Новый Дастер в Европе встретили неоднозначно. За что его критикуют? Как называется в европе рено дастер


10 отличий «нашего» Renault Duster от европейского

Сразу после премьеры Duster стал очень популярным в Европе. Достаточно сказать, что во Франции и Испании это самый продаваемый SUV, на который в настоящий момент стоят очереди. Между тем на рынки России, стран СНГ и Латинской Америки, как уже многие заметили, пойдет несколько иной автомобиль. Представители компании называют его более статусным, в том числе и за счет оснащения.

Это как «японец» для Европы и Америки — почти все то же самое, но имеются отличия. Чтобы «найти 10 отличий» нашей версии от европейской, мы сравнили модель для Западной Европы с Renault Duster, собранным на московском заводе «Автофрамос» (точно такой будет поставляться со следующего года и к нам).

1) Новая решетка радиатора. Duster для рынков России, стран СНГ и Латинской Америки получил более мощную «статусную» хромированную решетку, напоминающую японские и американские внедорожники. Сзади также появилась хромированная планка с буквами Duster.

2) Двигатель 2,0. В нашем регионе топовым мотором Duster будет двигатель 2,0 16v 135 л. с., также предложены бензиновый мотор 1,6 16v 110 л. с. и турбодизель 1,5 dCi 90 л. с. Как видно, гамма моторов соответствует гамме Nissan Qashqai, с ним Renault Duster также делит интеллектуальную систему полного привода All Mode 4x4-i, режимы которой (2WD, 4WD LOCK и 4WD AUTO) переключаются шайбой внизу консоли.

3) «Автомат». Двигатель 2,0 16v 135 л. с. компонуется как с механической коробкой передач, так и с 4-диапазонным «автоматом» с возможностью ручного переключения.

4) Новая панель приборов. Модернизированный Duster получил иное оформление панели приборов с дугообразными циферблатами.

5) Новая центральная консоль. Центральная консоль усовершенствованного Duster перепланирована и имеет иной пульт управления климатом, а также двухдиновый пульт новой аудиосистемы.

6) CD, MP3, USB, Bluetooth Hands-free. Все эти четыре функции объединены в новой двухдиновой аудиосистеме корейского производства с русифицированым экраном и подрулевым пультом управления.

7) Новые карты дверей. Кнопки управления стеклоподъемниками переместились на двери, соответственно, изменилась их компоновка.

8) Кожаный салон. Топовые версии модели получили недоступный европейцам кожаный салон, сиденья оснащены подогревом.

9) Адаптация. Все Duster для нашего региона имеют адаптированные под низкие  температуры настройки системы впрыска, приборы и технические жидкости, более интенсивный режим прогрева салона, аккумулятор повышенной до 70 Ah емкости, пятилитровый бачок для омывающей жидкости. Также — генератор увеличенной мощности, другие настройки впрыска, увеличенную зону очистки лобового стекла, дополнительную стальную защиту картера и топливопроводящих путей. В багажнике российской версии — не докатка, как в Европе, а полноценная запаска. Renault Duster имеет внушительный клиренс (21 см) и способен преодолевать вброд водные преграды глубиной до 40 см.

10) Renault Duster. Наконец, самое главное отличие — в нашем регионе модель несет логотипы Renault.

Кроме того, уже в следующем году российский Duster  получит ESP, климат-контроль и русифицированную навигацию Carminat TomTom c цветным экраном тачскрин, совмещенную с недавно представленной мультимедийной системой R-Link.

Компания Renault выбрала для презентации российского Duster город Самарканд (Узбекистан). В Беларуси новый Duster появится ориентировочно ближе к лету следующего года, при этом основной версией на нашем рынке должна стать 2,0-литровая. В России цены на полноприводный Duster 2,0 л начинаются с $19 400. По словам местных дилеров, на сегодняшний день очередь на некоторые версии машины растянулась до 2013 года.

КУЗОВ
Тип кузова Внедорожник
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина 4315 мм
Ширина 2000 мм
Высота 1695 мм
Колесная база 2673 мм
Объем багажника 475/1636 л
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем двигателя 1998 см3
Мощность 135 л. с.
При оборотах 5500
Крутящий момент 195 Н•м / 3750 об/мин
Система питания Многоточечный
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо Бензин АИ-92
ТРАНСМИССИЯ
Привод Полный
Кол-во передач (мех. коробка) 6
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Гидравлический
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 177 км/ч
Время разгона (0—100 км/ч) 10,4 c
Расход топлива в городе 10,3 л / 100 км
Расход топлива на шоссе 6,5 л / 100 км
Расход топлива в смешанном цикле 7,8 л / 100 км
Объем топливного бака 50 л
Снаряженная масса автомобиля 1377 кг

Благодарим ООО «Автопромсервис» (официальный дилер Renault в Беларуси) за помощь в подготовке материала.

auto.onliner.by

как произносить название самого плохого автомобиля в мире

Чтобы не расстраивать владельцев, отметим, что "самым плохим" мы обозвали совсем не тот Renault/Dacia, к которому все привыкли. Свою историю модель Dacia Duster ведет еще с восьмидесятых годов, а начиналось все даже не на заводе Dacia, а в стенах другой румынской автомобильной компании - ARO. Этот автопроизводитель канул в Лету еще в 2006 году, однако несколько интересных моделей выпустить успел.

Одной из таких моделей был внедорожник ARO 10, который ухитрился продержаться в производстве и продаже на протяжении 26 лет, появляясь на разных мировых рынках под разными именами. Началось все с того, что в начале семидесятых годов в Румынии при поддержке Renault был открыт завод Dacia, который сначала "потренировался" на сборке небольшой легковушки Dacia 1100 (копия Renault R8) а потом принял на конвейер модель Dacia 1300 - она же Renault 12. Поскольку локализация производства этой модели была на очень высоком уровне, в арсенале румынского автопрома появились локально собранные двигатели, трансмиссии и масса других узлов, агрегатов и запчастей.

Многое из этого было позаимствовано для внедорожников ARO, которые на тот момент уже полным ходом выпускались там же, в Румынии. Однако речь шла о всяких мелких деталях, а вот двигатели и коробки Dacia позаимствовать было проблематично: для модельного ряда ARO того времени они были слабоваты. Поэтому решено было создать еще один небольшой внедорожник, которому агрегаты от Dacia (а в конечном счете - от Renault) пришлись бы впору. Так и появился внедорожник ARO 10.

В 1985 году румыны решили вывести модель на рынок Великобритании. В британском издании Sunday Times в прошлом году была опубликована небольшая заметка некоего Роберта Уилсона, который организовывал импорт этих автомобилей. Он рассказывает, что название решено было сменить ради того, чтобы отвести автомобиль от негативных ассоциаций с ARO - дело в том, что предыдущая модель компании, более крупный внедорожник, на британском рынке провалилась, и такое название вызывало только негативные ассоциации. А что же оно означает?

Представьте, как этот автомобиль мчится по пустынной местности, поднимая за собой клубы пыли. Вот он, автомобиль для пыльных дорог. На такое название вдохновили и американские вестерны, которые были весьма популярны в то время. Если помните, там ковбои носили особые накидки, защищавшие их от пыли. 

Роберт Уилсон для Sunday Times

Dust с английского языка как раз и переводится как "пыль", так что все логично. Уилсон также признался, что смена названия не особо-то помогла: массовых поставок наладить не удалось из-за неизменно низкого качества сборки и весьма проблематичного сервиса. Репутация у автомобиля в Великобритании сложилась дурная, и его нередко называли "одним из худших автомобилей в мире". Уилсон добавил, что рад, что теперь под названием Duster продается "вполне добротный автомобиль, который отвечает запросам европейских покупателей".

Ну а спустя много лет название Dacia Duster решили поднять из архивов и использовать для компактного кроссовера, который вполне себе успешно продается по всему миру. История названия тоже едва ли претерпела изменения. Кстати, интересный факт: есть версия, что словом duster называли свои накидки от пыли не только ковбои, но и - очень давно - крестоносцы.

Впрочем, злые языки уже давно предложили массу других вариантов происхождения названия автомобиля - слово-то в английском языке многозначное. Например, среди значений этого слова есть "тряпка" и "пылесос". Аналогия очевидная: мол, Duster так назвали, потому что он подчистую выметает все деньги у владельца. Но это не более чем язвительная шутка.

Ну а с произношением на этот раз все просто. Это английское слово, производное от слова dust ("пыль"), и по стандарту практической транскрипции оно произносится как "дáстер". Официальная реклама Renault Duster в России соврать не даст: на этот раз позиции лингвистов и маркетологов сошлись на сто процентов. Хотя сами-то французы говорят "Дастéр". Но мы это с вами уже проходили, изучая нюансы имени Logan все от того же Renault.

Dacia/Renault DusterПРАВИЛЬНО: ДастерНЕПРАВИЛЬНО: Дустер и далее по списку

В предыдущих выпусках:Зачем искать тайгу на канарах?Самсон, машина, телевизор... что общего?"СанЙонг" и "СангЁнг"?Марка Haval: "Хавал" или "Хавейл"?Jaguar: "Ягуар" или "Джегьюар"?Произносим самое сложное название в мире!Пикап Toyota. "Хайлюкс" или "Хайлакс"?Как на самом деле зовут основателя Tesla?Как "Тоёда" превратилась в "Тойоту"?Hyundai Tucson... "Тусон"? "Таксон"?Huayra... Как же это произнести в приличном обществе?Как правильно - "Мазда" или "Мацуда"?Как правильно - "Хёндай", "Хундай" или "Хёндэ"?"Мерсéдес" или "Мерседéс"?"Мицубиси" или "Мицубиши"?"Ламборгини" или "Ламборджини"?"Галлардо" или "Гайярдо"?"Пóрше" или "Поршé"?"Лóган" или "Логáн"?"Бэ-Эм-Вэ" или "Би-Эм-Дабл-ю"?

auto.vesti.ru

Новый Дастер в Европе встретили неоднозначно. За что его критикуют?

14.08.2018

Дубовый пластик, 4-х ступенчатая АКПП, плохая шумоизоляция и старая платформа: от многих проблем второе поколение так и не смогло избавиться.

Кроссовер Рено Дастер на отечественном рынке пользуется завидной популярностью среди автолюбителей. Все это благодаря доступной стоимости, надежной и простой подвеске, проходимости, а также неплохой универсальности. К сожалению, второго поколения Дастера, уже продающегося в Украине и в Европе (в первом случае – под брендом Renault, во втором – Dacia), ждать в России еще год как минимум. Однако в Старом Свете он уже успел найти как своих поклонников, так и получить солидную долю критики.

Попытаемся разобраться, что же именно не нравится европейцам во «вторых» Дастерах.

Мало отличий от прошлого поколения

В основе кроссовера оставили прежнюю глобальную B0 платформу, иначе на смену поколений производителю потребовались бы более значительные финансовые траты, что, конечно же, отразилось на стоимости. Прибавила машина лишь 26 мм в длине, при этом значение колесной базы не изменилось.

Несмотря на то, что снаружи кузов подвергся практически полному изменению, отличий нового поколения от прежнего все-таки не так много. В особенности это касается европейских версий под брендом Dacia: форма радиаторной решетки в таких моделях очень напоминает использовавшуюся ранее – такой же прямоугольный примитив.

Дастер для Украины, а в последующем и для России, выглядит привлекательнее и ярче. Он получил внешность, очень напоминающую Koleos: с оригинальной решеткой радиатора, крупной, занимающей край капота эмблемой, галогенной оптикой и ходовыми светодиодными огнями в виде тонких полосок. Увы, но даже опционально невозможно заказать ни LED-головную оптику, ни ксеноновую.

Схожесть с «первым» Duster проявляется и в ручках дверей, имеющих, как и ранее, неудобную конфигурацию, усложняющую хват из-под низа. Из изменений – повышенная линия окон и смещенные на 100 мм вперед передние стойки.

Европейская Dacia Duster

Интерьер лучше, но не без вопросов

Над переработкой интерьера потрудились знатно: рулевое колесо теперь может регулироваться по вылету, появилась немного развернутая в сторону водителя консоль по центру, выше расположен экран мультимедиасистемы, под которым поместили блок климата, красующийся интересными регуляторами и дисплеями в них. К слову ранее климат-контроль для Дастера вообще не предлагался. Одновременно с этим, качество пластика осталось примитивным и дубовым, подогрева для заднего кресла и рулевого колеса нет, автодоводчик есть только у водительского стеклоподъемника, подогрев передних сидений только одноступенчатый (хотя форма самих кресел стала несколько удобнее), причем включающийся все также неудобно расположенной кнопкой у самого сидения.

Для заднего ряда отсутствуют зарядные разъемы, а вместо удобных дверных поручней сделали простые выемки. Также владельцы отмечают, что при движении машины отчетливо слышен шум от шин – по видимому шумоизоляция лучше не стала.

Зато благодаря замене традиционных овальных вентиляционных дефлекторов на аккуратные прямоугольные, а также новому рулю на три спицы, салон Дастера от Renault, в сравнении с румынским аналогом, выглядит куда оригинальнее.

Двигатели и АКПП старые

Duster для России, как и прежде, будет иметь трансмиссии и двигатели, отличные от предлагаемых в Европе. Общими останется механическая трансмиссия и пара моторов: 110-сильный турбодизель 1.5 л, а также 114-сильный бензиновый 1.6 л. Вероятно, у нашего Дастера появится новая версия: передний привод плюс вариатор плюс 1.6-литровый мотор, поэтому уже можно говорить о проблемах с динамикой у такого сочетания (по примеру Каптюра кроссовер с трудом едет). Но самое печальное - «автомат» для 143-сильного двухлитрового двигателя представлен старым четырехступенчатым вариантом.

Радует, что проходимость у нового поколения не ухудшилась, только теперь существует вероятность повреждения бампера тросом в случае экстремальной буксировки. Причина – спрятанная далеко за заглушкой проушина для буксировки.

Безопасность улучшилась незначительно

Отныне второе поколение комплектуется шторками безопасности, а при проведении краш-теста отмечено снижение нагрузки на манекены и улучшение защиты пешеходов в сравнении с прошлым поколением. Но в новом Дастере нет систем экстренного торможения, поэтому машина не смогла набрать больше трех звезд по EuroNCAP.

Перспективы в России

О каких-либо определенных и близких датах появления «второго» Дастера в России пока говорить не приходится. Производитель занят подготовкой к выводу на отечественный рынок нового купеобразного кроссовера, рассчитанного на молодежь. После того, как его представят в конце августа на ММАС-2018, еще год российское отделение Renault будет занято вопросами продвижения этой новинки. К тому же и текущее поколение Дастера неплохо продается, поэтому французы не спешат привозить нам новую модель.

Таким образом, лишь к концу 2019 года можно ожидать переоборудования конвейера московского завода Renault под выпуск Duster нового поколения. Более того, возможно, некоторое время оба поколения будут реализовываться параллельно, как это было в случае с Logan.

Читать также: Дастер, Каптюр, Х рей, Йети и еще десяток вариантов сравниваем с Кретой на личном опыте

www.hyundai-creta2.ru

Что не так с новым Рено Дастер: европейские покупатели разочарованы

Кроссовер Renault Duster первого поколения стал настоящим бестселлером на многих рынках, чего не скажешь про модель второй генерации, которая уже продается в Европе и столкнулась с достаточно жесткой критикой.

На рынок Старого Света новый Дастер по традиции вышел под маркой Dacia. Некоторым покупателям вседорожник пришелся по душе, в то время как другие оказались недовольны машиной. Что же им не понравилось ?

Внешность без изюминки

После знакомства с новым Дастером многие автолюбители пришли к выводу, что модель второй генерации практически ничем не отличается от предшественника, а имеющиеся изменения кроссовера больше тянут на рестайлинг, нежели на полноценную смену поколений.

Французы действительно не особо старались изменить модель. Хотя автомобиль и получил абсолютно новый кузов, однако в плане оформления экстерьера он во многом схож с предшественником. Особенно это заметно по европейскому варианту модели – Dacia Duster, сохранившей примитивную прямоугольную решетку радиатора.

При этом в отличие от Dacia, новый Рено Дастер выглядит симпатичнее и внешне больше похож на Koleos, нежели на машину первого поколения, что однозначно является плюсом. К минусам же можно отнести невозможность заказать версию с ксеноновыми или светодиодными фарами даже за доплату.

Скучный салон

Во время разработки нового Дастера французы не раз заявляли, что стараются сделать салон модели более комфортным и эргономичным, однако финальный результат все равно не оправдал ожиданий.

Изменений в интерьере действительно немало. В частности, теперь на вседорожнике можно отрегулировать руль по вылету, а центральная консоль была слегка развернута в сторону водителя, что упрощает взаимодействие с ней. Плюс в Рено постарались оптимизировать расположение органов управления, а в списке оснащения наконец-то появился недоступный ранее климат-контроль.

Что касается качества материалов отделки, то оно, к сожалению, осталось на прежнем уровне: в салоне превалирует жесткий и дубовый пластик. Также немало вопросов среди владельцев машин и к качеству шумоизоляции – на высоких скоростях многие из них отмечают ярко выраженный гул покрышек.

Справедливости ради стоит отметить, что салон Дастера от Рено опять же выглядит предпочтительней румынского варианта модели, поскольку здесь установлен новый трехспицевый руль, да и само оформление с аккуратными дефлекторами вентиляции вместо овальных гораздо симпатичнее.

Устаревшая техническая начинка

В компании не стали менять “тележку” кроссовера, поэтому в основе второго Дастера по-прежнему лежит глобальная платформа B0. Что касается габаритных размеров, то и здесь изменений минимум. Увеличилась лишь длина вседорожника (+ 26), при этом все остальные параметры, включая колесную базу, остались прежними.

Это означает, что проходимость стала как минимум не хуже, однако и здесь есть “подводные камни”. Дело в том, что здесь проушина для буксировки размещена далеко за заглушкой, что чревато повреждением бампера при экстремальной буксировке тросом.

Без существенных изменений осталась и линейка силовых агрегатов. В России кроссовер можно будет заказать с 1,6-литровым мотором мощностью 114 л.с. или с 2,0-литровым агрегатом на 143 “лошадки”. Будет в наличии и версия с турбодизелем на 1,5 литра, который выдает 110 сил.

Упомянутые движки агрегатируются с механикой и четырехступенчатым автоматом, и коробки опять же старые. Впрочем, не исключено появление версии с вариатором, который отдадут переднеприводному варианту с мотором 1.6. Вот только динамика такого автомобиля вызывает определенные опасения.

Средние безопасность и оснащение

Читайте также: Рамный внедорожник за 500 000 руб на вторичке: что купить?

На краш-тестах новый Dacia Duster II проявил себя более уверенно, чем предшественник. В частности, было зафиксировано снижение нагрузки на манекены и улучшение защиты пешеходов при столкновениях. Однако авто так и не обзавелся системами экстренного торможения, из-за чего на тестах EuroNCAP модель удостоилась лишь трех звезд из пяти.

Кроме того, есть претензии и к самим комплектациям – в топе здесь нет подогрева руля и заднего дивана, при этом спереди к услугам пассажиров предлагается лишь одноступенчатый подогрев, который, ко всему прочему, еще и включается с неудобной кнопки у самого сиденья. Зарядников сзади также не появилось, а вместо удобных дверных поручней французы зачем-то сделали простые выемки.

Что в итоге

Исходя из отзывов европейских владельцев нового Дастера можно сделать вывод, что машину в основном критикуют за отсутствие каких-либо серьезных отличий от модели первого поколения, при этом критика в сторону экстерьера / интерьера касается исключительно местного варианта, реализуемого под брендом Dacia.

Производитель пока не спешит выпускать второй Duster на российский рынок, так как модель первого поколения у нас продолжает пользоваться высоким спросом. Вероятно, вторая генерация появится у наших дилеров только в конце 2019-го, при этом ее производство локализуют на московском заводе марки. А вот насколько хорошо примут новинку россияне покажет лишь время.

Читайте также: Обзор нового Renaut Duster второго поколения

www.allcarz.ru

История модели Duster

 История модели Duster

Автомобиль Renault Duster относится к популярному классу компактных внедорожников, которые принято называть «кроссоверами». 

К моменту, когда компания Renault решила дополнить свой модельный ряд полноприводными моделями с увеличенным дорожным просветом, данный сегмент рынка был достаточно заполнен конкурентными предложениями.

Первым кроссовером марки Renault стал Koleos, разработанный на базе суббренда марки Samsung-Motors, вышедший в свет в 2008 году. Но современная внешность и активная реклама Renault не вызвала большого спроса на Колеос, соответственно потеснить конкурентов у Рено не получилось.

Чтобы исправить ситуацию, требовалось не только привлечь часть потенциальной аудитории лояльной к марке Renault, но и заинтересовать тех владельцев, которые не планировали покупку автомобиля Renault. 

Компания Renault нашла решение – им стало выпуск бюджетного кроссовера. Чтобы занять нишу дешевых кроссоверов, требовалось не только создать простой автомобиль, но и достаточно современный и надежный. Конструкторы компании не пытались удешевить Renault Koleos, они взяли за основу Дастера уже популярную румынскую модель Logan (платформа B0). Dacia как известно входит в альянс Renault-Nissan. Для снижения затрат на разработку и внедрение в производство, Renault использовала готовые узлы и агрегаты альянса Renault-Nissan.  

База знаний по Рено Дастер. Руководства по ремонту, советы, фотоотчёты.

Интересный факт о первом Duster

Румынская компания еще в 70-х годах разрабатывала компактный внедорожник ARO-10, который выпускался с двигателем 1.3 и 1.9 литра, а в начале 80-х годов модель поставлялась в Великобританию именно под названием DaciaDuster.

Имя модели Duster присвоено и современному, хотя ничего общего он с прежней моделью не имеет. Название «duster» переводится как «пыльник».

Первый выпуск современного кроссовера Duster

Производство автомобилей началось в 2010 году в на румынском заводе Dacia. Duster получил бензиновый двигатель объемом 1.5 литра (102 л.с.) и дизель – объемом 1.5 литра (90 л.с.)

Duster в России

Производство бюджетника Duster в России началось в 2011 году под брендом Renault на московском заводе Автофрамос. Кроссовер отечественной сборки, помимо ромба на передней части, получил измененную консоль панели приборов, в сравнении со своим румынским собратом - Dacia Duster. 

В линейку двигателей добавили двухлитровый атмосферник и коробку АКПП. Автомат доступен только на переднеприводной версии с мотором 2.0 литра. Полноприводный вариант компонуется МКПП 6 ступеней. Возможно с развитием производства появятся другие вариации. Как известно, в сентябре 2013 года в Германии был показан обновленный Duster, который получил небольшие изменения в экстерьере.

Конструкция и описание Renault Duster

Кроссовер Дастер имеет стальной цельнометаллический несущий кузов, доступен с передним приводом (2WD) или полным (4WD). На данный момент в России доступны варианты с бензиновыми двигателями 1.6 и 2.0, а также дизелем 1.5 литра.

Модификация 4WD, не смотря на наличие полного привода, является переднеприводной в обычном режиме эксплуатации. Задние колеса Duster подключаются электромагнитной муфтой. Водитель на свое усмотрение может выбрать один из трех режимов работы трансмиссии:

2WD – передний привод

AUTO (4WD) – автоматическое включение переднего привода, для эксплуатации на скользких дорогах с твердым покрытием

LOCK – полный привод, для преодоления бездорожья.

Переключатель режимов установлен в нижней части центральной консоли. 

Краш-тест Рено Дастер

В автоматическом режиме при пробуксовке передних колес электронный блок передает команду на муфту, и крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в пропорции 50 на 50. Момент, когда передние колеса начинают пробуксовывать, система отслеживает по сигналам датчиков АБС.

Наличие режима LOCK позволяет принудительно включать полный привод, еще до преодоления бездорожья. В приводе между передними и задними колесами отсутствует дифференциал, поэтому постоянно использовать полный привод нельзя, особенно на трассе с твердым покрытием.

У Дастера большой дорожный просвет, что позволяет уверенно двигаться по проселочным и заснеженным участкам. Крутящий момент от двигателя передается на задние колеса через раздаточную коробку, двухвальную карданную передачу и задний редуктор. Приводы колес имеют шарниры равных угловых скоростей.

Конструкция кузовов и задней подвески переднеприводного и заднеприводного Дастера отличаются. Подвеска передних колес независимая, задних – независимая у полноприводных версий и полузависимая у переднеприводных. Кроме того у полноприводной версии и переднеприводной по-разному размещается запаска. У 4WD она в нише багажника.

Другие отличия 4х2 и 4х4

Когда появится Duster-2?

Технические характеристики Renault Duster в России

Дополнительные материалы:

База знаний по Рено Дастер. Руководства по ремонту, советы, фотоотчёты

ТЕСТ-ДРАЙВ Рено Дастер с ГБО (Газ)

renault-drive.ru

Renault Duster — Википедия

Renault Duster

Общие данные

Годы пр-ва 2009 — настоящее время
Иные обозначения Dacia Duster Nissan Terrano (с 2013 г.)

1,5 L dCi дизельный 90 л.с. (Россия, Румыния) 1,6 L l4 бензиновый 102 л.с. (Россия) 1,6 h5M бензиновый 114 л.с. (Россия) 2,0 L l4 бензиновый 135 л.с. (Россия) 1,6 L l4 бензиновый 105 л.с. (Румыния) 1,5 L dCi дизельный 110 л.с. (Румыния) 1,6 L l4 бензиновый 110 л.с. (Бразилия) 2,0 L l4 бензиновый 138 л.с. (Бразилия)

4-ступенчатая АКПП (Россия, Бразилия) 5-ступенчатая МКПП (Россия, Румыния, Бразилия) 6-ступенчатая МКПП (Россия, Румыния, Бразилия)

Характеристики

Массово-габаритные

Ширина 1822/2000 мм
Масса 1205—1377 кг

На рынке

Другое

Грузоподъёмность 510 кг
Объём бака 50 л
Дизайнер Эрде Тунга Technocentre Renault Guyancourt

Renault Duster (произносится: Рено́ Да́стер) — компактный кроссовер, разработанный в техноцентре Renault в Гвианкуре. Впервые представлен 8 декабря 2009 года под дочерней маркой Dacia для рынков Европы (хотя автомобили под маркой Dacia Duster выпускались и ранее). Позднее были представлены версии под брендом Renault, производимые в России, Бразилии, Индии и Колумбии.

В 2014 г. был произведен миллионный Duster, появилась его версия под брендом Nissan Terrano. Дизайн модели разработан Эрде Тунга, рестайлинговую версию 2013 г. разрабатывал Евгений Ткачев, автор экстерьера концепта LADA XRAY.

С английского языка слово duster переводится как «пыльник»; то есть внедорожник — автомобиль для пыльных дорог.

Duster Oroch — версия автомобиля с кузовом пикап специально для бразильского рынка. Производится с 2015 года и является первым пикапом Renault. Второй пикап — модель Alaskan на базе Nissan Navara.

Описание

Автомобиль базируется на платформе Nissan B0 вместе с Nissan Juke. Платформа была существенно модифицированна под использование иных мостов и системы полного привода Nissan All Mode 4x4-i, применяемой также в Renault Koleos, Nissan X-Trail, Nissan Qashqai и Nissan Juke. Выпускается в переднеприводном и полноприводном варианте. Объем багажника составляет 475 л и увеличивается до 1636 л при сложенном заднем ряде сидений. Renault Duster имеет стальную защиту картера двигателя в базе, дорожный просвет 21 см и короткие свесы (угол въезда 30°, съезда 35°).

Стоимость разработки составила €290 млн, около 70% компонентов заимствованы у существующих автомобилей[1]: передние двери — у Sandero, система полного привода — у Nissan. Водитель с помощью переключателя может выбрать один из трёх режимов работы трансмиссии полноприводной версии автомобиля: Auto (автоматически подключаемый полный привод), Lock (4х4 с заблокированной межосевой муфтой) и 4х2 (только передний привод для уменьшения расхода горючего).

Видео по теме

Безопасность

Duster оборудован ABS Bosch 8.1 с электронным распределением тормозных усилий EBV и электронной системой экстренного торможения EBA. Все комплектации, кроме "Authentique" (базовая комплектация), опционально оснащаются системой стабилизации ESP с контролем недостаточной поворачиваемости и антипробуксовочной с функцией ASR[2]. В зависимости от рынка комплектуется двумя фронтальными подушками безопасности и трёхточечными ремнями безопасности с преднатяжителями для передних сидений. Также может комплектоваться боковыми подушками безопасности.

Двигатели и технические характеристики

В Российской Федерации Duster продаётся со следующей гаммой двигателей и КПП

Renault Duster Рабочий объем ТипКПП Колеснаяформула Мощность(л.с.) Числоцилиндров/клапанов Вид топлива Тип заднейподвески 1.6 16V K4M(h5M) 1.6 16V K4M(h5M) 2.0 16V F4R 2.0 16V F4R 2.0 16V F4R 1.5 8V K9K
МКП5 4×2 102 (h5M 114 (с 2015 года)) 4/16 Бензин Полунезависимая,пружинная
МКП6 4×4 102 (h5M 114 (с 2015 года)) 4/16 Бензин Независимая,многорычажная,пружинная,с СПУ
АКП4 4×2 135 (143 (с 2015 года)) 4/16 Бензин Полунезависимая,пружинная
МКП6 4×4 135 (143 (с 2015 года)) 4/16 Бензин Независимая,многорычажная,пружинная,с СПУ
АКП4 4×4 135 (143 (с 2015 года) 4/16 Бензин Независимая,многорычажная,пружинная,с СПУ
МКП6 4×4 90 (109 (с 2015 года)) 4/8 Дизельное топливо Независимая,многорычажная,пружинная,с СПУ

Рестайлинг

В ноябре 2013 года представлен модернизированный кроссовер[3]. Автомобиль пережил некоторые внешние изменения, была переработана передняя панель салона, расширился список оборудования.

Автоспорт

Гоночный Duster на трассе Grandvalira

Гоночный прототип Dacia Duster, оснащённый трехлитровым двигателем V6 мощностью 350 л.с.[4] с Аленом Простом за рулем участвует в зимней серии Trophee Andros. Технически гоночный автомобиль не имеет ничего общего с серийным Дастером: шасси этой машины — пространственная рама из труб круглого сечения, двигатель установлен продольно перед задней осью, все панели кузова пластмассовые, но близко повторяющие форму серийных[5].

Концепт-кар

Впервые представлен в 2009 году на автосалоне в Женеве. Имеет четыре сиденья, которые могут быть преобразованы в два: пассажирское сиденье задвигается под водительское, а заднее правое поднимается вертикально. Таким образом, справа образуется свободное пространство объёмом 2000 л, куда помещается велосипед[6].

Концепт асимметричен за счет различного количества боковых дверей. Со стороны водителя это спортивное купе, с противоположной — MPV с распахивающимися навстречу дверьми и кузовом без центральной стойки[7].

Внешний вид концепта создан в студии Renault Design Central Europe в Бухаресте. Его автор — выпускник МГТУ МАМИ 2008 Арсений Костромин. Салон придумала Анна Задник из Хорватии. Серийный автомобиль разрабатывался другой группой дизайнеров. В Великобритании под маркой Dacia Duster продавался румынский внедорожник ARO 10 с мотором Renault.

Duster в России

Производство Renault Duster в модификации, предназначенной для продажи на территории России и стран СНГ, организовано на московском заводе «Автофрамос» на бывших площадях АЗЛК. Максимальная производительность — около 80 тыс. кроссоверов в год. Это почти половина максимальной мощности Автофрамоса, где, кроме Duster, производят ещё четыре модели Renault: Logan, Sandero, Fluence и Megane. Производство товарных машин началось в конце 2011 года, а продажи стартовали в начале 2012. Конструктивные особенности «российского» Duster: бачок омывателя стекол увеличенного объёма (до 5 литров), аккумулятор и генератор большей мощности, стальная защита низа силового агрегата, отсутствие сажевого фильтра для модификации с дизельным двигателем, улучшенный интерьер. Также, в отличие от Европы, предлагаются бензиновые двигатели рабочим объёмом 2,0 литра и автоматическая коробка переключения передач. 24 апреля 2013 года Renault Duster стал победителем премии «Автомобиль года в России 2013» в номинации «Компактные внедорожники».[источник не указан 1883 дня]

Nissan Terrano

Общие данные

Годы пр-ва 2014 — настоящее время

В 2013 году для развивающихся рынков был разработан вариант автомобиля Renault Duster, получивший имя Nissan Terrano.

Ранее на некоторых рынках (Японии и др.) именем Nissan Terrano обозначались технически совсем другие автомобили  — это первые два поколения (1986-2004 годов выпуска) среднего внедорожника Nissan Pathfinder. В частности, в России и СНГ популярны праворульные Terrano из Японии.

Nissan Terrano на базе Renault Duster выпускается с 2013 года в Индии, а с 2014 в России. В начале старта продаж в России клиенты, заказавшие Duster, ждали автомобиль по полутора лет[8].

Отличия Nissan Terrano от Duster:

  • более жесткая подвеска,
  • наличие пластиковых расширителей колёсных арок, и, как следствие, другая форма брызговиков,
  • решётка радиатора,
  • форма передних фар,
  • форма передних крыльев (в области фар и зеркал),
  • форма дверей (в области зеркал),
  • форма переднего бампера и заднего бампера,
  • форма задних фонарей (в модели Renault Duster фонари не заходят на двери),
  • уменьшенные углы въезда и съезда (из-за бамперов),
  • иное цветовое оформление около боковых окон,
  • закрывающийся центральный бардачок в салоне,
  • отсутствие полноприводной версии с автоматической коробкой переключения передач.

Комплектации

  • Authentique— базовая
  • Expression
  • Adventure
  • Privilege
  • Luxe Privilege

См. также

Примечания

Ссылки

Тест-драйв Renault Duster

wikipedia.green

Renault Duster - это... Что такое Renault Duster?

Renault Duster

Общие данные

Годы пр-ва: 2010—настоящее время
Иные обозначения: Dacia Duster

1,5 л. dCi дизельный 90 л.с. (Россия, Румыния)1,6 л. 4-цил. 16-кл. бензиновый 102 л.с. (Россия)2,0 л. 4-цил. 16-кл. бензиновый 135 л.с. (Россия)1,6 л. 4-цил. 16-кл. бензиновый 105 л.с. (Румыния)1,5 л. dCi дизельный 110 л.с. (Румыния)1,6 л. 4-цил. 16-кл. бензиновый 110 л.с. (Бразилия)2,0 л. 4-цил. 16-кл. бензиновый 138 л.с. (Бразилия)

4-ступенчатая АКПП (Россия, Бразилия) 5-ступенчатая МКПП (Россия, Румыния, Бразилия) 6-ступенчатая МКПП (Россия, Румыния, Бразилия)

Характеристики

Массово-габаритные

Ширина: 1822/2000 мм
Масса: 1205—1377 кг

На рынке

Другое

Объём бака: 50 л
Дизайнер: Renault Design Central EuropeRenault Design Technocentre

Renault Duster (произносится: Рено́ Дасте́р, Рено́ Да́стер) — компактный кроссовер, первый автомобиль подобного класса, разработанный промышленной группой Dacia. Официально представлен 8 декабря 2009 года[1]. С английского языка слово duster переводится как «пыльник»; то есть внедорожник — автомобиль для пыльных дорог[2].

Описание

Автомобиль базируется на платформе B0 Logan. Отличается увеличенной на 40 мм колесной базой. Выпускается в переднеприводном и полноприводном варианте. Объем багажника по сравнению с седаном у моноприводной версии автомобиля сокращен до 475 л и увеличивается до 1636 л при сложенном заднем ряде сидений[3]. У полноприводного варианта объём багажника меньше. Рено дастер имеет защиту картера двигателя и короткие свесы (угол въезда — 30°, съезда — 35°).

Стоимость разработки составила €290 млн, 70 % компонентов заимствованы у существующих автомобилей[4]: передние двери и интерьер — у Sandero, схема полного привода — у Nissan[1]. Водитель с помощью переключателя может выбрать один из трёх режимов работы трансмиссии полноприводной версии автомобиля: Auto (автоматически подключаемый полный привод), Lock (4x4 с заблокированной межосевой муфтой) и 4x2 (только передний привод для уменьшения расхода горючего).

Безопасность

Duster оборудован ABS Bosch 8.1 с электронным распределением тормозных усилий EBV и электронной системой экстренного торможения EBA. Версия dCi 105 л.с. опционально оснащается системой стабилизации ESP с контролем недостаточной поворачиваемости и антипробуксовочной с функцией ASR.[5] В зависимости от рынка комплектуется двумя фронтальными подушками безопасности и трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями для передних сидений. Также может комплектоваться боковыми подушками безопасности.[1]

Двигатели и технические характеристики

В Российской Федерации Duster продаётся со следующей гаммой двигателей и КПП

Renault Duster Рабочий объем ТипКПП Колеснаяформула Мощность(л.с.) Числоцилиндров/клапанов Вид топлива Тип заднейподвески 1.6 16V K4M 1.6 16V K4M 2.0 16V F4R 2.0 16V F4R 1.5 8V K9K
МКП5 4х2 102 4/16 Бензин Полунезависимая,пружинная
МКП6 4х4 102 4/16 Бензин Независимая,многорычажная,пружинная,с СПУ
АКП4 4х2 135 4/16 Бензин Полунезависимая,пружинная
МКП6 4х4 135 4/16 Бензин Независимая,многорычажная,пружинная,с СПУ
МКП6 4х4 90 4/8 Дизельное топливо Независимая,многорычажная,пружинная,с СПУ

Продажи

Появление автомобиля в Европе, Турции, Алжире и Марокко запланировано на весну 2010 года, с июня 2010 года Duster будет доступен на Украине, в Израиле, Иордании, Сирии, Египте, Ливане и некоторых африканских странах. В 2011 году он будет распространен в государствах Персидского залива, Бразилии, Аргентине, Мексике и Чили. Позже начнется производство Duster на заводе Автофрамос[1].

На рынках России и Латинской Америки представлен улучшенный вариант отделки салона, двухлитровые моторы и автоматическая коробка передач.[4] В России планируется производство также семиместного варианта Duster под названием Kanjara[6].

В Европе цена на внедорожник стартует от €15 000.[7] По другой информации в Германии автомобиль в базовой комплектации с бензиновым двигателем стоит €13 000. Дизельная версия дороже примерно на €3 000. Ориентировочная цена на полноприводный Duster — €17 000.[8]

В зависимости от специфики рынка по примеру Логана и Сандеро представлен под марками Renault или Dacia.

Автоспорт

Гоночный Duster на трассе Grandvalira

Гоночный прототип Dacia Duster, оснащенный трехлитровым двигателем V6 мощностью 350 л.с.[9] с Аленом Простом за рулем участвует в зимней серии Trophee Andros. Технически гоночный автомобиль не имеет ничего общего с серийным Дастером: шасси этой машины — пространственная рама из труб круглого сечения, двигатель установлен продольно перед задней осью, все панели кузова пластмассовые, но близко повторяющие форму серийных.[10]

Концепт-кар

Впервые представлен в 2009 году на автосалоне в Женеве. Имеет четыре сиденья, которые могут быть преобразованы в два: пассажирское сиденье задвигается под водительское, а заднее правое поднимается вертикально. Таким образом, справа образуется свободное пространство объемом 2000 л, куда помещается велосипед.[11]

Концепт асимметричен за счет различного количества боковых дверей. Со стороны водителя это спортивное купе, с противоположной — MPV с распахивающимися навстречу дверьми и кузовом без центральной стойки.[12]

Внешний вид концепта создан в студии Renault Design Central Europe в Бухаресте. Его автор — выпускник МГТУ МАМИ 2008 Арсений Костромин. Салон придумала Анна Задник из Хорватии.[13] Серийный автомобиль разрабатывался другой группой дизайнеров.

Duster в прошлом

В Великобритании под маркой Dacia Duster продавался румынский внедорожник ARO 10 с мотором Renault.[13]

Duster в России

Производство Renault Duster в модификации предназначенной для продажи на территории России и стран СНГ организовано на московском заводе «Автофрамос», в цехах бывшего АЗЛК. Максимальная производительность — около 80 тыс. кроссоверов в год. Это почти половина максимальной мощности Автофрамоса, где кроме Duster производят ещё четыре модели: Logan, Sandero, Fluence и Megane. Но на начальном этапе лишь 5 % производственной программы за Duster. Производство товарных машин началось в конце 2011 года, а продажи стартовали в начале 2012. Конструктивные особенности «российского» Duster: бачок омывателя стекол увеличенного до 5 л объёма, аккумулятор и генератор большей мощности, стальная защита низа силового агрегата, отсутствие сажевого фильтра для модификации с дизельным двигателем, улучшенный интерьер. Также, в отличие от Европы, предлагаются бензиновые двигатели рабочим объёмом 2,0 литра и автоматическая коробка переключения передач.

Комплектации

  • Authentique — базовая
  • Expression
  • Privilege
  • Luxe Privilege

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru