Как устранить течь из охлаждающей системы. Герметизация системы охлаждения двигателя


Герметизация системы охлаждения автомобиля

Содержание статьи:

Утечка охлаждающей жидкости

Наверняка, любой водитель хотя бы раз в жизни столкнулся с такой проблемой, как утечка охлаждающей жидкости. Одним из средств борьбы с данным явлением – является специальный автомобильный герметик. Однако, стоит отметить, что неправильное использование герметических веществ может привести к еще большим неприятностям. Постараемся разобраться, что такое герметик, как им пользоваться и какие его отрицательные стороны.

Что такое герметик?

Герметиком называют специальное вещество, которое обладает особых свойством забивать небольшие отверстия и трещины, через которые может произойти утечка жидкостей или газов. В автомобилях применяются специальные герметики, которые предотвращают утечку охлаждающей жидкости и обладают высокой термической стойкостью. Герметик стал заменой резиновым прокладкам, которые использовались на старых автомобилях.

Герметик автомобильный

Виды:

  1. Порошковый герметик. При возникновении утечки, его добавляют в радиатор или расширительный бачок, вместе с охлаждающей жидкостью. Попадая во внутреннюю часть системы, она забивает своим составом образовавшиеся трещины и отверстия. Однако, у данного вида герметика есть серьезный недостаток – засорение системы охлаждения. Дело в том, что его частицы оседают на частях металла трубок радиатора и препятствуют прохождению ОЖ. В результате, двигатель автомобиля «закипает». Вывести такой мусор из системы достаточно не просто.
  2. Жидкая добавка. Является аналогом порошкового герметика. На этот раз туда добавлены полимеры с мелкими частицами металла, которые оседают только на острых поверхностях, например сколах и трещинах. Данный препарат легко выводится из системы охлаждения и не засоряет ее. Среди недостатков можно отметить только малую эффективность герметика. Его состав способен забить только мелкие повреждения системы.
  3. Герметик в виде мази. Выпускается в тюбиках и наносится на поверхность соприкосновения металлических и резиновых частей системы охлаждения. Является достаточно эффективным средством и оказывает самое малое влияние на загрязнение системы охлаждения.

Как пользоваться герметиком?

Многие водители совершенно не правильно пользуются герметическими веществами. Дело в том, что назначение всех этих веществ – временное (за исключением герметика в виде мази) и его следует использовать только для того, чтобы добраться до ближайшего автосервиса или гаража.

Что касается герметиков с густой формулой, то тут дела обстоят проще. Все соединения обрабатываются слоем мази и остаются на открытом воздухе некоторое время. После этого, части соединяют и затягивают. Эксплуатация разрешается после 3-4 часов высыхания герметического вещества.

В случае, если течь возникла в пути, вам укажет датчик температуры охлаждающей жидкости. Если температура перевалит далеко за 100 градусов Цельсия, необходимо немедленно остановиться и заглушить автомобиль. Вполне возможно, что остановка двигателя произойдет ни сразу и он будет работать без зажигания. Этот режим является аварийным, поэтому заглушите двигатель при помощи резкого отпускания педали сцепления на передаче.

Дождитесь, пока охлаждающая жидкость остынет. Открывать, при этом, крышку радиатора категорически запрещено! Это может привести к термическому ожогу кожи.

Найдите место утечки охлаждающей жидкости. Если течь не большая, в виде капель, то применение временных герметических вещество вполне допустимо. Долейте охлаждающую жидкость и герметик в радиатор в соответствии с инструкцией.

Протрите место утечки и запустите двигатель автомобиля на некоторое время. После этого, заглушите мотор и проверьте место утечки еще раз. Если течь прекратилась, то вы все сделали правильно.

После выше перечисленных процедур допускается только непродолжительная эксплуатация автомобиля, исключительно только до места ремонта.

Вред автомобильного герметика

Если вы сделаете все в соответствии с инструкцией, то неприятных последствий можно не ожидать – их не будет. Однако, если вы приобрели некачественное вещество или залили его вопреки требованиям эксплуатации, то может случиться следующее:

  1. Радиатор может засориться и тогда циркуляция охлаждающей жидкости может сильно нарушиться. Под давлением водяного насоса может порваться один из патрубков и тогда серьезной течи не избежать.
  2. Засорению может поддаться и радиатор отопления салона. В связи с этим, «печка» выходит из строя, и тогда находиться в автомобиле зимой станет очень холодно.
  3. Частицы порошка, которые оседают на помпе, могут привести к ее заклиниванию, что также пагубно повлияет на охлаждение двигателя. То же самое касается и термостата системы охлаждения.

Похожее

comments powered by HyperComments

autofeel.ru

Герметик для радиатора автомобиля - как его выбрать для системы охлаждения

Всем автолюбителям известно о такой проблеме, как утечка антифриза из системы охлаждения двигателя. Одним из средств защиты от такой неисправности принято считать герметики. При правильном использовании, данное средство позволяет избавиться и забыть об утечках на довольно длительный срок, а при не правильном – нанести вред, а использование герметика для фар при ремонте радиатора исключено. Постараемся разобраться, зачем он нужен, какие существуют виды герметиков и как применяется герметик для радиатора автомобиля.

Для чего и где применяются герметики?

Герметиком принято называть вещество, которое обладает специальными свойствами заделывать небольшие отверстия в системе охлаждения автомобиля, чтобы избежать течи технической жидкости. Применение герметиков появилось наравне с использованием тосола – вещества, которое обладает слишком большой текучестью, чтобы удерживаться с помощью обычных резиновых уплотнителей. Когда двигатели эксплуатировались исключительно на воде, нужда в специальных герметизирующих веществах попросту отсутствовала, однако, почти все современные двигатели в обязательном порядке подключаются к системе охлаждения с помощью герметиков.

Стоит отметить, что радиаторный герметик применяется не только для самого радиатора, но и для герметизации остальных частей охлаждения. Таковыми являются: соединения различных кранов, патрубков и заделывание всевозможных отверстий, которые появились в тех или иных деталях.

В соответствии с особенностями работы двигателя, единственным требованием к герметику является его термическая стойкость. Качественный герметик способен выдержать повышение температуры до 300 градусов Цельсия и при этом сохранить свои уплотняющие свойства.

Каки бывают герметики для системы охлаждения

Всего существует несколько видов автомобильных герметиков:

  • В виде специальной «мази», которая наносится на поверхность соединений и уплотняет их. Особенностью работы такого герметика является то, что он является своего рода «клеем», который не только уплотняет соединяемые части, но и скрепляет их, увеличивая надежность герметизации. Плюсом можно считать, что он легко удаляется при помощи обычного ножа и не наносит вреда системе охлаждения, а срок его службы определяется сроком эксплуатации антифриза.
  • В виде порошка. Данный порошок засыпают в радиатор автомобиля для устранения течей небольших размеров. Таковыми считаются отверстия, размеры которых не превышают 1 миллиметра. Самым первым видом такого герметика считалась обычная порошковая горчица, которая засыпалась в радиатор. Позднее, автолюбители стали использовать различные твердые мелкие частицы даже в виде сигаретного табака. В дальнейшем, появились специальные порошки, которые имеют к радиатору, как раз, прямое назначение и применяются исключительно для герметизации. Единственным недостатком данных средств можно считать, что они не только заполняют течи, но и мелкие каналы трубок радиатора или крана печки, нарушая работу системы охлаждения в целом. Их применение является временным, если утечка антифриза застигла вас в пути, поэтому после того, как водитель добирается до станции технического обслуживания, антифриз необходимо сразу же сменить.
  • Наиболее рациональным развитием порошковых герметиков стало добавление в такой порошок жидкой основы. Данный герметик способен лучше цепляться за шероховатые поверхности и улучшать свои герметизирующие свойства. Плюсом данного средства можно считать то, что оно не задерживается в системе охлаждения и удаляется вместе с антифризом, однако спектр отверстий, которые оно может заделать, не достигает двух миллиметров. Применяется такой герметик для устранения течи в двигателе. К примеру, очень частой становится ситуация, когда прокладка ГБЦ прогорает и антифриз уходит в камеру сгорания двигателя. В этом случае такой полимерный состав становится просто не заменимым. Но это всего лишь временная мера, поэтому менять прокладку ГБЦ все же придется.

Как применяются автомобильные герметики?

Итак, после того, как мы определились с выбором герметика, самое время изучить инструкцию к применению.

  • Во-первых, перед использованием любого герметика необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого выворачиваются краник на радиаторе и специальный сливной болт на блоке цилиндров.
  • Перед заменой антифриза или при ремонте системы охлаждения, все его части, имеющие стыковку с резиновыми уплотнителями, подлежат герметизации при помощи специальных герметиков в виде «мази». Для этого снимают патрубки, зачищают изнутри и обезжиривают. То же самое делают и с металлическими частями, к которым они присоединяются.
  • Затем нужно выждать 5 минут и после этого присоединить все патрубки. Помимо патрубков, герметик пригоден и для присоединения водяного насоса к блоку цилиндров автомобиля. Заливать антифриз можно только после 24 часов высыхания герметика.
  • Если вы планируете временно устранить течь, то для этого антифриз сливается в отдельную тару и разводится со специальным порошком. Количество герметика, необходимого для использования, определяется инструкцией к применению средства.
  • После этого, закручиваются все сливные краны и болты, а затем смесь антифриза со специальным порошком заливается в систему охлаждения двигателя. После этого, крышка расширительного бачка заворачивается, и двигатель можно запускать.

Видео - Чистка радиатора после применения герметика

На этом герметизация системы охлаждения завершена. 

vipwash.ru

Как правильно выбрать герметик для системы охлаждения двигателя

Иногда водителям приходится сталкиваться с такой проблемой, как протекание системы охлаждения двигателя. Если такой курьёз случился рядом с СТО или недалеко от дома, то нештатную ситуацию можно решить с помощью запайки места трещины. Бывают случаи, когда такая неприятность произошла далеко от города. Тогда вариантов решения проблемы для водителя только два: вызов эвакуатора или же использование специального герметика для системы охлаждения двигателя. Ехать дальше, не устранив протечку, нельзя, так как это гарантировано приведёт к перегреву мотора автомобиля. Выбор герметизирующих средств на рынке продаж разнообразный. Не имея понятия об их предназначении, очень тяжело выбрать тот товар, который подходит именно вам. В этой статье попробуем разобраться, как правильно выбрать герметик для системы охлаждения мотора.

Неисправность системы охлаждения может привести к перегреву двигателя

Как правильно выбрать герметик для системы охлаждения двигателя

Существует ряд пломбировочных материалов для системы охлаждения двигателя, которые способны справится с микротрещинами, мелкими пробоинами радиатора и патрубков. Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо ознакомится с их характеристиками. В первую очередь перед покупкой изучите химический состав жидкости, которую собираетесь покупать.

Существуют порошковые и полимерные пломбировочные средства.

Порошковые состоят из органических веществ, таких как горчица или корень имбиря, а также минеральных удобрений. Второй вид разработан на основе металлических полимеров.

Давайте попробуем разобраться какому герметику лучше отдать предпочтение.

Порошковые герметизирующие материалы очень хорошо справляются с течью радиатора, но могут способствовать накоплению налёта в патрубках. Это способствует перегреву мотора и ухудшению работы печки автомобиля.

Полимерные средства при попадании в радиатор оседают на микротрещину, создавая заплатку. Как только охлаждающая жидкость прекращает вытекать, остаток герметизирующего материала растворяется в антифризе. Он не образует налёта на деталях.

Как видим, более правильным и разумным решением будет приобрести средство на полимерной основе.

Параметры выбора полимерного герметизирующего средства

Полимерные пломбировочные материалы имеют много разновидностей. Чтобы сделать правильный выбор, вам необходимо определиться с целью его применения.

Существуют товары, которые используются регулярно автомобилистами при каждой промывке радиатора и патрубков в целях профилактики появления коррозии. В таком случае вам необходимо приобрести специальный промывочный герметизирующий материал. Из таких жидкостей хорошо себя зарекомендовали во время независимых испытаний охлаждающие герметики Lavr и Bizol. Они применяются, когда радиатор и патрубки нуждается в капитальной промывке. Присадки высокого класса, присутствующие в их составе, помогают справиться даже с очень старыми отложениями, устраняют остатки накипи, жиров, продуктов коррозии.

Схема системы охлаждения автомобиля

Если же вы приобретаете герметик на случай нештатной ситуации в дороге, пробоины радиатора или появления неожиданной течи, тогда вам необходимо более детально обратить внимание на такие характеристики товара:

  1. Размер микротрещин, с которыми он может справиться;
  2. Время устранения трещины;
  3. Процент отложений.

Поломка в дороге требует быстрого и качественного ремонта. Чем быстрее подействует герметик, тем меньше охлаждающей жидкости убежит из системы, что защитит ваш мотор от перегревания. Что касается размера микротрещин, то большинство пломбировочных материалов успешно справляются с трещинами до 1 миллиметра. Существуют жидкости, которые могут устранить микротрещины до 2 миллиметров. Самыми популярными и эффективными, по мнению специалистов, являются BBF и Liqui Moly. Испытания показали, что трещины, диаметром до 0,5 миллиметров они устраняют за одну минуту. Более крупные — за три минуты. Таких заплаток достаточно примерно на 100 километров, что позволяет доехать до ближайшего сервисного центра или СТО. И также Hi-Gear очень хорошее средство для ремонта. Оно эффективное для удаления крупных микротрещин, хотя на это понадобится больше времени, чем предыдущим средствам.

Особое внимание при покупке товара необходимо обратить на такой параметр, как процент отложений. Некоторые полимерные жидкости не полностью растворяются в антифризе, остаток частиц откладывается на внутренних стенках деталей. Потому, чем меньше процент отложений, тем лучше для радиатора и патрубков. По результатам независимых испытаний, самый низкий процент отложений имеет продукция BBF.

Перед покупкой внимательно перечитайте инструкцию по применению. Существуют герметики, которые используются только после полного сливания охлаждающей жидкости. Если ситуация случилась на дороге, то это не всегда удобно. Потому правильнее выбрать товар, который можно добавлять непосредственно в радиатор без предварительного сливания антифриза.

Несколько советов

Чтобы система охлаждения двигателя служила вам долго и надёжно, не забывайте об элементарных правилах: содержите радиатор и патрубки в чистоте, регулярно проводите профилактические промывки систем охлаждения.

В случае протечки, пользуйтесь только качественными герметиками для устранения неполадок. Выбирайте только полимерные пломбирующие средства. Правильный выбор герметика

— залог жизни двигателя вашей машины.

И если даже вы использовали очень качественную продукцию — вы только оказали «первую медицинскую помощь» вашему автомобилю. Не откладывайте «на завтра» поездку в сервисный центр. Только специалисты смогут качественно устранить проблему путём запайки радиатора или полной его замены.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Как устранить течь системы охлаждения

Как устранить течь системы охлаждения в 2017 году

Автор КакПросто!

Если охлаждающая жидкость быстро убывает из расширительного бачка, загляните под машину после ночной стоянки. Возможно, найдутся следы (капли, лужицы антифриза), по расположению которых можно определить, в каком месте тосол вытекает из системы охлаждения. Именно там и требуется восстановление герметичности.

Вам понадобится

  • Сухой порошок горчицы, полимерный герметик, специальный паяльник, припой, «холодная сварка», комплект шлангов и хомутов, радиатор и при необходимости другие детали системы охлаждения для замены.

Инструкция

Определите точно месторасположение протекания тосола. Если жидкость течет в районе соединений шлангов и радиатора, подтяните хомуты. Если микротрещины появились на разных элементах системы охлаждения и нужно ехать, а сервис далеко, для временной заделки воспользуйтесь старым рецептом. Разведите немного порошка сухой горчицы в тосоле и залейте смесь в расширительный бачок или в радиатор. Горчица уменьшит или даже вовсе залепит небольшие течи. После поездки тщательно промойте систему охлаждения, чтобы горчица не перекрыла просветы трубок радиатора и печки. Используйте вместо горчицы современные полимерные герметики. Не забывайте: они предназначены для быстрого ремонта в пути, а не для профилактики. Потому что порой суживают те проходы, которые не требуется перекрывать, и образуют налет на внутренних поверхностях деталей системы охлаждения. Влейте полимеризующееся средство в радиатор или в бачок с охлаждающей жидкостью. Прогрейте двигатель. Через некоторое время разогретый герметик под воздействием воздуха создаст герметичную полимерную пленку в районе течи, если размер отверстия не более 1,5-2 кв. мм. Это маленькие трещины, дырочки, расслоения спаянных деталей, стыков, прокладок, патрубков, уплотнений. В случае крупных дефектов отремонтируйте части системы охлаждения. Слейте охлаждающую жидкость и снимите поврежденные детали. В медном радиаторе запаяйте дыры специальным паяльником с большой теплоемкостью, чтобы его мощности хватило расплавить припой и нагреть поверхность. Для алюминиевого радиатора используйте «холодную сварку» – термостойкие герметики-клеи, по структуре похожие на пластилин. Замажьте клеем щель. Дайте ему затвердеть и схватиться перед дальнейшей эксплуатацией радиатора. Делайте все тщательно, соблюдая технологию, чтобы радиатор держал рабочее давление. При первом удобном случае замените утратившие герметичность детали на новые. Смените треснувшие шланги, поставьте качественные хомуты на разболтавшиеся соединения, установите новый радиатор и при необходимости все остальные элементы: насос системы охлаждения, краник отопителя и др.

Обратите внимание

Отслеживайте уровень охлаждающей жидкости в бачке расширителя. Не допускайте его понижения ниже минимального значения. Подливайте тосол перед каждой поездкой, чтобы не дать двигателю перегреться и серьезно сломаться.

Источники:

  • Система охлаждения двигателя

Распечатать

Как устранить течь системы охлаждения в 2017 году

www.kakprosto.ru

Жидкий герметик: как быстро устранить течь в системе охлаждения автомобиля

Основная доля сервисных работ, связанных с обслуживанием системы охлаждения двигателя и заменой тосолов-антифризов приходится на осень. Оно и понятно — предстоящие холода требуют своевременно позаботиться о том, чтобы в этой самой системе находилась правильно подобранная морозостойкая охлаждающая жидкость (ОЖ), причем в требуемом объеме.

Только в этом случае можно быть уверенным в том, что двигатель зимой не замерзнет, не станет перегреваться, да и отопление салона будет в норме. Поэтому рекомендации производителей, касающиеся регулярной проверки и поддержания уровня охлаждающей жидкости(ОЖ) в расширительном бачке, следует выполнять безоговорочно. При этом очевидно-важным условием нормальной работы системы охлаждения является герметичность ее узлов и стыковочных элементов — шлангов, соединителей, патрубков. И если в них обнаружились дефекты — трещины или, что еще хуже, отверстия, то деталь нужно незамедлительно менять, для чего в большинстве случаев приходится обращаться в сервисный центр.

Между тем, нередко повреждение какого-то элемента системы охлаждения (например, радиатора) выявляется уже в пути. Что делать и как быть, особенно в ситуации, когда на улице ночь и до ближайшего сервис центра еще несколько десятков километров? Опытный водитель ответит сразу: всегда держать в машине про запас баночку со специальным герметиком, который часто еще называют как герметик радиатора. Действительно, выручить в подобных переделках сможет только препарат, обеспечивающий экспресс-герметизацию места повреждения.

Сегодня таких продуктов в продаже предостаточно, и представлены они, в основном, в виде жидкостей, в состав которых входят полимер-содержащие мелкодисперсные компоненты. Именно они, циркулируя вместе с ОЖ по системе, формируют в зоне дефекта своеобразную эластичную «заплатку», предотвращающую течь антифриза. Жидкий герметик обычно применяют так: заливают в систему охлаждения через горловину радиатора (на остывшем моторе), затем запускают двигатель и ждут определенное время. Обычно уже через несколько минут в зоне дефекта (откуда вытекает антифриз) начинается процесс полимеризации, а еще минут через 7−10 течь может быть полностью ликвидирована. Главное, чтобы в процессе герметизации уровень ОЖ в системе не опускался ниже нормы. Например, если часть антифриза успела вытечь, его объем надо либо восполнить, либо просто добавить в систему воды.

Естественно, подобные автомобильные герметики не всесильны. Они могут «латать» только небольшие — пару-тройку миллиметров в диаметре — отверстия, о чем, кстати, далеко не каждый производитель указывает в инструкции. Именно поэтому портал «АвтоВзгляд» провел редакционный сравнительный тест и попытаться оценить реальные герметизирующие свойства конкретного продукта. Для этого мы с экспертами сайта «АвтоПарад» пробрели в столичных автомагазинах шесть герметиков системы охлаждения, представленных четырьмя отечественными (Lavr, Felix, ASTROhim, Fill Inn) и двумя импортными (немецким Liqui Moly и японским KYK) брендами.

Для создания давления жидкости в водяном контуре была задействована «камазовская» помпа от отопителя. Для проверки свойств герметика в водяной контур встраивался трубчатый соединитель шлангов с просверленным в нем контрольным отверстием.

Проверка эффективности «радиаторных» герметиков проводилась на импровизированном стенде, имитирующем реальные условия работы узлов системы охлаждения. В качестве теплоносителя использовалась обычная водопроводная вода, подогретая до 45−50 градусов, котоорая принудительно (с помощью электропомпы) циркулировала в замкнутом контуре. Для оценки диапазона «спасательных» свойств каждого герметика в контур встраивался металлический трубчатый соединитель шлангов с просверленным в нем контрольным отверстием. Сам процесс выглядел так.

Оператор включал помпу, она создавала давление и циркуляцию в контуре, в результате чего из продырявленной трубки начинала бить струйка воды. Одновременно с этим в контур вводился герметик. Далее фиксировалось время, когда он полностью закупоривал отверстие в соединителе шлангов, а течь прекращалась. При наступлении этого момента эксперимент прекращали, трубка изымалась, и в ней делалось более крупное отверстие. Затем ее вновь интегрировали в контур, и эксперимент продолжался по описанной выше схеме. Принцип оценки эффективности препаратов был прост: чем больше будет диаметр отверстия, который сможет закупорить герметик, тем выше его эффективность. Градацию размеров контрольных отверстий, которые проделывались в соединителях, мы привязали к диаметрам имеющихся у нас номиналов сверл — от одного до пяти миллиметров. Итак, что же показал эксперимент?

Сверла, которыми проделывались контрольные отверстия, имели номиналы от 1 до 5 мм. Победитель теста — герметик системы охлаждения марки Felix (Россия).

Начнем с лучшего результата, который продемонстрировал образец российского производства марки Felix. Этот герметик в ходе эксперимента смог закупорить контрольное отверстие диаметром аж 4 мм! Правда, произошло это не сразу — для того, чтобы в проеме такого отверстия образовалась надежная «пробка», жидкость пришлось гонять по контуру минут семь. Хотя, в принципе, это не так много, если учесть, что сам производитель данного препарата указывает примерное время герметизации около 15−20 мин. Закономерный итог — первое место нашем тесте.

Практически на пятки лидеру наступают образцы, занявшие второе место. Один — российский герметик ASTROhim, второй — немецкий Liqui Moly. У них результат чуть ниже, чем у Felix, но тоже внушительный: оба смогли последовательно залатать все высверленные контрольные отверстия диаметром от одного до трех миллиметров включительно. При этом время, которое каждый затратил на герметизацию самой «крупной» — 3-миллиметровой — дырки, составило 6−7 минут. Одним словом, достойный результат.

Второе место заняли отечественный герметик радиатора марки ASTROhim и немецкий герметик системы охлаждения бренда Liqui Moly. Аутсайдеры нашего теста — герметики Fill Inn и Lavr (оба из России), а также их японский аналог бренда KYK.

Что касается аутсайдеров нашего эксперимента (это бренды Fill Inn, Lavr и KYK), по умолчанию занявшие третье место, то они на нем разместились в следующем порядке. Сначала идет Lavr, который не смог заделать отверстие более 2 мм. Затем — герметик от Fill Inn (предел — дырочка диаметром 1,6 мм). А замыкает этот ряд его собрат от KYK, который «осилил» одно-единственное контрольное отверстие диаметром 1 мм. Справедливости ради отметим, что KYK и не претендовал на большее, о чем было изначально указано на этикетке данного продукта.

Итак, все проверенные нами герметики системы охлаждения в целом доказали свою «специализацию». Они действительно могут применяться как средства оперативного устранения протечек антифриза, правда, с разной степенью эффективности, о чем наглядно свидетельствуют результаты теста.

И напоследок совет владельцам подержанных машин. Помните: на таких авто, да еще с большим пробегом, риск внезапного появления протечек антифриза достаточно высок. Поэтому рекомендуем прибрести и положить в багажник один из подобных препаратов — на всякий случай… Тем более, что цена у каждого из них гораздо меньше стоимости антифриза, который может вытечь даже из микроскопической дырочки. И уж совсем цена герметика несопоставима со стоимостью ремонта двигателя, если он перегреется от, казалось бы, незначительного дефекта в системе охлаждения.

Сводная таблица с результатами теста герметиков, проведенного экспертами портала «АвтоВзгляд».

www.avtovzglyad.ru

Течет антифриз: что делать и как найти причину

Антифриз или тосол является рабочей жидкостью, которая предназначена для циркуляции в контуре жидкостной системы охлаждения двигателя. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости (ОЖ), существенная потеря ее свойств, попадание воздуха в систему и другие неисправности приводят к тому, что двигатель не работает в оптимальном для силового агрегата температурном режиме.

Появление течи антифриза является распространенной проблемой, которая требует немедленного решения. Дело в том, что даже незначительное подтекание способно неожиданно перерасти в серьезную течь. В результате двигатель может быстро перегреться, что приводит к серьезным последствиям для мотора. По указанной причине важно найти место протечки и устранить течь антифриза в системе охлаждения. В этой статье мы рассмотрим, откуда может течь антифриз, поговорим о том, как найти течь антифриза, а также ответим на вопрос, при помощи чего можно устранить протечки.

Почему течет антифриз

Система охлаждения двигателя состоит из нескольких основных элементов, а также соединительных патрубков. Антифриз в системе является смесью воды и концентрата в определенных пропорциях. По мере нагрева ДВС температура охлаждающей жидкости тоже повышается, сама ОЖ находится в системе под определенным давлением. Вполне очевидно, что любые дефекты отдельных узлов, связанные с герметичностью, будут являться причиной протечек. Неполадки могут возникнуть как с самими элементами, так и с патрубками. Добавим, что в ряде случаев  водитель может столкнуться с тем, что течет антифриз на холодную, появление утечек возникает после прогрева ДВС, протечка может быть интенсивной или малозаметной (антифриз уходит медленно или быстро) и т.д.

Причиной утечек ОЖ может оказаться естественный износ элементов, механические повреждения, ошибки при сборке во время проведения ремонтных работ в подкапотном пространстве, грубые нарушения правил эксплуатации автомобиля, которые привели к поломкам или разгерметизации системы охлаждения.

Одним из первичных признаков, который указывает на наличие проблемы, является уровень ОЖ в расширительном бачке. Если отмечено его постоянное снижение, тогда это указывает на неполадки. Исключением можно считать то, что в процессе эксплуатации авто уровень в бачке незначительно понижается естественным образом. Это не является неисправностью. Например, в морозы охлаждающая жидкость имеет свойство несколько уменьшаться в объеме. На исправном моторе после прогрева уровень должен прийти в норму. В летний период, когда система охлаждения работает на пределе, вода в составе ОЖ испаряется. В таком случае осуществляется долив. Если же уровень в бачке понижается более интенсивно, тогда система нуждается в диагностике.

Откуда течет антифриз и как найти место протечки

Течь радиатора, патрубков или других составных элементов часто можно заметить по мокрым пятнам, собравшимся каплям ОЖ и т.д. Если визуальный осмотр не позволяет точно обнаружить место протекания, тогда во время поиска следует  поочередно проверять все составные элементы системы охлаждения.

  • Прежде всего, виновником может оказаться расширительный бачок. Также не исключено, что антифриз течет из-под крышки. В этом случае ОЖ будет выпариваться через щели и различные трещины, которые появляются на корпусе бачка или крышке. Визуально выявить такую неисправность бывает сложно, так как утечки через микротрещины практически незаметны. Для устранения неисправности бачок и/или крышку лучше поменять.

Внимание! Перед началом работ, которые связаны с системой охлаждения и ее проверкой, двигателю необходимо дать время остыть. Игнорирование данного правила может привести к серьезным ожогам и травмам.

  • Еще одной причиной повышенного расхода антифриза могут быть патрубки и места соединений. В этом случае обнаружить утечку проще. Многие автолюбители используют простой способ, который заключается в том, что нужно положить под автомобиль лист бумаги. Если на машине стоит защита двигателя, тогда лист кладется на защиту. Затем автомобиль ставится на стоянку. Появление пятен ОЖ является поводом к осмотру патрубков, шлангов, а также мест их соединения с радиатором системы охлаждения.  Отдельного внимания заслуживает и прокладка термостата, так как течь антифриза из-под термостата достаточно распространена. Неисправным может оказаться и корпус термостата. В подобной ситуации устройство меняют.

Резиновые патрубки следует осматривать первыми, так как доступ к ним зачастую не затруднен. Также в случае обнаружения проблемы с патрубком данный элемент можно заменить без особого труда. Главной проблемой патрубков является их растрескивание, так как резиновое изделие подвержено воздействию высоких температур, а также работает в условиях постоянного нагрева и остывания. Трещины резиновых патрубков обычно не являются причиной сильных протечек, антифриз просачивается через дефекты медленно. Во время осмотра нужно учитывать, что трещина может появиться на разных сторонах патрубка. По указанной причине патрубки следует тщательно ощупывать, а также для осмотра труднодоступных участков можно использовать зеркало.

Также следует добавить, что проблема может быть не в самих резиновых патрубках, а в местах их соединения. Другими словами, следует проверить надежность затяжки хомутов в месте соединения патрубка со штуцерами. Часто помогает их более сильная затяжка.

Кстати, многие автолюбители интересуются, чем устранить течь антифриза из радиатора или патрубков, как убрать протечки в местах соединения патрубка и штуцера. В случае с радиатором охлаждения или радиатором отопителя, элемент следует заменить или отремонтировать. Ремонт радиатора предполагает его пайку. В крайнем случае, можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения. Что касается того, как устранить течь антифриза из патрубков, необходима замена элемента. Отметим, что также возможно  использование специального герметика, но это всего лишь временная мера. После нанесения герметика в местах соединений, с учетом температурных перепадов (расширение при нагреве и сужение при остывании) данный способ также не отличается надежностью. Получается, для радиатора герметик подойдет, а вот для патрубков уже нет.

  • Если с патрубками и бачком все нормально, тогда следующим шагом становится проверка помпы (водяной насос системы охлаждения). На практике случаи, когда с помпы течет антифриз, встречаются достаточно часто.  Протечка охлаждающей жидкости возникает по причине того, что сальниковый уплотнитель насоса ОЖ теряет свои свойства. Антифриз вытекает по штоку помпы, после чего происходит его разбрызгивание. При визуальном осмотре это хорошо видно, так как расположенные рядом детали будут на поверхности иметь следы ОЖ. В ситуации, когда течет антифриз из-под помпы, лучше сразу провести диагностику и заменить водяной насос. Дело в том, что на многих авто помпа приводится в действие ремнем ГРМ.  Заклинивание помпы может привести к обрыву ремня, в результате чего высока вероятность загиба клапанов.
  • Скрытой причиной утечки тосола или антифриза также может быть радиатор печки. Указанный радиатор может протекать не сильно, в результате чего ОЖ начинает выпариваться из системы. Явными признаками можно считать сильное запотевание ветрового стекла, а также сладковатый запах антифриза в салоне. Более серьезные протечки проявляются в виде того, что под ногами (зачастую, под передним пассажирским креслом) появляется охлаждающая жидкость.
  • Также в списке неисправностей системы охлаждения необходимо выделить течь антифриза из-под головки блока цилиндров. Такие утечки могут быть признаком трещин в БЦ или ГБЦ, а также указывают на пробой прокладки головки блока.

Чаще встречается проблема с прокладкой, прогар или пробой возникает на машинах, пробег которых зачастую превышает показатель около 100 тыс. пройденных километров. Дело в том, что прокладка испытывает серьезные нагрузки. На срок службы элемента также влияет и материал изготовления (паронит или металлическое изделие).

Более серьезной проблемой являются трещины блока или головки блока. Следует отметить, что утечка антифриза в случае наличия трещин или проблем с прокладкой не всегда означает, что ОЖ выходит наружу. Если дефект затрагивает каналы системы смазки и охлаждения, тогда возможно попадание ОЖ в цилиндры ДВС, происходит смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. В результате не только падает уровень антифриза, но и смазка теряет свои свойства. Для двигателя это может иметь серьезные последствия, силовой агрегат сильно изнашивается, заклинивает и выходит из строя.

Чтобы исключить или подтвердить диагноз достаточно поверить уровень масла, а также провести осмотр на предмет эмульсии.  Если уровень повысился, а также на щупе просматривается характерная коричневато-белая пена, это укажет на попадание ОЖ в смазочную систему ДВС. Еще в процессе проверки можно выкрутить свечи и осмотреть их. Если замечены белые пятна, тогда это тоже признак антифриза в масле. Еще одним признаком считается белый выхлоп, который указывает на попадание жидкости из системы охлаждения в цилиндры.

Что в итоге

В том случае, если водитель отметил утечки антифриза, но самостоятельно не удается обнаружить причину, тогда можно посетить сервисную станцию. Проверка на сервисе обычно представляет собой повышение давления в системе охлаждения при помощи специального оборудования, после чего система тщательно проверяется.

Также отметим, что поиск малозаметных протечек, например, незначительную течь антифриза из-под впускного коллектора, можно облегчить путем использования антифризов, в составе которых находятся специальные флуоресцентные красители. Добавим, что указанные красители имеются в продаже отдельно, так что их можно добавлять в бачок с уже имеющимся антифризом.

Напоследок еще раз следует напомнить, что в холодное время года крайне не рекомендуется доливать в антифриз обычную или дистиллированную воду в случае снижения уровня в бачке. Дело в том, что долив воды, особенно частый, может привести к тому, что рекомендуемое соотношение воды и концентрата будет нарушено, ОЖ начнет замерзать в системе. В результате значительно повышается риск серьезных повреждений системы охлаждения или даже самого двигателя.

krutimotor.ru

Устранение течи в радиаторе охлаждения народными средствами

Как известно из курса физики, при работе мотора всегда выделяется тепло. Двигатель автомобиля выполняет огромный объем работ и при этом очень сильно нагревается. Еще в самых первых автомобилях использовалась система охлаждения двигателя, без которой ни одна машина не смогла бы нормально функционировать.

Есть несколько типов системы охлаждения двигателей:

  • воздушная;
  • жидкостная;
  • комбинированная.

В подавляющем большинстве современных авто применяется именно жидкостная система, в которой охлаждение достигается за счет охлаждающей жидкости — тосола, антифриза или простой воды. Основным элементом системы охлаждения является радиатор, выполняющий роль теплообменника.

Радиатор имеет довольно простую конструкцию:

  • верхний бачок — в него поступает разогретая жидкость;
  • сердцевина — состоит из множества тоненьких пластин и вертикальных трубок;
  • нижний бачок — в него стекает уже охлажденная жидкость.

Охлаждение происходит за счет того, что поток жидкости перетекает в трубки, которых очень много. А небольшие объемы какого-либо вещества охладить намного проще, чем большие объемы. Важную роль в охлаждении играет крыльчатка вентилятора, которая, вращаясь, создает потоки воздуха для более быстрого охлаждения.

Понятно, что если система охлаждения перестанет нормально функционировать, то двигатель будет очень быстро перегреваться и выходить из строя.

Со временем в трубках радиатора могут образовываться трещины. Причины их появления могут быть самые разные:

  • механические повреждения;
  • коррозийные процессы — неправильно подобранные тосол или антифриз;
  • треснувшие швы в местах соединения трубок — швы трескаются из-за старости, а также из-за возрастания давления внутри радиатора.

Важно также обратить внимание на тот факт, что небольшую утечку тосола обнаружить можно лишь при работающем двигателе. Даже если течь совсем небольшая — несколько капель в минуту — то все равно вы заметите, что уровень жидкости в бачке снижается. Мы уже писали на нашем автопортале Vodi.su, что хороший тосол или антифриз стоит довольно дорого, и постоянно доливать его в радиатор нет никакого желания. Поэтому приходится принимать меры для устранения повышенного расхода тосола.

Способы устранения утечки

Если вы обнаружили, что уровень тосола понижается, нужно как можно быстрее предпринимать меры, чтобы добраться до ближайшей мастерской.

Прежде всего вам нужно установить причину утечки — течет сам радиатор или жидкость вытекает из патрубков. Если течь небольшая то в дороге обнаружить ее не так и просто. Не выключая двигатель, попробуйте визуально определить место, откуда капает жидкость. Если на улице зима, то из отверстия или трещины будет выделяться пар.

Если вы убедились, что течет именно радиатор, то нужно определить размеры повреждения. Предотвратить небольшую течь можно с помощью обыкновенных яиц, муки, перца или горчицы — под воздействием горячего тосола яйца внутри радиатора отварятся и давление прибьет их именно к трещине. Мука или перец тоже собьются в комки и заткнут дырку изнутри.

Будьте очень внимательны, прежде чем заливать или засыпать все это внутрь радиатора — откручивать пробку можно только при выключенном и остывшем моторе, поскольку внутри радиатора создается высокое давление и струя охлаждающей жидкости может вырваться под давлением и обжечь вас. Открутите пробку радиатора, залейте внутрь одно или два яйца, либо засыпьте небольшой 10-ти граммовый пакетик перца, муки или горчицы.

По свидетельству многих автомобилистов такой простой способ действительно помогает. Течь исчезает. Однако потом придется снимать полностью радиатор и промывать его, поскольку трубки могут закупориться и не будут пропускать антифриз.

Что использовать для временного устранения утечки?

Большой популярностью пользуются средства Liqui Moly, а именно средство под названием  LIQUI MOLY Kuhler Dichter — именно его рекомендуют покупать специалисты. Есть и много другой подобной продукции, однако никто не может поручиться, что в ее составе не использованы те же мука или горчица. Еще хуже, когда в такие герметики добавляют сухой строительный клей или цемент. Использование такого средства приведет к закупорке сот и последующему перегреву двигателя.

Если же говорить о герметиках Liqui Moly, то они содержат полимерные добавки в виде блесток, которые не забьют трубки радиатора, но осядут именно в месте образования трещины. Хотя нужно отметить, что это лишь временная мера, к тому же довольно большие трещины герметик не закупорит.

Поэтому придется выбирать из нескольких вариантов:

  • паять радиатор;
  • клеить холодной сваркой;
  • приобретать новый.

Радиаторы обычно делают из латуни, меди или алюминия. Алюминий паять нельзя, поэтому понадобится холодная сварка — специальный двухкомпонентный клей на эпоксидной основе.

Чтобы такой сварки хватило на дольше, вам нужно:

  • дать мотору остыть;
  • обнаружить трещину и пометить ее;
  • полностью слить жидкость из радиатора;
  • обезжирить поврежденное место;
  • нанести клей и оставить на 2 часа, чтобы он хорошо схватился.

Если добраться к месту утечки невозможно или вообще не получается обнаружить поврежденную трубку, придется полностью снимать радиатор.

Обнаружить трещину можно несколькими способами:

  • опустить радиатор в ванну и из трещины будут идти пузырьки;
  • подсоединить компрессор и подать воздух — вы почувствуете откуда просачивается воздух.

Нужно сказать, что холодная сварка под действием высоких температур и давления может давать течь, поэтому ее тоже нужно воспринимать, как временную меру.

Медные или латунные радиаторы паяют специальным паяльником — его мощность не менее 250 Вт. Место пайки нужно полностью очистить от накипи и обезжирить. Затем металл нужно хорошо прогреть, нанести канифоль ровным слоем, и затем уже наложить сам припой. Припой должен ложиться ровным слоем без раковин и неровностей.

Ну и наконец самый экстремальный способ — просто пережать или заглушить протекающую трубку. Устройство радиатора таково, что до 20% сот можно заглушить, не переживая, что это приведет к перегреву двигателя.

Обратите также внимание, что протекать могут патрубки радиатора, которые сделаны из резины. В принципе, набор патрубков можно купить практически в любом магазине, особенно для отечественных машин. Можно их также и заклеить с помощью специальных резиновых латок, сырой резины или способом вулканизации. Для надежности контакта патрубка с выходом радиатора можно воспользоваться дополнительными металлическими хомутами, которые тоже продаются в любом строительном магазине.

Ну а если ни один из данных способов не помогает, остается единственный выход — покупка и установка нового радиатора.

Видео, на котором показано применение герметика LIQUI MOLY Kuhler Dichter.

В этом видеоролике специалист рассказывает, какие проблемы могут возникнуть при герметизации радиатора, а также какие ошибки чаще всего допускают автолюбители.

(8 оценок, среднее: 4,50 из 5)

vodi.su

autofluids.ru

Gunk - Для системы охлаждения

Описание:

Для системы охлаждения

Моментально устраняет течи и предотвращает возникновение новых протечек в радиаторах охлаждения и отопления легковых и грузовых автомобилей. Средство оказывается эффективным как в воде, так и в растворах этиленгликоля. Не требует перед использованием предварительной промывки системы охлаждения. Вытекая из отверстия вместе с охлаждающей жидкостью, состав полимеризуется, формируя прочную герметичную пробку.

УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ:

Запустите двигатель с почти полным радиатором и открытой крышкой. После того как двигатель прогрелся, заглушите его. Тщательно взболтайте флакон.Порциями влейте средство в радиатор и закройте крышку. Запустите двигатель на несколько минут, пока утечка не прекратится. Препарат рассчитан на объем 8–10 л. Для грузовых автомобилей следует использовать 2 флакона.

 

 

Усиленный жидкий герметик для систем охлаждения, формирует сверхпрочную пробку, устойчивую к высоким температурам. Позволят заделывать такие серьезные дефекты как трещины в блоке и головке блока цилиндров, корпусе помпы и термостата.

УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ:

Очистите систему охлаждения от ржавчины, накипи и отложений, используя С2232 КОНЦЕНТРИРОВАННУЮ ПРОМЫВКУ РАДИАТОРА. Затем слейте жидкость из системы и заполните радиатор водой. Хорошо встряхните флакон и залейте ГЕРМЕТИК БЛОКА ЦИЛИНДРОВ в радиатор. Не нужно отсоединять шланги радиатора и термостат. Следует перекрыть радиатор отопителя и не допускать циркуляции через него герметика. После заливки герметика запустите двигатель и оставьте его работать (не допускать кипения) в течение 5–10 мин или пока не прекратятся видимые утечки. Слейте водный раствор и оставьте систему пустой на 30 мин перед повторным наполнением. Пролейте систему чистой водой, затем залейте свежую охлаждающую жидкость.

1 флакон рассчитан на емкость 8–10 л.

 

 

Мягкая очищающая промывка для системы охлаждения, удаляет грязь, ржавчину и др. вредные отложения. Не содержит кислоты и поэтому не требует дополнительного применения нейтрализатора. Эту промывку рекомендуется использовать перед каждой заменой хладогента. Для сильно загрязнённых систем используйте средство С2232 КОНЦЕНТРИРОВАННУЮ ПРОМЫВКУ РАДИАТОРА.

УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ:

Выключите двигатель и дайте остыть системе охлаждения. Слейте охлаждающую жидкость. Залейте содержимое флакона в радиатор, затем наполните его водой. Запустите двигатель на 10 минут, остановите и слейте жидкость. Будьте осторожны при открывании крышки радиатора, когда система еще горячая. Проливайте радиатор водой, пока промывная вода не станет чистой. Заполните систему новой охлаждающей жидкостью. Достаточно для обьъема ОЖ 8–10 л. Для больших объемов используйте 2 флакона.

 

 

Недорогое средство, которое может помочь избежать преждевременной замены или ремонта помпы. Проникает и смазывает все рабочие части водяного насоса. Помогает прекратить свист, стук и скрежет, вызванные старением материала сальников и износом подшипника. Уменьшает вспенивание, увеличивает теплоотдачу, предотвращает коррозию и образование твердых отложений в системе, улучшает циркуляцию хладогента. Снижает испаряемость и продлевает срок службы антифриза.

УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ:

Залейте все содержимое флакона в систему охлаждения. Если система охлаждения грязная или ржавая, для получения хорошего результата следует ее сначала очистить. Препарат рассчитан на объем ОЖ 8–10 л. Для больших объемов используйте 2 флакона.

 

 

Быстро останавливает утечки в радиаторе и препятствует образованию новых. Одинаково эффективен как в воде, так и в растворах этиленгликоля. Слив и промывка системы перед применением герметика не является необходимой, за исключением случаев, когда система сильно проржавела или очень грязная. Содержит ингибитор коррозии, не повреждает металл, резиновые шланги, прокладки или части системы охлаждения. Рассчитан для применения в двигателях автомобилей, тракторов и небольших грузовиков.

УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ:

Откройте крышку радиатора и при заполненном до рабочего уровня системе охлаждения запустите двигатель. Когда двигатель разогрелся – постепенно прибавьте содержимое в радиатор. Оставьте двигатель работать в течение нескольких минут до полной остановки утечек. Избегайте попадания в радиатор обогревателя. Препарат рассчитан на объем жидкости 8–10 л.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

Это средство не останавливает больших утечек и не заделывает больших механических повреждений.

 

 

Неметаллическая формула герметика позволяет ликвидировать утечку охлаждающей жидкости в радиаторах из латуни, алюминия и композитных материалов, а также предотвратить ее возникновение в будущем. Состав полимеризуется в местах протечек, формируя прочную пробку. Слив и промывка перед применением не является необходимой, за исключением случаев, когда система сильно проржавела или очень загрязнена.

УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ:

Откройте крышку радиатора и при почти полном радиаторе запустите двигатель. Когда двигатель разогрелся – постепенно засыпьте содержимое в радиатор. Оставьте двигатель работать в течение нескольких минут до полной остановки утечек. Избегайте попадания средства в радиатор обогревателя. Ремонтного состава достаточно для системы объемом 8–10 л.

 

 

«ЖИДКИЙ ХОЛОД» – новая разработка, делающая работу системы охлаждения автомобиля более эффективной. Предотвращает образование воздушных пробок, пенообразование и засорение. Нормализует функционирование термостата и клапанов давления. Смазывает подшипник помпы, предотвращает свист и утечки в системе. Препятствует образованию кислот, возникновению коррозии и накоплению ржавчины. Восстанавливает и поддерживает рабочие свойства охлаждающей жидкости, препятствует перегреванию двигателя.

УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ:

Одна бутылка рассчитана на 8–10 литров хладагента. Залейте «ЖИДКИЙ ХОЛОД» в систему охлаждения вместо одного литра охлаждающей жидкости (если хладагент очень старый его следует заменить, а систему промыть). Рекомендуется также добавлять средство каждые 6 месяцев, между регулярными заменами охлаждающей жидкости, из расчета 1 флакон на 20 л. хладагента.

 

 

Комплексный продукт позволяющий заделывать протечки в радиаторе, головке блока и прокладке головки блока цилиндров. Одновременно предотвращает образование твердых отложений в системе, защищает от появления ржавчины и смазывает подшипник помпы. Совместим со всеми типами антифризов. Продукт сертифицирован, соответствует требованиям американской правительственной спецификации MIL. C-13713 и входит в перечень рекомендованных ремонтных продуктов.

УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ:

Прогрейте двигатель и выключите его. Взболтайте содержимое флакона. Снимите крышку радиатора и залейте средство. Запустите двигатель на 15 мин, в течение которых произойдет герметизация системы охлаждения. Препарат рассчитан на объем ОЖ 8–10 л.

 

 

Исключительно текучий, не забивающий систему состав изолирует большие утечки в случаях, если другие герметики не действуют. Эффективен не только для того, чтобы устранить существующие утечки – но также и для того, чтобы предотвратить возможное их появление даже после замены хладагента. Выгодно отличается тем, что не требует слива или промывки системы охлаждения. Безопасен для всех металлов, шлангов, прокладок или любой другой части системы охлаждения. Содержит ингибитор коррозии, предотвращающий ее возникновение. ВАЖНО: Перед заливкой герметика радиатор должен быть заполнен охлаждающей жидкостью. Если радиатор сильно загрязнен или частично забит, очистите его при помощи С2124 ПРОМЫВКИ РАДИАТОРА или С2232 КОНЦЕНТРИРОВАННОЙ ПРОМЫКИ РАДИАТОРА.

УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ:

Откройте крышку радиатора и запустите двигатель. Дайте ему прогреться до рабочей температуры. Тщательно взболтайте содержимое канистры и залейте в радиатор. (Используйте ½ канистры для радиаторов объемом меньше чем 10 л). Закройте крышку радиатора и оставьте двигатель работать на холостых оборотах до прекращения утечки. Если утечка возникает снова – это значит необходим механический ремонт.

 

 

Усиленный состав. Г арантированно устраняет сильные отложения и загрязнения в системе охлаждения, позволяет восстановить свободную циркуляцию жидкости по всей системе и эффективный отвод тепла. Содержит мягкие органические кислоты. Безопасен для алюминия и других металлов системы охлаждения. Емкость рассчитана на систему объемом 10–16 л.

УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ:

Когда двигатель остыл, слейте охлаждающую жидкость. Желательно промыть систему охлаждения проточной водой до тех пор, пока не будет вытекать чистая вода. Слейте оставшуюся жидкость, залейте средство и заполните систему водой до рабочей отметки. Закройте крышку радиатора и запустите двигатель на 15-20 мин. Слейте промывочный состав, после чего залейте свежий хладагент.

 

 

Самое эффективное концентрированное средство, позволяющее очищать и восстанавливать работу даже очень сильно загрязненных систем охлаждения легковых и грузовых автомобилей, тракторов и другой техники. Сильные очищающие компоненты открывают ржавчину, накипь и отложения, засоряющие радиатор и являющиеся причиной вскипания хладагента и перегрева двигателя. При этом продукт не повреждает металлов, включая алюминий.

УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ:

Когда двигатель остыл, слейте охлаждающую жидкость.Желательно промыть систему напором воды до тех пор, пока не будет течь чистая вода. Слейте оставшуюся воду. Залейте средство из расчета 1 флакон на 8–10 л ОЖ и заполните систему водой до рабочей отметки. Закройте крышку радиатора и запустите двигатель на 15–20 мин. Остановите и остудите двигатель. Слейте промывочный состав, после чего залейте свежий хладагент.

www.xn--d1a0ah.xn--p1ai

Герметики системы охлаждения: за и против | Logan NEWS

Здравствуйте. Редакция журнала logan-news.ru представляет дайджест самых интересных тем форума logan-club.ru за 3 августа.

Форумчанин mike80 поднял важный вопрос про герметики для системы охлаждения. У него где-то очень несильно подтекает, может использовать герметик.

Форумчанин AUV сказал вот что: «Я использовал один раз еще на ВАЗ2110 какой-то герметик LiquiMoly, какой точно не помню. Заливается герметик в расширительный бачок, с ОЖ смешивается сам в процессе работы. Меня тоже некоторые пугали, что машина будет перегреваться, печка не будет греть и вообще, чуть ли не помпу заклинит. Помпу может заклинить, если течет именно она. Обычно текут соединения под хомутами, вот там он и работает. Герметик твердеет на воздухе в месте протечки. Ничего негативного я не заметил. Машина греться сильнее не стала, печка работала нормально и с помпой тоже все было Ок. Антифриз остался зеленым, а его уровень падать перестал». Конец цитаты.

Следом подписался boris55: «Я использовал на машине дочери РЕно-Символ.Движок и всё навесное такое же как у Логана 1,4.Там «парил» радиатор. Где конкретно-не видно. На холодном не текло. Уровень регулярно уменьшался. Машина была не новая мягко говоря.8 лет. Добавил 1 флакон Ликви моли-средства для герметизации радиатора. Добавляется ВЕСЬ флакон в горячую машину в бачок. И надо дальше интенсивно поездить на горячей машине полчасика. После остывания течь пропала. Дальше машина полтора года до продажи работала как часы. Всякие пугалки и испуги пусть будут на совести испугавшихся. Результат достигнут? Течи нет и машина абсолютно не грелась. Цвет жидкости не изменился. И промывка не потребовалась. Машина продана в такси. Покупатель звонил недавно - очень доволен всем». Конец цитаты

Мнение против высказал e 411: «Любое средство для остановки течи антифриза или тосола использует свойство затыкания дыр или кристаллизации при температуре..

Так вот все маленькие протоки в головке ли блока, в печке ли, все это дело будет конечно же забито. Потому - пробуйте!!! Одновременно стоит приготовится к последующей промывке системы (и кстати не все удается промыть!), ну и к возможной замене некоторых элементов, которые съемные. Надо готовиться и в последующем чтобы от Вас не было постов в теме "Перегревается двигатель", потому что Вы сами будете знать ответ заранее. Контрольные отверстия в помпе этот герметик конечно же затянет тоже и у Вас не будет корректного понимания процессов в ней. Тоже туда же... В том смысле, что посты в теме надо ли менять помпу на 60 тыс км, тоже будут необъективными с Вашей стороны». Конец цитаты

Это и многое другое вы найдете на форуме сайта logan-club.ru.

 

logan-news.ru

Как устранить течь из охлаждающей системы

Если из расширительного бачка охлаждающая жидкость быстро убывает, загляните под машину после стоянки. Возможно, найдутся следы (капли, лужицы антифриза), по расположению которых можно определить, в каком месте тосол вытекает из системы охлаждения. Именно там и требуется восстановление герметичности.

Определите точно месторасположение протекания тосола. Если жидкость течет в районе соединений шлангов и радиатора, подтяните хомуты.

Если микротрещины появились на разных элементах системы охлаждения и нужно ехать, а сервис далеко, для временной заделки воспользуйтесь старым рецептом: Разведите немного порошка сухой горчицы в тосоле и залейте смесь в расширительный бачок или в радиатор. Горчица уменьшит или даже вовсе залепит небольшие течи.

После поездки тщательно промойте систему охлаждения, чтобы горчица не перекрыла просветы трубок радиатора и печки.

Используйте вместо горчицы современные полимерные герметики. Не забывайте: они предназначены для быстрого ремонта в пути, а не для профилактики, потому что порой суживают те проходы, которые не требуется перекрывать и образуют налет на внутренних поверхностях деталей системы охлаждения.

Влейте полимеризующееся средство в радиатор или бачок с охлаждающей жидкостью. Прогрейте двигатель. Через некоторое время разогретый герметик под воздействием воздуха создаст герметичную полимерную пленку в районе течи, если размер отверстия не более 1,5-2 кв. мм. Это маленькие трещины, дырочки, расслоения спаянных деталей, стыков, прокладок, патрубков, уплотнений.

В случае крупных дефектов, отремонтируйте части системы охлаждения. Слейте охлаждающую жидкость и снимите поврежденные детали. В медном радиаторе запаяйте дыры специальным паяльником с большой теплоемкостью, чтобы его мощности хватило расплавить припой и нагреть поверхность.

Для алюминиевого радиатора используйте «холодную сварку» - термостойкие герметики-клеи, по структуре похожие на пластилин. Замажьте клеем щель. Дайте ему затвердеть и схватиться перед дальнейшей эксплуатацией радиатора. Делайте все тщательно, соблюдая технологию, чтобы радиатор держал рабочее давление.

При первом удобном случае замените утратившие герметичность детали на новые. Смените треснувшие шланги, поставьте качественные хомуты на разболтавшиеся соединения, установите новый радиатор и при необходимости все остальные элементы: насос системы охлаждения, краник отопителя и др.

privet-sovet.ru