Герметик для вклейки стекол автомобиля — разновидности, правила выбора, полезные рекомендации. Герметик для лобового стекла автомобиля


Подбираем клей герметик для вклейки стекол

Вклейка стекол – одна из актуальных услуг в автосервисах. Случайно попавший в лобовое стекло камень или чья-то хулиганская выходка нередко приводят к тому, что стекло приходится полностью менять. А сделать это можно лишь с помощью специального клея герметика, который не только будет надежно удерживать новое стекло, но и обеспечить герметичность соединения.

Классический вариант замены стекла, которого придерживаются многие мастера, – вклейка с помощью полиуретанового клея. Его используют давно, и для многих мастеров он привычен. Состав необходимо обязательно наносить на загрунтованное стекло, иначе клей не будет держаться. В качестве полиуретана можно порекомендовать составы U-Seal 207, U-Seal 205, U-Seal 201.

Совершенно новая разработка, пока еще не так популярна, как полиуретан, — это инновационный клей Simp Seal 65 на основе силанмодифицированного полимера. Имеет отличную адгезию к стеклу, и после приклеивания, в отличие от полиуретана, оторвать его просто невозможно.

Состав продается в пластиковой тубе для удобства хранения и выдавливания. Также может выпускаться в фольгированной пленке – такая упаковка удобна для нанесения с помощью специального пистолета.

Как вклеить лобовое стекло используя герметик – технология

Этап 1 – срезка лобового стекла

Работу необходимо выполнять вдвоем. Первое, что нужно сделать – это проткнуть слой полиуретанового клея между стеклом и кузовом. Это позволит быстро и легко срезать стекло с помощью струны. Протыкаем клей шилом с продернутой струной, шило проходит сквозь клей. Пассатижами поддеваем струну с обратной стороны, чтобы она прошло насквозь, после чего вытаскиваем шило обратно. В результате один конец струны остался в салоне, а второй снаружи.

Крепим струну к рукоятке, за которую будем тянуть ее.

Этап 2 – резка стекла

Важно не поцарапать торпеду и пластмассовые элементы кузова автомобиля во время резки. Струна работает как нож. Аккуратно тянем струну вдоль стекла, помощник помогает тянуть струну, находясь в салоне. В углу заводим струну вверх и продолжаем срезку по боковой части стекла, затем переходим к верхней части и возвращаемся к исходной точке.

Вынимаем срезанной стекло и снимаем остатки клея, оставляя около 1 мм. Так мы готовим зону для нанесения нового клея.

Этап 3 – подготовка стекла

Фиксируем специальные липучки на левой части лобового стекла, за которые будем поднимать и перемещать его. Чтобы липучки крепче держались, смазываем обратную сторону жирным мылом. Повторяем процедуру с правой стороны стекла.

Приклеиваем малярный скотч около места склейки. Зачищаем участок растворителем.

Этап 3 – нанесение клея

Для нанесения клея используем специальный пистолет для работы с клеями в фольгированной пленке. Лучше всего приобрести пневматическую модель. Удобство такого пистолета – в простоте и надежности конструкции и легкости нанесения состава. Для запуска пистолета нужно просто нажать на курок. С помощью этого устройства можно аккуратно ровным беспрерывным слоем нанести клей по всему периметру стекла.

Если используем клей Simp Seal 65, подрезаем носик тубы ножом. Это необходимо для того, чтобы клей лег «треугольником». Затем делаем надрез на фольге с клеем, вставляем упаковку в пневматический пистолет. Устанавливаем надрезанный носик, закручиваем гайку пистолета. Теперь можно приступать к нанесению клея. Аккуратно выдавливаем его из пистолета и двигаемся по всему периметру стекла. Чтобы было удобно работать, стекло можно положить на капот автомобиля.

Нанесение герметика и фиксация лобового стекла

Этап 4 – установка стекла

Поднимаем стекло за липучки и устанавливаем обратно в автомобиль. Закрепляем его сверху дополнительно скотчем, чтобы предотвратить сползание. Оставляем автомобиль на выстаивание для полимеризации клея не менее, чем на 1-3 часа. Затем машину можно выкатить на стоянку и оставить еще на некоторое время. Эксплуатировать автомобиль можно будет на следующий день.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Преимущества клея герметика для вклейки стекол

Клеи герметики для лобовых стекол пользуются популярностью у профессионалов не случайно. Они имеют целый ряд важных преимуществ:

  • Эластичность. Под воздействием низких и высоких температур стекло после вклейки может менять свои размеры. При этом целостность шва, полученного при использовании герметика, а также надежность фиксации остаются неизменными.
  • Упругость. Это качество позволяет клею частично гасить удары и вибрации во время движения, остановок и даже ударах, предохраняя хрупкие элементы автомобиля от повреждений.
  • Высокая скорость отверждения. Время выдержки после вклейки составляет всего 1-2 часа, поэтому если автомобиль нужен срочно, вы сможете поехать на нем в ближайшее время.
  • Легкость и удобство использования. С нанесением такого состава справится даже непрофессионал. Для работы не требуется сложного оборудования и специальных знаний.

Сколько надо клея для вклейки лобового стекла

В среднем на одно стекло уходит один тюбик герметика, это около 300 — 600 мл. Но для того, чтобы не оказаться в неприятной ситуации, особенно если вы меняете стекло впервые, приобретите два тюбика.

Полезные советы при работе с клеем
  • Температура в помещении, где будет производиться вклейка, должна быть не ниже +5 градусов. Оптимальная — около +15 градусов.
  • Даже при работе с высококачественными клеями обязательна выдержка автомобиля как минимум 1 час, при этом нельзя хлопать дверям и автомобиля, и помещения, где он находится. Также рекомендуется подержать некоторое время опущенными боковые секла передних дверей.
  • Если предстоит демонтаж поврежденного стекла, не забудьте во время его снятия, а также установки нового про защитные очки и хорошие перчатки.
  • После поклейки стекла нельзя мыть автомобиль раньше, чем через 48 часов.

Освоив технологию замены переднего лобового стекла с помощью герметика, по такому же принципу вы сможете заменить и заднее.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

ДРУГИЕ СТАТЬИ

kakkley.ru

Герметик для вклейки стекол автомобиля

Не зря лобовые стёкла автомобиля считаются самым уязвимым местом. Случайное попадание камня или чья-то недобрая проделка приводит к вынужденной замене запчасти. В автосервисах эта услуга пользуется высоким спросом, но требует существенных финансовых затрат. Чтобы заменить запчасть самостоятельно, важно подобрать правильный герметик для вклейки стекол автомобиля. Среди огромного разнообразия предложенных на рынке вариантов, есть отдельные разновидности клея, которые позволяют справиться с микротрещинами, глубокими сколами и царапинами, которые в дальнейшем могут привести к полному разрушению стекла. Стоит более детально изучить все разновидности веществ для вклейки лобового стекла.

Разновидности автомобильных клеев

 

Многие владельцы авто ошибочно думают, что достаточно купить первый попавшийся контактный суперклей, приклеить на него лобовое стекло или замаскировать повреждения. На самом деле, это огромное заблуждение. Такой стекольный клей может привести следующим побочным эффектам:

  • Снижение прозрачности стекол.
  • Появление заметных неэстетичных пятен.
  • Увеличение в размерах трещины при дальнейшей эксплуатации автомобиля, то есть неэффективность клея.

На самом деле, это вещество предназначается для совмещения неподвижных предметов. В случае с лобовым стеклом, при езде на машине будет присутствовать постоянная вибрация и воздействие внешних факторов, таких как влага, ветер, перепады температур.

Поэтому для вклейки автостекол и заполнения микротрещин необходимо специальное вещество, предназначенное для эксплуатации в условиях больших нагрузок и вибрации. Выбирать клей-герметик для вклейки стекол необходимо в зависимости от вида стекла и размера повреждения.

Для герметизации лобового стекла автомобиля и осуществления ремонта можно использовать один из предложенных видов клея:

  • Монтажный состав для вклеивания. Опытным автомобилистам известно, что резиновые прокладки уже давно отошли в сторону, им на замену пришел полиуретановый клей. Он позволяет надежно обработать все соединения, обеспечив конструкции герметичность. При этом повышается и безопасность для пассажиров, так как в случае столкновения или аварии стекло не вылетит.
  • Оптический или ремонтный герметик, позволяющий приклеить стекло. Он в точности повторяет свойства того материала, который подлежит ремонту или вклеиванию.

Среди популярных производителей полиуретановых клеев оказались DOW Automotive, 3M, Sikaа, а также европейские производители Wurth, Teroson, Eftec AG.

Отобраны они были по таким критериям, как удобство в использовании, работоспособность при любых температурах, соответствие требованиям безопасности, моментальное и быстрое застывание, возможность эксплуатации автомобиля спустя 1-2 часа, долговечность, экономичность и надежность.

Герметик для вклейки стёкол – оптимальный вариант

 

Выбранное подходящее вещество для автостекол должно не просто маскировать недостатки и повреждения, но и соответствовать оптимальным характеристикам плотности, амортизации, эластичности. Качественный клей для стеклянных поверхностей должен быть создан на основе полиуретана. Именно это вещество позволяет автомобильным стеклам выдерживать воздействие влаги, а также высоких и низких температур.

Минусом такого клея для остекления является восприимчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей. Но эту проблему можно быстро решить, если предварительно нанести праймер в виде чёрной защитной полоски, которая сможет прикрыть вещество от прямого контакта с лучами солнца.

На качество проведенного ремонта влияет не только правильно выбранный герметик для стекла, но и длительность процедуры. Чем дольше длится склеивание, тем качественнее, надежнее и долговечнее будет результат. При этом необходимо обеспечить лобовому стеклу статичную позицию и проводить работу в помещении с подходящей умеренной температурой воздуха и оптимальным уровнем влажности.

Можно выбрать вещество с артикулом, соответствующим быстрозастывающим клеям. В арсенале у мастеров по ремонту автомобильных стекол, наиболее популярными марками считаются Dinitrol, BetaSeal, Henkel, Wellvis.

Правила выбора клея для ремонта стекол

 

Для вклейки лобовых стекол в автомобиль используется такое вещество, которое способно обеспечить максимальную прочность при минимальной пластичности. Часто для таких целей выбирают герметик проникающий, так как именно это качество является одним из основных. При выборе материала, он находится наряду с параметрами прозрачности и устойчивости к воздействию агрессивных факторов окружающего мира в виде вибрации, мороза, жары, ультрафиолетовых лучей.

Тем, кто решил проводить процедуру самостоятельно, специалисты рекомендуют выбирать клей с высокой плотностью, чтобы облегчить процесс монтажа и получить максимально качественный результат. Для удобства стоит применять специальный пистолет, пневматический или механический. Если для приклеивания стекла был выбран герметик на основе бальзамина или бальзамина М, то невооружённым глазом можно будет заметить неаккуратность проведения работ в виде оставшихся подтеков.

Разновидности клея

 

Среди огромного количества различных веществ, которые герметизируют и проникают в стеклянную поверхность, стоит обратить внимание на наиболее качественные и востребованные варианты:

  • Бальзам – создан на основе пихтовой живицы, представляет собой стекловидную массу, использующуюся для крепления вклеенных деталей лобового стекла.
  • Бальзамин – имеет желтоватый оттенок, обеспечивающий склеенным частям длительную и надежную сцепку при различных условиях эксплуатации. Но из-за явного и заметного цвета он не всегда оказывается подходящим для ремонта.
  • Бальзамин М – изменённый состав бальзамина, который получил увеличенные характеристики прозрачности, прочности, состав не деформируется после высыхания. Достаточно лишь установить стекло и приклеить его. Это позволит прозрачному материалу служить очень долго.
  • Ультрафиолетовый клей – современная находка в виде прозрачного герметика с отличными свойствами. Для того, чтобы вещество смогло застыть, ему необходимо воздействие ультрафиолетовых лучей.

  • Составы на основе акрила – отличаются вязкими свойствами, но процесс их застывания длится очень долго, необходимо ждать 3 дня.

  • Силиконовый герметик – позволяет решить проблемы протечек лобового стекла, если существует проблема с резинкой-уплотнителем. К тому же, при помощи такого состава, намного удобнее выполнять ремонтные работы с различными участками лобового стекла.

  • Герметики на основе полиуретана – работают лучше, чем на основе силиконов, они получили большее распространение.

Существует также отдельная группа веществ под названием герметики-спреи, реализующиеся в аэрозольных баллонах. Спрей необходимо распылить по поверхности, тем самым провести герметизацию труднодоступных участков и обеспечить ровное покрытие. Но их стоимость довольно высока, поэтому на практике их можно встретить довольно редко.

Преимущества клея-герметика

 

Клеящееся вещество для монтажа автомобильных стекол – настоящая палочка-выручалочка для специалистов автосервиса. Клеи-герметики имеют такие преимущества:

  • Эластичность – при проведении различных видов работ под воздействием повышенных и низких температур, параметры стекла могут меняться после поклейки, поэтому очень важно, чтобы целостность шва, надежность фиксации сохранялись при нанесении клея.
  • Упругость – эта особенность состава позволяет ему поглощать часть отдачи от вибрации и различных ударов, скачков во время движения транспорта, а также при остановках, тем самым обеспечивая дополнительную безопасность хрупким составляющим в машине.
  • Скорость до затвердевания – большинству составов требуется около 1-2 часов после вклейки до отверждения. Поэтому, в самое ближайшее время владелец уже сможет воспользоваться своим автомобилем.
  • Простота и удобство нанесения – провести процедуру самостоятельно с использованием клея-герметика сможет даже начинающий мастер. Для вклейки лобового стекла или проведения ремонта не понадобится отдельное оборудование или большой запас знаний.

Расчёт расхода герметика

 

Для вклейки одного лобового стекла, в среднем, понадобится целый тюбик герметика объемом от 300 до 600 мл, но новичкам в этом деле, решившим устранить проблему самостоятельно, лучше перестраховаться и приобрести два тюбика.

На видео: Наносим герметик на стекла

Основные требования к веществу

Независимо от того, какой марки выбран герметик, он должен соответствовать таким основным характеристикам:

  • При нанесении состава, валик не должен заваливаться.
  • Ни при каких условиях вещества не должны оказывать негативное влияние на функционирование электронных приборов и радиоприемных аппаратов.
  • Наличие у товара сертификата соответствия и успешное прохождение тестирования в авторитетных организациях, должен быть знак их одобрения на упаковке.

Полезные рекомендации для работы с клеем

 

Клеящий состав требует обеспечения определенных условий окружающей среды. Чтобы повысить его работоспособность, необходимо соблюдать такие условия:

  • Подобрать помещение, в котором температура воздуха будет составлять не менее +5°C, оптимальные условия +15 °C.
  • Необходимо обеспечить автомобилю статичность на протяжении как минимум 1 часа, даже при использовании самых высококачественных и быстродействующих клеев.
  • После завершения процедуры определенное время необходимо воздержаться от хлопанья дверями автомобиля, также самого помещения, где он расположен, не создавать любыми способами повышенную вибрацию.
  • После вклеивания стоит на некоторое время опустить боковые стёкла передних дверей.
  • При установке стекла надеть защитные средства: очки и перчатки.
  • После проклейки стыков, швов, трещин или других повреждений, нужно воздержаться от мойки автомобиля на протяжении двух суток.

Заменять самостоятельно лобовое стекло, вклеивать новое при помощи герметика гораздо проще, чем заднее. Поэтому, после успешного выполнения этой процедуры, можно переходить к более сложной операции.

 

Применение герметика для автомобильных стекол (2 видео)

 

Герметик для автостекол (20 фото)

gidpokraske.ru

Какой выбрать клей для автомобильного стекла?

При ремонте стекла автомобиля, вклейке фар или зеркал требуются специальные составы. Еще недавно для этого использовались эпоксидные клеи, а сегодня для прочного связывания компонентов авто между собой применяются более технологичные составы. Как выбрать клей для автомобильного стекла? Продукции какой марки отдать предпочтение?

Особенности составов

Автомобильный клей – универсальное средство, которое можно использовать с любыми стеклянными и оптическими компонентами. Его структура и состав обеспечивают плотное сцепление поверхностей и герметизацию стыков. При этом средства отличаются безопасностью и отсутствием вредных веществ.

Клей для автомобильного стекла чаще всего имеет полиуретановую основу, которая обеспечивает хорошее склеивание. Клеевые герметики часто применяются при вклейке автостекол, фар и любых других оптических компонентов.

Правила выбора

При покупке средства нужно обратить внимание на наличие у продавца сертификата качества. Обязательное условие качественного клея – соответствие тем параметрам, которые написаны на упаковке. Средство должно отвечать некоторым требованиям:

  • эластичности, которая нужна для компенсации разницы температур – она возникает между стеклом и металлом при расширении состава;
  • прочности: клей для автомобильного стекла должен образовывать прочный шов, чтобы стекло не вылетело при аварийных ситуациях;
  • модульности: эта характеристика помогает качественно склеить детали авто, чтобы не было вибрации при движении, а само транспортное средство было более управляемым;
  • электропроводности: она необходима для того, чтобы избежать контакта водителя с паразитным током.

Сегодня купить полиуретановые клеи можно самых разных марок. Предлагаем вам оценить продукцию наиболее популярных брендов с описанием их основных характеристик и преимуществ.

Для ремонта или установки стекол

Современные клеи можно использовать как при ремонте автомобилей, так и при их производстве, когда устанавливаются стекла. При установке лобового или заднего стекла важно, чтобы стыки были герметичными и эластичными, так как именно на них будет приходиться сильная нагрузка. Клей наносится на затемненные участки стекла, так как состав не отличается хорошей защищенностью от солнечных лучей. В отзывах о клее для автомобильных стекол часто упоминают продукцию марки Terostat, которая отличается хорошими показателями сцепления с поверхностями.

Но и в линейке других брендов можно найти средства, которые отличаются хорошей стойкостью, удерживающей способностью и быстрым схватыванием. Для ремонта используются так называемые оптические клеи, которые обладают стойкостью к воздействию солнечных лучей и быстро восстанавливают оптические свойства поверхности. Отдельного внимания заслуживает ультрафиолетовый клей, который застывает только под солнечными лучами. Использовать такие составы можно и на металлических поверхностях.

О технологиях склейки

Вклейка стекол осуществляется по двум технологиям – праймерной и беспраймерной. Первая предполагает использование специального грунта - праймера черного цвета, который наносится по кромке стекла. Уже на него наносятся активатор и клей, после чего производится фиксация стекла в раме. Такую технологию раньше использовали во многих сервисных центрах, а сегодня мастера применяют более современный метод – вклейка автомобильных стекол без праймера.

Это стало возможно благодаря выпуску стекол с защитной полосой, которая наносится шелкографией. А праймер заменяется бесцветным активатором, который можно нанести на металл или остатки старого герметика. Без активатора не обойтись – он нужен для улучшения сцепления с праймером.

LIQUI MOLY

Чем клеить автомобильные стекла, если они разбились или потрескались? Бренд LIQUI MOLY предлагает целую линейку одно- и двухкомпонентных составов, которые под воздействием влаги воздуха быстро твердеют. Клеи-герметики этой марки идеально подходят для вклеивания любых стекол в автомобиле, причем процесс выполняется буквально за 2 часа. Кроме средних показателей прочности, клей отличается высокой вязкостью и отличным качеством.

Используя клей LIQUI MOLY 1400, можно быстро выполнить вклейку стекла, а уже спустя несколько часов пользоваться автомобилем. Он наносится на проем кузова, который предварительно тщательно выравнивается и очищается.

Terostat

Под этой маркой выпускается качественный клей для ремонта автомобильных стекол, который быстро твердеет под воздействием влаги. Стекла готовы к эксплуатации уже спустя 2 часа. В основе состава – полиуретан, который обладает высокой удерживающей способностью при любой влажности и температуре. Герметик широко применяется для вклейки ветровых, боковых, задних стекол автомобилей как грузовых, так и легковых. Пастообразная консистенция сказывается на быстром нанесении и твердении.

Клей-герметик для автомобильных стекол Terostat наносится на сухую, очищенную от масла, пыли, жиров поверхность. Сначала наносится Primer-8510 с использованием аппликатора, после чего дается 15 минут на полное высыхание. При вставке стекол, уже покрытых клеем, используется активатор. Он нужен для обеспечения хорошей адгезии и наносится тонким слоем. Самый последний этап – нанесение клея-герметика вручную с помощью некоторых инструментов.

Betaseal

Для профессионального вклеивания автомобильных стекол требуются качественные составы. Под маркой Betaseal выпускается клей для автомобильного стекла, который предотвращает выпадение лобового стекла, обеспечивает корректную работу подушек безопасности, предотвращает деформацию крыши. Благодаря жесткости крепления ветровое стекло и кузов транспортного средства прочно удерживаются вместе. В пользу выбора составов с полиуретановой основой говорят следующие характеристики:

  • высокий уровень эластичности;
  • хорошие показатели адгезии с окрашенной поверхностью;
  • высокие показатели полимеризации;
  • стойкость к солнечным лучам и деформации.

Благодаря хорошей влагостойкости и вязкости, высокому модулю сдвига и низкому удельному сопротивлению, лобовое стекло полностью совмещается с кузовом.

FC Kit Dinitrol

Клей для вклейки автомобильных стекол Dinitrol – это универсальное средство с полиуретановой основой, которое, благодаря удачной консистенции, легко и быстро заполняет все зазоры и под воздействием внешней влаги застывает. Использование данного состава целесообразно при прямой вклейке стекол во время ремонта или производства транспортных средств. Хорошая вязкость в сочетании с применением на качественно подготовленной поверхности обеспечивает надежность клеевого соединения. Самым популярным составом в линейке марки является Dinitrol 500, который отличается:

  • хорошей адгезией с лакокрасочными покрытиями;
  • отсутствием запаха;
  • хорошими рабочими характеристиками;
  • хорошими свойствами стабильности формы;
  • высокой эластичностью.

В отзывах упоминается, что использовать составы Dinitrol нужно с предварительной подготовкой поверхностей, что предполагает обработку грунтовкой и активаторами.

Wurth

Продукция Wurth хорошо зарекомендовала себя как надежное средство для приклеивания зеркал заднего вида, деталей к поворотным стеклам и вклеивания стекла. В линейке представлены герметики разного типа, которые отличаются простотой применения, быстрым монтажом за счет хорошей схватываемости, стойкостью клеевого соединения к ударным нагрузкам или вибрациям.

Клей для вклеивания автомобильных стекол Wurth тестируется на безопасность в лабораториях Германии и одобрен ведущими производителями транспортных средств. Как и с другой аналогичной продукцией, до нанесения клея обязательно проводится очищение и обезжиривание поверхностей. Это повысит адгезию и улучшит эксплуатационные свойства состава.

В статье описаны самые популярные виды герметиков, выпускаемые ведущими производителями. Все они одинаково эффективны и удобны в работе, поэтому проблем с заменой автомобильного стекла не возникнет.

fb.ru

технология, время. Что нужно для вклейки лобового стекла?

Лобовое стекло – это один из важнейших компонентов любого автомобиля. Оно не только надежно защищает автовладельца от ветра и встречных воздушных потоков, но и помогает удерживать крышу, а также обеспечивает относительный уровень безопасности в случае небольших ДТП. Изготавливают ветровые стекла из специальных материалов, которые могут выдерживать серьезные повреждения. Из таких же материалов производят панорамные изделия, экстерьерные элементы многоэтажек.

Если автомобиль эксплуатируется интенсивно, ветровые стекла постоянно подвергаются различным опасностям. Стекла имеют свойство трескаться. И если с одним-двумя повреждениями еще как-то можно жить, то в случае с большим их количеством стекло приходится менять. Профессиональные автомеханики уверены, что вклейка лобового стекла – это трудное дело, которое не под силу рядовому автолюбителю. Позволим себе не согласиться с этими доводами. В процессе замены не возникнет трудностей, если пользоваться правильной технологией и нужными инструментами. Давайте рассмотрим, как правильно следует выполнять эту работу.

Необходимые инструменты и средства

Для замены, как и для восстановительных работ, необходим набор инструментов и химических средств. Можно купить все, что нужно для вклейки лобового стекла, в наборе или собрать по отдельности. Понадобится тонкая струна либо специальный нож. С помощью этих инструментов можно без особых усилий избавиться от того, что осталось от старого стекла, а также от клея. Стоит подготовить обычный строительный нож. Он пригодится для прочистки места установки. Также подготовьте герметик вместе с пистолетом для него, обезжириватель, активатор. Дополнительно приобретают скотч – без него в этом процессе не обойтись. Не стоит забывать о молдинге или резинке. Ее надевают по периметру соединения. Вклейка лобового стекла без молдинга невозможна.

Этапы работ

Данная операция никогда не выполняется просто так. Для этого всегда существует причина – старое стекло пришло в негодность. Поэтому первым этапом работ по замене будет демонтаж старого элемента или всего, что от него осталось. Так будет подготовлено место для установки. Далее производится обезжиривание поверхности. А затем вклейка лобового стекла.

Демонтаж

Струна или нож аккуратно заправляется в щель между стеклом и установочным пазом. Далее старый клей просто перерезается. Необходимо работать внимательно, особенно там, где стекло граничит с панелью, так как можно легко повредить пластик.

Подготавливаем место под новое стекло

При помощи строительного ножа срезаются остатки строго клея. Резинка-молдинг выйдет из строя, поэтому важно при покупке стекла не забыть о ней. Когда все будет счищено, новый элемент прикладывают к месту. Если есть необходимость, во время примерки делают небольшие пометки маркером или фломастером.

На некоторых моделях автомобилей есть упоры, которые не позволят установить стекло неправильно. Если нет подставки, тогда стоит подготовить место на капоте. Его необходимо застелить ветошью или крупным картоном.

Обезжиривание

Технология вклейки лобового стекла предусматривает обезжиривание поверхности, а также другие процессы. Для этого подойдет средство из набора для замены стекла или антисиликоновый обезжириватель.

Грунтование

Специалисты не рекомендуют наносить компонент на остатки старого клея. Грунтовочные составы накладывают одним слоем при помощи кисти или комплектного тампона. Компонент наносится непосредственно на место вклейки и на само стекло там, где будет контакт с пазом. Сюда же можно отнести и обработку активатором. Состав поможет эффективно и полностью удалить все, что осталось от старого клея.

Наносим герметик

Это самый важный момент во всем процессе. Специалисты для правильного и удобного нанесения герметика рекомендуют использовать пневматический пистолет, так как состав имеет высокую плотность. Кроме этого, можно применить и ручной аппарат. Клей необходимо наносить одной полосой, без разрывов. Слой должен быть равномерным. Теперь можно приложить лобовое стекло, совместив его с метками. Далее проходят по всему периметру элемента и плотно придавливают его так, чтобы клей хорошо лег. Таким образом мы обеспечим надежный контакт между пазом и стеклом. Если в определенных местах состав лезет наружу, убирать его сразу не стоит. Это можно выполнить и потом. Снять его будет легко. Далее лобовое стекло необходимо зафиксировать скотчем. Сначала его крепят к устанавливаемой части, а затем уже к кузову автомобиля.

Обратите внимание

Время вклейки лобового стекла занимает от 6 до 10 часов. В этот период нельзя пользоваться автомобилем. Не стоит открывать двери и хлопать ими. Лучше всего вообще не трогать машину. Еще важен температурный режим. При воздухе ниже 0 градусов клей не застынет, а при более высоких показателях процесс полимеризации пойдет значительно быстрее.

Полезные советы

Правильно сделанная вклейка лобового стекла – гарантия безопасности водителя и пассажиров. Это очень ответственная задача. Особое внимание следует уделить установке стекла в его посадочное место. При заказе материалов для замены стоит лишний раз убедиться, что точно указаны модель и марка авто. Это нужно для того, чтобы избежать ошибок и не докупать составляющие, теряя время и деньги. Вклейка лобовых стекол выполняется с применением специального герметика. Нам не потребуется отдельный сорт клея, он универсален для всех марок автомобилей. Так как герметик будет держать тяжелый элемент на месте в самых разных условиях, при покупке нужно убедиться в его высоком качестве. Вклейка лобового стекла своими руками делается в закрытом помещении. Целое стекло без каких-либо повреждений никто менять не станет, а если имеются трещины, тогда от него можно ждать чего угодно. Стоит позаботиться о личной безопасности и надеть очки и перчатки. Следуйте строго инструкциям, которые указаны на обратной стороне упаковки с герметиком. Там же указывают, нужно ли разбавлять герметик дополнительным компонентом.

Что можно и нельзя делать?

Рекомендуется избегать сильных хлопков дверями. Многие автомобили герметичны, поэтому сразу после вклейки лобового стекла давление вследствие хлопка может стать причиной нарушения уплотнителя, и стекло уйдет с посадочного места. Лучше после замены определенное время не посещать мойку. Мыть машину рекомендуется через двое суток. Нежелательны в этот период ни ручные, ни автоматические мойки. Следует избегать давления воздуха и воды. Если проигнорировать это, уплотнитель может повредиться. Также не следует ездить часто и далеко. Специалисты рекомендуют не эксплуатировать машину в течение часа-двух. Клей должен уравновеситься с характеристиками влажности и температуры. Также профессионалы рекомендуют заменить дворники. Это механические устройства, а значит, есть вероятность того, что они нанесут вред покрытию. Могут появиться новые царапины. Профессионалы также советуют использовать специальную ленту. Она служит для крепления. Необходимо, чтобы эта лента была приклеена на лобовом стекле и провисела на нем не меньше суток. С ней можно уверенно ездить, и она никак не нарушает видимость. Однако если ее убрать, поддержка, так нужная сейчас стеклу, исчезнет.

Резюме

Как видно, процесс замены и вклейки лобового стекла не так сложен, как кажется. Необходимо проявить аккуратность и точно следовать всем инструкциям и технологиям работы. Только так можно получить надежно приклеенное новое стекло, на котором больше не будет царапин и трещин. Это повысит безопасность водителя и пассажиров. Чтобы в дальнейшем стекло не трескалось, не используйте часто его обогрев и не включайте печку на максимальную мощность.

fb.ru

Клей для трещин лобового стекла автомобиля

Разбитое лобовое стекло

Лобовое стекло – это одна из неотъемлемых и наиболее хрупких частей автомобиля. Даже небольшой камешек, который попадает в него, способен образовать трещину, что может привести к дальнейшему растрескиванию стекла и, как следствие, его замене. Так как полная замена стекла не очень дешевая, следует своевременно заделать трещину при помощи клея для ремонта трещин лобового стекла.

Какие повреждения могут быть

Наиболее распространенными разновидностями повреждений являются:

  • скол, устранять требуется немедленно, перед заклеиванием следует отполировать стекло для того, чтобы избежать появления трещин;
  • трещина, также необходимо принимать меры сразу же, чтобы ситуация не усугубилась;
  • разветвленная трещина, наиболее проблемная.

Если затягивать с ремонтом, то в любом случае ситуация изменится в худшую сторону и без ремонта не обойтись.

Лобовое стекло машины

Как выбрать клей против трещин лобового стекла

Данное средство делится на два основных подвида:

  • клей для монтажа нового лобового стекла;
  • клей для заделки трещин стекла.

Оба вида имеют разные характеристики и разные сферы применения. Клей для удаления трещин не может обеспечить такой же эластичности, как полиуретановый клей, которым клеят новые стекла, однако может похвастаться абсолютной прозрачностью после застывания.

Важно: ни в коем случае нельзя заклеивать трещины лобового стекла обычным суперклеем, который предназначен для ремонта неподвижных деталей. Как результат, вы получите лишь пятна и подальшее увеличение трещины. Используйте только тот клей, который предназначен для ремонта автомобиля.

При выборе клея для ремонта своего стекла, нужно учитывать то, что средство должно иметь следующие характеристики:

  • эластичность;
  • прочность;
  • низкий показатель электропроводности.

Средства для вклейки лобового стекла

Клей для стекла

Поскольку сейчас почти все лобовые стекла изготавливают на основе такого материала, как полиуретан, то для их вклейки естественно лучше всего подходят полиуретановые средства.

Они являются прочными, имеют высокие показатели устойчивости к перепадам температур и влажности. Однако, под воздействием ультрафиолета такой клей теряет свои свойства, поэтому на места, где он применяется, наносится затемненная пленка.

Использовать средство нужно по правилам. Его нельзя наносить на поверхности с остатками старого клея и ржавые поверхности. Есть два вида клея для вклейки: медленный и быстрый. Медленный надежнее, но при работе с ним нужно обеспечивать стабильные условия. Если же такой возможности нет, то лучше работать с быстрым клеящим составом.

Герметики

Герметики довольно часто используются для заделывания трещин. Они достаточно удобны, поскольку быстро застывают, образуют прочные швы, устойчивы к перепадам температур и нагрузкам, а также очень эластичны.

Герметик удобен в работе, поскольку не растекается и не требует соблюдения каких-то особых правил, достаточно лишь очистки и обезжиривания рабочей поверхности.

Клей герметик

Клей для трещин

Средство для устранения трещин имеет отличия от полиуретановых средств. Такой клей более прочный, но не такой эластичный. Он не только не теряет своих свойств под ультрафиолетом, а наоборот, намного лучше застывает под его воздействием и после этого становится очень прочным и способен выдержать полировку стекла.

Клей для трещин может быть однокомпонентным или многокомпонентным. Чаще всего используют двухкомпонентный, смешивать его нужно по инструкции. Данный состав имеет высокую устойчивость к влажности и перепадам температур.

Необходимые инструменты

Для того, чтобы произвести ремонт лобового стекла своими руками, потребуется иметь под руками необходимые инструменты. Для введения клея понадобятся сам клей, металлический мост и инжектор. Чтобы удалить лишний воздух и пыль, воспользуйтесь насосом. Пригодятся также дрель, фонарь и зеркало. Естественно, понадобится инструмент для зачистки, например, скрайбер. Если хотите ускорить процесс застывания клея, воспользуйтесь ультрафиолетовой лампой.

Как заклеить трещину

Склеивание стекла машины

Самый главный этап – это очистка стекла. Это можно сделать спиртом, а убирать грязь из трещины следует насосом, поскольку вручную это сделать почти невозможно.

Далее нужно зачистить края скрайбером и уменьшить давление на стекло. Для этого при помощи дрели на расстоянии примерно 2 мм от конца трещины сделать отверстие, а после – надавить на трещину, чтобы она дошла до отверстия. Благодаря этому, дальше отверстия она не распространится.

Установить инжектор перпендикулярно лобовому стеклу и строго по центру трещины. Затем вливать клей. После заполнения трещин можно снять инжектор и оставить клей для высыхания. При теплых погодных условиях на это потребуется около 45 минут. Если вы выбрали полимерный клей для ремонта трещин, а не для вклейки стекол, то можно использовать УФ лампу.

После полного затвердения клея можно отполировать стекло.

Выбрать клей и произвести ремонт лобового стекла своими руками намного проще, чем кажется на первый взгляд. Эта процедура не требует особых затрат, инструментов и времени, зато проведение заклеивания трещин намного уменьшает риск попадания в ДТП из-за плохой видимости и позволяет сэкономить на визите в СТО.

kleigid.ru

Замена лобового стекла – возможность тюнинговать автомобиль

Бывает, что случилась авария, или же какая-то обидная мелочь вроде вылетевшего из-под колес впереди идущего автомобиля камешка – и требуется замена лобового стекла. Осуществим этот процесс самостоятельно, и даже немного усовершенствуем этот аксессуар, снабдив его подогревом.

Замена лобового стекла – как проходит демонтаж?

Установка лобового стекла осуществляется его вклейкой, но для начала следует удалить старье или же его остатки. Делать это следует аккуратно, чтобы не убрать что-то лишнее. Конструкция эта не сложная, ваше стекло крепится всего лишь на герметик, хоть и довольно крепкий. Удалить важно как раз его остатки, предварительно срезав лобовик специальным ножом, который продается в любой автомагазине, или используя граненую струну. Любое из этих приспособлений следует заправить под край стекла и пройтись по периметру, не доставая его.

Двигаясь по периметру, следует обращать внимание, что творится на внутренней стороне стекла, ведь на верхнем уровне нам ничего не мешает, а вот внизу мы рискуем повредить, так называемую, торпеду. Это как бы начало пластиковой панели, где она крепится к кузову, там еще можно обнаружить отверстия вентиляции салона, из которых воздух дует на лобовик. Особенно актуально использование этого направления обдува зимой, когда с помощью печки и теплого воздуха мы пытаемся растопить намерзший снег. Следите за обрезкой и по бокам, там вы рискуете задеть резиночку, которая окаймляет боковые стекла, потому что она слегка выпирает над плоскостью, ее часто называют молдингом.

Подготовка посадочного места для стекла

Допустим, все прошло успешно, все старое и лишнее снято, но монтировать новое еще довольно рано. Следует убрать остатки герметика. Тщательность тут, конечно же, нужна, но сильно вдаваться в крайности не следует. Начисто срезать его еще никому не удавалось, но постараться максимально очистить поверхность можно, если вам не жалко времени. Делается это обычным канцелярским ножом, хотя можно приобрести его старшего брата на стройрынке, там лезвие повнушительнее и покрепче. Срезайте столько, насколько хватит терпения, главное, не оставлять сильные наплывы.

Теперь подготовимся к установке, и сначала отправляемся на закупку материалов. Нам нужен грунт для вклейки стекол, соответствующий герметик для такой же операции, можно не пожалеть денег и приобрести пистолет к нему, так работа будет идти куда легче и быстрее. Необходимы также обезжириватель и активатор для остатков старого герметика, само лобовое стекло, конечно же, и не лишним будет еще скотч, чтобы на первое время закрепить вклеенное стекло. Список кажется занудным и собирать его лень, тогда покупайте все в комплекте, он даже называется соответственно: «для вклейки стекла».

Если вам необходим в авто подогрев лобового стекла, то самое время его сделать. Такая система встраивается в сам лобовик, поэтому, приобретая новый, берите модель с подогревом, в процессе установки нужно будет припаять проводки от элементов нагрева к системе питания авто.

Теперь организуйте место для работы, установите распорки для стекла, чтобы не ставить к стене или класть его на пол, к тому же, это снизит вероятность, что вы, не заметив, заденете его и повредите. Если имеется уплотнительная резинка (капсула) для переднего стекла, наденьте ее на стекло и примерьте все это на авто, чтобы знать, как ляжет новое приобретение на старое место. Удобно, если в вашей машине имеются специальные упоры, на которые можно ориентироваться при замене стекла, вероятность вклеить его неправильно падает до нуля.

Установка лобового стекла – инструкция для автолюбителя

Теперь обезжириваем место под стекло, промазываем грунтом все места, на которых отсутствует старый герметик. Следите, чтобы капли грунта не попали на места с герметиком, он предназначен не для него, а значит, потом в вашем шве будет брак. Также наносим грунтовку на стекло в тех местах, где мы планируем нанести новый герметик. Он защитит клеевой шов от воздействия солнечных лучей, которые, как правило, разрушают герметик. Активатором смазываем старый герметик.

Теперь чуточку подогреваем новый герметик (до градусов 35 по Цельсию) и выдавливаем на контур стекла. Хорошо, если у вас получится своеобразная пирамидка, а не колбаска с круглым сечением. Это лучшим образом скажется на распределении состава при прижимании стекла. В такой колбаске не должно быть разрывов и наплывов, она должна быть одинаковой толщины и объема по всему периметру. Приставляем стекло к месту его будущего положения и прижимаем нежно по контуру. Если герметик чуточку вылез, чего вроде бы не должно случиться, просто ждите, пока он высохнет, тогда его просто можно снять как пленочку.

 

Теперь фиксируем лобовик скотчем, куски которого следует наклеивать от стекла к кузову. Достаточно по одной полоске по бокам и по две полоски сверху и снизу. Теперь ждите, пока герметик полимеризуется. Лучше всего не трогать автомобиль в это время вовсе, иначе вибрация, вызванная любой активностью, например, стуком дверей, может сместить стекло, и вся работа насмарку. Не работайте в холоде, так герметик долго застывает, а вот в тепле да при хорошей влажности это происходит быстро, так что не медлите. Далее займитесь системой подогрева стекла, провода от системы нагрева присоединяют к аккумулятору и к блоку управления.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Как выбрать и использовать клей герметик для стёкол автомобиля

Автомобиль периодически нуждается в косметическом ремонте, то есть в том, который можно сделать самостоятельно. Например, ремонт автостекол. И если раньше владельцам машин нужно было ехать на СТО, то сейчас автомобильные рынки предлагают большой выбор клея-герметика для стекол.

Свойства хорошего клея для автомобиля

Клей-герметик - это автокосметика для Вашего транспортного средства, поэтому к ее выбору нужно подходить ответственно. Клей должен иметь следующие свойства:

• эластичностью. При плохой эластичности стекла авто будут подвергаться деформации при резком изменении температуры;

• прочностью. При резком торможении или наоборот, на большой скорости, прочность не позволит стеклам вылететь;

• возможностью соединения стекла и кузова в одно целое. Благодаря такой характеристике во время движения автомобиля вибрация сводится до нуля;

• низкой электропроводностью.

Однако, клей-герметик выбирают не только по его свойствам, но и в зависимости от марки. Одни из наболее популярных и известных - герметики Teroson и Loctite.

Автокосметика Teroson и Loctite

Продукция TEROSON зарекомендовала себя на рынке автомобильной химии уже давно. Основой клея-герметика этой фирмы является полиуретан. На время отверждения влияет влажность воздуха и температура, причем чем они ниже, тем дольше будет застывать клей, а также глубина соединения.

Данный клей имеет несколько особенностей:

• между его нанесением и установкой стекла должно пройти 25 минут;

• обладает высокой начальной прочностью и удерживающей силой.

Автокосметику под торговой маркой Loctite выпустила компания Henkel, и уже 20 лет она остается на авторынке. Клеи-герметики этой фирмы защитят ваше стекло от вибраций и дополнительных трещин.

Loctite имеет следующие особенности:

• образование пленки в течении 5 минут;

• максимум прочности и химстойкости продукт набирает около 7 дней.

Правила использования автогерметиков

При нанесении герметиков нужно соблюдать несколько правил:

• поверхность, на которую наносится клей, должна быть чистой, без остатков старого клеящего средства и без ржавчины.

• перед нанесением стекла нужно не только очистить, но и обезжирить;

• по краям стекла наносят грунтовку:

• клей наносят по всему периметру стекла и на праймер в раме;

• после нанесения нужно как можно быстрее вставить стекло на место.

Пользоваться машиной можно только после того, как смесь окончательно высохнет.

Наша фирма предоставляет большой выбор автокосметики, в том числе клеев-герметиков известных фирм по доступной цене. Мы на автомобильном рынке не первый год и всегда стараемся угодить клиенту.

rualavto.ru