Самостоятельно регулируем фары авто: настраиваем ближний/дальний свет и ПТФ. Как отрегулировать самому фары


Регулировка света фар своими руками

Качественный автомобильный свет является залогом не только хорошего обзора в ночное и вечернее время, но и обеспечением безопасности на дороге. В такой ситуации регулировка света фар своими руками является важным этапом во время ремонтных или профилактических работ с автомобилем. Значительного количества сложных приборов или инструментов не понадобится.

Необходимость в автомобильной оптике

Все автолюбители и профессионалы знают, что управлять автомобилем разрешено при наличии в нем исправного внешнего освещения (ближний/дальний свет). При неправильно настроенной оптике, когда выставленный угол распространения луча не соответствует заводским требованиям, повышается риск ослепления встречных водителей рассеянным световым пучком.

Ослепление на трассе или в условиях городской дороги способно привести к дорожно-транспортному происшествию. Также малая эффективность работы фор приводит зачастую к аварийным столкновениям.

Проверить состояние и настроить фары стоит тем автомобилистам, которые эксплуатируют свой транспорт на трассах с неровным покрытием. Это связано с разбалансировкой крепежа, что приводит к необходимости периодической подстройки. Существуют и другие ситуации, когда необходимо знать, как правильно отрегулировать фары:

  • после монтажа противотуманок;
  • когда была установлена новая фара или осуществлялась замена лам либо отражателей;
  • обязательными являются регулировочные процедуры после ремонта поврежденного передка автомобиля;
  • если проводился ремонт всей подвески или базовых ее элементов;
  • когда проводилась замена дисков или шин.

Если не выполнять подстройку своевременно, то это приведет к дальнейшему ухудшению работы и полной разбалансировке автомобильной оптики.

Подготовительные операции

Бывалые специалисты не приступают к настройкам, не произведя определенных предварительных манипуляций с автомобилем и некоторыми его системами. В противном случае результат окажется не на должном уровне с возможными погрешностями. Тогда придется завершать все не самостоятельно, а отправиться в автосервис за помощью.

Подготовительный этап заключается в том, чтобы обеспечить транспортному средству положение, соответствующее стандартному, которое будет максимально приближено к используемому в заводских условиях. Для этого проводим такие процедуры:

  • из багажного отсека вынимаем посторонние вещи, оставив там лишь стандартный набор автомобилиста, включающий домкрат, аптечку, знак аварийной стоянки;
  • обеспечиваем правильное позиционирование автомобиля, проконтролировав значение давления в шинах и приведя его при необходимости к параметрам, рекомендуемым заводом-изготовителем;
  • для ускорения работ можно привлекать помощников;
  • внешнюю часть оптических приборов очищаем от механических загрязнений (пыль, грязь и пр.), а также используем слабо концентрированный раствор органического состава для удаления масляных и прочих жировых загрязнений;
  • разобравшись на схеме, где находятся регулировочные винты света фар, заранее смачиваем их проникающей жидкостью для комфортного ослабления крепежа, проверяя надежность крепления фар в посаженной нише;
  • до старта настроек потребуется выбрать ровную площадку, располагающуюся перед стеной с нанесенной на ней вертикальной разметкой.

Во время регулировке в салоне должен находиться водитель или кто-то сходный по комплекции, чтобы придать подвеске нужное положение.

Используемая разметка

Чтобы получить правильный настроечный шаблон на вертикальной поверхности, заранее подъезжаем к свободной стене на удаление 2 метров. Наносим на отметку центра машины и аналогичные линии отметок от ламп на вертикали. Последующий шаг требует расчертить горизонталь от дороги до линии фар. Потом потребуется нанести горизонталь на 5 см ниже предыдущей отметки, что станет соответствием позиции лампы от дорожного покрытия.

Важно знать, что когда в легковушке используется раздельная оптика, то замеры проводятся для каждой лампы.

Потребуется отъехать от стены на расстояние 7 метров. Выбираем точки, которые соответствуют оптическим центрам для каждого из приборов и соединяем их линиями.

Первый вариант настройки

Находим ровный участок с расположенной неподалеку стеной. Проводим разметку на вертикальной поверхности. Сначала обычно осуществляется регулировка ближнего света фар. Выкручиваем винты таким образом, чтобы поток оказался направленным на центральную горизонтальную линию.

Обеспечить направление потока помогает плавное вращение отвертки без резкого осевого нажатия. Все винты расположены с тыльной стороны фары в области подкапотного пространства. Важно проводить операцию попеременно для каждой фары, при этом блокируем свет от второй, закрыв ее плотным полотном, например, листом картона. Далее переходим ко второму оптическому прибору, когда удалось добиться перенаправления пучка света немного ниже центральной оси.

Второй способ настройки

Для наладки дальнего света схема регулировки фар несколько отличается. Также потребуется вертикальная ровная поверхность, но удаление от нее будет составлять до 10 м.

Регулировка для дальнего света проводится в описанной последовательности:

  • автомобиль в полном снаряжении устанавливается на ровной площадке непосредственно перед стеной, где размечены места центров фар;
  • предварительно отмечаем указанные точки и проводим горизонтальную линию на 12 см ниже основной оси;
  • отъезжаем от вертикали на десятиметровое удаление;
  • выставляем свет на ноль;
  • контролируем световой пучок, который должен исходить от головной оптики и верхней своей границей касаться нижней проведенной горизонтали.

Понять правильность операций помогает представленное видео на странице.

Настройка противотуманок

Во время регулировок каждую противотуманную фару вращают по вертикальной и горизонтальной оси. При этом стремятся добиться оптимального угла наклона. Для удобства работы заранее ослабляем фиксирующий крепеж.

Пошаговый алгоритм настроек состоит из таких операций:

  • устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной поверхности таким образом, чтобы продольная ось машины оказалась перпендикулярной к вертикально стоящей рядом стене;
  • на стенке размечаем регулировочный шаблон для конкретного авто;
  • при необходимости доводим давление в шинах до оптимального значения и отъезжаем на расстояние 5-7 м от вертикали;
  • размечаем на стене горизонталь, соответствующую уровню установленных противотуманок;
  • включив ближний, отмечаем на вертикали зону пары световых пучков и центра между ними;
  • переключаемся от ближнего света к противотуманкам;
  • если авто удалено на пятиметровом расстоянии от стены, то для обычного света наклон луча должен быть на 10 см ниже установленной горизонтали, а противотуманная оптика настраивается в параллельном режиме без наклона;
  • обеспечиваем регулировочными винтами межосевое расстояние для пучков ПТФ в 1,2 м;
  • используя разметку на вертикали, прочерчиваем ось авто сверху вниз и замеряем от нее расстояние до пучков света (оно должно быть равным с обеих сторон от оси).

В тонкостях регулировок помогает разобраться видео. Важно четко следовать описанным в ролике инструкциям.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Регулировка фар своими руками - как настроить фары автомобиля

Любому водителю известно, что комфортное управление автомобилем в темное время суток возможно только при условии правильной регулировки фар. Если регулировка угла наклона фар выполнена неверно или не выполнена вообще, то водители машин, едущих по встречной полосе, с большой долей вероятности будут ослеплены рассеянным световым потоком. В такой ситуации значительно возрастает вероятность лобового столкновения во время встречного разъезда автомобилей. Кроме того, снижение эффективности работы фар существенно уменьшает зону видимости, создавая потенциальную угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Когда нужно регулировать

Регулировка нужна после замены фары

В процессе езды по дорожному покрытию автомобиль неизбежно наезжает на различные неровности дороги. Вследствие этого через некоторое время заводская регулировка оптики сбивается и нуждается в корректировке.

Помимо этого, угол наклона фар обязательно должен регулироваться в случае возникновения одного из описанных ниже событий:

  • Установка новой фары, лампы или ее отражателя.
  • Монтаж противотуманных фар.
  • Возникновение ДТП, в результате которого была повреждена передняя часть кузова транспортного средства.
  • Установка новых элементов подвески или проведение работ, связанных с их ремонтом.
  • Замена дисков или резины.

Как осуществляется регулировка

С помощью профессионального оборудования

Конечно, процедуру регулировки направления светового пучка лучше всего производить на СТО. Недостаток этого метода в том, что за регулировку фар, как и за любую другую услугу, которую оказывают СТО, нужно будет заплатить определенную сумму денег. Не следует забывать и о существенном преимуществе метода. Оно заключается в том, что станции технического обслуживания в своем распоряжении имеют профессиональное оборудование и стенды. Благодаря такой регулировке световой поток, который создают фары вашей машины, будет правильно распределен по проезжей части и по краям обочины.

Для экономии семейного бюджета осуществить данную процедуру можно самостоятельно. Ниже описаны действия, которые надо выполнить в этом случае.

Оптика должна быть чистой и без дефектов

Подготовка автомобиля. Для правильной настройки фар автомобиль должен пройти обязательную предварительную подготовку, состоящую из нескольких простых действий. Обтекатели головной оптики следует очистить от мусора и пыли, после чего их нужно протереть сухой тряпкой. На поверхности линз и отражателей не должно быть дефектов, которые могут препятствовать правильному формированию светового потока. Все шины должны иметь одинаковый размер и давление, соответствующее рекомендациям завода-изготовителя, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля. Топливный бак необходимо заполнить топливной смесью как минимум на 50%. Автомобиль нужно загрузить таким образом, чтобы его вес соответствовал весу, при котором осуществляется его ежедневная эксплуатация. При этом необходимо следить за тем, чтобы на какой-либо оси не образовался перегруз.

Подготовка площадки. Для того чтобы процедура регулировки фар была проведена правильно, транспортное средство должно стоять на ровной горизонтальной площадке. Для обеспечения дополнительной фиксации под колеса автомобиля рекомендуется установить противооткатные упоры.

Схема регулировки

Подготовка контрольного экрана. В качестве стенда, на котором будет начерчена схема регулировки фар автомобиля, проще всего использовать ровную стену, однако в случае необходимости ее можно заменить гаражными воротами или листом фанеры.

Процесс составления схемы выглядит следующим образом:

  • Транспортное средство вплотную подгоняется к стене.
  • Отмечается точка, соответствующая центру транспортного средства.
  • Две другие точки наносятся таким образом, чтобы они соответствовали центральной оси ламп головной оптики.
  • Автомобиль отгоняется от стены на расстояние 5–7,5 метров (в зависимости от марки автомобиля).
  • Через три заданные точки проводятся вертикальные линии «А», «О», «В».
  • Чертится горизонтальная линия «1», которая должна проходить через вышеозначенные контрольные метки.
  • Горизонтальная линия «2» располагается ниже первой на расстоянии от 5 до 7,5 см. (в зависимости от марки машины).
  • Точки «Е» указывают место пересечения прямых «В» и «А» с прямой «2».

Регулировка фар. Процедура регулировки фар состоит из нескольких простых действий, выполнение которых не займет много времени даже у человека, впервые этим занимающегося.

Ближний и дальний свет

  1. Включается ближний свет.
  2. Одна из фар прикрывается куском плотной материи или любым другим подходящим материалом.
  3. При помощи регулировочных винтов, которые чаще всего расположены на внутренней поверхности фар, световой пучок корректируется таким образом, чтобы центральная точка его верхней границы совпадала с точками «Е» на построенной схеме. Из этих же точек должен выходить и наклонный луч, который отвечает за освещение правой обочины.
  4. Регулировка второй фары осуществляется также.

Регулировочные винты

Как видно, самостоятельная регулировка фар является несложным процессом, не занимающим много времени и не требующим специального оборудования.

Если данная статья не ответила на все интересующие вас вопросы, то смотрите видео, в котором детально показана регулировка фар.

Видео

Принцип регулировки фар показан в видеоматериале:

Читайте и другие наши статьи:

Как отполировать фары

auto-wiki.ru

Как отрегулировать фары правильно

Фары головного освещения - это важнейший элемент авто, без которого его эксплуатация категорически запрещена. Сохранять их в оптимальном состоянии должен каждый владелец транспортного средства, т.к. они непосредственным образом влияют на безопасность дорожного движения. Чтобы ответить на вопрос, как отрегулировать фары самостоятельно (ближний или дальний свет), ознакомьтесь с нижеописанной инструкцией, в противном случае отдайте свой автомобиль для коррекции в сервисный центр.

Когда требуется регулировка фар

Одним из показателей того, что вам необходима регулировка света фар, являются соответствующие сигналы со стороны авто встречного движения. Если водители стали часто сигналить вам без явных причин, значит пришло время обратить внимание на работу головного освещения. Кроме того, настроить фары придется в случае, если световое пятно освещает перед вами не дорогу, а пространство и бордюры. Проводить такую настройку желательно перед началом каждого сезона и после ремонта тех деталей, которые относятся к передней подвеске.

Как должны светить фары

Прежде чем откорректировать и отрегулировать ближний свет фар, чтобы световой пучок был устремлен в нужном направлении, узнайте, как вообще должны работать эти приборы. Фары, которые отрегулированы грамотно и правильно должны светить так, чтобы горизонтальная линия их свечения совпала с предварительно нанесенной на стену горизонтальной чертой. То есть точка, где пучок света устраняется вверх, должен находиться на пересечении черт, которые отмечены на стене.

Как отрегулировать фары

Будь то линзовые или ксеноновые лампы, они должны быть откорректированы так, чтобы во время езды у вас не возникало проблем с дальностью и точностью освещения. Если направление света будет некорректным, а обзор и видимость недостаточными, то это может привести к ДТП. Такой регулировочный процесс, как настройка фар автомобиля требует большой ответственности, и если вы не уверены в себе, то лучше обратитесь к мастеру. В сервисных центрах для этого есть специальные оптические стенды. Если регулировать свет авто вы решили самостоятельно, то ознакомьтесь с основными этапами:

  1. Выполнение разметки по определенным схемам на какой-либо стене.
  2. Осуществление разметки положения ламп.
  3. Произведение непосредственно самой настройки освещения.

Ближнего света

Отрегулировать направление и наклон пучка света, а также отражатель у ближних ламп ВАЗа, Газели и прочих машин несколько сложно, поэтому следуйте строго инструкции. При этом учтите, что правила регулировки таких приборов в России регламентированы ГОСТ 8769-75. Что касается самого процесса, то для начала установите машину в 5 метрах от стены. Если установлены ксеноновые лампы, то увеличьте расстояние до 10 м. Давление в шинах должно соответствовать параметрам, указанных в технических характеристиках авто. Затем:

  1. Откройте капот, посмотрите этикетку на корпусе фонаря. Там должно быть изображение в виде профиля фары, которая отклонена на определенный угол. Если наклейки нет, то возьмите данные из техдокументации машины.
  2. Нанесите на стену проекции центра вар, вертикальной оси транспортного средства. Можно воспользоваться мелом, клейкой лентой или лазерным уровнем.
  3. Отметки должны быть нанесены на том же расстоянии от земли, что расположены от нее и центры приборов. Соедините все точки линией, параллельной поверхности.
  4. Возьмите величину расстояния от стены до авто и умножьте ее на параметр уклона, который был указан на этикетке. К примеру, 500 (см)Х 0,01(один процент) = 5 см. Отступите на эту величину вниз от точек, которые спроектированы от центра ламп, поставьте новые отметки, после чего соедините линией.
  5. Включите ближний свет. Если левые края полукружий касаются нижней линии, а правые – верхней, то все в порядке, но если это не так, то откройте капот и отрегулируйте приборы при помощи винтов. Перемещайте лучи по вертикали и горизонтали, чтобы добиться результата.

Дальнего света

Ручная корректировка фар дальнего света может потребоваться только в случае, если приборы были установлены раздельно. Если лампы совмещенные, то настройку необходимо производить по ближнему свету. Что касается раздельных моделей, то процесс их регулировки тот же, что был описан в предыдущем разделе – начиная от обозначения соответствующих точек на стене и проведения параллельных разметок уже для этого вида фар.

Противотуманные

Чтобы при движении держать руль уверенно, приступите к настройке «противотуманок». Их основное предназначение заключается в освещении дороги перед машиной на расстоянии 15 м и обочины. Как и в описанной инструкции отметьте проекционные точки середины этих ламп на стене, соедините параллельными полу линиями. Затем начертите вторую разметку, включите фары. Если верхний край обоих световых пятен будет касаться второй (нижней) линии, а их центры находиться друг от друга на 120 мм, то все нормально.

Схема регулировки фар

Чтобы решить задачу, как отрегулировать автомобильные фары, расположите ненагруженную машину на ровную горизонтальную площадку перед стеной/невысоким забором. Нанесите на своеобразный экран вертикальную линию «0», после чего проведите от нее еще две линии (симметричные) «Л» и «П» - они должны совпадать с центрами обеих фар. Для дальнейшего решения задачи, как отрегулировать обе фары, воспользуйтесь следующей схемой:

  1. Если вы выполнили предыдущие шаги, то нанесите на высоте, которая соответствует расстоянию центров ламп от земли, горизонтальную линию «1», а на 5 см ниже нее – вторую такую же.
  2. Закрывайте каждую лампу, проверяя расположение границы света относительно схемы на экране.
  3. Световая граница должна проходить по горизонтальной линии «2», а наклонные отрезки начинаться в точках «Е» на пересечении линии «2» с «Л» и «П».

Цена на регулировку фар

Чтобы узнать, сколько стоит отрегулировать фары, ознакомьтесь с предложениями 3-4 и более сервисных центров, т.к. стоимость процесса может сильно разниться. Такой подход поможет сэкономить. Цена может складываться от опыта, профессионализма работников, местонахождения сервиса. Планируя сравнить цены в Москве, воспользуйтесь следующей таблицей:

Название

Цена в рублях

АПЕКС

500

Феол-Авто

от 1200

Е2АВто

900

Альтика

500

Видео

sovets.net

Как отрегулировать фары своими руками

Вождение транспортного средства в темное время суток невозможно без качественного освещения дороги. Хороший яркий свет позволяет водителю полностью контролировать ситуацию. А когда управлять автомобилем ночью становится затруднительно, необходимо искать причину плохой работы оптических приборов. Неисправность передних фар раньше владельца могут заметить водители встречных машин. Если в темное время проезжающие навстречу машины часто «моргают», следует обратить внимание на положение фар. Некоторые проблемы может устранить сам автомобилист. Но часто недостаточно просто вымыть стеклянный или пластиковый рассеиватель на передних приборах. Тогда автовладельцу приходится изучать вопрос, как отрегулировать фары. Чтобы сделать такое обслуживание авто, не понадобятся дорогостоящие инструменты и оборудование. Любой автолюбитель найдет подходящие условия для настройки передней оптики.

Основные причины плохого освещения

Не все проблемы, связанные с недостаточным освещением ночной дороги, требуют вмешательства в настойки световых приборов. Сначала необходимо сделать осмотр фонарей, вдруг причины слабого света лежат на поверхности. А уж регулировка фар станет одним из последних этапов устранения неисправностей.

  1. Одним из очевидных факторов, который снижает освещенность дорожного полотна, является помутнение рассеивателя. Пучок света «застревает» в мутном пластике или стекле, поэтому перед машиной образуется недостаточная зона видимости. Для решения проблемы есть два пути. Можно полностью заменить автомобильные фары или рассеиватели. Однако это будет недешево и трудоемко. Автомобилистам легче устранить эту неисправность полировкой фонаря.
  2. В некоторых старых автомобилях конструкция оптических приборов не позволяет получить желаемое освещение дороги. В этом случае не поможет ни полировка, ни регулировка света фар. Возможным способом увеличения светового потока станет установка ксеноновых лампочек.
  3. Негативное влияние на свет фар ночью оказывает образование конденсата на внутренней поверхности рассеивателя. Это происходит тогда, когда появляются трещины на стекле или пластике, а также когда происходит негерметичная установка рассеивателя. Можно попробовать заменить стеклянный элемент фары на авто, используя специальный клей-герметик.
  4. Тусклый свет автомобильной оптики может стать причиной неисправности генератора. Силы аккумулятора бывает недостаточно, чтобы ярко накаливать лампочки. Проверить работоспособность электрического устройства можно с помощью тестера.

Если данные причины не обнаружены или же своевременно устранены, то следующей стадией работ будет регулировка фар своими руками.

Подготовительные мероприятия

Опытные автомобилисты советуют новичкам не пытаться настраивать фары без основательной подготовки. Иначе потом придется все равно обращаться к профессионалам за помощью.

Сначала необходимо создать для световых приборов стандартные условия положения автомобиля.

  • Перед регулировкой следует удалить из багажника и салона лишние предметы, оставив лишь штатный набор инструментов, домкрат, аптечку, знак аварийной сигнализации, домкрат.
  • Чтобы положение кузова в процессе настройки было правильным, необходимо проверить давление в колесах. Все шины должны иметь одинаковые показатели в соответствие с рекомендациями автопроизводителя.
  • Регулировка света фар может быть ускорена, если пригласить помощника. Он должен находиться в той же весовой категории, что и владелец.
  • Оптические приборы важно очистить от загрязнений. Обычную дорожную пыль и грязь удастся смыть водным раствором. А вот пятна масла или клея проще удалить органическим растворителем (уайт-спирит, ацетон, сольвент).
  • Необходимо также найти все регулировочные винты, их лучше предварительно обработать жидкостью WD-40. Затем следует ослабить крепеж, а заодно проверить надежность посадки фар в нишах.
  • Перед тем, как начать регулировать фары, остается найти ровную площадку и подготовить на стене или плакате вертикальную разметку.

Процесс регулировки передних фар

Для точной настройки передней оптики автовладельцу следует найти ровную асфальтированную площадку с прилегающей стеной или забором. Выполнить регулировку можно и в закрытом помещении, например, в просторном гараже. Важным условием при выборе места будет возможность откатывания машины на 5-10 м. Точное расстояние можно узнать в инструкции по обслуживанию конкретной марки авто. Если работа будет проводиться на открытом воздухе, то придется ждать прихода темноты. В помещении выполнить регулировку удастся и днем.

Из инструментов водителю понадобятся отвертки с крестообразным, плоским или фигурным жалом, линейка и мел. Если стена неровная и разноцветная, то придется прикрепить к ней белое полотно из ткани или бумаги.

  • Регулировка фар своими руками начинается с нанесения разметки на стену или вертикальный стенд. Для этого автомобиль подкатывается к самой стенке с включенным ближним светом. Мелом или маркером отмечаются центры светового пятна каждого фонаря. При помощи линейки обе точки соединяются, между ними находится центр. Проводятся перпендикулярно вертикальные линии через эти же три точки.
  • От каждой точки делается замер вниз на расстояние 75 мм. Через полученные отметки рисуется вторая горизонтальная черта.
  • Транспортное средство необходимо откатить на указанное в паспорте расстояние. Снова включается ближний свет.
  • Автомобилист должен добиться такого положения световых пучков, чтобы граница яркого света находилась на уровне нижней горизонтали. А обе точки вознесения должны попадать на точки линий пересечения. Образовавшийся угол светового пучка сравнивается с показателями в паспорте.
  • Каждая фара настраивается индивидуально. Для удобства в работе второй фонарь закрывается куском картона или фанеры. При помощи отвертки автомобилист вращает винты, глядя при этом на положение светового пучка. Регулировка света фар выполняется как в вертикальной плоскости, так и по горизонтали. Аналогичные действия проводятся и со вторым прибором.
  • Подобным образом можно настроить работы и противотуманных фонарей. При этом нижняя черта на разметке рисуется ниже основной линии на 50 мм.

Окончательную проверку правильности регулировки можно произвести в темное время суток, выехав на ровную дорогу.

Технология регулировки передних фар автомобиля не должна вызвать особых сложностей. Автолюбителю нужно последовательно сделать все подготовительные мероприятия, четко нанести разметку на вертикальное основание, а затем медленно настроить световой пучок. После успешной регулировки управлять автомобилем в ночное время будет комфортно, т. к. дорога будет прекрасно освещена.

vybratauto.ru

Как отрегулировать фары? Пошаговая инструкция

От правильно отрегулированных фар зависит безопасность водителя автомобиля и его пассажиров. Также от правильно настроенной оптики зависит безопасность пешеходов и других участников движения. Давайте посмотрим, как отрегулировать фары самостоятельно в своем гараже.

Когда нужно это делать?

Необходимость в корректировке работы осветительных приборов на автомобиле определяется массой различных факторов. Оптика нового авто настроена на заводе-изготовителе, и после приобретения необходимости в каких-либо корректировках нет. Но в процессе эксплуатации авто по разным причинам установочные углы меняются и приходится корректировать световой поток.

Выполнять настройку осветительных приборов рекомендуется не реже, чем 1 раз в год. Но также регулировку освещения следует производить перед прохождением технического осмотра, перед внесением конструктивных изменений в оптику, при ремонте или замене передней части кузова, установке или же демонтаже приборов дополнительного освещения. Специалисты рекомендуют выполнять данную операцию и перед дальними поездками.

Углы наклона передних фар относительно дороги, а также зона освещения могут меняться при загрузке машины. Поэтому при подготовке к длительным поездкам, когда машина будет полностью загружена, рекомендуют регулировать фары на авто.

Самостоятельно или в СТО?

Современные авто оснащены эффективной и яркой блочной оптикой. Неверная корректировка может стать причиной аварийной ситуации. Качественно настроить такую оптику и отрегулировать противотуманные фары могут только квалифицированные специалисты с применением оборудования.

Но далеко не везде имеется такое оборудование. При решении обратиться в СТО необходимо предварительно выяснить, имеется ли прибор для регулировки фар. Если для работ применяется обыкновенный стенд, то смысла тратить деньги нет. Эту процедуру можно выполнить самостоятельно.

И совсем другое дело, если на станции имеется специальное оборудование. Но не факт, что в дополнение к оборудованию имеется специалист, умеющий работать с такими приборами.

Способы регулировки

Есть три способа, как отрегулировать свет фар. Это уже вышеописанный метод с автосервисом и специальными приборами. Также это регулировка на специальных стендах и настройка регулировка вручную.

Многие уверены, что такую работу выполнить самостоятельно не получится, так как без навыков и знаний трудно будет не допустить ошибок. С помощью знания правил регулировки все получится.

Специалисты утверждают, что существует три этапа настройки оптики. Это изготовление разметки по схемам на стене гаража или любой другой подходящей стене. Далее выполняется разметка положения ламп в фаре. Наконец, третий этап – непосредственно настройка.

Перед осуществлением любых регулировок рекомендуется проверить давление в шинах, проверить подвеску на исправность, а также то, как распределяется нагрузка на ходовую часть.

Если автомобиль имеет одну из вышеназванных проблем, то есть риск настроить фары под неправильным углом – корректировка будет неверной. Иногда получается сделать еще хуже, чем было до настройки.

Что нужно для операции?

Чтобы все получилось хорошо, необходимо соблюдать некоторые требования. Для работ понадобится максимально ровная стена, перед которой можно поставить машину. Расстояние до стены от автомобиля должно составлять не менее 7-8 метров. Также следует подготовить мел или скотч – это нужно для разметки.

Перед регулировкой необходимо максимально тщательно разметить стену. При этом нужно руководствоваться индивидуальными параметрами конкретной машины. Можно использовать и универсальные параметры, которые подходят для большинства современных легковых авто.

Разметка

Перед тем как отрегулировать фары своего автомобиля, необходимо разметить стену. Процесс настройки оптики – ответственный, но не сложный. Первым делом необходимо поставить машину к стене так, чтобы расстояние до нее было примерно 2 метра. На стене отмечают центры осей ламп. Затем отъезжают от стены примерно на 7,5 метров.

Точки, которые обозначают центры ламп, соединяют линией по горизонтали. Затем эту линию дополняют вертикальной. Последняя соединится с точкой, обозначающей центральную часть автомобиля. Понадобится нанести еще одну дополнительную линию. Она должна пройти параллельно линии, соединяющей точки центров ламп. Ее можно располагать ниже.

Процесс настройки

Разметка завершена, а теперь узнаем, как отрегулировать фары самому. Для начала включают ближний свет. Необходимо получить правильный световой пучок – вращают винты регулировки до тех пор, пока свет не станет идеальным. Винты можно найти под капотом авто. Чаще всего они находятся на задней стороне фар.

Идеально, когда свет находится ниже, чем точка, которой отмечен центр ламп. Таким же образом осуществляется настройка ламп с совмещенным светом.

Если дальний и ближний свет включатся раздельно, тогда регулировать их нужно отдельно по разным схемам. Поэтому и разметка будет отличаться. Как отрегулировать ближний свет фар, мы уже знаем – можно использовать вышеописанную схему.

Настройка дальнего света выполняется так, чтобы добиться попадания пучка света в центр разметки на стене. Но нужно сказать, что без приборов вручную добиться этого будет трудно.

Настройка оптики на ВАЗе своими руками

Давайте посмотрим, как применять эту инструкцию. Мы рассмотрим, как отрегулировать фары на ВАЗе на примере авто ВАЗ-2110.

Перед проведением настройки следует тщательно очистить и вымыть фары. Иногда именно из-за грязи поток света не может найти путь наружу. Во всех прочих случаях причиной некачественного света могут быть различные дефекты на стекле.

После того как фары очищены, проверяют поверхность. Если есть какие-либо дефекты, сколы и трещины, тогда регулировками задачу не решить – необходимо вначале заменить стекла. Также рекомендуется в этом случае менять и отражатель.

Как отрегулировать фары своими руками? Находят ровную и большую площадку, перед которой находится высокая и ровная стена. Затем автомобиль ставят примерно за 5 метров от стены. Желательно проводить это мероприятие с помощником. Он должен сидеть за рулем и иметь примерно одинаковый вес с владельцем авто.

После этого чертят линии на стене, которые должны пройти через центр фар симметрично к линии оси авто. Первая дополнительная линия должна проходить там, где центр фар. При этом замер делают от пола. Вторая линия пройдет на 6 сантиметров ниже, чем первая.

Включают ближний свет на одной фаре, а другую закрывают картоном или чем-нибудь еще. Проверяют, чтобы свет соответствовал точкам и линиям. Если они совпадают, значит все настроено правильно. Если нет, то придется вращать регулировочные винты на фарах.

Посмотрим, как отрегулировать фары винтами. На корпусе фары с обратной стороны имеются регулировочные винты. Первый (около решетки радиатора) корректирует световой пучок в вертикальной плоскости. Винт справа фары регулирует пучок в горизонтальной плоскости. Их вращают до тех пор, пока свет не будет соответствовать разметке на стене.

Если фары направляют пучок света вниз, то их поднимают. Такая работа оптики чревата тем, что можно не увидеть пешехода, особенно, если он одет в темную одежду. Если фары светят вверх, то водители, едущие навстречу, могут быть ослеплены.

Регулируем противотуманные

Давайте посмотрим, как правильно отрегулировать противотуманные фары. Настроить их можно путем вращения. Оптический элемент поворачивают в двух плоскостях. Машину ставят на расстоянии 5 метров от стены.

Затем проводят разметку и регулируют противотуманные фары таким образом, чтобы световое пятно было ниже на 1 сантиметр, чем центральные точки.

Заключение

Чтобы не слепить встречных водителей и хорошо видеть дорогу в темное время суток, не обязательно посещать СТО. Теперь мы знаем, как отрегулировать фары. А значит, можно на этом сэкономить деньги.

fb.ru

Регулировка света фар своими руками, настройка ближнего и дальнего света, ПТФ

Каждый автолюбитель когда-либо сталкивался с необходимостью регулировки положения оптики. Регулировка — это важный процесс, позволяющий правильно настроить пучок света фар, таким образом повысив безопасность вождения в темное время суток. Все тонкости этой процедуры описаны ниже.

Способы регулирования фар

Как добиться улучшения ближнего или дальнего света фар своими руками на машине?

Вариантов отрегулировать свет фар существует несколько:

  1. Использование стенда. Стенд для того, чтобы правильно настроить слабый ближний или дальний свет фар, можно найти на многих СТО. За использование стенда, разумеется, придется платить. Однако с помощью стенда вы сможете получить наиболее оптимальный результат. Особенно, если со стендом работают специалисты.
  2. Использование прибора. Регулировка света фар своими руками может быть осуществлена с помощью приборов. При правильном использовании прибор также позволит оптимально настроить оптику.
  3. Регулировка вручную. Если прибора у вас нет, а за стенд платить вы не желаете, регулировка света фар может быть произведена вручную.

Настраивание оптики на стенде

По мнению многих, регулировка противотуманных фар или фонарей ближнего и дальнего света своими руками без прибора или стенда невозможна. Однако это не так. Разумеется, при наличии стенда или прибора можно получить более точный результат, но и своими руками это сделать вполне возможно.

Чтобы правильно отрегулировать слабый свет оборудования своими руками, нужно выполнить следующие этапы:

  • сначала выбирается схема регулировки фар, в соответствии с которой осуществляется разметка;
  • после этого делается размета положения оптики;
  • затем своими руками производится непосредственно настройка.

Но перед тем, как отрегулировать оптику своими руками, необходимо удостовериться в исправности оборудования и автомобиля, поскольку на направление светового пучка влияют:

  • уровень давления в шинах транспортного средства;
  • состояние пружин ходовой системы;
  • непосредственно нагрузка на ходовую часть, в частности, ее распределение (автор видео — Любознательный).

При наличии тех или иных проблем в работе автомобиля процесс регулировки слабого света может быть выполнен неверно. Соответственно, результата не будет никакого, но гораздо хуже, если этот результат будет отрицательным.

Итак, если вы хотите все сделать правильно, учтите несколько простых требований:

  1. Вам нужно найти ровную стену, перед которой вы поставите машину. Расстояние между стеной и авто должно составлять около 8 метров.
  2. Также вам необходимо подготовить мел либо клейкую ленту, они потребуются для разметки.
  3. Перед тем, как осуществить настройку, необходимо правильно разметить поверхность, для этого учитывайте особенности вашего транспортного средства.

Осуществление разметки

Чтобы правильно осуществить разметку, необходимо подъехать к стене, приблизительно на 2 м, после чего поместить центр осей на нее, после этого надо отъехать назад примерно на 7 м. После этих действий точки, которые отмечают центр каждого элемента оптики, необходимо соединить линией, которая впоследствии дополняется еще одним, вертикальным отрезком. Этот отрезок соединяется с точкой, обозначающей центральную часть автомобиля. Кроме того, потребуется провести еще один отрезок, который соединит центральные точки оптики, он должен располагаться чуть ниже, примерно на 5-7 см.

Схема для разметки

После того, как разметка выполнена, можно приступать к настройке слабого ближнего или дальнего освещения. Включите ближнее освещение, вам необходимо добиться правильного пучка — для этого осторожно подкручивайте болты настройки, расположенные в моторном отсеке, на обратной стороне оптики. Оптимальным вариантом будет расположение светового пучка ниже центровой точки, аналогичным образом производится регулировка совмещенной оптики.

В том случае, если дальний и ближний свет не совмещены, производить настройку нужно отдельно, в этом случае другой будет и разметка. Принцип настройки ближнего освещения своими руками идентичный, а что касается дальнего, то в этом случае световой пучок должен падать на центр самой разметки. Разумеется, если у вас нет прибора или стенда, то результат будет менее точный, чем с применением оборудования.

Регулировка противотуманок

Как улучшить свет фар противотуманок в автомобиле без применения приборов и оборудования? Если у вас нет соответствующего оборудования, регулировка оптики автомобиля производится путем вращения. Для того, чтобы сделать это, вам необходимо ослабить винты фиксации ПТФ к бамперу автомобиля.

Кстати, для регулировки ПТФ в продаже можно найти специальное оборудование, если же у вас его нет, то произвести настройку можно следующим образом:

  1. Автомобиль нужно нагрузить весом водителя (это может быть либо человек, либо мешки с песком), затем машина ставится перед стеной, расстояние должно быть примерно 5 метров.
  2. Делается разметка.
  3. Проверяется уровень давления в резине. Также вам нужно добиться того, чтобы пружины автомобиля при настройке были в стандартном положении, для этого машину можно качнуть.
  4. Затем включается оптическое оборудование, настройка ПТФ осуществляется в соответствии с имеющимся направлением. Один из фонарей можно закрыть картонкой, при этом регулируя второй. Вам необходимо добиться того, чтобы верхняя часть светового пучка находилась примерно на 10 см ниже того места, где проецируется центр оптики. Для правильной настройки используйте схему.

Схема для настраивания ПТФ

Эта процедура является достаточно важной для любого автовладельца. Ведь именно от того, как светит оптика, зависит безопасность водителя и пассажиров. Если вы не хотите столкнуться с возможными проблемами в будущем, рекомендуем со всей серьезностью подойти к этой процедура или доверить ее профессионалам.

Видео «Универсальная инструкция по настройке фар в автомобиле»

Как правильно осуществляется этот процесс, вы сможете узнать из видео ниже (автор видео — Test Lab тесты Автоламп).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

labavto.com

как настроить ближний и дальний свет?

В процессе эксплуатации автомобиля практически каждому водителю приходилось искать решение такой распространенной проблемы, как неправильное функционирование фар. Неправильная настройка фар головного света существенно снижает видимость в плохих условиях или в темное время суток. Еще одна опасность в том, что ваш автомобиль могут вовремя не увидеть издалека водители тех транспортных средств, которые движутся по встречной полосе.

Какими способами можно отрегулировать фары?

Отрегулировать свет фар можно при помощи одного из трех способов. Вы можете обратиться к тем мастерам, которые работают в автосервисе, задействовать специальный прибор для регулировки света фар. Ну и, что удобно для многих, сделать эту работу вручную. Многие уверены (и надо сказать напрасно), что подобную процедуру собственноручно выполнить невозможно, поскольку без соответствующих знаний и навыков трудно будет избежать ошибок в процессе настройки. Но как быть, если специального оборудования нет, а обратиться к специалистам своевременно не получается? Что ж, следует вооружиться знанием определенных правил регулировки света. Итак, как осуществляется такая важная процедура, настройка, регулировка фар своими руками? Специалисты говорят о трех важнейших этапах данного процесса:

  • произведение разметки по определенным схемам на стене;
  • выполнение разметки положения ламп;
  • осуществление непосредственно самой настройки света.

Важная ремарка: перед тем как приступить к регулированию, проверьте исправно ли само транспортное средство.

Дело в том, что направление света непосредственно будет зависеть от следующих немаловажных факторов:

  • давление в автомобильных шинах;
  • исправность пружин подвески легкового авто;
  • нагрузка на подвеску, а точнее — ее распределение.

В том случае, если ваше ТС неисправно и имеется одна из этих проблем, возможно вы настроите фары под неправильным углом. Соответственно, регулировка света фар своими руками будет скорее всего осуществлена некачественно. Некоторым удается сделать еще хуже, чем было до начала регулировки.

Для того чтобы работа была произведена в достаточной степени качества, вам следует обязательно соблюсти ряд важных требований:

  1. Необходима ровная стена, перед которой можно поставить авто. Свободного пространства перед стеной должно быть 7-8 метров.
  2. Приготовьте мел или клейкую ленту. Они они нужны для разметки.
  3. Перед настройкой постарайтесь как можно тщательней разметить поверхность, руководствуясь индивидуальными параметрами вашего автомобиля. Или же – используя универсальные значения, подходящие к превалирующему числу легковых машин.

После того, как «обмыли» новую машину, ее обязательно нужно обкатать, чтобы проявились возможные заводские браки. Статья об обкатке нового автомобиля Лада Гранта со всеми подробностями и ньюансами.

Скоро зима, а значит нужно подготовить свою машину к холодам. Узнайте все о подготовке автомобиля к зимовке.

Осуществление разметки

Регулировка ПТФ или фар головного света – процесс ответственный, но не настолько сложный, как может показаться на первый взгляд. Для начала следует подъехать к стене на расстояние примерно 2 метра и пометить на стене центр осей фарных ламп. Затем надо отъехать на расстояние примерно 7,5 м.

Точки, обозначающие центр каждой из ваших фарных ламп, нужно соединить линией. Далее эту горизонтальную линию дополните вертикальной: она будет соединяться с точкой-обозначением центральной части вашей машины. Также нужна будет еще дополнительная линия разметки. Она будет проходить параллельно линии, которая соединяет центральные точки ваших фарных ламп. Эту дополнительную линию нужно расположить ниже, на расстоянии примерно 6-7 сантиметров.

Разметка стены завершена, пришло время перейти к самому этапу настройки. Включите ближний свет. Нужен правильный пучок света – постепенно и аккуратно подкручивайте винты регулировки. Их можно найти под капотом легкового авто, с задней стороны фар. В идеале свет расположится ниже, чем точка на стене, обозначающая центр ваших фарных ламп. Подобным несложным способом может быть осуществлена настройка фарных ламп со светом совмещенным (тоесть, «ближний-дальний»).

Если «дальний-ближний» раздельны, то настраивать свет вам предстоит отдельно, по разнящимся схемам. Соответственно, и разметка окажется несколько иной. Хотя, регулировка фар ближнего света будет производиться по той методике, что была описана выше. Если выполняется регулировка дальнего света фар, вам нужно добиться, чтобы пучок света попадал именно на центр разметки. Однако следует сказать о том, что вручную, даже при самой тщательной регулировке, результат будет все-таки немного уступать настройке фар с применением специального оборудования.

На этом видео наглядно показан весь процесс регулировки фар:

Регулировка фар для ВАЗ 2110

Как отрегулировать фары на ВАЗ 2110? Практически также как и в вышеописанных схемах настройки. Еще до того момента, как начнется регулировка фар, обязательно (и тщательно!) вымойте лампы. Иногда именно из-за грязных линз световой поток не может найти достаточной «дороги» наружу. В других случаях причиной недостаточного или рассеянного света автомобильных фар становятся имеющиеся на стеклах дефекты.

После того как вы помыли фары, внимательно осмотрите их поверхность. Нашли дефекты – трещинки или сколы? Регулировка вряд ли поможет: вам нужно сначала заменить стекла фар на новые. Также при наличии дефектов следует заменить и отражатель. Как еще усилить поток света? Установите на автомобиль ксеноновые или галогеновые лампы, их использование очень эффективно.Регулировка фар ВАЗ 2110 выполняется вот таким способом:

  • найдите большую по размерам площадку с ровной и достаточно высокой стеной;
  • поставьте машину на расстоянии в 5 м. от стены;
  • попросите кого-то посидеть за рулем: вес помощника должен быть примерно таким же, как и ваш;
  • начертите линии, которые будут проходить через центральные точки автофар, симметрично к осевой линии автомобиля;
  • дополнительные линии будут проходить: первая – там, где находится центр фар (замер следует делать от пола), и вторая – на 6 сантиметров ниже первой линии;
  • включите ближний свет одной из авто фар, вторую закройте картоном. Проверьте, чтобы свет фар соответствовал размеченным линиям и точкам. У вас все совпадает? Значит, регулировка прошла успешно, а если нет, повторите все сначала.

Видео о том, как улучшить свет фар на ВАЗ 2110:

Если руль наклонен в одну из сторон, значит требуется отрегулировать оси. Развал схождение — что это и зачем его регулировать? Ответ в нашей статье.

Перед тем, как залить охлаждающую жидкость, лучше узнать, что больше подойдет вашей машине — тосол или антифриз?

Несколько советов по отогреву двигателя в мороз можно найти здесь /tehobsluzhivanie/alert/kak-otogret-mashinu.html Реально ли отогреть машину за 5 минут?

Регулировка противотуманок

Как выполняется регулировка противотуманных фар? Вручную настройка оптимального света осуществляется методом вращения. То есть, нужно повернуть в вертикальной плоскости и по горизонтали оптический элемент автомобильных фар.

Заранее нужно ослабить болты, при помощи которых фары крепятся к бамперу.Очень удобно выполнять настройку фар-противотуманок, используя современные, специально предназначенные для этого приборы. Ну а если специального оборудования нет, поступайте следующим образом:

  1. Поставьте машину с нагрузкой (на водительском сидении – человек или мешки с песком, имеющие вес, аналогичный вашему) напротив ровной стены, примерное расстояние около 5 метров.
  2. Сделайте разметку.
  3. Непременно проверьте, чтобы давление в шинах было нормальным. Также не забудьте немного качнуть автомобиль сбоку – это требуется, чтобы пружины автомобильной подвески вернулись в нормальное положение.
  4. Включаем фары, смотрим на направление света, по ходу производя настройку. Закрываем одну из фар картонкой – другую в то же время мы регулируем. Ну и затем – все наоборот.
  5. Смотрим, чтобы верх светового пятна находился на сантиметр ниже места, где на экран спроецированы центральные точки ваших противотуманок.

Как правило, настройка вручную выполняется довольно быстро, но если у вас есть возможность применять специальное оборудование – обязательно воспользуйтесь этой возможностью!

za-rulem.org