Как крепится передний бампер на калине. Как крепится передний бампер


Как самому закрепить бампер?

Любой уважающий себя водитель старается аккуратно обращаться со своим автомобилем. Иногда случается так, что, либо по нашей оплошности, а может быть, и по чужой вине, автомобиль получает механическое повреждение. Наиболее часто страдают передний и задний бампера. Повреждается слой краски, или, еще хуже, – образуются трещины, вмятины, ломаются крепления и так далее. Сегодня мы хотим поделиться информацией о том, как самостоятельно восстановить крепления бампера.

Какие материалы и инструменты необходимы для починки крепления бампера

Бампер – это первая линия защиты машины. Именно эта деталь чаще всего повреждается из-за неровных дорог, ДТП и других ситуаций. Но, как правило, бампер можно отремонтировать.. Во время подготовки к ремонту нужно весьма скрупулезно подойти к поиску неисправных креплений. И если вы не уверены, что сможете выполнить его самостоятельно, тогда лучше обратиться в мастерскую. Перед тем как приступить к ремонту бампера и его креплений, необходимо подготовить все нужные для этого процесса инструменты и материалы:

• Стеклоткань и смола к ней;

• Гибкая металлическая сетка;

• Шуруповерт и сверла;

• Паяльник;

• Болгарка и зачистной круг;

• Ножницы и канцелярский нож;

• Отвертки и ключи.

Подробная инструкция по ремонту крепления бампера

Перед тем как приступить к ремонту крепления бампера, нужно для начала снять бампер.

При снятии переднего бампера необходимо:

1. Удалить решетку радиатора.

2. В местах крепления буксировочного троса необходимо открутить крепежные болты.

3. Если к бамперу прикручена защита арок, ее необходимо снять.

4. Аккуратно «отрываем» элемент от защелок на крыльях и удаляем его.

5. Осторожно снимаем задний фонарь в случае необходимости.

С некоторых автомобилей может потребоваться демонтировать задние колеса, предварительно поставив автомобиль на домкраты. Под фонарем расположены две защелки бампера, их также нужно освободить. Неповрежденные крепления нужно снять, открутив пластмассовые винты. Только когда вы освободили все крепления, и больше ничего не держит бампер, его можно снимать. Для некоторых моделей машин снятие бампера не нужно, потому что открывшегося зазора при снятых колесах и фонарях будет достаточно, чтобы сделать всю необходимую работу.

В некоторых моделях машин крепления крепятся не болтами, а заклепками. В этом случае их нужно высверлить. Итак, приступаем непосредственно к самому ремонту креплений бампера. Для этого подготавливаем новые крепления бампера либо делаем их самостоятельно.

У владельца автомобиля всегда есть выбор: либо сделать ремонт креплений бампера самостоятельно, либо обратиться к специалистам. При выборе первого варианта стоит придерживаться определенной инструкции. Чтобы самому восстановить крепления для бампера, необходимо выполнить следующие действия:

1. Из металлической сеточки вырезаем по три полоски на одно крепление.

2. Разогретым паяльником начинаем легкими движениями впаивать сеточку в крепления, после чего выставляем крепления к бамперу и впаиваем в него.

3. Из стекловолокна вырезаем квадратики со сторонами 5 или 7 сантиметров. Замешиваем смолу и кисточкой наносим на бампер, затем кладем на нее квадрат из стекловолокна. И таким образом делаем еще два слоя. Излишки обрезаем канцелярским ножом по истечении десяти минут, после чего оставляем высыхать на сутки.

4. Отверстия под защелки нужно высверлить шуруповертом и потом обточить надфилями. После этого болгаркой подтачиваем стеклоткань на креплении. Работы по восстановлению креплений можно считать оконченными.

А сейчас начинается более трудоемкий процесс – это установка бампера на место. Самому браться за установку бампера не стоит. Это может обернуться поломкой новых креплений. Для начала необходимо немного закрутить болты руками и примерить бампер. Затем необходимо осторожно надавить на него. После защелкивания всех зажимов, нужно прикрутить все элементы, которые были сняты во время ремонта – это фары, решетка радиатора, задние фонари и колеса. Не забывайте об установке пластмассовых винтов! Вот теперь самостоятельный ремонт креплений бампера считается полностью завершенным. Необходимо следовать инструкции и внимательно все делать, тогда вас ждет хороший результат.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как, чем и к чему крепятся автомобильные бампера

Опубликовано: 2017.09.22

Чтобы произвести грамотный ремонт бампера, или его благополучно заменить, необходимо иметь некоторое представление о креплениях.

Не владея этой информацией, вы конечно же сможете снять бампер интуитивно, но это не гарантирует того, что у вас не возникнут какие-либо трудности с креплениями.

Защелки, ненайденные и невыкрученные болты, – в общем, будьте внимательны. 

Как крепится передний бампер?

Передний бампер машины крепится к направляющим бампера. Это отдельный элемент (пластмассовый), который крепится к крылу автомобиля заклепками при помощи заклепочника (инструмент), или в качестве временного решения, – на стяжки. 

Кроме этого передний бампер могут удерживать болты, пистоны, саморезы с шайбами, клипсы, кронштейны и защелки, которые расположены сверху и снизу по всему периметру. 

Как крепится задний бампер?

По такому же принципу, как и передний.

Задние пластиковые направляющие крепят задний бампер к кузову защелками. А болты дополнительно фиксируют его со всех сторон; По периметру бампера сверху и снизу вкручиваются удерживающие саморезы в металлические панели автомобильного кузова. 

В некоторых автомобилях для получения доступа к удерживающим бампер саморезам, может понадобиться произвести снятие фонарей, обшивки багажника, подкрылка, или колеса. 

К чему крепится бампер? Передний и задний

Бампер крепится к следующим конструктивным элементам автомобиля:

  • К передней балке (балка закреплена на лонжеронах) 
  • К направляющим из пластика (располагаются близко к фарам и крылу)
  • К защелкам из пластика (так же недалеко от фар и арок)
  • К передним и задним металлическим панелям кузова
  • К металлическим элементам днища

Как крепится бампер к крылу?

Бампер крепится к крылу с помощью специального элемента, – пластиковой направляющей. Сама направляющая чаще всего держится на двух винтах, заменив которую можно избавиться от распространенной проблемы, – торчащего бампера. 

На этом всё.

А мы хотим напомнить, что в нашем интернет-магазине «Детали Кузова» вы можете купить передний и задний бампер к своему автомобилю в Минске по выгодной цене с доставкой по Беларуси. Оставайтесь с нами, выбирайте качественные товары, консультируйтесь, и приобретайте самое лучшее на сайте «Детали Кузова».

Понравилась статья? Поделитесь в соцсетях:

detalikuzova.by

Снятие и установка бамперов на автомобиль, ремонт креплений обвесов

Потребность снять передний бампер возникает во многих случаях. Периодически возникают такие ситуации, при которых во время выполнения демонтажа серьёзно повреждаются стандартные крепления демпфера. В результате приходиться приобретать целиком новое изделие, однако, если знать, как правильно его снять с автомобиля и выполнить своими силами ремонт, вам не придётся покупать этот элемент конструкции машины и тратить дополнительные денежные средства.

В каких случаях приходится снимать бампер

Снятие и установка бампера автомобиля требуется в строго определённых случаях, просто так снимать его со штатного места и устанавливать назад не рекомендуется, так как в этом случае штатные крепления его изнашиваются и расшатываются.

Среди ситуаций, при которых выполнение подобной операции обязательно можно назвать:

  • ремонт после ДТП.
  • выполнение ремонтных работ и периодического технического обслуживания иных узлов и агрегатов автомобиля.
  • выполнение работ по тюнингу.
  • модернизация демпфера.
  • необходимость выполнения работ по ремонту штатных креплений.

Чаще всего требуется замена заднего бампера, так как именно он обычно страдает при ДТП и разного рода нештатных ситуациях. Замена переднего бампера производится обычно после его серьёзного повреждения по разным причинам, в основном это наезд на препятствие. Кроме того, передний демпфер часто подвергается процедуре тюнинга и именно поэтому его периодически приходится демонтировать.

Как снять передний бампер

Процедура демонтажа происходит по определённому алгоритму. Пошагово её можно описать так:

1. постановка автомобиля на домкрат или смотровую яму.2. демонтаж передних колёс.

3. обесточивание его электропроводки.4. снятие радиаторной решётки, при этом данная процедура напрямую зависит от конструкции демпфера, установленного на той или иной модели автомобиля.

5. в том случае, когда в нём выполнено отверстие под буксировочный трос, находят при помощи шестигранного ключа головки болтов крепления и выкрутить их.6. в том случае, когда защита арок прикручена к корпусу машины, требуется открутить три из них и снять её.7. деталь осторожно «отрывается» от защёлок, размещённых на крыльях.

8. проверяются все имеющиеся крепления описываемого устройства к кузову и энергопоглощающие балки. Это могут быть нижние крепления бампера, иные виды саморезов, находящиеся под подкрылком, а также в районе радиатора.

В процессе выполнения описываемых работ необходимо аккуратнее тянуть изделие, не прилагать при этом больших усилий во избежание его порчи. Перед тем как начать использовать силу, нужно проверить все крепления, начиная от винта крепления бампера и заканчивая различными пластиковыми защелками, что бы не допустить повреждения, как всего устройства, так и отдельных его частей. В результате демонтаж пройдёт быстро и качественно, без возникновения аварийных ситуаций.

Установка переднего бампера

Установка переднего бампера автомобиля происходит в обратном порядке, при этом требуется тщательно зачистить посадочные места и места крепления данного элемента конструкции автомобиля от грязи и ржавчины. Устанавливать его обратно стоит при помощи ассистента, так как нужно правильно разместить изделие в местах крепежа, и его штатного расположения. В крайнем случае, эту процедуру можно выполнить самостоятельно, но в этом случае велик риск повредить хрупкие усики пластиковых защёлок.

Снятие заднего бампера

Демонтаж заднего бампера также выполняется согласно специально разработанному алгоритму и пошагово он выглядит следующим образом:

  1. автомобиль ставится на домкрат или же загоняется на смотровую яму.
  2. выполняется демонтаж задних колёс.
  3. выполняется обесточивание электропроводки.
  4. откручивается крепление защиты арок к бамперу, если по его конструкции это предусмотрено. Для этого используют отвертку для вывёртывания саморезов или же гаечный ключ на «8» и «10».
  5. демонтируется задний фонарь.
  6. под фонарем отщёлкивается две защёлки.
  7. проверяется состояние всех видов крепежа, при этом особое внимание уделяется кронштейну, крепление которого имеет сложную конструкцию. Те из них, которые закреплены на винтах и саморезах выкручиваются.
  8. с применением умеренной физической силы задний демпфер снимается.

Стоит отметить, что алгоритм выполнения ремонта общий и далеко не всегда его стоит придерживаться. Дело в том, что на многих моделях автомобилей специально оставлены зазоры для того, чтобы можно было выполнять необходимые технические работы своими силами. В результате не требуется демонтировать устройство, затрачивая на это большие усилия и время.

Обратный монтаж

Установка заднего бампера выполняется в обратном порядке. Здесь также стоит воспользоваться услугами ассистента, так как крепится задний бампер также частично на пластиковые защёлки. Кроме того, во время такого обратного монтажа требуется поменять прокладки, шайбы и иные расходные материалы, для того, чтобы заменить изношенные аксессуары новыми. Также обязательно тщательно очистить места креплений демпфера от грязи и ржавчины.

Что делать, если сломаны крепления

Современные бамперы оснащены деталями, выполняемыми из пластика, именно они чаще всего ломаются при выполнении различных ремонтных работ, а также при ДТП. В том случае, когда сломалось крепящие элементы совершенно необязательно покупать новый демпфер, достаточно выполнить их самостоятельный ремонт.

Для этого требуется заранее подготовить следующие материалы и инструменты:

  • набор новых креплений. В том случае, когда сломаны крепления необходимо следить за тем, чтобы в магазине вам продали полный их комплект, включающий в себя набор, состоящий из двух задних/передних и двух боковых.
  • ключ-шестигранник на «6» с длинной рукояткой.
  • крестовая отвёртка.
  • ключи на «13».
  • фонарь.
  • электрическая дрель свёрла 3 и 5/6/7 мм. в том случае, когда клюгер решено изготовить самостоятельно.

Когда вы приобрели новые пластиковые защёлки, вам будет достаточно установить их на демонтированный бампер. Для этого первоначально требуется выполнить монтаж нового ушка подобного крепления. Данный элемент нужно склеить с поверхностью демпфера, после чего зафиксировать при помощи саморезов и потом проверить надёжность всего соединения. Кроме того, крепление защёлки амортизирующего устройства со стороны внутренней поверхности может быть выполнена также при помощи заклёпок.

В том же случае, когда вы не смогли подобрать подходящий набор новых защёлок, придётся прибегать к кустарному производству таких деталей. Такой ход обоснован только в редких случаях, так как он связан с нарушением целостности демпфера, что может привести, в дальнейшем, к его быстрому разрушению. С технической точки зрения подобный ремонт состоит в том, что из листа металла вырезается прямоугольник необходимого размера. В нём сверлиться отверстие под крепёжные болты, которые будут теперь держать бампер.

Это варварский способ, поэтому лучше постараться подобрать стандартные крепления в наборе. Такие крепления не обязательно должны быть выпущены для конкретной модели, вполне допустима установка подходящих изделия от других автомобилей. Заканчивается же данная процедура тем, что выполняется установка бамперов на штатные места.

Несмотря на то обстоятельство, что крепления бампера автомобиля выполняются из хрупкого пластика, при правильном его демонтаже и монтаже можно не допустить их повреждения. В том же случае, когда это всё-таки произошло, можно легко установить на их место новые. Таким образом, этот элемент конструкции кузова будет восстановлен и может ещё долго прослужить вам.

infokuzov.ru

Как крепится бампер на Хендай Солярис передний

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключи «на 8», «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Выверните болты верхнего крепления бампера к рамке радиатора.

Так расположены болты А и пистоны Б верхнего крепления бампера к рамке радиатора.

4. Выверните фиксаторы пистонов крепления бампера к рамке радиатора и извлеките пистоны.

Поврежденные пистоны и фиксаторы (распорные винты) пистонов замените новыми.

5. Выверните с каждой стороны винты крепления бампера.

6. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от противотуманной фары. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от другой противотуманной фары.

7. Выверните с каждой стороны по одному винту крепления бампера к крылу.

8. Преодолевая сопротивление боковых держателей, снимите передний бампер.

9. Отожмите фиксаторы и снимите верхнюю панель рамки радиатора.

Так расположены фиксаторы крепления верхней панели рамки радиатора к бамперу.

10. Выверните по три винта (с каждой стороны) крепления энергопоглощающего элемента.

11. Снимите энергопоглощающий элемент.

Для некоторых операций по ремонту и обслуживанию автомобиля бывает необходимо снять нижнюю панель рамки радиатора переднего бампера.

12. Выверните два винта крепления бампера к нижней панели рамки радиатора и два винта крепления к рамке радиатора.

13. Для снятия усилителя переднего бампера выверните по четыре болта и одной гайке крепления усилителя с каждой стороны.

14. Отожмите фиксаторы крепления и отсоедините держатель жгута проводов звукового сигнала от усилителя переднего бампера.

15. Снимите усилитель.

16. Для снятия левого фиксатора бокового крепления переднего бампера выверните два болта крепления фиксатора к крылу, отожмите два фиксатора крепления, протолкните фиксаторы наружу через отверстия в крыле и снимите фиксатор. Правый фиксатор бокового крепления переднего бампера снимайте аналогично.

17. Установите передний бампер и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Посмотрите интересное видео по этой теме

eurasia-avto.ru

Передний бампер – снятие и установка — Ремонт и обслуживание кореек

Передний бампер состоит из декоративной накладки и усилителя. От несильного удара, как правило, ломается только внешняя декоративная накладка, которую можно заменить отдельно.

Работу выполняем с помощником.

Последовательность выполнения:

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем решетку радиатора (см. «Решётка радиатора — снятие и установка»).

3. В левой колёсной арке ключом на 7 мм отворачиваем от бампера два болта крепления передней части подкрылка.

4. Утапливаем тонкой отверткой фиксатор держателя…

…и извлекаем держатель (при сборке потребуется новый держатель).

5. Отводим переднюю часть подкрылка в сторону.

6. Аналогично отсоединяем переднюю часть правого подкрылка.

7. Отсоединяем (если установлены) колодки жгута проводов от противотуманных фар (см. «Противотуманная фара — замена лампы»).

8. Ключом на 10 мм отворачиваем два болта левого крепления накладки бампера к кронштейну кузова.

9. Аналогично отворачиваем два болта правого крепления накладки бампера.

10. Ключом на 14 мм отворачиваем две гайки левого крепления усилителя бампера к кронштейну кузова.

ЗАМЕЧАНИЕ:

Работы по отворачиванию правого крепления усилителя бампера удобнее выполнять при снятом глушителе шума впускаемого воздуха (см. «Ремни привода вспомогательных агрегатов — проверка состояния, регулировка натяжения и замена»).

11. Аналогично отворачиваем две гайки правого крепления усилителя бампера.

12. Снимаем передний бампер в сборе.

13. Для снятия облицовки ключом на 7 мм отворачиваем шесть болтов крепления накладки бампера (по три с каждой стороны).

14. Извлекаем два держателя нижнего крепления накладки бампера.

ЗАМЕЧАНИЕ:

Для снятия держателя сначала поддеваем отверткой и извлекаем фиксатор…

…а затем снимаем сам держатель.

15. Отсоединяем накладку переднего бампера от усилителя.

16. При необходимости извлекаем держатели и снимаем энергопоглощающий элемент.

17. Устанавливаем детали в обратной последовательности.

avto-remont-koreya.info

Как крепится передний бампер на калине

Как снять передний бампер Лада Калина

Сегодня мы опубликуем статью о том, как снять передний бампер на Лада Калина. Такая потребность появляется при замене каких-то узлов и агрегатов или же после повреждения бампера, который Вы хотите восстановить. Снять можно своими руками, предлагаю Вам ознакомиться со всеми местами крепления, чтобы этот процесс Вы выполнили максимально быстро.

Бампер Лада Калина как и большинство современных бамперов выполнен из пластика и крепиться к кузову винтами и саморезами. Сложность состоит в том, что некоторые винты очень хорошо замаскированы, поэтому пропустив хоть один при демонтаже можно что-нибудь отломать. Для того чтобы снять передний бампер Лада Калина вам потребуется не больше 30-40 минут, если у вас есть помощник, то работа пройдет намного быстрее и проще, лишняя пара рук еще никому не помешала.

Инструменты:

1. Отвертки: крестовая и плоская.2. Ключ на «10″.3. «Прямые руки» и немного терпения.

Снимаем передний бампер Лада Калина своими руками:

1. Прежде всего откройте капот, под ним вы увидите 3 крепежных болта, которые удерживают декоративную решетку радиатора. Аккуратно открутите их, будьте внимательны чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Открученные винты отложите в сторону, чтобы не потерять.

2. Снимите решетку радиатора, теперь у вас образуется доступ к местам крепления переднего бампера, всех их — 2 болта и 2 самореза. Открутите их.

3. Выкрутите 2 винта крепления нижней решетки. Затем снимите решетку, она снимается довольно просто.

4. Теперь есть доступ и еще к двум болтам бампера, они расположены в нижней части, сразу за решеткой, которую вы демонтировали ранее. см. фото.

5. Далее открутите 3 винта крепления бампера к кузову автомобиля, они расположены в нижней части, их можно нащупать рукой. Кроме этих винтов нужно еще выкрутить 2 самореза, которыми бампер крепится к подкрылку.

6. Для того чтобы снять передний бампер Лада Калина вам осталось открутить всего 4 самореза, по 2 с каждой стороны бампера, они расположены в колесных арках, ими бампер крепится к подкрылку. Чтобы удобнее было выполнять эту работу перед откручиванием максимально поверните руль в правую или левую сторону.

Теперь когда ничего не мешает вы можете снять передний бампер Лада Калина своими руками, для этого достаточно поддеть его руками с обеих сторон. На фото для большей наглядности указаны места крепления бампера к кузову.

Произведите ремонт бампера или полностью замените его на новый. Спасибо за внимание.

Видео. Ремонт бампера: пайка, шпаклевка и покраска.

Если же Вы уже начали копаться в автомобиле, не забывайте менять топливный фильтр, чтобы Ваш двигатель чувствовал себя прекрасно.

vazgarage.ru

Замена бампера своими руками на Лада Калина, Как заменить бампер на лада

 

 Из всех элементов кузова бамперу автомобиля приходится сложнее всего. Именно он принимает первый удар в случае столкновения, что зачастую полностью или частично разрушает конструкцию. Кроме этого, в процессе эксплуатации он вынужден выдерживать удары мелких камешков и прочего «мусора», который вылетает из-под колес впереди идущих авто (в особенности это касается переднего бампера).

Когда возникает необходимость замены?

Однажды любой автолюбитель может столкнуться с необходимостью замены бампера. В каких случаях это может произойти? Вариантов несколько – в случае повреждения (для ремонта или замены) и для окрашивания (полного или частичного). Иногда бампер приходится демонтировать, чтобы добраться до каких-либо других узлов автомобиля. В общем, вы должны знать, как снимать и устанавливать бампер на Лада Калина. Поверьте, подобный опыт никогда не помешает.

Меняем передний бампер на Лада Калина

Начнем с того, что данный элемент кузова выполнен из обычного пластика и фиксируется к кузову при помощи самых простых винтов и саморезов. Проблема для многих новичков заключается в поиске этих крепежных устройств. Производители отлично постарались с маскировкой, поэтому без внимательного осмотра обнаружить винты весьма сложно. Если же знать, где расположены винты, можно снять бампер в течение получаса. Как это сделать?

Последовательность действий должна быть следующей:

  1. Подготовьте инструмент. Ничего серьезного и сложного вам не понадобится – ключик на «10», несколько отверток (желательно различных типов), желание и терпение. И еще. Если вы собирайтесь менять бампер, то без соответствующей покупки также не обойтись.
  2. Открывайте капот. Там вы сразу найдете три фиксирующих винта, которые крепят решетку радиатора. Выкручивайте их очень осторожно, чтобы не поцарапать краску. Положите винты в отдельную коробочку.
  3. Доставайте решетку радиатора (снова-таки очень осторожно) и откладывайте ее в сторонку. Теперь у вас открыт доступ к следующим креплениям.
  4. Выкручивайте все фиксирующие элементы, которые видите, а именно – пару саморезов и пару болтов.
  5. Выкручивайте винты (их также два), которые удерживают нижнюю решетку. После этого можете демонтировать ее (с этим у вас проблем не возникнет). После того, как достанете решетку, также отставляйте ее в сторону. Наконец-то вы добрались до еще двух крепежных болтов бампера.
  6. Выкручивайте болты, которые вы обнаружили после демонтажа решетки.
  7. Выкручивайте три крепежных винта, которые удерживают бампер на кузове вашей машины. Сразу увидеть их не так просто – пощупайте рукой снизу. Теперь осталось справиться с парой саморезов, которые фиксируют бампер автомобиля к подкрылку.
  8. Выкручивайте по два самореза, которые расположены с левой и правой части бампера. Чтобы их отыскать, загляните в колесные арки. С помощью этих саморезов конструкция надежно фиксируется к подкрылкам передних колес. Сразу стоит оговориться, что колесо будет мешать выполнять эту работу. Чтобы упростить процедуру, поочередно выкручивайте руль, то в одну, то в другую сторону (в зависимости от того, с какой стороны откручиваются винты).
  1. Принимайте поздравления. Вы наконец-то выкрутил все винты и можно смело демонтировать передний бампер Лада Калина. Все, что необходимо – приподнять конструкцию с двух сторон.
  2. Ремонтируйте старый бампер. Если он уже не поддается восстановлению (повреждения слишком значительные), то устанавливайте новый.
  3. Вкручивайте все винты в обратной последовательности. К слову, мы не зря в начале монтажа упомянули о небольшой коробочке для винтов и саморезов – она вам очень пригодиться. Не лишним будет найти какой-нибудь бокс с несколькими ячейками, чтобы можно было распределить винты по различным углублениям.
Меняем задний бампер на Лада Калина

 

 С одной стороны, задний бампер страдает немного меньше чем передний, ведь ему не приходится встречать поток воздуха и камней при движении. С другой стороны, всегда остается риск удара сзади. В такой ситуации вы должны знать, как можно снять задний бампер для замены или ремонта. Снова-таки, в среднем эта работа занимает около 30-40 минут.

Итак, начинаем:

  1. Подготовьте минимальный набор инструментов для работы. Здесь вам понадобится отвертка (любая), удлинитель и трещотка (можно использовать вороток) с головкой на «десять».
  2. Обработайте все резьбовые соединения всемогущей WD-40 (к слову, это мероприятие будет полезным и при снятии переднего бампера).
  3. Демонтируйте все, что будет вам мешать выполнять работу – подкрылки и брызговики.
  4. Выкручивайте саморезы, которые надежно удерживают бампер на кузове авто. Найти их не сложно – крепежные элементы расположены в самой верхней части, с левой и правой стороны.
  5. Выкручивайте верхние крепежные болты, которые удерживают бампер (четыре штуки). Сразу можно их не заметить, то если вы слегка отодвинете уплотнитель в сторону, то «пропажа» найдется.
  6. Теперь переходите к трем болтам, которые удерживают бампер снизу. Здесь вам пригодится головка на «десять», трещотка и удлинитель. Сразу нащупать гайку весьма сложно, но если вы заглянете под низ, то без проблем найдете крепежные болты. Один расположены в непосредственной близости от выхлопной трубы, а два других немного правее. В принципе, вы должны разобраться. Вот и все. Фиксирующие винты и болты вы выкрутили.
  1. Снимайте бампер с защелок (но находятся с левой и правой стороны) и демонтируйте бампер. Чтобы добиться результатов, ухватитесь за торец изделия и потяните его на себя. Добейтесь того, чтобы бампер слегка соскочил со своего места. Аналогичное действие проведите с другой стороны.
  2. Окончательно снимайте бампер и при наличии пластикового усилителя демонтируйте и его (если в этом есть необходимость).
  3. Ремонтируйте старый бампер или устанавливайте новый.
Вывод

Вот и все. Путем несложных манипуляций и в течение всего двух часов вы сможете снять передний и задний бамперы Лада Калина. Дальше можно ремонтировать эти элементы кузова, красить или же просто заменить их новыми. Удачи.

ru.megasos.com

Как снять бампера автомобиля Лада Калина

Страница 1 из 2

Снятие переднего бампера

 

1. Открываем и подымаем капот. Отворачиваем три винта крепления верхней облицовки радиатора.

 

2. Снимаем облицовку, выведя две защелки облицовки из зацепления с кронштейнами.

 

3. Снизу автомобиля, в арке правого колеса крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления подкрылка к переднему бамперу. Так же отворачиваем саморезы с левой стороны.

 

4. Головкой на 10 отворачиваем три болта крепления переднего бампера к кузову.

 

5. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления решетки к бамперу

 

6. Снимаем решетку

 

7. Отверткой отворачиваем два самореза крепления бампера к балке бампера.

 

8. Ключом на 10 отворачиваем два крайних болта, а крестообразной отверткой – два средних самореза верхнего крепления бампера.

 

9. Снимаем отбортовку боковины бампера с кронштейна кузова.

 

10. Снимаем передний бампер.

 

11. Головкой на 13 отворачиваем четыре болта крепления энергопоглощающей балки переднего бампера к кузову.

 

12. Снимаем энергопоглощающую балку

Устанавливаем передний бампер в обратной последовательности, обеспечив равномерные зазоры между бампером и кузовными деталями.

После того как бампер будет закреплен на кузове, прижимаем боковины бампера к кронштейнам кузова до того момента, пока их отбортовки не зафиксируются на кронштейнах кузова.

avtomechanic.ru

Как снять бампер с Лада Калина

В независимости от года выпуска автомобиля, а также опыта вождения автовладельца, рано или поздно возникает необходимость снятия или замены переднего бампера. К сожалению, в жизни случаются неприятные моменты, когда либо вы по неосторожности повреждаете бампер, либо это кто-то делает за вас по той же причине. Тогда возникает логический вопрос снять бампер, для ремонта или полной его замены. Эта работа не представляет собой ничего сложного, однако, не зная тонкостей, можно еще больше повредить хрупкий пластиковый бампер окончательно, испортив его без возможности восстановления.

В этой статье я расскажу вам о том, как снять передний бампер Лада Калина своими руками быстро и эффективно.

Бампер «Калины» как и большинство современных бамперов выполнен из пластика и крепиться к кузову винтами и саморезами. Сложность состоит в том, что некоторые винты очень хорошо замаскированы, поэтому пропустив хоть один при демонтаже можно что-нибудь отломать. Для того чтобы снять передний бампер Лада Калина вам потребуется не больше 30-40 минут, если у вас есть помощник, то работа пройдет намного быстрее и проще, лишняя пара рук еще никому не помешала

ЧТОБЫ СНЯТЬ БАМПЕР КАЛИНЫ ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:

  1. Отвертки: крестовая и плоская.
  2. Ключ на «10″.
  3. «Прямые руки» и немного терпения.

ИТАК, СНИМАЕМ ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР LADA KALINA — ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ:

1. Прежде всего откройте капот, под ним вы увидите 3 крепежных болта, которые удерживают декоративную решетку радиатора. Аккуратно открутите их, будьте внимательны чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Открученные винты отложите в сторону, чтобы не потерять.

2. Снимите решетку радиатора, теперь у вас образуется доступ к местам крепления переднего бампера, всех их — 2 болта и 2 самореза. Открутите их.

3. Выкрутите 2 винта крепления нижней решетки. Затем снимите решетку, она снимается довольно просто.

4. Теперь есть доступ и еще к двум болтам бампера, они расположены в нижней части, сразу за решеткой, которую вы демонтировали ранее. см. фото.

5. Далее открутите 3 винта крепления бампера к кузову автомобиля, они расположены в нижней части, их можно нащупать рукой. Кроме этих винтов нужно еще выкрутить 2 самореза, которыми бампер крепится к подкрылку.

6. Для того чтобы снять передний бампер Лада Калина вам осталось открутить всего 4 самореза, по 2 с каждой стороны бампера, они расположены в колесных арках, ими бампер крепится к подкрылку. Чтобы удобнее было выполнять эту работу перед откручиванием максимально поверните руль в правую или левую сторону.

Теперь когда ничего не мешает вы можете снять передний бампер Лада Калина, для этого достаточно поддеть его руками с обеих сторон. На фото для большей наглядности указаны места крепления бампера к кузову.

Произведите ремонт бампера или полностью замените его на новый. Спасибо за внимание.

x7.by

Как снять задний бампер без проблем

Сегодня решил сделать еще несколько тем по ремонту Лады Калины и остановился на заднем бампере, решил подготовить материал по снятию и установке этой детали кузова. На выполнение этой работы у меня лично ушло не менее одного часа времени, хотя думал поначалу, что справлюсь быстрее. Итак, рассмотрим ниже инструмент, который понадобится для данной процедуры:

  1. Трещотка или вороток с головкой на 10
  2. Удлинитель
  3. Крестовая отвертка

Порядок снятия и установки заднего бампера на Ладе Калине

Прежде чем приступить к ремонту, сначала лучше побрызгать на все резьбовые соединения смазкой, типа WD-40, чтобы во время работы не было проблем с закисшими болтами.

  • Первым делом необходимо снять задние брызговики и подкрылки, если таковые имеются на вашей машине.
  • После этого можно откручивать саморезы крепления бампера к кузову автомобиля, это они находятся в самом верху с каждой стороны, как показано на фото ниже:

  • Теперь можно приступать к откручиванию верхних болтов крепления заднего бампера, количество которых 4 штуки и наглядно все продемонстрировано ниже, их как бы прикрывает немного уплотнительная резинка багажника:

  • Затем выворачиваем 3 нижних болта, все так же головкой на 10 с трещоткой удлинителем. Необходимо наклониться и немного подлезть рукой под зад Калины. Крайний находится около выхлопной трубы, а остальные правее, видно они хорошо, так что разберетесь:

  • Теперь можно аккуратно снимать бампер с защелок по бокам с каждой стороны. Для этого необходимо взяться за торец и с небольшим усилием потянуть на себя. В результате чего деталь должна немного отойти в сторону. Такую же процедуру проводим с другой стороны Калины:

  • Он должен извлечься оттуда без проблем, после чего можно свободно снимать бампер с автомобиля, так как он больше ни к чему не крепится:

  • А вот так будет выглядеть ваша Калина без этой детали кузова, кстати, вполне неплохо 🙂

  • Если же помимо самого бампера необходимо будет снять пластиковый усилитель, то нужно отвинтить 3 болта, два по краям и один по центру, на фото ниже представлено наглядно:

  • И без проблем его снять с машины, взявшись рукой и отводя в сторону:

А вот собственно конечный результат проделанной работы:

Если требуется замена данных деталей, то покупаем новые запчасти и производим установку в обратной последовательности.

Список материалов по этой же теме

  • Как произвести установку защиты для картера двигателя Лады Калины. Фото-описание этой процедуры и пошаговое руководство читайте в статье
  • Как снять задние брызговики на Калине, не снимая при этом колеса. Инструкция снабжена пошаговыми действиями и фотографиями этого ремонта
  • Детальное описание всех процедур по снятию, замене и установке переднего бампера на Ладе Калине. Каждый шаг сопровождается фотографией и подробным описанием
  • Руководство по снятию решетки радиатора на Ладе Калине своими руками. Необходимый инструмент и ход выполнения данной работы с фотографиями ремонта

ladakalinablog.ru

Как снять бампер на Калине 2 (ВАЗ 2191, 2192, 2194)

Снятие бампера производится для его ремонта, установки оборудования, а также для тюнинга. Процесс не сложный и не займет у Вас много времени. А Вы знаете, как производится замена бампера на Калине 2?
Передний бампер новой Калины

Потребуется: головка ‘на 10’ и крестовая отвертка.

Снятие переднего бампера:Отвернуть три болта (№1), нижнего крепления бампера к кузову и четыре винта (№2) нижнего крепления щитка переднего крыла к бамперу, используя головку ‘на 10’ и крестовую отвертку.Отвернуть с обоих сторон винты (№2), бокового крепления щитка переднего крыла к бамперу и винты (№1) бокового крепления бампера к крылу переднему с помощью крестовой отвертки.Отвернуть шесть болтов (№1), верхнего крепления бампера к рамке радиатора, используя головку ‘на 10’.Вывести бампер из зацепления с боковыми кронштейнами. Отсоединить колодки с проводами от противотуманных фар. Снять передний бампер Калина 2. Установку производить в обратном порядке.

Задний бампер Калины 2 Универсал

Потребуется: головка Torx T20, головка ‘на 10’, крестовая и плоская отвертки.

Порядок действий:Отвернуть три болта (№1), нижнего крепления бампера к кузову с помощью головки ‘на 10’.Отвернуть с обоих сторон винты (№1), крепления бампера к заднему крылу, винты (№2) крепления брызговика к заднему крылу и винт (№3), крепления брызговика к бамперу. Извлечь фиксатор (№4) крепления брызговика к бамперу. Используем головку Torx T20, ключ ‘на 10’ и плоскую отвертку. В зависимости от сборки, болтов крепления брызговика может не быть.Открутить болты (№1), верхнего крепления бампера, используя головку ‘на 10’. Снимать задние фонари не обязательно, на фото они сняты для наглядности.Вывести из зацепления с боковыми кронштейнами и снять задний бампер. Установка бампера на Калину осуществляется в обратном порядке.

Задний бампер Лада Калина 2 хэтчбек

Потребуется: головка Torx T20, головка ‘на 10’, крестовая и плоская отвертки.

Порядок действий:Отвернуть два болта (№1), и два винта (№2) нижнего крепления бампера к кузову с помощью головки ‘на 10’ и крестовой отвертки.Отвернуть с обоих сторон винты (№1), крепления бампера к заднему крылу, винт (№2) крепления брызговика к заднему крылу и винт (№3) брызговика к бамперу. Извлечь фиксатор (№4) брызговика к бамперу. Используем головку Torx T20, ключ ‘на 10’ и плоскую отвертку. В зависимости от сборки, болтов крепления брызговика может не быть.Открутить болты (№1), верхнего крепления бампера, используя головку ‘на 10’. Снимать задние фонари не обязательно, на фото они сняты для наглядности. Вывести из зацепления с боковыми кронштейнами и снять задний бампер Калины 2.

Загрузка...

vazikov.ru

Ремонт переднего бампера из пластика Лада Калина

В данной статье будет подробно описаны все нюансы демонтажа переднего бампера с автомобиля Lada Kalina.

В независимости от года выпуска автомобиля, а также опыта вождения автовладельца, рано или поздно возникает необходимость снятия или замены переднего бампера. К сожалению, в жизни случаются неприятные моменты, когда либо вы по неосторожности повреждаете бампер, либо это кто-то делает за вас по той же причине. Тогда возникает логический вопрос снятия бампера, для ремонта или полной его замены. Эта работа не представляет собой ничего сложного, однако, не зная тонкостей, можно еще больше повредить хрупкий пластиковый бампер окончательно, испортив его без возможности восстановления. В этой статье я расскажу вам о том, как снять передний бампер Лада Калина своими руками быстро и эффективно. Бампер "Калины" как и большинство современных бамперов выполнен из пластика и крепиться к кузову винтами и саморезами. Сложность состоит в том, что некоторые винты очень хорошо замаскированы, поэтому пропустив хоть один при демонтаже можно что-нибудь отломать. Для того чтобы снять передний бампер Лада Калина вам потребуется не больше 30-40 минут, если у вас есть помощник, то работа пройдет намного быстрее и проще, лишняя пара рук еще никому не помешала.

Чтобы снять бампер с Lada Kalina нам потребуется:

  1. Отвертки: крестовая и плоская
  2. Ключ на "10"
  3. "Прямые руки" и немного терпения

Снимаем передний бампер Lada Kalina, последовательность действий:

Прежде всего откройте капот, под ним вы увидите 3 крепежных болта, которые удерживают декоративную решетку радиатора.

Аккуратно открутите их, будьте внимательны чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Открученные винты отложите в сторону, чтобы не потерять.

Снимите решетку радиатора, теперь у вас образуется доступ к местам крепления переднего бампера, всех их 2 болта и 2 самореза. Открутите их.

Выкрутите 2 винта крепления нижней решетки.

Затем снимите решетку, она снимается довольно просто.

Теперь есть доступ и еще к двум болтам бампера, они расположены в нижней части, сразу за решеткой, которую вы демонтировали ранее.

Далее открутите 3 винта крепления бампера к кузову автомобиля, они расположены в нижней части, их можно нащупать рукой. Кроме этих винтов нужно еще выкрутить 2 самореза, которыми бампер крепится к подкрылку.

Для того чтобы снять передний бампер Лада Калина вам осталось открутить всего 4 самореза, по 2 с каждой стороны бампера, они расположены в колесных арках, ими бампер крепится к подкрылку. Чтобы удобнее было выполнять эту работу перед откручиванием максимально поверните руль в правую или левую сторону.

Теперь когда нам ничего не мешает снимаем передний бампер Лада Калина, для этого достаточно поддеть его руками с обеих сторон. На фото для большей наглядности стрелками указаны места крепления бампера к кузову.

Ремонт бампера калины

Итак, бампер демонтирован и можем приступать к его ремонту. Если повреждения незначительные, то можно попробовать и самому все исправить, но если в действительности не хватает реальных фрагментов бампера, например как на фото внизу, то не обольщайтесь сильно, думая, что будет легко, не имея специального оборудования, знаний и опыта.

Необходимо углубиться в технологию ремонта, если вы все-таки решили исполнить все самостоятельно. Для начала осмотрим наш бампер и решим, стоит ли вообще его ремонтировать, Учитывая тот факт, что стоимость ремонта не должна превышать стоимость самого бампера. Поэтому, если не хватает большого куска пластика, то наверное проще купить новый, либо обратиться за помощью в автосервис. Но, если вы все-таки решились на эксперимент, то запаситесь базовыми знаниями и самое главное - терпением.

Как правило, люди задаются вопросом, на сколько будет прочным бампер после ремонта? Ведь, как известно бампер несет в себе функцию не только как элемент красоты и внешнего тюнинга, но и является серьезной защитой от повреждений при аварии непосредственно кузова и самого водтеиля. Ну да ладно. Теперь перейдем от лирики к серьезным действиям и разберем, что же представляет собой ремонт бампера Калины. Первое что нам необходимо сделать после снятия с машины это хорошенько помыть его от грязи. Он должен быть чистым, без следов масла и гудрона, который, как правило, летит с асфальта во время езды. Помимо воды нужно использовать всякого рода чистящие средства и обезжириватель, потому как грязь имеет свойство въедаться в верхние слои лака и просто водой их не смыть. Даже если грязь не видна невооруженным взглядом, будьте уверены, что она там есть.

- Видишь суслика?- Нет.- И я не вижу. А он есть.

Вы должны знать, что покраска и ремонт бампера бывает 2-х видов полная и локальная. Разница между ними только в площади и количестве используемых материалов. Локальный ремонт зачастую не требует демонтажа. Какие же материалы и оборудование нам могут понадобиться? одним из инструментов является орбитально-шлифовальная машинка. При ее отсутствии можно заменить дрелью с насадками. Паяльник и наждачная бумага. Учтите, что паяльник должен иметь хорошую мощность на случай, если понадобится, к примеру, сваривать трещины. Растворитель или обезжириватель. А так же шпатлевка, грунт, лак и прочий необходимый инвентарь. При ремонте бампера в домашних условиях необходимо использовать абразивные материалы разной зернистости.

Не забывайте и о технике безопасности при ремонте пластиковых бамперов . Купите маску или респиратор. Респиратор понадобится Вам при работе с краскопультом.

Далее берем абразив с градацией 180, прикрепляем его на машинку, ну или кт о чем будет пользоваться, и счищаем в месте повреждения старый лак и краску до родного пластика. Берем паяльник и начинаем паять бампер с внутренней стороны. Это позволит понять какими свойствами обладает материал без значительного ущерба для внешнего вида. Далее выставляем края повреждений, максимально добиваясь лучшего результата, и делаем прихватки паяльником. Пайка - прихватка осуществляется примерно через 10-15 см. Только после прихватки можно начинать полную пайку бампера по всей длине шва. Теперь необходимо взять сетку и впаять ее в шов, желательно с двух сторон. Простым языком, мы армируем повреждение, делая место ремонта наиболее прочным.

Так же можно армировать бампер скобами от степлера. Для этого впаиваем скобы через каждые 2 см по все длине трещины. Ножки скоб желательно предварительно укоротить, что бы они не протыкали бампер и не выходили на лицевую сторону, так же при впайке скоб удобно пользоваться пинцетом. Скобы значительно уступают в качестве металлической сетке!

Вплавляем скобочки паяльником и более равномерно размазываем шов. Далее берем машинку с наждачкой 120 и вышкуриваем шов, который получился в результате пайки. При шлифовке шва следует добиться того результата, когда сам шов сравняется с общей плоскостью. Внешний вид бампера после шлифовки внизу на фото.

По окончании вышкуривания обдуйте поверхность бампера.

Учтите, что если после этого обнаружите трещину, сразу же запаяйте ее с обеих сторон при помощи паяльника.

Шпатлевание бампера

Ну, собственно, и небольшая инструкция как развести шпатлевку для пластика. Она необходима для того, чтобы скрыть всевозможные неровности, имеющиеся на поверхности. Берем шпателя и размешиваем шпатлевку. Наносим шпатлевку на место ремонта, стараясь вдавить ее в образовавшиеся после пайки кратера. приблизительно это должно выглядеть так.

После затвердевания шпатлевки необходимо взять шлифок с наждачкой 180 и вышкурить, добиваясь как можно лучшего эффекта в плоскости. Если мы работаем с большим повреждением, то наврядли получится зашпатлевать с первого раза, поэтому при необходимости протягиваем шпатлевкой еще раз. Ждем когда высохнет, вышкуриваем. Теперь необходимо понизить градацию наждачки перед нанесением грунта, поэтому используем шкурку вначале 180, затем 240. Наша цель добиться такого результата, при котором шов не будет чувствоваться рукой. Шпатлевку необходимо хорошо просушить во избежание ее дальнейшей усадки!

После того как бампер вышкурен, необходимо обезжирить поверхность. На следующем этапе разводим акриловый грунт и наносим его в два три слоя, выдерживая 5-10 минут между слоями. После того как грунт высох, тщательно заматовываем поверхность, вышкуриваем все неровности, стараясь не протирать грунт до пластика. Вот собственно и весь ремонт бампера Калины. Затем следует покраска бампера, полировка и дальнейшая установка его на автомобиль.

bampera-remont.ru

www.allanda-auto.ru

Как снять бампер автомобиля: пошаговая инструкция

Демонтаж бампера – это обычная процедура в процессе ремонта автомобиля. Существует множество видов работ, которые требуют снятия переднего или заднего бампера. В первую очередь это – банальная очистка кузова от накопившейся между деталями грязи и ржавчины, а также обработка поверхности спецсредствами против коррозии. Итак, что же нужно узнать, перед тем как снять задний бампер своими руками? Об этом я расскажу в этой статье.

Содержание статьи

Как снять передний

На самом деле процедура  у разных марок машин может несущественно отличаться, но в общем порядок всегда примерно одинаков. Для того, чтобы снять передний бампер, вам понадобится торцовый ключ с головкой на 10 и крестообразная отвертка. В целом работа не займёт больше получаса вашего времени, если делать все правильно.

Для начала необходимо поставить автомобиль на ровную, хорошо освещенную площадку. Затем вам следует открыть капот и внимательно изучить защитные накладки из пластика – они находятся под радиатором. Для того чтобы поучить полный доступ, нужно убрать защитный кожух, основная функция которого – скрывать зажимы и винты, на которых есть крепление. Все эти демонтированные части сохраняются для того, чтобы элемент можно было поставить на прежнее место.Снятие начинается с винтов, которые находятся посредине, а затем следует продвигаться к боковым креплениям. Винты ослабляются и снимаются при помощи заранее припасенной отвертки – такую процедуру придется проделать не менее 12 раз. В некоторых старых моделях легковушек бампер крепится к раме с помощью четырёх болтов – их тоже следует найти и отсоединить.

Когда крепления будут сняты, необходимо изучить место, где демонтируемый элемент примыкает к крыльям автомобиля. Деталь нужно отсоединить от крыльев, а также от фар. Края бампера вытягиваются очень осторожно, поскольку высокая плотность конструкции делает вполне вероятным риск повредить другие части.

Теперь, последнее что удерживает снимаемую часть на корпусе – это зажимы. Найти нужные зажимы довольно просто – их должно быть четыре. Чтобы аккуратно разжать их, понадобится второй помощник, который будет поддерживать часть с одной стороны, пока вы работаете с другой. Сами зажимы могут иметь крючковатую конструкцию, или быть исполненными в виде защелок. Чтобы сделать демонтаж в первом случае – достаточно будет просто приподнять его. Второй вариант предполагает отгибание зажимов с помощью отвертки.

После следует отсоединить провода, которые имеют соединение с фарами в бампере и деталь можно снимать. Если она все еще не хочет отсоединяться – значит, вы пропустили какой-либо зажим или крепление.

Присоединение переднего бампера на прежнее место происходит так же как и снятие, только в обратном порядке.

Это также не займет у вас много времени. И так так, вы уже знаете, как как снять передний бампер, перейдем к заднему.

Как снять задний

Демонтировать данную часть, как правило, намного проще, чем переднюю, поскольку в числе ее креплений только парочка болтов.

Если ваш автомобиль имеет кузов седан – следует всего лишь убрать коврик багажного отсека, а вот кузов универсала требует полного снятия обшивки задней двери. К тому же в багажном отсеке может присутствовать боковая обшивка, которая обязательно снимается с фиксирующих деталей и немного оттягивается в сторону.

Далее между задним крылом и обшивкой помещается торцовый ключ с 5-6-сантиметровым удлинителем. Он надевается на болты, которые аккуратно выворачиваем.

После нужно отсоединить крепежи, которые находятся с обеих сторон. Это винты-саморезы, соединяющие задний бампер с подкрылком. В конце можно сильно нажать на элемент, чтобы он отделился от кронштейнов на кузове. Затем он приподнимается и аккуратно снимается с задней части авто.

На этом процесс завершается, и работу по ремонту и тюнингу можно продолжать. Теперь вы знаете, как его снять, а также как демонтировать передний быстро и правильно, не прибегая к помощи специалистов.

Видео “Демонтаж переднего бампера”

Видеоинструкция по снятию переднего бампера на автомобиле марки “Renault Duster”.

mineavto.ru