7 мм.

Клапаны «Shrick» стоят недорого с учётом цены тюнинга. Но подобного рода титановые клапаны, которые будут иметь защитное покрытие, можно заказать под индивидуальное изготовление.

Предпочтительно использовать для доработки движка клапаны увеличенного диаметра окружности в рабочей зоне или облегчённые

При использовании стандартных клапанов важно помнить, что необходимо выполнить их притирку и предельно облегчить. Это необходимо сделать, поскольку на конвейерах ВАЗа нет производственных узлов для притирки рабочих клапанов: фаски, как и сёдла, выполнены под «самопритирку» при обкатке.

Модернизация распределительных валов

Тюнингованным валам присущи такие параметры: подъём и фазовые особенности. Согласно инструкции границы оборотов, которые позволят распределительному валу выдавать большую мощность при наполнении цилиндров силовой установки, определяется размер ширины фаз «распахивания» клапанов. Своё влияние окажут и волновые показатели газового тракта, а по-простому – геометрические данные кулачков, которые управляют выпуском/впуском.

Тюнингованным валам присущи такие параметры: подъём и фазовые особенности

Физическая величина данного эффекта продиктована пиковым подъёмом при открытии моторных клапанов и показателями перекрытия каналов: главное условие – правильное понижение сопротивления в недрах газового тракта. Выбирать распределительный вал следует после установления цели форсирования силовой установки и понимания основных параметров в итоге.

При переустановке распредвала обязательным условием является использование «разрезной шестерни», поскольку требуется точно настроить новую характеристику фазы для исключения «резонанса» вала. Функционирует такая шестерня элементарно, обеспечивая плавное хождение относительно центрального фокуса с задержкой в требуемой позиции.

Для коленвала продаются «разрезные» шкивы. Под ВАЗовский 8-клапанный движок выпускается внушительный ассортимент валов, способный удовлетворить любого покупателя. Для удовлетворения городских нужд выгодными считаются агрегаты в диапазоне 49–55. Лучшими для стритрейсинга будут механизмы от 56 и до 62. Далее идут спортивные валы, часто используемые для ралли, а также кольцевых гонок.

Немало интереса вызывает сегодня использование валов с особыми неплоскими толкателями. Они подходят для силовой установки 21083. Это новаторское решение позволяет выгодно реализовать больший подъём клапанов. В свою очередь, их особенность заключается в узком фазовом показателе и высокоскоростном открывании/закрывании.

Для доработки 16-клапанной силовой установки изготовлены валы номенклатурой 38/32, вдобавок 44/38 и ещё 50/44. Важно понимать, что установка подобных валов в усовершенствованные ГБЦ чревата зацепкой «бегунков» за приливы. Причём вероятность этого тем больше, чем выше производится подъём. Поэтому не стоит пренебрегать предварительной проверкой «прокрутки» вала (вращением по кругу), принимаясь при необходимости за доработку ГБЦ.

Подача горючего

Опытному водителю явно не стоит объяснять важность поддержки в рампе электромагнитных клапанов – форсунок – стабильного и постоянного давления горючего. Для мирной езды в городской паутине вполне хватает штатного регулятора бензина. А езда при повышенных оборотах, когда непрерывно открыты форсунки, чревата общим снижением показателя давления в конструкции рампы. Как результат, снижается и подача горючего, возникает недостаточный распыл и параллельно неполадки в функционировании силовой установки.

Поэтому, чтобы ускорить работу движка, необходимо увеличить давление либо на одну атмосферу, либо 0,5 согласно степени доработки силовой установки. Скорректировать потребуется и программу для адекватного впрыска, что поможет гарантировать правильный состав топливного «коктейля». Переходные модификации и новые движки объёмом 1,6 литров обустроены безсливной системой. РДТ обустроен в баке вместе с бензопомпой и образует на порядок большее давление, а именно 3,8 атмосфер.

Работа с форсунками

Довольно естественным является ситуация, когда при форсировании движка обнаруживается недостаточность его производительности из-за нехватки количества подаваемого горючего. Такие случаи требуют замены распылителей на более продуктивные или монтаж второго ряда клапанов. Последний вариант весьма трудоёмкий и не всегда есть возможность произвести данное в стандартном блоке.

Довольно естественным является ситуация, когда при форсировании движка обнаруживается недостаточность его производительности из-за нехватки количества подаваемого горючего. Такие случаи требуют замены распылителей на более продуктивные или монтаж второго ряда клапанов

Поэтому стоит отдать предпочтение более продуктивным форсункам с параметром производительности в границах +15 – +50 процентов. Задействовать общедоступные форсунки, что применяются на моделях ГАЗ, нежелательно, поскольку помимо высокого показателя производительности они не обладают никакими положительными качествами. Среди минусов: быстродействие, а также нелинейная характеристика уже в самом начале диапазона в том месте, в котором у обычной машины указано ХХ.

На форсированные машины зачастую устанавливаются «пауки» с технологией «4-2-1». Они отменно работают в обширном интервале оборотов. «Пауки» со схемой «4-1» успешным спросом не пользуются в «гаражном» тюнинге ввиду малого диапазона продуктивной деятельности. Технология функционирования выпуска обусловлена разряжением, образованным в период закрытия выпускного клапана, а это благоприятно влияет на улучшение продувки цилиндра. Основополагающим фактором в выполнении тюнинга является профессиональный подход.

Немалую долю успеха стоит приписать и внимательности в процессе выполнения технических операций, поскольку не каждый опытный водитель способен одинаково успешно разбираться в нюансах работы силовой установки. Тюнинговать машину лучше доверить асам своего дела. Это оградит от ошибок и поможет сохранить немало времени и финансов семьи.

Тюнинг ВАЗ 2112 атмо (видео)

tuning-lada-2109.ru

Как улучшить двигатель ВАЗ 2112 купе?

К сожалению, автомобили отечественного производства не могут похвастаться высокой скоростью и хорошей мощностью двигателей. Автомобиль ВАЗ 2112 в этом не отличается от других российских моделей, поэтому очень важно разобраться в устройстве двигателя ВАЗ 2112 и произвести некоторые доработки, благодаря которым машина станет намного быстрее и мощнее.

Как увеличить мощность и динамику разгона?

В первую очередь, желая увеличить мощность и динамику разгона своего «железного коня», вы должны произвести перепрошивку ЭБУ. Сейчас можно найти самые разные программы, соответственно, вам нужно будет сначала выбрать программу, которая будет соответствовать вашим пожеланиям. Закончив с перепрошивкой, можно приступить к изменению внутренностей, в том числе и деталей, входящих в устройство двигателя ВАЗ 2112.

Для увеличения мощности мотора необходимо добиться того, чтобы объём поступаемого воздуха стал больше, а для этого нужно заменить воздушную дроссельную заслонку. Затем вам потребуется выбрать подходящий ресивер – выбор производится исходя из того, на каких именно оборотах вам нужна высокая мощность: на высоких или же на низких.

После этого следует заняться распределительным валом, а также впускными и выпускными клапанами. Стоит помнить, что если вы плохо разбираетесь в устройстве двигателя ВАЗ 2112, то лучше всего отдать машину в руки специалиста – они точно знают, что нужно сделать с клапанами, чтобы мощность мотора увеличилась.

Доработать необходимо и выпускную систему, причём, как советуют специалисты, нужно установить кoллeктop 4-2-1 вместо заводского. Благодаря такой доработке отработанные газы будут поступать не в одну трубу, а в две, после чего они будут соединяться в одну струю на выходе. Это снижает сопротивление на выходе газов, что увеличивает мощность двигателя, так как ему становится легче работать.

Важно помнить, что недостаточно усовершенствовать мотор – обязательно следует поработать над трансмиссией и сцеплением. Так, после тюнинга двигателя имеет смысл полностью заменить коробку передач – лучше всего поставить её шecтиcтyпeнчaтый аналог. Вам придётся подбирать передаточные числа, зависящие от мощности мотора, а это довольно сложно, поэтому если вы не уверены в своих силах, то обратитесь к специалистам. Наконец, нужно поменять сцепление – у автолюбителей большой популярностью пользуются сцепления UK и AP Lockheed.

Как улучшить трансмиссию?

Закончив с совершенствованием устройства двигателя ВАЗ 2112, вы должны обратить пристальное внимание на трансмиссию. Помните, что трансмиссия должна передавать в точности такой же крутящий момент, который выдаёт двигатель. В том случае, если крутящий момент трансмиссии окажется ниже крутящего момента мотора, то трансмиссия очень быстро сломается.

Лучше всего вместо стандартного ряда воспользоваться 18-рядной коробкой, передачи которой будут более короткими, чем у заводского варианта. Следует иметь в виду, что при такой замене максимальная скорость, которую сможет развивать ваш автомобиль, немного снизится. С другой стороны, у машины значительно увеличится динамика разгона.

Если вы часто ездите на высоких скоростях, то вам стоит установить caмoблoкиpyющийcя диффepeнциaл – благодаря такой доработке передвигаться в автомобиле станет намного безопаснее. Поведение автомобиля на дороге после такой доработки немного изменится, поэтому первое время вам нужно будет ездить осторожнее. Когда привыкните к новому поведению авто, сможете снова перейти на привычный стиль вождения.

www.avtodor.su

Тюнинг двигателя ВАЗ-2112

Тюнинг двигателя ВАЗ-2112

Какому автолюбителю не хочется увеличить мощность своей машины? Здесь будут предложены варианты по тюнингу двигателя ваз 2112 . Одним из вариантов  является установка турбонаддува. Турбонаддув был известен уже в начале двадцатого века. Однако, долгое время не был доступен из-за отсутствия недорогих качественных материалов.

Но уже в 1970-х стали появляться турбокомпрессоры на серийных легковых автомобилях в Баварии. Чтобы увеличить мощность автомобиля необходимо подать в цилиндр больше воздуха, нагнетая его под избыточным давлением. Таким образом при увеличении давления воздуха на 30 % происходит адекватный рост мощности.

Газотурбинный компрессор состоит из выпускного коллектора, на который крепится корпус турбины, внутри которой находится турбинное колесо, также крепится компрессорное колесо. Турбина раскручивается под действием потока выхлопных газов и с помощью вала передается на компрессорную крыльчатку, затем засасывается воздух через воздушный фильтр.

Воздух под давлением подается в карбюратор. В обычном двигателе сгорает только 25 % от закачанного в цилиндр топлива из-за незватки кислорода. И наполнение воздухом увеличивает сжигание бензина, что и приводит к росту мощности.

При тюнинге двигателя ваз 2112 и установке турбонаддува разгон автомобиля в 100 км/ч сокращается на 5 с по сравнению с исходным мотором. Мощность увеличивается на 20 %. А также повышение давления позволяет снизить расход топлива до 20 %.

Какой же тюнинг  позволяет увеличить объём двигателя?

Есть два варианта: непосредственная расточка цилиндров и увеличение хода поршня. Для увеличения хода поршня нужно установить новый коленвал с большим эксцентриситетом. Также следует подобрать подходящие поршни и шатуны. Благодаря более легкому маховику снижается нагрузка на коленчатый вал и сцепление, что значительно улучшает разгонную динамику машины.

Также можно увеличить степень сжатия. Для этого нужно установить распредвал с иными геометрическими показателями. Это способствует увеличению мощности двигателя. Желательно это делать совместно с другими доработками двигателя, например с установкой турбонагнетателя. При тюнинге двигателя ВАЗ-2112 оптимальное увеличение степени сжатия до 9,8 или 10. Потому что чрезмерное увеличение степени сжатия двигателя может привести к его перегреву.

vsepoedem.com

Тюнинг двигателя ВАЗ-2112 8 и 16 клапанов своими руками: видеоинструкция, варианты

Двигатель ВАЗ-2112 – пожалуй, самая важная деталь автомобиля. Он достаточно качественный, служит долго. Но вот когда возникает вопрос тюнинга, то здесь необходимы доработки. Проводить их можно как на новом устройстве, так и после некоторого периода эксплуатации. Второй вариант встречается чаще. И это неудивительно. Ведь только после практики можно определить, каких доработок не хватает устройству.

Тюнинг двигателя – это важный и ответственный процесс. К его проведению необходимо подходить максимально серьезно. Изготовитель предлагает мотор и другие комплектующие среднего качества. Их характеристики достаточно примитивны, хотя и соответствуют стандартам и требованиям, которые предъявляются к подобным устройствам.

Несмотря на то что ВАЗ-2112 не так популярен у покупателей, как другие автомобили данной модели, все же он уже приобрел своих почитателей. Народные умельцы нашли разные варианты для его усовершенствования. Многие из них можно провести своими руками. Но есть и более сложные, которые требуют помощи специалистов.

Читайте также: Объем багажника ВАЗ-2112 в литрах

Рабочий объем двигателя: как повысить

Двигатель данного транспортного средства достаточно податлив при проведении подобных мероприятий. Можно изменить и его рабочий объем. Причем это отличный способ модификации. Он удобен, прост и очень часто применяется. Также стоит отметить, что данное мероприятие никак не влияет на стиль вождения. Он остается прежним.

Чтобы провести эту процедуру, используют несколько способов. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Поэтому можно выбрать тот, который будет удобнее.

Один из методов заключается в увеличении хода поршня. Выполняется он благодаря замене коленвала на новый, который состоит из большего количества эксцентриситет. Кроме этого, улучшается и подбор под этот вал поршней и шатунов. Если говорить про последнюю деталь, то к ее выбору стоит подходить внимательно, учитывая их массу. Что касается установки, то она проводится в несложном варианте.

Также можно произвести замену поршней, ведь они выступают важным элементом любого двигателя. Такая процедура позволит улучшить показатели КПД мотора. Его мощность будет значительно увеличена.

Завершающей процедурой при выполнении тюнинга является установка облегченного маховика. Он позволяет уменьшить нагрузку на коленчатый вал и сцепление. В итоге разгоняться машина будет намного быстрее. Показатель ее динамики будет улучшен.

Еще один вариант тюнинга двигателя связан с расточкой цилиндров. Он относится к легким методам модернизации. Позволяет его выполнить запас толщины, который есть у стенок цилиндров на моторе. Изначально он предназначен для ремонта устройства.

Данный метод достаточно прост и доступен. Основан на проведении стачивания стенок. Таким образом, объем двигателя значительно увеличивается. В итоге мощность мотора улучшается и увеличивается за счет того, что расточенный цилиндр во время работы сжигает довольно много топлива за единицу времени.

Данная процедура требует использования специального оборудования. Поэтому проводить ее своими руками нет возможности. Необходимо обратиться к мастерам. У них для этого есть все необходимое. Работа будет выполнена качественно и быстро. После ее проведения обязательно устанавливаются поршни, кольца. Размер их должен быть ремонтный.

Тюнинг клапанов: особенности проведения

В данном двигателе, как и в любом другом, есть клапаны. Они являются важной его составляющей и отвечают за работу всей системы. При этом они бывают нескольких видов: 8 и 16. В зависимости от того, какой используется, такие и характеристики мотора. Ну и, конечно, всего автомобиля.

При выборе клапанов при проведении тюнинга следует отдавать предпочтение тем, что имеют увеличенный диаметр, или облегченным. При этом необходимо учитывать и раскрутку мотора. Если она превышает значение 6000 оборотов в минуту, то лучше устанавливать жесткие пружины на клапанах. Также в данном случае подойдут и спортивные, и модифицированные тарелки, которые производят из титана.

При замене клапанов можно использовать детали других моделей автомобилей. Например, 8-клапанный двигатель отлично функционирует с деталями от BMW. В данном случае речь идет, конечно, о клапанах. Такой вариант модификации часто практикуется. И, как показывает опыт, достаточно успешный.

Прежде чем выбирать клапаны, необходимо оценить свои финансовые возможности, так как деталей много. Отличаются они не только своими характеристиками, но и стоимостью. Если отдаете предпочтение недорогому варианту, то подойдут изделия из титана. Их можно приобрести в готовом виде и заказать по индивидуальным требованиям и размерам.

Если вы решили применить стандартные изделия, то необходимо провести с ними дополнительные манипуляции. Их следует значительно облегчить и притереть. Изготовитель не предусматривает данные этапы в процесс производства. Поэтому этот пробел необходимо восполнить своими силами.

Тюнинг валов

Проводится также и тюнинг распределительных валов. Данные устройства имеют ряд отличий. Причем они разнятся не только характеристиками, но и подъемом, и фазами. Это необходимо учитывать при проведении каких-либо процедур по их изменению и усовершенствованию.

Прежде чем начинать, ознакомьтесь с инструкцией. Она содержит много полезной информации, которая непременно пригодится. Исходя из нее, диапазон оборотов, который необходим для распределения, определяется шириной фаз клапанов. Он позволяет получить эффективную мощность и наполнить цилиндры двигателя. Также в этом процессе важны частотные параметры газового тракта, так как они отвечают за управление процессами выпуска и впуска.

В определении максимального подъема поможет эффект мощности. Он происходит при открывании клапанов, их перекрывании. Но при этом показатель газового тракта должен быть максимально снижен. В данной операции необходимо обозначить цели форсирования мотора. Учитывая параметры его работы, выбрать необходимый распредвал.

Процедура замены данного устройства непроста. Она требует использования разрезной шестерни. Это позволит провести точную настройку фазовой характеристики. Таким образом, не будет словлен резонанс. Принцип ее устройства прост.

Читайте также: Почему не работает вентилятор печки ВАЗ-2112

За счет установки новых валов проводится модификация 16-клапанного двигателя. При этом значение нового устройства должно быть фиксированным. Примером являются такие показатели, как 38/32, 44/38. Установка таких валов немного отличается от других, так как они могут цепляться за приливы. В итоге такая система имеет повышенный объем. Прежде чем проводить данную процедуру, специалисты рекомендуют проверить вращение круга. Правильно ли оно происходит. Если обнаружены ошибки, то стоит провести доработку ГБЦ.

Тюнинг двигателя ВАЗ-2112 – это сложный, но интересный процесс. Он позволяет значительно улучшить характеристики устройства. Это все благоприятно отразится на работе автомобиля. Он заживет новой жизнью.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

ladaautos.ru

Тюнинг двигателя ВАЗ 2112 своими руками: с чего начать

Модель ВАЗ 2112 начала выпускаться более 15 лет назад. Автомобиль представлял собой достаточно удачный проект в плане конструкции, так как именно за счёт неё он чётко выполнял все команды, подаваемые водителем посредством рулевого колеса. С тех пор данное авто не переставали совершенствовать, оснащая его лучшими узлами и устройствами.

2004 год стал для отечественных производителей очень важным, поскольку в этот период двигатель авто заменили более мощным (124 л.с.). Его объём также изменился –он теперь составлял 1,6 литра. При этом была изменена высота коленчатого вала: она увеличилась на 2,3 мм, что позволило улучшить ходовые способности поршня на 4 мм.

Особенности двигателя ВАЗ 21124

Помимо нового мотора, машина получила и несколько иное название – ВАЗ 21124.

Тюнинговоный ВАЗ 21124

Что характерно, во время старта в ней более ощутимой стала тяга на низах, а работа двигателя отличается от предыдущих версий особым спокойствием (теперь в ней нет места резкости).

Нередко владельцы шестнадцатиклапанных агрегатов сталкиваются с проблемой, когда в поршне изгибаются клапаны. У ВАЗ 21124 возможность возникновения такой проблемы полностью исключена: в днище поршня предусмотрены специальные углубления, а также спортивные валы, контролирующие подъём поршня.

Чип-тюнинг своими руками

Чип-тюнинг ВАЗ 21124, как и других автомобилей, предполагает прошивку заводского двигателя распредвалами. Чтобы не навредить своему «железному коню», предпочтительно доверить выполнение подобного совершенствования профессионалам, то есть обратиться за помощью в специализированный центр. Однако разобравшись в этой процедуре, можно самостоятельно тюнинговать машину.

Разъёмы для проведения тюнинга

Принцип выполнения чип-тюнинга посредством распредвалов Стольников 8.9/280либо Нуждинов 8.85/273 своими руками заключается в следующем: в систему ВАЗ производится установка прямоточной выхлопной системы (коллектор 4-2-1), ресивера и заслонки 54–56 мм. Это способствует увеличению мощности двигателя.Повысить эффективность мотора поможет также замена штатного поршня на облегчённый от Лады Приора. Таким образом, в системе производятся изменения, влекущие за собой снижение расхода топлива и повышение мощности силового агрегата.

Улучшенный мотор

Если мощностьпосле вышеперечисленных манипуляций по-прежнему не будет устраивать, можно установить широкофазныйраспредвал и модернизировать головку блока цилиндров. К тому же любители езды на высоких скоростях могут дополнить авто компрессором и четырёхдроссельными пусковыми турбинами, необходимыми для стабильной работы двигателя и увеличения чувствительности педали «газ».

Работает это следующим образом: каждому цилиндру мотора достаётся одна из дроссельных заслонок, что обуславливает устранение резонансных колебаний воздуха и как результат стабильное функционирование двигателя с низов и до верхов. В этом случае внимание следует обратить на то, что кроме такой дроссельной системы, понадобится:

  • специальный коллектор;
  • дудка;
  • фильтр нулевого сопротивления;
  • регулятор давления топлива;
  • датчик абсолютного давления;
  • прошивкасистемы под четырёхдроссельный двигатель.

После того как чип-тюнинг ВАЗ 21124 буде проведён, мощность двигателя увеличиться до 180–200 л.с.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuning-lada-2109.ru