гидравлическая опора агрегата транспортного средства. Гидравлическая опора


Гидравлические опоры | ROEMHELD Diflex

Серия Документация Технические данные Особенности
B 1.900

Гидравлические опоры RoemheldОдностороннего действия, опорный плунжер выдвинут в исходном положении, контакт и возврат в исходное положение усилием пружины

2 типоразмера с макс. опорным усилием 32 и 50 кН, ход плунжера 16 и 18 мм, макс. рабочее давление 500 бар

Пружинный плунжер позиционируется по заготовке при помощи регулируемой силы пружины. Гидравлический замок может быть сделан с гидравлическим зажимом заготовки или отдельно. Плунжер опоры имеет внутреннюю резьбу для заготовок с резьбой для регулирования высоты. Подключения масла может быть сделано со стороны и снизу. Внутренняя часть опоры защищена от стружки и пыли металлическим фильтром. Рекомендованное минимальное давление 100 Бар, усилие пружины регулируется от 10 до 90 Н, в зависимости от хода.

B 1.910

Гидравлические опоры RoemheldОдностороннего действия, опорный плунжер втянут в исходном положении, выдвижение - гидравлические, контакт и возврат в исходное положение - усилием пружины

1 типоразмер с макс. опорным усилием 50 кН, ход плунжера 18 мм, макс. рабочее давление 500 бар

Пружинный плунжер позиционируется по заготовке при помощи регулируемой силы пружины. Гидравлический замок может быть сделан с гидравлическим зажимом заготовки или отдельно. Плунжер опоры имеет внутреннюю резьбу для заготовок с резьбой для регулирования высоты. Подключения масла может быть сделано со стороны и снизу. Внутренняя часть опоры защищена от стружки и пыли металлическим фильтром. Рекомендованное минимальное давление 100 Бар, усилие пружины регулируется от 10 до 90 Н, в зависимости от хода.

B 1.911

Гидравлические опоры RoemheldДвустороннего действия, опорный плунжер втянут в исходном положении, выдвижение - гидравлическое, контакт - усилием пружины, возврат в исходное положение - гидравлический

2 типоразмера с макс. опорным усилием 32 и 50 кН, ход плунжера 16 и 18 мм, макс. рабочее давление 500 бар

Эта гидравлическая опора состоит из скользящего цилиндра двустороннего действия. Если давление поступает на порт "А" поршень толкает плунжер с небольшим усилием за счет пружины. Как только поршень коснулся внутреннего упора давление начинает расти и плунжер блокируется. Плунжер автоматически возвращается в исходную позицию когда источник давления подключают к порту "Е". Если скорость подачи масла превышает допустимое значение, то плунжер заблокируется до контакта с заготовкой. 

B 1.914

Гидравлические опоры RoemheldОдностороннего действия, опорный плунжер втянут в исходном положении, выдвижение - гидравлическое, контакт и возврат в исходное положение - усилием пружины

1 типоразмер с макс. опорным усилием 20 кН, ход плунжера 12 мм, макс. рабочее давление 500 бар

Плунжер опоры в исходном положении. Когда давление растет плунжер двигается к заготовке. С ростом давления плунжер блокируется гидравлически. После того как система разожмется, плунжер опоры возвращается в исходное положение. Плунжер опоры имеет внутреннюю резьбу для заготовок с резьбой для регулирования высоты. Внутренняя часть опоры защищена от стружки и пыли металлическим фильтром.

B 1.921

Гидравлические опоры RoemheldОдностороннего действия, с / без пружинного возврата, контакт с помощью пружины или давления воздуха. 3 исполнения:1. Плунжер выдвинут в исходном положении, пружинный контакт и возврат2. Плунжер в исходном положении втянут, выдвижение и контакт с помощью давления воздуха, без пружинного возврата3. Плунжер в исходном положении втянут, выдвижение и контакт с помощью давления воздуха, с пружинным возвратом. 

Диаметр плунжера 16, 20, 35 мм, 3 типоразмера с макс. опорным усилием 6, 14, 28 кН, ход плунжера 6, 8, 10 мм, макс. рабочее давление 500 бар

Гидравлические опоры используются для саморегулирования заготовки во время машинной обработки. Они компенсируют нарушения поверхности заготовки, а также вибрации от нагрузок машины. 

B 1.930

Гидравлические опоры с самозапиранием RoemheldДвустороннего действия, самозапирание опорного плунжера, пневматический контроль положения. 3 исполнения:1. Плунжер выдвинут в исходном положении, контакт с помощью пружины, гидравлический возврат2. Плунжер в исходном положении втянут, выдвижение гидравлическое, контакт с помощью пружины, возврат - гидравлический, встроенный пневматический контроль положения.

Диаметр плунжера 16, 20, 40 мм, 3 типоразмера с макс. опорным усилием 8, 20, 40 кН, ход плунжера 8, 12, 20 мм, макс. рабочее давление 500/400 бар

  • Заготовка не деформируется даже при падении давления за счет запатентованной системы самоблокировки.
  • Небольшая эластичность плунжера опоры.
  • Нет осевых смещений плунжера опоры во время блокировки.
  • Компенсация боковых нагрузок при зажиме заготовки сверху.
  • Оптимальная адаптация к заготовке за счет ассиметричной формы корпуса.
  • Небольшое контактное усилие за счет пружины.
  • Подключение масла при помощи фитингов или сверленных отверстий.
  • Высокая безопасность за счет пневматического контроля положения и гидравлического удержания плунжера
  • Позиция монтажа: любая
  • Стандартные фтор-каучуковые уплотнения
B 1.940

Гидравлические опоры с резьбовым корпусом RoemheldОдностороннего действия. 3 исполнения:1. Плунжер выдвинут в исходном положении, контакт и возврат с помощью пружины2. Плунжер в исходном положении втянут, выдвижение гидравлическое, контакт и возврат с помощью пружины3. Плунжер в исходном положении втянут, выдвижение и контакт с помощью давления воздуха, с пружинным возвратом. 

Диаметр плунжера 16 мм, 2 типоразмера с макс. опорным усилием 6.5 и 9 кН, ход плунжера 8,15 мм, макс. рабочее давление 500 бар

Гидравлические опоры используются для саморегулирования заготовки во время машинной обработки. Они компенсируют нарушения поверхности заготовки, а также вибрации от нагрузок машины. Доступны 2 типоразмера. Конструкция с резьбовым корпусом позволяет монтировать опоры в зажимные приспособления, в горизонтальную или вертикальную позицию и позволяет экономить место. Масло поступает по сверленным отверстиям в приспособлении. Гидравлическая блокировка может приводится в действия одновременно с зажимом или отдельно. 

B 1.9401

Гидравлические опоры с резьбовым корпусом RoemheldОдностороннего действия. Резьбовый корпус М30 х 1,5, грязесъемник с металлической кромкой. 3 исполнения:1. Плунжер выдвинут в исходном положении, контакт и возврат с помощью пружины2. Плунжер в исходном положении втянут, выдвижение гидравлическое, контакт и возврат помощью пружины3. Плунжер в исходном положении втянут, выдвижение и контакт с помощью давления воздуха, с пружинным возвратом 

Диаметр плунжера 16 мм, 2 типоразмера с макс. опорным усилием 6.5 и 9 кН, ход плунжера 8, 15 мм, макс. рабочее давление 500 бар

  • Версия с резьбовым корпусом экономит свободное пространство
  • 2 типоразмера
  • 3 типа функционирования
  • Контактное усилие за счет пружины или пневматически регулируемое
  • Усилие загрузки от 6.5 до 9.5 кН
  • Металлический грязесъемник и фтор-каучуковые уплотнения
  • Все части защищены от коррозии
  • Корпус как опция
B 1.9402

Гидравлические опоры с резьбовым корпусом RoemheldДвустороннего действия, резьбовый корпус М30 х 1,5, грязесъемник с металлической кромкой. Плунжер в исходном положении втянут, выдвижение и втягивание гидравлическое, контакт с помощью пружины.

Диаметр плунжера 16 мм,2 типоразмера с макс. опорным усилием 6.5 и 9 кН, ход плунжера 8, 15 мм, макс. рабочее давление 500 бар

  • Высокая безопасность за счет двустороннего действия
  • 4 размера
  • Резьбовой корпус экономит место
  • Контактное усилие за счет пружины
  • Усилие нагрузки 6.5 или 9.5 кН
  • Металлический грязесъемник и фтор-каучуковые уплотнения
  • Все части защищены от коррозии
B 1.9405

Гидравлические опоры с резьбовым корпусом RoemheldОдностороннего действия, резьбовый корпус М26 х 1,5, грязесъемник с металлической кромкой. 3 исполнения:1. Плунжер выдвинут в исходном положении, контакт и возврат с помощью пружины2. Плунжер в исходном положении втянут, выдвижение гидравлическое, контакт и возврат помощью пружины3. Плунжер в исходном положении втянут, выдвижение и контакт с помощью давления воздуха, с пружинным возвратом. 

Диаметр плунжера 16 мм, 1 типоразмер с макс. опорным усилием 4 кН, ход плунжера 6.5 мм, макс. рабочее давление 350 бар

  • Минимальные размеры
  • Минимальное расстояние между опорными точками 20 мм
  • 3 типа функционирования
  • Контактное усилие за счет пружины или пневматически настраиваемое
  • Усилие нагрузки 4 кН
  • Металлический грязесъемник и фтор-каучуковые уплотнения
  • Контактный болт из закаленной стали
  • Все части защищены от коррозии
B 1.942

Гидравлические опоры с резьбовым корпусом RoemheldОдностороннего действия, резьбовый корпус М40 х 1,5, грязесъемник с металлической кромкой или FKM. 3 исполнения:1. Плунжер выдвинут в исходном положении, контакт и возврат с помощью пружины2. Плунжер в исходном положении втянут, выдвижение гидравлическое, контакт и возврат помощью пружины3. Плунжер в исходном положении втянут, выдвижение и контакт с помощью давления воздуха, с пружинным возвратом. 

Диаметр плунжера 20 мм, 1 типоразмер с макс. опорным усилием 15 кН, ход плунжера 10 мм, макс. рабочее давление 500 бар

  • Резьбовой корпус экономит место
  • 3 типа функционирования
  • Контактное усилие за счет пружины или пневматически регулируемое
  • Усилие загрузки до 15 кН
  • Металлический грязесъемник и фтор-каучуковые уплотнения
  • Вентиляция области пружин
  • Монтажный корпус как опция
B 1.943

Гидравлические опоры с резьбовым корпусом RoemheldОдностороннего действия, резьбовый корпус М40 х 1,5, грязесъемник с металлической кромкой или FKM. 3 исполнения:1. Плунжер выдвинут в исходном положении, контакт и возврат с помощью пружины2. Плунжер в исходном положении втянут, выдвижение гидравлическое, контакт и возврат помощью пружины3. Плунжер в исходном положении втянут, выдвижение и контакт с помощью давления воздуха, с пружинным возвратом. 

Диаметр плунжера 20 мм, 4 типоразмера с макс. опорным усилием от 6.5 до 42 кН, ход плунжера от 8 до16 мм, макс. рабочее давление 500 бар

  • Резьбовой корпус экономит место
  • 4 размера доступно
  • 3 типа функционирования
  • Контактное усилие за счет пружины или пневматически регулируемое
  • Опорное усилие до 42 кН
  • Металлический грязесъемник
  • Фтор-каучуковые уплотнения
  • Все части защищены от коррозии
  • Вентиляция области пружин
  • Установлено выходное отверстия для ограничения подачи масла
B 1.944 - НОВИНКА

Гидравлические опоры с резьбовым корпусом Roemheldдвустороннего действия, резьбовый корпус М30 х 1,5, грязесъемник с металлической кромкой или FKM. 

Диаметр плунжера 20 мм, 4 типоразмера с макс. опорным усилием от 15 до 20 кН, ход плунжера от 8 до16 мм, макс. рабочее давление 500 бар; расход масла 25cм³/с

  • Резьбовой корпус экономит место
  • 4 размера доступно
  • 3 типа функционирования
  • Контактное усилие за счет пружины или пневматически регулируемое
  • Опорное усилие до 42 кН
  • Металлический грязесъемник
  • Фтор-каучуковые уплотнения
  • Все части защищены от коррозии
  • Вентиляция области пружин
  • Установлено выходное отверстия для ограничения подачи масла
B 1.9470

Гидравлические опоры RoemheldОдностороннего действия, грязесъемник с металлической кромкой, опорный плунжер втянут в исходном положении, выдвижение - гидравлические, контакт и возврат в исходное положение - усилием пружины

4 типоразмера с макс. опорным усилием от 3 до 10 кН, ход плунжера от 6.5 мм до 10 мм, макс. рабочее давление 70 бар

  • Высокое опорное усилие при давлении 70 Бар
  • 4 размера
  • Резьбовой корпус экономит место
  • Металлический грязесъемник и фтор-каучуковые уплотнения
  • Соединение для вентиляции
  • Все части защищены от коррозии
  • Выпускной клапан
  • Монтажный корпус как опция
  • Позиция монтажа: любая
B 1.9471 - НОВИНКА

Гидравлические опоры Roemheldдвустороннего действия, грязесъемник с металлической кромкой, опорный плунжер втянут в исходном положении, выдвижение - гидравлические, контакт и возврат в исходное положение - усилием пружины

4 типоразмера с макс. опорным усилием от 3 до 10 кН, ход плунжера от 6.5 мм до 10 мм, макс. рабочее давление 70 бар

  • Высокое опорное усилие при давлении 70 Бар
  • 4 размера
  • Резьбовой корпус экономит место
  • Металлический грязесъемник и фтор-каучуковые уплотнения
  • Соединение для вентиляции
  • Все части защищены от коррозии
  • Выпускной клапан
  • Монтажный корпус как опция
  • Позиция монтажа: любая
B 1.9472 - НОВИНКА

Гидравлические опоры Roemheldодностороннего и двустороннего действия, грязесъемник с металлической кромкой, длина опорного стержня 20-100мм

длинный опорный стержень; внешняя резьба М 26; макс.усилие нагрузки 3 кН, ход плунжера 6.5 мм до 10 мм, макс. рабочее давление 70 бар; приведение в действие пружинным усилием

  • Высокое опорное усилие при давлении 70 Бар
  • 4 размера
  • Резьбовой корпус экономит место
  • Металлический грязесъемник и фтор-каучуковые уплотнения
  • Соединение для вентиляции
  • Все части защищены от коррозии
  • Выпускной клапан
  • Монтажный корпус как опция
  • Позиция монтажа: любая
B 1.950

Гидравлические опоры с резьбовым корпусом RoemheldОдностороннего действия. 3 исполнения:1. Плунжер выдвинут в исходном положении, контакт и возврат с помощью пружины2. Плунжер в исходном положении втянут, выдвижение гидравлическое, контакт и возврат помощью пружины3. Плунжер в исходном положении втянут, выдвижение и контакт с помощью давления воздуха, с пружинным возвратом. 

Диаметр плунжера 20, 32, 50 мм, 3 типоразмера с макс. опорным усилием 16.8, 42, 102 кН, ход плунжера 12,16, 20 мм, макс. рабочее давление 500 бар

Гидравлическая блокировка приводится в действие одновременно с зажимом или отдельно. 3 различных типоразмера. Каждая опора может использоваться с поворотными зажимами B 1.881 или B 1.892

B 1.9501

Гидравлические опоры с резьбовым корпусом RoemheldОдностороннего действия, грязесъемник с металлической кромкой, опорный плунжер и внутренние детали из нержавеющей стали. 3 исполнения:1. Плунжер выдвинут в исходном положении, контакт и возврат с помощью пружины2. Плунжер в исходном положении втянут, выдвижение гидравлическое, контакт и возврат помощью пружины3. Плунжер в исходном положении втянут, выдвижение и контакт с помощью давления воздуха, с пружинным возвратом. 

Диаметр плунжера 20, 32, 50 мм, 3 типоразмера с макс. опорным усилием 16.8, 42, 102 кН, ход плунжера 12,16, 20 мм, макс. рабочее давление 500 бар

  • Резьбовой корпус экономит место
  • Доступно 3 типоразмера
  • 3 типа функционирования
  • Контактное усилие за счет пружины или пневматически регулируемое
  • Усилие нагрузки до 100 кН
  • Металлический грязесъемник
  • Фтор-каучуковые уплотнения
  • Все части защищены от коррозии
  • Вентиляция области пружин
B 1.9503

Гидравлические опоры RoemheldОдностороннего действия, грязесъемник с металлической кромкой, опорный плунжер и внутренние детали из нержавеющей стали. 3 исполнения:1. Плунжер выдвинут в исходном положении, контакт и возврат с помощью пружины2. Плунжер в исходном положении втянут, выдвижение гидравлическое, контакт и возврат помощью пружины3. Плунжер в исходном положении втянут, выдвижение и контакт с помощью давления воздуха, с пружинным возвратом. 

Диаметр плунжера 20, 32, 50 мм, 3 типоразмера с макс. опорным усилием 16.8, 42, 102 кН, ход плунжера 12, 16, 20 мм, макс. рабочее давление 500 бар

  • Резьбовой корпус экономит место
  • Доступно 3 типоразмера
  • 3 типа функционирования
  • Контактное усилие за счет пружины или пневматически регулируемое
  • Усилие нагрузки до 100 кН
  • Металлический грязесъемник
  • Фтор-каучуковые уплотнения
  • Все части защищены от коррозии
  • Вентиляция области пружин

roemheld.ru

Опора двигателя. Система крепления двигателя автомобиля на опорах. — Словарь автомеханика

Опора двигателя – крепежное устройство, с помощью которого силовой агрегат монтируется на автомобиль. Кроме функции крепежа выполняет функцию подушки. По этому опору часто еще называют подушка двигателя, а в английском варианте звучит как engine mount. Также в зависимости от конструкции опору могут называть «гитарой», поскольку форма напоминает этот музыкальный инструмент.

Как правило, используется не одна, а несколько (чаще всего три) опор. Их задача – поглощение вибраций работающего мотора и удерживание его в максимально статичном положении. Так как ДВС в работе обязательно будет вибрировать, и этот факт не зависит от степени его мощности и совершенства. Крепления двигателя на опору-подушку позволяет не только повысить комфортабельность езды, но и защитить силовой агрегат от ударов и толчков при перемещении по неровностям.

Изначально опоры были простыми металлическими крепежными элементами, притягивающими двигатель к несущей конструкции жестко. Фактически использовался только кронштейн опоры двигателя в современном понимании. Потом в механизм были добавлены резиновые подушки, повысившие упругость крепления, благодаря чему удалось обеспечить более эластичную подвеску мотора. Такая резинометаллическая опора двигателя широко применяется и сегодня.

Где находится опора двигателя

Многие авто владельцы даже не знают как выглядят опоры не то что где находятся. Поскольку если не лазить под автомобиль, то опорные подушки скрыты от глаз, из подкапота хорошо видно разве что верхнюю. Места установки и количество точек опор под двигатель на кузове автомобиля зависит от типа и расположения под капотом мотора и коробки передач, а также самой марки авто. Главной задачей установки крепления – надежность и минимальные смещения по сторонам во время работы. Классическая схема установки двигателя на опорах в 3-х точках снизу и 2-х точках сверху. К стати не только ДВС машины смонтирован на таких подушка, а и коробка передач также крепится на резинометаллических опорах. По этому нужно четко разделять где двигатель, а где коробка.

Виды опор

Современная опора крепления двигателя может быть резинометаллической или гидравлической.

У резинометаллических опор конструкция предельно проста: пара пластин из стали или другого металла с не слишком толстой между ними прокладкой, выполненной из хорошей износостойкой резины. Это самая дешевая и популярная сейчас подушка двигателя. В некоторых моделях в подушки дополнительно вмонтированы пружины, повышающие жесткость и буферы, позволяющие несколько смягчить самые сильные удары. Все чаще новые автомобили производятся с подушками из полиуретана, в силу его большей износостойкости. Именно полиуретановая подушка опоры двигателя используется в спортивных автомобилях, так как повышает оптимизировать жесткость. Резинометаллическая подушка крепления двигателя может быть разборной или неразборной.

Устройство гидроподушки двигателя.

Гидравлическая опора двигателя считается гораздо более современной конструкцией. Такие системы способны подстраиваться под работу двигателя в различных условиях и максимально эффективно гасить любые вибрации. Подушка опоры двигателя также выполнена из трех основных элементов, но здесь это пара камер, между которыми располагается мембрана. Каждая из камер заполняется антифризом или гидравлической жидкостью. Задача подвижной мембраны – устранять незначительную вибрацию, возникающую на холостом и малом ходу по ровной дороге. Скоростные вибрации устраняются гидравлической жидкостью. Под воздействием изменяющегося давления, она перемещается между камерами, повышая жесткость опоры, что позволяет гасить даже самые сильные вибрации.

Гидравлическая подушка двигателя в отличие от резинометаллической опоры, может иметь различную конструкцию. На данный момент распространены следующие их виды опор двигателя:

  • механически управляемые опоры, которые способны очень эффективно гасить один из видов вибраций (холостого хода, скоростные, сильные сотрясения), поэтому для каждой модели автомобиля они настраиваются по-разному;
  • управляемые электроникой опоры, которые преимущественно монтируются на дорогих автомобилях, но способны автоматически изменять характеристики жесткости для эффективного противодействия всем типам рабочих вибраций;
  • динамические опоры, основанные на применении магнитной металлизированной жидкости, меняющей вязкость под воздействием магнитного поля, которое в свою очередь управляется автомобильной электроникой, за счет чего и достигается адаптивность настроек опор.

Впрочем, только опора крепления двигателя первого типа может считаться широко распространенной, поскольку остальные слишком сложны и дорогостоящи для применения на по-настоящему массовых автомобилях.

Особенности эксплуатации

При возникновении излишней вибрации двигателя проверьте целостность подушки опоры двигателя.

Подушка двигателя является деталью, подверженной износу, так как она работает всегда, когда запущен мотор. Наибольшим испытанием для опор является запуск двигателя, трогание с места, а также остановка авто. В такие моменты нагрузка на опоры является самой большой. Износ или поломка данной детали ведет к повышению нагрузки на двигатель и повышению вероятности его поломки.

Трещины и порывы на опорной подушке видны если для этого специально производить плановый осмотр, но такие симптомы как повышенная вибрация с отдачей в руль при работе двигателя или переключение передач с толчками, а если износится подушка та что возле КПП, то и выбивать скорость может. То тут явные факты на лицо, нужно в строчном порядке нужно покупать комплект новых опор и приступать к замене.

Появление трещин или отслоения резиновой части опоры от металлической – весомый аргумент для замены.

Имея под рукой набор ключей, домкрат и смотровую яму в принципе поменять можно и самостоятельно без особых навыков, хотя встречаются случаи где процедура по замене опор двигателя весьма занятное дело.

Следить за состоянием резинометаллических опор несложно: нужно просто проверять целостность резиновой прокладки и регулярно удалять с нее грязь и масло, подтягивать болты крепления.

В среднем опора двигателя служит около 100 тыс. км пробега. Но надлежащий уход позволяет пролит строк эксплуатации, причем не только за самим креплениям ДВС, но и состоянием мотора в целом.

Если автомобиль оборудован гидравлическими опорами, для их тестирования необходимо открыть капот и завести двигатель. Далее необходимо проехать пару сантиметров вперед и назад. Если с опорами что-то не так, двигатель сместится с места при старте и вернется на место при остановке, что будет сопровождаться хорошо слышимыми звуками.

В не зависимости от того какие опорные подушки держат двигатель на вашем автомобиле, совет для всех общий. Не стоит резко рушать, давая тем самым максимальную нагрузку на опоры, пересекать выбоины и горбы на не больших скоростях, дабы колебания мотора были минимальными, а следовательно и вибрации нуждающиеся в поглощении опорами двигателя, будут не значительными.

etlib.ru

Гидравлическая опора - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Гидравлическая опора

Cтраница 1

Гидравлическая опора автоматически устанавливает равномерное распределение нагрузки на каждый сегмент подпятника.  [2]

Гидравлические опоры применяются в НГДУ Бавлынефть, Нур-латнефть, АО Татнефть, НГДУ Туймазанефть, Октябрьск-нефть, Аксаковнефть, АНК Башнефть, в нефтяных промыслах Оренбургской области, Казахстана и в других регионах.  [3]

При использовании гидравлических опор требуется специальная гидростанция высокого давления с большими радиаторами для охлаждения масла. Масло подается в опоры под давлением, достаточным для создания масляной пленки независимо от частоты вращения вала. Так как эти агрегаты должны находиться непосредственно у станка, то это существенно повышает уровень шума в цехе и ухудшает условия работы станочников.  [4]

Предпочтение отдают радиально-упорным шариковым, газовым и гидравлическим опорам.  [6]

Примером могут служить гидравлические опоры шпинделя, круг-лошлифовального станка, показанные на фиг.  [7]

Кран оборудован четырьмя выносными гидравлическими опорами. Привод крана осуществляется от двигателя тягача через коробку отбора мощности, выходной вал которой вращает генератор трехфазного тока. Вырабатываемый генератором ток поступает к двигателям исполнительных механизмов. Питание электродвигателей крана может производиться также и от внешнего источника тока.  [8]

Кран оборудован четырьмя выносными гидравлическими опорами. Привод крана осуществляется от двигателя тягача через коробку отбора мощности и выходной вал.  [10]

При установке панелей используют гидравлические опоры, приводимые от гидросистемы базового автомобиля, винтовые зажимы, прижимные планки и канаты, затягиваемые с помощью ручной лебедки. Для повышения устойчивости при погрузке и разгрузке применяют откидные опорные устройства.  [11]

Подпятники гидрогенераторов бывают на винтовых и гидравлических опорах.  [13]

При работе погрузчик опирается на выносные гидравлические опоры.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Выставление гидравлических опор

Выставление гидравлических опор

Установка гидравлических опор (аутригеров).

Гидравлические опоры (аутригеры) являются важной составляющей автобетононасоса. Увеличивая продольный и поперечный опорный контур, аутригеры обеспечивают дополнительную устойчивость бетононасоса при увеличении рабочего радиуса прокачки бетона. Соблюдение правил  и требований установки гидравлических опор позволит вам избежать несчастных случаев и снизить риски возникновения аварийных ситуаций, которые часто возникают в результате не правильно выставленных аутригерах и приводят к порче техники.

Требования и правила выставления гидравлических опор:

1. Всегда следите за тем, чтобы опоры всегда были полностью развернуты и выдвинуты.

2. Соблюдайте повышенную безопасность при раскладывании гидравлических опор автобетононасоса при раскладывании вблизи ям и насыпей.

 

Минимальное расстояние аутригеров от ям.

Реакция опоры автобетононасоса распространяется через грунт в виде конусапод углом 45⁰. Воображаемый конус не должен выходить застенки ямы.

Минимальное расстояние «А», первый пример расчета.

Вы должны соблюдать минимальное расстояние «А» даже если яма не глубокая и грунт имеет очень хорошую несущую способность.

Минимальное расстояние «А» для автобетононасосов:

  • Менее 12т допустимого общего веса 1м
  • Более 12т допустимого общего веса 2м

Минимальное расстояние «А», второй пример расчета.

  • Для рыхлого насыпного грунта A≥ 2 x глубина ямы T
  • Для утрамбованного грунта A≥ 1 x глубина ямы T

3. Внимательно следите за перемещением людей в опасной зоне в момент раскладывания и сборки гидравлических опор автобетононасоса во избежание защемления или ударов.

Опасной зоной при разворачивании опор машины является зона, в которой опоры двигаются до крайних точек своего положения.

 

4. Оценивайте состояние опорного грунта

Не допускайте наличия впадин или других неровностей грунта под опорами или под опорными плитами.

Обеспечьте установку только на ровную поверхность опорного грунта.

Не перекрывайте впадины или другие неровности грунта опорными плитами или деревянными балками. Они могут поломаться, если на них прийдется  точка нагрузки. Это означает, что машины может потерять необходимую устойчивость. 

Убедитесь, что опорный грунт ровный.

Бетононасос должен поддерживаться в соответствии с угловым опорным давлением и допустимой нагрузкой опорного грунта

(разрешенная нагрузка на единицу поверхности). Вам необходимо  расширить несущую поверхность, если допустимая нагрузка на единицу поверхности для типа данного типа грунта превышена. В некоторых случаях, когда прокачку приходится выполнять при условии сыпучего опорного грунта (песок и т.д.), необходимо предварительно выполнить проливку опорного грунта водой в местах предполагаемого размещения гидравлических опор автобетононасоса во избежание проваливания. Пример проливки на видео (гиперссылка).

5. Используйте опорные плиты

Для дальнейшего расширения несущей поверхности могут быть использованы подставки (15 x 15см). 

Всегда подкладывайте деревянные брусья под всю поверхность опорной платы, в противном случае опора может провалиться. Опорная плата и деревянные брусья не должны  иметь следов консистентной смазки, масла и т.д., в противном случае опора может соскользнуть с деревянного бруса.

 

6. Следите за опорным давлением

Угловое опорное давление определяется для каждой опоры.

Узнайте максимальное допустимое давление на грунт у руководителя строительными работами.

Рассчитайте, отвечает ли требованиям существующая несущая поверхность. Несущая поверхность отвечает требованиям, если максимальное возможное давление на грунт меньше, чем допустимое давление на грунт, указанное руководителем строительными работами.

Максимальное возможное давление на грунт рассчитывается следующим образом: 

макс. возможное 

давление на грунт       =                                   

макс. угловое опорное давление машины

площадь опорной платы

 

Пример расчета

Допустимое давление на грунт, указанное руководителем строительными работами =600KN/м2

Пример 1:

Площадь опорной платы  = 875см2

Угловое опорное давление машины = 160kN

Возможное максимальное давление на грунт = 182,9kN/м²

В этом примере максимальное возможное давление на грунт больше чем допустимое давление на грунт. Вы должны, по крайней мере, разместить опорные платы под опорами.

Пример 2:

Площадь опорной платы = 3600 см²

Угловое опорное давление машины = 160kN

Возможное максимальное давление на грунт = 444kN/м²

В этом примере достаточно разместить опорные блоки под опорами.

 

Размер несущей   

Рассчитывайте минимальный размер несущей поверхности поверхности   используя таблицу ниже. 

Конвертация: 100kN/см2 = 1daNсм2

 

Пример 3

Тип грунта: твердый слоистый гравий

Давление на единицу поверхности: 400kN/м2

Угловое опорное давление машины: 150kN

Опорные блоки: требуются

Деревянные брусья: не требуются 

Пример 4

Тип грунта: каменная наброска

Давление на единицу поверхности: 250 kN/м2

Угловое опорное давление машины: 150kN

Опорные блоки: требуются

Деревянные брусья: длиной не менее 89см

Дополнительные рекомендации при установке гидравлических опор автобетононасоса:

+ Если необходимо, Вы должны подложить деревянные брусья, чтобы увеличить опорную площадь. Опорные  деревянные брусья не должны быть поврежденными, покрытыми наледью, не должны иметь на поверхности масляных пятен и т.д. Деревянные брусья следует подложить под опорные платы таким образом, чтобы нагрузка был распределена равномерно, предотвращая тем самым опасность бокового соскальзывания.

+ В случае прокачки бетона, с горизонтально вытянутой распределительной стрелой перед кабиной шасси, передние вертикальные опорные цилиндры должны  быть выдвинуты настолько, как только шасси не начнет подниматься на 2-5 см, колеса должны постоянно остаться на земле.

 

avtobetononasosi.ru

гидравлическая опора агрегата транспортного средства - патент РФ 2352834

Гидравлическая опора содержит горшок с крышкой. Между горшком и крышкой расположена соединенная с ними резьбовыми крепежными элементами перегородка, состоящая из пластин. В пластинах сделан дроссельный канал, сообщающий между собой полости с жидкостью, расположенные по разные стороны перегородки между диафрагмами. С диафрагмой и ее седлом соединен шток. По разные стороны днища горшка установлены кольцевые упругие элементы из полимерного материала, охватывающие шток между седлом диафрагмы и гайкой, надетой на шток. Между диафрагмой и седлом установлен кольцевой буфер из полимерного материала. Технический результат - обеспечение надежности и технологичности гидравлической опоры при мелкосерийном ее производстве для специализированных транспортных средств. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Рисунки к патенту РФ 2352834

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения тряски и вибраций, возникающих при работе силовых агрегатов. Оно касается гидравлической опоры силового агрегата транспортного средства, предназначенного для использования преимущественно в сельской местности.

Известны разные конструкции опор силовых агрегатов, использующих гидравлические средства для уменьшения тряски, возникающей при работе двигателя внутреннего сгорания. Представленная в патенте № 1838690, МПК F16F 13/00, выданном в СССР, «Гидравлическая опора двигателя» содержит заполненный жидкостью цилиндрический корпус с фланцем, упругий элемент из резины, соединенный вулканизацией с корпусом и с деталью, прикрепляемой к силовому агрегату. В корпусе установлена перегородка, состоящая из деталей, в которых сделан канал, сообщающий между собой полости, расположенные у противоположных сторон перегородки между упругим элементом и диафрагмой. В перегородке установлена мембрана, а напротив перегородки на детали, соединяемой с силовым агрегатом, установлен кольцевой упор. Аналогичную конструкцию имеет «Гидравлическая опора подвески силового агрегата автомобиля», изображенная в патенте РФ № 2138407, МПК В60К 5/12. Гидравлическая опора силового агрегата, показанная в патенте № 4981286, выданном в США, и в заявке № 381198 на выдачу европейского патента, МПК F16F 13/00, содержит чашу с резьбовым стержнем для соединения с рамой транспортного средства, болт для соединения гидравлической опоры с силовым агрегатом, резиновый упругий элемент, соединенный вулканизацией с головкой упомянутого болта и с обручем, прикрепленным к чаше винтами. Между чашей и обручем установлены проставки, в которых зафиксированы концы диафрагм и установлена перегородка с мембраной в ее центре. В заявке № 2756342 на выдачу патента во Франции и заявке № 845617 на выдачу европейского патента, МПК F16F 13/00, изображена гидравлическая опора силового агрегата, содержащая корпус из листового материала с расположенной внутри него перегородкой и расположенные по разные стороны перегородки две диафрагмы, одна из которых соединена путем вулканизации с корпусом и с деталью, соединяемой с силовым агрегатом. Напротив этой детали расположен резиновый упругий элемент, сделанный заодно с диафрагмой в виде столбика, упирающегося в перегородку. Однако соединение резинового упругого элемента с корпусом гидравлической опоры и деталью, прикрепляемой к силовому агрегату, путем вулканизации существенно повышает трудоемкость и стоимость изготовления гидравлической опоры при мелкосерийном ее производстве для специализированных самоходных транспортных средств.

В качестве прототипа принята гидравлическая опора силового агрегата, показанная в заявке № 2172083, МПК F16F 13/00, опубликованной в Великобритании. Эта гидравлическая опора содержит кольцевой корпус с двумя крышками, соединенными с ним резьбовыми крепежными элементами, а именно винтами. Внутри корпуса расположены диафрагмы, одна из которых, выполненная составной, соединена со штоком, а ее внешний край зажат винтами между крышкой и корпусом. Другая диафрагма, выполненная фигурной, установлена между другой крышкой и комбинированной перегородкой, в которой расположен дроссельный канал, сообщающий между собой полости с жидкостью, расположенные между диафрагмами по разные стороны перегородки. Перегородка содержит кольцевой упругий участок из полимерного материала, в котором заформован металлический диск, размещенный между штоком и опорой другой диафрагмы для ограничения хода штока. Однако эта гидравлическая опора имеет весьма сложную и трудоемкую в изготовлении конструкцию с малой энергоемкостью упругого элемента, функцию которого выполняет диафрагма.

Решаемой задачей является создание для силового агрегата транспортного средства простой и надежной гидравлической опоры, удобной для мелкосерийного ее производства и обеспечивающей эффективное гашение колебаний силового агрегата во время работы двигателя внутреннего сгорания.

Решение этой задачи обеспечено тем, что созданная гидравлическая опора для подвески силового агрегата содержит горшок с крышкой, перегородку, состоящую из пластин, расположенных между горшком и его крышкой и соединенных с ними резьбовыми крепежными элементами, диафрагмы, установленные по разные стороны перегородки, сделанный в пластинах дроссельный канал, сообщающий между собой полости с жидкостью, расположенные по разные стороны перегородки между диафрагмами, шток, соединенный с диафрагмой и ее седлом, кольцевые упругие элементы из полимерного материала, установленные по разные стороны днища горшка и охватывающие шток между седлом диафрагмы и гайкой, надетой на шток, кольцевой буфер из полимерного материала, установленный между диафрагмой, соединенной со штоком, и ее седлом.

Гидравлическая опора, характеризуемая приведенной выше совокупностью признаков, имеет надежную и технологичную конструкцию, пригодную для мелкосерийного производства, вследствие использования в ней горшка простой формы, с которым соединены резьбовыми крепежными элементами крышка и пластинчатая перегородка с выполненным в ней дроссельным каналом, установленная между диафрагмами, одна из которых соединена со штоком, базирующимся в горшке на указанных кольцевых упругих элементах, размещенных между седлом диафрагмы и надетой на шток гайкой, дающей возможность регулировать характеристику гидравлической опоры для обеспечения эффективного гашения колебаний силового агрегата. При этом с помощью буфера, установленного между диафрагмой, соединенной со штоком, и ее седлом, обеспечено смягчение взаимодействия перегородки и диафрагмы, соединенной со штоком, в случае чрезмерного хода горшка при встряске силового агрегата, а также ограничение при резком ходе горшка максимальной величины давления в полости между упомянутой диафрагмой и перегородкой.

Буфер гидравлической опоры в поперечном сечении выполнен клинообразной формы с кольцевым куполом, примыкающим к диафрагме.

В штоке гидравлической опоры сделано сквозное осевое отверстие, закрытое пробкой, на штоке у седла диафрагмы со стороны упругого элемента сделан кольцевой выступ, седло диафрагмы, соединенной со штоком, выполнено в виде ступенчатой шайбы с плоскими кольцевыми площадками, расположенными на разных уровнях, площадка меньшего диаметра расположена у диафрагмы, а на площадке большего диаметра у края площадки меньшего диаметра расположен буфер. При таком выполнении штока повышено удобство заправки гидравлической опоры рабочей жидкостью.

На фиг.1 представлена гидравлическая опора силового агрегата.

На фиг.2 показана гидравлическая опора при другом ее исполнении.

Гидравлическая опора силового агрегата транспортного средства, представленная на фиг.1, содержит горшок 1 с крышкой 2. В крышке 2 установлен болт 3 для соединения гидравлической опоры с силовым агрегатом, в частности с кронштейном корпуса двигателя внутреннего сгорания. Между горшком 1 и его крышкой 2 расположена составная перегородка 4, состоящая из пластин 5 и 6. В пластинах 5 и 6 сделаны криволинейные пазы, образующие дроссельный канал 7, сообщающий между собой полости 8 и 9 с жидкостью, расположенные по разные стороны перегородки 4 между диафрагмами 10 и 11.

Крышка 2 горшка 1 сделана в виде колпака, расположенного над пластиной 5 перегородки 4 и соединенного с ободом 12 горшка 1 резьбовыми крепежными элементами 13, сделанными в виде винтов, соединяющих между собой горшок 1, крышку 2 и пластины 5, 6 составной перегородки 4. Причем в пластине 6 перегородки 4 сделано центральное отверстие 14.

В горшке 1 по разные стороны его днища 15 расположены кольцевые упругие элементы 16 и 17, охватывающие шток 18, соединенный винтом 19 с диафрагмой 11 и ее седлом 20, расположенным напротив упругого элемента 16. У другого кольцевого упругого элемента 17 на штоке 18 на его резьбовом участке 21 установлена фигурная гайка 22, имеющая на торце с внешней стороны кольцевой выступ 23. Гайка 22 обеспечивает возможность регулирования характеристики гидравлической опоры путем изменения величины хода горшка 1 относительно штока 18 и, соответственно, величины деформации упругих элементов 16, 17.

Кольцевые упругие элементы 16, 17 сделаны в виде бубликов, имеющих форму сплюснутого тора. Они изготовлены из полимерного материала, в частности из резины. Расположение упругих элементов 16, 17 указанной формы на штоке 18 между надетой на него гайкой 22 и седлом 20 диафрагмы 11 по разные стороны днища 15 горшка 1 обеспечивает эффективное с прогрессивной характеристикой восприятие гидравлической опорой переменных сил, возникающих при вибрации и тряске силового агрегата. При этом кольцевые упругие элементы 16 и 17, примыкая к штоку 18 и к внутренней цилиндрической поверхности горшка 1, обеспечивают центрирование относительно горшка 1 штока 18 и закрепленной на нем диафрагмы 11.

Между диафрагмой 11, соединенной со штоком 18, и ее седлом 20 установлен кольцевой буфер 24, сделанный из полимерного материала, а именно из относительно твердой резины. Буфер 24 в поперечном сечении имеет форму клина, обращенного вершиной к диафрагме 11 и основанием к седлу 20, то есть он сделан с кольцевым куполом, примыкающим к диафрагме 11. Буфер 24 обеспечивает плавное ограничение хода горшка 1 относительно штока 18 в случае упора диафрагмы 11 в пластину 6 перегородки, смягчая возможный удар. Кроме того, являясь по существу упругим элементом, буфер 24 повышает энергоемкость гидравлической опоры и делает ее упругую характеристику еще более прогрессивной для предотвращения резонанса.

На резьбовом участке 21 штока 18 ниже гайки 22 расположена гайка 25, предназначенная для соединения гидравлической опоры с рамой 26 транспортного средства.

Собранную гидравлическую опору с залитой в нее рабочей жидкостью соединяют болтом 3 с силовым агрегатом и закрепляют гайкой 25 на раме 26, на которую она опирается кольцевым выступом 23 гайки 22, выполняющей помимо регулировочной функции также функцию опорного элемента.

При работе силового агрегата вследствие его тряски, возникающей при движении транспортного средства по неровной опорной поверхности, и вибрации, происходящей при работе двигателя внутреннего сгорания, горшок 1 совершает колебания вдоль штока 18, деформируя кольцевые упругие элементы 16, 17. При колебаниях горшка 1 перегородка 4 то приближается к диафрагме 11, то удаляется от нее. Во время приближения перегородки 4 к диафрагме 11 жидкость из полости 9 вытесняется в полость 8 через дроссельный канал 7 под давлением, возникающим в полости 9. При обратном перемещении горшка 1, когда перегородка 4 отдаляется от диафрагмы 11 и в полости 9 возникает разрежение, жидкость из полости 8 под действием атмосферного давления, действующего на диафрагму 10, перетекает по дроссельному каналу 7 обратно в полость 9. Вследствие дросселирования потока жидкости в канале 7 происходит демпфирование горшком 1 колебаний силового агрегата.

При резких толчках, возникающих при движении транспортного средства по очень неровной опорной поверхности, из-за резкого повышения давления жидкости в полости 9 происходит деформация буфера 24, что обеспечивает ограничение максимальной величины давления жидкости в полости 9. В случае чрезмерного перемещения горшка 1 относительно штока 18, когда при встряске силового агрегата диафрагма 11 упирается в перегородку 4, происходит деформация буфера 24, замедляя опускание горшка и обеспечивая его плавную остановку для смягчения ударной нагрузки.

В гидравлической опоре силового агрегата, показанной на фиг.2, в штоке 27 сделано сквозное осевое отверстие 28, закрытое резьбовой пробкой 29. Отверстие 28 предназначено для заправки рабочей жидкостью полостей 30 и 31, расположенных между диафрагмами 32 и 33 по разные стороны перегородки 4. На штоке 27 у седла 34 диафрагмы 33 со стороны упругого элемента 16 сделан кольцевой выступ 35. Седло 34 диафрагмы 33 установлено на кольцевом выступе 35 и выполнено в виде ступенчатой шайбы с плоскими кольцевыми площадками, расположенными на разных уровнях. Площадка на седле 34 меньшего диаметра, расположенная у штока 27, размещена у диафрагмы 33. А на площадке большего диаметра у края площадки меньшего диаметра, то есть у ступеньки, отделяющей меньшую площадку от большей, расположен буфер 24. Диафрагма 33 и буфер 24 зафиксированы на седле 34 гайкой 36, соединенной со штоком 27. У другого конца штока на его резьбовом участке установлены гайка 37, предназначенная для упора упругого элемента 17, и гайка 38 для соединения гидравлической опоры с рамой 26.

Созданная гидравлическая опора силового агрегата имеет надежную и простую конструкцию, которую вследствие ее технологичности рационально использовать при мелкосерийном производстве. Вследствие наличия в ней упругих элементов фигурной формы и буфера между диафрагмой, соединенной со штоком, и ее седлом она обеспечивает эффективное гашение колебаний силового агрегата, возникающих при движении транспортного средства по пересеченной местности с крупными неровностями на опорной поверхности, в частности в сельской местности по бездорожью.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Гидравлическая опора агрегата транспортного средства, содержащая горшок с крышкой, перегородку, состоящую из пластин, расположенных между горшком и его крышкой и соединенных с ними резьбовыми крепежными элементами, диафрагмы, установленные по разные стороны перегородки, сделанный в пластинах дроссельный канал, сообщающий между собой полости с жидкостью, расположенные по разные стороны перегородки между диафрагмами, шток, соединенный с диафрагмой и ее седлом, кольцевые упругие элементы из полимерного материала, установленные по разные стороны днища горшка и охватывающие шток между седлом диафрагмы и гайкой, надетой на шток, кольцевой буфер из полимерного материала, установленный между диафрагмой, соединенной со штоком, и ее седлом.

2. Гидравлическая опора по п.1, отличающаяся тем, что буфер в поперечном сечении выполнен клинообразной формы с кольцевым куполом, примыкающим к диафрагме.

3. Гидравлическая опора по п.2, отличающаяся тем, что в штоке сделано сквозное осевое отверстие, закрытое пробкой с внешней стороны, на штоке у седла диафрагмы со стороны упругого элемента сделан кольцевой выступ, седло диафрагмы, соединенной со штоком, выполнено в виде ступенчатой шайбы с плоскими кольцевыми площадками, расположенными на разных уровнях, площадка меньшего диаметра расположена у диафрагмы, а на площадке большего диаметра у края площадки меньшего диаметра расположен буфер.

www.freepatent.ru

гидравлическая опора рычага привода клапана двигателя - патент РФ 2050444

Использование: в двигателестроении. Сущность изобретения: гидравлическая опора рычага привода клапана двигателя содержит плунжер, помещенный в резьбовую втулку, состоящую из калиброванной по внутреннему диаметру поверхности, цилиндрической проточки на этой поверхности и резьбовой наружной поверхности, а плунжер включает в себя сферическую опорную поверхность для рычага, имеющего резервуар для накопления масла и выходящее из него отверстие для смазывания сферической опорной поверхности, калиброванную по наружному диаметру поверхность с цилиндрической проточкой на этой поверхности, радиальные масляные каналы из этой проточки, обратный клапан с пружиной, возвратную пружину, осевой масляный канал между обратным клапаном и радиальными масляными каналами. Новым в гидравлической опоре является осевой масляной канал между обратным клапаном и радиальными масляными каналами в плунжере, выполненный в виде сквозного осевого отверстия, выходящего на сферическую опорную поверхность для рычага соосно отверстию в рычаге из его масляного резервуара к сферической опорной поверхности. 1 ил. Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции гидравлической опоры рычага привода клапана газораспределительного механизма ДВС. Гидравлическая опора рычага привода клапана газораспределительного механизма ДВС служит для автоматической компенсации зазоров в клапанном механизме. Известна конструкция гидравлического компенсатора в приводе клапанов, содержащего цилиндрический корпус, установленный в головке цилиндров, помещенный в корпус сваренный из двух частей полый плунжер со сферической головкой и образованным между ее верхней частью и внутренней поверхностью плунжера зазором для прохода масла, причем верхний обрез гильзы определяет объем масла, остающегося внутри плунжера при остановленном двигателе и используемого для восполнения утечек из полости высокого давления, для чего предусмотрен обратный клапан. Гидрокомпенсатор работает в вибронапряженных условиях и является ответственным дорогостоящим изделием, поэтому к его конструкции предъявляются жесткие требования по надежности и простоте конструкции. Недостатком известной конструкции гидрокомпенсатора является сварной из двух частей вариант плунжера. При такой конструкции увеличивается масса плунжера, определяемая дополнительной массой привариваемой цилиндрической части и находящимся в ней маслом, увеличивается трудоемкость изготовления сложного составного плунжера, возрастает вероятность его поломки. Известна конструкция гидравлического компенсатора в приводе клапанов, содержащего цилиндрический корпус, установленный в головке цилиндров, помещенный в корпус подпружиненный плунжер с сферической опорной поверхностью для рычага, имеющего резервуар для накопления масла и выходящее из него отверстие для прохода масла к сферической опорной поверхности, обратный клапан в нижней части плунжера и отделяемый им подплунжерный объем, а также выполненные в плунжере осевые отверстия, соединяющие подплунжерный объем с резервуаром для масла в рычаге. Недостатком данной конструкции является ненадежность в работе, обусловленная тем, что попавший из вне в осевые отверстия воздух в связи с постоянной циркуляцией при работе масла через осевые отверстия, обратный клапан, подплунжерный объем и зазоры между плунжером и корпусом будет перемещен в подплунжерный объем и нарушит работоспособность компенсатора. Именно этот недостаток полностью устраняется предлагаемой конструкцией гидравлической опоры. Известна конструкция гидравлической опоры рычага привода клапана ДВС, выбранная в качестве прототипа, содержащей плунжер, помещенный в резьбовую втулку, зажимающую распределительную пластину, включающий в себя сферическую опорную поверхность для рычага, колиброванную по наружному диаметру поверхность, цилиндрическую проточку на калиброванной поверхности, радиальные масляные каналы, обратный клапан с пружиной, возвратную пружину, осевой масляный канал между обратным клапаном и радиальными масляными каналами, а резьбовая втулка состоит из калиброванной по внутреннему диаметру поверхности, наружной резьбовой поверхности и отверстий для подвода масла, также опора снабжена трубками для подвода масла под давлением из системы смазки двигателя. Недостатком известной конструкции является громоздкость и наличие большого числа комплектующих (распределительная пластина, трубки для подвода масла и уплотнения), что характеризует сложность конструкции. Цель изобретения упрощение конструкции и повышение надежности работы гидравлической опоры. Указанная цель достигается тем, что в гидравлической опоре, рычага привода клапана двигателя, содержащей плунжер, помещенный в резьбовую втулку, состоящую из калиброванной по внутреннему диаметру поверхности, цилиндрической проточки на этой поверхности и резьбовой наружной поверхности, а плунжер включает в себя сферическую опорную поверхность для рычага, имеющего резервуар для накопления масла и выходящее из него отверстие для смазывания сферической поверхности, калиброванную по наружному диаметру поверхность с цилиндрической проточкой на этой поверхности, радиальные масляные каналы из этой проточки, обратный клапан с пружиной, возвратную пружину, осевой масляный канал между обратным клапаном и радиальными масляными каналами, согласно изобретению в плунжере выполнен канал для масла, соединяющий пространство, заключенное между цилиндрическими проточками во втулке и плунжере, с резервуаром для масла в рычаге привода клапана двигателя; при этом пополнение объема масла в гидроопоре, необходимого для ее функционирования, происходит из резервуара для масла в рычаге через выходящее из него отверстие для смазывания сферической поверхности при перемещении плунжера под действием возвратной пружины, конструктивно исключающей разрыв кинематической связи между плунжером и рычагом, поэтому маловероятно попадание пузырьков воздуха во внутренние масляные каналы гидроопоры, кроме этого, отпадает необходимость в специальном маслопроводе из системы смазки двигателя для питания гидроопоры, а в случае попадания воздуха из вне в питающий масляный канал в плунжере при циркуляции масла во время работы из объема, заключенного между цилиндрическими проточками, через радиальные масляные каналы, осевой канал, обратный клапан, подплунжерный объем и зазоры между плунжером и резьбовой втулкой вновь в объем между проточками, он будет удален пульсирующим маслом из этого объема через радиальный зазор между верхней частью плунжера и втулки, не проникнув в подплунжерный объем и не нарушив работоспособности гидроопоры. Указанные отличия характеризуют предлагаемую конструкцию как более простую и надежную в работе по сравнению с прототипом и аналогами. Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемая гидроопора отличается тем, что в ее плунжере выполнен дополнительный масляный канал, сообщающий объем масла, заключенный в пространстве между цилиндрическими проточками в плунжере и втулке, с объемом масла в резервуаре рычага привода клапана двигателя. Таким образом, заявляемая гидроопора соответствует критерию "новизна". Анализ известных технических решений в исследуемой области техники позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными признаками в заявляемой гидроопоре рычага, и признать заявляемое решение соответствующим критерию "существенные отличия". Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлена гидравлическая опора с рычагом привода клапана в разрезе. Гидравлическая опора рычага привода клапана двигателя содержит плунжер 1, помещенный в резьбовую втулку 2, включающий в себя сферическую опорную поверхность 3 для рычага 4 привода клапана двигателя, калиброванную по наружному диаметру поверхность 5, цилиндрическую проточку 6 на этой поверхности, радиальные масляные каналы 7 из цилиндрической проточки, обратный клапан 8 с пружиной 9, возвратную пружину 10, осевой масляный канал 11, полость 12, масляный канал 13, соединяющийся с ним отверстие 14, масляный резервуар 15, а резьбовая втулка состоит из калиброванной по внутреннему диаметру поверхности 16, цилиндрической проточки 17 на этой поверхности и наружной резьбовой поверхности 18 для вворачивания в головку цилиндров 19 двигателя. Функционирование предлагаемой гидравлической опоры происходит следующим образом. Плунжер 1, размещенный в резьбовой втулке 2, сферической опорной поверхностью 3 воспринимает периодическую осевую нагрузку Р от рычага 4 привода клапана двигателя, которая стремится переместить плунжер по калиброванной поверхности 5, при этом масло, которым внутренние объемы опоры заполняются при монтаже, стремится из подплунжерного объма проникнуть в область цилиндрической проточки 6 через радиальные масляные каналы 7, но обратный клапан 8, поджатый пружиной 9, застопоривает движение масла из подплунжерного объема, что предотвращает движение плунжера 1 в направлении силы Р. После того, как нагрузка Р прекращается, плунжер 1 поджимается возвратной пружиной 10 к рычагу 4, при этом он несколько перемещается (примерно на 0,1 мм) вместе с рычагом 4 до его исходного положения, компенсируя просадку плунжера из-за утечек масла из подплунжерного объема, в результате чего масло через осевой канал 11 из полости 12 пополняет утечки из подплунжерного объема, так как в нем возникает в этот момент разрежение, а обратный клапан 8, преодолевая усилие пружины 9, приоткрывается. Объем масла в полости 12 пополняется через масляный канал 13, через отверстие 14 из масляного резервуара 15 в рычаге 4. Усилие, развиваемое пружиной 10, не допускает разрыва кинематической связи между плунжером 1 и рычагом 4, поэтому предотвращен доступ воздуха в канал 11 через сочленение плунжер рычаг, а объем масла, заключенного в канале 13, совместно с отверстием 14 и резервуаром 15 многократно превышает необходимый минимум для запуска холодного двигателя, после чего этот объем немедленно восстанавливается. Наличие утечек масла из подплунжерного объема обусловлено зазором между калиброванной поверхностью 5 плунжера и сопряженной калиброванной поверхностью 16 резьбовой втулки 2 при просадке плунжера 1 под действием силы Р, масло при этом перетекает в цилиндрическую проточку 17, которая совместно с аналогичной проточкой 6 образует заполненный маслом объем 12, в который выталкиваются возможные пузырьки воздуха из внутренних каналов, а затем выдавливаются маслом через зазор между калиброванными поверхностями в верхней части плунжера. Экспериментальный анализ показывает, что значительная часть существующих конструкций рычагов 4 имеет отверстие 14 и резервуар 15, предусмотренные для смазывания штатных опор, поэтому предлагаемую гидроопору можно считать универсальной, причем эта конструкция имеет резьбовую поверхность 18 для крепления в головке цилиндров 19. Использование гидравлической опоры рычага привода клапана двигателя предлагаемой конструкции с дополнительным питающим масляным каналом в плунжере обеспечивает значительное ее упрощение, связанное с отсутствием маслопровода для подвода масла к гидроопоре под давлением из системы смазки двигателя, что снижает металлоемкость конструкции и трудозатраты при изготовлении. Образующаяся полость для масла между цилиндрическими проточками в плунжере и резьбовой втулке способствует удалению воздуха из каналов плунжера через радиальный зазор над этой полостью, что повышает надежность работы гидроопоры.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ОПОРА РЫЧАГА ПРИВОДА КЛАПАНА ДВИГАТЕЛЯ, содержащая плунжер, помещенный в резьбовую втулку, состоящую из калиброванной по внутреннему диаметру поверхности, цилиндрической проточки на этой поверхности и резьбовой наружной поверхности, а плунжер включает в себя сферическую опорную поверхность для рычага, имеющего резервуар для накопления масла, и выходящее из него отверстие для смазывания сферической опорной поверхности, калиброванную по наружному диаметру поверхность с цилиндрической проточкой на этой поверхности, радиальные масляные каналы из этой проточки, обратный клапан с пружиной, возвратную пружину, осевой масляный канал между обратным клапаном и радиальными масляными каналами, отличающаяся тем, что в плунжере выполнен дополнительный масляный канал, соединяющий пространство, заключенное между цилиндрическими проточками в плунжере и резьбовой втулке, с масляным резервуаром в рычаге привода клапана двигателя.

www.freepatent.ru

Гидравлическая опора агрегата транспортного средства

Гидравлическая опора содержит горшок с крышкой. Между горшком и крышкой расположена соединенная с ними резьбовыми крепежными элементами перегородка, состоящая из пластин. В пластинах сделан дроссельный канал, сообщающий между собой полости с жидкостью, расположенные по разные стороны перегородки между диафрагмами. С диафрагмой и ее седлом соединен шток. По разные стороны днища горшка установлены кольцевые упругие элементы из полимерного материала, охватывающие шток между седлом диафрагмы и гайкой, надетой на шток. Между диафрагмой и седлом установлен кольцевой буфер из полимерного материала. Технический результат - обеспечение надежности и технологичности гидравлической опоры при мелкосерийном ее производстве для специализированных транспортных средств. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения тряски и вибраций, возникающих при работе силовых агрегатов. Оно касается гидравлической опоры силового агрегата транспортного средства, предназначенного для использования преимущественно в сельской местности.

Известны разные конструкции опор силовых агрегатов, использующих гидравлические средства для уменьшения тряски, возникающей при работе двигателя внутреннего сгорания. Представленная в патенте № 1838690, МПК F16F 13/00, выданном в СССР, «Гидравлическая опора двигателя» содержит заполненный жидкостью цилиндрический корпус с фланцем, упругий элемент из резины, соединенный вулканизацией с корпусом и с деталью, прикрепляемой к силовому агрегату. В корпусе установлена перегородка, состоящая из деталей, в которых сделан канал, сообщающий между собой полости, расположенные у противоположных сторон перегородки между упругим элементом и диафрагмой. В перегородке установлена мембрана, а напротив перегородки на детали, соединяемой с силовым агрегатом, установлен кольцевой упор. Аналогичную конструкцию имеет «Гидравлическая опора подвески силового агрегата автомобиля», изображенная в патенте РФ № 2138407, МПК В60К 5/12. Гидравлическая опора силового агрегата, показанная в патенте № 4981286, выданном в США, и в заявке № 381198 на выдачу европейского патента, МПК F16F 13/00, содержит чашу с резьбовым стержнем для соединения с рамой транспортного средства, болт для соединения гидравлической опоры с силовым агрегатом, резиновый упругий элемент, соединенный вулканизацией с головкой упомянутого болта и с обручем, прикрепленным к чаше винтами. Между чашей и обручем установлены проставки, в которых зафиксированы концы диафрагм и установлена перегородка с мембраной в ее центре. В заявке №2756342 на выдачу патента во Франции и заявке №845617 на выдачу европейского патента, МПК F16F 13/00, изображена гидравлическая опора силового агрегата, содержащая корпус из листового материала с расположенной внутри него перегородкой и расположенные по разные стороны перегородки две диафрагмы, одна из которых соединена путем вулканизации с корпусом и с деталью, соединяемой с силовым агрегатом. Напротив этой детали расположен резиновый упругий элемент, сделанный заодно с диафрагмой в виде столбика, упирающегося в перегородку. Однако соединение резинового упругого элемента с корпусом гидравлической опоры и деталью, прикрепляемой к силовому агрегату, путем вулканизации существенно повышает трудоемкость и стоимость изготовления гидравлической опоры при мелкосерийном ее производстве для специализированных самоходных транспортных средств.

В качестве прототипа принята гидравлическая опора силового агрегата, показанная в заявке № 2172083, МПК F16F 13/00, опубликованной в Великобритании. Эта гидравлическая опора содержит кольцевой корпус с двумя крышками, соединенными с ним резьбовыми крепежными элементами, а именно винтами. Внутри корпуса расположены диафрагмы, одна из которых, выполненная составной, соединена со штоком, а ее внешний край зажат винтами между крышкой и корпусом. Другая диафрагма, выполненная фигурной, установлена между другой крышкой и комбинированной перегородкой, в которой расположен дроссельный канал, сообщающий между собой полости с жидкостью, расположенные между диафрагмами по разные стороны перегородки. Перегородка содержит кольцевой упругий участок из полимерного материала, в котором заформован металлический диск, размещенный между штоком и опорой другой диафрагмы для ограничения хода штока. Однако эта гидравлическая опора имеет весьма сложную и трудоемкую в изготовлении конструкцию с малой энергоемкостью упругого элемента, функцию которого выполняет диафрагма.

Решаемой задачей является создание для силового агрегата транспортного средства простой и надежной гидравлической опоры, удобной для мелкосерийного ее производства и обеспечивающей эффективное гашение колебаний силового агрегата во время работы двигателя внутреннего сгорания.

Решение этой задачи обеспечено тем, что созданная гидравлическая опора для подвески силового агрегата содержит горшок с крышкой, перегородку, состоящую из пластин, расположенных между горшком и его крышкой и соединенных с ними резьбовыми крепежными элементами, диафрагмы, установленные по разные стороны перегородки, сделанный в пластинах дроссельный канал, сообщающий между собой полости с жидкостью, расположенные по разные стороны перегородки между диафрагмами, шток, соединенный с диафрагмой и ее седлом, кольцевые упругие элементы из полимерного материала, установленные по разные стороны днища горшка и охватывающие шток между седлом диафрагмы и гайкой, надетой на шток, кольцевой буфер из полимерного материала, установленный между диафрагмой, соединенной со штоком, и ее седлом.

Гидравлическая опора, характеризуемая приведенной выше совокупностью признаков, имеет надежную и технологичную конструкцию, пригодную для мелкосерийного производства, вследствие использования в ней горшка простой формы, с которым соединены резьбовыми крепежными элементами крышка и пластинчатая перегородка с выполненным в ней дроссельным каналом, установленная между диафрагмами, одна из которых соединена со штоком, базирующимся в горшке на указанных кольцевых упругих элементах, размещенных между седлом диафрагмы и надетой на шток гайкой, дающей возможность регулировать характеристику гидравлической опоры для обеспечения эффективного гашения колебаний силового агрегата. При этом с помощью буфера, установленного между диафрагмой, соединенной со штоком, и ее седлом, обеспечено смягчение взаимодействия перегородки и диафрагмы, соединенной со штоком, в случае чрезмерного хода горшка при встряске силового агрегата, а также ограничение при резком ходе горшка максимальной величины давления в полости между упомянутой диафрагмой и перегородкой.

Буфер гидравлической опоры в поперечном сечении выполнен клинообразной формы с кольцевым куполом, примыкающим к диафрагме.

В штоке гидравлической опоры сделано сквозное осевое отверстие, закрытое пробкой, на штоке у седла диафрагмы со стороны упругого элемента сделан кольцевой выступ, седло диафрагмы, соединенной со штоком, выполнено в виде ступенчатой шайбы с плоскими кольцевыми площадками, расположенными на разных уровнях, площадка меньшего диаметра расположена у диафрагмы, а на площадке большего диаметра у края площадки меньшего диаметра расположен буфер. При таком выполнении штока повышено удобство заправки гидравлической опоры рабочей жидкостью.

На фиг.1 представлена гидравлическая опора силового агрегата.

На фиг.2 показана гидравлическая опора при другом ее исполнении.

Гидравлическая опора силового агрегата транспортного средства, представленная на фиг.1, содержит горшок 1 с крышкой 2. В крышке 2 установлен болт 3 для соединения гидравлической опоры с силовым агрегатом, в частности с кронштейном корпуса двигателя внутреннего сгорания. Между горшком 1 и его крышкой 2 расположена составная перегородка 4, состоящая из пластин 5 и 6. В пластинах 5 и 6 сделаны криволинейные пазы, образующие дроссельный канал 7, сообщающий между собой полости 8 и 9 с жидкостью, расположенные по разные стороны перегородки 4 между диафрагмами 10 и 11.

Крышка 2 горшка 1 сделана в виде колпака, расположенного над пластиной 5 перегородки 4 и соединенного с ободом 12 горшка 1 резьбовыми крепежными элементами 13, сделанными в виде винтов, соединяющих между собой горшок 1, крышку 2 и пластины 5, 6 составной перегородки 4. Причем в пластине 6 перегородки 4 сделано центральное отверстие 14.

В горшке 1 по разные стороны его днища 15 расположены кольцевые упругие элементы 16 и 17, охватывающие шток 18, соединенный винтом 19 с диафрагмой 11 и ее седлом 20, расположенным напротив упругого элемента 16. У другого кольцевого упругого элемента 17 на штоке 18 на его резьбовом участке 21 установлена фигурная гайка 22, имеющая на торце с внешней стороны кольцевой выступ 23. Гайка 22 обеспечивает возможность регулирования характеристики гидравлической опоры путем изменения величины хода горшка 1 относительно штока 18 и, соответственно, величины деформации упругих элементов 16, 17.

Кольцевые упругие элементы 16, 17 сделаны в виде бубликов, имеющих форму сплюснутого тора. Они изготовлены из полимерного материала, в частности из резины. Расположение упругих элементов 16, 17 указанной формы на штоке 18 между надетой на него гайкой 22 и седлом 20 диафрагмы 11 по разные стороны днища 15 горшка 1 обеспечивает эффективное с прогрессивной характеристикой восприятие гидравлической опорой переменных сил, возникающих при вибрации и тряске силового агрегата. При этом кольцевые упругие элементы 16 и 17, примыкая к штоку 18 и к внутренней цилиндрической поверхности горшка 1, обеспечивают центрирование относительно горшка 1 штока 18 и закрепленной на нем диафрагмы 11.

Между диафрагмой 11, соединенной со штоком 18, и ее седлом 20 установлен кольцевой буфер 24, сделанный из полимерного материала, а именно из относительно твердой резины. Буфер 24 в поперечном сечении имеет форму клина, обращенного вершиной к диафрагме 11 и основанием к седлу 20, то есть он сделан с кольцевым куполом, примыкающим к диафрагме 11. Буфер 24 обеспечивает плавное ограничение хода горшка 1 относительно штока 18 в случае упора диафрагмы 11 в пластину 6 перегородки, смягчая возможный удар. Кроме того, являясь по существу упругим элементом, буфер 24 повышает энергоемкость гидравлической опоры и делает ее упругую характеристику еще более прогрессивной для предотвращения резонанса.

На резьбовом участке 21 штока 18 ниже гайки 22 расположена гайка 25, предназначенная для соединения гидравлической опоры с рамой 26 транспортного средства.

Собранную гидравлическую опору с залитой в нее рабочей жидкостью соединяют болтом 3 с силовым агрегатом и закрепляют гайкой 25 на раме 26, на которую она опирается кольцевым выступом 23 гайки 22, выполняющей помимо регулировочной функции также функцию опорного элемента.

При работе силового агрегата вследствие его тряски, возникающей при движении транспортного средства по неровной опорной поверхности, и вибрации, происходящей при работе двигателя внутреннего сгорания, горшок 1 совершает колебания вдоль штока 18, деформируя кольцевые упругие элементы 16, 17. При колебаниях горшка 1 перегородка 4 то приближается к диафрагме 11, то удаляется от нее. Во время приближения перегородки 4 к диафрагме 11 жидкость из полости 9 вытесняется в полость 8 через дроссельный канал 7 под давлением, возникающим в полости 9. При обратном перемещении горшка 1, когда перегородка 4 отдаляется от диафрагмы 11 и в полости 9 возникает разрежение, жидкость из полости 8 под действием атмосферного давления, действующего на диафрагму 10, перетекает по дроссельному каналу 7 обратно в полость 9. Вследствие дросселирования потока жидкости в канале 7 происходит демпфирование горшком 1 колебаний силового агрегата.

При резких толчках, возникающих при движении транспортного средства по очень неровной опорной поверхности, из-за резкого повышения давления жидкости в полости 9 происходит деформация буфера 24, что обеспечивает ограничение максимальной величины давления жидкости в полости 9. В случае чрезмерного перемещения горшка 1 относительно штока 18, когда при встряске силового агрегата диафрагма 11 упирается в перегородку 4, происходит деформация буфера 24, замедляя опускание горшка и обеспечивая его плавную остановку для смягчения ударной нагрузки.

В гидравлической опоре силового агрегата, показанной на фиг.2, в штоке 27 сделано сквозное осевое отверстие 28, закрытое резьбовой пробкой 29. Отверстие 28 предназначено для заправки рабочей жидкостью полостей 30 и 31, расположенных между диафрагмами 32 и 33 по разные стороны перегородки 4. На штоке 27 у седла 34 диафрагмы 33 со стороны упругого элемента 16 сделан кольцевой выступ 35. Седло 34 диафрагмы 33 установлено на кольцевом выступе 35 и выполнено в виде ступенчатой шайбы с плоскими кольцевыми площадками, расположенными на разных уровнях. Площадка на седле 34 меньшего диаметра, расположенная у штока 27, размещена у диафрагмы 33. А на площадке большего диаметра у края площадки меньшего диаметра, то есть у ступеньки, отделяющей меньшую площадку от большей, расположен буфер 24. Диафрагма 33 и буфер 24 зафиксированы на седле 34 гайкой 36, соединенной со штоком 27. У другого конца штока на его резьбовом участке установлены гайка 37, предназначенная для упора упругого элемента 17, и гайка 38 для соединения гидравлической опоры с рамой 26.

Созданная гидравлическая опора силового агрегата имеет надежную и простую конструкцию, которую вследствие ее технологичности рационально использовать при мелкосерийном производстве. Вследствие наличия в ней упругих элементов фигурной формы и буфера между диафрагмой, соединенной со штоком, и ее седлом она обеспечивает эффективное гашение колебаний силового агрегата, возникающих при движении транспортного средства по пересеченной местности с крупными неровностями на опорной поверхности, в частности в сельской местности по бездорожью.

1. Гидравлическая опора агрегата транспортного средства, содержащая горшок с крышкой, перегородку, состоящую из пластин, расположенных между горшком и его крышкой и соединенных с ними резьбовыми крепежными элементами, диафрагмы, установленные по разные стороны перегородки, сделанный в пластинах дроссельный канал, сообщающий между собой полости с жидкостью, расположенные по разные стороны перегородки между диафрагмами, шток, соединенный с диафрагмой и ее седлом, кольцевые упругие элементы из полимерного материала, установленные по разные стороны днища горшка и охватывающие шток между седлом диафрагмы и гайкой, надетой на шток, кольцевой буфер из полимерного материала, установленный между диафрагмой, соединенной со штоком, и ее седлом.

2. Гидравлическая опора по п.1, отличающаяся тем, что буфер в поперечном сечении выполнен клинообразной формы с кольцевым куполом, примыкающим к диафрагме.

3. Гидравлическая опора по п.2, отличающаяся тем, что в штоке сделано сквозное осевое отверстие, закрытое пробкой с внешней стороны, на штоке у седла диафрагмы со стороны упругого элемента сделан кольцевой выступ, седло диафрагмы, соединенной со штоком, выполнено в виде ступенчатой шайбы с плоскими кольцевыми площадками, расположенными на разных уровнях, площадка меньшего диаметра расположена у диафрагмы, а на площадке большего диаметра у края площадки меньшего диаметра расположен буфер.

www.findpatent.ru