А если наоборот? Можно ли установить направленную шину против «стрелочки». Направление протектора при установке резины. Как ставить зимнюю резину направление протектора


Установка шин. Как правильно устанавливаются покрышки на автомобиль. Как правильно ставить зимние колеса

Как определить направление шины?

В этой статье опубликована информация о том, как правильно ставить колеса на свой автомобиль (как определить направление шины).

Никогда не встречались с ситуацией, когда машину ведет влево или вправо, при этом вы неоднократно настраивали сход-развал и все у вас с этим в порядке? Тогда скорее всего, дело в том, что вы не в то вместо установили колесо во время своей очередной переобувки с зимы на лето либо с лета на зиму.

Какие бывают типы шин по своему рисунку?

Асимметричные шины

Асимметричный рисунок протектора различается на внутренней и наружной части беговой дорожки, поэтому шины имеют улучшенные рабочие характеристики по сравнению с шиной с направленным рисунком протектора.

Маркировка асимметричных шин:

Outside — внешняя сторона шиныInside — внутренняя сторона шиныСоответственно и монтаж асимметричных шин производится по принципу внутренней и наружной стороны.

Наплавленные шины

Направленный рисунок протектора подразумевает вращение шин только в одном направлении. Такие шины обеспечивают высокий уровень сцепления с мокрой дорожной поверхностью, устойчивое движение автомобиля и низкий уровень шума.

Маркировка направленных шин:

Rotation — направление вращения шиныМонтаж шин с направленным рисунком протектора производится с учётом стрелки.

Довольно редко, но встречаются также шины, которые имеют одновременно направленный и асимметричный рисунок протектора, сочетающий обозначенные выше преимущества. Такие покрышки также должны быть установлены согласно общепринятой маркировке.

Основные правила при установке колес:

  1. На одной оси автомобиля должны быть установлены одинаковые шины.
  2. Важно соблюдать маркировку, при установке. Так вы дольше сохраните резину и не будет ситуаций, когда вашу машину уводит влево или вправо.
  3. Желательно при переобувке подписывать колеса и ставить их обратно на свои места в следующем сезоне.
  4. Держите правильное давление в шинах, которое твердит вам производитель. Так расход топлива будет правильней, а шины целее.

 

ewerty.ru

Как поставить шины в правильном направлении и на что повлияет неправильная установка шин по рисунку – протектору

 Еще на заре автомобилестроения, когда шины машин были из натурального каучука, который плавился на солнышке и дубел от мороза, конструкторы и производители задумывались над чем-то более совершенным. Ведь такие шины не далеко ушли от колеса на телеге гужевой повозки. В итоге,  технологии развивались, методы обработки нефти совершенствовались, времена менялись. В 1927 году, между прочим советским ученым Сергеем Васильевичем Лебедевым, был получен синтетический каучук, ставший прародителем материала современных шин. Но такой материал не стал панацеей, кроме самой резины обеспечивающей высокие эксплуатационные свойства для шин, также были важны и формы и профили шины. Впоследствии, протекторы шин стали плоские, для того чтобы обеспечивать большую площадь с дорогой, а значит устойчивость на дороге. Кроме того на них появился протектор. При этом в некоторых случаях протектор шин потребовал определенной установки шин, по их вращению. Именно об этих самых случаях установки, а также о том, что будет если установить шины неправильно, мы и расскажем в нашей статье.

Направление шин по вращению или типы протекторов шин

Если вы обратите внимание на протекторы шин, что ездят по вашему городу, то наверняка наиболее внимательные увидят, что шины бывают разные. В одном случае рисунок протектора словно шахматная доска, просто квадратики, в другом есть строгая направленность, относительно поперечной оси колеса, причем симметричная. И, в конце концов, направленность относительно этой оси бывает ассиметричная. То есть можно сказать о банальном, весьма известном факте, что протекторы шин бывают:  направленные и ненаправленные. Причем наплавленный протектор шин может быть симметричный или ассиметричный.

(Классификация вида шин исходя из типа протектора)

 Так зачем же производители утруждают себя выполнение этого рисунка, какую роль он играет при использовании шин? Ведь все это явно не только ради красоты.

Установка шин относительно протектора на шине

Начнем мы со случая, когда протектор ненаправленный. В этом случае о правильной установке шины, относительно того куда она должна вращаться, говорить не приходится. Что в одну сторону, что в другую – без разницы. Другое дело, когда протектор направленный. Для автолюбителя – обывателя, который не хочет вникать в суть дела все просто. Смотри на маркировку на ободе «ROTATION, что с английского переводится как вращение, и ставь шину на машину в соответствии с вращением колеса по ходу движения автомобиля вперед.

...либо маркировку "outside" (наружная сторона)...

В этом случае обод с такой маркировкой должен "смотреть" наружу. Маркировка для ассиметричного рисунка протектора. На самом деле на шине очень много различных маркировок. Если вас они интересуют в полном объеме, то о них можно узнать из статьи "Маркировка шины автомобиля".

Для тех же кто хочет знать почему шину надо стаивать именно так и не иначе, и на что может повлиять неправильная установка шины, мы поведаем следующее. Направленность протектора на шине призвана отводить из под нее жидкость, грязь, снежную кашу, то есть все то, что имеет низкую вязкость. При этом отвод этот необходимо для того, чтобы избежать так называемого эффекта аквапланирования. То есть предотвратить потерю контакта между дорогой и резиной. Зачем нужен этот самый контакт мы объяснять не будем. Лучше расскажем о том, как же направленный протектор отводит это все из под пятна контакта шины с дорогой.

Как правильно установленная шина с направленным протектором уменьшает эффект аквапланирования

Здесь можно долго рассказывать и пояснять. Но лучше, как говориться, один раз увидеть. Специально для вас мы сделали гифку. Взгляните.

По сути протектор работает как лопасти на центробежном насосе, когда он качает воду, за исключением того, что движущей силой здесь является не центробежная сила, а сила от выдавливания воды в канавки протектора. Сила возникает каждый раз, когда шина наезжает на ту жижу, которую должна выдавить. Так вода, грязь, мокрый снег выдавливается в канавку и отво

carwheelblog.ru

Правильно ставить колеса протектору. Как ставить зимнюю резину направление протектора

А если наоборот? Можно ли установить направленную шину против «стрелочки»

Шины с направленным рисунком – давно не новинка на рынке. С момента своего появления они преподносились как инновационное достижение шинников; изобретение, оставляющее привычные шины не у дел. Реклама сделало свое дело: однонаправленные шины, по мнению многих автолюбителей, более безопасны.

Однако, как быть автовладельцу, если вдруг обстоятельства заставляют установить шину против указанного направления вращения или запасное колесо не имеет направленного рисунка протектора?

Тормозит по-любому

К проверке дорожных свойств направленной шины и сравнению свойств шин с направленным рисунком протектора и без него подключилась Европейская техническая организация шин и дисков — E.T.R.T.O. (European Tyre and Rim Technical Organization).

Организация это солидная, ведущая свою историю с 1956 г. Правда, тогда она называлась European Tyre and Wheel Technical Conference (ETWTC) – Европейская техническая конференция шин и колес. Свое нынешнее название организация получила в 1964 г.

Специалистами E.T.R.T.O. были проведены испытания шин трех различных компаний, разных конструкций и марок. Свойства шин оценивались на мокрой дороге при «правильной» и «неправильной» установке. Фиксировались два наиболее важных параметра шины, а именно: тормозные качества и управляемость.

Со сложностями движения в дождь, проявляющимися при торможении и движении в поворотах, сталкивались все водители. Профессионально проведенные испытания шин в контролируемых условиях влажности дорожного покрытия оказались неспособными обнаружить какие-либо различия в поведении шин с разным типом рисунка. Падение коэффициента сцепления у направленных и у ненаправленных шин было сравнимым. Соответственно, и величина тормозного пути на мокрой поверхности, и способность контролировать автомобиль при движении в поворотах изменялись одинаково. Установка одного колеса в обратном направлении вообще никак не изменила поведение автомобиля.

На основании результатов проведенного тестирования специалисты E.T.R.T.O. сделали вывод, что на две важнейшие характеристики, определяющие безопасность движения – тормозные качества и управляемость автомобиля, установка направленной шины в неправильном положении не оказывает никакого влияния.

Большое плавание

А вот эффект аквапланирования возникал по-разному. При выполнении испытаний было отмечено, что аквапланирование у направленной шины, установленной в противоположном направлении, возникало при меньшей скорости. Шины с ненаправленным рисунком и шины с разным рисунком такого эффекта не показали. Но ни в одном из случаев ранний срыв в «плавание» нельзя было рассматривать как фактор, влияющий на безопасность движения, так как зафиксированные различия оказывались слишком малы по отношению к разбросу характеристик шин по этому параметру из тех, что вообще представлены на рынке.

Таким образом, заявления рекламных служб о том, что порог скорости, при которой наступает аквапланирование, для шин с направленным рисунком выше, чем у аналогичной шины с ненаправленным рисунком, может быть правдой. Однако разница в свойствах шин при движении по мокрой поверхности будет очень незначительна, то есть гораздо меньше, чем разница между шинами различных производителей или шин с разным рисунком протектора в пределах того же самого бренда.

Подведем итоги. Установка шины с направленным рисунком в «неправильном» направлении по своей природе не является опасной и вполне может допускаться. Хотя, конечно, характеристики шины будут несколько ниже, чем в случае правильной установки; уровень безопасности, обеспечиваемый шиной, будет сохраняться, и возможность адекватного контроля над автомобилем тоже практически не изменится.

Тем не менее, такой установки следует избегать и считать допустимой, только в качестве временной меры. Длительная эксплуатация неправильно установленной шины может привести к неравномерному и более быстрому износу протектора. Кроме того, установка шины «против стрелки» может увеличить уровень шума и вибрации. А в качестве запасного колеса для временного пользования шина с направленным протектором годится по всем статьям, даже по европейским требованиям к запасным колесам (UN/ECE Regulation No. 64), из-за которых весь сыр-бор с испытаниями и затевался.

www.autozap.biz

Правильно поставить летние шины. Как правильно поставить. Kak-DelatPravilno

Разбираемся, какие шины лучше выбрать на лето?

Весна на носу, а значит скоро международный женский день, а еще это значит, что пора переобуваться. Сложно сказать, что для автомобилиста важнее. 🙂 Действительно, вопрос какие шины выбрать на лето, очень важен, поэтому порою очень сложно определиться с тем, какую резину выбрать для своего четырехколесного жеребца .

В этой статье я попытаюсь помочь вам определиться с выбором, для того чтобы вы могли купить хорошие летние шины, не потратив деньги впустую.

Шины играют важную роль, от них на самом деле очень много зависит. Управляемость и хорошее сцепление — это главное для автомобиля, а также его хозяина, т. к. от этих двух составляющих зависит все: скорость, расход топлива, целостность ходовой, расход топлива и самое главное — безопасность.

Когда-то, очень давно, я задавал себе вопрос, а какая вообще разница между летней и зимней резиной, материал один, выглядят также, тогда в чем отличие? На самом деле отличий очень много. Автомобильные шины делятся на летние, зимние, а также всесезонные. Кроме того, они отличаются рисунком протектора и материалом, то есть сырьем из которого изготовлены.

Зимние шины, изготавливают из мягкой резины, т. к. при низких температурах обычная резина сильно дубеет и теряет свои полезные свойства. При этом при повышении температуры воздуха они становятся через чур мягкими, что в свою очередь приводит к их более быстрому износу. Всезенока , то есть всесезонные шины, безусловно удобны, их не нужно менять, однако так ли они эффективны как зимние шины или летние? К сожалению универсальность — не всегда значит лучшее, как показывает практика такая резина и летом не отличается особыми характеристиками, и зимой уступает даже середнячкам российского производства. Поэтому всегда лучше выбирать специал

carwheelblog.ru

А если наоборот? Можно ли установить направленную шину против «стрелочки». Направление протектора при установке резины

Правильно ставить колеса протектору. Как ставить зимнюю резину направление протектора

А если наоборот? Можно ли установить направленную шину против «стрелочки»

Шины с направленным рисунком – давно не новинка на рынке. С момента своего появления они преподносились как инновационное достижение шинников; изобретение, оставляющее привычные шины не у дел. Реклама сделало свое дело: однонаправленные шины, по мнению многих автолюбителей, более безопасны.

Однако, как быть автовладельцу, если вдруг обстоятельства заставляют установить шину против указанного направления вращения или запасное колесо не имеет направленного рисунка протектора?

Тормозит по-любому

К проверке дорожных свойств направленной шины и сравнению свойств шин с направленным рисунком протектора и без него подключилась Европейская техническая организация шин и дисков — E.T.R.T.O. (European Tyre and Rim Technical Organization).

Организация это солидная, ведущая свою историю с 1956 г. Правда, тогда она называлась European Tyre and Wheel Technical Conference (ETWTC) – Европейская техническая конференция шин и колес. Свое нынешнее название организация получила в 1964 г.

Специалистами E.T.R.T.O. были проведены испытания шин трех различных компаний, разных конструкций и марок. Свойства шин оценивались на мокрой дороге при «правильной» и «неправильной» установке. Фиксировались два наиболее важных параметра шины, а именно: тормозные качества и управляемость.

Со сложностями движения в дождь, проявляющимися при торможении и движении в поворотах, сталкивались все водители. Профессионально проведенные испытания шин в контролируемых условиях влажности дорожного покрытия оказались неспособными обнаружить какие-либо различия в поведении шин с разным типом рисунка. Падение коэффициента сцепления у направленных и у ненаправленных шин было сравнимым. Соответственно, и величина тормозного пути на мокрой поверхности, и способность контролировать автомобиль при движении в поворотах изменялись одинаково. Установка одного колеса в обратном направлении вообще никак не изменила поведение автомобиля.

На основании результатов проведенного тестирования специалисты E.T.R.T.O. сделали вывод, что на две важнейшие характеристики, определяющие безопасность движения – тормозные качества и управляемость автомобиля, установка направленной шины в неправильном положении не оказывает никакого влияния.

Большое плавание

А вот эффект аквапланирования возникал по-разному. При выполнении испытаний было отмечено, что аквапланирование у направленной шины, установленной в противоположном направлении, возникало при меньшей скорости. Шины с ненаправленным рисунком и шины с разным рисунком такого эффекта не показали. Но ни в одном из случаев ранний срыв в «плавание» нельзя было рассматривать как фактор, влияющий на безопасность движения, так как зафиксированные различия оказывались слишком малы по отношению к разбросу характеристик шин по этому параметру из тех, что вообще представлены на рынке.

Таким образом, заявления рекламных служб о том, что порог скорости, при которой наступает аквапланирование, для шин с направленным рисунком выше, чем у аналогичной шины с ненаправленным рисунком, может быть правдой. Однако разница в свойствах шин при движении по мокрой поверхности будет очень незначительна, то есть гораздо меньше, чем разница между шинами различных производителей или шин с разным рисунком протектора в пределах того же самого бренда.

Подведем итоги. Установка шины с направленным рисунком в «неправильном» направлении по своей природе не является опасной и вполне может допускаться. Хотя, конечно, характеристики шины будут несколько ниже, чем в случае правильной установки; уровень безопасности, обеспечиваемый шиной, будет сохраняться, и возможность адекватного контроля над автомобилем тоже практически не изменится.

Тем не менее, такой установки следует избегать и считать допустимой, только в качестве временной меры. Длительная эксплуатация неправильно установленной шины может привести к неравномерному и более быстрому износу протектора. Кроме того, установка шины «против стрелки» может увеличить уровень шума и вибрации. А в качестве запасного колеса для временного пользования шина с направленным протектором годится по всем статьям, даже по европейским требованиям к запасным колесам (UN/ECE Regulation No. 64), из-за которых весь сыр-бор с испытаниями и затевался.

www.autozap.biz

Правильно поставить летние шины. Как правильно поставить. Kak-DelatPravilno

Разбираемся, какие шины лучше выбрать на лето?

Весна на носу, а значит скоро международный женский день, а еще это значит, что пора переобуваться. Сложно сказать, что для автомобилиста важнее. 🙂 Действительно, вопрос какие шины выбрать на лето, очень важен, поэтому порою очень сложно определиться с тем, какую резину выбрать для своего четырехколесного жеребца .

В этой статье я попытаюсь помочь вам определиться с выбором, для того чтобы вы могли купить хорошие летние шины, не потратив деньги впустую.

Шины играют важную роль, от них на самом деле очень много зависит. Управляемость и хорошее сцепление — это главное для автомобиля, а также его хозяина, т. к. от этих двух составляющих зависит все: скорость, расход топлива, целостность ходовой, расход топлива и самое главное — безопасность.

Когда-то, очень давно, я задавал себе вопрос, а какая вообще разница между летней и зимней резиной, материал один, выглядят также, тогда в чем отличие? На самом деле отличий очень много. Автомобильные шины делятся на летние, зимние, а также всесезонные. Кроме того, они отличаются рисунком протектора и материалом, то есть сырьем из которого изготовлены.

Зимние шины, изготавливают из мягкой резины, т. к. при низких температурах обычная резина сильно дубеет и теряет свои полезные свойства. При этом при повышении температуры воздуха они становятся через чур мягкими, что в свою очередь приводит к их более быстрому износу. Всезенока , то есть всесезонные шины, безусловно удобны, их не нужно менять, однако так ли они эффективны как зимние шины или летние? К сожалению универсальность — не всегда значит лучшее, как показывает практика такая резина и летом не отличается особыми характеристиками, и зимой уступает даже середнячкам российского производства. Поэтому всегда лучше выбирать специализированные шины, летние или зимние в зависимости от времени года.

В вопросе какие шины лучше каждый придерживается каких-то своих убеждений или секретов, суще

carwheelblog.ru

что будет, если "направленную" зимнюю шину поставить наоборот?

Что будет, если поставить неправильно шины с направленным рисунком протектора

Интересный вопрос поступил от нашего читателя: «А как сильно влияет на сцепные свойства шины тот факт, что она случайно установлена против направления движения, указанного на боковине?. Мы все проверили на полигоне, сделали точные замеры и удивились.

Зачем нужен направленный протектор?

Сложно переоценить важность характеристик шин на скользком покрытии — именно они позволяют обеспечить безопасность движения на любой скорости.

Рисунок шин (как зимних, так и летних) может быть симметричным, асимметричным и направленным. В первом и втором случаях покрышка может устанавливаться в произвольном порядке, на левый или правый борт. В третьем случае важно соблюдать правильную «направленность шины, это необходимо для обеспечения максимальных характеристик покрышки. Но весьма часто возникают ситуации, когда либо по незнанию, либо просто случайно направленную шину устанавливают неправильно, «против хода, рекомендованного заводом-изготовителем. Насколько это повлияет на характеристики?

Для изучения этого вопроса мы отправились на тестовый полигон. У нас было два комплекта шин различных производителей, автомобиль и профессиональная измерительная аппаратура. Осталось определиться, на каком покрытии проводить испытания.

Методика теста

Специальный зимний шинный полигон позволяет испытывать покрышки в абсолютно идентичных условиях — после каждого тестового заезда трасса заново готовится с помощью специальной техники

Ледовые покрытия были отметены сразу: на льду работает не столько рисунок протектора покрышки, сколько ее состав. По сути, на чистом льду нормально может ехать даже формульный «полуслик, если он будет сделан из соответствующего температурным условиям состава.

А вот на других покрытиях — мокрый асфальт, рыхлый снег или снежная шуга — решающее значение имеет как раз рисунок протектора. Его основной задачей является выведение из пятна контакта снега или воды — и как раз для улучшения данной характеристики конструкторы шинных компаний и применяют «направленный рисунок. В этом случае нужно ставить колесо на автомобиль так, чтобы оно вращалось в соответствии с рекомендацией производителя — направление движения указывается на боковине либо стрелкой, либо стрелкой в сочетании с надписью Rotation. Ну, а даже если вы не рассмотрели надпись на борту, можно смело ориентироваться по рисунку шины — у него ярко выраженное направление движения, «клином вперед. И что же случится, если «клин будет смотреть в обратную сторону?

Распознать направленную шину легко даже без подсказок на боковине — «клин рисунка должен быть направлен по ходу движения машины

Чтобы ответить на этот вопрос, мы взяли тестовый VW Tiguan, обули его в зимние шины известного производителя и отправились на площадку с тарированным снежным покрытием. Что значит «тарированное? Согласно методике сравнительных тестов, все шины должны испытываться в абсолютно одинаковых условиях, поэтому площадка перед заездами тщательно готовится. Специальная техника взрыхляет снежный покров и затем тщательно трамбует его — таким образом получается идеально ровная и при этом абсолютно одинаковая по всей площади снежная «целина. Именно на ней мы будем разгоняться и тормозить, чтобы замерить динамику разгона и тормозной путь с правильно и неправильно установленными покрышками.

Методика испытаний проста: 10 циклов разгон-торможение на идеально подготовленной площадке. Газ в пол на разгоне, тормоз в пол на торможении, система тягового контроля отключена

Итак, замеры. Уточняем, что наш тестовый Tiguan был оснащен преселективной роботизированной коробкой передач DSG и полноприводной трансмиссией, а старт происходил с отключенной ESP, с педалью газа в полу. Газ — в пол, тормоз — в пол, и так 10 раз подряд, чтобы получить максимально идентичные результаты. На Tiguan установлена профессиональная измерительная аппаратура, которая в ходе цикла из 10 разгонов и торможений будет фиксировать следующие параметры: разгон с места до 30 и 40 км/ч (секунды) и тормозной путь с 30 и 40 км/ч (метры). Поехали!

Удивительные результаты

Первая сессия проходит на правильно установленных хороших зимних шинах. Результаты стабильны и принимаются нами в качестве точки отсчета, ведь дальше, по идее, должно быть хуже. Разгон с места до 30 км/ч в среднем занимает 2,2 секунды, до 40 км/ч — 2,9 секунды. Для полной остановки с 30 км/ч требуется в среднем 10,4 метра, а с 40 км/ч — уже 17,8 метра. Фиксируем результаты и едем переобуваться — переставляем шины в «неправильном направлении.

Правильно установленные качественные зимние шины дают лучшие характеристики, заложенные производителем

Что произошло? А ничего страшного. Хорошая зимняя шина, даже если ее поставить неправильно, все равно остается хорошей шиной. Разгон до 30 км/ч занимал 2,2 секунды — а теперь «увеличился до 2,3 секунды. До 40 км/ч раньше было 2,9, а стало 3,1 секунды. Скандал? Определенно нет.

Еще интереснее получилось с результатами замеров торможения. Правильно установленная резина позволяла со скорости 30 км/ч останавливаться за 10,4 метра, а неправильно установленная умудрилась сделать это за 9,4 метра! Видимо, шина, стоящая «против шерсти, эффективнее загребает снег на торможении. Но, правда, только на небольших скоростях, потому что тормозной путь со скорости 40 км/ч все же увеличился — с 17,8 до 18,4 метра.

carwheelblog.ru

Рисунок протектора шин: какой лучше, допустимый износ. Направление рисунка протектора зимних шин

Направленный и ненаправленный рисунок протектора – плюсы и минусы, как ставить

Среди многих параметров шин, влияющих на сцепление с асфальтом, рисунок протектора является, пожалуй, одним из самых важных. Производители ежегодно привносят в систему торможения различные инновации.

Таким образом и появилось разделение видов протекторов на направленный и ненаправленный с использованием симметричного и асимметричного рисунка.

Сегодня мы рассмотрим плюсы и минусы всех видов протектора.

Ненаправленный рисунок протектора шины

Ненаправленный симметричный рисунок

Такой вид рисунка имеет классический вид и долгое время считался неизменным. Представляет собой однообразный по всей поверхности рисунок.

Основным преимуществом шин такого типа является цена. Рисунок показывает среднее значение по всем показателям: проходимости, поведению на высокой скорости, устойчивостью и др. Почти не производит постороннего шума.

Однако, есть и минусы, о которых стоит сказать. Подобные шины крайне неустойчивы на высокой скорости и при движении по мокрому покрытию, а также на влажных грунтовых дорогах

Шины с таким рисунком можно рекомендовать городской езды и поездок по сухой, средне ровной грунтовке.

У неопытного автолюбителя может возникнуть вопрос как ставить ненаправленный рисунок протектора. Подобные покрышки не меняют своих свойств в зависимости от направления движения, следовательно, колесо с такой шиной можно ставить на любую сторону.

Как правило, такие шин являются базовыми на большинстве автозаводов.

Ненаправленный асимметричный протектор

Визуально имеет различную структуру правой и левой половины покрышки. Покрышки такого типа великолепно ведут себя на больших скоростях. Их использование повышает маневренность автомобиля. За эти качества шины с ассиметричным рисунком используют на спорткарах и автомобилей класса премиум.

Внешняя сторона покрышки выполнена из резины более грубой фактуры, так как внешняя часть колеса испытывает большие нагрузки, чем внутренняя. Ее основная функция – обеспечить высокую степень сцепления колеса с поверхностью при повышении или сохранении маневренности.

Внутренняя часть колеса выполнена из более мягкой и эластичной резины и имеет большое количество водоотводов. Эластичность материала позволяет сохранять мягкость хода, а направление канавок отвечает за быстрый отвод воды из пятна контакта.

Недостатком такого рода покрышек является лишь то, что использовать из для езды по бездорожью является неразумным. Структура шины приспособлена для езды на высокой скорости и только по асфальту.

Единственным условием установки подобных шин является правильный выбор внутренней и внешней стороны. Для этого на шинах есть соответствующие маркировки Inside(Inner) и Outside(OUTER).

Плюсы и минусы направленного рисунка протектора 

Симметричный направленный рисунок протектора

Отличаются большим количеством водоотводящих канавок, которые уложены в направлении движения. Из-за своего оригинального строения такие покрышки можно смело считать «королями мокрого асфальта». Летние и зимние варианты отличаются несильно. Основной функцией подобного строения протектора является вывод из-под колеса воды, снежной массы и грязи.

Недостатков у такого рисунка не так много. Отметить стоит лишь шум, издаваемый колесам при движении. Но этот нюанс свойственен всем колесам с направленным протектором в силу особенностей строения протектора.

Важным элементом, позволяющим осуществить правильную установку, является маркировка «Rotation» и стрелка, указывающая направление движения. В случае неверной установки вода и снежная масса не будет выводиться, что в свою очередь полностью убивает смысл использования таких шин.

Асимметричный направленный рисунок протектора шины

Пожалуй, самый редкий вид протектора. Делится на внутреннюю и внешнюю стороны, а водовыводящие канавки имеют четкую направленностью.

Использование таких шин дает возможность совместить в себе все самое лучшее из доступного на рынке шин. Однако, есть ряд сложностей, которые не делают регулярную эксплуатацию таких покрышек проблематичной.

При установке шин с ассиметричным направленным рисунком необходимо учитывать не только внутреннюю (Inside) и внешнюю (Outside) стороны, но и направление движение колеса. Этот факт исключает универсальность покрышек при замене и делает ежедневное использование крайне неудобным. В связи с этим большая часть производителей шин отказалась от производства подобных гибридов.

Итоги

Несмотря на многообразие технологических возможностей, находящихся на службе у автогигантов, воплотить универсальную модель, сочетающую в себе все самое лучшее и превосходящую все остальные шины, невозможно.

Именно поэтому в ассортименте производителей имеется масса моделей, и каждая из них подходит для использования в конкретных ситуациях.

Ситуации же складываются из ряда параметром, таких как погодные условия, состояние дорожного покрытия или особенности эксплуатации автомобиля.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru

Как определить направление шины?

В этой статье опубликована информация о том, как правильно ставить колеса на свой автомобиль (как определить направление шины).

Никогда не встречались с ситуацией, когда машину ведет влево или вправо, при этом вы неоднократно настраивали сход-развал и все у вас с этим в порядке? Тогда скорее всего, дело в том, что вы не в то вместо установили колесо во время своей очередной переобувки с зимы на лето либо с лета на зиму.

Какие бывают типы шин по своему рисунку?

Асимметричные шины

Асимметричный рисунок протектора различается на внутренней и наружной части беговой дорожки, поэтому шины имеют улучшенные рабочие характеристики по сравнению с шиной с направленным рисунком протектора.

Маркировка асимметричных шин:

Outside — внешняя сторона шиныInside — внутренняя сторона шиныСоответственно и монтаж асимметричных шин производится по принципу внутренней и наружной стороны.

Наплавленные шины

Направленный рисунок протектора подразумевает вращение шин только в одном направлении. Такие шины обеспечивают высокий уровень сцепления с мокрой дорожной поверхностью, устойчивое движение автомобиля и низкий уровень шума.

Маркировка направленных шин:

carwheelblog.ru

Что будет, если поставить неправильно шины с направленным рисунком протектора

Интересный вопрос поступил от нашего читателя: «А как сильно влияет на сцепные свойства шины тот факт, что она случайно установлена против направления движения, указанного на боковине?». Мы все проверили на полигоне, сделали точные замеры и удивились.

Зачем нужен направленный протектор?

Сложно переоценить важность характеристик шин на скользком покрытии — именно они позволяют обеспечить безопасность движения на любой скорости.

Рисунок шин (как зимних, так и летних) может быть симметричным, асимметричным и направленным. В первом и втором случаях покрышка может устанавливаться в произвольном порядке, на левый или правый борт. В третьем случае важно соблюдать правильную «направленность» шины, это необходимо для обеспечения максимальных характеристик покрышки. Но весьма часто возникают ситуации, когда либо по незнанию, либо просто случайно направленную шину устанавливают неправильно, «против хода», рекомендованного заводом-изготовителем. Насколько это повлияет на характеристики?

Для изучения этого вопроса мы отправились на тестовый полигон. У нас было два комплекта шин различных производителей, автомобиль и профессиональная измерительная аппаратура. Осталось определиться, на каком покрытии проводить испытания.

Методика теста

Специальный зимний шинный полигон позволяет испытывать покрышки в абсолютно идентичных условиях — после каждого тестового заезда трасса заново готовится с помощью специальной техники

Ледовые покрытия были отметены сразу: на льду работает не столько рисунок протектора покрышки, сколько ее состав. По сути, на чистом льду нормально может ехать даже формульный «полуслик», если он будет сделан из соответствующего температурным условиям состава.

А вот на других покрытиях — мокрый асфальт, рыхлый снег или снежная шуга — решающее значение имеет как раз рисунок протектора. Его основной задачей является выведение из пятна контакта снега или воды — и как раз для улучшения данной характеристики конструкторы шинных компаний и применяют «направленный» рисунок. В этом случае нужно ставить колесо на автомобиль так, чтобы оно вращалось в соответствии с рекомендацией производителя — направление движения указывается на боковине либо стрелкой, либо стрелкой в сочетании с надписью Rotation. Ну, а даже если вы не рассмотрели надпись на борту, можно смело ориентироваться по рисунку шины — у него ярко выраженное направление движения, «клином» вперед. И что же случится, если «клин» будет смотреть в обратную сторону?

Распознать направленную шину легко даже без подсказок на боковине — «клин» рисунка должен быть направлен по ходу движения машины

Чтобы ответить на этот вопрос, мы взяли тестовый VW Tiguan, обули его в зимние шины известного производителя и отправились на площадку с тарированным снежным покрытием. Что значит «тарированное»? Согласно методике сравнительных тестов, все шины должны испытываться в абсолютно одинаковых условиях, поэтому площадка перед заездами тщательно готовится. Специальная техника взрыхляет снежный покров и затем тщательно трамбует его — таким образом получается идеально ровная и при этом абсолютно одинаковая по всей площади снежная «целина». Именно на ней мы будем разгоняться и тормозить, чтобы замерить динамику разгона и тормозной путь с правильно и неправильно установленными покрышками.

Методика испытаний проста: 10 циклов разгон-торможение на идеально подготовленной площадке. Газ в пол на разгоне, тормоз в пол на торможении, система тягового контроля отключена

Итак, замеры. Уточняем, что наш тестовый Tiguan был оснащен преселективной роботизированной коробкой передач DSG и полноприводной трансмиссией, а старт происходил с отключенной ESP, с педалью газа в полу. Газ — в пол, тормоз — в пол, и так 10 раз подряд, чтобы получить максимально идентичные результаты. На Tiguan установлена профессиональная измерительная аппаратура, которая в ходе цикла из 10 разгонов и торможений будет фиксировать следующие параметры: разгон с места до 30 и 40 км/ч (секунды) и тормозной путь с 30 и 40 км/ч (метры). Поехали!

Удивительные результаты

Первая сессия проходит на правильно установленных хороших зимних шинах. Результаты стабильны и принимаются нами в качестве точки отсчета, ведь дальше, по идее, должно быть хуже. Разгон с места до 30 км/ч в среднем занимает 2,2 секунды, до 40 км/ч — 2,9 секунды. Для полной остановки с 30 км/ч требуется в среднем 10,4 метра, а с 40 км/ч — уже 17,8 метра. Фиксируем результаты и едем переобуваться — переставляем шины в «неправильном» направлении.

Правильно установленные качественные зимние шины дают лучшие характеристики, заложенные производителем

Что произошло? А ничего страшного. Хорошая зимняя шина, даже если ее поставить неправильно, все равно остается хорошей шиной. Разгон до 30 км/ч занимал 2,2 секунды — а теперь «увеличился» до 2,3 секунды. До 40 км/ч раньше было 2,9, а стало 3,1 секунды. Скандал? Определенно нет.

Еще интереснее получилось с результатами замеров торможения. Правильно установленная резина позволяла со скорости 30 км/ч останавливаться за 10,4 метра, а неправильно установленная умудрилась сделать это за 9,4 метра! Видимо, шина, стоящая «против шерсти», эффективнее загребает снег на торможении. Но, правда, только на небольших скоростях, потому что тормозной путь со скорости 40 км/ч все же увеличился — с 17,8 до 18,4 метра.

Хорошие зимние шины, даже если их установить неправильно, показывают не намного худшие результаты

В итоге правильный ответ на вопрос: «Что будет, если шины установлены неправильно?» — звучит так: ничего кошмарного не случится. По крайней мере, на снегу машина останется примерно столь же динамичной и безопасной, без существенной разницы в степени сцепления с покрытием.

Естественно, мы настоятельно советуем устанавливать шины так, как это предусмотрел изготовитель, но если вы вдруг обнаружили, что ваши шиномонтажники плохо разбираются в этом вопросе, то не стоит вызывать эвакуатор — можно спокойно доехать до нормального шиномонтажа и там переставить колеса правильно. Но — только при условии, что у вас хорошие зимние шины.

Но ведь мы по опыту знаем, что результаты шин в наших предыдущих тестах могли существенно отличаться, поэтому для объективности эксперимента провели аналогичный цикл разгонов-торможений на комплекте китайских шин.

Замеры при правильной установке шин дали следующие результаты: разгон до 30 и 40 км/ч занял 2,7 и 3,5 секунды соответственно. Напомним, у хорошей шины это были 2,2 и 2,7 секунды — то есть разница уже существенная. А что с торможением? Тоже не ахти: с 30 км/ч тормозной путь составил 11,9 метра, а с 40 км/ч — 22 метра (у «брендовой» шины — 10,4 и 17,8 метра соответственно). То есть, просто выбрав неправильные шины, вы даже на «пешеходной» скорости в 40 км/ч останавливаетесь на 4,2 метра дальше.

Переобуваем шины в «неправильное» положение и возвращаемся на площадку. Отключаем систему тягового контроля, коробку — в Sport, газ — в пол. И вдруг на идеально ровной площадке Tiguan начинает вести себя как необъезженный жеребец, норовя уйти в занос на разгоне. И это, заметьте, на совершенно детских скоростях, до 40 км/ч! На торможении тоже заметно, что машина скользит гораздо дальше, чем ранее, — мы даже едва успеваем сделать 10 циклов разгона-торможения, длины площадки хватает впритык.

Итак, что там намерял наш V-BOX Racelogic? Разгон с места до 30 и 40 км/ч на китайских неправильно установленных шинах занял 2,8 и 3,7 секунды — абсолютно не критично в сравнении с правильно установленным «китайцем» (2,7 и 3,5 секунды), а вот до результатов хорошей зимней шины уже очень далеко — у нее, даже неправильно установленной, было 2,3 и 3,1 секунды.

10 метров, Карл! С 40 км/ч неправильно установленный «китаец» тормозит почти на 10 метров дольше, чем хорошая зимняя шина!

Но разгон-то ладно, а что с торможением? Это фиаско! Неправильно установленный «китаец» уподобился летним шинам: тормозной путь с 30 км/ч составил 15,3 метра, а с 40 км/ч — 27,8 метра! Неправильно установленная брендовая шина остановилась через 18,4 метра.

Выводы такие: если хорошая шина еще прощает неправильную установку, то на шинах нижнего порядка результаты могут быть непредсказуемыми. Наши тесты подтвердили справедливость этого утверждения как минимум на укатанном снегу.

auto.tut.by

Установка зимних шин. Как правильно поставить зимнюю резину?

21.12.201700:00

Зимние покрышки – это шины, разработаны специально под эксплуатацию транспортного средства в погодные условия, когда температура воздуха ниже +7 С. Отличий от летней резины довольно много, и они очень влиятельные. Ездить зимой на летней резине – риск своим авто и своим здоровьем.

В конце осени или в начале весны многие автомобилисты едут на шиномонтаж или СТО, что бы их автомобили переобули в нужную резину. За время, пока Вы попьете кофе или чай, мастера приведут автомобиль в должное состояние. После этого Вам нужно обязательно проверить все ли правильно ли они сделали! Вы спросите, как можно неправильно переобуть автомобиль в зимнюю резину? Да просто, например перепутанное направление протектора.

Как правильно установить зимние шины?

Сейчас мы расскажем Вам, как правильно поставить зимнюю резину.

Первое правило.

Проследите за стрелочками на Вашей резине, они должны быть направлены в сторону движущего вперед автомобиля. Рядом там должна быть надпись Rotation. Это правило действует на направленную резину. На покрышке с асимметричным рисунком есть надписи Outside и Inside, что в переводе снаружи и внутри.

Что может случиться, если колеса стоят не в ту сторону?

Правильный рисунок – залог хорошего сцепления с дорогой. Рисунки сделаны так, что бы отводить воду и лучше цепляться за снег или гололед. Если покрышка направлена в иную сторону, это приведет к непредсказуемому поведению машины.

Когда легкий гололед, и такая шина попадает на него, автомобиль в большой вероятностью развернет. Либо в жиже (как у нас зимой обычно и бывает) вода будет не выводиться из-под шины, а наоборот притягиваться в центр. Как Вы понимаете, одну сторону машины будет останавливать. Так что подходите грамотно к вопросу «Как правильно ставить зимнюю резину».

Второе правило.

Нужно что бы правильно поставили шину на диск. Например, если грузики больше 30 грамм на колесе, то нужно оптимизировать колесо при балансировке. И уж потом накачать и делать дальнейшие манипуляции.

Что будет если колесо не оптимизировано?

Это будет влиять на съедание покрышки с одной стороны больше чем с другой. Плюс мелкие вибрации, будут мешать.

Третье правило.

Нужно накачать колесо до нужного давления, ни больше ни меньше. В таком случае сцепление с дорогой гарантированно хорошее.

И четвертое правило.

Обязательно проконтролируйте, что бы все крепежные болты были затянуты. Если монтажник не затянет болты, вы рискуете потерять колесо по дороге.

Возможно эти правила отвлекут Вас от чаепития или кофе, но может сохранить Ваши деньги или в особых случаях жизнь. Эта статья поможет вам с установкой зимней резины на автомобиль. Следите за своим автомобилем, и будете счастливы и миролюбивы.

zapchastinki.com.ua