Subaru Forester SJ XT Самолёт ✈ › Бортжурнал › Выбор масла API SN 5w-30 ILSAC GF-5. Ilsac gf 5


Stalker109 › Блог › Новые стандарты моторных масел (API SN, ILSAC GF-5, GM dexos1™) или что означают эти загадочные буквы?

С 1 октября 2010 года Международная организация API на­чала лицензирование моторных масел по новому стандарту ILSAC GF-5 и новой классификации API SN.Введены три новые спецификации качества моторных масел для легковых автомобилей 2011 модельного года:API SNILSAC GF-5GM dexos1™

API SNЭто последняя сервисная категория для ав­томобилей с бензиновыми двигателями. Этот новый североамериканский стандарт заменил предыдущую сервисную катего­рию SM, которая была введена в 2004 г.

Моторные масла, отвечающие API SN, мо­гут использоваться в двигателях, которым предписаны категории API SM и более ран­ние категории S. Масла API SN улучшены по сравнению с API SM в областях окисли­тельной стабильности и контроля отложе­ний и шламов.

Полный размер

API также ввело новое обозначение «Сбе­регающее Ресурсы» (Resource Conserving), которое может использоваться в связке с API SN. Обозначение «Сберегающее Ресур­сы» заменило предыдущее обозначение «Сберегающее Энергию» (Energy Conserving). В то время как обозначение «Сберегающее Энергию» было сфокусиро­вано только на экономии топлива, новое обозначение «Сберегающее Ресурсы» охва­тывает экономию топлива, защиту системы очистки выхлопных газов и турбонаддувов, а также совместимость с топливами, содер­жащими этанол (вплоть до Е85, т.е. с топ­ливами, содержащими до 85 % биоэтано­ла).

Масла, лицензирован­ные API и отвечаю­щие API SN отобража­ются на заднем лейб­ле сервисным симво­лом «кольцо» API . Сведения о том, что лицензированное мас­ло также отвечает обо­значению Resource Conserving, изображе­ны на нижней части кольца.

ILSAC GF-5ILSAC GF — это стандарт эксплуатационных харак­теристик масла, который подавляющее большин­ство производителей дви­гателей в Северной Амери­ке и Азии предписывают для своих бензиновых транспортных средств.

Полный размер

Последняя версия этого стан­дарта — ILSAC GF-5, который заменил предыдущий ILSAC GF-4, введенный в 2004 г.ILSAC GF-5 полностью заменяет все предыдущие версии стандартов ILSAC GF.

Стандарт ILSAC GF-5 требует, чтобы масла отвечали обоим новым стандар­там API SN и API Resource Conserving. Вязкие масла, такие как SAE 10W-40 и 20W-50, имеющие API SN, не отвеча­ют требованиям ILSAC GF-5.

Масла ILSAC GF-5 превосходят масла ILSAC GF-4 в трех областях:экономия топлива сохраняется на всем протяжении интервала эксплуатации;живучесть масла — контроль окис­ления, отложений и шламов;защита систем контроля эмиссии.

Лицензированные API моторные мас­ла, отвечающие ILSAC GF-5, обознача­ются сертификационной маркой API «звездный взрыв» на переднем лейб­ле и сервисным символом API — «кольцо», на заднем.

GM dexos1™Запроектированная в 2006 г. и раз­работанная в 2007 г. патентованная всемирная спецификация General Motors (GM) назва на dexos™. Под­разделяется на dexos1™ — для ис­кровых (бензиновых) двигателей, и dexos2™ — для дизельных двигате­лей легкого режима.

Спецификация dexos2™ была введена для дизельных транспортных средств легкого режима 2010 мо­дельного года и заменила собой предыдущие спецификации GM-LL-B-025 и GM-LL-А-025. dexos2™ также может использоваться для сервис­ной заправки искровых бензиновых двигателей в Европе и России.

Спецификация dexos1™ вводится для бензиновых транспортных средств 2011 модельного года и за­менит собой ранее действующие спецификации GM 6094M, GM 4718M и GM-LL-A-025.

Основной вязкостью при фабричной и сервисной заправке GM dexos1™ и dexos2™ является 5W-30.

Для того, чтобы отвечать требовани­ям dexos1™ моторные масла долж­ны быть либо полностью синтетиче­скими, либо представлять собой син­тетическую смесь.

GM dexos1™ обеспечивает улучшенные характеристи­ки над предыдущими специ­фикациями GM 6094M и ILSAC GF-4 в следующих об­ластях:контроль окисления, отло­жений и шламов;контроль аэрации — важ­ная характеристика для дви­гателей с регулируемыми фазами газораспределения;низкотемпературная теку­честь;летучесть (угар) масла;совместимость с уплотнени­ями.

Масла, лицензированные и сертифицированные по GM dexos1™ имеют лого­тип dexos1™ на лицевой эти­кетке и 11-значный буквен­но-цифровой код лицензии на оборотной этикетке.

Полный размер

ILSAC GF-5 и GM dexos1™ — эксплуатацион­ные спецификации моторных масел для двига­телей легковых автомобилей, использующих искровое зажигание (питаемых бензи­ном). Обе обладают существенными улучшени­ями над ILSAC GF-4. GM dexos1™ — мировая спецификация, принадлежащая GM, тогда как ILSAC GF-5 — основная спецификация инду­стрии, нацеленная на североамериканский и азиатский рынки.

Так как dexos1™ представляет индивидуаль­ную мировую спецификацию моторного масла для искровых двигателей GM, она должна от­вечать наиболее строгим эксплуатационным требованиям GM 6094M, GM 4718M и GM-LL-A-025. В силу этого она требует использова­ния синтетических базовых масел.

В то время как большинство продуктов dexos1™ отвечают ILSAC GF-5, последняя не требует dexos1™. dexos1™ не синонимичен ILSAC GF-5.

Моторные масла для двигателей легковых автомобилей ILSAC GF-5, сформулирован­ные из обычных базо­вых масел не отвеча­ют dexos1™. Большин­ство синтетических продуктов ILSAC GF-5 предположительно от­вечают dexos1™, но это не гарантия или требование ILSAC GF-5.

Взято здесь

www.drive2.ru

Чем классификация ILSAC отличается от стандарта API

Строго говоря, моторные масла классифицируются по вязкостно-температурным свойствам и по уровню качества. В первом случае надо говорить о системе классификации SAE, которая является общепринятой во всем мире. Но если пытаться разделять масла по классам качества, тут все выглядит не совсем однозначно. Один из вновь создаваемых стандартов качества получил наименование ILSAC, и его мы рассмотрим далее. Отметим, что данный стандарт разрабатывают американские и японские производители авто под руководством Международного комитета по стандартизации смазочных материалов (ILSAC).

Как и в американской системе API, в стандарте ILSAC различаются материалы, предназначенные для бензиновых моторов и для «дизелей». Но требования, разработанные сейчас, имеют отношение только к бензиновым двигателям. Не нужно удивляться, увидев на этикетке надпись «For gasoline», тогда как по API материал соответствует классу SJ/CF, имеющему отношение к «дизелям» и бензиновым ДВС одновременно. О том, какая из современных систем классификации является более точной (API, ILSAC, ГОСТ), мы рассуждать не будем. Заметим только, что чем позже стандарт был разработан, тем он актуальнее.

Что же это такое?

Всего в стандарте ILSAC предусмотрено пять классов качества, от GF-1 до GF-5. Отметим, что если моторное масло соответствует одному из указанных классов, оно подходит для эксплуатации с бензиновым двигателем. Но это не значит, что его нельзя эксплуатировать с дизельными моторами. В стандарте ILSAC не рассматриваются требования, предъявляемые к маслу для «дизеля», что иногда может сбивать с толку при выборе.

Как этим пользоваться

Чем выше класс масла по ILSAC, тем оно лучше и современнее. Например, класс GF-2 – то же самое, что API SJ, но при условии, что материал соответствует одному из перечисленных классов вязкости по SAE: от 0W-X до 10W-X, где X равен 30-60, а также 0W-20 и 5W-20. Самый «качественный» класс по ILSAC соответствует классу качества API SM. Но требования стандарта API здесь дополнены следующими пунктами:

  • Динамическая вязкость должна находиться в пределах 2,6-2,9 мПа*с;
  • Материал должен обладать низкими показателями пенообразования, летучести, хорошей фильтруемостью при низких температурах;
  • Регламентируется малое содержание фосфора, что при эксплуатации ДВС с прямым впрыском помогает сберечь иридиевый катализатор.

Как видим, система ILSAC является более современной, чем API. Требования жестче, значит, доверия больше. Масла, соответствующие требованиям класса GF-4, выпускает в том числе «Лукойл». Выбирайте для своего автомобиля самое лучшее!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autozam.ru

Популярные масла 5w-30 API SN • ILSAC GF-5 для 1ZR-FE. — logbook Toyota Corolla 2008 on DRIVE2

Решил свести в одну табличку наиболее важные характеристики самых распространённых масел 5w-30 допускаемых в мотор 1ZR-FE. Чтобы было удобнее наглядно сравнивать.Для себя (ибо меняю масло строго раз в 5000 км) сделал вывод, что наиболее сбалансированное масло — это конечно же Тойота. К тому же оно гарантирует идеальную чистоту внутренностей двигателя.Из "дешёвых заменителей" — лучшее практически по всем показателям — Лукойл. Отличные данные по запасу вязкости и по долговечности. Основа этого масла (гидрокрекинг III+) — самая крепкая, более современная чем даже у Тойоты!На втором месте — Идемитсу. Хороший выбор для любителей "слушать тишину" работы мотора (в его составе "конское" количество молибдена и бора, в остальном оно слабее Лукойла и Тойоты.Профикс — аутсайдер. Неплохое масло, всё в пределах допуска, но… поэтому оно и самое дешёвое.

Zoom

Цветом выделены наилучшие показатели.

По материалам сводной таблицы масел стандарта API SN ILSAC GF-5 5W-30 Ойлклаба.

"Лучшие" масла в данной категории это масла где меньше зольности, при этом высокое щелочное, низкая температура застывания, высокая температура вспышки, низкий NOACK, вязкость около 10 при 100С.Например масла:Lukoil Genesis Glidetech 5W-30Mobil1 x1 5W-30Pennzoil Ultra Platinum Full Synthetic 5W-30United Eco Elite 5W-30Аmsoil Signature Series 100% Synthetic 5W-30 — если мотор не прямовпрыск GDI

Но есть так же и хорошие рабочие лошадки по цене качество.Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30Profix 5W-30 API SNHyundai Xteer Ultra GSL 5W-30Idemitsu Zepro Touring 5W-30Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US

Mileage 146000 km

www.drive2.com

Выбор масла API SN 5w-30 ILSAC GF-5. — бортжурнал Subaru Forester SJ XT Самолёт ✈ 2014 года на DRIVE2

Тут часто идут споры о выборе масла.Сам мало разбираюсь в этой теме, но одно для себя решил точно, что надо лить то, что написано в мануале по допускам.Поэтому критериями выбора стали API SN 5w-30 ILSAC GF-5.Долго искал на просторах интернета тесты именно данных масел и наткнулся на следующую статью. (оригинал)Да, статья явно заказная, но она меня заинтересовала тем, что в ней действительно рассматриваются лучшие из луших, все масла входят в топ на oil-club.ru + new

Из данной статьи, каждый сам для себя может сделать выводы и свой выбор, по тем параметрам, которые считает более важными для себя.

Далее выкладки из данной статьи и мой анализ предствленой информации по соотношению цена/качество.

Испытание на четырехшариковой машине трения для определения свойств защиты от износа (ASTM D4172 Изм.)Согласно ASTM, испытание на четырехшариковой машине трения „может применяться для определения относительных свойств защиты от износа у смазочных средств при скользящем контакте в указанных условиях испытания.Чем меньше размер следа износа, тем лучше рабочие характеристики в ходе испытания.

Полный размер

ASTM D4172

Результаты испытания на четырехшариковой машине трения выявили значительные различия между маслами в относительных свойствах защиты от износа. При испытании четырех лучших образцов остался след диаметром менее 0,40 мм. Синтетическое моторное масло AMSOIL Signature Series показало лучший уровень защиты по результатам испытания на четырехшариковой машине трения.В ходе исследования были отобраны 10 марок синтетических моторных масел.

Общее щелочное число (ASTM D2896)Общее щелочное число (TBN) — значение запаса щелочности смазочного масла, который помогает нейтрализовывать кислоты, образующиеся в процессе сгорания топлива. Также Общее щелочное число (TBN) может использоваться для определения степени снижения качественных характеристик смазочного материала при его использовании.Чем выше число, тем лучше рабочие характеристики в ходе испытания.

Полный размер

ASTM D2896

По результатам испытаний оказалось, что общее щелочное число синтетического моторного масла AMSOIL Signature Series на два значения выше, чем у ближайшего образца.

Вязкость масла при запуске двигателя в условиях низких температур (ASTM D5293)Для того чтобы отвечать требованиям стандартов API SN и ILSAC GF-5, вязкость моторного масла не должна превышать 6 600 сП.Чем ниже значение, тем лучше рабочие характеристики в ходе испытания.

Полный размер

ASTM D5293

Хотя известно, что синтетические моторные масла обеспечивают повышенные эксплуатационные характеристики в условиях низких температур по сравнению с обычными маслами, результаты испытания говорят об отличиях этих характеристик между маслами разных марок. Синтетическое моторное масло AMSOIL Signature Series продемонстрировало наименьшую вязкость при запуске двигателя в условиях низких температур (3 727 сП).

Испытание моторного масла на окисляемость при высоких температурах методом моделирования (TEOST, ASTM D6335)В соответствии со стандартами ASTM испытание методом TEOST предназначено для того, чтобы определить уровень образования отложений в моторном масле под воздействием высоких температур. Для того чтобы отвечать требованиям стандартов по рациональному использованию ресурсов API SN и ILSAC GF-5 в отношении моторных масел, общий уровень образования отложений в моторных маслах 5W-30 не должен превышать 30 мг.Чем меньше значение, тем лучше рабочие характеристики в ходе испытания.

Полный размер

ASTM D6335

Только у масла Castrol Edge с технологией Titanium Fluid Strength и синтетического моторного масла AMSOIL Signature Series общий вес отложений составил не более 5 мг.

Тест на испаряемость по NOACK (ASTM D5800)В результате испытания на испаряемость по NOACK определяются потери от испарения смазочного материала при эксплуатации в условиях высоких температур.При выполнении теста по NOACK испытываемые масла подвергаются действию тепла и циркулирующего воздуха. Через 60 минут оставшийся объем масла взвешивается и сравнивается с первоначальным весом, а разница является потерей веса в процентном выражении. Результаты не должны превышать 15% для того, чтобы отвечать требованиям стандартов API SN и ILSAC GF-5.Чем меньше значение, тем лучше рабочие характеристики в ходе испытания.

Полный размер

ASTM D5800

Хотя результаты масел всех марок оказались ниже предельного значения в соответствии со стандартами API SN и ILSAC GF-5, они говорят о различном уровне испарения масла при высокой температуре. Уровень потери веса половины образцов масел не превысил 10%. Синтетическое моторное масло AMSOIL Signature Series показало третий результат.

Сводная таблица по всем тестам с 1 по 10 место в каждом тесте.

Все тесты.

Средний бал по всем тестам по формуле: сумм. всех оценок по тестам / 5 (кол-во тестов)

Средний бал

Рейтинг по стоимости и поправочный коэффициент по формуле мин.цена / стоимость масла.Цены взяты из рунета. Возможна погрешность.

Стоимость.

Итоговая таблица. Берем средний бал и умножаем на коэффициент по стоимости.В результате получаем нечто среднее между соотношением качества и цены.

Если где ошибся и был не прав простите дилетанта, пишите, интересно услышать ваше мнение.Всем мира.

www.drive2.ru

Стандарт масел ILSAC или кому это интересно — DRIVE2

Классификация масел

ILSAC (International Lubricant Standartization and Approval Committee) – это Международный Комитет по Стандартизации и Апробации Моторных Масел. Был создан Американской Ассоциацией Производителей Автомобилей (ААМА) и Японской Ассоциацией Производителей Автомобилей (JAMA) с целью ужесточения требований, предъявляемых к производителям моторных масел для бензиновых двигателей.

ILSAC — это что? О пользе ILSAC GF для потребителя

Классификацию ILSAC необходимо рассматривать как подкласс (правильнее сказать «категорию») в API классификации, хотя она и является самостоятельной. Для чего-же была создана такая организация, и зачем она нужна нам с вами? Неужели мало API классификации? Да и кроме API хватает «классификаторов».

Сначала о пользе для потребителя. Так как производство автомобилей не стоит на месте зреет необходимость совершенствования смазывающих материалов для этих самых автомобилей. Скажите мне пожалуйста, неужели плохо иметь еще одного «контролера качества» производства моторных масел? Вот этим и «занимается» ILSAC. Еще одна категория, согласно которой, мы получаем продукцию с более «качественными» свойствами.

Кто у ILSAC мама и папа

 Почему американо-японская (или японо-американская :)) организация? Но и API – Институт американский. Понятно, что без США тут – никак. А японцы… Страна маленькая, бороться за рынок сбыта надо… Да и ILSAC задуман как международная организация. С кем-то нужно кооперироваться. И Япония в данном случае – далеко не худший вариант. Собрались, подумали и решили: «Европа – дело хорошее, но мы (производители авто США и Японии) хотим более качественные масла для своих моторов. Вот и стандарт новый (ILSAC) придумали». И куда деваться старушке Европе?

Требования ILSAC

Теперь о том, какие качества моторного масла «улучшает» и классифицирует API классификация ILSAC. Итак:

пониженная вязкость масла (очень полезный «наворот» для двигателей повышенной мощности)повышенная стойкость к сдвигу (масло продолжает «работать» при повышенном давлении, и это при пониженной вязкости масла)обязательно присутствует экономия топлива (при использовании масел, отвечающих требованиям ILSAC, можно экономить на расходе)малое присутствие фосфора в масле (этот показатель напрямую связан с долговечностью катализаторов)при пониженных температурах данные масла хорошо фильтруются (улучшенная фильтрация, что-ли (че-то не соображу как выразиться))низкая летучесть масла (моторные масла со временем расходуются (угар, летучесть и все такое), это качество понижает расход масла)пониженное пенообразование (думаю понятное свойство масла)

Категории ILSAC GF

На сегодня существуют следующие категории API: классификация ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4, ILSAC GF-5

ILSAC GF-1 – введена в 1996 году и безнадежно устарела. Абсолютно совпадала с API SH для моторных масел вязкостью SAE 0W30, 0W40, 0W50, 5W30, 5W40, 5W50, 5W60, 10W30, 10W40, 10W50, 10W60ILSAC GF-2 – c 1997 года отвечает API SJ для классов вязкости SAE 0W30, 0W40, 5W20, 5W30, 5W40, 5W50, 10W30, 10W40 и 10W50. Кстати тоже считается устаревшейILSAC GF-3 – с 2001 года соответствует API SL. Предъявлены повышенные требования по экологичности выхлопной системы, экономии топлива, обеспечению производительности двигателя при критических нагрузках. Тоже «не свежая»ILSAC GF-4 – с 2004 года отвечает API SМ и регламентирует классы вязкости SAE 0W20, 0W30, 5W20, 5W30, 10W30 и еще больше «закручивает гайки» по экономии топливаILSAC GF-5 — введена в  2010 году вместе с API SN. Разумеется, ужесточены все вышеперечисленные свойства моторных масел, включая моющие способности и увеличенный интервал замены масла.

ILSAC (International Lubricant Standartization and Approval Committee) – это Международный Комитет по Стандартизации и Апробации Моторны Автомобилей (ААМА) и Японской Ассоциацией Производителей Автомобилей (JAMA) с целью ужесточения требований,

ILSAC — это что? О пользе ILSAC GF для потребителя

Классификацию ILSAC необходимо рассматривать как подкласс (правильнее сказать «категорию») в API классификации, хотя она и является самостоятельной. Для чего-же была создана такая организация, и зачем она нужна нам с вами? Неужели мало API классификации? Да и кроме API хватает «классификаторов».

Сначала о пользе для потребителя. Так как производство автомобилей не стоит на месте зреет необходимость совершенствования смазывающих материалов для этих самых автомобилей. Скажите мне пожалуйста, неужели плохо иметь еще одного «контролера качества» производства моторных масел? Вот этим и «занимается» ILSAC. Еще одна категория, согласно которой, мы получаем продукцию с более «качественными» свойствами.

Кто у ILSAC мама и папа

 Почему американо-японская (или японо-американская :)) организация? Но и API – Институт американский. Понятно, что без США тут – никак. А японцы… Страна маленькая, бороться за рынок сбыта надо… Да и ILSAC задуман как международная организация. С кем-то нужно кооперироваться. И Япония в данном случае – далеко не худший вариант. Собрались, подумали и решили: «Европа – дело хорошее, но мы (производители авто США и Японии) хотим более качественные масла для своих моторов. Вот и стандарт новый (ILSAC) придумали». И куда деваться старушке Европе?

Требования ILSAC

Теперь о том, какие качества моторного масла «улучшает» и классифицирует API классификация ILSAC. Итак:

пониженная вязкость масла (очень полезный «наворот» для двигателей повышенной мощности)повышенная стойкость к сдвигу (масло продолжает «работать» при повышенном давлении, и это при пониженной вязкости масла)обязательно присутствует экономия топлива (при использовании масел, отвечающих требованиям ILSAC, можно экономить на расходе)малое присутствие фосфора в масле (этот показатель напрямую связан с долговечностью катализаторов)при пониженных температурах данные масла хорошо фильтруются (улучшенная фильтрация, что-ли (че-то не соображу как выразиться))низкая летучесть масла (моторные масла со временем расходуются (угар, летучесть и все такое), это качество понижает расход масла)пониженное пенообразование (думаю понятное свойство масла)

Категории ILSAC GF

На сегодня существуют следующие категории API: классификация ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4, ILSAC GF-5

ILSAC GF-1 – введена в 1996 году и безнадежно устарела. Абсолютно совпадала с API SH для моторных масел вязкостью SAE 0W30, 0W40, 0W50, 5W30, 5W40, 5W50, 5W60, 10W30, 10W40, 10W50, 10W60ILSAC GF-2 – c 1997 года отвечает API SJ для классов вязкости SAE 0W30, 0W40, 5W20, 5W30, 5W40, 5W50, 10W30, 10W40 и 10W50. Кстати тоже считается устаревшейILSAC GF-3 – с 2001 года соответствует API SL. Предъявлены повышенные требования по экологичности выхлопной системы, экономии топлива, обеспечению производительности двигателя при критических нагрузках. Тоже «не свежая»ILSAC GF-4 – с 2004 года отвечает API SМ и регламентирует классы вязкости SAE 0W20, 0W30, 5W20, 5W30, 10W30 и еще больше «закручивает гайки» по экономии топливаILSAC GF-5 — введена в  2010 году вместе с API SN. Разумеется, ужесточены все вышеперечисленные свойства моторных масел, включая моющие способности и увеличенный интервал замены масла. Главное отличие от предыдущих версий — возможность применения в двигателях, использующих биотопливо. Является определяющим стандартом для будущих двигателей.

www.drive2.ru

Спецификации моторных масел по ILSAC | Моторное масло - ГСМ

ILSAC, Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел, был создан в 1992 году AAMA (Американская ассоциация производителей автомобилей, представляющая корпорацию DaimlerChrysler, автомобилестроительная компания Ford и корпорация General Motors) и JAMA (Ассоциация производителей автомобилей Японии), чтобы определить потребности, параметры, лицензирование и руководство спецификациями смазочных материалов. Совместно с Трехсторонней системой (API, SAE и ASTM) они сформировали EOLCS –  систему лицензирования и сертификации моторных масел. Сертифицированные по ILSAC масла часто также имеют символ API (Пончик), включающий отметку об энергосберегающей характеристике и/или отметку сертификации API (Звезда).

ILSAC GF-1

Стандарт ILSAC GF-1 показывает, что масло одновременно отвечает требованиям категории API SH и энергосбережения EC-II. Он был создан в 1990 и модернизирован в 1992, стал минимальным стандартом для масел, предназначенных к использованию в американских и японских автомобилях.

ILSAC GF-2

ILSAC GF-2 заменила GF-1 в 1996. Масло должно одновременно соответствовать требованиям API SJ и EC-II. Стандарт GF-2 предписывает, чтобы моторные масла вязкостью 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40 и 10W-50 отвечали строжайшим требованиям по содержанию фосфора, низкотемпературным качествам, контролю над высокотемпературными отложениями и пенообразованием.

ILSAC GF-3

Масло ILSAC GF-3 должно одновременно отвечать требованиям API SL и EC-II. Стандарт имеет более строгие параметры в отношении эффектов продолжительного воздействия масла на систему нейтрализации выхлопных газов, улучшенной экономии топлива и испаряемости, контроля над отложением шлама и вязкостными свойствами. Стандарт также требует, чтобы на протяжении эксплуатационного периода были снижены деградация присадок и расход масла.

ILSAC GF-4

ILSAC GF-4 сходна с категорией API SM, но требует дополнительного испытания на экономию топлива Sequence VIB (ASTM D6837).

ILSAC GF-5

Введена в октябре 2010 для транспортных средств, выпущенных по 2011 год включительно. Разработана для обеспечения улучшенной защиты против высокотемпературных отложений в поршнях и турбонагнетателях, более строгого контроля над образованием шлама, улучшенной экономии топлива, совместимости с системами нейтрализации выхлопных газов и уплотнительными материалами и защиты двигателей, работающих на топливе с содержанием этанола до E85.

ILSAC GF-6

Спецификация ILSAC GF-6 в настоящее время находится в разработке и, вероятно, будет разделена на две подспецификации. ILSAC GF-6A станет полностью совместима с предшествующей ILSAC GF-5, но предложит улучшенную экономию топлива, защиту двигателя и улучшенные свойства для поддержания долговечности систем. ILSAC GF-6B будет обладать характеристиками, схожими с ILSAC GF-5A, но вместит в себя масла с пониженной вязкостью, наподобие xW-16, чтобы достичь экономии топлива, предлагаемой новым классом вязкости SAE 16. Чтобы узнать больше, посетите сайт gf-6.com.

Сравнительная диаграмма свойств масел по спецификации ILSAC

motornoe.com

Новые классы API SN и ILSAC GF5

Новая классификация моторных масел по API SN и ILSAC GF5.

    В конце 2010–го года выходят два новых класса моторных масел API SN и ILSAC GF5. Уже с октября 2010 года началось лицензирование. Продукты с новыми классами появятся на нашем рынке в начале 2011–го года.

   Новый класс SM создавался американским нефтяным институтом (API) совместно с американской профессиональной ассоциацией ASTM (Американское общество по испытанию материалов) и SAE (Общество инженеров автомобильной промышленности).        

   Отличия класса API SN от предыдущей спецификации SM гораздо более масштабны, нежели отличия класса SM от SL. Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость. Для новой категории API SN Комитет по смазочным материалам предложил следовать той же схеме развития, что и с более ранними категориями API и ILSAC. Это означает, что все эксплуатационные характеристики моторных масел для API и ILSAC будут эквивалентны, кроме того, что предлагаемые требования API SN не включают в себя тесты на защиту от износа по методике Sequence IIIG на состаренных маслах. Эти тесты и испытания на экономию топлива по методике Sequence VID являются важными ориентирами для масел, претендующих на соответствие стандарту ILSAC GF–5.

   Основные же отличия ILSAC GF–5 от предыдущей классификации GF4, в возможности работы с биотопливом, улучшенной защитой от износа и коррозии, большей топливной экономичности, улучшенной совместимостью с уплотнительными материалами и улучшенной защитой от шламообразования.

   Требования API SN и ILSAC GF5 достаточно близки и маловязкие масла, скорее всего, будут классифицироваться совместно по этим двум классификациям.

 Сравнение ILSAC GF–5 и API SN

Требования

Специфическая вязкость SAE

ILSAC GF–5

API SN для ILSAC классов

API SN для прочих классов

API SN ресурсосбережение

Тест на пену метод А

 

1 мин

 1 мин

10 мин

1 мин

Фосфор, мин %

 

0,06 мин

 0,06 мин

0,06 мин

0,06 мин

Фосфор, макс. %

0,08 макс

0,08 макс

Удержание фосфора, %

79 мин

79 мин

Стенд TEOST MHT–4 мг

 

35 макс

35 макс

45 макс

35 макс

Стенд TEOST 33С, мг

Для 0W20

 

 

 

 

Совместимость с эластомерами

 

Да

Да

Да

Да

Индекс застывания (желирования)

 

12 макс

12 макс

12 макс

Стойкость к эмульгированию

 

Да

Нет

Нет

Да

Сера, % макс.

0W и 5W

0,5 макс

Нет

Нет

0,5 макс

Сера, % макс.

10W

0,6 макс

Нет

Нет

0,6 макс

Стенд ROBO Seq.IIIGA

 

Да

Да

Нет

Да

Seq.VID

0W–X

2,6/1,2 мин

Нет

2,6/1,2 мин

Seq.VID

5W–X

1,9/0,9 мин

Нет

1,9/0,9 мин

Seq.VID

10W–30

1,5/0,6 мин

Нет

1,5/0,6 мин

 Испытания моторных масел ILSAC и API

Категория ILSAC

GF–1

GF–2

GF–3

GF–4

GF–5

Категория API

SH

SJ

SL

SM

SN

Год введения

1992–93

1996

2001

2004–05

2010

Испытания и параметры

Защита от коррозии

Seq.lllD

llD

Ball Rust

Ball Rust

Ball Rust

Коррозия подшипников, стабильность сдвига

L–38

L–38

Seq.Vlll

Vlll

Vlll

Износ и вязкостные присадки

Seq.lllE

lllE

lllF

lllG & lllA

lllG & ROBO

Износ клапанов

Seq.lVA

lVA

Низкотемпературные отложения

Seq.VE

VE

VG

VG

VG

Экономия топлива

Seq.VI

VIA

VIB

VIB

VID

Вязкость

Sae J300

Sae J300

Sae J300

Sae J300

Sae J300

Содержание фосфора

0.12 макс

0.10 макс

0.10 макс

0.06–0.08

0.06–0.08

Способность удерживать фосфор

79%

Содержание серы, %

0.5–0.7

0.5–0.6

Масло Petro-Canada Supreme лицензировано по новейшей категории качества API SN и ILSAC GF-5.

   1 октября 2010 года Международная  организация  API начала  лицензирование моторных масел по новому  стандарту ILSAC GF-5 и новой классификации API SN.

    Компания Petro-Canada в очередной раз подтвердила свои лидирующие позиции в области разработки и производства моторных масел наивысшего качества. На момент принятия нового стандарта, в разработке  которого приняли ведущие нефтеперерабатывающие компании, Petro-Canada  уже начала серийное производство масла,  соответствующего  новым  классификациям  API SN и ILSAC GF-5.

   Petro-Canada завершила процесс сертификации и 15 октября 2010 года масло Petro-Canada  Supreme классов вязкости 5W-20, 5W-30,  10W-30  лицензировано по категории качества API SN и ILSAC GF-5.

 

www.ds27.ru