Своими руками выполняем чистку карбюратора ВАЗ 2109. Как почистить карбюратор ваз 2108


Безразборная прочистка карбюратора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 аэрозолем-очистителем карбюратора

Зачастую необходимость в прочистке карбюратора возникает при появлении каких-либо проблем в работе двигателя автомобиля. Это – неустойчивый холостой ход (двигатель троит), провалы и рывки при трогании с места и движении, повышение топливного аппетита и пр. В ряде случаев действительно причиной этих неисправностей является загрязненный карбюратор.

Можно прочистить карбюратор не разбирая, при помощи аэрозольного баллончика с чистящей жидкостью. Конечно это будет не полноценная прочистка карбюратора, но определенного положительного эффекта в устранении неисправностей в работе двигателя можно добиться.

Рассмотрим такую прочистку на примере автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций (карбюраторы 2108, 21081, 21081 и аналогичные им).

 

Подготовительные работы

— Приобретаем аэрозоль-очиститель карбюратора

В нашем случае был приобретен очиститель карбюратора ABRO.

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

снятие корпуса воздушного фильтра карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Выворачиваем электромагнитный клапан карбюратора или установленную вместо него заглушку-держатель топливного жиклера холостого хода

ЭМК карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Нам необходимо будет отверстие в крышке карбюратора под клапан или заглушку, так как через него доступны для прочистки каналы системы холостого хода и переходной системы первой камеры карбюратора.

 

Безразборная прочистка карбюратора 2108, 21081, 21083 аэрозолем-распылителем

— Обрабатываем из баллончика первую и вторую камеры карбюратора, отверстия каналов воздушных жиклеров главных дозирующих систем

Необходимо смочить стенки камер, диффузоры, воздушную и дроссельные заслонки. При помощи трубки-насадки стараемся достать самые удаленные поверхности.

очистка смесительных камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс и их элементов

— Распыляем чистящую жидкость в отверстие от электромагнитного клапана (заглушки)

посадочное отверстие ЭМК карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Распыляем аэрозоль на ту сторону карбюратора, где расположены рычаг привода воздушной заслонки, сектор привода дроссельной заслонки первой камеры и иные рычаги

Таким образом очищаем от загрязнений приводы управления карбюратором.

очищаем детали приводов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Выжидаем 2-3 минуты

Пока очиститель все разъест и размягчит.

— Запускаем двигатель и вытягиваем рукоятку «подсоса» для обеспечения работы на холостом ходу без электромагнитного клапана

Можно немного «погазовать» педалью «газа».

— При работающем на повышенных оборотах двигателе пшикаем в обе камеры карбюратора, в отверстия воздушных каналов главных дозирующих систем, и отверстие ЭМК

Опять «газуем».

— Проделываем всю вышеперечисленную прочистку карбюратора пару-тройку раз для достижения максимального эффекта

Заворачиваем обратно электромагнитный клапан (заглушку), убираем «подсос». Клапан заворачиваем на работающем двигателе, постепенно, сначала до упора рукой, потом рожковым ключом на 13 по четверти оборота. Пока не добьемся, чтобы при снятии с его вывода наконечника провода двигатель глохнул.

 

Примечания и дополнения

— Особенно эффективна подобная безразборная прочистка карбюратора с помощью аэрозоля при неустойчивом холостом ходе двигателя.

— Для устранения провалов стоит в дополнение к этой прочистке снять верхнюю часть (крышку) карбюратора извлечь распылитель ускорительного насоса, обработать его аэрозолем, продуть сжатым воздухом.

— При наличии сильно загрязненного карбюратора, долгое время (или вообще никогда) не подвергавшегося чистке лучше всего провести прочистку с его полной разборкой.

— Если, опять же, карбюратор сильно загрязнен снаружи, имеет смысл очистить его наружние поверхности аэрозолем.

Еще пять статей на сайте по ремонту и обслуживанию карбюраторов Солекс

— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Очистка и прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон.

— Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Устранение деформациии нажней поверхности (фланца) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.

twokarburators.ru

Как Почистить Карбюратор Ваз 2108 ~ VESKO-TRANS.RU

Как почистить карбюратор ваз 2108

Ремонт карбюратора на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Полная разборка карбюратора на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 необходима, если после промывки карбюратора ацетоном или специальным очистителем с частичной разборкой в жиклерах и каналах остались загрязнения или не устранены заедания воздушной и дроссельных заслонок.

Без крайней необходимости не отворачивайте на карбюраторе винты крепления воздушной и дроссельных заслонок и не снимайте заслонки — смещение заслонок приведет к заеданию. Не вынимайте малые диффузоры из главных воздушных каналов и запрессованные в корпус и крышку карбюратора латунные трубки, штуцера и клапан экономайзера мощностных режимов — ослабление их посадки вызовет отказ карбюратора. Не снимайте защитный колпачок винта регулировки начального положения дроссельной заслонки второй камеры и не вращайте винт: это приведет к необратимому изменению заводской регулировки карбюратора, восстановить которую без специального оборудования невозможно.

7. . снимите с топливного клапана уплотнительное кольцо.

21. . и вытащите эмульсионные трубки.

Эмульсионные трубки 1 конструктивно объединены с главными воздушными жиклерами 2.

Если главные топливные жиклеры не удается вытряхнуть, достаньте из карбюратора главные топливные жиклеры тонкой заостренной палочкой.

Забился карбюратор Солекс ВАЗ 2109, ВАЗ 2199, ВАЗ 2108

Канал Евгения Травникова .

 

Карбюратор 2108 Solex

Ключевики : Как почистить карбюратор на ваз не снимая его How to clean the carburetor on vases without removing it.

При неправильном взаиморасположении поплавков нарушится работа карбюратора, поэтому обязательно проверьте установку поплавков по шаблону (см. «Регулировка карбюратора на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099»).

Читайте так же

Не прочищайте жиклеры металлическими предметами. Допускается использование тонкой медной проволоки. Диаметр проволоки должен быть меньше диаметра отверстия в жиклере. В противном случае нарушится калибровка жиклера.

40. . жиклер ускорительного насоса с одной стороны.

41. . и жиклер ускорительного насоса с другой стороны.

42. . отверстие под регулировочный винт свойства консистенции.

Собирайте карбюратор в обратной последовательности с учетом последующего.

49. Отрегулируйте пусковое устройство и проверьте работу механизма блокировки 2-ой камеры (см. «Регулировка карбюратора на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099»).

Карбюратор ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 (вид слева)

1 — воздушная заслонка; 2 — пусковое устройство; 3 — регулировочный датчик-винт количества консистенции;

4 — ускорительный насос; 5 — электрический клапан; 6 — крышка карбюратора

Карбюратор ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 (вид справа)

1 — 1-ая камера; 2 — 2-ая камера; 3 — распылитель ускорительного насоса; 4 — пробка фильтра карбюратора; 5 — рычаг привода дроссельной заслонки 2-ой камеры;

6 — рычаг привода дроссельных заслонок; 7 — сектор привода дроссельных заслонок; 8 — рычаг привода воздушной заслонки

Тарировочные данные карбюратора устанавливаемого на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Поперечник диффузора, мм

Основная дозирующая система:

маркировка* топливного жиклера

маркировка воздушного жиклера

Читайте так же

Тип эмульсионной трубки

Система холостого хода и переходные системы:

маркировка топливного жиклера

маркировка воздушного жиклера

условный расход** топливного жиклера

Экономайзер мощностных режимов:

маркировка топливного жиклера

усилие сжатия пружины при высоте 9,5 мм, Н

подача топлива за 10 циклов, см3

воздушной заслонки, мм

дроссельной заслонки, мм

Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм

Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм

Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм

Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм

Читайте так же

vesko-trans.ru

Как почистить карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками: средства, рекомендации и видео по очистке

Содержание:

  1. Жидкости для очистки
  2. Аэрозоли для прочистки
  3. Снятие и чистка карбюратора на ВАЗ 2109

Загрязнение карбюратора на ВАЗ 2109 влечет за собой достаточно большое количество проблем. Функциональность двигателя нарушается и проявляется это в следующих явлениях:

  • Холостой ход нестабилен;
  • Показатели мощности падают;
  • Отработанные газы становятся токсичнее;
  • Расход топлива растет;
  • При разгоне возникают так называемые провалы.

Часто причина кроется в не замененном вовремя воздушном фильтре, из-за которого воздуха поступает недостаточно, ухудшается качество смеси. Также причиной может быть низкосортное топливо, которым многие водители с целью экономии заправляют свои авто. Ничего хорошего из этого не выйдет, скажем вам сразу.

Существует две профилактические, можно сказать временные меры. Плюс кардинальное решение проблемы, которое заключается в разборке и прочистке карбюратора.

Сперва поговорим о профилактических — жидкости и аэрозоли.

Жидкость для заливки в бак

Не все знают, как почистить карбюратор на ВАЗ 2109. Рекомендуем обратиться в отдел автомобильной химии, где продается большое количество жидких препаратов для чистки карбюратора. Обычно объем составляет до 150 миллилитров, которые необходимо залить в бак перед заправкой и полностью использовать это топливо до тех пор, пока не загорится лампочка резервного остатка.

Согласно заявлениям производителя, подобные меры позволять:

  • Удалить загрязнения и отложения;
  • Улучшить качество запуска мотора;
  • Уменьшить токсичность выхлопа;
  • Снизить расход топлива;
  • Улучшить отзывчивость двигателя.

Рекомендуем обратить внимание на фирму Hi-Gear, которая хорошо зарекомендовала себя в этой сфере и предлагает действительно высококачественную жидкость. Применяют подобные препараты раз на 3-15 тысяч километров пробега, в зависимости от эксплуатации и качества заливаемого топлива.

Аэрозоли

С ними удобно работать, поскольку аэрозоль выходит под давлением и дополнительно прочищает засоры потоком воздуха со смесью. В состав распылителей входит пропан, ацетон и ряд других опасных компонентов. Потому избегайте их попадания в глаза и на руки. Они легко загораются, а потушить можно лишь углекислотными огнетушителями.

Аэрозоль Abro для чистики карбюратора

Аэрозоли отлично справляются со своей работой, но прочистить поплавковую камеру они не могут.

Процесс очищения выполняется одинаково для всех авто:

  1. Снимите воздушный фильтр;
  2. Брызните очистителем через трубки снаружи и внутри;
  3. Через 3 минуты заведите мотор, и высоких оборотах и в течение 2 минут с перерывами распыляйте средство.

На такой процесс уйдет у вас максимум 15 минут.

Что же касается производителей, то сегодня заслуженным спросом пользуются бренды: Abro, Hi-Gear, Mannol, Gunk, STP, Turtle Wax, Wurth.

Снятие и чистка карбюратора

Только полноценная чистка карбюратора ВАЗ 2109 даст тот результат, который вам необходим. Жидкости и аэрозоли дают частичный эффект, служат средствами профилактики. В своем деле они эффективны, но полагаться на подобные препараты с целью качественно очистить карбюратор не стоит.

Прочищенные карбюраторы

Снять и разобрать карбюратор сложно, но порой без этого не обойтись.

Необходимые материалы и инструменты

Подготовьте заранее инструменты и материалы, перед тем как чистить карбюратор ВАЗ 2109. Вам понадобится:

  • Чистые тряпки без ворса;
  • Жидкий аэрозоль для очистки, о котором мы говорили выше;
  • Резиновые перчатки, которые не боятся масла, топлива, растворителей;
  • Защитные очки;
  • Баллон со сжатым воздухом или компрессор, чтобы продуть внутренние каналы и жиклеры;
  • Зубочистки или ватные палочки;
  • Отвертки и гаечные ключи;
  • Руководство по эксплуатации для вашего авто;
  • Емкость из металла с высокими краями и большого объема.

Советы специалистов

Чистый карбюратор

Раз вы решили выполнить прочистку самостоятельно, тогда обратите внимание на несколько советов профессионалов.

  1. Приобретайте в магазинах автомобильной химии очистители для карбюраторов. Некоторые продавцы будут пытаться продать вам другое, «лучшее» средство, не предназначенное для карбюраторов. Откажитесь, поскольку неизвестно, как такой препарат отреагирует на грязь внутри карбюратора.
  2. Для чистки карбюратора не подойдет известное, прославленное на весь мир средство WD40. Причина проста — в его составе есть масло.
  3. Вам потребуется карбюраторный очиститель в баллоне. Отыскать его не проблема.
  4. Не думайте, что простого брызгания спрея в карбюратор позволит исправить проблему. Это не так. Эффект может будет, но временный.
  5. При сильном загрязнении не остается ничего другого кроме как снять, разобрать и промыть карбюратор.
  6. Можете обратиться на станцию технического обслуживания. Но только если вы уверены в профессионализме людей или у вас работают там знакомые. Они берут большие деньги за работу, но далеко не все промывают так же качественно, как делали бы это для себя. Плюс неизвестно, какими средствами они пользуются. Не редко специальные дорогие очистители заменяют на дешевый бензин или простейшие растворители.

Снимаем и промываем карбюратор

Теперь можно поговорить непосредственно о том, как чистить карбюратор на ваз 2109 путем его снятия, разборки.

  1. Обязательно подготовьте руководство по эксплуатации, предварительно почитайте его несколько раз, разберитесь во всех тонкостях работы.
  2. Открутите крепежи крышки воздушного фильтра, извлеките фильтр и корпус.
  3. Демонтируйте крышку карбюратор, открутив все винты.
  4. Достаньте из камеры поплавок, демонтируйте прокладки, проверьте их качество и замените на новые, если требуется.
  5. Извлеките главные жиклеры из устройства.
  6. Достаньте все остальные жиклеры, эмульсионные трубки.
  7. Отверткой снимите стопорную пластину пробок главных топливных жиклеров.
  8. Выкрутите пробки, и обратите внимание на медные шайбы уплотнения. Если они деформировались, обязательно замените на новые.
  9. Выкрутите и извлеките из корпуса основные топливные жиклеры, делая это максимально аккуратно. Пометьте каждый жиклер и место, где он был установлен, чтобы обратную сборку осуществить в таком же порядке.
  10. Демонтируйте топливный фильтр, смочите его в ацетоне и продуйте сжатым воздухом, чтобы затем поставить на место.
  11. Поплавковую камеру заполните горючим, шинным насосом продуйте эмульсионные каналы. При этом из каналов начнет выходить топливо и загрязнения, скопившиеся внутри. Если требуется, выполните эту операцию несколько раз.
  12. Старайтесь делать так, чтобы брызги не летели во все стороны.
  13. Ацетоном очистите, тщательным образом промойте жиклеры, прочистите их зубочисткой и продуйте сжатым воздухом.
  14. Не прочищайте жиклеры металлическими предметами.
  15. Внимательно отнеситесь ко всем пружинкам и гайкам, чтобы не потерять их.
  16. Разобрав на части карбюратор, очистите каждый его элемент.
  17. Если вас беспокоит целостность собственных рук, обязательно используйте защитные перчатки. Это же касается и сохранности глаз.
  18. Пластиковые и резиновые детали не обрабатывайте очистителями, поскольку они могут их разъесть, деформировать.
  19. После того как разборка карбюратора ваз 2109 была завершена, металлические детали поместите в металлический таз, залейте их очистителем и дайте некоторое время постоять. Периодически перемешивайте их, чтобы грязь отходила от их поверхностей.
  20. Струей воды, зубной щеткой и ватными палочками промойте каждую деталь, снимите остатки грязи.
  21. Не ковыряйтесь внутри деталей, поскольку через их каналы и отверстия поступает воздух, топливо. Для их прочистки подойдут аэрозоли и сжатый воздух.
  22. Жидкие очистители могут применяться по 2-3 раза, потому избавляться от него после первого использования не обязательно. Закройте его плотно в таре, держите до следующего применения. Ведь теперь вы знаете, как чистить карбюратор ВАЗ 2109.

На завершающем этапе вам останется только как следует просушить все детали карбюратора и выполнить его сборку и установку в автомобиль, согласно руководству по эксплуатации. Разумеется, не забудьте отрегулировать устройство, о чем вы узнаете в наших материалах.

На этом промывку можно считать завершенной. Работа достаточно сложная, но выполнить ее самостоятельно, качественно вполне возможно. Вовсе не факт, что на станции технического обслуживания сделали бы лучше.

 Загрузка ...

luxvaz.ru

Чистка карбюратора Ваз 2108, грамотный подход |

Наверное, ни для кого не секрет, что больше всего вредит карбюратору некачественное топливо. Последствия – сбои в работе двигателя и снижение эксплуатационного ресурса. О составе смеси могут рассказать свечи и карбюратор Ваз 2108, чистку которого мы и хотели бы выполнить. Процедура не делается за 5 минут, поэтому чуточку терпения придется включить.

Все начинается с разборки карбюратора ВАЗ 2108, перед ее началом необходимо внимательно изучить инструкцию по разборке устройства. Вдобавок к этому необходимо, чтобы рядом находились тряпки, баллончик с воздухом, зубочистки, набор отверток и ключей, спец средство для чистки, если что забыл, добавлю по мере надобности. Очистителей для карбюратора в магазинах достаточно много. Важно выбрать качественный товар. Помните, что перед началом использования необходимо изучить инструкцию по эксплуатации.

Итак, снимаем карбюратор ВАЗ 2108 и полностью его разбираем. Чистка предполагает работу с каждой деталью. Резиновые и пластмассовые детали отложим в сторону, так как использование растворителя может навредить их структуре. Берем все металлические детали и кладем их в одну емкость, заливаем туда очиститель. По истечению пару часов, каждую деталь подносим под строю воды и очищаем зубной щеткой.

Помните о том, что лезть в выходные отверстия в карбюраторе и клапанах не рекомендуется. Для таких углублений нам понадобится баллончик с воздухом. Окончание чистки предполагает сборку и просушку. После установки происходит настройка карбюратора – процесс, который следует доверить специалисту.

Чтобы в дальнейшем минимизировать загрязнение карбюратора, необходимо своевременно производить замену воздушных и топливных фильтров. Процедура делается одновременно с заменой свечей.

Чистка карбюратора Ваз 2108 стартует с сетчатого фильтра. Чтобы дойти до него, потребуется открутить пробку топливного фильтра. Промываем ее в бензине и продуваем воздухом.

Регулировка карбюратора влияет на расход топлива. При желании, регулировка может быть выполнена и своими руками. В этом нет особых сложностей, нужно научиться прислушиваться к звуку двигателя, если он сильный, то мотор на высоких оборотах, а это может сулить перегревом и повышенным расходом топлива. Есть и так называемые модернизированные карбюраторы, настроенные на спорт-режим. Данная мера позволяет поднять пару лошадок и ВАЗ 2108 становится более резвым.

av-top.ru

Как почистить карбюратор ВАЗовской “восьмерки”

Карбюратор ВАЗ 2108 можно сравнить с барменом, который готовит коктейли. Только этот “бармен” тщательно дозирует и подает топливо, а его фирменный коктейль - горючая смесь, которая в тщательных пропорциях подается в цилиндры двигателя.

Устройство

На автомобиле ВАЗ 2108 установлен эмульсионный, двухкамерный карбюратор Солекс 1107010 с механической дроссельной заслонкой (тросс). В верхней камере установлены топливные штуцеры и крышка, накрывающая корпус, в которую, в свою очередь, имплантированы шпильки, которые крепят воздушный фильтр, и фланец. В нижней камере находится отделение для поплавка и заслонки, а корпус имеет специальные диффузоры.

Принцип работы

С устройством немного разобрались, но как же все это работает. Сквозь клапан и фильтр, топливо попадает в поплавковую камеру, где требуемый уровень бензина регулирует этот же игольчатый клапан. Далее топливо идет через жиклеры в эмульсинные колодцы, где оно смешивается с воздухом. Получившаяся смесь затем направляется в диффузоры.

 

Чистка

Как и с любой другой деталью, с карбюратом могут возникнуть неполадки и неисправности. Если двигатель ВАЗ 2109 стал троить, появились рывки и провалы, или увеличился расход топлива, есть смысл инициировать чистку карбюратора, поскольку такие симптомы обычно указывают на его загрязнение.

Правильная тщательная чистка требует снятия карбюратора и его последующую разборку. Впрочем, многие водители предпочитают лишний раз с этим не возиться и устроить простую прочистку чистящем средством в виде аэрозоля.

Для этого достаточно снять верхнюю часть корпуса воздушного фильтра и демонтировать заглушку или клапан на карбюраторе. Затем распылить средство для чистки на каналы жиклеров, заслонки и камеры, а также прочие доступные части устройства.

Выждав несколько минут, запустить мотор и вытянуть подсос, чтобы чистящее средство попало в каналы и камеры. Чтобы добиться лучшего результата, процедуру можно повторить.

Разборка

Для более тщательной очистки (или ремонта/замены деталей) потребуется снять и разобрать карбюратор “восьмерки”.

 

Чтобы разобрать “карбик”, надо снять клапан и вытащитиь топливный жиклер. После этого снимается крышка и выдавливается ось поплавков, для чего  используется тонкая проволока. Затем снимаются сами поплавки. Далее следует удалить прокладку, которая находится под крышкой и снять игольчатый клапан.

Теперь снимается крышка пускового механизма и дифрагма, которая на этой крышке установлена. Затем демонтируются: пробка топливного фильтра, рукоятка привода заслонки, ускорительный насос и экономайзер. Некоторые из них тоже можно разобрать, если есть такая нужда. Завершает разборку карбюратора снятие топливных жиклеров, эмульсионных трубок и винтов регулировки.

Разумеется процесс достаточно сложный, поэтому лучше наглядно посмотреть и узнать подробнее как происходит регулировка, чистка и проверка карбюратора на ВАЗ 2108.

8 июня, Рекламная статья

spokoino.ru

Как почистить карбюратор на ВАЗ 2109 — Ремонт ВАЗ своими руками

Как почистить карбюратор ВАЗ 2109 — ВАЗ 2109 не снимая его для начала надо снять сам корпус воздушного фильтра, чтобы снять откручиваем четыре болта(Будьте осторожны резьба в карбюратора слабая). Не забываем снять патрубок холостого газа. Далее разбираем крышку карбюратора.Откручиваем два хомута и снимаем топливные шланги.

  1. Подача топлива
  2. Обратка

Отключаем фишку от датчика холостого хода и выкручиваем его, чтобы продуть и почистить.Теперь нужно открутить болт крепежа тросика и ослабить болт держателя самого тросика и затем снять тросик подсоса.После как всё сделали нужно открутить четыре болта. Для того, чтобы снять верхнюю часть карбюратора (перед тем как вынимать верхнюю часть карбюратора внимательно всё перепроверьте, всё ли было откручено и снято и только потом вытаскивайте).Теперь проверяем насос форсунки ускарителя, обратите внимания что сама форсунка должна делать впрыск чётко в камеру не по стенкам, а именно в камеру.Теперь надо разобрать карбюратор для дальнейшей прочистки, но сначала нужно откачать весь бензин из поплавковой камеры.И так с помощью отвертки снимаем ускорительный насос, затем откручиваем воздушный жиклёр главной дозирующей системы первой и второй камеры, после того как открутили воздушные жиклёры, нужно открутить топливные жиклёры главной дозирующей системы и вытащить их от туда. (ВНИМАНИЕ не перепутайте жиклёры размечайте на бумаге номировку жиклёра, чтобы при сборке не перепутать иначе будет не исправно работать карбюратор и также возможен большой расход топлива).Теперь нужно продуть топливные жиклёры первой затем второй камеры сжатым воздухом, можно использовать насос с насадкой, бывает такое, что не продувается, в таком случае можно применить обычную иголку для шитья или булавку.Также продуваем воздушные жиклёры и саму форсунку, затем нужно прочистить сам карбюратор.Начинайте продувать с главной дозирующей системы, незабываем продуть канал холостого хода и канал разрежения подсоса.После того как продули всё, можно собирать обратно не перепутайте жиклёры. Как закрутили топливные жиклёры первой затем второй камеры желательно продуть, перед тем как закрутить воздушные жиклёры главной дозирующей системы как первой так и второй камеры.Затем устанавливаем форсунку ускарительного насоса.Обращаем внимание, что на первую камеру эмульсионная трубка шире на второй тонче. Как отличить первую от второй камеры, в первой камере всегда находится заслонка холодного пуска.Далее накачиваем бензин до уровня ступени и перепроверяем сам ускорительный насос форсунке (обращаем внимание, чтобы струйка не попадала на стенки камеры иначе будет происходить провал).Пред началом установке верхней части карбюратора проверяем уровень поплавка от этого зависит уровень топлива в поплавковой камере.Как проверить уровень поплавка карбюратор ваз 21099 смотрим здесь.Когда будете устанавливать верхнюю часть карбюратора будьте аккуратным, чтобы не загнуть поплавок. Затем наживулеваем болты(ВАЖНО не уронить не одного болта во внутрь карбюратора, иначе будете разбирать верхнюю часть двигателя).Затягиваем болты затем одеваем топливные шланги, затягиваем хомуты, одеваем фишку холостого хода и устанавливаем тросик подсоса. Перед установкой крышки воздушного фильтра заведите двигатель, для проверки, нуждается ли карбюратор в регулировке.

vazcek.ru

Чистка карбюратора ВАЗ 2109

Карбюратор ВАЗ 2109 — один из самых сложных по конструкции и тонких в настройке агрегатов этого автомобиля. Многие считают, что самый сложный и тонкий. Поэтому регулярное обслуживание и чистка карбюратора ВАЗ 2109 требует особой тщательности.

Вернуться к оглавлению

«Беспричинные» неисправности

В автомобиле бывают «беспричинные» неисправности. Точнее — мультипричинные. Например, наступающие время от времени перебои в работе двигателя. Такие перебои могут быть вызваны десятками различных факторов.

Может быть, вышла из строя свеча и не воспламеняет искру в камере сгорания в каких-то режимах. Может, забился бензонасос и не обеспечивает надлежащую подачу топлива. Или загрязнились жиклёры карбюратора. Так что когда вы слышите уверенный до категоричности совет: «Надо промыть карбюратор!», знайте — либо это поможет, либо и нет. На то поломка и «беспричинная». Некоторые из таких поломок связаны с нарушениями штатной работы карбюратора, другие — не связаны.

К числу этих поломок относятся:

  • падение мощности двигателя;
  • неожиданные провалы в работе мотора;
  • увеличение расхода топлива;
  • неустойчивая работа на холостом ходу.

Карбюратор — один из самых капризных агрегатов вашего автомобиля. Поэтому перед тем, как почистить карбюратор, следует рассмотреть более простые варианты поломок. Это касается, прежде всего, свечей зажигания, высоковольтных проводов, бензонасоса и воздушного фильтра.

Только убедившись в исправности системы зажигания и системы подачи топлива до карбюратора, начинайте подозревать неисправность этого агрегата и думать о его чистке.

Вернуться к оглавлению

Планово-профилактическая чистка

Известно, что самый лучший ремонт — это своевременная профилактика. Содержанию карбюратора в надлежащей чистоте автовладельцы должны уделять пристальное внимание. Старайтесь заправляться на проверенных заправках, используйте топливо только указанных в эксплуатационной документации марок. Время от времени полезно проводить планово-профилактическую чистку агрегата своими руками. Для такой чистки производители автохимии выпускают специальные составы.

Стандартную пластиковую бутылку такого состава, объёмом 350–500 мл, заливают в почти пустой бак перед заправкой до полного бака. Присадка смешивается с бензином и начинает очищать топливную систему двигателя. Она растворяет и выводит из карбюратора смоляные отложения, нагар и другие загрязнения. Присадка положительно влияет также на состояние трубопроводов и топливного насоса. Рекомендуется выездить бак как можно полнее, чтобы при следующей заправке концентрация присадки в топливе была минимальной.

Наиболее известны такие производители карбюраторных присадок, как Hi-Gear, Liqui Moly, 3M, активно продвигается на рынке отечественная торговая марка «Эдиал». Покупать присадки следует только у надёжных поставщиков. Те, кому случалось купить поддельный продукт, часто вообще отрицают пользу присадок.

В среднем рекомендуется добавлять присадку в каждый двадцатый полный бак топлива.

Вернуться к оглавлению

Экстренно-профилактическая чистка

Немного больше усилий требует процедура экстренно-профилактической чистки двигателя. Её следует применять в том случае, когда вы чувствуете реальную возможность скорого выхода агрегатов автомобиля из строя. Например, если вы залили топливо на незнакомой заправке и постепенно в работе мотора стали появляться перебои, заметно упала мощность, вырос расход топлива. Если эта неприятность случилась в чистом поле, и вы рискуете не доехать до гаража, но в багажнике у вас имеется аэрозольный баллончик с очистителем карбюратора — самое время почистить его своими руками.

Порядок производства чистки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.

Этапы Действия
Мероприятия, необходимые перед тем, как промыть систему. Снимите крышку воздушного фильтра и демонтируйте фильтр. Отсоедините патрубки, снимите крышку с корпуса карбюратора. Выверните электромагнитный клапан или установленную вместо него заглушку-держатель топливного жиклёра холостого хода.
Обработка. Обработайте из баллончика первую и вторую камеры агрегата, отверстия каналов воздушных жиклёров. Смочите стенки камер, диффузоры и заслонки. Распылите чистящую жидкость в отверстие от электромагнитного клапана и внутрь корпуса карбюратора.
Оставьте агрегат в покое на 5 минут. Распылите ещё одну порцию аэрозоля.
Сборка. Верните на место подводящие трубки, заглушку и крышку.
Запустите двигатель и дайте ему поработать на высоких оборотах в течение 5 минут. В случае необходимости повторите процедуру.

Относительной известностью на рынке пользуются торговые марки ABRO, Mannol, Hi-Gear, Kerry, VERYLUBE. Активно входят на рынок такие производители, как «Элтранс», ВЭЛВ. Как и в случае с присадками, следует остерегаться подделок.

В отличие от применения присадок, эта операция очищает только карбюратор и не затрагивает остальную часть топливной системы.

Вернуться к оглавлению

Ремонтная чистка

Дальнейшие манипуляции с агрегатом имеет смысл выполнять при одновременном выполнении двух условий. Во-первых, вы уверены в том, что проблемным узлом является именно карбюратор вашей девятки. Во-вторых, экстренно-профилактическая чистка была проведена, но не дала желаемых результатов. В этом случае переходите к тотальной ремонтной чистке карбюратора вашего ВАЗ 2109.

Порядок выполнения работ.

  1. Снимите крышку воздушного фильтра и сам фильтр.
  2. Отсоедините привод дроссельной заслонки и все до единого патрубки.
  3. Открутите крепёжные винты. Снимите неисправный агрегат с двигателя.
  4. Поместите агрегат в плотный пластиковый пакет. Для уменьшения расхода растворителя замотайте пакет с агрегатом скотчем, оставив заливную горловину свободной. Поместите пакет в пластиковое ведро на случай протечки.
  5. Залейте карбюратор ацетоном. Покачайте его из стороны в сторону, чтобы растворитель проник в форсунки, в жиклёры, переходные каналы и колодцы дозаторов.
  6. Оставьте агрегат на 3 часа. Слейте ацетон. Залейте свежий и оставьте ещё на 3 часа. Окончательно слейте растворитель.

После чистки просушите его струёй сжатого воздуха, если есть такая возможность. В противном случае оставьте его в сухом тёплом месте на сутки. Верните агрегат на его место, подсоедините патрубки, подключите привод дроссельной заслонки. Смонтируйте воздушный фильтр с крышкой.

Когда положительного результата нет, следующая степень глубины вмешательства в устройство — чистка с разборкой. Если вам впервые в жизни предстоит разобрать агрегат — не делайте этого. По крайней мере, не выполняйте работы самостоятельно, полагаясь исключительно на инструкцию по ремонту. Нужна такая фантастическая доля везения, чтобы самостоятельно разобранный и собранный агрегат заработал надлежащим образом, что, пожалуй, проще выиграть новый Мерседес в «6 из 45». Самое время обратиться к профессионалам на автосервис.

Если тотальная ремонтная чистка с погружением решила проблему, переходите к нормальной эксплуатации «девятки». Не забывайте добавлять присадки. Заправляйтесь на заправках, заслуживающих доверия.

expertvaz.ru