О том, как делать тонировку своими руками (видео-инструкция). Как наклеить тонировку на машину самому


Тонировка авто своими руками (видео-инструкция)

Дата публикации: 22 сентября 2016.

Тонировка стекол автомобиля позволяет автовладельцам не только чувствовать себя уютнее при передвижении по дороге, но также выполняет и другие полезные функции. В первую очередь – это защита от прямых солнечных лучей, которые мешают во время езды, сильно нагревают салон машины и провоцируют быстрое выгорание обивки.

Благодаря своим преимуществам пленочные светофильтры практически незаменимы, если вы часто используете АТС, однако далеко не все автопроизводители тонируют стекла машин, из-за чего автовладельцам приходится вносить подобные обновления самостоятельно. Подобная услуга в салоне обойдется очень дорого, поэтому тонировка стекол автомобиля своими руками, видео которой вы найдете в конце статьи, является самым актуальным и бюджетным решением. Для этого не придется покупать специализированные инструменты или владеть особыми навыками. Достаточно лишь следовать рекомендациям и делать все предельно аккуратно.

Подготовка всего необходимого

Перед тем, как наклеить тонировку, необходимо подготовить чистое и сухое место для работы, а также стандартный набор инструментов:

  • Тонирующую пленку, отвечающую требованиям ГОСТ 5727-88. Светопропускаемость для лобового стекла должна составить не меньше 75%, для боковых передних – 70%, для боковых задних и заднего - любая. Обычно, на 4 боковых стекла уходит 1 рулон пленочного светофильтра.
  • Жидкое мыло (без красителей) для закрепления пленки. Лучше использовать специальные установочные составы, которые не оставляют разводов, или 10-20 процентный раствор любого прозрачного шампуня.
  • Пластиковый стикер для разглаживания тонировки. Обычно он идет в комплекте с пленочным светофильтром, но если его нет, можно использовать любой упругий пластик, каучуковый шпатель или строительный резиновый ластик. Также в магазине можно найти специальные выгонки для устранения пузырей (чизлер – для труднодоступных мест, сламмер – для поджимания краев, блюмакс – для выгона жидкости).
  • Скребки для очистки поверхности стекла. Лучше всего подойдут изделия на 12 см разной формы.
  • Пульверизатор (ручной) для нанесения мыльного раствора.
  • Лезвие или канцелярский нож. Последний изготавливается из мягкой стали, поэтому им удобно кроить пленку, не опасаясь, что стекло оцарапается.
  • Мягкая ветошь, чистые тряпки или салфетки из не ворсистого материала.
  • Промышленный фен.

Если тонировка машины своими руками выполняется впервые, не будет лишним приобрести специальные маскировочные маркеры и ленты. С их помощью вы сможете исправить мелкие погрешности.

Также необходимо позаботиться, чтобы у вас был свободный доступ к чистой холодной водопроводной воде. В помещении не должно быть насекомых и пыли.

Если все подготовлено, можно приступать к раскрою пленочного светофильтра.

Раскраиваем тонировку

Перед тем, как клеить тонировку на машину, видео – инструкцию по раскрою тонирующего материала (в конце статьи) лучше изучить, так как от этого этапа зависит вся дальнейшая работа.

Раскрой можно производить прямо на стекле машины, но новичкам лучше подготовить для этого специальный стеклянный стенд. Далее вырезаем и наносим пленку одним из двух способов.

1 способ

  • Вырежьте прямоугольник.
  • Смочите стекло. Это необходимо для того чтобы тонирующий материал «не ездил».
  • Наложите пленочной светофильтр на стекло снаружи машины для выкройки. В дальнейшем пленка будет клеиться изнутри, но для раскроя удобнее работать с внешней стороны.
  • Вырежьте заготовку по изгибам стекла с припуском в 5-10 мм, для удобства опустите окно не менее чем на 5 см.
  • Произведите формовку.
  • Перенесите выкройку на стенд и немного срежьте острые углы.
  • Подготовьте полоски из пленки (по 10 см) и наклейте их на лицевой стороне, чтобы сделать «хвостики» за которые вы будете снимать защитный слой.

2 способ

  • Используйте готовые лекала, которые можно подобрать для конкретной модели машины в любом магазине.
  • Вырежьте заготовку, оставив небольшой припуск в 5-10 мм.
  • Нанесите установочный состав на внутреннюю сторону стекла и приложите выкройку.
  • Произведите подгонку и формовку.
  • Приклейте «хвостики».

Отдельно стоит сказать несколько слов о формовании пленки. Делать это во время оклейки не стоит, так как в этом случае вы получите «стрелки» и неровности. Поэтому произвести формовку лучше заранее. Для этого на этапе раскройки, когда вы приложили заготовку к стеклу на нее необходимо подать горячий воздух. После этого нужно пройтись по пленке выгонкой, так чтобы материал плотно лег на стекло, приняв его форму. Так вам будет легче снять защитный слой.

После этого начинается самая ответственная работа по нанесению пленки.

Приклеиваем пленку на боковые стекла

Лучше всего начать процесс с боковых стекол, так как их площадь меньше, и вы сможете «набить руку».

Возьмите лезвие и легкими скребущими движениями сверху-вниз очистите внутреннюю поверхность стекла. Старайтесь избавиться от всех вкраплений, пылинок, остатков клея и прочих частиц. После этого можно обработать стекло чистой водой из пульверизатора.

Если стекло стало идеально чистым, по вашему мнению, то на него пора нанести установочный раствор. Распылите его по всей поверхности.

Важно! Использовать обычную воду на этом этапе нельзя, в противном случае пленка сразу намертво приклеится и у вас не будет возможности для «виражей».

Теперь пришло время снять защитной покрытие с пленки и на ее липкую сторону нанести мыльный раствор. После этого очень важно следить за тем, чтобы на клейкую поверхность не попала пыль.

Далее:

  • Осторожно возьмите пленку за «хвостики» и расположите ее на стекле.
  • Мягкими движениями аккуратно разгладьте ее с помощью выгонки таким образом, чтобы избавиться от всех пузырей.
  • Прогрейте стекло феном (начинать необходимо с верхней кромки). Так пленка хорошо прижмется, и не будет отклеиваться, когда вы поднимете стекло для обработки нижней части.
  • Еще раз разровняйте кромку и разгоните все пузыри.

На протяжении 10-15 минут пленка еще будет легко двигаться, поэтому вы сможете ее откорректировать. После этого времени она займет свое место и вам будет необходимо выгнать мыльный раствор. Для этого удобнее всего использовать резиновый шпатель, двигаясь от центра к краю стекла.

Когда производились заготовки выкроек, мы оставляли небольшие припуски, от которых теперь необходимо избавиться. Для этого возьмите канцелярский нож и под углом в 30 градусов по отношению к стеклу производим срезы, так, чтобы светофильтр не доходил до края на 1-2 мм.

После этого можно еще раз просушить пленку феном. Начинать эксплуатировать автомобиль можно после полного высыхания светофильтра – приблизительно через 2 суток.

Для лобового стекла тонировка выполняется таким же образом, а вот с задним окном дела обстоят немного сложнее.

Тонируем заднее стекло

Если вы уже обработали лобовое и боковые элементы машины, то вы уже приблизительно освоили такое понятие, как тонировка своими руками. Заднее стекло дается сложнее, поэтому обязательно попрактикуйтесь.

Главная трудность заключается в том, что это окно сильно изогнуто, из-за чего одним куском пленки редко удается затонировать эту область. Чтобы не мучиться с врезками, после нанесения тонировки (с защитным слоем) на мыльный раствор необходимо очень сильно ее натянуть на стекло. Не бойтесь порвать тонировку, она отличается хорошей тягучестью и прочностью.

Также, перед тем, как наклеить тонировку на заднее стекло, рекомендуется позвать помощника. Он должен прогревать пленку феном, пока вы будете ее растягивать. Во время «выгона» пузырьков на заднем окне не бойтесь прикладывать большие усилия. Это также поспособствует лучшему прилеганию материала. Во всем остальном выполняются те же операции, которые были описаны выше.

Если же затонировать заднее стекло одним куском не получается, используйте несколько отрезков светофильтров. Резать их лучше горизонтально, а не вертикально, так вы сможете скрыть следы получившегося «конструктора». Если получится сделать разрез вдоль линии нагревательного элемента – это будет наилучший вариант.

В заключении

Нанести пленочный светофильтр на стекла автомобиля самостоятельно не составит большого труда. В процессе работы у вас будет достаточно времени, чтобы переместить тонирующий материал и откорректировать его положение. А если вы все еще не уверены, что знаете, как наклеить тонировку самому – видео поможет вам подробнее разобраться в этом процессе.

avto-moto-shtuchki.ru

Инструкция тонировки стекол автомобиля своими руками

Тонировка стекол автомобиля своими руками вполне реальна. Для этого надо подготовиться, подобрав необходимый материал, инструмент и технологию, по которой будут производиться тонировочные работы. Информации о том, как затонировать машину самому, очень много, и сегодня выбрать для себя самый подходящий способ не составляет труда. Однако, стоит все же отметить, что полная инструкция по тонировке своими руками может существенно упростить жизнь любителя машин. Поэтому в данной статье сгруппированы самые важные факты о тонировании, которые определяют полное руководство с шагами для того, чтобы получить в конце работы профессиональный тюнинг авто в домашних условиях.

Содержание статьи

Виды пленок

Первым шагом при тонировке своими руками можно назвать затемнение стекол. В связи с расширением законодательной базы новым законом, ограничивающим допустимое значение затемнения стекла в транспортном средстве, съемная тонировка обретает все большую популярность. А если делать ее самостоятельно, то можно получить существенную выгоду от процесса.

Пленки для затонирования стекла могут быть разных видов. В чем разница, какого производителя выбрать, какая пленка лучше? Совет прост – лучше всего не экономить на цене, и выбрать проверенного и надежного поставщика. Покупать что попало и пытаться приклеить это на машину – не самая лучшая альтернатива, если вы хотите привести свою машину в прекрасное состояние и придать ей привлекательный внешний вид. Есть определенные фирмы, которые производят пленку давно и проверены временем. Гарантированные показатели по времени эксплуатации и сертификаты есть у следующих фирм:

  1. SunTek Commonwealth Laminating & Coating, Inc.,
  2. llumar Courtaulds Performes Films.
  3. Sun Control продукция Garware Polyester Ltd.,
  4. Sun-Gard, Glass-Gard и Safe-Gard фирма Film Technologies International, Inc.
  5. Johnson Window Films.
  6. MSС/Solar Gard
  7. Пленки корпорации “3М”

Как наклеить тонировку самому

Наклеивать тонировочное покрытие следует только на чистое стекло. Если работа проводиться в помещении, в нем не должно быть пыли. Загрязненный воздух – одна из причин появления пузырей. Если выполнять действия не снимая стекла – то салон тоже должен быть чистым.

Чтобы пыли не было гарантировано, заниматься процедурами лучше всего в пасмурный день после дождя. Таким же образом можно обезопасить себя от появления насекомых, которые могут помешать работам на улице. 

Если в силу сложности вы хотите отказаться от работы, всегда есть возможность обратиться на сервис. Помимо того, что окно должно быть гладким, следует снять с него все лишнее, например, антенну.

Что понадобится

Перед работой необходимо подготовить инструмент и материал. Среди всего, что может понадобиться, не следует пренебрегать расходными материалами.

  1. Пленка тонировочная. Количества должно хватить на боковые окна, а также переднее и заднее стекло.
  2. Шпатель резиновый и пластмассовый скребок.
  3. Шампунь.
  4. Пульверизатор.
  5. Нож канцелярский с выдвижным лезвием.
  6. Тряпка без ворса, сухая.
  7. Чистая и теплая вода.
  8. Домашний или технический фен.

Также перед работой материал необходимо подготовить. Выкройка пленки – не сложная задача, и подразумевает вырезание кусков, которые будут на 2-4 сантиметра больше самого размера тонируемой поверхности.

Подготовка авто

Следующий этап – подготовка самой машины. Для качества работы обязательно помыть автомобиль и рабочее место. Дефекты во время работы могут вызвать даже песчинки, поэтому деталям стоит уделять внимание. Наносить пленку надо только на чистую поверхность и в чистых условиях. Поэтому стекла автомобиля надо предварительно помыть с обеих сторон, используя специальный моющий раствор.

Даже после помывки, вытирая машину мягкой тряпкой надо следить, чтобы на нем не оставалось ворсинок – нельзя клеить тонировочный материал, не приведя покрытие до идеальной чистоты. Работу следует начинать с боковых окон.

Только оклеив их, можно набраться опыта, и приступить к заднему и переднему стеклу. Дальше процесс может пойти по двум направлениям – снимая стекла либо не снимая их. Удобнее всего снять стекла, эффект от этого намного выше, хотя и заставляет повозиться, делая лишнюю работу.

Делаем пленку сами

Преимущества тонировочной пленки уже детально описаны, постает вопрос – как и из чего она делается? Производство тонировки для автомобилей основывается на материале полиэстер. База для производства обязательно должна быть высокого качества, а производит такой полиэстер очень мало компаний. Классическая пленка состоит из нескольких шаров. Толщина каждого – 20 микрон. Техника изготовления довольно сложная, слои прокатываются под определенной температурой. Очень важно, чтобы при использовании пленка не искажала вид вещей и салона. Для этого отдается много внимания одинаковости физических показателей основы на разных ее участках. Такое свойство позволяет клеить пленку на любые типы стекол.

Затонировать автомобиль можно и дома. Однако, создать качественный продукт, который будет отвечать современным нормам, стандартам и требованиям техники эксплуатации, не предоставляется возможным. Пленка для тонировки делается с применением температуры и химического состава на заводе, воссоздать процесс в быту может оказаться непосильной задачей.

Техника оклейки

Способы наклеивания покрытия на боковое, переднее и заднее стекло мало чем различается. Специалисты советуют начинать с боковушек. Только тогда, набравшись опыта, можно приступить к нанесению покрытия на заднее и лобовое стекло.

Боковые стекла перед началом процедур моются водой и скрепером, после чего вытираются резиновой выгонкой. Кромки протираются салфеткой, а руки перед второй частью работы моются с мылом. Стекло смачивается мыльной водой, а с выкройки снимается защитное покрытие. Раствором смачивается клеящая часть, также как и пальцы. Пленка аккуратно прикладывается к стеклу, проверяется отсутствие зазоров и то, насколько ровно прилегает наносимый материал. Удаляются излишки воды. Слишком жесткая выгонка может поцарапать покрытие. Воду удаляют поступательными движениями от центра до краев.

Верхняя часть пленочного покрытия фиксируется немного позже. Оставшаяся часть также смачивается мыльным раствором. Пленка заправляется под нижний уплотнитель, изломов допускать нельзя. Оставшаяся жидкость удаляется из-под пленки феном и выгонкой. Водяные пузыри после окончания работы должны отсутствовать. Удалить их можно практически сразу после нанесения тонировки, пройдясь по стеклу ветошью или мягкой тряпкой.

Секреты и советы

Плюсы от тонировки своими руками очевидны: экономия денег, поскольку работы осуществляются у вас дома. Нагрев салона уменьшается почти наполовину – особенно это ощутимо в летнее время. 99% вредного излучения задерживается тонировочной пленкой. Если случится несчастье, и стекло в машине разобьется, куски стекла не разлетятся по всему салону. Фары встречного авто или солнечные блики не страшны – затемненное покрытие полностью защитит от лишнего света и излучения.

Спрятать содержимое салона от посторонних является наиболее доступным способом расширить свое личное пространство. И затонированное стекло в этом может существенно помочь. Панель внутри салона и пластик будут защищены от перегрева, который возможен при попадании прямых солнечных лучей. А если говорить в общем о внешнем виде, то автомобиль с затонированным стеклом смотрится более привлекательно, чем без него.

Очень полезный совет: если вы хотите затонировать автомобиль, а предоставленной информации может быть недостаточно, стоить посмотреть способы тонировки своими руками на видео – яркий пример, который поможет сделать все правильно.

Видео «Технология тонирования транспортного средства»

В этом видео вы сможете узнать все, что вам понадобится для тонирования своего автомобиля. 

mineavto.ru

Процедура тонировки стекол автомобиля своим руками

Правилами техники безопасности установлено, что затемнение стекла лобового и передних дверей не должно превышать 70% их начальной прозрачности. Для задней половины автомобиля степень тонировки стекол не регламентирована.

Тонировка стекла автомобиля улучшает товарный вид, уменьшает степень выгорания салона

Содержание статьи

Порядок выполнения работ по самостоятельной тонировке

Для того чтобы качественно выполнить тонировку своими руками необходимо соблюдать определённый порядок работы. Для начала нужно подготовить следующие материалы и инструменты:

  • достаточное количество тонирующей плёнки по площади стёкол. На 4 дверных стекла уходит один рулон пленки;
  • для разглаживания понадобится пластмассовый стикер, который входит в комплект рулона плёнки. В качестве его заменителя можно использовать любой упругий кусок пластика с идеально ровной кромкой или каучуковый шпатель. Существуют также резиновые ластики, применяемые строителями для вытеснения воды;
  • жидкое мыло в небольшом объёме или прозрачный шампунь;
  • ручной пульверизатор. Пригодится для этого пистолетный пульверизатор, которым опрыскивают комнатные растения;
  • острое лезвие или канцелярский ножик для резки бумаги;
  • небольшой объём жидкости для мойки стёкол;
  • чистые новые салфетки из не ворсистого материала;
  • водопроводная холодная вода.

При выполнении работ необходимо обратить особое внимание организации рабочего места. Место должно быть чистым, хорошо освещённым и непыльным. На стекло не должны падать прямые лучи солнца. Не должно быть насекомых и атмосферных осадков.

Видео: Как тонировать окна в машине, обучающий фильм

Как клеить тонировку

Сначала нужно приготовить заготовки плёнок соответствующие размерам и форме стёкол. Раскрой плёнки по форме стекол с небольшим припуском на 5-10 мм можно сделать прямо на стекле. Нужно побрызгать на стекло водой и наложить плёнку, которая должна прилипнуть к мокрому стеклу. Передвигая плёнку по поверхности стекла, устанавливаем её так, чтобы получить минимальные отходы. Теперь можно аккуратно вырезать плёнку острым ножом по контуру стекла, оставляя указанный запас.

Вырезая плёнку, нужно соблюдать крайнюю осторожность, чтобы случайно не порезать её не там, где надо, или не поцарапать краску на дверях. Чтобы лишний раз не рисковать тонирующей плёнкой, можно сначала сделать выкройку из обычной плёнки или кальки, а затем по ней уже вырезать ножницами заготовки из тонирующей плёнки. После того, как заготовки вырезаны и приготовлены, нужно тщательно помыть тонируемые стёкла с внутренней стороны, где собираетесь ее клеить, средством для мойки стёкол.

Главным секретом мастеров тонировки на СТО является то средство, которое они брызгают на стекло перед наклеиванием тонировочной плёнки. Без него тонировка автомобильных стекол получается не такой ровной и безупречной. Это средство предназначено для временной нейтрализации действия клеящей основы тонирующей плёнки, пока она окончательно не займёт своё место на стекле. Чудо-средство представляет собой 10-20-ти процентный раствор шампуня, который можно приготовить самому и залить в пульверизатор.

Видео: Тонировка своими руками

С помощью пульверизатора нужно покрыть поверхность стекла сплошным слоем шампуня. Отслаивая с одного из верхних углов защитное покрытие плёнки, прилепляем этот угол на соответствующее место стекла. Прижимая тонировку к стеклу, осторожно вытаскиваем из-под неё весь защитный слой плёнки. Операцию можно делать не спеша, так как клеящая основа нейтрализована шампунем на 20-30 минут. После того как защитный слой плёнки удалён полностью, сама плёнка остаётся прилепленной на стекле и свободно передвигается. Нужно окончательно зафиксировать её положение и начать клеить тонировку к стеклу.

Чтобы плёнка приклеилась, нужно удалить шампунь и воздушные пузырьки из контактного пространства. Эта процедура выполняется приглаживанием плёнки к стеклу с помощью стикера, начиная от середины к краям. Воздушные пузыри хорошо заметны с внешней стороны стекла в виде белых пятен. Раствор шампуня, выдавливаемый вместе с пузырями, удаляется сухими салфетками. Остаток плёнки по краям стекла обрезается ножом, не доходя 1-2 мм до кромки, за исключением нижней части. Внизу плёнка обрезается с излишком на 2-5 мм, который заправляется под уплотнительную резинку так, чтобы края тонировки не задирались при движении стекла вниз.

После окончания работы плёнка должна сохнуть не менее 24 часов. В течение этого времени нельзя дотрагиваться до стёкол, опускать их, включать обогрев. Клеящая основа тонировки, постепенно высыхая, надёжно зафиксирует плёнку на поверхности стекла.

На заметку: Как клеить тонировку на заднее стекло, если его изгиб мешает равномерно распределить плёнку?

В этом случае можно делать наклейку плёнки отдельными 2-3 полосками. Наклеивать полосы нужно начинать сверху, допуская нахлёст по линиям электрообогрева стекла. Аккуратно разрезать и удалить излишки плёнки ровно по линии обогрева, чтобы стык остался незаметным. Аккуратно прогладить полоски резиновым шпателем, удаляя излишки воды и воздуха.

Какой тонировочной плёнке отдать предпочтение?

Существуют различные марки тонировочных плёнок, отличающихся по прозрачности, металлизации и температурной устойчивости. На практике наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуются плёнки марки Llumar, которые завоевали поклонников за счёт своих определённых достоинств по сравнению с другими марками. К ним относятся:

  • высокая светопроницаемость;
  • высокая механическая устойчивость;
  • хорошая эластичность;
  • прочность и стойкость к стиранию;
  • большой срок службы;
  • хорошее поглощение ультрафиолета.

Выпускается два вида пленки Llumar – металлизированная или окрашенная плёнка. Они позволяют автолюбителям экспериментировать с подбором тона. Как будет выглядеть в конечном итоге затонированное стекло, зависит не только от качества материала, но и от мастерства и навыка исполнителя. Поэтому если вы не уверены в своих способностях, то есть смысл потренироваться сначала с небольшими отходами плёнки на обычном стекле для того, чтобы «набить руку».

Нанося тонировку на стекла своего автомобиля Вы должны знать, что в 2018 году возможно увеличение штрафа за тонировку, вплоть до лишения водительских прав. Подробнее об этом читайте в этой статье.

avtomotoprof.ru

Тонировка стекол автомобиля своими руками

В автомобильном потоке можно легко заметить машины с темными стеклами. Популярность тонировочной пленки вполне объяснима, ведь после ее установки авто получает несколько существенных достоинств. В частности, водитель больше не является объектом всеобщего внимания, ведь его просто не видно. Кроме этого, салон не будет нагреваться и выгорать под воздействием солнца. Попробуем разобраться, что представляет собой тонировка.

Общая информация о тонировочной пленке

Вообще, затемняющая пленка имеет специальный металлизированный состав. Огромным ее плюсом является различная степень затемнения. Можно установить практически прозрачное покрытие (95%), но есть пленка, у которой этот параметр не более 5%. В настоящее время выпускают тонировку самых разных оттенков: от классических темных до экстравагантных кислотных. Процесс нанесения пленки идентичен для любого уровня затемнения.

Наглядный пример, показывающий эффект тонировочной пленки с разной светопроницаемостью

Почему многие автолюбители предпочитают устанавливать на свои машины тонировку? Выделим несколько основных достоинств пленки:

  1. При повреждении стекла осколки не разлетятся по салону, а останутся на затемняющем покрытии. Это существенный плюс в копилку безопасности.
  2. Дорогая обивка салона и прочие отделочные элементы не выгорают от солнечных лучей.
  3. Снижается риск похищения вещей из автомобиля, так как забытые портфель, сумка или другие ценные предметы просто не видны снаружи.

Большая часть автовладельцев затемняет стекла в стремлении создать свое личное пространство. При нахождении в тонированной машине возникает ощущение уюта и отгороженности от внешнего мира. Все это находится в плоскости психологии, но именно этот фактор является определяющим. Также многие владельцы «темных» машин считают, что затонированные стекла улучшают внешность автомобиля.

Противников тонировки не меньше, чем ее поклонников! Такие автолюбители считают затемняющую пленку опасной. По их мнению, тонировка ухудшает обзорность, что особенно актуально в ночное время. Среди других аргументов против пленки выделяются ее запрет на уровне законов, а также перспектива получения штрафа. Справедливости ради нужно заметить, что многие из таких доводов весьма спорны. Ведь главное добиться нужной светопроницаемости, а это можно сделать даже с тонировкой!

Злоупотреблять тонировкой все же не следует

Установку затемняющего покрытия производят многие автосервисы, но стоит такая услуга совсем немало. Выходом может стать самостоятельное тонирование стекол автомобиля. Если знать основные правила нанесения пленки, то процесс покажется весьма простым и доступным. Саму пленку и дополнительные инструменты для ее нанесения можно приобрести в специализированных отделах. Главное – не торопиться, и тогда обязательно все получится!

Как лучше клеить тонировочную пленку

При наклеивании затемняющей пленки нужно придерживаться некоторых правил. Первое – пленка наносится на внутреннюю часть стекла. В противном случае она будет быстро изнашиваться под воздействием внешних факторов (осадки, механические прикосновения и т.д.). Далее нужно точно выбрать степень будущего затемнения, а также оттенок пленки.

Не стоит увлекаться затемнением, ведь плохая светопроницаемость сыграет злую шутку при прохождении технического осмотра машины. В законах четко прописаны нормы, регламентирующие прозрачность автомобильных стекол, несоблюдение которых приведет к вынужденному снятию тонировки. Так, задние стекла (включая боковые) можно затемнять любыми пленками, кроме имеющих зеркальный эффект. Что касается передних боковых стекол, то они должны пропускать не менее 70% света, а на лобовом этот показатель составляет минимум 75%.

Как можно тонировать автомобиль по ГОСТу

Перед тем как клеить тонировку, нужно найти чистое помещение, в котором есть источники света. Если этого не сделать, то пленка будет иметь множество мелких складок и воздушных вкраплений. Неопытные автомобилисты перед нанесением покрытия всегда снимают стекло. На самом деле делать это вовсе не обязательно, достаточно демонтировать внутреннюю обшивку двери. Оптимальным вариантом будет установка тонировки вдвоем. Это позволит нанести покрытие на стекло с первого раза, что существенно увеличит качество приклеивания.

Что потребуется для нанесения затемняющего покрытия

В первую очередь необходимо приобрести пленку. Тонировка стекол автомобиля своими руками начинается с  посещения специализированного магазина. Как правило, покрытие продается в стандартных рулонах с определенной шириной и метражом. Автомобильные стекла бывают самых разных размеров, но, как показывает практика, одного такого рулона хватит для оклейки всех боковых поверхностей. Если нужно затемнить все стекла, то лучше сразу приобрести пленку с запасом.

Инструменты для тонировки автомобиля

В том же самом магазине, где продается пленка, нужно купить специальный шпатель. Чаще всего он изготавливается из резины или мягкого пластика, так как жесткий материал может повредить тонировку. Лучше спросить у продавца, какие шпатели наиболее удобны и просты в использовании. Также необходим очень острый нож, с помощью которого пленку можно разрезать по требуемым размерам. Отличным решением будет канцелярский нож, так как у него есть съемные лезвия.

Еще пригодятся чистые полотенца и теплая вода. Перед нанесением пленки нужно качественно отмыть стекла от посторонних веществ и после этого насухо вытереть. Важно применять такую ткань, которая не оставляет мелких ворсинок, иначе пленка приклеится некачественно. Никакие специализированные средства для мытья стекол лучше не применять. Они образуют тонкий слой, который воспрепятствует хорошему прилеганию пленки к стеклу.

Последним в списке, но не по значимости идет фен. Этот прибор поможет добиться высокого качества при нанесении пленки и устранить все возможные дефекты при оклейке. Сразу стоит оговориться, что обычный домашний фен не подойдет. Необходимо промышленное устройство, которое обладает нужными характеристиками!

Как происходит тонировка авто своими руками

Сначала важно определить, как именно будет наноситься пленка: на месте или после демонтажа стекла. Если выбран первый вариант, то нужно заблаговременно снять обшивку дверей. Затем следует этап очистки стеклянной поверхности. Когда стекло будет помыто, нужно еще раз посмотреть его под светом. Возможно, где-то в углах остались жирные или масляные пятна, которые ухудшат качество приклеивания.

В процессе поклейки тонировки не нужно жалеть мыльного раствора

Затем необходимо вырезать пленку по форме стекол. Кто-то просто прикладывает тонировку к окнам, но можно сделать специальное лекало из бумаги. В любом случае лучше оставить запас не менее 5 мм, чтобы избежать выбраковки пленки. Все излишки можно убрать после полного разглаживания. Перед приклеиванием тонировки нужно нанести на стекло мыльный раствор. Готовится он просто: в воду добавляется мыло или шампунь и полученная жидкость заливается в емкость с распылителем.

Непосредственно нанесение пленки лучше делать от центра. Приклеив середину, можно постепенно разглаживать покрытие в сторону его краев с помощью ткани. Для лучшего скольжения рекомендуется периодически брызгать на поверхность мыльный раствор. Когда вся тонировочная пленка будет разглажена, необходимо удалить лишнее мыло и тщательно вывести пузыри воздуха шпателем. Это делается также от центра к краям.

Воздух из под пленки нужно выгонять от центра к краям

Финальным этапом является удаление излишков пленки и высушивание тонировки. После подрезки нужно аккуратно прогреть пленку, что позволит ей наилучшим образом приклеиться к стеклу.

Этой информации достаточно, чтобы понять, как затонировать машину самому. Придерживаясь данных рекомендаций, можно качественно нанести тонировочную пленку, при этом не потратить много денег. Отдельного упоминания заслуживает нанесение тонировки на изогнутое стекло. В этом случае нужно предварительно провести формовку пленки. Для этого тонировку прикладывают к стеклу и прогревают промышленным феном. Это делается без съема защитного слоя!

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Как правильно клеить тонировку

Тонирование автомобильного стекла представляет собой процесс нанесения специальной тонировочной пленки на стекло автомобиля, она является для водителя защитой от ярких солнечных лучей и своеобразным прикрытием от любознательных взглядов, и еще придает транспортному средству наиболее привлекательный вид.

Но если с точки зрения закона посмотреть, то можно нанести тонировку на три стекла транспортного средства, которые расположены сзади. Также допускается тонировка лобового стекла, но лишь в виде нанесения затемненной полоски, ширина которой не будет превышать пятнадцати сантиметров. В данном случае если выполнена тонировка бокового стекла, то не должна быть пропускная способность световых лучей меньше 70 процентов.

Но ведь только само стекло, световые лучи преломляет на 18 %. Из этого можно сделать вывод, чтобы допустимые нормы не превышались, тонировка, которая дополнительно проведена, не должна быть выше 12%. Соблюдаются данные правила, только изготовителями автомобилей и заводами, изготавливающие автомобильные стекла.

Приобретая стекло «хамелеон» или детермальное стекло, которое задерживается ультрафиолетовые лучи, владелец автомобиля может быть уверен в том, что преодолеет его стекло тест на светопропускаемость. Но при этом следует помнить, что не спасет подобное незначительное тонирование стекла от жары и любопытных глаз.

Так какую же выбрать тонировку? Если в специализированную обращаться компанию, то предложат вам просто колоссальный ассортимент пленок с различной степенью светопропускаемости и разных цветов. Но не стоит забывать в процессе выбора, что только светлая пленка, создающая на стекле легкое затемнение, не доставит вам трудностей при езде в темное время суток.

Если нанести на стекло тонировку с коэффициентом пропускаемости света 15 или 5%, то уже будет ограничена видимость при небольших уже сумерках.

В наше время большое распространение получила цветная тонировка «переходка», когда осуществляется перетекание цвета от одного к другому. К лету ряд компаний организовали услугу – автотатуаж (арт-тонирование). Это когда на стекло наносятся многоцветный или одноцветный рисунок, а уже сверху наносится и сама тонировка. Рекомендуют профессионалы наносить небольшие рисунки, размером с лист А4. Также изображения размещать лучше всего на боковом стекле или в углу заднего стекла, чтобы обзор не был закрыт. Контакт с рисунком пленки с тонированной пленки создает эффективный объем изображения благодаря тому, что по контуру рисунка образовывается рельеф.

Если вы для произведения тонировки обратитесь в сервис, то будет зависеть стоимость от марки вашего автомобиля и, конечно же, от его модели. Что касается растонировки, но данную операцию не рекомендуется осуществлять самостоятельно, а лучше обратиться также в специализированные салоны, так как могут быть при самостоятельных действиях неудовлетворительные последствия, к примеру, снимая тонировку с заднего стекла автомобиля повредить можно нити обогрева. Для этой процедуры в салонах применяют специализированное средство. Это раствор, наносящийся на стекло заднего вида, и лишь спустя 15-20 минут, когда превращается тонировочная пленка в массу напоминающее на вид желе, ее снимают. Конечно средство это не дешевое, но обойдется эта операция вам, несомненно, дешевле, нежели восстановление поврежденной системы обогрева.

Существуют специальные приборы, которыми измерить можно степень светопропускания стекла. Используют эти приборы инспекторы, которые работают на трассах. Также оснащены ими все станции осуществления техосмотра, станции диагностики автомобиля, и, конечно же, большая часть экипажей дорожно-патрульной службы, которые на улицах города несут дежурство.

Из чего же изготавливается тонировочная пленка? Производятся она из полиэстера, который может располагать различными оттенками. Внешний слой подобной пленки является защитой от различного рода повреждений, для чего наносят на нее определенный металлический состав. Среди большого оттеночного ассортимента пленки для тонировки автомобиля, особой популярностью пользуются пленка коричневого и черного цвета. Обусловлен данный факт тем, что не каждый водитель тонировать рискует стекла в тон своего автомобиля.

Как правильно затонировать машину

Далее мы приведем несколько правил для людей, которые самостоятельно решились тонировать стекла собственного автомобиля. Итак, давайте приступим к тонировке стекол:

  • Необходимо перед началом тонировки автомобиля подготовиться первоначально к данному виду процесса, после чего займет работа небольшое количество времени.
  • При приобретении тонировочной пленки, следует обратить внимание, как на ее цвет, так и на ее интенсивность затемнения. Не только изменит интенсивность затемнения стекла вид вашего автомобиля, но поможет оказать воздействие на безопасность водителя. Выше мы уже упоминали, какие имеются нормы степени тонировния стекол, но также следует учесть, что законом запрещено применять зеркальную пленку в любом объеме на стеклах автомобиле.
  • Если будет соблюдать автовладелец все требования закона, то без каких-либо трудностей сможет управлять своим транспортным средством, а также не будет составлять прохождение технического осмотра в данном вопросе каких-либо проблем. Каждый автовладелец вправе на собственный вкус выбирать цвет тонировочной пленки. Самое главное, чтобы хорошо сочетался выбранный цвет тонировочной пленки с цветом кузова транспортного средства.
  • Лучше будет  в гаражном помещении проводить тонировку автомобиля совместно с помощником. Не должно быть помещение пыльным и должно присутствовать хорошее освещение. В случае, когда решаетесь вы на улице осуществлять тонировку, то это лучше выполнять в безветренную солнечную погоду.
  • Перед тем как начать наносить тонировочную пленку необходимо весьма тщательно вымыть автомобиль. Необходимо очистить стекла от пыли, грязи, жировых пятен, должны отсутствовать на стеклах грязные разводы. В случае, когда присутствуют на стеклах царапины и сколы, то тонировочная пленка, возможно, неровно ляжет, из-за чего укоротиться ее эксплуатационный срок.
  • Если хотите вы, чтобы на стекло хорошо легла пленка, то необходим будет раствор из шампуня или мыла, который следует заранее приготовить. Необходимо смешать этот раствор с водой и поместить полученную консистенцию в пульверизатор.
  • Лучше заранее заготовить шаблоны, приложить к стеклу бумагу папируса и по контуру обвести его. Затем при помощи этих заготовок лучше будет и правильнее вырезать точного размера пленку. Лучше будет, если с небольшим запасом будут вырезаны заготовки, от пяти до десяти миллиметров. По завершению всех подготовительных материалов, можно начинать смело саму процедуру тонировки стекла автомобиля
  • Нужно клеить тонировочную пленку только с внутренней стороны стекла. Это оказать может помощь не только во избежание механически повреждений самой тонировочной пленки, но и в случаях воздействия окружающей среды.
  • Можно стекло извлечь, тогда проще и легче будет наноситься пленка. Чтобы на задние и передние стекла дверей удобнее было клеить тонировочную пленку необходимо убрать уплотнители.
  • Чтобы ровненько ложилась тонировочная пленка, без складок необходимо с внутренней стороны на стекло распылить ранее приготовленный мыльный раствор с помощью пульверизатора.
  • Приложить на стекло темной стороной пленку, а прозрачная сторона снаружи должна быть, и начинать приклеивать ее, не забывая при этом разглаживать ее от центра и расправлять при этом края, делается это для того, чтобы не образовывались складки. Также необходимо и на поверхность пленки разбрызгивать мыльный раствор. С помощью салфетки или чистой ветоши необходимо удалять оставшийся мыльный раствор. После чего с помощью резинового шпателя воздушные пузырьки выводим, которые под пленкой образовались. Если же шпателя нет, то воспользоваться можно каким-нибудь пластиковым прямоугольником с ровными и жесткими краями. Необходимо уделить особое значение краям тонировочной пленки. Их следует хорошенько разглаживать, иначе, если плохо приклеятся края, в последствие, они отслоиться могут и потрескаться.
  • После того, как вы приклеили пленку, ей необходимо дать высохнуть. Лучше всего в этом поможет ей промышленный фен. Но, исходя из практики, очень часто он необходим тогда, когда наклеивают пленку на искаженную поверхность искривленного стекла.
  • В тех случаях, когда требуется пленку наклеить на стекло изогнутой формы, нужно, при помощи фена, ее расположить в такой форме, как само стекло и натянуть осторожно, чтобы не нарушить специально верхний слой защитной пленки. Можно начинать после подобной процедуры клеить на стекло пленку. Воздушные пузырьки и пузырьки, которые образовались благодаря мыльному раствору, также выводятся феном, при помощи нагрева пленки там, где требуется это.

Достоинство тонировки, которую вы самостоятельно осуществили, это то, что обошлась она вам весьма дешево, нежели вы бы к профессионалам обратились, ведь не совсем сложно затонировать собственное авто, так как продаются все необходимые материалы в любом автомобильном магазине.

Как правильно наклеить тонировку на фары самостоятельно

Фары своим блеском, яркостью и внешним видом влияют на общее впечатление от автомобиля не меньше затонированных стекол. В ряду с наиболее тюнингуемых часто деталей занимают они свое почетное место.

Выпускают многие производители уже тонированные готовые фары, но не всегда соответствуют их предложения общей концепции тюнинга и желаемому дизайну. Поэтому актуально самостоятельное тонирование фар для большинства автолюбителей.

Можно наносить тонировочную специальную пленку, не снимая самих фар. Это значительно сократит трудозатраты при правильной подготовке.

Контуры фар для покрытия лакокрасочного покрытия переносятся на кальку карандашом и на пленку переносятся с припуском в три сантиметра. Тщательно очищаются фары и обезжириваются. Аккуратно прикладывается к фаре пленочная заготовка, шпателем или руками от центра к краям удаляются воздушные пузырьки, и производится феном формообразование нужной конфигурации. Обрезаются излишки пленки с запасом в 2-3 миллиметра, которые после уходят в зазор между элементами кузова и оптикой.

Общие рекомендации оклеивания машины тонировкой

На  пленке не стоит экономить. Очень быстро тускнеет дешевая китайская пленка, не эластична она и понижает сильно видимость в темное время суток.

Не стоит вставлять на протяжении двух дней уплотнители в двери и открывать затонированные стекла.

Необходимо при тонировке задних дверей с них снимать обшивку и подоконник. Также пленку можно будет во внутрь заправить. Это предотвратит ее задирание и не придется вам переделывать работу.

Тонировать или не тонировать

Тонирование автомобиля обладает своими преимуществами и недостатками.

Можно отнести к преимуществам следующие моменты:

  • Тонированная пленка с ударостойкими качествами стекла машины делает неуязвимыми для молотка, биты или даже травматического оружия.
  • Многие люди считают, что делают тонированные стекла машину респектабельней и привлекательней.
  • В случае аварии защищает пленка от ранения осколками стекла.
  • Благодаря тонировке не видят люди, что у вас творится в салоне. Это помешает также ознакомиться ворам с содержанием вашего авто.
  • У тонированных машин защищен материал сидений от выгорания.
  • Пленка помогает во время жары предотвращать нагревание салона.

Недостатки:

  • Дизайн машины портит неудачная тонировка.
  • Во время дорожных маневров водители соседних машин не смогут понять, видите ли вы их или же нет.
  • Завами следующий водитель не видит, что перед вашей машиной творится.
  • Снижают видимость дешевые пленки в темное время суток.

Как вы успели заметить достоинств намного больше, так что стоит однозначно тонировать свой автомобиль. 

vremya-sovetov.ru

тонировочная пленка на лобовое стекло

Даже несмотря на официальный запрет на тонирование автомобиля и ужесточение требований к светопропусканию автомобильного стекла (в частности, лобового стекла), количество машин с затемнением на дорогах не уменьшается. Тонировочная пленка обеспечивает удобство пассажирам и водителю автомобиля – в частности, так можно достаточно легко защититься от посторонних взглядов извне. Тонировать стекло пленкой можно и своими руками.

Как это сделать самостоятельно?

Возникает вопрос – как клеить тонировку своими руками? Как мы знаем, эта пленка помогает затемнить стекла автомобиля. Эффект достигается достаточно просто – на лобовое стекло клеится специальная полиэстерная пленка. На поверхность пленки нанесена краска или металлизированный состав. Большой популярностью пользуется черная тонировка, однако в магазинах и на рынках представлена пленка различных цветов (можно выполнить тонирование стекол автомобиля своими руками под цвет кузова).

Как же производится тонирование автомобиля своими руками? Прежде всего, хочется отметить главное достоинство самостоятельной работы – это на порядок дешевле, если сравнивать с аналогичной услугой в автосервисе. Больших сложностей, если изучить отзывы на тематических автофорумах, здесь нет – нужный инструмент и материалы можно приобрести в магазине.

Что же нужно для того, чтобы клеить тонировку своими руками?

  • пленка, которую будем наклеить на лобовое;
  • нож;
  • шпатель;
  • промышленный фен – тонировать изогнутое стекло без него не получится;
  • сухая тряпка.

Самое основное – это пленка. Если у вас не автобус, то будет вполне достаточного одного стандартного рулона. Правильный выбор шпателя важен – как без него нормально разгладить пленку? Лучше всего использовать для автомобиля резиновый шпатель, однако если его нет, можно использовать изделие из мягкого пластика.

Очень важна осторожность – есть риск оставить глубокие царапины на пленке или порвать ее, поэтому действовать нужно максимально аккуратно.

Чтобы клеить тонировку своими руками, потребуется нож. Использовать можно и обычный, однако лучше приобрести канцелярский с острым лезвием. Промышленный фен необходим для того, чтобы устранить складки, а также воздушные пузыри – в том случае, если стекла в машине изогнуты. Во всех остальных случаях тонировка пленкой производится без его использования.

С чего следует начать?

Инструменты собраны, но как тонировать стекло пленкой? Прежде всего нужно купить качественную пленку. После покупки отправляемся в аптеку или супермаркет за детским шампунем. Также желательно найти для автомобиля распылитель (подойдет распылитель для мойки стекла или полировки листьев).

Не забывайте про обозначенный выше промышленный фен – тонировка лобового стекла без него невозможна. Это стекло изогнуто, и пленка должна деформироваться в соответствии с его изгибом. Очень важный момент – дешевая пленка для лобового не подходит априори. Как свидетельствуют отзывы автомобилистов, она часто рвется, плохо деформируется под воздействием потока воздуха из строительного фена и очень быстро царапается впоследствии.

Стандартный метод тонирования

Как клеить тонировку своими руками? Мы переходим к практике. Чтобы нанести пленку на лобовое и другие стекла, совершенно необязательно их снимать – можно просто удалить уплотнительную резинку.

Для распылителя рекомендуется использовать фильтрованную воду с небольшим количеством детского шампуня. При заливке стекла можно особенно не осторожничать – чем больше будет воды, тем проще и лучше будет тонировка пленкой лобового. Температура в боксе должна быть на уровне 20-25 градусов. Уровень влажности также должен быть очень большой – в противном случае, клеящуюся сторону пленки налипнет пыль. Желательно, прежде чем тонировать стекло пленкой, заручиться поддержкой помощника – он поможет отодрать прозрачный слой с тонировки.

Как только тонировочная пленка была освобождена от прозрачной защиты (с клеящейся стороны), не жалеем воды, обильно смачиваем ее мыльным раствором и клеим к стеклу. После этого берем резиновый ластик и выгоняем воду, оставшуюся внутри. Впрочем, если у вас не получилось качественно наклеить на лобовое стекло и внутри остался еще и воздух – можно очень аккуратно проколоть пленку лезвием и выпустить его.

Спустя несколько часов после наклейки тонировочная пленка должна быть обрезана по краям. Важный момент – при обрезке пленки необходимо делать это под наклоном в 30 градусом. Так материал, нанесенный на лобовое, не будет впоследствии загибаться со стекла.

Мы сумели ответить на вопрос, как наклеить на лобовое стекло такой полезный компонент, как тонировочная пленка. Однако будьте внимательны – очень темный материал будет мешать нормальному обзору водителя в темное время суток.

Другой способ

Тонирование автомобиля своими руками можно провести и по-другому. Необходимо подготовить 20% раствор канифоли, растворив ее в едком натре. Растворяем канифоль до того момента, пока жидкость не обретет темно-желтый оттенок. Состав необходимо фильтровать – добавляем для этого сульфат железа или раствор хлорного железа. Выпадает красный осадок, который нужно отделить, промыть и тщательно высушить. Наносится тонировка на чистое стекло при помощи пульверизатора. Это хорошая альтернатива тонировке стекла пленкой. На поверхности стекла образуется высокопрочная пленка.

Теперь вы знаете, как тонируют лобовое стекло пленкой, уделив отдельное внимание вопросу тонировки при помощи химического раствора. Самое главное – при нанесении затемняющего слоя учитывать действующие требования законодателя. Лобовое стекло должно пропускать не менее 75% светового потока, боковые стекла – не меньше 70%.

Интересное по теме:

autokuz.ru