Замена гидрокомпенсаторов ваз 2112: делаем своими руками. Гидрокомпенсаторы на ваз 2112


Замена гидрокомпенсаторов ваз 2112: делаем своими руками

Гидрокомпенсаторы ВАЗ 2112

В этой статье мы расскажем, как правильно заменить гидрокомпенсаторы ваз 2112. Что необходимо учитывать при покупке этой детали, и какие есть альтернативные варианты при замене данного устройства.

Причины необходимости замены гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсатор (ГК) является важнейшей составляющей двигателя автомобиля. Он устраняет тепловой зазор между толкателем клапана и кулачком распределительного вала.Устранение данного зазора позволяет обеспечить бесперебойную работу двигателя на уровне расчётных параметров. В процессе эксплуатации, при несоблюдении эксплуатационных условий и инструкций завода изготовителя, происходит преждевременный износ данной детали.При этом слышен характерный стук в двигателе. Этот звук сообщает нам о том, что гидрокомпенсатор вышел из строя и его необходимо заменить.Причинами выхода из строя гидрокомпенсатора может быть следующее:

  • Загрязнение каналов подачи масла в двигателе.
  • Износ рабочих поверхностей обратного клапана и плунжерной пары.
  • Возникновение ударных нагрузок в результате незаполнения или частичного заполнения гидрокомпенсатора маслом, проще говоря – его «завоздушивание».

А теперь вкратце «пройдёмся» по каждому, вышеизложенному пункту. Нельзя допускать загрязнения масляных каналов системы смазки двигателя.Это явное нарушение эксплуатационных норм, которое может привести к серьёзным последствиям.Причины загрязнения масляных каналов могут быть такими:

  • Использование несоответствующего инструкции моторного масла.
  • Несвоевременная замена масла в двигателе.
  • Неисправность фильтра очистки масла.

Что же касается увеличения посадочных зазоров в плунжерных парах, то в данном случае, из камеры высокого давления будет происходить повышенная утечка масла. Компенсатор при этом потеряет свою силу сопротивления и снизится эффективность силы нажатия кулачка на стержень клапана газораспределительного механизма.Внутреннее пространство гидрокомпенсатора в полной мере должно быть заполнено маслом. Если это условие не будет выполнено, то ГК не будет устранять зазор в деталях газораспределительного механизма.Вследствие этого возникнут динамические нагрузки, проще говоря – удары, которые приведут к быстрому износу деталей ГРМ и значительному ухудшению работы мотора.

Следует помнить, что сбои в работе ГК может вызвать и попадание в него с маслом мелких частиц, появившимся в результате износа деталей мотора. В данном случае узел может заклинить.

Если вы всё-таки услышали вышеупомянутый стук, то не стоит сразу драматизировать это событие. При возникновении поломки такого характера, вполне возможна замена гидрокомпенсаторов на а/м ваз 2112 самостоятельно.Но прежде можно попытаться устранить стук путём проведения следующих несложных действий:

  • Снять крышку газораспределительного механизма.
  • Провернуть коленчатый вал таким образом, чтобы клапан, который стучит, начал открываться.
  • Немного провернуть пружину, чтобы сместить точки прежнего соприкосновения. Клапан при этом также повернётся.
  • Установить крышку ГРМ.
  • Запустить мотор.

Если стук не исчез, значит надо принимать более эффективные меры. Вернёмся к той мысли, когда замена гидрокомпенсаторов ваз 2112 своими руками, в данном случае, будет наиболее оптимальным решением проблемы.

Диагностика проблемы

Очевидно, что замена гидрокомпенсаторов на ваз 2112 своими руками начинается с диагностики. Вначале необходимо определить, какой конкретно компенсатор вышел из строя.Для этого очень удобно будет воспользоваться таким прибором, как фонендоскоп. Приложив его, поочерёдно, в районе расположения каждого компенсатора, необходимо прослушать работу каждого узла на предмет выявления повышенных шумов и характерного стука.Определив, таким образом, какой гидрокомпенсатор подлежит замене, можно приступать к разборке.

Совет:При отсутствии фонендоскопа, можно соорудить его некое подобие. К небольшому металлическому пруту (длина приблизительно 500мм и диаметр в районе 6мм), к одному из его концов, торцом прикрепить небольшую консервную банку.Посередине прута укрепить деревянную ручку. Прикладывая свободный конец прута к месту расположения компенсатора, через консервную банку можно прослушать работу узла.

Замена компенсаторов

Следует отметить, что замена гидрокомпенсаторов своими руками ваз 2112 имеет свои определённые нюансы. Знание этих технических тонкостей позволят автолюбителям и профессионалам успешно решать проблемы такого рода.Далее представлена подробная инструкция по выполнению замены ГК:

  • Вначале снимается пластиковая крышка.
  • Далее снимается ресивер. Необходимо закрыть крышками отверстия впускного коллектора.
  • Потом необходимо снять модуль зажигания.
  • Затем снимается шланг вентиляции картера.
  • Далее снимаем крепление проводов форсунок. Для этого нужно использовать рожковый ключ на 10.

Снимаем крепление проводов форсунок

  • Затем снимаем клапанную крышку. Для этого необходимо с помощью головки на 8 отвернуть 15 болтов.

Снимаем клапанную крышку

  • Далее снимается крышка головки цилиндров.
  • Производим проверку работоспособности гидрокомпенсатора. Для этого на него надо нажать  любым стержнем, желательно из мягкого металла.Кулачок распределительного вала в этом случае должен быть повёрнут к компенсатору тыльной тупой стороной. Если компенсатор прижимается легко, с небольшим усилием, значит, он подлежит замене.

Проверка работоспособности гидрокомпенсатора

  • Демонтируем зубчатые шкивы распредвалов.
  • Отсоединяем провод от датчика давления масла.
  • Раскрепляем корпус подшипников распредвалов. Для этого необходимо, с помощью головки на 8 отвернуть 20 болтов.
  • Отворачиваем болт крепления штанги к кронштейну задней опоры двигателя.
  • Далее откручиваем три гайки крепления кронштейна задней опоры. Это делается с помощью головки на 15.

Откручиваем крепление кронштейна

  • Снимаем кронштейн задней опоры.
  • Теперь можно снять корпус распредвалов.
  • Из корпуса вынимаем трубки свечей зажигания.
  • Для того, чтобы отличить впускной и выпускной распредвалы, на первой шейке впускного вала имеется поясок.

Впускной и выпускной распредвалы

  • Далее снимаем распредвалы с сальниками.
  • Далее необходимо снять задние заглушки корпуса подшипников распредвалов и головки цилиндров.
  • С помощью магнита достаём из гнезда гидрокомпенсатор.

Достаём  гидрокомпенсатор

  • В случае необходимости заменяем гидрокомпенсатор новым изделием и производим сборку в обратном порядке.

Перед сборкой обязательно надо очистить корпус подшипника распредвалов и головку цилиндров от остатков старого герметика и от масла. Перед установкой распределительных валов их опорные шейки и кулачки необходимо смазать моторным маслом.Болты крепления корпуса подшипников необходимо закручивать равномерно и основательно.

Как видно по фото, предложенный комплекс работ, особых трудностей не представляет. После выполнения замены, двигатель может некоторое время работать с повышенным шумом.В этом случае делают прокачку гидрокомпенсаторов.Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Запустить двигатель и в течение 5 минут дать ему поработать на 2500 оборотах.
  • Затем перейти на холостые обороты и дать двигателю поработать полминуты.
  • Далее двигатель заглушить и выждать одну минуту.
  • Через минуту двигатель запустить вновь. Если стук исчез, то гидрокомпенсатор прокачан, если нет, то всю процедуру нужно повторить вновь. Повторов может понадобиться до пяти и больше.

Перед тем как будет произведена замена гидрокомпенсаторов ваз 2112 – видео, предложенное ниже, поможет вам избежать печальных недоразумений:

Как показывает это видео – к покупке новых запасных частей нужно относиться очень и очень скрупулёзно.

Болты, как альтернатива для гидрокомпенсаторов

Достаточно актуальной на сегодня является замена гидрокомпенсаторов на болты ваз 2112. Эта тема вызывает массу дискуссий и имеет много положительных и отрицательных мнений.Приведём некоторые «за» и «против» в отношении к гидрокомпенсаторам.Положительные стороны:

  • Клапаны всегда будут плотно закрытыми и в результате этого вероятность прогорания минимальная.
  • Нет необходимости регулировать зазоры.
  • Значительно снижен шум газораспределительного механизма.
  • Более устойчивая работа прогретого двигателя на холостых оборотах. Это является результатом плотного закрытия клапанов.

Отрицательные стороны:

  • В данном случае  мы наблюдаем, пожалуй, только один минус – это цена на запасные части. Имеется в виду стоимость самих гидрокомпенсаторов  и связанных с ними деталей.Однако, постоянная регулировка безкомпенсаторного газораспределительного механизма потребует не меньших затрат и тем более хлопот.

Внимание: Замену гидрокомпенсаторов ваз 2112 можно выполнять после тридцатиминутной паузы после остановки двигателя. Такое время необходимо для того, чтобы снизилось давление в гидрокомпенсаторах.

В заключении отметим, что замена гидрокомпенсаторов в обязательном порядке включает в себя следующие операции:

  • Замена масла.
  • Промывка системы.
  • Замена масляного фильтра.
  • Прочистка каналов подачи масла в гидрокомпенсаторы. Это успешно можно сделать с помощью сжатого воздуха.

masteravaza.ru

Ваз 2112: как делается замена гидрокомпенсаторов

Установка гидрокомпенсаторов в автомобиле ВАЗ 2112

В автомобиле гидрокомпенсаторы обеспечивают плотное соединение рычагов клапанов и кулачков распредвала при любом числе оборотов двигателя.Принцип работы устройства состоит в следующем:

  • Из системы для смазки двигателя посредством одностороннего шарикового клапана, гидрокомпенсатор набирает в себя масло.
  • Под воздействием этого масла происходит выдвижение поршней одного из другого, при этом увеличивается высота устройства.
  • Имеющийся зазор выбирается за счет расположения гидрокомпенсатора между торцами клапана и толкателя. Это происходит до тех пор, пока зазор полностью не исчезнет.

При появлении стука в двигателе одним из путей решения проблемы является замена гидрокомпенсатора ВАЗ 2112.

Как устранить стук в гидрокомпенсаторах

Недостаточное давление масла в системе смазки – основная причина стука гидрокомпенсаторов.Помимо этого может быть:

  • Пришло в негодность масло.
  • Засорился масляный фильтр.
  • Сломался или забился мусором маслоприемник.
  • Каналы для течи масла стали непроходимыми.
  • Мусор попал в гидрокомпенсаторы.
  • Система смазки засорилась.

Устранение причин нужно начинать с проверки давления масла:

  • Если при замене масла и фильтра стук не исчез, необходимо проверить маслоприемник. В этом случае сливается смазочная жидкость и снимается картер.

Совет: Если масло хорошего качества его нужно сливать в чистую посуду, а затем после замены маслоприемника или его чистке жидкость заливается обратно.

  • При преждевременной замене масла, которую предусматривает инструкция, из-за того, что масло чернеет и приходит в негодность может возникнуть пониженное давление в системе и компенсаторы начинают стучать.
  • Первым признаком загрязнения системы смазки является то, что масло быстро темнеет. В этом случае систему нужно промыть, поменять фильтр и осмотреть маслоприемник.
  • Узнать, забиты ли масляные каналы, можно потрогав компенсаторы руками, предварительно сняв ГБЦ. Если все или некоторые – сухие, необходимо прочистить каналы. Для этого:
  1. датчик масла меняется на штуцер;
  2. под давлением в устройство подается масло, более жидкое – инструментальное;
  3. смазывающая жидкость меняется.
  • Причиной стука может быть замена масла одного типа на другой, более жидкий, без промывки системы.

Совет: Для создания нужного давления для гидрокомпенсаторов смазочную жидкость нужно заливать более густую.

Если предпринятые действия не помогли, нужна замена гидрокомпенсаторов ваз 2112, своими, силами это будет дешевле.

Совет: Менять гидрокомпенсаторы нужно все сразу, невзирая на то, что не все сломаны. Объясняется это тем, что со временем устройства сломаются, а продаются они в комплекте.При замене всех сразу, цена ремонта в будущем будет меньше.

Замена гидрокомпесаторов в авто ВАЗ 2112

При неадекватности в работе гидрокомпенсаторов (появлении стука) нужна замена гидрокомпенсатора на ВАЗ 2112, всего комплекта.Но необходимо убедиться, что стук именно от нерабочего ГК. Выполняется это фонендоскопом, в котором слышен характерный звук.Устранить стук одного элемента можно попытаться, выполнив такие действия:

  • Проворачивается коленвал до момента, когда приоткроется клапан, который соответствует стучащему ГК.
  • На небольшой угол провернуть пружину с клапаном. Это даст возможность уйти с места сопрягаемым деталям, где возникла критическая выработка поверхностей.
  • Запустить двигатель и снова провести диагностику проблемного элемента. Если стук остался нужна замена гидрокомпенсаторов.

Порядок выполнения работ:

  • Меняется масло.
  • Промывается система.
  • Меняется масляный фильтр.
  • Чистится канал поступления масла в ГК, с помощью сжатого воздуха.
  • Замена гидрокомпенсаторов на авто ВАЗ 2112 своими руками выполняется не раньше, когда от отключения двигателя пройдет не менее 30 минут. Это нужно для снижения давления в ГК.
  • Перед установкой новых элементов смазывается посадочное отверстие.
  • В первоначальный момент может возникнуть стук из-за неполного заполнения ГК маслом. Но он прекратится после наполнения механизма жидкостью.

Действия, которые помогут гидравлике начать работать без шума в штатном режиме:

  • Дать двигателю поработать пять минут на оборотах 2500 об/мин.
  • Затем в течение 30 секунд на холостых оборотах.
  • Шумы в гидрокомпенсаторах исчезнут. Это означает выход воздуха из системы. При продолжении стука цикл повторяется несколько раз, обычно 1-3 цикла.

Как заменить гидротолкатели клапанов авто ВАЗ 2112

Замена гидрокомпенсатора клапана ВАЗ 2112 выполняется при выходе из строя одного или нескольких элементов.Итак:

  • Снимается пластиковая крышка.
  • Удаляется ресивер. Закрывается крышкой отверстие впускного коллектора.
  • Снимается модуль зажигания.
  • Отсоединяется с патрубка, установленного на крышке головки цилиндров, шланг вентиляции картера.
  • Отворачивается ключом на «10» болт, фиксирующий кронштейн разъема жгута проводов для форсунок.
  • Освобождается от фиксации и снимается крышка головки цилиндров.
  • Проверяется гидрокомпенсатор путем нажатия на него выколотки, изготовленной из мягкого металла. В этом случае кулачок распредвала должен «затылком» быть обращен к толкателю.
  • Гидротолкатель в нормальном состоянии должен прижиматься с усилием. В противном случае его нужно заменить.
  •  Для этого снимаются зубчатые шкивы распредваов.
  • Удаляется провод с датчика давления масла.
  • Откручиваются болты фиксирующие корпус подшипников распредвалов.
  • Отворачивается и вытаскивается болт фиксирующий штангу к кронштейну силового агрегата, его задней опоры.
  • Снимается кронштейн задней опоры.

Снятие кронштейна задней опоры

  • Снимается корпус подшипников распредвалов.
  • Из корпуса вынимаются направляющие трубы для свечей зажигания.
  • Впускной распредвал от выпускного отличается наличием пояска возле первой шейки вала.
  • Вынимаются распределительные валы вместе с сальниками.
  • Снимаются задние заглушки, установленные на головке цилиндров и корпусе подшипников распредвалов.
  • Гидрокомпенсатор извлекается из головки цилиндров. Для этого прикладывается к торцу элемента магнит, как показано на фото.

Гидрокомпенсатор вытаскивается из головки цилиндра

  • При необходимости выполняется замена гидрокомпенсаторов клапанов ваз 2112 новыми элементами.
  • Убираются остатки старого масла и герметика.
  • Моторным маслом смазываются кулачки и опорные шейки распредвалов.
  • Валы укладываются в опоры на головке блока цилиндров.
  • На плоскость сопряжения корпуса подшипников валов и головки блока цилиндров наносится жгутиком, 2 миллиметра толщиной, герметик Локтайт №574.
  • Устанавливается корпус подшипников, равномерно затягиваются фиксирующие болты.
  • Моторным маслом смазываются уплотнительные кольца.
  • Устанавливаются трубы в корпуса подшипников и отверстия головки цилиндров.
  • Запрессовываются новые сальники распредвалов.
  • Запрессовываются с противоположной стороны блока цилиндров заглушки(см.Замена заглушек ВАЗ: как делать правильно).
  • Окончательная сборка выполняется в обратной последовательности разборке.

Как выполняется замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2112 16 клапанов хорошо видно на видео.После правильной замены ГК на автомобиле ВАЗ 2112 двигатель будет работать бесшумно продолжительное время, что увеличивает его ресурс.

masteravaza.ru

Гидрокомпенсаторы ВАЗ 2112 | Принцип работы, особенности конструкции, типы, причины и устранение неполадок – на промышленном портале Myfta.Ru

Рассмотрение принципа работы гидрокомпенсатора ВАЗ 2112 стоит начинать с того, что в работающем двигателе внутреннего сгорания из-за нагрева значительно увеличиваются детали. Из-за этого возможна масса поломок, ухудшение различных характеристик силовых агрегатов, ускоренному износу.

Чтобы избежать такого исхода еще на этапе конструирования между определенными деталями создаются специальные тепловые зазоры. Из-за этого за счёт расширения определенных деталей при разогреве мотора указанные ранее детали поглощаются. Но всё же из-за износа деталей автомобиля для поглощения зазоров может быть недостаточно только нагрева деталей. А это, в свою очередь, негативным образом сказывается непосредственно на характеристиках и работе двигателя.

На работоспособность определенного силового агрегата влияет тепловой зазор, который так или иначе может находиться в механизме привода клапанов. Из-за износа тех или иных деталей клапанные зазоры могут постоянно изменяться, правда, регулировку гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 и других деталей этого автомобиля можно проводить самыми обычными гаечными ключами.

Стоит отметить, что профессионалы подтверждают избежание различных проблем автомобиля как раз с помощью этих механизмов, которые непременно должны поглощать абсолютно все зазоры между определенными рабочими поверхностями. Причём (это очень важно!) работа гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 абсолютно не зависит от степени износа деталей и температурного режима.

Абсолютно все типы газораспределительных механизмов предполагают установление подобных устройств. Отмечается, что они могут иметь специальные штанги, коромысла или рычаги, а также любое расположение распредвала.

Правда, конструкция ГРМ влияет на выбор типа агрегата, который нужно устанавливать на тот или иной автомобиль.

Зачастую различают такие типы:

  • гидроопоры;
  • гидроотекатели;
  • роликовые гидроотекатели;
  • гидроопоры, которые предназначены для установки в коромысла или рычаги.

Принцип работы устройства

Для того чтобы узнать, как проверить гидрокомпенсаторы ВАЗ 2112 на правильность работы, нужно знать принцип действия этой детали автомобиля. Давайте рассмотрим его на примере одного из типов подобного механизма гидроотекателя, который в данном автомобиле установлен в головке блока цилиндров. Заметим, что остальные типы имеют схожий принцип работы, хоть по конструкции и отличаются друг от друга.

Итак, гидроотекатель это корпус с установленной внутри него подвижной плунжерной парой, оборудованной шариковыми клапанами. Относительно направляющего седла, который сделан в головке блока цилиндров, корпус является подвижным. При условии, что в рычаги привода клапанов вмонтирован ГК, подвижной частью считается исключительно плунжер, который имеет выступающую часть в виде опорного башмака или шаровой опоры.

Основной частью ГК является плунжерная пара. Для комфортного поступления масла на нижней части плунжера сделано специальное отверстие, закрывающееся шариковым клапаном. А вот между плунжером и втулкой установлена возвратная пружина, которая является достаточно жесткой.

Когда тыльная сторона кулачка расположена возле корпуса толкателя, то между кулачком и корпусом нет внешней сжимающей нагрузки. Правда, имеется определенный зазор. Плунжер выталкивается возвратной пружиной до максимального уменьшения зазора. Перед заменой гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 стоит принять во внимание тот факт, что через перепускной канал и шариковый клапан из системы смазки двигателя масло поступает в плунжер, точнее, в его внутреннюю полость, а затем полностью заполняет его.

Кулачок давит на корпус толкателя по мере поворачивания вала, а после этого он перемещает этот корпус вниз, тем самым перекрывая масляные каналы, которые есть у системы, это может быть перепускной канал или системы смазки двигателя. Из-за закрытия шарикового клапана, которое непременно происходит при этом, вод плунжером значительно увеличивается давление масла. Поскольку жидкость является несжимаемой, плунжерная пара становится своего рода жесткой опорой.

Многие водители задаются вопросом, почему стучат гидрокомпенсаторы ВАЗ 2112. Конечно, такое поведение этой детали является неадекватным и свидетельствует лишь о том, что она должен быть заменена. Да и к тому же, как отмечают специалисты, даже при одном застучавшем устройстве, нужно менять весь комплект.

Если же вы решите пойти простым путем и замените только застучавший агрегат, то вполне можете услышать стук гидрокомпенсатора в ВАЗ 2112 спустя небольшое количество времени, поскольку никто не даёт гарантии, что одна деталь, которая была заменена, будет работать в единстве с остальными. Да и необходимость замены полного комплекта состоит в том, что они не продаются поштучно.

Перед тем, как переходить к полной замене такого механизма в своем автомобиле, стоит окончательно убедиться в том, что стук исходит именно от него. Сделать это можно с помощью фонендоскопа. По характерному звуку, исходящему от места с нерабочим устройством, можно определить, что проблема именно в нем.

При условии, что стучат гидрокомпенсаторы ВАЗ 2112, можно с помощью определенных действий устранить стук.

Для этого нужно:

  1. Аккуратно провернуть коленчатый вал. Делать это нужно до того момента, пока не приоткроется специальный клапан, который соответствует стучащему механизму.
  2. Повернуть на небольшой угол пружину вместе с клапаном, благодаря чему сопрягаемые детали будут иметь возможность уйти с того места, в котором, собственно говоря, и произошла критическая выработка поверхностей.
  3. После этого нужно запустить двигатель, а затем снова продиагностировать проблемный агрегат.

Если эти манипуляции не помогли и стук не пропал, то сможет помочь только замена гидрокомпенсатора ВАЗ 2112. На нашей сайте вы можете приобрести интересующий вас комплект деталей, связавшись с поставщиком или разместив объявление. Также с помощью нашего сайта можно продать качественную, но не нужную вам по какой-то причине деталь.

myfta.ru

Как заменить гидрокомпенсаторы клапанов двигателя ВАЗ-2112

Страница 1 из 3

Обычно гидротолкатели начинаем проверять и заменять при возникновении повышенных шумов работы двигателя. Обычно это звонкий звук в верхней части двигателя.

Неисправности гидротолкателей и методы их исправления в таблице в конце статьи.

Гидротолкатели двигателя ВАЗ-2112, выполненные в виде цилиндрических толкателей, расположенных между распределительным валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия от распределительного вала к клапанам и устранения зазоров в их приводе.

Работа гидротолкателя основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидротолкателя и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана. Таким образом обеспечивается постоянный контакт толкателя с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании.

Принцип действия гидротолкателя показан на рисунке 1. Масло под давлением, необходимым для работы гидротолкателя, подается во внутренние полости А и Б из канала В системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности. При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана. Давление в полостях А и Б одинаково, обратный клапан 3 гидротолкателя прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2 – зазоры в клапанном механизме отсутствуют. При вращении распределительного вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7. Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому повышению давления в полости Б. Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1. При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости Б становится ниже, чем в полости А. Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости А, соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость Б. Давление в полости Б возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме. Давление масла, подводимого к гидротолкателям, регулируется клапаном, установленным в головке блока цилиндров. Поскольку после остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, масло стекает в масляный картер, а каналы подвода масла к гидротолкателям остаются заполненными, после пуска двигателя в полостях последних могут образоваться воздушные пробки. Для их устранения в каналах подачи масла двигателя предусмотрены калибровочные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидротолкателей. Кроме этого компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление масла, поступающего в гидротолкатели при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидротолкателя может стать настолько велико, что его толкатель, оперевшись на затылочную часть кулачка распределительного вала, приоткроет клапан в момент, не соответствующий фазе газораспределения. Практически все неисправности гидротолкателей диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом в различных режимах работы двигателя. Шум от клапанов иногда удается устранить небольшим поворотом пружины или клапана вокруг продольной оси. Для этого выполните следующее.

1. Проверните коленчатый вал в положение, при котором клапан, издающий шум, начнет приоткрываться.

2. Немного поверните пружину — одновременно повернется и клапан.

3. Пустите двигатель. Если шум не исчезнет, повторите операции 1 и 2. 4. Если поворот пружины и клапан не дает желаемого результата, проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. Устраните увеличенные (по сравнению с номинальными) зазоры. Если клапан и пружина исправны, а стук клапанов все равно прослушивается при работе двигателя, гидротолкатель неисправен. Замените его следующим образом.

Снимаем ресивер. Отверстия впускного коллектора закрываем крышками, чтобы в него не попали посторонние предметы.

Снимаем модуль зажигания.

Снимаем шланг вентиляции картера с патрубка крышки головки цилиндров.

Ключом на 10 отворачиваем болт крепления кронштейна разъема жгута проводов форсунок.

Головкой на 8 отворачиваем 15 болтов крепления крышки головки цилиндров (клапанной крышки).

Снимаем крышку головки цилиндров.

Проверяем гидротолкатель, нажимая на него выколоткой из мягкого металла или отверткой (при этом кулачок распределительного вала должен быть обращен к толкателю "затылком").

В нормальном состоянии гидротолкатель должен прожиматься со значительным усилием. Если же усилие невелико, гидротолкатель необходимо заменить.

Для этого снимаем зубчатые шкивы распределительных валов (смотрим информацию по снятию шкивов).

Снимаем провод с датчика контрольной лампы давления масла.

aubito.ru

Устройство гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112, причины выхода из строя гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсаторы ВАЗ 2112 классифицируются, как гидротолкатели, и выполнены в виде цилиндров, находящихся между клапанами и распредвалом. Они выполняют две функции: передают усилие от распредвала к клапанам и устраняют зазоры в их приводе.

Устройство и принцип действия гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112

Устройство гидрокомпенсаторов

При работе двигателя внутреннего сгорания некоторые детали, в результате нагрева, расширяются. Чтобы предотвратить ухудшение характеристик силовых агрегатов, ускоренный износ и пр., на этапе конструирования закладываются тепловые зазоры между некоторыми деталями, например, в механизме привода клапанов. Эти зазоры, по мере возрастания температуры, «заполняются».

Но детали, в процессе эксплуатации, соответственно, износа, меняют свои геометрические параметры. А значит, заложенный при конструировании допуск на тепловое расширение, изменяется тоже, что отрицательно влияет на характеристики двигателя.

Регулировать зазоры в механизме привода клапанов позволяют гидрокомпенсатры. Независимо от степени износа деталей и температурного режима, они призваны поглощать зазоры между рабочими деталями.

Работа гидротолкателя основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидротолкателя и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана.

Таким образом обеспечивается постоянный контакт толкателя с кулачком распределительного вала без зазора.

Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании.

Принцип действия гидрокомпенсатора (гидротолкателя) ВАЗ 2112

Масло под давлением, необходимым для работы гидротолкателя, подается во внутренние полости А и Б из канала В системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности.

При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана. Давление в полостях А и Б одинаково, обратный клапан 3 гидротолкателя прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2 – зазоры в клапанном механизме отсутствуют.

При вращении распределительного вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7.

Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому повышению давления в полости Б. Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1.

При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости Б становится ниже, чем в полости А.

Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости А, соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость Б.

Давление в полости Б возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме.

Причины выхода из строя гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112

  • Применение несоответствующего или некачественного масла
  • Неисправность масляного фильтра
  • Несоблюдение сроков замены масла
  • Увеличение посадочного зазора в плунжерной паре
  • Износ обратного клапана камеры высокого давления
  • Некорректная работа системы смазки двигателя
  • «Завоздушенность» или частичная наполненность гидрокомпенсатора маслом
  • Попадание в гидрокомпенсатор в составе масла микрочастиц изношенных деталей
  • В статье использованы материалы сайта «http://www.vazclub.com »

    avtomobil-vaz.ru

    Замена гидрокомпенсаторов ваз 2112: делаем своими руками

    Самостоятельная замена гидрокомпенсаторов ваз 2112

    Гидрокомпенсаторы ВАЗ 2112

    В этой статье мы расскажем, как правильно заменить гидрокомпенсаторы ваз 2112. Что необходимо учитывать при покупке этой детали, и какие есть альтернативные варианты при замене данного устройства.

    Причины необходимости замены гидрокомпенсаторов

    Гидрокомпенсатор (ГК) является важнейшей составляющей двигателя автомобиля. Он устраняет тепловой зазор между толкателем клапана и кулачком распределительного вала.Устранение данного зазора позволяет обеспечить бесперебойную работу двигателя на уровне расчётных параметров. В процессе эксплуатации, при несоблюдении эксплуатационных условий и инструкций завода изготовителя, происходит преждевременный износ данной детали.При этом слышен характерный стук в двигателе. Этот звук сообщает нам о том, что гидрокомпенсатор вышел из строя и его необходимо заменить.Причинами выхода из строя гидрокомпенсатора может быть следующее:

    • Загрязнение каналов подачи масла в двигателе.
    • Износ рабочих поверхностей обратного клапана и плунжерной пары.
    • Возникновение ударных нагрузок в результате незаполнения или частичного заполнения гидрокомпенсатора маслом, проще говоря – его «завоздушивание».

    А теперь вкратце «пройдёмся» по каждому, вышеизложенному пункту. Нельзя допускать загрязнения масляных каналов системы смазки двигателя.Это явное нарушение эксплуатационных норм, которое может привести к серьёзным последствиям.Причины загрязнения масляных каналов могут быть такими:

    • Использование несоответствующего инструкции моторного масла.
    • Несвоевременная замена масла в двигателе .
    • Неисправность фильтра очистки масла.

    Что же касается увеличения посадочных зазоров в плунжерных парах, то в данном случае, из камеры высокого давления будет происходить повышенная утечка масла. Компенсатор при этом потеряет свою силу сопротивления и снизится эффективность силы нажатия кулачка на стержень клапана газораспределительного механизма.Внутреннее пространство гидрокомпенсатора в полной мере должно быть заполнено маслом. Если это условие не будет выполнено, то ГК не будет устранять зазор в деталях газораспределительного механизма.Вследствие этого возникнут динамические нагрузки, проще говоря – удары, которые приведут к быстрому износу деталей ГРМ и значительному ухудшению работы мотора.

    Следует помнить, что сбои в работе ГК может вызвать и попадание в него с маслом мелких частиц, появившимся в результате износа деталей мотора. В данном случае узел может заклинить.

    Если вы всё-таки услышали вышеупомянутый стук, то не стоит сразу драматизировать это событие. При возникновении поломки такого характера, вполне возможна замена гидрокомпенсаторов на а/м ваз 2112 самостоятельно.Но прежде можно попытаться устранить стук путём проведения следующих несложных действий:

    • Снять крышку газораспределительного механизма.
    • Провернуть коленчатый вал таким образом, чтобы клапан, который стучит, начал открываться.
    • Немного провернуть пружину, чтобы сместить точки прежнего соприкосновения. Клапан при этом также повернётся.
    • Установить крышку ГРМ.
    • Запустить мотор.

    Если стук не исчез, значит надо принимать более эффективные меры. Вернёмся к той мысли, когда замена гидрокомпенсаторов ваз 2112 своими руками, в данном случае, будет наиболее оптимальным решением проблемы.

    Диагностика проблемы

    Очевидно, что замена гидрокомпенсаторов на ваз 2112 своими руками начинается с диагностики. Вначале необходимо определить, какой конкретно компенсатор вышел из строя.Для этого очень удобно будет воспользоваться таким прибором, как фонендоскоп. Приложив его, поочерёдно, в районе расположения каждого компенсатора, необходимо прослушать работу каждого узла на предмет выявления повышенных шумов и характерного стука.Определив, таким образом, какой гидрокомпенсатор подлежит замене, можно приступать к разборке.

    Совет:При отсутствии фонендоскопа, можно соорудить его некое подобие. К небольшому металлическому пруту (длина приблизительно 500мм и диаметр в районе 6мм), к одному из его концов, торцом прикрепить небольшую консервную банку.Посередине прута укрепить деревянную ручку. Прикладывая свободный конец прута к месту расположения компенсатора, через консервную банку можно прослушать работу узла.

    Замена компенсаторов

    Следует отметить, что замена гидрокомпенсаторов своими руками ваз 2112 имеет свои определённые нюансы. Знание этих технических тонкостей позволят автолюбителям и профессионалам успешно решать проблемы такого рода.Далее представлена подробная инструкция по выполнению замены ГК:

    • Вначале снимается пластиковая крышка.
    • Далее снимается ресивер. Необходимо закрыть крышками отверстия впускного коллектора.
    • Потом необходимо снять модуль зажигания.
    • Затем снимается шланг вентиляции картера.
    • Далее снимаем крепление проводов форсунок. Для этого нужно использовать рожковый ключ на 10.

    Снимаем крепление проводов форсунок

    • Затем снимаем клапанную крышку. Для этого необходимо с помощью головки на 8 отвернуть 15 болтов.

    Снимаем клапанную крышку

    • Далее снимается крышка головки цилиндров.
    • Производим проверку работоспособности гидрокомпенсатора. Для этого на него надо нажать любым стержнем, желательно из мягкого металла.Кулачок распределительного вала в этом случае должен быть повёрнут к компенсатору тыльной тупой стороной. Если компенсатор прижимается легко, с небольшим усилием, значит, он подлежит замене.

    Проверка работоспособности гидрокомпенсатора

    • Демонтируем зубчатые шкивы распредвалов.
    • Отсоединяем провод от датчика давления масла .
    • Раскрепляем корпус подшипников распредвалов. Для этого необходимо, с помощью головки на 8 отвернуть 20 болтов.
    • Отворачиваем болт крепления штанги к кронштейну задней опоры двигателя.
    • Далее откручиваем три гайки крепления кронштейна задней опоры. Это делается с помощью головки на 15.

    Откручиваем крепление кронштейна

    • Снимаем кронштейн задней опоры.
    • Теперь можно снять корпус распредвалов.
    • Из корпуса вынимаем трубки свечей зажигания.
    • Для того, чтобы отличить впускной и выпускной распредвалы, на первой шейке впускного вала имеется поясок.

    Впускной и выпускной распредвалы

    • Далее снимаем распредвалы с сальниками.
    • Далее необходимо снять задние заглушки корпуса подшипников распредвалов и головки цилиндров.
    • С помощью магнита достаём из гнезда гидрокомпенсатор.

    • В случае необходимости заменяем гидрокомпенсатор новым изделием и производим сборку в обратном порядке.

    Перед сборкой обязательно надо очистить корпус подшипника распредвалов и головку цилиндров от остатков старого герметика и от масла. Перед установкой распределительных валов их опорные шейки и кулачки необходимо смазать моторным маслом.Болты крепления корпуса подшипников необходимо закручивать равномерно и основательно.

    Как видно по фото, предложенный комплекс работ, особых трудностей не представляет. После выполнения замены, двигатель может некоторое время работать с повышенным шумом.В этом случае делают прокачку гидрокомпенсаторов.Для этого необходимо выполнить следующие действия:

    • Запустить двигатель и в течение 5 минут дать ему поработать на 2500 оборотах.
    • Затем перейти на холостые обороты и дать двигателю поработать полминуты.
    • Далее двигатель заглушить и выждать одну минуту.
    • Через минуту двигатель запустить вновь. Если стук исчез, то гидрокомпенсатор прокачан, если нет, то всю процедуру нужно повторить вновь. Повторов может понадобиться до пяти и больше.

    Перед тем как будет произведена замена гидрокомпенсаторов ваз 2112 – , предложенное ниже, поможет вам избежать печальных недоразумений:

    Как показывает это – к покупке новых запасных частей нужно относиться очень и очень скрупулёзно.

    Болты, как альтернатива для гидрокомпенсаторов

    Достаточно актуальной на сегодня является замена гидрокомпенсаторов на болты ваз 2112. Эта тема вызывает массу дискуссий и имеет много положительных и отрицательных мнений.Приведём некоторые «за» и «против» в отношении к гидрокомпенсаторам.Положительные стороны:

    • Клапаны всегда будут плотно закрытыми и в результате этого вероятность прогорания минимальная.
    • Нет необходимости регулировать зазоры.
    • Значительно снижен шум газораспределительного механизма.
    • Более устойчивая работа прогретого двигателя на холостых оборотах. Это является результатом плотного закрытия клапанов.
    • В данном случае мы наблюдаем, пожалуй, только один минус – это цена на запасные части. Имеется в виду стоимость самих гидрокомпенсаторов и связанных с ними деталей.Однако, постоянная регулировка безкомпенсаторного газораспределительного механизма потребует не меньших затрат и тем более хлопот.

    Внимание: Замену гидрокомпенсаторов ваз 2112 можно выполнять после тридцатиминутной паузы после остановки двигателя. Такое время необходимо для того, чтобы снизилось давление в гидрокомпенсаторах.

    В заключении отметим, что замена гидрокомпенсаторов в обязательном порядке включает в себя следующие операции:

    • Замена масла.
    • Промывка системы.
    • Замена масляного фильтра .
    • Прочистка каналов подачи масла в гидрокомпенсаторы. Это успешно можно сделать с помощью сжатого воздуха.

    http://masteravaza.ru

    legkoe-delo.ru

    Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ-2112 (21124/21126) - видео на VideoRemont-Mashin.ru

    • Опубликовано 29 Августа 2016

      Автор: Ваня Датый

      Сделал видео по замене гидрокомпенсаторов на Приоре.Двигатель стандартный, евро 3, без кондиционера, так что мне было проще.Ничего сложного в данной операции нет.Для ремонта использовал:- гидрокомпенсаторы ВАЗ (оригинал) 16шт;- комплект ремень ГРМ и ролики Gates;- насос системы охлаждения ТЗА.- остальное по мелочам...

    Похожее видео

    

    videoremont-mashin.ru