Автомобиль ЗАЗ-970: история, фото, технические характеристики. История заз


Автомобиль ЗАЗ-970: история, фото, технические характеристики

Запорожский автомобильный завод был создан в начале 60-х годов прошлого столетия. Основным направлением его деятельности был выпуск микролитражных автомобилей, которые были весьма востребованы в СССР. И большое число машин ЗАЗ поставлялось в социальные службы для обеспечения инвалидов войны.

Созданное на заводе конструкторское бюро, состоявшее из достаточно опытных специалистов, охотно бралось за новые проекты машин. Именно такой проект и стал началом истории ЗАЗ-970.

Первый прототип

Разработка грузовика малой вместимости на базе существующих и перспективных моделей началась в Запорожье уже в 1961 году. Платформой для машины выбрали готовившийся к производству автомобиль ЗАЗ-966. Она позволяла более гибко использовать имеющиеся возможности.

Проект получил имя «Точило» и разрабатывался под руководством Юрия Сорчкина. Через некоторое время перспективному грузовику с тоннажем в 0,35 тонны дали заводской индекс ЗАЗ-970.

Семейство грузовиков

Через год были представлены машины нового семейства «Целина», при разработке которых учитывался опыт проектирования грузовика первой модели. В семейство входили следующие модификации:

  • 970Б - с цельнометаллическим кузовом типа фургон;
  • 970Г - с кузовом типа пикап;
  • 970В - с грузопассажирским кузовом.

Внешний дизайн новых машин создавался Ю. В. Даниловым, а за механическую часть отвечал Л. П. Мурашов, который работая на заводе МЗМА, принимал непосредственное участие и в создании «Москвича-444».

При создании ходовых прототипов применялся способ, значительно ускоривший изготовление кузовных панелей. Для этого создавались чертежи деталей в натуральную величину и по ним изготавливались деревянные болванки, которые выступали в роли импровизированных пресс-форм. По ним также вручную выколачивались и панели кузова.

Для изготовления этих деталей применялся специальный стальной лист, толщиной всего 0,7 мм. Поскольку при таком способе неизбежны ошибки, то форму и сечение многих силовых элементов (например, лонжеронов несущего кузова) подбирали экспериментальным путем.

Силовая установка

Автомобиль ЗАЗ-970 оснащался стандартным четырехцилиндровым 887-кубовым двигателем МеМЗ-966, позаимствованным у «горбатого» ЗАЗ-965А. Мотор имел два ряда цилиндров, размещенных на общем картере под прямым углом. К задней части двигателя пристыковывалась четырехскоростная коробка передач, полностью позаимствованная у легковой модели. Применение стандартной легковой платформы отрицательно сказалось на характеристиках ЗАЗ-970, поскольку установленный сзади двигатель создавал большой горб на полу грузовой платформы.

Для подвески использовали схему, аналогичную 966-й модели, – торсионную спереди и пружинную сзади. Из-за возросшей предельно допустимой массы ЗАЗ-970 в подвеске применили ряд усиленных элементов. Диски и покрышки остались аналогичными легковой продукции ЗАЗ. Но в приводе задних ведущих колес были установлены специальные редукторы, которые понижали частоту вращения выходных валов.

Благодаря грамотно проработанной трансмиссии, удалось обеспечить неплохие технические характеристики ЗАЗ-970. Такой важный параметр как расход горючего не превышал 7,5 литра бензина типа А76 на каждую сотню километров пробега. При этом грузовичок мог разгоняться до 70 км/час, что было вполне достаточно для городского темпа движения тех лет.

Особенности фургона

На описываемых машинах предполагалась установка глухой перегородки непосредственно за сидением водителя и пассажира. Отгороженный отсек для груза имел полезный объем около 2500 литров. При этом предполагалось выпускать два варианта фургонов:

  • С задними дверями из двух симметричных половин и глухими боковинами.
  • С глухой задней стенкой и одностворчатыми дверями в боковинах.

Вы можете видеть вариант фургона на основе ЗАЗ-970 на фото в статье.

Грузопассажирская машина

Этот вариант в целом повторял фургон, но в задней части имелись четыре дополнительных пассажирских сидения. Таким образом, полная вместимость машины составляла шесть человек (вместе с водителем).

Последний ряд сидений стоял на заметном удалении от среднего, поскольку именно там располагался выпуклый кожух двигателя.

Сидения могли складываться по рядам, что позволяло разместить от 175 до 350 кг грузов различного типа. Отличительной особенностью кузова была единственная дверь для доступа в заднюю часть салона, вырезанная в правой боковине. Для дополнительной вентиляции, на панели крыши имелся откидной люк прямоугольной формы.

Запорожский пикап

Последний вариант ЗАЗ-970 оснащался открытой прямоугольной платформой, расположенной за двухместной закрытой кабиной. По полу размеры платформы составляли 1,4 м в длину и 1,24 м в ширину. При расположении груза над капотом двигателя, длина платформы увеличивалась до 1,84 м, при ширине 1,4 м. Из-за уменьшившегося веса кузова грузоподъемность пикапа выросла на 50 кг.

Погрузка выполнялась через откидные двери, расположенные в левом борту кузова. Створки дверей имели симметричную форму. Большим плюсом грузовых вариантов была малая погрузочная высота, составлявшая всего полметра от уровня дороги.

Со всеми ведущими

Поскольку в те же годы велись активные работы над вездеходными вариантами машин ЗАЗ, то такой версией не осталась обделенной и «Целина». Для привода передних колес в конструкцию трансмиссии ввели дополнительную трубу, внутри которой размещался вал со шлицевым соединением. Верхняя часть машины ЗАЗ-971Д (именно такое название получил автомобиль) закрывалась брезентовым тентом на жестком трубчатом каркасе.

Такой грузовик, при грузоподъемности около 0,4 тонны, показал очень хорошие внедорожные характеристики. Основным минусом стал чудовищный расход топлива, который вырос ровно в два раза – до 15 литров.

Испытания

Тесты машин велись на территории тогдашней Украинской ССР, в том числе и в Крыму. При этом на такие испытания приглашались в качестве зрителей представители ряда торговых организаций, для удовлетворения потребностей которых и создавался грузовик ЗАЗ-970. Помимо советских машин в испытаниях участвовали и иностранные образцы (например, сходный по конструкции и назначению «Рено Эстафетте»). Во время испытаний машины прошли более 20 тыс. км, но при этом были зафиксированы поломки:

  • заклинивание шестерен и валов коробки;
  • срыв опор двигателя;
  • поломка маятникового узла рулевого управления;
  • разрушение кронштейнов рычагов подвески;
  • трещины на лонжеронах и других элементах кузовов.

Все эти дефекты тщательно анализировались специалистами завода и в конструкцию вводились многочисленные доработки и изменения. После всех корректировок был проведен еще один пробег малой протяженности (5 тыс. км), который не выявил поломок.

На 1963 год были назначены и проведены государственные испытания партии машин (два экземпляра с кузовом фургон и два – с грузопассажирским). При этом машины имели полный и задний привод. После испытаний автомобили поступили на дополнительные тесты в Москву и область. В ходе этих испытаний нарекания вызвали система вентиляции, перегрев грузового отсека от двигателя и деформации панелей пола.

Но дальше испытаний процесс освоения ЗАЗ-970 «Целина» не продвинулся, поскольку завод «Коммунар» был уже перегружен существующими заказами на легковые автомобили. Кроме того, на ЗАЗ поступил заказ на доработку и серийный выступ армейской машины ТПК, поэтому с производством еще одной линейки машин завод справиться не мог. Ни один экземпляр «Целины» не дошел до наших дней.

fb.ru

История Запорожского автомобилестроительного завода » Запорожец

В сегодняшней теме я хотел бы поделиться историей автомобилестроительного завода, на сегодняшний день известного как ЗАО «ЗАЗ». Из письменных источников 19-го века нам стало известно, что момент открытия завода приходился на 1863 год, когда менонит Абрагам Яковлевич Кооп переоборудовал в колонии Шенвизе свои мастерские по производству соломорезок и деталей к ветряным мельницам в завод сельскохозяйственных машин производящих плуги, молотилки и жатки.

 

В 1908 году основан Мелитопольский моторный завод (МеМЗ) на сегодняшний день известный как – структурное подразделение ЗАО «ЗАЗ» по выпуску стационарных двигателей внутреннего сгорания. Позже МеМЗ будет поставлять свои двигатели внутреннего сгорания на автомобили марки ЗАЗ.

 

В 1923 году бывший запорожский завод Абрагама Коопа был национализирован и переименован в «Коммунар». В 1930 году завод выпустил первый советский зерноуборочный комбайн Коммунар.

 

1959 год стал началом легкового автомобилестроения в Украине. Завод занимался выпуском автомобиля ЗАЗ-965. В народе получивший прозвище «Горбатый Запорожец». На момент выпуска «горбатого» который призван был на смену 401-го «Москвича», на заводе разработали множество прототипов «народной малолитражки». «Белка» ИМЗ-НАМИ-А50 (1956), НАМИ-031 (1958), НАМИ-048, НАМИ-049 и НАМИ-059. Все эти прототипы не вышли в серийное производство на отечественном авторынке в силу своих множественных и неустранимых недостатков. Слабый не приспособленный для автомобилей мотоциклетный двигатель, откидывающийся кузов для пасадки пассажира, неустойчивость на скорости. Все это привело конструкторов к совершенно иному взгляду на новую малолитражку. В следствии чего советские конструкторы обратили внимание на Итальянский FIAT 600, на тот момент славившийся своей новизной и инновационными решениями.

 

В 1961 года завод переименовали в «Запорожский автомобильный завод». 

 

Хотя новая модель ЗАЗ-966В вышла в 1966 году, началом новой эры украинского автомобилестроения принято считать 1967 год. Когда на заводе началось полномасштабное производство ЗАЗ-966. Так как ЗАЗ-966В(временный) оснащался двигателем от своего предшественника (МеМЗ-966В) а маркер «В» указывала на то, что специально для данной модели вскоре будет разработан новый двигатель. В 1967 году ЗАЗ-966 получил собственный силовой агрегат МеМЗ-968 с воздушным охлаждением («сороковка» — 1198 куб.см, 40…43 л.с.). Автомобиль кардинально отличался от своего «горбатого» предшественника. Дизайн данной модели приближен к зарубежным моделям Hillman Imp (Британия) и NSU Prinz IV (Германия), по другой версии за основу был взят образец Chevrolet Corvair.

 

В 1972 года с конвеера сошла модель ЗАЗ-968 в народе именуемый  «ушастый» или «чебурашка». А с 1973 по 1979 завод выпускал модернизированную модель ЗАЗ-968А.  

 

В 1979 году с конвейера завода сошел новенький ЗАЗ-968М. Автомобиль также имел заднемоторную компановку двигателя с воздушным охлождением и автономным отопителем.

 

В 1987 году началось серийное производство автомобилей ЗАЗ-1102 «Таврия». Это были первые автомобили с жидкостным охлаждением двигателя, выпускаемых на ЗАЗе. За всю историю производства серии моделей ЗАЗ-110Х выпускались в десятках различных конфигураций. Таврия производилась с различными двигателями, объемом от 1,1 до 1,3 литров. Также в свет вышли мелкосерийные модификации с двигателями от ВАЗ 2108 и FIAT 903. Различные варианты кузова не редкость у таврии, как например кузов фургон. Постоянно менялся и дизайн интерьера, не говоря уже о трансмиссии, ходовой части и тормозной системы, которая к слову иногда оснащалась вакуумным усилителем. 

 

В 1994 году 1 июля, ЗАЗ-968М был снят с производства, а вместе с ним и история завода советского периода.

 

В общей сложности с 1960 по 1994 гг. Запорожским автомобильным заводом было изготовлено 3 422 444 автомобиля.

 

В середине 90х на заводе сложилась сложная экономическая ситуация. Директор авто ЗАЗ был вынужден искать инвестора среди лидеров мирового автомобилестроения. Но об этом я расскажу вам чуть позже…

чип ключ

autoclub-zaz.ru

ZAZ История Бренда

  • AC CARS История Бренда

    AC Cars Ltd — одна из первых автомобильных компаний Великобритании, которая специализируется на производстве исключительно спортивных автомобилей. Автомобили компании всегда выделялись среди других представителей автомобильной индустрии отменными динамическими и гоночными признаками.

  • ACURA История Бренда

    Бренд ACURA (Акура) - североамериканское отделение японского авто-концерна HONDA (Хонда), специализирующееся на выпуске премиального класса автомобилей. Рождение марки ACURA принято относить к 1986 году, когда в США были открыты сборочные производства и торговая сеть компании.

  • BUGATTI История Бренда

    Bugatti Automobiles S.A.S. — знаменитая французская компания по производству гоночных, спортивных и легковых автомобилей класса «люкс». Штаб-квартира и производственные цеха находятся в городе Мольсхайм (Эльзас, Франция).

  • CADILLAC История Бренда

    Cadillac Motor Car Division – американская автомобилестроительная компания, являющаяся отделением концерна General Motors. Компания специализируется на выпуске легковых автомобилей и внедорожников класса «люкс». Штаб-квартира Cadillac находится в городе Детройт (штат Мичиган).

  • CHEVROLET История Бренда

    Chevrolet Motor Division – самостоятельное подразделение автомобильного концерна General Motors, специализирующееся на выпуске легковых автомобилей, пикапов и внедорожников. Штаб-квартира находится в Уоррене, северном пригороде Детройта (штат Мичиган).

  • CHRYSLER История Бренда

    Chrysler Group LLC — американская автомобилестроительная компания, входящая в настоящее время в состав итальянского авто-концерна Fiat. Компания состоит из нескольких независимых подразделений

  • CITROEN История Бренда

    Citroen – французская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей. Входит в корпорацию «Пежо». Штаб-квартира находится в Париже.

  • DODGE История Бренда

    Dodge Division – отделение американской корпорации «Крайслер», специализирующееся на выпуске легковых автомобилей, а также пикапов, минивэнов и внедорожников. Штаб-квартира находится в Хайленд-Парке (пригороде Детройта).

  • FERRARI История Бренда

    Ferrari – всемирно известная итальянская компания, специализирующаяся на выпуске высококачественных дорогих автомобилей: гоночных, спортивных и элитных «уличных». С 1989 года является дочерней компанией концерна «Fiat». Штаб-квартира и производство находятся в городе Маранелло, вблизи Модены.

  • FORD История Бренда

    Ford (Ford Motor Company) — американская автомобилестроительная компания, производитель автомобилей под марками «Форд», «Меркюри», «Линкольн», а также грузовиков, тракторов и другой сельскохозяйственной техники.

  • GMC История Бренда

    GMC (General Motors Corporation) – американская компания в составе концерна General Motors, производитель грузовых автомобилей, в том числе и так называемые легковых грузовиков (пикапов, внедорожников и грузопассажирских фургонов). Штаб квартира компании находится в Детройте, штат Мичиган.

  • HAIMA История Бренда

    Haima (FAW Haima Automobile Company Ltd.) – дочернее предприятие крупнейшего китайского автомобилестроительного концерна FAW. Штаб-квартира и производственные цеха компании находятся на острове Хайнань.

  • HUMMER История Бренда

    Hummer - американская компания, являющаяся частью концерна General Motors, которая специализируется на выпуске мощных внедорожников повышенной вместимости. Завод General Motors по выпуску гражданской модификации армейского вездехода HMMWV находится в городе Шривпорт (штат Луизиана).

  • HYUNDAI История Бренда

    Hyundai Motor Company – южнокорейская компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей. Штаб-квартира находится в Сеуле.

  • INFINITI История Бренда

    Infiniti - подразделение японской компании Nissan Motor, которое выпускает автомобили класса «люкс», сочетающие в себе повышенный комфорт и высокие технические характеристики. Характерное отличие бренда Infiniti – фирменная решетка радиатора.

  • LANCIA История Бренда

    Lancia Automobiles S.p.A. — итальянская компания, имеющая репутацию производителя качественных легковых автомобилей. С 1969 года входит в состав концерна FIAT как самостоятельное подразделение. Штаб-квартира компании и производство находятся в городе Турин, Италия.

  • LAND ROVER История Бренда

    Land Rover — британская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на производстве автомобилей повышенной проходимости (внедорожники) классов «премиум» и «люкс».

  • LIFAN История Бренда

    LIFAN Industrial Group — китайская транснациональная корпорация, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей, автобусов, мотоциклов, скутеров и квадроциклов. Штаб квартира компании LIFAN в городе Чунцин (Китай).

  • LINCOLN История Бренда

    Lincoln Motor Company – самостоятельное подразделение американской корпорации Ford Motor, специализирующееся на выпуске легковых автомобилей, лимузинов и внедорожников класса «люкс». Штаб-квартира находится в Дирборне, пригороде Детройта (штат Мичиган).

  • MARUSSIA История Бренда

    Marussia Motors – российский производитель спортивных автомобилей под маркой Marussia, партнёр британской автогоночной команды Virgin Racing в «Формуле-1». Штаб квартира компании находится в Москве.

  • MAZDA История Бренда

    Mazda Motor Corporation — японская автомобилестроительная компания, выпускающая легковые автомобили марки «Мазда». Штаб-квартира находится в городе Хиросима. Одна треть акций компании принадлежит американскому концерну Ford Motor.

  • MERCEDES-BENZ История Бренда

    Mercedes-Benz — немецкая автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей классов «премиум» и «люкс», внедорожников, грузовиков, автобусов, коммерческих автомобилей.

  • MITSUBISHI История Бренда

    Mitsubishi Motors Corporation – японская автомобилестроительная компания, выпускающая легковые автомобили, внедорожники, пикапы, автобусы, грузовики. Штаб-квартира компании находится в Токио.

  • MORGAN История Бренда

    Morgan Motor Company — английская компания, производитель эксклюзивных спортивных автомобилей. Современные автомобили Morgan собираются традиционно вручную небольшими партиями. Штаб-квартира и фабрика компании находятся в городе Малверн, графство Вустершир.

  • NISSAN История Бренда

    Nissan Motor Co. — японская автомобилестроительная компания, производящая легковые автомобили, внедорожники, грузовики и автобусы под марками «Nissan» и «Datsun».

  • Noble История Бренда

    Noble Automotive Ltd. – английская автомобилестроительная компания, которая специализируется на выпуске эксклюзивных спортивных автомобилей.

  • OPEL История Бренда

    Adam Opel AG — крупная автомобилестроительная компания из Германии, являющаяся самостоятельным подразделением американского концерна General Motors. Штаб-квартира компании находится в городе Руссельсхайм, земля Гессен.

  • PAGANI История Бренда

    Pagani Automobili S.p.A. — итальянская компания, производитель одних из самых скоростных и дорогих спортивных автомобилей в мире. Штаб-квартира компании расположена вблизи города Модена, область Эмилия-Романья.

  • PEUGEOT История Бренда

    Peugeot SA - крупнейшая французская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых, спортивных и гоночных автомобилей, а также специальных автомобилей, мотоциклов, велосипедов и двигателей.

  • Porsche История Бренда

    Porsche AG (полное наименование Doktor Ingenieur honoris causa Ferdinand Porsche Aktiengesellschaft — Акционерное общество почётного доктора инженерных наук Фердинанда Порше) – немецкая автомобилестроительная компания

  • RENAULT История Бренда

    Renault – французская государственная (c 1990 года акционерное общество) автомобильная компания, крупнейшая в стране. Выпускает легковые, грузовые, спортивные автомобили и внедорожники. Штаб-квартира находится в Булонь-Бийанкур, предместье Парижа.

  • ROLLS-ROYCE История Бренда

    Rolls-Royce Motor Cars Ltd – английская автомобилестроительная компания, являющаяся самостоятельным подразделением концерна BMW AG и специализирующаяся на выпуске дорогих автомобилей класса «люкс» под маркой Rolls-Royce.

  • SAAB История Бренда

    Saab Automobile AB — шведская автомобилестроительная компания, выпускающая легковые автомобили под маркой SAAB, грузовые автомобили под маркой Scania, а также авиационную технику. Входит в состав концерна General Motors. Штаб-квартира компании находится в Тролльхеттане.

  • SEAT История Бренда

    SEAT S.A. — испанская автомобилестроительная компания в составе Audi Brand Group, которая является подразделением концерна «Фольксваген» (VW AG). Штаб-квартира компании находится в Барселоне (пригород Марторель), Испания.

  • SKODA История Бренда

    Skoda Auto — чешская автомобилестроительная компания, выпускающая легковые автомобили под торговой маркой Skoda.

  • SMART История Бренда

    Smart GmbH — немецкая компания, выпускающая автомобили особо малого класса марки «Smart». Является дочерней структурой международного автопромышленного концерна Daimler-Chrysler. Штаб-квартира компании Smart GmbH размещается в городе Боблинген (Германия).

  • SUZUKI История Бренда

    Suzuki Motor Corporation — японская машиностроительная компания, специализирующаяся на выпуске мотоциклов, легковых автомобилей и внедорожников, лодочных моторов, мотовездеходов. Треть акций «Судзуки» принадлежит американскому концерну General Motors.

  • TAGAZ История Бренда

    TagAZ – Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ), выпускающий легковые автомобили, внедорожники, грузовики, автобусы под марками «Tagaz», «Vortex», «Hyundai», «BYD». Предприятие расположено в городе Таганроге, Ростовская область.

  • TVR История Бренда

    TVR Engineering – британская автомобилестроительная компания, производящая элитные спортивные автомобили. Штаб-квартира компании до 2006 года находилась в городе Блэкпул, Ланкашир.

  • VOLKSWAGEN История Бренда

    Volkswagen AG – всемирно известный немецкий автомобильный концерн, который производит легковые автомобили, внедорожники, грузовики, микроавтобусы под маркой “VW”. Штаб-квартира находится в Вольфсбурге.

  • WIESMANN История Бренда

    Wiesmann Auto-Sport – немецкая компания, занимающаяся мелкосерийным выпуском спортивных автомобилей класса «люкс» в ретро-дизайне с использованием двигателей BMW. Штаб-квартира расположена в Дюльмене (Северный Рейн-Вестфалия).

  • ZAZ История Бренда

    ZAZ (Запорожский автомобилестроительный завод, ЗАЗ) — украинская компания, производитель легковых автомобилей, а также фургонов и автобусов. Штаб-квартира компании находится в городе Запорожье.

  •  AUDI История Бренда

    Audi AG — всемирно известная немецкая автомобильная компания. Входит в состав концерна «Volkswagen Group». Штаб-квартира находится в Ингольштадте (Бавария, Германия).

  •  BENTLEY История Бренда

    Bentley Motors Ltd — британская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на производстве автомобилей класса «люкс». С 1998 года входит в состав германского концерна Volkswagen Group.

  •  BMW ALPINA История Бренда

    BMW Alpina — немецкая компания, которая специализируется на выпуске элитных скоростных и спортивных автомобилей малых серий, созданных на базе моделей всемирно известного концерна BMW. Штаб-квартира и завод компании расположены в городке Бухлоэ, Бавария.

  •  BMW История Бренда

    BMW AG (Баварские моторные заводы) — немецкая автомобильная компания, специализирующаяся на производстве легковых, спортивных автомобилей, автомобилей повышенной проходимости и мотоциклов. Все модели марки очень высокого качества, они изготавливаются с применением передовых технологий

  •  DAEWOO История Бренда

    Daewoo Motor Co. Ltd. («Дэу») - южнокорейская компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей. Штаб-квартира находится в Сеуле. В настоящее время автомобилестроительные заводы производят продукцию под маркой «Daewoo» только в Узбекистане и Вьетнаме.

  •  FIAT История Бренда

    FIAT (Fabrica Italiana Automobili Torino) – крупнейшая итальянская автомобильная корпорация. Выпускает легковые, спортивные автомобили, грузовики, различную промышленную и сельскохозяйственную технику.

  •  GEELY История Бренда

    Geely Automobile – китайская автомобилестроительная компания, входящая в многопрофильный холдинг Geely Group. Штаб-квартира компании находится в городе Ханчжоу, административном центре провинции Чжецзян. Заводы марки расположены в китайских городах Линьхай, Нинбо, Тайчжоу и Шанхай.

  •  GREAT WALL История Бренда

    Great Wall Motors Ltd. — крупнейшая в Китае частная автомобилестроительная компания. В состав холдинга входят 4 предприятия по выпуску автомобилей и 20 дочерних компаний, выпускающих автомобильные компоненты. Концерн Great Wall Motors (GWM) входит в число 500 крупнейших предприятий Китая.

  •  HONDA История Бренда

    Honda Motor Company – крупная японская промышленная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей, грузовиков, мотоциклов и скутеров, самолетов, различной специальной техники (в том числе роботов), а также разнообразных двигателей.

  •  JAGUAR История Бренда

    Jaguar Cars Ltd. — английская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на производстве легковых, спортивных и гоночных автомобилей. Штаб-квартира компании находится в городе Ковентри.

  •  JEEP История Бренда

    Jeep Motors - подразделение американского концерна Chrysler, производящее автомобили повышенной проходимости (внедорожники) марки «Джип». Штаб-квартира находится в Детройте (штат Мичиган).

  •  KIA История Бренда

    KIA Motors Corporation - южнокорейская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей, микроавтобусов, грузовиков и автобусов. С 1998 года корпорация KIA входит в состав концерна Hyundai Motor. Штаб-квартира находится в Сеуле.

  •  KOENIGSEGG История Бренда

    Koenigsegg Automotive Ltd. – шведская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на производстве эксклюзивных автомобилей спортивного класса (суперкаров). Фирма основана в 1993 году Кристианом фон Кенигсеггом.

  •  LADA История Бренда

    LADA — марка советских, а затем российских автомобилей, производимых ОАО «АвтоВАЗ». Штаб квартира и заводы компании находятся в городе Тольятти (Самарская область). Ранее название «LADA» использовалось лишь для автомобилей, поставляемых на экспорт

  •  LAMBORGHINI История Бренда

    Automobili Lamborghini S.p.A. — итальянская компания, производитель дорогих спортивных автомобилей – суперкаров. Штаб-квартира и производство находятся в Сант' Агата Болоньезе, вблизи города Болонья. В настоящее время «Lamborghini» принадлежит компании Audi

  •  LEXUS История Бренда

    Lexus – японская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей и внедорожников классов «люкс» и «премиум». Является подразделением Toyota Motors Corporation. Расположение штаб-квартиры и главной производственной базы – Япония.

  •  LOTUS История Бренда

    Lotus Cars — английская компания, специализирующаяся на выпуске спортивных и гоночных автомобилей. С 1996 года принадлежит концерну Proton из Малайзии. Штаб-квартира и завод компании располагаются в графстве Норфолк (город Хетель).

  •  MASERATI История Бренда

    Maserati S.p.A. – итальянская компания, специализирующаяся на выпуске эксклюзивных автомобилей спортивного и представительского классов. Эмблемой компании является трезубец - элемент фонтана Нептуна в Болонье.

  •  MAYBACH История Бренда

    Maybach — немецкая компания, производитель эксклюзивных и дорогих представительских автомобилей класса «люкс», которые выпускаются ограниченными партиями под заказ. Компания Maybach принадлежит концерну Daimler AG

  •  MCLAREN История Бренда

    McLaren Cars Ltd – английская автомобилестроительная компания, производитель дорожных машин на основе автоспортивных технологий. Она тесно сотрудничает с McLaren Racing, входящей в состав McLaren Group. Штаб-квартира находится в городе Уокинг, Великобритания.

  •  MINI История Бренда

    MINI — дочерняя компания Rover Group, входящего в состав концерна BMW (с 1994 года). Компания MINI, расположенная в Великобритании, выпускает легковые малолитражные автомобили марки «Mini». Обновлённые версии автомобилей «Mini» разработки концерна BMW выпускаются с 2001 года. Штаб-квартира компании находится в городе Бирмингем.

  •  SPYKER История Бренда

    Spyker Cars N.V. – голландская компания, выпускающая эксклюзивные спортивные автомобили преимущественно ручной сборки. С 2011 года компания Spyker и шведская фирма Saab Automobile AB составили корпорацию с новым названием — Swedish Automobile N.V.

  •  SSANGYONG История Бренда

    SsangYong Motor Company — южнокорейская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске преимущественно внедорожников, кроссоверов, пикапов, минивэнов. Штаб-квартира расположена в Сеуле.

  •  SUBARU История Бренда

    Subaru-Fuji Industries Ltd. – японская компания, специализирующаяся на производстве легковых машин и внедорожников с полным приводом, грузовых автомобилей, микроавтобусов. Компания «Субару» участвует также в авиастроении и производит промышленное оборудование. Штаб-квартира компании находится в Токио.

  •  TOYOTA История Бренда

    Toyota Motor Corporation — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, выпускающая легковые автомобили, внедорожники, грузовики, автобусы под брендами «Toyota», «Lexus», «Daihatsu». Штаб-квартира компании находится в городе Тоёта, префектура Айти.

  •  VOLVO История Бренда

    Volvo Car Corporation - шведская компания, выпускающая легковые автомобили, внедорожники, грузовики, автобусы, а также двигатели различного назначения, разнообразную сельскохозяйственную, лесную и бытовую технику. Штаб-квартира находится в Гетеборге. C 2010 года компания принадлежит китайскому холдингу Zhejiang Geely Automobile.

  • www.carum.su

    История модельного ряда завода ЗАЗ (12 фото+текст)

    Автор:

    Аноним

    26 мая 2010 09:00

    Вообще истоки истории завода ведут в далекий 1863 год. В городе Александровск, был создан завод по производству сельскохозяйственных орудий, далее комбайнов, но во времена ВОВ он был полностью разрушен. Потом его реконструировали и наладили сборку автомобилей. История очень похожа на Lamborghini, если вспомнить с чего начинал бренд, выпускающий суперкары будоражащие кровь. Правда в Запорожье так и не выпустили не одного суперкара, но легендарные модели своего времени были.

    В 1960 году на свет появился ЗАЗ-965, знаменитый «горбатый». Под капотом урчал моторчик 0.7L. Но тут, же вспоминается модель Москвич-444, который стал, по сути, донором. Но вот только оригинальности в образе не наблюдалось, по сути, что продукт АЗЛК и в итоге ЗАЗ-965 это были копии народной итальянской машины — Fiat 600.

    Потом появится так же легендарный ЗАЗ-966/968, кузов уже будет двухдверным и пропорции изменятся. Кто послужил музой для создателей? Ответ — немецкий автомобиль NSU Prinz 4. По моему мнению, сходство очевидно.

    ЗАЗ 1102 совершил переворот, в прямом и переносном смыслах. Ведь это первый авто ЗАЗа с передним приводом и с расп. двигателя в передней части кузова. Дизайн более-менее оригинален, хотя подозрительно напоминает немецкий автопром тех лет. Сравним?Так же еще можно рассмотреть чехаНа их фоне Таврия не была бы «белой вороной», но вот только запускали в производство ее очень долго. Представьте. Готовый макет был готов в 1978, и можно было начать сборку, но в итоге первые машины сошли с производства в 1988 году! Описанные выше иномарки успели сменить целое поколение и ЗАЗ 1012 сразу морально устарел. В 1995 году был создан универсал «Дана» на удлиненной базе 1102. Но он чего-то больно напомнил англичанина Austin Metro в 5 дверном варианте.,Век самостоятельного модельного ряда ЗАЗа обрывается. Завод становится сборочной площадкой иномарок. Да можно сказать что будет Sens, но это же Lanos — с коробкой и движком от Таврии, а не авто созданный с нуля. Сейчас выгоднее собирать и модернизировать корейца Lanos, чем разрабатывать и ставить на конвейер свою модель, но этого вроде в планах и не было… via moskvitinrm

    Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

    Новости партнёров

    fishki.net

    Автомобилисты - История марки ЗАЗ

    Начало истории Запорожского Aвтомобильного Завода положено в 1863 году с четырех небольших мастерских колониста Я. Коопа, выпускающих сельскохозяйственные машины и оборудование. После революции в 1921 году завод начал работу под именем Коммунар и продолжал выпуск сельскохозяйственных машин. После ВОВ - 18 июня 1959 года - вышел первый опытный автомобиль «ЗАЗ-965 «Запорожец», который одно время был культовым у автолюбителей Советского Союза. Ещё в 1961 году его конструкторы начали разработку автомобиля «ЗАЗ-966», имеющего новый кузов. Однако его производство задерживало союзное руководство, возможно, по экономическим соображениям: ставить на конвейер новую модель всего через год после выхода предыдущей считалось расточительным. Поэтому «ЗАЗ-966» вышел в свет только спустя шесть лет.

    Это был типичный для 1960-х годов «прямоугольный» седан, характерной особенностью дизайна которого стали боковые воздухозаборники. В народе их тут же прозвали «ушами», а сам автомобиль «ушастым». Так эпоха ЗАЗа «горбатого» сменилась долгой эпохой его ещё более анекдотичного наследника. 

    Его двигатель также располагался сзади. Вначале это был 30-сильный МеМЗ-966А, который устанавливался на последних модификациях его «горбатого» предшественника. Затем появился 40-сильныйМеМЗ-966В, позволявший на прямой трассе разгонять автомобиль до скорости 120 км/ч. Правда, на практике достигали её далеко не все, и штрафы за превышение скорости «Запорожцами» действительно были настолько редкими, что расценивались как анекдот. Но в историю отечественного юмора он вошел как «убийца мерседесов». Иномарок на советских дорогах практически не было, но зато было предостаточно «Жигулей» и «Волг». Образ простого работяги, крушащего на своём пути дорогие машины «блатных», появился ещё в 1982 году. Именно тогда был снят фильм «Таран», герой которого на своём «Запорожце» протаранил автомобиль циничных хулиганов. Со временем этот образ перекочевал в фольклор 1990-х годов.

    С 1969 года на основе модели «ЗАЗ-966» стали производить «ЗАЗ-968» с новым двигателем и некоторыми несущественными изменениями. А с 1975 года в том же кузове — «ЗАЗ-968А», от предшественника его отличала новая тормозная система, усовершенствованные передние сиденья и замок зажигания с противоугонным устройством. Репродукция (Creative Commons license) из архива JOHN LLOYD 

    В 1972 году появляется несколько модернизированная модель — «ЗАЗ-968». У неё исчезла декоративная панель с передней части кузова, появилась новая приборная доска. Более серьёзной переделке модель подверглась в 1979–1980 годах. «ЗАЗ-968М» стал последним отечественным автомобилем с расположенным в заднем отсеке двигателем — но и самым долгоживущим, так как выпускался до 1994 года. Лишившись своих «ушей», заменённых простыми решётками, машина получила прозвище «мыльница» — за свой уже устаревший и слишком простой дизайн. Зато для неё впоследствии были изготовлены более мощные двигатели: МеМЗ-968ГЭ (45 л.с.) и МеМЗ-968БЭ (50 л.с.). 

    Возможно, дальнейшая модернизация модели позволила бы создать что-то интересное, однако в 1990-е годы возобладало мнение, что «мыльницы» являются позором украинского автопрома. К тому же завод переживал не лучшие времена. Оставив на конвейере неплохо продаваемую «Таврию», руководство завода свернуло производство «ЗАЗ-968М». 

         В мае 1998 года образовалось совместное украино-корейское предприятие под названием «АвтоЗАЗ- Daewoo».      В 1999 году налажен выпуск автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута». В декабре 2003 года началась сборка автомобилей ВАЗ.

         Сейчас крупный автозавод производит слегка обновленную модель «Таврия» (хэтчбек) и псевдоседан на ее базе – «Славута», а также их множественные модификации; ведет сборку машин концерна GM - Daewoo-Sens, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Aveo, Chevrolet Lacetti, Chevrolet Tacuma, Chevrolet Evanda; собирает автомобили ВАЗ 21093 и ВАЗ 21099; занимается отвёрточной сборкой машин Opel Astra, Opel Vectra и Opel Meriva; осуществляет выпуск, методом крупноузловой сборки, автомобилей марки Mercedes-Benz – модели A, C, E, S и ML–классов.

    avtomobilisty.ucoz.ru

    История ЗАЗ. Создание и развитие марки ЗАЗ

    ЗАЗ / Автозавод ЗАЗ / История завода / Автомобили ЗАЗ

    История автозавода ЗАЗ

    В отличие от большинства автозаводов России и стран СНГ, история развития которых началась в первой или второй половине прошлого века, начало деятельности Запорожского Автомобильного Завода (ЗАЗ) относится к концу XIX века. Тогда, в 1863-ем году, голландскому колонисту Абрагаму Кооп пришла мысль открыть мастерские по производству сельскохозяйственной техники, которые впоследствии преобразовались в завод.

    Основанный в 1908-ом году для выпуска двигателей, сегодня Мелитопольский Моторный Завод (МеМЗ) является структурным подразделением Закрытого Акционерного Общества "ЗАЗ". До 1959-ого года завод, которому в 1923-ем году сменили название на "Коммунар", продолжал специализироваться на выпуске сельскохозяйственных машин и оборудования.

    1959-ый год стал годом начала производства первого опытного автомобиля "Запорожец" ЗАЗ-965, в свое время ставшего одним из самых популярных среди любителей авто. Начало массового выпуска в 1960-ом году малолитражных автомобилей ЗАЗ-965, особенность конструкции которых была позаимствована у итальянской модели FIAT-600, совпало с переименованием предприятия в Запорожский Автомобильный Завод. "Запорожец" ЗАЗ-965 являлся самым доступным для населения в "застойные" годы и на протяжении 8-ми лет сходил с конвейера без изменений.

    Чуть позже модель была обновлена, и в 1970-ом году на автозаводе началось производство автомобиля "Запорожец" ЗАЗ-966, кардинально отличавшегося от предыдущей модели. В дальнейшем были выпущены различные модификации, давшие толчок развитию этой серии. В период с 1960-ый по 1994-ый год на автомобильном заводе было выпущено порядка 3,4 миллиона "Запорожцев". Именно на базе автомобиля "Запорожец" начали производить специализированные машины для инвалидов. Производство таких автомобилей составляло одну треть от всех производимых на Запорожском автозаводе машин.

    В начале 70-ых были разработаны модели, конструкция которых подразумевала переднее расположение мотора, однако их производство было запущено только в 1988-ом году. В это же время на Мелитопольском заводе начали производить двигатели жидкостного охлаждения. Малолитражка "Таврия" ЗАЗ-1105 с таким двигателем, расположенным спереди кузова, сходила с конвейера с 1988-ого по 2008-ой год.

    В 1995-ом году был начат выпуск модели "Дана" ЗАЗ-1105 (кузов "универсал"), и почти в это же время был представлен автомобиль "Славута" ЗАЗ-1103 (кузов "лифтбэк"), однако его массовое производство было начато лишь в 1999-ом году.

    1998-ой год стал годом образования совместного украино-корейского предприятия "АвтоЗАЗ-Daewoo", и уже в 1999-ом году "Таврию" ЗАЗ-1102 сменила "Таврия Нова" – модифицированная модель, разработанная в сотрудничестве с Daewoo. Также, на базе Ильичевского завода автоагрегатов был начат процесс крупноузловой сборки автомобилей марки Daewoo Nubira, Lanos, Leganza.

    В 2004-ом году на автозаводе ЗАЗ начали выпускать российские (ВАЗ-21093, ВАЗ-21099) и зарубежные (Opel Astra G, Lanos T-150) марки автомобилей. В следующем, 2005-ом, году на Ильичевском заводе начали производить автобусы "I-VAN" на базе "ТАТА".

    Весной 2006-ого года ЗАЗ смог приобрести в Польше автомобильный завод FSO Motor S.A. который являлся поставщиком компонентов для сборки автомобилей ZAZ Lanos. В 2009-ом году на заводе начался выпуск моделей ZAZ-Sens, Таврия-Славута, а также процесс сборки автомобилей Chevrolet, Opel, ВАЗ и Chery. Одновременно с этим ЗАЗ начал сотрудничать с компанией Kia Motors.

    Одной из новейших моделей Запорожского автозавода является автомобиль Forza (с двумя видами кузовов: "хэтчбэк" и "лифтбэк"), относящийся к С-классу, массовое производство которого было начато в середине января 2011-ого года.

    Несмотря на ряд неизлечимых «болезней», следствие ошибок конструкторов и вмешательство военного заказчика, «горбатый „Запорожец"» ждала счастливая судьба культового автомобиля. Начало его ист.

    Глядя на два «Запорожца» - «горбатый» и «ушастый», - сложно поверить, что конструктивно они очень схожи, а местами - идентичны. Настолько отличаются и внешность, и судьба двух автомобилей. Букваль.

    Было время, когда предубеждение против переднего привода в Советском Союзе носило характер истерии. Говорят, в 1930-1940-е гг. за отстаивание его достоинств можно было получить звание «врага народ.

    19.12.2016 Опубликовано: 21.08.2012

    http://shikoshlir.com

    legkoe-delo.ru

    История марки ЗАЗ

    9. ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ СИГНАЛЫ

    9.1. Предупредительными сигналами являются: а) сигналы, которые подаются световыми указателями поворота или рукой; б) звуковые сигналы; в) переключение света фар; г) включение ближнего света фар в светлое время суток; гг) включение аварийной сигнализации, сигналов торможения, фонаря заднего хода, распознавательного знака автопоезда; д) включение проблескового маяка оранжевого цвета.

    9.2. Водитель должен подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления: а) перед началом движения и остановкой; б) перед перестраиванием, поворотом или разворотом.

    9.3. В случае отсутствия или неисправности световых указателей поворота сигналы начала движения от правого края проезжей части, остановки слева, поворота по левую сторону, разворота или перестраивания на полосу движения по левую сторону подаются левой рукой, вытянутой вбок, или правой рукой, вытянутой вбок и согнутой в локте под прямым углом вверх. Сигналы начала движения от левого края проезжей части, остановки справа, поворота по правую сторону, перестраивание на полосу движения по правую сторону подаются правой рукой, вытянутой вбок, или левой рукой, вытянутой вбок и согнутой в локте под прямым углом вверх. В случае отсутствия или неисправности сигналов торможения такой сигнал подается левой или правой рукой, поднятой вверх.

    9.4. Подавать сигнал указателями поворота или рукой необходимо раньше времени начала маневра (с учетом скорости движения), но не менее чем за 50-100 м в населенных пунктах и за 150-200 м вне их, и прекращать немедленно после его окончания (подачу сигнала рукой следует закончить непосредственно перед началом выполнения маневра). Сигнал запрещается подавать, если он может быть не понят для других участников движения. Подача предупредительного сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от употребления предупредительных мер.

    9.5. Подавать звуковые сигналы в населенных пунктах запрещается, кроме случаев, если без этого невозможно предотвратить дорожно-транспортное происшествие.

    9.6. Для привлечения внимания водителя транспортного средства, которое обгоняется, можно применять переключения света фар, а вне населенных пунктов - и звуковой сигнал.

    9.7. Запрещается пользоваться дальним светом фар как предупредительным сигналом в условиях, если это может привести к ослеплению других водителей, в том числе через зеркало заднего вида.

    9.8. Во время движения механических транспортных средств в светлое время суток с целью обозначения транспортного средства, которое движется, ближний свет фар должен быть включен: а) в колонне; б) на маршрутных транспортных средствах, которые двигаются по полосе, обозначенной дорожным знаком 5.8

    (см. дополнение 1), навстречу общему потоку транспортных средств; в) на автобусах (микроавтобусах),  которые осуществляют перевозку организованных групп детей;г) на большегрузных,  крупногабаритных транспортных  средствах и транспортных средствах,  совершающих перевозку опасных грузов;". гг) на буксирующем транспортном средстве; д) в туннелях. В условиях недостаточной видимости на механических транспортных средствах можно включить дальний свет фар или дополнительно противотуманные фары при условии, что это не будет ослеплять других водителей.

     

    9.9. Аварийная световая сигнализация должна быть включена: а) в случае вынужденной остановки на дороге; б) в случае ослепления водителя светом фар; в) на механическом транспортном средстве, которое двигается с техническими неисправностями, если такое движение не запрещено данными Правилами; г) на механическом транспортном средстве, которое буксируется; гг) на механическом транспортном средстве, обозначенном опознавательным знаком "Дети" ,

    которое перевозит организованную группу детей, во время их посадки или высадки; д) на всех механических транспортных средствах колонны во время их остановки на дороге; е) в случае совершения дорожно-транспортного происшествия.

     

    9.10. Вместе с включением аварийной световой сигнализации следует установить знак аварийной остановки

    или мигающий красный фонарь на расстоянии, которое обеспечивает безопасность дорожного движения, но не ближе 20 м к транспортному средству в населенных пунктах и 40 м вне их, в случае: а) совершения дорожно-транспортного происшествия; б) вынужденной остановки в местах с ограниченной видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м.

     

    9.11. Если транспортное средство не оборудовано аварийной световой сигнализацией или она неисправна, надо установить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь: а) сзади на транспортном средстве, указанном в пункте 9.9 ("в", "г", "гг") этих Правил; б) со стороны худшей видимости для других участников дорожного движения в случае, указанному в подпункте "б" пункта 9.10 этих Правил.

    9.12. Мигающий красный свет, излучаемый фонарем, который применяется соответственно требованиям пунктов 9.10 и 9.11 этих Правил, должен быть хорошо виден как днем при солнечной погоде, так и в условиях недостаточной видимости.

     

    aliksan.com