Служба качества АВТОВАЗа: новые задачи - новый уровень. Как стать дилером автоваза


Как стать дилером - О компании - ЗАО «Джи Эм

В настоящий момент продажу и обслуживание автомобилей Chevrolet NIVA осуществляет 135 дилеров в 91 городе Российской Федерации.

В соответствии с принятой стратегией развития бизнеса — одним из главных приоритетов ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» является развитие и укрепление дилерской сети.

В настоящий момент ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» ищет дилеров в следующих городах и регионах:

  • Москва и Московская область
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Биробиджан
  • Благовещенск
  • Владивосток
  • Волгоград
  • Иркутск
  • Киров
  • Красноярск
  • Мурманск
  • Сочи
  • Ульяновск
  • Хабаровск
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Грузия
  • Кыргызская Республика
  • Республика Беларусь
  • Республика Молдова
  • Республика Таджикистан
  • Туркменистан

В рамках существующей стратегии развития бизнеса ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» приглашает к сотрудичеству компании, соответствующие минимальным требованиям.

Выбор дилера в каждом регионе проводится на конкурсной основе. Для участия в комитете по развитию дилерской сети на получение статуса официального дилера ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» необходимо выслать заполненную анкету кандидата и бизнес-план в отдел продаж компании по указанному адресу электронной почты или экспресс-почтой по указанному адресу.

Российская Федерация:

Факс: +7 8482 75-80-64 Тел: +7 8482 75-81-55 E-mail: [email protected] Отдел по развитию дилерской сети ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» 445967, Российская Федерация, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Вокзальная, 37

Экспорт:

Факс: +7 8482 75-80-64 Тел: +7 8482 75-81-43 E-mail: [email protected]

chevrolet-niva.ru

Сервис и сбыт АВТОВАЗа: развитие подразумевает стабильность - Новости

18 сентября в Тольятти прошла традиционная ежегодная конференция предприятий сервисно-сбытовой сети ОАО ''АВТОВАЗ''. На это мероприятие прибыли руководители и специалисты 150 фирм, являющихся партнерами АВТОВАЗа по реализации и обслуживанию автомобилей ''Лада'' в России и ближнем зарубежье. В этом числе - представители 5 предприятий, осуществляющих сбыт и сервис вазовских малолитражек на Дальнем Востоке, а также их коллеги из 12 фирм, работающих с ''Ладами'' в странах СНГ. Главной темой обсуждения стало развитие сервисно-сбытовой сети в современных условиях.

Конференцию открыл вице-президент по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей ОАО ''АВТОВАЗ'' Владимир Кучай. Кратко охарактеризовав развитие фирменной сервисно-сбытовой сети, Владимир Николаевич назвал основные моменты, определяющие ее реформирование на современном этапе. Это закрепление регионов за вазовскими дилерами тольяттинской площадки, определение им квот на поставку автомобилей, введение единой отпускной цены. В самой ближайшей перспективе - закрепление за каждым фирменным предприятием сервисно-сбытовой сети всего парка автомобилей ''Лада'', эксплуатирующихся в его регионе. Таким образом, дилеры АВТОВАЗа будут отвечать за организацию качественных процессов реализации и обслуживания не только проданных ими автомобилей, но и всех ''Лад'', зарегистрированных на их территории.

Выступившие далее с докладами руководители и специалисты АВТОВАЗа подтвердили, что новые требования к дилерам продиктованы самим рынком. Как подчеркнул начальник управления поставок автомобилей на внутренний рынок ОАО ''АВТОВАЗ'' Юрий Амелин, современный покупатель желает приобретать не только сам автомобиль, но и целый пакет услуг. В целом же, как свидетельствует тематика докладов конференции руководителей предприятий сервисно-сбытовой сети АВТОВАЗа, вазовские дилеры должны стать одними из главных и квалифицированных действующих лиц российского автомобильного рынка, активно участвующие в маркетинговых исследованиях, применяющие в своей работе рекламно-имиджевые акции. Это же прозвучало и в процессе обмена мнениями руководителями фирменных предприятий сервисно-сбытовой сети.

В ОАО ''АВТОВАЗ'' разработана программа повышения эффективности деятельности сервисно-сбытовой сети. В ней подчеркивается, что внедрение новых моделей автомобилей, а также их комплексное обслуживание в течение всего периода эксплуатации обеспечит стабильные позиции на рынке как самого АВТОВАЗа, так и его партнеров по сервису и сбыту.

www.lada.ru

Служба качества АВТОВАЗа: новые задачи - новый уровень - Новости

2008 год - юбилейный для службы качества АВТОВАЗа, в январе ей исполнится 40 лет. О том, с чем подходит это подразделение к столь значимой дате, рассказывает директор по качеству ОАО ''АВТОВАЗ'' Евгений Плеханов.

- Каковы основные достижения работы над качеством в первом полугодии 2007 года?

- В апреле нынешнего года прошли аудиты системы менеджмента качества на соответствие требованиям международного стандарта ИСО 9001:2000. Специалисты французской фирмы ЮТАК продлили действие сертификатов дирекции по техническому развитию, механосборочному производству и производству пластмассовых изделий. Кроме этого, впервые проведен предварительный аудит единой системы менеджмента качества ОАО ''АВТОВАЗ'', охватывающей все этапы жизненного цикла автомобиля. Для нас это приоритетный вопрос, ведь работа по ее созданию проведена в чрезвычайно короткие сроки.

Аудиторы АНО ''Центр сертификации и мониторинга систем'' в феврале оценили систему менеджмента качества производства пресс-форм и штампов как соответствующую ГОСТ Р ИСО 9001-2001, контрольная проверка этого подразделения намечена на сентябрь. Этим же центром подтверждено действие сертификатов в опытно-промышленном производстве, в производстве технологического оборудования. В ближайшее время мы ожидаем такого же результата по инструментальному производству.

В первом полугодии завод выполнил задачи по товарному качеству готовых автомобилей. В целом этот показатель улучшен на 5 процентов по сравнению с 2006 годом. Основным объектом внимания за этот период, конечно же, являлись автомобили LADA PRIORA. Благодаря постоянной работе конструкторов и производственников товарное качество этих автомобилей за месяцы, прошедшие с начала выпуска, выросло на 38 процентов.

Отдельно нужно упомянуть оценку внешнего вида автомобилей LADA KALINA. В 2006 году АВТОВАЗу удалось улучшить этот показатель в 2 раза относительно уровня 2005 года. Вот уже год завод регулярно выполняет достаточно жесткие нормативы товарного качества автомобилей этого семейства. Качество изготовления кузова моделей семейства LADA KALINA по результатам внешневидовой оценки находится на уровне иномарок.

Как и прежде, много внимания уделяется надежности комплектующих изделий. Для организации управления этим параметром применяется интегральная оценка наших поставщиков, учитывающая все характеристики работы каждого поставщика, в том числе - возможность обеспечения требуемого уровня качества. Согласно этой оценке, ряд предприятий достиг определенных успехов в работе по качеству своей продукции, что незамедлительно отразилось на показателях. Так, в первом полугодии нынешнего года на треть снижено количество отклонений по результатам нашего входного контроля. Теперь мы ожидаем улучшения ситуации и в гарантии.

- Как изменилось количество отклонений, выявленных в гарантийный период?

- За 7 месяцев этого года снижение общего количества устраненных несоответствий составило 11 процентов по внутреннему рынку. Это результат работы всех подразделений ОАО ''АВТОВАЗ''. На сегодня заводу в гарантийной эксплуатации удается выполнять поставленные задачи.

- В апреле состоялся ряд совещаний с производителями автокомпонентов. Какое развитие получили решения этих мероприятий в работе над качеством в прошедшем году?

- Качество поставок - краеугольный камень понятия ''качество готового продукта''. Как показывают результаты гарантийной эксплуатации, около 70 процентов выявленных отклонений приходится на долю покупных изделий. Поэтому работе с поставщиками уделяется первоочередное внимание.

В апреле проведена крупная конференция с поставщиками АВТОВАЗа под девизом ''Высокое качество, доступная цена''. На ней дана оценка эффективности работы, проведенной в 2006 году, определены 32 лучшие предприятия, которым вручены дипломы и благодарственные письма.

В целях дальнейшего повышения качества с каждым поставщиком по поставляемой номенклатуре изделий согласованы показатели в единицах ppm - числа отказов на миллион поставленных изделий. Выполнение нашими партнерами этого показателя оценивается в текущих поставках. В случае отклонений мы оперативно, с использованием интернет-ресурсов, информируем изготовителя о выявленной проблеме, чтобы он мог своевременно исключить повторные несоответствия в последующих поставках. В течение первого полугодия такая схема была отработана. И уже сегодня посредством специальных интернет-ресурсов реализовано постоянное взаимодействие между ОАО ''АВТОВАЗ'' и поставщиками, которое позволяет оперативно решать возникающие проблемы по качеству автокомпонентов.

Таким образом, организован тотальный мониторинг по всем без исключения поставщикам. Данная схема получила одобрение фирмы ЮТАК во время апрельского аудита.

Наличие у поставщиков системы менеджмента качества, сертифицированной на соответствие стандартам ИСО 9000 или ИСО/ТУ16949, является обязательным требованием, которое присутствует во всех договорах на поставку. Особенно актуален сегодня стандарт ИСО/ТУ. В настоящее время 35 поставщиков АВТОВАЗа имеют систему менеджмента качества, соответствующую требованиям ИСО/ТУ 16949, и более 50 ведут активную подготовку к сертификации по этому стандарту.

- Каковы планы работы над качеством до конца нынешнего года?

- Первоочередной задачей для нас является сертификация в ноябре нынешнего года новой, единой системы менеджмента качества ОАО ''АВТОВАЗ''. Задача эта нелегкая, требующая переработки всех нормативных документов, затрагивающих вопросы функционирования нашей СМК.

Не менее важно и поддержание достигнутого уровня качества автомобилей LADA KALINA после ввода новых комплектаций. В планах завода - развивать модельный ряд этого семейства в соответствии с пожеланиями нашего потребителя. Сейчас полным ходом идет работа по подготовке производства третьей модели семейства LADA KALINA - универсала. Оценку качества первых товарных автомобилей мы собираемся провести в ноябре этого года.

Продолжится реализация решений апрельской конференции, о которой мы уже говорили. Эти мероприятия будут касаться повышения оперативности отработки поставщиками возникающих проблем, дальнейшего внедрения идентификации изделий, сертификации систем менеджмента качества предприятий. Кроме того, для исполнения поставленных руководством АВТОВАЗа задач по сокращению издержек предполагается проводить входной контроль проблемной продукции на территории поставщика за счет его средств, такая работа по ряду предприятий уже практикуется. При этом будут сниматься с входного контроля изделия надежных поставщиков. В целом же планируется возложить на поставщиков обязанности по разработке новых автокомпонентов и проведению необходимых испытаний.

Среди автопроизводителей России АВТОВАЗ обладает самой разветвленной сервисно-сбытовой сетью. В рамках растущей конкуренции этот фактор становится определяющим. Для постоянного улучшения работы предприятий сервисно-сбытовой сети намечено внедрение их комплексной оценки - так, как это уже делается с поставщиками. Предлагаемая методика поможет эффективнее управлять сервисно-сбытовой сетью с помощью различных рычагов стимулирования.

В 2006 году на АВТОВАЗе принято решение о централизации служб качества. Сейчас мы находимся на финишном этапе этой работы. Я считаю символичным, что создание централизованной службы качества завершится в 2007 году. В январе нашему подразделению исполняется 40 лет, и АВТОВАЗ отметит этот юбилей с новой структурой, готовой к работе над качеством на более масштабном уровне.

www.lada.ru

Персонал - Сервис - Официальный сайт LADA

В сервисных центрах LADA Вас и Ваш автомобиль всегда готовы обслужить квалифицированные сотрудники, которые регулярно проходят специальную подготовку в учебном центре ПАО «АВТОВАЗ».

Программа обучения персонала официальных дилерских центров включает в себя современные методы и технологии обслуживания автомобилей LADA, различные тренинги, семинары, тестирования, по итогам которых специалисты Сервисных центров получают сертификаты ПАО «АВТОВАЗ».

В наших сервисных центрах Вас встретит доброжелательный администратор и опытные мастера-консультанты, которые проведут приёмку и первичную диагностику автомобиля в Вашем присутствии.

Квалифицированные механики выполнят качественный ремонт Вашего автомобиля с применением современного, высокотехнологичного оборудования и инструмента, подходящего именно для автомобилей LADA.

Персонал сервисного центра LADA руководствуется корпоративными стандартами, правилами предоставления услуг, а также специально разработанными основными принципами работы с Клиентами: 1. Мы, в случае необходимости ремонта по гарантии, предложим назначить встречу не позднее, чем через 48 часов. Если автомобиль не способен к передвижению - немедленно. 2. Мы принимаем и возвращаем а/м в согласованные с клиентом сроки. 3. Мы производим осмотр автомобиля в присутствии Клиента. Осматриваем автомобиль вместе с клиентом во время приёмки. Ведём диалог, комментируем свои действия. 4. Мы предоставляем Клиенту информацию об ориентировочной стоимости работ. 5. Мы указываем в документах ориентировочную продолжительность работ и время выдачи. Мы предлагаем клиентам расписаться в Акте сдачи-приёма а/м в ремонт и заказе-наряде. Передаём клиенту его экземпляры. 6. Мы контролируем качество и полноту выполняемых работ. 7. Мы информируем Клиента о готовности автомобиля или о задержке его выдачи. 8. Мы даём разъяснения по выполненным работам, заказу-наряду, счёту, а также рекомендации по дальнейшему обслуживанию или ремонту. 9. Мы провожаем Клиента к автомобилю, даём ему свою визитную карточку. 10. Мы звоним Клиенту в течение 3 дней после выдачи автомобиля, узнать, доволен ли он произведёнными работами.

Мы всегда рады приветствовать Вас на сервисных центрах LADA!

www.lada.ru

АВТОВАЗ и поставщики - Новости

Когда Волжский автозавод только строился, в его проекте соотношение труда, необходимого для создания одного автомобиля ВАЗ, складывалось следующим образом: 45 процентов приходилось на долю волжских автостроителей и 55 на их поставщиков. В процессе развития, в том числе и из-за подготовки новых моделей, пришлось провести целый ряд мероприятий по освобождению Волжского автозавода от номенклатуры, которую способны изготовить предприятия-смежники. Сегодня соотношение труда АВТОВАЗа и его поставщиков на одну вазовскую малолитражку составляет соответственно 25 на 75 процентов. О том, как сегодня складываются отношения крупнейшего российского автопроизводителя с заводами, изготавливающими комплектующие изделия для его автомобилей, рассказывает вице-президент по закупкам ОАО ''АВТОВАЗ'' Павел Скринский. Ну а начался разговор с самой актуальной на тот момент темы - возможности договориться с Новолипецким, Магнитогорским металлургическими комбинатами и ''Северсталью'' об опасности резкого повышения цен на металлопрокат:

- Совещание с представителями металлургических комбинатов не состоялось. Был только один специалист от ''Северстали'' - директор по сбыту Д. Ю. Горошков. Он продекларировал свои аргументы. Если упрощенно, заключались они в следующем: удачная конъюнктура на экспорте, экспортные поставки значительно повысили эффективность, а у металлургов традиционно поставки в Россию всегда были эффективнее, чем на внешние рынки. Потому, видимо, чтобы сохранить традицию, металлурги вынуждены поднять цены на металл для отечественных потребителей.

Это со стороны металлургов. А со стороны автомобилестроителей - констатация совершенно очевидных последствий такого удорожания: вынужденный рост цен на автомобили, а покупательная способность не растет, как следствие остановка рынка продаж автомобилей, снижение объемов производства, вынужденное сокращение работников на автозаводах, а также сокращение программы на предприятиях-поставщиках, где трудятся миллионы людей.

Видимо, последние 5-6 лет приучили крупных отечественных поставщиков металла видеть свое будущее совершенно безоблачным. Но рынок - это не застывшая ситуация. Он живет, постоянно меняется. В самом конце 2001 года и начале 2002-го была удачная конъюнктура для металлургов. Очень скоро может сложиться благоприятная ситуация для контрдействий автопроизводителей, если, конечно, наши нынешние поставщики металла не одумаются.

- Насколько масштабны виды АВТОВАЗа на импортный металл?

- Мы лишены сегодня возможности нацеливаться за рубеж. Действительно, там идет подъем цен на металлопрокат. За последние три месяца он дал рост примерно на 10 процентов. Плюс к этому очень резкий скачок денежной единицы ''евро''. Если раньше разрыв между ценами отечественных комбинатов и европейских составлял 8-12 процентов, то сегодня он стал недосягаем. Для ситуации трехмесячной давности переход на импорт металла для нас был бы очевидным действием. Сегодня это нереально.

Но я оцениваю ситуацию, как критическую, но не безнадежную. Каждый из этих металлургических комбинатов по-своему ощутит последствия своего нынешнего шага, если не будет возврат к существовавшим ценам.

- Антимонопольный комитет и подобные ему организации как-то реагируют на такую ситуацию?

- По моим понятиям, это их основной хлеб. Для этого они существуют. Но серьезных примеров их вмешательств в подобные действия и достижений в этом требуемых результатов мне неизвестны.

Во время недавнего посещения АВТОВАЗа в составе делегации руководителя правительственного департамента металлургии РФ А. Д. Дейнеко мы все достаточно подробно обсудили. И с его стороны было высказано полное понимание проблем автомобилестроителей и намерение содействовать урегулированию вопроса резкого повышения цен металлургическими комбинатами.

- На сколько может увеличиться цена на автомобили в связи с таким ростом цен на металл?

- Тут нельзя считать, что только прямые поставки на автозавод повлекут за собой рост себестоимости. 90 процентов наших поставщиков закупают металл у этих же комбинатов. И его нынешнее удорожание к нам придет еще и второй волной через цены комплектующих изделий. В этом случае можно будет говорить уже о 10-процентном росте цен на автомобили.

Повышение АВТОВАЗом отпускных цен на свои автомобили в первом квартале нынешнего года менее чем на 1 процент ощутимо затормозило рынок. Из этого можно сделать выводы, как скажется ожидаемое подорожание автомобилей.

- Выработаны какие-то общие действия автопроизводителей?

- Обсуждается вопрос объединения в одном центре всей потребности автомобильной промышленности в металле с распределением заказов по комбинатам. Каким бы крупным заказчиком не был АВТОВАЗ, но вместе с ГАЗом, КамАЗом, УАЗом, ''ИжМаш-Авто'', эти объемы становятся еще более солидными.

- Металлурги объясняют повышение цен на свою продукцию только удачной конъюнктурой на экспорте?

- Нельзя исключать, что металлурги оставляют в запасе возможность еще одного повышения цен на свою продукцию в связи с ростом тарифов на железнодорожные перевозки, электроэнергию, которые действительно имеют место. Также крупные металлургические предприятия вышли с инициативой в правительство с требованием роста таможенных пошлин на ввоз металлопроката, в том числе с Украины и Казахстана.

- На АВТОВАЗе продолжается подготовка к совместному производству ''Шевроле-Нивы''. Будут ли вазовские предприятия-поставщики в Самарской области задействованы в производстве комплектующих изделий для этого автомобиля?

- Все производители автокомпонентов, постоянно сотрудничающие с АВТОВАЗом, имеют приоритеты на разработку и подготовку новых изделий. Эти предприятия сегодня форсируют завершение подготовки поставки опытных партий, получение положительного конструкторского заключения. Из числа вазовских поставщиков в Самарской области можно назвать более 50 заводов, которые являются реальными кандидатами на изготовление комплектующих изделий для серийного производства ''Шевроле-Нивы''. Эти предприятия могут выпускать самую широкую номенклатуру автокомпонентов.

Во всем современном мире новое автосборочное производство строится по принципу, когда на карте ножка циркуля ставится в точку расположения этого предприятия, и обводится окружность, внутри которой максимально концентрируется производство комплектующих изделий. Несколько иначе было заложено при создании Волжского автозавода, на который работал весь Советский Союз. Но объективно нынешняя экономика ведет к тому, что нужно все концентрировать максимально близко к потребителю автокомпонентов.

- Как обстоят дела у заводов-поставщиков с сертификацией на международные стандарты качества?

- Здесь наблюдается положительная тенденция. Если раньше 90 и даже более процентов поставщиков сомневались в необходимости этого процесса, то сейчас они активно работают над аттестацией своих производств. У каждого из предприятий разработан свой график. В 4 квартале нынешнего года сертификация должна завершиться у 70 поставщиков.

Вообще же, график сертификации по международным стандартам качества наших изготовителей автокомпонентов составлен до 2004 года. Этот процесс является элементом нашего контракта с поставщиками комплектующих изделий. Мы рекомендуем нашим смежникам три фирмы, но окончательный выбор каждый делает сам. Другое дело, что у выбранного аудитора должна быть международная лицензия.

- Как на АВТОВАЗе осуществляется сокращение складских запасов комплектующих изделий и переход на систему поставок ''точно в срок'', организация консигнационных складов поставщиков?

- Сейчас все больше производств АВТОВАЗа переходит на работу не с максимально возможным, а минимально необходимым запасом комплектующих изделий на складах. Теперь этот минимум необходимо перевести с Волжского автозавода на расположенный рядом склад консигнации поставщика. Ведь АВТОВАЗу логично платить за ту деталь, которая уже установлена на автомобиль. А до этого она должна оставаться собственностью поставщика. Понимание такой ситуации наблюдается пока далеко не у всех изготовителей комплектующих изделий.

При конкуренции между поставщиками и нормальной конъюнктуре по тем или иным автокомпонентам одним из условий сотрудничества с изготовителем комплектующих изделий мы ввели наличие у него склада консигнации. И определенные сдвиги здесь уже есть. Некоторые поставщики поняли, что с обустройством складов консигнации они получают преимущество при распределении заказа. Производители комплектующих изделий пошли на эти затраты, чтобы упрочить свое положение в условиях конкуренции. Если два года назад были абсолютные единицы отечественных производителей автокомпонентов, которые соглашались на склады консигнации, то теперь их счет идет на десятки.

- В какой перспективе для поставщиков АВТОВАЗа находится работа с комплектующими изделиями для автомобилей семейства ''Калина''?

- На десятках предприятий началась подготовка производства автокомпонентов для ''Калины''. Несколько отдаленнее перспектива по новым автомобилям классической компоновки ''2151''. Но и здесь начало подготовки производств у поставщиков уже можно ожидать в следующем году.

- Если считать ситуацию с ценовой политикой металлургических комбинатов форс-мажорной, можно в целом сказать, что у АВТОВАЗа существует взаимопонимание с поставщиками комплектующих изделий?

- Идеализировать ситуацию не стоит. Но сейчас поставщики комплектующих изделий значительно четче ощущают, как обстоят дела на Волжском автозаводе. Понимают, что от его стабильной работы непосредственно зависит и их будущее.

www.lada.ru

Ценовая политика АВТОВАЗа в современных условиях - Новости

Реализация продукции является основным источником доходов для бюджета любого предприятия. Политика ценообразования играет здесь одну из главных ролей. Ориентируясь на формирование сбалансированной внутренней экономики, организует свою хозяйственную деятельность и ОАО ''АВТОВАЗ''. Решение о любом изменении отпускных цен на автомобили ''Лада'' принимается для обеспечения необходимой эффективности производства при минимальной ценовой нагрузке на потребителя.

Политика ценообразования ОАО ''АВТОВАЗ'' на 2003 год, ориентируясь на рыночную ситуацию, предусматривает решение задач развития самого предприятия-изготовителя, а также его сервисно-сбытовой сети. В соответствии с запросами рынка на главном конвейере АВТОВАЗа меняются комплектации выпускаемых автомобилей. Согласно программам повышения качества продукции, внедряются конструктивные изменения и новые компоненты. Как правило, это становится весомой причиной для изменения отпускных цен на автомобили. Сегодня АВТОВАЗ приоритетным направлением своего технического развития называет подготовку производств новых автомобилей. Определена дата начала выпуска семейства ''Калина'', ведется активная работа над проектом ''2170''. Все это с высокой долей уверенности позволяет говорить о некоторой стабилизации существующего модельного ряда и соответственно отпускных цен на ныне выпускаемые автомобили. Вместе с тем, работа над модернизацией действующего производства продолжается.

Не менее важные задачи в этих условиях решают партнеры АВТОВАЗа по сервисно-сбытовой сети - развитие материально-технической базы для реализации и обслуживания автомобилей, внедрение новых услуг для клиентов, организация акций по продвижению марки ''Лада'' в регионах. Экономическим фактором, оказавшим существенную поддержку фирменной системе сервиса и сбыта, стали единые отпускные цены, введенные АВТОВАЗом 31 марта нынешнего года. Предприятие-изготовитель взяло на себя затраты по доставке продукции в регионы, и сегодня дилеры во всех городах России получают автомобили по одинаковой цене. С введением АВТОВАЗом единых отпускных цен в регионах произошло примерное выравнивание розничной стоимости автомобилей ''Лада''. Таким образом, сложились предпосылки для декларирования АВТОВАЗом единых розничных цен на свою продукцию. Предприятие лишь рекомендует единый процент розничной надбавки своим дилерам, работающим в одинаковых условиях, со стабильным фирменным комплексом услуг. Этот показатель разрабатывается с учетом задач, стоящих перед предприятиями сервисно-сбытовой сети.

www.lada.ru

АВТОВАЗ начал сертификацию единой службы качества - Новости

12 ноября в ОАО ''АВТОВАЗ'' начался сертификационный аудит новой системы менеджмента качества. Его проводят специалисты компании ЮТАК - старший аудитор Лионель Лебрен и аудиторы Жан-Мари Лоданс и Яник Газо. В этот же день состоялось их совещание с руководителями всех подразделений автозавода.

Нынешний аудит принципиально отличается от предыдущих. До этого французские специалисты проверяли на АВТОВАЗе систему управления качеством, которая состояла из двух уровней - корпоративных процессов и процессов производства. В прошлом году АВТОВАЗ создал централизованную службу качества, которая объединила в себе функции, контролирующие процесс создания, производства и реализации автомобилей от разработки проекта до обслуживания потребителей. Этой системе и предстоит пройти сертификационный аудит.

В ходе проверки французские специалисты познакомятся со всеми корпоративными процессами, изучат согласованность их задач и целей с производством, оценят действующий на АВТОВАЗе контроль результативности и эффективности всей деятельности. Сертификация продлится до конца ноября, после чего аудиторы сделают заключение о соответствии новой системы менеджмента качества, внедренной на автозаводе, международным требованиям ИСО 9001.

На прошедшем совещании аудиторов и руководителей предприятия исполнительный директор по закупкам Группы ''АВТОВАЗ'' Владислав Матус отметил:

- Сертификация фирмы ЮТАК является важнейшим этапом в нашей работе. АВТОВАЗ позиционирует себя как производителя международного уровня, и его система менеджмента качества должна соответствовать этому уровню.

С фирмой ЮТАК АВТОВАЗ сотрудничает с 1972 года. В лабораториях французской компании проходят омологационные испытания на соответствие европейским требованиям автомобили LADA и применяемые в них автокомпоненты. С 1999 года ЮТАК сертифицирует не только продукцию АВТОВАЗа, но и его систему менеджмента качества. За это время регулярными аудитами подтверждалось соответствие нормам ИСО 9000 основных производств - сборочно-кузовного, механосборочного, пластмассовых изделий, металлургического, прессового и дирекции по техническому развитию. Наличие сертификатов фирмы ЮТАК позволяет АВТОВАЗу продавать свою продукцию на внешних рынках.

www.lada.ru