Daewoo Lanos Lazda › Бортжурнал › Четыре простых способа улучшить свет ланоса. Как сделать лучше свет на ланосе


Daewoo Lanos Lazda › Бортжурнал › Четыре простых способа улучшить свет ланоса

Все знают, что свет в ланосе, мягко говоря, не ахти. Начнем с того, какими все-таки способами можно улучшить свет:

Способ 1: Покупка более ярких лампочек. Как правило, это Philips или Osram, имеющие более белый и яркий свет. Текст на упаковке гласит что-то типа «эффект ксенона», «длина светового пучка в два раза больше» и т.д. Часто, установив такую лампочку в ланос, водитель разочаровывается, так как ожидал большего. Причина разочарования будет понятна из следующего способа. Стоимость такого улучшения порядка 30$

Способ 2: Установка дополнительных реле. Славянские умельцы не могли пройти мимо проблемы света в ланосе и замерили напряжение на фарах, которое составило чуть более 11В. Для нормальной работы лампочки надо 13-14В, и так как на фаре намного меньше, то и яркость лампочки на порядок ниже. Решить эту проблему можно, установив на ближний и на дальний свет по отдельной релюшке. Стоимость их намного меньше стоимости хорошей лампочки, да и работа пустяковая. Соответственно, электрик должен запросить не много. Если решили делать своими силами – пожалуйста, ознакомьтесь. Стоимость – порядка 10$. Дополнительные реле в комплексе с хорошими лампами дадут максимальный эффект.

Способ 3: Установка ксенона. Можно пойти дальше и купить не лучшие лампочки, а китайский ксенон. Стоимость его будет в два раза дороже, однако и светит ксенон куда лучше. Но тут есть свои недостатки. Как известно, ксенон имеет ненаправленный пучок света и его установка в обычную фару приводит к тому, что она светит во все стороны (см.ниже). В результате освещение дороги получается не настолько хорошим, как, скажем, в заводском ксеноне, ну и яркий пучок света зачастую мешает встречным водителям, которые могут и матом покрыть, и камень в лоб бросить. Тот же эффект достигается, кстати, при установке ксенона в противотуманные фары. Но и не стоит забывать про доп. реле, так как ксенон тоже работает от 13-14В, а не от 11В, которые есть в ланосе. Более того, недостаток напряжения может негативно влиять на розжиг.Стоимость недорого ксенона – порядка 50$

Способ 4: Установка линз с ксеноном. Линзы служат для того, чтобы сфокусировать пучок света на нужном нам участке дороги вместо того, чтобы распространять его по всему кварталу. В результате наиболее ярко освещенным является именно место перед автомобилем. Таким образом достигается максимальный эффект. Способ самый дорогой – цена стартует от 100$. Но справедливости ради стоит сказать, что о способе 2 можно забыть – питание для линзованного ксенона берется напрямую с аккумулятора.

Итак, что же выбрать?

Прочитав вышеизложенное, многие начнут орать: "китайский ксенон слепит!" Но погодите, не стоит спешить бросать камни, это мы делаем каждый день, не думая над словами. Давайте обсудим, что отличает машины с ксеноном от обычных. Для начала существует три всем известных фактора, без которых не стоит ставить ксенон в фары:

1) Стекло фары должно быть прозрачным, не рифленым. Это необходимо потому что рифленое стекло рассеивает поток света, а поток ксенона, как мы знаем, как минимум в три раза сильнее обычных галогенных ламп.2) На авто должен присутствовать омыватель фар. Желательно, конечно, еще им пользоваться. Причина все та же – грязное стекло способствует рассеиванию света в разные стороны.3) Авто должно быть оборудовано автоматическим корректором фар. Причина тут банальна – большинство людей забывает о том, что фары надо направлять в зависимости от загрузки авто. Раз человек думать не умеет, за него будет думать робот, т.е. автомобиль.

Итак, три фактора, с которыми мы получаем направленный ксеноновый свет. Но это еще не все. Вы когда-нибудь обращали внимание на то, что в автомобилях со штатных ксеноном даже не заметно, что он там есть? Многие из Вас сейчас скажут: «потому что там качественный ксенон, а не китайский». Доля правды в этом, конечно, есть, но не совсем.

1) Во-первых, говорят, что отражатель фары имеет другое напыление. Правда или нет – не могу сказать, но слышал такое и склонен верить.2) Штатный ксенон не продается на лампах типа H (h2-H7). Если штатный, то это лампы типа D2, которые имеют напыление по бокам, убирающие паразитное свечение, и, как следствие, ослепленных водителей.

Лампа Philips под цоколь D2 (из штатного ксенона). Имеет напыление по бокам, убирающее паразитное свечение

Но, как правило, наших людей эти все пункты не тревожат и они ставят обычный самый дешевый ксенон в свои обычные фары и задирают их вверх, при этом усадив на заднее сидение две-три сердобольные старушки и загрузив багажник мешком с картошкой. Конечно, при этом фары светят куда-то в небо, встречный поток ему моргает, а он только материт их или просто не обращает внимания. Что еще хуже у наших людей – так это стремление ездить со включенными ПТФ. Странное желание, ведь отражатель ПТФ вообще не рассчитан для использования в обычное время. Его отражатель не направлен, ПТФ излучают свет одновременно во все стороны. ПТФ предназначены для движения на скорости менее 40 км/ч в условиях плохой видимости, они лучше освещают обочину и пространство перед машиной за счет низкой установки и все той же ненаправленности. Зачем же включать ПТФ в обычных условиях?

Но если в ПТФ стоят обычные лампы, это не так страшно. Ну катайся, если тебе нравится повышать нагрузку на генератор. Но в ПТФ можно поставить и ксенон. Конечно, в туман и ливень ПТФ с ксеноном – отличная вещь. И Вы дальше видите, и Вас не собьют. Конечно, если Вы поставили низкотемпературный ксенон. А теперь давайте вернемся к водителю с картошкой. У него горят ПТФ с ксеноном, опустить их нельзя. А некоторые индивиды еще умудряются вкрутить шуруп снизу, чтобы ПТФ светили как можно дальше. Ой, зачем я это написал, секрет раскрыл. Да-да, я лично знавал таких, которые вкручивали снизу в бампер шуруп, дабы поднять свет от ПТФ.

Вот Вам и причины, из-за которых многое население считает, что ксенон слепит. Вот Вам причины, из-за которых государство принимает законы по запрету нештатного ксенона, дабы уменьшить аварийность на дорогах в ночное время.

Я очень надеюсь, что мои слова хоть немного изменят взгляд на жизнь хотя бы одного из моих читателей. Ну да ладно. Предположим, Вы таки решили поставить ксенон и задались вопросом – что же выбрать? Начнем с производителей.

На рынке ксенона есть очень много предложений, начиная самым дешевым китайским (порядка 30$-40$ за комплект) и заканчивая дорогим немецким (например, Hella или Bosch). Что я могу сказать о каждом из них. Дешевый Китай не советую, лучше подкопите немного. Очень много записей на драйве, где люди жалуются на сгоревшие блоки розжига, меняющие цвет лампы или просто моргание света. Недавно один драйвовец писал о том, что за год уже поменял четвертый блок розжига. Вот Вам поговорка «жлоб платит дважды» в реальной жизни. Конечно, немецкий или японский ксенон самый лучший, хотя сейчас многие скажут, что делается он все в том же Китае. Делается может и в Китае, но контроль качества то разный:) Но немецкий и стоит соответственно. Мой штатный блок розжига Hella – почти 150$ за штуку, лампа Hella или Philips – около 40$ за штуку. Недешево, не правда ли? Так что же выбрать? Тут нам на помощь приходит либо корейский ксенон (подороже) либо качественный китайский (подешевле). Многие, например, предпочитают китайские блоки розжига ShoMe, Mitsumi либо им подобные. Стоимость их составляет порядка 50$-60$ за комплект. Они достаточно дешевые, при этом все-таки работают немного лучше. Хотя у меня был когда-то комплект ShoMe и за первый же год сгорел один блок. Была гарантия, поменяли без проблем, далее нареканий не было. Корейский ксенон дороже, и есть примеры, где он стоит на авто почти 10 лет и до сих пор работает. Так что выбор за Вами.

Свет от линз на впередиидущей машине

Учтите, что китайцы подделывают даже китайские товары, поэтому, покупая тот же ShoMe, можете нарваться на подделку, которая скоро выйдет из строя. Не экономьте, не затаривайтесь на базарах или магазинах типа "база автозвука", покупайке товар в проверенных точках продаж! Помните — жлоб платит дважды, а порой и трижды.

Цвет ксенона от температуры свечения, а также количество света, в Люменах

Также ксенон различают по такому параметру, как температура свечения. Это может быть 3000К и выше. В нашей стране самые высокие температуры видел только 12000К. В Китае же можно приобрести до 25000К. Возможно, есть уже и выше:) Что же означает этот параметр? Чем выше цифра, тем более короткая длина волны у излучаемого света. Так ксенон с температурой свечения 3000К имеет желтый свет, 4300К и 5000К – это мягкий белый и холодный белый. Далее свет становится голубым, синим и чем далее, тем более фиолетовым. Оптимальным для установки считается 4300К и 5000К, хотя настоятельно рекомендуется именно 4300К. Связано это с тем, что чем короче длина волны, тем сильнее свет рассеивается и хуже проходит через мелкодисперсные среды, я имею ввиду дождь, снег и туман. Т.е. если у Вас будет голубой ксенон, он будет выглядеть красиво, но в сильный туман или снегопад Вы просто будете ехать как слепой котенок. И, наоборот, желтый свет хорошо прорезает туман, поэтому некоторые водители предпочитают заклеивать ПТФ желтой пленкой. Наилучшим решением советуют брать именно 4300К, только он ставится на автомобили с завода.

Правильная регулировка света. Обратите внимание на заваленный горизонт (фото 1) — очень частая ошибка при установке, даже на соответствующих СТО! Перед тем, как поставить стекло, установите фару на авто, станьте перед стеной и выставьте свет так, чтобы он был параллелен земле. После окончательной сборки это сделать будет намного сложнее

Также ксенон отличается по мощности. Наиболее распространен у нас 35W, однако можно приобрести и 50W. Но учтите, если фара (или линза) рассчитана на мощность 35W, то пятидесятка просто приведет фару в негодность! Были случаи, когда отражатель у людей трескался и выгорал от слишком мощным ламп. Поэтому будьте осторожны — больше не значит лучше.

Сравнение ксенона в разных типах фар. Вверху мы видим свет ксенона от обычного отражателя на примере ланоса с китайской фарой (DEPO) и с оригинальной. Как видно, на полезной площади не так много света, большая часть его рассеивается по поверхности, включая верхнюю часть, что означает, что фара слепит встречный поток. В Китайской фаре есть два сильных паразитных пятна, в оригинальной фаре свет выше уровня не такой сильный. Вот почему DEPO намного дешевле оригинальной фары (не считая низкого качества). На двух нижних картинках мы видим свет от немецкой линзы Bosch и от китайской NoName. Явно заметно, что немецкие линзы более равномерно рассеивают свет в то время, как китайские больший пучок направляют в центр, при этом края почти не освещены

Принцип работы би-линзы

Ну и собственно то, к чему я веду – ксенон бывает линзованным и нет. Линзы – изобретение довольно таки не новое. На просторах нашей необъятной родины можно встретить автомобили из 90-х, оборудованные штатными линзами. Непонятно, по какой причине линзы не заменили еще отражатели. Вероятно, это очередной коммерческий ход, чтобы заставить людей покупать более дорогие авто. Однако линзы имеют ряд преимуществ перед обычным отражателем. Линзы фокусируют пучок света на важный нам участок дороги, не рассеивая его во все стороны. В итоге мы имеем примерно в три-четыре раза больше света, нежели с ксеноном без линз. В результате дорога получается освещена еще ярче, более насыщен свет по краям в отличие от отражателя. Линзы в дальнем свете позволяют увеличить дальность луча и осветить пространство непосредственно перед авто, сделать свет более равномерным по всей дороге. Кроме того, линзы направляют свет не ровной полосой. На встречку они светят ниже, на свою же полосу, где свет нам важнее, они светят дальше. В общем, свет от линз более насыщенный, освещает большую поверхность, не давая полезным фотонам светить не туда, куда мы хотим.

Различие в цоколях D2 и H

Часто можно встретить не просто линзы, а би-линзы. Они оборудованы специальной шторочкой, которая срезает верхний пучок для ближнего света и убирается, когда мы включаем дальний. При этом не надо покупать именно би-ксенон либо два отдельных комплекта.

Но линзы бывают разные. Опять же, можно встретить китайские линзы различных производителей, а можно взять немецкий комплект все тех же Hella и им подобных. Конечно, качество немецких выше, но и стоимость растет в геометрической прогрессии. Так же линзы отличаются диаметром. Больший диаметр лучше смотрится в авто с большими фарами и светит лучше, однако стоимость больших линз также на порядок выше.

Немаловажный фактор — в дешевых линзах со временем осыпается отражатель. Будьте готовы к этому.

В данной статье я рассматриваю самые популярные на рынке линзы Galaxy. В нашей стране предлагают линзы серии G1-G5 (на момент написания статьи!), которые отличаются формой световой границы и насыщенностью светового пучка. Наиболее популярная серия G5. Световая граница этих линз параллельна земле, на полосе встречного потока ниже, на своей полосе – выше, переход — ступенька.

Свет от различных линз galaxy

Конечно, если у Вас есть финансовая возможность, то лучше приобрести линзы большого диаметра от немецкого производителя, с таким же немецким ксеноном. Существуют линзы под цоколь серии D2, что вообще является идеальным решением. Однако, повторюсь, все упирается в бюджет предприятия. Обычный же набор недорогого линзованного ксенона, который будет светить на порядок лучше штатного, обойдется Вам всего в 120$-180$, что, я считаю, вполне приемлемо за такое явное улучшение автомобиля.

Как правильно должны светить линзы

В нашей стране модно ездить с включенными ПТФ. Лично я противник этого способа, но, в общем то, не запрещаю это делать другим людям.

Однако люблю задать каверзный вопрос людям на драйве. Нередко вижу записи типа «установил линзы», а затем, спустя месяц-два, что-то типа «поставил ксенон в ПТФ». В этот момент я задаю вопрос: «а зачем в ПТФ ксенон? Неужели ты не доволен, как светят линзы?»Ответы бывают разные. Это и самое примитивное «мне так нравится», и «дополнительное освещение». Но чаще других я слышу ответ о том, что «линзы не освещают несколько метров перед машиной, и это делают ПТФ».

Неоднократно вступал в полемику на эту тему, так как и в ланосе, и в примере перед автомобилем все освещено всегда нормально. Но, чтобы не быть голословным, решил сделать фото.

Свет от линз (4300K, 35Вт)

На первом фото мы видим свет от линз (4300К). Не освещены буквально сантиметров сорок перед машиной, которые с водительского места даже не видны. Чтобы откинуть вероятность того, что фары не правильно настроены, напоминаю, что в примере с завода установлен автоматический корректор. Фары же после установки линз выставлены на стенде. Поэтому в данный момент Вы видите свет именно таким, каким он должен быть.

Свет от линз перед авто

На второй фото Вы видите, как далеко светят линзы. Явно видна граница на доме. При этом уровень левее центра ниже, что является правильным – на встречку мы светим ниже, на свою полосу – выше.

Ну и на последней фотографии я включил ПТФ. ПТФ освещают дополнительно максимум сантиметров 20. Метр перед машиной имеет явный пересвет, однако это расстояние с водительского места опять таки мы не видим. Далее же от ПТФ толку, как от козла молока. Признаю, что ПТФ лучше освещают обочину, однако что нам разглядывать на этой самой обочине (ну разве что во дворах)? Да и от линз ширина света достаточная, чтобы без проблем входить в повороты (это видно по стоящему рядом ланосу).

Свет от линз, дополненный ПТФ (5000К, 35Вт). Как видим, толку от него, как от козла молока

Конечно, я понимаю, что никто, прочитав эту запись, не перестанет включать ПТФ в обычном режиме. Однако, если у Вас не освещены три метра перед машиной – это означает, что стоит задуматься о том, что у Вас задран свет либо неправильно настроены фары. Опустите корректор или срочно едьте на регулировку фар.

Дополнение:

www.drive2.ru/l/1427471/ — Правильная регулировка фар (по правилам и по нашему…)www.drive2.ru/b/4062246863888227153/ — 10 заблуждений о «ксеноне»www.drive2.ru/l/149167/ — установка линз на ланос

www.drive2.ru

ᐈ Как усилить свет на Ланосе I Автомобильный клуб Lanos

Наверняка все владельцы Ланосов прекрасно знают, что свет головных фар недотягивает до нужного уровня. Немного улучшает ситуацию замена ламп в фарах на лампы с повышенной светоотдачей. Некоторые идут и вовсе радикальным путем – устанавливают линзы с ксеноновыми лампами.

Несомненно, фары с ксеноновыми линзами – это верх совершенства. Однако существует две причины, по которым многие отказываются от линзованного ксенона:

  • высокая стоимость модернизации фар;
  • необходимость оформления фар в ГАИ.

Однако, если свет фар Ланоса вас более или менее устраивает и хочется лишь немного его усилить, то существует и весьма бюджетный способ модернизации. Заключается данный способ в установке дополнительных реле на силовые провода к лампам головного света.

Для чего необходимы реле на свет

Дело в том, что до ламп в фарах Ланоса не доходит полноценных 12 вольт. Обусловлено это тем, что питающая цепь к лампам слишком длинная и имеет много лишних разрывов. Напряжение из борт сети подается на реле света, которое расположено в блоке предохранителей под капотом. Далее напряжение идет на подрулевой переключатель в салоне. Затем напряжение распределяется на линию ближнего или дальнего и проводка идет опять под капот, на предохранители. От предохранителей напряжение идет уже к фарам.

Как видно длинна проводов довольно внушительная, учитывая что толщина проводки у Ланоса не велика. К тому же, имеется падение напряжения на контактах подрулевого переключателя. В итоге, напряжение на лампах головного света составляет 11-11,5 вольт на холостом ходу. Мало? Конечно же, это очень мало. Для того чтобы усилить напряжение на фарах и поднять его до необходимого номинала, необходимо установить два дополнительных реле.

Для модернизации цепей света вам понадобиться:

  • два обыкновенных 4-х контактных реле;
  • две колодки для реле;
  • провода разного цвета, сечением 1-1,5мм2;
  • две колодки для предохранителей;
  • минимальные навыки автоэлектрика.

Один из вариантов подключения фар показан на схеме ниже:

Необходимо разрезать провода, которые идут от подрулевого переключателя к предохранителям. Отрезки проводов, которые идут от подрулевого переключателя необходимо подсоединить к управляющим обмоткам дополнительных реле (контакты 85). Контакты 86 реле необходимо соединить вместе и подключить к «массе».

Контакты 30 дополнительных реле необходимо подключить к плюсовой клемме аккумулятора через дополнительные предохранители номиналом 15-20А. Контакты 87 дополнительных реле нужно подсоединить к проводам, которые идут на штатные предохранители. Обратите внимание, что на дальний свет в монтажном блоке имеется один предохранитель eF10, а на ближний свет два – eF11 и eF12. Если вы ставите на ближний свет одно реле, то в этом случае провода от eF11 и eF12 необходимо соединить вместе и так подключить к контакту 87 дополнительно реле.

Стоит отметить, что для того чтобы подобраться к проводам, которые идут на штатные предохранители, придется открутить и поднять монтажный блок, но сделать это довольно проблематично и работать с проводкой крайне неудобно. Но можно обойтись и без этого. Необходимо вытащить штатные предохранители света из монтажного блока и подключаться обычными клеммами «папа» в их гнезда. Обратите внимание, что напряжение приходит на предохранители со стороны крыла. Противоположные контакты уходят на фары.

Однако при таком варианте следует использовать дополнительные колодки предохранителей. В колодки следует вставить предохранители с минимальным номиналом – 5-7,5А.

После установки дополнительных реле, напряжение на лампах головного света будет равно напряжению на АКБ, и будет составлять 13,5-14 вольт. В результате этого, свет усилится примерно на 20%, что весьма существенно. Стоит отметить, что лампы от напряжения 14 вольт страдать не будут. Данная схема работает на многих автомобилях и лампы не перегорают преждевременно.

Помимо всего прочего, у данной доработки есть и еще один значительный плюс: подрулевой переключатель теперь будет коммутировать лишь управляющие обмотки реле, ток на которых составляет всего 0,2А. Таким образом подрулевой переключатель разгружается и никогда не выйдет из строя.

Отдельно хочется сказать, что не стоит заниматься данной переделкой, если у вас отсутствуют знания и опыт работы с автомобильной проводкой. Неправильное подключение может привести к весьма плачевным результатам. И никогда не пренебрегайте предохранителями! Все силовые цепи необходимо защищать в обязательном порядке!

Удачи и светлых ночных дорог вам!

Усиление света на Ланосе

Rate this post

lanos-club.org.ua

Улучшение света фар ланоса (часть 1) — бортжурнал Chevrolet Lanos "Cherry🍒" 2006 года на DRIVE2

Всем известна проблема нехватки света, поэтому это очень полезное и нужное улучшение для наших авто дающее чуть ли не 30ти процентную прибавку к яркости путем подачи питания напрямую с АКБ. Итак приступим.Нам понадобится:— два четырехконтактных обычных вазовских реле (2х60р.)— две колодки с проводами для реле (2х30р.)— две влагозащищенных колодки для стандартных ланосовских предохранителей (2х60р.)— два предохранителя на 20А (2х5р.)— два метра провода сечением 1,5мм2 (10р.)— три кольцевых наконечника (3х3р.)— ну и так по мелочи гофра для всего этого дела, разного диаметра термоусадка, паяльник, припой, изолента.Все собирал по этой схеме

а вот и сам набор Лего)Поехали, к проводу 86й ножки припаиваем кольцевые наконечники, это наша земля.Теперь займемся плюсовым проводом. На колодке реле зачищаем 30й провод и спаиваем его с проводом колодки предохранителя.так как соединение в колодке предохранителя красного провода с корпусом не внушало мне доверия, то усиливаем его, намотав изоленты и сверху термоусадкудалее спаиваем провода от предохранителей с куском провода (см20-30) и завершаем все это дело кольцевым наконечникомну вот проводка питания готова, теперь приступим к проводам управления. Оставшиеся провода удлиняем примерно на 25см.Провод под номером 85 пойдет к проводке жгута идущего из салона, так как цвет проводов у меня одинаковый, то для удобства помечаем его загибом. Соответственно оставшийся 87й провод будет припаен к проводу стандартных предохранителей, ну и прячем все в гофру.еще немного красоты)крепим все к монтажной планке, позже она будет подогнана по местуПродолжение следует…Часть 2

Цена вопроса: 350 ₽

Нравится 206 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Daewoo Lanos Изумрудный › Logbook › Улучшение света на Ланос Сенс / установка реле на фары, или реле много не бывает

В погоне за светом, мои прошлые записиМега герметизация фар + полировка фар RUNWAY на ланосеУстановка PHILIPS X-treme Vision + 130%

После установки новых ламп, света мне все равно мало, по этому пошел гуглить, и тут на драйве почитал.Итог — установка реле, тема уже не новая, и я думаю у большинства если не ксенон то реле.

Зачем реле на фару? — увеличить пропускную способность проводов, этим дать больше тока на лампочку — и получить больше света.

Zoom

до установки

Сначала замеры ДО установкиВольтаж на акб — 14.46ВЛевая ближний — 12.81Правая ближний — 12.47Левая дальний — 12.29Правая дальний — 12.02

Просадки практически в 2В, (привет вейперам) — что довольно много, больше 10%

Zoom

Что я купил для установки: (брал на базаре, в интернете дешевле, но слишком загорелся)Реле 4 контактное, импортное — 4 шт — 50 грн/штФишка для реле — 4 шт — 25 грн/штКоробка под предохранитель — 2 шт — 25 грн/штПредохранитель 15А — 3 шт — 5 грн/штКлемма круглая М8 — 4 шт — 5 грн/штПровод медный, многожильный 2.5 кв 10м — 9 грн/мТермоусадка — 9 грн=484 грн

Можно было обойтись 1 реле на ближний, 1 на дальний, но решил сделать каждому отдельное реле.

Инструмент:— Пара ключей, но лучше головки под болт акб и массу— Отвертка— Нож— Плоскогубцы— Вольтметр по желанию :)— Зажигалка

Zoom

Кратко как я сделал:Разрезал проводку, практически возле фишки фары, оставив 5 см. Нашел методом тыка и вольтметра (или в интернете распиновка фишки) на каком проводе дальний, на каком ближний.Подключил к проводу который должен питать фару сигнальный контакт реле — когда включается свет, он будет давать сигнал на включение реле, а провод который идет на выход с реле — на провод что в фишке. Само собой реле запитанно на прямую от акб, и подключено к массе.Кратко — теперь место штатной проводки на ближний и дальний подает ток реле, которое берет энергию напрямую от акб.

Zoom

Zoom

Правая фара с реле, левая без

Реле разместил над фарами, закрепив стяжками.

Zoom

Zoom

Провод чуть потом убрал

Zoom

Разница толщины стандартного провода и 2.5 кв

Zoom

Замеры после установки:АКБ — 14.32 ВЛевая ближний — 14.08ВПравая ближний — 14.05ВЛевая дальний — 14.06ВПравая дальний — 14.03В

Потери до 0.3В, против 2В без реле.

Работой доволен, свет стал лучше (все равно не хватает, ага)Даже появился намек на дальний.

Если у вас еще не стоят реле — рекомендую сделать замер :)(на ксенон не влияет, там можно без реле)

Скрин с регистратора, до и после, но тут особо не видно

Zoom

вверху до снизу после

www.drive2.com

Улучшение света — бортжурнал Daewoo Lanos 1,6 SX 20U 2003 года на DRIVE2

Все владельцы ланосов рано или поздно осознают, что фары светят не так хорошо, как хотелось бы. И все знают чем это вызвано, отсутствием реле. Хотя правильнее уточнить, что реле фар на самом деле есть, но нет реле, которое переключает между ближним и дальним светом и в итоге вся нагрузка идет через подрулевой переключатель света фар. Естественно потери напряжения за счет окисления контактов и увеличенной длины провода существуют. Вот и я решил исправить этот недостаток, как и многие владельцы ланосов.Конечно в идеале было бы поставить линзы и свет будет еще лучше, но решил попробовать улучшить родной.Вооружился всем необходимым, а именно:— 2 реле 4-х контактных нормально разомкнутых;— 2 колодки для реле;— 2 колодки для предохранителя;— 2 предохранителя на 10 А;— провода разного сечения, я использовал 0,75, 1,5, 4 мм2;— паяльник, кусачки, плоскогубцы, тестер, зажигалка, термоусадки, изолента, нож;— сухарики 80 гр. со вкусом телятины и аджики (не обязательно).

Начинается все с демонтажа аккумулятора, по крайней мере у меня началось так. У многих начинается с измерения напряжения на фарах до переделки. Я этот момент "провтыкал". Демонтировали аккумулятор, монтажный блок предохранителей и реле, снимаем нижнюю крышку блока. Наши предохранители это EF10, EF11, EF12.

EF10 — Лампы блок-фар (дальний свет) EF11 — Лампа левой блок-фары (ближний свет), мотор-редуктор регулятора направления пучка света левой блок-фары EF12 — Лампа правой блок-фары (ближний свет), мотор-редуктор регулятора направления пучка света правой блок-фары

Вынимаем эти предохранители. Перевернув сам блок мы увидим два провода идущие из салона к предохранителям EF10 и EF12, черно-зеленого и зелено-голубого цвета соответственно. Обрезаем их так, чтобы можно было припаяться к проводам уходящим в салон

Это и будут наши провода управления реле. Их нужно припаять к проводам на колодках которые соответствуют контакту 85 реле. Контакты 86 цепляем на массу.

После этого начинаем самый ответственный момент. Кстати, не предупредил сразу, я лишь устанавливал реле в цепь, не меняя силовые провода на провода с большим сечением. И не сколько не пожалел, но об этом ниже.Для того чтобы припаяться к проводам, а точнее остаткам, идущим на предохранители EF10 и EF12. я бы посоветовал, не мучиться и не ломать пальцы, а просто снять сам разьем с предохранителя и спокойно припаять. Для этого нужно снять белый фиксатор всех разъемов предохранителей

просто поддев тоненькой отверткой далее нам понадобиться тонкий штырек чтобы вставив его сверху отвернуть немного фиксатор разьема и аккуратно его вынуть Хочу заметить, что разъем с предохранителей EF11 и EF12 двойной Его нужно снимать крайне аккуратно. После снятия припаиваем эти разъемы к разъемам на колодках соотвествующие контакту 87 реле. Для этого использовал провод с сечением 1,5 мм2. Главное не перепутать какое реле на дальний свет, а какое на ближний. После все собираем в обратном порядке не забыв заизолировать.Теперь нужно подать на реле "+" от аккумулятора. От аккумулятора через дополнительные предохранители купленные ранее припаиваем провода к разъемам на колодках контакта 30. Все хорошенько изолируем и собираем. Далее я сделал два кронштейна для реле и предохранитеней Чтобы не сверлить лишних отверстий в кузове прикрутил их на шпильку крепления передней стойки и прикрутил к одному реле, а к другому стянул пластиковыми хомутами все предохранители. Получилось вот такПосле нужно было проверить напряжения, что я и сделал, только, уж простите, не записал. Но могу сказать, что падение напряжения на фарах составило меньше 0,5 В, а разница между фарами 0,02 В. По крайней мере так показал мой прибор. Проехался вечером с женой за город, предварительно подкорректировав фары на ровной стене. Результатом очень доволен. Светить стали ярче и четче видно границу свечения. Я уже не говорю про дальний. И я не сколько не пожалел, что не поменял провода идущие к самим фарам на большего сечения. По-моему родные в паре с реле вполне справляются. Вот так и прошел мой день автомобилиста. Люди делают эту работу за час, а я на пол дня растянул. Зато все хорошо сделал и главное самому нравится.

Автомобилисты всех с праздником! Ровных дорог и ни гвоздя ни жезла!

www.drive2.ru

Как улучшить своими руками свет на chevrolet lanos?

Здравствуйте, вы хотите улучшить родной свет? 1. Отсоедините и уберите из авто АКБ2. Снимите переднюю левую защиту из под арки колеса чтобы протянуть гофру3. Снимите нижнюю крышку блока предохранителей и в черной гофре идущей из крыла находим провода отвечающие за ближний и дальний свет - перекусываем провода до предохранителей и зачищаем концы. Берем провод ПВ3-сечением 0,5-1мм2 и припаиваем его к концам идущих из салона. После берем провод ПВ3 -1,5-2 мм2 и припаиваем к концам идущих к предохранителям4. Проводим питание от АКБ - для этого нам нужен провод ПВ3-1,5-2 мм2 и предохранитель на проводе. Отмеряем 2 провода нужной длины с учетом протяжки его в гофре, иприпаиваем к предохранителю: для каждой группы освещения на места пайки усаживаем термоусадочную трубку, и обматываем изолентой для большей надежности.После этого весь комплект проводов затягиваем в гофру,расширяем в нижней крышке место под вторую гофру и собираем блок предохранителей5. Для реле нам понадобиться 2 четырех контактных реле на 40 А, разъемы для реле с проводами и 2 контакта под винт. Сначала группируем провода по группам - ближний и дальний. После определения проводов припаиваем концы к проводам разъема предварительно сверившись с нумерацией контактов на реле - силовые 30,87 управляющие 85,86. Минусовой управляющий провод реле обжимаем контактом под болт, после всего этого обматываем провода изолентой, прикручиваем реле на место, подсоединяем колодки к реле и выносной предохранитель к плюсовой клемме АКБ

Симферополь, Kia Rio

blamper.ru

Улучшаем свет — бортжурнал Daewoo Lanos Мышонок 2008 года на DRIVE2

У моего отца тоже ланос. Т.к. у меня уже был установлен комплект ксенона, то решил ему доработать свет.Давно вычитал на форуме Ланос -клуба о просчетах инженеров в проводке ближнего и дальнего света.Вся соль в том, что при замере напряжения на контактах лампы наблюдается значительное падение напряжения. У кого нет тестера, можно убедиться просто — берем провод на + на АКБ и при включенном ближнем свете касаемся контакта лампы. Видим, что лампа начинает гореть ярче.Эту проблему можно решать разными способами, но я выбрал наиболее правильный на мой взгляд — никакого вандализма и нарушения штатной проводки. От родной проводки используем только "управление". Все устанавливается за 10 мин.Провода от проводки ВАЗ 2101- валялась в гаражеПредохранитель — на 20Ареле 4- контактное +колодка под реле — 2 шт.гофра от педали газа ВАЗ 2101-07 (устанавливается в месте выхода педели из салона) — 2 шт. для герметизации отверстия в крышках.Свет реально стал лучше процентов на 15 .Ничего сложного. Будут вопросы пишите.

Нравится 59 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru