Секреты правильной полировки машины своими руками. Как правильно полировать машину


как правильно самому отполировать кузов авто?

Даже недорогой автомобиль сможет произвести приятное впечатление, если его хорошо отполировать, используя современные средства. Но как полировать машину правильно? Эта операция важна не только с эстетической точки зрения, так как одновременно производится защита поверхности и продлевается срок службы. Постоянные перемещения, негативные погодные условия, перепады температур, дорожная пыль негативно воздействуют на краску авто, со временем появляются царапины и сколы. Поэтому правильно подобранная полироль обеспечит надежное защитное покрытие и изменит внешний вид в лучшую сторону. Немаловажно, что все работы можно будет сделать самостоятельно.

Типы полиролей

Необходимо выбрать то средство для авто, которое даст возможность не только придать особый блеск, но и скрыть небольшие дефекты. Нужно хорошо изучить характеристики и выбрать подходящий тип.

Полироль представляет собой эмульсию или пасту, имеющую долгий срок хранения. В ее состав, в зависимости от предназначения, входят синтетические и натуральные ингредиенты.

  • Для механической обработки обычно используют абразивные и восстановительные составы и полировальную машину. Такой способ помогает быстрее снять тонкий слой лака и удалить небольшие царапины. К тому это можно возвратить первоначальный цвет, который был у авто.
  • Защитные силиконовые и полимерные полироли не содержат абразивных частиц, поскольку с их помощью можно замаскировать потертости и создать дополнительный слой, который убережет автомобиль от ультрафиолета, агрессивных кислот и климатического воздействия. Они могут наноситься вручную.

Синтетические и тефлоновые защитные виды выдерживают до 10 моек, а созданные на восковой основе смываются гораздо быстрее.

Цвет машины определяет выбор нужной полироли, имеющей соответствующий оттенок. В комплект нередко входит мягкая губка, но потребуются и другие инструменты, чтобы отполировать свой автомобиль.

Подготовительный этап

Специалисты расходятся в вопросе о том, сколько времени займет весь процесс. Одни считают, что достаточно часа, особенно используя полировальную машину и насадки. Другие говорят, что эта несложная работа может занять до 10-12 часов, чтобы отполировать все авто.

Тем не менее, нужно тщательно подготовить как машину, так и гараж, а также иметь под рукой все необходимые инструменты. Не помешает посмотреть видео, чтобы не допустить ненужных ошибок.

  • Авто следует хорошо помыть и удалить все смоляные или масляные пятна при помощи растворителя.
  • В гараже или помещении должно быть хорошее освещение и все чисто убрано, чтобы ни в коем случае не попадала пыль и частицы грязи. Можно освободить больше пространства, чтобы подходить с любой стороны.
  • Кроме полироли, используют наждачную бумагу, полировочные поролоновые и шерстяные круги, профессиональную машинку, скотч и резиновые перчатки.

Чтобы нанесенный слой хорошо держался, надо обязательно провести обезжиривание авто. Для этого применяют спиртосодержащие вещества или средства глубокой очистки, которые несложно выбрать в автомагазинах.

Чем лучше будет проведена подготовка, тем быстрее удастся автовладельцу самому провести полировку.

Основные этапы

Сегодня эту операцию можно разделить на два типа, поскольку используют разные виды полиролей.

  1. Восстановительная или абразивная полировка нужна, чтобы убрать возникшие потертости, появившиеся царапины и микротрещины. Для этого существуют специальные инструменты и наждачная бумага. В самом начале надо правильно снять тонкий слой лака, а затем приступить к выравниванию дефектов. Абразивную пасту лучше применять не более десяти раз, так как иначе сотрется весь лак.
  2. Защитную полировку можно использовать более часто и делать ее от двух до пяти-шести раз в год. Полироль надо наносить на восстановленное покрытие сразу, не дожидаясь попадания мелких частиц. Это позволит заполнить все поры и микротрещины, придать более насыщенный оттенок цвета и блеск.

Если отсутствует специальный инструмент, то можно использовать обычную дрель или болгарку, а также полировочную колодку, которая является насадкой. Во время трения колодка быстро прогреет лакокрасочное покрытие, а частицы полироли заполнят все дефекты.

Сам процесс обычно не вызывает особых сложностей, а видео позволит узнать как правильно это делать.

Полировка машины

Для восстановления нужно выбрать полироль, как минимум, нескольких видов.

  • Грубый или мелкий абразив наносится, начиная с переднего бампера или капота авто, на небольшие квадратные участки, размером в сорок или пятьдесят сантиметров. Количество не должно превышать 10-20 грамм, чтобы высыхание произошло быстрее.
  • Через минуту нужно воспользоваться мягкой тряпкой, чтобы растереть пасту. В скором времени можно увидеть появление блестящей пленки на кузове автомобиля.
  • Также применяется полировальная машина с круглой насадкой или дрель. Работать следует на небольшой скорости, стараясь не сильно надавливать, чтобы не повредить слой лака. Движения могут быть круговыми или слева направо, верх и вниз. Необходимо равномерно все распределить и убрать оставшуюся пасту. Затем приступить к обработке следующего участка.
  • После окончания первого этапа приходит очередь мягкой полировки. Паста равномерно распределяется круговыми движениями по участку, а после небольшого подсыхания, когда начнет белеть, отполировать все поможет машинка, работающая на средней скорости.
  • Завершающий штрих будет сделан после нанесения защитного состава. Придется повторить уже знакомую процедуру.

Губку и полировочный круг надо хорошо промывать и просушивать после обработки трех-четырех участков.

Если в самом начале используется небольшая скорость вращения, то затем она постепенно увеличивается до средних оборотов. Главная задача состоит в том, чтобы избежать появления сгустков или комков, так как они сразу удаляются, поэтому надо правильно рассчитать силу давления.

Полировка после покраски

В том случае, когда автомобиль был покрашен, сделать полировку будет несколько сложнее. Лучше проводить ее не раньше, чем через три-четыре недели, так как лак, нанесенный на кузов авто, должен хорошо затвердеть.

Перед покраской пластиковые элементы оклеиваются скотчем, потребует защитная форма и респиратор. Остальной процесс является аналогичным вышеописанному: производится обезжиривание, затем обработка наждачной мелкозернистой и водостойкой бумагой, потом используется абразивная паста и полировальная машина.

Поверхность нужно постоянно смачивать водой и сразу же убирать весь лакокрасочный мусор. Видео поможет получить представление обо всех этапах работы, а определенные навыки позволят самостоятельно проводить полировку. Защитные составы лучше наносить чаще, например, через каждые два месяца. Не надо забывать мыть свое авто регулярно, чтобы дольше сохранить глянцевый, сверкающий вид и покрытие.

Интересное по теме:

autokuz.ru

Как правильно полировать машину, самостоятельно

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. В современном мире автомобиль является не только средством передвижения, но и показателем социального статуса и респектабельности его владельца.

Приятный для глаз цвет, безупречная форма, блестящая, идеально гладкая поверхность — все эти характеристики служат предметом гордости за своего «железного коня».

Как правильно полировать машину

Однако машина — это не декоративное изделие, которое хранится исключительно в благоприятных условиях, где ему не грозит быстрое ухудшение всех качеств.

Среда использования автомобиля — открытое пространство со всеми негативными влияниями, включающими как перепады погоды, так и множество антропогенных и прочих факторов.

Следы частой мойки, царапины, полученные при неаккуратной погрузке или от веток деревьев, сколы, разводы, могут легко испортить настроение автолюбителя.

Но ситуацию можно исправить, прибегнув к полировке — процессу, результатом которого является воссоздание либо восстановление лакокрасочного покрытия.

Но не все владельцы авто решаются провести подобный процесс самостоятельно, а доверяют только специалистам из автосервиса, и думают что только они знают, как правильно полировать машину.

На самом же деле каждый автовладелец может сделать это своими руками, необходимо лишь соблюдать основные правила, а также прислушиваться к советам и рекомендациям.

Зачем нужно полировать машину

Полировка осуществляется не только в косметических целях, это в том числе и техническая процедура, защищающая от повреждений эмали, приводящих к образованию ржавчины. К тому же если есть такая необходимость можно производить полировку фар и даже стекол машины.

Лакокрасочное покрытие большей части поверхности кузова препятствует процессу коррозии, однако краска достаточно легко покрывается мелкими трещинами.

Именно в такие незначительные дефекты просачиваются различные вещества, которые запускают вроде бы и незаметный, но быстро прогрессирующий процесс коррозии.

Причиной этому являются грязь и пыль, обладающие абразивными свойствами, что при отсутствии должного ухода приводит покрытие в непригодное состояние.

Помимо этого, уменьшить блеск поверхности автомобиля может и прямое воздействие солнечных лучей в течение длительного времени.

Работу по полировке автомобиля можно условно разделить на четыре этапа:

  • Подготовительный этап;
  • Шлифовка;
  • Полировка;
  • Завершающий этап.

Подготавливаем машину и инструменты к полировке

На первом этапе необходимо подготовить не только автомобиль, но и помещение, где будет производиться полировка, исходя из трех критериев: освещение, простор и чистота.

Так как полироваться будут все части автомобиля и верхние и нижние поэтому желательно в гараже установить хорошее освещение.

Так же желательно из гаража вынести все лишнее, освободив пространство для машины с учетом того, что двери придется открывать с двух сторон. Затем нужно все подмести и хорошенько побрызгать полы водой.

Машину нужно тщательно вымыть и вытереть насухо с помощью гигроскопичной губки — не стоит использовать ворсистую или шелковую материю.

После мытья рекомендуется удалить масляные, смоляные пятна, остатки гудрона, обработав поверхность спиртосодержащим растворителем, например, «White Spirit».

Чтобы полировать машину своими руками, понадобятся следующие инструменты:

  • Резиновые перчатки;
  • Круги для полировки;
  • Мягкие, но плотные куски резины;
  • Бумага наждачная;
  • Ведро или другой сосуд для воды;
  • Скотч;
  • Полироль.

Шлифовка и полировка автомобиля после покраски

Если допустим у вас автомобиль был покрашен то полировка начинается с шлифовки при помощи наждачки с индексом зерна 1,5-3 тысяч, в зависимости от полученной шагрени.

Существует два вида шлифовки — на сухую и на мокрую, разница в которых заключается в отсутствии либо наличии воды при работе.

При сухой шлифовке не приходится терять время на сушку, однако такой способ требует перерасхода наждачной бумаги, так как она быстро забивается.

В случае же мокрой шлифовки бумага регулярно промывается водой, но для того, чтобы увидеть результат работы, деталь нужно просушивать.

Вопрос, какой метод шлифовки будет использован необходима решить заранее, руководствуясь сугубо индивидуальными предпочтениями.

После шлифовки требуется пройтись по деталям отрезком резины, обернутым шкуркой — это сровняет шагрень, а также удалит оставшийся мусор; затем деталь зачищается без резины.

Основное в этом процессе это не перестараться, иначе протрется слой покраски, особенно акрил, и деталь нужно будет окрашивать снова.

Подобная проблема нередко возникает во время неосторожной зачистки торцов, поэтому лучше всего пару раз провести по ним наждачной бумагой.

Высушенная зачищенная деталь должна быть матовой без признаков лакового блеска; дотереть деталь лучше на сухую, так как мочить ее снова не имеет смысла.

На этом шлифовка окрашенного автомобиля завершается, и можно приступать к основному этапу — полированию.

Помимо часто задаваемого вопроса, как полировать машину, не менее распространенным является вопрос,чем лучше полировать автомобиль?.

Полировка машины осуществляется с помощью специальной полироли — стабильной эмульсии либо пасты, устойчивой к разделению и внешним воздействиям.

В настоящее время прилавки магазинов пестрят разнообразием, и вопрос,икакой полиролью лучше пользоваться, до сих пор является сложным.

Для наглядности полироли можно разделить на три основные категории:

  • Для механического нанесения;
  • Для ручного нанесения:
  • Защитные.

В продаже имеется множество различных полиролей для механической обработки, но в большинстве случаев применяют сильноабразивные, среднеобразивные и конечно же восстановительные полироли.

Сильноабразивная полироль стирает достаточно большой слой лакокрасочного покрытия, поэтому пользоваться ею рекомендуется лишь в крайнем случае.

Среднеабразивная полироль убирает незначительный слой лококраски и используется при наличии на автомобиле незначительных, мелких царапин.

Восстановительная полироль возвращает изначальный цвет за счет легкого снятия краски, как правило, ее используют не менее двух раз в год. Кроме того, существует универсальное средство, объединяющая свойства всех типов «механических» полиролей.

Защитные полироли не содержат абразивных частиц и предназначены для придания поверхности автомобиля блеска, маскировки потертостей и предотвращения влияния агрессивной среды.

Как правильно полировать машину, полировальной машинкой

Сначала осуществляется восстановительная полировка при помощи крупнообразивной пасты, которая наносится тонким слоем на кузов машины.

Для облегчения задачи поверхность нужно разделить на небольшие участки примерно 50×50 сантиметров, каждый из которых покрывается двумя чайными ложками пасты.

После этого полировка автомобиля производится специальной полировальной машинкой — самым грубым полировочным кругом необходимо равномерно распределить пасту на самой маленькой скорости вращения.

Следует дважды крестообразными движениями пройтись по кузову, потом увеличивая скорость вращения повторить этот процесс.

Обработанные участки насухо протереть хлопчатобумажной салфеткой, удаляя таким образов оставшуюся пасту.

После восстановительного этапа процедуру следует повторить, применяя при этом мелкообразивную пасту и аналогичный полировочный круг.

Через каждые три-четыре цикла полирования круг промывается теплой водой и полностью просушивается в процессе включения машинки на полную мощность.

Последним этапом является нанесение на кузов автомобиля защитного слоя при помощи поролонового круга шлифовальной машинки.

Паста наносится равномерно, после чего тщательно и быстро растирается по всей поверхности по избежание образования комков и сгустков.

Через несколько минут после обработки подсохший слой полируется на средних оборотах тем же методом, что и на предыдущем этапе.

Главным правилом при полировании машины является соблюдение меры — сила давления и степень обработки должна быт такой, чтобы не стереть и не повредить ЛКП.

В то же время полировка не должна быть и чрезмерно слабой — это не приведет к заметному эффекту.

После окончания работы поверхность обретет необычно глянцевый вид, для поддержания которого автомобиль необходимо регулярно мыть.

Однако специалистами рекомендуется повторение процесса нанесения защитного слоя хотя бы раз в два месяца.

Это послужит не только эстетическим целям, но избавит автовладельца от излишних забот, связанных с порчей и заменой деталей.

remontavtovaz.ru

Как полировать машину вручную: личный опыт

 Чистый и сверкающий  кузов машины с совершенным блистанием краски  постоянно будет объектом гордости владельца автомобиля и восхищения для окружающих людей.

Он будет характеризовать себя и владельца данного автомобиля, как очень заботливого хозяина, который переживает не только о внешнем виде своей машины, но и о ее сохранности. Помочь в таком деле автовладельцам могут призванные специальные средства автохимии. Иначе их называют полироли для кузова, они уже много лет представлены в огромном ассортименте на автомобильном рынке.

Кроме того вам обязательно нужно знать, как чистить салон своего автомобиля. Если вы хотите чтобы покраска на вашей машине сохраняла свой блеск, как на новом, только что вышедшем с конвейера автомобиле, чтобы лакокрасочное покрытие было максимально защищено от внешнего воздействия с окружающей средой-эта статья для вас.

Если вы располагаете несколькими свободными часами времени, которое вы бы могли посвятить полировке машины, но не знаете ак полировать машину вручную, то мы вам поможем.

 

  ПОЛИРОВКА МАШИНЫ СВОИМИ РУКАМИ  -   Самое главное перед полировкой машины – помыть ее и насухо вытереть. Не нужно начинать процесс полировки автомобиля на открытом воздухе и на солнце. При попадании полироли на резиновые и пластиковые детали, ее необходимо  вытереть, не дожидаясь пока она засохнет там. Поскольку потом оттереть присохшую полироль  будет весьма сложно.   Воск, в составе полироли, сохраняет созданную на краске машины  защитную пленку, которая будет добавлять краске особого блеска, закрывать ее поры и повреждения  от ржавчины, грязи и воды. Кроме того, обработанная воском поверхность значительно хуже смачивается водой. Капли воды на ней довольно стремительно скатываются, что будет благоприятствовать в дождливую погоду минимальному  загрязнению кузова. Даже если вы моете автомобиль с использованием автошампуня  с элементами воска, вы все равно должны, как минимум два раза в год, осуществлять ручную полировку кузова.

Как полировать машину вручную- Полировка машины своими руками не заставит вас читать много информации, все можно узнать из данной статьи. Для самого процесса полировки необходимо нанести на выбранный участок автомобиля, размером не превышающим 0,5 х 0,5 метра, незначительное количество полироли губкой, которая идет в комплекте. После просыхания разотрите полироль по площади кузова мягкой безворсовой материей. Для таких целей также подойдут мягкие детские пеленки. После того ка обработали один участок, переходите к следующему. Не нужно оставлять не растертую полироль на огромных поверхностях, потому как она может  основательно высохнуть и ее впоследствии будет трудно отодрать или растереть.   Не прилагайте слишком больших усилий для растирания, и следите, чтобы на обрабатываемую поверхность не смогли попасть частицы песка или пыли, потому как они оставят на ней большие повреждения в виде царапин. Если полировать руками для вас скучно, то вы можете использовать полирольную машину с поролоновыми дисками.

Процесс шлифовки рекомендуется осуществлять в таком случае на исключительно небольших оборотах. Добавочным плюсом шлифовки является удаление не очень больших “битуминозных” пятен с поверхности кузова, каковые могут быть весьма заметными на светлых красках.     Полироли бывают с абразивом, их используются с целью удаления незначительных царапин с поверхности путем стирания небольшого количества лака. Такую процедуру проводят  только специальными полировочными аппаратами, потому что вручную избавится от лишнего слоя лака  очень трудно. Для формирования предохранительного покрытия на лакокрасочном покрытии и придания ему своеобразного блеска применяются в основном безабразивные полироли. Данные полироли, возможно, наносить как с применением полировочных устройств, так и вручную. Как видно из данного описания – в процедуре полировки кузова нет абсолютно ничего сложного. Необходимо располагать исключительно небольшим количеством свободного времени, усердия и терпения.

Производители полироли  гарантируют, что после ее окончания, вы будете испытывать великое чувство восхищения от собственноручно проделанной работы и гордость за внешний вид машины. Вы всегда сможете подобрать оттеночный полироль на автомобильном рынке под цвет вашего автомобиля. Также обратите особое внимание для какого вида окраски предназначен тот или другой полироль. К примеру, существуют специальные полироли для окрашивания типа «металлик». Очень широко известен большинству производителей полироль под названием «TurtleWax», или иначе его именуют как «черепашка». Это из-за присутствия ее изображения на банках с полиролью.Удачи!

:

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

auto.mirtesen.ru

Правильно отполировать машину: инструкции и секреты

Правильно полируем машину своими руками

Полировка автомобиля – важный процесс для подержания внешнего вида транспортного средства в хорошем состоянии. За свой жизненный период каждое авто поддается этой процедуре неоднократно. Поэтому многие водители предпочитают экономить на ней, совершая полировку не в салоне, а собственноручно в гараже. Ведь действительно, намного выгоднее однажды потратиться на покупку оборудования, чем постоянно платить в автосервисе. Этот материал поможет вам узнать о необходимом инструменте и материалах для осуществления полировки в домашних условиях, а также, обеспечит вас информацией о технологии осуществления данного процесса.

Необходимая периодичность полировки

Конечно же, каждый владелец авто сам выбирает когда и как часто он хочет полировать свою машину. Поверхность кузова – это не рулевой механизм, сами по себе царапины на качестве передвижения ни как не сказываются. Но вот испортить дорогостоящее лакокрасочное покрытие, дело нехитрое. Поэтому следить за кузовом и время от времени устранять его дефекты просто необходимо. Нормальный период проведения процедуры полировки для поддержания автомобиля в хорошем состоянии – один раз в полгода. Речь идет о подготовке машины к новому сезону, летнему или зимнему. В холодное время года влажность сильно увеличивается, на дороге появляется грязь, соль, что негативно сказывается на лакокрасочном покрытии. Летняя сухость и высокие температуры, также, плохо влияют на состоянии поверхности кузова и могут сильно усугубить мелкие трещины и царапины.

Первая операция при любой работе с кузовом: мойка. Как правильно мыть машину? Читайте наш материал.

Мужчине, который сам полирует свое авто, пригодится и наша инструкция как самому выставить сход-развал.

Выбираем инструмент и материалы для полировки в ручную

Перед началом полировки нужно определиться с инструментом. Здесь существует два основных варианта:

Второй вариант имеет свои преимущества и недостатки. Среди преимуществ выделим качество полировки, которое значительно выше, и гораздо меньшие временные затраты. А вот среди недостатков отметим повышение затрат на покупку инструмента и необходимость предельной аккуратности во время работы, так как можно повредить лакокрасочный слой. В любом случае, большинство автовладельцев склоняются к полировке в ручную с помощью губки.

Что следует знать о полироли

Следующим этапом предварительной подготовки является покупка полироли. При ее выборе стоит, в первую очередь, следует руководствоваться выбранным ранее способом полировки. Так как от этого в некоторой степени зависит необходимый состав средства.

Главные действующие вещества в ее составе: микроабразив для очистки поверхности и воск для придания водоотталкивающих свойств. Рекомендуется использовать полироли 3м с абразивом. Размер зерен должен находиться в диапазоне 0,5 – 1 мкм.

Кроме классических полиролей существуют специальные синтетические. Они устойчивы к большим перепадам температуры, разным химическим веществам, ультрафиолетовому излучению и т.д.

Поэтапная инструкция полировки автомобиля в домашних условиях

Первый этап полировки состоит в тщательной очистке кузова от загрязнений. Он предполагает обязательное применение специальных автомобильных шампуней. После мытья кузов необходимо проверить на наличие загрязнений, коррозии и битумных пятен.

Второй этап заключается в сушке кузова. До начала полировке на поверхности автомобиля не должно быть никаких следов воды и других очистных жидкостей.

Еще до начала процесса полировки необходимо позаботиться о качестве освещения. Прямые солнечные лучи могут скрыть кузовные дефекты. Кроме того, они способны перегреть и тем самым повредить лакокрасочную поверхность. Поэтому работы следует начинать либо в тени, либо при тусклом свете.

Процесс обнаружения дефектом является основополагающим. Перед началом полировки необходимо определить все места повреждения кузова.

Далее мы переходим непосредственно к устранению дефектов. Глубокие царапины лучше устранять с помощью специального карандаша. Это не сможет полностью удалить повреждение, но сделает его практически невидимым.

Зоны с дефектами лучше обрабатывать по отдельности. Это вызвано тем, что полироль высыхает слишком быстро. Вещество наносится на поверхность кузова и затем аккуратно растирается круговыми движениями. Следует помнить, что слишком давить на губку не стоит, так как можно повредить ЛКМ.

На последнем этапе, необходимо протереть обработанные участки с помощью салфетки из микрофибры. Это очень мягкий материал и он не может повредить ЛКМ.

На протяжении всего процесса следует тщательно контролировать состояние лакокрасочного покрытия.

Как правильно полировать машину после полной покраски

Основная разница между полировкой сразу после полной покраски авто и простой заключается в том, что при обычной полировке требуется лишь освежить внешний вид лкп, придать ему былой лоск и блеск. Таким образом пользоваться наждачной бумагой необходимо крайне осторожно (особенно, если это уже не первое подобное мероприятие), так как лак постепенно стирается – увеличивается шанс протереть пятно, стереть лкп с торцов или просто сделать деталь «лысой» (исчезает шагрень). После покраски же необходимо выровнять шагрень лака, следовательно, зачистке уделяется гораздо больше внимания.

Полировка в этом случае проводится исключительно машинкой.

Как правильно полировать машину при подкрасах

Если часть детали подкрашивается, то используется так называемый растворитель для перехода, который размывает края подкраса, чтобы они не выделялись. Полировка же сводится к тому, чтобы освежить лкп детали (вероятно, придется сделать это и на соседних элементах, если подкрас большой), дабы сравнять шагрень и сделать деталь визуально однородной. В обоих случаях необходимо дать покрытию основательно просохнуть перед работой, иначе лак просто будет сорван.

Секреты правильной полировки авто при помощи машинки

При работе следует помнить о следующих аспектах:

  • Чистота емкости с водой – это первостепенный момент. Дело в том, что всего несколько песчинок, случайно попавших на круг или поверхность, могут безвозвратно испортить результат работы, процарапав лкп;
  • Смачивание детали водой – это необходимо в тех случаях, когда паста слишком быстро пересыхает;
  • Очистка полировального круга – ее следует делать периодически, так как к нему налипают комочки пасты;
  • Нанесение пасты – не рекомендуется намазывать ее прямо на круг, лучше наносить пасту на поверхность детали;
  • Перегрев – это возможно тогда, когда одно и то же место полируется слишком долго. Такой подход приводит к чрезмерному нагреву лака (круг как будто начинает вязнуть в нем) и даже к его «срыванию»;
  • Разводы – они случаются, если работник держит полировальную машинку под углом и круг не касается поверхности всей площадью;
  • Ритм – не рекомендуется сразу включать машинку на максимальные обороты. Нанесенную на деталь пасту необходимо сначала равномерно растереть по поверхности на малых оборотах, и лишь затем постепенно их повышать;
  • Разные пасты – если требуется перейти от пасты с крупным зерном к пасте с более мелким, нужно со всей тщательностью очистить поверхность деталей. Круг лучше сменить, но если такой возможности нет, то можно оставить и прежний, но при условии его промывания в чистой воде;
  • Интенсивность работы машинки – не рекомендуется выставлять на ней скорость более 2500 оборотов в минуту – это чревато перегревом покрытия на детали. Регулировать же частоту удобнее всего на машинках с дисковыми регуляторами;
  • Выбор кругов – они могут быть твердыми (используются для стирания шагрени и удаления царапин от наждачной бумаги), а также средней плотности и мягкие (придают покрытию больший блеск). Имеются в продаже и рельефные изделия, которые тоже ориентированы на наведение лоска;
  • Финишная паста – после полировки на поверхность необходимо нанести либо специальную защитную пасту, либо обработать лкп жидким воском.
  • Как правильно полировать машину: видеоинструкции

    Для того чтобы лучше понять и представить процесс самостоятельной полировки машины мы подобрали и сделали рейтинг наиболее популярных по теме в интернете.

    На третьем месте – репортаж от телепередачи Автодвижение. Описание, как обычно у журналистов, достаточно поверхностное, без нюансов, но общее представление составить можно:

    На втором месте – видеолекция от Юрия Герладжи. Все довольно неплохо, но: он читает по бумажке, а также действие происходит в мастерской, так что больше подойдет тем, у кого есть хорошо оборудованный гараж:

    Ну, и лучшее о правильной полировке авто, на наш взгляд – от профессионального маляра Яна Али. “Пациент” – Шкода Октавия, место действия – улица, полировка производится машинкой:

    Остались вопросы по полировке? Читайте еще одну нашу статью по этому вопросу: там мы рассмотрим необходимое оборудование и расходники, технологии полировки от царапин, полировку стекол.

  • Один комментарий

    Правильно отполировать машину не так уж и сложно. Только надо купить качественные материалы, иначе может произойти ситуация как со мной. Я своими собственными руками оставил на капоте несколько царапинок.

    http://za-rulem.org

    legkoe-delo.ru

    Как правильно полировать автомобиль - полировка автомобиля

    На новенький автомобиль даже дышать страшно, не то что его эксплуатировать. И малейшая царапина, скол или микротрещина, которую разглядишь разве что под микроскопом, приводят хозяина автомобиля в уныние. Хотя подобные недочеты не имеют никакого влияния на надежность, управляемость и технические характеристики, они портят как внешний вид, так и настроение автовладельца.

    Что нужно предпринять, чтобы избавиться от таких досадных недочетов? Все достаточно легко исправимо – нужно просто отполировать кузов автомобиля. Полировка автомобиля требуется время от времени каждому автомобилю, и очень важна, если хозяин авто хочет сохранить достойный внешний вид транспортного средства надолго. Многие задаются вопросом, как правильно полировать автомобиль, чтобы не повредить его еще больше?

    Полируем вовремя

    Когда необходима

    Не стоит думать, что полировать автомобиль нужно чуть ли не ежедневно, нет. Хозяин может сам решить, когда это нужно будет сделать, но и проводить полировку кузова слишком часто тоже не следует. В итоге, при неправильном подходе, можно только все испортить.

    Самое оптимальное решение – проводить полировальные работы раз в полгода, этого вполне хватит, чтобы поддерживать автомобиль в должном состоянии.

    Инструмент для полировки и полироль

    Правила проведения процедуры

    Что выбрать полировальную машинку или губку? Естественно, что полировальная губка и работы с ее применением требуют достаточного времени и сил, так как процесс получается долгим и трудоемким, но он наиболее безопасный. А полировка кузова при помощи машинки требует предельной аккуратности, так как при неосторожном, а тем более небрежном обращении можно повредить лакокрасочное покрытие еще больше.

    Хотя к преимуществам работы с полировальной машинкой можно отнести достаточно высокое качество полировки, цена такого оборудования, не в пример выше, чем у простой губки. Поэтому в большинстве своем, именно ее и выбирают автовладельцы.

    При покупке полироли следует обратить внимание на ее состав и в большей степени ориентироваться на выбранный способ полировки. Плюс ко всему существуют как классические виды полиролей, так и синтетические, с устойчивостью к перепадам температур, воздействию химических реагентов и ультрафиолету.

    Процесс полировки

    Средства

    Самое главное в начале процесса – это очистить автомобиль от любого рода загрязнений. Автомобиль нужно тщательно вымыть при помощи специального шампуня. После того, как автомобиль высохнет, его нужно еще раз обследовать на предмет выявления остатков не смытой грязи, коррозии и пятен битума.

    Подготовленный для полировки кузов должен быть чистым, обязательно сухим, недопустимы даже капли воды или остатки каких-либо очистительных средств.

    Очень важна освещенность при работе. Не стоит работать на солнцепеке, солнечный свет способен скрыть от глаза автовладельца какие-то дефекты, да и кузов может перегреться, от чего портится лакокрасочное покрытие. Лучше всего проводить работы в пасмурный, но не дождливый день.

    Полировка губкой

    Далее можно приступить к непосредственному устранению дефектов покрытия. Самые глубокие царапины можно попробовать устранить при помощи специального карандаша. И хотя карандаш не способен полностью убрать дефект, но он сделает его практически незаметным.

    Каждую зону с дефектом лучше полировать по отдельности, так как полироль имеет свойство быстро высыхать. Он наносится на поверхность автомобильного кузова, и растирается аккуратными круговыми движениями. Не стоит прикладывать слишком большие усилия на губку, так как она может в итоге, еще больше повредить лакокрасочное покрытие. При этом обязательно следует контролировать само покрытие, чтобы не нанести вред.

    Процесс полировки при помощи машинки

    Используем машинку

    Для полировки нужна машинка, у которой есть насадки, имеющие разную жесткость. Плюс, к ней нужно приобрести полировальную пасту. Не нужно пытаться экономить на внешнем виде авто, это ни к чему, так что лучше всего приобрести пасту трех видов, которая содержит крупные абразивные частицы, мелкие, и полное отсутствие абразива.

    Начинать нужно с применения самой грубой пасты. Небольшое количество нужно нанести на дефектное место, и размазать ее машинкой, с установленным на ней жестким кругом. Чтобы не повредить покрытие нужно использовать на машинке самые низкие обороты.

    Набор для полировки автомобиля

    Затем следует точно такая же обработка мелкоабразивной пастой. При этом нужно сменить валик на машинке, а новый немного смочить водой. Обработанное до этого место нужно протереть сухой тряпкой от пыли. Последнее действие – это нанесение безабразивной пасты с последующим ее растиранием по поверхности кузова. Последняя обработка требует другого, более мягкого валика, и большей скорости вращения. Чтобы закрепить отличный результат, следует нанести полироль и после всей процедуры любоваться сияющим видом автомобиля еще полгода.

    Видео

    Подробный процесс полировки автомобиля смотрите в следующем ниже видеоролике:

    auto-wiki.ru

    Как правильно полировать машину

    В современном мире автомобиль является не только средством передвижения, но и показателем социального статуса и респектабельности его владельца.

    Приятный для глаз цвет, безупречная форма, блестящая, идеально гладкая поверхность — все эти характеристики служат предметом гордости за своего «железного коня».

    Однако автомобиль не является декоративным изделием, которое хранится только в исключительно благоприятных условиях, где не грозит ему быстрое ухудшение всех качеств.

    Средой использования транспортного средства является открытое пространство со всеми его негативными воздействиями, включающими в себя как погодные перепады, так и большое количество антропогенных и других факторов.

    Следы частой мойки, разводы, сколы, царапины, полученные от веток или при неаккуратной погрузке, могут с легкостью испортить настроение автомобилиста.

    Но можно исправить ситуацию, прибегнув к полировке – процесс, результатом которого считается воссоздание или восстановление лакокрасочного покрытия.

    Но не каждый обладатель транспортного средства решается провести самостоятельно данный процесс, а лишь доверяют специалистам из автомастерских, и предполагают, что лишь они знают, как полировать машину правильно.

    На самом же деле любой автовладелец может это сделать своими руками, необходимо только соблюдать главные правила, а также прислушиваться к рекомендациям и советам.

    Зачем нужно полировать машину

    Осуществляется полировка не только в косметических целях, это также и техническая процедура, которая защищает от повреждений эмали, которые приводятся к образованию ржавчины. К тому же если существует подобная необходимость можно осуществлять полировку фар и даже стекол автомобиля.

    Лакокрасочное покрытие большей части всей поверхности кузова препятствует процедуре коррозии, однако достаточно легко краска покрывается небольшими трещинами.

    Именно в подобные незначительные дефекты просачиваются всевозможные вещества, которые запускают вроде бы и незаметный, но достаточно быстро прогрессирующий процесс коррозии.

    Служат причиной этому являются пыль и грязь, которые располагают абразивными качествами, что при отсутствии должного ухода приводит в непригодное состояние покрытие.

    Кроме этого, сделать лучше блеск поверхности автомобиля, может и прямое воздействие солнечных лучей в течение продолжительного времени.

    Условно работу по полировке можно разделить на четыре этапа:

    • Подготовительный этап
    • Шлифовка
    • Полировка
    • Завершающий этап

    Подготавливаем машину и инструменты к полировке

    Необходимо на первом этапе подготовить не только сам автомобиль, но и помещение, где будет осуществляться полировка, делается это исходя из трех критериев: чистота, простор и освещение.

    Так как все части автомобиля будут полироваться и нижние и верхние поэтому желательно установить в гараже хорошее освещение.

    Также из гаража желательно вынести все лишнее, освободив для машины пространство с учетом того, что с двух сторон придется открывать двери. Затем необходимо подмести все и побрызгать водой хорошенько полы.

    Машину необходимо вымыть тщательно и насухо вытереть при помощи гигроскопичной губки – не стоит применять шелковую или ворсистую материю.

    Рекомендуется после мытья удалить смоляные и масляные пятна, остатки гудрона , при этом поверхность обработав спиртосодержащим растворителем, к примеру, «White Spirit».

    Чтобы полировать машину своими руками, понадобятся следующие инструменты:

    • Полироль
    • Скотч
    • Ведро или прочий для воды сосуд
    • Наждачная бумага
    • Мягкие, но плотные куски резины
    • Круги для полировки
    • Резиновые перчатки

    Шлифовка и полировка автомобиля после покраски

    Допустим, если автомобиль у вас был покрашен, то со шлифовки начинается полировка с помощью наждачки с индексом зерна 1,5 – 3 тысяч, в зависимости от полученной шагрени.

    Существует два вида шлифовки – на мокрую и на сухую, в которых разница заключается в отсутствии или наличии воды при работе.

    Не приходится при сухой шлифовке время терять на сушку, однако требует такой способ перерасхода наждачной бумаги, так как быстро забивается она.

    В случае же с мокрым способом шлифовки бумага промывается регулярно водой, но для того, чтобы увидеть результат работы, необходимо просушивать деталь.

    Вопрос, какой способ шлифовки будет применен, необходимо заранее решить, руководствуясь сугубо индивидуальными предпочтениями.

    Требуется после шлифовки по деталям пройтись отрезком резины, обернутым шкуркой – сравняет это шагрень, а также избавит от оставшегося мусора, затем без резины зачищается деталь.

    Главное в данном процессе это не перестараться, иначе слой покраски протрется, особенно акрил, и необходимо будет снова окрашивать деталь.

    Нередко возникает подобная проблема во время неосторожной зачистки торцов, поэтому оптимальным вариантом будет пару раз провести по ним наждачной бумагой.

    Зачищенная высушенная деталь должна быть матовой без признаков лакового блеска, лучше на сухую дотереть деталь, так как не имеет смысла мочить ее снова.

    На этом завершается шлифовка окрашенного автомобиля, и приступить можно к главному этапу – полированию.

    Кроме достаточно часто задаваемого вопроса, как полировать автомобиль, не менее распространенным считается вопрос, чем автомобиль лучше палировать?

    Осуществляется полировка машины при помощи специальной полироли – стабильной эмульсии или пасты, которая устойчива к разделению и внешним воздействиям.

    Прилавки магазинов в настоящее время пестрят большим ассортиментом, и вопрос, какой лучше пользоваться полиролью, до сих пор считается сложным.

    Для наглядности полироли можно разделить на три основные категории:

    • Защитные
    • Для ручного нанесения
    • Для механического нанесения

    В продаже имеется большое количество всевозможных полиролей для механической обработки, но применяют в большинстве случаев среднеабразивные, сильноабразивные и, конечно же, восстановительные полироли.

    Стирает сильноабразивная полироль довольно большой слой лакокрасочного покрытия, поэтому лишь в крайнем случае рекомендуется пользоваться ею.

    Убирает среднеабразивная полироль незначительный слой лакокрасочного покрытия и применяется при наличии на транспортном средстве мелких, незначительных царапин.

    Возвращает восстановительная полироль изначальный свет благодаря легкому снятию краски, как правило, используют ее не меньше двух раз в год. Кроме того, существует универсальное средство, которое объединяет качества всех типов механических полиролей.

    Не содержат защитные полироли абразивных частиц и предназначены для придания поверхности транспортного средства блеска, маскировки потертостей и предотвращения воздействия агрессивной среды.

    Как правильно полировать машину, полировальной машинкой

    Осуществляется сначала восстановительная полировка с помощью крупноабразивной пасты, которая на кузов машины наносится тонким слоем.

    Для того чтобы облегчить задачу поверхность необходимо разделить на небольшие участки приблизительно 50*50 сантиметров, каждый из которых покрывается двумя чайными ложками пасты.

    После этого специальной полировочной машинкой производится полировка автомобиля – самым грубым полировочным кругом равномерно необходимо распределить пасту на самой небольшой скорости вращения.

    Следует крестообразными движениями дважды пройтись по кузову, потом увеличивая скорость вращения этот процесс повторить.

    Насухо протереть отработанные участки хлопчатобумажной салфеткой, таки образом удаляя оставшуюся пасту.

    Следует повторить процедуру после восстановительного этапа, при этом используя мелкоабразивную пасту и полировочный аналогичный круг.

    Через каждые 3-4 цикла полирования промывается круг теплой водой и просушивается полностью в процессе включения машинки на полную мощность.

    Считается последним этапом нанесение на кузов автомобиля защитного слоя с помощью поролонового круга шлифовальной машинки.

    Наносится паста равномерно, после чего быстро и тщательно растирается по всей поверхности во избежание образования сгустков и комков.

    Спустя несколько минут после обработки полируется подсохший слой на средних оборотах таким же способом, что и на предыдущем этапе.

    При полировании автомобиля главным правилом является соблюдение меры – степень обработки и сила давления должна быть такой, чтобы не повредить и не стереть ЛКП.

    Полировка в то же время не должна быть и чрезмерно слабой – не приведет это к заметному эффекту.

    После окончания работы поверхность обретет необычно глянцевый вид, для поддержания которого автомобиль необходимо регулярно мыть.

    Однако рекомендуется специалистами повторение процесса нанесение защитного слоя хотя бы раз в два месяца.

    Послужит это не только эстетическим целям, но от излишних забот избавит автовладельца, которые связаны с заменой и порчей деталей.

    Тонкости работы

    Смачивание водой детали – если пересыхает быстро паста, то следует слегка поверхность смачивать водой.

    Очистка круга – это необходимо периодически делать, так как на его поверхность налипает паста и снижается эффективность полировки.

    Перегрев ЛКП – возникает он в тех случаях, когда полируется одно место чрезмерно долго. Перегревается лак и возникает ощущение, что как будто круг в нем вязнет. Нужно в такой ситуации просто подождать немного и дать остыть поверхности.

    Обороты – если сразу включить машинку на полную мощность, то паста от быстрого вращения разлетится по сторонам каплями. Сначала необходимо ее на медленных оборотах размазать, а потом увеличивать постепенно их. Не рекомендуется обороты превышать более чем 2500 оборотов в минуту.

    Переходы пасты – если переходите вы от абразивной к безабразивной пасте, то требуется вымыть поверхность, а круг поменять (если только один у вас круг, то можно его оставить, но тщательно предварительно вымыть).

    Шнур – большинство забывают о шнуре питания, который в процессе полировки капота или крыши скользит по крыльям и дверям, царапая при этом их. Во избежание этого необходимо перекинуть его через плечо или кого-то попросить подержать.

    Разводы – возникает подобная проблема, когда под углом держится машинка. Как следствие просто не касается круг поверхности всей своей рабочей поверхностью.

    Пластик – очень желательно не цеплять пластиковые детали (бампер, молдинги и прочее) кругом, так как быстро вращающийся и горячий круг, вместе с абразивной пастой, оставляют такие следы, которые не получится уже убрать.

    Торцы – не стоит полировать слишком усердно, чтобы их не протереть. Кроме того, можно повредить об острые углы круг.

    Популярные вопросы

    Как полировать мелкие детали?

    Полировку на мелких деталях лучше осуществлять вручную. Необходимо первым делом замыть ее и полностью очистить от пылинок, а далее приступить к работе с машинкой. Будьте на краях во время полировки очень внимательны, очень аккуратно трите. На выступающих элементах и краях довольно легко лак протереть.

    Можно ли полировать краску без лака?

    Что конкретно касается краски ВИКО, то можно полировать ее. Однако смотрите при покупке, чтобы с отвердителем была она. Краска эта полируется точно также, только нужно в этом случае стараться не лак протереть, а саму краску до грунта.

    Как узнать, когда можно полировать подтёк?

    Можно дотронуться до подтека краем ногтя. Если следы оставляет краска, то рано еще полировать. Если уже трудно продавить подтек, то можно уже полировать его.

    Как подготовить грунт?

    Рекомендуется грунт полировать с водой. 800-й шкуркой под акрил, под металлик/акрил – 1000-й. Желательно грунту дать просохнуть хорошо и просесть. Ему лучше два-три дня. Сделать покраску можно и через день, но он может в данном случае просесть и появятся небольшие рисочки, которые на свет видны.

    vremya-sovetov.ru

    Как правильно полировать машину

    Эта работа представляет собой немаловажный этап, защищающий кузовную часть от преждевременного старения. С помощью полирования скрываются поры и мелкие трещинки, в которых может накапливаться пыль, создается защищенность лакокрасочного слоя от воздействий на него внешних явлений агрессивного характера. Кроме этого, полировка придает вашему автомобилю сияющий вид.

    Содержание:

    1. Особенности проведения работ
    2. Чем полировать
    3. Правила полировки
    4. Рекомендации специалистов, видео

    Особенности проведения работ

    Давайте разберемся, как правильно полировать машину. Такой вид финишной обработки, как правило, требуется после покраски кузова. При нанесении слоя краски могут образоваться дефектные места, которые следует удалить. С этой целью используются абразивные материалы, которыми вручную или шлифмашинкой удаляют царапины и потертости.Следы применения абразивов устраняются с помощью полироли. Все действия выполняются в три этапа:

    • крупноабразивными полиролями снимают тонкий лаковый слой, устраняют царапины и иные повреждения;
    • среднеабразивными составами придают поверхности глянец;
    • устраняются блики, которые возникают на кузове темного цвета.

    Во время эксплуатации транспортное средство подвержено воздействию различных факторов, начиная с условий погоды и заканчивая гравием, вылетаемым из-под колес машины.Если на поверхности нет больших царапин, то абразивные материалы можно не использовать, сразу выполнять обработку пастой. Рабочий процесс в таком случае схож с послепокрасочными мероприятиями. После подобной обработки машина смотрится, словно новая, с ее поверхности исчезает матовость, небольшие царапины, следы, оставшиеся после агрессивно выполненной мойки.Если есть желание, можно организовать подобный уход за своим транспортным средством самостоятельно. Специальные салфетки и полирольные составы приобретаются в любом автомагазине. Но такой вариант подходит лишь для косметического ухаживания, придает небольшой глянец, серьезные дефекты не устраняет.

    Чем полировать

    Пасты для полировки разделяют на две группы:

    • созданные на основе воды с добавлением алюминиевого оксида;
    • содержащие много растворителей и иных химсоставов, способных реагировать с поверхностью.

    Большей популярностью пользуется первый вид, как наименее опасный для лакокрасочного слоя и помогающий достичь лучших результатов обработки. Только есть одна проблема – такие составы нельзя хранить при отрицательных температурах. Перемерзнув, состав расслаивается, утрачивает свойства вязкости, практически полностью утрачивает рабочие свойства.

     

    Чтобы избежать подобных проблем, специально для регионов с холодными климатическими условиями разработали полировальный состав на воде, отличающийся устойчивостью к замерзанию при температурах не ниже двадцати градусов.

    Правила полировки

    Качество работ полностью зависит от того, до какой степени машина была подготовлена к процессу – кузовную часть следует тщательно отмыть.

    Чтобы сделать все на профессиональном уровне, понадобится машинка с набором поролоновых либо шерстяных полировальных кругов. Инструмент имеет скорость вращения от семисот до двух с половиной тысяч оборотов в минуту, более мощные установки использовать не рекомендуется. Полировальники для определенного рабочего этапа должны различаться по степени жесткости и рельефности своей поверхности.

    Использование плохого оборудования приведет к тому, что паста будет быстро подсыхать, а лакокрасочное покрытие – сильно нагреваться. Высокие обороты инструмента тоже могут стать причиной образования повреждений.

    В момент самостоятельно выполняемой полировки водителю потребуются паста и мягкие салфетки, которые не будут оставлять на поверхности ворс и разводы.

    Рекомендации специалистов, видео

    Для каждого этапа проведения подобных работ следует пользоваться соответствующими ему полировальными материалами. На первом шаге обороты инструмента должны быть в пределах 900 – 1100 за одну минуту, затем их количество можно увеличить до полутора тысяч.С самого начала нет необходимости обрабатывать пастой большой участок. Лучше всего обработку выполнять частями, площадь которых составляет 60 на 60 сантиметров. В конце полировку можно проводить по всей кузовной части.

    Чтобы убедиться в качестве проведенной работы, отполированную поверхность можно полить водой. Она должна собираться крупными каплями и свободно скатываться на землю.

    Читайте также:

    avtoshef.com