Как разобрать и собрать стартер автомобиля ВАЗ-2110. Как собрать стартер ваз 2110


Как разобрать и собрать стартер автомобиля ВАЗ-2110

Страница 1 из 2

Работа по снятию стартера была рассмотрена в статье – «Снятие стартера»

Особенности конструкции рассмотрены в статье – «Конструкция стартера»

1. Головкой на 10 отворачиваем гайку нижнего вывода тягового реле и снимаем с вывода наконечник провода.

 

2. Головкой на 8 отворачиваем два болта крепления тягового реле

 

3. Снимаем втягивающее реле

Соединение тягового реле с передней крышкой стартера уплотнено прокладкой. Снимаем прокладку и вынимаем из передней крышки пружину и якорь тягового реле.

 

4. Ключом на 10 отворачиваем две гайки стяжных шпилек.

 

5. Снимаем статор вместе с якорем со шпилек крышки.

 

6. Снимаем с вала якоря центральную шестерню.

7. Крестообразной отверткой отворачиваем два винта

 

8. …и снимаем заднюю крышку.

 

9. Снимаем щеткодержатель.

 

10. Вынимаем из статора якорь.

Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу.

 

avtomechanic.ru

ВАЗ 2110 разборка стартера - фото, описание на VAZ-2110.net

Снятие и разборка стартера.

Разборка и сборка стартера.

Детали стартера 2110-3708010-02 автомобиль Лада Приора ВАЗ 2170: 1 - винты ...

Снятие и разборка стартера.

Снятие и разборка стартера.

Снятие и разборка стартера.

Почему стартер не касается венца на ваз 2110.

Бортжурнал Лада 2105 evil 5. Всем привет!вышло из строя втягивающее реле на...

Снятие и разборка стартера.

Разборка стартера 35.3708.

Снятие и разборка стартера.

14.9.2. Разборка и сборка стартера.

Разборка и сборка стартера.

Разборку стартера на автомобиле Ваз 2110 выполняют для...

Ремонт стартера ваз 2112 своими руками.

Снятие и разборка стартера.

стартер ваз 2110.

Между тяговым реле и передней крышкой стартера находится прокладка.

Снятие и разборка стартера.

6. достаем стартер.

Сколько стоит ремонт стартера на ваз 2109.

Снятие и разборка стартера.

Разборка и сборка стартера.

Разборка и сборка стартера.

3. Ключом "13" откручиваем гайку "+" провода стартера.

Замена салонного фильтра ваз 2110 нового образца.

Вчера дошли руки, снял стартер...

Стартер Ваз-2110.

Разборка и сборка стартера.

Разборка и сборка стартера.

Разборка и сборка стартера.

Схема редукторный стартер.

5. Схема демонтажа и разборки стартера 12-й модели ВАЗ.

Разборка и сборка стартера.

8.4.3.3. Сборка стартера.

Снятие и разборка стартера.

Разборка и сборка стартера.

vaz-2110.net

Как разобрать стартер ВАЗ 2110

8.4.3.3. Сборка стартера.

Вчера дошли руки, снял стартер...

Снятие и разборка стартера.

Снятие и разборка стартера.

Сколько стоит ремонт стартера на ваз 2109.

Разборка стартера 35.3708.

Снятие и разборка стартера.

Ремонт багажника ваз 2107.

Снятие и разборка стартера.

снял втягивающее не снимая стартер, разобрал его вот чё было внутри. так чт...

стартер ваз 2110.

Разборка и сборка стартера.

Снятие и разборка стартера.

Снятие и разборка стартера.

Снятие и разборка стартера.

Снимите стартер с автомобиля, подготовьте стандартный набор инструментов и....

Схема редукторный стартер.

Снятие и разборка стартера.

Между тяговым реле и передней крышкой стартера находится прокладка.

Ремонт стартера ваз 2112 своими руками.

vaz-2110.net

Как правильно собрать стартер ВАЗ 2110

Лада 2110 Серебрянная "ПУЛЯ".

Фотографии автомобилей Лада 2110 (1996 - 2007) Седан.

Бпан ваз 2110 вк.

Авторынок Продажа 2008 ВАЗ 2110.

Авторынок Продажа 2007 ВАЗ 2110.

фото машин ваз 2110.

2110 черный - mimege.ru.

Фото ВАЗ 2110 газ ЕВРО-3 2002.

Lada 2110 "Релейная" Logbook.

Срочно продам ВАЗ 2110, 2003г.в.

Авторынок Продажа 2002 ВАЗ 2110 газ ЕВРО-3.

Как поменять чехлы на ваз 2110 амортизаторов пружин.

Срочно продам ВАЗ 2110, 2003г.в.

Лада 2110 Green Dream.

Мой 2110 достался мне в люксовой комплектации

Лада 2110 Attracting the eye.

Автокнига для Ваз 2110.

Продаётся Богдан 2110.Двигатель 8 клапанный, нареканий нет.

Бортжурнал Лада 2110 рабочий atmoled 1.5 8v.

Авторынок Продажа 2008 ВАЗ 2110.

Авторынок Продажа 2002 ВАЗ 2110 газ ЕВРО-3.

Прокат ВАЗ 2110.

Фото Лада 2110 от владельца.

Указатели поворота для ВАЗ 2110/11/12, хромированные.

vaz-2110.net

неисправности, как замкнуть и поменять механизм (видео)

Нормальная работа автомобильного мотора возможна только в том случае, если все его составляющие элементы, а также основные узлы машины будут находиться в рабочем состоянии. Одним из основных компонентов системы зажигания в отечественных «десятках» является стартерное устройство. Подробнее о том, как осуществляется ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками и в каких случаях его нужно проводить, вы можете узнать из этого материала.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Как устроен стартер ВАЗовской «Десятки»?

На отечественные «десятки» ставится стартерный узел с номером 5702.3708, по сути, представляющий собой электромотор постоянного тока. Одними из основных компонентов такого устройства являются тяговое реле, а также планетарный редуктор. Возбуждения мотора осуществляется за счет действия постоянных магнитов, установленных внутри конструкции узла. Сам корпус механизма выполняется из стали, он соединяется с помощью двух шпилек с крышками девайса.

Обозначение составляющих элементов устройства

Также конструкция стартерного узла подразумевает наличие якоря и статора. Якорь предназначен для осуществления вращения в металлокерамических вкладышах, в результате чего вращение передается через редуктор на привод устройства. Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, напряжение с аккумуляторной батареи машины передается на обмотки реле. В результате воздействия магнитного поля якорь сначала втягивается, в результате чего шестеренка редуктора входит в зацепление с маховиком. Соответственно, это приводит к замыканию контактных болтов внутри конструкции.

Затем сам якорь остается в таком же состоянии, фиксирует он так с помощью удерживающей обмотки. При повороте ключа в замке зажигания происходит обесточивание этой обмотки. В конечном итоге это способствует тому, что якорь возвращается в изначальное положение (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Характерные неисправности механизма

Если устройство перестает работать, причина могут быть следующими:

  1. Разряженный аккумулятор. Прежде чем произвести ремонт стартера ВАЗ 2110, необходимо удостовериться в том, что АКБ полностью заряжена и работоспособна.
  2. Появление окисления на проводах, а также клеммах механизма. В результате этого контакты больше не могут передавать ток, соответственно, эксплуатация стартерного устройства будет невозможной. Также к этой неисправности можно отнести и плохое крепление проводки, в частности, наконечников. В данном случае для того, чтоб избавиться от неисправности, нужно будет прочистить каждый контакт, а также клеммы. Если в ходе диагностики вы заметили, что на механизме имеются расшатанные элементы или зажимы, то их следует максимально закрепить. Кроме того, соединительные компоненты нужно будет обработать вазелином либо солидолом, это позволит в дальнейшем предотвратить окисление контактов.
  3. Выход из строя тягового реле. Из-за неработоспособности этого устройства в узле могут происходить замыкания, соответственно, это приведет к полной остановке механизма. Вышедший из строя элемент нужно будет заменить. Причина может крыться в обрыве электроцепи.
  4. Неработоспособность тяговой обмотки — такая неисправность также может вызвать замыкания в системе.
  5. Выход из строя контактной части выключателя зажигания. Такая неисправность, как правило, не ремонтируется, поэтому при ее появлении контактная группа подлежит замене.
  6. Поломка якоря. Его неисправность может проявляться в том, что данный элемент не может прокручиваться в результате осложнений в ходе оборота. Для более точной диагностики данный компонент следует демонтировать и произвести диагностику эффективности его вращения. Если диагностика подтвердила неисправность якоря, то устройство подлежит замене (автор видео — канал stas di).

Инструкция по ремонту и замене устройства

Замена стартера ВАЗ 2110 и его ремонт выглядит следующим образом:

  1. Отключите аккумулятор, от реле отсоедините штекер провода. Демонтируйте сам провод, который отмечен «плюсом».
  2. Стартерный механизм следует отключить от мотора, для этого выкрутите гайки, которые его фиксируют.
  3. Если вы выполняете замену, то на этом этапе устройство можно демонтировать и поменять на новое. Если вы решили ремонтировать, то двигаемся дальше.
  4. На самом реле следует выкрутить гайку, после чего отключить тяговый элемент от винта. Реле снимается, для этого также следует выкрутить два фиксатора.
  5. Затем производится демонтаж якоря из посадочного места, для этого элемент следует немного приподнять вверх.
  6. Извлеките шпильки, после чего демонтируйте крышку стартерного механизма. Крышка демонтируется сначала с приводом и редукторным элементом, после чего — со щеточным узлом и их фиксатором, который расположен рядом с коллектором.
  7. Далее, с якорного вала демонтируется шестеренка, сам якорь после этого извлекается. Сделав это, вы можете снять шестеренки редуктора. В том случае, если на них видны следы повреждений или дефектов, шестеренки следует поменять.
  8. Из крышки извлекается редукторным компонент. Проверьте качество уплотнителя, если есть необходимость, замените его.
  9. Используя оправку, необходимо демонтировать ограничительное кольцо, оно расположено прямо на стопорном, после чего демонтируется привод и прочие элементы, включая подпорки, рычаги и шайбы. Каждый из элементов, если есть необходимость, нужно заменить.
  10. После демонтажа щеток нужно их проверить. Если видны следы износа, щетки меняются. Меняются все вышедшие из строя компоненты, сборка стартера производится в обратном порядке.

Фотогалерея «Ремонт устройства своими руками»

 Загрузка ...

Видео «Наглядная инструкция по ремонту»

Что необходимо учитывать при проведении ремонта стартерного механизма и как выполнить эту задачу — инструкция представлена в ролике (автор видео — канал CompsMaster).

avtozam.com

Ремонт стартера - Стартер - Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110)

Вам потребуются: ключи «на 10» и «на 13», торцовый ключ (головка) «на 8», отвертки с крестообразным и плоским лезвием, щипцы для снятия стопорных колец, трубчатая оправка, молоток.

1. Снимите стартер с автомобиля (см. «Снятие и установка стартера»).

2. Отверните гайку крепления шины к контактному болту.

3. Отсоедините шину от контактного болта тягового реле.

4. Отверните два болта крепления тягового реле и...

5. ...снимите реле.

6. Выньте якорь тягового реле, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага.

7. Отверните две гайки стяжных шпилек.

8. Снимите крышку со стороны привода с редуктором и приводом в сборе.

9. Снимите крышку со стороны коллектора со щеткодержателем и щетками.

10. Снимите шестерню с вала якоря.

11. Выньте якорь из статора.

12. Обратите внимание, что на валу якоря со стороны привода установлена шайба.

13. Выньте опору вала якоря.

14. Выверните из крышки со стороны привода две стяжные шпильки. Эти шпильки вывертывать не обязательно, но снимать редуктор и привод удобнее без них.

15. Выньте три планетарные шестерни редуктора. В случае повреждения их зубьев или игольчатых подшипников, заделанных в шестерни, замените шестерни.

16. Выньте редуктор с приводом из крышки, нажав на шестерню привода стартера.

17. Снимите опору с уплотнителем с рычага.

18. Выньте опору 1 из уплотнителя 2. Пластмассовая опора не должна быть сильно изношена или повреждена. Дефектную опору, а также сильно деформированную или затвердевшую резиновую уплотнительную прокладку замените.

19. Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки.

20. Снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное.

21. Снимите привод в сборе с вала привода.

22. Снимите стопорное кольцо рычага.

23. Снимите рычаг с поводком и шайбой.

24. Снимите пружину рычага.

25. Снимите рычаг с поводка и разъедините половины рычага.

26. Снимите стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением.

27. Снимите шестерню с внутренним зацеплением и опору вала привода с вала.

28. Снимите с опоры уплотнительное кольцо. Сильно деформированное или потерявшее эластичность кольцо замените.

29. Снимите с опоры вкладыш.

30. Отверните два винта и снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора.

31. Поддев отверткой фиксаторы щеток...

32. ...снимите их и прижимные пружины. Деформированные или поврежденные фиксаторы и сильно обжатые или искривленные пружины замените.

33. Выньте щетки из направляющих щеткодержателя.

34. Снимите неизолированные щетки.

35. Снимите картонную изоляционную прокладку. Замените порванную или чрезмерно обжатую прокладку.

36. Снимите соединительную шину с изолированными щетками.

37. Осмотрите якорь. Если коллектор 1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 2 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае якорь замените.

38. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы, питаемой переменным током напряжением 220 В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря. Лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь.

39. Удерживая обгонную муфту, проверните шестерню стартера в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна вращаться свободно, а против часовой стрелки вращаться не должна. В противном случае замените привод.

40. Установите привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.

41. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.

42. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, крышке со стороны коллектора, опоре вала якоря и опоре вала привода. Если втулки изношены или на них имеются задиры, раковины и т.п., замените крышки или опоры с дефектными втулками.Также замените крышки и опоры с трещинами.

43. Осмотрите статор, если на нем есть следы задевания якоря, замените заднюю крышку и промежуточную опору.

44. Щетки, изношенные до размера между рабочей поверхностью и выводом менее 3,5 мм, замените.

45. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь сколов и трещин.

46. Осмотрите вал привода. Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса меди со втулок на шейках снимите мелкой стеклянной шкуркой, так как они впоследствии могут стать причиной заклинивания вала. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях.

47. Проверьте омметром, замыкаются ли контактной пластиной контактные болты тягового реле. Для проверки соберите схему, показанную на фото, и вдвиньте якорь внутрь реле до упора. Если болты не замыкаются, замените или отремонтируйте реле.

48. Для ремонта реле отверните два винта 1 и отпаяйте выводы 2 обмоток реле, снимите крышку 3, зачистите головки болтов и контактную пластину наждачной шкуркой. Если головки болтов сильно подгорели, разверните болты на 180°. Соберите реле в обратном порядке

49. Собирайте стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора – консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202, 203 или Литол-24).

50. Щеткодержатель нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки выталкиваются из направляющих пружинами и без специального приспособления удержать их в исходном положении невозможно. Для предварительной сборки и установки щеткодержателя воспользуйтесь тонкостенной монтажной втулкой 1 с диаметром, равным диаметру коллектора или чуть больше его (около 30 мм).

51. Установите собранный щеткодержатель в корпус стартера до упора, выньте монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора.

vaz-omg.ru

Разборка и дефектовка стартера автомобиля ВАЗ-2110

Страница 1 из 2

В статье рассмотрим разборку и сборку стартера

1. Головкой на 10 отворачиваем гайку нижнего вывода тягового реле и снимаем с вывода наконечник провода.

2. Головкой на 8 отворачиваем два болта крепления тягового реле

3. Снимаем втягивающее реле

Соединение тягового реле с передней крышкой стартера уплотнено прокладкой.

Снимаем прокладку и вынимаем из передней крышки пружину и якорь тягового реле.

4. Ключом на 10 отворачиваем две гайки стяжных шпилек.

5. Снимаем статор вместе с якорем со шпилек крышки

6. Снимаем с вала якоря центральную шестерню

7. Крестообразной отверткой отворачиваем два винта

8. …и снимаем заднюю крышку.

9. Снимаем щеткодержатель

10. Вынимаем из статора якорь.

Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу

autoruk.ru