Схема предохранителей автомобиля Chevrolet Niva. Где находится реле стартера на шевроле нива фото


Нива шевроле где находится реле стартера

Каждый современный автомобиль оснащен таким устройством, как стартер. Основное его предназначение – запуск автомобиля за счет принудительного вращения двигателя. После того, как мотор достигнет необходимой частоты вращения для запуска зубья стартера должны вернуться в исходное положение, чтобы стартер не испытывал дополнительные нагрузки. Для этого существует специальный элемент – втягивающее реле.

Принцип работы реле стартера.

Чтобы понять как устроено и где находиться реле стартера Нива Шевроле необходимо немного углубиться в устройство двигателя и принцип работы стартера. По своей сути стартер – обычный электромотор, который приводиться в движение током аккумулятора. На валу стартера установлена зубчатая шестеренка, которая при запуске соединяется с маховиком. Это приводит в действие коленвал. Чтобы произошло вращение необходимо соединить следующие элементы:

  •  маховик
  •  обгонная муфта (бендикс)

Если шестерни не будут соприкасаться, то стартер будет прокручиваться вхолостую. Чтобы завести двигатель необходимо их соединить, выдвинув шестерни. При этом происходит несколько этапов запуска двигателя при повороте ключа:

  •  активируются две обмотки стартера – втягивающая и удерживающая.
  •  втягивающая обмотка активирует контакт управления стартера. удерживающая замыкает цепь управления.

 

Втягивающее реле состоит из корпуса, в котором располагаются две обмотки, магнит, якорь и пружина. При поступлении питания под воздействием электромагнитного поля якорь сжимает пружину, приводя бендикс к вращению. После запуска двигателя питание отключается и пружина возвращает якорь.

Основные типы неисправностей реле Шевроле Нива

  •  повреждение контактов (выгорание)
  • повреждение обмотки
  • износ пружины или якоря
  • разрушение корпуса или деталей.

При этом важно помнить, что устройство выполнено в виде цельного корпуса, поэтому его ремонт не всегда возможен и целесообразен. Поэтому лучше производить замену реле полностью.

Чтобы понять, когда требуется замена необходимо при запуске автомобиля обращать внимание на некоторые характерные признаки.

  •  При запуске двигателя реле не возвращает бендикс обратно, что приводит к вращению стартера. При этом под капотом появляется сильный жужжащий звук.
  • Стартер работает, но двигатель не запускается
  • При повороте ключа слышаться щелчки стартера, но он сам не вращается.

Проверка состояния реле.

Чтобы удостовериться в необходимости замены следует выполнить проверку втягивающего реле стартера. Для этого достаточно замкнуть отверткой его контакты, расположенные на задней части устройства. Не рекомендуется использовать тонкую проволоку, поскольку может сработать эффект сварки и проволока припаяется к контактам.

При этом цепь замкнется и стартер должен заработать. Если будет щелкать реле, но стартер останется неподвижным то потребуется его ремонт.

Замена неисправного реле стартера на Ниве

Перед заменой реле необходимо убедиться что контакту устройства не окислились и исправны. Для этого можно протереть их бензином или керосином. Нельзя использовать наждачную бумагу или напильник. Если контакты исправны и резьбы на шпильке не сорвана, то следует полностью заменить устройство.

Замена производиться в несколько этапов:

  • Откручиваются 3 болта крепления
  • извлекается неисправное реле
  • устанавливается новое устройство
  • проверяется работоспособность стартера.

При правильно выполненных работах автомобиль должен завестись с первого раза.

expertniva.ru

Где находится реле стартера на ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, Нива Шевроле + фото

Что такое реле и для чего оно необходимо?

Реле стартера имеет принципиальное отличие от втягивающего устройства. Ведь второй механизм позволяет сохранить шестерню и не испортить заблаговременно сам стартер. Реле стартера – электронное устройство с прямым подключением к цепи питания. С помощью этого механизма происходит замыкание и размыкание цепи. Принцип работы реле напрямую зависит от скорости и частоты вращения коленвала.

В целом можно выделить следующие предназначения данного устройства:

  • разгрузка на контактах зажигания производится за счет реле;
  • предотвращает случайное залипание контактов;
  • реле отключает питание стартера, если ключ зажигания продолжает производить попытки включить стартер при работающем двигателе.

Как видим, данный механизм просто необходим для стабильной и долгосрочной работы стартера. Поэтому устройство должно работать корректно и бесперебойно. Не редки случаи, когда из-за высокого потребления электрического тока, в ходе эксплуатации автомобиля, ослабевает четкий контакт. В интересах владельца машины своевременно обнаружить и устранить проблему, поэтому так важно знать, где именно располагается реле стартера в автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и Нива Шевроле.

Втягивающее реле стартера

Где находится реле стартера?

Чтобы добраться до механизма в автомобиле ВАЗ 2110, необходимо снять полностью пусковое устройство. Для работы понадобятся ключи на 8, 13 и 15. С этим инструментом можно с легкостью демонтировать стартер, на котором находится само реле. Для успешного завершения всей работы необходимо запастись терпением и настойчивостью. Специфических знаний не потребуется. Порядок работы очень прост:

  1. Отсоединяется минусовой провод, затем отключается АКБ.
  2. После чего демонтируется воздушный фильтр.
  3. Отсоединяется вся проводка идущая к реле.
  4. Ключом на 13 открепляется силовой кабель, после чего ключом на 15 освобождаются гайки, крепящие стартер к корпусу автомобиля.

После чего стартер извлекается из подкапотного пространства, а ключом на 8 откручиваются болты крепления.

Вся работа по обратной установке реле и самого стартера проводится в обратном порядке.

На автомобиле Шевроле Нива реле находится за обивкой, под дополнительным блоком предохранителей. Процесс демонтажа заключается в освобождении саморезов, отсоединении колодки. Работа по обратной установке реле стартера выполняется в обратной последовательности.

Установка реле стартера

Частые причины неисправностей реле

Если реле стартера стало работать с перебоями или вовсе вышло из строя, то первым делом, после демонтажа механизма, его следует рассмотреть на наличие дефектов. Этот чрезвычайно важный механизм в системе пуска двигателя может выходить из строя по разным причинам. Причиной может быть окисление проводов или ослабление креплений. Часто в электрической цепи питания образовывается разрыв. В любом случае, если реле сломалось, то необходимо тщательным образом исследовать всю систему запуска на наличие неисправностей.

Совет. Не производите самостоятельно ремонт реле стартера. Неисправное устройство может полностью вывести из строя систему запуска двигателя. При выходе из строя, сломанный механизм заменяют новым.

При выборе нового устройства рекомендуется обращать внимание только на сертифицированный товар от официальных дилеров. Сегодня на автомобильном рынке можно встретить массу различных подделок. Такие устройство не прослужат долго, качество их работы оставляет желать лучшего. Специалисты рекомендуют устанавливать четырех контактное реле с дополнительными металлическими ушками. Это позволит продлить срок службы устройства. Четырех контактное реле рекомендуется выбирать между 30А и 40А.

Установка реле стартера — видео

kakhack.ru

Где реле стартера в chevrolet niva 7.9.7. Рекомендации, объявления, фотографии

Содержание статьи:
  • Фото
  • Стартер Нивы Шевроле - Электрооборудование - Клуб Chevrolet Niva
  • Видео
  • Похожие статьи
  • На правом крыле Шевроле Нива, одиночный разъём на втягивающее реле стартера.  Chevrolet Niva Внук Пепелаца › Бортжурнал › Шпаргалка №4. Не включается стартер Chevrolet Niva 55.

    Форумы. CHEVROLET - NIVA. Правила. Помощь.  Подскажите где находиться реле стартёра, в каком месте, в салоне?

    Это интересно! Наиболее популярной моделью Chevrolet по праву является Camaro. История Камаро начинается с 1966 года. Название взято от слова «Комрад» - товарищ. Мощное авто быстро завоевало рынок в этом сегменте. Авто вышло не только мощным, но и эстетически привлекательным. Не зря Camaro постоянно встречается в различных кинокартинах.

    Главное реле Тахометр. Сигнализатор неисправностей Дополнительное реле стартера. Диагностический прибор*.  Воздух подводится в адсор-бер через патрубок “AIR” (рис. 1.8 01), где смешивается с пара-ми бензина.

    Отвернуть с фронтальной стороны три винта. Искать только в этой теме. Установить новое реле, зафиксировать тем же винтами, если они не повреждены. Метки: электрика и электроника. Основными причинами поломки устройства можно назвать следующие: износ, прогорание соединительных контактов, повреждение внутренних деталей, неисправность обмотки.

    Реле стартёра на ШНИВЕ / CHEVROLET-NIVA: форум автолюбителей, обмен опытом, мнения экспертов — автомобильный форум АВТО.РУ

    Перейти к содержимому You currently have javascript disabled. Several functions may not work. Please re-enable javascript to access full functionality. Как и почему, для нас не суть важно, главное понимать - что это и как это быстро исправить.

    И, прежде всего, нужно удостовериться, что сломался именно стартер Нива Шевроле. Поскольку двигатель может не заводиться по разным причинам.

    Это легко продетектировать самостоятельно, что называется, своими глазами, когда будет происходить замена батареи аккумулятора. И для этого желательно иметь под рукой рабочий агрегат. Однако, если на автомобиле Нива Шевроле щелкает стартер, то вполне возможно, что это из-за плохого контакта соединительной электрики.

    В таком случае, нужно сначала проверить соединение проводов, связующих стартер с аккумулятором. Чтобы было наверняка, лучше всего зачистить все контакты.

    И массовые, и плюсовые. Если же эффекта чуда не произошло, и на автомобиле Нива Шевроле стартер не схватывает как и прежде, тогда стоит внимательно приглядеться к аккумуляторной батарее. Если на нагрузочную вилку аккумулятор не реагирует, потребуется его замена.

    Если же и после того, как была установлена проверенная батарея, не работает стартер на Шевроле Нива, то снятия и установки нового не избежать.

    И это можно сделать самостоятельно, достаточно только знать, где находится стартер на Ниве Шевроле и как выглядит схема. Следуя из названия, он являет собой источник постоянного тока, исходящего от постоянных магнитов, и объединенный с редуктором и двухобмоточным реле, предназначенный непосредственно для запуска автомобильного мотора. Реле является важной деталью механизма, но о нем поговорим немного дальше. Там же находится шестеренка с зубьями, входящая при запуске в сцепление с маховиком, и образующая вращение коленчатого вала.

    То есть, чтобы не возникла проблема, когда у Нива Шевроле крутит стартер реле щелкает, а механизм работает вхолостую, то для выдвигания шестеренки и предназначается реле. Если рассматривать схему стартера Шевроле Нива, то на ней можно увидеть, как при его включении напряжение переходит через выключатель зажигания от аккумулятора к двухобмоточному реле.

    Одна из обмоток, втягивающая, после замыкания отключается. Если же схемы нет, и возникает вопрос у владельца Нива Шевроле где стоит стартер, то разобраться здесь очень просто.

    Не включаются вентиляторы охлаждения НИВА ВАЗ Все причины Поиск и устранение 2-я ч.

    rfautoinfo.ru

    Chevrolet Niva | Стартер | Шевроле Нива

    Особенности конструкции

    Рис. 9.7. Стартер 5722.3708: 1 – коллектор; 2 – задняя крышка; 3 – корпус статора; 4 – тяговое реле; 5 – якорь реле; 6 – крышка со стороны привода; 7 – рычаг; 8 – кронштейн рычага; 9 – уплотнительная прокладка; 10 – планетарная шестерня; 11 – шестерня привода; 12 – вкладыш крышки; 13 – ограничительное кольцо; 14 – вал привода; 15 – обгонная муфта; 16 – поводковое кольцо; 17 – опора вала привода с вкладышем; 18 – шестерня с внутренним зацеплением; 19 – водило; 20 – центральная шестерня; 21 – опора вала якоря; 22 – постоянный магнит; 23 – якорь; 24 – щеткодержатель; 25 – щетка

    Стартер типа 5722.3708 (рис. 9.7) представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

    Крышки 2, 6 и корпус 3 статора стянуты двумя шпильками. Вал якоря 23 вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке 2 и опоре 21. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита 22.

    Вращение от вала якоря 23 передается валу 14 привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни 20, трех планетарных шестерен 10, водила 19 и шестерни 18 с внутренним зацеплением. Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках.

    Рис. 9.8. Схема соединений стартера: 1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – выключатель зажигания

    Схема подключений стартера показана на рис. 9.8. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи 2 через выключатель зажигания 4 подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую II и удерживающую I). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

    Техническая характеристика стартера

    Номинальная мощность, кВ

    1,55

    Потребляемая сила тока при максимальной мощности, А, не более

    375

    Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, А, не более

    700

    Потребляемая сила тока на холостом ходу, А, не более

    80

            ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

    Чтобы избежать многих неисправностей стартера, при его эксплуатации соблюдайте ряд простых правил.

    При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно – через 20–30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву обмоток якоря и статора. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания.

    После пуска двигателя немедленно выключайте стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком может привести к заклиниванию обгонной муфты стартера.

    Не допускается передвигать автомобиль при помощи стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

    Снятие и установка стартера

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Выверните три болта крепления стартера к картеру сцепления.

    3. Выверните болт нижнего крепления задней распорки впускной трубы и отведите распорку в сторону.

    4. Аккуратно, чтобы не перекрутить провода, снимите стартер.

    5. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле.

    6. Сдвиньте защитный чехол,...

    7. ...отверните гайку крепления и снимите провод с контактного болта тягового реле стартера.

    8. Снимите стартер с автомобиля.

    9. Устанавливайте стартер в порядке, обратном снятию.

    Разборка, дефектовка  и сборка стартера

    Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», отвертки с крестообразным и плоским лезвием, щипцы для снятия стопорных колец.

    1. Снимите стартер с автомобиля (см. «Снятие и установка стартера»).

    2. Отверните гайку и...

    3. ...отсоедините клемму провода «положительных» щеток от контактного болта.

    4. Выверните два болта крепления тягового реле и...

    5. ...снимите реле. Обратите внимание на прокладку, не забудьте установить ее при сборке.

    6. Выньте якорь тягового реле, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага.

    7. Отверните две гайки стяжных шпилек.

    8. Снимите крышку со стороны привода с редуктором и приводом в сборе.

    9. Подденьте отверткой и...

    10. ...выньте редуктор с приводом из крышки.

    11. Снимите уплотнитель с рычага привода. Поврежденный или сильно изношенный уплотнитель замените.

    12. Снимите с осей водила три планетарные шестерни редуктора. Осмотрите шестерни, в случае повреждения их зубьев замените шестерни.

    13. Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки.

    14. С помощью специальных щипцов или...

    15. ...поддев отверткой...

    16. ...снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное.

    17. Снимите привод в сборе с рычагом.

    18. Снимите стопорное кольцо с рычага.

    19. Снимите рычаг с поводковым кольцом и шайбой.

    20. Снимите стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением.

    21. Снимите шайбу и опору вала.

    22. Снимите шестерню с внутренним зацеплением.

    23. Снимите центральную шестерню с вала якоря.

    24. Осмотрите шестерню. В случае сильного износа или поломки зубьев шестерни замените ее.

    25. Выньте две стяжные шпильки.

    26. Подденьте отверткой и...

    27. ...снимите опору вала якоря.

    28. Обратите внимание, на валу якоря установлена шайба.

    29. Выньте якорь в сборе со щеткодержателем из корпуса статора.

    30. Отогните фиксаторы пружин щеток и...

    31. ...выньте пружины.

    32. Снимите с вала якоря заднюю крышку в сборе со щеткодержателем.

    33. Осмотрите якорь. Если коллектор 1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 2 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше диаметра пакета железа якоря. В противном случае якорь замените.

    34. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь повреждений.

    35. Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу.

    36. Проверьте, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря или пластинами коллектора, нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора.

    37. Выверните два винта и...

    38. ...снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора.

    39. Снимите клеммы щеток и...

    40. ...извлеките щетки.

    41. Снимите соединительную шину.

    42. Осмотрите соединительную шину. При необходимости замените ее.

    43. Собирайте стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора – консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, -202, -203 или Литол-24).

    automn.ru

    Блок предохранителей Шевроле Нива (описание): характеристики и видео

    Если вы являетесь владельцем автомобиля Нива Шевроле, то рано или поздно можете столкнуться с неисправностями электропроводки, как и другие автовладельцы. В этом случае вам нужно будет проверить работоспособность предохранителей. Сегодня мы вам расскажем, где расположен блок предохранителей Шевроле Нива, за работоспособность каких устройств отвечают элементы и как произвести замену блока.

    Содержание

    [ Раскрыть]

    [ Скрыть]

    Расположение и электросхема

    Если в процессе эксплуатации транспортного средства вы выявили какие-либо неисправности в работе электрооборудования, то, в первую очередь, нужно выяснить причину поломки. Если в электрической проводке автомобиля повысилось напряжение или произошло короткое замыкание, то сначала из строя выходят именно предохранители.

    БП в месте установки

    Именно поэтому владельцы Нива Шевроле должны знать, какой элемент блока предохранителей (далее — БП) за работу каких устройств отвечает. Поскольку проблема с перегоревшими деталями может настигнуть водителя в любой момент. И поэтому следует возить с собой набор из запасных элементов. Но перед тем как приступить к замене необходимо знать, где именно находится монтажный блок.

    В автомобилях Нива Шевроле БП расположен под пластиковой облицовкой торпеды. В частности, он находится под панелью приборов, со стороны водительского сидения слева от рулевого колеса. Чтобы произвести замену компонентов, необходимо открутить декоративную пластиковую накладку, которая закрывает БП. Она крепится на двух саморезах, так что сделать это нужно при помощи отвертки.

    Далее, вашему вниманию представлена электросхема и обозначение всех компонентов, а также реле монтажного блока.

    Схема расположения элементов в монтажном блоке Нива Шевроле.

    Ниже представлена таблица, в которой указано, какой предохранитель за какое электрооборудование отвечает.

    Обратите внимание: владельцы Нива Шевроле часто сталкиваются с проблемой нерабочего бензонасоса, которая заключается в выходе из строя предохранителя.

    Как вы понимаете, при нерабочем бензонасоса запуск двигателя и эксплуатация машины будет невозможной. Поэтому, если вы столкнулись с такой проблемой, следует проверить элемент БП, отвечающий за функционирование бензонасоса.

    Таблица, в которой указано назначение всех предохранителей БП

    Однако, помимо плавких элементов монтажного блока, в нем также находятся и реле. Они предназначены для более мощных потребителей напряжения, поэтому их предназначение мы рассмотрим в отдельной таблице.

    НомерПредназначение
    К1Это реле не используется.
    К2Без этого компонента невозможна работы электрического двигателя дворников лобового стекла.
    К3Отвечает за функционирование лампочек указателей поворотов, а также световой сигнализации.
    К4Обеспечивает функционирование ламп фонарей ближнего света.
    К5Отвечает за работоспособность лампочек фонарей дальнего света.
    К6При выходе из строя этого неработоспособными станут сразу несколько компонентов электросети, а именно:
    • устройство обогрева заднего стекла двери багажника;
    • устройство вентиляции отопительной системы;
    • механизм омывания лобового и заднего стекла;
    • а также механизм очистителя (дворников) как лобового, так и заднего стекла.
    К7Обеспечивает работу устройства обогрева заднего стекла двери багажника.
    К8Является резервным реле. Если по каким-либо причинам одно из реле не функционирует, его можно переподключить в гнездо К8.

    Если какой-либо компонент электрооборудования вышел из строя, то вам необходимо произвести проверку не только цепи, но и реле. Если же реле рабочее, то следует прочистить его гнездо щеткой от загрязнений и коррозии. Возможно, контакт не работает из-за грязи.

    Процесс снятия и замены

    Бывает такое, что сам монтажный блок вышел из строя. Это может случиться по разным причинам. БП может быть залит водой, также может перегореть плата. В этих случаях владельцу Нива Шевроле придется произвести замену БП, поскольку, в противном случае эксплуатация транспортного средства будет невозможной.

    Подготовка к замене

    Для смены БП вам потребуется:

    • непосредственно сам монтажный блок;
    • отвертка с крестовым наконечником.
    Новый монтажный блок в сборе для Нива Шевроле Отвертка с крестовым наконечником.

    Пошаговая инструкция

    1. Сядьте на место водителя и найдите декоративную крышку, за которой установлен БП. При помощи крестообразной отвертки открутите саморезы, которые крепят пластиковую накладку. Извлеките крышку.
    2. Далее, при помощи той же отвертки вам необходимо открутить верхний саморез, крепящий БП в месте установки.
    3. По бокам монтажный блок крепится с помощью двух специальных держаталей. Выведите БП и отсоедините от него пять жгутов с электропроводами.
    4. Затем при помощи той же отвертки вам нужно отжать фиксаторы колодок выносного реле.
    5. Сделав это, демонтируйте фиксаторы, после чего таким же образом произведите демонтаж остальных колодок.
    6. Теперь вы можете снять БП из места установки. При замене устройства рекомендуем вам запомнить, а лучше промаркировать все провода блока, чтобы у вас не возникло проблем с установкой нового компонента.
    7. Возьмите новый БП и подключите к нему колодки с реле, а также жгуты проводов согласно схеме.
    8. Соберите все в обратной последовательности.

    Теперь вам остается только проверить работоспособность БП. Для этого включите по очереди каждое устройство потребления напряжения. Если хотя бы одно из них не работает (к примеру, дворники лобового стекла или лампы дальнего света), то следует еще раз проверить схему подключения.

    Видео «Тест-драйв Нива Шевроле»

    В этом видео показан тест-драйв внедорожника Нива Шевроле.

    avtozam.com

    Chevrolet Niva | Стартер | Шевроле Нива

    Особенности конструкции

    Рис. 9.7. Стартер 5722.3708: 1 – коллектор; 2 – задняя крышка; 3 – корпус статора; 4 – тяговое реле; 5 – якорь реле; 6 – крышка со стороны привода; 7 – рычаг; 8 – кронштейн рычага; 9 – уплотнительная прокладка; 10 – планетарная шестерня; 11 – шестерня привода; 12 – вкладыш крышки; 13 – ограничительное кольцо; 14 – вал привода; 15 – обгонная муфта; 16 – поводковое кольцо; 17 – опора вала привода с вкладышем; 18 – шестерня с внутренним зацеплением; 19 – водило; 20 – центральная шестерня; 21 – опора вала якоря; 22 – постоянный магнит; 23 – якорь; 24 – щеткодержатель; 25 – щетка

    Стартер типа 5722.3708 (рис. 9.7) представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

    Крышки 2, 6 и корпус 3 статора стянуты двумя шпильками. Вал якоря 23 вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке 2 и опоре 21. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита 22.

    Вращение от вала якоря 23 передается валу 14 привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни 20, трех планетарных шестерен 10, водила 19 и шестерни 18 с внутренним зацеплением. Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках.

    Рис. 9.8. Схема соединений стартера: 1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – выключатель зажигания

    Схема подключений стартера показана на рис. 9.8. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи 2 через выключатель зажигания 4 подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую II и удерживающую I). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

    Техническая характеристика стартера

    Номинальная мощность, кВ

    1,55

    Потребляемая сила тока при максимальной мощности, А, не более

    375

    Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, А, не более

    700

    Потребляемая сила тока на холостом ходу, А, не более

    80

            ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

    Чтобы избежать многих неисправностей стартера, при его эксплуатации соблюдайте ряд простых правил.

    При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно – через 20–30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву обмоток якоря и статора. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания.

    После пуска двигателя немедленно выключайте стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком может привести к заклиниванию обгонной муфты стартера.

    Не допускается передвигать автомобиль при помощи стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

    Снятие и установка стартера

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Выверните три болта крепления стартера к картеру сцепления.

    3. Выверните болт нижнего крепления задней распорки впускной трубы и отведите распорку в сторону.

    4. Аккуратно, чтобы не перекрутить провода, снимите стартер.

    5. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле.

    6. Сдвиньте защитный чехол,...

    7. ...отверните гайку крепления и снимите провод с контактного болта тягового реле стартера.

    8. Снимите стартер с автомобиля.

    9. Устанавливайте стартер в порядке, обратном снятию.

    Разборка, дефектовка  и сборка стартера

    Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», отвертки с крестообразным и плоским лезвием, щипцы для снятия стопорных колец.

    1. Снимите стартер с автомобиля (см. «Снятие и установка стартера»).

    2. Отверните гайку и...

    3. ...отсоедините клемму провода «положительных» щеток от контактного болта.

    4. Выверните два болта крепления тягового реле и...

    5. ...снимите реле. Обратите внимание на прокладку, не забудьте установить ее при сборке.

    6. Выньте якорь тягового реле, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага.

    7. Отверните две гайки стяжных шпилек.

    8. Снимите крышку со стороны привода с редуктором и приводом в сборе.

    9. Подденьте отверткой и...

    10. ...выньте редуктор с приводом из крышки.

    11. Снимите уплотнитель с рычага привода. Поврежденный или сильно изношенный уплотнитель замените.

    12. Снимите с осей водила три планетарные шестерни редуктора. Осмотрите шестерни, в случае повреждения их зубьев замените шестерни.

    13. Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки.

    14. С помощью специальных щипцов или...

    15. ...поддев отверткой...

    16. ...снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное.

    17. Снимите привод в сборе с рычагом.

    18. Снимите стопорное кольцо с рычага.

    19. Снимите рычаг с поводковым кольцом и шайбой.

    20. Снимите стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением.

    21. Снимите шайбу и опору вала.

    22. Снимите шестерню с внутренним зацеплением.

    23. Снимите центральную шестерню с вала якоря.

    24. Осмотрите шестерню. В случае сильного износа или поломки зубьев шестерни замените ее.

    25. Выньте две стяжные шпильки.

    26. Подденьте отверткой и...

    27. ...снимите опору вала якоря.

    28. Обратите внимание, на валу якоря установлена шайба.

    29. Выньте якорь в сборе со щеткодержателем из корпуса статора.

    30. Отогните фиксаторы пружин щеток и...

    31. ...выньте пружины.

    32. Снимите с вала якоря заднюю крышку в сборе со щеткодержателем.

    33. Осмотрите якорь. Если коллектор 1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 2 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше диаметра пакета железа якоря. В противном случае якорь замените.

    34. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь повреждений.

    35. Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу.

    36. Проверьте, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря или пластинами коллектора, нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора.

    37. Выверните два винта и...

    38. ...снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора.

    39. Снимите клеммы щеток и...

    40. ...извлеките щетки.

    41. Снимите соединительную шину.

    42. Осмотрите соединительную шину. При необходимости замените ее.

    43. Собирайте стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора – консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, -202, -203 или Литол-24).

    automn.ru