Страна производитель Шкода Октавия - где производят и собирают. Где собирают октавию


Где собирают автомобили Шкода для России и других стран

Известная чешская автомобильная компания Шкода была основанная 1895 года, по праву считается одним из старшейших автопроизводительных концернов. Интересно, что поначалу компания занималась производством велосипедов. Была всего лишь одна небольшая мастерская в городе Млада-Болеслав, которая переросла в настоящего гиганта автопроизводительной отрасли.Фото: сборка Рапид в Чехии

В 2000 году компанию приобрел гигант Фольксваген, и с того времени начался быстрый рост популярности.

На сегодняшний день, автомобили Шкода являются одними из наиболее продаваемых на мировом рынке. Их собирают на предприятиях в Чехии, которые считаются наиболее мощными и продуктивными, а также на филиалах, расположенных в разных уголках мира.

Для России автомобили производят на предприятии в Калуге.

В сегодняшней статье мы поговорим о местах сборки наиболее популярных моделей Шкода, но, сперва поговорим о предприятиях, которые поставляют свою продукцию в Россию.

Какие заводы Шкода поставляют автомобили в Россию

Для отечественного рынка модели Шкода собирают на следующих предприятиях:

  • завод в городе Млада-Болеслав – основное и наиболее мощное предприятие Шкода, на котором делают практически все модели концерна. Продукция данного завода поставляется во многие страны, в том числе и в Россию;
  • завод в Калуге – один из наиболее мощных автопроизводительных мощностей в России. Начал функционировать в 2007 году, расположен в пригороде Калуги – специальном технопарке Грабцево. На данный момент предприятие занимается сборкой большинства моделей компании. Здесь используется только крупноузловая сборка, так как элементы кузова и силовые агрегаты поставляются с Чехии;
  • завод в Украине – официальный завод гиганта Фольксваген, который функционирует с 2001 года, и собирает наиболее известные модели Шкода. По уровню продуктивности, Украина считается одной из передовых стран-производителей;
  • также заводы компании расположены в Индии, Польше, Казахстане и Боснии и Герцеговине.

Где собирают Шкода Фабия

Автомобиль Шкода Фабия впервые был представлен публике в 1999 году. С того времени компания успела выпустить три поколения модели. Последняя модификация была представлена публике в 2014 году.

Шкода Фабия явно превосходит своих основных конкурентов в лице Рено Логан и Форд Фиеста.

На данный момент, Фабия для российских салонов, производят на калужском предприятии. Также на отечественных дорогах можно встретить достаточно много автомобилей чешской сборки.

Стоит отметить, что первое поколение Шкода собирали исключительно в Чехии, а также небольшими тиражами в Украине и Польше. Начиная со второго поколения, модель начали собирать в России, а также в Индии и Китае.

Где собирают Шкода Октавия

Шкода Октавия – это один из наиболее продаваемых автомобилей С-класса. Эксперты отмечают практически идеальное соотношение цены и качества. Среди основных достоинств автомобиля – широкий ассортимент силовых агрегатов и комплектаций.

На данный момент, автомобиль, как и предыдущий вариант, выпускают на калужском автозаводе. Также на отечественный рынок продукцию поставляют из Чехии, Украины и Казахстана.

Не стоит забывать и о том, что автомобиль также производят на филиалах Индии, Китая и Словакии.

Видео: процесс сборки Октавия

Где собирают Шкода Рапид?

Одним из наиболее популярных семейных автомобилей является Шкода Рапид, который, к слову, считается младшим братом Октавия. Представители компании утверждают, что при сборке модели использовались наиболее передовые технологии и оборудование.

Основными конкурентами модели считаются: Фольксваген Поло, Хендай Солярис и Киа Рио.

Шкода Рапид собирается на калужском автозаводе, начиная с 2014 года. Стоит отметить, что львиная доля продукции производится на филиалах стран СНГ, и только для европейского рынка Рапид делают в Чехии.

На калужском предприятии проходит крупноузловая сборка, ведь основные элементы поставляются из чешских мощностей.

Где собирают Шкода Йети

Шкода Йети – первый кроссовер компании Шкода, который может похвастаться уникальным, неповторимым дизайном. Разработчикам удалось совместить комфорт и практичность, при этом, не отступая от современных технологичных тенденций.

Результат не заставил себя ожидать, и совсем скоро Йети обрел большую популярность, особенно на российском рынке.

Шкода Йети собирается на предприятиях Чехии, а также на филиале в Калуге.

Вывод

На сегодняшний день, компания Шкода входит в пятёрку лучших автопроизводительных компаний. Продукцию концерна можно встретить на рынках многих стран. Стоит отметить, что основным местом сборки автомобилей, является Чехия. Заметный вклад в общую продуктивность делают также филиалы России, Украины, Казахстана и Польши.

www.skoda-portal.ru

Где собирают Шкоду Октавию

Небольшой семейный автомобиль Шкода Октавия производится чешским автомобилестроителем ?koda Auto с 1996 года. Его название реанимировано от более ранней модели Шкода выпуска 1959–1971 годов. Современная модель Октавия доступна только в пятидверных версиях хэтчбека или универсала. Также доступны высокопроизводительные, RS или vRS версии.

К настоящему времени модель Октавии прошла в своём развитии целых три поколения.

Первое поколение

Первое поколение Октавии было запущено в ноябре 1996 года на модернизированном заводе Шкода в Млада-Болеславе, Чехия. Модель этого поколения производилась до 2010 года на базе платформы A4 (PQ34). В 2000 году была осуществлена незначительная модернизация её внешнего вида, и модель всё ещё производилась и продавалась на некоторых рынках, даже после появления второго поколения в 2004. В Германии и других странах Западной Европы, как и в Азии модель первого поколения реализовывалась под названием Октавия Тур, тогда как более новая модель позиционировалась как Октавия. На некоторых рынках 1-е поколение Октавии было известно под прежним названием — Октавия.

Помимо Чехии модели 1-го поколения производились в Соломоново, Украина (2001–2011), Аурангабаде Индия (2002–2010) и Усть-Каменогорске, Казахстан (2005–2011).

Украинское село Соломоново известно заводом «Еврокар» с производственной мощностью 50 тыс. автомобилей в год, занимающее 2-е место в стране по объёмам производства легковушек. Именно на этом заводе производились Октавия Тур. С 2002-го завод осуществляет серийное производство брендов Volkswagen Group, в частности, Шкода Октавия и Фабиа, с 2003-го — Шкода Суперб и Фольксваген, с 2004-го — Ауди, с 2006 г. — Сеат. Сегодня на «Еврокаре» методом SKD — крупноузловой сборки — собирается весь модельный ряд Шкоды: Октавия, Фабиа, Йети, Суперб и Румстер. Завод располагает железнодорожным терминалом, способным осуществлять транспортировку в страны ЕС и СНГ.

В Казахстане серийное производство Oктавия A4 осуществлялось по официальному разрешению ?koda Auto на усть-каменогорском автосборочном заводе «Азия Авто». Вместе с Октавией методом крупноузловой сборки на этом заводе собирают Фабиа, Йети и Суперб. Только в 2012 году продажи Шкода в Казахстане возросли на целых 158% – заказчикам было поставлено примерно 1900 автомобилей сравнительно с 720 единицами в 2011-м.

С ноября 2001 года в Индии функционирует ?koda Auto India Private Limited как дочерняя компания чешской ?koda Auto. Она обладает соответствующим последним достижениям производственным предприятием, раскинувшимся на 300 тыс. кв. м. Индийская ?koda Auto имеет в продаже 5 моделей — Суперб, Лаура, Фабиа, Йети и Рапид. Она располагает сетью из 106 точек по всей стране. Только в 2011 году компания продала 30005 единиц — на 50% более сравнительно с предыдущим годом.

Второе поколение

Второе поколение Октавии (2004–2013) было внедрено в марте 2004 на базе платформы A5 (PQ35), разработанной Volkswagen Group. Ответственными за дизайн были Томас Индженлэт и Питер Уоуд. Наряду с новой серией двигателей внутреннего сгорания, совместно используемой с другими моделями Volkswagen Group, изменения кузова включали больше пространства для ног пассажиров задних сидений — уязвимое место в оригинальной модели — и увеличенный клиренс и спереди, и сзади.

В дополнение к чешским заводам в Млада-Болеславе и Врхлаби с 2008 года Октавия 2 также производилась в Братиславе, Словакия, как и совместным предприятием Shanghai Volkswagen в Шанхае, Китай под названием Октавия Мангруи.

В Индии 2-е поколение Октавии продавалось как Лаура для его отличия от 1-го. Автомобиль продавался в более высоком сегменте вместе с Октавией предыдущего поколения. Однако, как только в 2010 году в Индии закончилось производство 1-го поколения цена Лауры в 2012-м была снижена и теперь конкурирует в сегменте своего предшественника.

Помимо этих стран к Соломоново, Украина и Усть-Каменогорску, Казахстан добавились Калуга, Россия и Луанда, Ангола (Ancar).

В Калуге Октавия собирается на производственных мощностях автозавода Volkswagen Group Rus. На этом заводе ежегодно собирают свыше 67 тыс. автомобилей Шкода и Фольксваген. Причём в Калуге Volkswagen целиком воспроизвела сборочную линию с завода в Чехии. Октавия 2-го поколения здесь предлагалась только с кузовом типа хетчбэк, но с неплохим ассортиментом двигателей — 1.8, 1.6 или 1.4Т. С 2014 года завод планирует начать сборку модели Шкода Рапид.

Ангольская Ancar являлась частной компанией, которая была основана в 2001 году с целью создания совместного предприятия с ?koda Auto и размещения автосборочной линии в Анголе. К сожалению, сегодня Ancar Ангола уже не существует, поскольку проект был прекращён с обеих сторон.

Третье поколение

Модель Октавии 3-го поколения с приставкой Mk3 или A7 в названии была представлена 11 декабря 2012 в музее Шкоды в Млада-Болеславе. Она была разработана главным дизайнером Йозефом Кабаном. Её основой служит платформа MQB Volkswagen Group. Новая модель сравнительно со своей предшественницей предстала ощутимо более крупной, вместительной и вместе с тем легковесной.Октавия Mk3 производится на главной производственной площадке Шкоды в чешском городке Млада-Болеслав.

В России эта модель вместе со Шкодой Йети выпускается в Нижнем Новгороде на мощностях завода «Группы ГАЗ», где производство осуществляется по полному циклу и охватывает сварку кузова, покраску и сборку. Для этого в модернизацию завода было инвестировано свыше 300 млн евро. Российским автолюбителям предлагается 3 разновидности бензиновых двигателей и один дизель.

На Украине модель производится с 2013 года на небезызвестном заводе «Еврокар», а в Казахстане на заводе «Азия Авто».

Качество сборки

Шкода в настоящее время производит качественные автомобили, хотя и стоят они немало. Машина чешской сборки, вообще, считается изумительной с безупречным подгоном деталей и зазоров.

В Калуге на заводе Volkswagen Group Rus сборка осуществляется из импортных комплектующих (кузовные панели, ходовая, трансмиссия). Двигатели поступают в сборе напрямик из Вольфсбурга. Сборка здесь крупноузловая, а это означает, что фактически все наиболее важные части автомобиля доставляются из-за границы, даже кузовные панели привозные, которые далее подвергаются сварке и окраске с помощью роботов. Человеческие руки используются в минимальном наборе процессов. Единственное отличие состоит в используемой краске. В Европе в основном используют экологичную, но вместе с тем очень мягкую краску. В Калуге же пользуются менее экологичной, но более устойчивой краской. С учётом всех этих факторов считается, что Шкода из Калуги не хуже аналогичной модели из Чехии. Поэтому можно не беспокоиться и брать без всяких колебаний автомашину калужской сборки.

Что касается сборки Октавии в Нижнем Новгороде, то она осуществляется не на каких-то новых производственных площадях, а на заводе с восьмидесятилетней историей. ГАЗ имеет огромный опыт в производстве машин. На нём работает много молодых сотрудников, прошедших курс обучения за рубежом. По мнению руководства бренда Шкода в России, всё это вместе с комплектующими и контролем со стороны концерна Volkswagen должно обеспечить высочайший уровень качества выпускаемых машин.

Вместе с тем некоторые владельцы имеют некоторые замечания к качеству калужской сборки. В частности, на одной из Октавиа А5 под капотом очень плохо были прокрашены пазухи, лонжероны и другие труднодоступные места, проглядывался даже грунт. Сварка тоже какая-то искривлённая и выполнена не до конца. Швы пластилином обработаны кое-как и тоже не до конца. Воска, вообще, пожалели, так для виду брызнули пару раз, тогда как А5 чешского производства воском заливается почти, что в палец толщиной. Другому владельцу на заводе неверно собрали подвеску. Из-за конструктивной особенности при резком нажатии на газ автомашину чуточку клонило вправо.

Российская сборка иногда всё-таки даёт о себе знать. Одному из владельцев попался автомобиль российской сборки, в котором двери не отрегулированы должным образом, выпирают, находятся не в одной плоскости. Капот не выставлен по углам крыльев, бампер бок с правой стороны завален, крыло выпирает.

Украинский «Еврокар», ведущий свою историю с 2001 года, только в 2011-м после запуска цехов покраски и сварки смог перейти на полный производственный цикл автомобилей. Поскольку завод сравнительно молодой, то оборудование на нём вполне современное — высокотехнологичные роботы и станки европейского производства. Всё это дополняется сертифицированной системой управления качеством, позволяющей производить автомобили не хуже чешских аналогов.

Среди владельцев бытует мнение, что на Украине продают вроде чешской сборки и Октавиа местной сборки — это середнячёк, работающий, подобно швейцарским часам. Хотя встречаются случаи некачественной сборки, в частности, в Октавии А5 с пробегом 3000 км зимой сквозь уплотнения форсунок потекло дизельное топливо в картер, замечались случаи, когда на автомобилях запотевала передняя оптика.

Заводской конвейер «Азия Авто» из Усть-Каменогорска соответствует международным стандартам качества, в результате чего качество сборки этого завода претензий обычно не вызывает — зазоры выверены, нигде не скрипит и не стучит, лакокрасочное покрытие тоже смотрится прочным и чистым. Из немногочисленных претензий можно отметить утечку фреона, шум механической трансмиссии, образование трещин на щитке приборов из-за жары, зависание магнитолы и примерзание зимой боковых зеркал заднего вида, вследствие чего при включении зажигания они не сразу автоматически раскладывались.

kekso.ru

Страна производитель Шкода Октавия - где производят и собирают

Где собирают Шкоду Октавию

Созданную в Болеславе модель Шкода Октавия производят в Чехии, Украине, России, Словакии, Индии, Китае и Казахстане. Спрос на авто позволил развернуть достаточно широкую сеть. Сборка и производственные мощности отличаются от завода к заводу, однако, как в России, так и в других странах общие характеристики у всех одинаковые.

В Чехии

Чехия – основной производитель марки. В этой стране головные производственные мощности концерна располагаются там же, где и штаб-квартира. Млада-Болеслав – небольшой городок с населением всего около 44 тысяч жителей, расположен в Среднечешском крае, в северной части.

Многие работают в несколько смен, поэтому деятельность не прекращается ни на минуту. Примечательно, что время, за которое собирают Skoda Octavia, не превышает 3.5 часов. Большая часть операций автоматизирована. Технологии постоянно совершенствуются и обновляются. В Млада-Болеславе собирают все модели автомобилей, в том числе и новую Шкоду Октавию. Кроме того, на территории завода работает музей техники.

Всего за один день с конвейера приходит около двух тысяч авто. С 1991-го на заводе собрано более 10 миллионов автомобилей.

В республике есть еще два завода концерна: во Вроцлаве и Квасинах, при этом ни одну из моделей Skoda Octavia там не производят (ориентированы на другие модели).

«Еврокар», Соломоново, Украина

Располагается у села Соломоново, на самой западной границе страны, в Закарпатской области. Построен в 2001-ом году для Шкоды Октавии. Позднее в этой стране производственные линии были приспособлены для производства Фабии и Суперб.

С июня 2013 предприятие оборудовано всем необходимым для производства автомобиля нового поколения. Производственные линии в точности скопированы с оригинального завода в Чехии.

Россия

На территории России сборка Skoda Octavia осуществляется на двух заводах: в Калуге и под Нижним Новгородом. Нареканий на качество авто из России не поступало. Государство пытается поддерживать покупку автомобилей отечественного производства, предоставляя компенсации и скидки по кредитованию.

VolksWagen GROUP RUS, Калуга

Располагается в 170 км к западу от Москвы. За год выпускается до 225-ти тысяч автомобилей, среди которых есть и Шкода Октавия. В Калуге собирают Skoda Octavia первого и второго поколений. В 2007-ом году завод стартовал, а к 2013-му было собрано более 700 тысяч единиц легковых авто.

На мощностях «ГАЗ»

В Нижнем Новгороде расположен огромный «Горьковский Автомобилестроительный Завод». В 2011 VolksWagen GROUP RUS заключил контракт на производство Octavia на мощностях «ГАЗ». Запланированный объём производства составляет 130000 авто в год. Пока что Skoda третьего поколения выпускается исключительно в Нижнем Новгороде. Также в России строятся VW Jetta и Yeti.

На предприятиях России происходит полный цикл производства авто, включающий сварку, покраску и обкатку.

«АЗИЯ АВТО», Усть-Каменогорск, Казахстан

Казахстанский центр Skoda Octavia расположен на окраине Усть-Каменогорска. На мощностях завода изготавливаются все три поколения авто. К февралю 2015-го ассортимент производимых под чешской маркой моделей достиг десяти. Среди них представлены седаны, хэтчбеки и кроссоверы 4×4.

Производственные линии «АЗИЯ АВТО» обеспечивают полный технологический процесс сборки новых авто: от создания двигателя и трансмиссии до диагностической проверки и обкатки свежесобранной единицы. В результате чего, качество сборки очень высокое.

Другие места

Автомобили чешского бренда выпускают еще в Словакии, Индии и Китае (лидер по производству авто для азиатского рынка).

Братислава, Словакия

Недалеко от столицы Словакии расположено небольшое автомобильное производство, на котором с 1993-го года производятся автомобили чешской марки. Третье поколение еще не добралось до словацкого завода, поэтому пока там производится только Skoda Octavia второго поколения.

Аурангабад и Пуна, Индия

Индия отличается стремительно растущим автомобильным рынком. На данный момент на заводе около Аурангабада, как и в Калуге (Россия), производятся только автомобили первых двух поколений Шкоды Октавии (с соответственными двигателями). Кроме них там же собирают и различные модели Ауди с разными объемами двигателей, однако VolksWagen GROUP не уступает Ауди лидирующее место по распространению бренда на индийском рынке.

Шанхай, Китай

В Поднебесной действует три завода, которые собирают шесть моделей авто чешской марки, в том числе и а7. Производственные центры расположены в Антинге, Йиженге и Нингбо. Шкоду Октавию производят в Нингбо.

http://soctavia.ru

legkoe-delo.ru

Завод Фольксваген в Калуге, где собирается Шкода Фабия и Октавия (113)

LJ-блоггеры motopapa (motopapa.livejournal.com) и sf400m (sf400m.livejournal.com) совершили эксурсию на калужский завод Фольксваген, где производится сборка Шкоды Фабии с Октавией (а также Поло седана) и делятся своими впечатлениями об увиденном (все фото кликабельны):«Основным гвоздём тест-драйва нового седана Polo от Volkswagen было посещение завода, на котором собирается этот девайс. По словам пиарного отдела, автомобиль сконструирован специально для Российского рынка. Мне в это не верится, уж слишком хорош, отработан и универсален представленный Polo. Всего скорее, это автомобиль из базового универсального Lego, скомпонованный и  кастомизированный под требования российского рынка. От этого хуже он, конечно, не становится.

Автомобиль, претендующий на приличную долю рынка, должен собираться на этой же территории и главнейшим элементом стратегии продвижения становится создание мифа об отличном качестве собранного здесь автомобиля. Модели, собираемые не только в России, за собой всегда имеют спорный имидж «автомобиля отечественной сборки». Как специалисты ни стараются убедить покупателя в том, что единые технологии сборки и контроля качества приводят к тому, что качество автомобиля не зависит от места сборки, всё равно «осадок остаётся». Лечит только время беспорочной службы большого количества автомобилей. Так Фокус и Логан уже  завоевали себе достойное место под российским солнцем.

Сборка автомобиля — не единственный элемент его качества и стоимости (стоимость сборки современного автомобиля — 10-15% его стоимости). Гораздо больший вес имеют технологии разработки, проектирования, доводки концептуальных и опытных образцов, комплектующие и материалы, но сборка — то, что можно показать и посмотреть в одном месте.

Экскурсия на завод Volkswagen в Калуге мне, честно говоря, была интереснее тест-драйва. Я давно сюда просился, только сотрудники Audi, с которыми я общаюсь, отмазывались тем, что смотреть на то, как колёса прикручивают (сборка Audi в Калуге) неинтересно. И вот выпал шанс взглянуть на сборку.

Во-первых, Калуга и новый автопроизводственный кластер — феномен сам по себе. Редчайший случай вменяемого регионального менеджмента. Губернаторская команда в отличие от большинства властных структур, здесь пошли не по пути отжимания соков из бизнеса, а задались целью создать нормальную инфраструктуру и инвестиционный климат в регионе. Результаты феноменальны. Такого количества инвестиционных капиталов, начатых и запланированных проектов я не видел нигде прежде. Проблемой у региона вскоре станет не трудоизбыточность и занятость населения, а адаптация и обучение приезжающих квалифицированных мигрантов. Завод Volkswagen — только один из примеров.

Экскурсия была хороша, хотя и для нас, публики абсолютно несведущей. Нереальная жара приблизила условия экскурсии к боевым, но журналисты добросовестно щёлкали затворам.

Общий вывод примерно таков: технология и организация производства (отработанные в десятках проектов в разных странах) таковы, что рабочие просто не имеют возможности накосячить и выпустить некачественный автомобиль. Второе — основной элемент качества не сборка, а качество комплектующих (о чём нам совершенно ничего не известно).

Очень интересно, откуда поставляются двигатели, КПП, мосты, приборы и основные элементы салона, но во время экскурсии спрашивать не было сил. В экскурсии по заводу штамповки кузовных деталей, девочка экскурсовод отметила, что Северсталевский металл пока не проходит систему контроля качества (вернее, в производстве используется на сегодня 10% северсталевского металла и 90% испанского).

Общая схема завода: штамповка кузовных деталей — сварка блоков и кузова в целом — окраска — навеска узлов и агрегатов — (ничего про настройку и отладку собранного авто я не услышал) — заводской полигон (про испытания тоже у меня ничего не осело). Но надо учитывать, что пиар-агентство в тандеме с менеджментом завода и так работали, в течение четырех дней прокачивая по две группы автожурналистских ламеров и без устали отвечая на большинство дурацких вопросов.

Первый элемент — штамповка, гордость Volkswagenа. Завод (Geshtamp — Гештамп), организованный Северсталью и построенный вплотную к сборочным цехам. Штампуются все 133 кузовные детали (не успел спросить, сколько весит сваренный, и готовый к окраске кузов, а также, сколько стоит тонна металлической ленты, из которой штампуют детали).

На заводе малолюдно, часть рабочих — иностранцы, заканчивающие наладку оборудования. В сборочный цех ведёт широкий коридор, по которому мчатся редкие электрокары (для пешеходов на наливном полу обозначены специальные дорожки, ПДД соблюдаются неукоснительно).

Второй шаг сборки — сварка. Джунгли оборудования, свешивающиеся с потолка на противовесах космические инструменты, редкие рабочие в серых фирменных комбезах. Все на заводе в обязательном порядке обуваются в защитные очки (весьма модные).

Несколько совершенно роботизированных участков, т.н. в сваренный кузов вклеивается (именно вклеивается) крыша роботами с лазерной проверкой точности. Ещё одна особенность — исключительная чистота и эргономичность окраски. Ни одного лишнего светового и цветового пятна. Выделено цветом только то, что должно выделяться. По цеху люди перемещаются на двух- и трёхколёсных велосипедах. При достижении температуры 28 градусов, с немецкой педантичностью срабатывает сигнализация и объявляется внеочередной перерыв («попить чаю или принять воды») в соответствии с нормами СЭС. На предприятиях редко соблюдаются нормы СЭС в области защиты труда.

В цех окраски не повели, объяснив, что слишком долго будет нас переодевать. Я бы переоделся, чтобы посмотреть. Вместо этого показали промо-фильм про окрашивание с плазменного экрана. Менеджер, объяснявший технологию, отметил, что Volkswagen даёт 15-летнюю гарантию на лакокрасочное покрытие. Так что смело обращайтесь с претензиями, если что. Нам продемонстрировали несколько систем контроля качества, но я не слышал ничего, связанного с понятием брака. Похоже, ничего не выбраковывается, всё доводится и идёт в продажу. Порадовал сборочный термин «поженить». «Свадьба» — процедура навески на окрашенный кузов основных узлов и агрегатов (подвески и двигателя). А складская зона в которой находится всё необходимое для окончательной сборки, называется на внутреннем сленге «супермаркет». А на финишном участке, перед окончательной проверкой на выезде с завода, уже стоят вперемешку Поло, Тигуаны и Шкоды…»

www.skoda-portal.ru

Сборочный цех Skoda Yeti

Содержание

ПОКАЗАТЬ

СВЕРНУТЬ

Многих потенциальных владельцев этого отличного транспортного средства интересует, где собирают автомобиль Skoda Yeti. Некоторых покупателей выбор страны сборки является не менее важным, чем выбор комплектации и цвета авто.

Предприятия

Собирают машину Skoda Yeti во многих странах, в том числе и у себя на родине в Чехии. Именно здесь выпускается наибольшее количество машин этой марки. Производственные мощности в этой стране представлены трема заводами, самый большой из которых находится в Младе-Болеслав. Предприятия, специализирующие на изготовлении автомобилей из готовых комплектующих, функционируют в России, Украине и ряде других стран, о которых мы сейчас говорить не будем.

В России Skoda Yeti собирают на двух автозаводах, один из которых расположен под Калугой. Он был открыт в 2007 году в технопарке Грабцево. Здесь собирается большое количество моделей Skoda. По соседству расположено предприятие, которое изготавливает некоторые комплектующие, необходимые для адаптации машин к российским дорогам. Суда приходят кузовные и внутренние детали из Чехии. Здесь выполняется сборка, сварка и окраска.

Вторым местом в России, где собирают Skoda Yeti, является  ГАЗ в Нижнем Новгороде. После неудачных попыток выпуска современных легковых автомобилей, предприятие перешло на работу в формате контрактного сборщика. На своих мощностях оно производит сборку машин сторонних брендов, в том числе и автомобилей Skoda.

На территории Украины Skoda Yeti собирают на заводе Еврокар, расположенном вблизи Ужгорода. Этот завод начал функционировать в 2001 году и сейчас является одним из мощнейших заводов холдинга.

Зачем собирают Skoda Yeti в других странах

Казалось бы, зачем тратить средства на открытие новых предприятий в других странах, если в Чехии уже имеются необходимые для производства мощности. Выгоднее модернизировать и усовершенствовать уже существующие заводы, чем создавать новые.

 Определяющим фактором такой политики является прибыль. Дело в том, что готовый автомобиль, завезенный в Россию, облагается большими налогами, чем, если бы он был завезен по запчастям. Рабочая сила у нас стоит дешевле, чем в Европе, что значительно экономит деньги. Сборку также можно удешевить, наладив изготовление некоторых комплектующих. Экономическая выгода – основная причина того, что собирают Skoda Yeti в той стране, где планируется ее продажа.

Облегченный процесс

Технология работ подразумевает, что машина приходит на автосборочное предприятие разобранной на три части. Автомобильный комплект состоит с:

  • кузова, собранного вместе с салоном;
  • мотора, собранного вместе с передней подвеской;
  • задней подвески с карданным валом.

Процесс сборки выполняется за семь тактов, каждый из которых занимает до 20 минут. На получение готовой машины уходит не более трех часов.

Детали на завод поступают по железной дороге из заводов в Чехии. Оттуда приходят комплекты, создаваемые из готовых  авто. Выходит, что готовую машину разбирают на заводе изготовителе, а потом транспортируют ее в виде комплекта в Россию, где и выполняются дальнейшие работы.

Ощутимой разницы между автомобилями чешского и российского производства не существует. Все машины изготавливаются из оригинальных деталей, а качество сборки зависит не от страны, в которой она выполняется, а от конкретного предприятия и его стандартов качества. Собирают Skoda Yeti по лицензии, поэтому готовые автомобили российской сборки отвечают всем европейским стандартам качества.

Это тоже интересно:

skodalikbez.ru

Skoda

 

27 000 специалистов, более 2700 дилеров в 80 странах мира, 2500 автомобилей, ежедневно сходящих с конвейера (из которых 80% идет на экспорт), и основа для трети всех рабочих мест в Чехии, так или иначе связанных с заводом – такова Skoda сегодня.

 

История автопроизводителя с мировым именем началась в 1895 году, когда двое предприимчивых молодых людей — Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент создали мастерскую «Laurin & Klement», в которой они занялись конструированием и ремонтом велосипедов. С появлением первых «самоходных колясок» Лаурин и Клемент распознали в допотопных автомобилях революционное транспортное производство и незамедлительно принялись конструировать первые машины.В 1901 году компаньоны построили первые четырехколесные коляски с мотором, через 4 года был готов полноценный автомобиль, способный перевозить 2 или 4 человека. В 1910 году «Laurin & Klement» по заказу правительства Чехии изготовила 100 такси для столичной Вены.

 

С первой машины, вышедшей из мастерской Лаурина и Клемента, основополагающим свойством продукции фирмы стала высокая планка качества – такси, произведенные в 1910-м году, можно было встретить на венских улицах через 20 лет.Уже к 1911 году «Laurin & Klement» являлась крупной международной компанией, продукция которой продавалась по всему миру – от Англии до Китая и Австралии. В 1925 году происходит объединение фирмы Лаурина и Клемента с концерном Skoda, по имени которого будут названы все следующие модели совместного предприятия. В период с 1925 по 1989 год Skoda сыграла одну из решающих ролей в становлении европейской автопромышленности, чешская компания занималась не только выпуском легковых автомобилей, но и производила автобусы, троллейбусы, мотоциклы, тракторы, грузовики. Многие модели Шкода экспортировались в Советский Союз.

 

С концом правления коммунистической партии в 1989-м для Skoda настали тяжёлые времена. Со сложностями налаживания производства в условиях демократии и рыночной экономики чешский автогигант не смог справиться в одиночку. В результате было принято сложное решение о продаже предприятий заграничному инвестору. Готовность приобрести Шкоду выразили 4 автоконцерна – VW, BMW, GM, Renault, в конечном итоге контрольный пакет акций флагмана чешской автопромышленности отошел к Фольксвагену (к 2000 Volkswagen выкупил 100% акций).С приходом на заводы Шкода управленцев из Фольксвагена ситуация стабилизируется, начинается новый плодотворный этап в истории марки. В 1994-м году, основываясь на опыте, полученном конструкторами в ходе разработки Skoda Favorit, чехи создали модель Фелиция («Филя», как ласково называют ее владельцы). Простота эксплуатации, надежность конструкции и невысокая цена сделали Skoda Felicia очень популярной среди бюджетных автомобилей.

 

В 1996-м году Skoda представила новую, «музыкальную» модель Октавия (Octavia). Невероятно высокие потребительские качества Skoda Octavia позволили машине продержаться на конвейере до сегодняшнего дня. Во время выпуска второго поколения Шкоды Октавии(2004) возникла уникальная ситуация – вторая редакция поначалу раскупалась откровенно плохо – автомобилисты, не заметив серьезных преимуществ Octavia A5 перед предшественницей, отдавали предпочтение первому поколению. В настоящее время первая версия модели Octavia Tour(А4) является вместительной альтернативой недорогим компактным автомобилям европейского производства.

 

В 1999-м году выходит Skoda Fabia – автомобиль, которому было суждено стать своеобразным «законодателем мод» в бюджетном секторе авторынка. Трехдверная Фабия в единственном варианте – хэтчбэк основывалась на узлах и элементах Volkswagen Polo. Через год начинается производство универсала — Fabia Combi, еще через год была выпущена Фабия в пятидверном кузове. В 2007-м году первое поколение Skoda Fabia передало эстафету Фабии второй редакции с оригинальным дизайном светотехники и элегантным обтекаемым передком.

 

В 2001 году Шкода «созрела» для выпуска собственного автомобиля бизнес-класса – Skoda Superb. Просторный чешский седан быстро стал популярным благодаря просторному салону (салон заметно больше «донора» Superb – VW Passat, на основе которого создана машина), надежным моторам и привлекательной цене. В настоящее время чехи готовят к выпуску второе поколение модели Шкода Суперб, которое обещает появиться в автосалонах до конца 2008 года.

 

Успешно освоив бизнес-класс Skoda не остановилась на достигнутом. В 2003-м году миру был представлен концепт Roomster, соединивший в себе стильную внешность Fabia с умопомрачительными возможностями трансформации всего и вся в салоне. Румстер не заставил себя долго ждать – уже в 2006 Шкода поставила машину на конвейер. Сейчас Skoda Roomster является одним из самых востребованных автомобилей на европейском, украинском и российском рынках. Вскоре после премьеры Румстера чешский концерн представил версию автомобиля с кузовом фургон – Skoda Praktik. Городской «каблук» Практик позволяет оперативно перевозить до 640 кг груза.

 

Несмотря на формальную принадлежность Шкоды Фольсквагену и использование немецкой платформы в качестве основы для моделей Skoda, чешские авто никак нельзя назвать даже отдаленными копиями машин Volkswagen: все они имеют самобытный облик и набор характерных особенностей, сформировавшийся за долгую историю компании. Результатом поисков Шкоды в области дизайна и функциональности являются последние концепты чешского автомобилестроителя – компактный SUV для любителей активного отдыха Skoda Yeti и компьютеризированная молодежная машина Skoda Joyster. Как и полагается любой известной марке, в модельном ряду Шкода присутствуют «прокачанные» спортивные версии гражданских авто с приставкой RS – Skoda Fabia RS и Octavia RS. Одной из последних разработок чешских инженеров, предназначенной для участия в раллийных чемпионатах является Skoda Fabia 2000.

 

На нашем портале Вы сможете найти адреса официальных дилеров и автосалонов Шкода в России и Украине, узнать цены, характеристики и ознакомиться с отзывами об автомобилях Skoda. В разделе «КАСКО/кредиты» можно обнаружить полезную информацию о состоянии современного рынка автострахования и автокредитования, раздел «Видео» содержит видеоролики и краш-тесты с машинами Skoda в разделе «Фото и обои» сосредоточено большое количество заставок и фотографий с продукцией Skoda. Если Вас интересует тюнинг, ремонт или запчасти к Шкода, то их можно найти в соответствующем разделе. Обсудить любую деталь, касающуюся чешской марки Skoda можно на форуме.

 

Самыми распространенными ошибками в написании наименования чешского автопроизводителя являются следующие: Shkoda, Shcoda и Scoda.

www.skoda-portal.ru

Skoda Octavia чьей сборки предпочли бы вы?

Содержание

ПОКАЗАТЬ

СВЕРНУТЬ

Небольшой автомобиль Skoda Octavia производится в Чехии с 1996 г., его название происходит от модели выпуска 1959–1971 годов. Современная модель Octavia представлена только в пятидверных версиях универсала или хэтчбека, а также в высокопроизводительных вариантах vRS или RS версии.

Существует мнение, что сборка автомобиля определенного производителя должна обязательно проходить на родине, подразумевается, что соблюдение данного условия гарантирует изначально заявленные качественные характеристики. Сразу следует заявить, что данный стереотип не соответствует действительности, что доказывает ситуация с автомобилями Skoda. Крупные автопроизводители открывают сборочные цеха во многих странах мира, такая политика обеспечивает значительное сокращение себестоимости и затрат на создание автомобили. Этого придерживается и компания Skoda.

В России наибольшей популярностью пользуется Skoda Octavia, в том числе из-за доступной стоимости. Сегодня сборка Skoda Octavia, наряду с Чехией осуществляется также в России, Украине, Казахстане и других странах. В России производство размещено в двух городах, в Калуге, где на тех же линиях собирают автомобили Фольксваген Групп и Нижнем Новгороде.

Чехия

Производственная линия Skoda Octavia в Чехии

Основной завод в Чехии находится в городе Млада-Болеслав, именно здесь сконцентрировано основное производство компании. Помимо модели Octavia и запчастей к ней, здесь выпускаются также комплектующие для Volkswagen и Audi. Сборка Skoda Octavia Tour и Skoda Octavia осуществляется также в чешском городе Врхлаби. Несмотря на наличие большого количества рабочих мест на заводе, основной объем работ приходится на автоматов- роботов.

Они предназначены для выполнения множества операций, контроль осуществляется людьми. Завод в Млада-Болеслав считается одним из самых современных в Европе, что было достигнуто в результате постоянной модернизации оборудования и участия в немцев в управлении.

Ежедневно с конвейера завода сходит 2000 автомобилей, в планах — увеличение до 3000 экземпляров. Ежегодно в мире производится 700 000 машин, именно в Чехии осуществляется сборка Skoda Octavia третьего поколения, которая широкой публике впервые была представлена в 2013 г.

Россия

При сборке различных систем, например электрики, используют монтажные карты (на капоте)

Несмотря на то, что в заводы в Чехии располагает необходимыми мощностями для поддержания необходимо уровня продаж, компания решила разместить производства в других странах, в том числе в России. Стоимость произведенной в России машины приблизительно на 10% ниже европейского аналога при одинаковом качестве, что и объясняет высокий спрос на автомобили российского производства.

В России Skoda Octavia производится в Калуге и Нижнем Новгороде. В Калуге завод Volkswagen Group Rus существует с 2008 г., производственные линии Skoda Octavia третьего поколения были открыты в 2012.

При сборке используются исключительно импортные комплектующие ( ходовая, кузовные панели, трансмиссия), двигатели поставляются напрямую из Вольфсбурга. Во всех операциях задействована роботизированная техника, человеческие труд применяется в небольшом наборе операций, в том числе в контроле за роботами. Все цеха и отделы завода работают в автономном режиме, практически везде предусмотрены станции надзора за качеством и технического контроля. Сборка на выделенной линии Skoda Octavia осуществляется в две смены.

Обработка Fabia перед покраской в специальном растворе

О высоком качестве российской сборки свидетельствуют минимальные зазоры пластиковых деталей приборной панели, сварка и окраска кузовных швов. Единственно отличие в между европейскими и российскими автомобилями заключается в краске, в Калуге используется менее экологически безопасная, но и более устойчивая краска.Сборка Skoda Octavia в Нижнем Новгороде осуществляется на заводе с ГАЗ, имеющим восьмидесятилетний опыт производства автомобилей. На заводе работает много сотрудников, прошедших курс обучения за границей. По мнению российского руководства Skoda, этот фактор в сочетании с качественными комплектующими и контролем со стороны сотрудников Volkswagen обеспечивает высокий уровень качества машин.

Украина

Основанный в 2001 г. украинский «Еврокар» перешел к полноценному производству Skoda Octavia в 2011 году, после запуска цехов сварки и покраски. Так как завод относительно молодой, оборудование на нём также вполне современное, он оснащен высокотехнологичным оборудованием и станками европейского производства.

Сертифицированная система управления качеством позволяет производить машины, ни в чем не уступающие чешским аналогам.

Казахстан

Производство в Казахстане размещено в Усть-Каменогорске, заводской конвейер соответствует международным стандартам, уровень производства также находится на высоком технологическом уровне. Все зазоры выверены, нигде не стучит и не скрипит, лакокрасочное покрытие также выглядит отлично. В 2012 году продажи Skoda в Казахстане увеличились на 158%, было продано 1900 машин.

Из немногочисленных недостатком можно отметить шум механической трансмиссии, утечку фреона, зависание магнитолы, трещины на щитке приборов вследствие жары.

Идентификационный номер

Идентификационный номер Skoda представляет собой 17-значную цифру, расшифровка вин кода дает информацию о технических характеристиках модели. Он находится на заводской табличке, установленной на правой стороне передней стенки, отделяющей салон от моторного отсека.

VIN-номер для автомобиля — как паспорт для человека.

При выборе модели расшифровка вин кода позволяет узнать массу автомобиля с прицепом и без, а также максимально допустимая нагрузку на переднюю и заднюю оси.

Помимо этого, номер вин размещен в нижнем углу расположенного с левой стороны ветрового стекла, а также на опоре правой стойки амортизации.

Вне зависимости от страны качество Skoda Octavia остается неизменным, так что при выборе этот фактор заслуживает меньше всего внимания, технические характеристики настоящего автомобилиста должны интересовать гораздо больше.

Это тоже интересно:

skodalikbez.ru