BMW X5: история развития культовой модели. История бмв х5


BMW X5: история развития культовой модели

Компания BMW сегодня официально представила долгожданное третье поколение люксового внедорожника X5. Самое время заглянуть в прошлое и вспомнить насыщенную историю развития этой популярной модели американской сборки, которая уже давно обрела культовый статус на просторах СНГ.

Первая генерация BMW X5 (1999-2006) История самого первого баварского внедородника началась в 1994 году, когда боссы BMW задумались о создании собственного SUV после покупки компании Land Rover, известной своими наработками в области полноприводных машин. Некоторые технологии и особенности британских внедорожников позже внедрили в конструкцию X5. Например, система hill-descent control, замедляющая скорость движения автомобиля на спуске. Крышка багажника новинки состояла из двух частей - как и на Range Rover тех лет. А вот моторы и электронная "начинка" практически полностью перекочевали с BMW 5-Series E39, что позволило оптимизировать бюджет создания внедорожника. Впрочем, сами баварцы позиционировали модель X5 именно как асфальтовый спортивный SUV c ярко-выраженным "драйверским" уклоном: полноприводная трансмиссия распределяла 62% крутящего момента на задние колеса и лишь 38% - на передние (до рестайлинга в 2004 году). Этим машина разительно отличалась от своего главного конкурента - Mercedes-Benz ML, который имел архаичную рамную конструкцию. Первоначально X5 комплектовался рядной 3,0-литровой бензиновой "шестеркой" мощностью 231 л.с., 2,9-литровым турбодизелем (184 л.с.) и престижным бензиновым V8 4.4 (286 л.с.). Чуть позже появилась "горячая" версия 4.6is на 340 сил. После планового обновления в 2004 году, слегка изменилась внешность модели и произошла ревизия силовых агрегатов. Новый 3,0-литровый турбодизель развивал уже 218 л.с., 4,4-литровый V8 - 320 л.с., а флагманским вариантом стал 4.8is с 355 л.с. под капотом.

Вторая генерация BMW X5 (2006-2013)

Следующий "Хапятый" (Е70) стал немного крупнее своего предшественника: длина машины возросла на 16,5 см, ширина - на 6 см, а колесная база - на 11 см. Модель совершила внушительный скачек в вопросах дизайна, качества отделочных материалов и технологий. Система полного привода xDrive AWD - была дальнейшим развитием удачной полноприводной трансмиссии рестайлингового Х5 первого поколения. Механическая коробка передач отныне не предлагалась даже в качестве опции: только "автомат"! В салоне авто прописался фирменный контроллер системы iDrive, знакомый по "пятерке" и "семерке". В 2010 году модель была подвергнута обновлению: изменения коснулись передней и задней оптики, бамперов и крыльев. Атмосферные бензиновые моторы объемом 3,0 (272 л.с.) и 4,8 литра (360) уступили место современным турбированным установкам - 35i (306 л.с.) и 50i (408 л.с.), а 6-диапазонная автоматическая коробка Steptronic передач была заменена на 8-ступенчатую. С 2010 года выпускается экстремальная заряженная модификация - X5 M, которая на момент выхода была самым мощным серийным авто в классе SUV: 4,4-литровый мотор V8 M TwinPower Turbo выдает 555 л.с. От 0 до 100 км/ч такая машина разгоняется всего за 4,7 секунд.

Третья генерация BMW X5 (с 2013)

Абсолютно новый "Хомяк", рассекреченный баварцами сегодня можно назвать глубокой эволюцией прежней модели. Внешность внедорожника "причесали" в рамках нового фирменного стиля BMW. Внимание привлекают внушительных размеров "ноздри" облицовки радиатора и агрессивные передние фары, схожие с BMW 3-Series. В качестве опции можно заказать полностью светодиодную адаптивную фронтальную оптику. На первых порах новый Х5 будет предлагаться с тремя силовыми установками на выбор. Линейку открывает версия xDrive30d с 3,0-литровым турбодизелем TwinPower Turbo мощностью 258 л.с. Максимальная скорость такой машины составляет 230 км/ч, а на разгон до первой "сотни" уходит 6,9 секунд. Поражает топливная экономичность: средний расход "солярки" - всего 6,2 л/100 км. На ступеньку выше стоит модификация X5 M50d, также с дизелем объемом 3,0 литра, но уже с тремя турбинами и мощностью 381 л.с. Куда больше впечатляет показатель максимального крутящего момента: 740 Нм! Ну а самой быстрым вариантом будет бензиновый X5 xDrive50i с 450-сильным твин-турбо V8 объемом 4,4 литра. От 0 до 100 км/ч авто разгоняется за 5,0 секунд - лишь немногим медленней, чем Х5 М прошлого поколения. Интерьер внедорожника также можно назвать логическим продолжением идей предшественника. Для отделки применяются более качественным материалы и пластик. Габариты модели вновь немного возросли, а максимальный объем багажного отделения (при сложенных задних креслах) увеличился до 1870 литров. Как и прежние X5, новинка будет производиться на американском заводе BMW в Спартанбурге (штат Южная Каролина). Официальные продажи популярной модели начнутся уже в ноябре, но стоимость пока не оглашается.

www.motori.ua

История создания и развития BMW X5 • BMW X5 Клуб

1999 год, в автомобильном мире произошло событие, которое несколько изменило концепцию развития такого класса автомобилей, как внедорожники. Дебютировал первый, настоящий во всех смыслах этого слова,  внедорожник Х5 от немецкого автогиганта BMW. Прошло ни много, ни мало, и вот, наконец, он выходит в сводную продажу на рынок Европы весной 2000-го. Машина приспособлена для езды по всем типам дорожного покрытия, этим она обязана большому клиренсу, постоянному приводу на все колеса и, конечно же, превосходной подвеске,  сделанная независимой для всех колес.

Заметное отличие Х5 от других автомобилей внедорожников  заключается в том, что у него несущий кузов, платформа совершенно новая. Экстерьер автомобиля смотрится ярко, сочно и в тоже время очень солидно. Применена двустворчатая задняя дверь, но при этом сзади на ней не располагается запасное колесо. Багажник Х5-го получился достаточно большим, что должно порадовать любителей активного отдыха.

Салон, безусловно, роскошен и комфортабельный, не покидает мысль, что находишься в машине люксового класса.  В отделке применена кожа, а также используется очень много деревянных вставок. Регулировку руля можно производить практически во всех направлениях, а насчет кресел, так они также имеют множество регулировок, так что можно найти самую оптимальную для любого человека.  Превосходная обзорность обеспечена высокой посадкой. Даже в стандартном исполнении автомобиль насыщен различной электроникой и средствами безопасности, здесь и система автоматического климат-контроля, и стеклянный люк с электроприводом, и электроподогрев всех сидений, аудиосистема CD-Changer рассчитанная на 6 дисков, датчик дождя, ксеноновые фары с омывателями, а также подушки безопасности, как фронтальные, так и боковые. Колесные диски сделаны из легкого сплава.

На Х5 устанавливают алюминиевый V-образный восьмицилиндровый двигатель мощностью 286 л.с объемом в 4,4 л.  Благодаря ему автомобиль имеет отличную динамику, а разгон до сотни составляет всего 7,5 секунд, а фирменная система изменения фаз газораспределения Double Vanos позволяет двигателю работать с полной отдачей практически во всем диапазоне его оборотов. Мотор дополняет гидромеханическая пятиступенчатая КПП Steptronic.

 

Подвеска всех колес на Х5 независимая, крутящий момент распределяется по осям  электроникой, в функцию которой входит притормаживание буксующего колеса, при этом к остальным колесам передается больший крутящий момент.  Подвеска задней оси, оснащенная пневматическими упругими элементами, оборудована электронной системой поддержания клиренса вне зависимости от силы статической нагрузки.

В тормозной системе применены просто огромные тормозные диски, а система динамического контроля при торможении поможет увеличить усилие на тормозах в  момент активного нажатия водителем педали тормоза в аварийной ситуации. Для уверенного спуска со склонов предусмотрена система, которая помогает поддерживать равномерный спуск  со скоростью ≈ 11 км/ч.

Нет такой электронной системы, которой не оборудован Х5. Тут и Dynamic Stability Control – система динамической стабилизации + обыкновенная ABS, и Cornering Brake Control – система притормаживания в момент прохождения поворота, Dynamic Brake Control – система управления динамикой торможения, Automatic Stability Control – система поддержания курсовой устойчивости.

Конечно, инженеры компании не остановились на достигнутом и провели рестайлинг модели, и вот, обновленный Х5 предстает перед покупателями в 2003 году. Дизайнеры неплохо поработали над совершенствованием кузова и, конечно же, теперь новый вариант выглядит еще более презентабельно, система полного привода и вообще подверглась переработке. Узнать обновленный автомобиль можно по более выразительному капоту и обновленной решетке радиатора, которая от предыдущей версии отличается своей формой.  Помимо всего прочего изменению подвергся и передний бампер, а вместе с ним и фары, как передние, так и задние.

 

Как уже было упомянуто выше, система xDrive - полного привода подверглась основательной модернизации. Система непрерывно проводит анализ дорожной ситуации и выбранного водителем режима движения, и при необходимости проводит перераспределение крутящего момента между осями. Система реагирует не только при преодолении препятствий на пресеченной местности, но и при прохождении поворотов на высоком скоростном режиме. Конечно, все это было в невозможным,  если бы инженеры компании не применили в конструкции многодисковую муфту, которая управляется электроникой и обеспечивает молниеносную реакцию на изменение дорожной обстановки.

Модернизация автомобиля отразилась и на линейке устанавливаемых силовых агрегатах. Она пополнилась двумя моторами: бензиновым 8-ми цилиндровым V-образным двигателем объемом 4,4 литра и дизелем, объемом 3 литра, который оснащен системой Common Rail. Бензиновый вариант оборудован системой Valvetronic -  регулирующей ход клапанов. Кроме того, мотор также оснащен системой впуска с плавно регулируемой длинной впускного тракта.   Все это позволяет двигателю развить мощность до 320 лошадиных сил, а достичь скорости в 100 км/час всего за 7 секунд. Смотря на то, какие шины установлены на автомобиле, такая у него и максимальная скорость, если шины скоростного класса «V», то он может разогнаться до 240 км/час, а если установлены шины скоростного класса «Н», то всего до 210 км, развить большую скорость при этом нельзя, не позволит электроника. В паре с этим силовым агрегатом работает шестиступенчатая АКПП.

Теперь рассмотрим вариант турбодизеля, его мощность составляет 218 л.с., он позволяет Х5 разогнаться до 100 км/час за 8,3 секунды, а максимальная скорость будет около 210 км/час. Значительное преимущество этого двигателя то, что у него просто чудовищный крутящий момент 500 Нм в очень широком диапазоне оборотов, что позволяет ему уверенно вытягивать машину на горках любого наклона и проходить не асфальтированные участки пути любой сложности. Кроме этого достоинства есть и еще одно – очень низкий расход топлива, в районе 8,6 литра. К этому мотору также можно заказать шестиступенчатую АКПП, но в базе он все-таки дополняется шестиступенчатой механикой.

Второе поколение внедорожника Х5 было представлено компанией BMW на автосалоне в Париже в 2006 году.

 

Габаритные размеры машины немного увеличились, но в дизайне экстерьера и интерьера добавилось больше выразительности и агрессивности. Увеличение длины на 200 мм (теперь она составляем 485 см) позволило сделать салон еще более вместительным и комфортным так, что инженеры добавили еще и третий ряд сидений, доведя общую пассажиро-вместимость до семи человек. Что касается силуэта, то его пропорции абсолютно не изменились. Для защиты нижней части кузова предусматривается пластиковый овес. Конечно, нельзя не заметить, что кузов стал выглядеть более изящно, пластичнее. В глаза сразу кидаются передние фары необычной формы и интересная, более выразительная радиаторная решетка. Следует отметить также появление воздухозаборников в переднем бампере, которые выделены контрастным материалом. В базовой версии идут колеса 18 дюймов, но на заказ можно установить как 19-ти, так и 20-ти дюймовые колеса. Что касается аэродинамики, то она у этого автомобиля является наиболее доскональной в данном классе, коэффициент Сх составляет всего 0,33.

Несмотря на все модернизации, салонное пространство сделали консервативнее, хотя оно стало комфортабельнее и уютнее. Старую приборную панель замени на новую. Из новшеств также стоит отметить систему AdaptiveDrive, которая с помощью специальных датчиков анализирует следующие показатели поведения автомобиля: текущую скорость, угол крена авто, ускорение кузова и колес, а также величину клиренса. Исходя из этих данных, система осуществляет управление поворотными двигателями стабилизаторов и электромагнитными клапанами амортизаторов. В результате этих действий, в течение всего времени движения происходит регулировка боковых кренов и силы амортизации,  для различных дорожных условий.

В стандартной комплектации производитель предлагает шестицилиндровый бензиновый двигатель объемом 3 литра мощностью 260 л.с. Он обеспечивает автомобилю разгон до сотни за 8,3 с. Если же покупатель выберет более мощный двигатель объемом 4,8 литра, мощностью 367 л.с, то разгон автомобиля до 100 км/час составит всего 6,5 секунд, а максимальная скорость будет около 240 км/час. Для любителей дизельных моторов в линейке присутствует и турбодизель объемом 3 л с установленными двумя нагнетателями, его мощность составляет 272 лошадиных силы.

Понятное дело, то электронная начинка автомобиля также на высоте. Для изменений передаточного отношения привода рулевого колеса при различных условиях движения установлена система Active Steering (активное рулевое управление), с помощью этой системы теперь можно осуществлять маневрирование при парковке без перехвата руками рулевого колеса. Новшества не обошли и тормозную систему, машина автоматически очищает тормоза от влаги в мокрую погоду, а в случае очень резкого снятия ноги с педали газа тормозная система сразу же подготавливается к экстренному торможению. В случае перегрева колодок система автоматически прикладывает к ним дополнительное усилие. Также присутствует система помощи при старте и начале движения на склоне. Даже стандартная комплектация Х5 предусматривает переднюю и заднюю видеокамеры в системе помощи парковки.

 

По желанию можно также заказать систему Head-Up, она будет проецировать все данные (скорость движения, параметры движения, навигация) на лобовом стекле в поле зрения водителя. Изначально машина пятиместная, но опционально может также устанавливаться еще один, третий ряд сидений. < Предыдущая Следующая >
 

www.x5world.ru

История BMW X5 от А до Я! / блог сообщества BMW / smotra.ru

блог сообщества BMW → Всё о Bmw x5 смотрите под катом: Х5 - первый за всю многолетнюю историю компании BMW полноценный внедорожник. Автомобиль построен на новой платформе с использованием некоторых модернизированных узлов и агрегатов серийных машин. По размерам модель близка к BMW серии 5 с кузовом универсал. BMW X5 рассчитан на вождение по дорогам всех типов.Впервые модель была представлена в январе 1999 на автосалоне в Детройте. На европейский рынок автомобиль поступил весной 2000. На дороге автомобиль выделяется своим ярким дизайном кузова. С высоко расположенного места водителя обеспечивается хорошая обзорность. Можно видеть все вокруг и наслаждаться движением.Внутри — привычный для машины класса люкс комфорт. Рулевое колесо, покрытое натуральной кожей, имеет массу регулировок; кресла водителя и пассажира также могут быть настроены по любому желанию. В салоне много кожи и вставок из натурального дерева.Задняя дверь — двустворчатая. Естественно, никакой “запаски” сзади не предусмотрено — эта характерная особенность внедорожников у Х5 отсутствует. Объем багажника у машины велик, однако сама конфигурация багажного отсека не позволяет перевозить крупногабаритные предметы.Поверните ключ — и салон заполнится мягким звуком работающего мотора. Так же, как и самые лучшие седаны BMW, X5 оснащается мотором V8 объемом 4,4 литра, способным развивать мощность 286 л.с. с гидромеханической 5-ступенчатой коробкой передач Steptronic. Полностью алюминиевый, лёгкий, но в то же время сверхдинамичный силовой агрегат X5 даст фору лучшим двигателям Toyota/ Lexus, Mercedes-Benz и Ford.BMW X5 способен развить скорость 100 км/ч всего за 7,5 секунды. Постоянный полный привод и спортивная настройка ходовой части придают BMW X5 необычайную стремительность и динамичность - на дороге, повороте, на подъеме и склоне. Высокотехнологичные компоненты, среди которых, например, система динамического контроля устойчивости (DSC) третьего поколения, впервые использованная на полноприводном автомобиле, обеспечивают безопасность и позволяют насладиться поездкой - в любое время.На первой передаче Х5 "срывает" настолько яростно, что даже голова прижимается к подголовнику. Причем благодаря фирменной системе изменения фаз газораспределения Double Vanos мотор практически во всем диапазоне оборотов работает с почти максимальной отдачей: для развития максимального ускорения двигатель не нужно держать в "зеленой" зоне. Буквально с холостых оборотов он тянет настолько отменно, что данной характеристикой напоминает двигатель с компрессором, которыми в последнее время щеголяют легковые Mercedes.Тормозная система также на высоте благодаря гигантским тормозным дискам, которые установлены на всех колесах, АБС и новой системе динамического контроля над торможением, способную в критические ситуации, когда водитель начинает активно нажимать на педаль, увеличить тормозное усилие. Еще одна компьютерная “штучка”: система спуска с холма. Специальная программа поддерживает ровный, прямой спуск с возвышения на скорости примерно 10-12 км/ч.В настоящее время компания BMW выпускает обновленную версию внедорожника BMW X5. Авто получила модернизированный дизайн кузова и целый ряд технических изменений, включая переработанную систему полного привода. Не смотря на то, что облик подвергся некоторым изменениям, отличить обновленный X5 для не специалиста будет нелегко. Характерными чертами модернизированного внедорожника - более выразительный капот, постепенно переходящий в выразительную решетку радиатора, которая по своей форме также отличается от используемой на предыдущей модели. Передние фары - их форма теперь напоминает модернизированную BMW 3-Series. Отметим также, что у BMW X5 появился новый передний бампер и новые задние фонари. В ходе модернизации X5 получил два новых двигателя: новый 4,4-литровый бензиновый V8 и новый 3,0-литровый дизель с системой Common Rail. С весны 2004 года на старт вышел новый вариант X5: новый BMW X5 4.8is.Удачный синтез спортивности и экономичности уже на многих рынках сделал дизельный вариант X5 3.0d самым желанным двигателем для спортивно-активного автомобиля. Для сохранения этого настроя силовой агрегат подвергся коренной модернизации. Обновленный рядный шестицилиндровый турбодизель с системой непосредственного впрыска Common Rail второго поколения развивает в новом X5 3.0d 160 кВт (218 л.с.). Отметки 100 км/ч автомобиль достигает уже через 8,3 секунды, а максимальная скорость составляет 210 км/ч.Благодаря впечатляющему крутящему моменту 500 Нм в очень широком диапазоне оборотов этот двигатель уверенно тянет спортивно-активный автомобиль вне асфальтированных дорог и на самых крутых горных склонах. При измерениях по циклу ECE новый X5 3.0d, несмотря на внушительную мощность, расходует всего 8,6 литра дизельного топлива.Свою исключительную силу новый дизель с системой Common Rail передает через шестиступенчатую коробку передач с отменным подбором передаточных чисел.

Ну вот как бэ всё) приятного просмотра!

14 Август 2010 в 16:10

2854

Последний раз отредактировал ShaluN.ЕКХ, 14 Август 2010 в 16:41

smotra.ru

BMW X5 E53: обзор, история, технические характеристики

Кроссовер BMW X5 в кузове E53 – особая страница в истории баварского автоконцерна. Автомобиль был представлен на автосалоне в Детройте в 1999 году. Он, несомненно, явился плодом покупки группой BMW британского бренда внедорожников Range Rover. Сделка с английской компанией British Aerospace была заключена в 1994 году и обошлась немцам в 800 миллионов долларов (копейки по нынешним временам). Именно у Range Rover немецкие конструкторы переняли опции Off-road и Hill Descent.

Буква X в марке модели означает полный привод. Цифра 5 – принадлежность кузова к 5-й серии, основоположником которой стал E39. Кузов E53 несколько короче, чем E39, однако выше его и шире. Ближайшим предшественником BMW X5 E53 можно считать модель E46  Touring.

Новая машина предназначалась прежде всего для американского рынка, учитывая любовь жителей Штатов к полноразмерным внедорожникам.  Однако, при разработке машины внедорожные качества всё время соперничали со спортивно-скоростными. Не случайно именно BMW X5 до сих пор остаётся рекордсменом скорости в своём классе.

В 2001 прославленный гонщик Ханс-Йоахзим Штук на кольцевом автодроме Нюрнбургринг разогнался на спортивном BMW X5 Le Mans с двигателем объёмом 4,6 литра и пониженным дорожным просветом до фантастических 311 км/ч.

Несмотря на критику, связанную с недостатком off-road качеств, за 2000-й год в Америке удалось продать 25000 BMW X5 в кузове E53. В этом же году продажи автомобиля начались в Европе, а значит и в России.

Модель выпускалась с 1999 по 2006 год на заводе в городе Спартанберге в Южной Каролине. В других странах базовая модель не собиралась. В Калининграде BMW стал осуществлять сборку BMW X5 с кузовом E70 лишь в 2009 году.

В 2003 году концерн провёл фейслифтинг базовой модели.  Вместе с вышедшим на рынок “младшим братом” X3 автомобиль получил новые передние и задние фары, решётку радиатора и капот.

Изменения под капотом

В период с 2000 по 2003 годы появились серьёзные изменения и под капотом. Первоначально BMW X5 предусматривала лишь два варианта  бензинового двигателя:

  • трёхлитровый шестицилиндровый M54B30 (слева)
  • V-образный восьмицилиндровый M62B44TU объёмом 4,4 литра. (справа)
Двигатель BMW X5 E53 M62B44TU Vanos

В 2001 году появился трёхлитровый дизель M57D30 с турбонаддувом мощностью 184 л.с.

Двигатель BMW M57 с X5 3.0d Facelift E53

На смену M62B44TU пришёл более мощный М62B46 объёмом 4,6 литра. Модификацию назвали 4,6is. Получил своё развитие и дизель. Агрегат M57D30TU сохранил рабочий объём 3 литра, однако был снабжён дополнительным прямым впрыском Common Rail, что увеличило мощность на 34 л.с.

Двигатель M62 с BMW X5 4.6is E53

В 2003 году вместо M62B44 был установлен его усовершенствованный брат-близнец N62B44 с системой Valvetronic.

Технические характеристики X5 E53

3.0i 4.4i 4.6is 4.8is 3.0d
Мотор M54 M62/N62 M62 N62 M57
Объем, см? 2979 4398 4619 4799 2929/2993
Мощность, л.с. 231 286/320 347 360 184/218
Крутящий момент, Нм 300 440 480 500 410/500
Максимальная скорость,км/час 202(215*) 207(230*)/210(240*) 240 246 200/210
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд 8,5 7,5/7,0 6,5 6,1 10,1/8,3
Разгон с 0 до 1000 м, секунд 29,4(30,3) 24,3/28,5 29,2(29,9/32,1)
Расход по городу, л/100 км 17,8(18,1) 18,2 21,0 18,7 11,4(12,0)
Расход по трассе, л/100 км 9,7(9,9) 10,2 11,4 10,5 7,0(8,0)
Средний расход, л/100 км 12,7(12,9) 13,1 14,9 13,5 8,6(9,4)
Емкость топливного бака, литров 93 93 93 93 93
Емкость системы охлаждения, литров 11 13(14,4-lci) 13 14,4 10(10,2-lci)
Емкость системы смазки, литров 7,5 8,0 8,0 8,0 7,0

Самая последняя версия двигателя для E53 появилась в 2004 году. V-образный восьмицилиндровый агрегат N62B48 объёмом 4,8 литра равнялся по мощности табуну из 360 коней (265 киловатт). В результате резко увеличилась приёмистость машины. Если базовая модель разгонялась до 100 км/ч за 10 с небольшим секунд, то у топовой модели на разгон требовалось всего лишь 6,1 секунды.

Двигатель N62 с BMW X5 4.8is E53

Коробка передач

С выше описанными двигателями на E53 устанавливалась 5 и 6-ступенчатая механическая и автоматическая коробки передач.

передаточное соотношение, :1 S5D2809Z (3.0i) GS6X53DZ (3.0d) GS6X37BZ/DZ (3.0i) A5S440Z (4.4i/4.6is) A5S390R (3.0i) GA6HP19Z (4.4i/(4.8is/3.0d))
I 5,09 5,08 5,14 3,57 3,42 4,171
II 2,80 2,80 2,83 2,20 2,22 2,340
III 1,76 1,78 1,79 1,51 1,60 1,521
IV 1,25 1,26 1,26 1,00 1,00 1,143
V 1,00 1,00 1,00 0,80 0,75 0,867
VI 0,84 0,83 0,691
R 4,71 4,61 4,64 4,10 3,03 3,403
Главная передача 4,10 3,23 4,10 3,64/3,91 4,10 4,10(3,91)

Габариты

E53 E53 Рестайлинг
размеры в мм (метрах)/масса в кг/объем в литрах
Длина 4667 4667
Ширина 1872(1925-4.6is) 1872(1925-4.8is)
Высота 1712(1706-4.4i)(1711-4.6is) 1712-3.0i(1707-4.4i)(1688-4.8is/1715-3.0d)
Колесная база 2820 2820
Колеся спереди 1576(1566-4.6is) 1576(1566-4.8is)
Колеся сзади 1576(1596-4.6is) 1576(1596-4.9is)
Клиренс 198(197-4.4i/3.0d)(201-4.6is) 204(203-4.4i)(181-241-4.8is)
Диаметр поворота 12,1 12,1
Собственный вес, от 2070 2070
Максимальный вес, до 2685 2700
Грузоподъемность, от-до 580-600 500-600
Допустимая масса прицепа без/с тормозами 750/2300 750/2300
Объем багажного отделения 465-1550 465-1550
Размер передних шин 235/65 R17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 275/40 R20 (4.6is/4.8is)
Размер задних шин 235/65 R17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 315/35 R20 (4.6is/4.8is)
Размер передних дисков 7,5Jx17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 9,5Jx20 (4.6is/4.8is)
Размер задних дисков 7,5Jx17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 10,5Jx20 (4.6is/4.8is)

За что X5 любят в России

В отличие от американцев, недовольных преобладанием скоростных качеств над внедорожными, российским поклонникам BMW эта особенность пришлась по душе. Как известно, любителей быстрой езды у нас достаточно, в вот дороги так и так оставляют желать лучшего. Владение внедорожником стало показателем практичного достатка выше среднего, но без демонстрации роскоши, как в случае с Mercedes ML и GL-классов и без экономии, как при покупке корейских и даже японских машин.

Кроме того,  BMW X5 стал ассоциироваться с представителями криминального мира – в основном благодаря многочисленным бандитским телесериалам.

Машина обладает великолепной “киногеничностью”  По данным статистического портала  занимающегося мониторингом появления авто разных марок на теле- и киноэкранах, модель BMW X5 E53 стала героиней 517 фильмов, снятых в разных странах мира.

Сегодня на российском рынке можно встретить достаточно широкое предложение как дорестайлинговых, так и рестайлинговых BMW X5 E53. Цена зависит не столько от возраста, сколько от степени износа в результате более или менее интенсивной эксплуатации авто и возможных механических повреждений.

bmwguide.ru

BMW X5 (E53) — описание модели

BMW X5 – среднеразмерный кроссовер премиум-класса. Первое поколение получило индекс E53 и выпускалось с 1999 по 2006 год на двух заводах: в городе Грир (Южная Каролина, США) и в Толуке-де-Лердо (Мексика). Привод у модели только полный, а кузов – пятидверный. X5 стал первым кроссовером в истории BMW, за которым позже последовали модели X3 и X6.  

Впервые Х5 дебютировал в 1998 году на автосалоне в Детройте, однако его история началась намного раньше. Идеи о разработке внедорожника под маркой BMW впервые были озвучены в 1994 году, когда легендарный бренд Land Rover стал частью баварской компании.

В середине 1996 главный дизайнер BMW Крис Бэнгл запустил проект разработки кроссовера, получивший кодовое название «Темно-синий», в рамках которого отправил группу из 12 дизайнеров в Калифорнию для сбора данных и «изучения вопроса». Несмотря на то, что результаты их работы были не очень впечатляющие, в 1997 году проект под руководством Бэнгла все же был закончен.

Что касается названия модели, то буква «Х» означает, что машина оснащена системой полного привода, а цифра «5» - что базой для кроссовера послужил BMW 5-й серии.

В 2004 году был проведен рестайлинг, в ходе которого X5 едва заметно изменился внешне, но при этом серьезно обновилась его техническая «начинка». Самое главное: на модель стали устанавливать новую систему полного привода, получившую название xDrive. Что касается внешних изменений, то они затронули оптику, решетку радиатора и капот. Машина также получила адаптивный ксенон, позволяющий «заглядывать» за повороты.

Производство E53 было прекращено в сентябре 2006 года. На смену этой модели пришло второе поколение BMW X5 с кузовным индексом Е70.

Технические особенности

Баварцы принципиально не стали позиционировать Х5 как внедорожник. Во-первых, они настаивали на том, что это не SUV (Sports Utility Vehicle – спортивно-утилитарный автомобиль), а SAV (Sports Activity Vehicle – спортивный автомобиль для активного отдыха). А во-вторых, сделали X5 в большей степени заднеприводным: первоначальная система полного привода направляла на передние колеса 38% крутящего момента, а на задние – 62%. В 2004 на смену ей пришла новая система xDrive, и принцип распределения тяги изменился кардинально. Новая система в течение миллисекунд может перебрасывать тягу с одной оси на другую – вплоть до 100%. При необходимости кроссовер превращается в полностью передне- или заднеприводную машину.

Родство с Land Rover не прошло для X5 даром. Многое было либо позаимствовано у моделей британской марки, либо вдохновлено их примером. В числе прямых «заимствований» - система помощи при спуске со склона, которая устанавливалась на Range Rover третьего поколения, и двухстворчатая дверь багажника (верхняя часть откидывается вверх, нижняя – вниз, образуя своего рода «скамейку») – это решение было опробовано еще на втором Range Rover, который выпускался с 1994 по 2002 год.

Но основным «донором» для X5 послужил седан 5-й серии в кузове Е39. С ним кроссовер делит двигатели и электронные системы.

В 2002 году появилась самая мощная модификация кроссовера БМВ Х5 4.6is, она выдавала мощность 347 л.с. Позже, в 2004, на смену ей пришла еще более внушительная версия 4.8is (355 л.с.). Двигатели для этих версий были разработаны немецкой компанией Alpina. Кстати, BMW X5 4.8is сразу же получил от баварцев титул «самого быстрого SUV в мире», что по сути не было правдой. До сотни эта машина разгоняется за 6,1 сек, а первый Porsche Cayenne Turbo почти на секунду быстрее, не говоря уже о версии Turbo S.

Безопасность

По результатам краш-тестов Euro NCAP БМВ X5 сначала получил четыре «звезды», а потом пять из пяти – после того, как немцы оснастили модель электронной системой напоминания о непристегнутых ремнях безопасности. При этом эксперты Euro NCAP отметили, что, как и все кроссоверы и внедорожники, эта модель беспощадна по отношению к пешеходам. За их безопасность X5 получил лишь одну «звезду» из четырех возможных.

Интересные факты

BMW X5 «сыграл» одну из главных ролей во второй части фильма «Бумер», в очередной раз сделав антирекламу баварским автомобилям. В России последние долгое время считались выбором людей, близких к бандитским кругам.

X5 отметился и на легендарной трассе Нюрбургринг, установив мировой рекорд скорости среди внедорожников и кроссоверов. Профессиональный гонщик смог разогнать BMW Х5 до 311 км/ч. Правда, следует оговориться, что в гонке участвовала не обычный кроссовер, а специальный прототип «Le Mans» с 12-цилиндровым мотором мощностью 700 л.с. Кстати, для этого же авто инженерам удалось добиться практически идеальной развесовки по осям – 51:49%.

За рулем кроссовера BMW «засветилось» много российских и зарубежных знаменитостей. Среди них футболисты Криштиану Роналду, Роман Павлюченко, Александр Кержаков, Дмитрий Сычев, а также телеведущая Ксения Собчак.

Конкуренты

Главные конкуренты X5 в кузове Е53 – первое поколение Volkswagen Touareg и родственный ему Porsche Cayenne. Хоть эти модели чаще всего встречаются в городе и на трассах с хорошим асфальтом, назначение у них совершенно разное. Туарег, в первую очередь, автомобиль с внушительным внедорожным потенциалом. Кайенну тесно в городе, это, в большей степени, спорткар на внедорожном шасси. А X5 – наиболее сбалансированный из них троих. Бездорожье ему противопоказано, но полный привод не спасует на обледенелой или заснеженной дороге. При этом, судя по отзывам, управляется БМВ X5 не хуже кроссовера Porsche, а по динамике топовые версии не уступают самым мощным Туарегам.

Цифры и награды

BMW X5 первого поколения дважды, в 2001 и 2002 году, становился «лучшим внедорожником премиум-класса» в Австралии.

Первый BMW X5 отмечен целым рядом наград. Журнал What car? назвал кроссовер «Лучшим 4x4», а в феврале 2001 «баварец» получил премию «Автомобиль года». Top Gear, впечатлившись Икс-Пятым, признал его лучшим среди полноприводных автомобилей.

В июле 2001 года журнал Auto Express назвал модель X5 лучшим из автомобилей класса 4x4, а по результатам премии Fleet Excellence (Великобритания) в 2003-м кроссовер BMW возглавил рейтинг больших 4x4.

С 1999 по 2005 год было выпущено 610 376 БМВ Х5 первого поколения. Большая часть продаж этого кроссовера пришлась на североамериканский рынок.

В России как новые, так и подержанные X5 входят в «группу риска»: и те, и другие в большом почете у угонщиков, кроме того, на вторичном рынке часто встречаются экземпляры с «темной» историей (нерастаможенные, в розыске, с перебитыми номерами). В 2012 году X5 стал абсолютным лидером по угонам в сегменте «премиум» в Москве (было угнано 88 таких кроссоверов), опередив Тойоту Ленд Крузер 200. 

blamper.ru

История развития марки BMW X5 (БМВ Х5).

BМW Х5 является первым полноценным внедорожником, выпущенным германской компанией BМW, который дебютировал в начале 1999 года.

BMW X5 I (E53) 1996-2006

В основу автомобиля взята новая платформа с несущим кузовом. Салон автомобиля может подойти даже автолюбителям класса VІР. На его отделку пошло много натурального дерева и кожи, водительские и пассажирские кресла имеют много регулировок, рулевое колесо также может быть выставлено по желанию.

В стандартную комплектацию БМВ Икс5 включено: датчик дождя, омыватели фар, ксеноновые фары, мощная аудиосистема CD-Chаngеr, подогрев сидений, подушки безопасности (фронтальные и боковые), климат-контроль.

На BМW Х5 устанавливается восьмицилиндровый 4,4-литровый агрегат мощностью 286 лошадиных силы. С этим мотором первые 100 км автомобиль берет за семь с половиной секунд. Данный агрегат работает на пятиступенчатой механической коробке передач Stеptronic.

В 2006 году на смену Е53 компания BМW создала второе поколение внедорожника BМW Е70. Этот автомобиль оснащен множеством новинок, например, системой BМW iDrivе, а также третьим рядом сидений, которые могут увеличить вместимость салона до семи человек.

BMW X5 II (E70) 2006-2010

BМW Х5 Е70 оснащен восьмицилиндровым турбиновым агрегатом, мощность которого составляет 555 лошадиных сил, а для лучшей управляемости на дороге - системой Dуnamic Pеrformance Cоntrol.

В 2013 году автолюбители увидели третье поколение BМW Х5 F15 на который установлен шестицилиндровый трехлитровый агрегат ТwinТurbo мощностью 306 лошадиных сил. С этим двигателем автомобиль разгоняется до сотни за 6,2 с.

BMW X5 II (E70) Рестайлинг 2010-2013

ТОР-модификация Х5 хDrivе50i оснащена восьмицилиндровым 4,4-литровым агрегатом ТwinТurbo мощностью 450 лошадиных сил.

BMW X5 III (F15) 2013

mashina.com

Бмв история х5

История создания и развития BMW X5 • BMW X5 Клуб

1999 год, в автомобильном мире произошло событие, которое несколько изменило концепцию развития такого класса автомобилей, как внедорожники. Дебютировал первый, настоящий во всех смыслах этого слова,  внедорожник Х5 от немецкого автогиганта BMW. Прошло ни много, ни мало, и вот, наконец, он выходит в сводную продажу на рынок Европы весной 2000-го. Машина приспособлена для езды по всем типам дорожного покрытия, этим она обязана большому клиренсу, постоянному приводу на все колеса и, конечно же, превосходной подвеске,  сделанная независимой для всех колес.

Заметное отличие Х5 от других автомобилей внедорожников  заключается в том, что у него несущий кузов, платформа совершенно новая. Экстерьер автомобиля смотрится ярко, сочно и в тоже время очень солидно. Применена двустворчатая задняя дверь, но при этом сзади на ней не располагается запасное колесо. Багажник Х5-го получился достаточно большим, что должно порадовать любителей активного отдыха.

Салон, безусловно, роскошен и комфортабельный, не покидает мысль, что находишься в машине люксового класса.  В отделке применена кожа, а также используется очень много деревянных вставок. Регулировку руля можно производить практически во всех направлениях, а насчет кресел, так они также имеют множество регулировок, так что можно найти самую оптимальную для любого человека.  Превосходная обзорность обеспечена высокой посадкой. Даже в стандартном исполнении автомобиль насыщен различной электроникой и средствами безопасности, здесь и система автоматического климат-контроля, и стеклянный люк с электроприводом, и электроподогрев всех сидений, аудиосистема CD-Changer рассчитанная на 6 дисков, датчик дождя, ксеноновые фары с омывателями, а также подушки безопасности, как фронтальные, так и боковые. Колесные диски сделаны из легкого сплава.

На Х5 устанавливают алюминиевый V-образный восьмицилиндровый двигатель мощностью 286 л.с объемом в 4,4 л.  Благодаря ему автомобиль имеет отличную динамику, а разгон до сотни составляет всего 7,5 секунд, а фирменная система изменения фаз газораспределения Double Vanos позволяет двигателю работать с полной отдачей практически во всем диапазоне его оборотов. Мотор дополняет гидромеханическая пятиступенчатая КПП Steptronic.

Подвеска всех колес на Х5 независимая, крутящий момент распределяется по осям  электроникой, в функцию которой входит притормаживание буксующего колеса, при этом к остальным колесам передается больший крутящий момент.  Подвеска задней оси, оснащенная пневматическими упругими элементами, оборудована электронной системой поддержания клиренса вне зависимости от силы статической нагрузки.

В тормозной системе применены просто огромные тормозные диски, а система динамического контроля при торможении поможет увеличить усилие на тормозах в  момент активного нажатия водителем педали тормоза в аварийной ситуации. Для уверенного спуска со склонов предусмотрена система, которая помогает поддерживать равномерный спуск  со скоростью ≈ 11 км/ч.

Нет такой электронной системы, которой не оборудован Х5. Тут и Dynamic Stability Control – система динамической стабилизации + обыкновенная ABS, и Cornering Brake Control – система притормаживания в момент прохождения поворота, Dynamic Brake Control – система управления динамикой торможения, Automatic Stability Control – система поддержания курсовой устойчивости.

Конечно, инженеры компании не остановились на достигнутом и провели рестайлинг модели, и вот, обновленный Х5 предстает перед покупателями в 2003 году. Дизайнеры неплохо поработали над совершенствованием кузова и, конечно же, теперь новый вариант выглядит еще более презентабельно, система полного привода и вообще подверглась переработке. Узнать обновленный автомобиль можно по более выразительному капоту и обновленной решетке радиатора, которая от предыдущей версии отличается своей формой.  Помимо всего прочего изменению подвергся и передний бампер, а вместе с ним и фары, как передние, так и задние.

Как уже было упомянуто выше, система xDrive - полного привода подверглась основательной модернизации. Система непрерывно проводит анализ дорожной ситуации и выбранного водителем режима движения, и при необходимости проводит перераспределение крутящего момента между осями. Система реагирует не только при преодолении препятствий на пресеченной местности, но и при прохождении поворотов на высоком скоростном режиме. Конечно, все это было в невозможным,  если бы инженеры компании не применили в конструкции многодисковую муфту, которая управляется электроникой и обеспечивает молниеносную реакцию на изменение дорожной обстановки.

Модернизация автомобиля отразилась и на линейке устанавливаемых силовых агрегатах. Она пополнилась двумя моторами: бензиновым 8-ми цилиндровым V-образным двигателем объемом 4,4 литра и дизелем, объемом 3 литра, который оснащен системой Common Rail. Бензиновый вариант оборудован системой Valvetronic -  регулирующей ход клапанов. Кроме того, мотор также оснащен системой впуска с плавно регулируемой длинной впускного тракта.   Все это позволяет двигателю развить мощность до 320 лошадиных сил, а достичь скорости в 100 км/час всего за 7 секунд. Смотря на то, какие шины установлены на автомобиле, такая у него и максимальная скорость, если шины скоростного класса «V», то он может разогнаться до 240 км/час, а если установлены шины скоростного класса «Н», то всего до 210 км, развить большую скорость при этом нельзя, не позволит электроника. В паре с этим силовым агрегатом работает шестиступенчатая АКПП.

Теперь рассмотрим вариант турбодизеля, его мощность составляет 218 л.с., он позволяет Х5 разогнаться до 100 км/час за 8,3 секунды, а максимальная скорость будет около 210 км/час. Значительное преимущество этого двигателя то, что у него просто чудовищный крутящий момент 500 Нм в очень широком диапазоне оборотов, что позволяет ему уверенно вытягивать машину на горках любого наклона и проходить не асфальтированные участки пути любой сложности. Кроме этого достоинства есть и еще одно – очень низкий расход топлива, в районе 8,6 литра. К этому мотору также можно заказать шестиступенчатую АКПП, но в базе он все-таки дополняется шестиступенчатой механикой.

Второе поколение внедорожника Х5 было представлено компанией BMW на автосалоне в Париже в 2006 году.

Габаритные размеры машины немного увеличились, но в дизайне экстерьера и интерьера добавилось больше выразительности и агрессивности. Увеличение длины на 200 мм (теперь она составляем 485 см) позволило сделать салон еще более вместительным и комфортным так, что инженеры добавили еще и третий ряд сидений, доведя общую пассажиро-вместимость до семи человек. Что касается силуэта, то его пропорции абсолютно не изменились. Для защиты нижней части кузова предусматривается пластиковый овес. Конечно, нельзя не заметить, что кузов стал выглядеть более изящно, пластичнее. В глаза сразу кидаются передние фары необычной формы и интересная, более выразительная радиаторная решетка. Следует отметить также появление воздухозаборников в переднем бампере, которые выделены контрастным материалом. В базовой версии идут колеса 18 дюймов, но на заказ можно установить как 19-ти, так и 20-ти дюймовые колеса. Что касается аэродинамики, то она у этого автомобиля является наиболее доскональной в данном классе, коэффициент Сх составляет всего 0,33.

Несмотря на все модернизации, салонное пространство сделали консервативнее, хотя оно стало комфортабельнее и уютнее. Старую приборную панель замени на новую. Из новшеств также стоит отметить систему AdaptiveDrive, которая с помощью специальных датчиков анализирует следующие показатели поведения автомобиля: текущую скорость, угол крена авто, ускорение кузова и колес, а также величину клиренса. Исходя из этих данных, система осуществляет управление поворотными двигателями стабилизаторов и электромагнитными клапанами амортизаторов. В результате этих действий, в течение всего времени движения происходит регулировка боковых кренов и силы амортизации,  для различных дорожных условий.

В стандартной комплектации производитель предлагает шестицилиндровый бензиновый двигатель объемом 3 литра мощностью 260 л.с. Он обеспечивает автомобилю разгон до сотни за 8,3 с. Если же покупатель выберет более мощный двигатель объемом 4,8 литра, мощностью 367 л.с, то разгон автомобиля до 100 км/час составит всего 6,5 секунд, а максимальная скорость будет около 240 км/час. Для любителей дизельных моторов в линейке присутствует и турбодизель объемом 3 л с установленными двумя нагнетателями, его мощность составляет 272 лошадиных силы.

Понятное дело, то электронная начинка автомобиля также на высоте. Для изменений передаточного отношения привода рулевого колеса при различных условиях движения установлена система Active Steering (активное рулевое управление), с помощью этой системы теперь можно осуществлять маневрирование при парковке без перехвата руками рулевого колеса. Новшества не обошли и тормозную систему, машина автоматически очищает тормоза от влаги в мокрую погоду, а в случае очень резкого снятия ноги с педали газа тормозная система сразу же подготавливается к экстренному торможению. В случае перегрева колодок система автоматически прикладывает к ним дополнительное усилие. Также присутствует система помощи при старте и начале движения на склоне. Даже стандартная комплектация Х5 предусматривает переднюю и заднюю видеокамеры в системе помощи парковки.

По желанию можно также заказать систему Head-Up, она будет проецировать все данные (скорость движения, параметры движения, навигация) на лобовом стекле в поле зрения водителя. Изначально машина пятиместная, но опционально может также устанавливаться еще один, третий ряд сидений.

www.x5world.ru

История Bmw X5 — бортжурнал BMW X5 4.4i ХАПЁНОК 2006 года на DRIVE2

Впервые BMW Х5 появился перед публикой на автосалоне в Детройте 1999 года. Выбор места не случаен. Во-первых, именно в Штатах на заводе в городе Спартанбург (Южная Каролина), где уже несколько лет делали машины третьей серии, а также родстеры Z3, его и начали выпускать. Во-вторых, дорогие внедорожники наиболее популярны как раз в Северной Америке. Ведь именно здесь и зародилась мода на так называемые Sport/Utility Vehicles – спортивно «утилитарные автомобили», под которыми имеются в виду внедорожники и пикапы (первым автомобилем серии SUV стал Мерседес-бенц). Созданные когда-то с чисто утилитарными целями, в настоящее время они служат в основном для развлечений… Подавляющее большинство дорогих внедорожников проводят за пределами шоссе и городских улиц не более как одну двадцатую частицу своей «жизни».

Отсутствие собственной модели в модном и соответственно растущем и прибыльном секторе рынка не могло не тревожить|беспокоить| BMW|. Однако, эту проблему баварцы вроде бы решили в 1994 году покупкой группы «Rover|», которой|какой| принадлежат марки Land| Rover| и Range| Rover|. Последние и поныне считаются одними из самых престижных внедорожников в мире. Не рисковала ли BMW|, выпуская новую модель, отобрать покупателей у своих же машин? Такое явление маркетологи называют «каннибализмом», к тому же «поедания» себе подобных стремится избежать любой|какой-нибудь| производитель. Поэтому Х5 постарались|поусердствовали| сделать|совершить| таким, что максимально отличается от Range| Rover|. Для новой модели даже придумали новое название типа SAV| (Sport| Activity| Vehicle|).

В конце 1999 года X5 появился в продаже на американском рынке, а в начале 2000 года — и на европейском (кузов E53). Причем сначала он оснащался только 4,4 л двигателем, который отличается неплохой «экономичностью», — в смешанном цикле 13,9 л на 100 км. Но потом к ней добавилась модель с новейшим рядным 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3,0 л, созданного на основе 2,8-литрового агрегата. Ход поршня увеличен с 84 до 89,6 мм Мощность выросла почти на 20% — с 193 до 231 л.с.

В 2000 году на Женевском автосалоне представили экспериментальную модель — супервнедорожник X5 «Le Mans». Чтобы наглядно продемонстрировать пределы возможностей своего джипа на асфальте, конструкторы поместили под его капот V12 от гоночного болида, который выступал на гонках в Ле-мане. Двигатель развивает 700 л.с., притом шасси осталось практически без изменений. Только кузов сидит на три сантиметра ниже «+» стала жестче подвеска. Все это необходимо, поскольку максимальная скорость автомобиля достигает 278 км/ч. Если внешне автомобиль очень похож на серийную модель, метаморфозы интерьера радикальны. В глубоких анатомических креслах сидят даже задние пассажиры! Вокруг холодно отсвечивает полируемый алюминий. Из него сделан даже руль… Однако, купить X5 «Le Mans» нельзя, даже если очень захотеть. Он был изготовлен в единственном экземпляре… Однако после удачной премьеры было принято решение о производстве другого Х5…

Новинкой автосалона в Детройте 2001 года стал «заряженный» внедорожник X5 4.6is или X5 HP, который оснащен новейшим 4,6-литровым двигателем V8, мощность которого равна 347 л.с., а вращающий момент составляет 354 Нм. Внешне новый X5 отличался от серийного более агрессивным видом. В базовой версии эта модель оснащалась 20-дюймовыми 5-спицевими дисками и резиной: 275/40 спереди и 315/35 сзади, а также 5-диапазонной автоматической коробкой передач Steptronic. Начало выпуска нового X5 HP началось осенью в 2001 году. А сам он начал представляться как самый быстрый в мире серийный вседорожник.

Переход в 2006 году на новый кузов E70| в очередной раз привел к обновлению модельного|моторного| ряда. Двигателям уже привычно|обычно| прибавили «мышцы». Современная гамма|гамма-излучатель| двигателей — два турбодизеля| 231 л.с. и 286 л.с., трехлитровая рядовая шестерка с 272 конями|лошадью|, а также 4,8 литровая восьмерка мощностью 355 лошадок. Этот миниатюрный «ядерный реактор» позволяет немаленькому X5| броситься со светофора до первой сотни за 6,5 секунд!

Новая, кардинально переделанная, модель BMW Х5 была выпущена в 2007 году. По просьбе американских водителей, мест, в автомобиле стало семь. Несмотря на это, длина машины увеличилась не слишком много. Двигатель, как и раньше, один из трех на выбор — бензиновые на 3,0 или 4,8 литра или дизельный на 3,0 литра. Модель с мотором на 4,8 литра идет в комплекте со спортивным пакетом, который добавляет автомобилю большую всхожесть с истинно спортивной машиной.

В 2009 году модными является BMW| X5| xDrive| (30d|, 35d|, 30і| и 48і|). Эти машины олицетворяют в себе черты автомобиля XXI века|столетия|.

Летом появился еще один шедевр компании BMW – BMW X5 M. Машина способна разогнаться до 100 километров всего за 4,7 секунды. Максимальная скорость – 250 км/ч. Х5 М оборудован 8-ма цилиндрами, 6-степенной коробкой передач серии М, системой xDrive, системой Adaptive Drive и Dynamic Performance Control.

Однако, никоим образом нельзя говорить, что история BMW x5 на этом заканчивается. В 2010 году ожидаем новой модели (BMW X5 Edition 10)! И кто с уверенностью может сказать, что это будет последний X5?

www.drive2.ru

X5 ИСТОРИЯ появлений легендарного — бортжурнал BMW X5 3.0d (АКПП) "АристокраТ" 2003 года на DRIVE2

Впервые BMW Х5 показали на автосалоне в Детройте в 1999 году. Выбор места не случаен, ведь в Штатах на заводе в Южной Каролине уже выпускали седаны 3 серии и родстеры Z3 и, что самое главное, именно здесь дорогие внедорожники пользуются наибольшей популярностью. Отсутствие собственной модели в данном растущем и прибыльном сегменте рынка не могло не повлиять на модельный ряд BMW.

BMW Е53 стал основой для автомобилей класса BMW Х5 SAV (Sports Activity Vehicle). Е53 выпускалась с 1999 по 2006 года. Эта модель изначально разрабатывалась для американских рынков, и так как в то время, компания BMW владела брендами Range и Land Rover, то многие компоненты были позаимствованы именно у них. Например, разработчики взяли на вооружение две системы — систему Hill Descent, и систему управления двигателем Off-road. Другие электронные компоненты и двигатель были взяты от 5-ой серии BMW E39. Продажи автомобиля в США стартовали в 1999, а в 2000 в Европе. Буква «Х» в названии модели означает полный привод, а цифра 5 означает, что модель построена на базе 5-ой серии.

В начале 2000 года BMW X5 появился на европейском рынке (заводской номер кузова — E53). Сначала он оснащался 4,4 л двигателем V8 (286 л.с), разгон до сотни занимал 7,5 с. Позже к нему добавилась знаменитая рядная шестерка с рабочим объемом 3,0 л. (231 л.с), 8,5 с. до 100 км/ч. В 2001 году модель получила 2 новых двигателя: экономичный дизельный, но вполне резвый, объемом 2,9 л. (184 л.с) и заряженный V8 4.6is (347 л.с). В базе эта модель оснащалась 20-дюймовыми дисками и низкопрофильной резиной, а также 5-ступенчатым автоматом Steptronic. Начало выпуска нового BMW X5 выпало на осень 2001 года. А сам он начал представляться как самый быстрый в мире серийный вседорожник(6,5 с. до сотни).

В 2003 году BMW X5 прошел рестайлинг, немного изменена оптика, дизельный двигатель заменили более мощным и экономичным 3-литровым (218 л.с). Флагманом модели стал новый 4.8is (360 л.с) вместо 4.6is, который перестали выпускать в 2003.

Переход в 2007 году на новый кузов E70 в очередной раз привел к обновлению моторного ряда. Двигателям уже привычно добавили «мускулов». Современная гамма двигателей — два турбодизеля 235 л.с. и 286 л.с., трехлитровая рядная шестерка из 272 лошадьми, а также 4,8 литровая восьмерка мощностью 355 лошадок. Новое сердце автомобиля позволяет немаленькому внедорожнику рвануть со светофора до первой сотни за 6,5 секунд.

По просьбе американских водителей мест в автомобиле стало семь. Несмотря на это, длина авто увеличилась не слишком сильно. Двигатель один из четырех на выбор — бензиновые на 3,0 или 4,8 литра и два турбодизеля на 3,0 литра. Модель 48i идет в комплекте со спорт-пакетом, что придает автомобилю большое сходство с истинно спортивной машиной. Летом 2009 появился еще один шедевр компании БМВ — 555-сильный BMW X5 M.Его технические характеристики поражают силой инженерной мысли, авто способно разогнаться до сотни всего за 4,7 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 250 км/ч, Х5 М оборудован 8-ю цилиндрами, 6-ступенчатой ?коробкой передач серии М, системой xDrive, Dynamic Performance Control и системой Adaptive Drive.

В 2010 году BMW X5 в кузове E70 прошел рестайлинг, появились новые модификации. В результате модернизации двигателей, они заметно прибавили лошадок, став при этом еще более экономичнее. Помимо X5 M c обоймой из 555 породистых кобыл на выбор покупателя предлагаются два 3-литровых турбодизеля 245 л.с. и 306 л.с. и бензиновые — 3,0 л. (также 306 л.с), 4,4 л. на 407 л.с.

Другие информации интересующихся Вас можете прочитать и найти здесь:www.bmwgtn.ru/content/view/668/38/bmwcom.ru/2011/03/20/bmw-x5-e53/www.x5world.ru/bmw-x5-e53www.autonavigator.ru/guides/second-hand/8202.htmlwww.rubmw.ru/docs/x5seriya/e53-e53f/item2514/auto.mail.ru/article.html?id=23747bmwpost.ru/forum/showthread.php?t=124

И вот уже как 13 лет эти Красавцы находятся на наших дорогах)))

А вот об обновленный Х5 2013-2014гг. можете прочитать здесь:www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=470074

www.drive2.ru

История BMW X-серии

Покупка Land Rover

В 1994 году кон­церн BMW купил Land Rover у ком­па­нии British Aerospace (BAe), сум­ма сдел­ки пре­вы­си­ла 800 мил­ли­о­нов фун­тов. Тем не менее, не смот­ря на то, что груп­па Rover объ­яви­ла о росте про­даж на 35% через 8 меся­цев после заклю­че­ния сдел­ки, ком­па­ния нахо­ди­лась в упад­ке. Про­бле­мы с недо­сто­вер­ны­ми дан­ны­ми о про­да­жах, низ­кой про­дук­тив­но­стью и посред­ствен­ным каче­ством вско­ре поста­ви­ли под угро­зу пре­стиж BMW, кото­ро­му уда­лось окон­ча­тельно офор­мить сдел­ку все­го за 10 дней.

Семья Квандт, вла­де­ю­щая 46% акций ком­па­нии, поста­ви­ли под сомне­ние рен­та­бель­ность сдел­ки, когда Land Rover начал нести убыт­ки более, чем в 1 мил­ли­он фун­тов еже­днев­но.

Первая модель X5

Тем не менее, сдел­ка сыг­ра­ла огром­ную прак­ти­че­скую роль в раз­ви­тии кон­цер­на BMW в дол­го­сроч­ной пер­спек­ти­ве, посколь­ку поспо­соб­ство­ва­ла появ­ле­нию их пер­во­го вне­до­рож­ни­ка — BMW X5 E53. Новин­ка уви­де­ла свет в 1999 году на Меж­ду­на­род­ной авто­мо­биль­ной выстав­ке в Дет­рой­те, X5E53 пред­став­лял собой пол­но­при­вод­ный авто­мо­биль с рас­пре­де­ле­ни­ем 62% тяги на зад­ние коле­са, что при управ­ле­нии поз­во­ля­ло почув­ство­вать себя за рулем клас­си­че­ско­го BMW. Бла­го­да­ря плав­но­сти хода, X5 пози­ци­о­ни­ро­вал­ся как спор­тив­ный вне­до­рож­ник (SAV) BMW с тех пор, как он стал попу­ляр­ным сре­ди авто­лю­би­те­лей.

BMW дав­но вына­ши­ва­ла идею созда­ния вне­до­рож­ни­ка пре­ми­ум клас­са, одна­ко, реа­ли­зо­вать это уда­лось толь­ко после сли­я­ния с Rover Group. Мно­гие тех­но­ло­гии и дизай­нер­ские реше­ния были поза­им­ство­ва­ны у моде­ли Land Rover L322. Напри­мер, систе­ма помо­щи при спус­ке (Hill Descent System), вне­до­рож­ная систе­ма управ­ле­ния дви­га­те­лем и раз­рез­ные зад­ние фона­ри. В про­цес­се рабо­ты BMW опи­ра­лись на зна­ния и опыт сотруд­ни­ков Rover Group.

В 2000 году ком­па­нии BMW уда­лось про­дать более 25 тысяч моде­лей X5 в Соеди­нен­ных Шта­тах. Тем не менее, на новую модель обру­шил­ся шквал кри­ти­ки. Авто­мо­биль смот­рел­ся слиш­ком гро­мозд­ким и уста­рев­шим, а его вне­до­рож­ные воз­мож­но­сти были весь­ма огра­ни­че­ны.

В свя­зи с этим мно­гие зада­ют­ся вопро­сом, к како­му клас­су отне­сти X5?

Несмот­ря на кри­ти­че­ские отзы­вы, кон­церн BMW невоз­му­ти­мо про­дол­жил рабо­ту над сво­им дети­щем. В 2002 году была выпу­ще­на спор­тив­ная вер­сия X5 — 4.6 iS. Модель была осна­ще­на бен­зи­но­вым дви­га­те­лем V8 с объ­е­мом 4.6 лит­ров, что сде­ла­ло его «самым быст­рым вне­до­рож­ни­ком на пла­не­те». В 2003 году был про­из­ве­ден рестай­линг X5 — 4.6-литровый дви­га­тель был заме­нен на дви­жок 4.8 лит­ра N62. К тому вре­ме­ни X5 начал при­об­ре­тать попу­ляр­ность сре­ди поку­па­те­лей. Еже­год­но BMW про­из­во­ди­ли более 100 000 авто­мо­би­лей, а в 2001 и 2002 годах X5 заво­е­вал зва­ние «Луч­ший люк­со­вый вне­до­рож­ник» в Австра­лии.

Посте­пен­но BMW нача­ли стро­ить пла­ны по рас­ши­ре­нию линей­ки авто­мо­би­лей X-серии.

Дальнейшее развитие серии BMW X

X3, постро­ен­ный на базе 3-й серии, был выпу­щен в 2003 году и посту­пил в про­да­жу на сле­ду­ю­щий год. Ком­пакт­ный крос­со­вер X3 был рас­кри­ти­ко­ван за «отсут­ствие плав­но­сти хода, аске­тич­ный инте­рьер, низ­кую про­хо­ди­мость и высо­кую цену». Тем не менее, как и с X5 ком­па­ния BMW еже­год­но усо­вер­шен­ство­ва­ла кон­струк­цию авто­мо­би­ля, в резуль­та­те чего, про­да­жи пер­во­го поко­ле­ния X3 достиг­ли более 600 000 еди­ниц по все­му миру. Это так­же был пер­вый вне­до­рож­ник, обо­ру­до­ван­ный интел­лек­ту­аль­ной систе­мой пол­но­го при­во­да xDrive.

По слу­чаю 15-ого юби­лея BMW X5 ком­па­ния офи­ци­аль­но заяви­ла в пресс-рели­зе о систе­ме xDrive:«Это новая систе­ма, внед­рен­ная на Х5, поз­во­ля­ю­щая гиб­ко рас­пре­де­лить тягу на коле­са, бла­го­да­ря вза­и­мо­дей­ствию систе­мы ста­би­ли­за­ции (DSC) и быст­ро­дей­ству­ю­щей элек­трон­но управ­ля­е­мой мно­го­дис­ко­вой муф­ты раз­да­точ­ной короб­ки».

Сего­дня систе­ма xDrive доступ­на опци­о­наль­но на Х1 и Х3, в то вре­мя как для Х5 и Х6 она явля­ет­ся стан­дарт­ной опци­ей.

После появ­ле­ния X3 ком­па­ния BMW нача­ла актив­но раз­ви­вать линей­ку X-серии. Это при­ве­ло к созда­нию вто­ро­го поко­ле­ния X5 (E70) в 2007 году и абсо­лют­но новой моде­ли X6 (E71) в 2008 году.

Бла­го­да­ря «повы­шен­ной ком­фор­та­бель­но­сти, сало­ну пре­ми­ум-клас­са и пре­вос­ход­ной систе­ме при­во­да» новый X5 полу­чил мно­го­чис­лен­ные пре­мии. По вер­сии немец­ко­го изда­ния AutoBild, X5 два­жды побе­дил в номи­на­ции «Луч­ший авто­мо­биль года»  в 2007 и 2008 годах. Так­же два года под­ряд по рей­тин­гу Аме­ри­кан­ско­го инсти­ту­та без­опас­но­сти дорож­но­го дви­же­ния (America’s Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) моде­ли X5 была при­суж­де­на Золо­тая награ­да “Top Safety Pick” (За выс­шую без­опас­ность). Мил­ли­он­ный экзем­пляр X5 был собран на заво­де BMW в июне 2010 года.

Модель X6, с дру­гой сто­ро­ны, ста­ла пер­вым спор­тив­ным крос­со­ве­ром с кузо­вом Sports Activity Coupé (SAC). Эта модель соче­та­ет в себе воз­мож­но­сти вне­до­рож­ни­ка (SUV) и дизайн купе. Несмот­ря на то, что кри­ти­ки несколь­ко скеп­тич­но отнес­лись к дан­ной моде­ли, высо­кие пока­за­те­ли про­даж были отме­че­ны на Ближ­нем и Сред­нем Восто­ке, в Индии, Китае и Рос­сии. По сло­вам блогге­ра BMWBLOG Vanja Klajaic, «X6 предо­ста­вил потре­би­те­лям вели­ко­леп­ные ходо­вые каче­ства соеди­нён­ные с неко­то­ры­ми вне­до­рож­ны­ми воз­мож­но­стя­ми и вопло­ще­ние сти­ля, повы­шен­но­го ком­фор­та и удоб­ства для дли­тель­ных путе­ше­ствий». Пер­вое поко­ле­ние X6 разо­шлось более 250 000 экзем­пля­ра­ми по все­му миру и ком­па­ния BMW заяви­ла о пре­зен­та­ции вто­ро­го поко­ле­ния на Меж­ду­на­род­ной Авто­мо­биль­ной Выстав­ке в Пари­же в 2014 году.

Более того, в 2009 году немец­кий авто­кон­церн, вооду­шев­лен­ный успе­хом X6 и X5, а так­же «вдох­нов­лен­ный мно­го­обе­ща­ю­щим потен­ци­а­лом X-линей­ки BMW», при­нял реше­ние доба­вить «про­ка­чен­ных» двой­ня­шек в ассор­ти­мент спорт­ка­ров от BMW M GmbH в 2009 году. Начин­кой этих шикар­ных вне­до­рож­ни­ков стал М-дви­га­тель TwinPower Turbo V8 с мощ­но­стью 555 лоша­дин­ных сил. Он раз­го­ня­ет авто­мо­биль с места до 100 км/ч за 4,7 с, а его мак­си­маль­ная ско­рость  огра­ни­че­на элек­тро­ни­кой на отмет­ке 250 км/ч. Несмот­ря на то, что BMW все­гда заяв­ля­ли, что не соби­ра­ют­ся делать спор­тив­ные М вер­сии вне­до­рож­ни­ков в свя­зи с их круп­ны­ми габа­ри­та­ми, успех от про­из­вод­ства X-серии пре­взо­шел все ожи­да­ния.

Тем вре­ме­нем в 2010 году нача­лись про­да­жи X1 — ком­пакт­но­го вне­до­рож­ни­ка SAV, постро­ен­но­го на базе 1-ой серии. С того вре­ме­ни было про­да­но более 500 000 еди­ниц X1, а сама модель полу­чи­ла высо­кую оцен­ку за дизайн и тех­ни­че­ские харак­те­ри­сти­ки. Во мно­гих стра­нах X1 пози­ци­о­ни­ру­ет­ся как «наи­бо­лее доступ­ный авто­мо­биль BMW» и это поз­во­ли­ло заво­е­вать лояль­ность новых поку­па­те­лей.

Поз­же в 2011 году модель­ный ряд попол­нил­ся обнов­лен­ной вер­си­ей BMW X3. В том же 2011 году эта модель полу­чи­ла титул «Вне­до­рож­ник года» по вер­сии немец­ко­го авто­мо­биль­но­го жур­на­ла Off Road, а уже в пер­вой чет­вер­ти 2012 года наблю­дал­ся стре­ми­тель­ный при­рост объ­е­мов про­даж на 59%.

За послед­ние годы кон­церн BMW про­дол­жа­ют актив­но рабо­тать над линей­кой иксов. В про­шлом году уже тре­тье поко­ле­ние X5 (F15) посту­пи­ло в про­да­жу, а на Меж­ду­на­род­ной Авто­мо­биль­ной Выстав­ке того же года пуб­ли­ке была пред­став­ле­на обнов­лен­ная вер­сия X6. Сле­ду­ет напом­нить, что уже так­же появил­ся новый вне­до­рож­ник в кузо­ве спор­тив­но­го купе (SAC) — X4.

И это еще не все: в ско­ром вре­ме­ни модель­ный ряд так­же попол­нит­ся моде­лью X7 и малень­ким крос­со­ве­ром.

Сего­дня на каж­дый чет­вер­тый про­дан­ный авто­мо­биль BMW при­хо­дит­ся на модель X-серии. Фор­му­лой тако­го успе­ха явля­ет­ся при­вер­жен­ность кон­цер­на BMW посто­ян­но­му поис­ку и совер­шен­ство­ва­нию новых тех­но­ло­гий.

Источ­ник: BMW Blog

sis-motors.ru

bmwdrug.ru