Динамики в передних дверях. Как поставить колонки на ваз 2106 назад


2106, как подключить, машине, правильно, музыки, схема

Первичным элементом доработки автомобилей ВАЗ является монтаж акустической системы и громкоговорителей. Установка магнитолы на ВАЗ-2107 производится в несколько мест, расположенных в панели приборов. Имеется возможность использования дополнительного низкочастотного динамика, усилителей или разнесенной акустики. Список устройств зависит от пожеланий и материальных возможностей владельца машины.

Как установить

На модели 2107 имеется 2 места, пригодных для монтажа головного акустического устройства размером 1DIN. Магнитолу можно установить в стандартное место на центральной консоли, также допустимо поставить оборудование вместо центральных дефлекторов. При первом варианте монтажа требуется подрезка посадочного гнезда до требуемого размера.

Второй вариант обеспечивает снижение нагрева корпуса проигрывателя горячим отопителем салона, обеспечивается комфортное управление функциями. Но при этом ухудшается вентиляция и возникает риск нагрева головного устройства прямыми солнечными лучами.

На ВАЗ-2106 единственным местом для монтажа является центральная консоль, которую требуется подрезать под стандартный размер 1DIN. Головное устройство крепится при помощи металлической шахты, которая размещена в панели приборов. Схема фиксации шахты одинаковая для ВАЗ-2106 и 2107 — при помощи отогнутых язычков.

Возможен монтаж оборудования стандарта 2DIN, которое располагается в перчаточном ящике.

Для фиксации устройства требуется изготовление корпуса, управление осуществляется выносным проводным пультом или по радиоканалу. Допускается монтаж головного оборудования в ногах переднего пассажира, но подобная схема используется редко из-за риска повреждения магнитолы.

Как подключить

Корректное подключение магнитолы на ВАЗ-2107 и любой другой машине осуществляется через контактную группу замка зажигания. В этом случае при изъятии ключа подача питания на оборудование прекращается, сохраняется только подпитка блока памяти, которая производится от батареи.

На карбюраторных машинах требуется доработать контактную группу:

  1. Разобрать пластиковый кожух рулевой колонки.
  2. Снять штекер с замка зажигания и отвернуть 2 крепежных винта.
  3. Демонтировать замок с колонки при помощи сжатия фиксатора тонким предметом (при вставленном и повернутом в позицию 0 ключе).
  4. Снять контактную группу, которую требуется доработать путем припаивания дополнительного элемента.
  5. Собрать замок и установить детали на штатные места.

Доработанный подобным образом замок получает позицию АСС вместо 0, которая используется для работы головного устройства на парковке. В схему подключения магнитофона вводится дополнительный предохранитель, предохраняющий цепи от перегрузки. Коммутация с кабелями динамиков производится через переходник.

Динамики

В машине 2107 имеются штатные места установки фронтальной акустики, расположенные в углах панели приборов. При установке колонок в дверных картах необходимо прорезать отверстия в деталях, диффузоры и магниты громкоговорителей размещают в штатных выемках, имеющихся на внутренней металлической части двери. Требуется правильно вывести акустические кабели, для этого используется специальная переходная втулка, размещенная между торцом двери и стойкой. Элемент предохраняет жгут от заломов и повреждений.

Для улучшенного воспроизведения музыки устанавливается тыловая пара громкоговорителей, которые расположены на полке за спинкой заднего сидения. Для монтажа деталей требуется подрезка металлической панели, кабели проводятся под обшивкой пола.

Подключить магнитолу на ВАЗ-2106 можно только к громкоговорителям, расположенным в передних дверях и на задней полке. В панели приборов место для установки динамиков не предусмотрено (кроме центрального репродуктора овальной формы, который в эпоху СССР монтировался в консоли).

Сабвуфер

Низкочастотный динамик на ВАЗ-2107 устанавливается в багажнике. Для присоединения в автомобиле используются отдельные акустические кабели, выведенные к головному устройству или дополнительному усилителю. При использовании активного устройства, подключаемого к бортовой сети, в цепи питания требуется разместить защитный предохранитель.

Антенна

Антенна на ВАЗ-2106 или 2107 устанавливается на крыше или крышке багажника, возможно применение устройства активного типа, закрепленного на ветровом стекле. Узел подсоединяют к автомагнитоле в ВАЗ-2107 или 2106 при помощи штатного штекера или переходника.

Как проверить подключение

Для проверки корректности соединения кабелей следует выключить зажигание и измерить ток утечки, который не должен превышать 30 мА. Дополнительным тестом станет включение оборудования в режим повышенной громкости, при этом не должно происходить самопроизвольного отключения компонентов.

Похожие публикации:

autotuning.expert

Акустика на Ваз 2106 - Как отремонтировать ВАЗ

Для некоторых установка аудиосистемы является неплохим тюнингом, в принципе так оно и есть. Для того чтобы была установлена акустика на ВАЗ 2106, нам потребуется шумоизоляция салона. Даже если все выполняется самостоятельно и непрофессионально, уровень шума значительно снизится, поверьте.

Помимо данной процедуры рекомендует обработать все скрипящие места (стыки) жидким силикатом. Как обычно, решение сделать тюнинг ВАЗ 2106 приходит спонтанно, и в большинстве случаев необходимой суммы под рукой просто нет. Поэтому мы поговорим о бюджетном варианте. Произведем установку 4-ых колонок, две из которых поставим на передние двери, прибавим к ним пару высокочастотных динамиков, две оставшиеся колонки кинем на заднюю полку.

Помните, что лучше всего приобретать магнитолу и динамики примерно в одном ценовой диапазоне, но не так, чтобы дорогая магнитола, но никакие динамики или наоборот. Хорошо, когда в работе участвуют устройства от одного производителя, тогда акустика на Ваз 2106 даст максимальный эффект. Приступаем к делу и демонтируем обшивку двери, заранее покупаем новые крепления, как показывает практика, многие крепления в процессе разборки попросту ломаются. Тщательно примеряем колонку к месту установку и только потом вырезаем отверстия под динамики. В комплекте с динамиком находятся кольца с его размерами, они и станут нашим помощником, вырезаем кольцо из бумаги, прикладываем к ДВП, вырезаем отверстие. Если речь идет об высокочастотных динамиках, то их закрепляют как можно выше.

Переходим к теме задней полки, которую можно изготовить самому, либо купить в магазине. Наша сделана из фанеры, толщина должна быть не менее 8 мм, в противном случае появится дребезжание, а оно нам совсем ни к чему. Изготовить заднюю полку можно достаточно быстро и без особых усилий. Берем лист фанеры, вырезаем по размеру старой полки, делаем отверстия под динамик, далее – обтяжка тем же материалом, каким отделаны двери. Задняя полка на ВАЗ 2106 снимается после удаление спинки заднего дивана.

Займемся питанием. Кстати, подробная схема подключения имеется во всех инструкциях. Но все же, магнитола питается с помощью двух проводов, все соединения должны быть изолированы – это очень важно. При данной операции используется термоусадка. Вот и все, мы произвели бюджетный тюнинг аудиосистемы на ВАЗ 2106. Акустика получилась что надо, добавить усилитель и саб и получится образец для подражания.

portalvaz.ru

🚘 Динамики в передних дверях

Здравствуйте! Сегодня как и обещал в предыдущем посте расскажу о том как я устанавливал компонентную акустику в передние двери ВАЗ 2106. Занятие то еще, которое требует сноровки и некоторых знаний, хотя нечего сложного в этом нет, как и во всей жизни, впрочем…

Общие сведения о типах автомобильной акустики

Если вы хоть раз интересовались автомобильной акустикой, то должны были встречать тот факт, что наиболее распространены два типа автомобильной акустики:

  • Компонентная
  • Коаксиальная

Какая между ними разница? Цена прежде всего:) Но и вариативность настройки, качество и много других факторов. отмечу, что коаксиальная акустика — это акустика, которая на одном большем динамике размещает немного меньший, который отыгрывает высокие частоты. Примером коаксиальной акустики являются всеми любимые «блины» (акустика 6х9 дюймов), которые дают весьма приличный басовый эффект в задней полке классики.

Коаксиальная акустика

Компонентная акустика — это вроде тоже самое, но получше. Компонентная акустика помощнее, дает вариативность настройки звучания, делает возможным подключение усилителя, стоит дороже. Ни в коем случае нельзя говорить, что коаксиальная акустика плохая, нет и в той и в той есть экземпляры получше и похуже. Компонентная акустика представляет собой НЧ/СЧ динамик (мидбас, хотя скорее СЧ чем НЧ), твиттер (высокочастотный динамик, пищалка) и кроссовера (фильтра, который разделяет на полосы подходящий сигнал и отправляет его на нужный динамик). Благодаря отдельной конструкции, компонентную акустику можно сориентировать с необходимым вам углом, получить ту звуковую сцену какую вы хотите, то есть мидбас может быть направлен  в одну сторону, твиттер в другую, что невозможно в коаксиальном варианте.

Компонентная Helix xmax 216

На фото выше изображена компонентную акустику которую я установил в свой автомобиль. Как это было смотрим ниже.

Установка компонентной акустики

Есть да варианта установки акустики в дверь:

  1. Установка динамика на карту двери
  2. Установка динамика на каркас двери

Первый вариант не совсем правильный, потому что карта представляет собой оргалит, который ну никак не приспособлен к креплению динамика. При громкости выше середины вы увидите как карта начнет дребезжать и играть. Это никуда не годится. Поэтому нужно устанавливать акустику в дверь используя при этом кольца проставки, которые могут дать и необходимый угол наклона, и обеспечить надежное, жесткое крепление динамика к каркасу. Жесткое крепление необходимо для увеличения отдачи динамической головки и уменьшения нелинейных искажений.

Установку я начал с определения позиций, что куда устанавливать. Некоторые параметры мидбаса: монтажная глубина — 64,5 мм, диаметр динамика 16,5мм. Эти размеры почти вписываются в проем в каркасе дверей, я сказал почти, придется немного поработать болгаркой.

Здесь нужно немного подпилить болгаркой

Это необходимо делать для того, что бы в дверь влез динамик 6,5 дюймов. Также замечу, что тут нужно быть внимательным, следить за тем, чтобы трос стеклоподъемника  не цеплял за магнит динамика.

Вся установка мидбаса производится на кольца из фанеры, которое крепится к каркасу двери. Я использовал не кольцо, а два полукольца, верх динамика закрепив напрямую к каркасу двери.

Установленный динамик

Полукольца в свою очередь прикручены к каркасу маленькими шурупами. Если вы догадались, то после установки было прорезано отверстие в дверной карте, а на карте установлена сеточка-гриль. Но а пока нам предстоит подключить акустику. Замечаем, что стандартный провод с клеммами подключает провод с белой полосой к «+» клемме, а полностью черный к «-«. Это очень важно, соблюдайте полярность на обеих динамиках, на кроссовере, если не соблюдать то динамики будут играть в противофазе и не будет НЧ и вообще все будет не правильно.

Проводить провод из двери, от динамика до кроссовера происходит через трубочку, которая соединяет каркас двери и стойку (через нее мы проводили провода центрального замка, в предыдущем посте).

Нужно обязательно следить, что бы нигде не было притрагиваний проводов к кузову авто, а также к тросу стеклоподъемника. Не лишним будет защитить контакты  от влаги, например одеть на него термоусадку.

Кроссовер как с одной стороны так и со второй, был установлен на декоративной накладке у ног водителя и пассажира, так размещенным кроссоверам хватало проводов. При подключении провода от динамика к кроссоверу необходимо соблюдать полярность. Провод от динамика в дверях необходимо подключать к клемме «Woofer». Соответственно к клемме «Twitter» — пищалку, к клемме «Input» выход от магнитолы.

Кроссовер крепится саморезами, как впрочем и остальные элементы. Будьте осторожны, так как кроссовер довольно хрупкий, затягивайте саморезы осторожно! Ну с этим немного разобрались, теперь еще необходимо установить твиттера, место я выбрал для них на мой взгляд самое подходящее — передние стойки.

Спасибо за подписку!

Если делать все правильно, то на накладки стоек необходимо изготовить подиумы, но если честно, желания и возможностей проделать такую кропотливую работу у меня не было. Поэтому твиттера были просто прикручены к стойкам. Провода же были пропущены в зазор между панелью приборов и стойкой. Немного наочней ниже на фотографиях.

Сюда устанавливал твиттер

Твиттер Helix Xmax 216

Твиттер в разобранном варианте

Укороченный саморез, необходимо для того, что бы накладка стойки легла на место

Установленный корпус твиттера

Готово. Можно устанавливать на стойки

 

olade.ru

Акустика на Ваз 2106 |

Для некоторых установка аудиосистемы является неплохим тюнингом, в принципе так оно и есть. Для того чтобы была установлена акустика на ВАЗ 2106, нам потребуется шумоизоляция салона. Даже если все выполняется самостоятельно и непрофессионально, уровень шума значительно снизится, поверьте.

Помимо данной процедуры рекомендует обработать все скрипящие места (стыки) жидким силикатом. Как обычно, решение сделать тюнинг ВАЗ 2106 приходит спонтанно, и в большинстве случаев необходимой суммы под рукой просто нет. Поэтому мы поговорим о бюджетном варианте. Произведем установку 4-ых колонок, две из которых поставим на передние двери, прибавим к ним пару высокочастотных динамиков, две оставшиеся колонки кинем на заднюю полку.

Помните, что лучше всего приобретать магнитолу и динамики примерно в одном ценовой диапазоне, но не так, чтобы дорогая магнитола, но никакие динамики или наоборот. Хорошо, когда в работе участвуют устройства от одного производителя, тогда акустика на Ваз 2106 даст максимальный эффект. Приступаем к делу и демонтируем обшивку двери, заранее покупаем новые крепления, как показывает практика, многие крепления в процессе разборки попросту ломаются. Тщательно примеряем колонку к месту установку и только потом вырезаем отверстия под динамики. В комплекте с динамиком находятся кольца с его размерами, они и станут нашим помощником, вырезаем кольцо из бумаги, прикладываем к ДВП, вырезаем отверстие. Если речь идет об высокочастотных динамиках, то их закрепляют как можно выше.

Переходим к теме задней полки, которую можно изготовить самому, либо купить в магазине. Наша сделана из фанеры, толщина должна быть не менее 8 мм, в противном случае появится дребезжание, а оно нам совсем ни к чему. Изготовить заднюю полку можно достаточно быстро и без особых усилий. Берем лист фанеры, вырезаем по размеру старой полки, делаем отверстия под динамик, далее – обтяжка тем же материалом, каким отделаны двери. Задняя полка на ВАЗ 2106 снимается после удаление спинки заднего дивана.

Займемся питанием. Кстати, подробная схема подключения имеется во всех инструкциях. Но все же, магнитола питается с помощью двух проводов, все соединения должны быть изолированы – это очень важно. При данной операции используется термоусадка. Вот и все, мы произвели бюджетный тюнинг аудиосистемы на ВАЗ 2106. Акустика получилась что надо, добавить усилитель и саб и получится образец для подражания.

av-top.ru