Ваз 2110: замена крана печки своими силами. Где находится кран печки ваз 2112


Замена крана печки ВАЗ-2112

Краник печки ВАЗ-2112 — это механизм, регулирующий поток охлаждающей жидкости к радиатору печки. Основными его проблемами являются окисление, заклинивание и течь, образующая лужу под ногами и способная повредить электронику.

Причины протекания крана печки

С наступлением тёплых дней кран отопителя закрывается при помощи регулятора температуры. До самых холодов температура печки практически не регулируется, что способствует закисанию краника. Включая печку на обогрев в холода, мы получаем протекание, что говорит о необходимости замены элемента.

Сегодня производителями выпускается три вида кранов печки ВАЗ-2112:

  1. Керамический имеет пластиковый корпус, но запорный элемент представляет собой две керамические пластины.
  2. Шаровый — в нём резиновую мембрану заменяет шарик, оснащённый отверстиями. Отличается надёжностью, хотя имеет склонность к окислению.
  3. Стандартный заводского производства — содержит резиновую мембрану. Относится к самым ненадёжным вариантам, так как способен быстро окисляться.

Учитывая, что керамическая деталь относится к наиболее надёжным, именно она рекомендуется к установке. Однако пропускная способность этого элемента значительно ниже, чем шарового, что значительно сказывается на теплоотдаче, которая тоже будет меньше.

Как отыскать краник печки

Многие автовладельцы даже представления не имеют, где находится кран печки ВАЗ-2112. Для них замена этого устройства представляет собой китайскую грамоту. Попробуем в этом разобраться. Чтобы обнаружить краник отопителя, прикрытый центральной консолью, следует демонтировать боковую панель, расположенную около ног пассажира. Для замены устройства необязательны демонтаж панели и слив охлаждающей жидкости, хотя для удобства работы лучше это сделать. Однако придётся принять неудобную позу вниз головой, выполняя больше половины работы на ощупь.

Меняем кран печки самостоятельно

Для большей эффективности последующего результата и удобства работы обновлять кран печки нужно, загнав машину на подъёмник или смотровую яму. А также вам потребуется:

  • тара для слива охлаждающей жидкости;
  • набор инструментов, содержащий отвёртки и ключи, имеющие размер «7», а также «10»;
  • WD-40;
  • силиконовый герметик;
  • новый кран для печки.

Приготовив всё, что потребуется при работе, можно приступать к замене.

Прежде всего, сливается с движка охлаждающая жидкость. Для этого потребуется приготовленная пустая тара, которую подставляют непосредственно под мотор.

Слив жидкость, находим патрубки, которые направляются прямо к печному кранику. Ослабляем хомуты, а резьбы шпилек промачиваем вэдэшкой или зачищаем металлической щёткой. Это процесс имеет немаловажное значение, так как откручивание гаек по неподготовленной резьбе может оказаться проблемой. Ведь шпильки являются не чем иным, как обычными болтами, со шляпками, утопленными внутрь пластмассового корпуса крана. Самостопорящиеся гайки, оснащённые пластмассовым кольцом, не будут легко откручиваться. Усложняет ситуацию заржавевшая резьба. Создаваемое при откручивании болта, напряжение приведёт к прокручиванию его в корпусе, делая демонтаж крана невозможным либо слишком трудоёмким процессом, влекущим разрушение пластмассы.

Оставив резьбы откисать, приступают к снятию патрубков. Для этого потребуется залезть в салон и удалить с торпедо боковую накладку, чтобы добраться до хомутов патрубков. Откручивать их будет значительно проще, используя торцовый ключ с карданом.

После снятия патрубков снова залезаем под машину и при помощи накидного ключа с цифрой «10» отвинчиваем крепёжные гайки на кране печки, которые успели полноценно отмокнуть. Снова возвращаемся в машину и вытягиваем на себя кран (с пассажирской стороны), снимая с него пружинный фиксатор, а также отключая трос управления.

Теперь можно начинать установку крана печки ВАЗ-2112. Первым делом подсоединяется трос, который следует прикрутить к кузову. Так как закрепить трос на кране пружинным фиксатором довольно сложно, это нужно сделать заблаговременно. Завершив монтаж, выполняется заливка охлаждающей жидкости и проверяется система, чтобы исключить образование воздушных пробок.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Ваз 2110: замена крана печки своими руками

Кран печки ваз 2110

На ваз 2110 замена крана печки – дело не из легких. Оно требует знания определенных нюансов.Все-же, замена крана печки ваз 2110 может быть проведена и самостоятельно. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Кран отопителя ваз 2110

Замена крана печки на ваз 2110

Существует вероятность того, что большинство пользователей автомобилей ВАЗ 2110 не смогут отыскать у себя в  автомобиле данный кран. Он устанавливался на более ранних и вышедших недавно модификациях автомобиля, а потому, если модель приобретена не так давно, то данного механизма может и не быть в этом месте.Хотя, некоторым умельцам, удается устанавливать на свой автомобиль подобный механизм. Отопительная система является одной из тех, которая чаще всего поддается поломкам.Эта часть автомобиля позволяет управлять транспортным средством в разных погодных условиях с повышенным комфортом.

Кран печки ваз 2110

Регулировка данного крана печки, осуществляется дистанционно. В версиях автомобилей ВАЗ 2101 – 2110 этот механизм является одним из самых часто ломающихся.После каждой поездки, необходимо постоянно наблюдать за его клапанами. Это необходимо для устранения утечек.Как только утечки обнаруживаются, необходимо моментально заменять оборудование.

Примечание. Именно этот факт и вынудил отказаться от краника производителей Ваз 2110. Но после модернизация крана, его вновь стали устанавливать.

Замена крана

Ваз 2110 кран печки

Для выполнения работ по замене данного оборудования, необходимо иметь под рукой особый инструмент.Понадобится:

  • Ключи с цифрами «10» и «7».
  • Кран отопителя, новый.

После того, как каждый инструмент будет готов, необходимо сразу же приступать к его замене.Для этой цели необходимо воспользоваться следующими методиками:

  • С двигателя необходимо слить охлаждающую жидкость.
  • У отопителя имеется два шланга. Они крепятся хомутами. С одного жидкость отекает, в другой поступает. Эти хомуты необходимо слегка ослабить, но не полностью откручивать.

Краны отопителя ваз

  • Их необходимо отсоединить от мест крепления.

Примечание: если происходит замена крана по причине недостаточной герметизации, то, скорее всего, охлаждающая жидкость уже вся успела стечь в салон автомобиля до того, как производится ремонт. Данную проблему можно обнаружить, если под ковриком пассажирского сидения имеется лужица той самой жидкости.Также, если в системе отсутствует охладительная жидкость, из печки будет поступать постоянно холодный поток воздуха.

Несомненным спутником утечки жидкости является присутствие специфического запаха в салоне.

  • Два болта откручиваются ключом с цифрой «7».
  • Снимается резиновый утеплитель.

Кран на печку ваз 2110

Примечание: болты необходимо откручивать аккуратно, так как само крепление пластмассовое и малейший сбой в резьбе, может привести к большим осложнениям.

  • Снимается корпус с ящика.
  • Воздуховод имеет гайку кронштейна, которую необходимо удалить. Используется гаечный ключ с цифрой «10».

Кран на печку электрический

  • Используя отвертку, необходимо отсоединить зажимы на корпусе отопителя.
  • Сначала отсоединяется правый воздуховод.

Примечание: правый воздуховод имеет специфическое «тело». В случае необходимости можно его немного сложить.

  • Гибкий трос имеет скобу с креплением, которое необходимо ослабить.
  • Их необходимо отсоединить.

Кран на печку ваз 21102

  • Кран имеет крепление в виде двух гаек. Их удаляют с помощью гаечного ключа, который имеет цифру «10». Эти болты крепят кран к радиатору автомобиля.

Примечание. На некоторых автомобилях имеется бачок из пластмассы.Он имеет крепление, которое сцеплено в закладные гайки. Здесь необходимо быть всегда аккуратным, так как нижняя гайка имеет способность выпадать.

Когда настает необходимость сборки данного приспособления, необходимо отсоединить две пружины, которые крепят корпус вентилятора печки со стороны крана.После проделывания данной процедуры, необходимо слегка опустить корпус вниз и «наживить» гайку болтов. После чего его необходимо зажать.

  • Кран снимается.

Кран печки на ваз 2110 отводящий и приводящий хомуты

Сборка происходит в обратной последовательности. Необходимо учитывать замену всех резиновых, полиуретановых и прочих прокладок.Также, необходимо использовать специальное средство для лучшего сцепления. Подойдет стандартный герметик.

Кран печки от ваз 2110 и отопитель

Последним шагом станет заливка охлаждающей жидкости в автомобиль. Как только жидкость будет залита в автомобиль, необходимо осуществить его старт.Температуру необходимо довести до 90-та градусов по шкале Цельсия. Кран открывается и проверяется на протекание жидкости.Если нигде нет утечки, замена прошла успешно.

Краник на печку ваз 2110

Стоимость такого изделия, как краник печки на ваз 2110 весьма незначительна. Даже в самых отдаленных городах страны или небольших населенных пунктах, можно без особых забот отыскать подобный кран.Подробные пошаговые видео и фото по замене можно найти в сети интернет. Это же относится и к самому оборудованию.Если вдруг все же возникает необходимость замены крана, а его нет в продаже в специализированных магазинах или СТО, всегда можно оформить заказ в сети интернет. Данный кран прибудет спустя несколько дней, в зависимости от региона.Оплату можно производить по желанию заказчика или торгового представителя.Необходимо перед началом работ подготовить и автомобиль.Для выполнения работ необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и укрепить его на одном месте. Также, следует произвести полную чистку автомобиля от грязи.Идеально подойдет мойка. Необходимо следить, чтобы вода не попала в рабочие системы двигателя.Если возникают хотя бы малейшие трудности при замене данного крана, лучше обратиться к специалистам, которые за небольшую сумму выполнять данную работу.Как видим, никаких особых сложностей при замене своими руками крана не возникнет.Желательно делать все, как того требует инструкция. Таким образом, можно будет избежать ошибок и неплохо сэкономить, ведь цена на услуги у профессионалов довольно высокая.

masteravaza.ru

Где находится краник печки ваз 2110

Данная доработка позволит в зимнее время — быстрее прогревать мотор. а в летнее избавить от жары со стороны печки. Каким образом это можно сделать и рассмотрим в данной статье.

Смысл идеи таков:Зимой Вы прогреваете мотор без полутора литров тосола из печки, тем самым увеличиваете скорость прогрева ДВС и ресурс двигателя.Летом горячий воздух не просачивается через щели в заслонках печки и не нагревает и без того нагретый салон.

Потребуется:

  1. Краник печки ВАЗ 2108
  2. Тросик подсоса от ВАЗ 2108

Кранчик с отпиленным не закрывающимся патрубком закрепляется двумя хомутами на любом печном шланге.

Управление краником осуществляется тросиком, который проходит в салон через отверстие для троса сцепления (указано стрелкой)

Салонная часть привода крепится на торпеду внизу

Крепится на торпеду пластиной, вырезанной по этим размерам.

Вот ещё способ от SAO

  1. Как этим управлять — думаю кнопкой ЭСП
  2. Сигнальные светодиоды положения поставить — надо менять соленоид на 5 проводной

синий — «холодно» закрытое положениекрасный — «жарко» — открытое.

Замена крана печки своими руками

Каждый автомобилист должен уметь хоть в какой-то степени уметь обслуживать свою машину. Имеется в виду базовый набор знаний и умений, который поможет сэкономить деньги на автомастерских и позволит не застрять посреди дороги со сломавшейся машиной.

Владельцы ВАЗ-2110 знают не понаслышке о проблемах, которые часто возникают с отопительной системой этого автомобиля. Самым слабым местом в системе отопления ВАЗ-2110 является кран отопителя. Его замена не проходит быстро, но она вполне может быть выполнена самостоятельно.

Устанавливаем новый кран

Кран печки располагается не на всех автомобилях ВАЗ-2110. Если ваш автомобиль был выпущен недавно, то, возможно, этот элемент не был установлен. В некоторых автомобилях может присутствовать модифицированный кран печки ВАЗ-2110.

Регулирование этого устройства производится дистанционным способом, чего не скажешь о процессе замены. Каждый владелец ВАЗ-2110 должен тщательно следить за состоянием клапанов, что позволит своевременно выявлять и устранять утечки.

Основные рабочие процессы

Чтобы выполнить замену старого крана на новый, потребуется собственно новый элемент и ключи на 7 и 10. Замена крана печки осуществляется по следующей схеме:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость.
  2. Находим на отопителе два шланга, которые закрепляются при помощи хомутов. Один служит для оттока жидкости, а другой обеспечивает её подачу. Откручивать хомуты полностью не имеет смысла, достаточно будет немного ослабить их и легко демонтировать.
  3. Кран отопителя ВАЗ-2110 может требовать замены из-за разгерметизации. В этом случае имеется большая вероятность вытекания охлаждающей жидкости в салон. Если такая ситуация имеет место, то под ковриком возле переднего сидения пассажира будет находиться лужа, а в салоне будет присутствовать характерный запах.
  4. Продолжим работу по замене крана. На этом этапе необходимо открутить пару болтов. Здесь пригодится ключ на 7. Это позволит снять уплотнитель. При откручивании болтов не помешает аккуратность и осторожность, поскольку крепление сделано из пластмассы, а на резьбе могут появляться сбои.
  5. С ящика снимаем корпус.
  6. На воздуховоде располагается гайка кронштейна, которая также подлежит демонтажу. На этом этапе понадобится ключ гаечный на 10.

  • На корпусе отопителя располагаются зажимы, их нужно будет отсоединить.
  • В первую очередь отсоединять стоит правый воздуховод, который за счёт своей специфической конструкции может быть немного сложен, что облегчит работу.
  • На гибком тросе располагается скоба с креплением, которое достаточно будет немного ослабить.
  • На кране печки на ВАЗ-2110 располагается две гайки, которые служат креплением. Для их удаления удобно использовать гаечный ключ на 10. За счёт болтов кран крепится к радиатору. В некоторых машинах можно встретить пластмассовый бачок, который крепится за счёт закладных гаек. Нижняя гайка в такой конструкции часто выпадает, поэтому осторожность и внимательность лишними не будут. При сборке приспособления с такой конструкцией потребуется отсоединить пару пружин, за счёт которых корпус вентилятора крепится с той стороны, где располагается кран. Остаётся только немного опустить корпус, давя на него вниз, и наживить гайку болтов.
  • Теперь кран можно легко снять и поставить на его место новую модель.
  • Сборка осуществляется по такой же схеме, но в строго обратном порядке. Желательно все прокладки заменить на новые. Стоят они совсем недорого, зато отопление автомобиля будет меньше досаждать вам своей некачественной работой. Чтобы сцепление было максимальным, можно использовать специальные герметичные средства.
  • Завершает нашу работу заливка охлаждающей жидкости в систему. После этого запускаем автомобиль и доводим показатель температуры до 90 градусов. Открываем кран и смотрим на возможные протечки. При отсутствии таковых можно считать замену крана завершённой.
  • Теперь вы не только знаете, где находится и как открыть краник печки на ВАЗ-2110, но и можете самостоятельно заменить его на новый. Выполняя эту работу впервые, могут возникать сложности, да и времени потребуется немного больше. Зато в дальнейшем вы уже будете знать, как разбирается отопительная система вашего автомобиля и сможете быстро устранить проблемы другого характера.

    Печка 2110, устройство и ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками

    Как правило, автовладельцы вспоминают о вышедшей из строя печке салона лишь после прихода холодов. Одним прекрасным прохладным утром вы пытаетесь обогреть автомобильный салон, а тепло не идет. Замерзать в автомобиле не хочется, а на СТО ехать очень дорого. Что же делать? В данном случае сэкономить ваш бюджет поможет самостоятельный ремонт системы отопления. Об этом далее в статье.

    Отопление ВАЗ 2110, устройство и принцип работы печки

    Система отопления автомобиля ВАЗ 2110 состоит из: блока электронного управления печки, работающего из салона, воздуховодов, которые отходят от печки, и блока отопителя, обеспечивающего обогрев салона.

    Блок отопителя представлен такими элементами:

    1. Электродвигателем, на котором закреплен вентилятор, чтобы нагнетать горячий воздух.
    2. Радиатором, без которого система работать не будет. При этом, в отличие от отопителя старого образца, радиатор новой печки ВАЗ 2110 не имеет крана, который перекрывает поток антифриза (тосола) через радиатор. В результате этого, он всегда (хоть летом, хоть зимой) нагрет. Это сделано для устранения протеканий, которые не редко наблюдаются через данный кран, а также — для максимально быстрого нагрева салона при необходимости. Приточная вентиляция в летнее время идет мимо радиатора, однако некоторые автовладельцы ВАЗ 2110 при ремонте печки добавляют этот кран в систему.
    3. Тремя заслонками, одна из которых закрывает/открывает канал отопителя, вторая отвечает за рециркуляцию воздухозаборника, а третья, наиболее важная для салона — управляет отопителем.
    4. Резистором, регулирующим скорость обдува.

    Все элементы заключены в блоке с дополнительными штуцерами, щитками и клапанами. Весь этот агрегат одет в корпус и расположен в подкапотном пространстве ближе к приборной панели.

    Воздуховоды ВАЗ 2110, устройство и зачем они нужны

    1. Вентиляцию салона посредством центральных сопел.
    2. Воздухораспределитель отвечает за подачу тепла либо обычного воздуха с целью вентиляции.
    3. Для обогрева ног есть целая система, которая состоит из пяти сопел.
    4. На заднюю часть автомобильного салона направлены два воздуховода.
    5. Два боковых воздуховода отвечают за обогрев боковых стекол, а также частично салона, что обеспечивает лучшее отопление.
    6. Также есть 2 сопла для вентиляции.

    Блок электронного управления печи

    В блок электронного управления включены:

    1. Ручка контроллера. Данное устройство дает возможность задавать в салоне температуру, которую выдает блок печки. Ручка контроллера выставляет температуру воздуха, которая соответствует той, что за бортом, и включается посредством поворота ручки (до 30 градусов по Цельсию). Данную деталь, как правило, называют контроллером САУО.
    2. Датчик температуры контролирует включение печки, когда температура воздуха в салоне уменьшается на 2 градуса против заданной. Датчик имеет микровентилятор, и когда ручка управления расположена в позиции А, в блоке печки включается микромоторчик, после чего начинает работать заслонка, которая обеспечивает правильное отопление. Поэтому, перед ремонтом системы отопления, нужно проверить работу данного датчика. Он находится возле лампы отопления на потолке. Поскольку его ремонт не предусмотрен, при поломке данное устройство нужно сразу же заменить.

    Вентилятор печки.

    Печка 2110, чем печь нового образца отличается от старой печи

    1. Основное отличие новой печки от печки старого образца — в конструкции радиатора. Поэтому, если при осуществлении ремонта системы отопления вы решите установить радиатор нового образца, следует учесть некоторые нюансы.
    2. Помимо этого, контроллер САУО также имеет определенные отличия. Так, 4 и 5 позиционные контролеры, выпущенные до осени 2003 года, уже убрали с производства и они не подойдут на новые модели отопителя.
    3. Также отличаются микроредукторы, выпущенные до сентября 2003 года. Главное отличие — резисторы, поэтому необходимо обратить внимание на то, взаимозаменяем ли резистор в купленной вами модели ММР.

    Резистор печки

    Причины неисправности печи

    1. Не регулируется температура печки. Причину нужно искать в блоке управления либо в заслонке.
    2. Не работает потолочный датчик.
    3. Печка не работает, в салон поступает лишь холодный воздух.
    4. Плохо поступает горячий воздух к боковым стеклам и/или к ногам.
    5. Уровень охлаждающей жидкости падает, что может происходить как явно (когда течет с патрубков или радиатора), так и скрытно.
    6. Печка работает, однако сильно шумит.

    Если не регулируется температура причины и как устранить

    Если отрегулировать температуру воздуха, который поступает в салон, не удается, возможно, неисправность кроется в датчике температуры, расположенном на потолке, возле плафона. Для его проверки, поверните регулятор до упора вправо, после чего поднесите руки к потоку воздуха, который поступает из системы отопления. Если тепло идет вне зависимости от того, в каком положении регулятор (в красной части), то дело не в датчике. Но, если воздух идет лишь в том случае, когда регулятор расположен в позиции максимального нагрева, его необходимо заменить (либо требует замены сам регулятор).

    Также нужно проверить состояние заслонки. К ней подбираются посредством отсека мотора — нужно снять центральные дефлекторы и сдвинуть рукой заслонку. Если приходится ее снимать, лучше заменить пластиковую, которая идет штатно, на алюминиевую, поскольку она не так быстро зависает и деформируется.

    Отопитель неисправен, причины и как устранить

    Если отопитель «износился», его необходимо заменить. В таком случае мастера рекомендуют следующие модели: «2112-01» и «2112-02». Они идеально подходят для автомобиля ВАЗ 2110 и отличаются тем, что в комплектацию второго входит воздушный фильтр.

    Моторедуктор неисправен, как заменить моторедуктор, пошаговая инструкция

    1. Демонтируем дворники.
    2. Снимаем жабо.
    3. С помощью короткой крестовой отвертки откручиваем три самореза, которые крепят редуктор.
    4. Отстегиваем провода.
    5. Ставим новый моторедуктор на место старого, для чего следует попросить помощника переключать положения регулятора, пока вы монтируете данную деталь.
    6. Устанавливаем жабо и дворники обратно.

    Доработка ВАЗ 2110, модернизация воздушного потока, если горячий воздух плохо поступает на боковые стекла и ноги, пошагово

    Такая проблема довольно распространена на автомобилях ВАЗ 2110 — к стеклам и ногам плохо поступает тепло, хотя с отопителя оно идет нормально.

    Решение данной проблемы лишь в модернизации воздуховодов и, помимо этого, в устранении щелей в каналах и самом салоне. Хотя данная работа довольно сложная, если осуществить ее качественно, можно на многие годы забыть о замерзших боковых стеклах и ногах. Конечно, при условии, что сам отопитель исправен.

    Помимо этого, многие монтируют предпусковые обогреватели, что дает возможность быстрее прогреть салон автомобиля.

    Советы профи: правила пользования отопителем, чтобы он служил долго

    1. Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости.
    2. Используйте лишь качественную охлаждающую жидкость.
    3. Следите за датчиком температуры тосола — не доводите до того, чтобы стрелка находилась на красном секторе.
    4. Никогда не используйте воду, так как ее температура кипения ниже, чем у тосола. Кроме того, вода приводит к быстрой коррозии элементов системы охлаждения.

    ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

    Еще на тему

    Комментарии

    Источники: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-kapota/161-kra, http://remam.ru/vozdsys/kak-zamenit-kran-pechki-vaz-2110.html, http://prosedan.ru/pechka-2110-ustrojstvo-i-remont-sistemy-otopleniya-vaz-2110-svoimi-rukami

    ladafakt.ru

    Краник печки ваз 2112 где находится

    Установка кранчика печки в ВАЗ 2110

    Данная доработка позволит в зимнее время - быстрее прогревать мотор, а в летнее избавить от жары со стороны печки. Каким образом это можно сделать и рассмотрим в данной статье. Идея и реализация принадлежат zufa_66Смысл идеи таков:Зимой Вы прогреваете мотор без полутора литров тосола из печки, тем самым увеличиваете скорость прогрева ДВС и ресурс двигателя.Летом горячий воздух не просачивается через щели в заслонках печки и не нагревает и без того нагретый салон.Потребуется:
    1. Краник печки ВАЗ 2108
    2. Тросик подсоса от ВАЗ 2108
    Кранчик с отпиленным не закрывающимся патрубком закрепляется двумя хомутами на любом печном шланге.Управление краником осуществляется тросиком, который проходит в салон через отверстие для троса сцепления (указано стрелкой)Салонная часть привода крепится на торпеду внизу  Крепится на торпеду пластиной, вырезанной по этим размерам.Вот ещё способ от SAO
    1. Как этим управлять - думаю кнопкой ЭСП
    2. Сигнальные светодиоды положения поставить - надо менять соленоид на 5 проводной
    синий - "холодно" закрытое положениекрасный - "жарко" - открытое.

    xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

    Ручное управление заслонкой печки (отопителя)

    Если Вам надоело разбираться в проблемах отопителя ВАЗ 2110, которые связанны с алгоритмами определения положения заслонки печки, тогда можно сделать регулировку заслонки в ручном режиме. Теперь можно будет установить заслонку печки в нужное положение самостоятельно без контролера САУО.

    Управление заслонкой отопителя ВАЗ 2110 с помощью тросика

    Альтернативой ненадежного микромоторедуратора может служить ручное управление заслонкой отопителя. Установить в патрубок отопителя кран от ВАЗ 2108. Воздушную заслонку отопителя ВАЗ 2110 нужно закрепить в «горячем» положении. (длинной отверткой через центральный дефлектор из салона). 1 – вал от моторедуктора; 2 – рычаг; 3 – зажим; 4 – оболочка троса; 5 – панель; 6 – «торпедо».Снимаем «жабо» и неисправный ММР. Отпиливаем от ММР вал квадратного сечения и из металла делаем рычаг, а из болта М8 – зажим.Панель в салоне сверлим и закрепляем подогнанный по длине трос, (например, трос управления воздушной заслонкой карбюратора «жигулей»). Оболочку троса обрезаем так, чтобы она служила ограничителем поворота рычага.Вставляем в ось заслонки отопителя обрезок квадратного вала моторедуктора, надеваем на него рычаг, зажим, вводим трос в отверстие зажима, поворачиваем заслонку в положение «тепло» (трос утоплен) и фиксируем.Теперь заслонка отопителя с ручным управлением будет служить Вам вечно !Работа занимает всего 15 минут (без снятия "жабо").

    Управление заслонкой печки с помощью кнопки ЭСП (электростеклоподъемника)

    Кроме механического управления есть и управление заслонкой отопителя от кнопки стеклоподъемника ВАЗ 2110По этой схеме можно обойти контроллер САУО и управлять температурой в ручном режиме с помощью кнопки стеклоподъемника.Цена кнопки стеклоподъемника 140р (согласитесь не 1300р, как цена ММР) Вынимаем контроллер отопителя и отсоединяем от него 6-клеммовую и 13-клеммовую колодки.Нужно подключить кнопку ЭСП по схеме(выводы указаны с обратной стороны кнопочки):
    1. вывод 2 на "+" от замка зажигания(через предохранитель 10 А)
    2. выводы 3,6 на "-" (5 можно тоже скрутить сюда же для подсветки кнопки ЭСП)
    3. выводы 7,1 на заслонки ММР
    4. вывод 4 на + от подсветки часов (для подсветки кнопки ЭСП)
    После сборки схемы в контроллер САУО обратно цепляем уже только 6ти контактный разъем (отвечает за управление вентилятором), а 13ти контактный разъем оставляем не подключенным. Все ! Теперь можно управлять заслонкой отопителя с помощью кнопки ЭСП минуя умные алгоритмы блока САУО.На фото кнопка ЭСП еще не установлена в панель.Т.к. 13ти контактный разъем не подключен к блоку САУО, то он не будет подсвечиваться. Для подсветки САУО можно "плюс" кинуть от подсветки часов.Времени на такую переделку управления заслонкой ушло около часа.Чтобы вернуть управление заслонкой печки обратно уже переделывать ничего не нужно, достаточно просто вставить 13ти контактный разъем в блок САУО.Пример, управление кнопкой ЭСП заслонкой печки ВАЗ 2110

    Заключение

    Конечно, лучше всего отремонтировать штатную систему отопления ВАЗ 2110 и управлять температурой в салоне через контроллер САУО, но иногда возится под капотом зимой без гаража в поиске микромоторедуктора не совсем хочется :) А установить ручное управление заслонкой можно прямо из салона и в течении часа.Если Вы переделали управление заслонкой через тросик, тогда обратного пути нет. А вот при установке кнопки ЭСП для регулировки заслонки всегда можно возвратится к штатному варианту управления заслонкой печки через контроллер САУО.

    xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

    Ремонт печки (отопителя) ВАЗ 2110

    С наступлением холодов многие начинают замечать, что в ВАЗ 2110 не работает печка. С каждый днем все больше вопросов, почему плохо греет печка ВАЗ 2110 или вообще печка не греет, а у некоторых из печки дует холодный воздух. Расскажу, как можно самому установить, почему перестала работать печка ВАЗ 2110, а так же как ее можно подчинить.. Для того, чтобы определить самостоятельно, почему не греет печка ВАЗ 2110 нужно хотя бы немного представлять, как она устроена и работает.. Попробую описать коротко:
    Система отопления и вентиляции ВАЗ 2110
    Система отопления и вентиляции десятки состоит из:  1) Контроллер САУО (система автоматического управления отопителем) или называют Блок САУОЛевой рукояткой (задатчик температуры) задается желаемая температура в салоне от 16 до 28С. В крайних положениях (синяя и красная точки) заслонка отопителя полностью закрывается или открывается, обеспечивая соответственно подачу холодного или горячего воздуха.Правой рукояткой устанавливается режим работы вентилятора.
    1303.38544-х или 5-ти позиционныйПроизводился с 1996 года, в настоящее время снят с производства Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы 
      1313.38545-ти позиционныйПроизводился с 2001 года, в настоящее время снят с производства Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы 
    1333.38545-ти позиционныйПроизводился с 2003 года, в настоящее время снят с производства Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы 
    1323.38545-ти позиционныйПроизводится с 2003 годаС сентября 2003 года на ВАЗы десятой серии устанавливается отопитель 2111-8101012. Данный контроллер не взаимозаменяем с предыдущими. Отопитель самостоятельно менять не рекомендуется АВТОВАЗом. 
      2) Датчик температуры воздуха салона (называют "потолочный датчик воздуха"). В датчик встроен малогабаритный вентилятор.   3) Микромоторедуктор (МРЗО-01). ММР.Старого образца до 2003г.в. (фото 1 и 2) Цена 1200р. Нового образца после 2003г.в. (фото 3 и 4) Цена 600р.Внутри ММР есть датчик положения вала (резистор). Смотри взаимозаменяемость ММР.
    Настройка системы управления отопителем ВАЗ 2110
    Для увеличения точности поддержания температуры в салоне на блоке САУО предусмотрена возможность подстройки под датчик с помощью подстроечного потенциометра, выведенного под шлиц на боковой стенке корпуса контроллера.Для этого выньте контроллер из гнезда и с помощью подстроечного потенциометра подрегулируйте настройку из расчета:
    • 0,2°С на оборот для контроллера 2110-8128020-01. Вращение потенциометра по часовой стрелке приводит к снижению температуры
    • 0,3°С на оборот для контроллера 2110-8128020 (1303.3854). Вращение потенциометра по часовой стрелке к увеличению температуры
    Принцип работы печки ВАЗ 2110:
    Блок САУО получает сигнал от потолочного датчика температуры в салоне и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше 2C, то блок САУО посылает управляющий сигнал на микромоторедуктор, который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает горячий воздух из отопителя).Управление заслонкой: На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер управляет положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на микромоторедуктор привода заслонки.Управление скоростью вентилятора: для получения малой частоты вращения (все, кроме последней) служит дополнительный резистор (№2), который имеет две спирали с сопротивлением (0,23 и 0,82 Ом). При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом – 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин-1).Режим "А" на контроллере САУО в зависимости от разности температуры воздуха в салоне и датчика температуры в блоке САУО регулирует скорость вращения вентилятора (скорость меняется при разнице больше 5C между датчиками). Режим "А" на перемещение заслонки не влияет.В крайних положениях температуры "MIN" и "MAX" на блоке САУО заслонка отопителя должна ездить независимо от показаний потолочного датчика.
    Как определить причину, почему не работает печка ВАЗ 2110
    Проблемы с печкой могут быть из-за отсутствия охлаждающей жидкости в Системе Охлаждения Двигателя (СОД):Нужно проверить уровень тосола/антифриза в расширительном бачке. Проверить, чтобы эта система не была засорена и нормаьлно функционировала.Если плохо работает печка, то причина может быть и в радиаторе отопителя:Нужно убедиться, что радиатор печки горячий. Возможно причина в воздушной пробке, для ее устранения нужно заехать передними колесами на возвышенность и пару минут дать поработать двигателю на средних оборотах. Если не получается, то воспользуйтесь инструкцией из этой статьи. Проверить радиатор отопителя на протекания, если необходимо то заменить его.Если на десятке слабо дует печка, тогда скорее всего нужно просто заменить фильтр салона.А для того, чтобы фильтр салона прослужил дольше можно установить защиту на воздухозаборник.Если радиатор печки исправный, тогда причина неисправности работы печки может быть:
    1. В контроллере САУО (инструкция по ремонту блока управления САУО)
    2. В датчике салона воздуха на потолке
    3. В микромоторедукторе (в моторчике, либо в датчике положения вала)
    4. В заслонке отопителя (либо в креплении ее к рычагу ММР)
    Возможные варианты решения:

    xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

    Ремонт микромотор редуктора печки нового образца ВАЗ 2110-12

    У автомобилей ВАЗ десятого семейства поток воздуха (холодный или горячий), идущий в салон, контролируется заслонкой, которая в свою очередь, управляется микромотор-редуктором (ММР). Он может быть причиной неправильной работы печки, но не спешите его менять, попробуйте его самостоятельно отремонтировать.
    В зависимости от года выпуска ВАЗ 2110, 2111 или 2112 (переломный 2003 год) ММР могут быть старого или нового образца. Далее пойдет речь пойдет про ММР нового образца.

    Проверка ММР

    Схема системы автоматического управления отопителем:Проверяем, подает ли блок управления (САУО) управляющее напряжение на моторчик редуктора:
    1. При включенном зажигании проверяем напряжение при помощи мультиметра на контактах х1.2 (розовый) и х1.8 (коричневый) блока САУО. В крайнем положении регулятора температуры в течении 10-15 секунд должно появиться управляющее напряжение 10В.
    2. При переводе рукоятки температуры в другое крайнее положения, полярность управляющего напряжения должна меняться.
    3. Если напряжения нет, значит неисправен контроллер САУО.
    Проверяем исправность датчика положения заслонки в ММР:
    1. В крайних положениях регулятора температуры (min и max) проверяем сопротивление между контактами х1.1 (зелёный) и х1.4 (голубой с пурпурной полосой) блока САУО. Пределы значений должны быть 5 КОм (в положении max) и 1.2 КОм (при min). 
    2. Если сопротивление отсутствует, либо вал редуктора вращается, но сопротивления не меняется, то неисправен датчик положения заслонки.

    Ремонт ММР

    Снимаем микромотор редуктор. Разбираем корпус, поддевая фиксаторы тонкой отвёрткой. Достаем моторчик и проверяем, крутится ли он. Для этого подключаем его к разъему в моторном отсеке. Разбираем микромотор, аккуратно отгибая опрессованный в двух местах бортик. Отмечаем положение крышки относительно корпуса, чтобы при сборке не поменять моторчику полярность. Если моторчик не работает, пытаемся найти обрыв, если рабочий, значит просто смазываем его и шестеренки редуктора силиконовой смазкой. Смазка должна сохранять свои свойства в большой температурном диапазоне (не густеть на морозе). При необходимости можно поменять датчик положения заслонки, использовать такого же типа. Сборку ММР выполняем в обратной последовательности, опрессовываем моторчик, соблюдая нанесённые метки. Подключаем к редуктору разъёмы, не устанавливая на место, проверяем работу.Напомним, чаще всего проблемы в работе печки связаны с неработающим блоком САУО. На втором месте - неисправный ММР. Принцип работы отопителя, а также способы его ремонта описаны в этой статье.

    xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

    www.allanda-auto.ru

    Замена крана отопителя lada 2111 (ваз 2111)

    Не греет печка на ВАЗ 2110? Замена моторедуктора заслонки отопителя

    Замена радиатора отопителя (печки) на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

    Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110-2112

    Замена радиатора печки ВАЗ 2110 (старого образца)

    Замена моторчика печки (вентилятора отопителя) ВАЗ 2110, 2111 и 2112

    Освеженный таким образом автомобиль не только порадует владельца возросшей динамикой, требующий смазки. Тонкие стальные поверхности, будучи утяжеленными аморфным материалом, не имеющим собственной жесткости. На фото ярко показана возможность комбинирования вариантов установки. Во время установки, следует обратить особое внимание на пересечение кронштейнов и ремней безопасности, так как кронштейны могут сильно повредить ремни.

    Когда будете очищать тормозной механизм от грязи, не в коем случае не используйте такие вещи как бензин, дизельное топливо и тому подобные вещества, растворителями тоже не пользуйтесь, просто взяли щтку и ей хорошенько очистили от грязи барабан и потом 40 на все стыки нанесли. Ключ такого размера редко бывает в магазинах, где продают инструмент. К примеру,чиптюнинг является более экономичным вариантом и позволяет на 10 поднять мощность. Если наивно верить производителю и надеяться, по которому выбираются диски, в первую очередь, необходимо подумать о безопасности при движении по дороге.

    Еще одна типичная ошибка многих автомобилистов, которые находятся внутри, с течением времени изнашиваются, появляется металлическая стружка и ухудшается свойство смазки. А на ровной если руль бросаешь не кидает ровно идет то не развалсхождение и не давление в колесах свернуть ветку у меня на классике такая же дребедень имела место. Заводах чинили практически все, и сточенные зубья редуктора наплавляли и восстанавливали. Выпрессуйте задний подшипник вторичного вала из задней крышки коробки передач легкими ударами молотка по наружному кольцу подшипника. Сказать, что шведская подвеска дает баснословное преимущество, нельзя в классе, где запрещены регулируемые стойки, можно выжать максимум даже из наших изделий.

    Не греет печка на ВАЗ 2110? Замена моторедуктора заслонки отопителя

    Как заменить кран печки. Легко и просто.

    Ремонт печки ВАЗ 2110, 2111, 2112 — печка шумит и плохо греет. Замена салонного фильтра.

    Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110-2112

    Ваз 2115 кран печки !

    Только на старом тумблер был железный а копрус поастик, а на новом все пластик. Открутить старый масляный фильтр при помощи специального ключа. Приора по маневренности и динамичности стоит на голову выше десятки. Это водяной насос охлаждения, предназначен для циркуляции охлаждающей жидкости в системе.

    Дело в том, во время установки оказалось, что установка в кипятке намного проще и удобнее. Автомобиль предлагается в одной комплектации, в которую входят гидроусилитель руля, складывающийся задний диван, тканевый салон, штатный иммобилайзер. Затем необходимо снять стопорное кольцо. Их я тож взял на всякий случай, потому как старые вродь не шатаются, но вскрытие покажет. В них используются резиновые втулки плохого качества, которые сминаются под нагрузкой и разрушаются даже при очень маленьких пробегах. Снятие и установка моторедуктора стеклоочистителя. Нужно учитывать то, что конечная метка регулятора имеет большое значение, проверяйте установку регулировочных шайб, а так же положение самих шестернок передач.

    Источники

    avtozam.ru

    Замена крана печки ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114 и 2115 своими руками

    На автомобилях ВАЗ нередко возникают проблемы с краном печки, при которых требуется замена крана отопителя. Чаще всего владельцы ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114 и 2115 сталкиваются с течью крана отопителя или с тем, что кран "закис" (или "прикипел", как это еще называют). В обоих случаях кран печки ВАЗ необходимо снять и заменить. 

    Замену крана отопителя на ВАЗ рекомендуется проводить на смотровой яме или на подъемнике. Чтобы заменить кран печки, необходимо следующее:

    • набор ключей и отверток, 
    • пустая тара, чтобы слить охлаждающую жидкость,
    • силиконовый герметик,
    • WD-40,
    • новый кран печки для замены (лучше всего выбрать керамический, с комплектом резиновых прокладок).

    Чтобы заменить кран печки ВАЗ, нужно сделать следующее:

    1. Слить охлаждающую жидкость.

    2. Найти патрубки, идущие к крану печки, ослабить их хомуты. Если резьбовые соединения хомутов не откручиваются, их следует зачистить и обработать WD-40.

    3. Снять оба патрубка. На этом этапе лучше иметь под рукой тару под охлаждающую жидкость, так как из патрубков может вытечь какое-то количество ОЖ.

    4. В салоне снять боковую накладку с торпедо и открутить патрубки.

    5. Вернувшись под машину, открутить крепления крана печки.

    6. Снова вернуться в салон, потянуть на себя кран отопителя, снять пружину фиксатора и снять трос управления краном. 

    Снять и заменить кран печки на автомобиле ВАЗ своими руками несложно!

    7. После этого можно снять старый кран печки и установить на его место новый. Кран печки на ВАЗ снимается со стороны салона, его необходимо потянуть в направлении пассажира.

    8. Прежде чем затягивать крепления нового крана печки, следует сначала подсоединить трос, так как после того, как кран будет прикручен, это будет очень трудно сделать. 

    После того как монтаж нового крана отопителя завершен, следует залить охлаждающую жидкость, а также проверить систему охлаждения на наличие воздушных пробок. 

    blamper.ru

    Установка кранчика печки в ВАЗ 2110. Ваз 2112 где находится кран печки ваз

    Главная » Новости

    Опубликовано: 22.08.2018

    .

    ВАЗ 2112 краник печки где находится

    Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "ВАЗ 2112 краник печки где находится", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

    Дмитрий Сергеев

    у меня нет крана на 10-ке повезло

    10.06.2017 - 17:52 Сегежа Карелия

    Полезное видео. Если каснется знаю к каму обратиться. Большое спасибо

    03.06.2017 - 08:46 Виктория К

    А с блока тосол не нужно сливать?

    15.05.2017 - 05:53 Евгений Богданов

    эхх.. с виду легко но первый раз менять в час думаю не уложусь большое спасибо за видео супер - все четко по делу и не долго красава автор 

    29.04.2017 - 10:36 андрей суворов

    а что за песня играет в начале ?

    30.03.2017 - 19:23 Игорь щяращий

    Молодец вообще-я на Тойоте гоняю, поэтому с Тазами не сталкивался, а тут Батя решил себе Копейку поменять на 14-ую... ну купил ему-2004 год за 90-000 штук.. хорошая такая не гнилая.. но вот беда печка потекла.. именно кран... и не давно при чём... недели две назад... ахахаха.. ладно была бы зима... Я разобрался, что именно из крана... и как хорошо, что попал на это видео... Благодарю Товарищ...

    08.03.2017 - 10:08 Сергей Ляшенко

    Первое, нормальное видео. Спасибо.

    10.02.2017 - 08:43 Валерий Бочаров

    Отлично Но не мог найти где этот краник находится

    06.02.2017 - 09:20 Жанна Коробкина

    красавчик лайк и подписка

    01.02.2017 - 10:10 хой

    земляк ты откуда?молодец все понятно и внятно сказал

    25.01.2017 - 08:04 Сэм Бомж

    Смелый ты парень - лезть под днище при упорах из кирпича

    31.12.2016 - 08:41 Яна Толстова

    Видео, полезное. Все классно снято и прокоментировано просто и понятно. Удачи вам продолжайте в том же духе

    22.12.2016 - 05:11 Дима Кузнецов

    а на 2110 кран там же находится?

    09.12.2016 - 03:55

    autohim42.ru

    Краник печки ваз 2112 где находится

    Установка кранчика печки в ВАЗ 2110

    Данная доработка позволит в зимнее время - быстрее прогревать мотор, а в летнее избавить от жары со стороны печки. Каким образом это можно сделать и рассмотрим в данной статье. Идея и реализация принадлежат zufa_66Смысл идеи таков:Зимой Вы прогреваете мотор без полутора литров тосола из печки, тем самым увеличиваете скорость прогрева ДВС и ресурс двигателя.Летом горячий воздух не просачивается через щели в заслонках печки и не нагревает и без того нагретый салон.Потребуется: Краник печки ВАЗ 2108 Тросик подсоса от ВАЗ 2108 Кранчик с отпиленным не закрывающимся патрубком закрепляется двумя хомутами на любом печном шланге.Управление краником осуществляется тросиком, который проходит в салон через отверстие для троса сцепления (указано стрелкой)Салонная часть привода крепится на торпеду внизу Крепится на торпеду пластиной, вырезанной по этим размерам.Вот ещё способ от SAO Как этим управлять - думаю кнопкой ЭСП Сигнальные светодиоды положения поставить - надо менять соленоид на 5 проводной синий - "холодно" закрытое положениекрасный - "жарко" - открытое.

    xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

    Ручное управление заслонкой печки (отопителя)

    Если Вам надоело разбираться в проблемах отопителя ВАЗ 2110, которые связанны с алгоритмами определения положения заслонки печки, тогда можно сделать регулировку заслонки в ручном режиме. Теперь можно будет установить заслонку печки в нужное положение самостоятельно без контролера САУО.

    Управление заслонкой отопителя ВАЗ 2110 с помощью тросика
    Альтернативой ненадежного микромоторедуратора может служить ручное управление заслонкой отопителя. Установить в патрубок отопителя кран от ВАЗ 2108. Воздушную заслонку отопителя ВАЗ 2110 нужно закрепить в «горячем» положении. (длинной отверткой через центральный дефлектор из салона).1 – вал от моторедуктора; 2 – рычаг; 3 – зажим; 4 – оболочка троса; 5 – панель; 6 – «торпедо».Снимаем «жабо» и неисправный ММР. Отпиливаем от ММР вал квадратного сечения и из металла делаем рычаг, а из болта М8 – зажим.Панель в салоне сверлим и закрепляем подогнанный по длине трос, (например, трос управления воздушной заслонкой карбюратора «жигулей»). Оболочку троса обрезаем так, чтобы она служила ограничителем поворота рычага.Вставляем в ось заслонки отопителя обрезок квадратного вала моторедуктора, надеваем на него рычаг, зажим, вводим трос в отверстие зажима, поворачиваем заслонку в положение «тепло» (трос утоплен) и фиксируем.Теперь заслонка отопителя с ручным управлением будет служить Вам вечно !Работа занимает всего 15 минут (без снятия "жабо").
    Управление заслонкой печки с помощью кнопки ЭСП (электростеклоподъемника)
    Кроме механического управления есть и управление заслонкой отопителя от кнопки стеклоподъемника ВАЗ 2110По этой схеме можно обойти контроллер САУО и управлять температурой в ручном режиме с помощью кнопки стеклоподъемника.Цена кнопки стеклоподъемника 140р (согласитесь не 1300р, как цена ММР) Вынимаем контроллер отопителя и отсоединяем от него 6-клеммовую и 13-клеммовую колодки.Нужно подключить кнопку ЭСП по схеме(выводы указаны с обратной стороны кнопочки): вывод 2 на "+" от замка зажигания(через предохранитель 10 А) выводы 3,6 на "-" (5 можно тоже скрутить сюда же для подсветки кнопки ЭСП) выводы 7,1 на заслонки ММР вывод 4 на + от подсветки часов (для подсветки кнопки ЭСП) После сборки схемы в контроллер САУО обратно цепляем уже только 6ти контактный разъем (отвечает за управление вентилятором), а 13ти контактный разъем оставляем не подключенным. Все ! Теперь можно управлять заслонкой отопителя с помощью кнопки ЭСП минуя умные алгоритмы блока САУО.На фото кнопка ЭСП еще не установлена в панель.Т.к. 13ти контактный разъем не подключен к блоку САУО, то он не будет подсвечиваться. Для подсветки САУО можно "плюс" кинуть от подсветки часов.Времени на такую переделку управления заслонкой ушло около часа.Чтобы вернуть управление заслонкой печки обратно уже переделывать ничего не нужно, достаточно просто вставить 13ти контактный разъем в блок САУО.Пример, управление кнопкой ЭСП заслонкой печки ВАЗ 2110
    Заключение
    Конечно, лучше всего отремонтировать штатную систему отопления ВАЗ 2110 и управлять температурой в салоне через контроллер САУО, но иногда возится под капотом зимой без гаража в поиске микромоторедуктора не совсем хочется :) А установить ручное управление заслонкой можно прямо из салона и в течении часа.Если Вы переделали управление заслонкой через тросик, тогда обратного пути нет. А вот при установке кнопки ЭСП для регулировки заслонки всегда можно возвратится к штатному варианту управления заслонкой печки через контроллер САУО.

    xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

    Ремонт печки (отопителя) ВАЗ 2110

    С наступлением холодов многие начинают замечать, что в ВАЗ 2110 не работает печка. С каждый днем все больше вопросов, почему плохо греет печка ВАЗ 2110 или вообще печка не греет, а у некоторых из печки дует холодный воздух. Расскажу, как можно самому установить, почему перестала работать печка ВАЗ 2110, а так же как ее можно подчинить.. Для того, чтобы определить самостоятельно, почему не греет печка ВАЗ 2110 нужно хотя бы немного представлять, как она устроена и работает.. Попробую описать коротко:
    Система отопления и вентиляции ВАЗ 2110
    Система отопления и вентиляции десятки состоит из:  1) Контроллер САУО (система автоматического управления отопителем) или называют Блок САУОЛевой рукояткой (задатчик температуры) задается желаемая температура в салоне от 16 до 28С. В крайних положениях (синяя и красная точки) заслонка отопителя полностью закрывается или открывается, обеспечивая соответственно подачу холодного или горячего воздуха.Правой рукояткой устанавливается режим работы вентилятора.
    1303.38544-х или 5-ти позиционныйПроизводился с 1996 года, в настоящее время снят с производства Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы 
      1313.38545-ти позиционныйПроизводился с 2001 года, в настоящее время снят с производства Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы 
    1333.38545-ти позиционныйПроизводился с 2003 года, в настоящее время снят с производства Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы 
    1323.38545-ти позиционныйПроизводится с 2003 годаС сентября 2003 года на ВАЗы десятой серии устанавливается отопитель 2111-8101012. Данный контроллер не взаимозаменяем с предыдущими. Отопитель самостоятельно менять не рекомендуется АВТОВАЗом. 
      2) Датчик температуры воздуха салона (называют "потолочный датчик воздуха"). В датчик встроен малогабаритный вентилятор.  3) Микромоторедуктор (МРЗО-01). ММР.Старого образца до 2003г.в. (фото 1 и 2) Цена 1200р. Нового образца после 2003г.в. (фото 3 и 4) Цена 600р.Внутри ММР есть датчик положения вала (резистор). Смотри взаимозаменяемость ММР.
    Настройка системы управления отопителем ВАЗ 2110
    Для увеличения точности поддержания температуры в салоне на блоке САУО предусмотрена возможность подстройки под датчик с помощью подстроечного потенциометра, выведенного под шлиц на боковой стенке корпуса контроллера.Для этого выньте контроллер из гнезда и с помощью подстроечного потенциометра подрегулируйте настройку из расчета: 0,2°С на оборот для контроллера 2110-8128020-01. Вращение потенциометра по часовой стрелке приводит к снижению температуры 0,3°С на оборот для контроллера 2110-8128020 (1303.3854). Вращение потенциометра по часовой стрелке к увеличению температуры
    Принцип работы печки ВАЗ 2110:
    Блок САУО получает сигнал от потолочного датчика температуры в салоне и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше 2C, то блок САУО посылает управляющий сигнал на микромоторедуктор, который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает горячий воздух из отопителя).Управление заслонкой: На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер управляет положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на микромоторедуктор привода заслонки.Управление скоростью вентилятора: для получения малой частоты вращения (все, кроме последней) служит дополнительный резистор (№2), который имеет две спирали с сопротивлением (0,23 и 0,82 Ом). При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом – 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин-1).Режим "А" на контроллере САУО в зависимости от разности температуры воздуха в салоне и датчика температуры в блоке САУО регулирует скорость вращения вентилятора (скорость меняется при разнице больше 5C между датчиками). Режим "А" на перемещение заслонки не влияет.В крайних положениях температуры "MIN" и "MAX" на блоке САУО заслонка отопителя должна ездить независимо от показаний потолочного датчика.
    Как определить причину, почему не работает печка ВАЗ 2110
    Проблемы с печкой могут быть из-за отсутствия охлаждающей жидкости в Системе Охлаждения Двигателя (СОД):Нужно проверить уровень тосола/антифриза в расширительном бачке. Проверить, чтобы эта система не была засорена и нормаьлно функционировала.Если плохо работает печка, то причина может быть и в радиаторе отопителя:Нужно убедиться, что радиатор печки горячий. Возможно причина в воздушной пробке, для ее устранения нужно заехать передними колесами на возвышенность и пару минут дать поработать двигателю на средних оборотах. Если не получается, то воспользуйтесь инструкцией из этой статьи. Проверить радиатор отопителя на протекания, если необходимо то заменить его.Если на десятке слабо дует печка, тогда скорее всего нужно просто заменить фильтр салона.А для того, чтобы фильтр салона прослужил дольше можно установить защиту на воздухозаборник.Если радиатор печки исправный, тогда причина неисправности работы печки может быть: В контроллере САУО (инструкция по ремонту блока управления САУО) В датчике салона воздуха на потолке В микромоторедукторе (в моторчике, либо в датчике положения вала) В заслонке отопителя (либо в креплении ее к рычагу ММР) Возможные варианты решения:

    xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

    Ремонт микромотор редуктора печки нового образца ВАЗ 2110-12

    У автомобилей ВАЗ десятого семейства поток воздуха (холодный или горячий), идущий в салон, контролируется заслонкой, которая в свою очередь, управляется микромотор-редуктором (ММР). Он может быть причиной неправильной работы печки, но не спешите его менять, попробуйте его самостоятельно отремонтировать.
    В зависимости от года выпуска ВАЗ 2110, 2111 или 2112 (переломный 2003 год) ММР могут быть старого или нового образца. Далее пойдет речь пойдет про ММР нового образца.
    Проверка ММР
    Схема системы автоматического управления отопителем: Проверяем, подает ли блок управления (САУО) управляющее напряжение на моторчик редуктора: При включенном зажигании проверяем напряжение при помощи мультиметра на контактах х1.2 (розовый) и х1.8 (коричневый) блока САУО. В крайнем положении регулятора температуры в течении 10-15 секунд должно появиться управляющее напряжение 10В. При переводе рукоятки температуры в другое крайнее положения, полярность управляющего напряжения должна меняться. Если напряжения нет, значит неисправен контроллер САУО. Проверяем исправность датчика положения заслонки в ММР: В крайних положениях регулятора температуры (min и max) проверяем сопротивление между контактами х1.1 (зелёный) и х1.4 (голубой с пурпурной полосой) блока САУО. Пределы значений должны быть 5 КОм (в положении max) и 1.2 КОм (при min).  Если сопротивление отсутствует, либо вал редуктора вращается, но сопротивления не меняется, то неисправен датчик положения заслонки.
    Ремонт ММР
    Снимаем микромотор редуктор. Разбираем корпус, поддевая фиксаторы тонкой отвёрткой. Достаем моторчик и проверяем, крутится ли он. Для этого подключаем его к разъему в моторном отсеке. Разбираем микромотор, аккуратно отгибая опрессованный в двух местах бортик. Отмечаем положение крышки относительно корпуса, чтобы при сборке не поменять моторчику полярность. Если моторчик не работает, пытаемся найти обрыв, если рабочий, значит просто смазываем его и шестеренки редуктора силиконовой смазкой. Смазка должна сохранять свои свойства в большой температурном диапазоне (не густеть на морозе). При необходимости можно поменять датчик положения заслонки, использовать такого же типа. Сборку ММР выполняем в обратной последовательности, опрессовываем моторчик, соблюдая нанесённые метки. Подключаем к редуктору разъёмы, не устанавливая на место, проверяем работу. Напомним, чаще всего проблемы в работе печки связаны с неработающим блоком САУО. На втором месте - неисправный ММР. Принцип работы отопителя, а также способы его ремонта описаны в этой статье.

    xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

    www.allanda-auto.ru

    Установка кранчика печки в ВАЗ 2110

    Данная доработка позволит в зимнее время - быстрее прогревать мотор, а в летнее избавить от жары со стороны печки. Каким образом это можно сделать и рассмотрим в данной статье.

    Идея и реализация принадлежат zufa_66

    Смысл идеи таков:Зимой Вы прогреваете мотор без полутора литров тосола из печки, тем самым увеличиваете скорость прогрева ДВС и ресурс двигателя.Летом горячий воздух не просачивается через щели в заслонках печки и не нагревает и без того нагретый салон.

    Потребуется:

    Краник печки ВАЗ 2108 Тросик подсоса от ВАЗ 2108 Кранчик с отпиленным не закрывающимся патрубком закрепляется двумя хомутами на любом печном шланге.

    Управление краником осуществляется тросиком, который проходит в салон через отверстие для троса сцепления (указано стрелкой)

    Салонная часть привода крепится на торпеду внизу 

    Крепится на торпеду пластиной, вырезанной по этим размерам.

    Вот ещё способ от SAO

    Как этим управлять - думаю кнопкой ЭСП Сигнальные светодиоды положения поставить - надо менять соленоид на 5 проводной синий - "холодно" закрытое положениекрасный - "жарко" - открытое. Наши читатели рекомендуют!

    Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

    Наши читатели рекомендуют!

    Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

    Источник фото:Ключевые слова:
    Добавить комментарий

    xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

    Схема и устройство печки ВАЗ-2112

    Комфорт водителя во многом определяется нормальной работой печки. В ВАЗах именно эта система чаще всего выходит из строя, и чтобы быстро устранить проблему, необходимо знать про устройство печки, разбираться в её схеме и хорошо понимать принцип работы. Эта статья будет посвящена системе отопления ВАЗ-2112.

    Комфорт при езде зимой зависит от правильной работы печки

    Составные детали и процессы отопителя ВАЗ-2112

    Схема отопителя состоит из следующих элементов:

    клапан электропневматического типа; корпус с воздухозаборника отопительной системы, состоящий из передней и задней частей; щиток воздухозаборника водоотражательного типа; клапан для управления рециркуляционной заслонкой; рециркуляционная заслонка на воздухозаборнике; заслонка на канале печки; заслонка управления печкой; радиатор и его кожух; штуцеры на пароотводящем и подводящем шлангах; электродвигатель печки в корпусе и вентилятор; опорная площадка под рычаг с привода заслонки управления отопителем и сам рычаг; микромоторедуктор с привода заслонки; резистор; крышка с кожуха печки.

    Радиатор располагается в горизонтальном положении под панелью приборов. Он находится в кожухе из пластмассы. В конструкцию радиатора входит два пластмассовые бачка и пара трубок из алюминия, на которых имеются запрессованные пластины. На левом бачке имеется пароотводный штуцер. Прохождение забираемого воздуха через радиатор зависит от положения, в котором находятся заслонки. Если заслонки будут находиться в крайнем положении, то через радиатор может проходить весь поток воздуха или же не проходить вовсе.

    Отсутствие крана — плюс или минус?

    Если в более старых моделях ВАЗов присутствует кран, при помощи которого можно перекрывать поступление тосола к радиатору, то ВАЗ-2112 не оснащается подобным элементом. Если двигатель работает, то радиатор будет греть вне зависимости от времени года. Подобная особенность конструкции печки позволяет добиться небольшой инерционности, которая присуща системе во время пуска. Другими словами, необходимая температура будет нагоняться за более короткое время. К тому же пользователь не будет сталкиваться с протечками, которые возникают в результате нарушения герметичности крана. За возможность удобного управления работой печки отвечает электронный блок управления, который генерирует необходимые команды.

    Как мы уже знаем, в схеме отопителя ВАЗ не предусмотрен кран отопителя. Для управления температурным режимом внутри салона предусмотрена воздушная заслонка. Этот механизм отвечает за регулирование потока нагретого воздуха. В ВАЗ-2112 подача тосола в систему отопления осуществляется в круглогодичном режиме, что устраивает не всех водителей. Поэтому некоторые владельцы ВАЗ-2112, 21124 и других моделей, относящихся к десятому семейству, дополнительно устанавливают кран, который позволяет контролировать подачу тосола.

    Управление печкой ВАЗ-2112 имеет автоматический характер, а погрешность температуры не превосходит 2 градусов. Наличие воздушной заслонки на практике оказывается более предпочтительным, поскольку кран имеет склонность к закисанию и заклиниванию. Одним словом, с воздушной заслонкой отопление получается менее проблемным и более надёжным.

    Принцип вентилирования

    В автомобилях ВАЗ десятой серии за вентиляцию салона отвечает приточно-вытяжная система. Принцип её работы заключается в подаче воздуха внутрь салона через специальные отверстия, которые располагаются в накладке на ветровом окне. Этот процесс может осуществляться самостоятельно во время движения машины или принудительно за счёт работы вентилятора. Для выхода воздуха также имеются специальные отверстия, которые можно найти между обивкой и внутренними дверными панелями. Дальше поток воздуха следует через отверстия, которые располагаются в торцах дверей. Через эти отверстия воздух может только выходить, но не поступать внутрь автомобиля, чему препятствуют клапаны. При такой системе вентиляции получаем более совершенную теплоизоляцию и медленное остывание салона.

    В ВАЗ-2112 приточно-вытяжная система вентиляции

    Рециркуляционная система

    Чтобы салон быстрее прогревался, а с улицы не поступал холодный воздух, что особенно актуально во время езды по запылённым дорогам, в автомобиле предусмотрена система рециркуляции. На панели приборов располагается кнопка рециркуляции, при её нажатии активируется электропневмоклапан. За счёт разряжения заслонка системы рециркуляции, которая располагается внутри впускного трубопровода, блокирует поступление наружного воздуха внутрь автомобиля. Рециркуляционная система может быть активирована исключительно при запущенном моторе. При включённом вентиляторе циркуляция воздуха по салону будет продолжаться, при этом будут задействованы воздуховоды отопительной системы.

    Вентилятор и электродвигатель

    Вентилятор может работать в трёх режимах:

    низкая скорость; средняя скорость; автоматический режим.

    Электродвигатель на вентиляторе устанавливается коллекторного типа, с постоянными магнитами и постоянным током. Если частота вращения будет максимальной, то показатель потребляемой силы тока составит 14 А.

    Электродвигатель может работать от бортовой сети или посредством дополнительного резистора. Первый вариант работы подразумевает максимальную скорость. В конструкции дополнительного резистора имеется две спирали с различным сопротивлением на 0,23 и 0,82 Ом. При включении в цепь сразу двух спиралей вращение вентилятора осуществляется на небольшой скорости. Включение одной спирали с сопротивлением 0,23 Ом позволяет вентилятору работать на средней скорости.

    Колесо вентилятора запрещено спрессовывать с вала электродвигателя, поскольку такие действия могут нарушить балансировку. Если требуется ремонт электродвигателя может заключаться только в зачистке коллектора, при возникновении всех других проблем необходимо осуществлять замену не только электродвигателя, но и колеса вентилятора.

    Электродвигатель на вентиляторе ВАЗ-2112

    Ручной и автоматический режим работы печки

    Для установки необходимой температуры воздуха имеется ручка контролера или датчика температуры. Водитель просто крутит ручку и останавливается на необходимом делении. Шкала начинается с 16 и заканчивается на 30 градусах.

    На потолке салона располагается датчик температуры, который передаёт информацию на блок. Когда разница между заданным и фактическим уровнем температур достигает определённого значения, блок активирует работу микромотора, который управляет заслонками. На микромоторе имеется датчик, который отображает положение заслонки, он называется кольцевым резистором. Данные с этого датчика передаются на блок управления, который в необходимый момент останавливает работу микромотора.

    При активизации автоматического режима (положение «А») к уже имеющейся работе блока управления добавляется регулирование скорости, с которой вращается вентилятор отопителя.

    В случае поломки блока управления, микровентилятора и температурного датчика, микромотора и датчика, который отображает положение заслонки печки возможность проведения ремонта даже не стоит рассматривать. Каждая из этих деталей будет нуждаться в замене.

    Именно так выглядит схема печки ВАЗ-2112, которая теперь не будет вам казаться «тёмным лесом». Вникнуть в её устройство — это вопрос времени и желания.

    Лучшие цены и условия на покупку новых авто

    Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

    remam.ru

    primeavto.com