Как грамотно пользоваться рулевым колесом? Как правильно держать руль фото


Правильное положение рук на руле

Сегодня мы научимся с вами правильно располагать руки на руле и грамотно пользоваться рулевым колесом. В будущем это может избавить от многих хлопот и даже спасти вашу жизнь.

Если вы уверены, что ваш 20-летний стаж дает вам право называться профессионалом, которому больше нечему учиться, значит, вы или слишком самоуверенный, или попросту беспросветно глупы. На самом деле, даже асам иногда приходится оказываться в чрезвычайных ситуациях. А если речь идет о начинающем водителе, то здесь неоправданная уверенность в своих силах может слишком дорогого стоить. И если вы уже освоили правильную посадку, пора перейти к грамотному положению рук на «бублике».

«Отдамся в хорошие руки» – Руль

Любой автоинструктор сразу же скажет вам, что правильное расположение рук на рулевом колесе легче всего рассчитать при помощи воображаемого циферблата часов. Левая рука должна покоиться в пределах от девяти часов до пол-одиннадцатого, а правая рука – от полвторого до трех часов. Опыт подсказывает, что руки должны в обязательном порядке быть чуть согнуты в локтях, чтобы в случае изменения ситуации на дороге водитель смог оперативно и эффективно отреагировать.

Для оттачивания мастерства руления необходим элементарный тренажер

Фото drive-style177.ru

Эту информацию можно найти в самых разных руководствах, но при этом практически ни один водитель, стаж которого составляет хотя бы 2 года, так не делает. Обратите внимание на водителей во время езды. Они могут держать руль разными способами, но всегда выбирают комфорт, а не безопасность.

Запомните, что руль необходимо держать только двумя руками чуть выше горизонтального уровня, разделяющего рулевое колесо пополам.

Типичные ошибки

Многие водители располагают руки в верхней части рулевого колеса. Это якобы снижает нагрузку на мышцы рук. Возможно, но проблема в том, что такое положение существенно снижает скорость работы с рулем.

Когда руки расположены в нижнем секторе «баранки», это дает возможность повернуть руль на большой угол всего за один прием, однако на самом деле вы делаете это одной рукой. А это опасно не только при контраварийном управлении, но и при в штатном режиме.

В том случае, если водитель располагает руки по диагонали, значительно уменьшается угол поворота руля, а нижняя рука обязательно вставляет палки в колеса.

Правило с незначительными исключениями

Рулевое колесо необходимо держать только двумя руками. Исключение составляют лишь те случаи, когда одной из рук необходимо отвлечься: например, переключить передачу или совершить те или иные манипуляции с панелью приборов. Но соло одной руки на «бублике» не должно затягиваться.

Хват руля

Есть два способа грамотного хвата рулевого колеса: неполный, а также полный закрытый хват. Если говорить о том, какой из них более правильный, то можно однозначно утверждать, что это закрытый хват. Если в первом случае большие пальцы рук находятся сверху рулевого колеса, то в случае полного хвата они смыкаются с указательным пальцем, обхватывая руль.

Способы хвата руля

Даже небольшой камень на дороге или незначительная неровность дорожного покрытия может вызвать удар, который в состоянии выбить из рук руль. Когда спица руля ударяет по большому пальцу, то в игру вступает физиология. Ощущая боль, нам хочется сильнее сжать пальцы, тем самым обеспечивая крепкий хват рулевого колеса. Это даст водителю возможность не потерять контроль над автомобилем.

Но если речь идет о высокой скорости, то здесь предпочтительнее неполный хват, когда большие пальцы упираются в обод руля, увеличивая контакт и точность управления. При этом нужно стараться, чтобы руль всегда был в руках. Водители зачастую отпускают рулевое колесо после завершения поворота, чтобы оно вернулось в исходное положение. Да, это удобно, но небезопасно.

Сила хвата

Сила воздействия на рулевое колесо – также один из важнейших факторов безопасного управления. Новички обычно пытаются так сдавить руль, будто они Отелло, который выражает недовольство своей Дездемоной. Слишком большие усилия приведут к усталости, а также снизят качество и скорость маневрирования.

Никогда не рулите одной рукой!

Слишком слабый хват также может сыграть с водителем злую шутку, ибо в этом случае наблюдается полное отсутствие обратной связи с колесами. И если вдруг случится наезд на какое-либо препятствие, то руль может вырвать из рук, и автомобиль станет неуправляемым.

Так насколько сильно нужно держать рулевое колесо? Себеслав Засада, гонщик из Польши, в своей книге по вождению писал о том, что это нужно делать так, словно сжимаешь курицу за горло: если сожмешь слишком слабо, птица убежит, и напротив, если очень сильно – можно ненароком лишить хохлатку жизни. Но важно учесть, что в те времена, когда писалась книга польского гонщика, усилитель руля был роскошью. Сегодня нет нужды «душить» руль, а держать его нужно скорее слабо, чем крепко. Главное, чтобы вам было комфортно, а все 100 лошадей под капотом вдруг не обезумели и не понесли.

Приемы руления

Обычно, проходя обучение, будущий водитель не особо концентрируется на том, как нужно рулить. Со временем у него вырабатывается привычка обращаться с рулевым колесом так, как ему удобно. То есть неправильно. Исправить такой автоматизм намного сложнее, чем покорить Эверест верхом на мопеде «Карпаты».

Мы не будем говорить о таких тонкостях, как темповое, поисковое, уравновешивающее, импульсное, маятниковое и бог знает еще какое руление. Все это нюансы для узкоспециализированных спецов. Но разобраться в основах просто необходимо.

Полный закрытый хват хорош при маневрировании

Фото avtotrener-vrn.ru

Главное и безоговорочное правило звучит примерно так: рулите только на тех участка дороги, которые можно назвать хорошими. Это означает, что на ямах и других неровностях нужно стараться держать колеса прямо.

Часто возникает вопрос, какой рукой осуществлять поворот рулевого колеса. Отвечаем – рулите только двумя руками. С нашей рекомендацией согласился бы и Росс Бентлей, являющийся известным американским тренером, готовящим автогонщиков. Одна рука толкает, другая – тянет. В левом повороте бурлаком выступает левая рука, в правом – правая.

Неполный хват позволяет лучше чувствовать руль на больших скоростях

Однако есть и другое мнение. Так, Брендт Норберг, по экстремальному вождению из Швеции и фигурант Книги рекордов Гиннеса, которая отметила его за езду на двух колесах, считает, что главная рука при вхождении в поворот – толкающая. При этом рука, которая тянет руль, играет вспомогательную роль. По мнению шведского инструктора, такое руление позволяет намного лучше чувствовать «бублик».

Но эталонным можно считать тот способ руления, когда руки при повороте руля не меняют положения до момента перекрещивания. С этим не согласятся многие автоинструкторы, которые до сих пор используют устаревшие методики, но это, как говорится, их проблемы. Все просто: когда руки перекрещиваются, нижняя перехватывает руль в верхней части. Иногда начинающие водители делают это без подсказок, интуитивно. Это еще раз говорит об эффективности и правильности данного метода.

Наши советы

Огромную роль в рулении играет его скорость. В штатном режиме о ней думать не нужно, но вот в качестве контраварийной меры высокая скорость вращения рулевого колеса играет огромную роль. Кстати, автогонщики на тренировках уделяют массу времени скорости руления, и обычно она у них в 2 раза превышает показатели, которые может выдать на гора «гражданский» водитель.

Никогда не крутите руль, пока одна рука занята другими делами. Все манипуляции с рулевым колесом необходимо осуществлять только двумя руками. И даже если вы сняли одну руку, научитесь автоматически увеличивать силу хвата оставшейся руки.

Гонщики Формулы-1 очень серьезно подходят к вопросу скорости руления

Не используйте оплетки руля, потому как они зачастую мешают применять те или иные приемы руления.

Начните с тренировок по рулению с перехватом – на сегодняшний день это основной вид вращения руля при повороте машины.

Одной рукой рулите исключительно при движении задним ходом.

И запомните, что искусство вождения вовсе не требует жертв. Главное, чтобы вместе с руками работали еще и мозги, а в автомобиле был только один тормоз. Удачи на дорогах!

www.gazu.ru

Как правильно держать руль

Каждый водитель знает, насколько важна быстрая реакция за рулем автомобиля. Важной деталью быстрого реагирования водителя является то, как расположены его руки на рулевом колесе.Какие только способы «руления» не используют наши автолюбители! Одной рукой, одним пальцем, держа снизу, сверху! Вот только в случае необходимости такие варианты хвата руля не помогут совершить быстрый и безопасный маневр. Неверное расположение рук в критической ситуации может привести к весьма нежелательным последствиям, поэтому вспомним, как же правильно держать руль нас учили в автошколах. Эта тема является одной из базовых при обучении вождению в автошколе.Для иллюстрации правильного расположения рук на руле, руль принято воспринимать как циферблат часов, а называть цифры мы будем секторами.Существует несколько популярных способов держать руль, но только один является самым безопасным. Рассмотрим самые распространенные способы хвата руля, перед тем как рассказать о самом безопасном.Многие водители держат руки за верхнюю часть — сектор 11 и сектор 1. Ошибочное мнение, что так они меньше устают. При таком положении поворачивать руль быстро и на большой угол без перехватов довольно сложно.

Часть водителей предпочитают держать руль снизу, сектор 7 и сектор 5. При данном хвате водитель имеет минимум возможностей для маневра.

Некоторые водители практикуют расположение рук в секторе 7 и 2. Существует мнение о том, что при таком хвате водителю комфортно в автомобиле, но это весьма опасно.

Так какой же правильный хват должен применять водитель, чтобы в любой экстремальной ситуации на дороге быть в максимальной безопасности?Правильный хват руля выглядит как сектор 9 и сектор 3 или без пятнадцати три, если представить циферблат часов. Именно в этих секторах руки и должны в идеале располагаться. Это способствует быстрой реакции в любой дорожной ситуации. В таком положении руки водителя практически не устают, а управлять поворотниками и дворниками оптимальнее всего при данном хвате. Из такого положения руль можно повернуть на максимально большой угол.

Автогонщики используют именно такое положение рук во время гонок. Использование данного хвата подтверждается, как мы видим, профессионалами.Немаловажным моментом является сам хват, который по возможности должен быть закрыт. Закрытый хват позволяет при маневрировании лучше держать руль и «чувствовать» автомобиль.Есть отличное высказывание: «Руль — это не средство, за которое нужно держаться, руль — это средство, которое нужно держать».Если его держать сильно, то очень быстро устанут руки, а контроль над автомобилем не улучшится. Но, при маневрировании руль, конечно же, нужно держать крепче, чем обычно.«Бывалые» водители, чувствующие себя уверенно, часто рулят одной рукой.Конечно, руление одной рукой допустимо, но только в двух случаях. Первый случай, когда есть необходимость в переключении передач, а второй — при езде задним ходом, когда водитель сидит вполоборота и смотрит назад. Главное нужно помнить, что при рулении одной рукой, левую руку нужно переместить наверх руля, в сектор 12, а после окончания каких-либо действий вернуться в исходное положение, сектор 9 и сектор 3.

И напоследок несколько советов. Если ваши руки сильно потеют летом, или это связано с особенностью организма, советуем ездить в тонких кожаных перчатках.Не стоит использовать разнообразные оплетки руля, ведь она может провернуться или проскользнуть в нештатной ситуации.Следуя советам, ваша безопасность за рулем будет еще выше, и на будущее — только удачных дорог!

При копировании материалов с данного сайта, активная ссылка на www.detect.by обязательна.

www.detect.by

Как правильно рулить - советы для начинающего водителя

Многие новички жалуются, что несмотря на усиленный обучающий курс в автошколах, уроки отличных инструкторов и знакомых, и положительную сдачу экзамена на вождение, всё равно сталкиваются с проблемами правильного руления. Как правильно крутить руль знают далеко не все и очень часто оказываются в не выгодной ситуации. Знание правильной техники руления не только помогает справиться с преодолением тяжелых дорожных ситуаций, но и способствуют выработке профессионализма. О том, как правильно рулить, мы попытаемся развернуто рассказать на страницах этой статьи, независимо от того, какой у вас водительский стаж и марка автомобиля.

Эффектная социальная реклама, сообщающая о необходимости удерживать руль при любых обстоятельствах.

Ошибки начинающего водителя

Довольно часто, после получения водительских прав, все перестают обращать внимания на посадку в кресле, расположении ног на педалях, и на хват рулевого колеса, считая это неоднозначным фактором для правильного вождения. Начинающие водители, ввиду своей неопытности, начинают приобретать «липовую» уверенность в контроле ситуации (которая бесследно пропадает после возникновение первой опасной ситуации на дороге). Положение рук на руле, у таких горе-новичков, как правило, разное: от хвата одними пальцами, «дерганья руля», до руления одной рукой. Некоторые довольно часто «висят на руле», другие же хватаются за рулевое колесо «мертвой хваткой», и прямыми руками пытаются совершить какие-то маневры.

Однако следует помнить, что дорожный участок – это не место, где можно отдохнуть после тяжелого трудового дня. Любой выезд на дорожное полотно должен сопровождаться предельной концентрацией, следованием четких правил и указаний, а сам водитель (особенно начинающий) к любой поездке должен подходить с высокой ответственностью. Даже водители, которые имеют многолетний опыт езды, не застрахованы от последствий легкомыслия за рулем.

Частые ошибки новичков в принятии положения за рулем, а также в неправильном захвате рулевого колеса.

Такой важный пункт, как управление рулевым колесом требует определенной сноровки и навыков, выполнить которые не представляется возможным при несоответствии правильному расположению рук на руле. Чтобы знать, как правильно крутить руль – мало простых теоретических знаний. Выработка привычки четко следовать предписаниям по правильному хвату поможет в будущем, при возникновении аварийной ситуации, требующей молниеносного принятия и выполнения этого решения.

Как правильно держать руль

Для того, чтобы понять, как крутить руль и научится выполнять необходимые перехваты и повороты рулевого колеса следует выработать условный алгоритм действий. Для этого, мы советуем перед каждой поездкой несколько раз повторить ниже описанные действия, до того момента, пока они не будут отлетать «от зубка».

Первое что нужно сделать, после того как вы заняли удобное и правильное положение в водительском кресле, это обхватить ладонями руль. Сжимать его что есть сил не нужно, однако вес и тягу вы должны ощущать. Затем, разделите условным образом рулевое колесо на 12 равнозначных частей (по аналогии циферблату часов), где «12» будет наивысшей центральной точкой оси, а «6» самой низкой. Положите левую ладонь на условные «9-10 часов», а правую ладонь на «2-3». Обе руки должны быть немного согнуты в локтях (градус наклона приблизителен 120°), разведены друг от друга и подвижны. Именно в таком положении рук, хват руля может считать правильным. Руление в таком режиме позволяет быстро получить доступ к перехватам, одновременно не отрывая обе руки от рулевого колеса, что в свою очередь позволит совершать необходимые маневры с уверенностью и комфортом.

Место ладони, которое прижимаем к ободу руля.

Техника рулевого управления

Перейдем непосредственно к технике рулевого управления. Чтобы понимать, как правильно крутить руль при совершении различных маневров и поворотов, необходимо по отдельности разобрать каждый из них. Помните, определенная техника подходить только определенному типу управления. Универсальных хватов и приёмов нет, так как каждая ситуация уникальна и требует четких действий.

Управление на прямолинейной траектории

Этот тип управление многими считается наиболее простым, однако это не означает, что он не требует знания определенной техники. Захват руля при таком управлении схож по вышеописанной схеме. Каждая из рук размещается на руле симметрично, и выступает балансиром. Используя такую технику, необходимо помнить о сохранении автомобиля от возникновения «виляющего» движения. Не дожидаясь реакции автомобиля на увод, совершайте подруливания перед тем как автомобиль среагирует на уворот.

Следует помнить, что на разных участках, коррекция движения по прямой должна соответствовать заданной траектории. На асфальтном покрытии следует использовать свой вес, и ослаблять определенную сторону для подруливания, удерживая вес другой. На скользких поверхностях (вроде снега, или льда) необходимо все действия проводить максимально плавно и аккуратно. А вот на участках дороги, с постоянно изменяющимся коэффициентом сцепления (щебенка, гравий и т.д.), наоборот необходимо вручную «покачивать» руль, для выбора наиболее лучше траектории движений.

Виляние транспортного средства по дороге может быть опасным и волнующим моментом для остальных автомобилей проезжающих рядом.

Особенности руления при повороте

Когда меняется положение колес при повороте, очень легко потерять баланс и контроль над автомобилем. Чтобы предотвратить такой исход, совершая поворот, угол которого более 90°, большинство автолюбителей применяют руление перехватом. Чтобы совершить такой технику, необходимо полностью контролировать тягу руля, а иначе он вернется к исходному положению. Поочередно выкручиваем рулевое колесо влево, до момента касания левой руки левого бока, затем посменно меняем руку выворачивающую руль (сначала убираем левую). Постоянно перехватывайте руку, только достигая максимального поворота рулевого колеса. Для того чтобы вывернуть руль в обратную сторону используем такой же принцип перехватов.

Руление в критических ситуациях

Под критическими ситуациями обычно подразумевают экстренный разгон, езду в повышенном скоростном режиме или торможение. Чтобы предотвратить увиливания на дороге (так как на высоких скоростях это чревато полной потерей управления), эксперты советуют использовать рывковые действия, обязательно двумя руками. Это предотвращает потерю поперечной устойчивости. Однако следует учитывать, что слишком резкие действия могут также пойти во вред. Кроме того, при езде на большой скорости, движение рук на руле должны быть плавными.

Пошаговая фото-инструкция правильной перестановки рук и перехватов рулевого колеса при совершении маневра поворота.

Руление при движении задним ходом

Для новичков это может быть очень сложным занятием, кто-то ориентируется по зеркалам, что является безусловно правильным вариантом, ну а другие чувствуют себя как рыба в воде, только повернув голову на заднюю часть автомобиля. Новичкам мы советуем учиться сразу первому способу, так как таким образом умелый водитель контролирует почти 360° видимости, не создавая дополнительную «слепую зону» спереди. В ситуации, когда вы управляете задним ходом с отклонением головы назад, следует управлять одной левой рукой (если вы развернулись направо), а правую руку закинуть за спинку пассажирского сиденья спереди.

Полезные советы для начинающего водителя

Если вы не уверены в собственной технике – ничего в этом постыдного нет. Мастера становится не с первого дня, и даже недели. Зазорнее, когда незнающий человек, полностью уверенный в правоте своих действия и не может справиться с собственным транспортным средством и представляет угрозу для окружающих автомобилистов.

Для того чтобы понять, как правильно крутить руль автомобиля, и научиться выполнять перехваты и повороты при различных ситуациях, нужно помнить о простых и нетрудных правилах постановки рук. Кроме того, не будет лишним заучить последовательность и перестановку рук на рулевом колесе при подруливаниях и поворотах. Лучше всего это сделать на тренажерах, которые есть в любой автошколе, если вы не хотите подвергать свой автомобиль дополнительным рискам и повреждениям.

Следующим этапом вам потребуется постепенно свыкаться с применением приобретенных знаний на практике. Это лучше всего сделать на просторных участках и на минимальной скорости. В случае возникновения проблем, воспользуйтесь услугами профессионального инструктора, который сможет подкорректировать вашу технику заприметив возникающие погрешности.

automotolife.com

Положение рук на руле | 14 авто урок

Сегодня очередной видео урок на нашем АВТОБЛОГЕ (остальные можете найти в этой рубрике), он будет посвящен правильному положению рук на руле, казалось бы все элементарно, но у многих начинающих водителей это чуть ли не первый вопрос, как обычно опытным водителям будет не интересно, а вот новичков милости просим …

Для того чтобы правильно водить автомобиль нужно правильно и безопасно держать руль. Сейчас в современных автомобилях он уже не просто «баранка» которую нужно крутить это еще и центр управления, многими функциями автомобиля, начиная от аудиосистемы, заканчивая круиз-контролем или настройкой подвески, такое устройство принято называть – мультирулем.

И для того чтобы максимально правильно пользоваться всеми благами этого мультируля — учитесь правильно держать руки. Пару слов хочется сказать о круиз-контроле, у меня на сайте есть еще и технические уроки там одним из первых рассматривали работу этого устройства (подробнее в этой статье), обязательно читайте почерпнете много полезных знаний.

Нужно отметить, что практически все современные производители автомобилей сейчас имеют подсказки, которые позволят вам правильно расположить ладони. Это всевозможные прорези, канавки и бугорки нанесенные на сам обод. Вот они

Таким образом, мой производитель намекает что правильно держать — в так называемом положении 9 – 3, по стрелкам циферблата.

Положение «9 — 3»

Левая ладонь соответствует цифре 9, а правая цифре 3. Так и располагаем — одна напротив другой, нужно отметить что такое расположение, позволяет эффективно управлять всеми функциями автомобиля (кнопки аудио системы, круиз-контроля), а также рычагами управления стеклоочистителей и поворотных огней. Еще один плюс, вы не перекрываете себе основной дисплей с показателями скорости, оборотов и других важных величин. Обязательно контролируем их, чтобы не нарушать в городском режиме!

органы управления

Однако недостаточно прямо держать ладони — нужно еще совершать маневры, такие как повороты и развороты. В свою очередь «повороты» делятся на три группы, это плавные повороты, средние и крутые.

Плавные повороты

Проходят из положения 9 – 3, обычно это повороты либо при больших скоростях, либо не такие крутые. Обеими руками из «девять – три», мы переводим руль вправо или влево, обычно таким образом можно повернуть не более чем на 25 градусов. Конечно можно совершить и более резкий маневр, но это будет на удобно ваши руки перекрестятся, тут уже нужен навык выполнения средних маневров. Тренироваться таким способом можно на трассе (где скорости выше городских) там то вам как раз понадобиться такого вида маневры.

маневр из положения 9 — 3

Средние маневры

Повороты на 90 градусов. Из схемы «9 – 3» неудобно поворачивать на большие углы (90 и более), для этого нужно применять другую тактику. Если вы поворачиваете влево, то — левую ладонь оставляем в положении «9», правую опускаем на 6 часов, затем правой — крутим руль в левую сторону, до совершения поворота, а левой помогаем процессу, но правая ладонь основная (ей толкаете руль). Если делаем маневр вправо — все тоже самое, только опускаем левую руку на шесть часов, а правую оставляем на положении 3 часа.

одна рука 9 часов, другая 6 часов

средний маневр

Крутые маневры

Крутые повороты или развороты. В таких маневрах нужно научиться перехватывать руль, опять же из «9 – 3» нужно начать крутить руль до тех пор, пока они не перекрестятся, и далее нужно перехватывать руки. Главное чтобы вы четко держали руль одной рукой, когда отпускаете другую для перехвата.

Не правильно держать руки сверху руля или снизу. Руки наверху перекрывают всю приборную панель, вы попросту можете не заметить и превысить скорость. Если руки внизу руля, то вы его не контролируете полностью, его может выбить при попадании в яму, что может спровоцировать аварийную ситуацию.

не правильно руки — сверху

не правильно руки — снизу

Наверное в статье не так понятно, поэтому обязательно смотрите видео версию статьи.

Как я считаю что этот урок не сложный — но обязательный. Учитесь правильному расположению, ведь машину может занести на мокрой или заснеженной дороге, и только хорошая «хватка» может вас спасти.  На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Каково правильное положение рук на руле в движении?

Кто из автолюбителей хоть раз задумывался над тем, какое должно быть положение рук на руле, как правильно нужно располагать свои руки, чтобы было не только комфортно вести автомобиль, но и грамотно использовать рулевое колесо. Главное правило – руки во время движения автомобиля должны быть на руле. Очень часто водители не придерживаются этого правила, и управляют авто лишь одной рукой. Но это не целесообразно. На самом деле, если б водитель соблюдал все требования и правила, то несчастных случаев на дороге было бы на порядок меньше.

Содержание статьи

Правильное положение рук и как рулить?

В любом случае одна рука должна быть ведущей (она будет контролировать состояние рулевого колеса), а вторая – на подхвате.

Выполнение поворота влево:

В данном случае выполнять маневр нужно обеими конечностями, при этом поворачивать руль придется с максимально большим углом. Нужно браться так, чтобы при выполнении маневра не перехватываться руками. Перехват рук выполняйте только тогда, когда понимаете, что без него дальнейшее выполнение поворота невозможно. Очень часто водители, и не только новички, при повороте перебирают руль обеими руками. Нужно понимать, что данное действие не только абсолютно бесполезно, но, что самое главное, в результате потери контроля над автомобилем, вы не сможете максимально быстро выровнять его. Когда необходимо выполнить поворот влево под большим углом, то ваши руки должны работать в следующем порядке: правая в этой ситуации будет ведомой, а левой вы будете перебирать руль короткими перехватами. После того, как вы левой рукой крутите руль, правой нужно перехватиться немного ниже левой. Такими движениями рук выполняйте вхождение в крутой поворот.

Выполнение поворота вправо:

Положение рук на руле при выполнении поворота вправо схоже с маневром влево. Только ведущей рукой будет левая, а другой нужно выполнять перехватывающие движения. После поворота руля перехватитесь ведущей рукой, чтобы была возможность дальше проворачивать колесо. Такая манипуляция не редко помогает водителю выехать из снежного заноса. В таких ситуациях необходимо очень резко управлять руками, так как малейшее промедление может повлечь нежелательные последствия.

В зависимости от того, какая ситуация на дороге в определенный момент, управление можно разделить на два вида:

  • Скоростной
  • Силовой

Силовой метод заключается в том, что работа за рулем происходит либо обеими руками, либо поочередно, но с перехватом. Положение меняется в зависимости от того, какой в данный момент необходимо выполнить поворот и какой его угол. Перед поворотом ваши руки должны быть в нейтральном положении. Перед выполнением поворота нужно легкими и скользящими движениями передвинуть правую вверх по ободу. Далее начинайте поворот при помощи правой руки. А левая в это время перемещается вниз по ободу в противоположном движении руля. Возьмите снизу рулевое колесо левой рукой и поворачивайте руль до тех пор, пока маневр не будет исполнен.

Скоростной способ используется в нечастых случаях, в основном профессиональными автолюбителями. Само название обозначает, что при этом типе управления скорость поворота руля будет намного быстрее, изменение положения можно выполнять как одной, так и обеими руками. Но большой минус такого управления в том, что водитель может и не знать в данный момент времени, как расположены колеса его автомобиля, это затрудняет маневренность и быстрое установление равновесия.

Пример такого скоростного метода при повороте направо одной рукой: начинать стоит тыльной стороной с нижнего края колеса и плавно переходить к открытому хвату, после чего так же плавно переходить к закрытому. Этот прием выполняется в считанные секунды и любому желающему можно научиться такому методу всего за несколько раз. Но при городском передвижении этот метод использовать все же не рекомендуют, как и любое другое вождение одной частью тела.

Типичные ошибки

Положение рук на руле должно быть таким, чтобы водитель авто в любой момент смог вывернуть колеса в нужном направлении.

Правильный вид обхвата помогает это делать с легкостью. В процессе езды, когда водитель набирается опыта, он самостоятельно понимает, как в том или ином случае правильно брать рулевое колесо. Но новички делают много ошибок, самые распространенные из них – это:

  1. Положение рук на руле, когда локоть находится в открытом оконном проеме автомобиля или лежит на подлокотнике. Такое расслабленное состояние влечет за собой массу неприятностей, одно из которых – невозможность быстро среагировать на изменение ситуации на дороге. Такой тип езды очень часто образуется у водителей на 2-м году вождения, когда существует уверенность в своих силах и теряется контроль над трассой.
  2. Поворот с перекрещиванием рук. Когда предстоит разворот автомобиля на более чем 60 градусов, руль проходит не одно кольцо. Поэтому руки могут путаться и наступит момент, когда водитель может пустить обеими рулевое колесо. Все бы ничего при автоматической коробке передач, потом руки станут на другое положение и маневр закончится, но при механике, когда после маневра, колеса, как правило, возвращаются в нейтральное положение, автомобиль может занести. Чтобы такого избежать – используйте перехваты, это надежный способ.
  3. Большинство городских аварий связано с тем, что автовладельцы пренебрегают правилами вождения, правилами правильного положения и общепринятыми нормами. Часто  несоблюдение элементарных правил увеличивает вероятность потери управления автомобилем. Очень большая рекомендация для всех автовладельцев – водить машину двумя частями тела, пусть это и не так «круто», как вождение «одной левой».

В завершении хочется пожелать всем автолюбителям быть аккуратными и придерживаться правил, ведь это то, что может сохранить не только автомобиль, но и жизнь пассажиров. Правильное положение рук на руле может обеспечить каждому водителю способность вовремя отвечать на вызовы дорожных ситуаций. Постарайтесь учитывать это и каждый раз усовершенствовать свою езду, а не чувствовать уверенность на пустом месте. Успехов при вождении!

Видео “Как правильно держать руки на руле”

На записи автоэксперт рассказывает о том, как правильно крутить руль и где должны находятся руки при движении автомобиля.

 

mineavto.ru

Как правильно держать руль: советы автолюбителю

Ознакомление с особенностями правильного обращения с рулем происходит в первые дни вождения транспортного средства в автошколах. Только правильное обращение с рулём способно гарантировать уверенное и безопасное управление транспортными средствами, поэтому к данному вопросу не рекомендуется относиться с халатностью.

Самая распространённая ошибка, с которой сталкиваются начинающие водители, представлена суетливостью и выполнением большого количества ненужных манипуляций во время вращения руля. Это может быть связано с незнанием элементарных основ поведения за рулем. Данная статья будет посвящена такой немаловажной и актуальной теме.

Как правильно держать руль: простые истины

Чтобы новичкам было проще понять все особенности правильного управления рулём, это устройство рекомендуется сравнивать с циферблатом часов. Левую руку следует положить в ориентировочном месте расположения цифры 8 или 10. Что касается правой, то её нужно разместить на цифрах 2 или 4.

Также важно учитывать и правильное расположение водителя, который должен сидеть на определённом расстоянии от руля. Оптимальным считается то положение водителя, при котором его руки лишь слегка согнуты в локтях.

В таких условиях будет обеспечено оптимальное удобство управления транспортным средством, а возникновение болезненных ощущений в руках, с чем нередко сталкиваются новички, полностью исключено.

Что следует подразумевать под правильным хватом?

Разделяют хват закрытого и открыто типа. Выезжая на дорогу, можно наблюдать самые различные способы «хвата» руля, что связано с незнанием или банальным игнорированием основных правил, изученных ещё в автошколе и позабытых после её окончания.

Что касается более предпочтительного варианта, то специалисты рекомендуют останавливаться на закрытом типе хвата. В таком случае водителю удастся «прочувствовать» автомобиль и правильно среагировать  в случае непредвиденных обстоятельств на дороге.

Новичкам опытные водители рекомендуют обращать внимание и на следующее:

  • Не следует хвататься за руль крепкой хваткой, ведь это не только не поспособствует облегчению управления транспортным средством, но и может стать причиной стремительного нарастания чувства усталости. Исключением для такого держания руля считается только необходимость маневрирования при поворотах и другие ситуации, нуждающиеся в усилении хвата.
  • Важно уделять должное внимание не только хвату, но и непосредственному процессу руления. Рулить нобходимо даже в случае произвольного вращения руля при занятии исходного положения. Многие новички полагают, что на этом этапе можно отпускать руль, что является серьёзным заблуждением. Контроль за рулём нужен даже при его самостоятельном возвращении к нейтральному положению, но в этом случае можно действовать без чрезмерного фанатизма.
  • Что касается управления рулём двумя руками, то это необходимо и актуально только в некоторых случаях, которые представлены переключением передачи во время движения по дороге и ездой задним ходом, во время которой водителю приходится смотреть назад, находясь в полуобороте. В остальных случаях можно держать руль одной левой рукой, расположив её в верхней части руля.
  • Прохождение на поворотах требует особой внимательности от водителя. Начинающие водители чаще всего прибегают к скрещиванию рук, боясь отпустить руль. Это способствует созданию опасной обстановки, ведь водитель лишает себя возможности правильно и своевременно среагировать в случае формирования экстремальных ситуаций. На поворотах нужно выполнять поочередное перемещение рук по поверхности руля, поворачивая его под всё большим углом.

  • При неправильном положении рук на руле может существенно ограничиваться и видимость панели приборов, что также чревато возникновением непредвиденных опасных ситуаций.
  • Нужно исключить использование украшений на руле. Водитель должен держать уверенно руль, а руки при этом не должны скользить по поверхности. Практически каждый водитель помнит первые дни управления транспортом на дороге, которые были достаточно стрессовыми. В этом случае не исключено и чрезмерное потоотделение. Поэтому если в стрессовых ситуациях Вас беспокоит проблема потных ладошек, возможно стоит присмотреть специальные водительские перчатки.

Ответственный водитель отличается не только внимательностью, собранностью и хорошей реакцией, но и правильным обращением с рулём, которое он не игнорирует даже в условиях увеличения водительского стажа. Находясь на дороге, каждый водитель рискует стать участником экстремальной ситуации, что не будет зависеть от его опыта и водительского стажа.

Избежать серьёзных последствий поможет именно ответственное отношение к управлению транспортным средством и возможность своевременно и правильно среагировать.

vremya-sovetov.ru

Как правильно держать руль?

Во время вождения каждый водитель находится в состоянии повышенной внимательности, так как обязан быть готовым в любой миг быстро и правильно среагировать на любое изменение дорожной ситуации. Для этого необходимо правильно отрегулировать сиденье, убрать все лишние и отвлекающие внимание предметы вокруг водительского сиденья, а также правильно держать руки на руле, чтобы повысить качество реакции маневрирования.

Процесс вождения автомобилем в автошколе начинается с объяснения того, как правильно держать руль, каким хватом и в какой последовательности осуществлять поворот рулем. К сожалению, большинство водителей, даже те, которые успешно сдают экзамены по вождению, после нескольких дней свободного вождения забывают об этом, считая, что они полностью контролируют движение автомобиля. Но это впечатление пропадает сразу после возникновение потенциально опасной ситуации на дороге. Даже если вы несколько лет успешно ездите по дорогам мегаполиса, не стоит забывать о таком факторе, как непредсказуемость. Самый одаренный водитель не в состоянии предугадать все, что может произойти.

Если вы только начали изучение изучение нашего сайта gccds.ru и планируете посетить курсы вождения, техника правильного хвата руля будет вам полезна. Ну а если вы уже закончили обучение в автошколе и давно получили водительское удостоверение, не будет лишним обновить практические знания, тем более что технику вождения постоянно нужно обновлять и усовершенствовать.

Посадка за рулем.

За рулем нужно сидеть удобно, полностью опираясь на спинку кресла, чтобы в процессе езды не возникала усталость. Расстояние между рулевым колесом и телом должно быть таким, чтобы руки немного были согнуты (тупой угол – более 90 градусов). Это говорит о том, что у вас всегда есть возможность достать более дальнюю точку руля, не отрывая спину от спинки сидения.

Положение рук на рулевом колесе.

Если руль сравнить с часовым циферблатом, то левая рука должна находиться в районе восьми или десяти часов, а правая – двух или четырех. Это зависит от расположения спиц на руле. Но, как правило – это 10 и 2 часа. Если мы понаблюдаем за положением рук у спортсменов, именно такое положение они принимают.

Хват руля.

Есть два хвата – открытый и закрытый. Открытый хват – вся ладонь и большой палец лежат на верхней поверхности. Закрытый хват - большой палец обхватывает поверхность снизу и замыкает хват с указательным пальцем или средним пальцем. Рекомендуется использовать закрытый хват, даже если руль с гидроусилителем. Так водитель лучше чувствует автомобиль, особенно во время вождения по бездорожью. Слишком сильно обхватывать руль не нужно, так руки могут устать, что совершенно ни к чему.

Вхождение в повороты.

Во время вхождения в повороты, руль необходимо держать двумя руками. Поворачивая рулевое колесо, руки не должны находиться в скрещенном состоянии. Руки переставляются поочередно и возвращаются в исходное положение (10 и 2 часов). Во время поворота рулевого колеса влево, правая рука переходит (поворачивает руль) до момента нахождения ее на месте 10 часов, а левая переставляется на руль в области 2 часов и докручивает руль до исходного положения в 10 часов (правая возвращается на свое прежнее место – 2 часа). При повороте вправо, все происходит наоборот.

gccds.ru